0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

Мыть машину мойкой высокого давления гораздо приятнее, чем руками. Да и эффективность такого мытья гораздо выше — грязь выбивается даже из самых узких щелей. Кроме того, на кузове автомобиля не будут появляться лишние царапины от тряпки или губки, так как мытье происходит бесконтактно. Если у вас есть мойка высокого давления, но вы до сих пор еще ее не освоили, то данная статья будет вам полезна, хотя речь здесь и пойдет об очевидных для многих вещах. Также статья будет интересна тем, кто только собирается купить моющий аппарат, но пока плохо представляет процесс мытья.

80 разновидностей моек высокого давления в одном магазине по хорошим ценам. Нажмите, чтобы посмотреть

Итак, как мыть мойкой высокого давления? Для начала нужно ее правильно подключить. Подключать мойку лучше к водопроводу, но, если ваш аппарат поддерживает функцию самовсасывания, то можно присоединить и к емкости с водой. Вода в этом случае должна подаваться самотеком. Однако нужно учитывать, что если мыть мойкой, подключенной к емкости, то давление на выходе из сопла будет меньше, чем при подключении к водопроводу.

Для соединения с водопроводом можно использовать обычный водопроводный шланг диаметром 1/2 или 3/4 дюйма. С емкостью же тонкий шланг в 1/2 дюйма уже использовать не получится, так как, скорее всего, через него мойка не сможет прокачать нужное ей количество воды, чтобы нормально мыть, и она начнет «задыхаться».

Шланг с мойкой высокого давления соединять лучше с помощью специального быстросъемного коннектора, который может быть с автостопом и без него. Автостоп не дает выбегать воде из шланга, если коннектор отсоединен.

Быстросъемный коннектор

На вход мойки желательно накрутить специальный фильтр тонкой очистки. Он не позволит попасть в помпу мойки высокого давления даже малейшим частицам, что увеличит срок ее службы.

Фильтр для мойки высокого давления

Теперь, когда мойка подключена, необходимо ее правильно расположить относительно автомобиля. Удобнее всего мыть мойкой высокого давления, когда ее не приходится передвигать с места на место. Для этого, желательно, иметь в комплекте длинный шланг, чтоб хватало обойти машину, не двигая мойку. Для легковых автомобилей, обычно, хватает восьмиметрового шланга, если мойку расположить спереди или сзади машины. Для грузовиков — в зависимости от размеров машины.

Если длины шланга не хватает, то машину придется мыть, расположив аппарат сначала с одного бока, потом с другого. Но все же рекомендуем вам обратиться в любой сервис по обслуживанию моек высокого давления и за отдельную плату удлинить шланг — поверьте, мыть станет намного удобнее.

Далее, перед тем, как начать мыть, до переключения клавиши пуска в положение «Вкл.» нажимаем на кнопку пистолета, для того чтобы стравить из мойки высокого давления воздух, и ждем, когда из сопла побежит вода. При этом, если вы подключаетесь к емкости, то вода из пистолета побежит не сразу или может вообще не побежать. Просто подержите курок в нажатом положении с полминуты — часть воздуха благодаря этому все равно стравится. Делается вся эта процедура, для того чтобы помпа мойки не работала «всухую».

Теперь отпускаем курок и переводим клавишу пуска в положение «Вкл.» Мойка включается, создает внутри себя давление и отключается. Наводим сопло на машину и нажимаем курок — мойка должна включиться, а из сопла пойдет под давлением вода. Начинаем мыть. Если напор воды периодически пропадает, то это значит, что мойка не получает достаточное количество жидкости.

Сбиваем всю грязь с кузова, не забывая пройтись по всем щелям, а также локерам. И вот ваша машина чистая и блестит! Но! Если дать сейчас кузову высохнуть, то вы увидите, что ваша машина по-прежнему грязная. Дело в том, что даже самый сильный напор все равно не может сбить тончайшую пленку грязи, которая непосредственно соприкасается с поверхностью кузова. И что же, будем дальше мыть тряпкой? Нееее… Мойка же бесконтактная!

Берем средство для бесконтактной мойки, которое в народе называют просто шампунем, и наливаем его в специальный бачок, идущий в комплекте с мойкой высокого давления. Этот бачок на некоторых мойках может быть и встроенным в корпус аппарата.

Перед использованием средства для бесконтактной мойки прочитайте идущую с ним инструкцию. Скорее всего средство нужно будет разбавить водой в пропорции, которая написана в инструкции. Опытным путем вы в дальнейшем сами подберете нужную пропорцию, для того чтобы эффективно мыть машину.

Вместо бачка, который идет в комплекте с мойкой высокого давления еще лучше использовать специальную пенообразовательную насадку, так как она создает действительно густую пену, которая достаточно долго держится на кузове, не сползая. Обычный же бачок густой пены не создает и многих не устраивает, что эмульсия, которую выдает такой бачок, слишком быстро стекает и средство не успевает разъесть грязь. Пенообразовательную насадку нужно приобретать отдельно и стоит она, как правило недешево. Но зато позволяет эффективнее мыть машину, а также с ней уменьшается расход средства для бесконтактной мойки.

Пенообразователь для мойки высокого давления

Кстати, чтобы нормально мыть, средство нужно использовать специальное, которое обычно продают в тех же магазинах, где продают мойки высокого давления. Различные фэйри для бесконтактной мойки не подойдут, так как не способны самостоятельно разъедать грязь.

Итак, наносим на кузов пену и ждем 3-5 минут. Желательно не дать засохнуть пене на кузове, так как потом ее будет трудно смыть. Поэтому не рекомендуется мыть машину под палящим солнцем.

Затем смываем пену с кузова. Можно смыть просто струей воды без напора, а можно и с напором — собьется грязь, которая, возможно, не сбилась при первом проходе струей под высоким давлением.

На этом многие могут закончить мыть. Более придирчивые товарищи могут еще нанести на кузов воск для придания ему блеска — наносится он также, как и средство для бесконтактной мойки. Затем можно пройтись по кузову, например, искусственной замшей, для удаления возможных мельчайших разводов.

Таков в целом процесс мытья машины. Как видите, ничего сложного. Надеемся в этой статье вы нашли ответ на вопрос, как мыть мойкой высокого давления.

Как правильно мыть машину керхером с шампунем самостоятельно

Чистый автомобиль — это не только красиво, но и показатель, что автовладелец является аккуратным человеком и следит за своей машиной. С каждым годом растёт число людей, приобретающих специальное моечное оборудование для приведения в порядок своей машины. Многие предпочитают мыть свою «ласточку» самостоятельно с помощью мини-мойки «Керхер». Но сперва нужно узнать, как правильно мыть машину керхером самостоятельно, чтобы экономить на этом средства и не вредить “железному коню”.

Общая информация

Мини-комплексы, используемые для мойки автомобиля, представляют собой аппараты высокого давления. Они дают каждому владельцу «железного» коня возможность бесконтактным способом выполнить очистку кузова автомобиля от грязи и пыли. Кроме этого, такое оборудование может использоваться:

  • для очистки ограждений;
  • для приведения в порядок парковых дорожек и других элементов.

На российском рынке это оборудование появилось всего несколько десятилетий назад. Автомобилисты, которые успели попробовать его в деле, смогли по достоинству оценить высокое качество мойки, а также минимальные затраты времени на приведение в надлежащий вид машины.

Самые лучшие комплексы для мойки автомобилей выпускает компания «Керхер», которая базируется в Германии. Поэтому неудивительно, что многие автомобилисты, которые решили самостоятельно помыть свою машину, используя специальное оборудование, выбирают комплексы этой компании. Хотя до сих пор есть такие, кто не знает, как правильно мыть авто керхером.

Название этой фирмы среди автолюбителей довольно быстро прижилось, поэтому, когда в разговоре упоминается «мини-мойка», то часто ее называют словом «Керхер», даже если оборудование выпущено не немецким производителем, а совершенно другой компанией.

Если говорить о конструкции мини-мойки, то в ней присутствует несколько важных элементов:

Недостаточно знать, как мыть машину керхером с шампунем. Ведь качество работы моечного комплекса во многом зависит от этих трех элементов. Также в комплексе мини-мойки присутствует ещё и кабель для подключения аппарата к сети.

Отдельные производители предлагают для автомобилистов модели, которые имеют большой набор дополнительных функций. В некоторых присутствуют барабаны для более удобного сматывания длинного кабеля. Другие предлагают баки, в которые можно заливать моющее средство. Также для автовладельцев доступно немало моделей с отсеками, в которых можно хранить принадлежности, необходимые во время мойки машины.

Плюсы бесконтактного способа

Одна из причин, почему мойки Керхер выбирают многие люди — это преимущества, которые владельцы автомобилей получают при наведении порядка в своей машине. Хотя многие уже после покупки пытаются выяснить, как правильно мыть машину мойкой высокого давления. Если говорить про основные положительные моменты при использовании этого оборудования, то можно выделить следующие:

  • чтобы сделать машину чистой, владелец может отказаться от использования губок, щеток и тряпок;
  • применяя мини-автомойку Керхер, собственник получает возможность для удаления загрязнений не только с поверхности кузова, но и из-под капота, днища автомобиля, подкрылков и других мест, к которым затруднен доступ;
  • по сравнению с мойкой ручным способом автомобилист экономит немало времени;
  • удаление загрязнений с кузова с использованием такого оборудования полностью исключает царапины на ЛКП, которые довольно часто появляются, когда мойка автомобиля выполняется с использованием щёток и губок.

Естественно, что у автомобилиста, который впервые решил попробовать помыть свою машину с помощью «Керхера», возникнут определенные проблемы. Не все с первого раза остаются довольны качеством мытья после. Однако, практикуя такой вариант наведения чистоты в своей машине, автомобилист получает необходимый опыт и очень скоро остается доволен полученным результатом.

Выбор оптимального режима мытья

Наличие мини-мойки «Керхер» позволяет автовладельцу выбрать один из вариантов мытья собственного «железного» коня. Но прежде он должен узнать, как правильно мыть автомобиль автомойкой высокого давления. Для автолюбителя доступны следующие варианты:

  • простое ополаскивание кузова для удаления с кузовных панелей пыли, которая собралась за время поездок на автомобиле;
  • настоящая «баня» для «железного коня», которая будет включать обилие пены и душ.

Какой вариант будет более предпочтительным для автомобиля, определяет сам владелец, ориентируясь на степень загрязненности кузова. Если машина долгое время не мылась, то, естественно, на ней скопилось немало грязи и пыли.

В этом случае легким ополаскиванием не обойтись. Для того чтобы привести любимую «ласточку» в надлежащий вид, необходимо устроить ей настоящую баню с использованием мойки высокого давления «Керхер».

Если автовладелец только недавно приобрёл мини-мойку, то для того чтобы приобрести навыки по ее использованию, начать следует с простого — ополаскивания кузова машины. Здесь особенно важно научиться правильно держать пистолет, оснащённый насадкой. Следует выдерживать определенное расстояние от поверхности кузова до самого пистолета. Оно должно быть не менее 10 см. В этом случае струя будет достаточно мощной для того, чтобы смыть все загрязнения, скопившиеся на кузове.

Важным моментом является и правильное расположение пистолета. Он должен находиться постоянно в горизонтальной ориентации. При удалении загрязнений с кузова владелец должен совершать движения сначала в одну сторону, а потом — в другую. Такие действия позволяют максимально эффективно очистить поверхности от грязи.

Полное мытье автомобиля

Если владелец решил отказаться от услуг автомойки и вымыть машину своими силами, используя для этого оборудование фирмы «Керхер», то необходимо заранее подготовить место, где он будет проводить эту процедуру.

Очень важно, чтобы рядом располагался слив для сточных вод, а также поблизости находилась розетка для подключения оборудования. На солнечном месте проводить мытье машины не рекомендуется, поскольку в этом случае моющий состав будет быстро подсыхать.

Читать еще:  Как пылесосить салон автомобиля?

Когда автомобиль будет установлен на нужное место, следует заглушить двигатель, переключить рычаг КПП в нейтральное положение, а саму машину поставить на ручник. Далее, автовладельцу остается выйти из автомобиля и проверить, насколько плотно закрыты все двери. Это важно, поскольку позволяет избежать попадания в салон воды, которая из моечного комплекса будет подаваться под высоким давлением.

Также необходимо подготовить аппарат. Его подключают к электрической сети, а затем из набора насадок выбирают подходящие. Кроме этого, автомобилист заранее должен приобрести моющий состав, который будет использоваться при очистке кузова автомобиля от загрязнений.

Обычно при мойке машины используют специальные автомобильные моющие средства. Для их правильного и удобного нанесения автовладельцу необходимо подготовить пенообразующую насадку, которая обычно идет в комплекте с оборудованием. В случае ее отсутствия придется использовать обычный пульверизатор.

Для того чтобы избежать разочарования от конечного результата мойки машины, следует знать о правилах мытья с использованием мини-мойки «Керхер». Хорошо вымыть грязную машину без автошампуня не получится. Они предлагаются в концентрированном виде и перед применением их необходимо разводить в определенных пропорциях.

Эту важную информацию можно обнаружить на этикетке с моющим средством. Не следует использовать обычные шампуни, которые предлагают в магазинах бытовой химии. При выполнении мойки бесконтактным способом они будут малоэффективны. Они не смогут обеспечить идеальную чистоту кузова, да и к тому же оставят разводы на машине.

Процесс бесконтактной мойки

Для того чтобы правильно помыть машину с помощью «Керхера», необходимо соблюдать основные этапы этой процедуры. Их следует выполнять в определенной последовательности и не стоит ни в коем случае пропускать.

Первый этап. Мытье автомобиля должно выполняться без предварительного смачивания поверхности кузова. Главный секрет качественной мойки с помощью оборудования «Керхер» в том, что применяемые специальные автошампуни создавались для того, чтобы их наносили на сухую грязь. Если же по своему незнанию автовладелец сначала смочит кузов, это приведет к стеканию пены шампуня вниз, при этом она не сможет выполнить свою работу.

Вдобавок, повышается расход моющего средства. Если же кузов не смачивать, а сразу наносить выбранный шампунь на сухую грязь, то пена будет держаться на ней просто великолепно, вступая в реакцию с загрязнениями и обеспечивая их быстрое размачивание.

Правильный вариант нанесения моющего средства — в направлении снизу вверх. Ошибочно начинать мыть машину с крыши, а потом двигаться книзу. Этому есть довольно простое объяснение: пена, которая наносится снизу, вступает в контакт с грязью. Последняя разбухает и выступает в качестве преграды для шампуня, который стекает сверху.

Процедуру следует начинать с задних крыльев и дверей.

Приступая к очистке «ласточки», сначала следует обработать одну сторону, а потом переключиться на другую. Только после этого можно переходить к крыше, а в самую последнюю очередь следует очищать от загрязнений капот. К этому времени он успеет полностью остыть, не будет таким горячим и не сможет высушивать нанесенную автохимию.

Второй этап. Продолжительность контакта моющего средства с химией незначительная. После его нанесения места, которые были обработаны первыми, можно уже ополаскивать от состава. Здесь важно правильное удаление смеси, состоящей из моющего средства и разбухшей грязи.

Это следует делать в том же порядке, в котором наносился шампунь. То есть, все действия должны выполняться в направлении снизу вверх. В этом случае можно тщательным образом убрать все загрязнения с кузова, при этом ни один сантиметр загрязненного участка не будет пропущен. Когда вся грязь будет смыта с кузова машины, его можно ополоснуть обычной водой.

Третий этап. Вымытый автомобиль следует протереть сухой тряпочкой, чтобы удалить все присутствующие на кузове капли воды, после высыхания которых могут остаться пятна. Только этим можно не ограничиваться. После вытирания машины тряпочкой собственник может нанести на кузов специальный воск, чтобы обеспечить уход за ЛКП, а также более привлекательный вид автомобилю.

Автовладельцам, которые только познакомились с автомойкой «Керхер», обычно хватает двух моек, чтобы выяснить все нюансы правильного мытья машины с использованием такого удобного аппарата. В дальнейшем у них не возникает сложностей, когда они решают удалить с помощью «Керхера» загрязнения с машины.

Мини-мойка Керхер — отличное решение, чтобы поддерживать постоянную чистоту своего «железного коня». С каждым годом такие комплексы приобретает все больше владельцев машин. Одни покупают оборудование высокого давления, чтобы качественно и без царапин мыть свою машину. Другие же обзаводятся комплексом Керхер, чтобы экономить и время, и деньги. В итоге выигрывают и те, и другие.

Имея у себя в гараже Керхер, можно в любое время дня и ночи быстро вымыть свою машину. Однако результат мытья личного транспортного средства будет зависеть не только от опыта автовладельца, но и от используемых во время процедуры моющих средств. Чтобы избежать разочарования, стоит приобретать качественные автошампуни, которые обеспечат нужный результат после мойки.

Мойка машины: ручная, автоматическая, бесконтактная

Когда-то все автомойки были ручными: вёдра, пена, бравые мойщики… Сегодня такой способ популярен лишь при самостоятельной мойке машины, да ещё для фотосессий с девушками в бикини. Индустрия массово перешла на бесконтактные и автоматические мойки. Что это, прогресс или банальное удешевление? И как правильно мыть машину? Давайте разберёмся: смоем пену домыслов и протрём до блеска факты.

В начале определимся с терминологией. Ручная мойка — та, где моющее средство (мыльный раствор) наносится на кузов вручную. Вода при этом может подаваться и через «Керхер» — мойку высокого давления, что заметно ускоряет процесс. Хотя чаще ручная мойка машины ассоциируется с губкой и ведром. Использование пеногенератора делает мойку бесконтактной — моющий состав разбрызгивается на кузов в виде «снега» (активной пены) и действует автономно, не требуя растирания. Автоматическая мойка концептуально ближе к ручной, только грязь оттирается не губкой в руках человека, а огромными щётками на вращающихся валах. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа мойки.

Ручная мойка

Ручная мойка автомобиля существовала задолго до модного слова детейлинг. Её механика исключительно проста: смесь шампуня и воды разводят в ведре и наносят на кузов вручную — губкой или тканью, после чего смывают чистой водой.
Ручной способ популярен не только тем, что подходит для самостоятельной мойки машины и экономит деньги. Вручную автомобиль моется тщательнее, хотя и заметно дольше. А деликатные шампуни для ручной мойки (о них поговорим ниже) не повреждают полироли и защитные покрытия, нанесённые на кузов. В Японии, где детейлинг возведён в культ, ручная мойка машины до сих пор популярна.

При кажущейся простоте процесса ручная мойка предъявляет высокие требования к квалификации мойщиков. Натирая губкой кузов с чрезмерным усилием, велик риск собрать ей песчинки и оставить на поверхности глубокие царапины. Финальная протирка тканью несёт те же риски и должна выполняться ответственно и умело. Ручная мойка не терпит спешки и требует педантичности, чтобы результат не разочаровал.

Говоря о самостоятельной мойке, нельзя брать в расчёт лишь экономическую выгоду и временные затраты. Здесь важна психология: уход за машиной доставляет владельцу удовольствие, словно мытьё породистой лошади, и время отходит на второй план. Хотя кого-то интересует исключительно результат, а не процесс — для них придумали более быстрые способы сделать автомобиль чистым.

Плюсы и минусы ручной мойки:

✅ экономичность и возможность самостоятельного мытья;

⛔ трудоёмкость и большие затраты времени;

⛔ риск механических повреждений кузова.

Автоматическая мойка

Чтобы ускорить процесс и отказаться от ручного труда, были придуманы автоматические мойки — они появились в США ещё до Второй мировой войны. Автомобиль заезжает в тоннель и двигается сквозь череду вращающихся щёток с разной длиной и жёсткостью ворса. Моющее средство — такое же, как для ручной мойки — подаётся на щётки вместе с водой.

Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щётки часто ломают антенны, номерные рамки и пластиковые дефлекторы. Лакокрасочному покрытию от столь ударного мытья тоже несладко. При этом качество мойки оставляет желать лучшего: на кузове могут остаться непромытые участки.

Зато автоматическая мойка дарит интересные эмоции: водитель остаётся внутри машины, наблюдая за процессом воочию.

Плюсы и минусы автоматической мойки:

✅ высокая скорость мытья;

✅ простота: не нужно даже выходить из машины;

⛔ риск механических повреждений кузова;

⛔ низкое качество мытья.

Бесконтактная мойка

Достижения химической отрасли сделали возможной бесконтактную мойку. Моющее средство в ней не наносится на кузов губкой или щёткой, а распыляется в виде пены. И это не обычная пена, что образуется при ручной мойке, а химически активная. Она въедается в загрязнения, растворяя их и позволяя смыть водой без растирания.

Безопасно ли такое химическое удаление грязи для лакокрасочного покрытия? Это зависит от моющего средства, квалификации мойщика и репутации автомойки. Например, на мойках автосервисов Гиперавто используют качественные моющие составы и умеют их применять — быстро и равномерно наносят, не передерживая на поверхности кузова. Но нельзя сказать то же самое о придорожных noname-мойках, где часто «химичат» с моющими средствами, заливая в пеногенераторы сомнительные «коктейли», и оставляют пену на кузове на 10 минут и дольше, «чтобы лучше отмылось». Помутнение лака, повреждения резины и пластика, коррозия хрома и колёсных дисков — типичные последствия подобных моек.

К несомненным плюсам бесконтактной мойки относится низкий риск механических повреждений кузова — ведь пену не растирают. Но финальная протирка влаги всё равно выполняется вручную, и не всегда качественно. На дешёвых мойках вас ждут видавшие виды тряпки и мойщики, способные со скрипом растереть по кузову случайную песчинку до глубоких царапин на лаке. В конечном счёте, всё сводится к квалификации исполнителей, а не к методу мойки.

Плюсы и минусы бесконтактной мойки:

✅ высокая эффективность мытья;

✅ нанесение пены без растирания;

⛔ химическая агрессивность пены;

Шампуни для мойки машины

Средства для бесконтактной и для ручной мойки машины кардинально отличаются. «Он не щиплет глазки», — умильная реклама детских шампуней подошла бы составам для ручной мойки автомобиля. Эти деликатные pH-нейтральные средства не образуют агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав поверхностно-активным веществам (ПАВам). ПАВы снижают поверхностное натяжение в пятне контакта грязи с кузовом, а также уменьшают трение губки, делая мойку безопасной для кузова. Вот почему мыть автомобиль вручную нужно только с шампунем.

Большой плюс деликатных шампуней для ручной мойки — их бережное отношение к полиролям и защитным составам, нанесённым на кузов. А некоторые шампуни даже содержат воск в составе, обеспечивая одновременно с мойкой эффект лёгкой полировки.

В отличие от pH-нейтральных шампуней для ручной мойки, средства для бесконтактных моек высокого давления являются резко щелочными. Их задача — быстро растворить грязь за счёт химической агрессивности, а не готовить её к лёгкому оттиранию. Веществ, снижающих трение, в щелочных шампунях нет, поэтому дополнительно растирать активную пену губкой (что иногда делают неграмотные мойщики) бесполезно и опасно для кузова.

Очевидно, щелочные шампуни для бесконтактных моек не столь дружелюбны к полиролям, как «ручные» средства, и снижают срок службы нанесённых на кузов покрытий.

Как правильно мыть машину вручную

Если вы решили помыть машину самостоятельно, помните, что делать это можно не везде. Водоёмы и побережье, парки и скверы, жилые зоны и дворы многоэтажек — запрещённые для автомойки места. Для законной мойки вам понадобится либо частная территория, либо автомойка самообслуживания — с каждым годом они становятся всё популярнее.

Читать еще:  Бизнес детейлинг автомобилей

Никогда не мойте машину под ярким солнцем. Помните детские опыты с выжиганием по дереву с помощью лупы? Капли воды превращаются в подобие линз, многократно усиливая солнечный свет, и могут выжечь лакокрасочное покрытие — не буквально, но вполне заметно. Так что озаботьтесь навесом, или дождитесь облачного дня.

Запаситесь принадлежностями для мойки — губкой и влаговпитывающей тканью. Убедитесь, что используете шампунь для ручной мойки автомобиля, а не щелочное средство, стиральный порошок или «Фейри». Разведите шампунь с водой согласно инструкции и действуйте по следующему алгоритму:

  1. Начинаем мыть машину не с крыши, как часто советуют, а с колёс — именно на них сосредоточена абразивная грязь, песок и мелкие камни. Чтобы всё это случайно не попало на кузов, вымыть колёса лучше сразу — для этого используем отдельную губку или мягкую рукавицу. После мытья тщательно споласкиваем колёса водой.
  2. Полностью обдаём автомобиль водой, не растирая грязь, чтобы удалить с кузова пыль и мелкие абразивные частицы. Начинаем с крыши, плавно двигаясь к нижней части машины.
  3. Наносим моющее средство на кузов с помощью мягкой губки, не прикладывая чрезмерных усилий. Затем смываем пену водой, двигаясь от крыши вниз.
  4. Протираем автомобиль влагопоглощающей тканью. Круговых движений стоит избегать: ткань расправляем и тянем на себя, собирая воду. Помните об эффекте линз на солнце: тщательно протереть все капли воды после мойки очень важно.

Как мыть мойкой высокого давления автомобиль?

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим, как мыть мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния авто­мо­биль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния упро­ща­ет и уско­ря­ет про­цесс мой­ки авто­мо­би­ля и дела­ет его более эффек­тив­ным. Она лег­ко уда­лит грязь внут­ри арок, на ниж­ней части поро­гов и дни­ще, что про­бле­ма­тич­но сде­лать вруч­ную. Вы потра­ти­те мень­ше воды для мытья авто­мо­би­ля. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния под­клю­ча­ет­ся к источ­ни­ку воды через обыч­ный шланг. Про­из­во­ди­тель­ный мотор задей­ству­ет пом­пу, кото­рая кача­ет воду и рас­пы­ля­ет её через спе­ци­аль­ную насад­ку с высо­ким дав­ле­ни­ем. Сни­жа­ет­ся рас­ход воды до 80% по срав­не­нию с мой­кой из шлан­га.

Техника безопасности

  • Исполь­зо­ва­ние мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния тре­бу­ет соблю­де­ния тех­ни­ки без­опас­но­сти. Не нуж­но забы­вать, что это не про­сто садо­вый шланг с насад­кой. Из соп­ла мой­ки выхо­дит вода от 30 до 80 раз с боль­шим дав­ле­ни­ем, чем из шлан­га. Нуж­но пом­нить, что мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния доста­точ­но опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Осо­бен­но нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии наса­док, даю­щих узкий или точеч­ный поток воды. Начи­най­те рабо­ту в 60 см от поверх­но­сти, при­бли­жай­тесь не бли­же 15–30 см.
  • Рас­пы­ле­ние широ­ким факе­лом без­опас­но, как для чело­ве­ка, так и для лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­ля. Это зай­мёт боль­ше вре­ме­ни, что­бы отмыть отдель­ные труд­но­уда­ля­е­мые загряз­не­ния, чем точеч­ным рас­пы­ле­ни­ем или узким факе­лом, но сни­зит риск повре­жде­ния.
  • Если рядом рас­по­ло­же­на элек­тро­ли­ния, то нуж­но соблю­дать рас­сто­я­ние от неё не менее 2 мет­ров.
  • Не исполь­зуй­те мой­ку, если сто­и­те на воз­вы­шен­но­сти. Нажа­тие кур­ка может вызвать отда­чу и паде­ние.
  • Не направ­ляй­те сопло с рас­пы­ля­е­мой водой под дав­ле­ни­ем на людей и живот­ных. Силь­ный поток воды может при­чи­нить серьёз­ные повре­жде­ния кожи.

Порядок подготовки мойки высокого давления к работе

  • При исполь­зо­ва­нии удли­ни­те­ля, все­гда раз­ма­ты­вай­те его. Удли­ни­тель дол­жен иметь доста­точ­но тол­стый кабель, спо­соб­ный выдер­жать нагруз­ку, созда­ва­е­мую мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния.
  • Не исполь­зуй­те горя­чую воду для рабо­ты с мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. Горя­чая вода может повре­дить рези­но­вые уплот­ни­те­ли и пом­пу мой­ки. Вода может быть тёп­лой, но не долж­на пре­вы­шать 60 гра­ду­сов.
  • При исполь­зо­ва­нии мой­ки высо­ко­го дав­ле­ния может воз­ник­нуть нехват­ка воды, что при­ве­дёт к полом­ке пом­пы. Осо­бен­но так быва­ет с более мощ­ны­ми мой­ка­ми, тре­бу­ю­щи­ми боль­шее коли­че­ство непре­рыв­но­го пото­ка воды. Если источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет толь­ко мини­маль­но необ­хо­ди­мое коли­че­ство воды, то может про­изой­ти так назы­ва­е­мая кави­та­ция (обра­зо­ва­ние сме­си пузырь­ков воз­ду­ха и воды) внут­ри пом­пы, что мож­но не сра­зу заме­тить или заме­тить слиш­ком позд­но. Таким обра­зом, пом­па может вый­ти из строя. Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что источ­ник воды обес­пе­чи­ва­ет нуж­ный объ­ём, нуж­но запол­нить вед­ро со шка­лой, раз­де­лён­ной по лит­рам за одну мину­ту. Так мож­но вычис­лить, сколь­ко воды будет посту­пать к мой­ке.
  • Соеди­ни­те шланг от источ­ни­ка воды с мой­кой.
  • Убе­ди­тесь, что все соеди­не­ния надёж­ны.
  • Пусти­те воду по под­со­еди­нён­но­му шлан­гу. Напор воды не дол­жен пре­вы­шать 5 бар. Убе­ди­тесь, что вода под­хо­дит к мой­ке. Без воды рабо­та­ю­щая мой­ка может быст­ро вый­ти из строя.
  • До вклю­че­ния мой­ки, нажми­те на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля на несколь­ко секунд, что­бы выпу­стить воз­дух из систе­мы и сбро­сить оста­ток дав­ле­ния. Очень важ­но пустить воду через мой­ку, что­бы она потек­ла через писто­лет при нажа­том кур­ке. Это нуж­но сде­лать до вклю­че­ния мой­ки, в тече­ние одной мину­ты. Таким обра­зом, любой воз­дух выпус­ка­ет­ся из систе­мы перед исполь­зо­ва­ни­ем мой­ки.
  • Про­дол­жай­те нажи­мать курок и вклю­чи­те мой­ку.

Как мыть мойкой высокого давления?

  • Перед мой­кой авто­мо­би­ля про­верь­те, что все стёк­ла плот­но закры­ты.
  • Мой­ка водой под дав­ле­ни­ем про­из­во­дит­ся в том же поряд­ке, как при исполь­зо­ва­нии шлан­га и мою­щих губок и рука­виц, свер­ху вниз (при нане­се­нии пены сни­зу вверх).
  • Пер­вич­ное нажа­тие на курок писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля может давать поток воды с излиш­ним дав­ле­ни­ем, пре­вы­ша­ю­щим рабо­чее дав­ле­ние. По этой при­чине, при пер­вом нажа­тии на курок, нуж­но направ­лять рас­пы­ля­ю­щее сопло в сто­ро­ну от авто­мо­би­ля. Рез­кий поток с высо­ким дав­ле­ни­ем может повре­дить лако­кра­соч­ное покры­тие, либо пла­стик фары.
  • Пену реко­мен­ду­ет­ся нано­сить на сухую поверх­ность. Влаж­ная поверх­ность раз­ба­вит пену и сни­зит её эффек­тив­ность. Поэто­му, если маши­на не силь­но загряз­не­на, то пену мож­но нано­сить сра­зу. Одна­ко, при тол­стом слое загряз­не­ния, луч­ше сна­ча­ла опо­лос­нуть маши­ну, исполь­зуя широ­кий или сред­ний факел и высо­кое дав­ле­ни­ем воды, что­бы смыть грязь, соль и песок.
  • Начи­нать нуж­но на рас­сто­я­нии не менее 50 см от поверх­но­сти и при­бли­жать не бли­же 15–30 см, под углом 25–45 гра­ду­сов, что­бы грязь не дей­ство­ва­ла на лако­кра­соч­ное покры­тие.
  • После того, как маши­на избав­ле­на от основ­ных загряз­не­ний, нане­си­те мою­щее сред­ство. Для нане­се­ния пены исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная пен­ная насад­ка. Более подроб­но дей­ствие пены и тон­ко­сти её нане­се­ния мы рас­смот­рим ниже. Исполь­зуй­те толь­ко спе­ци­аль­ное сред­ство, одоб­рен­ное для при­ме­не­ния мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те пену сни­зу вверх. Так она будет луч­ше дер­жать­ся и не спол­зать рань­ше вре­ме­ни.
  • Подо­жди­те несколь­ко минут, что­бы сред­ство подей­ство­ва­ло. Далее, после 3–5 минут, смой­те пену напо­ром воды с широ­ким факе­лом и высо­ким дав­ле­ни­ем. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние до поверх­но­сти не менее 30 см. Сред­ство осла­бит наи­бо­лее труд­но­уда­ля­е­мые пят­на и мас­ля­ные загряз­не­ния.
  • Нуж­но все­гда дер­жать сопло под углом к поверх­но­сти, в иде­а­ле, под углом, направ­лен­ным вниз. Таким обра­зом, не будет раз­брыз­ги­вать­ся грязь и пена на толь­ко что вымы­тую поверх­ность. Рас­пы­ле­ние под углом к поверх­но­сти (25–45 гра­ду­сов), как уже было упо­мя­ну­то, поз­во­ля­ет избе­жать появ­ле­ния цара­пин от смы­ва­е­мых твёр­дых загряз­не­ний.
  • В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни загряз­не­ния авто­мо­би­ля, нане­се­ние и смы­ва­ние пены может быть доста­точ­ным, а может потре­бо­вать­ся даль­ней­шая руч­ная мой­ка спе­ци­аль­ной мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей или губ­кой с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем или без него.
  • Для мой­ки маши­ны может исполь­зо­вать­ся спе­ци­аль­ная щёт­ка, кото­рая при­креп­ля­ет­ся к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Если исполь­зу­е­те одну и туже щёт­ку для колёс и для кузо­ва, то мой­те колё­са в послед­нюю оче­редь, что­бы абра­зив с коло­док или малень­кий каме­шек не попа­ли на кузов.
  • Мно­го гря­зи и соли при­кле­и­ва­ют­ся к дни­щу, поэто­му не нуж­но забы­вать его мыть. Исполь­зуй­те для это­го спе­ци­аль­ную пику, рас­пы­ля­ю­щую под углом. При исполь­зо­ва­нии насад­ки для мой­ки дни­ща (доку­па­ет­ся допол­ни­тель­но), все­гда упи­рай­те её в пол, что­бы избе­жать её отда­чи и вра­ще­ния.
  • Послед­нее опо­лас­ки­ва­ние мож­но сде­лать, пол­но­стью убрав насад­ку высо­ко­го дав­ле­ния.

Подробно о нанесении пены на автомобиль

Есть моде­ли моек, кото­рые име­ют встро­ен­ную ёмкость для мою­ще­го сред­ства, либо отдель­ный выход с шлан­гом, кото­рый может вса­сы­вать мою­щее сред­ство из внеш­ней ёмко­сти. Исполь­зуя эти ёмко­сти, невоз­мож­но полу­чить густую пену. Для покры­тия авто­мо­би­ля густой пеной нуж­но исполь­зо­вать пен­ную насад­ку, кото­рая под­клю­ча­ет­ся к кон­цу дула писто­ле­та-рас­пы­ли­те­ля.

Ёмкость с мою­щим сред­ством и пен­ная насад­ка дела­ют раз­ную рабо­ту. Исполь­зу­ют­ся раз­ные мою­щие сред­ства. Ёмкость с мою­щим сред­ством сме­ши­ва­ет мою­щее сред­ство и воду вме­сте, что­бы поверх­ность луч­ше отмы­ва­лась, при этом не про­из­во­дит­ся мно­го пены. Пена же, создан­ная пен­ной насад­кой, оста­ёт­ся на поверх­но­сти неко­то­рое вре­мя, ослаб­ля­ет и рас­тво­ря­ет при­лип­шую грязь. После смы­ва­ния пены, смы­ва­ет­ся боль­шая часть загряз­не­ний, кото­рые мог­ли поца­ра­пать крас­ку при руч­ной мой­ке. Она не остав­ля­ет после себя раз­во­дов и сле­дов, как это может быть в слу­чае с авто­мо­биль­ным шам­пу­нем, рас­пы­лён­ным из встро­ен­ной в мой­ку ёмко­сти.

Пен­ная насад­ка

Пен­ная насад­ка устро­е­на доста­точ­но про­сто. Она рабо­та­ет за счёт про­хож­де­ния воды через сужа­ю­щий­ся канал. Это уве­ли­чи­ва­ет ско­рость воды и созда­ёт зону раз­ря­жен­но­го дав­ле­ния на вхо­де вса­сы­ва­ю­щей труб­ки, через кото­рую сред­ство посту­па­ет в саму насад­ку (это назы­ва­ет­ся прин­ци­пом вен­ту­ри). Бла­го­да­ря встав­ке из спрес­со­ван­ной сет­ки, смесь воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства взби­ва­ет­ся и обра­зу­ет­ся пена. Боль­шин­ство пен­ных наса­док име­ют сме­си­тель­ный вен­тиль, поз­во­ля­ю­щий кон­тро­ли­ро­вать соот­но­ше­ние сред­ства и воды, созда­вая более густую или менее густую пену. Так­же, боль­шин­ство пен­ных наса­док могут изме­нять угол рас­пы­ле­ния с гори­зон­таль­но­го на вер­ти­каль­ный.

Нане­се­ние густой пены явля­ет­ся пред­ва­ри­тель­ным эта­пом перед обыч­ной руч­ной мой­кой при помо­щи спе­ци­аль­ных рука­виц или губок. Може­те про­чи­тать ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”, где опи­сан про­цесс руч­ной мой­ки, умень­ша­ю­щий веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин. В инструк­ци­ях по исполь­зо­ва­нию пен­ных наса­док и само­го пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства этот про­цесс назы­ва­ет­ся prewash (пред­ва­ри­тель­ная мой­ка). Если кузов авто­мо­би­ля регу­ляр­но обра­ба­ты­вал­ся вос­ком, то может быть доста­точ­ным толь­ко нане­се­ния и смы­ва­ния пены. Ино­гда, после смы­ва­ния пены, доста­точ­но обмыть поверх­ность маши­ны без авто­мо­биль­но­го шам­пу­ня, чистой водой и спе­ци­аль­ной рука­ви­цей из мик­ро­фиб­ры.

Не важ­но, какой тол­щи­ны полу­ча­ет­ся слой пены. Слиш­ком тол­стый слой лишь выгля­дит эффект­но, дей­ству­ет же пена, кото­рая каса­ет­ся поверх­но­сти авто­мо­би­ля. Пре­иму­ще­ство густой пены в том, что она спо­соб­на оста­вать­ся на всей поверх­но­сти авто­мо­би­ля несколь­ко минут, не спол­зая. Это даёт ей воз­мож­ность подей­ство­вать на загряз­не­ния и под­нять их с поверх­но­сти.

Рас­смот­рим подроб­но про­цесс под­го­тов­ки пен­ной насад­ки и нане­се­ние пены.

  • Раз­ные пен­ные насад­ки могут обра­зо­вы­вать пену по-раз­но­му. Хоро­шая доро­гая пен­ная насад­ка создаст обиль­ную густую пену. На густо­ту пены так­же вли­я­ет про­пор­ция воды и пено­об­ра­зу­ю­ще­го сред­ства.
  • Обыч­но исполь­зу­ет­ся соот­но­ше­ние сме­си воды к сред­ству 10 к 1. Бутыль пен­ной насад­ки име­ет объ­ём 1 литр и напол­ня­ет­ся до опре­де­лён­ной мет­ки (900 мл). Далее доли­ва­ет­ся пено­об­ра­зу­ю­щее сред­ство (100 мл). Сред­ство мож­но доли­вать в послед­нюю оче­редь, что­бы оно не пени­лось рань­ше вре­ме­ни, во вре­мя зали­ва­ния воды, тогда, после при­кру­чи­ва­ния бутыл­ки к насад­ке, его нуж­но будет взбол­тать. Мож­но зали­вать наобо­рот, сна­ча­ла сред­ство, а потом неболь­шим напо­ром мед­лен­но долить воду. Таким обра­зом, сред­ство сме­ша­ет­ся уже в про­цес­се зали­ва­ния воды.
  • Далее при­кру­ти­те бутыль к самой насад­ке, а насад­ку к писто­ле­ту-рас­пы­ли­те­лю. Верх­ний регу­ля­тор настра­и­ва­ет коли­че­ство пены, а шири­ну рас­пы­ля­е­мо­го факе­ла мож­но настро­ить на дюзе.

Пен­ные насад­ки раз­но­го каче­ства могут нано­сить одно и тоже сред­ство по-раз­но­му. На фото сле­ва пена нане­се­на дешё­вой пен­ной насад­кой, а спра­ва более доро­гой.

  • Перед тем как нано­сить пену, нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что кузов не горя­чий. Если мое­те маши­ну на ули­це, то пого­да долж­на быть не вет­ре­ная и не жар­кая. Луч­ше мыть маши­ну рано утром или позд­но вече­ром. Это сни­зит вре­мя испа­ре­ния (высы­ха­ния) пены.
  • Реко­мен­ду­ет­ся, что­бы регу­ля­тор дав­ле­ния мой­ки был настро­ен на низ­кое дав­ле­ние.
  • При нане­се­нии пены, дюза долж­на рас­по­ла­гать­ся око­ло 1 мет­ра от поверх­но­сти.
  • На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях нано­си­те гори­зон­таль­но из сто­ро­ны в сто­ро­ну, начи­ная с ниж­ней части авто­мо­би­ля.
  • Когда нано­си­те пену на маши­ну, ста­рай­тесь это делать мето­дич­но, панель за пане­лью, как буд­то кра­си­те сте­ну. Не нуж­но по несколь­ку раз нано­сить пену на одну и ту же область. Нано­си­те пену не торо­пясь, сле­ва напра­во и с пра­во нале­во, длин­ны­ми про­хо­да­ми.
  • Важ­но, что­бы пена оста­ва­лась на поверх­но­сти 3–5 минут и до кон­ца не сте­ка­ла рань­ше вре­ме­ни. Это даст вре­мя актив­ным веще­ствам подей­ство­вать на загряз­не­ния.
  • После воз­дей­ствия сред­ства, смой­те его чистой водой под дав­ле­ни­ем. На вер­ти­каль­ных поверх­но­стях смы­вай­те сни­зу вверх, а потом свер­ху вниз. Удер­жи­вай­те сопло на рас­сто­я­нии 15–30 см от поверх­но­сти, под углом 45 гра­ду­сов.
  • После исполь­зо­ва­ния пен­ной насад­ки, важ­но пол­но­стью про­по­лос­кать рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой. Для очист­ки, налей­те в бутыль чистую воду и рас­пы­ли­те. Так насад­ка будет гото­ва к сле­ду­ю­ще­му исполь­зо­ва­нию.
Читать еще:  Как почистить фары изнутри?

Может ли мойка высокого давления брать воду из бочки или другого резервуара?

Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния может брать воду из ёмко­сти. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный шланг с филь­тром на кон­це, кото­рый явля­ет­ся допол­ни­тель­ным аксес­су­а­ром. Источ­ник воды дол­жен быть выше уров­ня зем­ли. Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные мой­ки могут качать воду с 1 мет­ра ниже уров­ня зем­ли. Это даёт нагруз­ку на мотор и не долж­но осу­ществ­лять­ся дол­го. Мой­ка не долж­на рабо­тать на сухую, когда вода закон­чит­ся, поэто­му нуж­но сле­дить за уров­нем воды в ёмко­сти.

Как мыть автомобиль на автомойке, чтобы не навредить. Важные правила

Некоторые автовладельцы привыкли мыть свой автомобиль самостоятельно, однако не всегда это происходит в связи с желанием сэкономить, в ряде случаев речь идет о желании защитить машину от неприятностей, которые с ней могут произойти на мойке. Если вы сталкивались с такими, то обязательно поделись ими в комментариях .

В свое время мне доводилось работать на автомойке, где насмотрелся на “работничков”. Поэтому сегодня расскажу о том, как правильно мыть автомобиль и как его мыть противопоказано – будет несколько советов, которые уберегут ваше авто от повреждений, причиненных небрежностью мойщиков.

Кроме того, достаточно популярными сегодня становятся сервисы, где автовладелец может сам помыть автомобиль, и мои советы помогут научиться делать это правильно и безопасно для транспортного средства. Не забудьте после прочтения статьи нажать палец вверх либо вниз, в зависимости от того насколько это будет полезным!

Особенности использования автохимии и компрессора

Мыть кузов и прочие элементы автомобиля принято активной пеной – это концентрат, который разбавляют и получают щелочной раствор, и важно точно определить правильную концентрацию . Если раствор будет слабым, то отмывать будет тяжелее, однако и хватит его на большее количество процедур. Превышение концентрации сверх допустимой нормы является вредным для лакокрасочного покрытия, так что не стоит поддаваться соблазну «развести погуще», чтобы все лучше и быстрее отмылось, так как это повлечет за собой повреждение слоев краски и лака.

Теперь по поводу самой процедуры смывания пены с кузова. Чаще всего используются промышленные автоматы – компрессоры типа «Керхер», у данного аппарата есть сопла и можно настроить различное давление воды.

Никогда не мойте автомобиль, направляя на него воду под прямым углом , угол должен быть как можно большим. И еще – не приближайте сопло слишком близко к обрабатываемой поверхности , расстояние должно быть не менее 30 см ., если это расстояние будет меньшим, то лакокрасочное покрытие повреждается . Возникают трещины на лаке, которые не сразу становятся заметными, и после этого процесс разрушения только продолжается.

Кстати, некоторые мойщики именно так и делают, чтобы быстрее отмыть загрязненный участок!

Обезжириватели: стоит ли использовать?

Часто автомойщики предлагают посетителям обезжириватели. Что это такое? Это может быть керосин, однако сейчас им практически никто не пользуется, или средство может включать аналогичные компоненты. Не стоит использовать такие средства, так как они разъедают лак автомобиля, опять-таки, это происходит не сразу, однако лакокрасочное покрытие из-за этого разрушается достаточно быстро.

Если выбираете средство без керосина, такие есть, только они дороже, и нанесли его на покрытие, то обязательно следует дополнительно обработать поверхность каким-либо защитным покрытием . Можно использовать воск (твердый, горячий, пр.) или отполировать кузов, однако сделать это нужно, в противном случае автомобиль будет загрязняться намного быстрее .

Мойщикам хорошо известно, что если автомобиль обезжирен, но на него не нанесено защитное покрытие, то на мойку он приедет вдвое быстрее, чем машина, вымытая по всем правилам. К обезжиренному автомобилю вся грязь прилипает значительно быстрее!

Порядок мойки

При мойке автомобиля начинайте всегда с лобового стекла и опускаетесь вниз . То же самое касается остальных сторон автомобиля – сначала моете стекла под углом, а потом смываете всю грязь вниз , загоняя ее под днище. И только потом приступаете к мытью дисков.

После нанесения активной пены не нужно долго ждать, прежде, чем смывать ее, однако и сразу смывать тоже нельзя. По своему опыту скажу – для того, чтобы качественно помыть автомобиль, нужно, как минимум, два раза нанести активную пену.

Наносится пена, смывается, проверяется на наличие загрязненных участков, проводится обработка обезжиривателем, затем опять наносится активная пена, и уже только после этого автомобиль финишно намывается.

Надеюсь мои советы будут вам полезны. Чтобы поддержать канал – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, КОММЕНТИРУЙТЕ!

4КОЛЕСА

Мойка машины — процесс с виду несложный. Полили водой, затем автохимией сверху-вниз, ополоснули и протерли. Быстро и просто. Поэтому, приступая к домашнему мытью, мы уверены, что это дело – совсем плевое. Кроме того, если в хозяйстве есть минимойка Керхер, то эффект должен быть потрясающий. В идеале – все верно, но на деле получается не совсем то. Или совсем не то. И разводы остаются, и грязь в укромных местах, и блеска нет.

Оказывается, мойка автомобилей – процедура сложная, есть у нее и правила, и определенная технология, и даже некоторые секреты.

С точностью до наоборот

Так вот, если хотите помыть автомобиль дома, то вспомните все, что вы видели в моечном сервисе. Вспомнили? А теперь – забудьте! Раз и навсегда. При всем уважении к автомойкам, у них цель одна – помыть быстро. А у нас совсем другая – помыть качественно и правильно.

• Во-первых, никогда не мочите автомобиль перед мойкой. Пену следует наносить на сухую поверхность. Да-да, на сухую и грязную машину. Ведь по мокрой поверхности химия моментально сползет на пол. А нам нужно, чтобы она «контактировала» с грязью, «зацепилась» за нее и начала свое действие.

• Во-вторых, сверху-вниз – это большая ошибка. Начинать нужно не с крыши автомобиля, а с нижней части. Именно так мы создадим «преграду», которая не даст химии сползти вниз. Первым делом – двери. Затем следует покрыть чистящей пеной заднюю часть – крылья, а потом и крышу. Капот (спереди), как правило, оставляют напоследок. Если машина долго стояла в гараже, то это не имеет значения, но, если с хода, то двигатель еще не остыл. Капот горячий, поэтому пена быстро высохнет, чего нам никак не нужно.

5 секретов моющего средства

Мойка Керхер

Мы уже поняли, как «поймать» химию и не дать ей ни сползти, ни высохнуть преждевременно. А теперь поговорим о ней самой. Здесь правила использования несложные, но важные:

Покупайте не обычный автошампунь, а специальное средство. Обычный тоже помоет, куда он денется, но на поверхности останутся противные разводы, которые достаточно трудно убрать. Они особенно заметны на черном цвете и портят весь эффект от мытья. Поэтому покупайте только чистящее средство для бесконтактной мойки.

Не экономьте – потеряете больше. Дешевые чистящие средства (типа жидкости для мытья посуды) не «бьют по карману», поэтому кажутся вполне приемлемым вариантом. Но последствия от применения некачественных очистителей могут быть плачевными. У них слишком много щелочи. Разъеденные и потерявшие эластичность уплотнители – это еще полбеды. А вот испорченная лакокраска – это гарантированный удар не то, что по карману, а по всему семейному бюджету.

Сколько покупать? Если ваш аппарат высокого давления оборудован системой plug’n’clean, то вам нужно лишь купить стандартную литровую бутылку, которая интегрируется в саму мини-мойку. Емкость рассчитана на полгода, но все зависит от того, как часто вы моете автомобиль, и как сильно он загрязнен. Если же такой функции нет (а это более распространенный случай), то следует покупать моющую жидкость в пятилитровых канистрах. Этого объема хватает на год-полтора.

Внимательно читайте инструкцию. Чистящее средство не всегда готово к использованию. В большинстве случаев оно концентрировано. Сильный концентрат может навредить машине – к примеру, уничтожить блеск и сделать «матовый» эффект. Потом придется долго полировать, чтобы от него избавиться. Поэтому возьмите за правило – купили очиститель – почитайте, как его разводить и в каких пропорциях.

Чем делать пену?

• Самый простой вариант – большая губка. Дешево, но немного утомительно;

• Намного лучше и эффективнее – пенная форсунка. Она не всегда есть в комплектации устройства. Чаще всего пенообразователь нужно приобретать отдельно. Поскольку эта форсунка специально сконструирована для образования пены, то заплатить лишние деньги стоит;

• Встроенный бак. В некоторых моделях автомоек Kaercher вмонтирован пластиковый бак для химического моющего раствора. Туда и заливают разведенную автохимию;

• Самый удобный вариант – система plug’n’clean, о которой мы уже упоминали выше. Она продумана и безопасна. Использованную емкость легко заменить новой.

Мешок хитростей на заметку

Мойка Керхер

Опытные мойщики точно могут набросать целый мешок хитростей и секретов. А мы подобрали для вас десятку самых популярных:

• При включении мойки высокого давления нельзя сразу направлять пистолет на кузов. Произойдет мини-гидроудар и последующие повреждения поверхности. Направляйте первую струю на колесо.

• Жесткую щетку старайтесь не использовать – пойдет «паутинка» по краске. Лучше мягкая губка. Грязь и так сойдет, благодаря чистящему средству.

• Грязевая фреза – хороша для колес, а при мойке кузова она может спровоцировать шелушение краски. Для мытья и ополаскивания кузова, а также бампера и уплотнителей на дверях используйте другую насадку, дающую плоскую сильную струю.

• Мыть лучше на закате, когда солнце уже село, тогда и вытирать насухо можно не так тщательно.

• Лучшие тряпочки для вытирания – или современные с микрофиброй или старые вафельные полотенца.

• Хорошо открыть двери и пройтись моющей насадкой по внутренним порогам и примыканиям. Тогда скопленная там грязь не будет размазываться по кузову.

• Зимой, в морозную пору, неплохо выдуть воду изо всех щелей компрессором, чтобы не замерзала.

• Моечную насадку следует держать поближе к машине – сантиметров на 10. Так лучше убирается грязь.

• Пистолетом двигаем равномерно, в горизонтальной плоскости, слева направо и обратно.

• Для мытья лучше брать два ведра — в одном разбавлена автохимия, а в другом – чистая вода, чтобы споласкивать губку или щетку.

Вооружившись этим десятком нюансов, вы очень быстро станете не новичком, а настоящим профессионалом. Не бойтесь, но и не торопитесь. Перед каждым мытьем действуйте продуманно, шаг за шагом, с учетом всего, что знаете – и результат будет просто отличный.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

http://instrument-tehnika.ru/kak-myt-mojkoi-vysokogo-davleniya/
http://nashdom.life/mashina/kak-pravilno-myt-mashinu-kerxerom-s-shampunem
http://hyperauto.ru/articles/poleznaya-informaciya/moyka-mashiny-ruchnaya-avtomaticheskaya-beskontaktnaya/
http://kuzov.info/kak-myt-moykoy-vysokogo-davleniya-avt/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a8c124cdcaf8eb7f5a4724c/5d78a3e932335400ab488484
http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43462392394/next

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector