28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выключить сервисный режим на сигнализации Starline A93

Содержание

Как пользоваться сервисным режимом на сигнализации Starline A96

У сигнализации Старлайн А96 много различных режимов работы. Но, у владельцев чаще всего, возникают проблемы с сервисным режимом.

Не все понимают, зачем он нужен и когда его следует использовать. Давайте разберемся на примере официальной инструкции.

Что такое сервисный режим

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Фактически этот режим является отладочным. В процессе эксплуатации его практически не используют, но при ремонте автомобиля он может понадобится. Иногда его в обиходе еще называют режим ТО, подразумевая, что он позволяет эффективно выполнять техническое обслуживание системы безопасности и автомобиля.

Включают его на период сервисного обслуживания. В первую очередь речь идет о самой сигнализации, но иногда нужен и при ремонте автомобиля.

Зачем используется

Как уже уточнялось выше подобный режим применяется для настроек охранной системы. Для этого отключается часть функций, которые могут мешать настройкам. Также может применяться для ряда работ, касающихся электрики и двигателя.

Вот какие функции невозможно включить и использовать в сервисном режиме.

  • Снятие и постановка системы на охрану.
  • Работа с центральным замком. Его невозможно открыть или закрыть.
  • Режим «свободные руки».
  • Включение предпускового подогревателя.
  • Режим «паника».
  • Автоматический переход в режим охраны при наличии открытого багажника.
  • Невозможно откалибровать основной блок.
  • Посещение раздела CAN-информация на сайте.
  • Автоматический (по таймеру) и дистанционный запуск мотора.
  • Невозможно включить режим «антиограбление».

Как видите, охранный функционал значительно ограничивается. Но, именно это позволяет владельцу без дополнительных сложностей устранять целый ряд неисправностей автомобиля, а также производить его обслуживание.

Как включить и отключить

Включение «сервисного режима» возможно только если автомобиль снят с охраны, причем владелец (брелок) должен находиться возле транспортного средства. Перейти в сервисный режим можно нескольким способами:

  • быстро нажимаем кнопки «1» и «3» на брелоке;
  • выбрать в меню брелока соответствующий пункт;
  • СМС с командой 51;
  • при переходе в голосовое меню, команда «51»;
  • через личный кабинет на официальном сайте;
  • в мобильном приложении.

Ваша задача выбрать любой, наиболее подходящий вариант. Разработчики Starline a96 позаботились о максимальном удобстве для пользователей. После перехода в режим метка будет светиться желтым.

Чтобы выйти из сервисного режима достаточно сделать любое из следующих действий:

  • быстрое нажатие кнопок «1» и «3» на брелоке;
  • через меню брелока;
  • зажимаем на 5 секунд кнопку метки;
  • в голосовом режиме даем команду «50»;
  • отправляем СМС с «50»;
  • зайдя на сайт или в приложение.

Ничего сложного с включением и отключением сервисного режима нет, справится с этим любой водитель. Но, стоит помнить, что в таком режиме можно сбить настройки сигнализации, что ухудшит качество ее работы. Рекомендуется доверять работу с таким режимом только профессионалам.

Что такое режим сервисного обслуживания Starline А93

Даже современные сигнализации могут сбоить и требуется их проверка квалифицированными специалистами. Именно для таких случаев и предусмотрен сервисный режим Старлайн А93.

Как включить сервисный режим на сигнализации

Данный режим крайне просто активировать. Основным условием является отключение режима охраны, иначе процедура будет невозможна. Для этого необходимо нажать кнопку два и держать ее на протяжении четырех секунд. После этого брелок издаст один мелодичный сигнал, а на дисплее отобразится иконка гаечного ключа. Важно понимать, что в этом режиме не работают функции автозапуска, датчик удара и наклона. Он предусмотрен, чтобы проводить различные профилактические и диагностические работы на сервисе и осуществлять устранение неисправностей.

Также можно активировать режим обслуживания непосредственно курсорным способом. Для этого потребуется установить курсор на иконку гаечного ключа, а затем один раз коротко нажать на третью клавишу. Автомобиль подаст один световой сигнал, а ключ на дисплее будет постоянно отображаться. Стоит помнить, что в этом режиме нельзя осуществить запись дополнительных пультов, программирование дополнительных функций или изменение секретного кода разблокировки.

Как отключить сервисный режим на сигнализации Старлайн А93

Деактивация может происходить и курсорным способом. Владелец сигнализации должен нажать третью кнопку на пульте до момента, когда прозвучит один мелодичный сигнал, а затем один короткий. При помощи кликов на вторую и третью клавишу осуществляется перемещение курсора. Необходимо установить его на значок гаечного ключа, а после один раз нажать первую клавишу. Пульт проиграет одну мелодию и издаст два коротких сигнала, автомобиль моргнет габаритами два раза, а символ о ключа перестанет гореть, подтверждая выход из режима.

Что делать, если отключение сервисного режима не срабатывает

Чтобы убрать эту проблему необходимо после замены батарейки заново активировать данную функцию, а потом деактивировать ее повторно. Альтернативным выходом является выход из этого режима при помощи использования запасного брелка (здесь выход осуществляется только нажатиями на клавиши, так как ЖК-дисплей не предусмотрен). Если же проблема не исчезла, значит дело в центральном блоке сигнализации, который некорректно обрабатывает команды нового пульта. Неприятность в том, что прописать новый брелок, когда система находится в этом режиме, невозможно.

Также пользователи нередко сталкиваются с неправильным подключением плюсового желтого провода, которые должен идти к замку зажигания АСС. Без постоянного контакта не будет работать турботаймер, функции автозапуска, а также корректно осуществляться переход в сервисный режим и выход из него. Подобные проблемы с плохими контактами и некачественной установкой решаются профильными специалистами на профессиональном сервисе.

Как выключить сервисный режим на сигнализации Starline A93

Сервисный режим «Старлайн», также он называется «Valet», предназначен для отключение охранных функций сигнализации на время технического обслуживания или ремонта автомобиля на станции технического обслуживания.

Что означает иконка ключа на брелке сигнализации

Жидкокристаллический дисплей брелока-коммуникатора информирует владельца транспортного средства с установленной сигнализацией о состоянии машины и активированных функциях сигналки. При включенном сервисном режиме горит ключик на брелке. Отображаемый на экране гаечный ключ в виде значка означает, что автосигнализация перешла в опцию «Valet» и деактивировала все свои охранные системы. При отключении этой функции на информационном мониторе коммуникатора символ гаечного ключа перестает подсвечиваться.

Функционал сервисного режима

На всех моделях сигнализации Starline режим сервисного обслуживания можно включить курсорным способом через дисплей брелока-коммуникатора. Для этого, например, для охранной системы Старлайн А93 необходимо:

  1. Нажать и держать в таком состоянии клавишу 2 или 3 на брелоке.
  2. Дождаться звучания 1 мелодичного и 1 кроткого сигналов. На экране коммуникатора подсветится первая пиктограмма в нижней части дисплея.
  3. Для перемещения курсора влево следует использовать короткие нажатия клавиши 2, а вправо — использовать кнопки 3,4.
  4. При перемещении курсора пиктограмма будет мигать. Для включения/выключения режима «Valet» необходимо нажать и удерживать кнопку 1 коммуникатора до звучания 1 мелодии и 2 коротких сигналов. После того, как загорелся значок гаечного ключа на дисплее коммуникатора, необходимо выйти из системы управления.
  5. Курсорный способ активирования различных режимов работы автосигнализации отключается долгим удерживанием в нажатом положении клавиши 1. После звучания сигнала происходит выход из системы управления курсором.
Читать еще:  Автосигнализация Pandora DXL 3945 PRO с удобным управлением со смартфона

Невозможно включить сервисную функцию, если сигнализация не снята с охраны. Она активируется только при снятой с защиты автомобиля сигнализации, а также если водитель находиться рядом с машиной.

В автосигнализации Starline a93 в опции «Valet» работает дистанционное управление дверными замками и добавленными каналами.

В охранно-телематическом комплексе StarLine A96 в сервисном обслуживании не функционируют следующие опции:

  • активирование/выключение охранных функций;
  • «Свободные руки»;
  • дистанционное и автоматическое заведение мотора машины;
  • открытие и закрытие центрального замка при движении транспортного средства;
  • «Паника»;
  • «Турботаймер»;
  • открытие замка багажника;
  • изменение режимов работы предпускового подогревателя;
  • «Антиограбление по пропаданию метки»;
  • калибровка главного блока;
  • «Can-информация» на личной странице официального сайта старлайн.

Как отключить сервисный режим

Для того чтобы отключить сервисный режим на сигнализации StarLine a91, следует:

  1. Нажать на клавишу 3 коммуникатора и дождаться звучания 2 сигналов — 1 длинного и 1 короткого.
  2. Быстрым нажатием на кнопку 3 добиться перемещения мигающего курсора на пиктограмму ключа.
  3. Нажать на клавишу 2 и дождаться проигрыша 3 сигналов — 2 коротких и 1 мелодичного. Габаритные огни автомобиля зажгутся 2 раза, произойдет выход из опции и выключится подсветка значка на дисплее автосигнализации Старлайн а91.

Чтобы выйти из сервисного режима охранной системы Starline a92, следует в опции управления курсором на жидкокристаллическом мониторе коммуникатора, нажимая клавишу 4, выбрать пиктограмму ключа, и коротко нажать кнопку 2. Это действие позволит убрать подсветку значка и отключит опцию.

В иммобилайзере Старлайн i93 опция Valet отключается по следующему алгоритму:

  1. Необходимо включить систему зажигания машины.
  2. Следует ввести PIN COD 1 или 2. После правильного ввода данных прозвучит звуковая трель.
  3. Выждать 2 с и повторно ввести информацию.
  4. После 5 с выдержки отключить систему зажигания.
  5. Выждать 7 с и включить зажигание. Блок иммо просигнализирует 2 длинными звуковыми сигналами о том, что сервисный режим отключен.

Отключение опции «Valet» в охранно-телематическом комплексе Старлайн а96 можно осуществить несколькими способами:

  • управляя курсором на экране дисплея коммуникатора;
  • быстрым одновременным нажатием клавиш брелока 1-3;
  • 5-секундным удержанием в нажатом положении клавиши метки;
  • отправкой SMS с сообщением «50»;
  • отдание команды «50» через голосовое меню;
  • с помощью программы StarLine в телефоне;
  • через личный кабинет на официальном портале компании.

Возможные проблемы и их решение

У пользователей охранными комплексами Старлайн А91 и других модификаций иногда возникают проблемы — система не выходит из сервисного режима. Люди часто невнимательно читают инструкцию по эксплуатации и совершают действия в неправильной последовательности.

Сначала необходимо войти в режим управления курсором, а уже затем включать или выключать опцию. Обязательно после каждого действия дожидаться появления правильной звуковой сигнализации. Также необходимо находиться рядом с автомобилем, чтобы обеспечить уверенный прием сигнала метки; если сделать все по инструкции, то система выйдет из этого режима.

StarLine A93 / А63 — инструкция по эксплуатации
Руководство пользователя StarLine A93/А63 на русском языке

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

Руководство пользователя StarLine А63 ECO, A63, A93 ECO, A93, A93 CAN+LIN, A93 CAN+LIN ECO, A93 2CAN, A93 GSM c программным обеспечением GK54-О3 и выше

Благодарим Вас за выбор автомобильной охранной системы СтарЛайн А93 / А63 и желаем Вам успешных и безопасных поездок!

Пожалуйста, прочитайте внимательно!

Перед началом эксплуатации комплекса внимательно прочитайте настоящую инструкцию, обратите особое внимание на разделы, отмеченные знаком , и определите, подходит ли данный комплекс для вашего автомобиля, для чего руководствуйтесь требованиями изготовителя автомобиля и инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Если вы не смогли определить, подходит ли данный комплекс для установки на автомобиль, то верните его продавцу в течение 14 дней с момента покупки.

Автосигнализация СтарЛайн А93 / А63 Диалог является сложным техническим устройством, предполагающим подключение к цепям автомобиля, связанным с работой двигателя.

Установка комплекса должна быть произведена только специально обученными квалифицированными специалистами.

Запрещается осуществлять монтаж, программирование, обслуживание, ремонт и разборку-сборку комплекса и брелков лицами, не являющимися квалифицированными специалистами и не прошедшими обучение и проверку знаний по технике безопасности.

При программировании параметров комплекса устанавливаемые параметры не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Пользователь несет полную ответственность за ущерб, причиненный людям, животным и имуществу в результате использования комплекса не по его прямому назначению или с нарушениями требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции.

Изготовитель не несет ответственности за убытки и несчастные случаи, вызванные несоблюдением правил безопасности и требований, изложенных в настоящей инструкции.

Во избежание возможных недоразумений сохраняйте документы, прилагаемые к комплексу StarLine A93/A63 при продаже. Проверьте заполнение гарантийного талона, в том числе наличие даты продажи и печати продавца. При отсутствии даты продажи (покупки) гарантийный срок исчисляется с момента изготовления комплекса.

Не носите брелок от комплекса на одной связке с ключами от автомобиля. Не оставляйте брелки управления комплексом в местах, доступных для детей и животных. Не допускайте попадания жидкостей в брелок.

Если на дисплее брелка появилась иконка , предупреждающая о разряде элемента питания брелка, заблаговременно примите меры по замене элемента питания.

Рекомендуем хранить запасной элемент питания в автомобиле, сохраняя его заводскую упаковку.

Обязательные меры безопасности при использовании функции дистанционного запуска двигателя

Необходимо помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности. Раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя”.

Перед эксплуатацией комплекса внимательно ознакомьтесь с мерами безопасного использования функции дистанционного или автоматического запуска двигателя, изложенными ниже:

  1. Всегда паркуйте автомобиль на открытой, хорошо проветриваемой площадке;
  2. Всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии и исключать возможность движения автомобиля;
  3. Оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг управления автоматической трансмиссии в положение “PARK”, а рычаг переключения ручной коробки передач – в нейтральное положение;
  4. Если в Вашем автомобиле установлена ручная коробка передач, то перед включением функции дистанционного или автоматического запуска двигателя обязательно выполняйте процедуру подготовки к запуску двигателя «Программная нейтраль»;
  5. Никогда не передавайте брелки управления комплексом StarLine A93/A63 Dialog детям, а также другим лицам без их предварительного ознакомления с инструкцией по эксплуатации;
  6. Перед тем как включить функцию дистанционного или автоматического запуска двигателя:
    • убедитесь в исправном состоянии автомобиля,
    • убедитесь в наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей жидкости и т. д.,
    • установите необходимые параметры работы отопителя салона (кондиционера), обогрева стекол и других аксессуаров,
    • установите регулятор обдува салона в положение «Циркуляция воздуха», что позволит более эффективно прогреть или охладить воздух в автомобиле.

Обязательные меры безопасности при зарядке аккумулятора вашего автомобиля

Помните, что любой процесс заряда аккумулятора связан с подачей на аккумулятор и, соответственно, в бортовую сеть автомобиля напряжения больше номинального 12 В, которое может повредить электронное оборудование автомобиля и оборудование, дополнительно установленное на ваш автомобиль.

Не используйте зарядные и пуско-зарядные устройства для заряда аккумулятора непосредственно на автомобиле без отключения клемм аккумулятора от бортовой сети в режимах:

  • быстрой зарядки повышенным током (режимы «boost» или аналогичные);
  • различных режимов СТАРТ предназначенных для запуска двигателя;
  • в режиме заряда 24 В аккумуляторов.
Читать еще:  Сигнализация KGB TFX-5 с автозапуском (инструкция по применению и эксплуатации)

Не используйте пуско-зарядные устройства для запуска двигателя без подключенного аккумулятора или с подключенными неисправными аккумуляторами (короткие замыкания в банках, разрушение пластин и т.п.)

Не используйте неисправные зарядные устройства, зарядные устройства на 24 В и устройства, не предназначенные для зарядки аккумуляторов, например, сварочные инверторы.

Все указанные выше устройства и режимы могут вызвать неконтролируемую подачу повышенного напряжения более 25 В и до 60 В в бортовую сеть автомобиля и привести к выходу из строя электронных компонентов автосигнализации и оборудования автомобиля.

Не рекомендуется использовать метод «прикуривания» для заряда аккумулятора. Даже описанные «безопасные» способы прикуривания безопасны только для автомобиля «донора».

Подключение и отключение полностью разряженного или неисправного аккумулятора на вашем автомобиле при работающем двигателе может вывести из строя электронные устройства вашего автомобиля и автосигнализацию из-за короткого замыкания или бросков повышенного напряжения возникающих при подключении/отключении аккумулятора.

В случае использования указанных выше устройств и режимов, ответственность за повреждение электронного оборудования лежит на владельце автомобиля.

Соблюдайте технологию безопасной зарядки аккумулятора

Перед зарядкой клеммы аккумулятора должны быть отключены от бортовой сети автомобиля. После этого можно начать процесс зарядки аккумулятора. После зарядки подключить аккумулятор к бортовой сети автомобиля.

Такая необходимость объясняется тем, что без измерительных приборов вы не можете определить исправность, состояние аккумулятора и причину его разряда (наличие внутренних коротких замыканий или обрывов). Любое подключение зарядного устройства к неисправному аккумулятору вызывает риск повреждения электронного оборудования автомобиля и автосигнализации повышенным напряжением.

А93 не выходит из Сервисного режима

В Сервисный режим сигнализация встала без проблем. После получения машины из сервиса для выхода из режима при коротком нажатии на кнопку 1 срабатывает центральный замок, При длительном нажатии раздается мелодичный сигнал брелка, трижды мигают фары и на этом всё.

Ответы 41

Какой тип дисплея имеет ваш брелок?

Отключить сервисный режим необходимо курсорным способом:

Антон, добрый день!

Большое спасибо, конечно, за предоставленную возможность вновь ознакомиться с инструкцией, но предложенное действие п.3б я проделывал неоднократно, а результат был тот, который описан мной в самом начале, что послужило поводом обратиться в службу поддержки, а не в службу по ликвидации безграмотности. Поэтому ответа на вопрос я не получил и он остаётся открытым.

Снимите видео процесса что бы было слышно и видно реакцию брелка.

Сделайте так как написаго в инструкции

Романыч, в вашей инструкции чёрным по белому написано «для ВЫключения выбранного режима нажмите на брелке кнопку 1″( шаг 3б). Шаг 2, на котором Вы настаиваете, согласно инструкции предназначен для перемещения курсора на нужную иконку, т.е на выбираемый режим, о выключении ни слова не говорится. В данном случае я предполагаю, это должна быть первая иконка. «Предполагаю», тк.к инструкция не даёт конкретных разъяснений. Но я сделаю, как Вы указываете отпишусь.

шаг первый — ВОЙТИ В РЕЖИМ ВЫБОРА иконки !

шаг второй — выбрать иконку !

шаг третий — , в вашей инструкции чёрным по белому написано «для ВЫключения выбранного режима нажмите на брелке кнопку 1″( шаг 3б).

Романыч, в вашей инструкции чёрным по белому написано

Вот сделаете как положено и придет счастье.

То ,что иконка горит ,не значит ,что она выбрана для включения-выключения. Это значит что режим включен. Для управления нужно проделать шаги с 1 по 3.

Спасибо всем, кто потратил время для разъяснения и помощи.. На мой взгляд, в инструкции в п.3.б не хватает формулировки «повторите шаги 1 и 2, затем. » — всего-то несколько слов. Инструкция должна быть понятной, такой, чтобы пользователям не приходилось думать, какой смысл вложили разработчики в светящуюся иконку?.

чтобы пользователям не приходилось думать, какой смысл вложили разработчики в светящуюся иконку?.

Что думать то ? Светящаяся иконка — показатель ВКЛЮЧЕНОГО режима ,и не важно валет ,авпостановка или запуск по t.

Как пользователь должен догадываться, если иконка светится — это включено, или выбрано? Когда активированы несколько режимов одновременно (если это возможно), то это уже подсказка, что для отключения нужно выбрать из нескольких требуемый. А когда горит одна иконка, попробуй догадаться, что её опять надо выбрать? Это против логики.

иконка горит = функция включена , иконка МОРГАЕТ = включено управление данной иконкой — то есть можно вкл или выкл . это так для ликвидации безграмотности.

Прочитайте то что Антон Вам скинул. Внимательно. Там написано: включенное состояние подтверждается подсветкой соответствующей иконки снизу экрана.

А чуть ниже: После того как прозвучит 2 сигнала снизу миганием будет выделена первая иконка.

Расписано доступней некуда. Просто надо делать как написано, и по порядку, а не так как вы думаете

Прочитал ещё раз. И убедился ещё раз, что шаг 1, «который скинул Антон», указывает на активацию включения режима. Это следует из того, что ни одна иконка на дисплее не выделена. Соответственно выбор и включение режима преследует шаг 2. И когда после этого заявляется, что для выключения требуется нажать кнопку 1, то это подразумевает, что только её, без какого-либо дополнительного выбора режимов. Всё очевидно.

Вы не подумали , что кнопка 1 в сервисном режиме выполняет еще какие то функции ? допустим закрытие замком ?

Вы уклонились от основной темы. Про замки я показал видео. Инструкции пишутся не для того, чтобы пользователь вникал в замыслы разработчика, а чтобы научить его пользоваться устройством, научить просто и внятно.

мда может ВСЁ ТАКИ прочитать пункт Команды брелков управления ну и Программирование режимов работы курсорным способом

Всё, что в в том пункте сказано уже обсуждено выше. И добавить к вышесказанному нечего. Если есть, что-то новое, укажите конкретно здесь, а не растекайтесь по древу.

Мужики, да все уже давно сделано, после чего вам всем было сказано «спасибо» — этим мой вопрос был исчерпан. А если и осталась полемика с Романычем с упоминанием «пользователя», то речь не обо мне, а о тех, кто из-за недостаточно ясных указаний инструкции столкнётся с такими же трудностями — ещё найдутся «тупые», как я, несмотря на два верхних советских образования. И мне их жаль, хотя об этом должен думать не я, а разработчик. Но его, похоже, всё устраивает. Вдогонку желаю всем расслабиться.

Вот вот . эти верхние образования.

Пока не возникали вопросы такого характера у тех кто читает инструкцию и делает по ней. А там все предельно ясно

В том то и оказалась проблема, что всё делалось по инструкции. Выключение режима изложено халтурно. Ваше упорство в непризнании этого навевает вопросы.

Я посмотрел видео. прям все по инструкции. ни разу не отступили.))

Покажите, где расписан Выход из состояния с активированной иконкой?

А если будут включены несколько иконок .

Вы упорно не хотите признать то что не правы. Смысл что то Вам доказывать ? У меня нет двух высших что бы спорить. На ошибки я Вам указал ,валет Вы отключили. теперь поговорить?

Я упорно настаиваю на том, что в инструкции описание выхода из режима (одного) описаны некорректно и вводят пользователя в заблуждение. Вариант одновременного выключения нескольких режимов — другая ситуация и она была рассмотрена выше. Я преследую интересы пользователей, Вы — разработчика (думаю Вы имеете к нему отношение). Хотите — прислушивайтесь, хотите — нет.

. Я преследую интересы пользователей, Вы — разработчика (думаю Вы имеете к нему отношение). Хотите — прислушивайтесь, хотите — нет.

Аварийное отключение автосигнализации StarLine

Какой бы надежной ни была сигнализация наступает ситуация, когда потребуется её отключение «нештатным» способом – например, когда нужно срочно ехать, а машина упорно не реагирует на нажатие кнопок брелока. Алгоритм аварийного отключения без брелка заложен во все модели сигнализации StarLine. Кроме того, знание принципа работы этого алгоритма позволит дополнительно усилить безопасность автомобиля.

Читать еще:  Где находится иммобилайзер Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) и как его отключить

Как отключить без брелка устаревшие модели StarLine

Возможные места расположения сервисной кнопки

Одно из мест, где может находиться секретная кнопка

Начнем с одних из самых старых сигнализаций, которые еще встречаются на автомобилях – StarLine Twage A1-A4. Несмотря на различный функционал, общность программно-аппаратной платформы делает способ аварийного отключения одинаковым на всем поколении (справедливо для всех последующих серий).

В этой серии предусмотрено два варианта аварийного отключения, выбираемых в меню настроек. В первом случае возможно деактивация сигнализации без ввода секретного кода:

  1. Откройте дверь ключом.
  2. В течение 20 секунд после этого включите зажигание и три раза нажмите кнопку Valet.
  3. Выключите зажигание.

Подобный метод не обеспечивает достаточного уровня безопасности: так как для включения зажигания угонщику достаточно воспользоваться перемычкой между шинами монтажного блока, ему остается найти только сервисную кнопку, чтобы деактивировать сигнализацию.

Поэтому предусмотрен алгоритм отключения по двухзначному коду:

  1. Откройте дверь.
  2. В течение 20 секунд включите зажигание и нажмите кнопку Valet то число раз, которое равно первой цифре кода.
  3. Выключите и снова включите зажигание.
  4. Введите кнопкой Valet вторую цифру кода.
  5. Выключите зажигание.

Видео: Сигнализация. Как СНЯТЬ с охраны сигнализацию Starline при помощи кнопки Valet

Как задать сам код

По умолчанию он задан как 11. Для установки нового необходимо, когда автомобиль снят с охраны, а зажигание выключено, 4 раза нажать на кнопку Valet, затем включить зажигание. Далее нужно однократно нажать на Valet, затем ввести первую цифру кода с основного брелока, вновь однократно нажать сервисную кнопку и после этого ввести вторую цифру. Можно задавать числа от 1 до 4, при этом цифры от 1 до 3 задаются краткими нажатиями соответствующих кнопок на брелоке, а 4 – длительным, а затем кратким нажатием на кнопку 1.

Теперь остается активировать снятие с охраны по пин-коду. При выключенном зажигании пятикратно нажимаем кнопку Valet, затем, после включения зажигания, ей же вводим номер программируемой функции: в данном случае нам нужна функция 5, то есть сервисная кнопка нажимается длительно 1 раз. Далее перепрограммируйте функцию 5, нажав любую кнопку брелока, кроме первой – это включит аварийное снятие с охраны по пин-коду. После этого выключите зажигание, чтобы сохранить настройки.

На сигнализациях последующих выпусков (Twage B6, A61 Dialog и так далее) также предусмотрены два варианта отключения сигнализации: разблокировка без пин-кода выполняется абсолютно тем же образом, как и снятие по пин-коду. Единственное различие в том, что в этих сигнализациях пин-код имеет от одного до трех знаков, а цифры принимают значение от 1 до 6. То есть, если в предыдущих сигнализациях было всего 16 вариантов пин-кода, то здесь уже 258.

Для выбора типа пин-кода запрограммируйте нужное значение функции 9. Её заводское значение – 1, то есть пин-код отключен. Выбрав значения от 2 до 4, мы активирует соответственно от однозначного до трехзначного пин-кода, а на экране брелока загорится иконка «ПИН-КОД».

Цифры кода вводятся последовательно по тому же принципу, что и на ранее описанных сигнализаций. Иначе задаются только цифры: от 1 до 3 – краткими нажатиями соответствующей кнопки брелока, от 4 до 6 – длительным и кратким нажатием кнопок от 1 до 3.

Дальнейшим развитием этих систем стала сигнализация Старлайн A92 Dialog и ее одноклассники. Здесь по умолчанию задан однозначный пин-код «3», но пользователь имеет возможность выбора между одно-, двух- и трехзначными кодами, диапазон изменения цифр – от 1 до 6. Алгоритм аварийного отключения сигнализации не менялся.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Деактивация современных моделей Старлайн: А93, А94, Е95

Начнем с распространенной StarLine A93, которая, хотя и основана на устаревшем 4 поколении (первым, где появилась модульность центрального блока), до сих пор сохраняет популярность (смотрите руководство по эксплуатации Старлайн А93). Так как это поколение сигнализаций уже имеет полноценную поддержку автомобилей с кнопкой «Старт-стоп», механизм ввода кода был модернизирован – необязательно включать и выключать зажигание между вводом отдельных цифр, можно нажимать тормоз или поднимать ручник). Сам механизм настройки типа пин-кода и его задание не менялись – об этом мы уже недавно писали.

В пятом поколении (на примере StarLine E95) механизм разблокировки был кардинально изменен. Так как большинство владельцев сигнализации не утруждались установкой пин-кода, угонщик разблокировал двигатель, обнаружив кнопку Valet и введя код по умолчанию. Поэтому здесь в каждой сигнализации секретный код устанавливался случайно на заводе, состоял строго из 4 цифр и указывался на пластиковой карте, входящей в комплект поставки сигнализации. Учтите — узнать пин-код без этой карты нельзя!

Чтобы отключить Старлайн без брелока с использованием заводского кода нужно:

  1. Откройте дверь и обязательно оставьте её открытой.
  2. Включите зажигание, введите первую цифру кода нажатиями кнопки Valet, отключите зажигание.
  3. Повторите предыдущий шаг для второй, третьей и четвертой цифры пин-кода.
  4. При удачном вводе после последнего выключения зажигания автомобиль разблокируется.

Учтите, что между последним нажатием сервисной кнопки и выключением зажигания должно проходить не меньше секунды.

При этом установщик может и вообще не использовать кнопку Valet – в сигнализации предусмотрен специальный аналоговый вход, который соединяется с какой-либо штатной кнопкой автомобиля. Но подобное подключение необходимо сразу оговаривать. Удобство отказа от кнопки Valet двойное – нет необходимости её прятать, а нажимать находящуюся под руками «секретную» штатную кнопку гораздо быстрее и удобнее.

В экосистемах шестого поколения этот принцип сохранен, однако отсутствует кнопка Valet как отдельная деталь – она либо установлена на корпусе антенного блока, либо сблокирована с контрольным светодиодом в зависимости от комплекта поставки.

Физическое отключение сигнализации

Так как чаще всего установщики не тратят время на чрезмерное усложнение доступа к центральному блоку сигнализации, владелец может физически отключить сигнализацию Старлайн (увы, это может сделать и угонщик).
Типовое место установки центрального блока – пространство за приборной панелью, возможно найти его за ЦЭКБС/BCM (центральным коммутационным блоком салона). Во втором случае стоит задуматься о переносе блока в другое место – доступ к нему очень прост. Например, на Renault Logan и прочих автомобилях на платформе B0 установленная в автосалоне сигнализация с наибольшей вероятностью «прячется» установщиками именно за коммутационным блоком в районе левой ноги водителя. Таким образом установщик может подключить центральный блок буквально за 10 минут.

От центрального блока в обязательном порядке отключаются все жгуты с предохранителями, на современных сигнализациях – жгут CAN-шины (например, на StarLine A93 – красный четырехконтактный разъем). Далее деактивируются блокировки.

В устаревших аналоговых сигнализациях присутствовало встроенное реле блокировки (три контакта наибольшего сечения на боковой стенке, на которые надеты отдельные клеммы). Эти контакты снимаются с центрального блока и замыкаются между собой. Также установщик мог использовать внешнее реле блокировки, управляемое слаботочным выходом. Для A61 и ее современников это тонкий черно-красный провод, идущий от 16-контактного разъема центрального блока – при замыкании его на массу запуск мотора станет возможен. Проще это сделать скрепкой, вставляемой в сам разъем – черный провод в нем и есть «масса».

В последующих моделях встроенные реле блокировки исчезли, проводное управление внешним реле осталось по слаботочным каналам. Так, на StarLine A93 это вновь черно-красный провод десятиконтактной колодки: так как назначение проводов компания традиционно кодирует одной схемой, найти выход на внешнюю блокировку нетрудно.
Шаблонная установка сигнализации становится одним из самых слабых мест в безопасности: если по вышеописанной инструкции Вам удастся завести автомобиль, не снимая его с охраны (а так произойдет на 9 из 10 автомобилей), об этом стоит задуматься.

Источники:

http://alarmspec.ru/signalizacii/starline/servisnyj-rezhim.html
http://rus-avtomir.ru/beep/starline/servis-rezhim-a93
http://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/servisnyy-rezhim-starline.html
http://www.mobilradio.ru/information/manuals/starline-a93-a63.htm
http://support.starline.ru/communities/30/topics/30534-a93-ne-vyihodit-iz-servisnogo-rezhima
http://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/avarijnoe-otklyuchenie-signalizatsii-starline/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector