0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

50% тонировка для лобового стекла авто

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи. Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды
  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце. Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством
  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду. Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков
  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет. Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Читать еще:  Защита бампера своими руками: как защитить его от сколов и царапин?

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Пленка 50%: несколько слов об оптимальном светопропускании тонировки

В последнее время все чаще автовладельцы предпочитают тонировать свои машины, находя в этом определенную пользу и эстетику. Одни отправляют свое авто в мастерскую, а другие предпочитают, чтобы тонировка боковых и лобового стекла стала делом их собственных рук. Перед началом работ мастер-любитель должен определиться с типом и оттенком пленки, степенью светопроницаемости, чтобы в таком автомобиле по факту было комфортно и безопасно и водителю, и пассажирам.

Выбор цвета

Тонировка – это изменение отражающих, пропускающих свет и цветовых свойств окон авто. Такой тюнинг можно выполнить с помощью пленки или напылением. Остановим внимание на использовании полимерного пленочного материала для тюнинга лобового и боковых стекол.

Пленки, с помощью которых осуществляется тонировка машины, бывают разных цветов. В последнее время заметно реже стали встречаться автомобили тонированные цветными материалами. Дело в том, что такое разноцветье может и вписывается в общий образ и стиль авто, но при этом может отвлекать водителя, рассеивать его внимание, а значит, косвенно влиять на безопасность движения. Оптимальный вариант оттенка пленки для всех стекол (и лобового в том числе) – угольно-серый. Такой светофильтр не раздражает и не утомляет глаз, сохраняет естественную цветопередачу. Водитель находится в комфортных условиях, не устает в дороге, а значит, не испытывает раздражения и нервного напряжения.

Уровень затемнения

Выбирая степень затемнения стекла, нужно помнить об ограничениях и рекомендациях, прописанных в специальных документах, в противном случае можно подвергнуться административному взысканию, то есть быть оштрафованным.

Тонировка стекла с использованием полимерного материала допускается согласно ГОСТу 32565-2013, вступившему в силу 01.01.2015.

Пленки, с помощью которых делают тюнинг авто, имеют разные коэффициенты. Обычно способность пленки пропускать свет измеряется в процентах и обозначается цифрами. Например, чистое, прозрачное, не тонированное стекло имеет показатель 100%, если планируется снизить его до 50%, берется пленка с коэффициентом «50». Материал с эффективностью снижения солнечного света «5» пропустит всего лишь 5 % солнечных лучей, обеспечивая практически полное затемнение. Тонировочные пленки чаще всего имеют такие коэффициенты: 5, 10, 15, 20, 35 и 50 (однако для лобового они должны быть выше).

Полимерный материал на 30-35% поглощает часть солнечного света, но при этом через него хорошо просматривается все внутри машины и снаружи. Пленка с коэффициентом «20» создает более уединенное пространство, а с показателем «15» даст практически полную изоляцию от внешнего мира. И наконец, 10-5%: такая тонировка даже в яркий солнечный день дает ощущение полумрака в салоне авто. Статистика утверждает, что для затемнения задних и боковых стекол чаще всего выбирают материал с коэффициентом «15», для лобового – «30».

Стекла, обеспечивающие водителю видимость спереди, должны иметь светопроницаемость не меньше 70%. Для остальных коэффициент не устанавливается. Любую степень светопроницаемости могут иметь и полосы шириной в 14 см в верхней части ветрового стекла.

Систематизируя показатели затемнения тонировочной пленки, получаем следующий результат:

  • 35 % — отличная видимость в деталях внутри и снаружи салона авто
  • 20 % — хорошая видимость внутри и удовлетворительная за его пределами
  • 15 % — внутри — средняя, снаружи — слабая видимость
  • 5 % — в салоне видимость средняя, снаружи ничего не видно.

Непроницаемая пленка, поглощающая солнечный свет, с одной стороны, защищает салон от перегрева и любопытных глаз, с другой – может сделать некомфортной поездку и парковку в сумрачное, пасмурное или темное время суток.

Поэтому универсален вариант, при котором тонировка стекла (кроме лобового) происходит при помощи материала с коэффициентом светопроницаемости 15%. В таком случае совсем слабо просматривается задняя часть салона автомобиля и чуть лучше передний пассажир и водитель.

Если тонировка лобового стекла автомобиля проведена без нарушений требований ГОСТ, то есть пропускают не меньше 70% солнечного света, то передняя часть салона будет просматриваться полностью. Пассажиры на задних сиденьях будут ограждены от посторонних взглядов даже при невысоком коэффициенте материала, так как спинки передних сидений не дают солнечному свету свободно проникнуть назад.

Необходимо очень внимательно подбирать коэффициент светопроницаемости пленки, когда речь идет о затемнении полусферы заднего стекла автомобиля. Тщательный выбор материала в этом случае очень важен. Дело в том, что неправильное сочетание показателей (например, 5% сзади и 30% для лобового стекла) даст сильный контраст между передней и задней частью салона машины, и такая тонировка будет выглядеть очень негармонично.

Тонирование лобового стекла

Достоинства тонировки машины очевидны: снижается нагрев салона, происходит защита глаз от ослепления, изменяется внешний вид автомобиля. К тому же, такой своеобразный тюнинг является самым простейшим способом сделать не только полезный апгрейд, но и дополнить его практическими композициями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

К тому же они могут стать элементом собственной гордости, особенно если процесс выполнен своими руками. Наверное поэтому в России так много «Приор», «Калин» и ВАЗ 2114 затонированных по кругу. Тем более, что на представленных далее фото 50% тонировки – размещены автомобили, тонированные с нарушением требований ПДД.

Если рассматривать разновидности методов, прежде всего следует определиться с тем, что именно планируется затемнять: полностью всю поверхность или полосу в верхней части.

Если 10 – 15 лет назад в России использовался единственный метод затемнения, с применением плёнок, теперь процесс тонирования может быть выполнен в различных ракурсах. Традиционное нанесение плёнки, разделяющейся по своим физическим и конструктивных характеристикам.

Наиболее распространёнными являются следующие варианты:

    Атермальная – плёнка-хамелеон, имеющая минимальное затемнение, но имеющая ярко выраженный цветовой оттенок.

Кроме традиционных плёночных покрытий, для достижения результата можно использовать электро-тонировку, созданную на основе современных инновационных разработок:

  1. Технология «PDLC» (Polymer dispersed liquid crystal) предусматривает изготовление и нанесение специальной плёнки, имеющей свойства изменять светопропускную способность по желанию автовладельца.

Регулировка последних 2 методов осуществляется нажатием отдельной кнопки, устанавливаемой на приборной панели или через пульт ДУ.

Другие существующие методы тонировки, такие как двойное остекление, жесткая съёмная силиконовая, шторки и прочие, не учитываются, так как для ветровых стёкол не используются.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу

Допустимая степень затемнённости ветрового стекла раскрывается в следующих документах:

Исходя из представленных нормативов можно составить картину, о том каким должно быть лобовое стекло автомобиля в соответствии с требованиями законодательства:

  1. В ГОСТе 32565-2013, в п. 5.1.2.5 есть следующие строки: «Светопропускная способность стёкол, через которые обеспечивается обзор водителя, должна быть не менее 70%». В отличие от отменённого норматива, в этом отношении чувствуется некоторое послабление. Старый документ требовал соответствия данного окна 75-ти процентному нормативу.
  2. Впервые в документах такого рода появляется термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», означающим законность использования защитных плёнок.
    Раскрываются подробности относительно ширины полосы в верхней части ветрового стекла. Если раньше некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД настаивали на том, чтобы её размер не превышал габаритов солнцезащитного козырька, выписывая при этом штраф, теперь всё поменялось. Согласно указанному ГОСТу, она получила определённый допустимый размер. Всё что более 14 см наказывается, меньше – допускается, включительно. Кроме этого лента может иметь любое соотношение светопропускной способности, быть цветной или выглядеть в виде изображения или надписи.
  3. Ещё одним новшеством является разрешение использования плёнки, предназначенной для энергосбережения стекла: «Стекло, покрашенное в общей массе или имеющее любое полимерное покрытие в пределах нормы, использующееся в качестве преграды для проникновения световой и тепловой энергии». Ранее, в процессах судебных разбирательств иногда проскальзывали мнения о незаконном применении любого типа плёнка на ветровом стекле.
  4. Что касается зеркальной тонировки, нанесённой любым способом, теперь в ГОСТе и Техническом Регламенте таможенного союза сведений о ней нет. Упоминание прописано лишь в Перечне Неисправностей. Там говорится: «…использование любых зеркальных покрытий запрещено».
Читать еще:  Авто с оцинкованными кузовами: список стойких к коррозии марок машин

Расчет материала

В большинстве случаев, тонирующая плёнка продаётся метражом и отрезается по нужному размеру. Чтобы определить необходимое количество материала, можно замерить высоту и ширину ветрового стекла.

Проще всего выполнить это воспользовавшись обычной рулеткой. При заказе или покупке, желательно брать с запасом 15 – 20 см. Это позволит избежать возможных ошибок в расчёте, излишки в дальнейшем срезаются.

Как обрезать

Обрезание краёв, выступающих за пределы площади стекла желательно в 2 этапа:

  1. Начинать рекомендуется с заготовки из бумаги, на которой отмечаются границы обрабатываемой поверхности.
  2. По готовому трафарету, из расстеленного тонировочного материала, вырезается нужная площадь. Сделать это можно обычными бытовыми ножницами.
  3. Желательно, чтобы заготовка из плёнки на 3 – 4 мм выступала за пределы окна, при необходимости это позволит сместить полотно в нужную сторону.
  4. Второй этап обрезания плёнки осуществляется после того, как она перенесена на стекло и частично разглажена.

В этом случае потребуется хороший канцелярский нож, которым будут срезаться излишки, выступающие за пределы поверхности и накладывающиеся на уплотнительную резинку.

Как поклеить и снять

Для этого необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. На этом этапе происходит очистка от мелких соринок и ворсинок, попадание которых под плёнку приведёт к образованию пузырей и вспучиваний. Далее осуществляется процесс раскройки полотна, описанный ранее.

Только после выполнения данных действий, следует приступать к непосредственному нанесению тонировки на стекло:

  1. На обрабатываемую поверхность с помощью ручного пульверизатора наносится мыльный раствор.
  2. Плёнка отклеивается от прозрачной подложки и смачивается аналогичной жидкостью.

Фиксация полосы в верхней части окна осуществляется аналогичным методом. При этом не следует забывать о том, что её высота, как говорилось ранее, не должна превышать 14 см.

Растонировка автомобиля может понадобиться при необходимости замены плёнки или по требованию автоинспектора.

Тонировка Инфинити, о ней читайте здесь.

Если в первом случае, действия выполняются продуманно и в спокойной обстановке, то снятие после получения штрафа, может происходить под эмоциональной нагрузкой, что приведёт к дополнительным сложностям.

Объясняется это тем, что если отрывать плёнку без фена, в дальнейшем на удаление с поверхности окна клея придётся потратить ещё несколько часов.

При прогреве поверхности, материал легко отслаивается, практически без применения острых предметов. Клеевой состав в этом случае практически полностью остаётся на тонировке.

Если на автомобиле установлено окно с подогревом, в момент демонтажа плёнки следует быть аккуратным, так как есть вероятность повреждения тонких нитей.

Аналогичная ситуация касается и провода антенны, уложенного под материал. Даже специалисты, выполняя данные работы не дают 100 процентной гарантии того, что эти контакты не будут разорваны.

Стоимость услуг

Цена тонировки переднего стекла может отличаться исходя из следующих критериев:

  1. Региона в котором выполняется процесс работ.
  2. Выбранного владельцем метода тонировки.

Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Цена тонировки переднего стекла.

Проценты светопропускаемости тонировки автомобиля

Тонировка автомобиля – популярная методика, позволяющая менять его светопропускающую способность, а также оказывать влияние на цветовые качества его окон. Кроме того, тонировка используется для:

  • уменьшения вероятности ограбления (доказано, что злоумышленники чаще грабят автомобили, в которых тонировка отсутствует, следовательно, ценные вещи можно увидеть невооруженным глазом);
  • повышения комфортности в салоне;
  • уменьшения топливных затрат. Проникающие в салон авто солнечные лучи провоцируют подъем температуры в машине. Это вынуждает водителей включать кондиционер. Он, в свою очередь, использует топливо для заправки авто, причем в немалых количествах.

Нормативы пропускаемости света

Основным критерием законности тонировки выступает процент светопропускаемости окон. С помощью этого норматива можно определить, подпадает ли автолюбитель под штрафные санкции или нет.

  • для лобового стекла — не меньше 75%;
  • для боковых окон — не меньше 70%;
  • для задних стекол — разное значение, но при условии наличия зеркал заднего вида справа и слева.

При этом не допускается тонировать автомобиль зеркальными пленками. На лобовое стекло может наноситься пленка, пропускающая разное количество света, однако ее ширина не должна превышать 14 сантиметров.

Для подсчета нормы пропуска солнечных лучей стоит провести простые вычисления. Допустим, способность панелей пропускать солнечный свет составляет 95% (в заводских стеклах по умолчанию нет стопроцентной пропускаемости солнечных лучей), а вы собираетесь купить тонирующую пленку с соответствующим показателем 50%. Подсчитать, впишетесь ли вы в норматив, нетрудно: 0,95 * 0,5 = 0,475, то есть 47,5%. Именно это значение (а не степень разрешеннойпропускной способности пленки) будет браться для определения законности тонировки. Исходя из закона 47,5% — нарушение нормы, за которое предусматриваются штрафные санкции.

Штрафные санкции за нарушение предусматриваются следующие:

  • 1500 рублей — за первое нарушение;
  • 5000 рублей — за второе нарушение. Если водитель в течение 365 дней с момента последнего нарушения снова нарушит тот же закон, он будет либо оштрафован на кругленькую сумму, либо лишен прав от 1 до 3 месяцев по решению суда.

Оценить, какой процент лучей пленка пропускает, работники ГИБДД смогут не только на специально оборудованных пунктах, но и на любых других постах. Оценка степени соответствия тонирования нормативу происходит с применением тауметра. Сотрудники органов должны иметь на него соответствующую документацию (сертификацию, документы с датой последней сверки), а также пломбы. Получается, чтобы не нарушать российское законодательство по статье 12.5 КоАП РФ, придется либо совсем не тонировать панели, либо брать пленку с разрешенной способностью (точно не 10 и не 15 , а приблизительно 80 процентов), что также ненамного облегчит жизнь водителю.

Виды тонировок

Тонировочные пленки делятся на несколько категорий:

  • крашеные. Стоят недорого, изготавливаются методом окрашивания полимерной основы. Не создают бликов, отражают до 50% солнечных лучей. Довольно устойчивы к внешним воздействиям;
  • металлизированные. Такие пленки, помимо нанесенного слоя краски, имеют алюминиевое напыление, что заставляет их выглядеть зеркальными. Из-за присутствия бликов модели с пропускной способностью 10, 15 или даже 80 процентов на данный момент, согласно российскому законодательству, запрещены;
  • спаттерные, Infinity. Являются разновидностью металлизированных изделий с низкой пропускной способностью (около 15%), что также делает их использование неправомерным на территории Российской Федерации;
  • с переходом. Они благодаря нарастанию плотности окраски имеют максимальную защиту от солнечных лучей. Хорошо защищают от жары, когда солнце находится в зените. Модели с защитой 35 или 50% сегодня автолюбителями использоваться не могут, как, впрочем, и изделиями с защитой 10 или 15%;
  • атермальные. Появились на рынке относительно недавно. Блики на них отсутствуют, как обычные (35, 50% светопроводимости), так и более прозрачные модели отлично защищают глаза водителя и препятствуют проникновению солнечных лучей в салон.

В зависимости от потока света, который пропускают приспособления, различают:

  • пленки с 5, 10 или 15 пропуска света. Сквозь 10—15% пленки снаружи практически не видно, что происходит в автомобиле, однако и для водителя видимость значительно ухудшается;
  • пленки с 20—35% пропуска света. В изделиях, пропускающих 35% солнечных лучей, можно увидеть силуэты людей, находящихся в машине, так что до запрета пленки, пропускающие 35% солнечных лучей, чаще всего приобретались водителями;
  • пленки с 40—70% пропуска света. Сквозь приспособления, пропускающие от 50% света, можно увидеть некоторые предметы в машине, однако сейчас 50% пленки не разрешены законом;
  • пленки с 75—95% пропуска солнечных лучей. Они практически не затемняют автомобиль, но только их можно устанавливать на стекла транспортных средств, чтобы не платить штраф.

Тонировка 50%

Тонировка 50 % — вариант с умеренным затемнением салона авто. Она хорошо подходит для большинства автомобилей и красиво смотрится при любом цвете кузова. Это делает ее по-настоящему универсальным вариантом.

К основным достоинствам пленки тонировочной 50 процентов можно отнести следующие качества:

  • создание приятной, расслабляющей атмосферы в салоне автомобиля, защита пассажиров от прямых солнечных лучей, успокаивающее действие на глаза;
  • сохранение достаточной видимости для пассажиров;
  • обеспечение приватности – пропускаемость 50 % хорошо скрывает содержимое салона от посторонних глаз;
  • увеличение срока службы отделки салона – тонировка эффективно защищает пластик и обивку от солнца.

При выборе тонировочной пленки со светопропускаемостью 50 процентов необходимо учитывать существующие законодательные ограничения на ее использование. Так, в соответствии с нормами ГОСТ 32565-2013 передние боковые стекла автомобиля и лобовое стекло должны иметь пропускаемость светового потока не менее 70 %. Поэтому применять пленку 50 % для тонирования авто в круг не допускается. За нарушение этого требования водитель может подвергнут штрафу до 5 тысяч рублей или лишен прав на управление транспортного средства на срок до 3 месяцев.

С другой стороны, в отношении задних стекол не действуют какие-либо ограничения по тонировке, если автомобиль имеет с двух сторон внешние зеркала. Поэтому тонировочная пленка 50 процентов может применяться для оклеивания задних стекол.

Также можно рассмотреть вариант съемной тонировки, которую можно легко демонтировать и установить собственными руками за несколько минут. Это позволяет предотвратить проблемы с ГИБДД даже при затемнении передних стекол транспортного средства.

Выполнить тонировку 50 %

Компания «Измени Авто» выполняет работы по тонированию автомобилей в Москве с использованием высококачественных материалов от лучших торговых марок. В том числе мы делаем тонировку с пропускаемостью 50 %. Также у нас можно заказать изготовление съемной тонировки для вашего автомобиля.

Мы закупаем тонировочные пленки непосредственно у производителей. За счет этого автовладельцам предлагается выгодная стоимость услуг. Работы по тонировке автомобилей в нашем центре выполняются мастерами с большим опытом. Благодаря этому каждому клиенту гарантируется качественный результат и быстрое исполнение.

Разрешенная тонировка по ГОСТу 2020

⚡️Тонировка стекол, разрешенная по ГОСТу в 2020 году. Какая светопропускаемость передних и задних стекол по ГОСТу? Разрешена ли зеркальная и атермальная тонировка?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Тонировка стекол, ГОСТ

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Тонировка по ГОСТу 2018 года – как это? Во многих источниках в качестве базового ГОСТа по тонировке указывается ГОСТ № 5727-88, однако в 2015 году его сменил новый ГОСТ 32565-2013 и это важно знать.

Тонировка передних боковых стекол 2020

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя. Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Тонировка лобового стекла 2020

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировка задних стекол 2020

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Допустимая тонировка стекол 2020

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Источники:

http://autoclub.su/kakaya-tonirovka-luchshe-vsego-podxodit-dlya-avto-varianty-vybora-i-sovety-praktikov/
http://autokuz.ru/tonirovka/50.html
http://avtopravozashita.ru/tonirovka/tonirovka-lobovogo-stekla.html
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59d4c9a057906a5e33435bd6
http://izmeni-avto.ru/tonirovka/s-razlichnym-procentom-svetopropuskaemosti/50-procentov/
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-GOST-2019

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector