10 фактов о полировке
10 фактов о полировке
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Рассмотрим 10 фактов о полировке, которые, прежде всего, будут интересны новичкам в детейлинге, но кое-что полезное могут почерпнуть и люди имеющие опыт полировки кузова. Подробную инструкцию по полировки кузова можете прочитать в статье “полировка кузова своими руками”.
Все знают, что полировка обновляет краску. Как это происходит? Абразивная полировка снимает тонкий слой лакокрасочного покрытия, который содержит дефекты. На поверхности остаётся обновлённый слой.
Лакокрасочное покрытие с дефектами
Лакокрасочное покрытие после абразивной полировки. Дефекты были удалены вместе с тонким слоем лака.
В целом, можно выделить два типа поверхностей: глянцевая и матовая. Глянцевые поверхности можно полировать. Они включают в себя стёкла, глянцевую краску (и лак), фары, хромированные поверхности. Матовые поверхности нельзя полировать. Они включают в себя неокрашенный пластик, резиновые детали, детали, окрашенные матовой краской. Не полируемые детали, прилегающие к полируемым, нужно заклеивать перед полировкой.
При абразивной полировке можно протереть краску и повредить её. К таким местам относятся рёбра на панелях кузова, выпирающие части ручек, края панелей. Приближаясь к этим зонам, нужно их не касаться полировальным кругом и вблизи с критичными местами снижать обороты и быть особенно внимательным.
При приближении к рёбрам панели и краям нужно быть особенно внимательным. Краска в этом месте может легко протереться до грунта или металла. Не доходите до ребра полировальным кругом, либо проходите его быстро, без задержки и нажима.
Для полировки нужно заранее приготовить все необходимые инструменты и продукты. Они включают в себя полировальную машинку (двойного действия DA , либо ротационную), полировальную пасту разных номеров, полировальные круги, полотенца из микрофибры, жидкость для инспекции полированной поверхности (рассмотрим этот состав ниже).
В процессе полировки полировальный круг взаимодействует с полировальной пастой. Полировальный круг удерживает на себе пасту и придавливает её к поверхности. Абразив пасты воздействует физически, врезается в повреждённый слой и сглаживает его. Различные полировальные пасты имеют разные размеры абразивных частиц, разное их количество и твёрдость. Полировальные круги могут иметь разную плотность и предназначаться для разных этапов полировки.
При полировке полировальный круг должен касаться поверхности всем основанием.
Нужно правильно держать в руках полировальную машинку. Доминантная рука (у правшей правая, у левшей левая) должна обхватывать ручку у основания машинки, вторая рука удерживает машинку за ручку сверху или поверх передней части машинки (в зависимости от её конструкции). Таким образом, более слабая рука будет легко обеспечивать нужное не сильное давление на переднюю часть машинки и на полировальный круг соответственно, а более сильная рука удерживать машинку. Нужно обеспечивать полный контакт круга с поверхностью насколько это возможно. Круг нужно располагать так, чтобы его положение повторяло форму части панели, которая в данный момент полируется. Для более сильного воздействия на отдельное проблемное место на лакокрасочном покрытии, можно немного наклонять машинку (как на фото). После этого нужно вернуть круг в плоское положение и пройтись по отдельно отполированному пятну всей поверхностью круга.
Для точечного, более сильного воздействия на проблемное место можно немного наклонять круг. После этого нужно возвращать круг в плоское положение и продолжать полировку.
Необходимо распределить полировальную пасту по поверхности перед полировкой. Полировальная паста наносится на полировальный круг 3–4 точками размером с маленькую монету. Этого количества достаточно для полировки поверхности 50 на 50 см. Большое количество полировальной пасты не значит лучше. Далее полировальный круг с пастой аккуратно прислоняется к поверхности. На машинке должна быть настроена первая скорость. полировальная машинка запускается при минимальном давлении на круг. Теперь пасту нужно распределить по поверхности, которую собираетесь полировать. Следующим этапом нужно увеличить скорость вращения до 2 или 3 и начинать полировать поверхность, двигая машинку с кругом достаточно медленно, чтобы круг с пастой успевали подействовать. Круг должен двигаться так, чтобы второй ряд перекрывал предыдущий наполовину.
Подсохшие брызги от полировальной пасты хорошо убирает микрофибра со смесью воды и изопропилового спирта.
Остатки пасты нужно убирать с поверхности. Большинство полировальных паст имеют масляную основу и оставляют масла на поверхности после полировки. Чтобы убрать остаток полировальной пасты используйте микрофибровое полотенце. Его нужно свернуть на 4 части и с лёгким нажимом протереть несколько раз лакокрасочное покрытие. Иногда на соседнюю панель или стекло налетают брызги от полировальной пасты, которые потом не просто убрать без специальных средств. Для их удаления используйте смесь изопропилового спирта и дистиллированной воды. Нужно сделать смесь в соотношении не более 25% спирта с водой. Состав с более высоким процентом спирта будет слишком быстро сохнуть, оставлять полосы и может негативно действовать на краску. К примеру, покупные очистители для стёкол имеют в составе только 10% спирта. Такой состав лучше налить в бутылку со спреем и распылять на брызги и другие следы от полировки, которые трудно убрать одной микрофиброй. Кроме того, очистительную смесь можно использовать перед защитной полировкой (если перед этим не было абразивной полировки), чтобы убрать старое защитное покрытие (силант или воск). Стоит предостеречь использовать это средство на недавно покрашенных машинах и не до конца просохших. В любом случае, протестируйте средство сначала на малозаметном месте.
Полировальный круг нужно чистить в процессе полировки. По мере насыщения полировального круга пастой и и загрязнениями (которые невозможно было отмыть перед полировкой), уменьшается его производительность. Круг нужно периодически снимать и отмывать под струёй воды, либо в ведре с водой с щёткой средней жёсткости. После мойки полировального круга и возвращения его на машинку, нужно включить машинку на высоких оборотах, удерживая мокрый круг внутри ведра, не касаясь воды. Так излишки воды разбрызгаются, и круг станет влажным и готовым к продолжению полировки.
На фото слева — краска отполирована кругом, насыщенным избыточным количеством пасты, на фото справа — поверхность отполирована чистым кругом с небольшим количеством полировальной пасты, на фото в центре — поверхность до полировки.
Нужно проверять результат полировки при хорошем освещении. Для более тщательной проверки используйте вышеупомянутую смесь спирта и воды. Так как полировальная паста может заполнять мелкие дефекты, они могут быть сначала не видны, создавая видимость идеально гладкой поверхности, а после мойки проявятся. Используя очистительную смесь, мы видим лакокрасочную поверхность такой, какая она есть на самом деле. Поверхность может быть не достаточно отполированной, либо могли остаться царапины, которые необходимо сначала отшлифовать мелкозернистой шлифовальной бумагой. Оцените результат и примите решение, какие действия предпринять, чтобы результат был хорошим.
7 фактов о полировке кузова автомобиля
Полировка кузова позволит вашему автомобилю сверкать, как новенькому, скроет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия и убережет от коррозии. Однако и здесь есть свои нюансы.
Даже новый, только сошедший с конвейера автомобиль может иметь мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Что уж говорить о бывалых «железных конях», которые прошли со своими владельцами снег, дождь и плохие дороги!
Сколы, царапинки, потертости верхнего слоя лака – с каждой поездкой их появляется все больше. Загладить их и защитить кузов помогает полировка кузова.
1. Полировка кузова бывает трех типов
Защитная полировка средствами с эпоксидной смолой – самая доступная по цене. Эффект от нее держится до полугода. При такой полировке не используют абразивные материалы. При этом полироль на основе эпоксидки покрывает кузов дополнительным тонким слоем, защищающим узов от влаги, реагентов, царапин и выгорания на солнце.
Защитная полировка средствами с жидким стеклом более эффективна, но стоит примерно в три-четыре раза дороже, чем эпоксидная. Она также белается без использования абразива. Такая полироль связывается с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, дает ему надежную защиту и сохраняет сияющий вид кузова в течение трех лет.
Абразивная полировка нужна бывалым автомобилям, лакокрасочное покрытие которых изрядно повреждено. Этот вид работ весьма трудозатратен. Он проводится в несколько этапов. Сначала с кузова удаляется окислившийся слой лакокрасочного покрытия, царапинки и прочие дефекты. Затем наносится покрытие, которое не просто защищает, но и восстанавливает покрытие кузова, заполняя и выравнивая сколы и трещины. После абразивной полировки даже видавший виды автомобиль сверкает как новенький. Однако делать ее слишком часто нельзя, так как при очистке кузова постепенно истончается слой краски.
2. Полировка кузова убережет от ржавчины
Царапины и сколы лакокрасочного покрытия не только портят внешний вид, но и чреваты появлением ржавчины. Даже самые мелкие дефекты делают кузов автомобиля уязвимым. Если на них долгое время не обращать внимания, рано или поздно начнется коррозия, и вскоре спасти кузов сможет лишь полная покраска. Чтобы избежать этого,рекомендуется вовремя проводить полировку кузова, что обеспечит его восстановление и защиту.
3. Полировка кузоваможет быть комплексной и локальной
При комплексной полировке обрабатываются все части кузова. Это самый популярный вариант у автовладельцев. Однако в ситуации, когда требуется ликвидировать сколы и царапины на определённой части кузова, а все остальные его детали в полном порядке – можно прибегнуть к локальной полировке.
4. Полировка кузова поможет сэкономить
Тончайший защитный слой, который создается при полировке, заполняет царапины и сколы и делает кузов идеально гладким. Благодаря этому грязи и реагентам попросту не за что зацепиться. Поэтому отполированная машина дольше остается чистой, пачкается реже – и вам придется мыть ее не так часто, как раньше. Если учесть, что частые мойки царапают лакокрасочное покрытие – вы не только сэкономите на мойке, но и убережете покрытие от царапин.
5.Полировку рекомендуется делать в начале весны
Опытные автолюбители советуют проводить защитную полировку кузова после зимы. Не секрет, что морозы, влага и реагенты за зиму могут повредить лакокрасочное покрытие, и отправив машину на полировку вы сможете избавиться от разрушительных последствий влияние атмосферной среды на ваш автомобиль.
6. Новый автомобиль тоже нужно полировать
Это только кажется, что авто, недавно сошедшее с конвейера, обойдется без полировки. На самом деле, свежее лакокрасочное покрытие очень неустойчиво, на нем легко образуются царапины, трещины и сколы. А значит – ему нужна защита. Полировать только что выпущенный автомобиль нельзя, нужно подождать 5-7 месяцев, пока краска хорошо закрепится на кузове. После этого рекомендуется сделать первую полировку.
7. Ручная полировка не безопасна для лакокрасочного покрытия
Полировка кузова принесет пользу лишь тогда, когда проводится по правильной технологии. Для этого нужны специальные условия: оборудованное помещение, профессиональные инструменты, качественные полировочные составы и опытный мастер. Обеспечить все это могут только специалисты.
Поэтому лучше избежать соблазна сэкономить и сделать все самому, или же «за дешево» доверить авто сомнительным гаражным мастерам. Ведь в неумелых руках процедура принесет больше вреда, чем пользы.
От роботов до ручной полировки: 10 фактов о производстве объективов Canon L-серии
Передний элемент объектива Canon EF 600mm f/4L IS II USM проходит последний этап проверки перед тем, как будет установлен в объектив. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. © Найджел Этертон
Роботы, будто сошедшие с экрана научно-фантастического фильма, инженеры, которые способны услышать брак, и антистатическая обувь — фабрика Canon в городе Уцуномия является колыбелью инноваций и точного производства. Объективы Canon L-серии известны по всему миру благодаря профессиональному качеству сборки и четкости изображения, но производство столь выдающихся объективов требует высокого уровня мастерства, внимания к деталям и применения нестандартных процессов.
Здесь особое внимание уделяется каждому этапу производства — от идеальной обработки стекла уникальными станками до ручной проверки объективов инженерами. В этой статье мы расскажем 10 самых интересных фактов, которые помогут вам узнать больше о процессе создания премиальных объективов L-серии на фабрике Canon по производству объективов, расположенной в японском городе Уцуномия.
На фабрике Canon по производству объективов в Уцуномии поддерживается идеальная чистота: все работники и посетители в обеспыленных помещениях надевают защитную одежду. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM.
1. Японское инженерное искусство на каждом этапе
Фабрика Canon по производству объективов расположена в японском городе Уцуномия, что в 100 километрах к северу от Токио (50 минут езды на скоростном поезде), и именно здесь выполняется основной объем работы по производству объективов L-серии. Фабрика имеет размеры 160 на 200 метров, что соответствует площади 4,7 футбольных полей, и способна вместить на своей территории четыре самолета Airbus A380. Отлаженности в производстве объективов здесь уделяют столь большое значение, что температура на производстве поддерживается с точностью до 0,5 °C. Все рабочие и посетители носят защитную одежду, включая антистатическую обувь в главном здании и специальные чистые тапочки в зонах сборки и тестирования. Перед входом в обеспыленные помещения все также проходят через «воздушный душ», чтобы не нарушить производственный процесс.
2. Эксперты в области производства объективов способны услышать брак
Несмотря на то, что большая часть процесса производства объективов автоматизирована, мастера по производству, именуемые «Такуми», играют в их создании очень важную роль. Тоси Сайто, один из «Такуми», имеет более 25 лет опыта и использует в работе не только свои навыки, но и все органы чувств. «Когда линза касается фрезы, я знаю, какой звук она должна издавать, поэтому я слышу, если что-то не так», — говорит он. Помимо ручной работы над объективами Тоси использует свой опыт для «обучения» станков точности и допустимым погрешностям, которые обозначаются на стадии проектирования.
3. Инструменты для шлифовки линз имеют алмазное напыление
Линзы проектируются с помощью программного обеспечения САПР, которое рассчитывает физические и оптические свойства различных типов стекла — их определяет расположение оксидов металлов и других материальных частиц в соответствии с упорядоченной (кристаллы), неупорядоченной (стекло) или промежуточной (аморфной) моделью. Каждый стеклянный элемент в линзе шлифуется, сглаживается и полируется до достижения необходимой формы с помощью фрезы для шлифовки и полировки, имеющей алмазное напыление. В первую очередь, стекло подвергается грубой шлифовке, которая необходима для того, чтобы сделать его тоньше. Затем его сглаживают, тем самым устраняя трещины. Третьим этапом является центрирование, в рамках которого края линзы шлифуются для создания четкого оптического центра. Затем линзу полируют, чтобы исключить мельчайшие трещины на поверхности, придать ей окончательную форму и сделать прозрачной. Теперь линза готова к проверке.
4. Изготовление асферических линз с помощью плавления стекла
Стекло является лучшим материалом для производства линз — оно прозрачное, его форму относительно легко менять, а также оно способно выдержать воздействие температур и химических веществ — но с ним может быть очень трудно работать. Большая часть элементов в объективе камеры имеет сферическую форму, но иногда для оптической конструкции необходимые более сложные, асферические элементы. Подобные асферические линзы очень сложно и дорого производить с помощью традиционных процессов шлифовки и полировки, поэтому в распоряжении Canon имеется собственное оборудование для формования стекла, расположенное на фабрике в Уцуномии, где подобные линзы изготавливаются с использованием технологии создания заготовок из расплавленного стекла. Каждая из заготовок создается с невероятно высокой точностью, а в процессе изготовления учитываются точные изменения в размерах, которые произойдут во время охлаждения и затвердевания стекольной массы.
В Canon используются роботы-доставщики, которые оснащены датчиками, предотвращающими столкновения, и предназначены для своевременной доставки компонентов. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. © Найджел Этертон
5. Роботы из научной фантастики, которые перемещаются по фабрике
Фабрика в Уцуномии очень большая, поэтому ценные компоненты по территории производства транспортируют автоматизированные роботы-доставщики. Они не выходят за пределы желтых дорожек и знают о местоположении других роботов, автоматически выстраивая маршрут следования. Эти роботы также оснащены специальными датчиками, которые позволяют предотвратить столкновение с людьми и другими объектами и доставить оптические элементы и линзы в пункт назначения в целости и сохранности.
6. Станки для шлифовки линз с самокоррекцией
Автоматизация также используется в процессе производства, например на этапе, когда в игру вступают станки для шлифовки линз Canon. Операторы контролируют процесс и проверяют, чтобы станки, которые были разработаны в компании, работали исправно. Эти станки также могут выполнять самокоррекцию — в рамках производственного процесса они дважды автоматически выполняют замер линз и, при наличии отклонений от эталонной конструкции, выполняют корректировку «неправильной» линзы, а также корректируют значения параметров, чтобы следующая произведенная станком линза по характеристикам была ближе к эталонному образцу. Несмотря на значимость автоматизированных технологий, существуют такие вещи, как экспертиза «Такуми», которую нельзя исключать из производственного процесса. Каждый объектив Canon L-серии 16–35 мм — не только пробные образцы — проверяется и калибруется вручную в рамках девятиэтапного оптического тестирования, что позволяет убедиться в соответствии этих объективов высоким стандартам премиальной линейки.
Зона проверки объективов, в которой тестируются объективы Canon. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM. © Найджел Этертон
7. Измерения линз производятся с невероятной точностью
Объективы Canon наивысшей точности производятся для использования в индустрии 4K/8K-трансляций, и их конструктивная погрешность не превышает 30 нанометров (один нанометр — это миллионная часть миллиметра). Представьте себе линзу размером со стадион Маракана в Рио-де-Жанейро, Бразилия, насчитывающий 300 метров в ширину. На всей поверхности этой огромной линзы не должно быть конструктивных отклонений, превышающих 0,03 мм — толщину полиэтиленового пакета.
8. Самый сложный в производстве объектив — это.
Является ли самой трудной задачей создание зум-объектива с самым широким углом в мире? Объектив Canon EF 11-24mm f/4L USM, обеспечивающий максимальный угол обзора в 117° и располагающий большим выпуклым передним элементом и четырьмя асферическими элементами, — быть может, именно его сложнее всего производить? Тоси говорит, что это не так. «Поначалу это действительно было отчасти непросто, но не могу сказать, что это была очень трудная задача». В действительности, сложнее всего производить длиннофокусные телеобъективы Canon L-серии, такие как Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. Сложные внутренние механизмы движения делают процесс сборки этих объективов наиболее трудоемким — он занимает в четыре раза больше времени, чем процесс создания зум-объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM.
На фабрике Canon по производству объективов в Уцуномии изготавливаются асферические линзы, при производстве которых используется особый процесс обработки стекла, впервые разработанный Canon в 1980-е годы. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом EF 11-24mm f/4L USM. © Найджел Этертон
9. Беспредельные инновации
В Canon была разработана система стабилизации изображения. В наших цифровых зеркальных камерах EOS используется механическая стабилизация изображения за счет движения линз, а не электронная с помощью датчиков, что обеспечивает наиболее четкое изображение в видоискателе. В объективе Canon EF 35mm f/1.4L II USM, как и в других специальных объективах, также используются новейшие оптические материалы. Одним из таких материалов является BR (преломляющая оптика синего спектра), разработанная нами и изготавливаемая из специального вещества. Эти элементы BR в объективе обеспечивают сильное преломление синего света и корректируют хроматические аберрации гораздо эффективнее по сравнению с обычными линзами.
10. Из объективов Canon можно (вероятно) сделать линию длиной в половину экватора
В октябре 2017 года компания Canon достигла показателя в 130 миллионов произведенных объективов EF, что приблизительно равно половине длины экватора, если выложить объективы в линию один за другим. Создавая эти миллионы объективов, мы постоянно работали над внедрением новых технологий. В первую очередь, мы используем нововведения в объективах L-серии и рассчитываем на дальнейшее их внедрение в камеры среднего и, по возможности, даже нижнего ценового сегмента, чтобы максимальное число людей могло воспользоваться последними технологическими преимуществами.
Чтобы узнать больше об объективах Canon EF L-серии, перейдите на страницу линейки объективов.
Парикмахерская услуга – шлифовка (полировка) волос – отзыв
5 фактов о полировке, которые должна знать каждая ✂️✂️✂️
В этом отзыве я расскажу о способе отрастить волосы, не превратив концы в безжизненную солому.
С полировкой я познакомилась чуть более полугода назад и с тех пор делала её два раза. Моя мастер (у которой я недавно сделала ещё и кератиновое выпрямление) работает на дому и за данную процедуру берет 500₽.
Волосы подстрижены полукругом где то месяцев 9 назад и стрижка до сих пор держит форму , а потому в салон за обычной стрижкой я не собираюсь заглядывать до тех пор, пока не отращу необходимую мне длину.
А теперь обещанные факты о процедуре полировки, для тех, кто начитался негативных отзывов и сомневается, стоит ли её делать:
- Полировка проходит в 4 раза быстрее, чем обычная стрижка. И это не значит, что мастер халтурит. Во-первых, перед полировкой не обязательно мыть голову, достаточно прийти с выпрямленными волосами, чтобы полировочная насадка лучше скользила. Во-вторых, насадка ускоряет работу. На мою длину и густоту мастеру хватило 15-ти минут.
- Правильно сделанная полировка не уменьшает густоту волос. Может показаться, что полировка с помощью насадки не требует никаких умений, однако все же есть определённая техника. Как можно уменьшить густоту, срезав по 0,5 см с каждого кончика, если делать все правильно?
- Полировочная насадка не должна затрагивать волосы с корней. Чтобы не срезать новые отрастающие волосы, мастер должна отступать как минимум 10-15 сантиметров от корней.
- Будьте готовы, что процедуру придётся повторять каждые 2-3 месяца.
- Полировка действительно помогает прилично отрастить волосы, не вредя им. Однако не забывайте продолжать свой обычный уход за кончиками (масло)
Спасибо за прочтение) дайте знать, если отзыв был для вас полезен
Вот мои другие отзывы о любимых средствах для волос:
Жизнь в Москве
Содержание
Полировка кузова спасает от коррозии↑
Трещинки на покрытии не только ухудшают внешний вид, но и грозят появлением ржавчины. Если долгое время не удалять мелкие дефекты, они приведут к коррозии, и впоследствии придётся производить полную покраску авто. Во избежание масштабного разъедания реагентами лакокрасочного покрытия советуем вовремя обратиться за восстановлением и защитой.
Полировка автомобиля бывает комплексной и локальной↑
Комплексная полировка — наиболее популярный вариант, который означает, что обрабатываются все элементы кузова. Локальная полировка удобна, когда необходимо устранить дефекты на определённой части авто. Опытный мастер прислушается к Вашим пожеланиям, и после процедуры автомобиль вновь обретёт блеск и насыщенный цвет.
Полировка кузова помогает экономить на мойке↑
Не секрет, что частые мойки царапают автомобиль. Полировка создаёт тонкий защитный слой, который заполняет трещинки и препятствует попаданию в них грязи и разрушающих лак веществ. Поэтому машина пачкается реже, и вместе с этим сокращается число моек. Соответственно, налицо не только экономия средств, но сохранность покрытия автомобиля.
Опытные мастера советуют делать полировку 1 раз в полгода↑
Периодичность выполнения процедуры зависит от интенсивности эксплуатации авто и условий его содержания. Но при среднем пробеге в 20 тысяч километров в год рекомендуется проводить полировку 1 раз в 6 месяцев. Лучше всего перед началом зимнего периода и после него. Если пробег составляет от 50 тысяч километров, то период проведения сокращается до 3-4 месяцев. Перед полировкой обязательно проконсультируйтесь с мастером по поводу Вашей ситуации.
Полировка нового автомобиля тоже необходима↑
Свежее лакокрасочное покрытие подвержено образованию царапин, и ему также нужна защита. Считается, что полировать новый автомобиль стоит спустя 5-7 месяцев после покупки, когда краска хорошо закрепилась на кузове. После этого полировать автомобиль можно 2 раза в год с учётом степени изношенности лакокрасочного покрытия, о чём мы говорили в предыдущем пункте.
Ручная полировка опасна для ЛКП↑
Правильная полировка кузова должна включать не только выверенную технологию, немалый опыт, профессиональное оборудование, но и специально выделенное помещение. Процесс может принести больше вреда, чем пользы, если впервые или неумело взяться за работу самостоятельно. Поэтому стоит доверить это ответственное дело специалистам, которые обладают необходимыми навыками и инструментарием.
5 вопросов о полировке авто, или Что нужно знать, чтобы не угробить кузов?
Недавно мы попросили своих покупателей ответить на два вопроса: 1) Делаете ли вы полировку кузова своего авто, и если делаете, то как часто? и 2) Что вы хотели бы знать об этой процедуре? Внимательно изучив ответы, мы сделали несколько выводов. Во-первых, около 70 % ответивших хоть раз прибегали к услуге полировки авто. Во-вторых, у людей накопилось по поводу нее много вопросов. Значит, пора с этим разобраться.
Итак, пять самых интересных и популярных вопросов о полировке кузова
Вопрос 1. Вредна ли полировка? Этот вопрос задали около 50 % всех участников опроса, поэтому начнём с него.
Для начала нужно уточнить, какая именно полировка имеется в виду. Выделяют два основных ее вида:
- защитная – по названию этого вида полировки сразу понятно, какова его основная функция. Специальные полировальные составы наносятся на кузов, чтобы защитить его от выгорания, мелких повреждений, воздействия агрессивных реагентов и т.д.
- абразивная – делается с помощью различных абразивных составов. Позволяет убрать даже хорошо заметные царапины.
Защитная полировка абсолютно никакого вреда нанести не может. Это своего рода профилактика возможных повреждений, только и всего. А вот с абразивной полировкой все гораздо сложнее. При проведении этой процедуры без воздействия на заводской лак не обойтись: его толщина будет уменьшена ровно на глубину царапины. А если потом понадобится еще полировка по этому месту? И еще? Становится понятно: в конце концов лак можно «истончить» до предела, а это, сами понимаете, плохо.
Другое дело что выставлять абразивную полировку вселенским злом тоже не стоит. Обычно так делают производители различных составов для замазывания царапин: мол, лучше купить наше средство и замазать царапину, чем рисковать и делать полировку. Хотя если полировку делают специалисты, ничего страшного в ней не будет. На СТО перед полировкой кузов исследуют с помощью уз-толщиномера: благодаря этому можно точно понять, возможна ли в данном конкретном случае полировка или нет. Кроме того, специалисты знают о разнице лакокрасочных покрытий на разных автомобилях., понимают, где можно обойтись абразивной полировкой специальными пастами, а где нужна полировка «под шкурку». В общем, если полировка нужна, чтобы убрать царапины и другие повреждения, лучше обратиться к специалистам. Это позволит быть спокойным за результат.
Вопрос 2. Как часто можно делать полировку? Здесь всё просто. Защитную полировку можно делать неограниченное количество раз. В идеале прибегать к ней хотя бы два раза в год: весной и осенью. С абразивной полировкой всё наоборот. Здесь действует правило «чем меньше, тем лучше». В зависимости от марки авто и, соответственно, качества его лакокрасочного покрытия, количество возможных полировок не должно превышать 3 – 5 раз (за весь период эксплуатации авто!).
Вопрос 3. Можно ли делать полировку самому? Да, если речь идет о защитной полировке. Для этого вам понадобятся подходящие химические составы, мягкая ткань (а еще лучше специальные полировальные салфетки) и несколько часов свободного времени. Никаких серьезных навыков эта работа не потребует, нужны только аккуратность и терпение.
Если же мы говорим об абразивной полировке, то ее, как уже упоминалось выше, лучше доверить профессионалам. Потому что по отзывам закупающихся у нас работников СТО, им приходится перекрашивать невероятное количество автомобилей, пострадавших именно из-за проведенной в условиях родного гаража полировки.
Вопрос 4. Как определить, хорошо ли сделали полировку авто или плохо? Чтобы ответить на этот вопрос, перечислим признаки плохой полировки:
- машина в итоге выглядит недостаточно глянцевой, нет ощущения «только что из салона»;
- на кузове мелькают голограммы (мутные разводы, заметные только на солнце);
- лак в некоторых местах прожжен, вспучился. Чаще всего такое случается на бампере и зеркалах, поэтому проверяйте в первую очередь и. Исправить такое повреждения нельзя, возможна только покраска;
- повреждены резинки и пластмассовые детали – они стали матовыми, белесыми. Исправить это также нельзя, поврежденные детали подлежат замене.
Если вы заметили какой-то из этих признаков, сразу составьте письменную претензию руководству СТО. Потому что исправление многих из этих недочетов за свой счет вам влетит в копеечку. Стоит ли оплачивать чужую безалаберность?
Вопрос 5. Как понять, уберет полировка царапины на моем авто или нет? Конечно, лучше всего обратиться к спецам: они с помощью глубиномера сразу смогут вам сказать, стоит ли полировать кузов. Другое дело, если возможности заехать в сервис нет. Тогда вы можете воспользоваться советом, который часто дают специалисты автосервисов. Просто смочите царапину. Если она после этого стала незаметной, можно обойтись легкой полировкой со специальной пастой. Если же царапина осталась заметной, нужна более глубокая полировка или даже реставрация/покраска.
Расскажите, как часто к услуге полировки прибегаете вы? Делаете ее сами или в сервисе? Приходилось ли вам сталкиваться с последствиями неправильно проведенной полировки?
Спасибо за лайки и подписки! До встречи в новых статьях!
Источники:
http://kuzov.info/10-faktov-o-polirovke/
http://blog.irr.ru/view/7_faktov_o_polirovke_kuzova_avtomobilya
http://pervoe.ru/shop/info/articles/2019/ot_robotov_do_ruchnoy_polirovki_10_faktov_o_proizvodstve_obektivov_canon_l_serii/
http://irecommend.ru/content/5-faktov-o-polirovke-kotorye-dolzhna-znat-kazhdaya
http://www.molnet.ru/mos/ru/survive/o_468281
http://zen.yandex.ru/media/id/5c94e72762c99e00b3e1d0d0/5cacfba008cbf300afb20d98