133 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту

Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту

Мастер­ская, в кото­рой будут про­во­дить­ся рабо­ты по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на быть доста­точ­но про­стор­ной. Долж­но хва­тать места для про­ве­де­ния мани­пу­ля­ций вокруг маши­ны. Так­же жела­тель­но, что­бы было место для обо­ру­до­ва­ния покра­соч­ной каме­ры. Обыч­но же при­хо­дить­ся оттал­ки­вать­ся от того, что есть. И часто, «гараж­ни­ки» и ремон­ти­ру­ют и кра­сят кузов авто­мо­би­ля в одном и том же поме­ще­нии.

Итак, нуж­но исхо­дить из того, какой гараж име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии. Если пло­щадь неве­ли­ка, то жела­тель­но осво­бо­дить место, где будут ремон­ти­ро­вать­ся авто­мо­би­ли, всё необ­хо­ди­мое пере­не­сти в одну часть поме­ще­ния. Таким обра­зом, в ремонт­ной зоне будет доста­точ­но места для рабо­ты, и лег­че будет про­во­дить убор­ку перед покрас­кой.

Мож­но выде­лить основ­ные кри­те­рии, кото­рым дол­жен соот­вет­ство­вать гараж, что­бы его мож­но было назы­вать мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту, и было удоб­но и без­опас­но рабо­тать. Поме­ще­ние долж­но быть обо­ру­до­ва­но вен­ти­ля­ци­ей, быть хоро­шо осве­ще­но, долж­но отап­ли­вать­ся в холод­ное вре­мя года, иметь устрой­ство для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва для даль­ней­ше­го удоб­ства мани­пу­ля­ции с вытя­ги­ва­ю­щи­ми устрой­ства­ми, а так­же нуж­но иметь необ­хо­ди­мый инстру­мент для про­ве­де­ния работ по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва.

Вен­ти­ля­ция

Вен­ти­ля­ция в гара­же необ­хо­ди­ма, даже если это про­сто место для хра­не­ния авто­мо­би­ля, а если поме­ще­ние исполь­зу­ет­ся для про­ве­де­ния кузов­но­го ремон­та, то вен­ти­ля­ция нуж­на обя­за­тель­но.

Суще­ству­ют три типа вен­ти­ля­ции: есте­ствен­ная, меха­ни­че­ская и ком­би­ни­ро­ван­ная.

Есте­ствен­ная пред­по­ла­га­ет нали­чие двух отвер­стий без исполь­зо­ва­ния вен­ти­ля­то­ров. Одно отвер­стие для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гое для отто­ка. Для того, что­бы такая схе­ма рабо­та­ла, отвер­стия долж­ны рас­по­ла­гать­ся на раз­ной высо­те, в раз­ных кон­цах гара­жа.

Меха­ни­че­ская вен­ти­ля­ция пред­по­ла­га­ет обо­ру­до­ва­ние целой при­точ­но-вытяж­ной систе­мы. В ней на при­ток и отток воз­ду­ха исполь­зу­ют­ся мощ­ные вен­ти­ля­то­ры, вхо­дя­щий воз­дух обо­гре­ва­ет­ся и филь­тру­ет­ся.

Ком­би­ни­ро­ван­ная систе­ма вен­ти­ля­ции – это ком­про­мисс меж­ду есте­ствен­ной и меха­ни­че­ской систе­ма­ми. Вен­ти­ля­тор в ком­би­ни­ро­ван­ной систе­ме исполь­зу­ет­ся для вытя­ги­ва­ния воз­ду­ха. При­ток же осу­ществ­ля­ет­ся есте­ствен­ным путём. Имен­но такую схе­му целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать при обо­ру­до­ва­нии мастер­ской для кузов­но­го ремон­та. Этот вари­ант наи­бо­лее при­ем­лем по финан­со­вым затра­там и при этом может справ­лять­ся с вен­ти­ля­ци­ей поме­ще­ния мастер­ской с неболь­шим объ­ё­мом работ.

Недо­стат­ком мож­но счи­тать отсут­ствие подо­гре­ва вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. То есть тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии во вре­мя вытяж­ки будет падать.

Осве­ще­ние

Хоро­шее осве­ще­ние так­же очень важ­но для мастер­ской. При опре­де­лён­ных тех­ни­ках рих­тов­ки важ­но видеть поверх­ность хоро­шо осве­щён­ной. В про­цес­се покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля так­же очень важ­но хоро­шее осве­ще­ние со всех сто­рон. Для осве­ще­ния чаще все­го при­ме­ня­ют лам­пы днев­но­го све­та. Что­бы уве­ли­чить эффект осве­щён­но­сти поме­ще­ния, сте­ны мастер­ской луч­ше покра­сить в белый цвет.

Отоп­ле­ние

Каж­дый по-сво­е­му реша­ет про­бле­му отоп­ле­ния гара­жа-мастер­ской. Мож­но исполь­зо­вать печ­ку на дро­вах, на отра­бот­ке, на соляр­ке, на газу. У всех этих спо­со­бов отоп­ле­ния есть свои недо­стат­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что если исполь­зу­ет­ся печ­ка с топ­ли­вом, под­дер­жи­ва­ю­щим огонь, то воз­ник­нет про­бле­ма загряз­не­ния поме­ще­ния сажей, а так­же в мастер­ской обыч­но нахо­дит­ся мно­го пожа­ро­опас­ных веществ. К тому же печ­ки на газу, к при­ме­ру, сжи­га­ют кис­ло­род и дол­гое вре­мя нахо­дить­ся в поме­ще­нии с таким отоп­ле­ни­ем не без­опас­но для здо­ро­вья. Хоро­шей, но более доро­гой аль­тер­на­ти­вой явля­ет­ся элек­три­че­ство. Мож­но исполь­зо­вать элек­три­че­ские обо­гре­ва­те­ли, либо элек­тро­бой­лер с водя­ным отоп­ле­ни­ем. При исполь­зо­ва­нии элек­три­че­ско­го отоп­ле­ния важ­но, что­бы про­вод­ка в гара­же соот­вет­ство­ва­ла нагруз­кам и, что­бы напря­же­ние тока было доста­точ­ным и ста­биль­ным для при­ме­не­ния в отоп­ле­нии мастер­ской.

Если гараж пра­виль­но утеп­лить, то рас­хо­ды на отоп­ле­ние гораз­до сни­зят­ся.

Ста­пель

При исправ­ле­нии дефор­ма­ций, кузов ремон­ти­ру­е­мо­го авто­мо­би­ля нуж­но жёст­ко зафик­си­ро­вать. Для это­го при­ме­ня­ют такое устрой­ство, как ста­пель. Обыч­но в гараж­ных мастер­ских исполь­зу­ют ста­пе­ли рам­но­го под­кат­но­го типа. Если исполь­зо­вать завод­ской ста­пель, то раз­ме­ры гара­жа долж­ны быть доста­точ­ны­ми для это­го. Что­бы при­ме­нять сило­вую стре­лу, с помо­щью кото­рой про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние, нуж­но доста­точ­но места вокруг ста­пе­ля.

Чаще масте­ра изго­тав­ли­ва­ют ста­пель сво­и­ми рука­ми. Само­дель­ный ста­пель обыч­но пред­став­ля­ет собой наполь­ную систе­му. Зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва уста­нав­ли­ва­ют­ся и креп­ко при­кру­чи­ва­ют­ся на зара­нее вмон­ти­ро­ван­ные в пол креп­ле­ния. Глав­ное, что­бы эти креп­ле­ния выдер­жи­ва­ли нагруз­ку вытя­ги­ва­ю­щих устройств и авто­мо­биль, уста­нов­лен­ный на ста­пель не сдви­гал­ся с места. Вме­сто сило­вой баш­ни в само­дель­ном ста­пе­ле исполь­зу­ют швел­ле­ра или тол­сто­стен­ные тру­бы, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол в несколь­ких местах по пери­мет­ру гара­жа.

Так­же масте­ра-умель­цы копи­ру­ют и вос­про­из­во­дят сво­и­ми рука­ми моде­ли рам­ных ста­пе­лей.

Мож­но так­же обхо­дить­ся без ста­пе­ля, швел­ле­ров и зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва. Для это­го всё же необ­хо­ди­мо иметь пет­ли по пери­мет­ру мастер­ской, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол. Для это­го при вытяж­ке дефор­ма­ций маши­ну нуж­но при­це­пить цепью с обрат­ной сто­ро­ны, либо при боко­вой нагруз­ке, упе­реть с обрат­ной сто­ро­ны кузо­ва одним или несколь­ки­ми брус­ка­ми, что­бы авто­мо­биль не раз­во­ра­чи­ва­ло. Такой метод мало­эф­фек­ти­вен. Но име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние и при не слиш­ком слож­ном ремон­те при­ме­ня­ет­ся при кузов­ном ремон­те в гара­жах.

Инстру­мент

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния по пово­ду того, что необ­хо­ди­мо иметь в арсе­на­ле мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Нуж­но ли при­об­ре­тать доро­гой инстру­мент или доста­точ­но дешё­во­го ана­ло­га. Необ­хо­ди­мо ли при­об­ре­тать инстру­мен­ты и устрой­ства, кото­рые не были в ходу у кузов­щи­ков ста­рой закал­ки. Мож­но лишь на это ска­зать, что нуж­но разум­но под­хо­дить к выбо­ру инстру­мен­та, изу­чать все за и про­тив, читать и выслу­ши­вать раз­ные мне­ния и делать свой вывод.

По пово­ду цены инстру­мен­та мож­но ска­зать, что более высо­кая цена часто обу­слов­ле­на про­фес­си­о­наль­ным назна­че­ни­ем инстру­мен­та. Срок служ­бы и вре­мя бес­пре­рыв­ной рабо­ты тако­го инстру­мен­та доль­ше, чем у быто­вых ана­ло­гов. Опять же нуж­но под­хо­дить разум­но к покуп­ке и по воз­мож­но­сти не пере­пла­чи­вать за доро­гой бренд.

Рас­смот­рим основ­ной набор инстру­мен­тов, не вда­ва­ясь в подроб­ные опи­са­ния.

Сва­роч­ный аппа­рат

В гараж­ных мастер­ских чаще все­го исполь­зу­ют сва­роч­ный полу­ав­то­мат. Свар­ка про­из­во­дит­ся с помо­щью авто­ма­ти­че­ски пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Мож­но варить с угле­кис­лым газом, мож­но и без газа. В зави­си­мо­сти от это­го нуж­но по инструк­ции менять поляр­ность под­со­еди­не­ния «мас­сы» и пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Так­же исполь­зу­ет­ся раз­ная про­во­ло­ка для свар­ки с газом и без газа.

« Бол­гар­ка»

Угло­вая шли­фо­валь­ная машин­ка, в наро­де назы­ва­е­мая «бол­гар­ка» необ­хо­ди­ма при ремон­те кузо­ва. При­ме­ня­ет­ся для рез­ки и зачист­ки метал­ла. Луч­ше брать «бол­гар­ку» извест­но­го про­из­во­ди­те­ля из про­фес­си­о­наль­ной серии. Быва­ют моде­ли с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов вра­ще­ния и без регу­ли­ров­ки. С регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния удоб­нее, так как зачи­щать или шли­фо­вать ино­гда нуж­но на малых обо­ро­тах. «Бол­гар­ка» же без регу­ли­ров­ки ско­ро­сти вра­ще­ния надёж­ней, так как кон­струк­ция про­ще.

Ком­прес­сор

В гараж­ных авто­ма­стер­ских рас­про­стра­нён порш­не­вой тип ком­прес­со­ра. Он доста­точ­но надёж­ный, дол­го­веч­ный и доступ­ный по цене. Выби­рать ком­прес­сор нуж­но, исхо­дя из того, какая про­из­во­ди­тель­ность потре­бу­ет­ся при исполь­зо­ва­нии пнев­мо­ин­стру­мен­та.

Нор­маль­ны­ми пара­мет­ра­ми мож­но счи­тать ком­прес­сор с про­из­во­ди­тель­но­стью на выхо­де в 250 лит­ров в мину­ту (350 л/м для HVLP-крас­ко­пуль­тов) и дав­ле­ни­ем 8–10 атмо­сфер и реси­ве­ром 50 лит­ров. Для покрас­ки все­го кузо­ва цели­ком за один раз нужен более про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор.

Покра­соч­ный писто­лет

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны крас­ко­пуль­ты с систе­ма­ми рас­пы­ле­ния HVLP и LVLP .

Рас­пы­ли­те­ли HVLP (High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, отсут­стви­ем тума­на при окра­ши­ва­нии. Бла­го­да­ря нико­му дав­ле­нию на выхо­де воз­дух мень­ше раз­ду­ва­ет окру­жа­ю­щее про­стран­ство и не под­ни­ма­ет ино­го пыли и мусо­ра. Тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра.

Рас­пы­ли­те­ли LVLP (Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) более новая раз­ра­бот­ка, харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, при этом не тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, в отли­чие от HVLP-рас­пы­ли­те­лей.

Жела­тель­но иметь несколь­ко крас­ко­пуль­тов с раз­ны­ми дюза­ми, для рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов. Для окрас­ки «метал­ли­ком» нужен покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нане­се­ния лака или при исполь­зо­ва­нии акри­ло­вых типов кра­сок – 1,4мм – 1,5мм, для грун­тов – 1,5 – 2 мм. Мож­но при­об­ре­сти крас­ко­пульт с дюзой 1,3–1,4 мм и исполь­зо­вать его уни­вер­саль­но для всех типов мате­ри­а­лов.

Каса­тель­но сто­и­мо­сти, то если нет опы­та, то мож­но выбрать недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет, потре­ни­ро­вать­ся, а потом оста­вив его как грун­то­воч­ный, при­об­ре­сти более доро­гой, каче­ствен­ный крас­ко­пульт. Мож­но отме­тить, заре­ко­мен­до­вав­шие себя покра­соч­ные писто­ле­ты пре­ми­ум клас­са, такие как DeVilbiss (Вели­ко­бри­та­ния), SATA (Гер­ма­ния), Iwata (Япо­ния).

Дрель

Дрель пона­до­бит­ся для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки при замене пане­лей кузо­ва. Так­же удоб­но при­ме­нять дрель с насад­ка­ми для зачист­ки метал­ла.

Шли­фо­валь­ная машин­ка

Наи­бо­лее эффек­тив­ны в кузов­ном ремон­те эксцентриковые(орбитальные) шли­фо­валь­ные машин­ки. Кро­ме воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний, они дела­ет и кру­го­вые, что уве­ли­чи­ва­ет про­из­во­ди­тель­ность и мень­ше заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу на подош­ве машин­ки.

Читать еще:  Сигнализация Scher-Khan Magicar B с автозапуском и двухэтапным открытием дверей

Спот­тер

Спот­тер очень удоб­ное устрой­ство при выправ­ле­нии повре­жде­ний. При рих­тов­ке спот­тер очень помо­га­ет в вытя­ги­ва­нии мест, доступ к обрат­ной сто­роне кото­рых огра­ни­чен. Так­же им удоб­но оса­жи­вать рас­тя­ну­тый металл. Неко­то­рые масте­ра обхо­дят­ся и без это­го устрой­ства. Мож­но отме­тить, что спот­тер воз­мож­но явля­ет­ся не пер­во­оче­ред­ной покуп­кой и при­об­ре­тать его мож­но тогда, когда всё необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние уже куп­ле­но и появит­ся необ­хо­ди­мость про­ве­де­ния боль­шо­го объ­ё­ма работ, тре­бу­ю­ще­го нали­чия спот­те­ра.

Шли­фо­валь­ные брус­ки

Что­бы сде­лать зашпат­лё­ван­ную поверх­ность ров­ной, необ­хо­ди­мы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки раз­ных раз­ме­ров. При покуп­ки шли­фо­валь­ных рубан­ков и брус­ком нуж­но осмат­ри­вать рабо­чую поверх­ность и кон­тро­ли­ро­вать с помо­щью линей­ки, что­бы она была иде­аль­но ров­ной. Если рабо­чая подош­ва име­ет пере­ко­сы и недо­ста­точ­но ров­ная, то будет невоз­мож­но сде­лать ремон­ти­ру­е­мую деталь ров­ной.

Поли­ро­валь­ная машин­ка

Поли­ро­валь­ная машин­ка необ­хо­ди­ма в кузов­ном ремон­те. На началь­ном эта­пе, на неболь­ших объ­ё­мах, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой под поли­ро­валь­ные кру­ги. Но ника­кая дрель не заме­нит хоро­шей поли­ро­валь­ной машин­ки, осо­бен­но когда нуж­но поли­ро­вать весь кузов авто­мо­би­ля.

Важ­ны­ми пара­мет­ра­ми для каче­ствен­но­го поли­ро­ва­ния явля­ет­ся мощ­ность (1000–1500 Вт) и нали­чие регу­ля­то­ра обо­ро­тов. Раз­ное коли­че­ство обо­ро­тов в мину­ту необ­хо­ди­мо на раз­ных эта­пах поли­ро­ва­ния. На хоро­ших поли­ро­валь­ных машин­ках есть такая функ­ция, как плав­ный пуск и ком­пен­са­тор мощ­но­сти.

Плав­ный пуск удо­бен тем, что вы може­те начать поли­ро­вать на любых обо­ро­тах, сна­ча­ла при­ло­жив поли­ро­валь­ный круг к поверх­но­сти, не боясь испор­тить лак от рез­ко­го стар­та. Так­же плав­ный старт сбе­ре­га­ет машин­ку от допол­ни­тель­но­го изно­са элек­тро­дви­га­те­ля.

Ком­пен­са­тор мощ­но­сти под­дер­жи­ва­ет посто­ян­ное коли­че­ство обо­ро­тов при изме­не­нии уров­ня нагру­зок на машин­ку. То есть не даст про­те­реть лак при силь­ном нажи­ме.

Инфра­крас­ная суш­ка

Инфра­крас­ная суш­ка нуж­на для уско­рен­ной суш­ки ремонт­ных покры­тий. Кро­ме того исполь­зуя инфра­крас­ную суш­ку шпат­лёв­ка и грунт дают про­сад­ку уже в про­цес­се ремон­та и отшли­фо­вав и покра­сив уже про­са­жен­ный мате­ри­ал, ремонт­ные обла­сти не дадут про­сад­ку в даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

В общем вещь очень полез­ная, но не пер­во­оче­ред­ная для покуп­ки.

Набор гид­ро­рас­тя­жек

Гид­ро­рас­тяж­ка, а так­же гид­ро­с­тяж­ка необ­хо­ди­мы для вос­ста­нов­ле­ния повре­жде­ний сило­вых эле­мен­тов кузо­ва. Луч­ше брать набор с гид­ро­ци­лин­дром, даю­щим 10 тон­ную нагруз­ку. В набор вхо­дят раз­ные насад­ки и удли­ни­те­ли.

В целом мож­но отме­тить, что мно­гие инстру­мен­ты мож­но доку­пать тогда, когда в ремонт при­ез­жа­ет авто­мо­биль, тре­бу­ю­щий при­ме­не­ние этих инстру­мен­тов. Так­же нуж­но учи­ты­вать, что более доро­гие про­фес­си­о­наль­ные инстру­мен­ты в ито­ге оку­па­ют себя, при этом сама рабо­та с хоро­шим обо­ру­до­ва­ни­ем более удоб­на и каче­ствен­на.

Создание столярной мастерской в гараже.

Рассказ о том как я открыл мини столярку в гараже.

Первым делом как только у меня родилась, на мой взгляд, уникальная идея рисовать рисунки на деревянных столах, я начал продумывать нюансы старта, такие как помещение, оборудование, материалы, так как денег нет, решил все брать по минимуму.

Начал с выбора помещения, остановился на гараже, так как это самое недорогое и подходящее для меня помещение, оно обходится мне в 4800р в месяц, не самый дешевый вариант, есть гаражи и за меньшую стоимость в месяц.

В гараже был 1 минус: там нет отопления, хоть гараж и утеплен со всех сторон, но в холодное время года в нем холодно и влажно, что очень плохо сказывается на древесине. Снимать помещение я начал осенью, и сразу же продумывал варианты, поддержания постоянной температуры в гараже, на ночь в нем отключают свет с 23-00 до 7-00, что сильно усложнило создание отопления.

Так как во всем гараже поддерживать температуру без электричества сложно, я решил сделать небольшое помещение (сушилку) с дополнительным утеплением, и небольшим маломощным обогревателем на термореле, плюс к этому установить бесперебойник, для того чтобы система смогла функционировать некоторое время после отключения электричества на ночь.

Выбрал место где будет так называемая сушилка, накупил пенопласта, примерно 10 квадратных метров по 116р за метр, купил самый недорогой обогреватель в районе 600р и термореле за 500р, Бесперебойник у меня был, цену не знаю.

Пару часов работы и сушилка была готова, на термореле выставил температуру 25 градусов и всё начало функционировать, температура круглые сутки в этой камере 20-25 градусов.

Далее я закупил необходимый инструмент: шлиф машины, ручной фрезер, струбцины, циркулярку, и еще кучу мелочей, половину покупал б.у. с объявлений, самый дорогой инструмент стоил 4500р это фрезер Ryobi 1400w б.у. все вместе вышло примерно на 15т.р.

Далее я начал пробовать изготовить первый стол: купил пару брусков и мебельный щит в ближайшем строительном магазине, дело пошло.

Изначально я хотел сделать максимально дешевый стол из массива, дабы как-то заинтересовать покупателя, по этому качество древесины оставляла желать лучшего.

Дизайн первого стола я взял из интернета, понравился дорогой дизайнерский стол, и я решил сделать такой же только дешевле, получилось достаточно не плохо.

Каркас этого стола должен быть из металла, но так как металл дорогой, а стол я собрался делать эконом варианта, решил сделать все из дерева, но покрасить каркас в черный цвет, чтоб выглядел как металл.

Для первого раза вышло не плохо и меня вдохновило идти дальше. Я сразу же залез в интернет и нашел дизайн следующего стола, но только решил его доработать, все таки я хотел начать делать уникальные столы. И так появился первый стол с рисунком, Инь-Ян.

Вырезав рисунок, я покрывал стол морилкой, засыпал его цветным песком, и заливал эпоксидной смолой.

Открываем бизнес — кузовной ремонт автомобилей

Бизнес на кузовном ремонте будет существовать всегда, пока по нашим дорогам колесят автомобили. Мировой автопарк постоянно растет, машины попадают в аварии каждый день, поэтому клиенты будут всегда. Хороший сервис пользуется большим спросом, в особенности, если располагает прекрасными мастерами и современным оборудованием…

Подобные сервисы могут оказывать следующие виды услуг:

  • локальный кузовной ремонт,
  • ремонт сколов на кузове,
  • сложный кузовной ремонт,
  • восстановление геометрии кузова,
  • удаление вмятин без покраски автомобиля,
  • полировка автомобиля,
  • предпродажная подготовка автомобиля,
  • покраска автомобиля,
  • ремонт бамперов.

Кузовной ремонт – сложная работа, на которую часто уходит от нескольких часов (при локальном ремонте), до нескольких дней (при сильно поврежденном автомобиле). Отсюда и высокая цена услуги. Так, ремонт и покраска переднего крыла обойдется заказчику в пределах 5 тыс. рублей (бюджетный автомобиль), ремонт крыши – от 8 тыс. руб. Восстановить сильно поврежденный автомобиль, в особенности, если это дорогой внедорожник, будет стоить клиенту в сумму от 50 тыс. рублей.

Становится понятным, что популярный сервис не может зарабатывать мало. Ежемесячная прибыль может доходить до 200 тыс. рублей и более. Это при том, что на сервисе трудится всего 2-3 работника.

Тем не менее, открытие автобизнеса сулит немало хлопот его организатору. И первая сложность заключается в финансовых возможностях предпринимателя. В зависимости от размера инвестиций бизнес можно открыть в разных масштабах.

  1. В качестве помещения используется вместительный гараж (оформленный). Покупка гаража на 10-12 кв. м обойдется в сумму от 400 тыс. руб. Можно и не покупать гараж, а просто арендовать его. Аренда будет стоить 5 – 10 тыс. руб. в месяц. Недостаток такого варианта в том, что сложно перевести гараж под вид разрешенного использования, но такой бизнес нельзя назвать серьезным. Отсюда и сложно привлечь платежеспособных клиентов на дорогих автомобилях. Скорее всего, вы будете обслуживать всевозможную классику и бюджетные иномарки.
  2. Вы арендуете или строите быстровозводимый бокс из металлоконструкций. Данный вариант гораздо дороже первого. Строительство бокса «под ключ» площадью 100 – 150 кв. м. обойдется в сумму от 1,5 млн. рублей. К тому же, придется затрачиваться на покупку или аренду земельного участка, подведение коммуникаций, ввод в эксплуатацию и проч. Общие затраты могут составить от 3 млн. рублей. Зато этот вариант по праву можно считать серьезным подходом к делу. В такой сервис не стыдно приглашать богатых клиентов, которые будут оставлять десятки тысяч рублей прибыли. Другое преимущество заключается в размерах помещения. Бокс строится, как минимум, на два машиноместа, в отличие от гаражных условий, где часто даже один автомобиль сложно разместить. Большие площади увеличивают оборот сервиса и дают возможность обслуживать более 2-х клиентов одновременно

Сильно потратиться придется и на покупку оборудования для кузовного ремонта. Можно, конечно, ограничиться молоточками и крючками, но сделать качественную работу с таким инструментом не получится. Ни один нормальный клиент не доверит свой автомобиль плохо оснащенному сервису. Поэтому без профессионального оборудования не обойтись.

Читать еще:  Volkswagen Beetle 2017

На покупку оборудования, по разным оценкам, может уйти от 500 тыс. рублей. Стенд кузовного ремонта «Sivik МАСТЕР» будет стоить от 120 тыс. рублей, рихтовочный стенд «SIVER С» – от 300 тыс. рублей, профессиональный набор рихтовки – от 20 тыс. рублей. Комплект покрасочного оборудования обойдется в сумму от 30 тыс. рублей.

Регистрация бизнеса

Самый простой этап в открытии бизнеса — оформление предпринимательской деятельности. Регистрация ИП занимает минимум времени (5 рабочих дней), стоит всего 800 рублей гос. пошлины и требует небольшого пакета документов (паспорт, ИНН, заявление). При заполнении заявления указывают код ОКВЭД 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей».

Никакие лицензии на данный вид деятельности не нужны. В качестве системы налогообложения можно применять упрощенную систему (УСН), 6% от выручки или 15% от прибыли организации. Кассовый аппарат устанавливать необязательно – по просьбе клиента можно выдавать товарный чек.

Персонал

Некоторые трудности могут возникнуть с подбором персонала, ведь от профессионализма работников зависит 50% успеха всего бизнеса. Потребуется найти хороших маляров и жестянщиков, в совершенстве владеющих искусством кузовного ремонта. Привлечь профессионалов можно только высокой оплатой труда, которая в данном деле является сдельной. Зарплата, которую получает работник, составляет от 15 до 30% от стоимости работ.

Ремонт машины в гараже, как на этом заработать

Если вы делаете профессиональный ремонт машины в гараже, то это может стать неплохим регулярным доходом или семейным бизнесом. Многие задумываются о том, как можно наладить свое дело, если есть гараж и руки, которые умеют завести любой движок.

Подсчитаем, сколько нужно начальных денежных вложений, чтобы начать собственное дело, и обратим внимание на советы спецов, которые давно занимаются ремонтом авто «в гаражах».

Как начать бизнес по ремонту авто частнику

В первую очередь – это помещение, которой приспособлено для ремонта и покраски, а также имеет нормальный доступ к дороге. Предпочтительней в этом плане – аренда, так как можно предъявить документы по этим затратам. Для ремонта автомобилей Вам нужен гараж с удобной смотровой ямой.

Совет. Если планируете регистрироваться и работать официально, то дополнительно договор аренду стоит заверить у нотариуса, указав все неустойки в случае досрочного расторжения, чтобы не возникало неожиданных проблем с арендодателем.

Где лучше арендовать гараж – в кооперативе или отдельно расположенную постройку. И в том и в другом случае есть и плюсы, и минусы:

  • договор на отдельный гараж надо заключать с собственником. Так как сейчас в Москве и во многих крупных городах идет планомерный снос самостроя, то многие гаражи попадают под эту категорию. Вам нужен гараж в аренду со всеми документами на право собственности и с регистрацией в БТИ. Найти такой оборудованный гараж в Москве можно, но сумма аренды будет в месяц от 10 000 рублей, не меньше, и это без оплаты электрики;
  • аренда гаража в гаражном кооперативе сразу обеспечит некоторое количество клиентов – участников этого кооператива. Но могут возникнуть сложности с собственниками гаражей, которые будут недовольны потоком чужих машин и запахом краски, постоянными звуками ремонтных работ.

Совет. Сразу ищите выход на председателя гаражного кооператива и налаживайте с ним взаимоотношения. Так будет проще решить вопрос оплаты аренды и счетов за электричество, которые в среднем, с учетом тарифа 5 руб./кВт обойдутся в 5 000 рублей в месяц.

Ремонт автомобилей в гараже, как на этом заработать

Первоначально определитесь, ремонт автомобилей в гараже будете выполнять изначально, потом можно расширить перечень услуг, но начинать надо с базового ассортимента:

  • кузовные работы;
  • покраска и тюнинг;
  • шиномонтаж – самое денежное время межсезонье (осень, весна) в остальное время умеренный штиль с клиентами;
  • ремонт и наладка электроники авто.

Важно. Один человек вряд ли справиться с таким объемом, нужны помощники. Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску. Они должны работать в тандеме.

Часто встречается ситуация, что при плохой рихтовке кузова отвечает за «косяки» мастер по покраске, ведь у него клиент получает машину из ремонта. А покрасить нормально он не может, так как рихтовка выполнена плохо.

Об инструментах, оборудовании и материалах

В гараже можно проводить только работы по покраске и ремонту кузова, более сложные ремонты – это для СТО. Какое оборудование нужно будет в обязательном порядке:

  • гидравлика для работ по рихтовке кузова – средняя цена 20 тысяч рублей;
  • баллон с кислотой и полуавтомат – 25 тысяч;
  • обратный молоток и споттер – 7 тысяч;
  • компрессор – 12 – 15 тысяч;
  • болгарка – 2 штуки – 8 тысяч;
  • краскопульты для грунтовки, для акриловых красок и для металлики – 10 тысяч;
  • машины шлифовальные (плоская и круглая) – 10 тысяч;
  • машина полировочная – 5 тысяч;
  • лебедка – 4 тысячи;
  • шлифовальные бруски – 4 тысячи;
  • тисы – 5 тысяч;
  • тепловая пушка на пропане – для быстрой сушки – 10 тысяч.

Итого в среднем получается затрат на 500 тысяч рублей, можно взять оборудование и в аренду, обойдется в месяц – до 15 тысяч рублей.

Дополнительно нужен будет комплект ключей, инструмент для рихтовки вмятин и много другого мелкого инструмента.

В зависимости от того, каким ремонтом планируете заниматься, может понадобиться стенд для развал-схождения и установка для балансировки.

Бизнес по ремонту автомобилей в гараже — финансовые вопросы и перспективы развития

Расходная часть на начальном этапе при покупке гаража и инструментов составит примерно 800 тысяч и до миллиона. Это покупка гаража и инструменты. Хороший, полностью укомплектованный для ремонта гараж с вытяжкой, хорошими наливными полами и отоплением будет стоить не меньше 300 тысяч. Обычный бокс можно купить в Москве до 100 тысяч.

Нужно учесть, что если работать в собственном гараже, а не арендованном, то вероятность проверки надзорными органами ниже, чем при заключении договора аренды гаража для ремонтных работ.

Теперь по объему работ. Возьмем в среднем 5 машин под полную покраску (по 50 тысяч) и 15 отдельных деталей (по 5 тысяч) — итого доход в месяц 325 тысяч.

Учитываем, что амортизацию оборудования, электроэнергию и аренду гаража мы оплачиваем ежемесячно – это минус из дохода 50 тысяч, как минимум.

Если работать официально и регистрировать ИП, то расходы увеличатся на следующие пункты:

  • оплата бухгалтера – 7 тысяч;
  • покупка кассового аппарата;
  • налог в пенсионный фонд на каждого нанятого работника – 30 % от суммы, которую выдали на руки;
  • НДФЛ – 13 процентов;
  • Налог на доходы – от 6 до 15 процентов.

Это еще не все затраты в месяц. К Вам будут приходить пожарники, экологи, сан станция и еще масса надзорных организаций.

Вывод делайте сами, регистрироваться официально или подрабатывать халтурой, не превращая ремонт автомобилей в деловое предприятие.

Как наработать базу клиентов

Как найти первых клиентов – вопрос серьезный. Многие устраиваются на СТО в интересующий отдел сервиса и постепенно нарабатывают свою клиентуру, с которой потом работают уже «в гаражах», некоторым этот бизнес достается по наследству от отца, а некоторые дают объявление о ремонте на сайтах или в газетах Москвы и других крупных городов.

В маленьком городе все проще, так как люди друг друга знают, и сарафанное радио работает лучше, чем реклама.

Кузовной ремонт в собственном гараже

Ремонт кузова самая дорогостоящая работа, в автосервисе для многих автовладельцев цены неподъемные. Поэтому поток клиентов на такую работу обеспечен. Какие самые частые проблемы бывают с кузовом:

  • нужен ремонт после ДТП;
  • вмятина от неудачной парковки;
  • легкие повреждения отдельных деталей;
  • удары от камней;
  • царапины и вмятины;
  • коррозия кузова;
  • производственные скрытые дефекты.

Чаще обращаются за локальным ремонтом, так как капитальный ремонт требует серьезного оборудования и соответствующих инструментов.

Подготовка кузова под покраску

Кроме ремонта автомобилей часто требуется подготовить кузов под покраску. Это работа, которая занимает много времени, если выполнять ее качественно:

  • после того, как кузов вымыт и высушен, осматриваем поверхность и удаляем Уайт спиритом все стойкие загрязнения;
  • снимаем все мелкие детали (зеркала, фонари, пластик и ручки), обрабатываем участки, покрытые ржавчиной. Удобней работать жесткими щетками или наждачкой на дрели, химия может вызвать неожиданную реакцию металла. Удобно работать насадкой кругом на дрель из винила, она бережно очищает металл и не греет поверхность;
  • нужно удалить с кузова все участки с коррозией;
  • устраняем все дефекты – дыры, вытянувшийся металл (крупные вмятины), мелкие деформации кузова.
Читать еще:  Как самому установить и подключить сигнализацию с автозапуском на авто

Именно поэтому рихтовщик обычно работает в связке с покраской. Если осталась ржавчина, то краска ляжет неравномерно и быстро начнет облазить.

Заплатка на дыру в кузове и усадка вытянувшегося металла

Для этих работ обязательно будут нужны профессиональный паяльник и баллон с кислородом и ацетиленом, армированные шланги и газовая горелка.

Вспученный или вогнутый участок металла нагревается и резко охлаждается, в итоге поверхность выравнивается. Если приобретете для работы инструменты для ремонта по технологии PDR, то небольшие вмятины можно устранить за несколько часов без покраски и грунтовки кузова.

Оборудование для кузовного ремонта

Популярные товары

Nordberg WS5 (220В)

Nordberg WS9 (380В)

Nordberg WS10 (380В)

Компания «Мастер-Инструмент» занимается поставками сертифицированного оборудования для кузовных цехов с 1998 года. Мы реализуем профессиональный инструмент, различные агрегаты и устройства с доставкой и монтажом. В случае необходимости нами может быть выполнен полный комплекс работ под ключ. На всё оборудование для кузовного цеха и оказываемые услуги предоставляется официальная гарантия.

Широкий ассортимент оборудований для кузовного ремонта автомобиля

Оборудование для кузовного ремонта автомобиля для автосервиса включает целый комплекс инструментов и приспособлений, причем все это можно купить в интернет-магазине компании «Мастер Инструмент».

В каталоге магазина представлены такие группы товаров:

  • Стапели – рамные и платформенные.
  • Растяжки рихтовочные.
  • Инверторные сварочные аппараты.
  • Споттеры (аппараты точечной сварки).
  • Устройства для сварки пластика.
  • Мобильные центры для кузовного ремонта.
  • Вытяжные зажимы.
  • Аксессуары и запасные части к представленному в каталоге оборудованию.

Как видите, товарная линейка, представленная в магазине, достаточно обширна для того чтобы оснастить по последнему слову техники любую автомастерскую, сервисный центр или СТО. При этом оборудование для кузовных работ автомобиля, которое вы можете найти на сайте, прошло достаточно строгую проверку качества и обладает всеми необходимыми сертификатами

Оборудование для кузовных работ автомобиля

Кузовные работы автомобиля были и остаются востребованными в любое время года. При этом любая автомастерская, оказывающая этот вид услуг, нуждается в соответствующем оснащении. Оборудование для кузовных работ автомобиля позволяет:

  • Исправлять геометрию машины и восстанавливать контрольные точки в случае повреждения.
  • Выполнять замену лонжеронов, порогов, днища и других элементов.
  • Устранять перекосы и асимметрию рам.
  • Выполнять косметический ремонт, заключающийся в удалении поверхностных дефектов – сколов, вмятин, царапин и т.д.

При этом кузовное оборудование просто обязано быть качественным, эффективным и безопасным, поскольку рабочая нагрузка на него практически всегда бывает весьма значительной. Вот почему очень важно приобретать оборудование у проверенных поставщиков: от качества инструмента напрямую зависят и результат ремонт, и удовлетворенность клиента, и безопасность персонала. Кроме того, задействование профессиональной техники и качественных аксессуаров снижает трудоёмкость работ, что положительно сказывается на эффективности предприятия, снижая уровень загруженности кузовного цеха.

Преимущества покупки оборудования для кузовного цеха в компании «Мастер Инструмент»

Купить оборудование для кузовного ремонта автомобилей стоит именно в компании «Мастер Инструмент», и вот почему:

  • Все оборудование для кузовных работ автосервиса представленное в каталоге, есть в наличии на складе, и вам не придется тратить время на ожидание поставки.
  • Для всех реализуемых изделий мы передаем полный пакет документов, включая гарантию от производителя.
  • При необходимости вы можете заказать не только доставку (по РФ, Беларуси и Казахстану), но и установку приобретенного оборудования.
  • Клиенты компании мастер-инструмент могут воспользоваться гибкой системой скидок, а также различными способами оплаты приобретенной продукции. Также возможно приобретение продукции в кредит или в рассрочку.

Вот почему, если вам необходимо кузовное оборудование – купить его стоит на самых лучших условиях, а именно – в компании «Мастер Инструмент». Тел. 8 800 550 53 50

Как обустроить столярную мастерскую в гараже своими руками

У людей, занимающихся домашним хозяйством, нередко возникает потребность обустройства собственной столярной мастерской. Гараж – подходящее помещение для столярки, так как его пространство нередко используется владельцами для различных целей, помимо хранения автомобиля. О том, как оборудовать столярную мастерскую в своем гараже, и что для этого нужно учесть, поговорим подробно.

Что учесть и как обустроить удобную столярку в гараже: требования

При обустройстве мастерской нужно предусмотреть такие моменты, как наличие вентиляции, должное освещение, звукоизоляция, отопление помещения и защиту против возгораний.

Вентиляция

Первым делом при оборудовании мастерской следует обеспечить место для вентиляции. При использовании в гараже станка для обработки дерева вентиляция поможет избавиться от древесной пыли в воздухе, что убережет вас от раздражения дыхательных органов и риска возгорания.

Освещенность помещения

Наилучшим освещением является естественный дневной свет, однако мало кто может себе позволить установить в гараже большие окна. Кроме того, это чревато повышенным уровнем шума и недостатком тепла в холодное время года. Поэтому нужно предусмотреть искусственное освещение. Отлично подойдут светодиодные лампы – они яркие и не искажают цвета.

Люминесцентные лампы подходят для этой цели хуже. Размещайте лампы таким образом, чтобы они давали достаточно света рабочей поверхности.

Звукоизоляция

Чтобы громкие звуки не проникали наружу, стены и дверь гаража покрывают звукоизолирующим материалом. Окна в гараже лучше всего размещать в сторону, противоположную жилому дому. Внутреннюю обшивку стен следует делать из негорючих материалов либо покрыть ДСП плиты антипиреном. Желательно, чтобы помещение мастерской располагалось на достаточном расстоянии от жилых домов. Для владельцев гаража, как правило, это не проблема.

Отопительная система

Если вы хотите работать в мастерской не только летом, но и в холодное время года, следует серьезно отнестись к отопительному оборудованию. Для гаража подходящим выбором будет масляный обогреватель. Также в качестве варианта присмотритесь к инфракрасным обогревателям или тепловым вентиляторам.

Противопожарная безопасность

Защита от возгорания – самое необходимое, что нужно предусмотреть при обустройстве столярной мастерской в гараже. Помещение необходимо заземлить. Оборудование должно подключаться к общему заземленному контуру. В помещении, на случай пожара, должен присутствовать и располагаться в доступном месте порошковый огнетушитель, соответствующий классу ABC. Возле входа в гараж должна стоять емкость с песком.

Как спланировать столярку в гараже: схемы размещения

В гараже должно быть пространство для стеллажей, станков, верстака, уборочных инструментов, навесных конструкций, пиломатериалов, вешалки и мусорного бака. Сэкономить место помогают откидные верстаки. Большие предметы устанавливайте вдоль стены. Для установки столярного станка потребуется площадь, вдвое превышающая площадь установки, чтобы обеспечить свободное пространство для работы. К каждому станку и верстаку необходимо обеспечить свободу доступа с трех сторон.

Столярная мастерская своими руками

После того, как вы определились с помещением и планировкой, приступайте к обустройству мастерской. Если у вас нет гаража или отельного помещения для столярной мастерской, можно построить помещение на дачном участке собственноручно. Самое главное – соблюсти нормы безопасности, обеспечить вентиляцию, отопление, свет и достаточно пространства для станков и инструментов.

Необходимые приспособления и материалы

Любая столярная мастерская оборудуется верстаком, станком для обработки дерева и тисками. Помимо больших станков, понадобится закупить ручные инструменты, такие как рубанок, молоток, рулетка, нож, дрель, ножовка, плоскогубцы, наждачная бумага. Ручные инструменты можно разместить на верстаках и в ящиках. Для крупногабаритных станков понадобится свободное место.

Станки лучше всего устанавливать вдоль стен, обеспечив к ним свободный доступ.

Технологический процесс создания конструкции

Если у вас нет гаража или иного помещения под столярку, можно построить небольшое помещение самостоятельно. Место под строительство подбирайте так, чтобы оно находилось на достаточном расстоянии от жилого дома.

Прежде всего, нужно создать фундамент. Нужно наметить на свободном участке периметр будущей постройки и прокопать почву на глубину 0.7 метра. На краях устанавливается деревянная опалубка, на дно засыпается гравий с песком, укладывается армирующая сетка. Основание нужно залить бетоном и оставить на четыре недели для затвердения.

Стены конструкции можно сделать из дерева, кирпича или бетонных блоков. Сверху на каркас устанавливается крыша. Полы делают в два слоя: нижний слой – песок, накрытый рубероидом; верхний – деревянный настил либо бетон.

Установка и обустройство

Прежде всего, в помещении нужно установить все необходимые инженерные коммуникации и провести вентиляцию. Потом в помещении расставляют стеллажи, полки и станки. Расставлять оборудование следует таким образом, чтобы оставалось свободное пространство для работы. К каждому станку нужен доступ с нескольких сторон. Оборудование должно быть надежно закреплено.

Источники:

http://kuzov.info/oborudovanie-garazha-pod-masterskuyu-p/
http://pikabu.ru/story/sozdanie_stolyarnoy_masterskoy_v_garazhe_6511989
http://delo360.ru/otkryvaem-biznes-_-kuzovnoy-remont-avtomobiley/
http://garazhov.ru/sovety-garazhnika/remont-mashiny-v-garazhe.html
http://www.master-instrument.ru/catalog/kuzovnoe-oborudovanie-remont/
http://garazhyk.ru/obustrojstvo/stolyarnaya-masterskaya-v-garazhe

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: