2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрография на автомобиль. порядок нанесения аэрографии

Аэрография на автомобиль. Порядок нанесения аэрографии

Существует несколько способов придания дизайну автомобиля индивидуальности. Их можно подразделить на те, что связаны с установкой новых элементов, и на графические работы. Наиболее сложным типом графического тюнинга является аэрография. Далее рассмотрены особенности нанесения аэрографии на крылья.

Основные принципы и способы нанесения

Под аэрографией понимают технологию нанесения изображений порошкообразным либо жидким красителем с применением сжатого воздуха на различные поверхности.
Основной инструмент, используемый для данных работ, представлен аэрографом (распылитель краски).

Аэрография используется для оформления различных предметов, помимо автомобилей. Что касается последних, рисунки наносят на различные кузовные элементы, такие как крылья, капот, двери и прочие детали.

Главной особенностью рассматриваемой технологии является то, что аэрография позволяет сделать автомобиль уникальным, создав любой рисунок. Благодаря этому даже популярные в стоке у угонщиков модели после придания уникального дизайна утрачивают привлекательность для них. Однако уникальность обуславливает отрицательные особенности такого тюнинга. К ним относится, прежде всего, высокая стоимость создания таких рисунков. В большинстве случаев аэрография входит в ценовой диапазон 10 — 30 тыс. рублей, хотя некоторые рисунки оцениваются значительно дороже. Также нужно учитывать, что аэрография капота в большинстве мастерских стоит значительно дороже, чем рисунки для прочих деталей. Нанести рисунок на крылья более выгодно. При этом нужно учитывать, что цена работ определяется не площадью рисунка, а количеством занимаемых им деталей. Это объясняется тем, что в любом случае кузовной элемент придется готовить полностью, независимо от того, какую часть его будет занимать аэрография.

Помимо места нанесения, стоимость рисунка определяется такими факторами, как сложность изображения и профессионализм аэрографа. Высокая цена аэрографии объясняется сложностью работ (это касается и наиболее простых рисунков), вследствие чего необходимо привлечение специалистов для их выполнения. Поэтому пользователям, не имеющим профессиональных навыков, создать достаточно качественный рисунок не по силам. Сложность работ определяет большую длительность их выполнения. Так, в среднем аэрография занимает 2 недели — месяц. К тому же наличие рисунков обуславливает высокую сложность и, следовательно, стоимость восстановления автомобиля после ДТП.

Классификация

Аэрографию подразделяют на два типа.
Монохромные рисунки. Для данных изображений в качестве фона обычно используют цвет автомобиля, а сам рисунок выполняют контрастным ему оттенком.
Многоцветные рисунки. Фон может быть представлен как цветом машины, так и специально нанесенным слоем.
Рисунки первого типа обычно немного дешевле за счет стоимости материалов.

Процесс создания

Перед тем, как наносить рисунок на крылья или прочие кузовные детали, нужно определиться с его содержанием и прочими параметрами. Для рассматриваемого вида тюнинга концептуальный этап, подразумевающий разработку идеи, нередко является не только самым длительным, но и наиболее сложным. Он значительно упрощается в том случае, когда заказчик обращается к специалистам с готовой идеей. Но даже при таком условии следует доработать ее с привлечением профессионалов. При этом учитывают множество параметров, таких как пропорции как автомобиля, так и отдельных деталей, стиль его дизайна, цвет лакокрасочного покрытия. При этом пожелания заказчика могут не совпасть с мнением художника.

Если у заказчика нет собственных идей, он может обсудить возможные варианты рисунков с художником. Созданный проект рисунка необходимо оценить на автомобиле. Для этого используют компьютерное моделирование. При этом выбирают расположение изображения на деталях с учетом их геометрии и его размеров. На данном этапе работа художника состоит в выборе такой композиции, при которой изображение не искажено изгибами поверхности. Нужно отметить, что лишь эти работы могут занимать до нескольких недель. После того, как проект рисунка полностью адаптирован под машину и согласован с заказчиком, его утверждают.
Затем на основе сложности работ определяют стоимость изображения.

Работу с автомобилем начинают с его подготовки. Аэрография требует тщательного выполнения подготовительных работ. Сначала арматурщик демонтирует все лишние детали. Крылья, например, могут иметь молдинги, шильдики, указатели поворота. Затем рабочую поверхность очищают и осматривают на наличие дефектов. Если на ней имеются сколы, вмятины, царапины, деталь придется восстанавливать. То есть в зависимости от типа повреждений ее сначала рихтуют, затем шпаклюют, после чего грунтуют и окрашивают. После того, как рабочая поверхность высохла, либо если лакокрасочное покрытие не повреждено, верхний слой лака матируют наждачной бумагой либо мелкоабразивной пастой с целью обеспечения лучшей адгезии краски. Для качественного нанесения рисунка необходима тщательная и равномерная обработка поверхности.

Далее переходят к нанесению изображения аэрографом слоями. Многие художники работают с трафаретами и лишь наиболее профессиональные мастера обходятся без данных приспособлений. Нужно учитывать, что созданная аэрография может немного отличаться от компьютерной модели и эскиза. Это объясняется тем, что на окончательный вид изображения влияет технология нанесения и особенности автомобиля. Длительность работ может составлять до нескольких месяцев и определяется сложностью рисунка, размерами, детализацией, количеством элементов, цветностью.

В завершении работ созданный рисунок маляр покрывает лаком в несколько слоев, и полировщик полирует. Это придает изображению глубину и насыщенность, а также защищает его от воздействия факторов среды.
Наконец, арматурщик устанавливает на автомобиль все снятые детали.

Обслуживание

Аэрография требует периодического обновления лакового покрытия (раз в несколько лет). В противном случае сначала оно утратит внешнюю привлекательность, а еще некоторое время спустя начнет растрескиваться.
Что касается опаски за восстановление рисунка после ДТП, наиболее эффективным способом решения данной проблемы является страхование аэрографии.

Техника аэрографии — учимся наносить рисунок правильно!

Техника нанесения аэрографии

Стремясь создать свой автомобиль, непохожий ни на один другой, заказчик обращается к художнику – аэрографисту с индивидуальным заказом. Поклонниками машин с неповторимым стилем все чаще становятся звезды эстрады, бизнесмены, киноактеры. Художник с пониманием относится к желанию заказчика и старается, чтобы каждая работа в корне отличалась от другой. При этом он понимает, что техника аэрографии должна неукоснительно соблюдаться.

Какую роль играет сложность рисунка?

Категории сложности рисунков различные и требуют разной подготовленности к работе

I категория с графическим рисунком:

  • узоры;
  • линии;
  • простые геометрические фигуры.

II категория – при наличии художественного рисунка:

  • при изображении до одного художественно объекта, используя многокомпонентные краски.

III категория – при наличии сложного художественного рисунка:

  • наличие нанесеного фона ;
  • когда изображено более 1-го художественного объекта, при использовании красок с многокомпонентным составом.

Техника нанесения аэрографии или мастерство проявляется в умелом смешивании красок, в спокойном и плавном переходе от одного цвета к другому. Эта технология нанесения аэрографии превращает простые автомобили в неповторимые шедевры, воспроизводя их по эскизам.

Аэрография не знает творческих границ. Ей подвластны росписи любой сложности: и небольшой рисунок, и масштабная картина. Кажется, что брюнетка в этом автомобиле улыбается именно Вам, а из джунглей появляется хищник.

Имея прочные знания о композиции, анатомии и цвете (помимо умения рисовать), художник обязан хорошо знать приёмы аэрографии и особенности лаков и красок, чтобы соблюдать правила нанесения их на автомобиль. Существует несколько стилей школ аэрографии, самым популярным из которых является стиль — «Free Hand» («Свободная рука») — наиболее реалистичная, и наиболее сложная техника аэрографии.

Приёмы аэрографии — учимся рисовать правильно!

В отличие от традиционного рисования кистью, не касаясь поверхности автомобиля художник использует airbrush — воздушную кисть (аэрограф). Однако кисти и специальные краски всё же используются при рисовании орнамента техникой “pinstriping”. Рисуя животных, пейзажи (при плавных переходах) применяется рисунок от руки (soft line). Также использует художник рисунок по трафарету, при изображении в стиле техно. Полутона и тени высокохудожественных произведений, переходы одного цвета — в другой создаются аэрографом. А линейки, шаблоны и трафареты применяются в исключительных случаях при нанесении аэрографии.

К краскам для аэрографии выдвигается несколько требований: стойкость к воздействию погодных явлений, качество и прочность. Разумеется, цветовой ряд пигментов должен быть широким для составления любого нужного оттенка. Добавляется светоотражающая (люминесцентная) и светонакопительная (флуоресцентная) краски. Для прочности используется нанесение по рисунку двух слоев лака. Помимо особой прочности, несколько слоев лака придают «глубину» вашему рисунку.

Соблюдаем технологию аэрографии!

Соблюдение технологии аэрографии начинается с определения и выбора рисунка на авто. При этом решаются задачи:

  • определение темы рисунка,
  • соблюдение пропорций,
  • цветовая гамма,
  • стиль рисунка,
  • и правильное размещение.

Разработка эскиза аэрографического рисунка: включаем фантазию!

    Важно при разработке эскиза уделить внимание теме, стилю и цветовому решению автомобиля, чтобы сам рисунок хорошо выделялся на его фоне. При этом заказчик с художником, слажено работая в паре, определяются и с расположением его на кузове, и с направлением.

Разработка эскиза аэрографического рисунка

И только после окончательного утверждения темы рисунка, художник приступает к разработке эскиза. На этом этапе очень пригодятся коллекции рисунков и фотографий, графический планшет, цифровой фотоаппарат, компьютер, сканер. А иногда для творчества достаточно карандаша и листа бумаги. Рисунок при помощи Adobe Photoshop наносится на фото автомобиля, добавляются фрагменты воображаемого рисунка – и эскиз готов.

  • Эскиз внимательно изучается заказчиком, уточняются все неточности, и только после этого — автомобиль доверяется специалисту.
  • Методы нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Исходя их характера изображения (текста рекламы, несложного рисунка, либо эмблемы), выбирается и технология аэрографии или способ выполнения. От «просто наклейки» или переводной картинки — до нанесения изображения с помощью трафарета. А для написания картины с фотографическим качеством, передающей настроение, — понадобится аэрограф. Выполненные с помощью аэрографа, эксклюзивные картины или подобранные из имеющейся коллекции, как правило, — высокого качества. В них передаются любые оттенки и реализуются плавные приёмы аэрографии — переходы цветов с произвольной кривизной линий.

    От правильного или неправильного размещения рисунка, прекрасно смотрящегося на бумаге, зависит — не «умрёт» ли он на кузове, а заодно, не «убьет» ли и весь автомобиль. Размещение может визуально сделать его смешным и неуклюжим, убрать стремительность или утяжелить какую — то часть кузова.

    Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

    Компьютерное моделирование рисунка на автомобиле

    Моделирование и позиционирование рисунка на внешних частях автомобиля осуществляется с помощью компьютера. Иногда, конечно, эскизы делаются и вручную. Естественно, что это не занимает пять минут времени. Но, цена и сроки нанесения аэрографии в этом случае, оговариваются отдельно. Важно помнить, что кузов имеет замысловатый рельеф, учитывать при этом его форму и подчеркивать приёмами аэрографии. Процедура моделирования будет примерно следующей:

    • изображение «вводится» в компьютер,
    • на него накладывают различные версии росписи,
    • варианты тщательно редактируются с точки зрения композиции, цветового и смыслового сочетания с экстерьером автомобиля,
    • эскиз предоставляют клиенту в виде картинок в цифровом формате.
    Читать еще:  Полировка автомобиля дрелью

    Аэрография будет проводиться только после ее утверждения и подписи заказчиком.

    Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

    Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

    1.Разборка кузова

    Подготовка автомобиля к аэрографии

    Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

    2. Матирование поверхности

    Следующий шаг — матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

    3.Оклейка защитной пленкой

    Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

    На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

    Защита рисунка аэрографии и ЛКП

    • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
    • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

    От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

    Уход за рисунком аэрографии

    Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

    Технология нанесения аэрографии на примере росписи кузова автомобиля

    Для нанесения аэрографии понадобится:

    • компрессор,
    • различная шкурка,
    • аэрограф,
    • закрепитель для лака,
    • шланг,
    • лак,
    • краска,
    • влажные салфетки,
    • обезжириватель,
    • растворитель

    Сопутствующие материалы и инструменты для техники нанесения аэрографии: плёнка – накрывашка, обычный скотч, контурный скотч, картон, полировальная паста, полировальная машинка и круги к ней, принтер, различный инструмент (пассатижи, отвертки, и т.д.).

    Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Принцип технологии нанесения рисунка на кузов автомобиля

    Художник рисует с помощью кисточки, а на машине используется специальный аппарат – аэрограф. Он позволяет рисовать струёй красящей жидкости, подающейся под давлением. В нем есть возможность регулировки мощности распыления краски. Это позволяет, и рисовать тонкие линии, и набрызгивать фон. Работает технология нанесения аэрографии по принципу пульверизатора, но с более сложной конструкцией. И напоминает авторучку, сверху которой прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.

    Существуют модели, работающие одновременно с несколькими цветами краски. Получаются как размытые широкие линии, так и очень четкие тонкие линии. Это новая, «бесконтактная» манера рисования — приёмы аэрографии, с помощью которой достигается очень реалистичное изображение. Аэрография (airbrush), на данный момент, успела оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

    Первая раскраска появилась на гоночных автомобилях. В США в начале прошлого века на улицах появились яркие автомобили, вызывающие изумление у публики. Они могли быть замечательной рекламой для любого продукта или товара, запечатлённого на них. Но темы рисунков были малоинтересны и неоригинальны. Смышленые американцы быстро сориентировались, что это «пахнет» большими деньгами и взяли дело в свои руки. В настоящее время в области аэрографии появились профессионалы, вырос и уровень работ.

    Примеры аэрографии на автомобиле

    Перенесите свою фантазию на кузов вашего автомобиля!

    • Закат в вечернем лесу.
    • Темный воин.
    • Казаки охотятся на динозавра.
    • Акула.
    • Динозавры.
    • Инопланетный городской пейзаж.
    • «Ракета».
    • Кино.
    • Сквозь время и эпохи.
    • Рисунки в стиле фэнтези.
    • Волга из будущего.

    Предел фантазии не установлен. Важно лишь, чтобы аэрография выражала настроение, подчеркивала индивидуальный стиль владельца.

    Если вашему характеру присущи активность и решительность — можно выразить это в виде изображения военной техники или хищного животного. Романтическому настроению соответствуют звёзды, луна, космос. Спокойный, нейтральный рисунок предпочтителен для людей стабильных. Ему присущи мягкие тона, релаксирующий сюжет, например, озерная гладь или восход солнца. Яркие броские цвета — деятельным, подвижным личностям. Полутона, черно — белые переходы — для поклонников готического стиля. Бывают посвящения явлению в жизни владельца — какому — то важному событию. Фанатам футбола можно разместить на автомобиле своих кумиров. Ромео, например, живя в нашу эпоху, сделал бы выбор в пользу своей возлюбленной — Джульетты.

    Работая и выдерживая приёмы аэрографии, купите себе респиратор с многоуровневой системой фильтрации 3М. Казалось бы — это мелочь, а для защиты здоровья — вещь необходимая, к тому же, поможет лёгкие сохраните.

    Аэрография на автомобиль. Виды и способы нанесения

    Аэрография, в переводе — рисование воздухом, имеет своё происхождение от инструмента под названием «аэрограф», который представляет собой миниатюрный пульверизатор, распыляющий жидкую краску под действием воздушного давления. Исторически аэрограф первоначально применялся для раскрашивания чёрно-белых фотографий. Затем эта технология перекочевала в полиграфию и кинематограф. Аэрография на транспортных средствах в широких масштабах стала появляться во второй половине 20 века. Считается, что большая заслуга в этом принадлежит байкерам, пытавшихся таким образом выделить свои мотоциклы из общей массы автомобилей на дорогах, а также выразить свой индивидуализм.

    Аэрография на авто «Пираты Карибского моря»

    Сегодня под аэрографией понимают нанесение рисунка на поверхность кузова автомобиля и на другие его отдельные детали. Под это обобщённое понятие попали все способы нанесения графических изображений на автомобиль, хотя не все они могут выполняться с помощью аэрографа. В настоящее время в аэрографии на авто применяются три способа нанесения рисунка:

    • традиционное рисование аэрографом вручную;
    • напыление краскопультом с помощью трафарета;
    • нанесение плёнки с готовым рисунком.

    Классическая аэрография на авто

    По мнению профессионалов, занимающихся этим делом не год и не два, основные проблемы аэрографии связаны не с методом нанесения графики, а с выбором макета или эскиза будущего оформления. Выбор подходящего изображения может затягиваться несколько дней или недель. И это понятно, непросто совместить интересы владельца с внешним дизайном автомашины и всеми деталями автомобиля, чтобы это выглядело красиво и гармонично.

    Аэрография автомобиля в стиле фильма «Звездные воины»

    Технология традиционной аэрографии отработана годами и неизменна. Она заключается в нанесении от руки контуров изображения на рабочую поверхность автомобиля, его корректировки в зависимости от расположения элементов кузова и окончательное напыление краски. Краска наносится с помощью аэрографа, специального инструмента, представляющего собой миниатюрный распылитель наподобие краскопульта.

    В отличие от обычного малярного инструмента, аэрограф позволяет выполнять достаточно тонкие художественные работы. Профессионального мастера аэрографии на авто отличает видение перспективы — того, как наносимая картинка будет смотреться в конце работы, и как она будет сочетаться с общими контурами автомобиля. Современные мастера предварительно распечатывают на цветном принтере виртуальное изображение результата работы, совмещая с помощью специальной программы фотографию автомобиля с будущей картинкой в компьютере. Показывают распечатку клиенту, согласовывая с ним заранее получаемый результат работы.

    Достоинства классического способа нанесения аэрографии:

    • высокое качество и долговечность рисунка (средний срок сохранности составляет 7-10 лет);
    • неограниченность выбора изображения;
    • потенциальная возможность перехода автомобиля в категорию шедевров графического искусства;
    • автомобиль можно чистить и полировать полиролями без последствий для рисунка.

    Недостатки традиционного способа:

    • высокая стоимость работ. В зависимости от сложности картинки цена может составлять от 300 до нескольких десятков тысяч долларов;
    • требуется высокое мастерство художника, так как допущенные неточности и ошибки не подлежат исправлению;
    • длительность процесса в зависимости от сложности рисунка может занимать несколько дней и недель.
    • проблемы с продажей автомобиля.

    Нетрадиционные способы аэрографии

    Нанесение рисунка с помощью трафаретапроизводится по такой же методике, как в случае с традиционным способом, но без нанесения предварительного эскиза на кузове машины, а с прикладыванием готового трафарета. Этот способ позволяет значительно выиграть в продолжительности процедуры и сэкономить средства. Стоимость такого способа раскраски будет дешевле традиционной аэрографии. Основным недостатком его является то, что подобие такого же изображения может появиться и на других автомобилях, лишая полностью смысл проведённой работы.

    Нанесение плёночного рисунка на авто имеет также название полиплёночной тейпографии. Её технология заключается в использовании специальных плёнок разных цветов с заготовленными рисунками. Плёнки наклеиваются на автомобиль, образуя завершённую картину. Для получения основного изображения могут применяться обычные фотографии, которые сканируются, увеличиваются и распечатываются с помощью компьютерной техники.

    Такая вот простая аэрография

    К достоинствам этого способа относится:

    • стоимость работ на порядок ниже по сравнению с традиционной аэрографией;
    • весь процесс художественного тюнинга занимает только несколько часов;
    • если картинка приелась, то её можно легко удалить и поменять на другое изображение.

    К недостатку плёночной аэрографии следует отнести её недолговечность, максимальный срок службы ограничивается пятью годами. Она подвержена разрушительному действию внешней среды.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Психологические и технические нюансы аэрографии на авто

    Большое влияние на качество выполнения рисунка оказывает правильно проведённая подготовка автомобиля. В процесс подготовки машины входит демонтаж ручек и внешних навесных деталей, заклейка стёкол с уплотнителями, удаление защитного лака, помывка и обезжиривание рабочей поверхности. Нанесение рисунка должно производиться в чистом и непыльном помещении, где отсутствуют насекомые. Попадание пыли или насекомых на окрашиваемую поверхность может испортить цвет и изображение наносимого рисунка. Закончив рисунок, машину следует отправить на сушку, а затем аккуратно нанести 2 слоя защитного лака. Далее процесс сушки повторяется и в завершение работ выполняется полировка готовой поверхности кузова, монтаж снятых деталей, расклейка и чистка стёкол.

    Стиль раскраски и сам рисунок могут быть какими угодно, но они не должны имитировать или быть похожими на раскраску автомобилей специального назначения – пожарных, полицейских, спасательных и т.д. Существуют также некоторые психологические мотивы и требования к оригинальному внешнему оформлению машины. Например, принято считать, что оригинальный и броский рисунок оберегает машину от угона. В этом есть определённый резон, так как заметную машину труднее скрыть и сбыть, поэтому угонщики будут покушаться на неё только в крайних случаях.

    Видео: Аэрография: Создание реалистичного волка

    Автомобилисты не менее суеверны, чем лётчики и моряки. Поэтому многие из них прислушиваются к мнению биоэнергетических и эзотерических экспертов. А эти специалисты не рекомендуют наносить на автомобиль символы, несущие негативные эмоции. К ним относятся:

    • Символы смерти – демоны, зомби, скелеты, монстры и т.д.
    • Символы агрессии – оскаленные и рычащие изображения хищников, сцены убийства и насилия.
    • Символы горя – кровь, плачущие и страдающие лица и т.д.
    • Символы разрушения – молнии, огонь, трещины, картины апокалипсиса.
    Читать еще:  Перфорированная пленка на стекла автомобиля

    Психологи считают, что регулярное лицезрение таких изображений накладывает отпечаток на психологическое состояние и настрой водителя, а также вызывает негативную реакцию окружающих участников дорожного движения. Всё это в совокупности «притягивает» к автомобилю неблагоприятное стечение обстоятельств, приводящее к дорожным происшествиям и несчастным случаям.

    К рисункам вызывающим позитивные эмоции и оберегающим автомобиль от неудач относятся изображения животных, связанных с астрологическим календарём, абстрактные картины мироздания, символы богатства, благополучия и любви, принятые в восточной философии «Фэншуй». Подбор цветов в раскраске также играет огромную роль в формировании психологического восприятия и предрасположенности к водителю такого автомобиля.

    Основные этапы выполнения аэрографии

    Все больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

    Необходимое оборудование

    Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

    • Источник сжатого воздуха (компрессор).
    • Аэрограф или краскопульт.
    • Краску.

    Дополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

    Выбор рисунка

    От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

    1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
    2. Вторая – несложный художественный рисунок.
    3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.

    Чем больше объектов и переходов одних цветов в другие, тем больше будет стоить работа. Рисунок может быть предоставлен самим заказчиком или выбран из предложенных дизайнером. Он должен гармонировать по цвету с лакокрасочным покрытием автомобиля. Большое значение имеет и размер будущего рисунка. Он должен быть подобран с учетом размеров транспортного средства.

    Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

    Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

    Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

    Для того чтобы рисунок выглядел идеально, поверхность нанесения аэрографии тоже должна быть подготовлена. На месте будущего изображения слой старого лака повреждается – происходит матирование. Для этого используются различные матирующие губки.

    Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

    Нанесение рисунка

    Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

  • Одинарного или двойного действия – отличаются тем, что для изменения количества подаваемой краски нужно или прерываться (с одинарным действием), или передвинуть рычажок на приборе (с двойным действием).
  • С внешним или внутренним смешиванием краски.
  • С сифонной или гравитационной подачей жидкости.
  • Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

    Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

    Завершающий этап

    Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

    Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

    При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

    Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

    Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

    Аэрография на автомобиле. Способы нанесения аэрографии

    В последнее время на улицах можно часто встретить машину либо с рисунком на капоте, либо на дверях, либо полостью изрисованную. Если рисунок бросается в глаза, и автомобиль четко выделяется среди общей массы, то это, скорее всего, — аэрография. Ее целью не является улучшение качества езды или проходимости, также она не создана для повышения характеристики автомобиля, аэрография – это способ выражения, в данном случае — автомобилиста.

    Рисунок может отображать все, что угодно: любые мысли, чувства или значения. Как правило, аэрографию используют очень творческие личности, но не всегда – она доступна абсолютно любому человеку.

    Аэрография – это рисование воздушной кистью по поверхности. Ее наносят небольшим пульверизатором (аэрографом). Принцип его работы следующий: краска под давлением воздуха распыляется на поверхность. Перед слоем краски на эту поверхность накладывается трафарет с рисунком. В результате чего на машине образуется неповторимый уникальный рисунок.

    Как вид художественного искусства именно на транспорте аэрография начала появляться еще в середине прошлого века. Сперва рисовали на байках, потом начали применять аэрографию на гоночных моделях. Рисунки в то время наносили краской, причем их делали профессиональные художники за очень большие деньги (не каждый мог позволить себе такое удовольствие).

    Сейчас времена изменились и способы нанесения рисунков тоже. С выбором в аэрографии проблем точно не будет возникать – каждый может подобрать себе рисунок, исходя из своих желаний и возможностей.

    Способы нанесения аэрографии на автомобиль

    Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.

    Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

    Основные техники нанесения аэрографии

    • Ручная техника нанесения аэрографии. Ручная техника является техникой высокого уровня. Ее наносят высококвалифицированные профессионалы, которые искусно владеют своим мастерством. Стоимость такого покрытия довольно высокая, но она оправдывает саму себя. Процесс состоит из следующих этапов: сперва рабочую поверхность освобождают от «ненужных» элементов — креплений, антенн, ручек, приборов освещения и т.д. Необходимый участок полностью очищается, смывается водой, далее, при необходимости, окрашивается в нужный конкретный цвет, который будет являться фоном. Подготавливается эскиз с трафаретом на определённый сюжет, выбранный заказчиком. Специальными карандашами и кистями художник наносит рисунок. Также аэрографию можно сделать компрессионным пистолетом – кисточкой на 12 В. Инструмент оснащен иглами диаметром около 0,5 мм, который функционирует по принципу нанесения татуировки. После того, как рисунок нанесли, и он подсох, его покрывают лаком и высушивают работу полностью;

  • Цифровой метод создания аэрографии. Данный способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его наносит не живой человек, а специальное оборудование, управляемое компьютером, в котором заложена определённая программа. В виде рабочих органов у него выступают датчики, которые анализируют поверхность автомобиля: насколько она ровная, имеет ли дефекты или деформацию, а далее, уже, прибор выполняет свою механическую часть задачи – прорисовку. Автоматизированная аэрография создается путем нанесения лакокрасочных составов, которые могут создаваться при помощи компьютера. Разумеется, электронное оборудование не замешивает состав – оно подготавливает смеси для покраски на основе определенной гаммы цветов. Важно отметить, что цифровое оборудование в этом преуспевает – процесс смешивания цветов имеет безграничные возможности – компьютер может получать абсолютно разные оттенки. Источниками изображения выступают файлы со сканированными копиями картин или фотографий. Несмотря на то, что работу выполняет автоматизированная техника, этот процесс имеет свои сложности. Цифровой способ предполагает глубокий анализ и поверхности, и тактики нанесения покрытия.
  • Пленочная аэрография. Пленочная аэрография «оформляется» с помощью полотна с готовым исходным изображением. Основой может выступать самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая, помимо эстетической ценности, выполняет защитную функцию. Сам рабочий процесс также начинается с подготовки целевых областей; далее идет приклеивание рисунка. Способ на первый взгляд кажется обычным, не имеющим сложностей, однако получить качественный результат путем использования данной техники можно только при тщательном подходе к мелочам, при детальной выверке всех параметров полотна и их соответствия нужному участку поверхности машины. Когда рисунок на полотно уже нанесен, он может легко деформироваться от малейшего отклонения от заданного контура укладки. В этом и заключается сложность. В качестве примера можно привести классическую аэрографию на капоте машины — она требует выдержки цельной композиции, а мелкие детали мастер учитывает в ходе работы, вручную манипулируя кистью.
  • Читать еще:  Автокраска металлик и автомобильные цвета краски

    Видео нанесение аэрографии на автомобиль

    Аэрография на автомобиле своими руками.

    AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

    Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

    На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

    В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

    Виды аэрографии

    1. Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
    2. Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
    3. Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
    4. Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
    5. Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.

    Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

    Инструменты, необходимые для аэрографии

    Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

    Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

    Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

    Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

    • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
    • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

    Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

    Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

    Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

    Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

    Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.

    В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

    Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

    Есть три способа получить ассортимент краски:

    1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
    2. Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
    3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

    Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

    Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

    Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

    Трафареты и лекала

    Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

    • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
    • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.

    Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

    Как крепить трафарет?

    1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
    2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

    Этапы покраски

    Подготовка

    При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

    Подготовка краски

    Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

    Нанесение краски

    Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

    Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

    Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

    Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

    Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

    Принцип

    Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

    Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

    Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

    Как получают живой цвет?

    Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

    Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

    При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

    Нанесение лака

    Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

    Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

    Очистка при смене цвета

    Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

    Ошибки

    Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

    • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
    • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

    «Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

    • неоптимальный растворитель;
    • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
    • большое расстояние от распылителя до поверхности;
    • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

    Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

    Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

    Хитрости

    Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

    Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

    • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
    • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
    • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
    • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
    • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
    • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
    • интересные решения получаются из лака и металлика;
    • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
    • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

    Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

    Источники:

    http://autokuz.ru/aerografiya/aerografiya-na-avtomobil-poryadok-naneseniya-na-avtomobil.html
    http://pokrasymavto.ru/texnika-aerografii/
    http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/aerografiya-na-avtomobil-vidyi-i-sposobyi-naneseniya/
    http://pokraskamashin.ru/aerografiya/texnika-naneseniya-poetapno/
    http://foram.ru/kuzov/aerografiya-na-avtomobile-sposobyi-naneseniya-aerografii
    http://autoot.ru/aerografiya-na-avtomobile-svoimi-rukami.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector