1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

В этой неболь­шой ста­тье раз­бе­рём вопрос: «мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный?»

В ста­тье о выбо­ре меж­ду кис­лот­ным и эпок­сид­ным грун­та­ми опи­са­ны свой­ства и поря­док при­ме­не­ния кис­лот­но­го и эпок­сид­но­го грун­та. В ком­мен­та­ри­ях часто зада­ют вопрос по пово­ду нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный. Кто-то даже про­бо­вал так делать, и ника­кой реак­ции не про­изо­шло, отку­да дела­ет­ся вывод, что так мож­но делать. Давай­те раз­бе­рём­ся, отку­да воз­ни­ка­ют сомне­ния в при­ме­не­нии и сов­ме­сти­мо­сти этих грун­тов.

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Оба грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми, то есть могут нано­сить­ся на «голый» металл, как осно­ва для дру­гих покры­тий. Нане­се­ние этих двух грун­тов вме­сте в каче­стве пер­вич­но­го слоя бес­смыс­лен­но.

Если быть более точ­ным, то кис­лот­ный грунт не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Он тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния на него дру­го­го 2К грун­та. В этом смыс­ле эпок­сид­ный грунт отли­ча­ет­ся от кис­лот­но­го, так как может высту­пать в каче­стве само­сто­я­тель­но­го защит­но­го покры­тия (не счи­тая недо­стат­ка в сла­бом сопро­тив­ле­нии УФ-излу­че­нию).

В ори­ги­на­ле тех­ни­че­ской лите­ра­ту­ры про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов часто пишут фра­зу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что мож­но пере­ве­сти как «это не насто­я­щий грунт, а толь­ко пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка». То есть, если после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та мож­но сра­зу кра­сить (если нане­сён­ный грунт не име­ет дефек­тов), то по кис­лот­но­му грун­ту кра­сить нель­зя. Воз­ни­ка­ет вопрос: «каким грун­том нуж­но покрыть кис­лот­ный грунт?» Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей в сво­ей тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ( TDS ) пишут, что поверх кис­лот­но­го грун­та мож­но нано­сить поли­уре­та­но­вый, либо акри­ло­вый грунт. Прак­ти­че­ски все­гда мож­но встре­тить предо­сте­ре­же­ние, что эпок­сид­ный грунт нель­зя нано­сить поверх кис­лот­но­го грун­та. Ино­гда мож­но встре­тить объ­яс­не­ние их хими­че­ской несов­ме­сти­мо­сти. Оста­точ­ная кис­ло­та от тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та) может поме­шать нор­маль­но­му затвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки и даже про­бле­мам с адге­зи­ей. Так­же встре­ча­ет­ся объ­яс­не­ние, что ком­по­нен­ты эпок­сид­но­го грун­та ней­тра­ли­зу­ют кис­лот­ный и он ста­но­вит­ся бес­по­лез­ным.

Отры­вок из тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции одно­го из про­из­во­ди­те­лей кис­лот­но­го грун­та (Etching primer). Про­из­во­ди­тель выде­лил жир­ным шриф­том невоз­мож­ность исполь­зо­ва­ния эпок­сид­но­го грун­та поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го) грун­та.

При всём при этом, в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ино­гда встре­ча­ют­ся отступ­ле­ния от тако­го пра­ви­ла. Ком­па­ния PPG refinish допус­ка­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та на один из сво­их тра­вя­щих грун­тов ( DX1791 Etch primer), в то вре­мя как на дру­гой их кис­лот­ный грунт ( DPX171 Etch primer) запре­ща­ет­ся нано­сить эпок­сид­ный грунт. Судя по все­му, дело в раз­ном соста­ве грун­тов. У той же ком­па­нии PPG refinish на их англо­языч­ном сай­те мож­но встре­тить общую реко­мен­да­цию о том, что под эпок­сид­ным грун­том боль­ше не долж­но быть кис­лот­но­го грун­та (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Боль­ше не» упо­треб­ля­ет­ся, воз­мож­но, пото­му что рань­ше реко­мен­до­ва­ли обрат­ное. Таким обра­зом, эпок­сид­ный и кис­лот­ный грунт не сто­ит сов­ме­щать.

Тех­ни­че­ский совет с англо­языч­но­го сай­та ком­па­нии PPG refinish. Тра­вя­щий (кис­лот­ный) грунт боль­ше не нуж­но нано­сить под эпок­сид­ный грунт. Остат­ки кис­ло­ты от кис­лот­но­го грун­та могут мешать нор­маль­но­му отвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки, отсла­и­ва­нию и даже про­бле­мы с адге­зи­ей. Сле­дуй­те реко­мен­да­ци­ям в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции к про­дук­ту для полу­че­ния хоро­ше­го резуль­та­та.

Вопрос о сов­ме­ще­нии этих грун­тов, ско­рее все­го, может воз­ни­кать, когда кис­лот­ный грунт нано­сит­ся на въев­ши­е­ся остат­ки кор­ро­зии, кото­рые невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем, а эпок­сид­ный грунт пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать для уси­ле­ния анти­кор­ро­зи­он­ных свойств. В этом слу­чае для изо­ля­ции кис­лот­но­го грун­та нуж­но исполь­зо­вать акри­ло­вый грунт, кото­рый нуж­но про­су­шить, обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и нане­сти эпок­сид­ный грунт.

Поче­му же тогда неко­то­рые люди нано­си­ли на кис­лот­ный грунт эпок­сид­ный и оста­лись доволь­ны резуль­та­том? В этом слу­чае, визу­аль­но несов­ме­сти­мость может не про­яв­лять­ся. Как было напи­са­но выше, воз­мож­на ней­тра­ли­за­ция свойств кис­лот­но­го грун­та эпок­сид­ным, а так­же ухуд­шен­ная адге­зия эпок­сид­но­го грун­та. То есть, нано­ся эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный, Вы ухуд­ша­е­те глав­ные пре­иму­ще­ства этих двух грун­тов.

Какой грунт лучше?

Кис­лот­ный грунт исполь­зу­ет кис­ло­ту, что­бы хими­че­ски отчи­стить и про­тра­вить металл (мик­ро­ско­пи­че­ски внед­рить­ся в него) для полу­че­ния поверх­но­сти с улуч­шен­ной адге­зи­ей к после­ду­ю­ще­му вто­рич­но­му грун­ту. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния на обыч­ный металл и на поверх­но­сти с пло­хой адге­зи­ей (алю­ми­ний, галь­ва­ни­зи­ро­ван­ную сталь и спла­вы). Его пре­иму­ще­ства в том, что не тре­бу­ет­ся меха­ни­че­ская под­го­тов­ка метал­ла (шли­фо­ва­ние) и он быст­ро сох­нет. Вто­рич­ный грунт мож­но нано­сить через 15–20 минут после нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та. Кис­лот­ный грунт может замед­лять оста­ток кор­ро­зии, кото­рый невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем. Недо­стат­ком или осо­бен­но­стью явля­ет­ся его сла­бая защит­ная функ­ция (анти­кор­ро­зи­он­ная и сла­бая изно­со­стой­кость). Так­же на этот грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку (или шпат­лёв­ку, кому как угод­но) и не жела­тель­но нано­сить его поверх шпа­клёв­ки.

Эпок­сид­ный грунт даёт отлич­ную адге­зию, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, перед его нане­се­ни­ем нуж­но отшли­фо­вать металл, что­бы грунт хоро­шо дер­жал­ся, так как он име­ет меха­ни­че­скую адге­зию (дер­жит­ся за рис­ки, зате­ка­ет в поры). Недо­стат­ком или ско­рее осо­бен­но­стью эпок­сид­но­го грун­та явля­ет­ся его дли­тель­ная суш­ка. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на любые поверх­но­сти, а так­же на него мож­но нано­сить шпа­клёв­ку, акри­ло­вый грунт или сра­зу крас­ку. Подроб­но об эпок­сид­ном грун­те може­те про­чи­тать в ста­тье “эпок­сид­ный грунт, при­ме­не­ние”.

Что в ито­ге? Оба грун­та обес­пе­чи­ва­ют отлич­ную адге­зию. Это неоспо­ри­мый факт. Кис­лот­ный грунт неза­ме­ним, если есть незна­чи­тель­ные остат­ки кор­ро­зии на метал­ле. В осталь­ном эпок­сид­ный грунт име­ет боль­ше пре­иму­ществ. Если на ремон­ти­ру­е­мом метал­ле нет про­блем с кор­ро­зи­ей, то мож­но сме­ло исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Шпатлевка на кислотный грунт

Может ли шпат­лев­ка нано­сить­ся поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та)? Про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов не реко­мен­ду­ют это­го делать. Фос­фор­ная кис­ло­та в боль­шин­стве кис­лот­ных грун­тов тор­мо­зит отвер­жде­ние шпат­лёв­ки и может вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить перед нане­се­ни­ем кис­лот­но­го грун­та. Если же на метал­ле оста­лась кор­ро­зия, то нуж­но нане­сти кис­лот­ный грунт, потом изо­ли­ро­вать его акри­ло­вым грун­том, потом отшли­фо­вать (но не про­те­реть) для нане­се­ния шпат­лёв­ки.

По пово­ду нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та на шпат­лёв­ку. Хоть и нет необ­хо­ди­мо­сти это делать, но быва­ют слу­чаи, что нуж­но загрун­то­вать место, кото­рое рядом со шпат­лёв­кой. Кис­лот­ные грун­ты могут нано­сить­ся на шпат­лёв­ку, кото­рая пол­но­стью затвер­де­ла (в тече­ние 12 часов). Если же речь идёт о недав­но затвер­дев­шей шпат­лёв­ке, то нано­сить кис­лот­ный грунт нель­зя.

Что насчёт эпок­сид­но­го грун­та? На эпок­сид­ный грунт может нано­сить­ся шпат­лёв­ка. Для это­го грунт дол­жен достичь доста­точ­ной сте­пе­ни отвер­жде­ния.

При исполь­зо­ва­нии эпок­сид­но­го грун­та в ремон­те, ком­па­ния PPG refinish реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий поря­док нане­се­ния: 1. эпок­сид­ный грунт 2. шпат­лёв­ка 3. эпок­сид­ный грунт на шли­фо­ван­ную область или сно­ва на всю поверх­ность. 4. напол­ня­ю­щий грунт 5. база 6. лак. Исполь­зуя такой поря­док нане­се­ния, кар­ди­наль­но повы­ша­ет­ся анти­кор­ро­зи­он­ная стой­кость отре­мон­ти­ро­ван­ной пане­ли. Так мож­но посту­пать, когда нуж­но дать дли­тель­ную гаран­тию на ремонт.

Мнение эксперта: кислотный или эпоксидный грунт?

«Всем привет! Не так давно, опять столкнулся с вопросом, что лучше, кислотник или эпоксидный грунт. Я так понимаю, что этот вопрос, периодически тревожит людей занимающихся ремонтом.. Но, прежде внесём ясность ху из ху))) Итак. »

Есть три основных грунта:

1) Кислотный 2К (протравливающий, фосфатирующий, реактивный)

2) Эпоксидный 2К

2К — это двух компонентный материал

Кислотный 2К грунт

Применяем на голый чистый металл, либо с остатками коррозии (в порах например)

Кислотный грунт является первичным и в готовом виде представляет собой сложную химическую субстанцию. В результате сложных хим процессов происходящих в грунте после его нанесения мы получаем участок металла покрытый (в зависимости от состава грунта) свинцом или цинком.

Кислотный грунт имеет прекрасную адгезию ко многим основаниям (алюминий, цинк, стеклопластик, сталь и т.д), а также к нему имеют адгезию большинство красок и грунтов (но только тогда, когда он полностью высох ). Гигроскопичен (то есть впитывает влагу)

Эпоксидный 2К грунт

Является также первичным. Наносится на голый чистый металл без следов коррозии. Обладает хорошей «физической» адгезией и химической стойкостью, может выступать в качестве изолятора при ремонте старых ЛКП. Не гигроскопичен (то есть не впитывает влагу)

Акриловый 2К грунт

Выступает в качестве вторичных, ремонтных грунтов. А также является изолятором для некоторых покрытий. Различают наполнительные и выравнивающие грунты (бывают и универсальные). Наносятся на полиэстерные (полиэфирные) материалы и подложки, а также на старые ЛКП. Гигроскопичен.(то есть впитывает влагу)

Шпатлевать по кислотному грунту нельзя! Его надо изолировать. Чем?

Первичный кислотный грунт наносится тонким слоем, так как он не наполняет и имеет низкий рабочий остаток. Сушить и шлифовать его можно но толку тогда от него нет ибо он будет спилен при шлифовке. Поэтому его надо перекрыть мокрый-по-мокрому. И перекрыть его надо акриловым грунтом, так как он не взаимодействует (не вступает в реакцию) с кислотным грунтом в отличии от эпоксидного грунта который вступает в реакцию с кислотным от чего свойства кислотного меняются и он утрачивает свои качества.

Тоже самое произойдёт если на кислотный сверху попадает шпатлёвка с отвердителем. От такого соседства кислотный грунт растворяется этим отвердителем и все первоначальные свойства кислотного будут безвозвратно потеряны!

Вывод.

Кислотный грунт надо перекрывать сверху мокрым по мокрому акриловой грунтовкой после чего дать всему этому высохнуть потом набивать риску и после этого уже наносить эпоксидный грунт или шпаклёвку.

А теперь, простыми словами, почему я предпочитаю эпоксидный грунт… Ответ ужасно прост, ДА ПОТОМУ, ЧТО ЭПОКСИДНИК НЕ ГИГРОСКОПИЧЕН, другими словами, эпоксидник не пропускает и не поглощает воду. Примером является тот факт, что на ледоколах, в качестве грунта используют именно эпоксидный. Вторым плюсом эпоксидника, является его прочность и стойкость к сколам.
Вернёмся к кислотнику, у него есть свои преимущества, но как бы он не был хорош, кислотный грунт гигроскопичен и соответственно, пропускает влагу.

Читать еще:  Замена заднего лонжерона автомобилей ВАЗ 2105/07

Писать о существенной разнице в принципе работы кислотника как «цинка» основанного на полярности металлов и эпоксидника, как останавливающего грунта с высочайшей адгезией и прочности …не имеет смысла. Это информация для техничек и прочей литературы, которая вызывает сон))))! Думаю, что самые основные причины предпочтения эпоксидника я указал.

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Оба грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми, то есть могут нано­сить­ся на «голый» металл, как осно­ва для дру­гих покры­тий. Нане­се­ние этих двух грун­тов вме­сте в каче­стве пер­вич­но­го слоя бес­смыс­лен­но.

Если быть более точ­ным, то кис­лот­ный грунт не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Он тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния на него дру­го­го 2К грун­та. В этом смыс­ле эпок­сид­ный грунт отли­ча­ет­ся от кис­лот­но­го, так как может высту­пать в каче­стве само­сто­я­тель­но­го защит­но­го покры­тия (не счи­тая недо­стат­ка в сла­бом сопро­тив­ле­нии УФ-излу­че­нию). В ори­ги­на­ле тех­ни­че­ской лите­ра­ту­ры про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов часто пишут фра­зу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что мож­но пере­ве­сти как «это не насто­я­щий грунт, а толь­ко пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка». То есть, если после нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та мож­но сра­зу кра­сить (если нане­сён­ный грунт не име­ет дефек­тов), то по кис­лот­но­му грун­ту кра­сить нель­зя. Воз­ни­ка­ет вопрос: «каким грун­том нуж­но покрыть кис­лот­ный грунт?» Боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей в сво­ей тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции (TDS) пишут, что поверх кис­лот­но­го грун­та мож­но нано­сить поли­уре­та­но­вый, либо акри­ло­вый грунт. Прак­ти­че­ски все­гда мож­но встре­тить предо­сте­ре­же­ние, что эпок­сид­ный грунт нель­зя нано­сить поверх кис­лот­но­го грун­та. Ино­гда мож­но встре­тить объ­яс­не­ние их хими­че­ской несов­ме­сти­мо­сти. Оста­точ­ная кис­ло­та от тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та) может поме­шать нор­маль­но­му затвер­де­ва­нию эпок­сид­но­го грун­та. Это может при­ве­сти к уве­ли­чен­но­му вре­ме­ни суш­ки и даже про­бле­мам с адге­зи­ей. Так­же встре­ча­ет­ся объ­яс­не­ние, что ком­по­нен­ты эпок­сид­но­го грун­та ней­тра­ли­зу­ют кис­лот­ный и он ста­но­вит­ся бес­по­лез­ным.

При всём при этом, в тех­ни­че­ской доку­мен­та­ции ино­гда встре­ча­ют­ся отступ­ле­ния от тако­го пра­ви­ла. Ком­па­ния PPG refinish допус­ка­ет нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та на один из сво­их тра­вя­щих грун­тов (DX1791 Etch primer), в то вре­мя как на дру­гой их кис­лот­ный грунт (DPX171 Etch primer) запре­ща­ет­ся нано­сить эпок­сид­ный грунт. Судя по все­му, дело в раз­ном соста­ве грун­тов. У той же ком­па­нии PPG refinish на их англо­языч­ном сай­те мож­но встре­тить общую реко­мен­да­цию о том, что под эпок­сид­ным грун­том боль­ше не долж­но быть кис­лот­но­го грун­та (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Боль­ше не» упо­треб­ля­ет­ся, воз­мож­но, пото­му что рань­ше реко­мен­до­ва­ли обрат­ное. Таким обра­зом, эпок­сид­ный и кис­лот­ный грунт не сто­ит сов­ме­щать.

Вопрос о сов­ме­ще­нии этих грун­тов, ско­рее все­го, может воз­ни­кать, когда кис­лот­ный грунт нано­сит­ся на въев­ши­е­ся остат­ки кор­ро­зии, кото­рые невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем, а эпок­сид­ный грунт пред­по­ла­га­ет­ся исполь­зо­вать для уси­ле­ния анти­кор­ро­зи­он­ных свойств. В этом слу­чае для изо­ля­ции кис­лот­но­го грун­та нуж­но исполь­зо­вать акри­ло­вый грунт, кото­рый нуж­но про­су­шить, обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и нане­сти эпок­сид­ный грунт.

Поче­му же тогда неко­то­рые люди нано­си­ли на кис­лот­ный грунт эпок­сид­ный и оста­лись доволь­ны резуль­та­том? В этом слу­чае, визу­аль­но несов­ме­сти­мость может не про­яв­лять­ся. Как было напи­са­но выше, воз­мож­на ней­тра­ли­за­ция свойств кис­лот­но­го грун­та эпок­сид­ным, а так­же ухуд­шен­ная адге­зия эпок­сид­но­го грун­та. То есть, нано­ся эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный, Вы ухуд­ша­е­те глав­ные пре­иму­ще­ства этих двух грун­тов.

Какой грунт лучше?

Кис­лот­ный грунт исполь­зу­ет кис­ло­ту, что­бы хими­че­ски отчи­стить и про­тра­вить металл (мик­ро­ско­пи­че­ски внед­рить­ся в него) для полу­че­ния поверх­но­сти с улуч­шен­ной адге­зи­ей к после­ду­ю­ще­му вто­рич­но­му грун­ту. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния на обыч­ный металл и на поверх­но­сти с пло­хой адге­зи­ей (алю­ми­ний, галь­ва­ни­зи­ро­ван­ную сталь и спла­вы). Его пре­иму­ще­ства в том, что не тре­бу­ет­ся меха­ни­че­ская под­го­тов­ка метал­ла (шли­фо­ва­ние) и он быст­ро сох­нет. Вто­рич­ный грунт мож­но нано­сить через 15–20 минут после нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та. Кис­лот­ный грунт может замед­лять оста­ток кор­ро­зии, кото­рый невоз­мож­но убрать шли­фо­ва­ни­ем. Недо­стат­ком или осо­бен­но­стью явля­ет­ся его сла­бая защит­ная функ­ция (анти­кор­ро­зи­он­ная и сла­бая изно­со­стой­кость). Так­же на этот грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку (или шпат­лёв­ку, кому как угод­но) и не жела­тель­но нано­сить его поверх шпа­клёв­ки.

Эпок­сид­ный грунт даёт отлич­ную адге­зию, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, перед его нане­се­ни­ем нуж­но отшли­фо­вать металл, что­бы грунт хоро­шо дер­жал­ся, так как он име­ет меха­ни­че­скую адге­зию (дер­жит­ся за рис­ки, зате­ка­ет в поры). Недо­стат­ком или ско­рее осо­бен­но­стью эпок­сид­но­го грун­та явля­ет­ся его дли­тель­ная суш­ка. В отли­чие от кис­лот­но­го грун­та, эпок­сид­ный грунт нано­сит­ся на любые поверх­но­сти, а так­же на него мож­но нано­сить шпа­клёв­ку, акри­ло­вый грунт или сра­зу крас­ку.

Что в ито­ге? Оба грун­та обес­пе­чи­ва­ют отлич­ную адге­зию. Это неоспо­ри­мый факт. Кис­лот­ный грунт неза­ме­ним, если есть незна­чи­тель­ные остат­ки кор­ро­зии на метал­ле. В осталь­ном эпок­сид­ный грунт име­ет боль­ше пре­иму­ществ. Если на ремон­ти­ру­е­мом метал­ле нет про­блем с кор­ро­зи­ей, то мож­но сме­ло исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Шпатлевка на кислотный грунт

Может ли шпат­лев­ка нано­сить­ся поверх тра­вя­ще­го (кис­лот­но­го грун­та)? Про­из­во­ди­те­ли кис­лот­ных грун­тов не реко­мен­ду­ют это­го делать. Фос­фор­ная кис­ло­та в боль­шин­стве кис­лот­ных грун­тов тор­мо­зит отвер­жде­ние шпат­лёв­ки и может вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Шпат­лёв­ку нуж­но нано­сить перед нане­се­ни­ем кис­лот­но­го грун­та. Если же на метал­ле оста­лась кор­ро­зия, то нуж­но нане­сти кис­лот­ный грунт, потом изо­ли­ро­вать его акри­ло­вым грун­том, потом отшли­фо­вать (но не про­те­реть) для нане­се­ния шпат­лёв­ки.

По пово­ду нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та на шпат­лёв­ку. Хоть и нет необ­хо­ди­мо­сти это делать, но быва­ют слу­чаи, что нуж­но загрун­то­вать место, кото­рое рядом со шпат­лёв­кой. Кис­лот­ные грун­ты могут нано­сить­ся на шпат­лёв­ку, кото­рая пол­но­стью затвер­де­ла (в тече­ние 12 часов). Если же речь идёт о недав­но затвер­дев­шей шпат­лёв­ке, то нано­сить кис­лот­ный грунт нель­зя.

Что насчёт эпок­сид­но­го грун­та? На эпок­сид­ный грунт может нано­сить­ся шпат­лёв­ка. Для это­го грунт дол­жен достичь доста­точ­ной сте­пе­ни отвер­жде­ния.

Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Почему запрещают наносить эпоксидный грунт на кислотный?

Похожие вопросы

Что представляет и как обрабатывается грунт фирмы -метод

Что делать с стекольным герметиком при окраске

Какие материалы нужны для покраски капота?

Подбор грунтов для покраски оцинкованной детали.

Здраствуйте. Можно или нет шпатлевать небольшие вмятины детали на лакокрасочное покрытие . И если можно то каким образив использовать.

Ответы ( 9 )

Вступает в реакцию и кислотник теряет свои свойства.

Вопрос не в том, можно или нельзя один грунт наносить на другой, а — зачем?

Оба эти грунта предназначены для нанесения на голый металл, но эпоксидный наносится на чистый, а кислотный на металл покрытый ржавчиной. И дополнять друг друга они не могут, да и смысла в этом нет, у каждого из них своя роль, и потом достаточно что один что другой перекрыть обычным акриловым грунтом перед покраской…

Кто запрещает? А если конкретнее то вот ответ — https://www.drive2.com/c/1683059/

Прочти и все станет ясно.

Все зависит от производителя некоторые производители не запрещают см. Техничку на материал (сам таких не видел, но говорят что есть). Вопрос в другом Вы нанесли кислотный грунт для протравливания материала. И тут есть варианты: 1 Кислотный грунт предназначен для улучшения адгезии алюминиевых и оцинкованных деталей, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы отвердитель шпатлевки не вступил в реакцию с компонентами кислотного грунта, шпатлюем, трем (и уже не протираем кислотный грунт), перекрываем шпатлевку акриловым, подготавливаем, красим. 2 Кислотный грунт создает защитное покрытие и улучшает адгезию на стальных деталях, перекрываем акриловым (на мокрую) чтобы не взаимодействовали между собой компоненты кислотного и эпоксидного грунтов, шпатлюем, перекрываем шпатлевку акриловым грунтом, подготавливаем, красим.
На деталях без коррозии и без ее очагов (да такие тоже бывают, в смысле детали, например, после пескоструя) наносим эпоксидный грунт, затем шпатлевка, акриловый грунт, краска
Вариант который не видел, но говорят, что есть: кислотный, эпоксидный, шпатлевка, акриловый, краска

В целом всё верно Николай, но я что то сомневаюсь в существовании кислотных и эпоксидных грунтов совместимых друг с другом, но разве что химические составы в них изменены для «нейтральности»…

Но тогда можно ли их считать в полной мере теми, за которых они себя выдают?

Да и вообще какой практический смысл наносить эпоксидник на кислотник? Для разделительного слоя перед следующими покрытиями? Но для этого существует акриловый грунт…

Для создания водонепроницаемой плёнки к металлу? Но с этой функцией справляется акриловая краска или лак…

Честно, я сам не понимаю зачем наносить эпоксидный грунт поверх кислотного. На алюминиевых деталях использовать эпоксидный грунт не вижу смысла (может кто поправит, научит буду рад), а на стальных (как по мне), так лучше вычистить все до чистого металла, вырезать, приварить и быть уверенным в детали и сразу нанести эпоксидный грунт.

P.S. А преподносится что при сколах или глубоких царапинах краски, или лака с базой защитную функцию от влаги берет на себя эпоксидный грунт. Так то оно так, но почему то сколы на передней кромке капота, арках, порогах получаются сразу до металла.
Случай из жизни: одна девушка все сколы которые получались на ее автомобиле закрашивала лаком для ногтей, подобранным в цвет ее авто.

Cо сколами на капоте, особенно ржавыми, у меня разговор маленький: их сдираю до металла, кислотный грунт, акриловый грунт, и краска… а эпоксидный у меня как то не прижился…

… пример Лексуса RX недельной давности:

в массе ответов- все неверно. отвердитель эп.грунта и отвердитель кислотного несовместимы, все просто — некорректные реакции. А вот на алюминиевую подложку весьма советую как первую операцию…

впринципе наносить можно, адгезия нормальная, но кислотник тогда не работает

Применение эпоксидного грунта для кузовного ремонта автомобиля

Эпоксидный грунт для авто в последнее время становится все более востребованным средством обработки кузова. Его состав – комбинация активных химических элементов и смол высокой степени пигментации, за счет чего достигается высокий уровень устойчивости к влаге и, как следствие, защиты металла от ржавчины.

Читать еще:  Глина для очистки кузова. Принцип действия. Как правильно использовать.

Составы на рынке представлены в самых разных исполнениях, среди которых можно обнаружить грунты в аэрозольной форме.

Преимущества

По утверждениям специалистов, основное положительное качество грунта на эпоксидной основе (вне зависимости от формы) – это способность выдерживать значительные температурные колебания, атмосферные и механические нагрузки.

Второе важное свойство – минимальное время высыхания, за счет чего пользоваться составом максимально удобно. Завершает эту тройку преимуществ адгезия, нанесенный состав прочно схватывается с металлом.

Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет все визуальные особенности и технологические характеристики.

Практика показывает, что эпоксидный состав подходит даже для металлических поверхностей, находящихся в постоянном контакте с водой, так что уж автомобилю, контактирующему с влагой лишь периодически, он способен дать высочайший уровень коррозионной стойкости.

Особенности классификации

Количество составов, представленных на современном рынке, исчисляется десятками, классифицировать их можно в соответствии с множеством технологических и эксплуатационных показателей, будь то степень адгезии или воздействие на металл. Впрочем, такое разделение не является наиболее значимым.

Важнейший фактор – это состав, позволяющий разделить продукцию на две крупные группы:

  1. Однокомпонентные. В составе отсутствует вещество-отвердитель, из-за чего увеличивается время высыхания. При обработке транспортного средства это неудобно, так что растворы не получили широкого распространения;
  2. Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав обязательно вносится вещество-отвердитель, за счет которого время высыхания существенно снижается.

Грунты в аэрозольной форме

Эту группу товаров следует рассмотреть отдельно. Цена грунта в баллончике выше, в сравнении с аналогами в обычной металлической таре, однако, он обладает неоспоримым преимуществом – удобством применения.

Отсутствует необходимость в разведении, дополнительной покупке растворителей, пигментов и других добавок. Аэрозоль сразу готов к применению, нужно только интенсивно встряхнуть баллон перед распылением, либо выполнить другие простые действия, обозначенные производителем.

Если запланирована обработка всего кузова транспортного средства, использование аэрозоля экономически нецелесообразно, слишком значительными окажутся финансовые вложения.

Другое дело – ремонт отдельных участков кузова, будь то металлические пороги или крылья. В такой ситуации баллончик – оптимальное решение, благодаря которому удастся сэкономить массу времени и средств, провести восстановление собственными силами, без приобретения вспомогательных материалов и обращения к специалистам.

Полезное видео, почему эпоксидный грунт в баллонах:

Известные марки

Как уже было отмечено, грунтовок в магазинах представлено множество. Без опыта крайне трудно отыскать решение, которое окажется действительно долговечным и надежным, способным защитить автомобильный кузов от внешних негативных факторов.

Тем не менее, опираясь на отзывы водителей и специалистов сервисных центров, можно сделать некоторые выводы.

Хорошая репутация у грунта Новол (Protect 360), выпуск которого ведется одноименным польским брендом. Да, стоит данный продукт дороже многих аналогов, но дороговизна в полной мере компенсируется качеством.

Практика показывает, что состав подходит для обработки металлических поверхностей, даже находящихся в плачевном состоянии, покрытых значительными очагами интенсивной коррозии.

Например, именно грунт из Польши используется многими коммерческими предприятиями, специализирующимися на пассажирских или грузовых перевозках.

Раствор способствует максимальной защите металла от ржавчины и температурных колебаний, продлевает срок эксплуатации транспортных средств. Повышает общую прибыльность предприятия за счет уменьшения расходов, связанных с ремонтом и простоем машин.

Видео, техническая информация для эпоксидного грунта Novol:

Из бюджетных решений можно выделить российский Реофлекс, инструкция по использованию которого вполне стандартна. Мастера отмечают оптимальную консистенцию состава, упрощающую работу, а также достойные характеристики по защите от коррозии, вполне сопоставимые с более дорогими брендами.

Единственный недочет – меньшая долговечность, в сравнении с дорогими составами.

Видео по теме, учебный фильм от торговой марки «Reoflex» по ремонту и окраске металлических деталей (капота):

Варианты использования

Применение грунтовки на основе эпоксидных смол – сложный вопрос, требующий внимательного рассмотрения. Для начала, разберем ситуации, в которых состав актуален:

  1. Обработка чистой металлической поверхности. За счет наличия в составе эпоксидных смол, грунтовка формирует на поверхности непроницаемую для воды пленку, исключая вероятность коррозии. Необходимо отметить, что состав не способен нейтрализовать очаги ржавчины, которые уже сформировались на металле, их развитие будет продолжаться, прочность материала постепенно будет снижаться, сквозь грунт начнут проступать следы коррозии.
  2. Обработка комбинированной поверхности. Грунт можно наносить на металл, на котором остались следы старой краски и шпатлевки. Эта особенность существенно упрощает обработку кузова, так как исключает необходимость в слишком тщательной его зачистке.
  3. Формирование грунтового слоя, увеличивающего стойкость транспортного средства к формированию сколов. Эпоксидный состав очень хорошо фиксирует финальное покрытие – лак или краску, так что снижает вероятность образования скола при попадании небольшого камешка. Эпоксидный грунт подходит для обработки бамперов и иных элементов из пластика (стекловолокна).

Кстати, в обработке с его помощью элементов из стекловолокна есть и декоративный смысл. Состав (в комбинации с акриловой наполняющей грунтовкой) исключает вероятность проступания характерной для таких деталей мелкой сеточки, которая часто образуется после процедуры покраски.

Интересное видео, смотрите обзор применения эпоксидного грунта Jeta Pro:

Особенности нанесения

Общая инструкция по нанесению эпоксидного грунта выглядит следующим образом:

  • подготовка кузова, его обработка наждачной бумагой типа Р120-Р180 (по краске лучше работать бумагой Р240 и выше). В процессе обработки сформируется “рельеф”, за который сможет “зацепиться” грунт, ведь его фиксация обеспечивается именно механическим сцеплением с поверхностью;
  • перемешивание грунта, в процессе которого происходит равномерное распределение компонентов по объему. На перемешивание не нужно жалеть времени, от тщательности напрямую зависит результат;
  • если консистенция чересчур густая, то допускается добавление разбавителя. При этом разбавитель добавляется только после того, как основа смешивается с отвердителем;
  • грунтовка наносится парой мокрых слоев. После нанесения первого слоя следует выдержать около получаса;
  • если шпатлевать поверхность планируется после первого слоя грунта, то для высыхания потребуется несколько часов. Если же нанесено два слоя, то следует выждать около суток. При этом, промежуток не должен быть более недели, через 7 дней сцепляющие свойства грунта начинают ухудшаться;
  • перед шпатлевкой слой грунтовки слегка обрабатывается наждаком зернистостью от Р120 до Р180;
  • окраска поверх грунтовки допускается через полчаса, если нанесен один слой, через час – если 2. Точные данные можно найти в инструкции к конкретному продукту.

Посмотрите полезное видео, правила нанесения эпоксидного грунта Holex:

Распространенные вопросы

Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:

1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.

Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.

Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:

2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.

  • Достоинства кислотных составов в быстрой сушке, а также отсутствии необходимости механической обработке основания.
  • Минусы – слабая защита от коррозии, уязвимость для механического воздействия. Шпатлевать и красить кислоту нельзя.

Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.

Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:

3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.

Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.

Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.

Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.

Кислотный грунт

Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске. Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.

Что это такое?

Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.

Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.

Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить

Материал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:

  • термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
  • влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
  • защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
  • атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.
Читать еще:  Электрический краскопульт bosch: выбор пульверизатора, запчасти и ремонт

В чем особенность состава

Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.

В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.

Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл

Важно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.

В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.

Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.

Виды кислотных грунтов для авто

Выделяют 4 основные группы на основании состава:

  • с одним компонентом. Состав сразу готов к использованию, нет необходимости подготовки или приготовления. Чаще всего продаётся в баллончике для простого нанесения кислотного грунта, но может приспосабливаться для покрытия краскопультом в 1 тонкий слой. Когда материал приобретёт должные качества, его сверху обрабатывают акрилом с добавками отвердителя;
  • 2-компонентная. Перед употреблением нужно обязательно приготовить вещество, для этого достаточно перемешать с активатором. По консистенции средство может иметь твёрдую или мягкую форму. Профессионалы предпочитают твёрдые варианты, так как они приводят к появлению более прочной плёнки по всей поверхности. Может наноситься в 1, 2 или 3 слоя, стоит учитывать рекомендации изготовителя продукта. Между каждым нанесением нужно выдерживать интервал около 5 минут в тёплых помещениях;

Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления

  • реактивная форма. Используется для обработки чистого металлического покрытия, им формируют мизерный слой (от 8 до 13 микрон). Сверху также нуждается в покрытии акрилом. Является основой, на него далее наносятся необходимые слои;
  • Self-Etch primer. Относится к ингредиентам, которые входят в состав грунта, обозначает состав с добавлением цинка. Применяется для устранения неровностей и повышения качества сцепления. Изначально кислотное вещество воздействует на металл, отчего появляется защитное покрытие из застывших полимерных продуктов.

Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.

Подготовка кузова к грунтовке

Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:

  1. Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
  2. Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
  3. Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
  4. Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
  5. Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
  6. Использование шпаклёвки.
  7. Формирование антикоррозийного покрытия.

В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.

Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала

В процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:

  • для дыхания – респиратор;
  • для рук – резиновые перчатки;
  • для кожи тела – плотная одежда и обувь.

Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.

Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.

Методы нанесения кислотного грунта

Методик обработки кузовных элементов существует несколько:

  • с помощью кисточки;
  • посредством аэрозоля;
  • способом полного погружения, чаще используется для небольших элементов;
  • методом распыления под действием электрической энергии;
  • электроосаждением. Вариант обработки подразумевает использование принципа электрофореза. Часть корпуса, которую нужно окрасить, укладывается в резервуар и является заряженным звеном цепи.

Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.

Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены

Во время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.

Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.

Главными условиями качества являются:

  • использование только высококачественных продуктов;
  • точное и правильное соблюдение технических мер;
  • достаточная квалификация мастера.

Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:

Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.

Что еще нужно знать

Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.

Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки

Лучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.

Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.

Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.

Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.

Как грунтовать кислотным грунтом

Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:

  1. Полная очистка основания.
  2. Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
  3. Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
  4. Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
  5. Нанесение стандартного грунта.

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти

Примеры кислотных грунтовок (марки)

Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:

DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)

Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.

Body 960 Wash Primer

Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.

После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.

Mobihel

Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.

Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги

Применяется средство следующим образом:

  1. Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
  2. Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
  3. Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
  4. Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.

Radex CR 1+1

Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.

Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.

Reoflex 2K 1+1

Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.

Заключение

Кислотный слой имеет особые задачи, которые отличаются от эпоксидных и акриловых составов. Всегда применяется для первичной обработки, чтобы обеспечить максимальную защиту поверхности от коррозийного разрушения металла. Благодаря химической протекции, лакокрасочное покрытие долго служит без появления вздутий, трещин и других дефектов. Главное – следовать инструкции нанесения, и соблюдать меры предосторожности.

Источники:

http://kuzov.info/mozhno-li-nanosit-yepoksidnyy-grunt-na/
http://xn--56-6kcias5d5ad1b.xn--p1ai/posts/mnenie-eksperta-kislotnyy-ili-epoksidnyy-grunt/
http://www.akkuz.ru/blog/obzory-tovarov/mozhno-li-nanosit-epoksidnyy-grunt-na-kislotnyy/
http://ask.artmalyar.ru/question/pochemu-zapreshhayut-nanosit-epoksidnyj-grunt-na-kislotnyj/
http://avto-i-avto.ru/avtoximiya/epoksidnyj-grunt.html
http://mensdrive.ru/instrumenty-i-materialy/kislotnyj-grunt

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector