Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента
Ремонт кузова — как оценить качество проделанной работы?
Чтобы ваш автомобиль после ремонта выглядел именно так, как вы хотели необходимо правильно поставить задачу перед мастером и знать, что именно нужно проверять во время приёма работы.
О чём нужно подумать до начала ремонтных работ
До того, как вы будете сдавать свою машину на ремонт, необходимо:
- Объяснить, каким вы хотите видеть своё авто после ремонта.
- Выяснить, какие материалы будет использовать мастер.
- Расспросить, при каком количестве мусора транспортное средство будет полироваться, платная ли это услуга.
- Посмотреть камеру, в которой будет осуществляться покраска авто.
- Правильно составить документы сдачи-приёма автомобиля, один дубликат забрать с собой.
Не постесняйтесь узнать, чем будет пользоваться при рихтовке специалист. Ведь от качества инструментов будет зависеть слой шпатлёвки, который будет наложен.
Спросите, какие виды материалов есть в наличие: от качества лакокрасочных средств, грунтовки, шпатлёвки тоже будет зависеть внешний вид машины.
Самые распространённые нарушения со стороны автосерсисов
Конечно, не все мастерские стараются сделать свою работу качественно. Иногда могут допускаться такие погрешности:
- Использование низкокачественных материалов, когда клиент оплачивает дорогостоящие средства, а по факту получает дешёвые аналоги.
- Нарушения технологии работ. Делают это для экономии времени. Процесс рихтовки достаточно долгий. Вместо соблюдения последовательности всех действий специалисты могут ограничиться наложением толстого слоя шпатлёвки. А также быстрые работы происходят, если детали авто полностью не разбирались.
- Замена поломанного элемента на более дешёвый.
Чтобы обезопасить себя необходимо:
- Попросить гарантию на ремонт. Если использовались низкокачественные материалы, то в ближайшее время после работ шпатлёвка осыплется, а лак слезет.
- Потребуйте, чтобы вам показали все детали до установки и скажите, что заберёте с собой старые.
Не стесняйтесь приходить и контролировать проводимые работы.
Виды работ и способы проверки качества
Кузовной ремонт – очень ответственное дело и чтобы не разочароваться позже, проверить машину необходимо сразу в автосервисе:
- Проверяем двери. Они должны провисать, надёжно быть закреплёнными в открытом положении, хорошо открываться и закрываться.
- Стёкла. Во время поднятия они равномерно попадают в верхний желобок двери, при этом подъёмный механизм идёт плавно.
- Уплотнители. Если всё сделано правильно, то они надёжно закреплены и приклеены. Дверные замки при этом закрываются без зазоров, легко.
- Дверная ручка. Когда происходит закрытие изнутри, то ручка самостоятельно возвращается в исходное положение, не заедает.
- Капот и багажник без труда закрываются, открываются, удерживаются в заданном положении.
- Декоративные элементы плотно прилегают к кузову.
- Проверка на водонепроницаемость. С этой целью машину ставят в душевую камеру, а потом смотрят, есть ли влага внутри авто.
- Поверхность машины. Все покрашенные поверхности – гладкие, с равномерно нанесённой краской.
Эта проверка не займёт много времени, но сэкономит деньги и нервы в будущем.
Проверяем качество покраски
Воспользуйтесь такими рекомендациями:
- Проверить зазоры между деталями. Всегда сравнивайте с эталонным элементом. Допускаются превышения не больше 3-4 мм.
- Форма рихтованной и покрашенной поверхности должна быть ровной или под правильным углом.
- Все подвижные детали должны работать после окрашивания.
- На поверхности не может быть подтёков, окрашивание равномерное.
Помните, что правильно рихтованная деталь легко окрасится.
Оценка стоимости ремонта автомобиля
Когда нужна оценка ремонта автомобиля? Каждый автовладелец с течением времени сталкивается с такой проблемой, когда транспортное средство требуется отремонтировать по причине наступления разного рода обстоятельств. Однако при обращении в автосервисы нередко случается, что сотрудники обслуживающей компании безответственно выполняют работу, чем вызывают моральные и материальные неудобства хозяину машины. Чтобы взыскать компенсацию с виновной стороны, проводится специальная процедура – оценка ремонта авто.
В каких случаях проводится оценочная процедура?
Существует ряд причин, наступление которых вызывает необходимость у автовладельцев привлечь оценщика для определения стоимости ремонта. Как правило, таковыми считаются следующие случаи:
дорожно-транспортное происшествие (ДТП);
ненадлежащее гарантийное сервисное обслуживание.
В зависимости от случившейся ситуации, оценка ремонта транспортного средства проводится по-разному. Так как по законодательству автомобили должны быть застрахованы, определить стоимость повреждения машины и компенсировать нанесенный ущерб входит в обязанности страховщика, с которым заключается договор.
Чаще всего автовладельцы предпочитают страховать ТС по ОСАГО, а страховая компания выбирается, исходя из личной выгоды.
В случае, если автовладелец не согласен с результатами оценки восстановительного ремонта поврежденной в аварии машины, которые рассчитал страховщик, он может обратиться к независимому оценщику только с согласия страховой организации. Если добиться договоренности не удается, оценка проводится в судебном порядке, после подачи искового заявления в судебные инстанции и вынесения постановления.
То же касается ситуаций, когда хозяин машины не доволен проведенным ремонтом ТС работниками сервисных организаций и требуется доказать факт некачественно выполненной работы для взыскания компенсации. Такие обстоятельства не считаются страховым случаем и привлечь оценщика владельцу авто необходимо путем обращения в суд.
Нюансы при обращении в суд
Составление искового заявления для взыскания компенсации со страховой организации или виновника некачественно проведенных ремонтных работ – ситуация распространенная. Однако обращение в судебные инстанции при таких обстоятельствах сопряжено с рядом трудностей для автолюбителя:
процесс рассмотрения заявления длительный и занимает до нескольких месяцев;
потребуется оплатить пошлину и услуги оценщика;
взыскиваемая сумма устанавливается менее размера ущерба от ремонтных работ.
Кроме того, не во всех случаях суд принимает положительное решение в пользу истца, и заявитель рискует понести большие убытки, чем сумма, указанная в иске.
Субъекты процедуры
Оценивать ущерб машины вследствие аварии должны эксперты страховой организации на основании составленного на месте происшествия европротокола либо акта сотрудника ДПС. Как правило, представители страховщика, определяющие стоимость ремонтно-восстановительных работ машины, специализируются именно в данной конкретной области и имеют соответствующую квалификацию.
Помимо страховщиков, проводить оценку ремонта автомобиля, вправе частные эксперты, а также независимые оценочные компании, у которых в наличии имеется разрешение на предоставление услуги такого вида и аккредитация.
Также оценщики ТС обязаны владеть познаниями в устройстве машины, следить за техническими новинками и совершенствовать навыки в данной сфере.
Кроме того, независимые эксперты хорошо ориентируются в ценовых колебаниях на отдельные элементы автомобиля, что помогают с легкостью определить их фактическую стоимость. Поэтому хозяева машин в большей степени доверяют выводам частных оценщиков, чем тому значению, которая была дана страховыми экспертами.
Методика расчетов
Согласно законодательству, вне зависимости от того, кем проводится оценка ремонта авто, эксперты-оценщики используют для расчетов единые справочники, утвержденные Банком России. Такая методика была предложена и разработана Российским Союзом Автостраховщиков в 2014 году для объективного определения стоимости повреждения ТС в результате аварии по ОСАГО. В справочниках содержится перечень запасных частей, материалов и ремонтно-восстановительных услуг с указанием их цены на конкретные марки автомобилей.
В случае, если отдельная деталь или вид ремонта отсутствует в едином справочнике, оценщик анализирует стоимость аналогичных предложений у дилеров и сервисных центров и устанавливает для расчетов их среднее значение. При этом, цена за один и тот же элемент механизма может существенно отличаться в зависимости от региона продажи.
Чтобы учесть данный факт, РСА условно разделило всю территорию Российской Федерации на 13 экономических зон, в пределах которых ценовое значение на запчасти, материалы и ремонт приблизительно равно.
В отличие от определения стоимости восстановительных работ после аварии, оценка некачественного сервисного ремонта проводится иначе. Для этого оценщик опирается на результаты предварительной экспертизы, и уже на основании его отчета устанавливает сумму ущерба после проведенных ремонтных работ.
Как определяется стоимость ремонта?
Прежде чем приступить к расчетам, оценщик тщательно изучает документальные доказательства, составленные на месте аварии. К ним относятся акт осмотра места происшествия или европротокол. При этом отличие между ними в том, что европротокол заполняется участниками ДТП, если повреждения ТС незначительные и сумма ущерба составляет до 50 000 рублей, а акт составляется сотрудниками ДПС.
В акте осмотра автомобиля отражается полная информация о машинах, участвующих в аварии, их повреждениях, а также о месте происшествия. Кроме того к документу в обязательном порядке прилагаются фотографии, в которых зафиксированы номерные знаки ТС, визуальные результаты ущерба от ДТП и общая картина участка аварии.
Предоставленные сведения всесторонне анализируются и вносятся в специализированную компьютерную программу, в которую загружены единые справочники. При этом учитываются даже малейшие детали, что позволяет с точностью определить среднерыночную стоимость ремонтно-восстановительных работ после ДТП.
Результаты проведенного исследования, как страховщика, так и оценщика по определению стоимости ремонта транспортного средства формируются в специальном отчете и на основании рассчитанного значения, пострадавшая сторона получает компенсационные выплаты либо обращается в суд для принудительного взыскания суммы ущерба.
Кузовной ремонт в Уфе – качественные кузовные работы и покраска автомобилей.
* Срочно требуется кузовной ремонт в Уфе – планируете заказать восстановление иномарки сертифицированным мастерам специализированного сервиса?
* Нужно частично или полностью покрасить кузов – выбираете профессиональных специалистов, использующих премиальные устройства и краску?
С 2005 года Центр кузовного ремонта «Немец» добросовестно, компетентно и чутко решает задачи, поставленные автомобилями клиентов. Мы знаем: доверие не покупается – его надо заслужить безупречным результатом услуг!
Восстановление геометрии кузова в Уфе выполнят сертифицированные мастера.
На нашей станции кузовной помощи вас обслуживают аттестованные специалисты. Для каждого мастера важно решить проблему с доверенным ему автомобилем оперативно и главное – эффективно.
Мы уверены в звании «КАЧЕСТВЕННОГО АВТОСЕРВИСА» и ежедневно подтверждаем его:
Жесткой и непримиримой позицией по отношению к УРОВНЮ КАЧЕСТВА всех операции. Убедитесь в этом воочию – присутствуйте в цеху при ремонте.
Использованием лакокрасочного материала ПРЕМИАЛЬНОГО БРЕНДА системы DuPont™ Cromax®. Используя систему Cromax® совместно с другими продуктами DuPont Refinish позволяет нам еще больше повысить производительность малярно-кузовного цеха и увеличить гарантийный период эксплуатации после ремонта.
МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ и инструментарием. Все устаревшие устройства и методы оставляем в прошлом.
Серьезным перечнем услуг, доступных в удобное время по ПРИЕМЛЕМЫМ ЦЕНАМ!
СТРАХОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ за имущество клиентов при профессиональных рисках и ГАРАНТИЕЙ.
Чтобы в ваше распоряжение поступили все преимущества центра кузовных работ в Уфе «Немец» просто наберите: +7 347 298 92 92
Кузовной автосервис для требовательных автовладельцев
«Вытягивание» вмятин после ДТП без повреждения покрытия (покраска не требуется);
Локальное удаление царапин, сколов, ремонт подушек безопасности;
Замену бампера, дверей, капота, экспресс установку стекол;
РЕСТАВРАЦИЮ геометрии ТС, серьезно деформированного в АВАРИИ;
Полировку, покраску кузова авто, нанесение защитных покрытий;
Грамотный шиномонтаж и балансировку колес и мн. др.
Все виды ремонтных услуг и предложений можно заказать по тел.: +7 347 298 9292 и во время личного визита в сервис с 10.00 до 19.00.
Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента
Очень неоднозначна тема оценки стоимости ремонта автомобиля после аварии. Не один раз можно услышать истории о том, как человек, обратившись в разные автосервисы, везде получал разную стоимость ремонта, порой отличающуюся не на одну и не на две тысячи. Конечно же, на цену влияет и квалификация мастеров и престижность автосервиса, а так же его официальность. То есть цена в гаражном автосервисе будет ниже по причине того, что мастера, работающие там, не платят налоги и высокую арендную плату, а также зачастую работают сами на себя и получают 100 % оплаты. А цена у официальных дилеров будет гораздо выше, так как от стоимости работ нужно выплатить процент работникам, также нужно заплатить налоги и опять же цену поднимает использования дорогих материалов для ремонта. Не говоря уже о том, что официалы работают чаще всего по страховым случаям. В договоре, к примеру, может быть указана замена вполне ремонтопригодного элемента. Всё это удорожает конечную цену. Влияет на стоимость, конечно же, условия ремонта. Если в автосервисе есть хорошая покрасочная камера, хороший кузовной стапель, то цена, конечно же, может быть справедливо выше, чем аналогичная при ремонте в гаражных условиях.
Всё написанное выше влияет на общую планку цен.
Данная статья не даст конкретного списка стоимости кузовных работ, но поможет разобраться в логике формирования цен при разных видах повреждений.
Можно условно разделить виды повреждений по сложности последующего ремонта. Можно, конечно же, подсчитывать ремонт по области повреждения в процентах от общей площади детали. Но бывает, что вмятина обширная, а даже краска не повреждена и металл легко можно вернуть на место простым надавливанием с обратной стороны детали. Так что корректнее оценивать по сложности восстановления, но также учитывая площадь повреждения. К легко устраняемым относятся уже упомянутые плавные вмятины, которые бывают порой даже без повреждения краски. К средним по сложности можно отнести повреждения, имеющие заломы металла, так называемые вмятины с острым дном, с небольшим растяжение металла, с замятием ребра (канта), с повреждением краски. К сложным отнесём повреждения со значительной площадью деформации, с несколькими заломами, с сильно растянутым металлом, с разрывами металла. В зависимости от сложности ремонта можно устанавливать стоимость. Но нужно знать, что порой клиенту, будет дешевле поменять деталь, чем ремонтировать.
Далее смотрим на область повреждения. Какие размеры площади ремонта и где она расположена. Это влияет, сколько краски уйдёт при окрашивании, и нужно ли будет делать переход (перепыл) на другую деталь. Чаще всего, если ремонтное пятно лежит рядом с границей с другой деталью, то желательно делать переход на соседнюю деталь, а это удорожает ремонт. Это справедливо в основном для лакокрасочных покрытий типа «металлик» или «перламутр». В этом случае практически красится две детали. Однотонную эмаль без эффектов хороший колорист может подобрать. Ещё один пример: вы ремонтируете дверь целиком, грунтуете, настаёт время подготовки к окрашиванию и собственно покраска. К двери с одной стороны прилегает другая дверь, а с другой крыло. В данном случае придётся делать переходы на две детали и тем самым придётся покрасить три кузовных панели. Тоже самое при замене детали на новую или другого цвета. Всё это удорожает ремонт. В этих случаях за деталь, на которую делается переход не стоит брать полную стоимость окрашивания, но учитывать покраску «переходом» конечно же, нужно.
Далее есть такой аспект при подсчёте цены, как то, какую деталь вы ремонтируете или меняете и у какой модели автомобиля. Например, на большинстве марок машин передние крылья легко меняются, да и для ремонта их легче снять или подлезть с обратной стороны. Если взять заднее крыло, то его сложнее отремонтировать, так как есть области куда сложно подлезть, либо уже нужно применять спец оборудование (споттер, пуллеры, молоток обратного действия). Замена заднего крыла потребует его срезания, разметку крыла от «донора» и приварку с последующем шпаклеванием и защитой сварных швов от коррозии. То есть ремонт переднего крыла и заднего может иметь разную сложность и соответственно стоимость. Соответственно ремонт порога ещё более сложный, так как доступа с обратной стороны нет совершенно и замена не проста. Также не просто ремонтировать крышу. Там нужно снимать обшивку, а замена крыши тоже требует квалификации и опыта. Одна и та же вмятина на разных деталях может иметь разную стоимость ремонта.
До сих пор шла речь об оценки ремонта панелей кузова. Теперь стоит коснуться определения стоимости при более серьёзных повреждениях. При плавном смещении передних лонжеронов без особых заломов, могут сбиться все зазоры между панелей передней части. Ремонт с повреждением силовых элементов уже требует специального оборудования и опыт, поэтому вытянуть такое повреждение может стоить достаточно дорого, но времени потрачено не очень много.
И, наконец, можно оценивать ремонт, учитывая то, сколько Вы потратите времени на ремонт. Но это условный показатель, так как разные мастера могут сделать одну и ту же работу за разный период времени.
Железная логика: оцениваем ремонт кузова
Кузовной ремонт — удовольствие недешевое. Как оценивают стоимость восстановления аварийного авто в различных сервисах столицы и за ее пределами, узнал Игорь Теременко.
Hyundai > Solaris
00-Solaris-crash_zr-01-14
В аварии крепко досталось редакционному «Солярису» — пострадал левый бок. Но кузов достойно выдержал удар и защитил водителя. Представился случай оценить, во что обойдется восстановление машины в Москве и ее окрестностях. Причем не только в дилерских центрах, где, по устоявшемуся мнению, дерут с клиента три шкуры, но и в заведениях поскромнее.
Рыночный подход
Технология возрождения «Соляриса» во всех без исключения мастерских оказалась на удивление рыночной. То есть нам предложили восстановить лишь товарный вид: о прочности и геометрии кузова ни один из оценщиков не упомянул, зато советов насчет последующей продажи авто прозвучало немало.
В итоге в металлолом решили отправить лишь обе двери. Порог, стойку и заднее крыло предполагалось разрезать и сварить, заменив только наиболее покореженные наружные части.
Несмотря на единую технологию, даже у дилеров нет согласия в оценке стоимости ремонта. Например, цены на запчасти у официалов в Калуге значительно выше, чем у конкурентов в Твери и столице. Чем объяснить такую разницу? Ведь наверняка все детали дилеры получают с единого склада! И куда в таком случае смотрит производитель? В обычных мастерских все гораздо проще: нет очереди на оценку и не берут денег за калькуляцию.
Да и обходные технологии порой куда выгоднее. У неавторизованных мастеровых мы ограничились бы лишь ремонтом бампера, а не его заменой, как рекомендовал дилер. А это немалая экономия: новый бампер с покраской обойдется в 17 000–19 000 руб.
Итак, учитывая полную идентичность подходов к ремонту у представителей официального и альтернативного сервисов, выбирать мастеров есть резон по цене услуги, а она ниже у неофициалов.
Калуга
Тверь
Москва
«Автотехцентр PRO.STO»
Зерновая ул., д. 22 — 92 000 руб.
Несмотря на отсутствие рекламных щитов и затрапезный вид здания, двор был заставлен машинами. Что же, обилие заказчиков — тоже важная характеристика. Дополняла картину вазовская «пятерка» с передком от глазастого «Мерседеса» — плод трудов местного жестянщика. Зайдя внутрь, мы порадовались, обнаружив новейшую покрасочную камеру, хороший инструмент и фирменные материалы. Уже через 20 минут нам вручили клочок бумаги, где была подробно расписана стоимость запчастей и работ: почти в два раза дешевле, чем у местного дилера. А учитывая, что мы приезжие, мастера пообещали с работой не затягивать и уложиться в неделю. Молодцы!
«Кузовной центр»
Керамический пр-д, д. 4 — 90 000 руб.
Единственная мастерская, где предложили проверить геометрию на стапеле. Операция недешевая, однако предполагаемая стоимость работ оказалась терпимой — всего 55 000 руб. А ведь оснащение сервиса на зависть многим официалам — новая современная камера, фирменный инструмент и передовые материалы. Здесь же предложили недорогие запчасти. Логика железная: зачем переплачивать за новые детали (а потом исправлять на них транспортные дефекты), когда на разборках можно отыскать вполне пригодную родную жесть? Достигнут абсолютный рекорд экономии. А вы говорите, столица.
О качестве говорить не имеет смысла — машину нам рекомендуют продать. Но это не про нас. Испытания продолжаются.
Оценка стоимости ремонта автомобиля
Когда нужна оценка ремонта автомобиля? Каждый автовладелец с течением времени сталкивается с такой проблемой, когда транспортное средство требуется отремонтировать по причине наступления разного рода обстоятельств. Однако при обращении в автосервисы нередко случается, что сотрудники обслуживающей компании безответственно выполняют работу, чем вызывают моральные и материальные неудобства хозяину машины. Чтобы взыскать компенсацию с виновной стороны, проводится специальная процедура – оценка ремонта авто.
В каких случаях проводится оценочная процедура?
Существует ряд причин, наступление которых вызывает необходимость у автовладельцев привлечь оценщика для определения стоимости ремонта. Как правило, таковыми считаются следующие случаи:
дорожно-транспортное происшествие (ДТП);
ненадлежащее гарантийное сервисное обслуживание.
В зависимости от случившейся ситуации, оценка ремонта транспортного средства проводится по-разному. Так как по законодательству автомобили должны быть застрахованы, определить стоимость повреждения машины и компенсировать нанесенный ущерб входит в обязанности страховщика, с которым заключается договор.
Чаще всего автовладельцы предпочитают страховать ТС по ОСАГО, а страховая компания выбирается, исходя из личной выгоды.
В случае, если автовладелец не согласен с результатами оценки восстановительного ремонта поврежденной в аварии машины, которые рассчитал страховщик, он может обратиться к независимому оценщику только с согласия страховой организации. Если добиться договоренности не удается, оценка проводится в судебном порядке, после подачи искового заявления в судебные инстанции и вынесения постановления.
То же касается ситуаций, когда хозяин машины не доволен проведенным ремонтом ТС работниками сервисных организаций и требуется доказать факт некачественно выполненной работы для взыскания компенсации. Такие обстоятельства не считаются страховым случаем и привлечь оценщика владельцу авто необходимо путем обращения в суд.
Нюансы при обращении в суд
Составление искового заявления для взыскания компенсации со страховой организации или виновника некачественно проведенных ремонтных работ – ситуация распространенная. Однако обращение в судебные инстанции при таких обстоятельствах сопряжено с рядом трудностей для автолюбителя:
процесс рассмотрения заявления длительный и занимает до нескольких месяцев;
потребуется оплатить пошлину и услуги оценщика;
взыскиваемая сумма устанавливается менее размера ущерба от ремонтных работ.
Кроме того, не во всех случаях суд принимает положительное решение в пользу истца, и заявитель рискует понести большие убытки, чем сумма, указанная в иске.
Субъекты процедуры
Оценивать ущерб машины вследствие аварии должны эксперты страховой организации на основании составленного на месте происшествия европротокола либо акта сотрудника ДПС. Как правило, представители страховщика, определяющие стоимость ремонтно-восстановительных работ машины, специализируются именно в данной конкретной области и имеют соответствующую квалификацию.
Помимо страховщиков, проводить оценку ремонта автомобиля, вправе частные эксперты, а также независимые оценочные компании, у которых в наличии имеется разрешение на предоставление услуги такого вида и аккредитация.
Также оценщики ТС обязаны владеть познаниями в устройстве машины, следить за техническими новинками и совершенствовать навыки в данной сфере.
Кроме того, независимые эксперты хорошо ориентируются в ценовых колебаниях на отдельные элементы автомобиля, что помогают с легкостью определить их фактическую стоимость. Поэтому хозяева машин в большей степени доверяют выводам частных оценщиков, чем тому значению, которая была дана страховыми экспертами.
Методика расчетов
Согласно законодательству, вне зависимости от того, кем проводится оценка ремонта авто, эксперты-оценщики используют для расчетов единые справочники, утвержденные Банком России. Такая методика была предложена и разработана Российским Союзом Автостраховщиков в 2014 году для объективного определения стоимости повреждения ТС в результате аварии по ОСАГО. В справочниках содержится перечень запасных частей, материалов и ремонтно-восстановительных услуг с указанием их цены на конкретные марки автомобилей.
В случае, если отдельная деталь или вид ремонта отсутствует в едином справочнике, оценщик анализирует стоимость аналогичных предложений у дилеров и сервисных центров и устанавливает для расчетов их среднее значение. При этом, цена за один и тот же элемент механизма может существенно отличаться в зависимости от региона продажи.
Чтобы учесть данный факт, РСА условно разделило всю территорию Российской Федерации на 13 экономических зон, в пределах которых ценовое значение на запчасти, материалы и ремонт приблизительно равно.
В отличие от определения стоимости восстановительных работ после аварии, оценка некачественного сервисного ремонта проводится иначе. Для этого оценщик опирается на результаты предварительной экспертизы, и уже на основании его отчета устанавливает сумму ущерба после проведенных ремонтных работ.
Как определяется стоимость ремонта?
Прежде чем приступить к расчетам, оценщик тщательно изучает документальные доказательства, составленные на месте аварии. К ним относятся акт осмотра места происшествия или европротокол. При этом отличие между ними в том, что европротокол заполняется участниками ДТП, если повреждения ТС незначительные и сумма ущерба составляет до 50 000 рублей, а акт составляется сотрудниками ДПС.
В акте осмотра автомобиля отражается полная информация о машинах, участвующих в аварии, их повреждениях, а также о месте происшествия. Кроме того к документу в обязательном порядке прилагаются фотографии, в которых зафиксированы номерные знаки ТС, визуальные результаты ущерба от ДТП и общая картина участка аварии.
Предоставленные сведения всесторонне анализируются и вносятся в специализированную компьютерную программу, в которую загружены единые справочники. При этом учитываются даже малейшие детали, что позволяет с точностью определить среднерыночную стоимость ремонтно-восстановительных работ после ДТП.
Результаты проведенного исследования, как страховщика, так и оценщика по определению стоимости ремонта транспортного средства формируются в специальном отчете и на основании рассчитанного значения, пострадавшая сторона получает компенсационные выплаты либо обращается в суд для принудительного взыскания суммы ущерба.
Источники:
http://xn--b1aaigih3ashen.xn--p1ai/remont-kuzova-kak-otsenit-kachestvo-prodelannoj-raboty.html
http://sodx.ru/ocenka/otsenka-rabot-i-uslug/otsenka-remonta-avto/
http://nemecauto.ru/online-kalkulyator/
http://kuzov.info/ocenka-stoimosti-kuzovnogo-remonta-d/
http://www.zr.ru/content/articles/609642-zheleznaya-logika-remont-kuzova/
http://sodx.ru/ocenka/otsenka-rabot-i-uslug/otsenka-remonta-avto/