7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коррозия на дисках: обработка литых, кованых и штампованных дисков

Обработка коррозии на разных типах дисков: литых, кованых и штампованных

Диски, как одна из деталей автомобиля, находящихся вблизи от дорожного полотна, подвержены воздействиям, которые приводят к образованию дефектов и поражению коррозией. В приведенной статье рассмотрено, почему образуется коррозия на дисках различных типов и как её удалить.

Причины образования ржавчины на дисках

Основной причиной, приводящей к поражению коррозией любых металлических деталей, считают химическое воздействие воды и химически активных веществ. Так как диски находятся в непосредственной близости от дорожного полотна, они контактируют с водой, солью и другими химическими веществами, используемыми в зимний период в качестве средств против гололеда.

Ржавчина распространяется на металлических деталях значительно быстрее в случае наличия на защитном покрытии дефектов. Диски нередко повреждают, например, при парковке. Защитное покрытие, которое может быть представлено для дисков лакокрасочным материалом, при этом сдирается, оголяя металл для воздействия названных факторов. А ржавчина, как известно, поражает незащищенные участки намного быстрее.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.

В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Обработка штампованных дисков от ржавчины

В качестве основного способа защиты новых штампованных дисков от коррозии рассматривают покраску. Если же данные детали уже затронуты коррозией, необходимо предварительно удалить все присутствующие очаги.

Для штампованных дисков существует несколько способов покраски. Профессиональные технологии, например, порошковая покраска, подразумевают использование специального порошка и фосфора. Для профессионального выполнения покрасочных работ применяют специальное оборудование. Ввиду этого рассматриваемые способы покраски неосуществимы в бытовых условиях, и их используют в автосервисах и покрасочных мастерских. Однако существуют и способы покраски дисков, подходящие для непрофессиональных исполнителей, работающих в бытовых условиях. Далее рассмотрена наиболее простая технология, которая привлекательна тем, что доступна широкому кругу пользователей. Во-первых, данный способ не требует специальных знаний и навыков. Во-вторых, работы достаточно быстро осуществимы. В-третьих, материалы и оборудование, используемые при такой технологии, недороги.

Покраска дисков включает следующие этапы:

  • подготовку необходимых для работ материалов и оборудования;
  • очистку дисков от загрязнений;
  • диагностику;
  • восстановление;
  • шлифовку;
  • грунтовку;
  • покраску;
  • нанесение лака.

Для осуществления покраски дисков в бытовых условиях потребуются следующие материалы и инструменты:

  • лак;
  • краскораспылитель;
  • грунтовка;
  • акриловая краска;
  • дрель, оснащенная насадкой для металлических щеток;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • лента для малярных работ;
  • средства индивидуальной защиты, представленные маской и перчатками.

Перед началом работ диск следует снять с автомобиля и демонтировать с него шину. Также желательно подвесить его, например, проволокой. Это значительно упрощает доступ ко всем поверхностям детали. Удаление загрязнений со штампованных дисков осуществляют путем мойки с использованием обычных моющих средств. Особо сложные загрязнения устраняют химическими средствами, такими, как растворители. После высыхания диск тщательно осматривать с целью обнаружения всех дефектов.

Если на детали присутствуют повреждения, то их необходимо удалить. Вмятины выпрямляют, глубокие царапины шлифуют напильником, очаги коррозии на дисках устраняют шлифовкой или химическими средствами. Удаление ржавчины следует рассмотреть более подробно.

Для данных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • наждачная бумага зернистостью от Р120 — Р60 (необходимая в каждом конкретном случае величина зернистости определяется глубиной поражения металла коррозией);
  • ветошь;
  • растворитель;
  • преобразователь ржавчины в грунт.

Обработку пораженных ржавчиной фрагментов диска начинают со шлифовки. На данном этапе удаляют отслаивающиеся фрагменты коррозии, называемые хлопьями. Обработку заканчивают по достижении ровной поверхности, покрытой тонким слоем коррозии. Затем с диска ветошью удаляют отшлифованные частицы материала. После этого обрабатываемую поверхность обезжиривают.

По высыхании растворителя весь диск обрабатывают преобразователем коррозии. В зависимости от состояния детали обработку повторяют еще 1 — 2 раза с интервалами в 3 — 5 минут. Спустя некоторое время начнется действие преобразователя, о чем свидетельствует почернение пораженных коррозией участков.

Для полного превращения ржавчины в грунт нужно оставить диск на сутки. Таким образом можно очистить детали, покрытые даже глубокой коррозией. Неокрашиваемые фрагменты диска покрывают малярной лентой.

Шлифовку диска осуществляют абразивными материалами в виде наждачной бумаги или дрели с металлическими щетками. При этом удаляют старое лакокрасочное покрытие и мелкие дефекты. В процессе работы деталь несколько раз обливают водой с целью удаления отшлифованных частиц. По завершении шлифовки диск полностью моют и обезжиривают растворителем. Грунтовку наносят краскораспылителем в 2-3 слоя. После завершения каждого слоя делают небольшой перерыв для высыхания. По нанесении и высыхании всех слоев грунтовки осуществляют шлифование наждачной бумагой с целью выравнивания поверхности.

Рассмотренный этап покраски дисков не обязателен, но желателен, так как грунтовка повышает антикоррозионную устойчивость и в несколько раз увеличивает сцепление краски с поверхностью.

Перед использованием лакокрасочный материал нужно тщательно размешать. Затем его распыляют краскопультом или баллончиком. При этом следует держать инструмент в 40-50 см от обрабатываемой поверхности. Краску также наносят в 2-3 слоя с перерывами после каждого из них для сушки. По высыхании краски можно покрыть диск лаком. Обработанный таким образом диск получает защиту от коррозии на несколько лет. Причем, если работы выполнены в соответствии со всеми правилами, то качество созданного лакокрасочного покрытия не уступает профессионально проведенной покраске.

Обработка литых и кованых дисков от коррозии

Следует отметить, что для штампованных дисков применяют наиболее простые методы обработки. Это объясняется их невысокой стоимостью, в связи с чем обработка с использованием сложных, дорогих технологий является нецелесообразной. И если данные детали в некоторых случаях проще заменить, чем восстановить, то с литыми и тем более коваными дисками все по-другому из-за высокой стоимости, и при их ремонте применяют более дорогие и сложные технологии. Например, профессиональная очистка таких деталей, помимо абразивной и химической обработки, включает травление и фосфатирование.

Читать еще:  Компрессор для покраски авто: есть ли лучший покрасочный прибор?

Первый способ состоит в обработке деталей растворами соляной, серной, фосфорной, азотной кислот или едким натром. Это позволяет устранить окислы и ржавчину. Под фосфатированием понимают обработку фосфатом железа стальных, хрома алюминиевых деталей, а также фосфатом марганца и хромового ангидрида. Данный метод увеличивает сцепление лакокрасочного материала с поверхностью.

Кроме того, для легкосплавных дисков нередко применяют порошковую технологию покраски. Её суть состоит в полимеризации окрашивающего слоя под термальным воздействием. Лакокрасочный материал наносят путем напыления в сухом виде.

Работы осуществляют в покрасочной камере с использованием распылителя-аппликатора. Заряженный порошок удерживается на нейтральной поверхности благодаря электростатическому притяжению. По завершении покраски диск оплавляют в полимеризационной камере при температуре в 190-220°С. Нужно отметить, что покраска по данной технологии неосуществима в бытовых условиях. Однако легкосплавные диски можно покрыть и акриловой краской, как и штампованные.

Коррозия алюминиевых дисков

Перейти на новый Общий форум

Автор: wsa (—.ineco.ryazan.su)
Дата: давно

Народ, есть проблемка. Алюминиевые диски начали коррозировать, то тут, то там появляются коросты в виде болячек. Пока их не много по прогресс на лицо. Чем остановить сей процесс?

ММС. Pajero IO. 4G93. GDI. 1998. Сергей.

Автор: RP (—.kash.tomsk.ru)
Дата: давно

крась под лак снова

Автор: wsa (—.ineco.ryazan.su)
Дата: давно

Очевидно для этих целей существует специальный лак? Или чем? Кто знает технологию черкните, пару строк, а то я совсем не в теме. Спасибо.
ММС. Pajero IO. 4G93. GDI. 1998. Сергей.

Автор: work_and (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно

На майские праздники красил свои диски литые а то они поизносились за 15 лет.

Короче снимаешь колесо — чистишь его идеально от грязи — потом железной щеткой снимаешь старую краску ржавцину и тд — если надо шпатлюем. В идеале можно снять резину — но я делал так вместе с резиной. Потом обезжириваем — грунтуем (грунтовку лучше побрирать в цвет краски — я красил серым поэтому грунтовку тоже покупал серую — а то если скол то будет заметно) — ждем высыханя грунтовки 2-3 часа — потом мелкой наждачкой (600-800) еще раз проходимся. И красим краской аэрозольной из баллончика. Мне посоветовали краску финскую Maston OY — друг покрасил — два года ездит все ок. Так и называется краска для дисков — баллон 500 мл стоит около 150 — 200 руб бывает под аллюминий, под золото. Я красил тока внешнюю сторону, тк внутреннюю у меня и невидно. Диски у меня сложной формы со множеством лучей поэтому чистил их от грязи оч долго — использовал растворитель и зубные щетки. В итоге все заняло вместе с сушкой 3 дня. Но лучше просушить после покраски неск дней. Красил в три слоя — но можно и больше — с просушкой между слоями 30 мин. Ушло 1 баллон краски — но это тока с внешней стороны — если будешь красить с двух сторон => надо брать 2 баллона. Кстати если диски открытые купи заодно краску для суппортов той же фирмы бывает красная — желтая синяя зеленая черная серая — оч красиво смотриться. Если диски простой формы то сделаешь быстрее.

Результатом доволен — диски стали как новые! Не жаль потерянных 3 дня.

___________________
C уважением work_and.

Автор: wsa (—.ineco.ryazan.su)
Дата: давно

Вот теперь есть с чего начать и чем кончить. Большая благодарность за совет, в выходные займусь.
ММС. Pajero IO. 4G93. GDI. 1998. Сергей.

Автор: crash [Влад] (212.91.198.—)
Дата: давно

Хе у нас краска в основном китай! И такое г.
Бля хорошую придеться поискать. Хочу суппорты на демоне закрасить
Видон будет АБАЛДЕТЬ!

Автор: andre2 (—.orfe.ru)
Дата: давно

Легче всего диски обработать
пескоструем(на зоводах они
ещё сиществуют).И потом быстро
красить и грунтовать.Вернее
сначало грунтовать и красить.
Но я считаю что они всеравно
потом сгниют.Ведь сплав литых дисков
легко подвергается коррозии.
И крски с лаком там слоёв немеренно.
Примерно 40слоёв.
Мы одному парню из вредности,
засверлили 2 диска,сверлом 1,5мм.
После зимы им пришел @!#$.ец.

Автор: andre2 (—.orfe.ru)
Дата: давно

И еще капот поливали фантой.
Тоже послесвия видны.

Это не я такой вредный,
он сам напросился!

Информация о кованых дисках — что нужно знать

Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. Кованые колесные дискиНа языке специалистов, ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски — плюсы

В отличие от литья при производстве кованого диска получается более высокая прочность: измельченные и деформированные зерна вытягиваются в нужном направлении. Так получается волокнистая структура кованого диска, позволяющая уменьшать толщину стенок. По сравнению с литым, кованый диск тоньше примерно на 20 %. Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски — минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. И пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Читать еще:  Пленка на лобовое стекло хамелеон: нанесение на автомобиль (фото)

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Как ухаживать за колесными дисками

Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков.

Зачем нужно ухаживать за колесными дисками

Надо сказать, что колесные диски подвержены коррозии точно так же, как и любое другое металлическое изделие, но при этом прочность пораженных коррозией дисков практически не страдает.

Остается только их внешний вид, эстетику которого необходимо поддерживать, чтобы не портить общий экстерьер автомобиля – неухоженные, покрытые ржавчиной диски на колесах лицезреть весьма неприятно. Поэтому уход за колесными дисками направлен не на сохранение самих дисков, а на сохранения их покрытия, что немаловажно.

Уход за штампованными изделиями

Стальные штампованные диски на заводе-изготовителе покрываются либо порошковой эмалью, либо двухкомпонентными красками. При условии точного соблюдения технологических правил окраски такое покрытие достаточно долго защищает диски от воздействия внешних факторов.

При этом надо заметить, что при неглубоких повреждениях риск возникновения коррозии сводится к нулю, потому что в таком покрытии не появляются микропоры в результате испарения растворителя.

А возникает коррозия только в тех местах, где покрытие повреждено довольно глубоко. Чаще всего такие повреждения появляются во время шиномонтажа по краям обода, а также в результате приработки новых дисков во время движения автомобиля.

Поскольку штампованные диски изготавливают из низкоуглеродистой стали, они достаточно быстро ржавеют. Кроме того, благодаря пористости ржавчины влага пробирается под покрытие и поражает коррозией соседние участки.

Таким образом коррозия может распространиться по всей поверхности диска. Чтобы этого не произошло, необходимо принять следующие меры:

  • поврежденное место нужно зачистить до металла;
  • зачищенное место покрыть фосфатирующим грунтом;
  • покрасить диск соответствующей краской.

Профилактика коррозии штампованных дисков

Любую неприятность проще предупредить, нежели с ней бороться. В качестве профилактики колесные диски необходимо весьма тщательно мыть, особенно в зимний период: адская смесь грязи и противогололедных средств может нанести значительный ущерб защитному покрытию дисков, проникая даже в самые незначительные сколы.

Как ухаживать за литыми дисками

Как известно, литые колесные диски производят из разного рода алюминиевых сплавов. Такие сплавы, как правило, не подвержены жестким химическим воздействиям: при наружных повреждениях на поверхности мгновенно образуется оксидная пленка, которая предохраняет сплав от разрушительных реакций.

Поэтому если вы проживаете в достаточен сухом климате, вам будет вполне достаточно выполнять легкое подкрашивание сколов на поверхности диска. Время от времени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков полиролью.

Влажный климат будет диктовать вам совершенно иные условия ухода за литыми дисками. При повышенной влажности алюминий даже при небольших царапинах весьма «охотно» вступает в химические реакции с окружающей средой.

Недаром существует такое выражение, как «алюминиевая чума». Эта напасть представляет собой рыхловатый белый слой на поверхности диска. Воздействуя на краску, этот слой приподнимает ее, отрывает от поверхности и почти полностью оголяет колесный диск.

Именно по этой причине в специализированных магазинах можно увидеть большое количество реактивов, которые выпускаются специально для ухода за литыми дисками. Рассмотрим некоторые из них:

Консерванты

Применяются для образования на поверхности диска довольно прочной пленки, которая весьма надежно противостоит проникновению влаги. Обычно консерванты используют при длительном хранении автомобиля в гараже, особенно в холодное время года? чтобы не дать алюминию постепенно окисляться. Очень хорошо такие препараты подходят для полированных дисков: они покрыты слишком тонким слоем лака, который к тому же имеет слишком слабое сцепление с гладкой поверхностью.

Очистители

Эти реактивы хороши тем, что, смывая грязь, они одновременно заполняют микротрещины на поверхности лакокрасочного покрытия. Как правило, эти средства используются в качестве профилактики.

Полироли (мягкие или абразивные)

Эти средства вам потребуются для ликвидации мелких царапин на ЛКП, а также для того, чтобы придать краске водоотталкивающие свойства. Применяются также в целях профилактики.

Помимо окрашенных легкосплавных дисков, в продаже можно увидеть диски, которые имеют покрытие анодного или гальванического характера. Для их защиты обычные химические реактивы почти не работают.

Поэтому для таких дисков уместно использовать специальные препараты, предназначенные для хромированных дисков. Эти средства, как правило, используются для консервации перед длительным хранением.

В процессе эксплуатации такого рода диски нужно подвергать регулярной и тщательной мойке, потому что на их поверхности невозможно создать защитную пленку, которая была бы прочной и в то же время незаметной.

Как мыть хромированные диски

Если вы собрались помыть колесные диски, постарайтесь не использовать для этого слишком мощный напор воды. Пенный очиститель послужит гораздо эффективнее. А слишком сильный напор воды может вскрыть покрытие в местах мелких отслоений и этим принести существенный вред.

Попавшая под краску вода усугубит дальнейшее отслоение, и если окрашенные диски можно отремонтировать зачисткой и покраской, то реанимировать гальваническое покрытие в домашних условиях невозможно.

Зона риска

Самое уязвимое место как у литых? так и у штампованных колесных дисков – это линия обода. Именно этому месту достается больше всего механических воздействий как во время езды, так и в процессе шиномонтажа.

Поэтому повреждения в этих местах, которые дошли до самого металла, необходимо заделывать высокопрочной полимерной эмалью. А если это хромированные диски, то их лучше окрасить в контрастный цвет, что позволит визуально скрыть внешние повреждения.

Хранение дисков

Хранить колесные диски можно и «стопкой», и на «бедре», но независимо от этого необходимо осуществить надежную защиту, исключающую контакты ободов между собой.

Для этого достаточно использовать пакеты из плотного полиэтилена. При этом герметично закрывать диски не стоит: вентиляция необходима, иначе застой воздуха в сочетании с конденсатом может быть губителен как для дисков, так и для резины.

Перед упаковкой диски необходимо промыть, тщательно просушить и обработать консервирующим средством. Заодно не забудьте и на резину распылить консервирующий аэрозоль.

Выполняя наши нехитрые рекомендации, вы сможете надолго сохранить благоприятный внешний вид колесных дисков, которые будут выглядеть просто блестяще.

Видео о полировке и восстановлении дисков:

Что делать, если на колёсных дисках появилась ржавчина

Автомобильные диски ближе всего находятся к дорожному полотну, а это ведет к разнообразным механическим повреждениям, царапинам и сколам. На месте повреждения довольно часто появляется коррозия, которую необходимо удалить, иначе она приведет к порче всего диска.

Почему появляется ржавчина на дисках?

Появлению коррозии на любых металлических изделиях способствует воздействие химически активных веществ и влаги. Автомобильные диски во время поездки по трассе контактируют с солью, водой и различными химическими веществами, которые используются для очистки дорог от гололеда в зимний период.

Кроме того, ржавчина очень быстро распространяется по незащищенному металлу. На дисках такую защиту формирует лакокрасочное покрытие и, при его повреждении, появление коррозийных процессов дело времени. А ведь так легко поцарапать диски на той же парковке.

Читать еще:  Полировочные круги: войлочные диски для полировки металла и стекла авто

Виды дисков и их подверженность коррозии

Различные виды дисков отличаются материалом, конфигурацией и технологиями обработки, поэтому и устойчивость к коррозии у них разная. Диски бывают литые, штампованные и кованные.

Литые диски производятся путем заливки металла в специальную форму, термического закаливания готовой детали и механической обработки. После чего наносится лакокрасочный слой и защитное покрытие. Основой в таких дисках выступают алюминиевый и магниевый сплавы, которые довольно неплохо сопротивляются коррозии.

Штампованные диски отличаются низкой стоимостью и наиболее часто устанавливаются на бюджетных марках авто. Их производят из прямых стальных листов. Сам диск состоит из обода и круга, соединенных между собой. Они наиболее сильно подвержены коррозии, так как качество покраски на таких дисках очень низкое.

Кованные диски очень похожи на своих литых собратьев. Они изготавливаются методом промышленной штамповки и закаливания. Они дорогие и достаточно устойчивы к ржавчине.

Классический способ удаления ржавчины с дисков

Основным способом защиты штампованных дисков от коррозии является покраска. Однако, перед нанесением лакокрасочных материалов в обязательном порядке необходимо удалить ржавчину.

Покраска автомобильных дисков происходит в несколько этапов:

  • подготавливаются необходимые материалы и оборудование;
  • диски очищаются от загрязнений;
  • проводится диагностика состояния изделия;
  • при необходимости, производятся восстановительные работы;
  • осуществляется шлифовка поверхности;
  • металл грунтуется;
  • наносятся лакокрасочные материалы.

Чтобы провести покраску штампованных дисков в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • средства индивидуальной защиты (перчатки, маска);
  • наждачная бумага;
  • малярная лента;
  • растворитель для краски;
  • дрель с металлической щеткой;
  • грунтовка;
  • краскопульт;
  • акриловая краска;
  • лак.

Перед началом покрасочных работ, диск снимается с автомобиля и с него демонтируется покрышка. Металлический каркас хорошо промывается с использованием обычных моющих средств. При наличии более сложных загрязнений используется растворитель.

После высыхания диска, его необходимо внимательно осмотреть на предмет повреждений. Глубокие царапины шлифуются напильником, вмятины выпрямляются, а следы коррозии удаляются.

Чтобы избавится от ржавчины на дисках понадобятся:

  • растворитель;
  • наждачная бумага, зернистость которой будет зависеть от глубины поражения металла;
  • преобразователь ржавчины в грунт;
  • ветошь.

Обработка поврежденной поверхности начинается со шлифовки, которая удаляет отслаивающиеся фрагменты коррозии. Затем отшлифованные частицы убирают ветошью, а саму поверхность обезжиривают растворителем.

После очистки диск обрабатывают преобразователем коррозии 2-3 раза с интервалом в 5 минут. Действие преобразователя проявится в виде почернения пораженных коррозией участков. Чтобы избавится даже от глубокой коррозии, необходимо выждать сутки после нанесения преобразователя.

Для шлифовки диска используется дрель с металлической щеткой либо наждачная бумага. Это позволит удалить не только старое лакокрасочное покрытие, но и мелкие дефекты. После шлифовки, диск промывается водой и обезжиривается растворителем.

Процесс покраски начинается с покрытия малярной лентой неокрашиваемых фрагментов. Вся поверхность диска покрывается грунтовкой в 2-3 слоя, для чего используется краскопульт. Между слоями делается небольшой перерыв, для высыхания материала. Далее поверхность снова шлифуется наждачной бумагой для выравнивания поверхности.

Лакокрасочные материалы распыляют на диск при помощи краскопульта либо баллончика с расстояния в 40-50 см. Краски также необходимо 2-3 слоя (с перерывами между ними), после высыхания которых наносится защитный слой лака.

Альтернативные методы борьбы с коррозией

Существуют и другие способы удаления ржавчины с автомобильных дисков. Так, можно использовать самодельное устройство, как это показано на видео:

Такой способ будет эффективен только при небольших очагах поражения и станет отличной временной заменой полноценной покраске дисков.

Однако, справится с защитой металла от коррозии лучше профессионалов не сможет никто. В автосервисе не только есть всё необходимое оборудование и материалы, но опытные специалисты, которые смогут обеспечить качественную и долговременную защиту от ржавчины для любых видов дисков.

Так, наиболее надежным средством (особенно для штампованных дисков) станет порошковая покраска, для которой требуется специальное оборудование, слишком дорогостоящее для домашнего применения.

Вот пример дисков, пораженных ржавчиной до покраски:

Информация о кованых дисках — что нужно знать

Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. Кованые колесные дискиНа языке специалистов, ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски — плюсы

В отличие от литья при производстве кованого диска получается более высокая прочность: измельченные и деформированные зерна вытягиваются в нужном направлении. Так получается волокнистая структура кованого диска, позволяющая уменьшать толщину стенок. По сравнению с литым, кованый диск тоньше примерно на 20 %. Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски — минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. И пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Источники:

http://autokuz.ru/pokraska/pokraska-diskov/korrozija-na-diskah.html
http://forum.drom.ru/arc/922747.html
http://www.kolesa-darom.ru/articles/informatsiya-o-kovanykh-diskakh-chto-nuzhno-znat/
http://fastmb.ru/soveti_auto/1942-kak-uhazhivat-za-kolesnymi-diskami.html
http://remontdiskov.center/chto-delat-esli-na-kolyosnykh-diskakh-poya/
http://www.kolesa-darom.ru/articles/informatsiya-o-kovanykh-diskakh-chto-nuzhno-znat/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×