5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высоковольтные провода на свечи зажигания

Провод высоковольтный: классификация, характеристики и вопросы выбора

В каждом бензиновом двигателе присутствует система зажигания, в которой важное место занимают высоковольтные провода. О высоковольтных проводах, их классификации и конструкции, а также об их подборе для различных транспортных средств с бензиновым ДВС — читайте в представленной статье.

Что такое высоковольтный провод

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания воспламенение горючей смеси осуществляется принудительно с помощью высоковольтного искрового разряда. За формирование и распределение разрядов по цилиндрам отвечает система зажигания. Одно из важнейших мест в системе зажигания занимают высоковольтные провода, подающие импульс тока высокого напряжения на свечи зажигания.

Высоковольтные провода имеют следующее место в системах зажигания:

  • Между коммутирующим устройствам и свечами зажигания. В контактных системах зажигания таким устройством является распределитель (трамблер), в бесконтактных — датчик-распределитель, в микропроцессорах — коммутатор;
  • Между катушкой зажигания и коммутирующим устройством.

Количество проводов соответствует количеству свечей, еще одним или двумя проводами соединяется катушка с коммутирующим устройством.

Конструкция и типы высоковольтных проводов

Высоковольтные провода независимо от типа имеют принципиально одинаковую конструкцию, они состоят из нескольких основных частей:

  • Токопроводящая жила;
  • Изоляция жилы;
  • Контактные наконечники;
  • Защитные колпачки на контактах.

По материалу токопроводящей жилы все высоковольтные провода делятся на две большие группы:

  • С металлической жилой;
  • С неметаллической жилой.

Провода с металлической жилой — это классический вариант, который сегодня используется все реже. В основе провода лежит многожильный сердечник из меди, имеющий большие сечение и малое удельное сопротивление.

Провода с неметаллической жилой — это современное решение, получившее распространение с конца 1980-х годов. Данные изделия делятся на две группы по типу сопротивления:

  • Провода с активным сопротивлением (с резистивным сердечником);
  • Провода с реактивным сопротивлением (с индуктивным сердечником).

Провода с активным сопротивлением названы так потому, что в их основе лежит резистивный сердечник с высоким удельным сопротивлением — по терминологии электротехники резистор является активной нагрузкой, соответственно и его сопротивление току называется активным.

Провода с реактивным сопротивлением названы так потому, что его сердечник дополнительно окружен однослойной обмоткой — катушкой индуктивности. По терминологии электротехники катушка является реактивной нагрузкой, соответственно и ее сопротивление току называется реактивным.

Наиболее просто устроены высоковольтные провода с активным сопротивлением. Их основу составляет токопроводящая жила, окруженная токопроводящей обмоткой с высоким сопротивлением и изоляцией. Жила может изготавливаться из хлопчатобумажной или льняной нити, углеволокна (кевлара), стекловолокна и пластиков. Токопроводящие свойства обеспечиваются их обсыпкой (пропиткой) графитом или сажей. Токопроводящая обмотка изготавливается из ферропластов — силикона или специальных пластмасс на основе акрила с включением металлической крошки.

Несколько сложнее устроены провода с реактивным сопротивлением. Их основу так же составляет токопроводящая жила, окруженная ферропластом, на котором располагается обмотка из нержавеющей проволоки. Вся эта конструкция заключена в изоляцию.

По конструкции изоляции провода делятся на два типа:

  • Простая однослойная изоляция;
  • Двухслойная изоляция;
  • Многослойная изоляция.

Однослойная изоляция представляет собой простую оболочку, выполненную из полимерных диэлектрических материалов. Данный тип изоляции обладает невысокими качествами поэтому сегодня почти не применяется. Улучшенным вариантом является двухслойная изоляция, которая состоит из внутреннего слоя основной изоляции и верхнего слоя, защищающего от масел, топлива, технических жидкостей, механического контакта с деталями двигателя, перепадов температур и т.д.

Многослойная изоляция состоит из трех слоев:

  • Внутренняя изоляция — непосредственно окружает жилу, является основной защитой от электрического пробоя;
  • Оплетка — окружает внутреннюю изоляцию, изготавливается из синтетических волокон или стекловолокна, обеспечивает высокую прочность всего изделия на разрыв, защищает от деформаций и т.д.;
  • Внешняя оболочка — окружает весь провод, защищает от агрессивной среды подкапотного пространства.

Наиболее часто изоляция выполняется из ПВХ, полиэтилена (наиболее дешевые варианты), различных каучуков и силикона (на современных проводах).

Высоковольтные провода имеют стандартизированные наконечники (чаще всего по стандарту SAE), со стороны свечей наконечники бывают двух типов:

Наконечники закрыты защитными колпачками из резины, силикона и других диэлектриков.

Характеристики высоковольтных проводов

Основные характеристики высоковольтных проводов — электрическое сопротивление. Высоковольтный провод является источником радиопомех, и помет тем больше, чем меньше электрическое сопротивление провода. Снизить уровень помех можно двумя способами — установкой резистора в высоковольтном тракте, или повышать сопротивление самих проводов. Сегодня прибегают к обоим способам, поэтому провода делятся на три группы по сопротивлению:

  • С «нулевым» сопротивлением — провода с медными жилами, их удельное сопротивление не превышает 0,022 Ом/м;
  • С низким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и индуктивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 1-6 кОм/м;
  • С высоким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и резистивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 12-40 кОм/м.

Так как провода имеют небольшую длину (в пределах 30-80 см), то их сопротивление редко достигает 16 кОм.

В зависимости от сопротивления высоковольтные провода имеют различную применимость и совместимость с другими компонентами системы зажигания.

Применимость проводов по типу системы зажигания:

  • В контактных системах зажигания — провода с удельным сопротивлением до 1-1,5 кОм/м;
  • В бесконтактных (электронных, микропроцессорных) системах зажигания — провода с удельным сопротивлением свыше 1,5-3 кОм/м.

Совместимость проводов со свечами и добавочными сопротивлениями:

  • Провода с низким сопротивлением — могут эксплуатироваться со свечами, имеющими резистор, или добавочным сопротивлением;
  • Провода с высоким сопротивлением — могут эксплуатироваться со свечами без резистора, не требуют применения добавочного сопротивления.

Следует отметить еще две характеристики высоковольтных проводов.

  • Пробивное напряжение — в соответствии со стандартами составляет 35-40 кВ;
  • Рабочий диапазон температур — по стандарту от -60 до +110°C;

Данные характеристики установлены отечественным стандартом ГОСТ Р 53826-2010 и международным стандартом ISO 3808:2002. Многие производители предлагают высоковольтные провода с улучшенными характеристиками, например — с диапазоном рабочих температур до +220°C, с повышенным напряжением пробоя, увеличенным сроком службы и т.д.

Правильный выбор высоковольтного провода

При подборе высоковольтных проводов следует учитывать три вещи:

  • Тип системы зажигания;
  • Тип используемых свечей;
  • Типы контактов на катушке (катушках) и коммутирующем устройстве;
  • Расположение и удаленность свечей от коммутирующего устройства, относительное расположение коммутирующего устройства и катушки.

Для контактных систем зажигания необходимо выбирать провода с невысоким (не более 2 кОм) сопротивлением, такие же провода рекомендуется применять и в случае использования свечей с резисторами (в маркировке таких свечей присутствует буква «Р» или «R»). Для старых автомобилей имеет смысл использовать обычные медные провода со встроенными резисторами.

Для бесконтактных систем зажигания рекомендуется брать провода с высоким сопротивлением (до 16 кОм), такие же провода эксплуатируются и совместно со свечами без резистора. Совмещение высоковольтных проводов высокого сопротивления с оснащенными резисторами свечами может стать причиной пробоем в искрообразовании.

Что касается остальных характеристик, то они индивидуальны для отдельных моделей или модельных рядов автомобилей. Поэтому выбирать провода нужно по рекомендациям их производителей — обычно применимость проводов указана на упаковке. Использовать провода с другим типом наконечников или иной длиной может нарушить работу системы и всего силового агрегата.

Для покупки доступно два типа комплектов высоковольтных проводов:

  • Комплект свечных проводов — только для соединения коммутирующего устройства и свечей;
  • Комплект свечных проводов с дополнительным катушечным проводом (проводами) — имеют в составе провод или провода для соединения катушки с коммутирующим устройством.

Правильный подбор высоковольтных проводов гарантирует нормальную работу системы зажигания, обеспечивает меньший расход топлива и в целом улучшает характеристики автомобиля.

Высоковольтные провода на свечи зажигания

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1. С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2. С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3. С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.

Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Читать еще:  Для чего нужен интеркулер, что это такое в автомобиле

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  • трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  • двигатель не развивает полную мощность;
  • наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

5 Признаков неисправных ВВ проводов в автомобиле. Как сделать самому новые

Бронепровода достаточно часто выходят из строя, при этом определить эту проблему могут далеко не все автолюбители. Сегодня расскажу о том, какие признаки свидетельствуют о наличии каких-либо проблем с высоковольтными проводами свечей зажигания. Кроме того, покажу как самостоятельно сделать новые ВВ провода, которые будут даже лучше и эффективнее фабричных!

Проблемы диагностики

Даже если автомобиль инжекторный, и имеется сканер, диагностировать выход из строя проводов можно не всегда. Сообщение об ошибке появляется только в том случае, когда имеет место десятки пропусков подряд, в свою очередь, провода дают о себе знать лишь в определенные моменты , например, во время холодного запуска , при ускорении – когда необходимо создать искру, нужно высокое напряжение.

Собственно, даже при появлении ошибки на табло не будет обозначено, что дело именно в проводах, просто будет указано, что есть в одном цилиндре множественные пропуски, причин же возникновения этих пропусков довольно много.

Признаки неисправности

Провода представляют собой расходный материал и нуждаются в замене после каждой второй смены свечей, однако, обычно это принято делать только в том случае, когда появляются проблемы. Итак, напомню признаки неисправности проводов :

1. Двигатель запускается с затруднениями , особенно это выражено в сырую погоду ;

2. Возникновение рывков , провалов во время ускорения;

3. Повышение расхода топлива на фоне потери динамики;

4. Искры под капотом . В некоторых случаях можно обнаружить признаки неисправности, просто открыв капот при плохом освещении, поставив двигатель на высокие обороты – по возникновению искр;

5. Замеры показывают слишком высокое сопротивление . Наиболее простой вариант проверки проводов – измерить сопротивление каждого провода, а затем свериться с нормой, однако нужно учитывать, что на разных автомобилях показатели сопротивления ВВ проводов могут отличаться. Если сопротивление чрезмерно высокое или провод абсолютно не «прозванивается», то его можно просто выбросить.

Возникает вопрос: какие именно провода лучше ставить? Ведь производителей достаточно много, а ценовой диапазон весьма широк, встречаются даже очень высокие цены, порядка 4 – 5 тыс. рублей за комплект. И это притом, что провода вполне можно изготовить самостоятельно ! Самодельные провода работают годами, а автолюбители не имеют с ними никаких проблем.

Как сделать высоковольтные провода самому

Сейчас очень модно заказывать высоковольтные провода зажигания через интернет у Наиля Порошина, я же предлагаю сделать своими руками полагаясь на его рекомендации. Причем совсем не обязательно использовать точно такой же провод как у него, есть способ проще.

Вам понадобится примерно три метра провода от неоновой рекламы. Это провод ПМВК-0,75-20-П, диаметр 6,2 мм . Такие силиконовые провода идут в кремнийорганической изоляции с медной жилой способны выдерживать высокое напряжение до 30 кВ, имеют сопротивление 0.019 Ом на 1 метр. Стоит провод около 100 рублей за метр, а это действительно дешевле, чем приобретать новый комплект.

Так как этот, провод практически не имеет никакого сопротивления, то от него будет намного мощнее искра. То есть, совершенно нет никакой задержки. Модуль сжечь нельзя, так как сопротивление низкое, они горят именно от высокого сопротивления .

Для самостоятельного изготовления комплекта проводов понадобится сам провод , еще нужно взять какое-нибудь моющее средство , тонкая отвертка , плоскогубцы и старые провода , так как будем разбирать и использовать старые колпачки с коннекторами.

  • Смачиваем в моющем средстве отвертку, вставляем ее кончик вместо примыкания колпачка и провода, проделываем ту же операцию в нескольких местах, после этого колпачок можно легко снять.
  • Делаем то же самое и со второй стороны, однако здесь колпачок нужно протолкнуть внутрь.
  • Раздвигаем обжимку провода. Загнутые края разгибать не нужно, так как они должны будут при обжимке немного углубиться в изоляцию провода для более прочного закрепления.
  • Меряем длину провода – берем такую же, как у старого. Нарезаем провод, и сразу зачищаем края на расстояние порядка сантиметра, затем надеваем оба колпачка.
  • Центральные жилы загибаем и вставляем в наконечник на место старого провода, обжимаем плоскогубцами.
Читать еще:  Что делать, если колодки примерзли

Чтобы понять на какую глубину одевать колпачок можно использовать заготовку сделанную из старой свечи. Разбиваем керамический изолятор. Одеваем на нее провод, подвигаем колпачок и снимаем. Все готово! Остается поступить так со всеми остальными и установить их на двигатель для тестирования. Думаю вы удивитесь, как машина начнет вести себя с такими новыми бронепроводами.

Спасибо за внимание. Если мой совет окажется вам полезным – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ . Поделитесь в соцсети , чтобы ваши друзья тоже могли себе сделать такое улучшение! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и не пропустите следующую статью.

Немного о том, какие высоковольтные провода лучше для вашего автомобиля

Многие водители даже не догадываются, что высоковольтные провода являются одними из главных в системе зажигания автомобиля. Надёжная работа силового агрегата во многом зависит от их правильного выбора. Они должны обеспечить следующие задачи во время работы мотора:

  1. Обеспечивать передачу напряжения величиной в 40 тысяч вольт;
  2. Передача высоковольтных импульсов должна производиться с минимальными потерями;
  3. Способствовать минимизации помех для радиоэлектронных устройств;
  4. Изоляция проводов должна обеспечить недопущение утечки тока;
  5. Работоспособность проводов должна быть в широком диапазоне температур от минус 30 до плюс 100 и более градусов.

Первые образцы таких изделий выпускались с минимальным внутренним сопротивлением для обеспечения передачи импульса на свечи моторов. После появления радиоприёмных устройств внутри автомобилей, появились проблемы приёма ими сигналов передающих центров из-за помех от систем зажигания. Поэтому была проведена значительная модернизация этих изделий, чтобы обеспечить уверенную работу радиоэлектронных устройств.

Несколько слов об их устройстве

Сегодня одним из наиболее эффективных и распространённых способов подавления всевозможных помех является изготовление и применение проводов с распределённым по всей своей длине сопротивлением. Провода обычно состоят из токопроводящих жил, изолирующего слоя, контактных пластин и защитных колпачков. Основное различие таких проводов заключается в токопроводящих жилах. Они могут быть:

  • Медными многожильными;
  • Неметаллическими с «обвивкой» из металла;
  • Неметаллическими с высоким распределением сопротивлений.

Мировые ведущие производители автомобильных запасных частей выпускают несколько разновидностей таких изделий. Наибольшего распространения получили такие марки как ngk, finwhale, tesla, carden, slon, fenox, bautler, xopc и некоторые другие. Поговорим о них более подробно.

Что представляют собой провода компании NGK

Фирма NGK предлагает потребителям большой выбор высококачественной продукции, которая отвечает практически всем требованиям к таким изделиям.

Провода компании NGK наделены длительным сроком эксплуатации и экономичностью. Ещё изделия компании NGK характеризуются:

  1. Оригинальная конструкция изделий имеет одинаковую конструкцию;
  2. NGK представляют собой медные провода с помехоподавляющими наконечниками или имеют распределённое сопротивление;
  3. После приобретения NGK готовы к немедленному применению;
  4. Высокая стойкость NGK к воздействию топлива и моторного масла;
  5. Предназначены для работы с высоким напряжением в системе зажигания.

Как недостаток отмечают тот факт, что изготовлены одинаковой длины, что иногда доставляет некоторые неудобства.

Продукция компании Finwhale

Продукция фирмы Finwhale предназначена для использования в системах контактного и бесконтактного зажигания автомобилей.

Первые предназначены для использования в контактной системе, вторые в бесконтактных устройствах. Компания Finwhale использует кевларовый сердечник для изготовления токопроводящих жил. Оболочку изготавливают из фторопласта, который обматывают тонкой проволокой из нержавеющей стали. Изоляция проводов Finwhale имеет два слоя из силикона, что даёт оптимальное распределение сопротивления и наименьший уровень помех. Изделия Finwhale работают в диапазоне температур от минус 40 до плюс 220 градусов. Процесс изготовления Finwhale контролируется многократными проверками качества и соблюдения технологии производства.

Изделия от фирмы Tesla

Компания Тесла начала свою работу в далёком 1958 году и сегодня является одним из ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Провода Tesla вобрали в себя все передовые достижения в области электротехники.

Tesla использует материалы, которые обеспечивают некоторое превышение требований к таким изделиям. Так для оболочки применяют силикон. Товары Tesla изготовлены без применения метала в качестве токопроводящей жилы. Для этого используют стекловолокно, которое предварительно снабжают углеродной пропиткой. Изделия Tesla работают в диапазоне температур от -40 до +220 градусов.

Изделия Tesla SILICONE inductive имеют дополнительную обмотку из тонкой нержавеющей проволоки. Этим достигнут максимальный перенос энергии свече зажигания. Специалисты рекомендуют при использовании силиконовых проводов компании Tesla свечей со встроенным помехоподавляющим резистором. Компания Тесла гарантирует безупречную длительную работу своей продукции.

Немного о продукции компании carden

Изделия carden широко применяются на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, Богдан Моторс, Соллерс-Исузу и других моделях. Производство освоено в г. Тольятти. Продукция carden предназначена для работы в большом диапазоне температур, примерно от -40 до +180 градусов. Длина проводов carden может быть несколько длинней, чем установленные на автомобиле. Мягкая, двойная силиконовая изоляция способствует высоким характеристикам товарам от сarden. Сопротивление carden колеблется от 4,5 кОм до 5,5 кОм и зависит от длины проводов. Фирма carden гарантирует способность проводов выдерживать напряжение в 45 тысяч вольт. Специалисты рекомендуют перед установкой новых проводов carden проверять разброс их сопротивления, если оно большое, их лучше заменить.

Что можно сказать об изделиях компании slon

Продукцию под маркой slon выпускает компания «СК-ПРОМАВТО», используют такие автомобильные производители как ОАО АВТОВАЗ, а также GM-АВТОВАЗ. Ведутся работы по использованию изделий марки slon для автомобилей других марок, в том числе иностранного производства. Продукция slon выпускается с наконечниками прямыми и под углом.

По отзывам потребителей, иногда случается неправильная маркировка проводов slon, когда на упаковке стоит обозначение 1, 1, 1, 1 вместо 1, 2, 3, 4. В целом отзывы о продукции под маркой slon неплохие. При необходимости можно выбрать слон для своей машины.

Что следует знать о товаре под маркой Fenox

Изделия марки Fenox используют как на отечественных, так и на автомобилях иностранного производства. При выборе следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Технология изготовления изделий Fenox предусматривает использование арамидной нити, обладающей высокой прочностью. Её покрывают токопроводящим слоем латекса и силикона. Продукция фирмы Fenox позволяет длительный период времени эффективно использовать автомобиль. Система зажигания с ними работает хорошо.

Что ещё можно посоветовать

Кроме перечисленных комплектующих, встречаются и такие, как Bautler, хopc.

Bautler использует каучук для изолирующего слоя, что вызывает небольшое утолщение продукции, но позволяет работать в более тяжёлых условиях для деталей зажигания.

Также нельзя не сказать о продукции компании xopc. Она присутствует на автомобильном рынке с 1995 года. Специалисты отмечают, что сегодня фирма xopc является одним из крупнейших производителей силиконовых кабелей в РФ. Для изготовления своей продукции фирма xopc использует импортное сырьё. Производственный процесс тщательно контролируется на всех этапах производства.

Также хочется сказать несколько слов о бронепроводах для систем зажигания автомобилей. Первые образцы таких деталей начали применять на транспортных средствах, предназначенных для Вооружённых Сил. Они подвергались дополнительной экранировке металлической оплёткой для защиты радиоэлектронных устройств от помех. Встретить в настоящее время такие бронепровода можно только на старых автомобилях. Достижения разработчиков позволяют изготавливать бронепровода без видимой металлической экранировки.

В заключение хочется порекомендовать автолюбителям при необходимости замены бронепровода или высоковольтных проводов, в первую очередь руководствоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Выбрать можно слон, или другую марку, но это не должно быть в ущерб силовому агрегату.

Провод высоковольтный: классификация, характеристики и вопросы выбора

В каждом бензиновом двигателе присутствует система зажигания, в которой важное место занимают высоковольтные провода. О высоковольтных проводах, их классификации и конструкции, а также об их подборе для различных транспортных средств с бензиновым ДВС — читайте в представленной статье.

Что такое высоковольтный провод

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания воспламенение горючей смеси осуществляется принудительно с помощью высоковольтного искрового разряда. За формирование и распределение разрядов по цилиндрам отвечает система зажигания. Одно из важнейших мест в системе зажигания занимают высоковольтные провода, подающие импульс тока высокого напряжения на свечи зажигания.

Высоковольтные провода имеют следующее место в системах зажигания:

  • Между коммутирующим устройствам и свечами зажигания. В контактных системах зажигания таким устройством является распределитель (трамблер), в бесконтактных — датчик-распределитель, в микропроцессорах — коммутатор;
  • Между катушкой зажигания и коммутирующим устройством.

Количество проводов соответствует количеству свечей, еще одним или двумя проводами соединяется катушка с коммутирующим устройством.

Конструкция и типы высоковольтных проводов

Высоковольтные провода независимо от типа имеют принципиально одинаковую конструкцию, они состоят из нескольких основных частей:

  • Токопроводящая жила;
  • Изоляция жилы;
  • Контактные наконечники;
  • Защитные колпачки на контактах.

По материалу токопроводящей жилы все высоковольтные провода делятся на две большие группы:

  • С металлической жилой;
  • С неметаллической жилой.

Провода с металлической жилой — это классический вариант, который сегодня используется все реже. В основе провода лежит многожильный сердечник из меди, имеющий большие сечение и малое удельное сопротивление.

Провода с неметаллической жилой — это современное решение, получившее распространение с конца 1980-х годов. Данные изделия делятся на две группы по типу сопротивления:

  • Провода с активным сопротивлением (с резистивным сердечником);
  • Провода с реактивным сопротивлением (с индуктивным сердечником).

Провода с активным сопротивлением названы так потому, что в их основе лежит резистивный сердечник с высоким удельным сопротивлением — по терминологии электротехники резистор является активной нагрузкой, соответственно и его сопротивление току называется активным.

Читать еще:  Обзор Subaru XV 2018

Провода с реактивным сопротивлением названы так потому, что его сердечник дополнительно окружен однослойной обмоткой — катушкой индуктивности. По терминологии электротехники катушка является реактивной нагрузкой, соответственно и ее сопротивление току называется реактивным.

Наиболее просто устроены высоковольтные провода с активным сопротивлением. Их основу составляет токопроводящая жила, окруженная токопроводящей обмоткой с высоким сопротивлением и изоляцией. Жила может изготавливаться из хлопчатобумажной или льняной нити, углеволокна (кевлара), стекловолокна и пластиков. Токопроводящие свойства обеспечиваются их обсыпкой (пропиткой) графитом или сажей. Токопроводящая обмотка изготавливается из ферропластов — силикона или специальных пластмасс на основе акрила с включением металлической крошки.

Несколько сложнее устроены провода с реактивным сопротивлением. Их основу так же составляет токопроводящая жила, окруженная ферропластом, на котором располагается обмотка из нержавеющей проволоки. Вся эта конструкция заключена в изоляцию.

По конструкции изоляции провода делятся на два типа:

  • Простая однослойная изоляция;
  • Двухслойная изоляция;
  • Многослойная изоляция.

Однослойная изоляция представляет собой простую оболочку, выполненную из полимерных диэлектрических материалов. Данный тип изоляции обладает невысокими качествами поэтому сегодня почти не применяется. Улучшенным вариантом является двухслойная изоляция, которая состоит из внутреннего слоя основной изоляции и верхнего слоя, защищающего от масел, топлива, технических жидкостей, механического контакта с деталями двигателя, перепадов температур и т.д.

Многослойная изоляция состоит из трех слоев:

  • Внутренняя изоляция — непосредственно окружает жилу, является основной защитой от электрического пробоя;
  • Оплетка — окружает внутреннюю изоляцию, изготавливается из синтетических волокон или стекловолокна, обеспечивает высокую прочность всего изделия на разрыв, защищает от деформаций и т.д.;
  • Внешняя оболочка — окружает весь провод, защищает от агрессивной среды подкапотного пространства.

Наиболее часто изоляция выполняется из ПВХ, полиэтилена (наиболее дешевые варианты), различных каучуков и силикона (на современных проводах).

Высоковольтные провода имеют стандартизированные наконечники (чаще всего по стандарту SAE), со стороны свечей наконечники бывают двух типов:

Наконечники закрыты защитными колпачками из резины, силикона и других диэлектриков.

Характеристики высоковольтных проводов

Основные характеристики высоковольтных проводов — электрическое сопротивление. Высоковольтный провод является источником радиопомех, и помет тем больше, чем меньше электрическое сопротивление провода. Снизить уровень помех можно двумя способами — установкой резистора в высоковольтном тракте, или повышать сопротивление самих проводов. Сегодня прибегают к обоим способам, поэтому провода делятся на три группы по сопротивлению:

  • С «нулевым» сопротивлением — провода с медными жилами, их удельное сопротивление не превышает 0,022 Ом/м;
  • С низким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и индуктивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 1-6 кОм/м;
  • С высоким распределенным сопротивлением — провода с неметаллической жилой и резистивным типом сопротивления, их удельное сопротивление лежит в пределах 12-40 кОм/м.

Так как провода имеют небольшую длину (в пределах 30-80 см), то их сопротивление редко достигает 16 кОм.

В зависимости от сопротивления высоковольтные провода имеют различную применимость и совместимость с другими компонентами системы зажигания.

Применимость проводов по типу системы зажигания:

  • В контактных системах зажигания — провода с удельным сопротивлением до 1-1,5 кОм/м;
  • В бесконтактных (электронных, микропроцессорных) системах зажигания — провода с удельным сопротивлением свыше 1,5-3 кОм/м.

Совместимость проводов со свечами и добавочными сопротивлениями:

  • Провода с низким сопротивлением — могут эксплуатироваться со свечами, имеющими резистор, или добавочным сопротивлением;
  • Провода с высоким сопротивлением — могут эксплуатироваться со свечами без резистора, не требуют применения добавочного сопротивления.

Следует отметить еще две характеристики высоковольтных проводов.

  • Пробивное напряжение — в соответствии со стандартами составляет 35-40 кВ;
  • Рабочий диапазон температур — по стандарту от -60 до +110°C;

Данные характеристики установлены отечественным стандартом ГОСТ Р 53826-2010 и международным стандартом ISO 3808:2002. Многие производители предлагают высоковольтные провода с улучшенными характеристиками, например — с диапазоном рабочих температур до +220°C, с повышенным напряжением пробоя, увеличенным сроком службы и т.д.

Правильный выбор высоковольтного провода

При подборе высоковольтных проводов следует учитывать три вещи:

  • Тип системы зажигания;
  • Тип используемых свечей;
  • Типы контактов на катушке (катушках) и коммутирующем устройстве;
  • Расположение и удаленность свечей от коммутирующего устройства, относительное расположение коммутирующего устройства и катушки.

Для контактных систем зажигания необходимо выбирать провода с невысоким (не более 2 кОм) сопротивлением, такие же провода рекомендуется применять и в случае использования свечей с резисторами (в маркировке таких свечей присутствует буква «Р» или «R»). Для старых автомобилей имеет смысл использовать обычные медные провода со встроенными резисторами.

Для бесконтактных систем зажигания рекомендуется брать провода с высоким сопротивлением (до 16 кОм), такие же провода эксплуатируются и совместно со свечами без резистора. Совмещение высоковольтных проводов высокого сопротивления с оснащенными резисторами свечами может стать причиной пробоем в искрообразовании.

Что касается остальных характеристик, то они индивидуальны для отдельных моделей или модельных рядов автомобилей. Поэтому выбирать провода нужно по рекомендациям их производителей — обычно применимость проводов указана на упаковке. Использовать провода с другим типом наконечников или иной длиной может нарушить работу системы и всего силового агрегата.

Для покупки доступно два типа комплектов высоковольтных проводов:

  • Комплект свечных проводов — только для соединения коммутирующего устройства и свечей;
  • Комплект свечных проводов с дополнительным катушечным проводом (проводами) — имеют в составе провод или провода для соединения катушки с коммутирующим устройством.

Правильный подбор высоковольтных проводов гарантирует нормальную работу системы зажигания, обеспечивает меньший расход топлива и в целом улучшает характеристики автомобиля.

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЗАЖИГАНИЯ

Знакомимся! Высоковольтные провода зажигания — это еще один важный компонент, отвечающий за работоспособность системы зажигания автомобиля. Главное назначение этой детали — обеспечение постоянной и стабильной передачи электрических разрядов, передаваемых от модуля зажигания к свечам. Напряжение, которое возникает в модуле зажигания, может достигать 25-50кв.

До появления искры это высокое напряжение поступает в высоковольтные провода. Чтобы с ним справиться провода должны соответствовать определенным требованиям. Элемент системы зажигания должен обладать отличными изолирующими характеристиками, большой устойчивостью к температурному воздействию, выдерживать вибрации и температурные колебания. Высокое качество, надежность, стабильность и длительный срок службы — это основные критерии работы проводов зажигания.

Назначение высоковольтных проводов

Основная функция этой детали — защита. Провода нужны устранения помех, а также предотвращения различных вредных явлений. При производстве высоковольтных проводов в первую очередь учитывается тот фактор, что они будут постоянно находиться под воздействием агрессивной среды под капотом машины. Подвергаясь постоянно разному температурному режиму провода должны при этом всегда сохранять свое назначение по проводке тока.

Конструкция этой детали довольна проста. Высоковольтные детали сделаны таким образом, чтобы не дать возникнуть утечки тока до того, пока не наступит контакт с наконечниками свечи. Если провода сделаны некачественно или возникли неисправности в их работе это может создать ситуацию, когда перестанут работать отдельные автомобильные устройства. Также это отрицательно отразится на самой работе мотора. Потеря тока может привести к замедлению зажигания, стать источником отсутствие искры. В итоге увеличится расход топлива машины, снизится ее динамика.

Виды проводов высокого напряжения

Выделяют три основных вида высоковольтных проводов зажигания. Главное их различие — материал, используемый при производстве изделия, и тип сопротивления.

  • Провода бывают медные с резистором подавления помех в штекерах;
  • Углеродные с распределенным сопротивлением;
  • Высоковольтные провода с индуктивным реактивным сопротивлением.

В каждом виде проводов применяется силиконово-каучуковая оболочка. Этот материал гораздо лучше выдерживает высокие температурные нагрузки, обладает большой термостойкостью.

Как устроены провода зажигания

Конструкция всех современных высоковольтных проводов зажигания, производимых известными компаниями, одинакова. Это четыре основных элемента: жила по которой проходит ток, защитное покрытие, металлический контакт и колпачки. Жила может быть металлическая (из меди) и не из металла.

Изоляция — это защитное покрытие жилы, которое состоит из одно или нескольких слоев. Ее основные функции — не дать потеряться току при движении до свечей зажигания, уберечь жилу от попадания жидкостей, горючих и смазочных материалов, больших температур, дефектов механического характера.

Изоляция может быть пластмассовая, силиконовая. Для защитного слоя может быть использовано любая комбинация резины. Для придания еще большей механической прочности защитного слоя могут использоваться оплетки из ткани, капрона или полимера.

Наконечники из металла нужны для электросоединения жилы с необходимыми контактами свечи, модуля зажигания. Их предназначение — создание качественного контакта с жилой провода, прочного крепления, стойкости к коррозии, сохранения прочного соединения в течение всего времени работы проводов.

Колпачки предназначены для защиты участков проводов, на которых происходит их соединение с выводами деталей системы зажигания, от влияния внешних факторов. У них может быть разный внешний вид. Для их производства используются такие материалы, как резина, пластмасса и эбонит.

Какие провода лучше покупать?

Лучше всего себя зарекомендовали такие торговые марки, как Denso, Bosch, Tesla, Champion, NGK. В сегменте среднего качества и средней цены хорошей покупкой станут польские провода JANMOR. Компания производит силиконовые и обычные провода высокого качества. В основе технологии производства проводов используется следующий фактор: вместо стекловолокнистой оплетки используется специальная лента из нейлона.

Источники:

http://www.autoars.ru/articles/?id=110
http://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/vysokovoltnye-provoda-na-svechi-zazhiganiya.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5d24993adfdd2500ad340397
http://opuske.ru/broneprovoda/nemnogo-o-tom-kakie-vysokovoltnye-provoda-luchshe-dlya-vashego-avtomobilya.html
http://www.autoars.ru/articles/?id=110
http://www.autocompas.ru/catalog/provoda-zazhiganiya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector