9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кожаный салон своими руками: плюсы и минусы, фото отделки автомобилей

Под силу ли простому автолюбителю своими руками обтянуть салон кожей?

Существует много материалов для отделки салонов авто и каждый из них имеет плюсы и минусы. Кожаные материалы относятся к наиболее распространенным вариантам, это обусловлено соотношением их эксплуатационных свойств. В приведенной статье рассмотрены минусы и плюсы кожаных салонов авто и технология их создания своими руками.

Особенности

В связи с высокой стоимостью салоны, полностью скроенные из натуральной кожи, встречаются в автомобилях премиум-сегмента или начиная с моделей класса D. При этом даже у них в недорогих комплектациях кожаные материалы отделки доступны лишь в качестве опции и только в наивысших версиях входят в стандартное оснащение.

Кожаный салон является дорогим опциональным оснащением. Например, для автомобилей премиум-сегмента класса С, таких как Audi A4, BMW 4, Mersedes-Benz C, кожаные материалы отделки не входят в стандартные комплектации. Их стоимость в качестве дополнительного оснащения составляет примерно от 100000 до 200000 рублей. При этом кожаный салон для многих авто класса D, не относящихся к премиум-сегменту, таких как Volkswagen Passat, Volvo S6, Citroen C5, оценивается в сумму около 100000 рублей. Для названных моделей представлен небольшой ассортимент вариантов кожаной отделки, в то время как производители авто премиум-сегмента высших классов предоставляют потребителям очень обширный перечень материалов.

Таким образом, клиенты в некоторых случаях путем выбора расцветки, фактуры и сочетания материалов могут создать уникальный салон. Исключение составляют авто китайских производителей, которые оснащают кожаными материалами отделки модели класса С и даже низших классов. Однако в большинстве случаев в них используется искусственная кожа.

Основные плюсы кожи состоят в долговечности, простоте эксплуатации и привлекательном внешнем виде. Минусы данного материала заключаются в высокой плотности и зависимости от температурных условий. То есть пассажиры автомобиля, сиденья которого полностью представлены материалом с непроницаемой структурой, будут чувствовать себя не комфортно, особенно в жарких условиях. К тому же при низких температурах кожаный салон быстро охлаждается, а на солнце сильно нагревается и потом медленно остывает. Однако для авто, салоны которых оснащены кондиционером, данная проблема решается сама собой.

Выбор материала

Салон автомобиля выгодно отделывать своими руками после приобретения, поскольку можно выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводскую кожу. Это особо актуально для недорогих моделей.

Большинство эксплуатационных параметров кожи определяется ее происхождением и технологией обработки. Наиболее подходящей для отделки интерьера авто считают телячью и коровью кожу.

Наилучшим качеством обработки, эксплуатационными характеристиками и естественной фактурой характеризуется анилиновая кожа. Этим объясняется высокая стоимость данного материала. Минус такой кожи состоит в слабой устойчивости к внешним воздействиям. Полуанилиновая кожа значительно лучше защищена от них. Оба материала представляют собой кожу с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Отличие между ними состоит в том, что анилиновую кожу окрашивают прозрачными красителями, а полуанилиновая кожа содержит слой рассеянных пигментов.

К тому же при выборе учитывают происхождение кожи – наилучшими сортами считают австрийские, немецкие и итальянские. Также неплохи по характеристикам некоторые марки шведского, индийского, китайского и российского производства.

Имеется множество других требований к рассматриваемому материалу. К ним относятся:

  • выделка;
  • эластичность;
  • прочность;
  • истираемость;
  • гигроскопичность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • тип красителя;
  • толщина.

Например, для автомобильной кожи недопустимо хромовое дубление. Что касается красителей, то они должны быть светостойкими и не вызывать кожной или дыхательной аллергии. Истираемость материала обычно регламентируется ГОСТом. Высокая зависимость кожаной обивки от температурных условий обуславливает необходимость оснащения авто климатической системой. Также желательно наличие подогрева сидений. Толщина автокожи должна составлять 1,2-1,6 мм.

Из-за высокой плотности кожа не комфортна в качестве материала обивки сидений, поэтому для их центральных частей обычно используют перфорированный вариант, то есть имеющий отверстия.

Плюсы материала в том, что он обеспечивает достаточную вентиляцию для того, чтобы пассажиры не потели. Что касается внешних параметров, то есть множество вариантов рассматриваемого материала, с которыми можно ознакомиться по фото каталогам.

Подготовительные работы

Перетяжка сидений и некоторых других элементов салона автомобиля после его приобретения имеет многие плюсы. Во-первых, таким путем можно создать уникальный интерьер, что недоступно большинству покупателей при приобретении авто, если речь не идет о новых моделях премиум-сегмента высших классов. Во-вторых, потребитель может выбрать материал, значительно превосходящий по качеству заводские варианты, что актуально для недорогих моделей. В-третьих, стоимость перетяжки салона составляет 40000 — 70000 рублей в зависимости от сложности пошива и вида материала. В любом случае это выгоднее, чем заводской кожаный салон, доступный в качестве опции. В случае выполнения работ своими руками кожаная отделка обойдется еще дешевле.

Чаще кожей обтягивают сиденья и руль авто. Однако нередко данный материал применяют для отделки приборной и дверных панелей и некоторых других деталей интерьера. Далее приведена последовательность действий при работе своими руками, также полезно ознакомиться с фото и видео.

Перетяжка сидений включает несколько этапов:

  • необходимо демонтировать сиденья;
  • после этого начинают планирование расположения фрагментов отделки;
  • в случае использования различных тканей все части стандартных чехлов подписывают маркером, указывая название материала, на который планируется заменить каждый фрагмент;
  • затем с кресел снимают исходные чехлы путем отжатия металлических зажимов на спинке сиденья;
  • снятый чехол распарывают на отдельные части с целью последующего переноса их на новый материал.

По завершении подготовительного этапа начинают перекрой и шитье.

Изготовление чехлов

Подготовленные фрагменты штатного чехла прикладывают к новому материалу и прижимают грузиками. Далее гелевой ручкой обводят по контуру. Для совмещения фрагментов размечают по периметру тонкими насечками. Затем материал нарезают портняжными ножницами.

Кожу желательно усилить, для чего используют поролон на тканевой основе толщиной 5 мм. Выкроенные фрагменты чехлов сидений закрепляют на поролоне с помощью клея, материал наклеивают со стороны поролона. При этом желательно использовать клей в баллончике-спрее.

Намазывать поролон кистью недопустимо, поскольку таким образом можно испортить деталь. Нанесенный клей проникнет глубоко в поры поролона и после сжатия материал не восстановится в первоначальное состояние.

Созданные путем склеивания кожи и поролона фрагменты чехла сиденья сшивают между собой, совмещая метки на краях. Для данных работ мастера используют швейные машины. Наиболее подходят одноигольные промышленные модели с комплексным продвижением. Основное требование к инструменту состоит в возможности медленного продвижения материала. Нужно учитывать, что стоимость такого устройства составляет около 30000 рублей, что обуславливает нерентабельность осуществления разовых работ своими руками.

Далее подклеивают разведенные отвороты шва с изначальной стороны чехлов:

  • обрезают оставшиеся возле отворотов полоски поролона;
  • отвороты кожи разводят в стороны и прижимают к поролону;
  • швы отбивают молотком.

Отвороты сшивают двойной отделочной строчкой. Свободные края незаметны под поролоном, поэтому их не обрезают. На этом изготовление чехлов окончено.

Установка на сиденья

Работы начинают со спинки, продевая при этом лямки, затем переходят к сидушке. При работе с креслами рельефной формы нужно притянуть чехол к раме. Для этого применяют пластиковые хомуты – их продевают в специальные отверстия сквозь подушку и цепляют за спицу.

По завершении обтяжки сиденья просушивают и отпаривают. Сначала их обрабатывают феном, потом паром через тряпку. В результате данных процедур чехол, натягиваясь, обретает гладкость. По завершении работ сиденья очищают от остатков клея, отпечатков и прочих загрязнений.

Работа с другими деталями

Обтяжку кожей своими руками прочих элементов салона, таких как приборная панель или дверные панели, осуществить значительно проще.

Прежде всего, материалу придают форму детали. Для этого кожу вымачивают на протяжении 2-3 часов в теплой воде, но не в кипятке. Затем материал прикладывают к детали, натягивая на выступающие части и высушивая феном по участкам, чтобы он разгладился. Предварительно можно разметить обтягиваемую деталь на участки – количество определяет точность работ.

После высушивания кожу снимают, она немного сожмется, остыв. Деталь и материал обрабатывают клеем, затем материал прикладывают к детали и обдувают феном по участкам, как и в первом случае.

Несмотря на то, что отделка панелей значительно более проста в сравнении с обшивкой сидений, для грамотного осуществления данных работ нужно учитывать некоторые особенности. Например, необходимо сохранить работоспособность подушек безопасности. Для этого материал надрезают с внутренней стороны или полностью разрезают по границе их открытия, а затем накладывают легко разрываемый шов. Если этого не сделать, при ДТП подушки безопасности могут сработать с опозданием или вообще не сработать. Это касается в большинстве случае приборной панели, а также нередко дверных панелей в случае наличия боковых подушек безопасности.

Заключение

Итак, обтянуть салон кожей весьма сложно своими руками, поэтому в основном эту работу доверяют специалистам. Пользователям, не имеющим опыта в таких работах, осуществить их трудно, даже следуя инструкциям по фото. Достоинства переделки салона состоят в возможности применения уникальных решений. Минусы заключаются в сложности работ для самостоятельного выполнения и в необходимости в некоторых дорогостоящих инструментах.

Кожаный салон: комфорт или неоправданная роскошь?

Статья о преимуществах и недостатках кожаного салона автомобиля, а также о правилах ухода за кожей. В конце статьи — видео об очистке кожи салона машины своими руками.

Содержание статьи:

  • Преимущества салона из кожи
  • Недостатки кожаного салона
  • Какая кожа лучше
  • Уход за салоном из кожи
  • Видео об очистке кожи салона машины своими руками

Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения. Для кого-то машина – признак вкуса и достатка, а для кого-то – второй дом. И вполне естественно, что каждый автовладелец хочет ощущать себя в своем авто комфортно.

Современные автомобильные дизайнеры уделяют внутренней отделке салона не меньше внимания, чем кузову автомобиля. Когда потенциальный владелец авто впервые встречается со своим «железным конем», он обращает внимание не на руль и количество различных кнопочек, а на то, насколько удобны сидения.

В этом вопросе немаловажную роль играет материал обивки. Автомобилям среднего ценового сегмента и «люксовым» маркам характерно оформление салона искусственной или натуральной кожей. Использование этого материала не только повышает комфортабельность, но и имеет значительное влияние на окончательную стоимость. А стоит ли игра свеч? Или кожаный салон – это обыкновенная уловка производителей?

Преимущества салона из кожи

    Если сравнивать кожу и текстиль с точки зрения долговечности и износостойкости, то кожа намного превосходит «тряпичную обивку». Высокая прочность кожи выгодна не только с эстетической, но и с экономической стороны. Текстильная обивка, по прошествии некоторого времени, теряет первоначальный внешний вид и целостность поверхности. И, естественно, ее приходится менять. Кожаный же салон прослужит долгие годы и при этом будет выглядеть, как новенький.

Кожаные сиденья, в отличие от текстильных, стойко переносят встречу с упавшим пеплом или угольком сигареты. Это качество значительно повышает шансы салона как можно дольше сохранить первозданный вид.

Салон из кожи не вызывает сложностей в уборке. Приведение сидений из кожи в «потребный» вид занимает минимум времени, при этом результат, как правило, радует владельца.

  • Ну и последним, но при этом значительным достоинством кожи в автомобиле является эстетическая сторона вопроса.
  • Недостатки кожаного салона

    При всей своей замечательности и практичности кожаная обивка имеет ряд достаточно серьезных недостатков.

      В большинстве автомобилей обивка из кожи характеризуется маркостью. Это объясняется цветовой гаммой, используемой дизайнерами и производителями. Этот недостаток устраняется достаточно просто – приобретением специальных чистящих средств, которых в современных магазинах предостаточно.

    Читать еще:  Установка GSM-модуля для сигнализации Starline A93 своими руками

    Кожа имеет недостаток, который может значительно подпортить настроение автовладельцу. Дело в том, что кожаный салон очень быстро остывает при низких температурах, и так же быстро нагревается под солнцем. В автомобилях класса Luxe и Premium эта проблема решается наличием микроперфорации материала и вентиляцией кресел.

    Некоторые автовладельцы отмечают, что на кожаных сидениях не очень удобно сидеть ввиду того, что они скользкие. Этот недостаток можно решить двумя путями: либо положить на сиденье «что-нибудь мягкое», либо проявить терпение и стойко переносить этот недочет.

  • Еще один недостаток также отмечается пользователями — кожа человека при контакте с кожей, которой обито кресло, обильно потеет. В автомобилях «люксовых» марок эта проблема решается с помощью все той же микроперфорации.
  • Какая кожа лучше

    Если ваш коллега или приятель хвастается вам покупкой авто с кожаным салоном, не стоит торопиться и вносить его в список «заевшихся» и смотреть на него завистливым взглядом.

    Какие же преимущества и недостатки имеют натуральные и искусственные отделки? Стоит ли переплачивать за натуральную кожу в обивке автосалона?

    Обивка сидений натурального происхождения является самым дорогим и качественным вариантом. Она красива, практична, долговечна. Ну и, конечно же, автовладельцу греет душу тот факт, что его авто уникально. Но далеко не каждый знает, как именно получается эта роскошная обивка.

    Дело в том, что при обработке натуральной кожи используется большое количество самых разнообразных химических веществ. Для того, чтобы придать шкуре презентабельный вид, ее подвергают тиснению, после чего наносится несколько слоев специальной акриловой эмульсии. Состав защищает кожу от негативного влияния факторов окружающей среды и механического воздействия, но при этом полностью перекрывает воздухообмен. Именно поэтому многие владельцы автомобилей с кожаным салоном жалуются на то, что тело при соприкосновении с сидением сильно потеет.

    Многие производители автомобилей, в стремлении придать своему «детищу» презентабельный вид, но при этом не желая вкладывать лишние средства, используют для обивки искусственную кожу. Изделия из кожзама проходят обязательную обработку пластификаторами. Эти вещества и «дарят» салонам автомобилей этот узнаваемый и не самый приятный запах.

    Еще одним вариантом для оформления салона является эко-кожа. Слово, казалось бы, известное всем. Но далеко не все знают, что это такое, порой путая эко-кожу и кожзам.

    Основой для создания материала является чистая хлопковая ткань. На полотно наносится слой из полиуретана. Так как готовый материал не нуждается в обработке пластификаторами, обивка не имеет неприятного запаха. Полиуретановое покрытие обладает большим количеством микропор, благодаря которым материал «дышит». Эко-кожа абсолютно безопасна как для здоровья людей, так и для окружающей среды.

    Исходя из вышеприведенных свойств различных материалов, можно сделать вывод, что эко-кожа является оптимальным вариантом для обивки салона автомобиля. По износостойкости и безопасности она практически идентична натуральному материалу. При этом цена ее на порядок ниже. Что касается внешнего вида, то отличить эко-кожу от натуральной под силу только профессионалу.

    Уход за салоном из кожи

    Процесс очистки кожаного салона включает в себя несколько этапов:

      В первую очередь, проводится очистка всего сидения от пятен и пыли с использованием специальных чистящих средств. После того, как все сидения почищены, кожа должна полностью высохнуть. Это занимает примерно два-три часа, в зависимости от уровня загрязнений, используемых веществ, уровня влажности в помещении.

    Чистящее средство подбирается исходя из вида используемой кожи и рекомендаций производителя. Не стоит экспериментировать с составами, так как одно и то же вещество может как значительно улучшить вид кожи, так и окончательно испортить сидение.

  • После очистки необходимо нанести защитный состав для кожи. Он продается как в виде спрея, так и в жидком состоянии. Для каждого вида кожи существует свое защитное средство. При выборе защиты не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов и производителей. Перед тем, как нанести средство на сидение, лучше проверить его уровень воздействия на малозаметном месте. После того, как сидения полностью обработаны, нужно дать составу впитаться — это может занять один-два часа. Когда средство впиталось, можно пользоваться автомобилем.
  • Для того, чтобы очистка и обработка салона привели к желаемому результату, лучше обратиться к специалистам. Благо, в каждом городе найдется ни одна фирма, предлагающая подобные услуги. Если по каким-то причинам чистка производится самостоятельно, то нужно обязательно использовать защитные средства для кожи и органов дыхания.

    Заключение

    Так что же такое кожаный салон — неоправданная роскошь или комфорт?

    Все зависит от того, что каждый потребитель вкладывает в понятие «комфорт». Если рассуждать об удобстве в общепринятом понимании, то салон из кожи является достаточно комфортным.

    Но здесь есть небольшой нюанс. Далеко не любая кожа может сделать салон автомобиля удобным. Если для обивки используется натуральная или эко-кожа, то салон действительно становится комфортабельным. А если выбор стоит между оформлением сидений кожзамом или текстилем, то лучше выбрать второй вариант. Качественный материал и использование подходящих средств по уходу сделают салон автомобиля роскошно комфортным.

    Видео об очистке кожи салона машины своими руками:

    Плюсы и минусы кожаного салона автомобиля

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Обивка салона машины бывает сделана из огромного разнообразия материалов. Можно встретить сидения, которые обтянуты тканью, велюром. Однако всегда самым дорогим и качественным материалом считалась кожаная отделка салона. Она встречается в дороги автомобилях высшего класса. Увидеть кожу в каком-нибудь бюджетном автомобиле невозможно.

    Преимущества кожаного салона автомобиля

    Плюсов кожаной обивки салона чрезвычайно много. Во-первых, кожа максимально устойчива к стиранию. В отличие от тканевой обивки, кожаная не истончится по прошествии длительного времени и трения. По структуре она намного более плотная, чем любая автомобильная тканевая обивка. Также, кожаная обивка куда более успешно способна выносить механические повреждения. Обивку из кожи не прожжёт упавший пепел от сигарет, никакие контейнеры и предметы, которые вы оставите в салоне автомобиля, не разорвут ее. Напоминаем, что в случае тканевая обивка рвется намного чаще.

    К положительным качествам салона из кожи можно отнести и то, что она практически не впитывает неприятные запахи и пыль. Это отлично подойдет водителям, которые склонны к аллергическим реакциям. Также, что очистить кожаный салон намного проще. Все загрязнения легко удаляются при помощи обычной влажной губки. Тканевой обивке этот способ чистки не подойдет. Как правило, чтобы почистить ткань необходимо пользоваться услугами профессиональной химчистки, что весьма бьёт по карману.

    Помимо практичности и легкости в чистке главным кожаной отделки из кожи, разумеется, можно назвать её презентабельность. Салон такого автомобиля выглядит очень дорогостоящим и элегантным. А также, чтобы продлить и без того солидный срок службы кожи есть много специальных средств. Ими нужно время от времени обрабатывать кожаную обивку, чтобы она не задубела, а была мягкой и эластичной.

    Основные недостатки кожаной обивки

    Как всегда бывает, в любой бочке с медом есть хоть капля дегтя. К минусам можно отнести высокую цену машин, которые оснащены кожаной обивкой. Обычно, их стоимость на 35% дороже, если сравнивать их с тканевыми аналогами.

    Обратите внимание! Большинство водителей, у которых были авто с кожаной обивкой, обозначат еще один минус. Это быстрое охлаждение и нагрев обивки.

    В зимнюю пору, особенно ели была долгая стоянка автомобиля на морозе, без дополнительного обогрева кожаной поверхности не обойтись. В ином случае вы придется будете долго сидеть на холодном кресле. То же самое и в сильную жару. Если автомобиль долго находился под жаркими солнечными лучами, то сесть на кресло практически невозможно. Летом помочь вам может кондиционер, который приведет температуру в салоне к нормальной отметке.

    Обобщая все плюсы и минусы, можно с уверенностью сделать вывод, что кожаная обивка салона машины вполне приемлема для использования. Да, присутствуют небольшие минусы, тем не менее, они почти целиком будут компенсированы наличием встроенного оборудования, которое во всех дорогостоящих автомобилях присутствует обязательно.

    Что лучше: кожаный салон или тканевый? Взвешиваем все «за» и «против»!

    Когда вы выбираете авто, вы обращаете внимание на многие вещи, среди которых убранство салона, пожалуй — одно из важнейших критериев. Безусловно, интерьер играет большую роль, так как в нем приходится пребывать во время передвижения и если салон не нравится, то и езда будет не комфортной, а само управление будет раздражать.

    Цвет, материалы, расположение органов управления, дизайн и прочие детали имеют большое значение для тех, кто в этом разбирается и придает значение. Среди извечных дилемм, таких как: дизель или бензин, черное или белое, «робот» или «автомат», есть еще много популярных тем, о которых, кажется, будут спорить вечно и одной из них является тема материала обивки салона. Сегодня я попытаюсь привести свои доводы в пользу того и другого варианта для того, чтобы ваш выбор не был таким сложным.

    Как-то я уже рассуждал на подобную тему, тогда речь шла о материалах для перетяжки салона, выбор был между «тряпкой», кожей и алькантарой, кому интересно переходите по ссылке. На этот раз поговорим более предметно именно о практичности и удобстве кожаной и тряпичной обивки салона, и взвесим все «за» и «против» каждого из них.

    Итак, по порядку.

    Почему кожа — это модно, красиво и дорого? Все доводы в пользу кожи уходят своими корнями в прошлое. Во все времена кожа ассоциировалась с комфортом, состоятельностью, роскошью и уютом. Взять, хотя бы, изделия из кожи, они всегда дороже тканевых, люди в кожаных изделиях всегда имеют впечатляющий вид и выглядят состоятельными и успешными. Взять, к примеру, обувь, в каких туфлях вы пойдете на важное мероприятие? Какие туфли у вас ассоциируются с шиком и лоском? Думаю, у всех один и тот же ответ!?

    Вот то же самое и с кожаным салоном. Кожаная обивка — это всегда дорого, так как сама кожа более дорогой материал, да и обтянуть кожей салон будет гораздо сложнее по сравнению с другими материалами. Испокон веков по настоящее время дорогие авто комплектовались исключительно кожаными салонами, взять хотя бы представительский класс. Представьте себе премиум-класс с тканевым салоном? Сложно, не так ли? Именно по этим причинам кожа всегда ассоциировалась с роскошью и выглядела дорого. С учетом такого тренда и популярностью этого материала, все производители старались интегрировать такой материал в свои модели, дабы повысить их статус и привлечь больше клиентов к своему продукту.

    Что на практике?

    А на деле получалось все немного иначе. Да, кожа — это красиво, приятно на ощупь, это выглядит роскошно и дорого. Но! Есть у этого материала масса недостатков, которые известны по большей части тем, кто владел автомобилем с кожаным салоном.

    Как не крути, со временем кожа салона стареет, причем гораздо быстрее, чем наша с вами кожа. Безусловно, если вы успешный бизнесмен и меняете дорогие авто каждый год или два, вас вряд ли будет волновать этот пункт. Даже если за это время что-то и случится с одним из сидений, а именно они чаще всего подвержены старению, то вы без проблем замените такое сидение или обшивку на нем, или просто поменяете авто. Другое дело — простые граждане, которые покупают авто на «вторичке» или в салоне, и планируют использовать его на протяжении 5-10 лет. В таком случае акценты меняются.

    Читать еще:  Автомобили с большим багажником

    Если вы покупаете какой-нибудь бюджетный автомобиль «на коже», то последняя в нем будет тоже бюджетной как и внешний вид, а срок службы — гораздо меньше по сравнению с «люксовыми» салонами. То же самое можно сказать о премиальных авто, которые покупают уже не новыми в возрасте 5-10 лет. Кожа, пусть даже и элитная, уже порядком «уставшая» и начинает стареть, появляются глубокие трещины, заломы, и прочие дефекты, которые уже не скрыть. В итоге, некогда шикарный, кожаный салон начинает выглядеть как потрепанная куртка, которая досталась в наследство от дедушки. Теперь, как вы понимаете, кожаный салон уже не является плюсом, а превращается в большой минус, который всем своим видом выдает возраст авто и просто кричит обо всей его истории.

    Другое дело — тканевый салон! Возможно он не выглядит так дорого, возможно он не такой приятный на ощупь и не обладает «вау-эффектом», однако в отличие от кожаного собрата, он редко выдает возраст авто или стареет со временем. Наоборот, «тряпка» или велюр позволяют скрыть все, что было с авто за долгие годы. При бережном отношении тканевый салон может подтвердить слова хозяина о том, что авто бережно эксплуатировалось. Даже при том, что на деле это может быть не так. Ткань поддается химчистке, ее можно отчистить практически до первозданного состояния. И это лишь один из немногих «плюсов» тряпичного салона, за который многие его выбирают.

    Что говорит эксплуатация?

    В процессе эксплуатации, каждый из претендентов демонстрирует свои «плюсы» и «минусы», о которых я сейчас расскажу.

    Кожаный салон — «плюсы» эксплуатации

    Среди явных преимуществ салона из кожи, хочу выделить практичность. Любая жидкость или пищевые загрязнения для кожаного салона — не проблема. Все аккуратно убирается, кожа не так быстро впитывает пищевые, да и другие виды загрязнений.

    Простота ухода. Весь уход сводится к тому, что вы просто вытираете салон чуть влажной тряпкой и раз в полгода, а на деле и того реже, выполняете пропитку салона специальным маслом. Пропитка нужна для размягчения кожи и предотвращения ее старения. Если пренебрегать такими мерами кожа быстро утратит эластичность, задубеет, после чего трещин не избежать.

    Стойкость к повреждениям. Курильщики обожают кожаные салоны, так как в них если даже что-то упадет, то бояться особо нечего. Кроме того, кожу сложнее порвать, максимум, что вам грозит — это царапина, чего не скажешь о ткани, которая рвется и затягивается.

    Недостатки в процессе эксплуатации «кожи»

    Самый главный недостаток — это тактильные ощущения. Когда речь заходит о кожаном салоне, все, как правило, говорят о непрактичности кожи зимой и летом. Зимой, сидения, обтянутые кожей, могут доставлять массу неприятных для «пятой точки» ощущений. Кроме того, это также чревато заболеваниями, особенно это касается мужского пола. Летом же кожаный салон напротив излишне горячий и те, кто испытал подобное на себе, сравнивают ощущения с посадкой на горячую сковородку. Тело не дышит, пассажиры начинают потеть и испытывать дискомфорт.

    Но, нельзя не упомянуть о смягчающих обстоятельствах. Так, к примеру, зимой вопрос холодных сидений решается при помощи подогрева сидений, который сегодня встречается практически на всех авто. К тому же есть возможность поставить подогрев отдельно, это давно не проблема. Что касается летнего зноя, то здесь на помощь придет кондиционер или климат контроль, который быстро выровняет температуру салона до оптимальной, после чего все проблемы отпадут сами собой. Более того, на современных моделях производители уже не первый год используют различного рода вентиляцию сидений, перфорацию кожи и прочие «плюшки», которые нивелируют все вышеупомянутые проблемы.

    Если у вас есть дети или домашние питомцы, кожа очень быстро может покрыться многочисленными царапинами. Также царапины и потертости на кожаных сидениях оставляют различные сумки, пуговицы, заклепки, молнии и прочие колюще-режущие предметы. От этого, к сожалению, никуда не деться, хотя есть кое-какие варианты. Можно, к примеру, одевать чехлы или застилать сидения чем-то мягким. Это возможно и не улучшит внешний вид вашего салона, однако позволит избежать повреждений.

    Тканевый салон — положительные стороны эксплуатации

    К положительным свойствам тканевых салонов следует отнести износостойкость, неприхотливость и стойкость к загрязнениям. Если не устраивать фуршет в салоне и не пить на ходу различные напитки, велюр или простая «тряпка» вполне практичны и не доставляют никаких неудобств.

    В тканевом салоне вам незачем переживать о подогревах и вентиляции сидений, все, как правило, в норме. На тканевые сидения всегда комфортно присесть, независимо от температуры за бортом, зимой они не очень холодные, а если и случается, то очень быстро нагреваются от температуры тела пассажира. Летом салон из ткани и вовсе не создает никаких проблем, ткань дышит и вашему телу комфортно в любую жару, даже при самых длительных поездках.

    Возможность химчистки. Если ухаживать за велюровым или тканевым салоном правильно, то сохранить презентабельный внешний вид можно даже спустя 10-15 лет эксплуатации. Более того, почти любое загрязнение поддается чистке и позволяет вернуть ткани первозданную чистоту.

    Не требует ухода. Речь о пропитке и бережной эксплуатации как в вопросе с кожей. Все, что нужно — следить, чтобы ничего не проливалось и не опрокидывалось на обивку сидений.

    Негативные стороны эксплуатации «салона-тряпки»

    Первым делом хочется отметить то, что салон тканевый очень быстро впитывает различные запахи и влажность в любом виде. Со временем может возникать неприятный запах в салоне, и может потребоваться химчистка. Курить в таком салоне очень не рекомендуется, кроме того, что вся ткань пропитается дымом и смолами, существует большая вероятность прожечь дыру в сидении. Устранить такой дефект позволит лишь перетяжка или полная замена сидений.

    Салон очень боится различных пищевых загрязнений, а также любой жидкости. Все эти вещества могут оставить пятно, которое не получится вывести самостоятельно, поэтому потребуется профессиональная химчистка салона авто.

    Если у вас «грязная работа» и вам постоянно приходится садиться в авто в рабочей одежде, тряпичный салон очень скоро превратится во что-то ужасное, причем засаленность и серьезные загрязнения порою не в силах удалить даже самая мощная химия.

    Перечислим все «за» и «против» каждого из претендентов!

    Кожа аргументы «за»:

    • Красиво, дорого, шикарно;
    • Комфорт, удобство, уют;
    • Практично, простой уход;
    • Стойкость к загрязнениям, износостойкость;
    • Не впитывает запахи.

    Кожа аргументы «против»:

    • Цена авто с кожаным салоном выше по сравнению авто, у которого тканевый салон;
    • Неудобства летом и зимой;
    • Необходимость периодического ухода (пропитка, покраска и т. д.);
    • Старение, растрескивание, ухудшение внешнего вида салона;
    • Дорогой ремонт, а порою вовсе отсутствие возможности восстановления кожаного салона;
    • При продаже старый, потрепанный кожаный салон может оттолкнуть потенциального покупателя, даже если сам автомобиль в отличном состоянии.

    Ткань аргументы «за»:

    • Стоимость авто с тканевым салоном всегда дешевле по сравнению с авто «на коже»;
    • Неприхотливость и практичность;
    • Возможность химчистки;
    • Комфорт для «пятой точки» в любое время года;
    • При бережной эксплуатации может прослужить не один десяток лет;
    • При правильном уходе и использовании не выдает возраста авто;
    • Износостойкость, не боится царапин, потертостей;
    • Возможность перетяжки или быстрой замены поврежденных участков.

    Ткань аргументы «против»:

    • Не обладает «вау-эффектом», всегда смотрится дешевле чем кожа;
    • Боится влаги, пищевых и прочих загрязнений;
    • Способность впитывать разные запахи;
    • Несовместимость с курильщиками, любой упавший окурок или даже пепел может прожечь ткань;
    • Периодически требуется процедура химчистки салона.

    Вроде бы все!? Как видите, дорогие друзья, и тот, и другой претендент имеет как положительные, так и негативные стороны. Моя задача была — выделить наиболее важные и весомые из них, выбор, как всегда, остается за вами! Взвешивайте все аргументы и принимайте решение исходя из того, что для вас важнее и с учетом всех вышеизложенных доводов.

    Напишите в комментариях какой салон, на ваш взгляд, более практичен, с точки зрения эксплуатации, и выгоден с точки зрения покупки. Поделитесь вашими впечатлениями от владения автомобилем с кожаным или тканевым салоном, расскажите обо всех нюансах, связанных с этим. Я, думаю, читателям это будет интересно! Спасибо заранее!

    Кожа против ткани — выбираем обивку салона с экспертом

    Какая обивка салона лучше — кожаная или тканевая? Этот извечный спор автомобилистов — наряду с тем, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый — с новой силой разгорается в межсезонье.

    Каждый день, перед тем как залезть в машину, теперь приходится включать подогрев сидений. А если его нет — мерзнуть, пока не прогреется салон, а с ним и сиденье. А ведь то ли еще будет!

    Кожаная обивка сидений

    Тканевые сиденья

    Зимняя эксплуатация и железная хватка

    Владельцы машин с кожаными креслами вспоминают о том, что еще в детстве мама не советовала сидеть на холодном камне. А именно в такую промороженную плиту превращается ваше уютное кожаное сиденье за ночь, проведенную на морозном воздухе. Хорошо, что, как правило, кожаный салон — примета богатых комплектаций или просто дорогих автомобилей —- имеет в списке опций подогрев сидений. Ну а тем, чьи машины ночуют в теплых гаражах, неведомы проблемы простых смертных.

    Те же, у кого машины подешевле, а сиденья обиты тканью, потирают зимой руки и радуются теплой уютной скромности своего выбора. Как ни крути — тканевые кресла при равных температурных условиях воспринимаются как более теплые и быстрее прогреваются. Для зимы, таким образом, предпочтительнее тканевая обивка.

    Но вот ваш салон прогрелся, можно ехать в одной рубашке. Сиденья и теплые, и мягкие. Однако некоторые кожаные кресла (особенно это касается американских марок) не так хорошо держат тело во время интенсивного торможения или, если боковой поддержки недостает, в поворотах. Ничего подобного на тканевом сиденье не наблюдается. Ткань, особенно фактурная, отлично удерживает седока. Так что по удобству сиденья отдал бы предпочтение ткани.

    Снег на кожаном сиденье

    Снег на сиденье

    Неприятности в пути

    В дальнюю дорогу мы часто берем с собой бутерброды и термос с кофе, чтобы не всецело зависеть от дорожного общепита или кафетериев на заправочных станциях. Завтрак в салоне — прямая угроза вашим сиденьям. Пролитый кофе без следа удаляется салфеткой с кожаной обивки, а вот на тканевой проникает внутрь материи, и сиденье может оставаться какое-то время влажным, пока не высохнет. Впрочем, существует немало всевозможных защитных препаратов для тканевых салонов, которые ограничивают или лишают их полностью гигроскопичности, то есть свойства впитывать жидкость.

    Однозначно советую всем, кто ездит на тканевых сиденьях, провести такую обработку. Помимо пролитого кофе в процессе эксплуатации автомобиля случаются и куда более неприятные вещи. Например, ребенка укачало и стошнило. Поверьте, избавиться потом от неприятного запаха совсем не просто. Ну а зимой при открывании дверей попадание снега на сиденье практически неизбежно. Что, вы готовы сидеть на мокром? Не верю.

    Кожаная обивка

    тканевое сиденье

    Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

    Читать еще:  Как тонировать заднее стекло своими руками?

    В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

    Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

    Эстетическое восприятие

    Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи — дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

    Чтобы компенсировать недостаточную воздухопроницаемость кожаных сидений, кожу перфорируют и пристраивают вентилятор для принудительной циркуляции воздуха. Дополнительная вентиляция тканевых сидений встречается нечасто. Во-первых, тканевые обивки не слишком в этом нуждаются, а во-вторых, вентиляция влечет дополнительные затраты, коих клиент постарался избежать, выбрав ткань. Есть еще комбинированные сиденья, у которых центральная часть тканевая, а боковины и передняя часть подушки из кожи. Такие сиденья вбирают в себя все лучшее, что есть у того и другого материала, но по цене они заметно дороже тканевых.

    Перфорированная кожа

    Комбинированные ткани

    В споре кожи и ткани я совершенное забыл о таких материалах, как велюр, флок и алькантара. Велюр и флок суть материалы тканевые, хотя по сравнению с гладкой тканью обладают большей износостойкостью. К тому же эти материалы гидрофобны, не впитывают влагу и более пожаробезопасны. Алькантара (искусственная замша) — прекрасный материал для сидений во всех отношениях: отлично удерживает седока и не так холодна зимой. Однако по цене сопоставима с кожаными сиденьями. При прочих равных условиях я бы отдал алькантаре предпочтение, но в нашем споре пытаются выяснить отношения кожа и ткань.

    Комбинация из кожи и алькантары

    Что ж, подведем итог. Кожа гипоаллергенна, она практичнее и долговечнее, труднее поддается механическому воздействию, ее легче чистить и вытирать. Из минусов: кожа дороже тканевой обивки, затратнее при ремонте в случае повреждения, а зимой на ней холоднее.

    Тканевая обивка дешевле кожаной, она воздухопроницаема (с точки зрения потребителя это свойство тканей является одним из важнейших для комфортного пребывания пассажира в кресле) и паропроницаема (что обеспечивает удаление испарений через материал, а заодно и неоспоримое преимущество перед кожей, лишенной такого свойства). Минусы: ткань гигроскопична, может намокнуть и создать некомфортные условия для пассажира, пылепроницаема, а также способна накапливать статическое электричество.

    Как видно, у каждого из материалов есть свои достоинства и недостатки. И все же зимой я бы отдал предпочтение ткани. Интересно, а что предпочитаете вы?

    Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона

    В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.

    Почему перетягивают салон автомобиля

    В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.

    Обивка

    При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.

    Типы внутренней обшивки

    Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):

    • базовый;
    • средний;
    • премиум.

    Обивка Премиум

    Базовый уровень

    Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.

    Карпет

    Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.

    Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.

    Карпет

    Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.

    Средний уровень обшивки

    Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.

    Виниловая обивка

    Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.

    Виниловая ткань

    Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.

    Велюр

    Максимально важно обратить внимание на то, что обычный тканевый велюр не подойдет, нужно брать исключительно специальный для автомобиля. Им обшивают все — сиденья, двери, крыши, панели с приборами. Очень часто комбинируется с кожей.

    Велюр

    Сильные стороны — это приятная на ощупь ворсистая текстура и возможность дополнительно создавать тепло. Однако велюр при частом использовании затирается и смотрится как-будто с проплешинами, поэтому его чаще используют там, где он не сильно подвержен механическому воздействию.

    Искусственная кожа

    Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.

    Искусственная кожа

    Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.

    Обивка премиум уровня

    Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.

    Кожаная обивка

    Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.

    Кожаная обивка

    Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.

    Отделка деревом

    Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.

    Отделка деревом

    Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.

    Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.

    Алькантара

    Ткань для салона авто, которая используют при изготовлении мебели и обивки машина. Представляет собой материал из микроволокна, которую внешне запросто можно спутать с замшей. Она максимально устойчива к огню, поэтому если вдруг на нее попадет пепел — совершенно ничего не случится. Материал очень востребован, приятен на ощупь и довольно износостойкий.

    Алькантра

    Подбираем оптимальный материал

    Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.

    Салон после перетягивания

    Как обойти стороной подделки

    Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:

    • весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
    • полотно должно быть целым, без механического брака;
    • на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
    • наличие номера серии и состава;
    • качественная упаковка.

    Перетяжка из салона

    Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.

    Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.

    Источники:

    http://masakra.ru/1610-kozhanyy-salon-svoimi-rukami-plyusy-i-minusy-foto-otdelki-avtomobiley.html
    http://fastmb.ru/soveti_auto/2799-kozhanyy-salon-komfort-ili-neopravdannaya-roskosh.html
    http://avtoelektrik-info.ru/sovety/plyusy-i-minusy-kozhanogo-salona-avtomobilya
    http://vopros-avto.ru/chto-luchshe-kozhanyiy-salon-ili-tkanevyiy-vzveshivaem-vse-za-i-protiv/
    http://www.zr.ru/content/articles/904281-kakaya-obivka-salona-luchshe-kozh/
    http://tkanix.guru/tkani-v-interere/dla-peretazki-salona-avtomobila

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector