Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?
Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения
Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?
Об устройстве аэрографа
Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.
Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.
Типы аэрографов по управлению подачей:
- одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
- двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
- двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
- автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).
Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.
Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.
Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.
Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.
И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.
Причины, по которым аэрограф плюется
Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.
Почему плюется аэрограф и что делать
Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.
Устройство аэрографа
Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:
- Бачок – емкость для краски.
- Игла – регулирует количество краски.
- Триггер – пусковой рычаг для управления.
- Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
- Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
- Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
- Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.
Причины поломки и методы исправления
Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.
Забился
Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:
- наличия в конструкции клапана частичек краски;
- засорения пружины и детали возле нее.
Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.
Слишком густая или неоднородная краска
Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.
Сбои давления
На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.
Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.
Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.
Ослабление креплений или изношенность деталей
Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.
- разрушение сопла;
- в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
- разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.
При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.
Профилактика
Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.
При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.
Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.
Другие советы по уходу:
- от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
- разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
- очищать бачок при смене краски.
Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.
Как устранить неисправности аэрографа
Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.
Аэрограф не распыляет краску
Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:
- необходимо заливать в бачок только краску рекомендуемой производителем аэрографа консистенции;
- по окончании работ необходимо удалять из инструмента остатки краски;
- устройство должно тщательно промываться и продуваться;
- хранение непромытого инструмента запрещается.
Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.
Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.
Важно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.
Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.
Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.
Аэрограф плюется краской или булькает бачком
Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:
- нарушение герметизации или неплотное закручивание воздушного, материального сопел;
- разрушение материального сопла;
- воздух идет в бачок через трещины в стенках материального сопла.
Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.
Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера
Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:
- попадание в конструкцию воздушного клапана частичек краски;
- засорение и окисление пружины, а также смежных деталей.
Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.
Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.
Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.
Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.
Факел смещается от центральной оси сопла
Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:
- в результате падения инструмента;
- из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
- при очистке детали с чрезмерными усилиями.
В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.
Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.
Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.
Игла начинает тяжело ходить
Тяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.
Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера
Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:
- проверить состояние уплотнительных элементов в блоке иглы;
- проверить состояние прижимной втулки иглового блока.
Прокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.
Заключение
Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.
Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.
Почему краскопульт плюется
Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы ремонта. часть 3 — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Информации не так много как в предыдущих частях))) но инфа не менее полезна!
Как известно, качество окраски в значительной мере определяют навыки и опыт маляра. Но большое влияние на конечный результат оказывают и другие причины:нельзя не принимать во внимание свойства используемых материалов и характеристики, применяемого инструмента и приспособлений.
Среди множества этих факторов, безусловно, решающим являются исправность, корректность регулировки и настройки краскораспылителя. Сколь бы основательно ни была выполнена подготовка поверхности, погрешности окраски неизбежны, если окрасочный пистолет наносит материал неравномерно (процесс распыления идет некорректно).
Естественно, производитель столь важного инструмента тщательно контролирует каждое новое изделие. Эти испытания обычно завершает кратковременное напыление (тест-напыл) лакокрасочного материала (на практике обычно тест-напыл произвожу на картон чистым растворителем) на лист бумаги. Форма следа, оставленная на окрашиваемой поверхности при таком тесте (говоря языком геометрии, сечение факела распыления окрашиваемой поверхностью), в полной мере определяет корректность работы краскораспылителя или указывает на на его дефекты. Так, нормальный тест при правильной настройке пистолета должен иметь вид очень вытянутого овала или прямоугольника с сильно закругленными углами. Его боковые стороны ровные без изъянов и смещений, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей поверхности. Поскольку постоянное использование пистолетов в условиях мастерских рано или поздно может привести к неисправностям, вызывающим дефекты окраски, тот же тест, что делает производитель, специалисты рекомендуют маляру выполнять перед каждой работой по нанесению материала.Отличие формы следа факела (фигуры теста) от идеала говорит о неисправностях пистолета. На практике удалось установить взаимосвязь отклонения формы теста с некоторыми характерными неисправностями краскопульта. Наиболее часто встречаемые случаи приведены ниже:
1.Фигура теста смещена в сторону
Необходимо проверить центральный воздушный жиклер и проконтролировать дюзу. Обычно бывает достаточно их промыть и прочистить. Если это не помогло, придется менять дюзу и воздушную головку.
2.Образец напыления сильно изогнут
Эта проблема возникает при засорении одной из сторон воздушной головки. Если простая очистка не помогает, неисправные детали заменяют.
3.Образец напыления утолщен сверху или снизу
Этот дефект обычно возникает из-за засорения каналов крыльев воздушной головки или частичного засорения воздушного отверстия. Рекомендуют очистить или заменить жиклер и воздушный клапан. В сложных случаях приходится менять воздушную головку.
4.Тест сужен в центре
Этот случай может быть вызван двумя причинами: чрезмерным разбавлением краски или слишком высоким давлением в краскораспылителе.
5.Образец утолщен в центре
Возможно, воздушное давление в краскораспылителе слишком низкое. Если дефект не пропадает при его увеличении, то другая причина- высокая вязкость краски может быть скорректирована добавлением растворителя.
6. Нестабильная работа или прерывистое нанесение
Происходит из-за следующих причин:1. Переполнена емкость с краской.2. Краскораспылитель слишком сильно наклонен.3. Засорены каналы для краски или отверстие в крышке бачка, соединяющее полость с краской с атмосферой.4. Плохо затянута дюза или повреждено ее основание.5. Игла сильно изношена или загрязнена высохшими остатками материала, а регулировочный винт плохо зафиксирован.В этих случаях необходимо последовательно проверить и устранить каждую из причин.
В заключении несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию: 1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем.2. Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.4. Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять. Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.
Вопрос? По выбору краскопульта — DRIVE2
Видео по выбору краскопульта. Много проблем у тех, кто первый раз покупает краскопульт. Также, сюда относится причина, почему иногда у кого то краскопульт вдруг “не красит”. Покупают свой первый краскопульт и возможно, не подготовились в теории.Возможно дело в нехватке воздуха. Также бывают проблемы и с узкими шлангами (есть два вида шлангов, для малого расхода воздуха краскопультом (до 240 л.), диаметр 6-8 мм и шланги для профессиональной покраски, с внутренним диаметром 9.0- 9.5 мм)
А ранее было несколько проще – все начинали именно с простых, недорогих краскопультов. И узнавали, проверяли все ньюансы покраски именно на них, потом переходили на более дорогие и потребляющие модели. Сейчас эти “прошлые недорогие” редко кто покупает, их современная стоимость менее 1000 рублей. Сказать объективно, это совсем не краскопульты.
Такой подход к выбору модели в этом видео.
1. Во первых, не вникать сильно в систему распыления. HVLP и LVLP. Брать просто модель с покрасочным давлением. 2.0 атм.Год сейчас 2016 и перепутались все обозначения у “производителей”. У брендовых производителей краскопультов всё как заявлено, так и соответствует. Но брендовый краскопульт вряд ли Вы купите.Зачем Вам вникать насколько качественно, по микронам, разбивается краска, зачем путаться в системах, если Вам нужно, всего навсего, покрасить свою первую машину или свою первую деталь.Красят прекрасно и системой HVLP и LVLP и системой RP.Более того, уверяю Вас, если начнёте позже серьёзно заниматься покраской, то у вас позже обязательно появится ещё пара краскопультов. Без этого ещё никто не обходился. Для удобства, для отдельных случаев, для различных материалов. Сами подберёте что это будет, уже имея свой опыт в поккраске.Вам нужен, всего навсего, краскопульт с дюзой 1.3-1.4 и невысокого давления, т.е. давления 2.0 атм, но пусть будет даже давления 2.2. Но не выше.Зачем вам знать системы распыления, если покраска идёт у начинающих всегда с мусором, с подтёками. Пробуйте, разбирайтесь.
2. Какой покупать. Сейчас уже есть новые недорогие краскопульты (Отриксы, Вольеты, Матриксы – чистый Китай), которые позволяют как то нормально красить. Некоторые маляры красят ими годами (сам удивляюсь на соседей) . Их единственное достоинство, как правило, малое потребление воздуха.
Или, вариант, выбирать качественный подкрасочный.Раньше рекламировал подкрасочный WALKOM STM, позже его замену – EGO, сейчас рекламирую STAR 106 TG. ссылкаНаверняка у вас слабый компрессор. Всё дело именно в этом.
Китайские краскопульты, как правило, мало потребляют воздух (только не надо брать копии САТЫ) и подкрасочные тоже расходуют малое количество воздуха. Но красят лучше. Красят как “профессиональны большие”, но покраска медленнее и факел, конечно не 25-30 см
Если компрессор выдаёт хотя бы реальных 240-260 литров, то можно сразу брать краскопульт с расходом 320 -350 (но только для покраски деталями).”Если хочется вложиться в краскопульт, то брать модель ИВАТы c расходом воздуха 240 л
Если выбирать что то среднее (средний комплект компрессора и краскопульта), то выбирать что то вроде STARа. STAR знаю, остальные не знаю.
Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?
Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?
Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.
Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.
Типы аэрографов по управлению подачей:
- одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
- двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
- двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
- автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).
Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.
Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.
Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.
Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.
И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.
Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.
Почему краскопульт плюется
Основные неисправности окрасочных пистолетов и методы ремонта. часть 3 — Сообщество «Кузовной Ремонт» на DRIVE2
Информации не так много как в предыдущих частях))) но инфа не менее полезна!
Как известно, качество окраски в значительной мере определяют навыки и опыт маляра. Но большое влияние на конечный результат оказывают и другие причины:нельзя не принимать во внимание свойства используемых материалов и характеристики, применяемого инструмента и приспособлений.
Среди множества этих факторов, безусловно, решающим являются исправность, корректность регулировки и настройки краскораспылителя. Сколь бы основательно ни была выполнена подготовка поверхности, погрешности окраски неизбежны, если окрасочный пистолет наносит материал неравномерно (процесс распыления идет некорректно).
Естественно, производитель столь важного инструмента тщательно контролирует каждое новое изделие. Эти испытания обычно завершает кратковременное напыление (тест-напыл) лакокрасочного материала (на практике обычно тест-напыл произвожу на картон чистым растворителем) на лист бумаги. Форма следа, оставленная на окрашиваемой поверхности при таком тесте (говоря языком геометрии, сечение факела распыления окрашиваемой поверхностью), в полной мере определяет корректность работы краскораспылителя или указывает на на его дефекты. Так, нормальный тест при правильной настройке пистолета должен иметь вид очень вытянутого овала или прямоугольника с сильно закругленными углами. Его боковые стороны ровные без изъянов и смещений, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей поверхности. Поскольку постоянное использование пистолетов в условиях мастерских рано или поздно может привести к неисправностям, вызывающим дефекты окраски, тот же тест, что делает производитель, специалисты рекомендуют маляру выполнять перед каждой работой по нанесению материала.Отличие формы следа факела (фигуры теста) от идеала говорит о неисправностях пистолета. На практике удалось установить взаимосвязь отклонения формы теста с некоторыми характерными неисправностями краскопульта. Наиболее часто встречаемые случаи приведены ниже:
1.Фигура теста смещена в сторону
Необходимо проверить центральный воздушный жиклер и проконтролировать дюзу. Обычно бывает достаточно их промыть и прочистить. Если это не помогло, придется менять дюзу и воздушную головку.
2.Образец напыления сильно изогнут
Эта проблема возникает при засорении одной из сторон воздушной головки. Если простая очистка не помогает, неисправные детали заменяют.
3.Образец напыления утолщен сверху или снизу
Этот дефект обычно возникает из-за засорения каналов крыльев воздушной головки или частичного засорения воздушного отверстия. Рекомендуют очистить или заменить жиклер и воздушный клапан. В сложных случаях приходится менять воздушную головку.
4.Тест сужен в центре
Этот случай может быть вызван двумя причинами: чрезмерным разбавлением краски или слишком высоким давлением в краскораспылителе.
5.Образец утолщен в центре
Возможно, воздушное давление в краскораспылителе слишком низкое. Если дефект не пропадает при его увеличении, то другая причина- высокая вязкость краски может быть скорректирована добавлением растворителя.
6. Нестабильная работа или прерывистое нанесение
Происходит из-за следующих причин:1. Переполнена емкость с краской.2. Краскораспылитель слишком сильно наклонен.3. Засорены каналы для краски или отверстие в крышке бачка, соединяющее полость с краской с атмосферой.4. Плохо затянута дюза или повреждено ее основание.5. Игла сильно изношена или загрязнена высохшими остатками материала, а регулировочный винт плохо зафиксирован.В этих случаях необходимо последовательно проверить и устранить каждую из причин.
В заключении несколько советов специалистов, следование которым обеспечит хорошее функционирование и долгую жизнь окрасочному оборудованию: 1. После каждого использования краскораспылитель должен быть тщательно вымыт специально предназначенным для этого растворителем.2. Рекомендуется также разбирать краскораспылитель раз в неделю для полной его очистки.3. Краскораспылитель следует чистить только при помощи щетки или зубочистки. Металлическая проволока и жесткие приспособления могут повредить воздушную головку и дюзу.4. Все производители советуют регулярно смазывать перемещающиеся, но не соприкасающиеся с лакокрасочным материалом детали краскораспылителей специальной смазкой, не содержащей силикон.5. Жизненно важные детали краскопультов подвержены износу, поэтому их необходимо время от времени заменять. Частота замены зависит от интенсивности работы с краскораспылителем, но рекомендовано это делать не реже одного раза в год. Большинство производителей краскораспылителей выпускают специальные наборы сменных частей, позволяющие самим малярам ремонтировать пистолеты.
Вопрос? По выбору краскопульта — DRIVE2
Видео по выбору краскопульта. Много проблем у тех, кто первый раз покупает краскопульт. Также, сюда относится причина, почему иногда у кого то краскопульт вдруг “не красит”. Покупают свой первый краскопульт и возможно, не подготовились в теории.Возможно дело в нехватке воздуха. Также бывают проблемы и с узкими шлангами (есть два вида шлангов, для малого расхода воздуха краскопультом (до 240 л.), диаметр 6-8 мм и шланги для профессиональной покраски, с внутренним диаметром 9.0- 9.5 мм)
А ранее было несколько проще – все начинали именно с простых, недорогих краскопультов. И узнавали, проверяли все ньюансы покраски именно на них, потом переходили на более дорогие и потребляющие модели. Сейчас эти “прошлые недорогие” редко кто покупает, их современная стоимость менее 1000 рублей. Сказать объективно, это совсем не краскопульты.
Такой подход к выбору модели в этом видео.
1. Во первых, не вникать сильно в систему распыления. HVLP и LVLP. Брать просто модель с покрасочным давлением. 2.0 атм.Год сейчас 2016 и перепутались все обозначения у “производителей”. У брендовых производителей краскопультов всё как заявлено, так и соответствует. Но брендовый краскопульт вряд ли Вы купите.Зачем Вам вникать насколько качественно, по микронам, разбивается краска, зачем путаться в системах, если Вам нужно, всего навсего, покрасить свою первую машину или свою первую деталь.Красят прекрасно и системой HVLP и LVLP и системой RP.Более того, уверяю Вас, если начнёте позже серьёзно заниматься покраской, то у вас позже обязательно появится ещё пара краскопультов. Без этого ещё никто не обходился. Для удобства, для отдельных случаев, для различных материалов. Сами подберёте что это будет, уже имея свой опыт в поккраске.Вам нужен, всего навсего, краскопульт с дюзой 1.3-1.4 и невысокого давления, т.е. давления 2.0 атм, но пусть будет даже давления 2.2. Но не выше.Зачем вам знать системы распыления, если покраска идёт у начинающих всегда с мусором, с подтёками. Пробуйте, разбирайтесь.
2. Какой покупать. Сейчас уже есть новые недорогие краскопульты (Отриксы, Вольеты, Матриксы – чистый Китай), которые позволяют как то нормально красить. Некоторые маляры красят ими годами (сам удивляюсь на соседей) . Их единственное достоинство, как правило, малое потребление воздуха.
Или, вариант, выбирать качественный подкрасочный.Раньше рекламировал подкрасочный WALKOM STM, позже его замену – EGO, сейчас рекламирую STAR 106 TG. ссылкаНаверняка у вас слабый компрессор. Всё дело именно в этом.
Китайские краскопульты, как правило, мало потребляют воздух (только не надо брать копии САТЫ) и подкрасочные тоже расходуют малое количество воздуха. Но красят лучше. Красят как “профессиональны большие”, но покраска медленнее и факел, конечно не 25-30 см
Если компрессор выдаёт хотя бы реальных 240-260 литров, то можно сразу брать краскопульт с расходом 320 -350 (но только для покраски деталями).”Если хочется вложиться в краскопульт, то брать модель ИВАТы c расходом воздуха 240 л
Если выбирать что то среднее (средний комплект компрессора и краскопульта), то выбирать что то вроде STARа. STAR знаю, остальные не знаю.
Аэрограф плюется краской: почему и как это исправить?
Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?
Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.
Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.
Типы аэрографов по управлению подачей:
- одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
- двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
- двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
- автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).
Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.
Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.
Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.
Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.
И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.
Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.
Ремонт краскопульта своими руками
- Устройство и принцип работы
- Возможные неполадки
- Ремонт краскопульта
- Проблемы с распылением
- Неправильная форма факела
- Уход и обслуживание
Эффективность и качество покраски, зависят не только от опыта пользователя, подготовки поверхности и разбавления смеси, но и от надежности и исправности инструмента. Если пистолет выполняет свою задачу неправильно или на 50%, процесс работы с ним заметно усложняется, а итоговый слой получается не таким равномерным и однородным. На этой странице, мы разобрали все возможные неполадки, с которыми могут столкнуться владельцы краскопультов. В качестве полезного бонуса, добавили несколько полезных советов по эксплуатации и обслуживанию краскораспылителя.
Устройство и принцип работы
Определить и устранить повреждение в инструменте, гораздо проще, если четко понимать принцип его действия. Зная расположение и назначение основных узлов аппарата, их можно быстро и правильно настроить, восстановить или заменить. Далее мы расскажем, как устроен пневматический краскопульт, но эта информация может быть отнесена и к электрическим воздушным распылителям, так как эти устройства во многом схожи.
Движущей силой краскопульта, заставляющей краску под напором вылетать из сопла, является воздух, источником которого может быть ресивер компрессора или турбинный нагнетатель. Попадая в инструмент через штуцер внизу рукоятки, поток упирается в воздушный клапан с нажимным регулятором давления, связанный с курком (рычагом). Когда заслонка отодвигается, воздух проходит к соплу, где подхватывает вытекающую из него краску.
Чтобы жидкость соединилась с потоком и была распылена, ей необходимо вытечь из бачка через фильтр и попасть в отверстие дюзы, которое закрывается наконечником иголки. При нажатии курка более чем на половину, игла плавно отодвигается назад, регулируя выход краски из отверстия сопла. Помимо выхода из сопла, часть воздуха проходит к воздушной головке, которая выпускает его через отверстия в выступах, расположенных по бокам от центра основного распылителя. Таким образом формируется факел с формой вытянутого овала.
Возможные неполадки
Пониженная эффективность, неправильное функционирование или полное нерабочее состояние, зачастую становятся причинами нескольких следствий. Неправильная сборка может вызвать затруднение использования пистолета или вовсе привести его в негодность. Механические повреждения или брак отдельных элементов, могут влиять практически на все процессы, с которыми они связаны. Неверная настройка инструмента, в основном, влияет на форму факела и качество нанесенного слоя. Конкретные неисправности и способы их решения показаны ниже.
Большинство проблемных ситуаций решается банальной чисткой и обслуживанием краскопульта. При деформациях или поломке деталей, их восстанавливают и заменяют. Определение дефектной части механизма, происходит по установке симптомов, характерных тем или иным неисправностям. Например, если краскопульт плюется краской, причину следует искать в игле и сопле, которые могут быть изношены, не плотно прилегать из-за загрязнения, не подходить по размеру. В таком случае, когда вариантов несколько, рекомендуется подходить к их проверке рационально: от простого к сложному (сначала тщательно отчистить детали, потом попробовать затянуть регулировку подачи материала и, если ничего не помогает, заменить на новые).
В целом, отладка или ремонт краскопульта своими руками, не представляет собой сверхсложный процесс. Главное понимать принцип действия аппарата, внимательно осматривать детали при разборе и знать о причинах основных неисправностей. Имея четкое представление о работе инструмента, можно устранить любую поломку пневматического пульверизатора и даже разобраться и отремонтировать краскопульт вагнер с электрическим приводом. Возможные случаи неисправностей, разбираем ниже.
Ремонт краскопульта
Проблемы с работой пульверизатора можно разделить на 2 типа: влияющие на процесс функционирования и отпечаток факела. И те, и другие, могут иметь схожие симптомы, поэтому мы расскажем о каждом случае в отдельности и предложим варианты решения. Начнем с функциональных неполадок.
Источники:
http://autokuz.ru/aerografiya/aerograf-plyuetsya.html
http://okuzove.ru/aerografiya/pocemu-pluetsa-aerograf.html
http://tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/neispravnosti-i-ih-ustranenie.html
http://i-perf.ru/kraskopult/pochemu-kraskopult-plyuetsya.html
http://i-perf.ru/kraskopult/pochemu-kraskopult-plyuetsya.html
http://instrumentoria.ru/80-remont-kraskopulta.html