Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала
14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром. В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.
1. Помыть машину простой водой
Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.
2. Использовать «правильное» мыло
Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.
3. Забудьте о губке
Губка, взятая из ванной комнаты, – это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.
4. Использовать два ведра с водой
Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом – мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.
5. Вытираем насухо также микрофиброй
Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.
6. Удалить мелкие царапины перед полировкой
Этот шаг – это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.
7. Не использовать болгарку для полировки кузова
При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.
8. Использовать только синтетический воск
Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.
9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры
Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.
10. Начинаем убирать сверху вниз
Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.
11. Пылесосим мелкие детали
Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.
12. Жесткая щетка и пылесос
Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.
13. Смазать уплотнители дверей
При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.
14. Завершить работу со стеклом и зеркалами
Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала
Майк Шульц, профессионал автодетейлинга делится с нами советами по тщательной мойке автомобиля и защите его поверхности.
Представьте, что поверхность автомобиля – это Ваше лицо. Нужно тщательно за ним ухаживать, чтобы оно имело здоровое сияние. В наши дни ухаживать за автомобилем самому легче, чем когда-либо. Технологии, разработанные профессиональными автодетейлерами перетекли к автолюбителям, неравнодушным к внешнему виду своего автомобиля. Защитные полировальные составы улучшились. Полирование с использованием восковой пасты с карнаубой увеличило длительность блеска отполированной поверхности. Теперь можно выбросить старые менее эффективные средства по уходу и заменить их эффективными современными продуктами, такими как чистящая глина, специальные полотенца из микрофибры, высокотехнологичные восстановители кожи и химические очистители лакокрасочной поверхности.
Если Вы интересуетесь автодетейлингом своими руками, то Вам следует ознакомиться с некоторыми предостережениями. Профессионалы используют в своей работе полировальные машинки, которые имеют насадки, как для очистки, так и для полировки. Используются насадки из овчины, из поролонов разной жёсткости. Они предупреждают, что любитель, не знакомый с технологией использования этих устройств может запросто навредить лакокрасочному покрытию. Ведь при полировки используются, в том числе и абразивные пасты при полировки на высоких оборотах можно просто протереть лак и краску до грунта или до голого металла. В этом деле нужен навык.
Следующие советы помогут автолюбителю не навредить, а лишь улучшить внешний вид его транспортного средства.
Очень важна последовательность, с которой Вы будете продвигаться в детейлинге автомобиля. Лучше начинать с неокрашенных частей автомобиля.
Начните с очистки с накладных ковриков и ковровых покрытий, используя пылесос и щётки с жёсткой щетиной.
Желательно также наличие компрессора. Компрессор поможет выдуть весь мусор и пыль из недоступных для пылесоса уголков. Далее уже можно собрать осевший мусор и пыль пылесосом. Матерчатую обивку можно «прочесать» щёткой с жёсткой щетиной. Если сидения кожаные, то можно пройтись специальным кондиционером для кожи с алоэ.
Продуйте все полости, по которым идёт воздух от отопителя и кондиционера через дефлекторы салона.
Используйте продувочный пистолет для компрессора с длинной насадкой. Смысл в том, чтобы сдуть со стенок воздушных шахт грязь и пыль, которая вызывает затхлый запах. Также, если в автомобиле есть салонный фильтр, то его нужно поменять.
Используйте не агрессивные очистители для покрышек.
Профессионалы используют специальные смеси агрессивного действия, чтобы отмыть покрышки с въевшейся грязью. Автолюбителю нужно быть осторожным с такими очистителями. Они содержат кислоту и могут навредить окрашенной поверхности дисков.
Опять же, помните, что колёса лучше помыть до мойки и защиты кузова.
Лучшая мойка автомобиля – мойка своими руками
Мойка вручную позволяет чувствовать все изгибы кузова, понять, где какая ямка и царапинка находится. Нужно обильно использовать воду, по возможности использовать неагрессивный автошампунь, а также специальную губку. Также, после того, как смыта грязь и пена, с поверхности кузова нужно тщательно убрать всю воду. Это можно сделать специальной силиконовой ракелью, а также специальным полотенцем. Это необходимо, так как если воду не убрать, то она испаряется и оставляет минералы и мелкую грязь на поверхности краски.
Бывает недостаточно просто помыть машину, чтобы она стала чистой. Птичьи экскременты, следы от тополиных почек и прочие въевшиеся загрязнения просто так не отмоешь. Для этого нужно воздействовать химическими очистителями и, иногда, приходится прилагать некоторое физическое усилие, чтобы оттереть некоторые загрязнения. В этом случае нужно следить за тем, чтобы не поцарапать краску или лак. В крайнем случае, неглубокие царапины можно будет заполировать.
Второй способ – это специальная очистительная глина, которую иногда применяют вместе со специальным очистительным воском. Использовать глину безопасно, ей особо не навредишь лакокрасочной поверхности, главное не ронять её, а потом пытаться сразу использовать.
Полируйте, чтобы сгладить несовершенства лакокрасочного покрытия
Цель полировки – сгладить царапины и помутнения, чтобы машина засеяла и стала выглядеть новее. Некоторые полироли содержат воск, который защищает краску, но он не сглаживает несовершенства поверхности. Полироль с воском нужно наносить после полирования абразивной полироли.
Защищайте лакокрасочное покрытие воском
Отмыв и отполировав абразивной полиролью кузов автомобиля, нужно его защитить от агрессивного воздействия окружающей среды. Так кузов будет оставаться сверкающим более длительное время, чем без воска. Существуют жидкие и пастообразные составы воска. Каждый детейлер предпочитает какой-то вариант воска больше другого. Оба состава справляются с защитой одинаково. Профессионалы, как правило, наносят два слоя воска, объясняя это тем, что какие-то места могли быть пропущены и, покрывая кузов повторно, они гарантированно защищают каждый сантиметр. Может последовать примеру профессионалов, но одного слоя будет вполне достаточно.
Воскование нужно повторять периодически. Всё зависит от того как Вы эксплуатируете автомобиль и насколько часто моете. Более подробно о нанесении воска можно прочитать здесь.
Мойте стёкла автомобиля правильно
Для мойки стёкол автомобиля не используйте очистители для стёкол с нашатырным спиртом. Эти очистители распространены среди домохозяек. Нашатырный спирт вредит винил и другим неокрашенным материалам отделки автомобиля, а также оставляет плохой запах. Нужно использовать специальный автомобильный очиститель стёкол. Также, если пользоваться микрофибровой ветошью, то можно даже без очистителя хорошо отмыть стёкла.
Учитывайте каждую деталь
Опустите боковые стёкла, для того, чтобы очистить верхние части стёкол, недоступные при закрытом состоянии. Иногда стёкла (особенно лобовое и заднее) нужно отполировать абразивной полиролью, чтобы оттереть застарелый налёт. Некоторые детейлеры также защищают переднее и заднее стекло специальным воском, чтобы вода быстро скатывалась и не оставляла следов.
Таким образом, детейлинг и заключается в том, что Вы досконально очищаете каждую деталь, что в итоге даёт великолепный общий результат.
10 советов по мойке автомобиля от профессионалов
10 советов по мойке автомобиля от профессионалов
Мойка автомобиля может показаться мучительным занятием, особенно в том случае, если по ее итогам кузов окажется ненамного чище, чем был до этого. Однако, если все сделать правильно, то ваш автомобиль засияет не хуже новинок, выставленных в шоурумах, а процесс мойки станет вашим любимым занятием.
Для качественной мойки недостаточно просто выплеснуть на кузов ведро мыльной воды – нужен основательный подход! Ниже приведены 10 советов, касающихся не только мойки, но также химчистки и детейлинга.
1. Выберите подходящее время
Не пытайтесь мыть автомобиль или наносить воск на кузов в жаркую погоду или на солнце. Вода будет быстро испаряться и оставлять разводы, которые очень трудно удалить.
Автомобили темных цветов поглощают солнечные лучи и очень быстро нагреваются – это может грозить не только ожогами пальцев, но также повлиять на действие моющих и защитных средств для кузова.
2. Уберите мусор
Перед тем как приступить к наружной очистке, наведите порядок в салоне. Начните с уборки мусора из пепельницы, карманов дверей, бардачка и других мест хранения. Не забудьте проверить пространство под сиденьями, где могут находиться обертки от конфет, очки и даже наличность (да, бывает и такое).
Если на сиденьях используются накидки, то их нужно снять и очистить отдельно. Как правило, нужно не только удалить с них пыль, но и (если они прорезиненные) помыть в теплой воде с мыльным раствором. При наличии напольных ковриков их можно постирать (перед этим стоит изучить соответствующую инструкцию).
3. Пылесос
Теперь можно воспользоваться пылесосом. Вам понадобятся жесткая щетка и специальная щелевая насадка для того, чтобы удалить пыль и песок из труднодоступных мест.
Если у вас есть домашний питомец, то вы наверняка знаете, как трудно избавиться от шерсти. Попробуйте удалить ее, используя влажную резиновую перчатку или скотч, намотанный на руку клейкой стороной наружу.
Наконец, – и это отличный совет – пыль из совсем недоступных мест легко удаляется сжатым воздухом. Для этого вам понадобится компрессор.
4. Панель приборов
Уборка в салоне еще не закончена. Панель приборов является превосходным пылесборником, но в этом случае нужно применять более деликатные методы очистки. Для поверхности панели понадобится кусок влажной ткани и зубная щетка с мягкой щетиной (с помощью последней легко удаляется пыль с комбинации панели приборов).
Не используйте силиконовый спрей с целью придания дополнительного блеска – указатели панели приборов способны дать яркие блики, а в случае попадания спрея на поверхности педалей они могут стать опасно скользкими.
5. Детали, которые обычно упускают из вида
Возьмите ведро воды, откройте все двери и с помощью ветоши удалите грязь с порогов и проемов дверей. Очень часто эти места пропускают при обычных мойках, поэтому в них скапливается большой объем загрязнений.
6. Искусство мойки
Существует множество советов, как лучше мыть машину. Некоторые из них говорят о том, что вначале нужно ополоснуть кузов обычной водой. Это может быть полезным в случае сильного загрязнения и снижает последующий риск втирания частиц грязи в лакокрасочное покрытие.
Далее необходимо вымыть кузов водой с применением моющего средства. Не используйте для этого составы из бытовой химии, так как вы рискуете повредить защитный лак.
Начните мойку с крыши, затем переходите на боковины кузова, после чего удалите грязь с передней и задней частей автомобиля. Такой подход позволяет моющему составу лучше проникать в труднодоступные места в нижней части кузова, что улучшает качество мойки.
Следите за тем, чтобы в ведре с водой, которое вы используете, не скапливалось слишком много грязи. Для этого можно применить специальный пластиковый ограничитель, который не позволит губке собрать всю грязь со дна. При отсутствии такого ограничителя, внимательно следите за чистотой воды в ведре и немедленно замените ее при большом количестве грязи.
В случае сомнений меняйте воду – лучше лишний раз это сделать, чем рискнуть целостностью лакокрасочного покрытия.
При обнаружении трудновыводимых пятен не нужно пытаться во что бы то ни стало их оттереть – так вы неминуемо повредите краску. Такие загрязнения проще вывести с помощью спрея для удаления битумных пятен. Грязь, въевшуюся в краску, можно удалить специальной глиной для очистки лакокрасочного покрытия. Делать это нужно осторожно, со строгим соблюдением технологии (по большому счету, данную процедуру должны выполнять профессионалы).
7. Нанесение воскового покрытия
Не нужно наносить воск при каждой мойке. Некоторые шампуни для мойки автомобилей также содержат в своем составе воск. Большинство экспертов по детейлингу советуют наносить защитное покрытие 2-4 раза в год, что позволяет (при использовании качественного средства) полностью восстановить защитные свойства лака.
Перед нанесением воска нужно вымыть и высушить кузов. Не позволяйте воде скапливаться на кузове и не позволяйте ей высохнуть естественным путем, поскольку в этом случае часто остаются разводы, даже если на вид он выглядит чистым.
Возьмите кусок замши или силиконовой ткани. Эти материалы не предназначены для удаления воды с поверхности, однако, они распределяют ее тонким слоем, что обеспечивает быстрое испарение.
При образовании луж вы можете удалить их с помощью сжатого воздуха.
Теперь можно наносить воск, соблюдая указания производителя. Это нужно делать полосами, а не пятнами. В противном случае вам придется ждать, пока он высохнет перед полировкой. Для нанесения воска лучше всего использовать ткань с микрофиброй.
Не используйте больше воска, чем указано в инструкции. Дополнительный воск не сделает кузов более сияющим, но точно может скопиться в швах и стыках, откуда его будет очень трудно удалить.
Некоторые профессионалы советуют наносить воск дважды. Существует простой тест для оценки качества нанесения покрытия. Перпендикулярно поверхности необходимо поместить линейку. Заметьте, сколько отметок вы видите в отражении. Чем больше чисел вы сможете различить, тем качественнее нанесено покрытие.
8. Колеса и шины
Не забывайте про колеса. Возможно, что для очистки продуктов износа тормозных колодок и дорожной грязи вам понадобится щетка с жесткой щетиной. Вот еще один совет: после того, как вы закончите, прокатите автомобиль примерно на половину оборота колес, и вы сможете убрать грязь и мест, которые ранее были вам недоступны.
В продаже вы можете найти специальную химию для удаления и очистки грязи с колес, которая не причиняет вреда лакокрасочному покрытию. Некоторые из них обладают герметизирующими свойствами, которые предотвратят проникновение загрязнений в покрытие.
Также можно использовать чернители резины, которые заставят шины выглядеть как новые. Срок их действия нельзя назвать продолжительным, однако данная процедура может быть полезна перед продажей автомобиля.
9. Стекла
Теперь переходите к стеклам. Их лучше чистить в последнюю очередь, так как на них могут скапливаться загрязнения, описанные в предыдущих шагах.
Вам потребуется качественный очиститель стекол, предназначенный для автомобилей. Не стоит использовать средства бытовой химии, так как они могут содержать аммиак, агрессивно воздействующий на винил в обивке салона.
Для качественной очистки боковых стекол опустите их, чтобы получить доступ к верхним частям, иначе на них может остаться грязь, даже если весь кузов будет выглядеть безупречно.
10. Косметические дефекты
В процессе мойки вы наверняка обратите внимание на некоторые косметические дефекты кузова. Устранение вмятин и царапин лучше доверить специалистам по кузовному ремонту, а вот вернуть свежесть выцветшему покрытию кузова или пластику можно самостоятельно.
Для возврата к жизни цвета, потерявшего яркость, вам понадобится полироль и немного навыков. Важно понимать, что полироль – это абразивный материал, предназначенный для снятия верхнего (потерявшего насыщенность) слоя краски. Если вы сомневаетесь, что сможете аккуратно выполнить эту процедуру, то оставьте ее профессионалам.
Полировка бампера не представляет собой сложную задачу. На многих моделях установлены пластиковые бамперы или бамперы с пластиковыми вставками, которые со временем приобретают серый оттенок. Полировка бампера может показаться «грязной» работой, однако, она довольно простая и мгновенно восстанавливает блеск пластика.
Даже если вашему автомобилю уже 10 лет, то совсем не обязательно, чтобы он выглядел на свой возраст. Хороший уход поможет ему помолодеть. Кроме того, вы выделите мелкие дефекты, которые впоследствии сможете устранить в кузовной мастерской.
12 шагов детейлинга для начинающих.
Всегда, когда вы начинаете делать что-то новое для себя, бывает очень трудно понять с чего нужно начать выполнение той или иной задачи. Для новичков детейлинг автомобиля может показаться лабиринтом с различными уровнями сложности, в котором легко запутаться. Мы сейчас с вами разберем базовые задачи детейлинга, которые под силу даже начинающим автолюбителям.
Представляем вам нашу программу для новичков – 12 шагов детейлинга.
Всегда, всегда и еще раз всегда начинайте мойку автомобиля с колес. Это самая грязная область автомобиля и они нуждаются в качественной предварительной чистке. Вам понадобится очиститель дисков Imperial , кисточки для детейлинга (чтоб с легкостью добраться до труднодоступных мест, таких как колодцы крепежных отверстий и прочие), щетки Wooly Trio (чтоб добраться до внутренней стороны обода и тщательно вымыть за спицами), рукавица для мойки и ведро с водой.
Шаг 2. Предварительная обработка.
Всегда используйте предварительный очиститель для удаления въевшихся загрязнений. Мы рекомендуем средство Citrus Power , которое безопасно и эффективно разъедает дорожную грязь и въевшиеся загрязнения, обладает приятным цитрусовым ароматом и безопасно для ранее нанесенных на автомобиль восков и силантов. Распылите его на нижнюю часть автомобиля, колеса и прочие загрязненные участки, оставьте на несколько минут для того, чтоб он начал действовать и растворять грязь. После этого можно покрыть автомобиль пеной.
Шаг 3. Обработка пеной.
Пена помогает разрушить любые загрязнения, даже самые въевшиеся, и удалить свободные частицы мусора до того момента как вы приступите к механической мойке. Этот этап очень важен, так как необходимо удалить как можно больше грязи с кузова перед тем, как вы приступите к ручной (контактной) мойке, так как в основном завихрения и царапины появляются на ЛКП во время мойки. Мы рекомендуем использовать нашу пену Avalanche . Это одна из самых эффективных бесконтактных пен на рынке, которая очень хорошо разрыхляет и удаляет загрязнения. Помимо этого она очень приятно пахнет и вы можете выбрать для себя один из ваших любимых ароматов из большого ассортимента ( см.тут ). Расход пены – примерно 100мл на 700мл воды.
Шаг 4. Контактная мойка кузова.
Вы когда-нибудь представляли что мойка кузова с помощью двух ведер с водой является аж четвертым этапом? На этом этапе важно использовать правильный высококачественный шампунь и рукавицу для мойки кузова. Мы рекомендуем использовать шампунь Lather, так как он обладает хорошими смазывающими и очищающими свойствами и препятствует появлению завихрений и царапин на ЛКП, а рукавица для мойки Ultra Soft Mitt поглощает в свой глубокий ворс все загрязняющие частицы и не дает им царапать поверхность. Заполните одно ведро водой и добавьте в него шампунь для мойки, например Auto Finesse Lather . Второе ведро наполните водой и оставьте его для ополаскивания. Окуните рукавицу в воду с шампунем и приступите к мойке автомобиля. Мойте небольшими участками сверху вниз. Как можно чаще ополаскивайте рукавицу в чистой воде, прежде чем снова окунуть ее в воду с шампунем. Этот метод гарантирует что для мойки вы будете использовать всегда чистый раствор с шампунем.
Шаг 5. Деконтаминация.
Деконтаминация на языке детейлера – это удаление въевшихся загрязнений. Начинать этот процесс необходимо с обработки кузова и дисков средством Iron Out . Оно помогает выявить и растворить мельчайшие частицы тормозной пыли и других металлосодержащих частиц с поверхности ЛКП. При растворении даных загрязнений средство окрашивается в фиолетовый цвет и данная реакция является показателем того, насколько сильно загрязнено ЛКП. Затем необходимо обработать кузов (или его проблемные места) средством Auto Finesse ObliTARate , которое отлично удаляет смолу, битум, клей и другие аналогичные загрязнения. Очень важно помнить, что после этих этапов необходимо повторно промыть кузов авто, так как если это не сделать, это может усложнить нам дальнейшую работу по деконтаминации. После этого возьмите глиняный брусок Clay Bar и лубрикант для работы с глиной Glide , нанесите его на поверхность и начните очистку ЛКП от въевшихся загрязнений с помощью глины. Протирайте ею поверхность не забывая периодически смазывать лубрикантом. Вы увидите сколько частиц мусора вам удастся извлечь из ЛКП с помощью глины, а также удивитесь насколько это легко и эффективно. После этой процедуры снова промойте авто.
Для сушки автомобиля прекрасно подходит полотенце Auto Finesse Aqua Deluxe . Начните протирать автомобиль сверху вниз, деталь за деталью. Очень важно работать быстро, чтоб избежать пятен от воды и тщательно, и не оставить разводов. Все же если какие-то пятна останутся, то вы легко их можете удалить детейлинг спреем Finale от Auto Finesse.
Шаг 7. Полировка.
Вы можете полировать автомобиль как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Полировка вручную даст вам хороший результат, но он в любом случае будет хуже чем тот, который вы получите применяя полировальную машинку (если делать все правильно). У нас есть все необходимые материалы и инструменты как для ручной, так и для полировки машинкой. Если у вас нет опыта машинной полировки, то мы не рекомендуем тренироваться на автомобиле. Найдите старую кузовную деталь и потренируйтесь на ней. Лучше сжечь лак там, а не на своем автомобиле и потом перекрашивать деталь. Если вы любитель, то вы можете вернуть к “жизни” ЛКП вашего автомобиля с помощью уникального полирующего силанта Tripple . Он одновременно полирует, заполняет мелкие царапины и придает блеск. Вы несомненно увидите колоссальный результат после его применения и, самое главное, вы абсолютно никак не сможете навредить лакокрасочному покрытию. Наносить его можно вручную, с помощью аппликаторов из микрофибры.
Шаг 8. Нанесение глейза.
Между процедурой полировки и нанесения воска мы рекомендуем нанести глейз. Ultra Glaze – неабразивная акриловая, обогащенная полимером глазурь, предназначенная для улучшения цвета лакокрасочного покрытия и уменьшения количества мелких завихрений. Он заполняет мелкие царапины и создает на поверхности стекловидную пленку. Следует помнить, что глейз легко смывается с поверхности и его обязательно нужно закрывать сверху воском или силантом, чтоб он служил на поверхности намного дольше.
Шаг 9. Нанесение воска или силанта.
Этот этап очень важен, так как нанесение воска или силанта (на ваш выбор) поможет вам закрепить результат, который вы достигли очищая автомобиль согласно предыдущим восьми пунктам. Если вы не знаете какой воск использовать, то загляните в наш соответствующий раздел ( см. тут ) и выберите тот продукт, который вам понравится.
Шаг 10. Чернение шин и пластиковых элементов.
После очистки шин и пластиковых элементов нужно вернуть их к своим естественным цветам. У нас есть средства, такие как Auto Finesse Satin или Gloss , которые придадут глубокий цвет шинам. Вы можете выбрать чернитель резины согласно вашим предпочтениям.
Многие из нас забывают очищать стекла. Очиститель Auto Finesse Crystal – быстро и эффективно удалит как отпечатки пальцев, так и помутнения, которые зачастую не под силу другим очистителям. Это один из важнейших продуктов в сумке детейлера. Наш очиститель для стекол – один из самых популярных на рынке. Он один из немногих, который действительно не оставляет разводов! Вообще!
Шаг 12. Завершающий.
Заключительным этапом является осмотр автомобиля на предмет наличия отпечатков пальцев, разводов и прочих мелких неприятных загрязнений, появившихся в процессе мойки и работы с автомобилем. Детейлинг спрей Finale поможет быстро удалить все эти мелкие недочеты и придать ЛКП теплое сияние, ведь все эти нюансы так важны для получения “шоу-финиша”.
Советы по мойке и детейлингу Вашей машины от профессионала
Памятка по уходу за авто
За время работы в детейлинге обнаружил, что многие не знают элементарных правил за уходом своего авто. Я решил нести культуру детейлинга в массы и начну с заметки по правильной мойке автомобиля.
За основу возьмем идеальные условия, т.е. самостоятельная мойка вашего авто, без участия слабозаинтересованных лиц. Данная заметка так же поможет вам контролировать мойку вашего автомобиля мойщиком. В вашем арсенале должно находиться:
– Напор воды от Керхера или мойки самообслуживания
– Шампунь для первичной мойки (высокий уровень ph)
– Шампунь для ручной мойки (низкий или нейтральный уровень ph)
– Обезжириватель
– Ведро (желательно с внутренним вкладышем)
– Губки крупнопористые 2шт (чем крупнее дырочки тем лучше)
– Полотенце для сушки
– Сифон (для дач, частного сектора)
– Опрыскиватель (желательно для химии)
– Средство для чистки стекол (без спирта)
– Микрофибра
⚠️ATTENTION⚠️ Для защиты рук обязательно использовать латексные перчатки.
Моя задача донести до вас принцип мойки, который не вредит ЛКП авто- не оставляет царапин, не оставляет щелочь и минимизирует риск коррозии кузова, что особенно актуально для Питера. Такая мойка называется трехфазная. На весь цикл уходит от 25 до 40 мин, в зависимости от кузова и сноровки.
Фаза №1
а) Сбейте напором воды грязь, пыль с кузова и колес. Перед нанесением шампуня кузов должен быть мокрым. ⚠️ВАЖНО⚠️ Промойте колесные арки под всеми возможными углами (сверху, снизу, сбоку, наискось, за колесом). Цель- сбить реагенты, которыми посыпают наши дороги, от них на кузове появляется коррозия.
б) Нанести шампунь для первичной мойки. На мойке самообслуживание подается именно он. Если мойка осуществляется, скажем на даче, то используйте для нанесения сифон (и пусть вас не пугает отсутствие пены, без нее даже лучше) Шампунь должен быть так же нанесен внутрь колесных арок. Дать активным веществам сделать свою работу, подождав 2-3 минуты. Тщательно сбить шампунь напором воды.
Фаза №2
а) В опрыскиватель налить обезжириватель. Обезжирка нужна, чтобы смыть частички битума, въевшейся грязи и реагентов, запекшейся грязи на капоте. Некоторые скажут, что кузов отмывается и без обезжирки, но это не так, зачастую человек просто не видит эту грязь, особенно на темном цвете кузова. Распылить обезжириватель на кузов, можно и на стекла. На диски наносить не обязательно- не поможет.
б) Растереть крупнопористой губкой ПРЯМОЛИНЕЙНЫМИ (горизонтальными) движениями, ни в коем случае круговыми⚠️. Растирается сперва верхняя часть автомобиля по кругу (до середины дверей), потом нижняя так же по кругу. ⚠️Во время растирания как можно чаще полоскайте губку⚠️. Сразу сбить напором воды. Тут же вы обратите внимание на поведение воды, она уже не задерживается на кузове, достигается гидрофобный эффект или эффект “как с гуся вода”. Крупнопористая губка нужна для того, чтобы при растирании оставшиеся частички грязи попадали внутрь губки, тем самым минимизируется риск оставить ими царапины на лаке.
Фаза №3
а) Разбавьте шампунь для ручной мойки в ведре. Разводите на одну мойку, читайте пропорцию на этикетке. Желательно использовать ведро с внутренней площадкой, чтобы оставшиеся микрочастицы грязи осаживались на дне, не плавая в рабочем растворе. Возьмите чистую (ни в коем случае ту, что после обезжирки) крупнопористую губку, вспеньте ее. ПРЯМОЛИНЕЙНЫМИ (горизонтальными) движениями помойте кузов по аналогии с обезжириванием- сперва по кругу верхняя часть, потом нижняя, при этом не забывая почаще полоскать губку.
Сбить шампунь водой.
⚫ Сушка
Не рекомендую использовать для сушки кузова замшевую тряпку, есть риск оставить царапины на кузове. Рекомендую использовать специальное полотенце для сушки кузова (на фото ниже). Расправьте полотенце и положите на капот у края лобового стекла и потяните на себя. Вы увидите, что в этом месте кузов будет абсолютно сухой. Продолжите сушку расправленным полотенцем по горизонтальным поверхностям, далее переходите на вертикальные.
Обязательно протрите стекла специальным средством и микрофиброй. Чтобы не оставлять разводы распылите немного ср-ва на микрофибру и протрите ей стекло. Далее второй микрофиброй протрите стекло на сухо.
✅ следующих заметках я расскажу другие способы ухода за авто, такие как химчистка салона, чистка дисков и выхлопных труб, чернение резины, мойка двигателя, нанесение антидождя и многое другое!✅
14 советов от мастеров детейлинга как идеально вымыть автомобиль
Сложно поспорить с тем, что любой чистый автомобиль выглядит намного лучше, чем такой же, но в грязи и присыпанный пылью. При длительной эксплуатации машины также загрязняется обивка, обдирается кожа, стирается хром.
В таком случае, когда простая мойка уже не поможет, водители обращаются за услугой детейлинга. И далеко не все знают, что те же процедуры можно сделать своими руками, при этом кошелек даже не пострадает.
1. Помыть машину простой водой
Профессиональные детейлеры начинают работу с того, что моют машину простой водой.
Перед «капитальной» уборкой автомобиля его стоит промыть чистой водой. Таким образом удаляется пыль и твердые частички. Если этого не сделать, то во время дальнейшей мойки можно испортить лакокрасочное покрытие.
2. Использовать «правильное» мыло
Не стоит обращать внимание на лайфхаки на популярных сайтах и пытаться сэкономить на автомобильном шампуне.
Многие водители, которые сами следят за своей машиной, используют жидкость для мытья посуды. Но не стоит этого делать. Моющее средство для посуды слишком агрессивное, оно убирает воск с кузова и может фактически сократить срок службы лакокрасочного покрытия.
3. Забудьте о губке
Детейлеры используют только микрофибру.
Губка, взятая из ванной комнаты, – это очень плохой инструмент для мытья автомобиля. Большие поры мочалки захватывают и удерживают грязь и песок. А если выжать губку, вся собранная грязь остается на ней. Специалисты детейлинга используют ткань из микрофибры, поскольку песок и твердые частицы выпадают из нее при полоскании.
4. Использовать два ведра с водой
Мочить и полоскать нужно в разных ведрах.
Чтобы качественно помыть машину, нужны два ведра с водой. В первом – мыльная жидкость, а второе – для полоскания. После каждого протирания машины мочалку отжимаем в «грязной» посудине, чтобы удалить из нее мусор и песок. Далее смачиваем ее в «чистой» воде с шампунем. Помыв так одну сторону автомобиля, содержимое ведра для полоскания нужно обновить.
5. Вытираем насухо также микрофиброй
Для вытирания кузова машины лучше всего использовать полотенце из микрофибры.
Чтобы машина после мойки была без разводов, ее нужно вытереть насухо. При этом стоит забыть о замше или х/б. Для этой цели годится только полотенце из микрофибры. Только так можно убрать всю влагу и не поцарапать краску. Если полотенце загрязнилось, его можно простирать в чистой воде, выжать и продолжить вытирать кузов машины.
6. Удалить мелкие царапины перед полировкой
Полировка поверхности кузова автомобиля.
Этот шаг – это то, что отделяет профессиональных детайлеров от новичков в вопросах чистоты. Полировка кузова увеличивает блеск, но не устраняет царапины. Однако, если сначала удалить царапины с помощью специального набора, а затем его отполировать, кузов будет блестеть намного больше. Комплекты для удаления царапин можно найти в магазине автозапчастей.
7. Не использовать болгарку для полировки кузова
Не стоит рисковать целостностью краски, используя для полировки обычную болгарку.
При полировании кузова автомобиля многие водители используют болгарку. Этот инструмент также довольно эффективен, но нужно учитывать особенности его работы. Болгарка работает на оборотах, которые намного больше, чем обороты полировочной машины. Поэтому если долго держать болгарку на одном месте или слишком сильно ее нажимать, то можно ненароком стереть краску за считанные секунды. К тому же, в дешевых маломощных китайских болгарках очень легко сжечь электромотор.
8. Использовать только синтетический воск
С помощью губки-аппликатора наносим воск на кузов.
Восковые пасты на базе природных материалов уходят в прошлое. Они не дают «мокрого» эффекта, как современные синтетические воски, и довольно быстро смываются. Поэтому стоит применять только высококачественный (т.е. недешевый) синтетический воск. Его наносят набольшими порциями с помощью специальной губки-аппликатора.
9. Убрать разводы воска полотенцем из микрофибры
Нанесенный воск растираем круговыми движениями.
Как Вы уже догадались, полотенце из микрофибры – это основной инструмент детейлеров. С его помощью вытираем остатки воска, делая круговые движения. Если полотенце уже само полностью покрылось воском, нужно взять другое, чистое.
10. Начинаем убирать сверху вниз
Протираем приборную панель и руль, и только потом принимаемся за сиденья и пол.
Многие водители начинают уборку машины с того, что пылесосят коврики. При этом поднимается пыль и грязь, которые оседают на переднюю панель, сиденья, дверные панели. Профессиональные детейлеры работают «сверху вниз», и ковер, таким образом, убирается в последнюю очередь.
11. Пылесосим мелкие детали
Всю пыль из салона убираем мягкой кисточкой и пылесосом.
Чтобы хорошенько пропылесосить салон, понадобится специальная кисточка для детейлинга. С ее помощью можно убрать пыль и грязь изо всех укромных уголков и трещин на передней консоли. При этом мусор сметаем в трубу пылесоса, который все всасывает.
12. Жесткая щетка и пылесос
Щеткой и пылесосом можно добиться намного большего, чем одним пылесосом.
Мягкие автомобильные коврики и обивка салона «не любят» отпускать грязь. Если просто пропылесосить эти элементы, то очень много мусора все равно останется на поверхности. Поэтому мастера детейлинга применяют пылесос и жесткую щетку. Теперь, когда частицы грязи «поднялись» щеткой, их можно легко собрать вакуумом.
13. Смазать уплотнители дверей
Распыляем силиконовую смазку.
При очистке дверей машины ее уплотнители, скорее всего, также были тщательно вымыты. Потому нужно заново нанести на них силиконовую смазку, предотвращающую прилипание деталей, особенно зимой. Чтобы сделать это аккуратно, распыливаем смазку на тряпочку, и уже ею протираем уплотнители.
14. Завершить работу со стеклом и зеркалами
Стекла и зеркала очищают в самом конце.
Если вымыть внутреннюю поверхность окон до того, как была очищена приборная панель, то их снова придется мыть. Именно поэтому детейлеры оставляют мытье окон напоследок.
1 комментарий
Невольно вспомнился случай из прошлого.
Директор нашего предприятия получил новую “Волгу”
Блестящая черная “ГАЗ-24” стояла под окнами шефа, и пускала “зайчики”. .. Несколько дней. Но, через несколько дней прошел дождь, и дорожная грязь покрыла коростой всю былую красоту.
Вот директор и попросил дворника вымыть машину.
Учитывая, что наш директор был человеком предельно вежливым, и ни кто из нас ни разу не слышал от него. ни то, что мата, а просто крепкого словца, нас оч-чень поразил громогласный набор рулад из арсенала портового грузчика, адресованный шефом в адрес дворника, понуро стоящего с тряпкой у авто. Мы невольно высыпали из цеха во двор.
Причина -же ненорматива оказалась проста, как апельсин.
На просьбу помыть машину, дворник набрал в ведро воды, взял тряпку, и начал мытье с колес авто. Тщательно оттерев их. он не меняя воды , начал возить этой-же тряпкой, с налипшим песком и грязью, по кузову машины.. Пан директор заметил это, и, для начала. его чуть ни хватил инфаркт. Потом, чуть прийдя в себя. он кнулся из кабинета во двор, и начал бичевать дворника выражениями. отнюдь не из лексикона студенток Института Благородных Девиц.
Дворника больше к мойке машин не привлекали.
И вот думаю, а действительно-ли он был настолько глуп, или просто прикинулся, чтобы отделаться от столь почетной, но обременительной должности, как “мойщик машины Шефа”.
Источники:
http://novate.ru/blogs/230718/47183/
http://kuzov.info/sovety-po-moyke-i-deteylingu-vashey-mash/
http://www.mrcap-marcus.ru/10-sovetov-po-mojke-avtomobilya-ot-professionalov
http://detailing-boutique.ru/blog/12-shagov-detejlinga-dlya-nachinayuschih
http://local.yandex.ru/events/2600655
http://koleso.temaretik.com/1472250324278053236/14-sovetov-ot-masterov-detejlinga-kak-idealno-vymyt-avtomobil/