Замена ЖК-дисплея на брелке сигнализации Starline A91 своими руками
Как произвести ремонт дисплея брелока starline a91 с малыми затратами
Брелок сигнализации старлайн довольно полезная вещь. С его помощью можно осуществлять действия с автомобилем дистанционно. Кроме этого брелок осуществляет защиту автомобиля от угона. Несомненно, полезная вещь. К сожалению, несмотря на все достоинства, starline a91 является довольно хрупкой вещицей. При падении на бетонное покрытие дороги жидкокристаллический дисплей может треснуть.
А это значит, что увидеть что-нибудь на нем не представится возможным. Даже небольшая высота (от руки до земли из положения «сидя») может повредить дисплей и понадобиться его замена и ремонт брелка.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Любой автомобилист, попав в такую ситуацию, начнет искать компании которые способны осуществить ремонт брелоков старлайн. Но что если их просто не существует, и вместо сломанного придется купить новый брелок? В этом случает лучше всего произвести ремонт самостоятельно. Ведь новый брелок будет стоить, в лучшем случае от 1500 р, а в худшем 2500 р и дороже. Некоторых автомобилистов просто бы «задушила жаба» за такие траты. Все-таки брелок сломан не полностью. Он в рабочем состоянии хоть ничего и не отображает на жк дисплее. А чтобы произвести ремонт автосигнализации понадобится минимум затрат и время на изучение информации в которой детально описывается как проводится замена жк дисплея на брелке starline а91.
Процесс починки
Множество интернет-магазинов предоставляют покупателю широкий выбор запчастей для брелоков сигнализации starline а91 на ножках или на графитовом шлейфе по разумным ценам. Поэтому с покупкой проблем не возникнет. Теперь осталось дождаться посылку с необходимыми запчастями. После этого можно производить ремонт жк-дисплея брелка.
- Первым делом необходимо разобрать сломанный брелок сигнализации старлайн. Делать это нужно аккуратно, потому что можно ненароком повредить какие-либо важные детали. Разборка производится быстро и просто. Всего-то нужно открутить пару болтиков. Один из них находиться под крышкой батарейки, а второй ближе к креплению похожему на карабин.
- Теперь нужно снять плату и антенну. Это необходимо для того чтобы они не мешали пока производится ремонт. Но это уже «на вкус и цвет». Кому-то они, может, и не будут мешать.
- Дисплей сигнализации старлайн соединен с подсветкой обычным клеем. При демонтаже надо произвести отрывание экрана на графитовом шлейфе. Заботиться о бережном снятии не обязательно т.к. экран все равно поврежден и никуда не годен.
- Затем необходимо зачистить контакты и поместить новый экран на место старого. Дисплеи бывают двух видов – на ножках и на гибком графитовом шлейфе. Если был заказан второй вариант, то проблем с установкой не будет. А вот если экран на ножках, то придется применить немного сноровки и смекалки для того чтобы правильно его установить.
С дисплеем на ножках придется немного помучатся. Множество «туториалов» советуют произвести наращивание алюминиевой проволокой посредством пайки. Но это не очень простой способ для обычного обывателя. Еще один гайд советует использовать олово и намотанную на жало паяльника медную проволоку. В принципе, час работы и экран встанет на свое место. К сожалению, других способов нет, но можно попробовать что-нибудь свое. Так сказать – сымпровизировать.
- После того как экран сигнализации старлайн занял свое законное место нужно озаботиться соединением стекла и корпуса. Произвести эту нехитрую операцию можно с помощью любого суперклея. Но нужно учитывать то, что клей наноситься на край рами трафарета. А это значит, что если он будет очень густым, и легко и крепко клеиться ко всему с чем контактирует, то экран будет в клею. И придется отдирать стекло, вымывать клей с помощью спирта и проводить процедуру заново.
Кстати, если экран на ножках, то установка будет усложнена тем, что в самом корпусе есть штырьки, которые предназначаются для экранов на графитовом шлейфе. Они будут мешать плате встать на законное место. Их можно срезать обычным канцелярским ножом.
- После этого можно собрать брелок сигнализации starline проверить работоспособность. Если все сделано правильно, то он будет работать. И замена увенчалась успехом.
Кстати, на дисплее можно заметить защитную пленку. Она в принципе не особенно нужна, поэтому ее можно снять и выбросить. На этом ремонт экрана брелка сигнализации starline а91 закончен.
Замена ЖК-дисплея на брелке сигнализации Starline A91 своими руками
Для корректировки рабочих параметров охранных комплексов используется брелок с интегрированным дисплеем. При падении пульта на твердую поверхность жидкокристаллический экран повреждается, что затрудняет управление комплексом. Владелец автомобиля может обратиться в специализированный сервис или произвести замену дисплея Starline A91 своими руками.
Когда и зачем менять дисплей
Установленный внутри пульта дисплей присоединяется к печатной плате при помощи специального шлейфа, который при резких ударах отходит от контактных поверхностей.
Дополнительно при ударах повреждается сама панель, на которой появляются темные полосы или бесформенные пятна.
Дефекты усложняют управление сигнализацией Starline, поскольку на табло не видны контрольные индикаторы (например, при выборе функций курсорным методом). Владелец может поменять пульт или восстановить штатное изделие путем замены ЖК-дисплея автосигнализации.
Разбор брелка и отключение дисплея
Для диагностики и замены экрана брелока потребуется разобрать изделие:
- Открыть заднюю крышку и извлечь из гнезда элемент питания.
- Выкрутить инструментальной отверткой малогабаритный винт с крестообразной головкой.
- Разъединить половины корпуса, которые удерживаются дополнительными пластиковыми защелками. Детали разъединяются плоской пластиковой лопаткой, не повреждающей поверхности корпуса пульта управления сигнализацией Старлайн 91.
- Вынуть из нижней части корпуса 2 печатные платы с установленным жидкокристаллическим экраном и припаянным антенным штекером. Демонтировать резиновую пластину с символикой кнопок, если на детали имеются надрывы, то рекомендуется замена элемента.
- Отделить верхнюю плату вместе с антенной, которая крепится на нижней части при помощи металлических штекеров.
Дисплей держится на печатной пластине на шлейфе и дополнительных клеевых точках. Под стеклянную панель подсовывается отвертка или пинцет, а затем производится отделение приклеенного узла. Затем владелец аккуратно отделяет шлейф от контактов на печатной плате, детали соединяются слоем специального клея.
Монтаж дисплея
Перед тем как приступить к замене дисплея на брелоке сигнализации, требуется удалить остатки клеевого материала. Поверхность и контакты протираются специальным обезжиривающим составом (при помощи ватных палочек). От качества подготовки поверхности зависит работоспособность нового дисплея, при плохом контакте на экране остаются нерабочие затемненные участки.
В запасные части поставляются экраны, оснащенные контактной дорожкой. К контактам крепится гибкий шлейф или припаиваются металлические усики, которые затем фиксируются на плате. От типа коммутации зависит алгоритм установки экрана в пульт управления.
Монтаж на термоклей
Запасной экран поставляется в комплекте со шлейфом, который требуется установить самостоятельно. Владелец сигнализации предварительно удаляет защитную пленку с внутренней поверхности жгута, а затем приклеивает элемент к поверхности табло или печатной плате. При проведении монтажа необходимо совместить токопроводящие дорожки с контактными пластинами. При смещении шлейфа в сторону нарушается передача сигнала, что приводит к возникновению неработающих зон на экране.
Для улучшения соединения шлейфа и контактов необходимо провести по стыку 2-3 раза пластиной из древесины или ногтем. Затем жгут совмещается с контактами на плате и приклеивается по аналогичной процедуре. Для крепления пластины табло используется герметик, который наносится на заднюю часть детали. После проведения монтажа требуется установить батарею, при пуске пульта на дисплее кратковременно включаются все символы. Если часть пиктограмм не работает, то требуется еще раз провести по линии стыка деревянной пластиной.
Монтаж методом пайки
Допускается восстановить заводской шлейф, который применяется вместе со старым дисплеем. Процедура проводится при помощи бытового паяльника, восстановление возможно только в случае повреждения контактирующих поверхностей. Для фиксации используется зона, расположенная за участками, ранее крепившимися к контактам. Владелец аккуратно прикладывает шлейф к контактным площадкам, а затем проглаживает поверхность нагретым жалом паяльника.
Допускается установка нового экрана, который предварительно размещается под старым. Затем штатный шлейф аккуратно крепится 2-3 проходами жалом паяльника. После монтажа выполняется проверка работоспособности табло, а затем пульт собирается.
Как припаять дисплей
Чтобы припаять дисплей в бытовых условиях, потребуется установить металлические ножки длиной 4-6 мм. Для наращивания рекомендуется применять предварительно покрытую припоем медную проволоку диаметром 0,5-0,7 мм. Проволока нарезается на отрезки необходимой длины, которые затем поочередно припаиваются к выводам дисплея. Для работы используется паяльная станция или бытовой паяльник с жалом уменьшенного диаметра. Допускается применять вместо жала толстую медную проволоку, которая наматывается на штатный нагревательный элемент паяльника.
Для установки табло требуется подсоединить 22 ножки, дополнительные боковые контакты, присутствующие на шлейфе, используются для увеличения прочности соединения. Для корректного соединения деталей потребуется помощь второго человека или необходимо изготовить приспособление, обеспечивающее неподвижность элементов. Полученные усики поочередно подгибаются и припаиваются к контактным площадкам.
На площадки предварительно наносится слой припоя, использовать кислотные флюсы не рекомендуется (из-за риска коррозии элементов вследствие воздействия оставшегося реагента). Излишние усики аккуратно обрезаются малогабаритными кусачками или маникюрными ножницами. После завершения работы необходимо установить элемент питания и проверить работоспособность всей поверхности экрана. Затем детали устанавливаются в корпус, устройство проверяется путем подачи команд.
Замена экрана “StarLine A91”
Honda Partner 2003

Всем салют и с прошедшими праздниками. В конце октября у меня произошла небольшая неприятность-при доставании из кармана ключей от квартиры случайно достались и упали на пол ключи с брелоком от машины, естественно, по “закону подлости” на кафельный пол и экраном вниз(“злое**чий “закон бутерброда”). Наличие на брелоке чехла никак его не спасло от тяжелой травмы “физиомордии”-экран потек черными горючими слезами…
С этого момента брелок потерял свою информативность(остались только звуки).
Ну я же знаю, что сейчас в магазинах можно всё купить, но походив по ним, понял-можно ходить и с таким брелоком(нелюбимое земноводное “жаба” начала разоряться-за какой-то брелок 2000 руб, ну его нафиг.)
Пришлось искать альтернативные пути-нашел на алиэкспрессе жк-дисплей для русская версия старлайн A91 , цена обрадовала -165 рублей, думаю придет, что там не припаять… Вот тут -то и обнаружилась моя ошибка-надо было сразу брелок разобрать и посмотреть какой мне экран надо. Теперь-то я знаю, их 2 вида — с железными ножками, как по ссылке, и с графитовой подложкой, какой мне и нужен был . Но это я узнал уже когда пришел экран с Китая, и я разобрал брелок.
В общем-заказал новый экранчик-на графитовой подложке,но уже за 300 с чем-то рублей.
Уже отчаялся ждать посылку-на почту ходил чаще, чем на работу-шучу…
И вот спустя почти 2 месяца она меня нашла…
“Прилетев” домой, кинулся её распаковывать(была хорошо-упакованной-мешочек пупырчатой пленки, в нем 2 слоя её же и ещё отдельный пакетик)
Благодаря этому, экранчик пришел целый-не единой царапины. Достал предыдущий экранчик, просто так для сравнения…
Ну что ж — приступаем к операции “ЗЭ”(замена экрана)
. Разбираем брелок-не бойтесь, нет там ничего сложного. Снимаем чехольчик,
снимаем крышку батарейного отсека, вытаскиваем тамошнего “жителя”, попутно откручивая единственный шурупчик.
— и вот пациент уже лежит “бездыханный”.
Поддеваем отверткой или лезвием от ножа старый экранчик и отрываем его от подложки(здесь очень тонкий 2-сторонний скотч-особых усилий не требует.)
По возможности отрезаем ровно графитовые дорожки у сломанного экранчика
, если не охота заморачиваться с пропайкой дорожек с обеих сторон и есть их запас.
Начинаем подгонять графитовые контакты под контакты экрана.
Эти чёрные “графитки” нужно прикладывать НА КОНТАКТЫ экранчика НЕ ТЁМНЫЕ, А СВЕТЛЫЕ -их ровно 22 как и полосок на шлейфе. Если сделаете наоборот, скорей всего работать не будет-полосок на экране черных больше . Как всё будет подогнано, можно начинать паять
-я включил паяльник на полторы минуты и выключил, этой температуры хватило для пропайки всего шлейфа
, собираем брелок и что мы видим-всю картину портит трещина на защитном стекле.
Жестко отдираем “провинившегося”
и думаем, чем его можно заменить.
И тут мне на глаза попала жертва- литровая пластиковая бутылка.
Вырезал из неё по шаблончику новое защитное “стекло”.
Вклеиваем на место
разгоняем клей по периметру, когда высох стал прозрачным.Кого смущает отсутствие надписи “StarLine” могут при огромном желании написать её маркером.
Так благодаря ” жабе”было сэкономлено около 1700 рублей семейного бюджета. Не бойтесь “бороться, искать …” удачи.
Замена дисплея в брелке StarLine B9
Доброго времени суток, Ремонтеры! =)
Приобрели мы маме в конце того года автомобиль. Не новый, с рук. Всем он не плох, да вот только у брелка сигнализации был разбит дисплей. Не кажет ничего.
Ну тут думаю, что, стоит он у китайцев копейки, не проблема, поменяю, опыт есть (менял уже брату на Шерхане). В общем, забили на этот нюанс, машину оформили. Праздники отгуляны, решил поменять, благо дисплейчик мне 29го в почтовый ящик закинули.
Пульт разобран, о процессе писать нет смысла. Но вот ведь незадача: старый дисплей приделан на шлейф, а новый пришел с ножками (у Шерхана же все под пайку, с завода).
Шлейфа такого, исессно нет. Ну что за хуйня дела?! – полумал я.
Ну что делать, будем паять, не зря ж я радиомонтажника 3го разряда в старших классах получил! =)
Отрываем от платы дисплей и видим:
На контактах остались остатки шлейфа. Но это ж ничего, у нас есть специнструмент.
Примеряем новый дисплей и видим, что сверху он до нужного положения не достает.
. а снизу уже ножками в плату уперся:
Ну что ж, придется править.
При помощи маленьких пассатижей аккуратно отгибаем ножки поштучно и дисплей встает на место:
Потом, аккуратно прижимая дисплей к плате, подгибаем кончики к последней. Затем берем специнструмент (канцелярский нож), зачищаем остатки шлейфа (чистится легко, ни один контакт не пострадал) хорошенько вытираем х/б тряпочкой от мелких остатков, ииии.
Паяльник уже разогрет? Нет? Перекур =)
Далее залуживаем контакты на плате и на дисплее, снимаем с последнего нижнюю защитную пленку и водружаем все это в такую конструкцию:
На фото я еще не залудил, так примерил. Прищепки, исессна, чтоб ничего крокодилами не поломать.
Сперва попытался припаять контакты на прямую к плате, что-то не получилось, боялся перегреть. Решил прибегнуть к “дедовскому” методу:
Все 22 контакта.. Ну да, не много, но руки что-то плохо слушались после праздников.. 😉
После эти “волосы”, взятые из куска кабеля с тонкими, лужеными медными жилами, загибаются СТРОГО с краю от ножек дисплея и после перекура пропаиваются там:
Почему именно с краю? В корпусе места нет под лишнюю пайку около крайних 6-7 ножек.
Лишнее затем откусывается. Я со стороны платы решил пройтись еще раз. Качество не понравилось:
Остатки флюса счищать нечем (я ж не профессионал и все уже выпито =) ), да и производитель особо не заморачивался, я посмотрел =((
Ну и все, подключение радиомодуля, батарейки, и несколько попыток сфоткать рабочий экран, т.к. при установки батарейки в “тестовом” режиме, он так примерно на секунду загорается:
Места пайки замазал лаком, который “одолжил” у жены =) Зачем? Да хз. Батя так в детстве места пайки на платах покрывал )))
Собираем, не забыв удалить верхнюю защитную пленку, которую уже покоцали прищепки =)
Ну и, собссно, результат:
Вот и все! =) Было потрачено:
– Стоимость дисплея – $ 1.65 на Али, 2 недели ожидания
– Литр пива. Привет лиге алкобушников! =)
– 2 часа времени с фотками и перекурами.
Всем спасибо за внимание, с прошедшими, и удачи в новом году! =)
З.ы. Я знаю, что правильно “в брелОке”, но мне как-то пох все равно. =)
Этому колхозу в моей машине не бывать! )))
Нужны только проверенные компоненты! =)
А как доберусь до установки автозапуска на 10й Приус, так это да, точно отдельный пост.
Только добрался до компа, заказывал этот:
Но для брелка с мягким шлейфом нужен, например, такой, из каментов ниже:
Ну допустим отличаются тем, что серьезные фирмы дают гарантии на электронный взлом(у старлайн 5000000 рублей, для моделей начиная с А91 и новее), также предоставляют сертификат для получения скидки по КАСКО при установке охранного комплекса(у старлайн 50% по статье угона). Крупная фирма беспокоится за свое имя, поэтому идет строгий контроль алгоритмов работы оборудования, продумываются защиты от сбоев и отказов. А ардуино это проект для прототипирования, и строить на нем конечные изделия для коммерческой реализации никто не будет.
Невнимательно читаете, ардуино это проект для прототипирования, и строить на нем конечные изделия для коммерческой реализации никто не будет. Себе вы можете в машину ставить что угодно, хоть на новую, гарантии вас лишить не смогут просто так. Скажем поставили магнитолу, а у вас вылетел электроусилитель, доказать что это не связанные вещи не сложно. К тому же недобросовестные автосалоны изначально не собираются вам что-то гарантийно делать. А угрозы снять с гарантии если что-то не у них делается это пустой звук. Другой вопрос, что если вы поставили какую-то “приблуду” и действительно нарушили работу систем автомобиля, вас отправят ремонтировать за свой счет. Скажем, ардуино по какой-то причине повисла в цикле проворота стартера при автозапуске, не считала статус заведенного двигателя или просто крутит его без остановки, т.к. переменная временной задержки не изменяется. В итоге выжгли стартер, кто в этом виноват?
да, согласен. Замышлялось для простых смертных, для понимания азов. А если я возьму обычную, совместимую конечно, атмегу, просто контроллер, и залью в него ардуинку, то он станет прототипированием или прототипированием станет, когда я контроллер распаяю на плате, на которой все ноги выведены на каждый контакт разъема? Я к тому, что если уже готовое есть и распаяно, то почему бы и не применить куда-нибудь.
В итоге выжгли стартер, кто в этом виноват?
лоховство без отработки никто не отменял, естественно сам виноват.
Я не про оболочку ардуино говорю, что стоит применять, а про то, что контроллер на лате готовой распаян. Хотя на оболочке ардуиновской видел проекты по управлению уже бензогенератора например или сварочником, чтоб разный чугуний варить, ну или управлением шаговиков и коллекторных движков в зависимости от шаговика, естественно нужна обратная связь.
Как поменять жк дисплей на брелке сигнализации старлайн а91
В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как поменять жк дисплей на брелке сигнализации старлайн а91?».
Заменить треснувший дисплей, на брелке StarLine A91, от сигнализации, не составит труда, если делать все аккуратно. Но давайте об этом по порядку.
1. Закажем нужную нам запчасть в каком-нибудь интернет-магазине, или, например здесь -> ССЫЛКА
2. Разбираем брелок, и отдираем, аккуратно, треснувший дисплей от платы: снимите его с подложки и не торопясь тяните край шлейфа вверх
3. После получения заказа, что мы видим? Старый дисплей имеет другой тип контактов нежели то, что нам пришло.
С этого момента нам понадобятся: маникюрные кусачки, паяльник, припой, флюс, тонкая проволка ( например, от небольшого динамика ) и «прямые руки».
4. Зачищаем контакты на плате надфилем
5. Подрезаем пластиковую подложку, иначе новый дисплей невозможно будет установить
6. Пересчитываем количество контактов на плате и полученной запчасти — они должны совпадать.
Далее, нам надо «откусить» все торчащие контакты с дисплея ( иначе они будут мешать ), оставив только «железяки» на самом стекле. Сделать это можно маникюрными кусачками. Делайте не торопясь и аккуратно!
7. Залудите все дорожки и клеммы дисплея припоем, предварительно смочив их флюсом. Начинайте соединять контакты дисплея с платой брелка
Процесс таков: залуживаете конец проволки, потом её подпаиваем к контакту дисплея ( не держите долго жало паяльника на нем ) и, далее, к дорожке платы. Проволку срезаем канцелярским ножом или лезвием. И так повторяем до конца.
8. Вставляем батарейку и проверяем качество своей работы
Если вы сомневаетесь в своих способностях «укрощения паяльника», то лучше отдайте знакомым мастерам или в сервисный центр.
Брелок сигнализации старлайн довольно полезная вещь. С его помощью можно осуществлять действия с автомобилем дистанционно. Кроме этого брелок осуществляет защиту автомобиля от угона. Несомненно, полезная вещь. К сожалению, несмотря на все достоинства, starline a91 является довольно хрупкой вещицей. При падении на бетонное покрытие дороги жидкокристаллический дисплей может треснуть.
Процесс починки
Множество интернет-магазинов предоставляют покупателю широкий выбор запчастей для брелоков сигнализации starline а91 на ножках или на графитовом шлейфе по разумным ценам. Поэтому с покупкой проблем не возникнет. Теперь осталось дождаться посылку с необходимыми запчастями. После этого можно производить ремонт жк-дисплея брелка.
- После того как экран сигнализации старлайн занял свое законное место нужно озаботиться соединением стекла и корпуса. Произвести эту нехитрую операцию можно с помощью любого суперклея. Но нужно учитывать то, что клей наноситься на край рами трафарета. А это значит, что если он будет очень густым, и легко и крепко клеиться ко всему с чем контактирует, то экран будет в клею. И придется отдирать стекло, вымывать клей с помощью спирта и проводить процедуру заново.
Кстати, если экран на ножках, то установка будет усложнена тем, что в самом корпусе есть штырьки, которые предназначаются для экранов на графитовом шлейфе. Они будут мешать плате встать на законное место. Их можно срезать обычным канцелярским ножом.
- После этого можно собрать брелок сигнализации starline проверить работоспособность. Если все сделано правильно, то он будет работать. И замена увенчалась успехом.
Кстати, на дисплее можно заметить защитную пленку. Она в принципе не особенно нужна, поэтому ее можно снять и выбросить. На этом ремонт экрана брелка сигнализации starline а91 закончен.
Для корректировки рабочих параметров охранных комплексов используется брелок с интегрированным дисплеем. При падении пульта на твердую поверхность жидкокристаллический экран повреждается, что затрудняет управление комплексом. Владелец автомобиля может обратиться в специализированный сервис или произвести замену дисплея Starline A91 своими руками.
Когда и зачем менять дисплей
Установленный внутри пульта дисплей присоединяется к печатной плате при помощи специального шлейфа, который при резких ударах отходит от контактных поверхностей.
Дополнительно при ударах повреждается сама панель, на которой появляются темные полосы или бесформенные пятна.
Дефекты усложняют управление сигнализацией Starline, поскольку на табло не видны контрольные индикаторы (например, при выборе функций курсорным методом). Владелец может поменять пульт или восстановить штатное изделие путем замены ЖК-дисплея автосигнализации.
Разбор брелка и отключение дисплея
Для диагностики и замены экрана брелока потребуется разобрать изделие:
- Открыть заднюю крышку и извлечь из гнезда элемент питания.
- Выкрутить инструментальной отверткой малогабаритный винт с крестообразной головкой.
- Разъединить половины корпуса, которые удерживаются дополнительными пластиковыми защелками. Детали разъединяются плоской пластиковой лопаткой, не повреждающей поверхности корпуса пульта управления сигнализацией Старлайн 91.
- Вынуть из нижней части корпуса 2 печатные платы с установленным жидкокристаллическим экраном и припаянным антенным штекером. Демонтировать резиновую пластину с символикой кнопок, если на детали имеются надрывы, то рекомендуется замена элемента.
- Отделить верхнюю плату вместе с антенной, которая крепится на нижней части при помощи металлических штекеров.
Дисплей держится на печатной пластине на шлейфе и дополнительных клеевых точках. Под стеклянную панель подсовывается отвертка или пинцет, а затем производится отделение приклеенного узла. Затем владелец аккуратно отделяет шлейф от контактов на печатной плате, детали соединяются слоем специального клея.
Монтаж дисплея
Перед тем как приступить к замене дисплея на брелоке сигнализации, требуется удалить остатки клеевого материала. Поверхность и контакты протираются специальным обезжиривающим составом (при помощи ватных палочек). От качества подготовки поверхности зависит работоспособность нового дисплея, при плохом контакте на экране остаются нерабочие затемненные участки.
В запасные части поставляются экраны, оснащенные контактной дорожкой. К контактам крепится гибкий шлейф или припаиваются металлические усики, которые затем фиксируются на плате. От типа коммутации зависит алгоритм установки экрана в пульт управления.
Запасной экран поставляется в комплекте со шлейфом, который требуется установить самостоятельно. Владелец сигнализации предварительно удаляет защитную пленку с внутренней поверхности жгута, а затем приклеивает элемент к поверхности табло или печатной плате. При проведении монтажа необходимо совместить токопроводящие дорожки с контактными пластинами. При смещении шлейфа в сторону нарушается передача сигнала, что приводит к возникновению неработающих зон на экране.
Для улучшения соединения шлейфа и контактов необходимо провести по стыку 2-3 раза пластиной из древесины или ногтем. Затем жгут совмещается с контактами на плате и приклеивается по аналогичной процедуре. Для крепления пластины табло используется герметик, который наносится на заднюю часть детали. После проведения монтажа требуется установить батарею, при пуске пульта на дисплее кратковременно включаются все символы. Если часть пиктограмм не работает, то требуется еще раз провести по линии стыка деревянной пластиной.
Допускается восстановить заводской шлейф, который применяется вместе со старым дисплеем. Процедура проводится при помощи бытового паяльника, восстановление возможно только в случае повреждения контактирующих поверхностей. Для фиксации используется зона, расположенная за участками, ранее крепившимися к контактам. Владелец аккуратно прикладывает шлейф к контактным площадкам, а затем проглаживает поверхность нагретым жалом паяльника.
Допускается установка нового экрана, который предварительно размещается под старым. Затем штатный шлейф аккуратно крепится 2-3 проходами жалом паяльника. После монтажа выполняется проверка работоспособности табло, а затем пульт собирается.
Как припаять дисплей
Чтобы припаять дисплей в бытовых условиях, потребуется установить металлические ножки длиной 4-6 мм. Для наращивания рекомендуется применять предварительно покрытую припоем медную проволоку диаметром 0,5-0,7 мм. Проволока нарезается на отрезки необходимой длины, которые затем поочередно припаиваются к выводам дисплея. Для работы используется паяльная станция или бытовой паяльник с жалом уменьшенного диаметра. Допускается применять вместо жала толстую медную проволоку, которая наматывается на штатный нагревательный элемент паяльника.
Для установки табло требуется подсоединить 22 ножки, дополнительные боковые контакты, присутствующие на шлейфе, используются для увеличения прочности соединения. Для корректного соединения деталей потребуется помощь второго человека или необходимо изготовить приспособление, обеспечивающее неподвижность элементов. Полученные усики поочередно подгибаются и припаиваются к контактным площадкам.
На площадки предварительно наносится слой припоя, использовать кислотные флюсы не рекомендуется (из-за риска коррозии элементов вследствие воздействия оставшегося реагента). Излишние усики аккуратно обрезаются малогабаритными кусачками или маникюрными ножницами. После завершения работы необходимо установить элемент питания и проверить работоспособность всей поверхности экрана. Затем детали устанавливаются в корпус, устройство проверяется путем подачи команд.
Замена дисплея брелока автосигнализации.
- Цена: $3
- Перейти в магазин
Самым слабым местом брелоков автосигнализации, безусловно, является его дисплей. Разбить его проще простого, достаточно удачно уронить ключи. А вот нервотрепки и потерянных денег этот факт может доставить немало, особенно если сталкиваешься с этим впервые. Как оказалось в итоге, проблему можно решить «малой кровью», но обо всем по порядку.
Несколько лет назад я уронил брелок автосигнализации на асфальт и его дисплейчик украсился жирной черной кляксой, отказавшись с этого момента выводить какую-либо информацию вообще. И, хотя все функции брелока работали, без экрана пользоваться им стало неудобно: не видно — закрыта машина или нет, перенастроить брелок вслепую тоже практически невозможно. Жена не переставала меня пились за дырявые руки и мне пришлось озадачиться этой проблемой. Отремонтировать брелок в моем городе было негде, а о самостоятельном ремонте я тогда даже и не помышлял. Поэтому оставался только вариант с покупкой нового, который и был найден в офлайне за 3 тыс. рублей. Пришлось немало выслушать от благоверной о том, какой непоправимый ущерб я нанес семейному бюджету ).
А недавно брелок уже уронила жена с точно теми же последствиями. И, хотя сие событие и дало мне повод хоть немного отыграться на ней, вопрос о новом брелоке снова встал в полный рост. Сначала я, как и раньше, не стал задумываться о ремонте, а решил купить новый. Но в поднебесной моей модели в продаже не оказалось, а просмотр онлайн магазинов показал, что цена на мой брелок выросла еще на полтысячи рублей, что заставило вылезти жабу. Жаба расквакалась, что, мол, если каждый раз, роняя ключи, покупать новые брелоки, то никакой валюты на них не напасешься. Да и обидно копить вполне рабочие брелоки, у которых не работает только дисплей.
Последнее время я часто пользуюсь Авито, который разросся за последние годы кардинально, поэтому, само собой, там я поискал тоже. И не зря, я нашел нормальное предложение за 800 руб вместе с пересылкой, которым и воспользовался. Продавец предупредил, что брелок будет от другой сигналки, но полностью совместимым с моей. В итоге все так и оказалось, но идею починить сломанные брелоки я не бросил. Тем более, если есть рабочий брелок, то отчего бы не покурочить сломанные, не получится – просто выкину их.
Поиск дисплея на Алиэкспрессе выдал мне всего два предложения для моей сигналки KGB FX-3 и, к тому же, с нюансом. Дело в том, что в моих брелоках дисплейчики присоединяются к плате посредством шлейфа, а у обоих продавцов они были с ножками. Однако в отзывах я прочитал, что народ как-то подпаивает эти дисплеи к плате, что меня ободрило. Для начала я решил заказать один такой дисплей на пробу. Цена в три бутылки пива меня устроила и заказ был сделан.
Примерно через месяц я получил посылку, где и находился дисплейчик, завернутый только в пупырку. Упаковка для такого хрупкого предмета, прямо скажем, не очень. Но мне повезло, дисплей приехал в целости и сохранности и я приступил к ремонту.
Корпус моего брелока состоит из двух половинок, скрепляемых защелками и одним винтом в батарейном отсеке.
Начинка легко вынимается и можно приступать к демонтажу разбитого дисплея.
Ножом аккуратно подцепляем поврежденный дисплей и отделяем его от подложки. Затем отрываем шлейф от платы и аккуратно счищаем остатки клея с контактных площадок.
Новый и разбитый дисплеи рядом. Шлейф и ножки имеют одинаковый шаг.
На подложку помещаем новый дисплей, так, чтобы ножки плотно прилегали к краю платы напротив контактных площадок с обратной стороны платы. Лезвием ножа загибаем выступающие части ножек на контактные площадки и достаем флюс. Я использовал нейтральный M-223, который тут многими незаслуженно критикуется. Да, лудить им не айс, но в данном случае ножки дисплея и контактные площадки уже луженые, а нейтральность флюса позволяет быть уверенным, что он не проест дорожки платы, даже если и затечет случайно, куда не надо, во время пайки.
Собираем брелок, включаем и убеждаемся, что все работает как надо. Единственное отличие сабжа от родного дисплея – его несколько меньший размер, из-за чего вокруг дисплея видно окантовку в виде черной рамки. Но назвать это серьезным минусом нельзя, поскольку ее наличие никак не влияет на работоспособность устройства, ну разве что чуть-чуть на эстетику.
Да, пока искал на Али сабж, наткнулся на вот такой силиконовый чехольчик для брелока и заказал его, решив, что лишняя защита от падения, с нашим-то с женой везеньем, точно не помешает. Цвет выбрал самый броский — оранжевый, чтобы быстрее находить его глазами в сумке жены.
В итоге один брелок был отремонтирован и заказан еще один дисплей для второго.
Поскольку описанная проблема распространенная, то, возможно, моя статья поможет кому-то выполнить замену поврежденного дисплея самостоятельно, позволив тем самым сэкономить на ремонте в сервисе или на покупке нового брелока.
Источники:
http://alarmspec.ru/signalizacii/starline/zamena-displeya-na-brelke-signalizacii-starline-a91.html
http://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/zamena-displeya-starline-a91.html
http://www.drom.ru/reviews/honda/partner/93252/100488/
http://pikabu.ru/story/zamena_displeya_v_brelke_starline_b9_4744379
http://signalizaciya-avto.ru/sovety/kak-pomenyat-zhk-displej-na-brelke-signalizatsii-starlajn-a91
http://mysku.ru/blog/aliexpress/56309.html