3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать царапину на машине своими руками?

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  1. Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  2. Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  3. Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень рекомендуем ознакомиться с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Видео: способы удаления царапин на кузове автомобиля без покраски

Как убрать мелкие царапины на машине: от WD-40 до зубной пасты

На современных автомобилях слой лака и краски достаточно тонкий. Поцарапать его проще простого, и это создает определенные проблемы для владельцев. Многие из них интересуются, как убрать мелкие царапины на машине доступными и недорогими способами, и, желательно, самостоятельно.

Прежде чем избавиться от подобных повреждений на кузове ТС своими руками, стоит учесть, что перечисленные способы годятся только для мелких царапин. Глубокие сколы бюджетные средства устранить не смогут. Для восстановления ЛКП в этом случае понадобятся услуги автосервиса.

Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости

Тормозная жидкость имеет свойство размягчать автомобильную краску. Эта особенность состава позволяет устранять небольшие, но видимые повреждения. Для правильного использования средства необходимо сделать следующее:

  1. Очистите область с царапиной. Если этого не сделать, оставшаяся грязь повредит размягченное покрытие и приведет к образованию новых потертостей.
  2. Дайте поверхности высохнуть. При наличии влаги тормозная жидкость не будет вступать в реакцию с краской машины.
  3. Нанесите на тряпку состав и круговыми плавными движениями сделайте своего рода полировку мелких царапин. Процедура займет меньше 10 минут, но результат сохранится надолго.
  4. После того как все повреждения будут скрыты, еще раз ополосните поверхность и дайте ей высохнуть.

Несложный алгоритм поможет убрать мелкие царапины

Таким нехитрым способом вам легко удастся восстановить прежний вид ЛКП.

Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля

Еще одно вещество может помочь водителям устранить маленькие повреждения на кузове автомобиля – это WD-40.

WD-40 спасает в различных ситуациях

В состав средства входит растворитель, который также взаимодействует с покрытием машины и фактически закрашивает небольшие царапины.

Основные задачи использования «вэдешки» :

  • защита металла от окисления и влаги;
  • разрушение ржавчины.

Если вы планируете воспользоваться этим универсальным веществом, запомните основные меры безопасности:

  • продукт взрывоопасен. В случае возгорания потушить водой его не удастся, вам поможет только огнетушитель;
  • работать со средством желательно в перчатках. В ходе устранения царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можете воспользоваться респиратором.

Верхняя царапина глубокая, а вот нижнюю убрать будет легко

Для «заживления» ран автомобиля вам необходимо сделать следующее:

  1. Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, зачистите их мелкозернистой наждачкой. Так повреждения будут меньше заметны.
  2. Нанесите небольшое количество вещества на царапину и круговыми движениями разотрите его с помощью тряпки. Размягченная краска будет растягиваться, закрашивая поврежденную область.
  3. Аккуратно уберите остатки средства с поверхности авто.

Результат будет виден уже через несколько минут.

Зубная паста для борьбы с повреждениями

Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.

Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов

Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.

Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:

  • тюбик зубной пасты;
  • чистая зубная щетка;
  • вода;
  • спирт.

Перед началом работы выполните следующие действия:

  1. Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
  2. Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.

Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.

Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать

Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.

Если была задета краска, не тратьте время на полировку этого участка пастой. Воспользуйтесь тормозной жидкостью или универсальным средством WD-40.

Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?

Если вы хотите устранить повреждения быстро и качественно, подготовьте:

  • полировальную машинку;
  • специальный полироль для транспортных средств, продающийся во всех автомобильных магазинах.

Используя их, вы можете самостоятельно устранить мелкие царапины с кузова, а также небольшие сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения, не прибегая к покраске ТС. Этот вариант по финансовым затратам выйдет дороже, чем использование подручных составов.

Заключение

Многие проблемы с личным транспортом можно решить самостоятельно. Задаваясь вопросом, как убрать мелкие царапины на машине, не спешите сразу бежать в автосервис. Посмотрите, может, у вас есть немного тормозной жидкости, средства от ржавчины WD-40 или тюбик зубной пасты. Ведь именно эти вещи могут помочь вам справиться с повреждениями кузова.

Читать еще:  Можно ли мыть машину на улице?

Удаление мелких царапин при полировке кузова авто

Царапины на кузове автотранспортного средства – это большое огорчение для любого водителя. Главная проблема заключается в том, что мелкие царапины и сколы не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причинами появления коррозии и более тяжелых повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). Если вовремя не восстановить целостность поверхности, то удаление царапин на кузове автомобиля без покраски станет невозможным и машину придется перекрашивать частично или целиком.

Чтобы самостоятельно убрать мелкие царапины, достаточно произвести полировку автомобиля восстанавливающими пастами или жидкостями. Рассмотрим, из-за чего на кузове авто появляются подобные повреждения, а также структуру лакокрасочного покрытия.

Структура ЛКП

Стандартное покрытие состоит из нескольких слоев: металл, фосфат, грунт, базовая эмаль, лак и финишный слой полироли. Если повреждение незначительное и глубина трещины доходит только до фосфатного слоя или грунтовки, то решить подобную проблему можно, используя полироль для авто.

Если же повреждение более серьезное и царапина дошла до стального листа, то для восстановления структуры потребуется ряд мероприятий (обычные полирующие составы будут «бессильны»). Если вы просто подкрашивали повреждение, то коррозия все равно будет развиваться и поражать все большие участки кузова. Поэтому перед использованием любого «волшебного» средства обязательно уточните характер повреждений.

Ответ на вопрос «Зачем нужна полировка?» очевиден – чтобы восстановить структуру ЛКП и предотвратить образование новых трещин.

Также стоит учесть, в каких ситуациях можно предотвратить образование царапин на автомобиле.

Когда необходимо выполнять полировку авто

Далеко не всегда виновником появления царапин становится сам владелец машины. Даже если вы провели за рулем достаточно долгое время, это не защитит вас от других участников движения, обладающих недостаточными навыками вождения. Повреждения могут возникнуть из-за веток, мелкого гравия и многого другого. Независимо от причин появления сколов, восстановительная полировка кузова автомобиля рекомендована в следующих ситуациях:

  • Новый автомобиль. Если вы приобрели новую машину, то не стоит полагаться на заводское покрытие, лучше производить периодическую полировку авто. Кроме этого, защитная полировка кузова автомобиля убережет АТС от налипающей грязи.
  • Подержанный автомобиль. ЛКП б/у автомобиля нуждается в тщательной обработке. Однако, в отличие от новых машин, подержанные модели необходимо покрывать не только восстановителями, но и приобрести такое средство, как защитная полировка автомобиля.
  • При неравномерном изменении цвета. Если на ЛКП начали появляться пятна, а тон кузова стал неравномерным, то это свидетельствует о том, что при покраске авто использовалась некачественная краска. От разводов и потертостей тоже нужно избавляться своевременно, используя полироль для автомобиля.
  • Отсутствие блеска. «Возрастные» АТС и машины «пережившие» кустарную покраску часто теряют свой блеск. Практически во все наборы для полировки автомобиля входят универсальные средства, возвращающий «свежий» вид машине, поэтому они помогут вам быстро справиться с помутнениями краски.

Если говорить, о полировке кузова авто своими руками, то для ее выполнения не потребуется осваивать сложные технологии работы или приобретать дорогостоящее оборудование. Главное, выбрать хорошее восстанавливающее или защитное средство.

Разновидности полиролей

Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:

  • Абразивные средства (восстанавливающая полироль). Такие полировальные составы используются для машин старше 3 лет, на кузове которых образовалось большое количество мелких и глубоких царапин. Стоит учитывать, что подобная глубокая полировка кузова требует специализированного оборудования. Пасты этого типа полностью снимают слой лака, поэтому после данной обработки, ЛКП обязательно покрывается дополнительным защитным слоем. Если вы выбираете состав с большим числом абразивных частиц, то стоит отдать предпочтение полиролям с эффектом «цветообогащения».
  • Смеси с обедненным количеством шлифовальных частиц (защитная полироль). Такие составы позволяют убрать царапины на кузове автомобиля без снятия верхнего слоя ЛКП. Защитные пасты рекомендуется применять для новых и свежеокрашенных авто для удаления мелких царапин без покраски и придания кузову блеска.

Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства.

Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:

  • Пастообразные. Полироли этого типа удобно наносить на вертикальные поверхности, благодаря чему осуществляется эффективная обработка всех кузовных частей машины. В состав пастообразной полироли входят специальные компоненты, которые придают оттенку ЛКП больше насыщенности. Стоит такое средство для удаления царапин дороже всего.
  • Жидкие. Средства, отличающиеся жидкой консистенцией, рекомендуется использовать для крыши, капота или багажника. С боковых частей кузова состав просто будет стекать. Однако, в жидких полиролях содержится минимальное число абразивных частиц, поэтому они в наименьшей степени «снимают» ЛКП. Также жидкости подойдут и для торпеды.
  • Аэрозольные. Спреи отличаются простотой использования и довольно низкой стоимостью. Однако, они наименее эффективны. Все дело в том, что в баллоне с жидкостью содержатся компоненты, необходимые для распыления, из-за этого объем полировальных веществ намного ниже.

Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.

Средства для полировки авто

Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.

Wurth Profi

Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.

Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:

  • грубый (артикул 893153);
  • средний (893154);
  • мелкий (893155).

Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.

  • черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
  • желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
  • голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.

Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.

Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.

Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.

Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.

Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:

  • Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
  • Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
  • Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
  • Защитная паста, для придания блеска (09377).

Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:

  • Артикул 01927 – для грубой обработки пастой артикула 09374.
  • 09550 – для паст 09374 и 09375.
  • 09378 – для полироли 09376.
  • 05729 используется при обработке составом 09377.

Body Compound

Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.

Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.

Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.

Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.

На что обратить внимание при самостоятельной полировке авто

Полировка автомобиля своими руками должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией к защитной жидкости. Перед тем, как удалить царапины необходимо все подготовить:

  • Так как полировка царапин на авто – это ответственный процесс, то в первую очередь нужно вымыть и высушить всю машину.
  • Убираем битум, «трупы» насекомых, почки растений, ветки и прочий мусор.
  • Проверяем подкрашенные ранее участки на предмет наличия коррозии под краской.
  • Обезжириваем поверхности.
  • Если вы обрабатываете салон, то лучше заделать все отверстия в приборной панели, чтобы туда не попала жидкость.

  • Если после обезжиривания на поверхности остались пятна, то полировка кузова своими руками выполняется только после обработки глиной. Как убрать застарелые пятна глиной? Очень просто – увлажните поверхность, нанесите специальную глину и легкими нажатиями начните протирать кузов.

После этого производится матирование, шлифовка и выполняется полировка царапин на кузове автомобиля.

В заключении

Если вы до сих пор думаете, нужна ли полировка для вашего АТС, то все зависит только от вашей бережливости. Если вы хотите как можно дольше сохранить «первозданный» вид любимой «ласточки», то лучше приобрести полироль. Если учесть, что полировка кузова автомобиля своими руками выполняется не так часто, а современные пасты отличаются доступной ценой, то почему бы лишний раз не порадовать своего железного коня.

Как убрать царапины на машине своими руками

Хватит рвать на себе волосы из-за каждой царапины. Почти все косметические дефекты легко исправить без особых затрат.

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.

Читать еще:  Как убрать запах табака в машине?

Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.

1. Как убрать мелкие царапины на лаке

Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.

Восковой полироль

Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.

Полировальная машинка + абразивная паста

Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.

Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:

  • полировальная машинка;
  • мелкоабразивная паста;
  • шлифовальная шкурка P2000;
  • распылитель с водой;
  • салфетки.

Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.

Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.

Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.

Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.

Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

2. Как убрать царапины на краске

Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.

Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.

Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.

Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.

3. Как убрать глубокие царапины и сколы

Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.

Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.

Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.

Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.

Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.

Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.

После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.

4. Как убрать царапины на пластике

Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.

Реставраторы пластика

Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.

Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.

Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.

Фен или зажигалка

Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.

Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.

5. Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

6. Как убрать царапины на фарах

Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.

Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:

Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.

Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.

Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.

Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.

Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.

Как убрать царапины на машине своими руками?

Царапины на кузове автомобиля появляются независимо от того, насколько бережно мы его эксплуатируем. Безусловно, при аккуратной езде их будет гораздо меньше, но совсем обойтись без повреждений лакокрасочного слоя не удастся. Это связано со спецификой использования авто – в процессе движения оно подвергается воздействию целого ряда внешних факторов. Эти факторы и становятся причиной появления повреждений – их можно минимизировать, но совсем устранить невозможно.

Если говорить о том, что становится причиной появления различных повреждений на автомобиле, можно составить список, который будет выглядеть следующим образом:

Удары гравия и камешков, которые выпрыгивают из-под колёс идущих рядом машин;

Ветви кустарников и деревьев, растущих у обочин;

Скользящие удары от столкновения с различными препятствиями;

Последствия незначительных ДТП.

После появления повреждения лакокрасочного слоя на автомобиле следует вовремя предпринять меры для их ликвидации.

Удаление царапин на кузове автомобиля выполняют либо в автосервисе, либо в домашних условиях своими силами. В первом случае достаточно пригнать машину на станцию техобслуживания и заплатить мастеру за работу – вы экономите своё время и нервные клетки. Во втором случае вам придётся потрудиться самому, однако это даст возможность избежать лишних финансовых расходов и быть уверенным в качестве выполненной работы.

Ниже мы поговорим о том, как закрасить царапину на машине своими руками, как убрать царапины на пластике автомобиля и чем можно ликвидировать мелкие дефекты без применения краски.

Какие бывают виды повреждений?

Повреждения на кузове авто можно разделить на две категории:

  • Мелкие царапины на поверхности, глубина которых меньше толщины лакокрасочного слоя автомобиля.
  • Глубокие дефекты, которые обнажают металл под слоем краски.

Первая группа особой опасности не представляет – такие дефекты просто негативно сказываются на внешнем виде машины, нарушают её эстетическое восприятие, портят общее впечатление.

Вторая группа опасна тем, что незащищённый слоем краски металл очень быстро подвергается разрушению вследствие процесса коррозии. Небольшой глубокий дефект может стать источником серьёзных неприятностей и повлечь за собой большие финансовые расходы, если её вовремя не ликвидировать. Поэтому в случае появления глубоких повреждений лакокрасочного покрытия главное – вовремя отреагировать и устранить дефект.

В зависимости от того, какие царапины на кузове автомобиля нужно устранить, выбирают наиболее эффективный и подходящий метод. Мелкую царапину на кузове ликвидируют другими способами и средствами, чем глубокую.

Методы устранения мелких локальных повреждений

Ниже мы поговорим о том, как убрать царапины на машине, если их глубина не больше толщины лакокрасочного слоя.

Если царапина на кузове имеет локальный характер, можно воспользоваться несколькими способами, которые позволят избавиться от неё. Перед разговором о том, каким образом можно самому убрать царапины на машине, остановимся на процессе подготовки.

Перед началом работы автомобиль следует тщательно вымыть и высушить – на тех местах, которые вы планируете подвергнуть обработке, не должно быть никакой пыли и грязи. Далее участок с дефектом нужно старательно обезжирить при помощи уайт-спирита – это делается для того, чтобы избавиться от частичек масла, битума и других загрязнений, которые невозможно удалить обычными моющими средствами.

Работу выполняют в чистом помещении с хорошим освещением и вентиляцией – у вас должна быть возможность полноценного обзора всех участков, которые вы обрабатываете.

Неглубокую царапину на поверхности кузова убирают одним из приведённых способов:

Восковой карандаш – с его помощью зарисовываем дефект таким образом, чтобы полимер полностью забил углубление. Это очень простой и дешёвый способ, однако он очень недолговечен. Чтобы повреждение оставалось незаметным, процедуру нужно повторять довольно часто.

Гелевый карандаш – это почти то же самое, что и восковой карандаш, но гель держится несколько дольше. При помощи специального поршня гель подкачивается к наконечнику и наносится на повреждённый участок в несколько слоёв. Его молекулы притягиваются к поверхности кузова, гель застывает, и дефект визуально не виден. При нанесении гель может растекаться – нужно следить за этим и вовремя убрать потёки.

Набор для реставрации – он включает в себя флакон со специальным красящим средством, пузырёк с автолаком, микрофибровые салфетки и кисточку. Намазываем царапину краской из флакона – она достаточно густая и заполнит её полностью. Края при этом желательно оклеить малярным скотчем, чтобы краска попадала только в углубление. Лак наносим в том случае, если это необходимо. Недостатком таких наборов являются сложности с точным подбором краски – закрашенный участок может выделяться и быть визуально заметным.

Читать еще:  Где и как получить международные права

Глобальная обработка исцарапанной поверхности

Теперь поговорим о том, как убрать с лакокрасочного слоя большое количество мелких повреждений. В таких случаях используется абразивная полировка, которая выравнивает поверхность, вследствие чего дефекты попросту исчезают. Следует понимать, что такой способ истончает лакокрасочное покрытие, поэтому полироль для кузова автомобиля от царапин можно применять лишь ограниченное количество раз.

Далее действуйте по следующему алгоритму:

  • Перед началом работы машину следует старательно вымыть, удалив с поверхности частички грязи и пыли.
  • После того, как она высохнет, обработайте её обезжиривающим средством, например, уайт-спиритом – в противном случае качество полировки не будет удовлетворительным.
  • Для полировки используйте специальные мелкозернистые абразивные пасты и шлифовальную машину с полировочными кругами. Обработку выполняйте, начиная с более крупного зерна, и постепенно уменьшайте его размер. Следите за равномерностью обработки – не останавливайтесь подолгу на одном месте, чтобы не возникло углублений.
  • Убедившись, что на поверхности лакокрасочного слоя не осталось дефектов, обработайте её финишной защитной полиролью – она даст глянцевый блеск, сделает цвет более насыщенным и обеспечит защиту от воздействия негативных внешних факторов.

Устранение глубоких дефектов

Если царапина на поверхности кузова достигает металла, восковый карандаш или косметическая полировка не помогут. Каждую глубокую царапину на машине нужно обработать таким образом, чтобы исключить вероятность возникновения коррозии на незащищённом металле.

Здесь вам понадобится закрасить повреждённый участок, поэтому уделите внимание правильному подбору краски. Небрежное отношение к этому вопросу может привести к тому, что вся поверхность вашего авто будет покрыта «кляксами» закрашенных повреждений. Если вы не знаете, какой краской выкрашен ваш автомобиль, узнайте это по VIN-коду. На табличке иногда указывают цвет машины – если эта информация отсутствует, обратитесь к дилеру, у которого вы приобрели авто. Сообщите ему номер VIN, и он по базе данных сможет вам сказать номер краски.

Опытные колористы могут визуально подобрать эмаль для вашего авто – в этом случае не поленитесь сделать контрольное окрашивание. Покройте эмалью небольшую металлическую деталь и после высыхания сравните с кузовом машины.

Прежде, чем начать работу, подготовьте авто, как это было описано в предыдущих разделах – вымойте и высушите его. При хорошем полноценном освещении проведите осмотр и все глубокие дефекты отметьте при помощи кусочков малярного скотча или смывающегося маркера.

Дальше каждый дефект обработайте по следующему алгоритму:

  • Обезжирьте участок при помощи уайт-спирита.
  • При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки тщательно отшлифуйте незащищённый металл, чтобы удалить любые очаги коррозии.
  • Теперь понадобится выровнять повреждённое место – для этого воспользуйтесь автомобильной шпатлёвкой и выведите его на уровень остальной поверхности.
  • После высыхания шпатлёвку отшлифуйте, чтобы избавиться от всех неровностей.
  • Поверх шпатлёвки положите грунт в три слоя – каждый последующий слой кладите после высыхания предыдущего.
  • Дождитесь, когда грунт высохнет, и отшлифуйте его.
  • Приготовьте краску, старательно следуя инструкции на упаковке – внимательно следите за соблюдением всех пропорций.
  • Наносить краску можно кисточкой, валиком или при помощи краскопульта. Если речь идёт об окрашивании небольшого участка, кисточка будет удобнее всего. Наносите эмаль в три – четыре слоя, при этом старайтесь избегать потёков.
  • Дождитесь высыхания краски и нанесите поверху в три – четыре слоя лак. Когда он высохнет, отшлифуйте его поверхность, чтобы избавиться от пупырышков.

Что делать с пластиком?

Царапину на пластике убирают точно так же, как и на металлической поверхности. После мытья и обезжиривания её вышлифовывают, заделывают шпатлёвкой, покрывают грунтом и закрашивают. Никаких принципиальных отличий в схеме действий нет.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками

Автовладельцы знают, что от появления царапин на кузове автомобиля никто не застрахован. Эта беда может появиться в любой момент – даже случайно отлетевший камешек из-под колес встречной машины, способен оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии.

В данной статье мы рассмотрим: как самостоятельно удалить (убрать), замаскировать (скрыть), замазать (заделать), или провести локальный ремонт кузова машины без её полной покраски.

В зависимости от глубины проникновения царапины бывают:

  1. Мелкие, когда затронут только верхний – лаковый слой. Они заметны при тщательном осмотре после мойки;
  2. Средние проникают до грунтовки, сдирая лак и эмаль. Такая царапина видна на чистой машине;
  3. Глубокие достают до металла сквозь лак, краску, грунтовку. Их видно сразу, если кузов не сильно грязный.

Самые распространенные места появления дефектов на кузове машины: бамбер, крыло, дверь, капот.

Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля — полировка и карандаши

С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.

Полировка кузова машины специалными пастами

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.

Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:

  1. Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
  2. Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.

  • Turtle Wax Original FG6507 — 350 руб.
  • LIQUI MOLY 7644 — 420 руб.
  • Doctor Wax 8307 — 290 руб.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее

Специальные жидкие полироли на основе жидкого стекла

Для самостоятельного ремонта автовладельцам подойдет жидкая полироль. В автомагазинах есть два типа этого средства – тефлоновое и восковое или жидкая керамика (стекло). Эффект от применения получается, как при обработке кузова неабразивными пастами.

На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:

  • Восковых хватает на пару моек;
  • Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.

Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.

  • Willson Silane Guard, 95 мл — от 3250 руб.
  • Koch Chemie 1K-Nano — от 4200 руб.
  • Soft99 Glass Coating H-7 — от 4600 руб.
  • HKC Ceramic coating 2.2 — от 5900 руб.

Карандаши и маркеры для удаления мелких царапин с машины

Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:

  1. Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
  2. Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.

Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.

  • Скретч ФриFix it Pro — от 250 руб.
  • CarPlan T-cut — от 350 руб.
  • Soft99 Kizu Pen — от 370 руб.
  • Астрохим/Сolor Wax — от 200 руб.

Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля

Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.

Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.

Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:

  1. Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
  2. Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
  3. Наждачной бумагой №1200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.

Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:

  1. Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
  2. Просушить поверхность, зачистить.

После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:

  1. Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
  2. Обезжириватель для плотного прилегания краски.

Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.

Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.

Как избавиться от царапин с помошью Renumax

Смотря на трудности, связанные с удалением царапин с кузова автомобиля без покраски, становится понятной популярность нового французского средства по восстановлению лакокрасочного покрытия Ренумакс. Эффективно скрывает (маскирует, затирает) небольшие дефекты.

Средстиво справляется с повреждениями средней глубины, а в экстренных случаях защищает кузовные элементы с обнажившимся металлом от коррозии.

Средство продается в удобной небольшой емкости со встроенным аппликатором с помощью которого комфортно и просто обрабатывать ЛКП на поверхности любой конфигурации. Удобная конструкция обеспечивает минимальный расход средства, поэтому небольшой емкости хватает надолго.

Как только владелец заметил царапину он может ее исправить (скрыть) с помощью Renumax. Для этого необходимо:

  1. Очистить поврежденный участок от грязи и желательно обезжирить, чтобы реакция протекала без помех.
  2. Нанесите необходимое количество геля по поверхности, излишки уберите чистой салфеткой.
  3. Реакция протекает в течение получаса, после этого обработанную поверхность необходимо отполировать, проверить результат.
  4. Чаще всего царапины удаляются с первого раза, но если следы остаются, то процедуру следует повторить.

Источники:

http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/185-udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html
http://mycary.ru/how/repair/melkie-carapiny-kak-ubrat.html
http://auto-gl.ru/udalenie-melkih-carapin-pri-polirovke-kuzova-avto/
http://lifehacker.ru/kak-ubrat-carapiny-na-mashine/
http://zen.yandex.ru/media/id/595e22991410c35451a5c9ba/59e761c83c50f75645402e0e
http://zamena-podshipnikov.ru/udalenie-tsarapin-na-kuzove-avtomobilya-bez-pokraski.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector