27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

Состояние инжекторного двигателя по внешнему виду свечей зажигания: карта диагностики

Некогда состояние свечи зажигания служило чуть ли не единственным индикатором состояния мотора. Взять хотя бы тот же угол опережения зажигания, который на карбюраторной классике выставлялся вручную, а оплавленный центральный электрод указывал на то, что таки выставлен он неправильно. Инжекторные машины избавлены от многих недостатков, присущих карбюраторным аналогам. Вместе с тем, роль свечи зажигания в диагностике состояния двигателя не исчерпала себя: есть ряд вещей, которые электронным ассистентам вычислить невмоготу.

Отклонения от нормы: виды нездорового нагара на свечах зажигания «инжектора»

  1. Следы масла на резьбе.
  2. Белый зольный налет.
  3. Красный (кирпичный) нагар.

Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах , нестабильный холостой ход и различные стуки.

Масло на резьбе свечи

Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:

  • Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
  • Проблемы с вентиляцией картера.
  • Неполадки с маслообеспечением турбины.

Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.

Белесый нагар

Зольный налет указывает на проблемы с поршневыми кольцами: масло попадает в камеру сгорания небольшими порциями и присадки, содержащиеся в нем, выгорают прямо на свече. На самом деле цвет нагара не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета масляных присадок и дополнительно окрашивается добавками, содержащимися в топливе.

Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок.

При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец. В ином случае жор масла будет только прогрессировать.

Красно-коричневый налет

Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо.

Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.

Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар

Выкручивая свечку из мотора, мы сравниваем ее внешний вид с тем, который она имела в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: поработавшая свеча зажигания в любом случае отличается от полностью нового аналога. Впрочем, есть и сходства.

Так, после нескольких сот километров работы в исправном двигателе оттенок изолятора должен оставаться таким, каким он был на абсолютно новой свечке. Это белый цвет, который, не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия.

Естественно, демонтированная свечка должна быть абсолютно сухой, без видимых остатков масла и, тем более, бензина. Что же касается состояния бокового электрода и юбки, то тут допускаются некоторые изменения.

Черная копоть на свечах зажигания «инжектора»: неисправность или норма

Сухой черный нагар на боковом электроде и юбке свечки свидетельствует о переобогащенной бензином топливно-воздушной смеси. На инжекторе в 99% случаев это следствие городского стиля движения с простоями в пробках и частыми прогревами мотора. При белом изоляторе и сухой резьбе неисправностью не является.

Основная масса жалоб на черную копоть связана с низкой культурой диагностических мероприятий. Перед очередным осмотром свечей необходимо проехать по автостраде 100-200 км с равномерной скоростью. Тогда темного нагара не будет.

Как определить состояние двигателя по свече зажигания? Советы водителю

При неправильной работе двигателя первое место, куда необходимо заглянуть – это свечи зажигания. Если водитель опытный – он сразу же определит по внешнему виду свечей о проблемах двигателя.

Перед тем, как начинать выкручивать свечи осмотритесь вокруг них. Если есть рядом грязь – необходимо от нее избавиться, чтобы она не попала внутрь цилиндра.

Если все в порядке – начинаем выкручивать свечи.

Для этого я для вас подготовил несколько фото:

1 фото

Нормальная свеча имеет такой вид. Серо-коричневого цвета, со слегка изношенными электродами.

2 фото

На этой фотографии изображена свеча с черным нагаром на изоляторе. Это объясняется тем, что смесь переобагащена и у автомобиля повышенный расход топлива. Можно сделать предварительный вывод, что неправильно настроен карбюратор или инжекторов. Также, как один из вариантов – забит воздушный фильтр.

3 фото

Если смесь воздушно-топливная смесь очень обедненная, то счеча имет вид, как на третьем фото. Можно сказать, что это очень опасный вид свечи. Если и дальше ездить с таким состоянием, то в перспективе может произойти не только перегрев свечей, но и камер сгорания. А то и хуже – перегорание выпускных клапанов.

4 фото

На данном фото можно увидеть, что юбка изолятора имеет красноватый цвет. Это говорит о том, что в топливе содержится очень много присадок, которые содержат металл. При эксплуатации автомобиля в таком случае может произойти отказ свечи.

5 фото

На этом фото можно наблюдать замасленную свечу. Это отчетливо видно на резьбе. В данном случае можно гвоорить о том, что маслоотражающие колпачки изношены. Двигатель в таком случае может троить, а из выхлопной трубы можно наблюдать белый выхлоп. После этого состояние нормализуется. В таком режиме двигатель в большем количестве расходует масло.

6 фото

Такая свеча находилась в неработающем цилиндре. Можно увидеть, что юбка и электрод замаслены и имеют частицы не сгоревшего топлива и металла. Это может произойти при повреждении клапана или поршня. В таком режиме работа двигателя нарушена: он троит, расходует больше топлива и не держит давление.

Читать еще:  Обзор Volkswagen Scirocco 2014

7 фото

На этой фотографии вы наверняка увидели, что разрушен центральный электрод вместе с юбкой. Данное разрушение элементов свечи происходит по причине детонации двигателя когда используется низкооктановый бензин. Также не исключена бракованная свеча. В таком случае конечно же двигатель будет троить.

8 фото

Свеча на фото обросла зольными отложениями. Они бывают разных цветов: и белого и черного. Такое может произойти в случае износа маслосьемных поршневых колец. В таком случае двигатель очень много расходует масла, а при перегазовке выхлопные газы имеют черный и едкий дым

Полезные советы автолюбителям

Нормальная стабильная работа двигателя невозможна без правильно подобранной свечи зажигания. Искра должна образовываться в нужный момент времени — перед тем, как поршень поднимется на самый верх, и газ будет сжат максимально. Не раньше и не позже. Не вовремя проскакивающая искра ведет к увеличению выброса, нестабильной работе двигателя (троит, нестабильны обороты на холостом ходу, не развивает достаточной мощности).

Диагностика свечей зажигания

Средний срок службы свечи зажигания 30 тыс. км пробега, но правильно подобранная качественная свеча может работать и вдвое больше. Рабочий ресурс зависит также от материала, из которого изготовлены электроды, их количества и вида. Например, свечи с биметаллическими электродами работают надежнее и служат дольше. Свечи с несколькими электродами «массы» имеют продолжительный срок эксплуатации и не требуют регулировки искрового зазора, а с платиновым напылением работают очень стабильно. В любом случае, необходимо подбирать свечу, отвечающую требованиям производителей.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

При воспламенении топливной смеси на свече образуется нагар. Часть его обгорает (так называемое самоочищение), но некоторая его часть все же оседает на корпусе. По виду и количеству нагара, а также состоянию электродов, можно с большой долей вероятности сказать о наличии или отсутствии проблем в работе двигателя.

Диагностика по свечам зажигания

Правильно подобранная свеча при нормально работающем двигателе имеет небольшое количество нагара. Его цвет кофейный или светло-коричневый, нет даже намека на масло. Электрод выгорает равномерно, заметных повреждений на ее поверхности нет. В этом случае расход топлива минимальный, количество масла стабильно, заводится двигатель легко и не сбоит.

Если на свече присутствует обильный сухой нагар

Диагностика свечей зажигания

черного цвета, двигатель работает на чересчур богатой топливной смеси. Причиной может быть неправильно отрегулированный карбюратор, засоренный воздушный фильтр, нарушение в работе топливной заслонки или неправильная работа системы управления (запуска) двигателя (проверить правильность работы датчиков). Главный симптом: большой расход топлива, непрогретый двигатель ведет себя нестабильно.

Диагностика свечей зажигания

Свеча, забрызганная бензином, свидетельствует о том, что система зажигания, инжектор или карбюратор требуют регулировки или профилактического ремонта. Если такая ситуация возникла зимой, то скорее всего, бензин просто не успевает сгорать при низких температурах. В этом случае свечи стоит продуть воздухом или протереть спиртом.

При использовании бензина с большим количеством присадок, содержащих частицы металлов (чаще всего это марганец, при помощи которого повышается октановое число топлива), на юбке электрода образуется красноватый налет. Этот налет имеет хорошую токопроводимость и при достаточном его количестве ток будет проходить по этому налету, а свеча работать не будет. При использовании присадок, содержащих свинец, на свече образуется желтый налет. Он также ведет к тому, что искра образуется нерегулярно.

Диагностика свечей зажигания

Если электрод на выкрученной свече имеет цвет белый или светло-серый, двигатель работает на обедненной топливной смеси. Причиной может быть: опережение зажигания, чересчур «горячая» свеча (капельное число должно

Диагностика двигателя по свечам зажигания

соответствовать рекомендациям производителя), топливо с низким октановым числом. Длительная работа на бедной топливной смеси приводит к перегреву и свечи и камеры сгорания, что в свою очередь может стать причиной прогорания выпускных клапанов. Симптомом может служить невыключение двигателя даже при выключенном зажигании. Это также говорит о чересчур «горячей» свече.

Диагностика двигателя по свечам зажигания. Холодная свеча

Если свеча покрыта смесью масла и топлива, скорее всего, цилиндр поврежден. Возможно: чересчур «холодная» свеча, повреждение клапанов, износ маслосъемных колпачков и поршневых колец, чересчур высокий уровень масла. Симптом: двигатель троит после запуска, через некоторое время работа стабилизируется, при прогреве выхлоп имеет бело-синий цвет. Исправить можно только капитальным ремонтом, заменой свечей и регулировкой топливной системы.

Полностью или частично разрушен центральный электрод. В этом случае двигатель постоянно троит, повышен в 1,5-2 раза расход топлива. Причины: бракованная свеча, топливо с низким октановым числом, слишком раннее зажигание, продолжительная работа двигателя с детонацией. Если частицы электрода застряли под выпускным клапаном, ремонта головки блока цилиндров не избежать.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Зольные отложения на электродах вне зависимости от цвета и места расположения оставляют сгоревшие легирующие компоненты масла, скорее всего, моторного. Симптом: потеря мощности. Значительное количество золы может вызвать самопроизвольное возгорание топливной смеси, что приведет к повреждению мотора. Необходима обязательная замена свечей, и желательна замена масла.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Причиной любого вида эрозии электродов является либо слишком загнутый электрод, либо пропущенный срок замены свечи. В этом случае двигатель работает на пониженных мощностях, заводится не с первого раза, часто троит и работает нестабильно даже в прогретом состоянии. Еще одной причиной эрозии электрода может стать использование бензина с добавлением освинцованных присадок. Длительное использование такого типа топлива приводит к быстрому разрушению электрода, иногда к практически полному его «растворению».

Диагностика по свечам зажигания метод, доступный каждому автовладельцу, причем нет необходимости ждать заявленного производителями пробега в 30 тыс. Км. При нашем бензине проверять состояние нужно каждые 5-7тыс. Своевременно обнаруженные сбои в большинстве случаев можно подкорректировать быстро и без особых затрат.

Порядок снятия/установки свечи зажигания

Проводить диагностику свечей зажигания тоже нужно правильно: машина должна пройти приличное расстояние по трассе, чтобы двигатель поработал с хорошей нагрузкой. Затем дать ему остыть: цилиндры обычно изготовлены из алюминия, который при нагревании сильно расширяется, и выкрутить из неостывшего двигателя свечу будет проблематично.

Снимают свечу на остывшем двигателе так:

  • Отсоединить провода высокого напряжения (за провод не тянуть).
  • Ключом отвернуть свечу на один оборот, очистить головку цилиндра и углубление в ней (продуть сжатым воздухом или с помощью чистой кисточки). Грязь и пыль не должны попасть в камеру сгорания или на резьбу.
  • Выкрутить свечу, осмотреть ее. Для свечей с плоской опорной поверхностью оценить также состояние уплотнительного кольца.
Читать еще:  Самые надежные автомобили с пробегом

Устанавливать новые или очищенные старые свечи также нужно с соблюдением определенных правил:

  • Новые свечи промывают в растворителе, бензине, иногда кипятят (для удаления консервационной смазки).
  • Внимательно осматривают ее внешнее состояние. Никаких сколов, царапин или других дефектов быть не должно. При необходимости регулируют зазор между электродами (его величина есть в инструкции к авто).
  • Смазывают резьбу графитовой или медной смазкой. Это даст возможность даже при некотором искажении витков резьбы во время эксплуатации без особых усилий выкрутить свечу для диагностики или замены.
  • Устанавливают и заворачивают руками, затем затягивают ключом (усилие 2 кг/м).

Диагностика ДВС по свечам зажигания надежный метод для поддержания движка в нормальном состоянии. Точное определение «болезней» конечно требует опыта, но вы сможете оценить состояние мотора и правильность работы топливной системы, системы зажигания, качество использованного бензина и еще целой кучи параметров.

Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Свечи зажигания выворачивают как для плановой замены, так и при поиске причин неисправностей в работе двигателя. В обоих случаях сравните внешний вид свечей зажигания с приведенными ниже фотографиями. Это позволит вам определить состояние двигателя.

1. Нормальная свеча

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

2. Металлосодержащий налет

Признак низкокачественного бензина. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

Совет: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

3. Пепельные отложения

Светло-коричневые отложения покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Совет: Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки.

4. Отложения сажи

Отложение сухой копоти указывает на переобогащение топливовоздушной смеси в результате неправильной работы управляющего датчика концентрации кислорода. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте состояние управляющего датчика концентрации кислорода и его жгута проводов, а также герметичность системы выпуска отработавших газов на участке от головки блока цилиндров до места установки датчика.

5. Масляные отложения

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергиваниях работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Свечи зажигания подлежат замене.

6. Оплавленные электроды

Перегрев свечи зажигания из-за несоответствия ее характеристик типу двигателя (свеча слишком «горячая») или в результате общего перегрева двигателя. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.

Иногда двигатель продолжает работать после выключения зажигания («калильное зажигание»), что приводит к его повреждению. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, работу систем охлаждения и смазки.

7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами

Детонационное сгорание топлива. Причиной может быть использование бензина с низким октановым числом или выход из строя датчика детонации. Детонация в двигателе может привести к повреждению поршней и клапанов.

Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

Свечи зажигания выворачивают как для плановой замены, так и при поиске причин неисправностей в работе двигателя. В обоих случаях сравните внешний вид свечей зажигания с приведенными ниже фотографиями. Это позволит вам определить состояние двигателя.

1. Нормальная свеча

Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи для двигателя и рабочих условий.

2. Металлосодержащий налет

Признак низкокачественного бензина. Отложения на юбке изолятора окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива.

Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените место заправки.

Совет: Если нет возможности сразу же заменить свечи новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи на десять минут юбками изоляторов в преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.

3. Пепельные отложения

Светло-коричневые отложения покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ВАЗ 2110, инжектор, 8 клапанов

Совет: Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки.

4. Отложения сажи

Отложение сухой копоти указывает на переобогащение топливовоздушной смеси в результате неправильной работы управляющего датчика концентрации кислорода. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте состояние управляющего датчика концентрации кислорода и его жгута проводов, а также герметичность системы выпуска отработавших газов на участке от головки блока цилиндров до места установки датчика.

5. Масляные отложения

Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергиваниях работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Свечи зажигания подлежат замене.

6. Оплавленные электроды

Перегрев свечи зажигания из-за несоответствия ее характеристик типу двигателя (свеча слишком «горячая») или в результате общего перегрева двигателя. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания.

Иногда двигатель продолжает работать после выключения зажигания («калильное зажигание»), что приводит к его повреждению. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, работу систем охлаждения и смазки.

7. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами

Детонационное сгорание топлива. Причиной может быть использование бензина с низким октановым числом или выход из строя датчика детонации. Детонация в двигателе может привести к повреждению поршней и клапанов.

Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?

Каждому автомобилисту полезно знать, как проводится диагностика двигателя по свечам зажигания. Ведь зачастую нет времени отдавать мотор на разборку, чтобы установить неполадки, а это самый быстрый способ первичной оценки. Разберемся вместе.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Эти специальные устройства предназначены для зажигания топливной смеси и используются абсолютно в каждом бензиновом движке. Кроме того, их свободно можно назвать «зондом» диагностики мотора, так как именно по их состоянию можно определить уровень температуры, качество топлива и состав горючей смеси. В дизельном двигателе анализ свечей не даст такой точной информации, так как они там выполняют несколько другую задачу.

Выход из строя этого маленького элемента может привести к весьма серьезным последствиям в случае с бензиновым авто. Таким образом, если возникли проблемы со свечами, в результате могут выйти из строя следующие элементы всей системы зажигания: крышки трамблера, катушки, а также катализатор газов, конечно же, если таковой есть в автомобиле.

Как работает свеча зажигания?

Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка.

Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки.

Диагностика двигателя по свечам зажигания – следим за цветом электрода

Также, весьма полезно иногда проводить их визуальный контроль, так как достаточно легко определить состояние двигателя по свечам зажигания и вовремя предотвратить возможные поломки, ведь они, как известно, могут вылиться в кругленькую копеечку. Таким образом, иногда для того чтобы определить, в каком состоянии находится «сердце» автомобиля, достаточно просто посмотреть на нагар, находящийся на поверхности свечей зажигания.

Существует несколько основных критериев, по которым без проблем можно узнать о тех либо других неисправностях. Если после пробега 300 километров электрод, подающий искру, остается светло-коричневого цвета, то нет никакого повода для беспокойства, мотор в полном порядке. В случае же, когда на его поверхности обнаружен черный нагар, то это является первым признаком засорения воздушного фильтра.

По цвету электрода можно очень многое сказать о работе двигателя. Иногда встречается ситуация, когда цвет электрода может быть светло-серым и даже белым.

Это говорит о проблемах в горючей смеси, что незамедлительно приводит к выходу из строя выпускных клапанов и сильному перегреву камеры сгорания. Поэтому нельзя тянуть с ремонтом, и сразу же стоит обратиться на СТО. Красный оттенок электрода свидетельствует о больших примесях железа в топливе, и вследствие этого свечи перестают функционировать. Движок нуждается в срочной чистке. Иногда помогает замена старого масла на новое, но повторить эту процедуру следует несколько раз подряд.

Как еще оценить состояние двигателя по свечам зажигания?

Следующим критерием, который свидетельствует о нарушенной работе маслоотражательных колпачков и, как следствие, о сильном расходе масла, является наличие масляных следов на резьбе свечи. Сопутствующие признаки в данной ситуации: «троение», длительный запуск и наличие бело-синих выхлопов. Кроме того, следы масла в сочетании с несгоревшем топливом говорят о разрушении клапана или же перегородки, разделяющей поршневые кольца. При этом ожидайте увеличения расхода топлива, как минимум в два раза.

Длительная детонация движка приводит к поломке самого электрода либо же керамики свечи. Так что за этим параметром мотора тоже следует следить время от времени, и не запускать! Таким образом, видно, что диагностика двигателя по состоянию свечей осуществляется очень легко, при этом помните, что своевременное выявление проблемы сможет избавить вас от ряда проблем и существенно сэкономить семейный бюджет. А вот как заменить свечи, можно прочитать уже в другой нашей статье!

Источники:

http://schtuzer.ru/inzhektor-i-svechi-zazhiganiya/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a46973848c85ed76b4ca833/5aca748248c85e8838abe067
http://avtofirst.ru/diagnostika-sostoyaniya-dvigatelya-po-svecham-zazhiganiya.html
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/4526-opredelenie-sostojanija-dvigatelja-po-vneshnemu-vidu-svechej-zazhiganija.html
http://carnovato.ru/diagnostika-dvigatelja-sostojanie-svechej-zazhiganija/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: