Американские марки машин
Американские марки автомобилей
Америка – основной игрок на мировом авторынке. Именно американец Генри Форд считается основоположником автопрома США, сделавших транспортные средства доступными для массовых потребителей. За более, чем вековую историю, американские марки машин завоевали всемирную популярность и до сих пор прочно удерживают лидирующие позиции в ежегодных ТОП-рейтингах.
История марок автомобилей из США
В виду огромной территории, Америка нуждалась в развитии собственного автопромышленного комплекса. Первые эксперименты по созданию быстрого сухопутного транспорта в США начались в конце XIX века. К 1913 году легендарный промышленник Генри Форд впервые в мире запустил выпуск автомобилей в серийное производство, одновременно изготовив 13 полностью идентичных машин одной модели вручную.
Рыночная экономика в Америке 1920-х годов открывала широкий спектр возможностей для предпринимателей. Примерно в эти годы были открыты многочисленные автостроительные компании, численность которых быстро перешагнула за 1,5 тысячи. Практически в каждом значимом городе США был свой завод по разработке, сборке и выпуску автомобилей. Большинство предприятий не выдерживали конкуренции и закрывались, либо объединяли свои усилия в борьбе за выживание. Путем слияния к середине прошлого века в абсолютные лидеры вырвались три основных игрока: Ford Motors, Chrysler и General Motors.
Примечательно, что в период Второй мировой войны автомобильная промышленность Европы пошла на спад, но американские заводы функционировали в полную силу и смогли существенно увеличить доход за счет производства техники для военных нужд. Для армии выпускались знаменитые Jeep и Dodge. Именно на их базе в дальнейшем были разработаны популярные крупногабаритные и мощные авто высокой проходимости.
Сегодня американские марки автомобилей входят в тройку лидеров, периодически конкурируя с японскими, немецкими и китайскими производителями. Именно в Америке успешно функционируют многочисленные автоконцерны, вместе составляющие мощную мировую империю по производству машин.
Краткий обзор марок машин Америки
Автомобили, произведенные в США, отличаются внушительными размерами и просторными салонами.
К сожалению, ориентируясь на массового иностранного потребителя, автомобили американских марок утратили свою индивидуальность, уменьшив размер двигателя и корпуса. Но любому транспортному средству присущи легкость в управлении, высокие технические характеристики и надежность.
Список известных американских марок машин с названиями и значками
Всемирная глобализация способствовала объединению и поглощению одних мировых компаний другими. На сегодняшний день самыми крупными корпорациями в США являются промышленные группы General Motors, Ford и Chrysler, в состав которых входят многочисленные дочерние предприятия, в том числе, из Европы, Азии и Японии.
Автолюбителям всего мира знакома фамилия Генри Форда, как и узнаваемый овальный синий логотип с названием автоконцерна. Лаконичная эмблема является символом простоты и практичности. В промышленную группу Ford входят также американские марки Lincoln и Mercury, а также японский бренд Mazda. Автокомпании принадлежат 80 производственных цехов по всему миру. В связи с финансовым кризисом последних лет руководство приняло решение об изменении стратегии, переориентировавшись на выпуск менее габаритных, но более востребованных внедорожников, компактвэнов, субкомпактвэнов, седанов и пикапов.
Lincoln
Специально созданное подразделение корпорации, ориентированное на потребности состоятельных клиентов. Назвав компанию в честь президента Авраама Линкольна, владельцы бросили вызов своим конкурентам марки Cadillac
Модельный ряд представлен лимузинами, родстерами, кабриолетами и кроссоверами. На значке изображен компас со стрелками, символизирующий стремление распространить шедевральную автотехнику по всему миру;
Mercury
Компания занимается выпуском автомобилей преимущественно средней ценовой категории с 1938 года. Имя предприятию дал Эдсель Форд в честь бога Меркурия, что отразилось также на значке. На логотипе автокомпании изображена мифическая кошка, визуально напоминающая букву М. С 2011 года производство грузовых и легковых машин временно приостановлено.
General Motors
Концерн был основан в 1892 г. под названием Olds Motor Vehicle Company. В состав мощной корпорации входят всемирно известные марки по производству машин США Buick, Cadillac и Chevrolet, а также большинство итальянских автохолдигов:
Cadillac
Компания основана в 1902 году. Основная деятельность была связана с выпуском машин класса люкс. Именно авто марки Кадиллак использовали в качестве средства передвижения все президенты США. Предприятие выпускает ограниченное количество роскошных автомобилей, за которыми выстраиваются в очередь статусные клиенты. Примечательно, что в отличие от большинства производителей автомобилей фирма была названа не по фамилии основателя, а в честь французского исследователя Кадильяка, стоявшего у истоков города Детройт, а на эмблему нанесли непосредственно его родовой герб. Именно инженерам Кадиллака пришла идея оборудовать автомобиль кондиционером и синхронизировать электросистемы.
Chevrolet
Экономически самостоятельное отделение автоконцерна. Является наиболее продаваемой маркой машин США. На протяжении нескольких десятилетий удерживает 4-е место в ТОП-рейтинге, выпуская не менее 4-х миллионов единиц автотехники в год. Предприятие Шевроле названо в честь основателя – известного гонщика и инженера Луи Шевроле. Лозунг компании звучит «Находи новые дороги», а логотипом служит крест, визуально напоминающий галстук-бабочку. После войны максимум внимания руководство уделяет производству добротных автомобилей среднего ценового сегмента. Сегодня с заводских линий сходят стильные по дизайну и технически оснащенные электрокары, спортседаны, компактвэны, вместительные семиместные евроминивэны, дешевые трехобъемники и пикапы, а также малолитражные авто.
Buick
Компания названа по имени основателя Дэвида Бьюика. Каждая новая модель превосходит по роскоши и техническим характеристикам предшествующую. Подразделение производит автомобили премиум-класса, недоступные по цене для большинства автопользователей. В списке выпускаемых под данной маркой машин США значатся легковые кроссоверы, мощные внедорожники и восьмиместные лимузины.
Chrysler
Концерн основан инженером Перси Крайслером в 1924 годую В дальнейшем руководство приняло решение об объединении с немецкой корпорацией Daimler. В список марок американских машин, являющихся частью концерна Chrysler, входят Jeep, Dodge и Plymouth.
Автокомпания основана в 1941 г. для военных нужд. Название марке дало словосочетание General Purpose, дословно обозначающее «Общее назначение». Для удобства аббревиатуру GP стали называть просто Jeep. Благодаря уникальному неповторимому дизайну крупногабаритного вездехода слово «джип» стало именем нарицательным. Машины повышенной проходимости выпускаются в различных конфигурациях и славятся высочайшей степенью надежности и безопасности. Модельный ряд включает компактные кроссоверы, среднеразмерные, крупногабаритные, премиально комфортабельные либо утилитарные внедорожники, рассчитанные на покупателя любой ценовой категории. Ежегодно в мире продается более миллиона джипов.
Dodge
Братья Джон и Гораций Додж в 1900 году создали семейное предприятие по выпуску автозапчастей, но спустя годы они основали полноценный цех по сборке машин. На своей эмблеме они изобразили голову сурового быка с огромными рогами. Именно под данной маркой было выпущено первое авто на территории США с цельнометаллическим кузовом закрытого типа. Сегодня минивэны, внедорожники и спорткары Dodge покоряют просторы дорог во многих странах мира.
Plymouth
Расформированное подразделение корпорации. Было основано в 1928 лично Уолтером Крайслером. В качестве значка использован стилизованный корабль синего цвета, что означало надежду на долгое плавание. Под маркой Plymouth выпускали минивэны и легковые автомобили, бывшие популярными в США. На текущий момент подразделение упразднено.
В настоящее время корпорация находится под контролем итальянского концерна Fiat.
Другие марки американских авто
Среди других популярных брендов следует выделить Hammer, Bantam, Eagle, Harley-Davidson, Panoz, Paterbilt, Pontiac, Tesla и Wyllis. Все американские марки автомобилей и мотоциклов обладают узнаваемым дизайном и практически не нуждаются в представлении. Одно упоминание бренда является гарантией качества и надежности.
Топ брендов американских автомобилей
Бренды автомобилей США: интересные факты про машины Америки, вехи истории автопрома, фото. В конце — видео про большие американские автомобили.
Содержание статьи:
- Основные автопроизводители Америки
- Второстепенные автопроизводители США
- Закрытые автокомпании
- Видео про большие американские автомобили
Американский автопром имеет очень долгую и действительно интересную историю. Мощность и узнаваемый экстерьер стал визитной карточкой и гордостью автогигантов, число которых на американском рынке уже в начале ХХ века превышало 2000 предприятий
В наш обзор вошли самые известные и интересные автопроизводители США.
Основные автопроизводители Америки
Основанное Генри Фордом предприятие одним из немногих дошло в неизменном виде до современников. С 1903 года оно не претерпело слияний, поглощений, реорганизаций, став легендарным долгожителем на американском и мировом рынке, а заодно и настоящим двигателем технического прогресса по внедрению автоматизированных производств.
Именно Ford начал новую эпоху в летописи мирового автомобилестроения — массовое производство автомобилей.
Хотя сейчас оно сосредоточилось на перспективном азиатском авторынке, где уверенно лидирует по продажам, Форд по-прежнему в пятерке самых популярных автопроизводителей в Штатах. А в 2013 году модель Focus была названа самым продаваемым компактным седаном в мире.
Не меньшей славой пользуется автомобиль класса люкс – Lincoln, который всегда считался машиной президентов. Выдержанный, консервативный стиль стал визитной карточкой и залогом успеха этого бренда, позволяя не одно десятилетие удерживать стабильные позиции на рынке.
Наконец, в сегменте пони-каров прочно лидирует Mustang, извечно соперничающий с Chevrolet Camaro. Этот автомобиль мгновенно стал культовым, добавив славы своему производителю.
Cadillac
Этот роскошный бренд, основанный в 1902 году, по-прежнему радует потребителей интересными моделями.
Компания, получившая название в честь отца-основателя города Детройт, обрела успех уже с первой моделью. Увидев потенциал новичка, автогигант General Motors предложил выгодное партнерство.
Владельцами моделей Cadillac становились миллионеры, банкиры и кинозвезды, ведь автомобиль был настоящим шедевром.
Сейчас бренд активно конкурирует с такими европейскими компаниями как Mercedes, BMW и Audi. Кроме того, предприятие активно покоряет Азиатский авторынок и даже открыло свой завод в Китае.
Chrysler
Даже когда Fiat поглотила этого старейшего производителя, Chrysler все равно сохранил репутацию лучшего в США.
За почти век своего существования бренд пережил множество модификаций, воплощал свои идеи с разными партнерами, в числе которых слияние с Daimler-Benz в 2007 году, а также кардинальная реорганизация вследствие банкротства в 2009 году.
Удивительно, что весь авторитет и популярность этого бренда держится не на инновациях, высокой надежности или качестве, а исключительно на личности отца-основателя – Уолтера Крайслера.
Одним из первых Крайслер начал создавать роскошные автомобили, доступные каждому американцу. Когда его компания окрепла, Крайслер начал скупать небольшие компании, создавая собственную империю. При этом он не перелицовывал их по своему вкусу, а лишь ориентировал на определенный рыночный сегмент. Таким образом, Chrysler удовлетворял потребности всех автолюбителей с любыми финансовыми возможностями.
После приобретения компании Fiat некоторые скептики ожидали заката славы легендарного производителя, однако продажи не просто сохранились, а даже стремительно пошли вверх.
Благодарить следует кардинальную модернизацию люксовых седанов, один из которых — Chrysler 300 – неуклонно держит пальму первенства среди роскошных автомобилей. Такая феноменальная динамика оказалась недостижима даже для таких гигантов как Ford или General Motors.
Dodge
С самого своего основания в 1900 году этот бренд не покидает пьедестала лидеров американского автомобилестроения.
Братья Додж прошли непростой путь от патента велосипедной втулки до поражающих впечатление мускул-каров. Первым успехом братья обязаны легендарной модели Ford T, так как плотно сотрудничали с Ford.
Узнав обо всех преимуществах и недостатках популярного автомобиля, они разработали свой – совершенный Dodge Model 30. И хотя стоил он в два раза дороже «Жестяной Лиззи», дерзкая рекламная кампания, призывающая купить «настоящий» автомобиль, отлично сработала. Продажи были невероятными, сразу выведя производителя на 4 место во всей Америке.
Добротные, надежные спустя столетие, даже находясь в составе концерна Fiat, автомобили Dodge являются нестареющей американской классикой.
Jeep Grand Cherokee, Wrangler, Wagoneer – знал ли конструктор первого автомобиля, какую славу обретет обычный армейский внедорожник?
Когда автомобиль начали приспосабливать к повседневной гражданской жизни, как раз начал формироваться рынок внедорожников. Проанализировав желания потребителей, тенденции в автомобилестроении, инженеры создали Jeep Wagoneer, имевший принципиально иную конструкцию, в том числе полный и частичный привод.
Его внешность и конструкция оказались настолько привлекательными, что даже после снятия машины с производства его по лицензии продолжали выпускать во многих странах.
Технические характеристики вездеходов от Jeep обеспечили ему популярность в 100 странах мира и почетное место среди лучших американских внедорожников.
Tesla Motors
Это молодой, но уже легендарный производитель, специализирующийся на разработке электромобилей.
Компания на своем жизненном пути не пробиралась через тернии, не начинала с самого дна и не испытывала кризисов. Основной ее движущей силой были колоссальные инвестиции, вкладываемые создателем PayPal Илоном Маском, главой eBay Джеффом Сколлом и прочими состоятельными деятелями.
Кроме того, в рамках борьбы за экологическое производство компания получила от Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн.долларов.
Принципом Tesla стала задача выпускать электрокары, ориентированные на массовые продажи.
Первой моделью стала модель Tesla Roadster, относящаяся к спортивному классу, чей облик помогла создать команда Lotus. Партию в сотню автомобилей инженеры компании создали всего за месяц, и даже при цене в 109 тысяч долларов она была быстро раскуплена.
Вплоть до 2012 года эта модель была флагманом компании и, возможно, продолжит свое существование в новой линейке и с пониженной до 30 тысяч долларов стоимостью.
Несмотря на молодость бренда, он имеет огромный потенциал и неизменно является лидером мирового автопрома в производстве электрических машин.
Второстепенные автопроизводители США
AC Propulsion
Еще один американский автопроизводитель электрокаров, созданный в 1992 году, но добившийся куда меньшего успеха по сравнению с Tesla.
Преимущественно компания занимается выпуском трансмиссий на переменном токе и автоэлектроники, а также конструирует спортивные электромобили и тестирует прототипы электротранспорта.
Одним из опытных образцов этого предприятия был Volkswagen Beetle. Среди собственных творений компании – модели Scion XB, eBox и Propulsion Tzero.
AM General
Работающая с 1971 года компания производит тяжелые транспортные средства, в том числе коммерческие автомобили, фургоны, автобусы, а также гражданскую версию военного Hummer.
Delorean
Этот производитель прославился тем, что создал культовый автомобиль с дверями «крылья чайки», ставший едва ли не главным героем голливудской трилогии «Назад в будущее».
Модель DMC-12 признали самой элегантной и стильной в истории, а также первой и последней разработкой бренда. Хотя компания существует и по сей день, она лишь продает подержанные версии знаменитой модели и аксессуары к ней.
Panoz LLC
Американцы не очень жалуют спортивные модели, предпочитая им внедорожники или полугрузовые машины, рассчитанные на всю семью и даже несколько друзей.
Panoz LLC — редкий автопроизводитель, создающий спортивные модели, преимущественно действительно стильные родстеры. Дополнительно ограниченным партиями компания создает люксовые модели.
Закрытые автокомпании
Austin Car Comany
В далекие 1929-1946 годы этот производитель продавал родстеры и джипы по лицензии британского производителя Austin Motor Company. Компания была успешна лишь первые годы, после чего продажи стремительно пошли на спад. В итоге она объявила о своем банкротстве и в итоге была выкуплена American Bantam.
Baker Motor Vehicles
Существовавшая с 1899 по 1914 годы компания едва ли не первой начала разрабатывать модели с электротягой. И хотя она не смогла добиться достаточного уровня продаж и конкурировать на должном уровне с прочими автомобилестроительными предприятиями, на ее счету целый год поставок автомобилей для Белого Дома.
Biddle Motor
Этой компании прочие производители обязаны первым американским V-образным радиатором. Кроме того, бренд создавал интересные ретро-автомобили, однако в эпоху активного продвижения массового выпуска старомодные, ручной сборки модели не смогли оказать достойную конкуренцию.
Заключение
Американская автопромышленность имеет свою специфику из-за особенностей граждан США. Исконно кочевой народ, американцы очень легки на подъем, страстно любят путешествия, с легкостью находят работу в другом штате.
Поэтому их автомобили должны быть большими, комфортными, выносливыми, надежными и верными спутниками в их дорожной жизни.
Видео про большие американские автомобили:
Топ-10 классических американских Muscle Cars
Американцы любят большие машины, но еще больше они любят спортивные muscle cars с сотнями лошадиных сил под капотом
Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.
Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.
1967 Pontiac GTO
Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.
В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды — хорошее время даже по нынешним временам.
Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан — тот самый, который затем основал компанию DMC, выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12, ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».
1968 Plymouth Road Runner Hemi
В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу — построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.
Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.
Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!
1969 Ford Mustang Boss 429
Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang.
Несмотря на целые поколения классических Mustang, немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429, выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.
С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий — его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.
1970 Buick GSX Stage 1
На протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX – один из самых ярких автомобилей в истории США.
Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.
Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX, что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.
1969 Ford Fairlane/Torino Cobra
В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino, а самой горячей из них стала версия Сobra.
Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra.
1970 Chevrolet Chevelle SS 454
Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet, и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane, но в конечном итоге она заняла свою нишу.
Естественно было множество разных модификаций авто — седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.
Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.
1969 Chevrolet Camaro ZL1
Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang — две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.
Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet – всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1, оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало? На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.
Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet. Впрочем, также и один из самых высоких ценников — 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.
1970 Plymouth Hemi Barracuda
Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda, и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.
Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi, развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.
В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda.
1968 Dodge Charger R/T
Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.
Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi.
Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T. К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.
1949 Oldsmobile Rocket 88
Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger? Только дедушка всех muscle сars — Oldsmobile Rocket 88, которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.
Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.
Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.
Американские марки машин: подробный список с фото
Одной из крупнейших отраслей американского рынка является автомобильная промышленность. Этому способствовала более чем столетняя история развития данного сегмента. Именно на североамериканских предприятиях Генри Форда удалось внедрить популярную модель конвейерной сборки, обеспечившей массовость и доступность автомобилей. С тех пор происходит лишь наращивание темпов в этой области.
Благодаря всемирной глобализации список марок американских автомобилей расширяется за счет различных поглощений зарубежных концернов. Также внедрение новых технологий, например, формирование сегмента электромобилей, обеспечивает создание новых компаний.
Ведущие американские автокомпании
В современном автомобильном рынке Америки главенствуют и задают стандарты три популярные компании:
- General Motors;
- Ford;
- Chrysler.
Эти эмблемы хорошо известны не только внутри своей страны, но и далеко за пределами за счет активной экспансии на всех континентах.
Легендарный Ford кроме владения брендами Mercury и Lincoln, имеет свою финансовую долю в Mazda, где активно вникает в политику японского автогиганта. Для General Motors поглощения и слияния также не чужды, о чем говорят владение марками Chevrolet, Cadillac и Buick. Также GM является владельцем определенных доходов от итальянского автопрома.
Под логотипом Chrysler пожелали объединиться Dodge и Jeep, которые продолжают выпускаться и совершенствоваться под своей символикой. Также с концерном слилась Plymouth, растворившаяся в «крайслеровском» гиганте. Одним из крупнейших мировых партнеров Крайслера является Daimler. Во многом благодаря последнему американские марки автомобилей популяризируются на европейском континенте.
Некоторые специалисты отмечают, что за счет глобализации рынков американская автопромышленность теряет в индивидуальности, уходя в безликую универсальность. Однако, истинные поклонники «американцев» продолжают доверять вкусу и качеству заокеанских производителей.
Cadillac
Значки на машинах этой марки являются частью североамериканской автомобильной истории. В качестве логотипа был избран фамильный герб основателей легендарной автомобильной столицы города Детройт, а лорда Кадийяка, слегка изменив испанскую фамилию на английский манер, дал имя автокомпании.
Cadillac CTS
Презентованный автомобиль относится к моделям бизнес-класса. На фото заметны его респектабельный вид и роскошные формы. Сейчас выпускается третье поколение этих машин, представленное на автосалоне в Нью-Йорке. Авто выпускается в трех вариантах кузова:
Новый турбированный V-образный мотор 3,6 л развивает мощность в 426 л.с. и имеет восьмиступенчатую трансмиссию.
Cadillac Escalade
Полноразмерный внедорожный автомобиль выпускается с 2007 года. В настоящее время с конвейера сходит уже третье их поколение.
В подкапотном пространстве располагается V-образная «восьмерка» с объемом 6,2 л. Трансмиссия монтируется автоматическая с шестью ступенями. Высота гибридной модели достигает почти двух метров.
Компания была основана в 1903 году, а уже через несколько лет занималась выпуском одной из популярнейших и доступный своих моделей Ford Model T. Около двух десятилетий он остальные американские марки машин не могли тягаться в популярности с этим автомобилем, практически не имевшим на то время конкурентов.
Второе поколение этого кроссовера продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев. Российский автозавод в Елабуге также занимается сборкой этой модели.
Бензиновый мотор в 1,6 литра способен выдавать 180 л.с., а двухлитровый дизель довольствуется 140 л.с. На автомобиль ставится шестиступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями.
Городской автомобиль стал доступен для автовладельцев с 1996 года. Сейчас выпускается третье его поколение с кузовами седан и хэтчбек. Современный автомобиль агригатируется моторами объемом от 1 до полутора литров как в бензиновом варианте, так и в дизельном.
Также есть модели, потребляющие этанол, при этом они развивают мощность в 110 л.с. Латинский стандарт безопасности обеспечил машине 4 звезды в Latin NCAP.
Focus
С 1999 года по мировым автодорогам колесит популярный компакт Фокус. Несколько лет назад он был самым продаваемым четырехколесным «иностранцем» в России. Последнее четвертое поколение является обладателем высшего бала по безопасности Euro NCAP.
Машина предлагается с силовыми установками от 1,6 до 2,0 литров с пяти- либо шестиступенчатыми коробками. Есть также вариант с полностью электрическим мотором Focus Electric, представленный на Североамериканском автосалоне.
Explorer
Большинство американских автомобилей отличается крупными габаритами, полноразмерный кроссовер Эксплорер не является исключением.
Пятое поколение имеет длину в 5 метров, оснащается 3,5 литровым мотором мощностью 294 л.с. V-образная силовая установка дополнена шестискоростным автоматом.
Chevrolet
Компания была названа в честь одного из ее сооснователей инженера Луи Шевроле. Одна из легенд об эмблеме говорит, что именно такой узор на обоях в гостинице пришелся по душе Уильяму Дюранту, соучредителю автокомпании.
Симпатичный дизайн субкомпактного автомобиля был спроектирован итальянскими мастерами из ItalDesign. В настоящее время второе поколение может хвастаться максимальным рейтингом безопасности по тестам Euro NCAP, а также четырьмя звездами из пяти по Австралийской системе.
Мотор 1,6 литра выдает 115 л.с., а в качестве трансмиссии применяется автомат с шестью ступенями или механика с 5 либо 6 скоростями. Клиренс машины составляет 150 мм.
Cruze
Данная модель сменила на конвейерах автозаводов компании знаменитую Lacetti. Автомобиль оснащен такой же платформой, как и Opel Astra J, при этом выпускается в трех типах кузова: хэтчбек, универсал и купе.
Второе поколение оснащается моторами 1,4 л и 1,6 л. Под капотом располагается шестиступенчатая автоматическая или механическая трансмиссия, также представлены модели с роботизированными агрегатами.
Tracker
Кроссовер имеет высший бал по безопасности. Этому способствуют, кроме прочего, шесть подушек безопасности в базовой версии.
То оснащено семидюймовым монитором, включающим навигационную систему. Машина оснащается двигателями от 1,4 до 1,8 л и шестиступенчатыми трансмиссионными агрегатами.
Название автомобилей этой американской марки стало именем нарицательным в России для внедорожников. Автомобили с этим логотипом стали выпускаться с сороковых годов прошлого века.
Grand Cherokee
Среднеразмерный внедорожный автомобиль имеет четыре звезды по версии тестирования Euro NCAP. Второе поколение оснащается восьмиступенчатой коробкой-автоматом. Силовая установка монтируется объемом 3,0 л, 3,6 л, 5,7 л или 6,4 л.
Для спортивной модификации авто ставится дополнительный значок SRT. Общая масса авто почти 2 т.
Wrangler
Машина повышенной проходимости выпускается с короткой базой в трехдверном варианте, а также в удлиненной версии с пятью дверями.
Двигатель 3,8 литра имеет V-образное расположение и выдает мощность в 202 л.с. На автомобиле установлен полный привод с мощным задним мостом.
Dodge
Предлагает потребителям легковые автомобили, внедорожники, пикапы, а также коммерческие авто. Компания была основана в 1900 году, а через 14 лет выпускала уже собственные автомобили.
Презентация автомобиля состоялась в 2012 году на Североамериканском автосалоне. Автомобиль оснащен камерой заднего вида, системой помощи для парковки и десятью подушками безопасности.
Турбированный двигатель в 1,4 литра изготовлен итальянскими специалистами. Также авто может комплектоваться моторами 2,0 и 2,4 литра. Трансмиссию ставят 6-тиступенчатую механическую или автоматическую.
Durango
Автомобиль создавался для того чтобы обеспечивать высокую проходимость. Привод на авто бывает либо передний, либо полный. Автоматическая коробка передач с 8-мью ступенями идет вместе V-образной «шестеркой» под капотом.
Объем мотора в 3,6 литра обеспечивает 294 л.с. Свою массу почти в 3 тонны силовая установка толкает с расходом примерно в 15 л/100 км.
Hummer
Автомобили, первоначально предназначенные для военной промышленности, завоевали свою нишу на рынке гражданского транспорта. Это случилось благодаря высочайшим качествам по проходимости. Первые авто имели более аскетичный салон и комплектацию. Впоследствии машина обросла комфортными опциями, но не растеряла своего «мужского» характера.
Наиболее новой моделью является третья модификация внедорожника. В качестве силовой установки на эти Хаммеры ставят 3,5-литроый двигатель, развивающий мощность в 223 л.с. и разгоняющийся до 180км/ч.
Альтернативой для него стал более прожорливый, но мощный мотор 5,3 литра с V-образным двигателем. Несколько лет модель собирали на калининградском автозаводе.
Lincoln
Автомобили этой марки получили название в честь американского президента. В качестве эмблемы автопроизводитель выбрал стилизованное изображение компаса. Этот символ, указывающий на все стороны света одновременно, символизировал популярность марки во всех концах мира.
Под этой эмблемой скрывается полноразмерный кроссовер класса «люкс». Его производство началось в 2009 году.
Семиместный пятидверный универсал оснащается моторами в 3,7 или 3,5 литра. Трансмиссией ему служит «автомат» с шестью ступенями. Авто выпускается с полным приводом или передним.
Седан, выпускаемый с 2008 года, относится к представительскому классу автомобилей. Платформой для его производства является Ford D3.
Авто оснащается переднеприводной или полноприводной подвеской, а также системой слежения за дорожной разметкой. В качестве силовой установки используют мотор 3,5 л (355 л.с.) или 3,7 л (305 л.с.).
Tesla Motors
Высокотехнологичная автомобильная компания занимается популяризацией и производством автомобилей на электротяге. Свое название она взяла в честь сербского физика Николы Теслы. Годом основания считается 2003 г.
Model S
Современный седан укомплектован электродвигателями на каждой из осей. Мощность электроустановки составляет 70 кВт*ч в базовой версии.
Без дополнительных подзарядов машина сможет проехать около 500 км, что является вполне достаточным для городских условий. Стоимость базовой модели в США начинается от 76 тыс. долларов.
Model X
В 2012 году мода на кроссоверы не обошла и электромобили. Тогда же был представлен прототип будущего серийного автомобиля.
В отличие от седана паркетник имеет третий ряд кресел, на который можно попасть через задние боковые двери. По итогам продаж за 1-й квартал 2016 года было раскуплено около 2,4 тыс. таких авто.
Buick
Компания, достаточно популярная на североамериканском континенте, завоевывает своих поклонников и на азиатском рынке. Спрос растет за счет покупателей из КНР.
Enclave
Люксовое подразделение GM в большей степени специализируется на премиальном сегменте, а кроссовер Enclave является подтверждением этого. Машина рассчитана на семерых человек. Ее выпускают с двигателем 3,6 литра, развивающим мощность в 286 л.с.
Трансмиссия в автомобиле автоматическая, с шестью ступенями. Привод устанавливается передний либо полный. По безопасности автомобиль тестировался системой NHTSA, которая выставила ему максимальный бал.
Chrysler
Компания управляется итальянским концерном Фиат. Основное направление – выпуск легковых автомобилей, также производится и другая продукция, связанная с электроникой и авиакосмической отраслью.
Voyager
Минивэн выпускается с 1984 года. Пятидверный автомобиль предназначен для восьми человек. Общий рейтинг по безопасности Euro NCAP составляет 4 звезды из пяти возможных.
Под капотом располагается двухлитровый бензиновый мотор или турбированный дизель. Также возможны комплектации с силовыми установками 3,3 или 3,8 л. Трансмиссия ставится автоматическая или пятиступенчатая «механика».
Американские марки машин
Наверняка многие считают, что американские автомобили обязательно должны быть огромными, иметь многолитровые двигатели, причём обязательно бензиновые. Это правда – маленькие машины в США не любят – так исторически сложилось. Этому способствовали в том числе бескрайние просторы и неразвитость общественного транспорта. А вот за пределами Штатов американские марки автомобилей, как правило, не жалуют, хотя известны они повсюду.
История американского автопрома
Пионером автомобилестроения в США стал Генри Форд. Именно этот человек придумал конвейерное производство, что удешевило себестоимость (и, соответственно, розничную цену) готового автомобиля так, чтобы его смог купить любой американец среднего класса. Ford T стал поистине легендой – это первый по-настоящему массовый автомобиль в мире – всего с 1908 по 1927 годы было изготовлено более 15 миллионов экземпляров.
Бурный рост количества производимых автомобилей привёл к изменениям и в других сферах жизни человека. В частности, стало необходимо намного меньше корма для лошадей, чем ранее (ведь их заменили тракторами и машинами). Поэтому освободились сельскохозяйственные земли под другие культуры. А в городах больше не нужно было убирать с улиц конский навоз.
Американский автопром известен по всему миру
В это время стали появляться всё новые и новые марки американских автомобилей. Со значками и названиями дело обстояло так: в качестве имени использовали фамилию основателя (Ford, Chevrolet) либо другого человека (Cadillac). А логотипы рождались по-разному. Например, Крайслер с 1924 года сменил около 12 значков. Причём один из них – ромб с пятиконечной звездой внутри – выбрали вообще без какого-то скрытого смысла, а просто потому, что он «круто смотрелся».
Уровень конкуренции был очень высоким. Многие фирмы, не выдержав соперничества, прекратили существование. Лидерство захватила «Большая американская тройка» — Ford, General Motors и Chrysler. Эти же три компании (а также несколько более мелких) смогли пережить и Великую Депрессию (1929 – 1932) – период, когда производство автомобилей резко упало почти втрое. Удалось сохранить производство не только бюджетных, но и дорогих машин.
Во время Второй Мировой войны промышленность полностью перевели на военные рельсы, а с 1942 по 1945 годы и вовсе действовал запрет на производство легковых автомобилей. После его отмены ещё некоторое время на рынке наблюдался дефицит.
После войны Большая тройка стала заметно наращивать продажи. А вот многие другие компании, наоборот, вынуждены были образовывать альянсы, чтобы удержаться на плаву.
В конце 1960х стали модными автомобили типа «pony car». Это небольшие и недорогие спортивные машины, которые «в базе» оснащались скромными двигателями. Яркие представители класса – Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Pontiac Firebird и другие.
В 1973 году произошёл первый нефтяной кризис, а в 1979-80 годах – и второй. Результаты:
- резкий рост цен на топливо;
- снижение габаритов машин, а также объёма и мощности двигателей;
- введение законодательных норм ограничения расхода горючего;
- значительное ужесточение требований по экологичности. Отсюда – повсеместное внедрение каталитических нейтрализаторов. От карбюраторных моторов полностью отказались.
В начале 1980х на рынок США активно приходят японские компании – Toyota, Suzuki, Honda. Они стали предлагать компактные, экономичные и недорогие автомобили с передним приводом. Причём японцы быстро поняли, что возить машины через океан невыгодно, и стали организовывать производства уже на месте. В ответ американцы стали организовывать с «пришлыми» конкурентами совместные производства, так как сами были не столь гибкими.
В начале 1990х годов пикапы и внедорожники стали теснить легковые автомобили. Отсюда – постепенное снижение продаж «классических» минивэнов. Honda и особенно Toyota начинают продажи гибридов. На первых порах это было убыточно – зато японцы смогли получить необходимый опыт и разработать технологии, оставив американцев далеко позади в этом перспективном направлении.
Тесла — один из ярких автомобилей современности
В 2009 году General Motors и Chrysler официально объявили о банкротстве. Вмешалось государство. Оно инвестировало средства в GM (при этом были закрыты убыточные отделения). Chrysler и вовсе был продан итальянскому концерну FIAT.
В 2010х успехов добилась компания Tesla, которая производит престижные электромобили с большим запасом хода.
Наиболее популярные марки машин
Самые узнаваемые американские автомобили:
- Ford. В том числе – пикап F-серии – из года в год возглавляет список самых продаваемых автомобилей на территории США и Канады. Кроме того, в лидерах – внедорожники Escape и Explorer;
- Chevrolet. Бренд концерна General Motos. Лучше всех американцы покупают пикапы Silverado;
- Jeep. Культовый вездеход Wrangler в 2018 году занимает 15-ю строчку в рейтинге, в котором участвуют марки машин американского производства. Сразу за ним – Cherokee и Grand Cherokee.
Закрывшиеся компании
Количество фирм, не выдержавших конкуренции, измеряется десятками. Вот лишь некоторые:
- Willys-Overland Motors.Годом основания считается 1908. Производила знаменитые внедорожники Willys и Jeep. В 1953 году объединилась с Kaiser Motors, марка Willys была упразднена. Позже заводы передали компании American Motors, которая, в свою очередь, вошла в состав Крайслера;
- Studebaker. Фирма основана в 1852 году. Электромобили выпускала с 1902 года, а через 2 года освоила производство автомашин с двигателем внутреннего сгорания. В годы Второй мировой войны поставила 150 тысяч грузовиков в СССР. Закрыта в 1966 году;
- Pontiac – марка, входившая в состав General Motors. Упразднена в 2010 году в связи с финансовыми проблемами у материнского концерна.
Заключение
Американское автомобилестроение переживало взлёты и падения. Промышленники из США внесли весомый вклад в общемировое развитие этой сферы бизнеса. Со временем автомобили США получили компактные турбомоторы. Это общемировая тенденция, равно как и увеличение продаж гибридов, а также электромобилей.
Лучшие американские марки автомобилей на сегодня
Всемирно известный автомобильный журнал «Total Score Car» обнародовал десятку лучших автомобилей Северной Америки. При создании данного списка были учтены выводы и сравнения автомобильных обзоров на популярнейшие американские марки автомобилей от девяти крупнейших изданий США, специализирующихся на автомобилях.
В итоге на суд читателям был составлен объективный список лучших американских автомобильных марок. Выглядит он следующим образом:
ТОП-10 лучших американских машин
- Кадиллак CTS (86,5 баллов);
- Бьюик ЛаКросс (85 баллов);
- Шевроле Траверс (84,8 балла);
- Форд Флекс (84,4 балла);
- GMC Акадиа (84,2 балла);
- Кадиллак CTS-V (83,7 балла);
- Крайслер 300 (83,3 балла);
- Форд Таурус SHO (83,2 балла);
- Кадиллак SRX (83 балла);
- Крайслер 300 SRT-8 (82,6 балла).
Немного истории про американские марки автомобилей
Мы все достаточно осведомлены о том, что первые автомобили, как и сама идея автомобиля зародилась далеко от земель Соединённых Штатов. Но будет несправедливым не признать тот немаловажный факт, что США создала из автомобилей культ и развила идею «автомобиля для каждого человека».
Упоминая в разговоре Америку, в качестве сооснователей автомобиля, как класса, можно вспомнить множество достойнейших, выдающихся личностей и имён. И, безусловно, среди них есть люди, которые внесли свой посильный вклад в создание культовых марок американских легковых автомобилей.
Отправной точкой в автомобильной промышленности Америки справедливо считать 1896 год. Именно тогда братья Дюррей создали первый автомобильный концерн в США. Эти американские автомобили были выпущены малым тиражом, однако это стало отличным толчком для других компаний.
Компании-конкуренты начали появляться просто с огромной скоростью. Однако, нельзя не обратить должное внимание на то, что множество данных компаний исчезли, не успев появиться, либо же попросту не сумели внедрить каких-либо инноваций, показать свою уникальность, чтобы обратить на себя внимание покупателей.
Как раз-таки в этот благодатный период и были основаны концерны автопрома США, как Понтиак, GMC, Форд, Бьюик, Кадиллак и этот обширный список американских марок автомобилей включает далеко не всё. Более того, некоторые энтузиасты работали, так сказать «на два фронта», за что им даже сегодня выражают благодарность автолюбители со всего света. Кстати, российские автопроизводители тоже не стояли на месте и создали автомобиль с огромными внедорожными качествами — ГАЗ 69, который до сих пор удивляет.
Американские автомобили сегодня
К большому разочарованию многих автолюбителей в семидесятых годах, после стольких лет безоблачного существования, разразился нефтяной кризис, который задел не только автомобильную сферу, но и нанёс удар по многим отраслям экономики. Этот кризис мощно сотряс американский автомобильный рынок и изрядно сократил список американских марок автомобилей, который до этого поражал воображение своим разнообразием.
В этот же период авторынок Северной Америки начали активно атаковать конкуренты из Европы и Азии. Особенно стали наполнять рынок автомобили из Германии и Японии. Подобный мощный импорт сильно отразился как на самих гигантах-автоконцернах, так и на самих американских марках автомобилей, как виде. А такой гигант как Крайслер оказался практически на грани неминуемого, казалось бы, банкротства, но, к счастью для многих, генеральный менеджер компании вытащил их из долговой ямы.
И, как часто это бывало в истории, генеральные менеджеры попытались решить возникшую проблему старым проверенным методом – они стали скупать акции конкурирующих концернов. Но, к сожалению или к счастью, данные меры оказались не особо эффективны и на территории Северной Америки стали основывать огромное количество заводов иностранных концернов, по всей стране. Полагаю, не стоит лишний раз напоминать о самом востребованном седане в Штатах – Тойоте Камри.
Время для вывода
В заключении я бы хотел уделить достаточное внимание тому обстоятельству, что, несмотря на все неурядицы и проблемы в истории американской автопромышленности, вы всегда сможете подобрать автомобиль по душе и к вашим услугам всегда впечатляющий своим размахом список марок американских автомобилей.
Ходит множество слухов о них, как правдивых, так и выдуманных, хороших и разгромных, но одно отрицать невозможно – это автомобили со своим, ни с чем не схожим независимым характером, бойким нравом и настоящим американским духом, который дарит такое неподдельное чувство свободы.
Источники:
http://automonth.ru/marki-avtomobilej-usa/
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3749-top-brendov-amerikanskih-avtomobiley.html
http://www.livecars.ru/news/2018/08/28/top_10_american_muscle_cars/
http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/amerikanskie-marki-mashin-podrobnyj-spisok-s-foto.html
http://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/vybor-i-pokupka-avto/amerikanskie-marki-mashin.html
http://avto-all.com/amerikanskie-avtomobili/luchshie-amerikanskie-marki-avtomobilej