12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно клеить тонировку: советы, как наклеить пленку на машину

Как самостоятельно наклеить тонировочную пленку на стекло авто

Содержание:

Тонированные стекла в жаркую погоду уберегают от зноя, помогают не так часто включать кондиционер, а в темноте не позволяют фарам встречных машин ослеплять водителя.

Затемнение пленкой – самый экономичный способ. В этом случае вам не понадобится специальное оборудование, в отличие от дорогой электронной тонировки или напыления. Все можно сделать у себя в гараже. Более того, для желающих клеить тонировочную пленку на авто доступен большой выбор покрытий с разной светопропускной способностью.

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем:

  • какие понадобятся инструменты;
  • как оклеить стекла у себя в гараже;
  • каковы особенности этой технологии.

Полезные советы помогут сделать работу быстрее и аккуратнее, без «пузырей» и бугорков. Самостоятельная тонировка не требует особых технических знаний и подготовки. Материалы стоят недорого, и вы можете потренироваться, так как они легко наносятся и снимаются при необходимости.

Подготовка авто

Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:

  1. Выберите пленку нужной светопропускной способности с учетом стандарта на тонирование (для разных стекол предусмотрены свои параметры светопропускания).
  2. Найдите подходящее место для работы. Для этого подойдет обычный гараж, но в нем должно быть как можно меньше пыли, чтобы она не попала на внутреннюю поверхность тонировки при оклейке. Желательно предварительно увлажнить воздух, чтобы пылевые частицы осели на пол.
  3. Подготовьте инструменты: мыльный раствор в распылителе, мягкая ткань без ворсинок (или губка), острый канцелярский нож (или тонировочные лезвия), тонкий маркер, ракель (выгонка), промышленный фен (можно обойтись без него, если стекла ровные), резиновый шпатель.

Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.

Начинаем клеить тонировочную пленку на авто

Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.

Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.

При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.

Раскрой материала

Чтобы правильно наклеить тонировочную пленку на стекло авто самостоятельно, ее нужно точно раскроить. Для этого:

  • приложите купленный материал стороной защитного слоя к наружной стороне стекла;
  • выровняйте и закрепите пленку (можно, например, с помощью магнитов);
  • сделайте тонким маркером разметку с напуском 7-15 мм;
  • канцелярским ножом или специальными тонировочными лезвиями обрежьте материал как можно ровнее по намеченным линиям.

Можно также сначала сделать по размерам стекол лекала из любых подходящих материалов, а затем по ним вырезать саму пленку. Важно помнить, что горизонталь выкройки всегда выкладывается по длине рулона.

После того, как вы раскроили нужное количество тонировки, для лобового и заднего стекла с неровной формой нужно провести тепловую формовку. Она поможет правильно клеить пленку на машину, чтобы тонировка точно лежала и идеально подходила по размерам.

Тепловая формовка

Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.

Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.

Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.

Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.

Как правильно наклеить тонировочную пленку

Первым делом обильно смочите внутреннюю сторону стекла мыльным раствором. Затем снимите лайнер (защитный слой) с раскроенных заготовок. Для этого отыщите на краях материала расслоение и аккуратно тяните за край подложки.

Тонировка не должна перегибаться. Наклеить тонировочную пленку самому на этом этапе бывает сложно, поэтому полезно заручиться помощью приятеля. Пока один человек отсоединяет лайнер, другой тщательно смачивает мыльным раствором клеевую сторону.

Когда тонировка отклеена от подложки, самое время прикрепить ее на стекло. Мыльный раствор на некоторое время нейтрализует клей, чтобы вы могли расположить материал точно по месту. Когда пленка приклеена, используйте шпатель, чтобы избавляться от «пузырей». С его помощью проглаживайте тонировочное покрытие от центра к краю. Мягкой тряпкой или губкой протрите стекло и оставьте высыхать.

Если вы не выполняли тепловую формовку (например, на боковых ровных стеклах), просушите пленку промышленным феном и после высыхания обрежьте края по форме стекла.

Теперь вы знаете, как приклеить тонировочную пленку на стекло своими руками. Полный процесс оклейки всех стекол занимает несколько часов, зато вы экономите на услугах автосервиса.

Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов

Тонировка — это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу — поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):

    SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

Пример одной из разновидностей плёнки SunTek

Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.

Является одним из топовых производителей

Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.

Большинство плёнок Sun–gard шестислойные

У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.

SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия

SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).

Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали — теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи — это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка — специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.
Читать еще:  Разрешена ли тонировка на лобовое и передние стекла и какая именно?

Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать

В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку. Отмеряйте выкройку с запасом

Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

Плёнка плотно легла на основу

Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.

Используйте строительный фен с регулятором

  • когда она начнёт сжиматься от нагрева, начинайте разглаживать складку пластиковой выгонкой. Ваша задача — растянуть материал так, чтобы выгнать всю воду и воздух из-под него.
  • результат — ровная плёнка по форме стекла.
  • Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов). В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»

    Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

    Клеевой слой также требует увлажнения

    Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см. Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.

    Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!

    Подробный процесс профессиональной оклейки на видео

    Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

    Как правильно клеить плёнку на задние

    По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

      Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло. Технология схожа с оклейкой передних стёкол

    Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

    Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

    Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

    Чистота — важная составляющая успеха

    Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

    Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

    Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

    Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

    Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

    1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
    2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
    3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
    4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
    5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
    6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
    7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

    Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

    Как самостоятельно наклеить тонировку на авто (видео)

    Главным назначением тонировки является создание определенного имиджа автомобиля и скрытие от посторонних глаз его внутреннего содержания. Так думают многие неопытные автолюбители. В отличие от них, опытные водители знают, что тонированные стекла обеспечивают хорошую терморегуляцию салона, а сами стекла тонировка защищает от механических повреждений. Стоимость нанесения тонировочного покрытия в автосервисе достаточно высока, но если вникнуть в суть процесса, затонировать машину можно и самостоятельно. Разберемся, как клеить тонировку в домашних условиях.

    Выбор материала для тонировки

    Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой. Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:

    • простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
    • разноцветная;
    • прозрачная, имеющая различные рисунки;
    • металлизированная, с различным уровнем затемнения;
    • с переходящей цветовой гаммой;
    • «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
    • силиконовая;
    • перфорированная.

    От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.

    Самые простые и доступные по цене – готовые наборы. Производители выкраивают их по формам и размерам стекол конкретной модели автомобиля. Такие комплекты очень удобны, но имеют низкое качество. Их затемнение достигается не окрашиванием, а наклеиванием второго пленочного слоя. Он достаточно быстро отслаивается, поэтому переклейкой придется заниматься часто.

    Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:

    Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.

    Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:

    • плотная структура;
    • прочность;
    • устойчивость к механическим повреждениям;
    • простота наклеивания;
    • простота снятия.

    Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.

    Важно! Перед снятием наклеенной тонировочной пленки, ее нужно разогреть с помощью строительного фена.

    Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.

    При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.

    Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.

    Подготовка к наклеиванию пленки

    Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

    • нож (лучше использовать канцелярский);
    • фен (желательно строительный);
    • маркер;
    • игла;
    • резиновый, либо пластиковый шпатель;
    • пульверизатор;
    • губка, либо чистая ткань;
    • прозрачный шампунь.

    Узнайте из видео больше информации:

    Внимание! Без использования шампуня, наклеить тонировочную пленку на стекло ровно, без складок и пузырьков, невозможно. Кроме того, тонировка без шампуня слезет гораздо быстрее.

    Не имеющим опыта в поклейке, стёкла рекомендуется вытаскивать. Для того, чтобы качественно оклеить окна без выемки, необходима определенная сноровка и навыки.

    Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

    Важно! Следите, чтобы на стекле не оставалось никаких инородных предметов, даже мелких ворсинок.

    Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

    Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

    При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

    Наклеивание пленки

    Тонировку следует клеить на внешнюю сторону стекла. На внутренней части стекла она очень быстро царапается, отслаивается и приобретает потрепанный вид.

    Посмотрев видео вы узнаете больше как это сделать своими руками:

    Если делать тонировку зимой, помещение необходимо прогреть до температуры минимум +10 градусов. В противном случае пленка плохо зафиксируется и очень быстро отклеится.

    Тонировку на машину клеим в несколько этапов:

    • перед тем, как наклеить тонировку, равномерно опрыскиваем поверхность стекла шампунем. Это временно нейтрализует действие клея на пленке, и ее можно будет свободно передвигать по стеклу, чтобы точно подогнать под форму оклеиваемой поверхности;
    • отделяем от верхнего угла пленки защитное покрытие, и приклеиваем этот угол к соответствующему краю стекла. Удерживая на стекле пленку, аккуратно снимаем оставшийся защитный слой. При этом можно не торопиться, поскольку шампунь нейтрализует клеящую основу минимум на 20 минут;
    • когда защитное покрытие полностью удалено, прижимаем пленку к стеклу и медленно перемещаем так, чтобы она точно встала по его форме;
    • направляя на тонировку фен, прогреваем ее, осторожно разглаживаем и выгоняем воздушные пузырьки резиновым (пластиковым) шпателем от центра к краям. Если какие-то пузырьки удалить не получается, прокалываем их тонкой иглой. Это не отразится ни на внешнем виде тонировки, ни на сроке ее службы;
    • удалив остатки шампуня сухой тканью, оставляем тонировку сохнуть. Чтобы она хорошо приклеилась, минимум сутки стекло трогать нельзя. Включать отопительные приборы для ускорения процесса крайне не рекомендуется. Это может вызвать деформацию пленки. Клеящая основа должна высохнуть естественным образом и надежно зафиксироваться на стекле.
    Читать еще:  Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт

    Особого подхода требует лобовое и заднее стекло. Идеально наклеить тонировку на такие стекла не поможет даже шпатель. Придется разогревать тонировочный материал феном, одновременно разглаживая его шпателем и удаляя пузырьки воздуха. Проделать все это самому достаточно сложно, поэтому лучше взять помощника.

    Процесс наклеивания тонировки не будет казаться очень сложным и долгим, если предварительно изучить все его тонкости и важные моменты. Зная, как правильно клеить тонировку, можно защитить себя и пассажиров авто от палящего солнца, а стекла от механических повреждений, сэкономив при этом немалую сумму на услугах профессионалов.

    Как в домашних условиях правильно наклеить на машину тонировку своими руками

    Многие люди интересуются, как нужно клеить тонировку на машину. Это достаточно сложный процесс, который требует соблюдения целого ряда условий. Прежде всего, рекомендуется правильно выбрать материал для тонировки. Он должна соответствовать определенным критериям. Немаловажное значение имеет четкое соблюдение технологии проведения манипуляции. Это поможет избежать распространенных ошибок.

    Каким требованиям должна соответствовать тонировка

    Согласно требованиям законодательства, тонировка лобового стекла должна составлять не больше 25 %. Для боковых стекол допустимым параметром считается 30 %. Помимо этого, на лобовое стекло разрешается поставить светоотражающую пленку. Ее ширина должна быть не больше 14 сантиметров. Такое приспособление улучшает обзор водителя.

    На задние стекла таких ограничений нет. При этом закон запрещает использовать зеркальное покрытие. При сильном отражении света возникает угроза аварийных ситуаций. Передние стекла – боковые и лобовое – не должны приводить к искажению некоторых оттенков. К ним относят красный, белый, желтый и зеленый. Иначе это станет причиной дополнительных нарушений. У современных автомобилей лобовые стекла пропускают не больше 80 % света. Потому тонировать их нет потребности. Это же относится к передним боковым стеклам. Самая светлая пленка для тонировки поглощает 10-20 % света.

    Потому существует высокая вероятность превышения нормы. Это станет причиной штрафов.

    Если планируется тонировать автомобиль, непременно стоит оценить процент света, который пропускает пленка. Для этого рекомендуется обратиться на тонировочный пункт. С задними стеклами дела обстоят значительно проще. В этом случае строгие ограничения отсутствуют. Исключением считается упомянутое зеркальное покрытие.

    Разновидности

    Сегодня известно много способов затемнения автомобиля. Если планируется сделать это самостоятельно, рекомендуется воспользоваться пленкой. При этом стоит ознакомиться с правилами выбора материала и рекомендациями по его фиксации.

    Простая

    Для простого материала характерна клеевая основа черного оттенка.

    Разноцветная

    В продаже можно найти пленки разных оттенков. Это позволяет автовладельцу выбрать подходящий вариант.

    Прозрачная

    Такой материал может быть покрыт разными рисунками.

    Металлизированная

    Для этого средства характерны разные уровни затемнения.

    С переходящей цветовой гаммой

    Цвет этого покрытия постепенно меняется.

    Хамелеон

    Для этого материала характерна зеркальная поверхность.

    Силиконовая

    Это достаточно популярный современный материал, которые выбирают многие автолюбители.

    Перфорированная

    Такую пленку дополняют различными отверстиями.

    Как выбрать тонировочную пленку для автомобиля

    Чтобы выбрать пленку для тонировки, стоит учитывать целый ряд критериев. Производством такого покрытия занимаются многие компании.

    Suntek

    Это один из самых популярных производителей, продукция которого востребована во всем мире. В ассортимент компании входят разные материалы – зеркальная, металлизированная, энергосберегающая пленка. Инновационные составы способствуют защите от вредного воздействия ультрафиолетового излучения.

    Существуют материалы, обладающие антибликовым действием. Они не выгорают со временем и даже способны задерживать осколки стекла при аварии.

    Llumar

    Компания предлагает много интересных вариантов. Популярным считается двухслойная пленка, которая имеет глубокую окраску. Ее делают путем металлизации. Материал защищает салон от нагревания и помогает избежать выгорания окрашенных элементов. Покрытие этого производителя разрешается подвергать термоформовке. Благодаря этому оно отлично ложится на изогнутые стекла.

    Sun-gard

    Такие пленки способствуют защите автомобиля от негативного влияния солнечных лучей. Спустя некоторое время ультрафиолет провоцирует выцветание элементов салона, пластиковых предметов и кожи. Помимо этого, солнце становится причиной бликов, которые создают опасные ситуации на дороге. Применение тонировочного материала помогает избежать подобных проблем.

    SunControl

    Эта пленка выпускается американской компанией. Она пользуется большой популярностью, поскольку сочетает высокое качество и доступную стоимость. В арсенале компании присутствуют металлизированные и неметаллизированные покрытия. Они обладают устойчивой к царапинам поверхностью.

    SolarGard

    Такие пленки стоят довольно дорого, но все равно пользуются большой популярностью. В арсенале компании представлено немало серий, которые отличаются по степени пропускания света. Этот параметр составляет от 5 до 37 %.

    Компания предлагает потребителям двухслойные пленки, которые характеризуются глубокой окраской и изготовлены путем металлизации. Благодаря этому удается добиться защиты от нагревания и избежать выгорания покрашенных слоев. Покрытие легко можно подвергать термоформовке. За счет этого его без труда наносят на изогнутые стекла.

    Подготовка к работе с авто

    Чтобы использование пленки принесло нужные результаты, рекомендуется правильно подготовиться к проведению процедуры тонирования.

    Расчет необходимого материала

    Прежде всего, стоит запастись достаточным количеством покрытия. При покупке материала важно учитывать, что при его обрезке потери составят 20 %.

    Водный распылитель

    Это приспособление требуется для нанесения мыльного раствора на поверхность автомобиля.

    Жидкое мыло или моющее средство

    Такое средство необходимо для обработки стекол.

    Канцелярский нож

    С помощью острого канцелярского ножа удастся наиболее качественно и ровно порезать пленку.

    Салфетки без ворса

    Важно обратить внимание, чтобы салфетки не имели ворсинок. В противном случае на поверхности автомобиля останутся мелкие частицы.

    Выгонка

    Это приспособление помогает удалить раствор из-под пленки.

    Специальный скребок

    С помощью этого инструмента очищают поверхность автомобиля.

    Электрический строительный фен

    Это приспособление может потребоваться для устранения небольших дефектов на поверхности материала.

    Как правильно тонировать боковые окна в домашних условиях

    Чтобы наклеить пленку на боковые стекла, стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется правильно вырезать материал. Это делают в зависимости от размера стекол. Вначале рекомендуется определить расположение клеящей стороны. Затем с наружной стороны стоит смочить поверхность мыльным раствором. Это делают при помощи распылителя.

    Фиксировать материал рекомендуется на влажной поверхности. При этом его осторожно разглаживают резиновым шпателем и срезают ножом края. Важно оставить по 1 сантиметру материала. Эти фрагменты помещают под уплотнители. Обрезать материал рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить его и не нарушить целостность резиновых уплотнителей. Проводить эту процедуру рекомендуется после полного разглаживания пленки.

    Рекомендуется следить, чтобы под покрытием не было пузырей.

    Также допустимо воспользоваться жидкой тонировкой. Этот способ характеризуется нанесением на поверхность машины специального состава. В результате распределения по поверхности стекол он приводит к появлению затемняющего слоя.

    Процесс оклейки задних стекол своими руками

    Чтобы самостоятельно оклеить задние стекла тонирующей пленкой, их рекомендуется тщательно вымыть. Это стоит делать не только снаружи, но и изнутри. Затем тонировку делают в такой последовательности действий:

    1. Приложить пленку шириной 1,5 метра к заднему стеклу, срезать ее по контуру, оставив небольшой запас.
    2. Нагреть феном, разровнять пленку шпателем и расправить ее от центра к краям. Греть материал стоит аккуратно. При перегревании он деформируется, что провоцирует порчу.
    3. С помощью подсветки в салоне вырезать пленку по контуру. Размер заготовки должен на 2 миллиметра превышать белое стекло. Это означает, что она должна немного заходить за черную кайму.
    4. Перед наклейкой материала тщательно вымыть стекло. Даже небольшие пылинки приводят к появлению воздушных пузырей.
    5. Пену смыть водой. На стекло стоит направить струю с давлением.
    6. Убрать с пленки защитный слой. Одновременно смочить ее мыльным раствором. Материал имеет 2 стороны – лавсановую и тонирующую. Вторая является клеевой. Важно правильно установить тонировочный материал.
    7. Открыть дверцу и прикинуть пленку. Эту процедуру рекомендуется делать вдвоем. Заносить заготовку стоит плавно, не совершая резких движений. Нельзя касаться клеевой стороны или поднимать пыль. Стоит учитывать, что в седане клеить пленку сложнее, чем в хэтчбеке.
    8. Прикрепить материал к поверхности стекла и аккуратно выпрямить и разгладить его шпателем. Убирать воздух и воду стоит плавными движениями. Это делают от центральной части к краям.
    9. Убрать остатки воды резиновым шпателем.
    • Для разглаживания пленки в седане стоит использовать выгонку с длинной ручкой. Это облегчает доступ к краям.
    • Для более быстрого высыхания клеевого слоя применяют фен.

    Хотя работа кажется простой, качественно уложить материал на заднее стекло довольно сложно. С первого раза это может не получиться. Чтобы добиться хороших результатов, не рекомендуется спешить. Все действия нужно четко выполнять в соответствии с инструкцией.

    Возможные проблемы и их решение

    При тонировке авто возможно появление различных проблем. Чтобы избежать этого, нужно четко соблюдать технологию проведения процедуры.

    Воздушные пузыри

    Бороться с этой проблемой стоит на начальном этапе. Это делают до высыхания пленки. После окончания работы рекомендуется внимательно осмотреть окна. При наличии пузырей их убирают посредством выгонки.

    Если пленка уже подсохла, ее придется размягчить. Это рекомендуется делать феном или отпаривателем для одежды. Допустимо воспользоваться утюгом с парогенератором.

    Заломы

    Важно избегать появления этой проблемы на любом этапе. После заломов появляются заметные полосы. Обычно такие недостатки характерны для китайских пленок. Неопытные мастера легко могут испортить такой материал.

    Полосы

    Полоски появляются вследствие заломов. При кривой поклейке в течение нескольких часов материал можно спасти. Для этого лишнее рекомендуется обрезать, а недостаток компенсировать перемещением пленки. Это можно сделать, если с обратной стороны остался запас. Для этого нужно разогреть и снять тонировку. Затем распылить раствор и правильно приклеить.

    Точки

    Иногда на после тонировки на стекле появляются всевозможные точки. Убирать их рекомендуется сразу после поклейки стекла. Если пленка уже схватилась, ее рекомендуется разогреть.

    Дополнительные советы и рекомендации

    Чтобы тонировка была успешной, при проведении процедуры стоит придерживаться целого ряда рекомендаций:

    1. Пленку всегда рекомендуется устанавливать с внутренней стороны салона. При размещении материала снаружи есть риск быстрого повреждения.
    2. При покупке материала не стоит отдавать предпочтение самому дешевому. Некачественная пленка плохо ложится на поверхность. Хороших результатов не удается добиться даже специалистам. Лучше покупать съемную пленку, которую при желании можно переклеить.
    3. Разглаживать материал рекомендуется осторожно. Его легко можно поцарапать.
    4. В распылитель стоит налить чистую воду без посторонних примесей. Водопроводную воду использовать не рекомендуется.
    5. Боковые стекла тонировать достаточно легко. С задним стеклом могут возникнуть проблемы. Потому эту работу рекомендуется доверить профессионалам.
    Читать еще:  Матовый лак для авто: применение матирующего автомобильного лака

    Тонировка машины – достаточно сложная процедура, которая требует определенных навыков. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, стоит ознакомиться с ее этапами и четко соблюдать последовательность действий.

    Как правильно наклеить тонировку

    Мечта каждого автовладельца — это надежная машина. И если эти факторы зависят от марки и модели авто, то внешний тюнинг, респектабельность и стиль — это составляющие, которые водитель вправе решить самостоятельно. Как правило, тюнинг направлен на то, чтобы придать автомобилю более эстетичный вид и улучшить ходовые характеристики. Одним из самых популярных способов тюнинга авто является тонировка стекол. С её помощью можно обеспечить терморегуляцию салона, а также дополнительно защитить стекла от царапин и сколов.

    Затонировать стекла своего авто можно как на специализированных станциях, так и в домашних условиях. Если выбирать один из способов, то самому наклеить тонировочную пленку на заднее или лобовое стекло будет намного выгоднее в финансовом плане.

    Самостоятельная тонировка

    Этот процесс не столь затратный, но требует серьезного подхода. Изначально надо определиться с выбором материала. Есть несколько типов тонировки:

    Оптимальным вариантом является атермальная пленка «Хамелеон». Этот тип пленки появился совсем недавно и за короткий промежуток времени завоевал всеобщее доверие и популярность. Особенность атермальной пленки «Хамелеон» — в ее составе. При производстве используется магнетронное напыление нескольких слоев металлов. Это придает такому покрытию уникальных свойств. Пленка «Хамелеон» автоматически меняет свой цвет в зависимости от яркости солнечных лучей. Также она защищает не только от ультрафиолетового излучения, но и от инфракрасного. Благодаря этому температура в салоне всегда находится в пределах нормы.

    Тонировка пленкой «Хамелеон»

    Чтобы наклеить тонировочную пленку этого типа своими руками, нам понадобится следующий список инструментов:

    • строительный фен;
    • канцелярский нож;
    • резиновый шпатель;
    • шампунь;
    • распылитель;
    • чистая ветошь.

    Порядок наклейки пленки:

    • перед оклейкой поверхность стекла необходимо начисто протереть, после чего — вырезать нужный размер. Для этого можно использовать картонный шаблон или на смоченное стекло приложить целую пленку и вырезать по контуру нужные параметры;
    • после того как с размером определились и вырезали, смачиваем поверхность стекла раствором шампуня с водой;

    Тонировка стекол автомобиля своими руками должна происходить в закрытом помещении с хорошим освещением.

    Самостоятельно производя тонировку авто, а не доверяя это дело другим, можно быть уверенным в качестве и надежности оклейки автомобиля, ведь все было сделано своими руками в надлежащих условиях.

    Преимущества тонировки с помощью пленки

    Раньше не было возможности воспользоваться силиконовой или атермальной пленкой для тонировки авто, поэтому использовали специальный раствор для покрытия стекла. Как правило, его необходимо было наносить специальным оборудованием, а это отнимало много времени и ресурсов. Также после напыления на лобовое, заднее или боковые стекла их в дальнейшем невозможно было реставрировать, что также сильно било по карману при замене всех автомобильных стекол. Но на сегодняшний день тонировка своими руками возможна благодаря универсальным материалам. Будь то силиконовая или атермальная пленка, ее можно в любой момент самостоятельно отклеить, и при этом ваше стекло останется целым и невредимым.

    Тонировка как способ защиты от УФ

    Как уже говорилось выше, тонировка автомобиля — это не только имидж, но и отличная терморегуляция салона. Бывают жаркие дни, когда даже мощный автомобильный кондиционер не может справиться с высокими температурами. В таком случае с помощью атермальной пленки можно создать комфортные условия внутри авто.

    Наклеить пленку на машину своими руками в домашних условиях — значить сэкономить семейный бюджет и сделать качественную работу.

    Важные моменты в правильной наклейке тонировочной пленки на стекла машины

    Тонирование можно назвать самым простым и доступным способом самостоятельно усовершенствовать свою машину. Многие любители пытаются сделать такой тюнинг у себя в гараже, чтобы не тратить баснословные деньги на услуги профессиональных работников сервиса. Однако не все знают, как правильно проделать эту работу. Чтобы клеить тонировку, нужно всего лишь две вещи – купить хорошую пленку и вооружиться знаниями профи.

    Набор инструментов и материалов

    Перед началом работы готовим следующие инструменты и принадлежности:

    • качественная пленка для тонировки стекол;
    • острый нож со сменными лезвиями (канцелярский);
    • пластиковый или резиновый скребок;
    • маркер с тонким жалом;
    • бытовой опрыскиватель;
    • мыльный раствор (можно из детского шампуня);
    • строительный фен с возможностью регулировки температуры воздуха;
    • набор принадлежностей для демонтажа стекол.

    Прежде чем покупать тонировочную пленку, не лишним будет изучить отзывы опытных пользователей о том или ином производителе. Не следует также забывать об ограничениях, которые установлены ПДР. Ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую пленку – с таким материалом даже профессионал не сможет гарантировать качества. Обычно уважающие себя автомобильные магазины не продадут вам ни дешевую пленку, ни ту, которая запрещена действующим законодательством.

    Использовать выгонки и ножи, которые идут в комплекте с пленкой, крайне не желательно. Даже в самом качественном материале обычно вкладывается инструмент, которого хватает на тонировку только одного стекла, а остальные будут идти с браком.

    Профессионалы применяют только отдельно продаваемый инструмент высокого качества. О нем можно более подробно узнать на соответствующих ресурсах или в специализированных интернет магазинах.

    Подготовка стекол

    Лучше всего клеить тонировку на демонтированных стеклах. Для того чтобы их снять, желательно пользоваться специальными инструментами – так больше шансов сохранить интерьер салона в первоначальном виде. После демонтажа старую тонировочную пленку следует удалить. Сделать это будет намного легче, если смочить ее мыльным раствором. Внутренняя часть стекла тщательно моется с использованием химических средств.

    Всю работу с демонтированными окнами лучше всего осуществлять в специальном помещении, где нет сквозняков, пыли и установлена нормальная температура окружающего воздуха. В домашних условиях для этого есть идеальное место – ванная комната. Перед тем, как наклеить тонировочную пленку, нужно напустить в помещение пара, а сделать это легко с помощью горячей воды, которая имеется в каждой ванной комнате.

    Для окончательной очистки поверхности желательно пройтись по ней специальным скребком с металлическим лезвием. Если такового нет, то можно использовать насадку для опасной бритвы. Это поможет удалить всю грязь со стекла и сделать его идеально гладким. Только так можно гарантировать, что под наклеенной пленкой не будет каких-либо вздутий и других видимых дефектов.

    Раскройка пленки

    Очень ответственной работой будет раскройка материала, тут самое главное – осторожность и внимательность. Чтобы правильно вырезать тонировочную пленку, нужно уложить очищенное стекло внутренней стороной к верху. Далее на него укладывается материал из рулона. Важно не перепутать сторону, с которой наклеена подложка. Она должна быть снизу, то есть соприкасаться со стеклом.

    Пленку лучше всего зафиксировать при помощи специальных магнитов, а если таковых нет, то можно просто смочить поверхность стекла мыльным раствором и после этого укладывать материал.

    Далее нужно аккуратно разметить его по контуру окна маркером. По краю желательно оставить напуск около сантиметра, а лишнее удалится потом. После этого размеченную пленку снимают и аккуратно вырезают по линии. На этом этапе самое главное – не сделать разрывов и других дефектов по краям. Также следует избегать переломов материала, поскольку после них останутся следы, которые невозможно будет устранить.

    Наклеивание пленки

    Теперь можно приступать непосредственно к приклеиванию – для начала нужно разделить тонировку и подложку, и зачастую тут у многих возникают проблемы. Чтобы сделать эту процедуру быстро и не искать по краю расслоения, можно приклеить кусочек скотча к углу подложки и просто оттянуть ее. Освободившийся уголок легко ухватить пальцами и полностью освободить пленку. По мере оттягивания подложки нужно смачивать клеевую сторону мыльным раствором. Это предотвратит случайное склеивание и чрезмерные перегибания пленки.

    Далее нужно смочить тем же мыльным раствором внутреннюю часть стекла. После этого можно наклеить материал и правильно расположить его на поверхности. Особое внимание нужно уделить краям – они должны совпадать по всему контуру окна. Когда пленка уложена, можно приступать к следующему этапу.

    Самое сложное – это наклеить тонировку без пузырьков с воздухом и водой. Чтобы их устранить, используются шпатели. Если это пластиковый инструмент, то его желательно обернуть мягкой тканью без ворса, а резиновый шпатель в этом не нуждается. С помощью выгонки водяные пузырьки и воздух постепенно удаляются от середины стекла к его краям. При этом нужно постараться не сдвинуть пленку со своего места, не наделать царапин, потертостей и обрывов.

    Если нужно клеить тонировку на вогнутое стекло, то подогнать ее можно с помощью фена. Прогревать материал следует крайне осторожно, чтобы не перегреть и не допустить деформации.

    Если стекло имеет чрезмерное искривление, то пленку нужно будет обработать феном еще перед тем, как клеить ее на поверхность – эта процедура делается сразу после этапа разметки и вырезания.

    После того, как пленку удалось наклеить без дефектов, ее просушивают и оставляют в таком виде на пару часов. Не рекомендуется сушить тонированное стекло под прямыми лучами солнца, на сквозняке или под высокой температурой строительного фена. Лучше всего дать просохнуть материалу в естественных условиях.

    Когда пленка высохнет, останется только аккуратно обрезать края – для этого нужно пользоваться исключительно острым ножом, регулярно меняя в нем лезвия. Если эту процедуру осуществлять тупым инструментом, то обрывов и загибаний пленки избежать не удастся. Тонировка обрезается по контуру окна с отступом от края примерно в 5 миллиметров. Не стоит делать обрезку прямо по форме стекла, так как если не оставить отступа в 5 миллиметров, то такая тонировка очень быстро начнет отслаиваться как только заработают стеклоподъемники в автомобиле.

    После обрезки тонированное стекло еще оставляется на некоторое время. Для того, чтобы пленка достаточно высохла и не повредилась уже на этапе сборки двери, ей нужно дать хотя бы сутки отлежаться. Если столько времени нет, то можно начинать сборку сразу, однако при малейшем задевании за корпус двери тонировка будет повреждена, и ее придется клеить заново.

    Первое время эксплуатации только что тонированных стекол стоит избегать скоростной езды с открытыми окнами. Чрезмерный ветер может отслоить края пленки и свести на нет все старания. То же самое можно сказать о частом пользовании стеклоподъемниками – поначалу лучше поездить с закрытыми окнами. Около недели нужно полностью исключить протирание внутренней стороны стекол влажными тряпками. Все эти советы от профессионалов помогут надолго сохранить приличный внешний вид тонировки и избежать повторного ее нанесения.

    Источники:

    http://stylinglab.ru/blog/note/kak-samostoyatelno-nakleit-tonirovochnuyu-plenku-na-steklo-avto
    http://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-pravilno-kleit-tonirovku-master-klass.html
    http://kleygid.ru/sovety/kak-nakleit-tonirovku-na-avto.html
    http://hozzi.ru/klej/tonirovku-na-mashinu
    http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d4c782256d5c1213db3a39
    http://autokuz.ru/tonirovka/kak-pravilno-kleit-tonirovku.html

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: