94 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?

Жидкое стекло или керамика, что лучше?

Не так давно, среди автовладельцев, в качестве основного защитника авто от сколов, царапин, солей, реагентов и прочих негативных факторов, служило специальное восковое покрытие. Технологии не стоят на месте — сегодня пальму первенства среди средств защиты кузова занимает жидкое стекло для авто, позволяющее защитить транспортное средство с большей эффективностью чем предыдущие поколения защитных покрытий. Благодаря этим изменениям, для абсолютного большинства современных автомобилистов встал вопрос о том, что лучше использовать, жидкое стекло, например, фирмы Willson Body Glass Guard или керамическое защитное покрытие Ceramic Pro Light? Постараемся разобраться!
Жидкое стекло и его преимущества.

Специальные авто полироли на основе, «жидкого стекла» появились на рынке около 10 лет назад. Основой любых полиролей на основе жидкого стекла является калий или натрий. Универсальные качества этих химических элементов в комплексе с другими компонентами стали отличным решением, гарантирующим эффективную защиту кузова на протяжении длительного периода.

Из особенностей технологии стоит отметить основные этапы эксплуатации: очистка и обезжиривание поверхности кузова автомобиля, полировка с использованием специальной полировочной ткани или губки, финальная полировка с использованием полиролей на основе жидкого стекла. После проведения процедуры, специалисты не рекомендуют проводить мойку авто в течение 1 недели. Завершив процедуру, автовладелец получает: комплексное устранение мелких дефектов и царапин на кузове авто , восстанавливает изначальную цветовую палитру, способствует появлению дополнительного блеска, защищает лакокрасочное покрытие от химических воздействий, облегчает дальнейший уход – кузов становится менее восприимчивым к налипающей грязи, пыли, брызгам и т.д.

Использование «жидкого стекла» в качестве защиты кузова гарантирует сохранение эффекта после 15-20 моек автомобиля. В некоторых случаях, эффект может сохранятся в течение 30 моек. Максимальный срок эксплуатации отполированного покрытия зависит как от условий эксплуатации, так и от качества используемой авто полироли.
Керамика и её преимущества.

Керамика – это ультрасовременный полировочный материал, позволяющий обеспечить максимальную защиту кузова автомобиля от широкого спектра химических, механических и физических повреждений. Зачастую, керамика используется владельцами автомобилей премиального сегмента. Максимальную защиту, как и в случае с жидким стеклом, керамика проявляет через неделю после проведения процедуры. После полировки керамикой , лакокрасочное покрытие приобретает эстетически привлекательный блеск, параллельно восстанавливая палитру кузова.

Из главных особенностей керамики стоит отметить более высокий уровень защиты и долговечности. В отличии от «жидкого стекла», керамика гарантирует эффективную защиту в течение 1-3 лет после проведения процедуры полировки. На весь этот период «родное» автомобильное ЛКП остается защищенным, что гарантирует для владельца заводское состояние кузова даже через несколько лет активного использования машины. Единственным недостатком керамики является более высокая ценовая категория, в то время как жидкое стекло – это менее долговечный и недорогой аналог.

  • Выводы.
  • Керамика и жидкое стекло – это два основных конкурентных решения в сфере защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они способны качественно защищать кузов автомобиля. Керамика гарантирует качественную защиту на протяжении длительного периода, в то время как «жидкое стекло» сохраняет бюджет автовладельца.
  • Категории

    Наши контакты

    -Седова улица д.12
    -Большой Сампсониевский пр.,60Н

    Остались вопросы?

    Ceramic Park
    ИНН 7814263795, ОГРН 1157847259580
    © 2015 – 2020, ceramic-park.ru

    Обратный звонок

    Соглашение о конфиденциальности

    Компания публикует настоящее предложение, являющееся публичным соглашением (офертой)
    в адрес юридических, физических лиц (далее – Соглашение), полным
    и безоговорочным принятием условий которой считается нажатие
    кнопки «Отправить».

    1. Предмет соглашения

    1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение прав и обязанностей Сторон, возникающих вследствие использования Сервиса, в отношении Конфиденциальной Информации, раскрытой любой Стороной другой Стороне в связи с исполнением сторонами обязательств по предоставлению и использованию услуг Сервиса.

    1.2. Сторона, передающая Конфиденциальную Информацию, является Раскрывающей Стороной. Сторона, принимающая Конфиденциальную информацию, является Получающей Стороной.

    1.3. Каждая из Сторон понимает и признает, что Конфиденциальная Информация была разработана или получена Сторонами путем вложения значительных усилий, и, что Конфиденциальная Информация — это ценное и уникальное достояние Сторон, которое обеспечивает их значимым конкурентным преимуществом. Каждая из Сторон соглашается применять все доступные меры по охране Конфиденциальной Информации другой Стороны, применяемые ей для охраны своей собственной Конфиденциальной Информации.

    2. Конфиденциальная информация

    2.1. Для условий настоящего Соглашения Конфиденциальной Информацией является любая информация или материал, целенаправленно или случайно полученный Получающей стороной от Раскрывающей Стороны в письменном или электронном виде в ходе использования Сервиса.

    2.2. К Конфиденциальной Информации, в том числе, относится:
    любая техническая информация, в том числе обо всех выпущенных и не выпущенных Сторонами продуктах (исходный код, проектная документация, технические требования, цели, технические решения, алгоритмы, интерфейсы, и пр.);
    любая информация о маркетинге и продвижении продуктов, о политике Сторон на рынке, о планах Сторон;
    информация о Сторонах (обороты, объемы продаж, состояние склада, заключенные и незаключенные контракты, клиенты Сторон и пр.);
    информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон во время действия настоящего Соглашения, вне зависимости от используемых сотрудниками адресов электронной почты;
    информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон и их клиентов, осуществляющейся посредством Сервиса.

    2.3. Несмотря на любые другие положения, информация не рассматривается как Конфиденциальная и соответственно Получающая Сторона не подпадает под обязательство о конфиденциальности в отношении такой информации, если информация удовлетворяет одной из следующих характеристик:

    • информация представлена Получающей Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;

    • информация получена законным путем от третьего лица не связанного, насколько известно Сторонам, обязательствами о конфиденциальности в отношении такой информации;

    • информация, самостоятельно полученная Стороной при осуществлении исследований, систематических наблюдений или иной деятельности;

    • информация и материалы, выпущенные в свет и доступные для всеобщего сведения, в том числе опубликованные в печати и/или размещенные в Интернете рекламно-информационные материалы и научные статьи;

    • информация, которая является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия Раскрывающей Стороны;

    • информация независимо разработана Получающей Стороной, при условии, что лицо или лица, разработавшие ее, не имели доступа к конфиденциальной или являющейся секретом фирмы информации;

    • информация является или становится известной неопределенному кругу лиц не по вине Сторон настоящего Соглашения;

    • информация находится в собственности Стороны (Сторон) и в отношении которой не имеется никаких обязательств по режиму конфиденциальности;

    • информация, которая в соответствии с действующим законодательством РФ, не может являться коммерческой, служебной или иной тайной.

    Что такое жидкое стекло для автомобиля

    Дороговизна авто определяется не только реальной стоимостью конкретной модели, но и ухоженностью. Не секрет, что наполированный автомобиль смотрится престижно: внимание окружающих приходится на кузов, в то время прочие параметры уходят на второй план. Как правило, автолюбительский рынок предлагает большое количество средств для полировки вроде восковых составов, но существуют и более современные варианты, отличающиеся простотой и эффективностью. Среди них отдельным сегментом, набирающим популярность, являются средства, в основе которых лежит жидкое стекло.

    Что такое жидкое стекло и для чего оно нужно

    Вернуть машине первоначальный блеск – задача не из простых. Проблема даже не в самой полировке: со временем покрытие стирается, поэтому его желательно беречь. Вот почему опытные автолюбители, заботящиеся о сохранности кузова, прибегают к уже упомянутому воску или ПВХ-пленкам. Но данные средства имеют довольно непродолжительный срок службы: в зависимости от количества моек, он может варьироваться до нескольких месяцев. Другой минус в том, что они боятся агрессивной химии, да и блестят не так глянцево. В качестве отличной альтернативы, лишенной вышеперечисленных минусов и выступает жидкое стекло. Оно придает автомобилю глубокий насыщенный цвет и глянцевый блеск.

    Если говорить о выраженных эксплуатационных плюсах жидкого стекла, то можно выделить:

    • Долговечность. Состав способен держаться на кузове от года до трех лет, в зависимости от условий эксплуатации и количества моек. И хотя средство не из дешевых, долговечность окупит будущие затраты на косметическом уходе за покрытием, включающем мойку и полировку.
    • Гидрофобность. Покрытие демонстрирует отличные гидрофобные способности, благодаря которым кузов отталкивает воду, грязь и всевозможную химию.
    • Антистатика. Известно, что главным врагом внешнего вида авто на дорогах является пыль. И здесь жидкое стекло тоже выигрывает: к поверхности авто не пристают даже мелкие частички.
    • Антикоррозийные свойства. Естественно, защитное покрытие, отталкивающее влагу и частички грязи, является еще и своеобразным антикоррозийным средством, изолирующим кузов от внешних воздействий.

    Жидкое стекло представляет собой смесь, которая наносится на поверхность, в ее основе лежит диоксид кремния: так что название характеризует свойства этого средства буквально. При высыхании состав кристаллизуется, образуя покрытие с глянцем, причем по своим свойствам покрытие из стекла тверже покрасочного материала, что используется производителями машин изначально. К слову, блеск поверхности придают добавки оксида титана, которые можно смело отнести к нанокерамике. Кроме того, в смесь входят ПАВ-вещества, которые дополнительно отталкивают грязевые частицы при засыхании. Также по составу компонентов можно выделить жидкое стекло на основе силикатов:

    • Калия. Отличается рыхлой структурой и выраженным гидрофобным эффектом, а также устойчивостью к реагентам.
    • Натрия. Предлагает лучшую защиту от незначительных механических повреждений.
    • Лития. Повсеместно почти не используется, в основном к нему прибегают для терморегуляции нанесенного покрытия.
    Читать еще:  Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала

    Учитывая большой интерес к данному средству, рынок изобилует китайскими предложениями. И хотя малоизвестные конкуренты подкупают доступной стоимостью, лучше обратить внимание на проверенные бренды вроде BGG Willson или HKC Ceramic Coating. Также важно проверять подлинность продукта или покупать его в авторизированных точках.

    Как наносить жидкое стекло на авто

    Лучше всего доверить нанесение покрытия специалистам. Ведь нанесение требует чистых условий (в помещениях не должно быть пыли) и предварительной подготовки поверхности кузова.

    Если же бюджет не позволяет, а сервис вызывает сомнение, можно проделать процедуру самостоятельно:

    1. Подготовка поверхности. Идеальным вариантом для нанесения является новое авто. Перекрашенные машины подойдут хуже, так как ремонтные лаки зачастую мягкие. Если же речь о машине с пробегом, лучше тщательно подготовить поверхность, вплоть до обработки проблематичных участков абразивами. В любом случае, процесс подготовки требует тщательной мойки шампунями и сушки.
    2. Полировка. После этого производится обезжиривание (например, уайт-спиртом) и полировка, от которой во многом и будет зависеть внешний вид уже после нанесения стекла.
    3. Нанесение. Как правило, весь процесс работы со средством указан в инструкции. Он заключается в приготовлении состава и нанесении необходимого количества слоев. Некоторые составы предусматривают нанесение в 2-3 или больше слоев с периодичностью в час-два, что усложнит работу в гаражных условиях.

    В зависимости от скорости высыхания следует подождать пару минут после нанесения и протереть обработанный участок влажной тканью. Стоит отметить, что средство застывает достаточно быстро, поэтому лучше осуществлять обработку отдельных деталей, в противном случае, может не остаться времени на тщательное натирание определенного участка.

    Время полного высыхания может варьироваться, но лучше не пользоваться автомобилем как минимум 7 часов. Также стоит добавить, что лучше не чистить кузов химией, по крайней мере, неделю после процедуры.

    Читайте также: Что такое детейлинг автомобиля и для чего он нужен.

    Чем отличается жидкое стекло от керамики

    Как видно, технологии не стоят на месте и автолюбители больше не ограничиваются простыми средствами вроде воска. Но жидкое стекло – не единственная альтернатива. Среди конкурентных средств есть и другое ультрасовременное решение – керамика. По сути это два похожих продукта, но керамика:

    • имеет упорядоченную структуру молекул;
    • лучше связывается с красочным покрытием автомобиля;
    • отличается высоким индексом жесткости 9H;
    • предлагает больший срок службы.

    Особенно интересны средства, в названии которых упоминается кварц, так как это обеспечивает большую прочность и износостойкость.

    Читайте также: Что такое рестайлинговый автомобиль , особенности рестайлинга.

    Что лучше жидкое стекло или керамика

    Видно, что керамическое покрытие предпочтительнее. Как минимум, индекс жесткости 9H против 7H у стекла. Подкупает и долговечность: так, японцы предлагают продукт Sensha, который отличается максимальным сроком службы аж в 8 лет. Нетрудно догадаться, что качество потребует факторов, останавливающих многих автолюбителей. Во-первых, цена, которая по карману только владельцам премиальных авто. Во-вторых, более сложное нанесение. К примеру, Ceramic Pro предусматривает предварительное нанесение «подложки», связывающей заводской лак, затем два слоя самой керамики, а после – финиш с выраженным гидрофобным эффектом.

    И все же последнюю точку в сравнении разных продуктов жидкого стекла и керамики ставит наличие полимера. В обоих случаях он является связующим звеном раствора и одновременно минусом. Полимеры подвержены износу и воздействию химикатов, поэтому качественная дорогостоящая керамика не содержит их. Таким образом, при выборе стоит обратить внимание на состав: только в этом случае смогут проявиться основные преимущества.

    Читайте также: Плюсы и минусы установки низкопрофильной резины на авто.

    Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

    Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

    Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

    Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

    Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

    Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

    Керамическая скорлупа

    Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

    Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

    Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

    Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

    Окаменевшая слеза

    Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

    Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

    Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

    Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    В этой ста­тье про­яс­ним неко­то­рые момен­ты о соста­ве и свой­ствах защит­ных соста­вов “жид­кое стек­ло” и “кера­ми­че­ское покры­тие”.

