29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт бмв е34 и е39

Ремонтируем кузов BMW своими руками на примере моделей Е39 и Е34

Ремонт, как кузова, так и агрегатов особо актуален для старых автомобилей. В приведенной статье рассмотрены наиболее распространенные типы кузовного ремонта на примере моделей БМВ в кузовах E34 и E39.

Актуальность

БМВ Е39 и тем более Е34 давно были сняты с конвейера. Поэтому проблемы с деталями кузова могут возникнуть не только вследствие ДТП, но и по причине старения. И хотя данные автомобили считают весьма надежными, их кузова все же поражает коррозия.

БМВ Е39 и Е34 — это модели премиального сегмента класса Е или 5 серии по классификации производителя. Однако общеизвестно, что немецкие премиальные автомобили очень быстро теряют стоимость на вторичном рынке, поэтому сейчас такие машины по цене сравнимы с новыми бюджетными моделями. Следовательно, их приобретают небогатые люди, и осуществляют ремонт в процессе эксплуатации либо своими руками, либо в простых неофициальных мастерских.

Что касается коррозии, наиболее подверженными поражению ей деталями кузова БМВ Е34 и Е39 являются пороги, нижние кромки дверей, крылья.

Однако на вторичном рынке представлено множество автомобилей, участвовавших в ДТП. В случае, если кузовной ремонт был сделан неграмотно, возможно образование коррозии и в прочих местах. В ДТП наиболее часто повреждаются бамперы.

В данной статье рассмотрен наиболее распространенный и часто выполняемый кузовной ремонт моделей БМВ поколений Е34 и Е39, такой как замена или восстановление бамперов и порогов. Проще всего заменить данные детали. Тем более на рынке представлено множество кузовных элементов и прочих запчастей для рассматриваемых автомобилей, как фирменных, так и неоригинальных, новых и подержанных.

Требования

Для того, чтобы качественно сделать кузовной ремонт, потребуется, прежде всего, хорошо освещенное помещение. Причем следует использовать как основные, так и переносные осветительные приборы.

Что касается инструментов, в случае разового ремонта их перечень определяется типом работ. Однако желательно приобретать универсальное оборудование на случай его применения для восстановления различных повреждений кузова в дальнейшем.

Выполнение ремонта

Для примера рассмотрен кузовной ремонт порогов БМВ Е34, Е39.

  • Сначала нужно поднять автомобиль либо одну из его сторон. При этом предварительно следует проверить целостность днища, так как задний поддомкратник подвержен разрушению коррозией. Затем демонтируют колеса.
  • После этого нужно разобрать нижнюю часть салона со стороны ремонта. Демонтируют коврики, сиденья, нижние боковины. Особо проблематично удалить половое покрытие, так как оно представлено цельным фрагментом, поэтому для его демонтажа придется снимать все сидения. Однако можно отрезать небольшой фрагмент ковра и после ремонта вклеить его.
  • Наконец, снимают порог и арку. После этого будет видно, насколько поврежден кузов под данными деталями, а также они сами. И на основе этого принимают решение о ремонте либо замене.

БМВ Е34 и Е39 оснащаются пластиковыми бамперами, ремонт которых осуществляют по общим для таких деталей правилам. Для этого потребуется:

  • паяльник;
  • нарезанная проволока либо сетка;
  • шпатлевка;
  • абразивные инструменты (наждачная бумага различной зернистости или шлифовальная машина);
  • лакокрасочные материалы.

Прежде всего, нужно демонтировать бампер с автомобиля и снять с него лишние элементы (алюминиевый усилитель, форсунки омывателей фар). Кузовной ремонт такого типа начинают с нагрева фрагментов проволоки либо сетки паяльником. Ее постепенно утапливают в область трещины бампера с тыльной стороны. Таким образом соединяют и укрепляют трещину, а затем спаивают ее. С наружной стороны выполняют те же операции, только боле аккуратно.

После этого наносят шпатлевку и шлифуют поверхность наждачной бумагой зернистостью 100 либо шлифовальной машиной с насадкой аналогичной абразивности. Далее данные операции повторяют с целью придания формы и заполнения углублений в местах пайки шпатлевкой. Затем поверхность покрывают мелкозернистой шпатлевкой и используют для шлифования наждачную бумагу низкой абразивности.

В завершение поврежденный участок бампера окрашивают.

Перед началом работ следует хорошо осмотреть его: если при этом были обнаружены царапины в других местах, следует перекрасить деталь полностью.

К тому же в случае окрашивание фрагмента бывает сложно добиться совпадения оттенков нового и старого лакокрасочного покрытия ввиду выцветания последнего.

Восстановление кузова

Господа Всем доброго времени суток!

В разделе «Технические вопросы» я не встретил ни одной темы о такой ВАЖНОЙ части нашей техники как кузов.

В основном идёт обсуждение двигателей, трансмиссий, электрики и всего, что этому сопутствует и ни слова о том жестяном остове, что всё это держит, носит и терпит до последнего, пока. не приходит час, когда и ему тоже нужно оказать должное внимание.

Думаю настало время обсудить и этот немаловажный вопрос (конечно это для тех, кто владеет техникой из разряда «классика»), но знаю, что опыт в этой области был у всех!

Как вы думаете с чего лучше начать при бюджетном подходе к восстановлению?, (с какой части «тела» приступать) днище, навесное, или внешний декор?, из чего восстанавливать (оригинал или аналоги)? (подвеска и ходовая в рассчёт не берётся).

Буду рад Вашим советам, заранее спасибо.

Добавлено: 21.01.2015 22:52

Привет! Наверное не внимательно листал. Недавно тип выкладывал фото своей е39, до и после кузовного ремонта. По какой то едрёной тенологии он её полностью заматировал под ежика, у строителей, не имеющих спецнавыков, такая штукатурка называется шубой, так как наносится веником и, прямо из тазика. Ни суть, парень видать молодой, отработал на пеньках прямо у себя в огороде, сделал всё сам, и потаму вызвал только положительные отзывы у наших форумчан. Я от комментариев воздержался.
А по теме могу сказать так, » были бы кости, а всё остальное, при желании наростёт» К кузовному ремонту стоит подходить с гланого, то есть с низов машины. Любой автомобиль эконом класса, будь то седан,хеч, либо универсал, считается очень уязвимым, так как не имеет прочной основы — рамы. Первые намёки на усталость кузова проявляются по низам крыльев, задним аркам, порогам , по углам дверей и тп. Народ заботившийся о своей машине, пытается найти выход из этой неприятной ситуации путем замазок, запениванием, а так же путём мелких сварочных работ. Главная ошибка сего подхода на лицо, закупоривание дырочек и нагревание уставшего метала не укрепляет его, а наоборот приближает к кончине.
Не стоит забывать, что кузов автомоиля состоит из большого колличества усилителей и соединителей, спаян контактной сваркой, и его прочность зависит от рёбер жесткости. Лицевая основа кузова — пороги, крылья, крыша, изготовлены из тонкого металла 08 мм. Лонжероны, усилители, соединители от 1 до 2 мм. Но даже лонжерон, либо усилитель порогов, не в силах выдержать естественных нагрузок, если его вспомогательная, лицевая часть, подверглась коррозии либо дефформации. По этому, ремонт желательно начинать с низов, и менять не только наружнюю шкурку, а ещё внутренние усилители, естественно если они пришли в негодность.
PS. При вскрытии порогов, лонжеронов, основных усилителей, лучше воспользоваться стапелем, в противном случаи можно нарушить геометрию кузова.

И еще добавлю,поднятая тема конечно очень важна,но! Без специальных навыков или консультанта браться за подобную работу я б не рекомендовал.Думаю это основная причина отсутствия обсуждений этого очень важного момента в обслуге автомобиля.Хотя суть кузовных работ крайне проста-срежь гниль поставь заплатку ,оригинал сохрани по-максимуму.

Полностью согласен с Вами, без спецов лучше не начинать!

Вот именно по этому я и решил её поднять, у кого какой опыт был, кто и как подходил к этому вопросу, какие материалы покупал, как обходился с скрытыми усилителями в порогах (их на наши Е-32-34-36, да уже и Е-38-39 не пойдешь и не купишь).

Понятно, что «шубой» покрывать кузов это не наши методы))))))

Привет ap-bmw! Опыт кузовных имеется, пофоткай проблемные места, подумаем вместе с чего начать.

Ответ на комментарий № 4 пользователя Kos-x5 :

Ок, сейчас правда немного снежно, как будет немного посуше обязательно выложу проблемки. Спасибо

Ну вот и хочу вернуться к уже подзабытой теме «восстановления кузова». Пауза была связана с тем, что телефон, на который велась съёмка внезапно устал и все фото остались в нём. На днях удалось вытащить фото из трубки (она сама погибла безвозвратно). В общем выкладываю фото тех проблем что были до ремонта и результаты ремонтных воздействий. Сразу скажу, что менялись пороги, восстанавливались поддамкратники, частично полы и делались оба задних крыла, соответственно все усилители и дополнительные повреждённые коррозией элементы. В конце всё антикорилось и окрашивалось:

Артем, а как бы глянуть на ИТОГ работы?

Дык он в покрашенном кузове Александр Иванович, а в живую можно встретившись. Серёга (Omega), видел, был впечатлён! Детальные фото получившегося выложу чуть позже.

Читать еще:  Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Ответ на комментарий № 7 пользователя AAI :

Саш,машинка — КОНФЕТКА, все зазорчики на месте,шовики как с завода,будто машина в музее 20 лет стояла. Мы как-то с Артемом обсуждали приватно тему восстановления кузова,откровенно говоря,к общему знаменателю не пришли,я лично считаю,есть какой-то критический возраст по достижении которого столь капитальные вложения просто не рентабельны ,ну не целесообразно так вкладываться. Вот на своем примере,дети потихоньку отжимают мою дизелюху ,укатают до состояния хлам и продадут в утиль. Что хочу сказать,надо быть просто повернутом на 34-м кузове,хотя и 30 и 32 кузова люди с колен поднимают,нет я не готов,хотя. современные баварцы изменились не в лучшую сторону.

Ответ на комментарий № 9 пользователя omega :

Мы с Артемом немного в личке пообсуждали этот вопрос: мне интересен переход на » Шедоу Лайн «. Уж больно быстро слезает покрытие под хром с пластмассы на F 10. Мне тоже кажется, что всему свое время- иначе как со старым чемоданом: нести тяжело, а бросить жалко. Но если если е34- авто для души, то это другое дело. Я 4 года готовился к покупке34- ки- с 1994 года копил деньги и в 1998 купил. Так выбирал из 6 машин, купил 4-ю. Был выбор — с Тузлы ВДВ-ки перегоняли по льготной растаможке. Так что если авто для сердца, то на нее и денег не жалко. Я знаю Бмв-ка, который 20 лет только на е34 ездит. Меняет кузова, перебирает, апгрейдит, но остается верным Е34. За Артема можно только порадоваться- столько души вложил!

Ответ на комментарий № 10 пользователя AAI :

Кстати,да! У нас у обоих шедоу,правда у Артема комплектация чуток по-богаче, а перед этим ,на авто с хромом просто беда.И насчет чемодана. надо все ж определяться или нести или . хотя скорее всего я пересаживаться тоже не буду,думал Е 38,один из последних крепышей,да все не складывается увы.

Ответ на комментарий № 11 пользователя omega :

У меня была черная е39 с Шедоу- красиво смотрелась. А вот как будет на белой смотреться.

Ответ на комментарий № 12 пользователя AAI :

А что белая с хромом не хороша?

Ответ на комментарий № 13 пользователя omega :

Я такого не говорил. Просто рассматриваю вопрос перехода. Может где на разборе подвернется по приемлимый цене. Думаю на пластмассовой основе нет смысла перекрашивать

Ответ на комментарий № 14 пользователя AAI :

Ну почему нет смысла Александр Иванович? Не вижу никаких проблем в этом, при использовании «правильных» материалов (с пластификатором), для работы именно по пластику, всё будет красиво! Да и найти комплект чёрных молдингов на F10, думаю будет проблематично. А смотреться будет лучше чем с хром-пакетом, линии кузова будут более выраженные и чёткие!

Вот яркий тому пример:

Ответ на комментарий № 15 пользователя ap-bmw :

Артем, благодарю за совет. Созрею- обращусь за конкретикой!

Кузовной ремонт BMW

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «БМВ запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

Руководитель технического центра «БМВ запад»

В современных автомобилях BMW для производства кузовных элементов активно применяются различные типы материалов: сплавы стали, алюминий, углеродное волокно, пластик. Делается это прежде всего для снижения веса и оптимизации развесовки автомобиля.

В техническом центре «BMW запад» мы досконально знаем специфику и особенности работы с любыми кузовными деталями автомобилей BMW для достижения наивысшего качества удаления повреждений.

Кузовной ремонт автомобилей BMW

Мы выполняем все виды работ по кузовному ремонту автомобилей BMW, однако к нам чаще всего обращаются для устранения именно локальных повреждений, вызванных небольшими ДТП, последствиями неаккуратного вождения или просто долгой эксплуатацией автомобиля. Рассмотрим детали, которые чаще всего страдают при этом, а также способы их ремонта.

Ремонт бамперов и порогов БМВ

Бампера и пороги, как правило, страдают в первую очередь. Наезды на препятствия и бордюры, столкновения с другими машинами во время парковки, движение по трассе – все это оставляет следы: сколы краски, притертости, царапины, вмятины трещины и даже отсутствующие фрагменты бампера.

Практически все эти повреждения могут быть отремонтированы, если они не связаны с разрывом кузовного элемента или утерей больших фрагментов. Как правило, для производства бамперов, порогов, расширителей арок и многих других декоративных элементов кузова применяются термопластичные виды пластика, то есть те, которые, в отличие от термореактивных, могут свободно принять свою первоначальную форму после нагрева. Термореактивный пластик начинает «усаживаться» и выгорать безвозвратно. Для ремонта трещин на пластиковых деталях их края зачищают и спаивают с помощью такого же вида пластика. Этим методом можно восстанавливать отломанные уголки бампера или заполнять глубокие царапины на порогах. Вмятины, как правило, выправляются вручную воздействуя на нее с обратной стороны детали после предварительного нагрева деформированной области.

Нам часто задают вопрос: «Можно ли восстановить деформированные или оторванные крепления бамперов?» Все зависит от повреждений бампера, а также от места и степени деформации крепления. Если крепление частично разрушено, но сохранило свою основную форму и область прилегания к бамперу, его удастся восстановить методом наплавки недостающих частей. Однако, если крепежные уши оторваны от бампера полностью, ремонт их –нецелесообразен, и следует заменить бампер целиком.

После восстановления целостности бампера и выравнивания поверхности его готовят к покраске и красят в соответствии с заводской технологией. Мы используем лакокрасочные материалы премиум линейки немецкого производителя Glasurit. Более подробно о методике покраски кузова в техцентре «BMWзапад» вы можете прочитать по этой ссылке.

Также необходимо помнить, что некоторые накладки, молдинги и крепеж являются элементами разового монтажа. После демонтажа их повторная установка не рекомендуется. Например, декоративные накладки на нижний воздуховод переднего бампера М performance на «семерке» F01 должны быть заменены на новые после снятия. Равно как и 24 пистона, крепящие пластиковые расширители арок на X5M F85, X5 F15. Цены таких деталей небольшие, но общее впечатление от кузовного ремонта испортить могут именно они.

Ремонт крыльев BMW

На очень многих современных BMW установлены передние пластиковые крылья: например, на кроссоверах на базе X5 и X6 (F15, F16, F85, F86). В отличие от бамперов, крылья делаются из более жесткого, тонкого, поэтому, хрупкого пластика, и, как правило, не ремонтируются. Пластиковые крылья практически не гнутся, и не «ловят» вмятины, а сразу трескаются и даже разламываются на несколько кусков.

При попытке заварить трещину или спаять крыло воедино в сервисе, оно может оплавиться, потерять целостность, прогореть и деформироваться безвозвратно. Как правило, поврежденные пластиковые крылья не ремонтируются, а меняются целиком с последующей покраской.

Однако, у BMW есть и модели, на которые ставятся передние алюминиевые крылья, например, на новую M5 F90. В отличие от стальных кузовных элементов, алюминиевые – не так хорошо поддаются ремонту. Их очень сложно вытянуть без появления складок, заломов и даже трещин. Варить разрывы материала или трещины зачастую бесполезно: слишком мала толщина металла, и при попытке сварки он может запросто прогореть. Алюминий весьма капризный и не такой эластичный материал, как сталь. Конечно, от небольших вмятин на алюминиевых крыльях избавиться можно с помощью нагрева и филигранной работы специальным инструментом, но не более; при сложных повреждениях – только замена детали с последующей покраской.

В эксплуатации алюминиевые кузовные детали не отличаются от стальных, однако, на некоторых моделях имеют свои особенности эксплуатации. Например, на BMW седьмой серии в кузове F01 с установленными бамперами из пакета М performance нужно быть предельно осторожным во время парковки. Дело в том, что даже при небольшом наезде нижней частью бампера на препятствие, он подгибается и выламывает крепления бампера в крыльях. Купить эти крепления отдельно и вернуть с помощью сварки или как-то иначе не получится. Более того, они не могут быть заказаны отдельно, а приобретаются только вместе с крыльями в сборе.

Задние крылья на автомобилях BMW изготовлены из стали и, как все другие стальные кузовные панели, обработаны методом двусторонней гальванической оцинковки. Это гарантирует надежную защиту от коррозии на срок от 10-12 лет. Однако, повреждения крыльев могут привести к нарушению защитного слоя и скорому появлению коррозии при некачественном ремонте. В техцентре «BMW запад» во время кузовных работ мы тщательно обрабатываем ремонтируемый участок и обеспечиваем надежную защиту от старения металла заводского уровня.

Ремонт дверей BMW

Двери обычно получают небольшие повреждения: сколы краски на кромках, царапины и небольшие вмятины от неосторожных «соседей по парковке». В техцентре «BMW запад» такие повреждения легко убираются даже без снятия элемента с автомобиля. При этом, не имеет значения из чего сделана дверь: из алюминия, как у «пятерки» G30, или из стали, как у «трешки» F30. При ремонте мелких царапин и других локальных повреждений на дверях привычный порядок их ремонта выглядит примерно так. После диагностики повреждений детали мастера зачищают и рихтуют деталь, исправляя повреждения и выравнивая поверхность. Дальнейшие действия по покраске – как правило, общие для всех типов окрашиваемых поверхностей, и выполняются в соответствии с заводской технологией: грунтование, нанесение краски, нанесение лака, полировка. Мы используем только качественные лакокрасочные материалы Glasurit для достижения заводского качества покраски автомобиля после ремонта.

Не забывайте, про детали разового монтажа на дверях. Боковые молдинги на BMW Х5 в кузове Е70, при ремонте не рекомендуется ставить после снятия, поэтому новые элементы должны быть приобретены заранее.

Читать еще:  Высверливание точечной сварки

Ремонт капота BMW

Капот – самый большой и объемный навесной кузовной элемент в автомобиле, поэтому для уменьшения его веса на современных BMWон все чаще делается из алюминия. Сложные формы, чередование острых граней и вогнутостей делают капот, пожалуй, самым сложным элементом для восстановления в случае аварии. Да, после оценки повреждений, легкие вмятины или сколы можно устранить, традиционными методами: с помощью рихтовки и покраски, но чаще всего после ДТП капот получает другие повреждения: замятия, разрывы, нарушение внутренней целостности. Их с алюминиевого капота убрать крайне трудно из-за специфики материала. После попыток устранить сложные повреждения капота или после просто некачественного ремонта, на передней части машины могут образоваться неравномерные зазоры между кузовными элементами, будет отсутствовать заводской крепеж, поскольку он просто не влезет в перекошенные места крепления и прочие факторы, снижающие стоимость автомобиля в случае продажи.

Из чего сделаны современные BMW

Давайте подытожим: для улучшения энерговооруженности, снижения веса и повышения безопасности автомобилей BMW, производитель для производства кузовов применяет множество материалов и их разновидностей.

Сталь – наиболее часто встречающийся материал в автомобилестроении. Из него делается практически весь кузов автомобиля, включая его силовую структуру. Сталь проста в обработке и ремонте, относительно эластична и может вытягиваться после деформации. Вместе с тем, этот металл обладает несколькими недостатками: он много весит и плохо сопротивляется коррозии, поэтому стальной кузов автомобиля требует дополнительной антикоррозионной обработки для предотвращения появления ржавчины.

Пластик – традиционный для автомобилестроения материал. Из различных пластиковых сплавов делается множество деталей автомобиля. Например, навесные элементы: бампера, различные накладки, декоративные молдинги, спойлеры и так далее. Обычно для бамперов используются различные виды упругих ударопрочных пластиков, которые неплохо сопротивляются небольшим ударам и повреждениям. В некоторых моделях BMW ставятся передние пластиковые крылья. При ремонте таких деталей необходимо учитывать тип пластика и его характеристики.

Алюминий – крылатый материал, пришедший в автомобилестроение из авиации. Он существенно легче стали и именно поэтому все больше и больше кузовных деталей в современных BMW делается из этого металла. Например, у новой M5 кузове F90 из алюминия сделаны практически все кузовные элементы: передние крылья, капот, передние и задние двери, крышка багажника. Алюминий довольно мягкий металл, но гораздо менее эластичный по сравнению со сталью. Он не тянется, а рвется и деформируется. Кроме того, алюминиевые панели не так просто скрепить друг с другом: для сварки алюминия применяются специальные аппараты, которые работают в газовой среде. Алюминиевые детали имеют плохие звукоизоляционные свойства, поэтому добиться тишины внутри алюминиевого кузова гораздо сложнее, нежели внутри стального.

Композиты – это многосоставные материалы, обладающие непревзойденной прочностью, жесткостью и очень малым весом. Аналогичные кузовные детали для автомобиля, выполненные из, например, углеродного волокна (карбона) и стали, будут отличаться по весу в 4-6 раз. Карбон, как наиболее часто встречающийся в автомобилестроении композитный материал, все чаще и чаще используется на быстрых автомобилях BMW. В частности, карбоновая крыша ставится на автомобили М-серии: M3 (F30), М5 (F90), M6 (F12) и так далее. Именно замена крыши со стальной на алюминиевую – самый простой и эффективный способ снизить центр тяжести автомобиля. Композитные материалы – крайне дороги в производстве и обработке. Их сложно скреплять друг с другом, они очень хрупкие и практически не ремонтируются.

Общие рекомендации по кузовному ремонту BMW

Мы не устанем повторять, но многие автосервисы об этом забывают или пренебрегают во время кузовного ремонта. Пластиковый крепеж кузовных панелей, как правило, одноразовый. Более того, некоторые молдинги, шильдики и эмблемы также являются деталями разового монтажа, и они не должны быть использованы повторно. В противном случае добиться заводского качества ремонта кузовных элементов будет просто невозможно.

Для по-настоящему качественного кузовного ремонта вашего BMW в Москве звоните и приезжайте к нам в техцентр «BMW запад»!

Руководства по ремонту и обслуживанию BMW E39

В данном материале мы попробуем собрать максимум полезных руководств по ремонту и обслуживанию пятой серии BMW поколения E39.

Руководство от Bentley Publishers

Начать, наверное, стоит с руководство от издания Bentley Publishers. У них, пожалуй, самые полные мануалы.

Именно к книге данного издательства я всегда обращался в первую очередь если у меня возникали проблемы с E34. Правда книга выпущена под американский рынок и соответственно могут встречаться отличия, связанные с отличием автомобилей, которые шли на заокеанский рынок. К тому же книга на английском, но на помощь всегда придет Google переводчик.

Руководство по эксплуатации BMW E39

Данное руководство будет полезно тем, кто только приобрел пятерку этого поколения и не знаком с органами управления и основными системами.

В мануале представлена базовая информация по эксплуатации модели: технические спецификации, описание и обозначение органов управления и бортового компьютера, базовые рекомендации по техническому обслуживанию.

Ремонт и техобслуживание BMW 5 Серии от компании Алфамер

Автор данного руководства Dr. Hans-Rudlger Etzold, дипломированный инженер по автомобильной технике. Это полное руководство по ремонту и техобслуживанию пятерки.

  • Язык: Русский;
  • Количество страниц: 237;

В книге представлена информация по следующим модификациям:

Бензиновые двигатели:

  • 2‚0 л / 110кВт (150 л.с.) 3/96 – 8/00
  • 2‚2 л / 125кВт (170 л.с.) с 9/00
  • 2‚5 л / 125кВт (170 л.с.) 12/95 – 8/00
  • 2‚5 л / 141кВт (192 л.с.) с 9/00
  • 2‚8 л / 110кВт (150 л.с.) 3/96 – 8/00
  • 3,0 л / 170кВт (231 л.с.) с 9/00

Дизельные двигатели:

  • 2‚0 л / 100кВт (136 л.с.) с 4/00
  • 2‚5 л / 105кВт (143 л.с.) 3/96 – 3/00
  • 2‚5 л / 120кВт (163 л.с.) с 4/00
  • 3‚0 л / 135кВт (184 л.с.) 9/97 – 8/00
  • 3,0 л / 142кВт (193 л.с.) с 9/00

Скачать (в формате DJVU)

Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 E39 (1996 – 2001 гг.)

Мультимедиа-руководство по ремонту и эксплуатации 5 Серии E39. Для использования сначала придется распаковать архив и только потом запустить приложение (файл с расширением .exe)

BMW Tis Online

Ни в коем случае не стоит забывать про TIS – там вы найдете исчерпывающую информацию по различным узлам автомобиля.

Руководства по установке доп.оборудования

За некоторые руководства спасибо Сергею, который заботливо собрал их одном посте своего бортжурнала.

Если у вас есть руководства, не представленные в этой статье и вы готовы поделиться ими — пишите в комментариях, или на почту.

13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей

Устранение следов мелких царапин

Если царапина поверхностная и не затрагивает металл панели, ремонт ее производится чрезвычайно просто.

1. Для удаления частиц отставшей краски и воскового покрытия слегка натрите оцарапанную область тонкой шлифовальной пастой. Ополосните обработанную поверхность чистой водой.
2. Маленькой кисточкой закрасьте царапину краской, применяемой для внешнего покрытия окружающих панелей кузова. Продолжайте наносить краску слой за слоем до тех пор, пока поверхность ее внутри царапины не достигнет уровня окружающей поверхности панели. Дайте новой краске полимеризоваться в течение по крайней мере двух недель, затем зашлифуйте переходную поверхность заподлицо с поверхностью остальной панели с применением очень тонкой шлифовальной пасты. В заключение покройте обработанную поверхность воском.
3. Если проникла сквозь краску, достигнув металла панели и вызвав его коррозию, следует применять другую технологию ремонта. Перочинным ножом выскоблите из царапины порошкообразную ржавчину, затем обработайте поверхность ингибиторной краской во избежание развития коррозии в будущем. Резиновым или нейлоновым аппликатором покройте обработанную поврежденную область шпаклевкой глянцовочного типа.
4. При необходимости — что особенно полезно при шпаклевке узких царапин — для формирования очень мелкодисперсной пасты шпаклевка может быть разбавлена растворителем. Перед тем как глянцовочная шпаклевка затвердеет внутри царапины, оберните кончик пальца гладкой хлопчатобумажной тканью. Затем, смочив палец в растворителе, быстро проведите им вдоль зашпаклеванной поверхности царапины. Это сделает поверхность слегка вогнутой. Теперь, после застывания шпаклевки, обработанная царапина может быть окрашена в соответствии с инструкциями пункта 2.

При ремонте вмятин первоочередной задачей становится вытягивание деформированной поверхности с целью выведения ее до уровня оригинала. Не имеет смысла пытаться добиться стопроцентного соответствия оригиналу — это все равно невозможно в виду нарушения внутренней структуры металла панели при ударе.

Оптимальным выведение уровня вмятой поверхности до уровня приблизительно на 3 мм ниже поверхности окружающего неповрежденного участка панели кузова. В случае, если вмятина очень неглубока, вытягивание ее вообще не имеет смысла.

В случае, когда к вогнутому участку можно добраться с обратной стороны панели следует попытаться отрихтовать вмятину изнутри ударами молотка с мягким бойком.

1. Выстукивая вмятину, плотно прижимайте к ее лицевой стороне деревянный молоток для погашения импульса удара во избежание чрезмерного выгибания деформированного металла панели.
2. Если вмятина образовалась на двухслойном участке панели или доступ к ней с обратной стороны невозможен по какой-либо иной причине, следует применять иную методику вытягивания. Насверлите на вогнутом участке панели несколько маленьких отверстий, стараясь, чтобы они оказались в наиболее заглубленных областях вмятины. Затем вверните в отверстия длинные саморезы, оставив их головки торчащими настолько, чтобы за них можно было ухватиться щипцами. Теперь начинайте вытягивать вмятину щипцами за шурупы.
3. На следующей стадии обработки вмятины следует удалить с поврежденной поверхности и на участке шириной приблизительно 3 см вокруг нее. Данную работу лучше всего производить при помощи проволочной насадки или шкурящего диска, установленных в патрон электродрели, однако не менее эффективна и ручная обработка наждачной бумагой.
4. Заключительным этапом подготовки к шпаклеванию является процарапывание обнаженного металла вмятины отверткой или обломком напильника или высверливание в ней маленьких отверстий для обеспечения максимальной адгезии шпаклевки к поверхности металла. Далее можно переходить к выполнению процедур шпаклевания и окраски (см. ниже).

Читать еще:  Шумоизоляция салона своими руками: как ее сделать?

Ремонт проржавевших отверстий и пробоин

1. При помощи шкурящего или проволочной насадки, зажатых в патрон электродрели удалите все следы краски из поврежденной области и на участке шириной около 3 см вокруг нее. В случае отсутствия возможности использования электродрели работа может быть выполнена не менее эффективно вручную наждачной бумагой.
2. После удаления краски можно оценить степень повреждения металла коррозией и определиться имеет ли смысл приступать к ремонту или разумнее будет заменить панель целиком (если это в принципе возможно). Новые панели можно приобрести далеко не так дорого как это думают многие автолюбители. Зачастую оказывается гораздо быстрее и даже экономнее установить новую панель, чем производить ремонт обширных повреждений кузова.
3. Снимите с поврежденной панели все элементы отделки кузова, за исключением тех, которые могут служить ориентиром для воссоздания оригинальной формы деформированных участков (такие как облицовка блок-фар и т.п.). При помощи ножниц по металлу или ножовочного полотна удалите все свободно болтающиеся, слабо закрепленные и безнадежно поврежденные коррозией куски металла, затем отогните края отверстия молотком внутрь с целью образования углубления для помещения в него шпаклевочного материала.
4. С помощью металлической щетки удалите с поврежденного металла порошкообразную ржавчину. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденного участка, обработайте ее ингибитором коррозии.
5. Перед началом шпаклевания отверстие необходимо заглушить. Это можно сделать путем приклепывания или привинчивания к поврежденному участку с обратной его стороны куска жести или перекрыв отверстие проволочной сеткой.
6. После блокировки отверстия поврежденный участок может быть зашпаклеван и окрашен (обратитесь к следующему подразделу).

Шпаклевание и окраска

Выпускается множество типов кузовных шпаклевок, однако, следует заметить, что для данного типа работ лучше всего подходит прилагаемая в комплекте с наборами для ремонта кузовных панелей шпаклевочная паста с помещенным в тюбик отвердителем. Для того, чтобы достигнуть гладкости и правильности контура зашпаклеванной поверхности, паста должна наноситься гибким пластмассовым или нейлоновым аппликатором.

1. Строго следуя инструкциям изготовителей (нарушение их может привести к неправильному застыванию шпаклевочной массы), замешайте незначительное количество шпаклевки на чистой деревянной или картонной поверхности (бережно используйте отвердитель).
2. Аппликатором нанесите шпаклевку на соответственным образом подготовленную (см. выше) поверхность поврежденного участка кузовной панели. Для достижения желаемого контура поверхности и уровня шпаклевки каждый мазок аппликатором должен проходить через всю ремонтируемую поверхность. Как только контур зашпаклеванной поверхности окажется близким к оригинальному, немедленно прекращайте наносить шпаклевку, так как та, застывая начнет подлипать к аппликатору, образуя комки и оставляя задиры на обрабатываемой поверхности. Продолжайте наносить слои пасты с интервалами около 20 минут до тех пор, пока уровень зашпаклеванной поверхности не станет слегка выступать над окружающим металлом панели.
3. После застывания шпаклевки, избыток ее может быть удален при помощи напильника. Далее начинается этап зашкуривания и шлифовки зашпаклеванной поверхности. Лучше всего для этой цели подходит водостойкая наждачная бумага импортного производства (так как в ней соблюдается равномерная зернистость абразива и хорошая его адгезия к основе). Начинать следует с крупнозернистой бумаги № 180 и, по прогрессирующей снижая зернистость, закончить можно на № 600. Для того, чтобы достигнуть адекватной плоскостности обрабатываемой поверхности бумагу следует предварительно обернуть вокруг бруска из плотной резины (дерева или пенопласта) или наклеить на него. В процессе обработки бумага должна регулярно и часто смачиваться водой. Такая технология позволяет достигнуть абсолютной гладкости и ровности обрабатываемой поверхности на заключительном этапе.
4. На данном этапе обработанная поврежденная поверхность должна оказаться окруженной кольцом чистого обнаженного металла, заканчивающимся постепенно сходящим на нет краем хорошей краски. Ополосните обработанную поверхность чистой водой, смыв с нее весь, образовавшийся в ходе шлифовки абразив.
5. Из аэрозольного баллончика обрызгайте обработанную поверхность тонким слоем светлой грунтовки. Это позволит выявить все допущенные в ходе шлифовки дефекты, которые могут быть устранены путем покрывания их слоем свежей шпаклевки. Повторите этап зашкуривания и шлифовки. Повторяйте перемежать шпаклевание, обработку и грунтовку поверхности до получения удовлетворительного результата. По завершении ополосните обработанную поверхность водой и просушите ее.
6. Теперь поверхность готова к окраске. Окрашивание автомобиля аэрозолем должно производиться при неподвижном, сухом, теплом, и незапыленном воздухе. Наиболее полно отвечают данным требованиям условия объемного закрытого и отапливаемого помещения. Если обстоятельства вынуждают проводить окраску кузова на открытом воздухе, следует со всей серьезностью отнестись к выбору подходящих погодных условий. При работе в закрытом помещении прибейте пыль, обрызгав пол водой. Если производится окраска лишь отдельной панели кузова автомобиля, прикройте окружающие ее неповрежденные панели. Эта мера предосторожности позволит свести к минимуму эффект незначительного отличия в тонах старой и свежей красок. Такие элементы отделки как хромированные декоративные полосы, дверные ручки и т.п., также следует прикрыть (а лучше — снять). Для защиты не подлежащих окрашиванию поверхностей воспользуйтесь липкой лентой и старыми газетами, которые следует накладывать в несколько слоев.
7. Перед тем как приступать к использованию аэрозоли, тщательно встряхните баллончик, затем обрызгайте краской пробную поверхность, отрабатывая технику окрашивания. Покройте подготовленную к окрашиванию поверхность мощным слоем грунтовки. Толщина достигаться за счет многократности нанесения грунтовки тонкими слоями. Не жалея воды, влагостойкой наждачной бумагой №600 обработайте загрунтованную поверхность, добиваясь абсолютной ее гладкости. Перед тем как приступать к окончательному окрашиванию дайте грунтовке полностью просохнуть.
8. Нанесите слой декоративной краски, вновь добиваясь толщины за счет многократности ее нанесения. Окрашивание начинайте из центра ремонтируемого участка, совершая рукой с баллончиком циркулярные движения, расширяя их радиус по спирали до тех пор, пока не окажется покрытой вся поврежденная область, плюс еще кольцо окружающей хорошей около пяти сантиметров шириной. Спустя 10—15 минут (лучше не позже, чтобы не повредить край начинающей застывать свежей краски) после нанесения последнего слоя краски отлепите прикрывавшие окружающие панели кузова газеты и клейкую ленту. Краска окончательно полимеризуется в течение примерно двух недель, после чего, для сглаживания перехода свежей краски, обработайте восстановленную поверхность очень тонкой шлифовальной пастой. В заключение нанесите на панель слой воска.

Разборки BMW 5er (E34) 1987 — 1996

Москва
ул. Дубнинская, д. 12, к. 2

Предлагаем кузовные навесные детали и комплектующие к ним как новые оригинал, новые не оригинал, так и б/у оригинал на следующие марки автомобилей Мерседес- БМВ — Ауди. Полный перечень автозапчастей уже в наличии на складе. Звонит, будем рады Вам помочь .

Люберцы
ул. Гоголя, д. 3/1

Магазин б.у. запчастей motorfrance режим работы с 10-00 до 20-00 АВТОСЕРВИС АВТОЭЛЕКТРИК!НАША ПОЧТА info@motorfrance.ru Продажа б.у. запчастей и агрегатов из Европы для марки Renault, Nissan,Mersedes-Benz, BMW,Chevrolet и Hyundai все запчасти привозятся только из Европы!

Москва (Медведково, Бабушкинская)
Стартовая 18

Разбор BMW всех моделей из Европы. Имеем возможность определить нужную Вам деталь по её номеру. Отправить фото по Вайцапу или Вайберу. Предложить свой автосервис тел.: +7(495)378-22-15 при покупке наших автозапчастей со скидкой 10%. Мы торгуем только своими запчастями без посредников .

Москва
Малый Купавенский проезд 12

В компании «Мич-моторс» все оригинальные бу запчасти на BMW находятся в наличии. Нет необходимости делать запрос, после чего долго ждать доставки. С нами вы сможете сесть за руль своего автомобиля через считанные дни. Экономить на комплектующих для иномарок можно не только за счет покупки товара, который есть в наличии. Продажа б/у запчастей для BMW в нашей компании позволяет автовладельцам получить в свое распоряжение отличные оригинальные детали по демократичной цене.

Королев
ул. Канальный проезд, д. 11

BMW запчасти в наличии б/у, новые, на заказ из европы. Гарантия, доставка, отправка в регионы. Есть сервис, диагностика, сход развал, ремонт акпп. Широкий ассортимент б/у деталей для бмв в наличии и на заказ. Осуществляем доставку в регионы по всей России.

Москва (Текстьльщики, Люблино)
ул. Люблинская д. 68

Разбор BMW X5 (E53) 4.4 и 3.0i. Всегда в наличии широкий ассортимент запасных частей для данной марки автомобиля! Так же осуществляем диагностику автомобилей и ремонт.

Москва
ул. Адмирала Корнилова, вл. 21

Компания Хоккайдо-Моторс является прямым поставщиком автозапчастей и аксессуаров из Японии. На складе компании всегда в наличии более 40000 наименований запчастей, на все марки и модели Японских автомобилей не моложе 2006 г, в

Москва (Перово)
ул. 1-й проезд Перова Поля, д. 3

Широкий выбор Б/У кузовных запчастей и оптики в наличии и на заказ из Европы, Автозапчасти Ауди, БМВ, Пежо, Ситроен

Москва (Царицыно)
ул. 6-я Радиальная д. 30

Разборка БМВ. Более 10 лет на рынке б/у запчастей Москвы и МО. Гарантия качества! Качественные услуги по ремонту Вашего автомобиля! Только опытные автомеханики, знающие все нюансы ремонта моделей BMW: E32, E34, E36, E38, E39, E46, E60, E63, E65, X3 X5.

Москва (Раменки)
Очаковское шоссе д. 5

Наша компания занимается розничной продажей б/у запчастей БМВ, ДВС, АКПП, раздаточные коробки, редуктора, приводные валы(возможна установка). Также продаем электронные блоки(DME. DDE. KaFAs. ICM, Airbeg, FEM и многое другое.

Источники:

http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/kuzovnoj-remont-bmv.html
http://www.rubmw.ru/tehvoprosibmw-forum/vosstanovlenie-kuzova/
http://bmw-zapad.ru/uslugi/remont-bmw/kuzovnoy-remont-bmw/
http://bmwguide.ru/bmw-e39-repair-manuals/
http://automn.ru/bmw-5-e39/bmw-2220-10.m_id-204.html
http://www.ferio.ru/bmw/5er/e34-1987-1996/org/razborki

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector