Краскопульты speedway hvlp и hp
Покрасочные пистолеты Speedway и основные системы распыления
Краскораспылители требуются для выполнения таких кузовных работ, как грунтовка и покраска. Также их можно использовать для нанесения на кузов автомобиля прочих материалов, например, лака или для обработки его противокоррозийными составами. В данной статье рассмотрен краскопульт Speedway HP и других типов распыления.
Классификация краскопультов
Под термином «краскораспылитель» понимают систему передачи краски или какого-либо прочего жидкого материала воздушно-капельным способом под давлением сжатого воздуха. Существует несколько классификаций рассматриваемых инструментов, основанных на различных параметрах.
По источнику энергии, используемому краскораспылителями при работе, их подразделяют на электрические и пневматические. Электрические инструменты, в зависимости от используемого источника энергии, классифицируют на модели, оснащенные аккумуляторами, и на подключаемые к сети. По конструкции их подразделяют на мембранные и поршневые. Инструменты второго типа используют энергию сжатого воздуха, поэтому их необходимо подключать к компрессору. Электрические краскопульты используют для создания рабочего давления электрическую энергию для привода электродвигателя.
Пневматические краскораспылители, к которым относятся модели Speedway, классифицируют по принципу функционирования на системы распыления: HP и HVLP.
Особенности распыления HP
Краскопульты системы, обозначаемой аббревиатурой HP, которая означает в переводе с английского «высокое давление», имеют наиболее обширное применение в гаражных мастерских и домашних условиях. Из названия следует, что данные инструменты осуществляют распыление веществ при большом давлении, достигающем на выходе насадки 1,2-1,5 атм.
При этом давление на входе имеет значительно более обширный диапазон и может составлять от 2,5 до 5 атм. Краскораспылители системы HP характеризуются невысоким расходом воздуха (100- 300 л/мин).
Основными достоинствами краскопультов рассматриваемого типа считают равномерное нанесение материала благодаря создаваемому ими широкому факелу и высокую скорость распыления.
К недостаткам краскопультов системы HP относят высокий расход распыляемых материалов, обусловленный значительными потерями, которые могут достигать 45%. В таком случае почти половина материала утрачивается. Это объясняется тем, что из-за большой скорости распыления его капли отскакивают от рабочей поверхности и рассеиваются в виде тумана. Это имеет отрицательное следствие, состоящее в оседании тумана на окружающие предметы. К тому же высокое давление приводит к возникновению завихрений, что приводит к замусориванию рабочей поверхности. Вследствие этого после покраски она требует полировки.
Система распыления HVLP
Краскораспылители HVLP (высокий объем и при этом низкое давление) отличаются особой конструкцией, а именно строением воздушных каналов, благодаря чему они осуществляют распыление при давлении 0,7 атм. При этом входное давление составляет 2,5-3 атм.
Такая конструкция позволила достичь высокой степени переноса распыляемого материала на рабочую поверхность (более 70%). Это достигается за счет того, что, благодаря низкому давлению, капли материала имеют невысокую скорость на выходе из сопла, поэтому они меньше отскакивают и рассеиваются в виде тумана. Это обуславливает особенности технологии работы с рассматриваемыми инструментами системы HVLP. Они состоят в том, что в процессе распыления краскопульт следует держать недалеко от обрабатываемой поверхности (в 12-15 см).
К достоинствам устройств HVLP относят высокую степень переноса материалов, отсутствие опыла, высокое качество создаваемого покрытия.
При этом краскораспылители HVLP имеют ряд недостатков. Так, данные устройства характеризуются большим расходом воздуха (от 360 л/мин). Это обуславливает необходимость оснащения таких инструментов высокопроизводительными компрессорами. К тому же краскопульты HVLP отличаются повышенным диаметром воздухопровода. Кроме того, данные устройства необходимо оснащать фильтрами очистки воздуха от масла и влаги, так как они потребляют его в большом количестве.
Наконец, для создания качественного покрытия исполнитель должен иметь опыт таких работ. Во-первых, вследствие высокой степени переноса материала возможно образование подтеков при задержке инструмента над одним участком. Во-вторых, краскораспылителями HVLP неудобно обрабатывать поверхности, до которых трудно дотянуться, так как неудобство доступа усугубляется тем, что инструмент нужно держать близко к рабочей поверхности.
Краскораспылители LVLP
Краскопульты LVLP (низкий объем и низкое давление) были разработаны как компромиссный вариант между рассмотренными выше системами HP и HVLP. Они характеризуются близкими величинами давления на входе и выходе (1,5-2 атм и 0,7-1,2 атм соответственно). Это позволяет достичь высокой степени переноса распыляемого материала на рабочую поверхность (от 65%) при небольшом расходе воздуха (150-350 л/мин). К тому же таким устройствами проще обрабатывать труднодоступные участки, чем краскопультами HVLP, так как величина дистанции распыления была увеличена, в сравнении с ними, на 5-10 см.
Инструменты LVLP создавали с целью объединения достоинств систем HP и HVLP, поэтому они характеризуются высокой степенью переноса материала на рабочую поверхность, низким потреблением воздуха, а также низкой чувствительностью к перепадам давления.
Рассмотренные типы пневматических краскораспылителей представляют основные варианты таких инструментов. Существуют и некоторые другие типы краскопультов, такие как LVMP, RP, MP, HTE. Однако устройства, относящиеся к ним, представляют собой немного измененные либо совмещенные друг с другом рассмотренные выше типы систем. Поэтому они не отличаются особыми конструктивными особенностями. Более того, некоторые производители заменяют общепринятые названия типов краскораспылителей собственными.
Основные характеристики
Очень важным параметром краскораспылителя является диаметр сопла. Данная характеристика определяет возможность работы с различными материалами. Так, сопло диаметром 1,2-1,3 мм подходит для базовых покрытий, таких как металлик, 1,4-1,5 мм — для лака или акриловых красок, 1,5-1,7 мм — для 2К грунтов, 1,7-2 для жидкой шпатлевки. Наиболее часто встречаются дюзы диаметром 1,4 мм. Через такое сопло можно распылять материалы, требующие большего диаметра. Для этого необходимо разбавить их водой. К тому же многие краскопульты комплектуют несколькими дюзами различного диаметра.
Устройства Speedway
В ассортименте рассматриваемого производителя представлены пневматические краскопульты систем HP и HVLP. Краскораспылитель F611 Speedway HVLP 1.3 Fachowice, имеет очень близкие характеристики в сравнении с рассмотренным выше инструментом. Рабочее давление данного краскопульта также составляет 3-4 атм. Потребление воздуха равно 300 л/мин, как и у модели HP, а бак имеет такой же объем (600 мл).
Отличие в характеристиках данных устройств состоит в том, что для F611 Speedway HVLP 1.3 Fachowice основной насадкой является 1,3 сопло, что отражено в названии. Помимо него, устройство дополнительно оснащено насадками диаметром 1,8, 1,4, 2,5 2, мм.
Модель Speedway HP имеет основное сопло диаметром 1,4 мм и дополнительные 1,4, 2, 1,8, 2,5. Рабочее давление данного краскопульта составляет 3-4 атм, при этом потребление воздуха равно 300 л/мин. Данный краскораспылитель Speedway имеет бак объемом 600 мл.
Оба рассмотренных краскораспылителя производитель рекомендует применять при кузовных работах для создания стартового грунтовочного покрытия.
В производственном ассортименте данной компании имеется более простая модель системы HVLP – Speedway H-2000. Она отличается небольшим баком в 150 куб. см. Данное устройство оснащено соплом диаметром 0,8 мм.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КРАСКОПУЛЬТОВ СЕРИИ HVLP, RP, LVLP, LVMP
1. Краскопульт серии HVLP (High Volume Low Pressure) большой объем, низкое давление – это новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Краскопульты данной серии имеют крайне высокую степень атомизации наносимого материала и чрезвычайно стабильную форму факела, что является гарантией достижения превосходного результата для всех окрасочных систем, особенно при нанесении «металликов» не давая дефектов «яблочности» и полос разнотона. Краскопульты с технологией распыления HVLP берут своё начало в 80-х годах прошлого века. Появление данной технологии было обусловлено введением новых общепринятых стандартов по защите окружающей среды. Проблема заключалась в том, что во время покраски деталей краскораспылителем традиционной серии большое количество лакокрасочного материала распылялось в окружающую среду, т.к. традиционные краскораспылители имели низкий коэффициент передачи ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
Краскопульты серии HVLP обладает следующими преимуществами:
– снижение потерь ЛКМ на туманообразование;
– производительность выше на 20-30 % по сравнению с традиционными краскораспылителями;
– обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 65%.
Давление на входе в краскопульт от 2 до 4,5 атм, на выходе (воздушной форсунке) до 0,7 атм. Среднее потребление воздуха 360л/мин, что является примерно в двое выше чем у краскопультов «традиционной серии».
2. Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.
3. Краскопульт серии LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Является новой доработанной модификацией серии LVMP .
Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:
– низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;
– обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.
Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества. В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.
4. Краскопульт серии LVMP (Low Volume Middle Pressure) используют технологию маленького объема, среднего давления (L- маленький, V- объем, M-средний, P -давление).
Это тип высокопроизводительных краскораспылителей обладает следующими преимуществами:
– отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии среднего давления;
– относительно низкое потребление сжатого воздуха около 270 л/мин.;
– окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса, с экономией 20-30% по сравнению с обычными краскораспылителями.
Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается?
Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.
Типы пистолетов-краскопультов
Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:
- HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
- HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
- LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.
Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта
- MP – краскопульты со средним давлением.
- LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
- HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
- RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.
Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.
Краскопульты HVLP
Краскораспылитель HVLP был изобретен в конце 80 годов двадцатого столетия. Создан для защиты окружающей среды от загрязнения при покраске.
Система HVLP дает 0,7 атмосфер на выходе, а на входе 2, 3 Атм. Низкое давление обеспечивает высокий объем: до 70 процентов краски расходуется именно на окрашиваемую поверхность, а не в никуда, как с предыдущим краскопультом.
Сохраняет здоровье и безопасность маляра от вдыхания тяжелых металлов, которые находятся в лакокрасочных жидкостях. Однако ему приходится подносить сопло пистолета hvlp к окрашиваемой поверхности на расстояние до 10 сантиметров. Это требует профессиональной работы от маляра. Чтобы избежать подтеков при близком расстоянии пистолета от окрашиваемой поверхности, он должен достаточно быстро и умело водить сопло.
Недостатками данного устройства являются:
- расход воздуха до 400 литров в минуту;
- покупка дополнительных фильтров.
Краскопульты LVLP
LVLP краскопульт отличается от предыдущих в первую очередь тем, что является более свежей разработкой. Конструкторы при создании этого аппарата попытались устранить недостатки, которыми обладали HP и HVLP.
Краскопульты системы LVLP славятся низким давлением на выходе и на входе, которое составляет от 0,7 – на выходе и до 2 атм. – на входе. Благодаря низкому давлению в обоих сторонах получается высокий перенос лакокрасочного материала на поверхность при небольшом потреблении воздуха. Объем потребляемого воздуха составляет всего 200 – 300 литров в минуту, то есть остается высоким.
Расстояние от краскопульта лвлп до окрашиваемой поверхности увеличено до 20 – 25 сантиметров по сравнению с HVLP. Такое увеличение позволяет окрашивать самые труднодоступные места.
Пневматические краскопульты LVLP подходят для покраски автомобилей. Они не зависят от нестабильности давления. Благодаря стабильному напору струи маляр сможет добиться ровного лакокрасочного покрытия на металле.
Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP
При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.
Так, к достоинствам системы HVLP относят:
- рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
- высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.
Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.
Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.
Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.
Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:
- Экономия краски и электроэнергии.
- Они имеют невысокую стоимость.
- Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.
Заключение
При выборе аппарата маляр должен четко знать, для чего ему понадобятся устройства, и сколько он готов отдать за товар. За основу можно взять вышеописанную информацию, и с ее помощью прийти к решению, какой пульверизатор покупать.
Как выбрать краскопульт
Как выбрать краскопульт
Для любых окрасочных работ главное правильно выбрать рабочий инструмент, а именно краскопульт. Верный его выбор напрямую влияет на качество и скорость проведения работ в окраске.
Разберем устройство классического краскопульта и определим основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание.
Основные регуляторы:
- Регулятор формы факела – служит для настройки формы распыла ЛКМ непосредственно в процессе работы.
- Регулятор подачи воздуха – позволяет точно настроить давление воздуха на выходе.
- Регулятор подачи краски (ЛКМ) – предназначен для регулировки хода иглы (открытия форсунки), отвечает за количество и подачу материала.
Дополнительные регуляторы:
Манометр с регулировкой давления воздуха на входе
Манометр подключается к краскопульту вместо штуцера подсоединения воздушного шланга, а штуцер уже непосредственно к нему.
1. HP (High Pressure) – высокое давление.
2. HVLP (High Volume Low Pressure) – высокий объем, низкое давление.
3. LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкий объём, низкое давление.
4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем, среднее давление.
5. RP (Reduced Pressure) – пониженное давление.
6. MP (Middle Pressure) – среднее давление.
7. HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи.
Все краскопульты подразделяются на эти системы. Рассмотрим основные и самые распространенные из них, а именно HP, HVLP и LVLP. Остальные системы (LVMP, RP, MP и HTE) являются производными от основных и не имеют особых конструктивных особенностей.
Краскопульты системы HP
Такие краскопульты уже давно стали классикой и отошли на 3-й план. Особенность этой системы – это высокое рабочее входное давление от 2,5 до
6 атм. При этом расход воздуха относительно небольшой и находится в диапазоне 100 – 300 литров в минуту. На выходе распыляющей головки давление тоже высокое, составляет 1,2 – 1,5 атм.
Достоинством системы можно отметить высокую скорость нанесения материала, соответственно быстроту выполнения работ.
Однако недостатки при этом существенны. Основной недостаток это огромный расход ЛКМ. Из-за высокого давления данные краскопульты имеют низкий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, примерно 45%. Отсюда понятно, что 55% материала улетучивается с потоком воздуха. Тут возникают еще два существенных недостатка. Большие завихрения в воздухе, что ведет к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности и опылу. И второй – сильное загрязнение воздуха в зоне окраски. В некоторых странах природоохранные организации даже запретили применение таких краскопультов.
Данные краскопульты прекрасно подходят для выполнения большинства ремонтно-строительных работ, связанных с распылением различных составов.
Краскопульты системы HVLP
Краскопульты системы HVLP являются наиболее распространенными и считаются самыми эффективными. Благодаря специальному строению воздушных каналов распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (0,7 – 1 атм) и достаточно высоком на входе (2,5 – 3 атм). Это значительно повышает процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, который составляет уже примерно 65 – 70%. Что указывает на более экономичное и экологичное распыление. Такой показатель по праву считаем достоинством данной системы краскопультов.
Недостатком же является высокое потребление воздуха, от 360 литров в минуту. Следовательно, система требовательна к мощности и производительности компрессора. Также необходим увеличенный диаметр воздухопровода и дополнительные фильтры очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает на полную мощность.
Данные краскопульты отлично подходят для окраски автомобилей. Однако требуют и высокого профессионализма от маляра. Потому как наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 – 15 см. Малейшая задержка руки при нанесении краски и подтек гарантирован.
Краскопульты системы LVLP
Одна из последних разработанных систем. Являясь неким симбиозом двух предыдущих систем, она собрала в себе самое лучшее и избавила нас от их недостатков. То есть при давлении на выходе 0,7 – 1,2 атм, а на входе 1,5 – 2,0 атм, получаем повышенный процент переноса материала, примерно 70 – 80 %, при достаточно низком расходе воздуха 150 – 350 литров в минуту.
Тем самым требования к производительности компрессора становятся не самыми жёсткими. Расстояние от пистолета до поверхности при нанесении ЛКМ увеличено на 5 – 10 см по сравнению с системой HVLP. При этом ни скорость работы, ни ее качество нисколько не страдает. Однако профессионализм мастера не менее важен.
Основные критерии (характеристики) по выбору краскопульта:
1. Компрессор – краскопульт
Как видно из информации выше, первое на что стоит обращать внимание – это производительность компрессора. Если вы уже имеете компрессор, и он вырабатывает 250 литров воздуха в минуту, то краскопульт системы HVLP ему будет не под силу. Возникнет огромный дефицит воздуха в системе, ни о каком качестве окраски при этом говорить не приходится.
2. Диаметр дюзы (сопла, форсунки)
Главное правило выбора дюзы – «Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскопульта».
- Для базовых покрытий «металлик» это 1,2 – 1,3 мм
- Для лака и акриловых красок – 1,4 – 1,5 мм
- Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1,5 – 1,7 мм
- Для нанесения жидкой шпатлевки – 1,7 – 2,0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя).
В качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1,4 мм. Он подойдет как для нанесения базы и лака, так и для грунтовых работ, добавляя в грунт растворителя немного больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.
Многие производители краскопультов продают и сменные комплекты дюз, запирающих игл и головок распылителя с широкой линейкой диаметров, что делает краскопульт универсальным.
3. Расположение бачка для краски
Небольшой нюанс, который тоже нужно рассмотреть. Существует верхнее и нижнее расположения бачка. Верхнее расположение бачка даёт неплохую развесовку и скорость работы. Такие бачки имеют небольшой объем (до 1 литра) и выполняются обычно из нейлона или пластика. Забор ЛКМ из верхнего бачка происходит гораздо быстрее и равномернее. Для нанесения базовых покрытий и лака, лучше выбирать именно этот вариант. Краскопульты с нижним расположением бачка больше подойдут для нанесения грунтов и жидких шпатлевок.
Надеемся, данная информация поможет вам и позволит правильно выбрать инструмент.
Какой краскопульт лучше lvlp или hvlp
Маститому специалисту по автопокраске вряд ли стоит рассказывать о том, какой краскораспылитель лучше и в чем его особенность. Тому же, кто впервые решил обновить кузов своего авто или начать собственное дело по восстановлению кузовного лакокрасочного покрытия будет интересно узнать, чем же принципиально отличаются пневматические краскопульты систем LVLP и HVLP, что являются наиболее распространенными и практичными.
Пистолеты для покраски HVLP
Краскораспылители HVLP пришли к потребителю в конце прошлого века на смену краскопультов НР (высокое давление на выходе до 2Атм). Последние имели ряд недостатков:
- низкий процент переноса материала на рабочую поверхность (около 40%);
- сильное туманообразование из воздушно-красочной взвеси, что резко снижало видимость в боксе и плохо влияло на здоровье работающих;
- высокая сорность покраски (большое давление на выходе из сопла поднимало пыль, что прилипала к поверхности).
Внутреннее и внешнее устройство пневматического пульверизатора
Пистолеты системы HVLP (аббревиатура означает: большой объем при низком давлении), имеющие на выходе из дюзы около 0,7Атм, были лишены перечисленных выше недостатков, отчего сразу же понравились профессионалам. Небольшое исходящее давление, следовательно, скорость взвеси краска/воздух, компенсировались насыщенностью рабочей смеси. Все это определило основные качества краскопульта системы HVLP:
- высокая производительность;
- экономичность (на окрашиваемую поверхность попадает 75-80% вещества);
- хорошие экологические показатели (образование тумана минимальное);
- удобство производимой работы (все происходит под четким визуальным контролем).
Однако не обошлось без минусов. Главным недостатком обслуживания краскораспылителя HVLP стало обязательное наличие мощного и производительного компрессорного оборудования.
Дело в том, что конструкция такого краскопульта, несмотря на небольшое исходящее давление, предусматривает потребление свыше 350 литров в минуту воздуха, а это может обеспечить далеко не каждый компрессор. Большой расход воздуха влечет за собой и другие особенности:
- перерасход электроэнергии;
- использование массивного воздуховода (рукав, что соединяет пистолет с компрессором);
- применение воздушного фильтра (при работе компрессорного оборудования на пределе мощности в воздух попадают масляные и водяные включения).
Краскопульты HVLP
Также имеют место недостатки, не связанные с чрезмерным расходом воздуха:
- ввиду небольшой скорости исходящего из сопла потока (факела), для качественного распределения краски расстояние от дюзы до поверхности не должно превышать 12-15см, что создает неудобства при обработке участков, к которым сложно подбираться;
- требуется большой опыт от мастера, так как, при малейшей задержке проходки, образуются наслоения и потеки.
Краскопульты LVLP
Краскораспылители такого типа появились совсем недавно и вобрали в себя лучшие характеристики пневматических пистолетов для покраски НР и HVLP. Расшифровывается LVLP примерно так: малый объем при низком давлении. Стоит отметить, что исходящее давление, несмотря на название, в таких краскопультах выше, чем в HVLP (0,8-1,2 против 0,7Атм), скорость потока взвеси, соответственно, тоже больше. Благодаря этому увеличилось рабочее расстояние до поверхности (18-23см), что облегчило работу с труднодоступными участками.
При этом эффективный перенос вещества не только не снизился, но стал больше (до 85%) за счет меньшей насыщенности исходящей взвеси рабочим веществом, что делает пневматические пистолеты для покраски LVLP лучше краскопультов других систем по экономичности расхода краски. К другим преимуществам подобных распылительных устройств можно отнести:
- вдвое меньший объем требуемого для работы воздуха, если сравнивать с HVLP (150-300 литров в минуту);
- нет необходимости устанавливать воздушные фильтры;
- устойчивость к перепадам входящего давления;
- удобнее работать, благодаря небольшому содержанию краски в рабочей смеси (меньше риск образования потеков).
Специалисты, долго работающие на покраске, все же отмечают один недостаток системы LVLP. Профессионалов, привыкших работать с краскопультами HVLP, иногда не устраивает сниженная производительность недавно появившихся пистолетов, если приходится окрашивать объемные детали. Хотя, при обработке небольших участков, особенно имеющих неоднородный рельеф, лучше пользоваться краскораспылителями LVLP. По большому счету, у каждого опытного мастера всегда есть в арсенале несколько пистолетов для покраски, какие применяются в зависимости от ситуации.
Принципы правильного выбора краскопульта (HVLP, LVLP)
По поводу того, какой пневматический пульверизатор для покраски авто лучше, HVLP / LVLP, можно увидеть немало споров и дискуссий на страницах специализированных интернет-форумов. Причем, опытные специалисты, не один год занимающиеся восстановлением лакокрасочного покрытия автомобилей, доказывают преимущество старых добрых краскораспылителей HVLP. Их можно понять. Во-первых, привычка. Во-вторых, производительность пистолетов, выдающих большой объем краски, значительно выше, что немаловажно при регулярной ежедневной работе.
Однако, краскопультами пользуются не только профессионалы. Часто их приобретают автолюбители, желающие самостоятельно обновить весь кузов своей машины, или отдельную его деталь после повреждений.
На какой системе распыления краски лучше остановить выбор в этом случае?
Здесь все зависит от поставленных целей и предполагаемой частоты применения краскопульта. Если планируется использовать устройство эпизодически, есть смысл приобрести недорогую модель краскораспылителя системы LVLP, произведенную в Китае. Такого пистолета вполне хватит для выполнения подобных задач.
Также при выборе между системами HVLP и LVLP не стоит забывать о необходимости наличия компрессора определенной мощности. Допустим, если имеется компрессорное оборудование, производительностью 270 литров в минуту, то оно просто не сможет обеспечить воздухом пистолет HVLP, которому нужно от 360.
Даже если имеется компрессор необходимой производительности и покраска автомобиля не является профессиональным занятием, лучше приобрести краскопульт системы LVLP. Причин для такого выбора несколько:
- легче качественно наносить краску (не требуется профессиональных навыков);
- краскопульт практически не ощущает перепады давления воздуха (что бывает при скачках напряжения в бытовой электросети);
- большой выбор недорогих моделей.
Другими словами, краскораспылители LVLP более универсальны, то есть, подходят как профессионалам, так и любителям автомалярного дела. Тогда как пистолеты HVLP порадуют своими возможностями опытного специалиста, то новичку их производительность может оказаться излишней. А какие из них лучше, — зависит от конкретной ситуации.
Какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Как отличить краскопульт HVLP от LVLP? Краскопульты LVLP: отзывы
Окрасочное оборудование и ручные аппараты для распыления составов обычно выбираются по характеристикам мощности, эргономики и объема резервуара. Это вполне справедливо, но специалисты вникают в нюансы устройства инструментов глубже, что позволяет им определять наиболее подходящую модель для конкретного случая. В частности, одним из первых они ставят вопрос о том, какой краскопульт выбрать: HVLP или LVLP? Многие неопытные пользователи могут ошибочно сделать выбор в пользу системы LVLP только лишь по той причине, что она более современная и такие модели стоят дороже – соответственно, они качественнее. Но не все так однозначно, и уникальная комбинация эксплуатационных свойств у аппаратов HVLP тоже имеет сильные стороны.
Основные отличия технологий HVLP и LVLP
Обе системы представляют собой конструкционные механизмы, ориентированные на регуляцию давления на входе и выходе окрасочного пистолета. Благодаря манипуляции балансами между объемом выпуска и расходом воздуха производители улучшают эксплуатационные свойства аппарата. В чем же разница между двумя системами?
Модели HVLP изначально проектировались с расчетом на минимизацию объемов случайного расхода краски. Такой расход характерен для всех инструментов, работающих по принципу пульверизатора. За счет снижения давления на рабочей головке данная технология позволяет сокращать количество мелких капель состава, которые оседают вне зоны обрабатываемого участка.
При этом обслуживание механизмов, которые работают с высокими показателями давления на входе, требует задействования высоких мощностей. И данную проблему как раз решают краскопульты системы LVLP, в которых минимизируется не только давление на выходе, но и объем потребляемой краски. Зато расход воздуха остается таким же высоким – благодаря этому инструменты LVLP могут применяться в небольших мастерских, строительстве и промышленности.
Отзывы о краскопультах системы HVLP
Среди достоинств этой технологии владельцы отмечают рациональное потребление лакокрасочного состава. Что важно: сокращение напрасного расхода краски имеет место во всех моделях, независимо от мощности и производительности. По оценкам специалистов, технологам удается добиться 70-процентного сохранения выпускаемых частиц краски.
Но есть и недостатки у аппаратов, реализованных по такому принципу. Главный из них заключается в том, что сила потока воздушной струи остается высокой, поэтому пользователи отмечают также интенсивное потребление лакокрасочного состава. К слову, этого изъяна лишен краскопульт LVLP. Отзывы о технологии HVLP в данном контексте негативны по той причине, что высокая сила распыления зачастую не позволяет получить нужный по качеству результат. Причем это касается не столько равномерности нанесения состава, сколько регуляции толщины покрытия.
Отзывы о краскопультах с технологией LVLP
Модели этой группы выгодно раскрывают такие качества краскопультов, как точность, сбалансированность и мягкость нанесения. К сильным сторонам моделей LVLP относят возможность экономии не только краски, но и потребляемой энергии.
Что касается минусов, то для производительной объемной обработки поверхностей плотными лакокрасочными слоями этот вариант не подойдет. Поэтому его чаще используют в тонких операциях – к примеру, для декоративного покрытия отдельного элемента. Собственно, по этой же причине краскопульты LVLP проектируются с возможностями произведения детальных настроек подачи состава. Мастера, работающие в сфере лакокрасочных работ, указывают на то, что многофункциональный аппарат данной системы позволяет гибко регулировать сопло специально под конкретные условия работы. Очевидно, что это сказывается и на конечном результате.
Как отличить краскопульт HVLP от LVLP?
Различить две разновидности краскопультов по внешним признакам тоже не составит труда. Во-первых, ориентироваться можно на стандартизированную маркировку, которая выражается в виде цветового обозначения. И регулировочные винты, и воздушная головка краскопульта получают соответствующее цветовое оформление. В частности, у моделей системы HVLP эти компоненты конструкции обретают зеленый цвет, а краскопульт пневматический LVLP окрашивается в синий оттенок.
Но и по другим признакам можно понять, к какой системе относится конкретная модель. Аппараты HVLP чаще всего имеют более массивную конструкцию, могут оснащаться пластиковыми деталями и т. д. В свою очередь, LVLP диктует правила минимализма. Это компактные устройства, практически полностью выполненные из металла, за исключением аксессуаров и фурнитурных элементов.
Сравнение по цене
При сопоставлении двух моделей по цене важно учитывать один нюанс. Оба краскопульта довольно сложно объединять в соответствующие друг другу ценовые категории с точки зрения равных характеристик. А ведь рабочие показатели зачастую и являются главным фактором для установления цены. То есть оба инструмента в зависимости от модификации могут быть доступны на рынке и за 2-3 тыс. руб., и за 20 тыс.
Но краскопульты LVLP стоимостью 7 тыс. могут вовсе не соответствовать аналогичной по стоимости модели HVLP в технико-эксплуатационных свойствах. Если же выровнять оба инструмента по техническим характеристикам, то LVLP обойдется в разы дороже.
Какой вариант предпочесть?
Будет ошибочно считать, что система LVLP более технологична, значит, на нее стоит ориентироваться в первую очередь. Данная технология оптимально себя проявляет лишь в определенной категории лакокрасочных операций. Как правило, это касается точной окраски с декоративным и художественным оформлением, где и вовсе не требуется большой расход состава.
Если же планируется выполнять масштабные задачи в рамках производственного цеха, к примеру, то вопрос о том, какой выбрать краскопульт – HVLP или LVLP, решается иначе. В данном случае оправдано будет приобретение модели с системой HVLP, поскольку на производстве может потребоваться сочетание объемного расхода лакокрасочного материла и высокой производительности. Конечно, и в случае такого решения будет сохранена способность инструмента к экономному распылению состава.
Альтернативная технология RP
Заслуживает внимания и система RP, которая вполне может составлять конкуренцию обеим технологиям. Ее особенностью является регуляция давления на входе и отсутствие коррекции этого параметра на выходе. Аппараты такого типа обычно работают с небольшим давлением – в среднем 2,5 Бар. С точки зрения качества результата, краскопульты LVLP получаются выгоднее пистолетов RP, а в показателях производительности их опережают модели HVLP.
Чем же привлекательна система RP? Во-первых, она универсальна и может сочетаться с маломощными аппаратами, формируя отдельные сегменты на рынке. Во-вторых, такой инструмент значительно дешевле – ценник некоторых моделей находится на уровне до 1 тыс.
Заключение
Определяться с принципиальным устройством, плюсами и минусами системы регуляции подачи краски необходимо на первой же стадии выбора. Но затем следует учитывать и массу других эксплуатационных качеств. Среди них можно выделить силовой потенциал, объем расхода воздуха в минуту, тип размещения и емкость резервуара, а также массу пистолета. Также краскопульты LVLP и HVLP могут быть пневматическими и электрическими. Выбор по этому критерию зависит от условий применения инструмента. Более удобны в работе модели, подключаемые к электросети. Они не требуют постоянного соединения с компрессорной станцией и в рамках рабочей площадки могут свободно использоваться без специальной подготовки.
Однако пневматические устройства незаменимы, если дело касается рабочих мероприятий в местах, где нет доступа к розетке. К тому же отсутствие электродвижка обеспечивает таким аппаратам легкость управления и высокую степень эргономики.
Источники:
http://autokuz.ru/materiali-instrument/kraskopult-speedway.html
http://sibcolor.ru/info/article/podrobnoe_opisanie_kraskopultov_serii_hvlp_rp_lvlp_lvmp/
http://mensdrive.ru/ajerografija/kraskopulty-hvlp-i-lvlp
http://www.mactak.ru/o-nas/novosti/kak-vybrat-kraskopult/
http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/kakoj-kraskopult-luchshe-lvlp-ili-hvlp.html
http://fb.ru/article/298182/kakoy-kraskopult-vyibrat-hvlp-ili-lvlp-kak-otlichit-kraskopult-hvlp-ot-lvlp-kraskopultyi-lvlp-otzyivyi