    У авто­лю­би­те­лей, при выбо­ре сред­ства защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия, часто воз­ни­ка­ет вопрос: что выбрать, «жид­кое стек­ло» или «кера­ми­ку»? Оди­на­ко­вые ли это про­дук­ты, име­ю­щие лишь раз­ные назва­ния? Суще­ству­ют ста­тьи, раз­об­ла­ча­ю­щие состав «жид­ко­го стек­ла» и опи­сы­ва­ю­щие его, как дав­но при­ме­ня­е­мый в стро­и­тель­стве, но име­ю­щий гораз­до мень­шую сто­и­мость. Так ли это на самом деле. Давай­те раз­бе­рём­ся что такое «жид­кое стек­ло» для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­лей и чем оно отли­ча­ет­ся от кера­ми­че­ско­го защит­но­го покры­тия.
    Сра­зу мож­но ска­зать, что «жид­кое стек­ло», при­ме­ня­е­мое в стро­и­тель­стве, не име­ет отно­ше­ния к авто­мо­биль­но­му защит­но­му покры­тию. Оно име­ет фор­му­лу Na2O(SiO2)n или K2O (SiO2)n. И так­же извест­но как сили­кат­ный клей. Кро­ме нали­чия дву­оки­си крем­ния, в этом соста­ве нет ниче­го обще­го с защит­ным соста­вом ЛКП. В авто­мо­биль­ном покры­тии части­цы SiO2 име­ют мень­ший раз­мер и фор­му, а так­же при­сут­ству­ют допол­ни­тель­ные ком­по­нен­ты, вли­я­ю­щие на фор­ми­ро­ва­ние плён­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие уль­тра­фи­о­ле­то­вую защи­ту и дру­гие свой­ства, необ­хо­ди­мые для защит­но­го покры­тия.

    Что такое «жидкое стекло» для автомобилей?

    Что­бы понять, что такое «жид­кое стек­ло» для авто­мо­би­лей, сна­ча­ла рас­смот­рим, какие типы защит­ных соста­вов лако­кра­соч­но­го покры­тия быва­ют. Их мож­но раз­де­лить на вос­ки, силан­ты и посто­ян­ные покры­тия. Кера­ми­че­ское покры­тие отно­сит­ся к тре­тьей груп­пе защит­ных соста­вов. То есть, оно нано­сит­ся один раз и оста­ёт­ся без изме­не­ний на дли­тель­ный срок. «Кера­ми­ка» про­ни­ка­ет во все тре­щин­ки и неров­но­сти лако­кра­соч­но­го покры­тия и проч­но закреп­ля­ет­ся. Это покры­тие ста­но­вит­ся допол­ни­тель­ным сло­ем, напо­ми­на­ю­щим лак, но име­ю­щим дру­гие свой­ства.
    Нуж­но так­же уточ­нить, что поня­тие «жид­кое стек­ло» ста­ло нари­ца­тель­ным и защит­ный состав могут назвать «жид­ким стек­лом», хотя на упа­ков­ке нет тако­го назва­ния. На англий­ском язы­ке «жид­кое стек­ло» — это «liquid glass», а на упа­ков­ке часто мож­но про­чи­тать «glass coat», что мож­но пере­ве­сти, как «сте­коль­ное покры­тие». В этом слу­чае, сло­во «покры­тие» опре­де­ля­ет при­над­леж­ность это­го соста­ва к типу посто­ян­ных покры­тий.

    Читать еще:  Сигнализация Starline A94 с автозапуском двигателя по температуре (инструкция по эксплуатации)

    Таким обра­зом, важ­но пони­мать, к како­му типу отно­сит­ся нано­си­мое покры­тие, вне зави­си­мо­сти от его назва­ния. Раз­ные мар­ки это­го про­дук­та могут иметь раз­ный состав. Так, к при­ме­ру, «жид­кое стек­ло» (кото­рое в этом слу­чае пере­во­дит­ся имен­но так) аме­ри­кан­ско­го брен­да Liquid Glass LG-100 не име­ет в сво­ём соста­ве SiO2, извест­но­го как ком­по­нент стек­ла и кера­ми­ки. Эта поли­роль про­да­ёт­ся на аме­ри­кан­ском рын­ке уже более 25 лет, а сей­час име­ет­ся в про­да­же и в Рос­сии. Это «жид­кое стек­ло» пози­ци­о­ни­ру­ет­ся как защит­ная поли­роль и может со вре­ме­нем смы­вать­ся, в отли­чие от «кера­ми­ки», кото­рая явля­ет­ся посто­ян­ным несмы­ва­е­мым покры­ти­ем.
    Такие поли­ро­ли «жид­кое стек­ло» мож­но отне­сти к син­те­ти­че­ским силан­там. В их соста­ве есть поли­ди­ме­тил­си­лок­сан (сили­кон). Это такой же ком­по­нент, кото­рый содер­жит­ся в защит­ных сред­ствах для покры­шек и дру­гой авто­кос­ме­ти­ке. Сили­кон исполь­зу­ет­ся как ком­по­нент для обра­зо­ва­ния плён­ки. Защит­ный слой полу­ча­ет­ся доста­точ­но изно­со­стой­ким, даёт УФ-защи­ту и блеск, но нахо­дит­ся на поверх­но­сти крас­ки, а не про­ни­ка­ет в неё (как «кера­ми­ка»).

    Что такое SiO2 (двуокись кремния)?

    SiO2 наи­бо­лее часто нахо­дит­ся в при­ро­де в каче­стве пес­ка или квар­ца. Песок по-преж­не­му один из глав­ных ингре­ди­ен­тов, из кото­рых дела­ет­ся стек­ло. Обыч­ное стек­ло содер­жит 70–74% SiO2. Более 90% пес­ка, потреб­ля­е­мо­го каж­дый год, исполь­зу­ет­ся в сте­коль­ной инду­стрии.
    Гид­ро­фоб­ные покры­тия могут быть обра­зо­ва­ны из раз­ных ком­по­нен­тов, а не толь­ко из SiO2. Защит­ные покры­тия на базе SiO2 рас­про­стра­не­ны, так как явля­ют­ся наи­бо­лее рен­та­бель­ны­ми по соот­но­ше­нию сто­и­мость-эффек­тив­ность, а так­же лег­ко нано­сят­ся.
    Про­дук­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей могут содер­жать раз­ный про­цент окси­да крем­ния. Хоро­ший про­дукт содер­жит более 50% SiO2, но не каж­дый про­из­во­ди­тель ука­зы­ва­ет этот про­цент.

    В чём отличие «жидкого стекла» от «керамики»?

    Как было напи­са­но выше, «жид­кое стек­ло» и нано­ке­ра­ми­че­ское покры­тие могут быть совер­шен­но раз­ны­ми про­дук­та­ми. Пер­вый отно­сит­ся к защит­ным поли­ро­лям (силан­там), а вто­рой – к покры­ти­ям, име­ю­щим посто­ян­ную связь с ЛКП.
    Если же рас­смат­ри­вать похо­жие про­дук­ты с раз­ны­ми назва­ни­я­ми, кото­рые отно­сят­ся к одной груп­пе посто­ян­ных защит­ных покры­тий, то раз­ли­чия могут быть в струк­ту­ре исполь­зу­е­мых частиц SiO2, их коли­че­стве и нали­чии или отсут­ствии свя­зу­ю­ще­го поли­ме­ра, а так­же раз­лич­ных допол­ни­тель­ных доба­вок.

    Неупо­ря­до­чен­ная моле­ку­ляр­ная струк­ту­ра “стек­ла” сле­ва и упо­ря­до­чен­ная струк­ту­ра “кера­ми­ки” спра­ва.

    Так, «сте­коль­ное покры­тие» (англ. Glass coat) и «кера­ми­че­ское покры­тие» (англ. Ceramic coat) могут иметь даже оди­на­ко­вый состав, но раз­ную струк­ту­ру SiO2. Кера­ми­ка име­ет упо­ря­до­чен­ную струк­ту­ру моле­кул, а стек­ло хао­тич­ную. Стек­ло извест­но как аморф­ный мате­ри­ал, не име­ю­щий кри­стал­ли­че­ской струк­ту­ры (как у жид­ко­стей). Мож­но пре­вра­тить стек­ло в кера­ми­ку нагре­вом. Это пере­рас­пре­де­лит атом­ную струк­ту­ру из слу­чай­ной в упо­ря­до­чен­ную, более ста­биль­ную. В назва­нии неко­то­рых покры­тий упо­ми­на­ет­ся сло­во кварц (Quarz). Он име­ет кри­стал­ли­че­скую струк­ту­ру. Это более доро­гой вари­ант сте­коль­но­го покры­тия (Quarz glass coat). Такое стро­е­ние даёт исклю­чи­тель­ную проч­ность и устой­чи­вость к хими­че­ско­му воз­дей­ствию и повы­шен­ную огне­упор­ность.
    Таким обра­зом, покры­тия на осно­ве «кера­ми­ки» или «квар­ца» явля­ют­ся более изно­со­стой­ки­ми, чем покры­тия с дву­оки­сью крем­ния (SiO2), у кото­рых нет упо­ря­до­чен­ной кри­стал­ли­че­ской струк­ту­ры.
    Дру­гим кри­те­ри­ем эффек­тив­но­сти защит­но­го покры­тия явля­ет­ся нали­чие или отсут­ствие свя­зу­ю­ще­го поли­ме­ра в соста­ве.
    Защит­ные покры­тия, име­ю­щие в сво­ём соста­ве поли­мер, кото­рый явля­ет­ся свя­зу­ю­щим для твёр­дых частиц, менее изно­со­стой­ки, чем покры­тия без него. Такой состав явля­ет­ся тра­ди­ци­он­ным, но име­ет недо­стат­ки. Этот поли­мер посте­пен­но раз­ру­ша­ет­ся внеш­ни­ми хими­че­ски актив­ны­ми веще­ства­ми и физи­че­ски­ми фак­то­ра­ми. Поли­мер явля­ет­ся сла­бым зве­ном. Хоро­шее кера­ми­че­ское покры­тие не име­ет поли­ме­ра и луч­ше защи­ща­ет от хими­ка­тов, так как они долж­ны раз­ру­шить твёр­дые ком­по­нен­ты (SiO2, SiC или TiO2), а не поли­мер.
    В завер­ше­ние мож­но поды­то­жить, что важен тип защит­но­го про­дук­та и его состав. Когда речь идёт о «кера­ми­ке», то име­ет­ся вви­ду имен­но дол­го­сроч­ное покры­тие, име­ю­щее посто­ян­ную связь с ЛКП. Хоро­шая «кера­ми­ка» при пра­виль­ном нане­се­нии и даль­ней­шем ухо­де может про­слу­жить от 2‑х лет и более. «Жид­кое стек­ло», как упо­ми­на­лось выше, может быть защит­ной поли­ро­лью (силан­том), кото­рая не име­ет посто­ян­ной свя­зи с ЛКП и про­слу­жит от 6 меся­цев до года, в зави­си­мо­сти от коли­че­ства моек и будет хуже защи­щать от мел­ких цара­пин. Опять же «жид­кое стек­ло», явля­ясь нари­ца­тель­ным сло­во­со­че­та­ни­ем, может обо­зна­чать так­же посто­ян­ное покры­тие. В этом слу­чае нуж­но уточ­нять состав про­дук­та и его свой­ства.

    Ещё интересные статьи:

    Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

    Жидкое стекло или керамика для авто

    В последнее десятилетие, с ростом благосостояния наших граждан и количества автомобилей на наших дорогах, интерес к защитным покрытиям для кузова со стороны автовладельцев растёт с поразительной скоростью. В этой связи и производители автомобильной химии стараются не отставать от спроса, разрабатывая новые эффективные средства защиты лакокрасочного покрытия кузова. И всё чаще здесь применяются инновации 21-го века, казалось бы, совсем недавно открытые учёными технологически развитых стран.

    Об истории создания нанокерамического покрытия – читайте в нашей статье “Что такое керамическое покрытие автомобиля.”

    На сегодняшний день существует две наиболее распространённые технологии, на базе которых созданы новейшие материалы для защитной полировку кузова автомобиля: жидкое стекло и керамика для кузова авто . В этом материале мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы полировки составами, называемыми для простоты “жидким стеклом” и “керамикой”, и по мере возможности сравнить их надёжность и выгоду для автовладельцев.

    Прежде всего необходимо сделать акцент на том, что нанесение как одного, так и другого защитного покрытия является финальным этапом комплекса действий, совокупность которых и называется защитной полировкой кузова автомобиля. Перед нанесением кузов тщательно моется с использованием автомобильных шампуней или пенного концентрата, высушивается мягкими фланелевыми салфетками, поверхность лака обезжиривается и очищается косметической глиной от въевшейся в лак грязи, химических средств, гудрона, клейкого сока растений и т.д. После этого поверхность лака полируется абразивными полировальными пастами с целью удаления с верхнего слоя царапин, потёртостей и прочих мелких повреждений, появляющихся в процессе эксплуатации. Лишь после всех перечисленных действий кузов готов к нанесению на него защитных полиролей.

    Итак, что же представляют собой материалы “жидкое стекло” и “керамика”. Попробуем разобраться.

    Автомобильные полироли на основе оксида кремния, имеющие не совсем точное общее наименование “жидкое стекло”, увидели свет в 2008-м году и относительно быстро завоевали популярность у автовладельцев и специалистов по автокосметике. Собственно, название такое они получили благодаря ярко выраженному свойству придавать поверхности кузова вид, внешне напоминающий стеклянный панцирь. К слову, нанесённый на лак состав, полимеризуясь, действительно представляет собой защитный панцирь, сохраняющий лак как от лёгких механических воздействий, так и от агрессивных химических и термических процессов, влияющих на яркость и блеск лака. И ещё немаловажное свойство защитного состава – сильный гидрофобный эффект, благодаря которому жидкая грязь и вода не задерживаются на кузове и автомобиль гораздо дольше не нуждается в мойках.
    В состав защитных полиролей “жидкое стекло” входят силикаты натрия или калия, усиленные различными добавками, каждая из которых добавляет составу дополнительные защитные средств.

    В результате нанесения на кузов защитной полироли “жидкое стекло”:

    • с поверхности лака пропадают видимые до этого мелкие царапины и затёртости;
    • лакокрасочное покрытие приобретает свои первоначальные свежесть, яркость и глубину цвета;
    • на лаке появляется эффект зеркального блеска;
    • заметно усиливаются гидрофобные свойства кузова;
    • снижается уровень загрязняемости кузова, что приводит к уменьшению количества моек автомобиля.

    Срок эффективной службы защитного покрытия “жидкое стекло” при соблюдении технологии нанесения составляет в среднем 12 месяцев и зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля и количества проведённых после нанесения моек. Различные производители декларируют гарантированную эффективность своих продуктов на проведение от 20-ти до 30-ти моек.

    Защитные полироли “Керамика” представляют собой поликристаллический состав, синтезированный на основе оксидов или нитридов алюминия, карбидов и других соединений, относящихся к керамике. Учёные давно обратили внимание на то, что керамические материалы обладают множеством ценных качеств, и активно используют их в различных сферах промышленности. После 2010-го года, в результате нового прорыва в развитии нанотехнологий, некоторые из них удалось таргетировать на создание инновационных материалов в сфере производства автомобильной косметики.

    Равно, как и при обработке жидким стеклом, керамическое покрытие окончательно “встаёт” и начинает полноценно работать в течение недели с момента нанесения.Визуально результат после нанесения жидкого стекла и керамики будет идентичен – керамические покрытия обеспечивают лаку такой же блеск, глубину цвета и гидрофобность. Ну разве что “эффекта стекла” мы здесь столь явно не увидим. Равноценна и стойкость к химическому и термическому воздействию (от выгорания краски под действием уф лучей составы защищают лак примерно одинаково).Но разница всё-таки присутствует, и она достаточно существенна.

    Читать еще:  Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2015

    Дело в том, что структура керамического покрытия сама по себе более твёрдая, чем у силикатных составов, что обеспечивает покрытию более прочную защитную плёнку. Кроме того, при производстве керамических составов была разработана технология сращивания слоёв. Таким образом, нанося несколько слоёв керамического состава, удаётся достигнуть не только твёрдости 9Н, но и уберечь верхний слой лака от большего числа возможных рисков, т.е. от повреждений, перед которыми панцирь из жидкого стекла может и не устоять. Добавим также, что и срок эффективной службы керамического покрытия более длителен и составляет в среднем 24 месяца при нанесении в один слой, а при 3-х или 6-ти слойном нанесении – и того больше – до трёх – пяти лет. И в течение этого срока лакокрасочное покрытие автомобиля находится под надёжной защитой.

    В итоге можно констатировать, что при более бюджетной стоимости полироли “жидкое стекло” будет необходимо обновлять каждые год-полтора, тогда как более дорогие защитные составы с “керамикой” прослужат на автомобиле значительно дольше.

    Узнайте прямо сейчас сколько стоит услуга для Вашего авто!
    Звоните: 8 (926) 845-55-77
    Специалисты детейлинг-центра «Добро для авто» производят нанесение Ceramic PRO 9H и предварительную подготовку кузова для его нанесения с соблюдением всех технологических правил и в соответствии с рекомендациями производителя!
    За подробностями:

    Так чем же отличается керамика от жидкого стекла ?

    Последние несколько лет среди любителей чистых и красивых автомобилей стали популярны полимерные защиты на основе оксида кремния . Сам я уже второй год занимаюсь их нанесением и у меня сложилось об этом продукте своё мнение. Хотел поделиться им с вами.
    Впервые как полировщик я услышал об этом покрытии году так в 2006-ом от представителя ГОН. Он рассказывал в красках что это такое, но марку состава так и не сказал . Затем ко мне на полировку приехал Мерседес в 140-м кузове со странными сколами по краям деталей. На вопрос клиенту, что это такое ? Я получил ответ что это некая полимерная защита на основе эпоксидки, нанесённая более года назад . Затем на рынке начали появляться различные составы с иероглифами на упаковке. И тут интернет взорвался восторженными отзывами .
    В то время я после полировки наносил банальные восковые защиты и вполне скептически относился к новомодным веяниям, тем более я своими глазами видел тот Мерин . Но постоянные упрёки в том что я “динозавр” и не следую вектору развития общества, подтолкнули меня к покупке новомодного состава поиску истины. )) Я начал рыть источники и накопал не мало интересного.
    Я начал раскладывать всё по полочкам.
    Раз это полимерная защита, значит нужно разобраться что же такое этот самый полимер ? С этим я разобрался довольно быстро, какой никакой а диплом имею )).
    Далее нужно было разобраться с загадочным словом “Нано”, которое начало встречаться везде. В том числе и на упаковках полиролек и не только полимерных, но и восковых. Слегка копнул .
    Стало быть если на упаковке есть слово “Нано”, то значит в состав продукта введена эта частица или много частиц. Возник вопрос. Для чего ?
    Зашёл однажды в новомодный магазин и отыскал на полке переливающуюся всеми цветами радуги упаковку, на которой не было не то что ни слова по русски, но и по английски. Сразу понял что это серьёзный продукт только для избранных . На ценнике, что висел на полке было скромно указано что это полироль”Жидкое стекло” . И тут я вспомнил тот самый Мерин с облупившимся покрытием и почему то мне вспомнился силикатный клей, которым ещё в школе я склеивал бумажки. Покупать “Жидкое стекло” за такие деньги я не стал . Тем более что литр Жидкого стекла в строительном магазине что напротив стоил в сотню раз дешевле этих 50 мл.
    Придя домой я снова начал копать глубже И тут я увидел знакомые буковки SiO2. Именно они проглядывались на той красивой упаковке среди кривых иероглифов . Снова копаю.
    Из этого выходит что в любой полирольке или в полимерной защите присутствует SiO2. Но присутствует он там в виде наночастиц . Зачем ?
    Затем что :
    Кремнезем— SiO2

    Диоксид кремния, или кремнезем, — это нанопорошок, которого в мире производится больше всего, — 40% общего объема производства нанопорошков. Широко используемый в электронике и оптике диоксид кремния также широко применяется в обрабатывающей промышленности как абразив, краска и пластический наполнитель, покрытие и грунтовка для строительных материалов, а также как водоотталкивающее средство .
    Ну вот и разобрался . Теперь механизм работы нанополиролей и нанозащит более менее понятен. То есть в любой состав добавляются наночастицы оксида кремния, для придания гидрофобного эффекта .
    Переварив всё это я поехал к своим знакомым продавцам и спросил их прямо . ” Есть у вас что нибудь такое, что может реально заменить восковую полироль ? “. И они мне показали маленький фирменный флакончик в котором плескалась мутная жижа . www.cleanyourcar.co.uk/im…ed/carpro-reload100ml.jpg На радостях я скупил у них практически всё и помчался на работу . Там в нетерпении ожидал полировки зайка Эффект мне очень понравился . В нанесении составчик прост как всё гениальное. Но вот цена … Но я нашёл альтернативу этому составу . Тем более что на флаконе всё написано.
    Но если с простейшими полирольками вроде как всё встало на свои места, то с полимерными защитами всё ещё оставались вопросы. На форумах меня постоянно бомбили упрёками что я не вижу разницы между “жидким стеклом” и “керамикой” . И я действительно не мог её ощутить. Если с “жидким стеклом” вроде всё было понятно ( то есть это жидкий полимер в котором растворены наночастицы оксида кремния), то что же такое “керамика” ? Снова копнул. Но как порошок керамики спекается на поверхности автомобиля так и не понял. Википедия так же ничего путного не выдала, кроме как ” Нанокерамика — керамический наноструктурный материал (англ. nanoceramics) — компактный материал на основе оксидов, карбидов, нитридов, боридов и других неорганических соединений, состоящий из кристаллитов (зёрен) со средним размером до 100 нм[10]. Нанокерамика применяется для производства бронекерамики[11], генераторных ламп СВЧ-диапазона, подложки для полупроводниковых приборов, изоляторов для вакуумных дугогасительных камер, силовых полупроводниковых приборов и электроннооптических преобразователей в приборах ночного видения[12].
    Единственно что мне пришло в голову, так это то что “жидкое стекло” и “керамика” это одно и то же название одного и того же продукта, но преподнесённое по разному. Некое позиционирование продукта, разделение по направлениям . “Керамика” — как слово, гораздо привлекательнее какого то там “Жидкого ())) стекла” .
    В процессе поисков ответов на возникающие вопросы мне не раз попадалось упоминание диоксида титана, как наполнителя полимерных защит . Мне стало интересно и я снова копнул. Из этого выходит что полимерная защита в состав которой помимо оксида кремня входит и диоксид титана, более интересна с точки зрения потребителя. Так как помимо гидрофобного эффекта имеет ещё несколько интересных свойств . В том числе и оптический.
    Общаясь с коллегами на форумах не раз читал о волшебных свойствах полимерных нанозащит . Сегодня, спустя почти два года с момента первого применения мною полимерного нанопокрытия я могу перечислить и достоинства и недостатки .
    Начнём с хорошего .
    Первое что хочется отметить, так это долговременность защиты. Однако время действия состава зависит от массы факторов. Это и подготовка ЛКП и качество ЛКП, ну и собственно сама эксплуатация.
    На второе место поставлю оптический эффект .

    Это фото в полной мере отражает оптический эффект . Словами это передать сложно . Во всяком случае мне . Опять же такой эффект достижим только при идеальной подготовке поверхности . Ну и на третьем месте собственно защитные свойства. Это как правило мощный гидрофоб в течении всего срока действия состава ( до года ) . Соответственно и риска появляется гораздо позже, нежели при применении восковых и иных менее стойких защит. Машина меньше пачкается, но даже если она и стала грязной, грязь смывается намного проще . А теперь минусы . Они в её плюсах. Основной минус этой защиты в том что она требовательна к подготовке поверхности . Оптический эффект усиливает не только красоту покрытия, но и проявляет недостатки ( как самого ЛКП, так и подготовки), а долговременность защиты консервирует эти недостатки на весьма продолжительное время . То есть если после нанесения восковой защиты недостатки можно исправить и снова нанести восковую защиту, то с полимерной нанозащитой такой вариант не пройдёт. Других минусов я пока не обнаружил.

    Источники:

    http://ceramic-park.ru/zhidkoe-steklo-ili-keramika-chto-luchshe/
    http://avtonov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB/
    http://www.zr.ru/content/articles/911326-zashchitnye-pokrytiya-dlya-kuzova/
    http://kuzov.info/zhidkoe-steklo-ili-keramika-v-chyom-otlich/
    http://www.goodforcars.ru/articles/polishing/zhidkoe-steklo-ili-keramika-dlya-avto.html
    http://zen.yandex.ru/media/id/5a2c660e57906af4fc23dd81/5a3fd535f4a0ddc5c8c728f1

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: