Глава Volvo Хокан Самуэльссон о бизнесе в РФ Компания Volvo объявила о снижении стоимости на модели S60, S80 и V40 Cross Country. Кроме того, планируется предоставить скидку около 200 тыс. руб. покупателям ХС60 и ХС70. О дальнейших планах и стратегии развития шведского бренда в России в условиях кризиса рассказал “Ъ” президент и генеральный директор Volvo Car Group ХОКАН САМУЭЛЬССОН.
— Спрос на автомобили в России резко сократился за последнее время, умеренный прогноз по рынку на 2015 год — падение на 42%, до 1,35 млн машин. Какие у вас ожидания на этот год?
— Несмотря на падение продаж Volvo в России за первые три месяца 2015 года на 39%, до 1,9 тыс. машин, по итогам года мы прогнозируем в среднем снижение на 30%. Мы ожидаем оживления продаж в ближайшее время, особенно в связи с выходом абсолютно нового XC90 и объявленного на днях старта приема заказов на новые модели S60 Cross Country и V60 Cross Country.
— Как поменялась стратегия развития бренда на российском рынке за последнее время?
— Сегодня в России мы делаем основную ставку на прибыльность, а не объемы продаж. Это возможно за счет растущего спроса на основные модели Volvo Cars на других рынках сбыта. В декабре—январе, чтобы компенсировать потери в связи с резкой девальвацией рубля, нам пришлось увеличить цены на автомобили в среднем на 20–30% в зависимости от модели и комплектации. Напомню, что автомобили Volvo в Россию поставляются с заводов в Швеции и Бельгии, соответственно, их стоимость номинирована в шведской кроне и евро. Подорожание коснулось только автомобилей, выпущенных в 2015 году. То есть по довольно существенной части автомобилей, проданных в ноябре—декабре, мы зафиксировали убытки. Сегодня мы видим тренд на укрепление курса рубля относительно начала года, когда произошла коррекция прайс-листов, что уже позволило нам пересмотреть цены на ряд автомобилей в сторону понижения.
— На фоне девальвации рубля, значительных налогов для импортеров и ваших небольших реализуемых объемов на рынке не думаете ли вы об уходе с российского рынка?
Почему Volvo уходит с подиума — Российский рынок для нас — это головная боль. Впрочем, мы не собираемся следовать примеру General Motors, и Россия для нас остается ключевым стратегическим рынком. Что будет происходить в этой стране, не предугадать. Я помню, в 2008 году российскому рынку прогнозировали по итогам года 3,5 млн машин, а потом оказалось, что объемы продаж составили 1,7 млн. Это настолько непредсказуемый рынок! Сейчас на фоне падающего рубля и нестабильности мы видим, что рынок обваливается. Но, как и любой другой кризис, кризис в России должен рано или поздно стабилизироваться. Мы убеждены в том, что у российского авторынка потенциал быть наравне с рынком Германии — около 3 млн проданных машин в год. Мы верим, что это произойдет, и определенно не хотим уходить с рынка, мы хотим инвестировать в Россию.
— Планируете ли вы инвестировать в производство в России?
— Мы не говорим, что этого не будет никогда, но в текущих планах этого нет.
— Что происходит сейчас с вашей дилерской сетью? Планируете ли вы ее сокращать или, наоборот, расширять?
— Безусловно, сегодня непростое время для наших дилеров, фактически находящихся на передовой кризиса. В 2014 году закрылось два дилерских центра Volvo — в Новосибирске и Курске, а открылись — в Кемерово, Ижевске и Уфе. В 2015 году Volvo закрыла только один дилерский центр в Тольятти, но это не связано с антикризисными мерами — закрытие планировалось давно. Сейчас мы наблюдаем увеличение потока заявок от желающих стать дилером Volvo, вероятно, в связи с закрытием центров Opel, Chevrolet, Seat. До конца года мы планируем открыть пять новых салонов в регионах — в частности, уже точно в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону.
— Не планируете ли сокращать модельный ряд?
— Напротив, Volvo Cars значительно расширяет модельный ряд в 2015 году. На рынок выйдут три новые модели: новый внедорожник XC90, S60 Cross Country и обновленный универсал-кроссовер V60 Cross Country.
— Как вы собираетесь выживать, удерживать свою долю на сокращающемся рынке?
Volvo путается в показаниях — Volvo не планирует предпринимать никаких резких действий. Время экономической нестабильности — момент, когда не стоит изобретать ничего революционного. Мы считаем, что именно сейчас важно сохранять спокойствие и хладнокровие и сосредоточиться на том, чтобы все уже действующие системы работали эффективно. В связи с выходом на рынок трех новых моделей марки мы не будем сокращать затраты на рекламу. Но, согласно нашей новой глобальной маркетинговой стратегии Volvo Way to Market, мы отказываемся от участия в дорогостоящих и малоэффективных мероприятиях вроде автосалонов. Volvo Cars ежегодно будет принимать участие только в одном автосалоне на каждом из трех основных регионов продаж автомобилей Volvo — по одному в Европе, США и Азии. Вместо этого мы увеличиваем число собственных мероприятий, в том числе приуроченных к запуску продаж новых моделей концерна в России. Также мы планируем применение онлайн-ресурсов для продвижения и продаж. В прошлом сентябре мы реализовали проект онлайн-продаж новых внедорожников XC90 ограниченной серии First Edition. На момент заказа автомобиля эти клиенты еще не видели его вживую и не могли пройти тест-драйв. Вся партия в 1927 автомобилей была распродана по всему миру за 47 часов, 44 клиента сделали заказы из России. Сейчас мы продолжаем работать над развитием идеи продаж автомобилей через интернет и, надеюсь, до конца года сможем представить вам результаты этой работы.
Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу Уже успел наскучить рефрен, что кроссоверы во всем мире — самый быстрорастущий сегмент рынка. А вот универсалы повышенной проходимости не первый год остаются в тени. Но ведь совсем незаслуженно! Прокатимся на одном из самых ярких предcтавителей класса — новом Volvo V60 CC, а попутно познакомимся с его соплатформенником, бизнес-седаном Volvo S60. Уверен, вы согласитесь — существуют разные по характеру и темпераменту автомобили. На одних хочется мчаться, не убирая ногу с педали газа, эксплуатируя по максимуму его драйверские возможности. Другие же, напротив, располагают к размеренному передвижению, обволакивая вас атмосферой бесконечного комфорта, предлагая не игру в догонялки, а солидную неспешную езду, не предполагающую никаких излишне резких движений.
Исторически сложилось так, что в нашей стране автомобилисты в подавляющем большинстве не любят универсалы так, как уважают их европейцы за удобство, практичность и, не побоюсь сказать, — стиль. Последнее, разумеется, относится только к избранным представителям семейства. Volvo V60 Cross Country выглядит привлекательно. Автомобиль элегантен — внедорожный стайлинг не бросается в глаза, особенно в случае темного кузова заметишь его не сразу. Если бы не шильдик на вогнутой решетке радиатора, не очень-то и угадываются наследственные черты его популярного предшественника XC70, с выраженной брутальной внешностью. Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль выглядит просто городским пижоном. C трудом верится, что заявленные 210 мм дорожного просвета соответствуют действительности. Внешне автомобиль напоминает большой универсал V90 CC, но только более компактный и сбалансированный.
Располагаюсь в удобном переднем кресле с массой регулировок, а в моем экземпляре есть еще и опциональная функция массажа, доступная не в каждом премиальном лимузине F-сегмента. Салон очень комфортен, материалы отделки выбраны с расчетом, чтобы не было малейшего намека на какую-либо вычурность, и в то же время скандинавская элегантность и правильная эргономика создают внутри автомобиля притягательную атмосферу дружелюбия и уюта. Девятидюймовый центральный дисплей, с которого, кстати, регулируются климатическая установка и обогрев сидений, ориентирован традиционно для современных Volvo вертикально, реализуя идею разработчиков добиться аналогии с привычным смартфоном. Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. При износе можно заменить только резиновую часть дворников.
Эргономика водительского места продумана до мелочей, селектор переключения передач слегка отдает архаикой, зато интуитивно удобен и работает четко.
На дороге автомобиль едет и управляется практически как седан, не лишенный спортивных повадок. Тем не менее универсал располагает к спокойной езде, особенно на длинные расстояния: благодаря продуманной эргономике передних кресел и ездовому комфорту усталость наступит нескоро. V60 CC собран на новой масштабируемой платформе SPA, дебютировавшей на XC90 и позволяющей избежать ряда ограничений при проектировании объема салона, свесов кузова, размеров колесной базы. Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, многорычажка сзади, причем вместо традиционных пружин использована более легкая композитная поперечная рессора. За счет применения такой схемы и настроек шасси поперечная раскачка практически не ощущается, а в поворотах крен вполне допустимый.
Руль достаточно легкий, но вполне информативный. Амплитуда от упора до упора составляет почти три оборота, — на трассе это не особенно заметно, а вот при маневрировании на стоянке баранку покрутить придется.
Суперобъемным багажное отделение на V60 CC не назовешь: 529 литров — это немного.
Коллеги из Volvo подготовили внедорожную трассу, и только бросив беглый взгляд на колдобины, думаешь — а не перепутали ли они тестируемые автомобили? Такие дорожные условия зачастую и для обычных кроссоверов не предлагают, не то что для такой машины. Осторожно съезжаю с асфальта, первые десять-двадцать метров крадусь аккуратно, опасаясь ударов в днище, чирканья бампером и других неприятностей. К моему удивлению, автомобиль уверенно преодолевает препятствия, не раскачивается, не клюет и не упирается в довольно приличные края размытых трещин. Cross Country в своей стихии. За счет очень коротких свесов при внушительной колесной базе автомобиль не зарывается передней частью в песок и, как оказалось, совсем не боится легкого бездорожья.
Глядя на элегантный кузов Cross Country, не подумаешь, что он обладает выдающимися качествами, естественно для этого типа автомобилей.
На платформе SPA собран и новый бизнес-седан Volvo S60. Cо времени последней реинкарнации автомобиль серьезно преобразился. По сравнению с немецкими и японскими конкурентами он обзавелся самой большой колесной базой в классе. Само собой, это вкупе с более низким центром тяжести, нежели у Cross Counrty, повлияло на его более уверенное поведение на трассе и, разумеется, позволило предложить «просторное» решение внутреннего объема седана. Так же, как и его внедорожный родственник, автомобиль укомплектован рядом электронных помощников, очень богат по оснащению, что в первую очередь сказывается на комфорте передвижения и безопасности водителя и пассажиров.
Pilot Assist благодаря радарам и камерам, где надо, самостоятельно разгоняет автомобиль, где требуется — подтормаживает, вплоть до полной остановки. Это, конечно, удобно в пробках, но расслабляет водителя и при этом все же не является автопилотом в полной мере. Система City Safety, входящая в базу, может распознать не только автомобили, но и велосипедистов, пешеходов, лосей, если такие встретятся, хотя они обычно и появляются словно черт из табакерки. Система постарается избежать столкновения, применяя автоматическое торможение. Мало того, система научилась подруливать при опасности столкновения со встречным автомобилем.
Кнопка включения стартера в паре с филигранно обработанным цилиндром выбора режимов движения напоминает ювелирный гарнитур. Два пассажира разместятся на заднем сиденье достаточно комфортно, а среднему не позавидуешь из-за центрального тоннеля внизу.
Cross Country поставляется в Россию только с одним бензиновым двигателем 250 л. с. в паре с 8‑ступенчатой автоматической трансмиссией. S60 имеет выбор из двух бензиновых двигателей — мощностью 190 л. с. с приводом на передние колеса и 250 л. с. с полным приводом; оба двигателя также агрегатируются с 8‑ступенчатым автоматом.
Volvo V60 Cross Country: Бэтмен и Один Он как Бэтмен. С одной стороны, респектабельный, вежливый, спокойный, умный, интеллигентный, предупредительный. С другой – способен на такое, чего от универсала Volvo никак не ожидаешь. Например, азартно гонять хоть по асфальту, хоть по грунтовке.
Язык не повернется назвать V60 Cross Country вагоном: семейный универсал повышенной проходимости, построенный на платформе SPA (общей для 60-й и 90-й серий Volvo), красив и не кажется средством для перевозки холодильника. Пороги и колесные арки защищены пластиком, но элегантности в облике автомобиля гораздо больше, чем утилитарности. Динамичный силуэт создают ниспадающая линия крыши и восходящая – остекления. Корма украшена фонарями, напоминающими перевернутые запятые. Спереди – уже привычные светодиодные «молоты Тора», придающие взгляду шведского автомобиля уместную для северных широт суровость.
Внутри – знакомый уют: мы уже сравнивали салон флагманского седана Volvo S90 c домашним кабинетом, но что поделать – Cross Country тоже располагает скорее к неге, чем к стремлению вдаль. Перебирая регулировки обшитого перфорированной кожей сиденья, посетуешь было, что валики боковой поддержки не подразумевают у водителя талии, но смиряешься с этим, нащупав колесико управления режимами массажа. Да и так ли быстро мы будем входить в повороты?
Volvo S90: Кабинет в движении Особенно если пассажиру захочется поработать с документами на заднем диване. Благодаря колесной базе в 2875 мм места там вдоволь – по ощущениям, почти столько же, сколько в салонах 90-й серии (хотя по цифрам, конечно, не так). Тихо, покойно, не трясет, а на стекло огромного люка в крыше красиво падают осенние листья.
Еще одна базовая ценность универсала – багажник – покоряет не столько объемом (658 л при загрузке под потолок), сколько продуманной организацией: например, можно поднять вертикально часть пола, разделив пространство пополам, если оно не нужно вам целиком и вы не хотите, чтобы одинокая сумка летала от стенки к стенке.
Российское представительство Volvo устроило тест-драйв в формате семейного выезда в спа-отель на Истре, но Cross Country предложил расслабиться еще по дороге к пункту назначения.
Во-первых, массаж. Во-вторых, перестаньте уже нервничать в пробках. Москву опять перекрыли из-за сезонной перекладки бордюров, фестиваля варенья, парада газонокосилок, мусоровозов и катафалков? Да плевать: занимайтесь за рулем чем хотите, можете за него даже не держаться. И ногу с педалей можно убрать: вольвовский Pilot Assist сам разгоняется, сам тормозит и поворачивает в зависимости от разметки и поведения соседей по потоку.
«Мы первыми применяем новый принцип разработки автопилота» Теоретически он умеет делать это на скоростях до 130 км/ч (при четкой дорожной разметке), но на практике Pilot Assist довольно коварная штука – завоевав доверие водителя, он может внезапно отключиться (на приборке исчезает значок зеленого руля, обозначающий активацию системы, а вместо него загорается на секунду предупреждающая надпись), и вот уже Volvo едет в кювет или на встречную полосу, а испытание пассивной безопасности кузова пока не входит в наши планы.
Хотя она тоже должна быть на высоте. На презентации маркетологи, ссылаясь на статистику страховых компаний, уверяли, что по сравнению с «обычным порошком» (другими брендами) у Volvo на 50% меньше серьезных травм при ДТП.
Но сейчас приоритет Volvo – безопасность активная: предотвращение аварий, а не снижение тяжести их последствий. Помимо Pilot Assist Volvo оснащается, например, системой City Safety, умеющей распознавать другие автомобили, пешеходов, велосипедистов и крупных животных (т. е. это еще и country safety). В опасной ситуации она автоматически затормозит (если надо, даже с подруливанием). Что уменьшает вероятность мелких ДТП и, соответственно, сумму страховки каско: V – выгодно.
Непонятно одно: почему шведы до сих пор не назвали всю эту умную электронику, например, «оком Одина», раз уж у Volvo есть «молоты Тора».
Volvo V90 Cross Country: Философский танк Ну а тем, кто по старинке предпочитает рулить самостоятельно, могу сказать, что 250-сильной бензиновой турбочетверки (пока что единственный мотор для V60 в России) хватает всегда и везде, 8-ступенчатый автомат прекрасно с ней дружит, тормоза четкие и понятные, а оборотов руля кажется многовато только на парковке – лихорадочно крутить его в поворотах не требуется.
Cross Country предлагает водителю пять ездовых режимов: Comfort, Eco, Dynamic, Individual, Off-road. На самом деле комфортны все – на ровном шоссе, при быстрых обгонах, в крутых поворотах, на проселке. За доплату можно заказать пневмоподвеску, но это излишество. Двухрычажная подвеска спереди и многорычажка с композитной рессорой сзади творят чудеса, впечатляя и плавностью хода, и стабильностью в поворотах, но больше всего – умением держать удар: полноприводный V60 с дорожным просветом в 210 мм почти не замечает лежачих полицейских, не боится ям и глубокой колейности и позволяет гнать со скоростью 60 км/ч по размытой грунтовке или просто по полю – и это на совсем не предназначенных для бездорожья шинах Michelin W 215/55R18.
Относительно короткий задний свес не только эстетичен, но и практичен – выбираясь из оврага на дорогу под таким углом въезда, что «молоты Тора» смотрели прямо в небо, мы даже не чиркнули задним бампером по траве. Короче говоря, этот Один и в поле воин. Хоть Вагнера включай в концертном зале Гётеборга, куда нас легко переносит превосходная акустическая система Bowers & Wilkins.
Тест-драйв организован компанией Volvo Cars
Volvo V60 Cross Country: обзор шведского универсала В новом Volvo V60 Cross Country — шведы, как и всегда, ориентируются на простоту и понятность. Взять хотя бы название, которое не несет причудливых отсылок, сразу обозначая, что имеется в виду. V60 подходит для вождения как по автомобильным трассам, так и по умеренному бездорожью — Cross Country.
Это новообретенная возможность езды по бездорожью представлена благодаря увеличенному до 210 мм дорожному просвету, полному приводу и системе контроля езды по холмистой местности, — все из этого в стандарте модели. И, если вы окажетесь на особенно сложной трассе, — в помощь придут амортизаторы и расширители колесных арок.
На данный момент существует единственный вариант исполнения Cross Country, поэтому, если вы хотите разнообразия, то придется глубже ознакомиться со списком дополнительных опций. При выпуске Cross Country был предложен только один двигатель — дизель, который приводит в действие все четыре колеса через автоматическую коробку передач. Тем не менее сейчас, и это пока единственный вариант для заказа в России, появилась достойная бензиновая альтернатива.
Если вы думаете о приобретении полноприводного автомобиля, но не внедорожника — Cross Country, кажется, не требует никакого компромисса, как его ближайшие соперники. Audi A4 Avant quattro, BMW 3 Series Touring xDrive и Mercedes C-Class Estate 4Matic вовсе не претендуют на звания внедорожников, хотя, например, Skoda Octavia Scout, может предложить некоторый опции V60 даже по более низкой цене. Здесь стоит задать вопрос, стоит ли платить больше за автомобиль от премиального бренда с такой уверенной репутацией, как Volvo? Попробуем разобраться.
Производительность и вождение Как мы уже сказали, в настоящее время в России доступна единственная модель двигателя и коробки передач — это бензиновый двигатель мощностью 250 л.с. (с обозначением T5) и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с приводом на все четыре колеса.
К счастью, T5, который входит в комплектацию авто Plus, отлично подходит для V60 Кросс Кантри.
Несмотря на то, что он не такой мощный, как двигатели, установленные в корпусах Мерседеса C-Class и A4 Avant, T5 отлично ведет себя на средних и низких скоростях, делая легким ежедневное вождение. В случае, если необходимо обогнать кого-нибудь в плотном трафике, T5 также позволит уверенно это сделать.
Ахиллесова пята Cross Country это его автоматическая коробка передач, которая может несколько дестабилизироваться при внезапном ускорении — это нужно учитывать при вождении при выходе на обгон. Двигатель Cross Country нельзя назвать бесшумным, но нерезким, — это настойчивый и плавный звук, когда вы ускоряетесь.
Шум дороги и подвески также сведены в этом V60 к минимуму, так, автомобиль — ваш приглушенный компаньон для поездок на длинные расстояния. Кстати, продолжительные поездки на Cross Country комфортны и благодаря подвеске, которая мягче, чем у обычного V60. Мы не увидим адаптивных амортизаторов, но это нельзя считать заметным недостатком. Фактически, в то время как более крупные 19-дюймовые колеса затрудняют езду V60, Кросс Кантри остается уверенным и спокойным на дороге — все еще можно почувствовать поверхностные дефекты, но они гораздо менее заметны, чем в обычном V60.
В управлении Кросс Кантри не такой резкий, как V60, но и в городе, и на магистралях, и на пригородных дорогах управление уверенное, легкое и точное. Кузов отлично держит равновесие, а шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой при необходимости резко ускориться.
Система полного привода обеспечивает превосходное сцепление даже на сухих дорогах и умеренном бездорожье. Если вдруг вы окажетесь в открытой местности, умная электроника Cross Country быстро задействует задние колеса для целенаправленного движения, но здесь вы не найдете такой тяги, как, например, у Subaru Outback.
Интерьер V60 Cross Country Как в случае и с любым автомобилем Volvo, V60 Cross Country имеет чрезвычайно удобное сиденье водителя с достаточными возможностями регулировки. Педали идеально выровнены, и в целом обстановка при вождении естественная и расслабленная. Это приятно отличает Cross Country от перечисленных конкурентных авто от Мерседеса и Ауди.
В стандартную комплектацию входят передний и задний парктроник, отличная ночная видимость обеспечивается светодиодными фарами, которые дополнительно могут быть модернизированы до адаптивных с регулировкой для оптимального освещения.
Cross Country поставляется с 12,3-дюймовым цифровым дисплеем на месте привычного аналогового спидометра. В целом на приборной панели перед водителем размещается множество полезной информации — мультимедиа, информация с телефона и навигация.
Volvo за последние годы уже сделала себе имя при разговорах об образцовых интерьерах, и Cross Country — еще один прекрасный пример. Качество материала отделки по прочности близко к эталону, превосходя таковое у С-класса. Несмотря на знакомый скандинавский минимализм в дизайне, интерьер оставляет ощущение легкого и одновременно роскошного, — так, что немецкие конкуренты выглядят немного мрачно и тяжело.
Хотя такой минимализм несет и некоторые недостатки. Как и в других моделях Volvo, на приборной панели доминирует сенсорный экран в виде 9-дюймового планшета, который позволил дизайнерам сократить количество элементов управления, избежав ощущения нагроможденности. Однако хотя он лаконично выглядит, мы скорее упускаем более интуитивный и менее отвлекающий на себя интерфейс аналоговых регуляторов.
Смахивание, растягивание и прокрутка, как в интерфейсе смартфона, — удобны, когда вы в неподвижном состоянии, но в движении это затрудняет простые задачи, как смена радиостанции, когда неудобно отрывать взгляд от дороги.
Но тем не менее экран очень резкий, и некоторыми функциями возможно управлять с помощью распознавания голоса. Он также содержит множество функций, включая спутниковую навигацию и цифровое радио (DAB). Возможно также использовать приложение Volvo On Call, которое позволяет выполнять определенные функции автомобиля со своего смартфона — как предварительный нагрев или охлаждение салона или отправка адреса для навигационной системы. В качестве опции также доступна интеграция с Apple CarPlay и Android Auto.
Пассажирские места и грузовое пространство Cross Country Конечно, высоким пассажирам дополнительная панорамная крыша будет только мешать. Прозрачная крыша позволит залить внутреннее пространство авто солнечным светом, но при этом «съесть» немного пространства над головой, поэтому стоит подумать над этой опцией перед заказом, если вы выше 1,8 м. Пространство для ног очень просторно, как и ширина салона — так, что пассажиры на передних сиденьях вряд ли столкнуться локтями. Из-за панорамной крыши пассажиры на задних местах могут быть немного зажаты.
Cross Country в своем ценовом диапазоне уступает по объему багажника только Skoda Superb.
Крупные отсеки и вместительный бардачок обеспечивают множество вариантов для хранения вещей, хотя дверные отсеки немного малы.
Любому, кто думает, что SUV — единственный способ получить большой багажник, стоит обратить внимание на Cross Country. Это достойная альтернатива с 529 литрами пространства в багажнике, который открывается с помощью стандартной электрической задней двери. Это больше, чем у непосредственных конкурентов, и позволяет справиться с парой больших чемоданов.
Если вы едете без дополнительного запасного колеса, под полом багажника будет еще больше места. Задние сиденья полностью откидываются на пол, если нужно освободить место для габаритных предметов. Сиденья опускаются простым нажатием кнопки, эта опция входит в дополнительный пакет удобств, куда входят еще 12-вольтная розетка в багажнике и откидная панель с крючками для фиксации пакетов.
Стоимость и заключение Кросс Кантри стоит немного дороже, чем обычный V60, но дешевле, чем полноприводные версии Mercedes C-Class Estate и примерно так же, как Audi A4 Avant quattro.
Единственная комплектация Plus на сайте производителя с бензиновым двигателем T5 AWD Drive-E 250 л.с. АКПП доступна сейчас по цене 3 069 000 рублей.
По прогнозам, Кросс Кантри сохранит значительную часть своей стоимости через три года, если возникнет желание ее продать.
У Cross Country более чем достаточный функционал, чтобы развлечь любителей гаджетов. По умолчанию предлагается стереосистема с 10 динамиками, но любители музыки могут перейти на более мощную Harman Kardon с 600Вт и 14 динамиками или даже Bowers & Wilkins с 15 динамиками и мощностью 1100Вт.
Привлекательными кажутся функции интеграции смартфона, установка адаптивных светодиодных фар и внешнее покрытие металлик.
Cross Country получила функцию автоматического экстренного торможения при обнаружении другого автомобиля, пешехода или крупного животного, системы распознавания дорожных знаков, предупреждения столкновений и удержания авто в полосе движения. Дополнительный пакет Intellisafe Pro включает предупреждение о слепой зоне и адаптивный круиз-контроль. Все эти функции представляют Cross Country, как один из самых безопасных автомобилей в своем классе.
При покупке Cross Country предоставляется трехлетняя гарантия от производителя.
Volvo V60 Cross Country T5 AWD | Ностальгия Этим автомобилем шведы будто пытаются вернуть нас в ХХ век. Тогда деревья были большими, автомобили красивыми, а потребность горожан в романтике полностью удовлетворяли полноприводные легковые универсалы. Эх, было время…
Усевшись за руль, я первым делом поднял кресло как можно выше — так уж привык в кроссоверах. А V60 CC с его большими колесами в окаймленных черным пластиком арках, поджарой благодаря высокому клиренсу стойкой, выглядит совсем как кроссовер. Да и по сути своей призван играть именно эту роль. Но тут же я с немалым удивлением обнаружил, что головой упираюсь в откидную ручку-поручень над дверью. Вот незадача! Пришлось опустить сиденье на «легковой» уровень.
Стильный, тщательно отделанный качественными материалами салон — один из несомненных плюсов машины. Правда, как и у седана S60, управление климат-контролем и обогревами с тачскрина нельзя назвать оптимальным решением
И вообще, общее впечатление от довольно большого шведского универсала — какая-то пространственная недостаточность, легкая ограниченность объема. Нет, он не тесный. Хотя бы потому, что по сравнению с машиной предыдущего поколения вытянулся в длину и ширину — на 146 и 25 мм соответственно, по колесной базе прибавил 100 мм, задний свес вырос на 119 мм, увеличив багажник на сто литров. Но дизайнеры «Вольво» хотели, чтобы машина получилась красивой, в стиле седанов S90 и S60. И соответствующим образом изменили пропорции, поэтому высоту пришлось уменьшить на 41 мм. Между тем клиренс увеличили на 9 мм. И получилось, что кузов «V60 Кросс Кантри» существенно ниже построенного на той же платформе ХС60.
Мультимедиа Sensus совместима с Apple CarPlay, Android Auto и 4G. С экрана можно управлять навигацией, сервисами подключения и приложениями
Удобное кресло и руль с широкими диапазонами регулировок позволяют быстро подобрать посадку практически любому водителю. А вот кожаный салон из перфорированной коричневой наппы стоит сумасшедших денег – 224 500 рублей
О том, что вы находитесь в легковом автомобиле, не даст забыть и диван. Сидеть здесь удобно пассажиру практически любой комплекции — при посадке «сам за собой» у меня при росте в 185 см и над головой, и перед коленями оставалось достаточно места. Благодаря не столь стремительно ниспадающей линии крыши дверной проем побольше, чем в седане. Однако картину портит высокий и широкий тоннель на полу — сидеть здесь втроем в любом случае неудобно. Так что широкий подлокотник и формовка дивана под двоих вполне оправданны.
Помимо полного привода в базовой комплектации V60 Cross Country оснащается автоматическим торможением двигателем на спуске, электронными системами стабилизации, конт-роля сцепления в поворотах, предотвращения съезда с дороги и выезда на встречную полосу, а также внедорожным режимом в дополнение к экономичному и динамичному. Полуавтономный Pilot Assist берет на себя рулевое управление, разгон и торможение на дорогах с видимой разметкой на скоростях до 130 км/ч. За дополнительные деньги можно заказать систему предупреждения о движении в поперечном направлении с автоматическим торможением.
В базовой версии имеются серебристые рейлинги на крыше, в багажнике предусмотрены полуавтоматическая шторка, металлическая накладка и отделение для мелочей под полом. А вот нейлоновая сетка, электроприводы задней двери и складывания подголовников вместе с держателем сумок и 12-вольтовой розеткой сложены в пакет за 50 700 рублей
Вот и багажник у «Кросс Кантри» оказался не таким большим, как можно было бы ожидать. Заваленные дизайнерами внутрь боковины и массивные стойки, призванные обеспечить жесткость кузова, которая, в свою очередь, служит залогом управляемости, сделали свое дело: официальные цифры в 527 литров выглядят слишком оптимистичными. Не в последнюю очередь потому, что за ними скрываются еще и объемы подпола. Впрочем, при необходимости багажник можно увеличить почти втрое, сложив вместе или по отдельности спинки дивана. Причем когда они откидываются, автоматически складываются подголовники — очень удобно.
В России V60 Cross Country продается с единственным силовым агрегатом — 2-литровая турбо-«четверка» в 250 сил сочетается с 8-ступенчатым «автоматом» — и стоит недешево. Со сменой поколений цена на полноприводный универсал выросла аж на 700 тысяч — до 3 069 000 рублей. Зато базовая комплектация «Моментум» довольно богата: 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений и электропривод водительского с памятью, электропривод регулировки и складывания зеркал, светодиодные фары и 18-дюймовые диски из легкого сплава. А полдюжины подушек и целый пакет электронных ассистентов отвечают за безопасность. Для тех, кто хочет улучшить оснащение своей машины, предусмотрен длинный список дополнительного оборудования. Но вот опции у «Вольво» тоже дороги. Скажем, коричневый металлик, в который выкрашен наш «Кросс Кантри», стоит 60 100 рублей, замшевый салон — 224 500, зимний пакет, куда сложены обогревы руля, форсунок омывателя и дивана, а также парковочный подогреватель, обойдется в целых 143 100 руб.
Но покончим поскорее с этими скучными материями. В конце концов, если вы наскребли три с лишним миллиона (мой конкретный V60 Cross Country с кожаным салоном и в шикарном коричневом цвете потянул на без малого четыре), то уж точно найдете пару тройку тысяч рублей на грузовую «ГАЗель», если захотите отправить холодильник на дачу. «Кросс Кантри» не имеет ничего общего с банальными пенсионерскими грузовозами, какими были «Вольво» в прошлом. Теперь это стильные и продвинутые средства передвижения в любую погоду.
Не по любым, правда, дорогам. А в первую очередь по хорошим шоссе. Создана машина на базе седана S60, о котором мы совсем недавно рассказывали (см. «Автомобили» №11/2019), и унаследовала от него и превосходную подвеску, и завидную управляемость. Причем, увеличив клиренс на солидные 75 мм, шведы сумели сохранить практически все плюсы «шестидесятки», не превратив ее в валкий «вагон». Универсал, как седан, замечательно сочетает комфорт с динамикой. Но благодаря полному приводу управляемость автомобиля становится еще более надежной и предсказуемой.
Замечательный автомобиль со всех точек зрения — красивый, быстрый, безопасный в любую погоду и на любом шоссе. Жаль только, что этот полноприводный универсал среднего класса недостаточно… универсален. Его кузен, настоящий среднеразмерный кроссовер ХС60, на 200 000 рублей дороже, но за свои деньги предлагает больше: клиренс на 6 мм выше, багажник на 106 л вместительнее. А потому красавец V60 Cross Country обречен — в России, где дорогие универсалы никогда не жаловали, спрос на него будет стремиться к нулю.
В обычных условиях практически весь крутящий момент передается на передние колеса. А в случае потери сцепления с поверхностью электроника может перебросить до 50% на задние. Конечно, съезжать с асфальта в откровенное болото не стоит — никаких механических блокировок дифференциалов у «Кросс Кантри» нет, покрышки исключительно шоссейные, а регулярные пробуксовки в грязи могут обернуться дорогостоящим ремонтом.
Но ни посредственную проходимость, ни высокий расход (у меня получилось 11,1 л/100 км) нельзя считать существенными минусами в V60 CC. Другое дело, что время дорогих полноприводных универсалов ушло. Во всяком случае, в России.
Источники:
http://www.volvocars.com/ru/about/our-stories/news/volvo-xc60-v90-cross-country-top-5-auto http://www.kommersant.ru/doc/2718234 http://5koleso.ru/tests/volvo-s60-i-v60-cc-razumnaya-alternativa/ http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/09/26/812074-volvo-v60-cross-country http://zen.yandex.ru/media/id/5d405a6d118d7f234288af95/5dada75e78125e00ad553626 http://automobili.ru/tests/single/volvo-v60-cross-country-t5-awd-nostalgia/