2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антигравийная пленка 3м: стоит ли клеить ее на автомобиль?

Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»?

Купить баллончик, побрызгать на машину и надолго защитить краску от сколов и царапин? А не врет ли реклама? Тестируем препараты для обработки кузова.

Лакокрасочное покрытие автомобилей довольно прочное, но не всесильное. Камешки, насекомые и дорожные реагенты постоянно бомбардируют кузов, как метеориты — Луну. А еще и царапины появляются!

Кому охота заниматься муторной полировкой или, не дай бог, перекраской? И люди покупают новомодные баллончики: попшикал на капот — и готов защитный слой. А если что не так, образовавшуюся пленку и удалить несложно.

Конечно, есть наклеиваемые пленки, но их трудно наносить на изогнутые поверхности: приходится подрезáть, сильно натягивать — это только мастеру под силу. Поэтому мы приобрели три аэрозольных препарата, обещающих создать на кузове защитный слой. Кривизна поверхности в этом случае роли не играет.

Вердикт таков: защитные препараты действительно работают. Но свою машину я обрабатывать ими не стал бы. По эстетическим соображениям: получившаяся пленка резко выделяется на фоне кузова, портя облик машины. К тому же она довольно шершавая, а это сомнительное достоинство; классические наклеиваемые пленки видятся более предпочтительными.

RUNWAY RW6700, КНР

«Жидкая резина»

Примерная цена, руб. 610

Декларируемый расход 1 баллон (320 г) на два колесных диска

Русскоязычная инструкция имеется, но шрифт слишком мелкий. Каких-либо особенностей в напылении по сравнению с другими образцами нет. Этот препарат рекомендуют напылять в четыре-пять слоев, но он довольно жидкий, а потому на вертикальной поверхности важно не переборщить. После высыхания глянец исчезает, но поверхность остается прозрачной. И немного шершавой. Производитель в инструкции назвал это явление «противоскользящим эффектом». Возможно, это и неплохо, однако на гладком кузове такое покрытие смотрится не лучшим образом.

Вердикт. Рекомендуем для обработки нижних кромок бамперов, крыльев и колесных арок — участков, подверженных интенсивной «пескоструйной» обработке.

3М 90001 PAINT DEFENDER, США

Invisible protection. Невидимая защита

Примерная цена, руб. 1800

Декларируемый расход баллон (496 г) на 0,8–1 м² в три слоя

Есть подробная инструкция на русском и даже видео. К флакону с препаратом прилагаются расходники (защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности). Проблем с нанесением не возникло. Главное — плотно прикрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.

Нужно следить за остатком препарата: как только объем уменьшается до трети исходного, качество распыла резко ухудшается — появляются крупные частицы, которые не растекаются.

Покрытие нанесли по науке — в три слоя. Сохнет оно долго, около четырех часов, поэтому работать надо в закрытом помещении — иначе прилипнет грязь. Окончательно пленка полимеризуется в течение нескольких дней. Мы поторопились: терпения хватило лишь на сутки. Выгнали машину на свет божий — а тут снег! Пленка потеряла глянец, немного помутнела, стала слегка шершавой, местами появились вмятины. Спустя несколько дней поверхность выровнялась, но прежний глянец не вернулся.

На чистом автомобиле пленка сильно выделяется на общем фоне. Но держится цепко, даже удачно перенесла мойку под давлением. Мыть кузов вручную в этих местах очень неудобно — губка скользит с трудом. В эстетичности результата значительно уступает самоклеящейся пленке этого же производителя.

Вердикт. Рекомендуем для защиты порогов, кромок колесных арок и других участков, не сильно бросающихся в глаза.

HI-GEAR HG 5764 PROLINE, США

Антигравий прозрачный. Съемное эластичное ударопрочное защитное покрытие

Примерная цена, руб. 650

Декларируемый расход не указан; масса баллона — 312 г

Хорошая инструкция на русском, перевод не «кривой». Пользоваться препаратом удобно: распыл мелкодисперсный, состав не слишком жидкий. Можно даже немного переборщить, обрабатывая вертикальную поверхность, — потеков не будет. Рекомендовано наносить до четырех слоев средства.

Жаль, что вместо обещанного прозрачного состава в баллончике оказался матовый… Подсохнув, он посерел, а после контакта с дорожными реагентами стал еще сильнее выделяться на фоне коричневого кузова. Держится пленка цепко, признаков отслаивания после мойки под давлением не выявлено. Поверхность пленки шершавая. Для бесконтактной мойки это не имеет значения, а вот ручная будет затруднена. Хуже другое: уже после второй мойки пленка начала отслаиваться.

Вердикт. Обработанный участок будет выделяться словно после неудачного кузовного ремонта. А после нескольких моек пленка начнет отслаиваться. Поэтому использовать ее можно лишь на кромках крыльев и в колесных арках.

Антигравийная плёнка для авто и с чем её едят

Оклейка автомобиля антигравийной плёнкой – бесполезная прихоть или действенная защита кузова?

Любой автомобилист заботится о свой машине как о любимой женщине – кормит ее, ухаживает, покупает ей гаджеты и украшения, а в последнее время среди автовладельцев стала популярна услуга – оклейка кузова антигравийной плёнкой . Причем оклеить можно как отдельные части кузова(фары, бампер, капот), так и автомобиль целиком.

Итак, давайте разберемся, что такое антигравийная плёнка. Антигравийная плёнка – это своеобразная броня для кузова автомобиля, поэтому часто услугу по оклейке еще называют «бронирование».

Она представляет собой чаще всего абсолютно прозрачную, визуально невидимую плёнку (хотя есть еще матовая антигравийная плёнка и чёрная , с помощью которой можно создать эффект панорамной крыши), главным составляющим которой является полиуретан. У некоторых представителей данных плёнок еще встречается дополнительное лаковое покрытие, которое защищает сам полиуретан от внешних воздействий.

Не стоит путать антигравийную полиуретановую плёнку с виниловой – это совершенно разные вещи . Виниловая плёнка покрывает кузов автомобиля, но она не способна выдержать натиск летящих камней и битума, не говоря уже о мелких дтп, когда автомобили притираются друг к другу. От малейшего воздействия виниловая плёнка теряет целостность и попросту рвётся. Полиуретановая плёнка же получила свое название «антигравийная» благодаря способности противостоять летящим камням, льду и погодным условиям.

Если сильно упрощать, то полиуретан можно условно сравнить с резиной. Летящий камень попросту отскакивает от него, не нарушая целостность плёнки. Кроме того, полиуретан имеет свойство самовосстанавливаться под воздействием температуры. И даже если на плёнке образуются небольшие царапинки, потребуется совсем мало усилий чтобы вернуть плёнке первоначальный вид. Еще один плюс полиуретановой плёнки – при правильном профессиональном нанесении плёнка заполняет уже имеющиеся на кузове царапины.

В прошлой статье, кстати, мы обсуждали, как правильно выбрать фирму по оклейке автомобиля. Почитать её можно ЗДЕСЬ.

Производители полиуретановых антигравийных плёнок проводят различные «тест-драйвы» своей продукции. Полиуретановую плёнку растягивают, обстреливают камнями, замораживают и даже поджигают, чтобы убедиться в её качестве.

Антигравийная плёнка достаточно толстая (около 200 микрон) и разделена на несколько слоев: клеящий слой, полиуретановый слой и, в некоторых случаях, дополнительный защитный лаковый слой. Последний, в свою очередь, не только защищает саму плёнку, но и обеспечивает сильный гидрофобный эффект и усиливает блеск кузова.

Стоит отметить также, что антигравийная плёнка защищает кузов не только от агрессивных внешних воздействий, но и от выгорания на солнце, а также от липовых почек и птичьего помёта. А так как на кузове не образовываются сколы и царапины, как следствие – от образования ржавчины. Кроме того, плёнки с дополнительным лаковым слоем отталкивают воду и грязь.

Любой автомобилист знает во что превращаются фары транспортного средства в процессе эксплуатации – они становятся мутные из-за многочисленных царапин и рисок и желтеют. Так если антигравийную плёнку наклеить на фары, этого не произойдет т.к. плёнка будет принимать все удары на себя (кстати, на рынке оклейки авто – бронирование фар одна из самых популярных услуг). Еще одна головная боль, от которой избавляет оклейка антигравийной плёнкой – повреждения кузова на парковке. Больше не нужно переживать, что при открывании дверей соседний авто оставит вам «подарочек» в виде царапины или содранной краски.

Таким образом, оклеивая автомобиль антигравийной полиуретановой плёнкой, мы получаем:

1. Защиту кузова от сколов и царапин

2. Защиту от битума, липовых почек, птичьего помёта

3. Защиту от выгорания на палящем солнце

4. Автомобиль можно реже мыть и не нужно полировать

5. На кузове не образуется ржавчина

6. Автомобиль, оклеенный антигравийной плёнкой, будет дороже стоить при перепродаже

7. Плёнка может скрыть уже имеющиеся на кузове царапины благодаря способности заполнять пространство

Поговорим о конкретных примерах. На сегодняшний день, одними из самых лучших антигравийных плёнок считаются представители от компании 3М: 3M Venture Shield и 3M ScotchGard Pro. Главным отличием 3M ScotchGard Pro от 3M Venture Shield являет наличие того самого лакового слоя, о котором мы говорили ранее.

Профессионалы и любители проводили множество испытаний и сравнивали разных представителей защитных плёнок и такой защиты, как 3M ScotchGard Pro и 3M Venture Shield, не обеспечивает ни одна другая плёнка. Кроме того, минимальная гарантия на плёнку от 3М – 5 лет.

Т.е. в течение 5 лет можно не переживать, что плёнка помутнеет или пожелтеет. А т.к. компания 3М уже много лет занимается выпуском различных клейких лент – ее адгезивные составы являются одними из самых надежных. Кстати, при производстве 3M Venture Shield и 3M ScotchGard Pro плёнки проходят «тест на отрывание», где наклеенную плёнку усиленно испытывают на способность удерживаться на ЛКП.

Как итог можно без опаски заявить: антигравийная полиуретановая плёнка – это не просто вытягивание денег из клиента, а действенная защита кузова автомобиля, благодаря которой он будет оставаться как новенький и прослужит долгие годы.

Для перфекционистов существует дополнительная услуга: покрытие плёнки керамическим нанопокрытием , которое сделает её еще устойчивее, еще более гладкой и наделит еще более сильным гидрофобным эффектом.

И если вы решили порадовать и свой авто этой услугой – главное не промахнуться с выбором исполнителя. Как выбрать хорошего оклейщика читайте ЗДЕСЬ.

3 причины почему не работает антигравийная пленка

Сегодня хочу рассказать почему бывает так, что антигравийная плёнка не работает. Сразу отброшу серьезные ДТП, в центре внимания — удары гравия, ветки, реагенты. Во внимание берем то от чего гарантируют защиту производители пленок и детейлинги. Иногда ведь и от этого не спасает “антигравийная пленка” или то, что под этим понятием подразумевают.

Основываю выводы на опыте своих друзей, которые защищали свои автомобили в разных местах, а также самостоятельно, и друзей, которые занимаются оклейкой автомобилей профессионально.

Первая причина — не правильно выбран материал.

Винил и полиуретан. Оба продукта называют “антигравийной пленкой”. Визуально первое и второе — прозрачная пленка. Разница только в цене. Экономия — наше всё! Поэтому большинство склоняется к винилу. Но…

Винил нельзя назвать антигравийной пленкой, хотя люди упорно продолжают это делать. Винил — это пластик, который при нагревании становится пластичным и принимает любую форму. На виниловой пленке можно напечатать любой рисунок или принт, это смотрится очень красиво и стильно. Но винил не защитит кузов от ударов камней, потому что при остывании пленка становиться твердой. От удара она откалывается, зачастую вместе с ЛКП. Винил может защитить, но скорее всего это будет не та защита, на которую мы рассчитываем. Максимум от чего может защитить винил это легкие царапины.

Полиуретан является настоящей защитой автомобиля от гравия. Полиуретановая пленка имеет плотную упругую консистенцию, из-за входящей в состав резины/каучука, она хорошо растягивается и ее трудно порвать. За счет этого все удары она отпружинивает. Пока на рынке только глянцевый, матовый и непрозрачный черный полиуретан. Но слышал, что скоро появятся полиуретановые пленки, которые можно будет использовать не только для защиты, но и для тюнинга.

Вторая причина — недобросовестный детейлинг.

Если в первом случае, ты сам выбираешь неправильный материал, то во втором тебя намеренно обманывают. Обещают установить дорогой полиуретан, а на деле оклеивают машину в винил, который значительно дешевле.

Был случай, друг утверждал, что у него полиуретан на тачке, но он не работает, сказывается от ударов вместе с ЛКП. В итоге отвел его к знакомому оклейщику, оказалось, что на машине стоит самый обыкновенный винил.

Определить чем именно оклеили автомобиль можно так — в незаметном месте нажать на оклеенную поверхность ногтем. Если ноготь будет слегка продавливать пленку, значит это полиуретан. Если пленка не продавливается, то увы это скорее всего винил или гибрид.

Оклейщик, с первого взгляда определяет винил установлен на автомобиль или полиуретан. Сказал, что сразу видно по шагрени, но например я визуально отличить не могу. Только, когда он дал потрогать полиуретан, сразу стала понятна разница. Даже не знаю, как это описать, полиуретан более мягкий и пружинистый что ли…

Читать еще:  Полировка черного автомобиля: полироль для кузова черной машины

Как обезопасить себя от таких горе-детейлингов? Очень просто! Как у Пушкина, именно его я другу и процитировал: “А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»“

И всем теперь советую предварительно обзвонить несколько мест, где предоставляют услугу оклейки автомобиля полиуретаном. У серьезных людей, не планирующих нагреть клиента, цены не будут сильно отличаться друг от друга. Премиальный полиуретан, к сожалению, не из дешевых. А если в каком то месте вам предлагают цену на 15-20% дешевле это повод задуматься, о том что вам там наклеят и не выйдет ли это “подешевле” боком, как моему другу.

Третья причина — самодеятельность.

Умеешь сам тонировать стекла? Не хочу расстраивать, но это не значит, что ты сможешь сам оклеить автомобиль. У меня один уже пытался, в итоге провозился с машиной чуть ли не месяц, весь психованный ходил — жуть. В итоге окончательно психанул и отвез к знакомым в детейлинг. Они его там отругали, за то что не только пленку испортил, но и ЛКП во многих местах порезал. Но оклеили ему нормально, полиуретан толстый и скрывает некоторые дефекты.

Полиуретановая плёнка вещь хоть и надежная, но в установке жутко капризная.. На результат влияет туева куча мелочей:

1. Чистота помещения, в котором будешь клеить;

2. Температура в помещении;

3. Влажность воздуха;

4. Чистота оклеиваемой поверхности;

5. Правильность раскроя пленки;

6. Быстрые и правильные действия во время установки;

7. Правильный монтажный раствор;

8. Правильная работа ракелем;

9. Праймер в нужных местах;

10. Навыки хирурга при работе с лезвием;

Не соблюдаешь какую-нибудь малость и пиши пропало. Впустую будут потрачены: нервы, деньги, время.

Насмотревшись на своих друзей, (надеюсь они меня не покалечат после этого поста) я решил, что если однажды разбогатею и куплю себе дорогую тачку, то все таки буду ее защищать, но исключу неприятности, с которыми столкнулись мои друзья.

Может и вам полезно было.

Спасибо за внимание, надеюсь много времени не отнял, так как я не писатель а только учусь, если понравилось ставьте плюсик, мне приятно будет)

1. 3 причины почему не работает антигравийная пленка.

2. Винил и полиуретан. Оба продукта называют “антигравийной пленкой”

3. работает — полиуретан!

ясно понятно, продолжайте

Заголовок вообще не отражает суть, как в жёлтой прессе

ник автора и есть название компании

железку блять чем то окутывать ! убери дома в коробку еще ! новую купи и все ! как пульт в пакете бомжи блять!

Если цена железки несколько миллионов, а цена царапины — несколько десятков, а то и сотен тысяч — то вполне разумно ее защитить. Это нужно сравнивать не с пультом в пакете, а с защитным стеклом на смартфон.

Скинь денег, дядь. На билет в страну где ты живёшь

вот накоплю на Майбах (хотя бы подержанный), тогда и обклею пленкой))

На сильно подержанный говорят нет смысла клеить, а вот если машина сновья оклеена была, такой подержанный можно смело брать и там уже на свое усмотрение переклеивать или нет.

Лучше бы посоветовали, где можно лобовое отполировать в районе Домодедово. А то солнышко выглянуло, и не видно ни рожна.

дешевле и лучше поставить новое российского производства

Про лобовое расскажу в одном из следующих постов.

не полируют лобовые стекла, а тот кто такую услугу предлагает хочет вас обмануть

Для ЛЛ какие цены нынче на полиуретановую обклейку?

У меня Терамонт полностью в пленку закатан, включая оптику, сантек ппф прозрачный — 200 тысяч примерно обошлось.

А сидухи тоже в целофане ? 🙂

Да, и пассажиры типа тебя тоже

В Новороссийске пишут переднюю часть авто порядка 30-50 тысяч в зависимости от авто, полиуретан американский либо аналог

Поделитесь секретом, как цены на американскую пленку могут оставаться без изменений несколько лет, несмотря на курс доллара, который не хило подрос за эти несколько лет.

Так-то курс, уже как 5 лет подрос. А «Несколько» это, как правило 2-3.

Да это так, цена не меняется, меняется качество услуги. За счет демпингования цен бизнес, который делает качественно платит налоги и зарплату своим специалистам, не получает своих клиентов, потому что они пошли защищать автомобиль в «гаражи», а там их либо обманули наклеив винил вместо полиуретана, либо оклеили так что клиент больше не хочет себе на автомобиль антигравийную защиту. Ведь услуга называется одинакового, а результат разный. На самом деле тема достойна отдельного поста в ближайшее время постараюсь подробнее об этом написать.

Я на сайте смотрел, от разных мастерских ответы по теме, меньше 20 никто не предлагал, крупные машины к 50 подходили ценами. Перед частично это типа пол капота, пол крыла. Это звучит ужасно, даже делать не хочется. Я цены писал про переднюю часть целиком: капот, фары, крылья, зеркала и тд

По лекалам в основном режут виниловые пленки. Можно и полиуретановую, но за счет того, что полиуретан имеет в составе каучук и он более тянущийся, раскрой по лекалам не даст хорошего результата. Может получится криво, косо, в общем не красиво. Мы всегда делаем раскрой вручную индивидуально под каждую машину, подворачиваем пленку, прорезаем три из четырех слоев пленки и потом отрываем. По итогу стыков нет, все красиво и главное защищено. А по лекалам защищать. может и дешевле, но. это реально выглядит не красиво и большой шанс что на мойках оторвут.

Я тоже такой интересно, защита, удобно, красиво! Ого-го!! Нам и так неплохо.

Только чехол, только хардкор!

Ух ты я таких больших еще не видел))

я думал, что сейчас такого не бывает и в комментарий придется ставить фото волги или девятки с кожаной мухобойкой.

Ан нет, искусство вечно

штука может и хардкорная, но ржавеет под ней люто(

Я видел такое чудо, закреплённое на капоте саморезами.

Лига пультов в пакетиках одобряет! 🙂

Интересно было бы почитать пост о керамике/жидком стекле и подобных жижах, которые защищают (или нет) ЛКП автомобиля.

Год назад нанес на авто жидкое стекло. Какое-то японское, дорогое. Делал в лучшем детейлинг-центре своего города. За год наблюдения сделал следующие выводы: от сколов, царапин защиты нет вообще. Можно себя тешить мыслью, что сколов и царапин было бы больше, но это фигня. Зато Есть шикарнейший гидрофобный эффект: пыль, грязь, капли просто сдуваются с кузова. Авто дольше выглядит чистым. Далее. Блеск ЛКП. Кузов блестит и переливается на солнце, цвет насыщенный, из мойки выезжаешь и как будто только что из салона выехал на новой тачке. Вот и все на этом. Т. е. если вам нужен блеск, красота, чистый кузов — ваш выбор жидкое стекло. Нужна защита кузова — ваш выбор пленка. И еще. Обещанные 3-5 лет покрытие не продержится: на элементах, часто контактирующих с песком, снегом и прочим пескоструем через год уже надо делать профилактику. Полировать, наносить покрытие заново.

Понял. Но керамику позиционируют дороже стекла раза в 2-3, хотя, думаю, она тоже не особо то защищает от сколов/царапин/пескоструя.

Да ни фига. Плюс-минус цена одна. И не ждите от этих средств какой-либо защиты. Только косметический эффект, не более. Хотя, и на сайтах и в детейлинге вам петь будут другое. Я когда только думал что нанести на авто, читал форумы, посты на драйве. Как мне объяснили в итоге, стекло остантся поверх ЛКП, а керамика проникает в лак. А вот с точки зрения устойчивости к механическим повреждениям они почти идентичны. Если берем одну ценовую категорию стекла и керамики. И еще. Настоящие составы для профи вы в магазине не купите. Их тупо не продают. Если продают, значит, лажа, которую как раз и позиционируют «стекло дешевое керамики раза в 3».

В инете много инфы как люди только что нанесли составы и дрочат на гидрофоб и зеркальный блеск. И вообще нет отзывов спустя год-два. Я вот теперь про стекло могу дать правдивый отзыв через год использования.

Ну и вывод для себя сделал. Если много по трассе гонять, то только пленка. По городу- можно состав. Но лучше и то и другое. Только это дорого. И надо на авто только что из салона клеить. Если у вас автомобиль не новый, то стекло или керамика вернут кузову утраченные лоск и блеск. Не узнаете авто, правда. И радоваться будете каждый день. А пленку клеить мимо — сколы и тд.

Ну а я следующий автомобиль закатаю в дорогую пленку и покрою сверху химией. Сейчас есть такие составы. Для пленки специальные. Будет и защита и гидрофоб.

Раскрываем секреты антигравийной пленки 3M Scotchgard ProSeries

Не так давно компания 3М представила на российском рынке новоерешение для защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – антигравийную пленку 3M Scotchgard ProSeries. По замыслу производителей прозрачная пленка создает невидимый «барьер» против сколов, царапин, воздействия органических веществ, химических реагентов, старения поверхности, в том числе от воздействия ультрафиолета.

Данный продукт новый на рынке и мы взяли интервью у представителя компании о его особенностях в котором подробно раскрываются секреты продукта.

Интервью дает Константин Румянцев,

директор по развитию бизнеса отдела Товаров для автопромышленности «3М Россия»

Какие основные задачи автовладельцев решает установка антигравийной пленки?

Как известно, ежедневное использование автомобиля на наших непредсказуемых дорогах негативно сказывается на состоянии ЛКП кузова. Антигравийная пленка помогает защитить кузов от механических повреждений, связанных с воздействием гравия, щебня на дорогах, а также небольших повреждений, которые сам водитель может оставить на автомобиле – царапин от ключей, колец и т.д. Соответственно, благодаря пленке повышается послепродажная стоимость автомобиля, если владелец по окончанию эксплуатации захочет его продать.

Существует ли конкуренция между производителями антигравийных пленок на российском рынке? Какие основные конкурентные преимущества антигравийных пленок 3M Scotchgard® ProSeries Вы можете назвать? Чем они отличаются от жидких антигравийных составов, которыми покрывают кузов, для защиты лакокрасочного покрытия?

Безусловно, конкуренция на рынке существует. В свое время компания 3М открыла данное направление на российском рынке, позже появились и другие производители. Сегодня 3М представляет второе поколение антигравийных пленок – Scotchgard® ProSeries. Данная полиуретановая пленка обладает очень высокой степенью прозрачности, высокими адгезивными свойствами по отношению к поверхности при одновременной возможности легкого удаления с кузова без следов клея. Используемые в пленках новой серии клеевые технологии являются самыми продвинутым на сегодняшний день на рынке. Из конкурентных преимуществ дополнительно стоит отметить то, что 3М имеет самую обширную базу лекал на автомобили, и антигравийная пленка, нанесенная по ним, показывает отличные результаты в защите кузова. Это позволяет оклеивать детали не только целиком, но и частично, при этом пленка остается на кузове и не теряет своих свойств при внешнем воздействии (например, при мойке автомобиля). Кстати, наша антигравийная пленка является единственной официально лицензированной пленкой для применения в гоночной серии NASCAR®, успешно защищая автомобили участников на скорости почти в 300 км/ч.

Если сравнивать с жидкими антигравийными составами, то стоит сказать, что это совершенно разные продукты для разных целей. Жидкие составы наносятся автопроизводителями под краску в процессе производства машины. Антигравийной пленкой предлагается защищать те места кузова, которые обычно не защищены жидкими антигравийными составами. Помимо этого, жидкие составы не обладают эстетической составляющей, т.к. придают определенный рисунок детали, и, как правило, используются на малозаметных нижних частях автомобиля, сверху них наносится краска.

3М – один из лидеров в производстве декоративных пленок, которые также позиционируются как защитные. В чем качественное усовершенствование в технологии антигравийного покрытия по сравнению с декоративными пленками 3М? не меняет цвет автомобиля же?

У декоративных и антигравийных пленок разные задачи. Декоративные пленки используются для изменения цвета и фактуры кузова, чаще всего они делаются на основе ПВХ. Антигравийныепленки применяются целенаправленно для защиты автомобиля от внешних воздействий без изменения его внешнего облика. Невидимая защита = видимый результат.

Что бывает при частичном повреждении антигравийного покрытия? Есть ли опасность возникновения коррозии кузова?

Опасность появляется тогда, когда механическое повреждение портит те несколько слоев, которые обеспечивают антикоррозийную защиту кузова. Задача антигравийной пленки как раз в том, чтобы она сама повреждалась, не допуская порчи поверхности. Если внешние воздействия на пленку незначительны, на ней вовсе не остается следов, т.к. благодаря технологии самозатягивания большинство дефектов исчезают с ее поверхности. При более значительном воздействии, повреждение останется видимым на пленке, при этом не затрагивая ЛКП. Вывод -кузов, обернутый антигравийной пленкой, защищен от коррозии.

Читать еще:  Пленка для кузова автомобиля: виды, преимущества и процесс покрытия

Какие действия следует предпринять при отслоении пленки?

Чаще всего пленки могут отслаиваться при грубом внешнем воздействии, например, во время чистки автомобиля на автомойках. В такой ситуации важно предупредить отслоение пленки заранее, при мойке автомобиля в салонах и центрах следует всегда предупреждать сотрудников, что на машине установлена антигравийная пленка. Это позволит избежать трудностей, которые могут возникнуть во время мойки при неправильном использовании аппарата высокого давления. Что касается нашей пленки, она наилучшим образом противостоит подобным нагрузкам.

Есть ли необходимость обклеивать автомобиль целиком? Какие зоны кузова рекомендуется обрабатывать?

Оклеивать автомобиль целиком, конечно, можно, но не всегда нужно. Преимущество антигравийных пленок 3М как раз в том, что можно оклеивать только особо подверженные внешним воздействиям участки, такие как кромка капота, зеркала, части крыла. При этом внешне на поверхности не будет заметна граница участка с пленкой.

У автомобиля есть места, которые, как предполагает сам автопроизводитель, являются опасными с точки зрения воздействия гравия и т.д., и они защищаются подобными антигравийными пленками еще на заводе. И это отдельная линейка, предназначенная для производителей, компания 3М также ей занимается и поставляет пленки на конвейер.

В условиях послепродажной эксплуатации автомобиля, особенно в условиях отечественных дорог, воздействие может быть самое разное. У нас на дорогах зимой может быть большое количество крошки, да и грунтовые дороги сами по себе – это дополнительное воздействие на ЛКП кузова. Естественно, что какие-то участки автомобиля подвержены большему воздействию, опять же, кромки капотов, бампера, автомобильные зеркала, которые могут задевать ветки деревьев и т.д.

Антигравийную пленку 3М следует наклеивать на новый автомобиль, или возможно использование пленки для старого автомобиля, на котором уже есть частично поврежденная поверхность краски? Не приведет ли это к образованию так называемого «парникового эффекта» в зонах повреждения ЛКП?

Лучше всего наносить пленку на новый автомобиль, т.к. ее задача – сохранить ЛКП. Чем раньше водитель позаботиться об оклейке своего автомобиля – тем меньше шансов, что на нем появятся какие-то повреждения. Благодаря клеевым технологиям 3М, установленная пленка даст дополнительную антикоррозионную защиту, при условии, что на поверхности перед оклейкой еще нет очага коррозии. Если пленка установлена грамотными специалистами, парникового эффекта не будет. Клеевой слой очень герметично закрывает критические места и предотвращает дополнительное попадание влаги и других причин коррозии.

Какой клей используется при фиксации антигравийной пленки 3М? В чем его отличие от аналогичных решений конкурентов?

В пленке применяется акриловый клеевой слой 3М. Компания 3М занимается клеевыми технологиями уже более 90 лет, вспомним знаменитую клейкую ленту Scotch. С акриловыми клеевыми слоями работаем также очень давно, и данное решение в наших продуктах всегда было и остается главным отличием от конкурентов. В случае с новой защитной пленкой используемый в ней клеевой слой позволяет получить высокопрочное соединение с поверхностью, но, в тоже время, при желании можно легко удалить пленку без повреждения ЛКП автомобиля.

Так, у некоторых конкурентных пленок клеевой слой настолько слабый, что не позволяет оклеить необходимую деталь частично и приходится оборачивать ее полностью.

Клеевой слой 3М в антигравийных пленках позволяет достичь компромисса между высокой адгезией и удаляемостью, позволяя частично оклеивать необходимые детали кузова.

Установка антигравийной пленки 3M Scotchgard® ProSeries может осуществляться только профессионалами, или данная технология подходит для самостоятельного использования автовладельцами?

Установка должна осуществляться профессионалами, т.к. этот процесс предусматривает определенные условия для помещения, в котором она проводится, и соблюдение всех нюансов технологии нанесения. Это и тщательная подготовка поверхности к нанесению, и необходимая температура помещения, требования к одежде поклейщика и многое другое.

Оклейку автомобиля антигравийной пленкой можно заказать, как дополнительную опцию, при покупке нового автомобиля. При этом многие автосалоны и установочные центры предлагают клиентам данную услугу отдельно и для уже используемого автомобиля.


В каких регионах России на сегодняшний день доступна защитная пленка 3M Scotchgard® ProSeries? Какова средняя стоимость услуги?

Стоимость услуги напрямую зависит от того, собираетесь ли вы оборачивать кузов полностью или частично, т.к. она определяется не столько стоимостью самой пленки, сколько работы профессиональных установщиков.

У 3М есть представители практически во всех регионах страны, повсеместный старт продажпленок ожидается в сентябре.

Какую гарантию компания 3М дает для своих клиентов?

Срок службы антигравийной пленки 3М достаточно большой, при правильной установке с ней не должно быть никаких проблем. Гарантия на саму пленку, в основном, интересна установщикам, конечному клиенту важна гарантия установленной пленки на автомобиль. Здесь же уже все зависит от качества установки.

Как оклеить автомобиль антигравийной пленкой самому?

Для чего вообще нужна оклейка автомобиля антигравийной пленкой? Как вы уже понимаете, это защита в основном от гравия. Автомобиль, в частности передняя его часть покрывается плёнкой, которая защищает лакокрасочное покрытие от попадания камней во время движения. Помимо защиты кузова от сколов, она также защищает кузов от царапин и даже от некоторых шоркающих столкновений, например, бывают случаи на парковках, когда автомобиль задевает соседнюю машину, эта плёнка защищает лакокраску от повреждений.

Рекомендуем плёнку 3М, хотя бы потому, что такой именитый производитель вряд ли сделает что-то плохое. К тому же эту плёнку используют даже в большом спорте, включая Nascar. Клей под плёнкой не пожелтеет со временем, а это довольно распространённая проблема анти гравийных плёнок. Клей на плёнке фирмы 3М имеет хорошие заполняющие свойства. Это значит, что обклеив даже старые мутноватые фары, клей проникнет в маленькие царапины и фара станет как новенькая. Анти гравийная плёнка практически не заметна на кузове, к тому же легко снимается, если это потребуется.

Какие бывают материалы и чем они отличаются?

На сегодняшний день на рынке представлено очень большое разнообразие защитных плёнок, но далеко не все из них на самом деле подходят для использования. Бывает даже такое, что клей на плёнке через какое-то время въедается в поверхность лакокрасочного покрытия и при удалении устаревшей антигравийной плёнки приходится удалять клей, который въелся в лак. Это приводит иногда даже к перекраске детали или глубокой полировке. Поэтому при выборе материала нужно быть внимательным. Также цена – качество тоже не всегда соответствуют. Иногда может быть плёнка очень дорогая, но работать ей не всегда правильно, потому что, допустим, на белых машинах даже дорогие полиуретановые плёнки очень быстро желтеют. Так же есть такой момент, что не всегда лучше использовать толстую плёнку. Иногда лучше выбрать материал потоньше, потому что есть возможность загнуть края внутрь детали.

Также используются ещё и другие материалы плёнки – полимерно-виниловые. Не путайте их с виниловыми, потому как виниловая плёнка не является защитной. При попадании камня она лопается, а при наступлении морозов начинает отходить кусками.

Существуют также специальные программы, в которых заложены размеры деталей кузова практически на все автомобили. Используя эту программу, плоттер вырезает уже готовые куски. Это, конечно, облегчает и ускоряет работу. Готовый кусок наклеивается, разглаживается, его не нужно измерять и вырезать.

Сложность поклейки больших кусков заключается в том, что излишки материала приходится обрезать ножом и это делается зачастую прямо по кузову. Ножом нужно сделать прорез самой плёнки, но не углубляться в клеющий слой. Для этого необходима очень высокая квалификация, иначе кузов будет исцарапан.

Есть ещё некоторые нюансы. На полиуретановых плёнках при оклейки детали целиком есть риск получить плёнку со сдвинутым внутри клеем. Когда плёнку натягивают, клей, пристающий к кузову под нагревом сдвигается и получается что-то типа целлюлита. Если у вас новый автомобиль, а опыта поклейки антигравийной плёнки нет совсем, лучше обратитесь в специализированный центр.

Технические характеристики плёнки 3М имеют широкий диапазон. В длительной эксплуатации плёнка может использоваться от -20 до 100 градусов по Цельсию. Антигравийная плёнка абсолютно прозрачная и пропускает ультрафиолетовый свет на 100%. Поэтому деталь, которая оклеина и не оклеиная деталь выгорают со временем равномерно.

Полиуретановая плёнка достаточно хорошо держит попадание камней, песка, веток, органических соединений, например, птичий помёт и следы насекомых. Конечно же, в процессе эксплуатации плёнка будет повреждаться, но лакокрасочное покрытие под ней останется не повреждённым. Рекомендуется покрывать такой защитной плёнкой новый автомобиль, сразу после покупки. Через время, когда антигрвийная плёнка под воздействием окружающей среды износится, её можно легко демонтировать, а автомобиль останется в первозданном виде, в каком он вышел с салона.

При оклейки антигравийной пленкой оптики у многих возникает вопрос по поводу светопропускаемости и искажения света. Сомнений по этому поводу возникать не должно, потому как она абсолютно прозрачная и никак не мешает световому потоку. Если ваш автомобиль уже эксплуатировался какое-то время после покупки, то рекомендуется произвести полировку фар перед оклейкой антигравийной пленкой.

В процессе эксплуатации автомобиля чаще всего зацарапываются зеркала, зоны под ручками дверей, внутренние пороги и полки заднего бампера. То есть пороги страдают от каблуков; ручки царапаются ногтями, кольцами; зеркала заднего вида страдают от того, что вы паркуетесь или где-то в пробке зацепились зеркалами и так далее. Защитить защитной плёнкой эти детали лучше всего в первую очередь.

Рекомендуем обклеивать автомобиль антигравийной полиуретановой плёнкой толщиной 215 Микрон. Это очень сильно отличается от обычной плёнки ПВХ, которая защищает только от мелких царапин.

Процесс оклейки антигравийной пленки

Для правильной поклейки нужен определённый набор инструментов:

  • Сосуд объёмом 1,5 л. с шампунем или мыльным раствором
  • Сосуд для спиртового раствора
  • Специальный скребок для сгона воды
  • Лекал

На б/у автомобилях имеются царапины и сколы, поэтому для более качественной эстетически красивой поклейки лучше подкрасить царапины и сколы базовой краской. Автомобиль должен быть идеально чистым. Все битумные и прочие пятна должны быть удалены с кузова специальными растворами. То есть машину нужно подготовить тщательно.

Затем перед автомобиль полируется, после чего обезжиривается силиконом для лучшей адгезии клея к кузову. Более тщательно нужно удалить любые пылинки, соринки с кузова. Для этого работа должна осуществляться только в помещении, где максимально исключено попадание пыли. Помещение должно быть закрытым, без сквозняков, лишних людей также в помещении быть не должно, так как с одежды или в процессе ходьбы пыль поднимается и оседает на кузове.

Непосредственно перед нанесением плёнки деталь нужно смочить лёгким мыльным раствором, затем мягким резиновым шпателем сгонять воду, удаляя тем самым мельчайшую пыль.

Последовательность оклейки деталей

Сверху вниз, чтобы при стекании воды нижние детали не страдали в процессе поклейки. То есть если вы покрываете всю машину, сначала клеятся капот, крылья, затем фары, бамперы.

Плёнка устанавливается на воду комнатной температуры, разбавленной несколькими каплями шампуня. Шампунь желательно использовать детский без химических дополнительных добавок. Раствор спирта должен быть не более 36 градусов для того, чтобы не спалить акриловый клей.

Работу производить нужно минимум вдвоём. Прежде чем установить плёнку, необходимо снять с неё подложку. Один человек держит, другой снимает подложку, смачивая саму плёнку мыльным раствором из баллона с распылителем для того, чтобы она сразу не склеивалась. Аккуратнейшим образом нужно заносить её на очищенную поверхность.

Антигравийная плёнка 3М наносится исключительно методом натяжения, то есть не используются никакие фены в процессе поклейки. Фены используются только для нагревания краёв плёнки. Существуют материалы, для оклейки которых фен используется для подогрева всей площади.

Для того, чтобы правильно и качественно поклеить плёнку, нужно просто её аккуратно натянуть и складки растянутся. После того, как плёнка легла под ней образуются пузыри с воздухом и водой. Это нормально. Нужно осмотреть целиком ли она покрывает деталь? Так же производится осмотр, не попало ли чего лишнего под плёночку?

Далее, по направлению сверху вниз, начинаем сгонять воду и воздух. Для этого поверх накладывается специальный лекал, чтобы не поцарапать саму защитную плёнку и скребком выгоняется вода. Зачастую мастера пренебрегают этим лекалом, потому как работать не удобно, но мы рекомендуем использовать эту технологию для того, чтобы получить наиболее высокий результат. Если вы отдаёте свой автомобиль на поклейку в автосервис, то убедитесь, что мастера используют лекал.

Читать еще:  Как выбрать шлифовальную машинку: какая для чего нужна?

Оклейка антигравийной пленкой передних крыльев автомобиля

Передние крылья можно защищать как частично, так и целиком. Есть ли смысл делать антигравийную защиту крыльев? Конечно есть. Когда машина едет по трассе, передние крылья довольно часто повреждаются от камней, отлетающих от попутно едущих автомобилей, либо автомобилей со встречного движения. Мелкие камни летят во всю переднюю часть автомобиля, поэтому защитой крыльев пренебрегать тоже не нужно.

После того, как крыло подготовлено, то есть вымыто, очищено от пятен, пыль удалена, отклеивается защитная бумага с антигравийного материала, который заранее отрезан по размеру крыла. Делается это по такому же принципу, как описано выше – один человек держит плёнку навесу, другой отклеивает подложку, смачивая клейкую часть водой. Плёнку аккуратно накладывают на крыло, и с помощью строительного фена нагревают, в следствии чего она принимает форму этой детали. Нагревать нужно совсем немного. Фен должен работать на режиме минимального нагрева, потому что, как уже известно, этот материал не любит, когда его сильно перегревают. Далее нужно выгнать воду и воздух из под плёнки при помощи специального скребка. Для того, чтобы не поцарапать материал скребком, как уже было упомянуто, используйте лекал. Альтернативой ему может быть другая плёнка.

Скребок нужно двигать плавными движениями сверху вниз, особенно продавливая рёбра жёсткости детали. Все излишки плёнки срезаются. Оставляется запас от 5мм. до 1 см. Он оставляется для того, чтобы загнуть внутрь детали антигравийную плёнку, чтобы её не было видно совсем. Для этого нужно подождать, пока высохнет вода на краях, затем используя фен, края подгибаются и прижимаются скребком. Такая фиксация наиболее надёжная и на автомойках струёй воды высокого давленияеё не загнёт. Также в мокрую погоду вероятность того, что она отклеится уже гораздо меньше. Важный момент – это углы. На углах детали плёнку нужно подрезать под углом. Это даёт более надёжное закрепление.

Сразу после оклейки некоторая плёнка кажется не полностью прозрачной, немного матовой. Полную прозрачность она обретёт через 10-14 дней, когда испарится вся вода. Важно помнить, что автомобиль после оклейки антигравийной пленкой нельзя мыть около семи дней. Перед первой мойкой желательно приехать в сервис на проверку, всё ли нормально? Если есть какие-нибудь недочёты, плёнку можно сразу подрезать, подклеить и это не приведёт к замене целого полотна. Через 10 дней плёнка абсолютно не заметна на автомобиле.

Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)

Технология нанесения защитной антигравийной пленки 3M

Прозрачная защитная пленка 3M™ Scotchgard™

Кристально прозрачная полиуретановая антигравийная пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, повреждений и механического износа. Прочная защитная пленка практически не заметна, а специально разработанный верхний защитный лаковый слой помогает сохранить яркость цвета краски и элементы графического дизайна кузова автомобиля. В соответствии с требованиями производителей лакокрасочных материалов эта прочная антигравийная пленка очень гибкая, хорошо следует сложным контурам и имеет продолжительный срок службы.

Процесс установки виниловой плёнки довольно прост, но имеет некоторые особенности. Ниже в тексте описан подробный процесс работы с плёнкой.

1. Условия для установки защитной плёнки.

Автомобиль, на который будет устанавливаться защитная плёнка 3М должен быль тщательно вымыт. Предпочтительна мойка под давлением с использованием автомобильного шампуня. Если автомобиль уже был в эксплуатации необходимо так же тщательно удалить, если они имеются, все возможные загрязнения: следы от насекомых, птичий помёт, почки от деревьев, смола, битумные пятна и т. д. Если на кузове есть небольшие царапины, их можно заполировать. После процесса полировки все остатки полировальной пасты должны быть так же удалены. Особое внимание следует уделять проёмам и щелям между кузовными элементами – именно эти труднодоступные места являются источниками проблем с грязью.

Материалы, которые рекомендованы для удаления загрязнений:

Очиститель клеёв 08984 – предназначен для удаления загрязнений (следов от насекомых, остатков клеёв и т. д.) с поверхности детали.

Абразивная глина 38070 – предназначена для удаления застарелых пятен от насекомых, почек деревьев, птичьего помёта и др.

Очиститель стекла PN08888 – окончательная очистка детали.

Помещение.

Антигравийную плёнку рекомендуется наносить в помещении, где нет ветра и прямого воздействия солнечных лучей, т. к. это может привести к попаданию пыли под плёнку и быстрому испарению монтажной жидкости. Оптимальная температура нанесения плёнки 13 – 32 ºС. Чем выше температура в помещении, тем больше необходимо использовать монтажной жидкости. Никогда не наносите антигравийную плёнку 3М на сухую поверхность.

Помещение так же должно быть чистым и светлым. Если света не достаточно, рекомендуется установить дополнительные источники.

Одежда.

Не допускается работать в одежде, которая сшита из материалов с легко отделяющимися нитями (шерсть и т. д.), т. к. они могут прилипнуть на поверхность детали или на клеевой слой защитной плёнки. Так же не рекомендуется работать в одежде с металлическими молниями, пуговицами. Кольца и часы так же рекомендуется снимать перед работой, дабы избежать царапания поверхности автомобиля во время работы.

Руки.

Руки установщика должны быть чистыми до и во время установки плёнки. Любые загрязнения с рук могут попасть на клеевой слой виниловой плёнки, после чего устранить их будет крайне сложно или не удастся вовсе.

Антигравийная Плёнка.

Высококачественная защитная плёнка 3М отвечает всем требованиям по защите от механических и химических воздействий. Плёнка растягивается порядка на 20% и в то же время способна вернуть свой исходный размер. В некоторых местах растяжение антигравийной плёнки необходимо для надёжной и качественной установки и фиксации. Под воздействием высокой температуры плёнка размягчается и легче тянется, но пользоваться строительным феном рекомендуется только при подвороте краёв плёнки за край детали. Нагревать плёнку в процессе установки свыше 70 ºС не рекомендуется.

Лакокрасочное покрытие.

Если автомобиль побывал в ремонте, то прежде чем наносить защитную плёнку, необходимо обратиться к рекомендациям представителя производителя ремонтной лакокрасочной системы. Возможно, перед нанесением плёнки, лакокрасочное покрытие должно быть дополнительно просушено или выдержано несколько дней.

2. Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки.

Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.

Монтажные растворы:

Мыльный раствор.

Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.

Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.

Спиртовой раствор.

Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.

Инструмент:

Резиновые ракели.

Приобрести данный инструмент так же можно в магазине InSafe . Работать ракелями рекомендуется до тех пор, пока их края не износятся. Острые края основного рабочего ракеля рекомендуется закруглить и зашлифовать.

Нож Olfa.

Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.

Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Впитывающие полотенца.

Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.

Шприцы инсулиновые.

Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.

Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!

Многоразовые салфетки.

Рекомендуется пользоваться многоразовыми пылеудаляющими салфетками 3М или Meguiar ’ s . Эти салфетки не оставляют ворса, не царапают поверхность и способны качественно удалять различные загрязнения, и впитывать воду.

3. Подготовка к установке плёнки.

Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.

Помещение для осуществления работ.

При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.

Подготовка машины.

Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки. Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь.

После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе «полировка кузова автомобиля»). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.

Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.

Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.

Подготовка защитной пленки.

Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.

Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.

4. Основные техники установки

Отделение антигравийной плёнки от лайнера.

Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.

При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.

Подготовка места установки антигравийной пленки.

Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.

Начало нанесения защитной пленки.

Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).

Работа ракелем.

Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.

Внимание! Своевременное удаление пузырей воды из-под виниловой плёнки позволят избежать нежелательной отклейки плёнки. При отклейке плёнки на клее могут образоваться следы, которые впоследствии удалить не удастся.

Для удаления пузырей можно воспользоваться инсулиновым шприцем. Добавьте в шприц раствор изопропилового спирта. Проткните плёнку. Вгоните немного спиртового раствора под плёнку. Вытяните раствор из-под защитной пленки и выньте шприц. Место прокола можно дополнительно разгладить салфеткой.

Растягивание антигравийной пленки.

При работе на изгибах и сложных поверхностях плёнку можно немного растягивать. Убедитесь, что противоположный край плёнки надёжно закреплён. Чтобы закрепить растянутую плёнку используйте спиртовой раствор. Излишнее натяжение может быть опасным (могут возникнуть следы повреждённого клея). Не пытайтесь натягивать плёнку больше, чем это необходимо.

Работа с изгибами.

Если при установке плёнки на краях образовались изгибы в виде “пальчиков”, их можно легко разгладить. Для этого нужно использовать жёсткий ракель обёрнутый бумажным полотенцем. Брызните раствор спирта внутрь “пальчика” и разгладьте плёнку ракелем с полотенцем. Полотенце позволит удалить излишки растворов и быстро приклеить край плёнки.

Перед окончательным закреплением краёв антигравийной пленки убедитесь, что под основной поверхностью плёнки не осталось пузырей. В противном случае придётся пользоваться шприцем.

Подрезка краёв.

При установке защитной пленки иногда возникает необходимость подрезать края. Для этого необходимо использовать острое лезвие. Будьте аккуратны! Не давите сильно на нож, т. к. это может привести к порче лакокрасочного покрытия.

Окончание установки.

После завершения процесса установки нанесите на защитную пленку спиртовой раствор и протрите чистой салфеткой. Это позволит очистить поверхность и проверить её на наличие пузырей.

Автомобиль нельзя мыть в течении 24 часов после установки антигравийной пленки. Когда клей наберёт окончательную стойкость кузов можно мыть бесконтактной мойкой. Плёнку рекомендуется периодически натирать восковой полиролью. Полировать плёнку абразивными пастами не рекомендуется.

Источники:

http://www.zr.ru/content/articles/776219-zashhishhaet-li-kuzov-antigravijnaya-plenka-iz-ballonchika/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a93d21cad0f22294860ff72/5a955c218c8be31d1e553591
http://pikabu.ru/story/3_prichinyi_pochemu_ne_rabotaet_antigraviynaya_plenka_6519747
http://www.autodela.ru/main/top/review/3m-scotchgard-proseries_int?ext=subscribe
http://uhodavtosam.ru/uhod-za-kuzovom/oklejka-antigravijnoj-plenkoj.html
http://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/tekhnologiya-naneseniya-zashchitnoy-antigraviynoy-plenki-3m/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector