0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиолетовая тонировка на лобовое стекло: атермальная пленка для авто

Фиолетовая пленка – добавь стиля своему авто

Большинство автовладельцев считает затемнение лобового стекла необходимым мероприятием после приобретения авто и останавливает свой выбор на фиолетовой тонировке. Оправдано ли это или просто дань моде? Разрешает ли такую тонировку законодательство? Давайте разбираться.

1 Что представляет собой тонировка и какая она бывает?

В среде автолюбителей часто можно услышать сленговое словечко «аквариум». Так величают машины, стекла которых ничем не прокрыты и прозрачны, что позволяет легко просматривать весь салон автомобиля и видеть всех людей, сидящих в нем. Если же стекла затонировать, то эффект «аквариума» исчезнет и заглянуть к вам в салон будет уже не так-то легко.

На сегодняшний день существует три способа тонировки автомобильных стекол. Тонировка при помощи пленки – наиболее популярный метод, позволяющий быстро, недорого и эффективно создать покрытие на стекле вашего авто. Использование различных пленок обеспечивает множество вариантов такой отделки.

Тонировка напылением представляет собой достаточно сложный технологический процесс, осуществимый только на крупных предприятиях с соответствующим оборудованием. Заключается в нанесении непосредственно на автомобильное стекло специальных тонировочных веществ.

Электронная тонировка или «смарт-стекло» – новейший метод, используемый только в дорогих авто. Лобовое стекло автомобиля в таком случае имеет несколько слоев, а также соединяется со специальными химическими элементами. Такое сложное соединение позволяет автомобильному стеклу реагировать на изменение окружающей среды и подстраиваться под них.

2 Атермальная фиолетовая пленка: преимущества и недостатки

Из всех существующих видов тонировка при помощи атермальной пленки наиболее популярна. Её неоспоримыми преимуществами является относительная простота поклейки, высокая эффективность и соответствие требованиям законодательства, которое регулирует допустимую затемненность автомобильных стекол.

Название пленки «атермальная» уже само собой указывает на то, что стекло с таким покрытием хорошо держит температурный режим, не позволяя перегреваться салону автомобиля. Пленка задерживает более 75% тепла от солнечных лучей. Также современные способы тонировки предусматривают наличие ультрафиолетовых фильтров, которые уберегут всех, кто находится в салоне, от вредного воздействия солнечного света. Немаловажной, хотя и довольно субъективной причиной для тонировки является внешний вид авто. Мало кто будет спорить, что непрозрачные окна автомобиля добавят ему солидности и стиля.

Огромным преимуществом выполнения тонировки автостекол при помощи пленки является отсутствие необходимости демонтажа стекол. Такая пленка хорошо выдерживает как низкие, так и высокие температуры, поэтому может использоваться в любое время года. Атермальная пленка, наклеенная на лобовое стекло автомобиля, послужит дополнительной защитой в случае аварии – она не даст разбитому стеклу разлететься по всему салону и поранить пассажиров.

Недостатками тонировки атермальной пленки могут быть несоответствие ГОСТу, который контролирует допустимые границы прозрачности автостекол. К тому же пленка обладает некоторым зеркальным эффектом, что не приветствуется законодательством (примечание к п. 7.3 ПДД). Выбирая качественную импортную пленку, вы минимизируете все недостатки.

3 Советы по выбору фиолетовой атермальной пленки

Некачественная дешевая пленка мало того, что не будет выполнять свои функции, так ещё и быстро слезет с лобового стекла. Наиболее известным производителем качественных пленок является американская компания Llumar. В ассортименте этой фирмы можно найти желтую пленку, а также рассматриваемую нами фиолетовую.

Обращаясь в специализированный центр за тонировкой лобового стекла, поинтересуйтесь у его сотрудников наличием сертификата качества на пленку и убедитесь, что коэффициент пропускания света соответствует нормам законодательства (75%).

Обычная пленка имеет стандартный показатель проникновения света. Атермальная пленка, или «хамелеон», может менять этот показатель в зависимости от освещения на улице. Крупные компании, которые занимаются тюнингом автомобилей, как правило, без проблем предоставляют сертификаты от производителей пленки. Поэтому должна насторожить ситуация, когда при покупке дорогой импортной пленки известного бренда вам отказывают в выдаче документации.

Не стоит пренебрегать услугами профессионалов в процессе наклеивания пленки, ведь именно от этого зависит конечный результат. Атермальная пленка наклеивается на внутреннюю сторону лобового стекла авто. Чтобы она идеально ровно легла на поверхность, мастера используют специальные фены. Наклеивание на наружную сторону стекла не обосновано, так как дождь и снег могут снизить длительность эксплуатации пленки.

Нелишним будет и проверка светопроходимости затонированных окон авто при помощи специального прибора – тауметра. При поклейке пленки обратитесь с такой просьбой к специалистам обслуживающей вас компании.

Эти простые действия уберегут вас от неожиданных проблем с правоохранительными органами.

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2020 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2020 год запрещены по ПДД.

Читать еще:  Как отремонтировать крышу автомобиля

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2020 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Фиолетовая пленка на лобовое стекло

На сегодняшний день существует немало способов защиты глаз водителя во время езды. Некоторые модели авто оснащаются специальными козырьками. Однако большинство автовладельцев либо уже имеют на своем авто тонировку (многие производители оснащают ею заводские модели), либо собираются наклеить ее на лобовое стекло. Если у вас нет тонировки, или вы хотите ее сменить, сделать это не проблема, так как свои услуги в этой сфере предлагает множество центров тюнинга и СТО. Причины смены пленки могут быть такими:

  • старая тонировка не защищает глаза водителя и способствует проникновению большого количества инфракрасных и ультрафиолетовых лучей в салон;
  • старая тонировка не предотвращает нагревание салона в жаркий день (потеряла атермальные свойства);
  • ваша тонировка не удовлетворяет требования российского законодательства о прохождении сквозь нее 75% света;
  • изделие, наклеенное на вашем стекле, утратило прозрачность или содержит на себе много царапин, мешающих обзору на дороге.

Среди преимуществ выбора тонировочных пленок отмечается разнообразие их цветов: от голубого до серого. Довольно большой популярностью среди водителей отечественных авто и иномарок пользуется фиолетовый цвет пленки, который стильно преображает внешний вид машины.

Качественное тонирование не только задерживает инфракрасные или ультрафиолетовые лучи, но обладает следующими свойствами:

  • не допускает повышение температуры в салоне авто. Это, в свою очередь, заставляет водителя реже включать кондиционер и снижает расход топлива;
  • препятствует просматриванию салона авто. Это защищает пассажиров от любопытных взглядов прохожих и злоумышленников, высматривающих ценные вещи;
  • придает авто стильный и современный вид.

Технологии тонирования

Сегодня применяется два основных способа нанесения тонировки:

  • Метод напыления. При этом на поверхность наносится металл или полимер тонким слоем. Можно нанести на стекло тонировку любого цвета. Такое тонирование стоит недорого и является относительно недолговечным. При этом нанесенную на поверхность краску довольно тяжело смыть.

Виды тонирования

Различают следующие виды пленок для тонировки автомобилей, которые могут иметь фиолетовый цвет:

  • крашеные. Самый недорогой вид, при помощи которого можно затонировать авто. Они являются затемняющими светофильтрами. На них наносится краска с тем или иным оттенком. Они хорошо пропускают радиоволны, однако не снабжены высоким уровнем защиты от тепловой энергии (примерно 20%). Формально модели не подходят для лобового стекла, так как они недолговечны, выгорают и сильно пропускают ИФ- и УФ-излучение. Сегодня практически не используются;
  • металлизированные. На них нанесен слой напыления из металла (чаще всего — алюминия), располагающийся между слоем защиты и тонирования. Такие модели способны обеспечить защиту от перегрева салона (являются атермальными) и отражают до половины лучей. Разновидностью металлизированных изделий является Infinity пленка. В ней слой металла расположен снаружи и приклеивается к автомобильной стеклянной панели. Она может обеспечить до 70% изоляции от солнечного света. Однако в силу того, что множество металлизированных моделей имеют зеркальное покрытие, они не разрешены к использованию российским законодательством;

Разноцветное тонирование

В последнее время автолюбители, выбирая из вышеописанных видов тонирования, предпочитают им принципиально новый тип — атермальную пленку типа «Хамелеон». Она наиболее надежно защищает пассажиров и водителя от воздействия различных типов лучей, а также предотвращает нагревание салона авто.

Главной особенностью таких атермальных изделий является возможность смены цвета под разными углами обзора — «эффект хамелеона». Это достигается за счет разности коэффициентов пропуска света в определенных местах заготовки. Специалисты отмечают, что показатели такой атермальной пленки удовлетворяют требования российского ГОСТа, который регламентирует светопропускную способность тонирования для наземного транспорта.

Среди свойств атермальной тонировочной пленки «Хамелеон» для автомобиля выделяют:

  • прозрачность ночью и легкое затемнение в дневное время суток;
  • желтоватый оттенок «Хамелеона» при виде из салона (для уменьшения усталости глаз водителя);
  • эффект зеркала в дневное время суток;
  • почти полное отражение ультрафиолетовых лучей и инфракрасного излучения;
  • более надежную защиту от перегрева салона автомобиля;
  • в составе «Хамелеона» есть больше 20 слоев разных металлов.
Читать еще:  Iwata w400 и lph: краскопульты для покраски авто

Большой популярностью на рынке сегодня пользуются «Хамелеоны» торговой марки Ultra Vision серии Mystique. Для тонирования машины водители чаще всего берут:

  • «Хамелеон» Clima Comfort. Она пропускает 83% солнечных лучей;
  • «Хамелеон» Light — 90%.

Тонировка хамелеон и ГИБДД

Daewoo Nexia 2007

  • Уже давно на лобовом стекле красовалась у меня тонировка хамелеон 90%. В пасмурную погоду смотрелась просто офигенно, особенно с вишневым цветом машины, а в летнюю жару спасала меня и салон от жары.

    И бед с гаишниками не знал…ведь всё по ГОСТу.

    Но черт меня дернул зарегистрировать ГБО, которое ставил в январе.

    Я приехал как законопослушный гражданин в ГИБДД.

    Гаишник с вэйпом подходит и спрашивает: «На лобовом пленка?».

    Гаишник с вэйпом: «Плёнка. Не снимешь — не подпишу.»

    Я: «Замеряйте светопропускаемость.»

    Гаишник с вэйпом:»Даже замерять не буду. Пошли к начальнику, он разъяснит. А за отказ снимать ща вообще протокол выпишу.»

    Пришли к начальнику.

    Начальник: «Есть техрегламент, по нему запрещено иметь тонировку на лобовом. Плёнка нарушает свойство стекла разбиваться. Вы видели как разбивается боковое стекло? Много мелких осколков, но нет крупных как в обычных окнах, которые могут отрезать конечности или серьёзно травмировать.»

    Я: «А ничего, что эти осколки всего поцарапают и часть обязательно прилетит в лицо и глаза. Соответственно зрение исчезнет. Покажите где в техрегламенте написано про пленку.»

    Начальник:»Там написано, у меня его сейчас нет, посмотрите сами. И вообще у меня работа, идите решайте, будете снимать или нет.»

    И тут я задумался, насколько у нас гнилая система. Спорить с гаишниками бесполезно, они же ВЛАСТЬ! В другом месте ГБО не регистрируют, только здесь, а гаец с вэйпом не меняется на другого. Бодаться бесполезно, скорее потом тебя забодают. А если ты будешь их бодать, то очень долго и эффекта всё равно не даст. Документы по ГБО у меня все на руках, много раз туда-сюда ездить не хочется.

    День был испорчен.

    Написал на сайт ГИБДД вопрос:

    «Здравствуйте. Имеется желание наклеить на ветровое стекло атермальную тонировочную пленку «Хамелеон» со светопропускаемостью 90%. Данная пленка не является зеркальной и не искажает восприятие цветов. В КоАП РФ, статья 12.5, пункт 3.1 сказано, что «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе ПОКРЫТЫЕ ПРОЗРАЧНЫМИ ЦВЕТНЫМИ ПЛЕНКАМИ), светопропускание которых не соответствует тех регламенту…», то есть менее 75% для ветрового стекла, наказывается штрафом. А в «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств» в пункте 4.2 говорится:»Не допускается наличие дополнительных предметов или ПОКРЫТИЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ОБЗОРНОСТЬ с места водителя…». Вопросы в следующем: правильно ли я понял, что согласно КоАП я могу передвигаться на автомобиле с размещенной на ветровом стекле тонировочной пленкой, в случае суммарной светопропускаемости вместе с ветровым стеклом выше 75%? Подходит ли тонировочная пленка под определение «покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя» из «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» при приведенных в первом вопросе условиях?»

    Ребята, катающиеся с тонировкой по ГОСТу (светопропускаемость лобового стекла >75%, боковых >70%), распечатайте этот ответ и киньте в бардачок для гаишников, которые сами не знают правил.

    Разновидности тонировки и фиолетовая пленка для лобового стекла

    Существует несколько мер по защите водителя от ослепления. Основная и стандартная из них — козырьки. Некоторые модели с завода оснащают тонировкой, под которой понимают изменение светопропускающих, отражающих и цветовых свойств стекол автомобиля. В случае отсутствия заводской пленки возможно нанесение любой тонировки на лобовое стекло. Преимущество этого состоит в том, что можно выбрать материал с требуемыми свойствами и желаемым цветом: фиолетовым, синим, серым или другим. К тому же яркая тонировка, например фиолетовая, придает авто необычный облик.

    Технологии тонирования

    Применяют два способа тонирования. Если вы видели автомобили с тонировкой, отливающей фиолетовым цветом, то скорее всего, их лобовое стекло затонировано методом напыления, которое состоит в нанесении на стекло авто полимера или металла тонким слоем. Основное преимущество данного способа состоит в низкой стоимости. Однако такая тонировка недолговечна. К тому же ее сложно удалить со стекла.

    По составу тонировочные пленки классифицируют на покрытые краской, металлизированные, комбинированные и графитовые. Многие тонировочные пленки, наклеиваемые на стекла, имеют в своем ассортименте фиолетовые оттенки. Большой популярностью пользуется атермальная пленка Хамелеон.

    Качественная фиолетовая тонировка хорошо задерживает УФ-лучи, обеспечивает хорошую видимость и защищает салон от перегрева и любопытных глаз.

    Покрытые краской пленки

    Это наиболее недорогие варианты тонировки. Они представляют простые затемняющие светофильтры для стекол автомобиля. Основное преимущество данных материалов состоит в свободном пропускании радиоволн. При этом теплозащита такой тонировки невысока и составляет максимум до 20% для наиболее затемненных вариантов, которые формально не подходят для лобового стекла авто. Кроме того, покрытые краской пленки недолговечны, так как склонны к выгоранию. В связи с данными недостатками к настоящему времени тонировка рассмотренного типа почти вышла из применения.

    Металлизированные тонировки

    Сейчас наиболее обширно распространены. Они содержат слой металлического напыления, расположенный между защитным и тонирующим слоями и представленный в большинстве случаев алюминием. Основное преимущество такой тонировки состоит в том, что она обеспечивает хорошую теплоизоляцию салона автомобиля благодаря тому, что отражает до 50% инфракрасного излучения. Поэтому пленки данного типа называют атермальными, и очень популярна среди них фиолетовая. К тому же такие материалы долговечны, так как не подвержены выгоранию и не меняют характеристики в процессе эксплуатации. Что касается внешних свойств, тонирование атермальной пленкой придает стеклам умеренный металлический блеск.

    Тонировочные пленки Infinity

    По составу аналогичны атермальным, но отличаются строением и технологией нанесения. Металлический слой таких пленок расположен снаружи и прилегает к стеклу авто, так как их приклеивают изнутри. Данные материалы обладают еще большими, в сравнении с выше рассмотренными аналогами, показателями теплоизоляции, составляющими до 70%.

    Однако тонировка Infinity отличается зеркальным блеском, что стало причиной утраты ей популярности к настоящему времени вследствие того, что данный эффект был законодательно запрещен для тонировок для автомобиля.

    Пленки с переходом

    Эти материалы характеризуются постепенным переходом состава от обычного к металлизированному, что внешне проявляется изменяющимся оттенком. Нарастание плотности напыления происходит постепенно снизу вверх. Снаружи такая тонировка характеризуется соответствующим постепенным нарастанием блеска в вертикальной плоскости, в то время как из салона авто верхняя часть лобового стекла выглядит более темной. Данная тонировочная пленка весьма эффективна. Верхняя, более темная часть рассчитана на защиту от ослепления лучами солнца, находящегося в состоянии зенита. К вечеру солнце утрачивает яркость, и для защиты от его лучей становится достаточно обычной, неметаллизированной тонировки, представляющей нижнюю часть пленки. В некоторой степени материалы данного типа можно рассматривать как более совершенные аналоги солнцезащитных полос на лобовое стекло автомобиля.

    Пленки Carbon

    Они представляют наиболее современную технологию тонировки и наиболее дорогостоящую. Основу таких материалов составляет нанокерамика. Данная технология состоит в напылении в вакууме тонкого графитного слоя. Графит более устойчив к ультрафиолетовому излучению в сравнении с металлом, следовательно, пленка Carbon обеспечивает более эффективную термоизоляцию салона авто, чем металлизированная тонировка. Показатель отражения ультрафиолетовых лучей, в зависимости от затемнения пленки, составляет более 50%. При этом данный материал не создает помех для радиоволн, не бликует и не выцветает на протяжении эксплуатационного срока. Другими словами, тонировку Carbon можно считать более совершенным аналогом металлизированной. Однако все же материалы такого типа узко распространены вследствие высокой стоимости.

    Читать еще:  Можно ли мыть машину после покраски и сколько этого делать нельзя?

    Особенности

    На рынке представлено множество вариантов тонировочных пленок. Благодаря этому потребители имеют возможности выбора материала с требуемыми параметрами и желаемым оттенком. Перечень доступных цветов представлен серым, синим, фиолетовым, золотистым, зеркальным и множеством прочих вариантов.

    Общеизвестна проблема с недостаточной светопроницаемостью тонировочных материалов, что вызывает нарекания при проверке их в соответствии с техническим регламентом. Особо актуально это для лобового и передних боковых окон. Лобовое стекло, в соответствии с данным документом, должно иметь светопроницаемость более 75%. То есть формально для него можно применять лишь наиболее легкую обычную тонировочную пленку, которая почти прозрачна, вследствие чего обеспечивает неэффективную защиту от ослепления водителя, или воспользоваться каким-либо более совершенным аналогом.

    То же самое актуально и для передних боковых стекол, в то время как для задних боковых стекол и заднего стекла можно использовать тонировку с любой светопроницаемостью. Наиболее распространены металлизированные тонировки с черным, синим, фиолетовым цветами.

    Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля

    Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.

    Что такое атермальное лобовое окно

    Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

    Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

    Преимущества и недостатки

    Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

    Плюсы теплозащитных стекол:

    1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
    2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
    3. Экономия бензина.
    4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
    5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
    6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
    7. Изображение не искажается.
    8. Снижает зрительную усталость водителя.
    9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

    1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
    2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
    3. Доступно не для всех марки машин.

    Как производят

    Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

    Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

    Как отличить от обычного

    Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

    Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

    Атермальная пленка

    Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

    Плюсы атермальной тонировки стекол:

    1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
    2. Салон не нагревается.
    3. Стоит дешевле стекла.
    4. Обивка не выгорает и служит дольше.
    5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
    6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
    7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

    1. Быстро устают глаза водителя.
    2. Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
    3. Привлекает внимание полицейских.
    4. Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

    Как установить

    Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

    1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
    2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
    3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
    4. Лезвие или нож.
    5. Фетровые салфетки.
    6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
    7. Скребок для чистки окон авто.
    8. Строительный фен.

    Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

    1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
    2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
    3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
    4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
    5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
    6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

    Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.

    Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

    Есть ли штраф за установку

    По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.

    Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.

    Источники:

    http://tuningkod.ru/stajling/vneshnij-tyuning/tonirovka/fioletovaya-plenka-dobav-stilya-svoemu-avto.html
    http://autotonkosti.ru/q/zapreshchena-li-atermalnaya-tonirovka-po-gostu-i-kakoy-shtraf
    http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d4d06c581669bbc5e631c1
    http://www.drom.ru/reviews/daewoo/nexia/195805/138966/
    http://autokuz.ru/tonirovka/fioletovaya-na-lobovoe-steklo.html
    http://infokuzov.ru/plenka/atermalnoe-steklo

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector