Как работают перекупы
Как работают перекупщики: основные приемы
У всех перекупщиков автомобилей одно и то же поле для деятельности, но каждый из них по-своему снимает сливки. Знакомимся с основными особенностями этого ремесла и выделяем его наиболее культурных представителей.
В большинстве своем перекупщики — не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка. Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.
Мошенники и предприниматели
Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.
При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи. Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается — это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).
Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка — можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.
Чьих будете?
Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.
Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки. Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.
Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.
Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика. Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.
Табель о рангах
Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:
- Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями. Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции — с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других — важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
- Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
- В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей. В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
- Средний доход с одной перепроданной машины — 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
- При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
- Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг. Самый яркий пример — джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
- Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
- Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
- Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик — частное лицо, а в других — автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.
Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов. Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.
Как стать перекупом
Содержание
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Основная задача перекупа — найти и купить авто по минимальной цене, привести его в порядок и продать по среднерыночной или завышенной стоимости. Сама схема, как работают перекупщики автомобилей , выглядит так:
- они находят автомобиль за имеющуюся сумму;
- осматривают автомобиль;
- торгуются с продавцом;
- оформляют документы.
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
Продавец из-за спешки пошёл на всевозможные уступки: сделал скидку, подарил радар-детектор и даже оставил немного изношенную зимнюю резину. Так Тимур, не знавший до того, как стать перекупщиком авто , получил свою первую скидку. Оставался только один вопрос, как оформить машину для перепродажи.
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
- Перекупы не вписывают себя в ПТС. Они оформляют ДКП, передают деньги продавцу и тут же выставляют авто на продажу. Во время сделки покупатель заключает новый договор и покупает машину будто бы у старого владельца. Это одна из самых распространенных и опасных схем с юридической точки зрения. Она незаконна и «прокатывает» в тех случаях, если покупатель не сверяет данные в ПТС и паспорте владельца. Если появляются вопросы, перекуп сознается, что он перекуп, но уже на этапе обсуждения договора, чтобы клиент «не спрыгнул» со сделки. Для перекупщиков эта схема выгодна тем, что им не нужно платить госпошлину за смену документов.
- Перекупы оформляют машины на свое имя. Такая схема популярна среди тех, кто работает с несколькими машинами одновременно. Пока зарегистрированные авто ждут перепродажи, неоформленные машины «крутятся» по первой схеме.
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
- Работа по типу «сам на себя». У перекупщиков нет начальства, он сам выстраивает свой график.
- Высокие заработки. Доходы успешных перекупов выше среднерыночной зарплаты, а в некоторые сезоны превышают ее в несколько раз.
- Не нужно жить от зарплаты до зарплаты. Если купля-продажа поставлена на поток, доходы возможны каждую неделю.
- Возможность попробовать несколько машин. За месяц перекуп может сменить несколько автомобилей, покатавшись на них от души.
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
- Нерегулярное получение прибыли. В межсезонье продажи могут зависнуть на месяц-два, и всё это время придется жить на накопленные средства.
- Отсутствие социальных гарантий. Если перекуп заболеет или захочет отдохнуть, ему никто не оплатит больничный и отпуск.
- Высокие риски. Даже при очень тщательном осмотре возможны ошибки в оценке авто. Незамеченные неисправности придется восстанавливать за свой счет, и выгода от перепродажи окажется небольшой.
Перекуп — это рискованная, но интересная и оплачиваемая профессия. Об офисной рутине можно забыть, скучать тут не придется.
Как работают перекупы
Покупка авто у незнакомого человека – это риск. Если техническое состояние можно «раскусить» с большей долей вероятности, то проблемы юридического плана начитаются, как правило, позже, когда доходит дело до переоформления авто – в лучшем случае, в худшем – когда на имя нового владельца навешиваются штрафы за ДТП, в которые он не попадал. Собственник или перекупщик: с кем сделка надежнее? Как работают перекупщики автомобилей и стоит ли с ними связываться? Ответы не так очевидны, как может показаться.
Кто такие перекупщики
Перепродажа авто – огромный рынок, где у каждого «дельца» свои методы получать гешефт. Поэтому определенной классификации перекупов не существует, кроме одной:
- «белые» перекупщики (их деятельность, условно, законна);
- мошенники (работают с поддельными документами, с авто, засвеченными в авариях, угнанными).
Не нарвались на мошенников? Рано радоваться! «Белые» перекупы также могут оказаться недобросовестными продавцами и банально всучить хлам. Автоперекупщики очень хорошо разбираются в авто, часто могут предложить, из чего выбрать, либо же достать авто «на заказ». Некоторые годами работают в этой сфере, имеют свою репутацию, клиентуру, налаженную схему работы с документами. По сути – трудятся как полноценный, регионально известный автосалон.
Многие перекупщики предлагают широкий выбор машин
Как распознать перекупщика
Автоперекупщик никогда добровольно не признается в том, что он не собственник авто: это может отпугнуть покупателя. Но существует несколько способов обличения:
- В телефонном разговоре или переписке, еще до встречи, нужно узнать «вин» и свидетельство о регистрации. Эти данные можно пробить на официальном сайте ГИБДД либо «Автокод», чтобы узнать количество владельцев, причастность к ДТП и другие важные подробности.
- При встрече затребовать документы! Если данные продавца не соответствуют указанным в документах на авто, значит сделка совершается не с собственником. Отговорки типа «родственник попросил продать» нельзя принимать всерьез.
- Стоит обратить внимание на место осмотра. Если он производится на автостоянке или территории, не связанной с местожительством продавца, вероятнее всего, авто ему не принадлежит.
- Не всякий перекупщик – мошенник. Отсеять же мошенников поможет простое предложение посетить автосервис (в идеале, знакомый покупателю) и провести диагностику либо посетить ГИБДД для получения данных о постановке авто на учет.
Автоперекупы очень сговорчивы, настроены на торг (в пределах 10 тыс. рублей). Если «обхаживание» продавца кажется слишком елейным, стоит насторожиться: возможно, заговаривают зубы.
Схема работы
Схема перепродажи однотипна, но зависит от объекта продажи (новое авто или б/у), от того, как работают перекупы автомобилей с документами, масштабов бизнеса.
Этап 1. Перекуп покупает авто
Наиболее «удобными» для автоперекупщиков являются авто, которые проще продать:
- без эксклюзивного тюнинга;
- не дороже миллиона рублей (с расчетом на среднестатистического покупателя);
- без явных, бросающихся в глаза дефектов.
Существует три источника скупки авто:
- у собственников (многих устраивает, что автоперекупы сразу платят наличкой, поэтому согласны уступить в цене за скорость продажи);
- ввозят из-за границы;
- дилерские центры (некоторые «дельцы» покупают новые авто в крупных городах, транспортируют и перепродают дороже в мелких).
Распознать перекупщика можно по еще до встречи с ним
Этап 2. Подготовка к перепродаже
Все зависит от состояния объекта продажи и «специализации» перекупа. Авто могут быть перекрашены, в меру выгоды отремонтированы либо вообще не тронуты, если речь идет о новом товаре (или товаре в хорошем состоянии).
Этап 3. Перепродажа новому владельцу
Самый важный вопрос — как перекупы оформляют авто при перепродаже:
- Перекуп с собственником заключают договор купли-продажи.
- Собственник получает деньги, отдает ксерокопию паспорта.
- При перепродаже перекуп — посредник, не имеющий никаких прав на авто, поэтому в переоформлении будет задействован собственник, в новом договоре будет фигурировать именно его имя.
Стоит учесть, что договор купли-продажи действителен 10 дней с момента подписания. За это время авто необходимо поставить на учет. Перекуп в это время может сам ездить на «обновке» или переоформить по истечении 10 дней договор заново, если перепродать авто пока не удалось. То есть автоперекупы не оформляют авто на себя и не ставят их на учет.
Как продают машины перекупы, не ставя на учет? Дело в том, что в 2013 года процедура упрощена. Авто не нужно снимать с учета (это произведут в ГИБДД автоматически, если покупатель предъявит оригинал договора купли-продажи), поэтому вся процедура ложится на плечи нового владельца. Автоперекуп в регистрационных действиях участия не принимает.
Стоит ли покупать машину у перекупа
Автоперекупы, как правило, вызывают недоверие у покупателей. Во-первых, их статус в сделке не совсем понятен, ведь они не собственники, не указаны в техпаспорте. Во-вторых, считается, что в погоне за наживой они всучат что угодно: авто с «убитым» мотором, перекрашенное, угнанное. Так ли это?
Машина, купленная у перекупа, может быть в плохом техническом состоянии
Плюсы и минусы покупки
У сделки с автоперекупом есть масса рисков:
- перекупщик — не собственник. В случае, если авто проблемное, привлечь его к ответственности трудно, как и отыскать прежнего хозяина;
- чаще всего перепродажа совершается по ксерокопии паспорта предыдущего собственника. Оттуда данные переносятся в новый договор купли-продажи, что не совсем правильно. Прежнему владельцу не составит труда отсудить машину обратно, поскольку договор могут признать недействительным;
- объект продажи может иметь технические дефекты либо быть юридически запятнанными;
- как правило, при перепродаже «скручивают» пробег;
- перекупщики автомобилей б/у — хорошие манипуляторы и психологи. Продавцу могут заговорить зубы, отвлечь акцентированием второстепенных достоинств (новая резина, к примеру), мешая усмотреть существенные неполадки.
Однако не стоит забывать и про плюсы:
- если речь идет не о мошеннике, а о «белом» перекупе, то техническое состояние объекта продажи можно оценить детальнее, чем в автосалоне, где менеджер точно не раскроет все карты;
- перекуп настроен на реализацию сделки, поэтому можно умеренно поторговаться. А если все чисто – не откажет в проверке в независимом автосервисе и поездке к ГИБДД.
Категорический отказ от сделки с перекупщиками в пользу покупки у собственника не гарантирует безопасности. Собственник (тем более, менеджер дилерского центра) точно также может оказаться недобросовестным продавцом. Все зависит от того, как работает автоперекупщик и не позволяет ли он себе пресекать черту добропорядочности и законности.
Как стать перекупом
Материал подготовлен пользователем проекта АвтобурУм
Перекуп автомобилей является одним из популярных бизнесов в СНГ. Около 80% начинающих бизнесменов перекупщиков прогорают на старте. Причиной тому является недостаточное владение информации, а так же непосредственный подход к делу. Для того, что бы начать заниматься перепродажей автомобилей без ошибок – эта статья для вас.
Подготовка к началу бизнеса
Перед тем, как смотреть первый автомобиль для начала бизнеса, нужно подготовить место в гараже. Что бы вкладывать минимум в машину, придется подготавливать к продаже машину самому, и гараж с наличием ямы необходим. Гараж должен быть вместительным, что бы был доступ к машине со всех сторон. Если же своего гаража нет – придется его арендовать.
Что касается самого процесса покупки и подготовки к продаже машины, здесь потребуется:
автомобильный набор инструментов (от 108 единиц в комплекте);
домкрат и стойки;
регистрация на сервисе проверки истории автомобиля (на криминал, пробег, количество хозяев);
желательно, что бы с вами был напарник;
наличие сканера для считывания ошибок в автомобиле, а так же для получения полной информации о ТС.
Когда у нас есть все для выбора и покупки машины, переходим к следующему шагу. Даже если есть возможность приобрести дорогой автомобиль, то лучше всего в качестве старта присмотреть бюджетный вариант, на котором будет оттачиваться опыт начинающего перекупа. Бюджетный автомобиль позволит:
быстрее и легче найти нужный вариант;
перепродажа проходит быстро;
приобретение первого опыта.
В первой поре бизнеса старайтесь не руководствоваться правилом «купить дешевле – продать дороже». Конечно, прибыль должна быть, но она будет незначительной. Таким правилом могут пользоваться лишь опытные перекупщики, у которых весь процесс происходит машинально. Следует определиться с марками машин, которыми будете работать, ввиду того, что новички вряд ли хорошо знают даже минимум особенностей каждой марки. Рекомендуется взять несколько марок, а так же изучать на предмет особенностей популярные модели. Минимальный список знаний, которые должны быть при выборе машины:
насколько надежна машина в условиях климата вашего города;
заложенный ресурс на всех узлах и агрегатах;
ценовая политика (в зависимости от года выпуска и региона);
заводские технические характеристики, особенности комплектаций.
Для примера, начинающий перекупщик решил заняться автомобилями семейства ВАЗ. Новичку придется искать автомобиль средней «ушатанности», где нужно устранить все дефекты, после чего накрутить цену, которая окупит все затраты и принесет чистую прибыль.
Для примера, объектом для заработка стал автомобиль Lada Priora 1.6 16v. Средняя рыночная стоимость поддержанной Приоры 230 000 рублей в хорошем состоянии 5-7 лет. Можно найти автомобиль за 130 000 рублей, вложив некоторую сумму денег, и продать ниже рыночной стоимости без ущерба заработку. Дальше изучаем достоинства и недостатки этой машины.
Двигатель 21126 отличается большим ресурсом среди всей линейки моторов ВАЗ (250000км и выше).
Двигатель отлично подвергается тюнингу, что позволяет без потери ресурса увеличить мощность до 120 л/с.
Достаточно продуманная оптика.
Дешевое обслуживание и ремонт (присуще всем Ладам).
На некоторых версиях присутствует система ABS и передние подушки безопасности.
Низкая надежность термостата.
Электроусилитель руля часто выходит из строя.
Наружные ШРУСа ходят крайне мало.
Из-за попадания воды электроника начинает глючить.
Катушки зажигания часто выходят из строя.
Качество ЛКП оставляет желать лучшего.
Для того, что бы приобрести первый опыт – выбираем автомобиль ВАЗ 2170 за 150 000 рублей, что бы бюджет восстановления составил до 50 000 рублей. Даже при условии максимального вложения в 50 000 рублей, есть большой шанс продать авто по средней рыночной цене, и заработать 25-30 тысяч рублей. Изучив недостатки ВАЗ 2170 можно выстроить пошаговые действия проверки автомобиля на наличие неисправностей и качества ЛКП. Зная эти недочеты можно значительно «срезать» сумму продажи.
Предположим, что выбран вариант автомобиля в среднем состоянии, у которого пробег составляет 180 000 километров и состояние отдельных кузовных деталей требует рихтовки и покраски, двигатель в масле, ремень ГРМ и все расходники требуют замены, ходовая стучит, а салон требует обновления.
Процесс покупки… продажи
Изучив модель, подготовив гараж с инструментом и джентльменский набор перекупщика, очертим 5 моментов перекупки.
Проверка и приобретение.
Доведение до рабочего состояния.
Выбираем машину с умеренным износом, что бы можно было значительно и аргументированно скинуть цену, но при этом довести авто до ума с минимумом. Основной упор идет на кузове, салоне и ходовой части. Если автомобиль требует серьезной сварки, то такой вариант не подходит, так же как и автомобиль с проблемным мотором. Если двигатель будет требовать капитального ремонта, то брать можно лишь в случае хорошей скидки и наличия опыта в ремонте двигателей. Обязательно производится электронная диагностика неисправностей и дается запрос на всю историю авто, начиная от выпуска нашего объекта с завода.
Старайтесь взять машину за половину стоимости такого же авто, только в хорошем состоянии. Нужно научиться правилам торга. Обязательно обращать внимание на наличие всех дефектов и сбрасывать за них цену. Со временем получиться чувствовать грань продавца, до которой он готов опустить цену. Машину следует проверить тщательно. Что касается кузова, это проверка толщинометром все детали кузова, проверка заводских швов и точек сварки, проверка зазоров и сверка года выпуска оптики с годом выпуска автомобиля. Если комплектация отличается от заводской, значит — автомобиль мог побывать в серьезном ДТП.
Доведение до рабочего состояния: кузов
Если на кузове имеются ржавчины, то нужна локальная покраска, после которой следует отполировать весь кузов. Если оптика помутнела, то можно воспользоваться полировкой, либо приобрести оптику с разборки в хорошем состоянии. В нашем случае передний бампер требует замены, левое и правое крыло сгнили внизу, а днище автомобиля требует провести антикоррозийную обработку.
Затраты: передний бампер новый под цвет кузова -4000 рублей, передние крылья под цвет кузова – 10000 рублей за пару. Стоимость обработки днища антикором – 5000 рублей. Итого 19 000 рублей.
Если резина лысая, так же можно приобрести б/у резину с остаточным протектором не менее 50%. Резину обязательно начернить, после монтажа отбалансировать колеса. На всей «ходовке» можно заменить резинки и сайлентблоки. Не обязательно брать самые лучшие детали, нам важно, что бы в ходовой части не было претензий, как и ко всем узлам и агрегатам. Так как ходовка стучит нам нужно сменить опоры передних стоек, стойки стабилизатора и все сайлентблоки, после чего отбалансировать колеса и выставить развал-схождение.
Затраты: передние опоры 1500р, комплект резинок подвески – 1000р, стойки стабилизатора -300р, балансировка колес -200р, развал-схождение – 600р. Итого 3600рублей.
Меняется масло со всеми фильтрами. Дроссельная заслонка моется полностью. Опоры двигателя заменить по желанию. Если есть течи масла, то желательно заменить прокладки и сальники мотора. В нашем случае меняем комплект ремня ГРМ (2500р), сальники коленвала и распредвала (500р), клапанную крышку садим на герметик (100р), заливаем новое масло и антифриз (2500р), а так же все фильтра (масляный, топливный и воздушный- 800р). Итого 6400 рублей.
Здесь меняются элементы, которые сложно привести в чистый опрятный вид. Следует провести полную химчистку, придать салону запах новой машины. Если руль и ручка КПП затерты, то можно найти варианты в хорошем состоянии с разборки, либо обшить заново. В нашем случае делает полная химчистка (1000р), покупаем чехлы и коврики (3000р). Итого 4000 рублей.
Исходя из работ, получается, что затраты на восстановление машины равны 33 000 рублей, без учета полировки и мойки кузова, куда можно добавить еще 1500 рублей.
Суть этого процесса в том, что бы чистым автомобилем не вызвать подозрения. Нужно поездить на ней некоторое время, что бы она выглядела как обычная повседневная машина.
Самый ответственный и волнительный момент. Не стоит сильно уступать в цене, что бы быстрее продать авто. Всегда на свой товар найдется клиент. Важно рассказать и показать больше достоинств автомобиля. Торговаться можно, но очень аккуратно. Важно аргументами убеждать покупателя в том, что он нашел нужный ему автомобиль. Если получилось убедить клиента и продать ему автомобиль, за который вы просили 230 тыс. руб, сторговали до 220 000, то у вас получилось заработать чистыми – 35000 рублей, что является неплохой суммой. Если сделка проходит удачно – приступайте к следующим поискам, оттачивая мастерство перекупа.
На начальном этапе старайтесь приобретать автомобиль не в самом лучшем состоянии, но и не в таком, что бы нужно было вкладывать большую сумму. Это необходимо для того, что бы новичок набил руку на ремонте машины и правильной подготовке к продаже, умел ценить свои деньги, время и затраченные сил. После того, как освоите тонкости перекупа, вы с легкостью сможете зарабатывать только на чистой перепродаже, не вкладывая лишние деньги в ремонт. Важно поднять свою репутацию, что бы именно благодаря вам люди не боялись покупать автомобили у перекупов, которые заливают монтажную пену в гнилые пороги и подсыпают в редуктор моста опилки, избавляясь от воя. Возможно, благодаря вашей чистой работе, слово «перекупщик» не будет больше пугать потенциальных покупателей автомобилей.
Пример перепродажи автомобиля бизнес – класса Toyota Camry 2.4 AT 2010 года выпуска
Средняя стоимость автомобиля в хорошем состоянии в странах СНГ составляет 11000 $. Есть вариант приобрести автомобиль после несерьезного ДТП за 6000 долларов, у которого счесан весь левый бок из-за несоблюдения интервала. По автомобилю составляем список, что нам потребуется приобрести:
Передняя левая дверь с зеркалом заднего вида.
Задняя левая дверь.
Задний фонарь левый наружный.
Переднее правое крыло.
Для того, что бы при перепродаже автомобиля не возникало подозрений, нам все детали нужно найти на авторазборке, так как они при установке станут на свои места как нужно, а если повезет, то можно найти в цвет. Новые же оригинальные детали будут стоить крайне дорого. Если сэкономить и купить детали производства Тайвани или Китая, то, скорее всего, экономия средств будет в ущерб зазорам между деталями кузова, что отразится на сделке при продаже авто.
Цены на запчасти
Дверь передняя 300 уе.
Дверь задняя 300 уе.
Крыло заднее 250уе.
Крыло переднее 120уе.
Зеркало заднего вида 130уе.
Итого на запчасти затратили 1100 уе. К сожалению, не было деталей в цвет, поэтому детали отправляются на малярку, предварительно подобрав нужный цвет. Стоимость покраски вышеперечисленных элементов с подгоном под цвет кузова составит 1000 уе. Услуги жестянщика составят 250уе. Монтаж и выставление зазоров так же составит около 200уе с учетом снятия всех внутренностей со старых дверей и монтаж их в новые двери. В итоге на запчасти и качественный кузовной ремонт мы потратили 2550уе.
На этом затраты не заканчиваются, так как помимо кузова, нам нужно заменить все фильтра и технические жидкости на новые, что в сумме может варьироваться от 200 до 400 уе. Так же не забываем, что автомобиль бизнес класса всегда должен быть ухоженным, поэтому стоит уделить внимание салону, что бы провели качественную химчистку и придали в салоне аромат нового автомобиля. За химчистку автомобиля и его мойку мы отдадим 15уе. Итого полный кузовной ремонт, а так же замена всех технических жидкостей, мойка и полировка кузова, и химчистка салона нам обошлась в 2950-3000уе, что в общей сумме вместе с автомобилем составляет 9000уе.
В нашем случае, если поспешить, то автомобиль можно продать за 10 000уе, заработав на нем чистых 1000 долларов. Желательно установить такую стоимость, что бы легко можно было скинуть 200-300уе клиенту, в таком случае удачная сделка будет гарантирована!
О некоторых секретах перекупа писал другой автор вот тут.
Перекуп. Как покупать автомобиль. Идеальная схема торга
В прошлой статье на примере Рено Логан я старался подробно рассказать о этапах продажи автомобиля.
Сейчас познакомлю Вас с этапами покупки на примере Дэу Матиз. Как и Логана Матиза я покупал в конце апреля, а продал в начале мая. С момента поиска автомобиля и до момента продажи прошло где-то дней 10, сама машина продалась за 3 дня.
Вообще, Матиза я продавал один раз. Именно этого, про которого и пишу. Два года назад я пытался искать Матизы, но уже на тот момент не гнилых их не было. За прошедшие два года стало только хуже.
Рынок сбыта Матизов очень интересен – за 80-100 тысяч рублей продаются такие же автомобили, что и за 40-60 тысяч. Все люди постоянно говорят об их ликвидности и поэтому, совсем не стесняясь, лупят цену.
Когда Вы продаете два автомобиля озаботьтесь двумя сим-картами. Не надо с одной симки размещать все объявления, нет тупее диалога, чем:
– Алло, по машине звоню. Не продали еще?
– Нет-нет, в продаже. А Вы по какой именно звоните?
Такой диалог возможен только если у Вас своя автоплощадка, что маловероятно.
Еще тупая ситуация когда Вы продаете в одном объявлении пару машин. Запомните что одно объявление это одна машина. И да, не надо регистрироваться на Авито и сразу же выставлять автомобиль. Вот эти вот комментарии “Зарегистрирован сегодня”, “Зарегистрирован три дня назад” вызывают у покупателя одну мысль – продаст и выкинет симку. Не надо так делать. Нарабатывайте доверие. Если Вы не скрываете что являетесь перекупщиком то храните завершенные объявления на Авито. Пусть покупатели видят что Вы уже успешно продали 10 автомобилей и ничего не скрываете. Лично по мне так правильнее.
Продолжаем. Торг – дело искусное. Я не люблю торговаться по телефону. И вообще начинать с цены – неблагородно. Вы должны покупать автомобиль, а не цену, потому что продавать Вы будете тоже автомобиль.
Когда звоните, обязательно поздоровайтесь и представьтесь, спросите удобно ли собеседнику разговаривать. Будьте вежливы. Обязательно обозначьте время вашего разговора – например, 10 минут. Подготовьте собеседника к этому моменту.
После этого необходимо выяснить, продает собственник или перекуп, от этого зависит структура построения диалога. Если перекуп – не надо играть роль заинтересованного покупателя, скажите честно – я тоже занимаюсь перепродажей автомобилей, поэтому, брат, как машина, стоит ли ехать смотреть или дрова? Я же найду. Я не встречал ни одного перекупа, который бы начал врать. Ему будет неинтересно Вас обманывать, неинтересно тратить время, поэтому за 5 минут Вы распрощаетесь и будете принимать решение. Покупать ли у перекупщика машину на перепродажу – вопрос спорный. Каждый решает сам. Я покупаю только в случае, если перекупщик сведет меня с предыдущим собственником и тот поставит подпись в договоре. Хоть и странно звучит, но пару раз так оно и было.
Перекупщика вычислить легко, он либо признается сам, либо спросит “а какая из машин тебя интересует”, либо скажет машина сестры/кума/дворецкого, попросили продать. Их я бы всех греб под одну гребенку.
Не стесняйтесь задавать первый вопрос в лоб – “Вы собственник и вписаны в ПТС?”. И вот только после ответа стройте с продавцом дальнейший диалог.
Если начинается диалог с реальным собственником, то тут нужно задавать максимальное количество вопросов. Вы должны иметь понимание того, что за автомобиль продается и стоит ли ехать смотреть. Спрашивайте все подряд, но начинайте от вопросов по документам – штрафы, запреты, ограничения. Чаще всего с ними порядок, продавца это расслабит и расположит к Вам. Продавец испытывает стресс от продажи автомобиля, так как волнуется продаст или нет. Он вряд ли обладает большим опытом, поэтому запомните правило – “Собственник сливает автомобиль, а перекуп продает”. Собственник уже потерял на автомобиле деньги и ему “горит” купить новую машину, не хочется выжидать. Перекуп знает цену покупки и вложений, поэтому у него есть нижняя планка цены отдачи. У собственника нижняя планка цены отдачи “плавающая”, он готов двигаться и ниже.
После стандартного вопроса про документы спрашиваем про кузов. К сожалению, все хотят автомобиль “в родном окрасе без ДТП”. Так бывает редко и в основном на свежих машинах, но все целенаправленно ищут машину без окрасов. Это покупательская неграмотность. Иногда она принимает крайние формы – собственники ездят с гнилыми порогами, но в родной краске; с лобовым, которое все в трещинах, в которое ничего не видно, но зато родное. И смех, и грех.
Разделяйте битую машину и окрашенную машину. Если говорить совсем простым языком, то “автомобиль-перевертыш” не совсем одно и то же, что “притерли на парковке”. Многие ровняют под одну гребенку, но не стоит идти у них на поводу. Правда, обычно так происходит когда перекуп покупает у Вас автомобиль.
Обязательно спросите про состояние крыши, днища, порогов, телевизора и какие вложения будут требоваться в кузов. Вы должны продавать красивую машину, а не кусок г****. Я повторюсь – покупателю всегда важнее внешний вид, чем ходовые характеристики.
Расскажу историю своего товарища, он в середине весны продавал мамину Пежо 307. Белая трехдверка (пригнана давным давно из Германии), дизельная, пробег на спидометре 400 тысяч. Машине была полная задница, расход масла был около одного литра на 1000 км, двигатель умирал, сигнализируя об этом белым дымом из выхлопной трубы. Машине было уже 16 лет. Кузов подбит, помят, салон загажен, ходовая стучала. Товарищ не горел делать никакую предпродажную подготовку и выставил ее за 110 тысяч. Потом за 100. Потом цена была 90 штук. Четыре месяца машина висела в продаже. Покупатели приезжали, заводили машину и ехали на тест-драйв. И все бы ничего, но такое впечатление что внутри автомобиля проходил чемпионат мира по курению кальяна. Парковаться задом было невозможно, так как из за дыма ничего не видно. Друг смеялся, что у него на масло уходит больше денег чем на солярку.
И вот как-то мы с ним вечером сидели, и он вновь пожаловался, что Пежоха его достала. Я дал ему 30 тысяч рублей и написал список необходимых работ по автомобилю: покраска кузова автомобиля вкруг, полировка фар, зашить и восстановить геометрию сиденья водителя, отхимчистить салон, убрать стук подвески. После всех процедур выставить цену 165 тысяч рублей, цена отдачи – 150 тысяч.
Товарищ долго сопротивлялся, но после моих уговоров рискнул. На самом деле затея была очень рискованная, и мало кто бы согласился. Он удалил объявление о продаже и оставил машину на 3 недели.
Конечно, сейчас многие скажут, что нужно было сделать движок и все было бы огонь. Но я считаю иначе, чтобы продать нужно все равно вложиться в кузов. Мотор больше мертв чем жив, в моей провинции специалист, который даст гарантию на работу, за переборку движка взял бы больше 30 тысяч. А заменой маслосъемных колпачков ситуация не была бы исправлена.
Машину покрасили, вся процедура вышла аккурат в 30 штук. Конечно, это была “гаражная” покраска, и свою BMW цвета Estoril Blue я бы не доверил, но для Пежо сойдет. Сделали салон и подвеску, по своей схеме я написал ему объявление и сказал что говорить. Внешний вид у машины получился что леденец и она со спокойной душой уехала через две недели за 150 тысяч. Данная ситуация в очередной раз подтвердила мою теорию. Со слов товарища покупательницу совершенно не смутил дым из выхлопной, она не придала значения, махнула рукой и сказала “сделаем”.
После плавно переходим к вопросам про двигатель – троит, шумит, дымит?
А далее обязательный вопрос про состояние цепи либо ремня ГРМ, так как процедура обязательная и дорогостоящая. Конечно, постоянно к месту или нет будет встречаться словосочетание «клапана не гнёт», при том что на любой машине. Прям нарицательное.
С дизельными машинами сам я стараюсь не связываться, так же как и с ГБО. Не прельщает мне это удовольствие, бензин роднее и как-то проще.
После двигателя плавно переходим к вопросам про коробку передач. Хрустит? Выбивает? И остальное.
Когда покупаете недорогой автомобиль (около 200 тысяч), то покупка его на автомате сомнительная перспектива, за редким исключением автомат уже отжил своё.
После коробки можно затронуть вопрос ходовой части. Стучит ли? Нормально ли отрабатывает? Что поменять нужно? Диски и колодки?
После все вопросы, которые касаются электрики – работа фар, магнитолы, стеклоподъемников, дворников, кондиционера, усилителя.
После про салон – насколько прокуренный, насколько грязный, не порваны ли сиденья? И затроньте лобовое – одно из самых важных элементов, которое придаёт вид автомобилю.
В заключении вопрос зимней/летней резины.
С ней все просто – обычно я отдаю ее вместо торга. Бывали ситуации, когда машину отдавал по цене покупки, а второй комплект резины продавал по хорошей цене и на ней зарабатывал.
И да, летом машину нужно продавать на летней резине, зимой на зимней. Часто встречаются ситуации наоборот. Не стесняйтесь вкладывать деньги в автомобиль – они в любом случае вернутся. Прогореть на перекупском бизнесе возможно, но не так легко, как во многих других сферах.
Снова отвлёкся. Так вот, не запоминайте достоинства автомобиля, в первую очередь запоминайте недостатки. Важно выявить у продавца в момент телефонного звонка максимальное количество недостатков и получить цену, за которую он отдаст автомобиль. Даже если продавец находится через дорогу, покупка начинается с телефонного звонка. Я заметил такую вещь – ни один продавец никогда не называет всех недостатков, про какие-то он забудет, каким-то не предаст значения, о каких-то умолчит. В момент визита важно найти разницу между недостатками, описанными по телефону и фактическими, чтобы сыграть на этом и снизить цену. Идеальных автомобилей не бывает, даже новых. Только не впадайте в маразм, не надо «опускать» автомобиль продавца и обращать внимание на отсутствие «усиков» на резине, мелких царапок по кузову и отсутствие ковра в багажнике и после демонстративно закатывать глаза. Когда Вы покупаете автомобиль, относитесь к продавцу с уважением, как к партнёру по бизнесу. Иначе ничем не будете отличаться от «перекупов-староверов», которых периодами хочется закопать поглубже.
Запомните, продавец скорее отдаст машину дешевле Вам, чем дороже какому-нибудь дебилу, который своим хамским поведением вывел его из себя, если с Вами при этом у продавца установилась эмоциональная связь. Подробный разговор, взаимоуважение между собеседниками – все это влияет на укрепление контакта и более успешной сделки в дальнейшем. Одному продавцу, в момент осмотра автомобиля, я честно признался что беру его на перепродажу. Сказал что буду делать, в какие сроки и за сколько продавать. Он совершенно спокойно воспринял эту информацию и отдал машину по той цене, что я просил. Когда мы ударили по рукам и я отдал деньги, он спокойно заметил – «Спасибо, что избавили меня от общения со всяким отребьем, было приятно. Надеюсь, также приятно и будет будущему собственнику моего автомобиля».
Иногда, в рамках самоподдержки, я вспоминаю его слова.
Перекупщик авто — как стать перекупом?
Практически любой автовладелец рано или поздно натыкается на затруднительное положение, связанное с продажей или покупкой автомобиля с пробегом. Чаще всего это не быстрый и не такой легкий процесс. Именно поэтому услуги, которые предлагают перекупщики, всегда были и будут пользоваться спросом у автовладельцев. В поиске подходящего варианта мы просматриваем множество объявлений от частных продавцов, и рано или поздно приходим к выводу, что авто нашей мечты среди них нет. Всегда кажется, что ценник слишком завышен, или машина с недостатками, которые нам не подходят. То ли дело у тех, кто занимается перепродажей — у них в наличии всегда большой ассортимент прекрасных машин по сходной цене.
” data-medium-file=”https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?fit=300%2C169″ data-large-file=”https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?fit=800%2C450″ data-lazy-src=”https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?fit=800%2C450″ data-lazy-srcset=”https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?w=800 800w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?resize=300%2C169 300w, https://i1.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/12/kak-rabotayt-petekupi-avtomobiley.jpg?resize=768%2C432 768w” data-lazy-sizes=”(max-width: 800px) 100vw, 800px” />
Как работают перекупы авто
Давайте как следует разберемся, каким же образом работают перекупщики? Существует распространенное заблуждение о якобы каких-то специальных базах и программах, позволяющих отслеживать постановку новых объявлений, среди которых можно сразу выделить авто по приемлемой цене в хорошем техническом состоянии. На самом деле это,конечно, не так. В своей работе они используют определенные, не такие сложные хитрости.
Здесь даже не надо искать продавца — он придет к вам сам. Продажа автомобиля с пробегом — дело не скорое, тут срок идет на месяцы, а то и на годы, если марка почему-либо не пользуется спросом. Пришедший в отчаяние автовладелец, который уже присмотрел себе, например, новый автомобиль, или переезжает, в общем причин может быть множество, но движущая сила всегда одна — как можно скорее продать и получить наличные.
Перекупщики с первого взгляда определяют таких отчаявшихся, и агрессивно навязывают ему собственные условия, то есть предлагают выкупить авто намного ниже рынка, чтобы в дальнейшем перепродать его с выгодой. Зато быстро! Естественно, вовсю используется психологическое давление, чаще всего у машины находят множество технических недостатков, и уж будьте уверены, не пропустят ни пятнышка коррозии на кузове, ни малейшей дырочки в обшивке. Кроме того, могут сказать, что машину сам клиент не продаст никогда — этот год или эта модель вообще не пользуются спросом и будет висеть мертвым грузом на продавце. Все это направлено на сбивание цены.
Чтобы повыгоднее продать только что приобретенное авто, перекупщик может создать несколько десятков объявлений о продаже похожего по характеристикам автомобиля по сильно завышенной цене, меняя, например, только пробег и пользуясь фотографиями из интернета. Это создает эффект присутствия на рынке множества моделей по высоким ценам. Свое же настоящее объявление он создает со средне-рыночной стоимостью, что, конечно, очень выгодно выделяет его среди множества фальшивок. Не слишком опытный покупатель, уверенный, что ему крайне повезло найти такой прекрасный автомобиль по цене существенно ниже средней, тут же попадает в эту ловушку.
Предположим, вы твердо решили продать машину, уже сфотографировали и прикинули цену. И тут происходит неприятность — проявляется какая-либо незначительная поломка, которая в целом не сильно влияет на окончательную стоимость продажи и не мешает ей. Но в глубине души вы уже расстались с этим автомобилем, вот в чем дело. Вам не хочется вкладывать даже незначительные средства и время в починку машины, которая перестала быть вашей. Этим и пользуются перекупщики.
В данном случае продавец охотнее идет на торг, лишь бы побыстрее сбыть автомобиль с рук. А люди, занимающиеся перепродажей, купят дешево вашу машину, отремонтируют ее самостоятельно, поставив, при необходимости, самые дешевые запчасти, приведут в идеальное состояние и продадут существенно дороже, хорошо заработав на разнице.
Как можно стать перекупщиком автомобилей
Для того, чтобы грамотно войти в этот бизнес недостаточно просто определенной суммы денег и желания этим заниматься. Эта непростая работа требует постоянной сосредоточенности и незашоренного взгляда. Кроме того, это еще и постоянный труд, часто ненормированный, без выходных и праздников. Очень большой процент желающих отсеется с первой же попытки — ведь чтобы заработать нужно не только дешево купить, но и дорого продать. Звучит просто, а на деле это означает огромное количество времени, затраченного на поиск подходящего варианта, сотни телефонных звонков и переговоров. И второй этап — продажа автомобиля ничуть не легче, возможно даже сложнее за счет того, что вполне может затянуться на неопределенное количество времени.
Какие навыки нужны, чтобы успешно заниматься перепродажей?
- Необходимо отлично ориентироваться в конструкции и инженерном устройстве современных авто. Недаром большинство людей, занимающихся перепродажами, специализируются на одной определенной марке машин. Таким образом они «набивают руку», и уже точно знают, на что в первую очередь обратить внимание при покупке. Они знают кучу тонкостей, все слабые и сильные стороны модели, например, что авто определенного года выпуска в определенной комплектации обладает заводским дефектом, который может выплыть в любой момент и обойтись очень дорого. Такие знания достигаются только практикой. Вполне вероятен вариант, что по неопытности вы купите машину с достаточным количеством неисправностей, ремонт которых дорого вам обойдется и вы не отобьете вложенные деньги. Станции техобслуживания вам в этом деле не помощники. Во-первых вы потратитесь на диагностику, которая еще непонятно, покажет ли все дефекты или нет, во-вторых, чтобы найти хороший вариант нужно отсмотреть 15-20 авто, и за каждый автомобиль придется заплатить.
- В идеале, нужно уметь самому отремонтировать мелкую неисправность. Конечно, всегда можно найти, путем проб и ошибок, проверенного мастера, но это лишние деньги. Если мы говорим о ремонте, то, соответственно необходимо место, где этот ремонт можно производить, т. е. вам понадобится теплый гараж или бокс. Впрочем, какая-то база вам понадобится в любом случае, хотя бы для того, чтобы подготовить автомобиль к продаже, то есть создать ему товарный внешний вид.
- Хорошие навыки продаж тоже крайне необходимая вещь. Это уже относится скорее к области психологии. Имеет большое значение именно ваш опыт в роли продавца и покупателя, это позволит вам «прокачать» навыки общения, знать. Что, когда и как говорить. В целом, хорошо подвешенный язык и уверенность в собственных познаниях в технической области — и можно рискнуть совершить первую покупку. Упражняйтесь постоянно в оценке состояния авто, и через 40-50 машин вы уже точно будете знать, куда смотреть и что спрашивать.
Источники:
http://www.zr.ru/content/articles/901843-kak-rabotayut-perekupshchiki-osno/
http://avtocod.ru/kak-stat-perekupom
http://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/vybor-i-pokupka-avto/kak-rabotayut-perekupy.html
http://pikabu.ru/story/kak_stat_perekupom_5572249
http://zen.yandex.ru/media/id/5b12bb415f49678a6a9733a8/5cd2b6ab4add4700b4161b3e
http://avtoivan.ru/2018/12/14/perekupshhik-avto-kak-stat-perekupom/