5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тщательно отмыть и защитить диски и покрышки?

Содержание

Как тщательно отмыть и защитить диски и покрышки?

Это один из часто зада­ва­е­мых вопро­сов, кото­рый воз­ни­ка­ет у чело­ве­ка, кото­рый хочет при­ве­сти маши­ну в над­ле­жа­щий внеш­ний вид. Суще­ству­ет мно­же­ство вари­ан­тов это осу­ще­ствить с помо­щью раз­лич­ных инстру­мен­тов и огром­но­го ассор­ти­мен­та про­дук­тов. Как разо­брать­ся, какие инстру­мен­ты луч­ше исполь­зо­вать и нуж­но ли исполь­зо­вать сред­ства, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ные для это­го? Отве­ты на все эти и мно­гие дру­гие вопро­сы Вы най­дё­те в этой ста­тье.

Сей­час суще­ству­ет мно­го раз­лич­ных видов дис­ков в про­да­же. Сде­ла­ем крат­кий обзор каж­до­го типа дис­ков.

Поли­ро­ван­ный алю­ми­ний: Из назва­ния всё ясно. Голый, неокра­шен­ный алю­ми­ний, отпо­ли­ро­ван­ный до блес­ка. Избе­гай­те кис­лот­ных очи­сти­те­лей с этим видом покры­тий. Они нега­тив­но воз­дей­ству­ют на алю­ми­ний, и дис­ки могут поте­рять блеск и ста­нут мато­вы­ми.

Лаки­ро­ван­ные алю­ми­ни­е­вые дис­ки: Идут с лако­вым покры­ти­ем для допол­ни­тель­ной защи­ты. Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип колёс, кото­рые ста­вят­ся заво­дом на серий­ные авто­мо­би­ли. Так же, как и в пер­вом слу­чае, нуж­но избе­гать исполь­зо­ва­ния агрес­сив­ных кис­лот­ных чистя­щих средств. Такие сред­ства дей­ству­ют на лаки­ро­ван­ные дис­ки не так быст­ро, но со вре­мен надо будет уби­рать ста­рое покры­тие и сно­ва лаки­ро­вать дис­ки.

Окра­шен­ные и лаки­ро­ван­ные дис­ки: Это ещё один попу­ляр­ный вид дис­ков, кото­рые ста­вят на серий­ные авто­мо­би­ли. Это сталь­ные или алю­ми­ни­е­вые дис­ки, кото­рые окра­ши­ва­ют­ся, а потом покры­ва­ют­ся лаком. Так­же боят­ся агрес­сив­ных очи­сти­те­лей.

Окра­шен­ные порош­ко­вой крас­кой: Крас­ка нано­сит­ся элек­тро­ста­ти­че­ски. При­ме­не­ние горя­че­го воз­ду­ха может убрать мел­кие цара­пи­ны с поверх­но­сти. Это наи­бо­лее надёж­ный тип покры­тия. Для очист­ки луч­ше при­ме­нять не агрес­сив­ные мою­щие сред­ства или про­сто мыль­ную воду.

Хро­ми­ро­ван­ные: Очень не про­сто содер­жать эти дис­ки в отлич­ном состо­я­нии. Им может навре­дить пыль от тор­моз­ных коло­док. Так­же лег­ко могут повре­дить­ся от оскол­ков кам­ней и дру­го­го дорож­но­го мусо­ра. Зато если они пра­виль­но обслу­же­ны, то выгля­дят потря­са­ю­ще. Поверх­ность хро­ми­ро­ван­ных дис­ков очень чув­стви­тель­на к соста­ву мою­ще­го сред­ства. Луч­ше так­же исполь­зо­вать мяг­кие по воз­дей­ствию не кис­лот­ные сред­ства.

Таким обра­зом, из выше­опи­сан­но­го мож­но понять, что для любо­го типа дис­ков луч­ше исполь­зо­вать щадя­щие мою­щие сред­ства. Мою­щие сред­ства с агрес­сив­ным дей­стви­ем ино­гда мож­но исполь­зо­вать дози­ро­ва­но, в исклю­чи­тель­ных слу­ча­ях.

Заме­ча­ние: Боль­шин­ство элит­ных спорт­ка­ров ком­плек­ту­ют­ся кар­бон кера­ми­че­ски­ми тор­мо­за­ми. Эти тор­мо­за име­ют сто­и­мость от 10000 до 20000 дол­ла­ров. Это без шуток. Поэто­му нуж­но быть очень осто­рож­ным, обслу­жи­вая такой авто­мо­биль. Нуж­но знать, каким мою­щим сред­ством поль­зо­вать­ся. Опять же, пра­ви­ло про­стое – не нуж­но исполь­зо­вать агрес­сив­ное сред­ство с кис­лот­ным содер­жа­ни­ем.

Для демон­стра­ции мы отмо­ем и защи­тим алю­ми­ни­е­вый диск с лако­вым покры­ти­ем. Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­но покры­тие на серий­ных авто­мо­би­лях сего­дня.

Колё­са на фото­ил­лю­стра­ци­ях не мылись над­ле­жа­щим обра­зом в тече­ние 6 меся­цев. Вы може­те раз­гля­деть наро­сты пыли от тор­моз­ных коло­док.

Вот наи­бо­лее попу­ляр­ные в США сред­ства для мытья колёс, ph-ней­траль­ные, не кис­лот­ные и без­опас­ные для всех видов колёс. Все дей­ству­ют немно­го по-раз­но­му, но оди­на­ко­во хоро­шо справ­ля­ют­ся с их зада­чей.

Перед нане­се­ни­ем сред­ства удо­сто­верь­тесь, что диск не горя­чий. Для это­го луч­ше сна­ча­ла про­мыть диск про­сто холод­ной водой. Это важ­но, что­бы сред­ство воз­дей­ство­ва­ло на охла­ждён­ный диск.

Sonax Full Effect было исполь­зо­ва­но для демон­стра­ции, так как это сред­ство — самый силь­ный очи­сти­тель, кото­рый не вре­дит покры­тию дис­ков.

Обиль­но рас­пы­ля­ем сред­ство и ждём поряд­ка 2 минут до того, как начать отмы­вать. После несколь­ких секунд с момен­та рас­пы­ле­ния Sonax Full Effect меня­ет цвет с зелё­но­го на крас­ный. Это про­ис­хо­дит, так как он начи­на­ет вза­и­мо­дей­ство­вать с желе­зи­сты­ми частич­ка­ми.

Когда захо­дит речь о вспо­мо­га­тель­ных сред­ствах для чист­ки, то мож­но выбрать из дюжи­ны раз­лич­ных инстру­мен­тов. Это, конеч­но, не вели­кая нау­ка, тре­бу­ю­щая точ­но­го выбо­ра, но мы выбе­рем пароч­ку, кото­рая нам помо­жет сде­лать рабо­ту лег­че и быст­рее. Я выде­ли две раз­ные щёт­ки, кото­рые очень эффек­тив­ны при чист­ки колёс.

Уход за дис­ка­ми и шина­ми

Щёт­ка для чист­ки гаек и труд­но­до­ступ­ных мест. Она сде­ла­на из нату­раль­но­го вор­са хря­ка. Эта щёт­ка спо­соб­на выдер­жать воз­дей­ствие мою­ще­го сред­ства и не рас­сып­лет­ся со вре­ме­нем. Так­же, на этой щёт­ке име­ет­ся мяг­кое рези­но­вое обрам­ле­ние, кото­рое поз­во­ля­ет не поца­ра­пать дис­ки при кон­так­те руч­ки щёт­ки с дис­ком.

Сле­ду­ю­щий инстру­мент, кото­рый тво­рит чуде­са при чист­ки впа­дин. Это что-то вро­де пласт­мас­со­во­го стерж­ня с эрго­но­мич­ной руч­кой, на кото­рый наде­ва­ют­ся поро­ло­но­вые встав­ки.

Дру­гой инстру­мент, кото­рый необ­хо­ди­мо иметь – это ещё одна щёт­ка из нату­раль­ной щети­ны спе­ци­аль­но для чист­ки колёс. Она хоро­шо под­хо­дит для чист­ки колёс, воз­дей­ствуя очень дели­кат­но, не повре­ждая поверх­но­сти.

Сле­ду­ю­щий помощ­ник – это такой спе­ци­аль­ный ёршик. Он очень помо­га­ет при чист­ки меж­ду суп­пор­том и дис­ком, а так­же во внут­рен­ней поло­сти дис­ка. Воз­дей­ству­ет на грязь, не повре­ждая покры­тие дис­ка.

Теперь, когда дис­ки тща­тель­но оттёр­ты, смо­ем с них остат­ки гря­зи и пере­хо­дим к покрыш­кам. Мно­го раз­ных мою­щих средств для колёс справ­ля­ют­ся со сво­ей зада­чей, но мы в этом при­ме­ре про­де­мон­стри­ру­ем одно из них — Amazing Roll Off. Это сред­ство дели­кат­но воз­дей­ству­ет на покрыш­ки.

Рас­пы­ля­ем сред­ство на покрыш­ки и трём щёт­кой с искус­ствен­ной щети­ной сред­ней жёст­ко­сти. Ей так­же мож­но мыть арки колёс.

Далее нуж­но всё как сле­ду­ет спо­лос­нуть водой и про­те­реть мяг­ким поло­тен­цем из мик­ро­фиб­ры.

Теперь, когда колё­са вымы­ты и высу­ше­ны, наста­ло вре­мя нано­сить защит­ное сред­ство. Это не толь­ко уве­ли­чит блеск и защи­тит колё­са, но и облег­чит даль­ней­шие после­ду­ю­щие мой­ки.

Вот неко­то­рые защит­ные сред­ства (гер­ме­ти­ки) для колёс, попу­ляр­ные в США.

Для нашей демон­стра­ции мы исполь­зу­ем DP Wheel Glaze. Это вяз­кий поли­мер, кото­рый хоро­шо защи­тит колё­са и улуч­шит их блеск. Это сред­ство лег­ко исполь­зо­вать. Оно предот­вра­тит при­ли­па­ние пыли от тор­моз­ных коло­док к дис­кам. Таким обра­зом, сле­ду­ю­щая мой­ка будет гораз­до более лёг­кой.

При помо­щи спе­ци­аль­ной губ­ки нано­сим тон­кий слой и даём высох­нуть. После высы­ха­ния нати­ра­ем сред­ство мяг­ким мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем.

Послед­нее, но не менее зна­чи­мое в спис­ке – защит­ное сред­ство для покры­шек. Это сред­ство улуч­шит внеш­ний вид покры­шек, а так­же даст уль­тра­фе­о­ле­то­вую защи­ту. Это защи­тит покрыш­ки от рас­трес­ки­ва­ния и потуск­не­ния. Самые хоро­шие защит­ные сред­ства для покры­шек сде­ла­ны на вод­ной осно­ве, а так­же до сих пор исполь­зу­ют­ся соста­вы на сили­ко­но­вой осно­ве.

Для демон­стра­ции был при­ме­нён Wolfgang Black Diamond Tire Gel. Этот защит­ный состав име­ет вод­ную осно­ву, защи­ща­ет от уль­тра­фи­о­ле­та и при высы­ха­нии, не лип­нет.

В ито­ге у нас полу­чил­ся вот такой резуль­тат.

Чернение шин

Средство для чернения шин используется при ухаживании за транспортным средством и придания ему эстетичности. На полках магазинов с автохимией есть широкий ассортимент подобных спец средств. Неплохой альтернативой некоторым из них могут послужить также и народные, сделанные своими руками.

В процессе эксплуатации автомобиля, колеса более всего подвержены влиянию внешних факторов. Солнце, вода, соли, химикаты и неровности на дороге — главные виновники старения шины и утрате её первоначального (магазинного) вида. Вернуть свежесть и прежнюю красоту поможет реставрация с помощью метода чернения резины. Сделать это можно используя несколько смесей, в частности: глицерин, гуталин, мыло, силикон или же специально разработанную жидкость. Чтобы разобраться чем лучше начернить шины стоит взвесить все плюсы и минусы каждой обработки.

Процедура чернения шины своими руками

Зачем чернить резину и что это даст

В первую очередь нужно понимать, что такое чернение шин, так вот – это процесс обработки резины специально предназначенной жидкостью, которая не окрашивает в черный цвет, а усиливает черноту и покрывает защитным слоем. Такое средство не только придает больше лоска, но и хорошо защищает колеса от грязи, пыли, противодействует растрескиванию. Кроме того чернители смягчают резину, тем самым делая ее эластичной, что способствует сохранению ее целостности достаточно долгий период.

Эффект до обработки и после

Преимущества чернения шин:

  1. Значительно снизится изнашивание покрышек.
  2. Защита от загрязнения.
  3. Маскировка мелких дефектов, за счет слоя силиконового клея.
  4. Срок эксплуатации резины.

Чернители можно приобрести в любом авто магазине, их цена стартует от 200 рублей, но если вы решили сэкономить свой бюджет, то можно провести эту процедуру и в домашних условиях, поэтому далее будем разбираться с самыми популярными методами чернения шин.

Народные средства для чернения шин

В поисках дешевой, но хорошей альтернативы, способной дать 100% эффект очернения, какие только методы не используют, в ход идут не только основные составляющие профессиональных средств, но даже и газированные сладкие напитки, например, такие как кока-кола или фанта.

Большой популярностью и с удовлетворительной эффективностью при чернении шин своими руками используют 5 народных средства и несколько специальных, из раздела защитная автохимия.

Существуют следующие средства для чернения шин:

  1. Гуталин.
  2. Глицерин.
  3. Хозяйственное мыло.
  4. Силиконовое масло.
  5. Использование специального состава

Гуталин — для чернения резины

Здесь можно провести аналогию с ботинками. Любой уважающий себя мужчина знает, что какой бы не был костюмчик, но неухоженные туфли сразу бросятся в глаза. А чтобы вернуть им свой исходный блеск нужно регулярно пользоваться обувным кремом. Точно такая же ситуация и с покрышками.

Читать еще:  Особенности двигателей MPI

Для проведения чернения автомобильных шин в домашних условиях можно использовать гуталин, либо черный крем для обуви с воском. Если гуталин старый суховатый, то чтобы было проще наносить можно немного растворить керосином.

Недостаток:

  • выглядит не очень эстетично по сравнению с другими средствами;
  • отсутствие блеска;
  • красящий состав долго сохнет, поэтому сразу после обработки ехать не рекомендуется, нужно подождать пока все просохнет.

Простота этого метода заключается в том, что такое средство найдется в каждом доме и для его нанесения понадобится лишь поролоновая губка. Плюс ко всему некоторые крема, так же как и при натирании ботинок могут требовать дополнительного протирания мягкой ветошью.

Чернение шин глицерином с водой

Наиболее распространенный метод – использования глицерина, который можно без проблем приобрести в аптеке. Глицерин — бесцветная, вязкая и очень гигроскопичная жидкость, смешивается с водой в любых пропорциях. Для того чтобы провести чернение шин в домашних условиях вам потребуется всего пять баночек по 25 мл или три по 40 мл, способ приготовления достаточно простой, нужно всего лишь смешать глицерин с водой в пропорции 50 на 50 (1:1).

Если нужен жирный раствор, то можно и 5 долей глицерина к 3 воды, тогда вам нужно будет не разбрызгивать жидкость, как в первом случае, а просто аккуратно наносить предварительно смоченной губкой. Также еще некоторые водители-экспериментаторы используют такие пропорции как 1:3 (эффект повышенной жирности), 1:5 (легкий блеск) или 1:7 (легкий матовый эффект), все зависит от степени выгорания шин.

Самыми главными преимуществами данного метода являются:

  1. Доступность материалов.
  2. Экономичность и минимальные финансовые расходы, стоимость его около 9 рублей.
  3. Возможность быстрого приготовления.
  4. Возможность частого применения, а также можно использовать на черных пластиковых элементах кузова автомобиля, например на бампере.

Недостатки:

  • недолговечность использования покрышки, а именно подсушивание и растрескивание резины при низкой влажности воздуха;
  • после нанесения резина будет иметь блеск, но поскольку это жирная сладковатая жидкость, то шина хотя и будет блестеть но буквально сразу начнет притягивать пыль;
  • после первого контакта с водой смывается.

Блестящий эффект может длится всего 2-3 дня и то, если не будет проливных дождей, поэтому мыть авто после нанесения не рекомендуется, иначе шины обретут свой прежний вид.

Чернение резины хозяйственным мылом

Сложно представить, что такой казалось бы самый обычный продукт, как хозяйственное мыло, может помочь с обновлением шин. Для данного метода нужна будет только вода, мыло и щетка для мытья автомобиля со щетиной средней жесткости (примерно 70%). Чтобы провести данную процедуру необходимо сразу очистить шину от пыли и грязи, после чего густо намылить щетку и натереть резину. Также существует еще один способ, для этого нужно будет измельчить мыло с помощью ножа или терки и растворить его в теплой воде. После приготовления раствора необходимо хорошо натереть покрышки. Оба способа достаточно эффективны, после него ваши колеса будут сиять как новенькие. Самым главным преимуществом данного метода является его доступность, простота исполнения и дешевизна. Также есть и другая сторона медали, этот метод не рекомендуют часто использовать, потому что мыло очень сушит резину и значительно снижает срок их службы. Поэтому подумайте лишний раз перед тем как наносить всякие жидкости на резину, что бы потом не пришлось производить ее замену.

Силиконовое масло, как средство для чернения шин

Данный метод является достаточно распространенным среди владельцев автомобилей, потому что он простой в исполнении. Чаще всего для обработки покрышек используют марку ПМС-200 — силиконовое масло, которое относится к маслам средней вязкости. Цена за 1 л средства, как правило, не превышает 450 руб.

Данный метод естественно дороже от тех, которые описывались выше, но зато при покупке 1 литра вам его хватит на целый год, даже при частом использовании. Нужно также отметить, что эффект после применения длится долго, что достаточно экономно, при небольшом расходе силикона. Что касается использования, то им еще смазывают шины, которые предназначены для межсезонного хранения. Также им смазывают резинки уплотнителя дверей или могут смешивать с глицерином. Силикон, в отличии от других средств, отлично противодействует ультрафиолетовому излучению, также защищает от пересыхания, пыли и конденсата, что является достаточно внушительным фактом при выборе лучшего народного средства для чернения шин.

Другие менее популярные методы чернение шин

Еще один способ зачернить резину в домашних условиях с минимальными финансовыми затратами используя моющее средство — взять мистер мускул или galla (в виде геля), а вот кола, пиво и другие напитки (в чистом виде), которые люди используют — создают липкий слой притягивающий пыль и грязь.

Так вот, чтобы шинам вернуть былой вид, необходимо вымыть хорошенько колеса моющим средством для стекол, например Мистер Мускулом или любым другим, а затем обработать coca-colой. Кола наносится из распылителя на щетку (средней жесткости), а затем ею натираем колеса. Эти действия нужно повторить несколько раз, причем после первого раза необходимо дать жидкости высохнуть. Поллитра напитка хватит где-то на 10 моек. Говорят, что после всех этих манипуляций результат неплохой, причем резина не липкая, а свой насыщенный черный цвет получает за счет красителей колы. Повторять данный метод можно, как только начнет пропадать чернота.

С гелем для посуды чуть другая ситуация. Прежде чем его наносить нужно хорошо помыть колеса. А затем, уже на чистую поверхность, наносить с помощью маленькой влажной губки. После обработки не потребуется ничем другим покрывать сверху. Когда он высыхает, то дает неплохой результат. Таким народным способом часто пользуются автомойщики.

Но как бы там не было, все же в домашних условиях приготовить действительно лучшее средство для чернения шин не является возможным. Вам удастся добиться непродолжительного эффекта угольно-черного цвета до первого дождя или поездки по бездорожью. Так что идеальным вариантом будет применение специально разработанных составов которое можно относительно недорого приобрести.

Какое купить средство для восстановления лоска

При выборе раствора, для обработки шин, в первую очередь, нужно обратить внимание на его состав. От него будет зависеть результат. Для лета можно и на водной основе, а вот для зимы лучше если средство на силиконовой. Автомобильные магазины предлагают большой ассортимент чернителей и все они делятся на два вида:

  1. Блестящие – это смазки, которые состоят с большого количества силикона. После их нанесения, покрышки станут блестящими, а внешний вид более привлекательными. Недостаток: они действуют на протяжении короткого промежутка времени, после попадания пыли или грязи они могут потерять свой первоначальный вид.
  2. Матовые. Их используют не только при обработке шин, но и для всего автомобиля. После покрытия резины таким видом жидкости, она приобретет глубокий черный цвет. Недостаток такого вида чернения — короткий срок действия после контакта с водой, в результате их внешний вид становиться еще хуже, чем до окрашивания.

Использовать различные средства для чернения шин можно хоть и ежедневно, если для вашего кошелька это не накладно. Но будет значительно эффективнее, применять для достижения конкретно заданного результата разобравшись из свойствами, предназначением и последствиями обработки. На различных форумах можно нередко встретить обсуждение темы чернения, её надобности и смысла. Изучив несколько таких дискуссий, ознакомившись с отзывами и личным опытом использования, мы пришли к выводу, что к лучшим средствам для чернения резины можно будет отнести 5 ниже представленных жидкостей.

Чернение колес. Лайфхак против специальных средств.

Как отмыть шины автомобиля

Если вы сбились с ног в поисках недорогих автозапчастей; если уже отчаялись найти нужную автодеталь для своего японского или европейского автомобиля; если купить автомобильное кресло, свечи зажигания, шины, диски или другие автодетали в вашем городе не представляется возможным, мы поможем вам в вашем нелегком деле. Сайт Zap-Online.ru был создан для того, чтобы любой пользователь мог при помощи заполнения формы поиска,отправить свой запрос в десятки магазинов своего города. После этого к нему придут ответы из магазинов с указанием цены и сроков доставки искомой им автозапчасти.

Как дочиста вымыть колеса автомобиля, при помощи подручных средств?

Чистые колеса автомобиля – это отличный способ улучшить его внешний вид и повысить производительность. Ведь чистые колеса не только хорошо выглядят, но и гарантируют лучшее сцепление с дорогой, а также улучшают торможение. Содержание колес в чистоте играет немаловажную роль и в экономии денег. Если вы не обращаете внимания на пыль и грязь, которая накапливается на шинах колес и в самих колесах, вы даете «зелены свет» коррозийным элементам, которые могут навредить эффективности работы тормозных колодок и как следствие выхода из строя всей тормозной системы. Если вам не безразлично состояние вашего автомобиля в целом, то советуем не пренебрегать советами данной статьи, как мы надеемся, вы не пренебрегали советами опубликованных в наших более ранних материалах: «Советы о том, как помыть двигатель вашего автомобиля» и «Как помыть автомобиль, в домашних условиях используя поручные средства?» Практику в помывке автомобильных колес мы проходили на модели 2012 года Toyota Prius С, плюсы и минусы который были описаны нами в предыдущей статье.

Итак, узнаем, как эффективно помыть колеса в домашних условиях

Шаг 1. Мойте колеса и шины вашего автомобиля отдельно от всего остального. Для помывки колес используйте отдельное ведро мыльной воды, таким образом, вы не перенесете жир и грязь с колес на остальную поверхность кузова автомобиля.

Шаг 2. Используйте средство для мытья шин. В настоящее время доступно достаточное количество разнообразных моющих средств, предназначенных специально для очищения неровной поверхности шин и колес, которые изобилуют большим количеством выступающих элементов. Нанесите моющее средство на шины и колеса согласно инструкциям, написанным на упаковке. Некоторые чистящие средства имеют кремоподобную консистенцию и их нужно наносить на колеса мягкой тканью; некоторые средства изготавливаются в виде спрея и их нужно распылять по всей поверхности колес и шин. Если ваша машина обута в фирменные легкосплавные диски, то для них также существуют специальные химические средства, после применения которых они заблистают всеми своими спицами не хуже чем на автомобиле HUMMER известного реп-исполнителя Jay–Z.

Шаг 3.Тщательно ототрите шины щеткой. Перед тем как помыть колеса своей машины в домашних условиях, запаситесь отдельной щеткой. Используйте щетку с достаточно жесткой (но не железной) щетиной, чтобы удалить все загрязняющие вещества, которые ежедневно накапливаются в ваших «катках». Работайте с каждым колесом по очереди, прежде чем приступать к следующему, тщательно промойте то, над которым вы только что трудились. Удостоверьтесь в том, что вы хорошо помыли расщелины в колесе, где находятся тормоза. Эта область колеса требует особого внимания, так как вместе с дорожной пылью здесь накапливается пыль от тормозных колодок, поэтому это место наиболее чувствительно к коррозии, причиной которой являются грязные колеса. Если вы хотите удостовериться в том, что работа выполнена отлично, повторите весь процесс помывки колес еще раз. Не волнуйтесь, в этом вопросе невозможно перестараться, мойте до тех пор, пока вы не будете удовлетворены результатом.

Читать еще:  Грунтовка для дисков: что она дает и как наносится?

Шаг 4. Вытрите махровой тканью. Вы также можете использовать полотенце из микрофибры, найти которое не составит никакого труда. Убедитесь в том, что вы вытерли насухо всю поверхность колеса и шин. Если вы не высушите колеса и шины должным образом, структура воска и специализированных средств, которые вы использовали при мойке, может разрушиться и тогда они не возымеют должного полезного действия. Также, этим вы подвергнете колеса ненужному риску коррозии.

Шаг 5. Нанесите на шины воск. Делать это можно точно так же, как вы наносите воск, когда полируете кузов своего автомобиля в домашних условиях. Нанесите воск на шины, прилагающимся к воску аппликатором, перед тем как полировать все колесо. Это не только придаст привлекательный вид колесам вашего автомобиля, но и предоставит ему дополнительную защиту от дорожной пыли, грязи и других губительных элементов. Нанесение воска и специальных защитных средств также уменьшит воздействие ультрафиолетовых лучей на шины, которые разрушают резину автомобильной покрышки.

И помните! Ключевым моментом в помывке шин и колес является внимательность и щепетильность. Не пренебрегайте мойкой даже самых труднодоступных мест, так как обычно именно эти области колеса больше всего подвержены коррозии и разрушению из-за халатного отношения к ним автовладельцев.

Кто и как и чем моет резину (покрышки) до чисто черного цвета?

Уайтспирит и сразу бесконтактная химия. Смываю АВД и получаю «новые» колёса.

Спасибо! со спиртом понятно, но не всегда охота мойку разматывать

Ты имел ввиду чернить?
Я покупаю чернилку от Черепашки. Черный лоск. Она экономная очень. Наношу на апликатор, в роли апликатора выступает старая губка для обуви)) А что очень удобно))
До этого брал в спреях, в виде пены… не особо впечатлило, очень быстро расходуется)
Как закончится черепашка, возьму 5 литров сонакса для моек) Выгодно получается)

MaximusDnepr а поясни пожалуйста что такое чернилка от черепашки, и что такое сонакс, и где то и другое продается?

www.car-master.ru/site.xp…49051050124052048050.html
Покупаешь вот такое средство, для чернения резины. Либо другое, фирм множество.
Продается почти во всех торговых центрах

Спасибо Максимус! сегодня купил на подобе такого только спрей, помою обработаю, но как мне сказали его не на долго хватает((( раза на три

ОХ, я же написал … первый пост… любую чернилку лучше брать в виде жидкости… даже ссылку скинул. все что с спреях или пене очень НЕ экономно… а на апликатор раз брызнул и на покрышку хватит.

Чистка покрышек – простой способ улучшить внешний вид и эффективность работы своего авто. Чистые покрышки не только имеют приятный вид, но и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и торможение авто. В долгосрочной перспективе это также сэкономит вам деньги. Если на покрышке и в нише колеса скопится большое количество грязи, то коррозионные элементы ухудшат эффективность работы тормозных колодок. Регулярно и тщательно мойте покрышки своего авто.

Чистим колесные диски: дискомойка

Отмыть колесный диск куда сложнее, чем ополоснуть кузов. Пятна битума, частички износа колодок — что там только не налипает. Автор призвал на помощь разного рода жидкости и прочие снадобья.

Для решения задачи проще всего, конечно же, съездить на автомойку: приятно попить кофе, пока мойщик отрабатывает зарплату. Однако не всякий карман это позволяет. Да и самому порой хочется повозиться с машиной хотя бы таким образом. Мойка дисков, казалось бы, много времени не отнимет: намочил, потер, придирчиво оценил — вот и все дела. Однако же…

Однако же работенка оказалась тяжелой. Особенно если купленное средство отказывается сражаться с битумом и застарелыми загрязнениями, а любимое кухонное грозит погубить лакированную поверхность своими абразивными частицами. И совсем уж обидно убедиться, что в магазине ты выбрал что-то не то: приобретение диски мыть умеет, но только тормозные.

Как обычно, мы постарались проверить всё, что удалось найти в магазине, дополнив компанию знакомым хозяйственным средством. Лидеры определились на удивление быстро: на вершину поднялись «американцы» из команды Meguiar′s. Что касается непрофильных жидкостей, то на этот раз они сплоховали. Будем считать, что чистящее средство Cif и очиститель тормозных дисков от Liqui Moly мы проверили вне зачета: просто убедились в том, что чем попало колесную грязь не удалить. Остальные препараты постарались расставить по местам, причем приоритетным критерием во многих случаях была цена. Это оправданно: как еще сравнить средства, которые легко удаляют лишь слабые загрязнения и пасуют перед сильными?

Наше мнение относительно каждого из проверенных средств — в фотогалерее. С чистыми дисками машина просто обязана поехать лучше!

ПО МЕСТАМ

Вне зачета Cif Cream

Россия

500 мл, 125 руб.

В подобных тестах мы часто проверяем чисто кухонные средства: а вдруг подойдут? Но это содержит абразивные частички, а потому применять его на лакокрасочном покрытии нельзя. Проверка на контрольном образце подтвердила опасения — на покрытии остались царапины.

Вне зачета Liqui Moly

Schnell-Reiniger Быстрый очиститель

Германия

500 мл, 300 руб.

Претензии не к средству, а к продавцу, решившему, что раз оно годится для тормозных дисков, то и для колесных подойдет. Нет, не подойдет! Состав предназначен для очистки и обезжиривания деталей, которые не боятся растворителей, а вот распылять его на резину, пластик и лак нельзя. Поэтому и оказался вне зачета, — это предупреждение невнимательным продавцам и покупателям.

9 место Hi-Gear

Очиститель дисков универсальный

США

500 г, 340 руб.

Состав оказался малоэффективным. С въевшейся грязью и битумными пятнами не справился.

8 место NANOX

Очиститель дисков всех типов

США

650 мл, 400 руб.

Нанотехнологии не помогли: эффективность довольно низкая. Со старыми загрязнениями не справляется.

7 место DoctorWax

Professional wheel cleaner

США

650 мл, 340 руб.

Удаляет свежую грязь, а вот перед старой, засохшей пасует. Правда, если тереть долго и с большим усердием, то что-то начинает получаться. Для таких случаев производитель рекомендует воспользоваться щеткой. Может быть, тогда и состав не очень-то нужен?

6 место GRASS

Волжский, Россия

1 л, 200 руб.

Это концентрат. Перед нанесением его нужно развести, а в дополнение приобрести распылитель. Эффективность слабовата. Чтобы удалить старую, засохшую грязь, нужно долго тереть, и все равно состав полностью ее не удаляет.

5 место SONAX

Гель для очистки дисков

Германия

500 мл, 325 руб.

В аннотации указано, что удаляет сильные загрязнения. Но на практике спасовал перед битумными пятнами на литом диске даже после повторной обработки. С остальными загрязнениями в виде остатков прилипшей пыли от износа тормозных колодок справился легко. После нанесения нужно подождать до 5 минут. Долго…

3–4 места ASTROhim

Очиститель колесных дисков

Россия

500 мл, 120 руб.

Довольно быстро удаляет легкую, свежую грязь, но со старыми, спекшимися загрязнениями не справляется. К вершине рейтинга подтягивает сравнительно невысокая цена.

3–4 место ASTROhim

Универсальный очиститель

Россия

500 мл, 80 руб.

По эффективности идентичен специализированному препарату с тем же именем. Невольно закрадывается мысль про одну и ту же бочку. Чтобы что-то удалить, нужно долго тереть, прилагая большое усилие. Но ведь недорого!

1–2 место Meguiar’s

Wheel Polishing KIT

США

Набор, 1345 руб.

Красивая большая упаковка. Для эффективной очистки прилагается поролоновая насадка на дрель. Есть даже состав для ее очистки после полировки. А вот с чистящим средством пожадничали — в тюбике всего 118 мл. Но средство справилось со всеми битумными пятнами и старой, засохшей грязью. Заодно проверили моющий состав для насадки: после мойки как новая. Вот только цена…

1–2 место Meguiar’s

Hot Rims All Wheel & Tire cleaner

США

710 мл, 450 руб.

Быстро удаляет не только спекшиеся остатки грязи, но и старые битумные отложения. Согласно аннотации оттирать грязь можно уже через 15 секунд после нанесения состава. Практика это подтвердила: битумные пятна исчезли почти сразу. Причем особых усилий не потребовалось. Явный лидер.

5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков

Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.

Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.

Средство для мытья унитаза

Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.

Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.

Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.

Почему лучше не устанавливать на авто систему дистанционного запуска мотора

Зачем спойлер автомобилю, и почему он не поможет Lada Granta

Гриль и духовой шкаф

Еще одним качественным решением для комплексной уборки станут действенные представители бытовой химии, призванные убрать следы нагара с решетки гриля и внутренних стенок духовки. Как правило, эти средства продаются в небольшой емкости с распылителем, поэтому работать с ними намного удобнее: сполоснул колесо, распылил, три-пять минут ожидания и нужно снова смывать.

Читать еще:  Микрофибра для машины. Преимущества, выбор, применение.

Следует помнить, что в их состав входят вещества, которым «по зубам» не только грязь, но и лак. Причем в случае с «химией» для гриля лак, покрывающий колесный диск, может не только помутнеть, но и начать сходить. Чтобы этого не произошло, нужно сократить время «прямого соприкосновения»: наносить несколько раз и тщательно смывать.

Уйат-спирит

Помимо синей изоленты, шлицевой отвертки и ключа «на 13», в каждом российском гараже найдется бутылочка уайт-спирита, он же нефрас, он же растворитель Стоддарда. Неизвестно кто, зачем и когда его приобретал, но его наличие гарантировано самим существованием гаражных кооперативов.

Несмотря на огромное количество различных предназначений, в первую очередь уайт-спирит — растворитель, который применяется лакокрасочной промышленности для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому стирать следы битума с капота уайт-спиритом следует очень осторожно — велик шанс повредить ЛКП.

А вот с грязью на колесных дисках он справится как нельзя лучше: смыв пыль, промоченной в культовом растворителе тряпочкой начинаем аккуратно, слой за слоем, стирать загрязнение. После достижения удовлетворительного результата, необходимо хорошо промыть колеса проточной водой — есть риск, что верхний слой покрытия станет мутным.

Кадавры, свиньи и медведи: как проводились первые краш-тесты автомобилей

Попал под БТР: как быть при ДТП с военной техникой

Средство для чистки карбюратора

Уайт-спирита «не может не быть», но он запросто может закончиться. Заменить народный растворитель можно средством для чистки карбюраторов. В процессе работы в «карбе» образуются отложения и скапливается грязь — бензин у нас, увы, чистым бывает не всегда.

Для удаления «следов эксплуатации» используют «химию», в состав которой чаще всего входит ацетон. У средства для чистки карбюратора есть несомненные преимущества, которые очень пригодятся во время мойки колесных дисков: во-первых, в его состав входят присадки, обеспечивающие защитный слой, а также различные соединения, усиливающие чистящий эффект. Во-вторых, аэрозоль часто укомплектован трубкой, позволяющие нанести средство на самые труднодоступные участки. Аналогами выступают составы для чистки ижектора и дроссельных заслонок.

Как и в случае с сильнодействующими химическими составами, средство для чистки карбюратора нельзя долго оставлять на поверхности: безвредное время контакта для лакокрасочного покрытия составляет не более пяти минут. После необходимо тщательно отмыть диск.

Дедушкин метод

Если забираться в дремучую глубь веков, то издревле главными гаражными «клинерами» были ацетон и бензин. И первый, и второй можно найти если не в своем гараже, то в соседском. Оба представителя продукции химической промышленности имеют множество негативных факторов — работают грубо, разъедают сильно, оставляют после себя трудносмываемую пленку — но при этом невероятно продуктивны. Бензином и ацетоном можно смыть даже въевшуюся в краску грязь! Слой за слоем можно убрать битум, колодочную стружку, и даже масляную краску, которой так любят красить заборы и заборчики по весне.

Чистка колесных дисков — дело интимное. Ведь на мойке обычно в силу дешевизны используют ацетон, который скорее всего приведет к потере «товарного вида литья» из-за «усердия» сотрудников моечного цеха. Поэтому лучше выделить выходной и заняться этим несложным, но грязным делом самостоятельно. Процесс не требует специальных знаний и профессиональных навыков, но этот как раз тот случай, когда никто, лучше владельца, автомобиль в порядок не приведет.

Уход за колёсами: следим за «обувью» машины

Колёса автомобиля — что обувь у человека: это не только функциональная деталь, но и «второе лицо» владельца. Грязная и неухоженная обувь сразу бросается в глаза, вызывая отторжение; да и прослужит она недолго. Поговорим о том, как правильно заботиться об «обувке» машины — шинах и дисках.

Определимся с терминологией. Колесо — это готовый к установке на автомобиль комплект из диска и надетой на него шины. Многие процедуры ухода за шиной и диском идентичны — их мы объединим, говоря о колёсах в целом. А о специфичных для резины и дисков вещах упомянем отдельно в конце статьи.

Правильная эксплуатация колёс

Казалось бы, какие нюансы могут быть у эксплуатации колёс — «обул» и поехал. Но именно неправильное использование приводит к большинству проблем с шинами и дисками и их досрочной кончине. Вот на что стоит обратить внимание:

Давление в шинах

Езда с нештатным давлением в шинах чревата как для самих шин, так и для дисков. Избыточное давление ускоряет износ центральной части покрышки, а также грозит появлением грыж при ударных нагрузках на ямах. Слишком низкое давление усиливает износ плечевых зон протектора, чревато механическим повреждением (пробоем) шины или разбортировкой колеса на ходу.

Особенно важно следить за давлением в низкопрофильных шинах — здесь в зоне риска оказывается ещё и диск. Попав в яму на плохо накаченных колёсах, есть все шансы порвать шины и «оквадратить» или расколоть диски — ремонт и замена деталей влетит в копеечку.

Регулярно контролируйте давление в шинах и при необходимости самостоятельно подкачивайте их с помощью автомобильного компрессора, не откладывая эту процедуру, надеясь доехать до шиномонтажа. По закону Мерфи, именно по дороге к нему вас будет ждать глубокая яма.

Развал и схождение

Углы установки колёс сказываются не только на геометрии и узлах подвески, но и на самих колёсах. В большей степени — на шинах: при неправильном развале или схождении резину начинает «есть». Усиленный и неравномерный износ покрышки сокращает срок её службы в 2–3 раза.

Чтобы продлить шинам жизнь, регулярно проверяйте развал и схождение на стенде: при сезонной «переобувке», после ремонта подвески, а также после встреч с глубокими ямами. Вовремя замеченное и исправленное отклонение углов установки колёс от заводских значений убережёт от досрочной замены покрышек.

Сезонная «переобувка»

Сезонная смена шин придумана для безопасности, но косвенно влияет и на ресурс покрышек. Летние шины «стекленеют» на морозе, а мягкие зимние начинают откровенно «плыть» при плюсовых температурах, изнашиваясь в несколько раз интенсивнее. Поэтому каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне. Всего один сезон в «обуви» не по погоде, и шины могут отправиться на свалку.

Качественный шиномонтаж

Шиномонтаж (процесс сборки колеса) — довольно болезненная для шины процедура: при каждой бортировке происходит растяжение бортового кольца, что не добавляет покрышке долговечности. О дисках и говорить нечего: царапины и сколы на них — практически норма работы для неквалифицированных механиков. Поэтому оправданно иметь два полноценных комплекта колёс — при сезонной смене шин не понадобится снимать их с дисков.

Если же шиномонтаж неизбежен — выбирайте проверенные мастерские с качественным оборудованием и обученным персоналом. Например, в автосервисах Гиперавто на шиномонтаж делается особый упор: перед каждым сезоном «переобувки» механики проходят дополнительное обучение, а всё оборудование — настройку и калибровку.

Ротация шин

Про ротацию шин по специальной схеме знают не все автомобилисты, хотя эта процедура подробно описана в инструкции к любому автомобилю. Смысл в том, чтобы менять колёса местами для их равномерного износа. Делать это рекомендуется каждые 10 000 км. При покупке нового комплекта из пяти шин в схему ротации включают и запаску — в этом случае резина прослужит заметно дольше. Внесите ротацию колёс в план периодического обслуживания машины, чтобы продлить ресурс шин.

Правильное хранение колёс

Сезонная смена шин вызывает резонный вопрос: а где полгода хранить второй комплект? Варианты с хранением колёс на балконе или в тамбуре лестничной клетки лучше не рассматривать из-за специфического и стойкого запаха резины — пожалейте своё здоровье. Идеальное решение — «шинный отель», услуга сезонного хранения колёс. А при самостоятельном хранении нужно знать несколько тонкостей.

Колёса нужно хранить в хорошо проветриваемом сухом помещении, защищенном от солнечных лучей и осадков. Крытые паркинги обычно соответствуют этим требованиям, а вот гаражи — не всегда. Текущие после дождя крыши — частая проблема гаражных кооперативов. И если вы не хотите спустя полгода обнаружить на дисках вздувшуюся краску и следы ржавчины — позаботьтесь об их защите от влаги. Чересчур сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях рассыхается и трескается. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25 °C.

Учтите, что шины и собранные колёса хранятся по-разному. Шины без дисков хранят вертикально — ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтально (стопками не более 2 колёс) или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Чистка колёс

Уход за колёсами начинается с их регулярной и качественной чистки. Заезжая на мойку, попросите очистить шины и диски с особой тщательностью, особенно в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь с колёс необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления окислов.

После активной пены, которой моют весь кузов, используйте дополнительные очистители для шин, предназначенные специально для резины, и очистители колёсных дисков, удаляющие сложные загрязнения — например, въевшуюся пыль от тормозных колодок.

Уход за шинами

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, главный враг шин — старение. Натуральный каучук — основа резины — теряет эластичность под влиянием ультрафиолета, неблагоприятного климата, дорожных реагентов и прочих факторов. Спустя 5 лет с момента выпуска шина начинает рассыхаться, уже не обеспечивая должного контакта с дорогой.

Чтобы продлить срок службы шин, пользуйтесь специальными полиролями-чернителями после каждой мойки. Они размягчают резину и создают на поверхности плёнку, защищающую от ультрафиолета. А также возвращают резине глубокий чёрный цвет, радуя глаз.

Уход за дисками

Колёсные диски непосредственно контактируют с дорожными реагентами, поэтому требуют особенно тщательной мойки, чтобы избежать коррозии и повреждения краски. Помимо этого, уход за дисками сводится к следующему:

  • Держитесь подальше от бордюров. При парковке автомобиля диски часто касаются бордюрных камней, получая сколы и повреждения краски. Избежать этого помогут внимательное вождение и шины с защитой обода — выступающим бортиком, касающимся бордюра раньше, чем диск.
  • Старайтесь не мыть раскалённые после активной езды диски холодной водой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Дождитесь, пока диски остынут.
  • Используйте качественные тормозные колодки. Пыль, образующаяся при работе колодок, настолько сильно «запекается» на поверхности дисков, что удалить её непросто даже с помощью очистителя.
  • Пользуйтесь мягкой тканью или специальной варежкой для мойки дисков. Зачастую колёса, как самые загрязнённые детали машины, моют наиболее неприглядной тряпкой или губкой, скопившей много мелких песчинок и абразива. В этом случае эффект наждачной бумаги для поверхности диска обеспечен.

Ухаживайте за колёсами автомобиля, как за собственной обувью, и они прослужат вам долго, не теряя внешней привлекательности.

Источники:

http://kuzov.info/kak-otmyt-i-zashhitit-kolyosa-i-pokryshk/
http://etlib.ru/blog/616-chernenie-shin
http://lubimauto.ru/kak-otmyt-shiny-avtomobilja/
http://www.zr.ru/content/articles/562623-chistim_kolesnyje_diski_diskomojka/
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-03-12-5-effektivnyh-narodnyh-sredstv-dlja-chistki-kolesnyh-diskov-/
http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/uhod-za-kolesami-sledim-za-obuvyu-mashiny/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector