Инструкция пользователя сигнализации Leopard LS 90/10 EC NEW
Сигнализация леопард ls 90 10 инструкция пользователя
Входящая в набор сигнализации Леопард LS 90/10 инструкция пользователя содержит разделы, посвященные эксплуатации и монтажу компонентов. В документации имеется описание коммуникатора, приведены методики управления автоматическим запуском и функциями охранного комплекса. Дополнительная глава описывает алгоритмы руководства сигналкой при отсутствии пультов.
Технические характеристики
Технические параметры сигнализации Leopard LS 90/10 EC:
- рабочая температура — в пределах -40…+80°С;
- допустимый ток — до 30 А (цепи блокировки и автозапуска);
- сенсор удара — пьезоэлектрический;
- кодировка сигналов — АМ-модуляция;
- частота — 433,92 МГц;
- дистанция передачи команд коммуникатором — до 600 м;
- расстояние приема сигналов обратной связи — до 1000 м.
Комплектация
В набор автосигнализации ЛС 90 New включены компоненты:
- центральный блок (с комплектом деталей для установки);
- модуль беспроводной связи с антенной;
- сенсоры удара и температуры;
- брелок-коммуникатор;
- запасной пульт с 1-сторонним каналом;
- контрольный диод и кнопка программирования;
- документация по настройке и применению.
Функции
Функции бюджетной сигнализации LS 90/10:
- подача тревоги сиреной и внешними световыми приборами;
- управление комплексом без подачи звуковых подтверждений;
- защита автомашины с работающим двигателем;
- режим пассивного иммобилайзера;
- защита от разбойного нападения;
- дистанционное выключение сенсора удара;
- энергонезависимая память состояния;
- автоматическое включение;
- перепостановка под охрану;
- управление замками дверей по сигналам от замка зажигания;
- дистанционный и автоматический пуск мотора;
- аварийное включение и отключение охраны.
Преимущества и недостатки
Преимущества охранного комплекса:
Недостатки оборудования, отмеченные владельцами:
- ложные срабатывания;
- сбои при работе (из-за низкого качества комплектующих);
- быстрый разряд элементов питания;
- падение радиуса действия пультов из-за помех;
- отсутствие защиты канала связи от сканирования.
Монтаж и подключение
Алгоритм установки охранного комплекса LS 90/10:
- Центральный модуль (не оснащенный защитой от попадания воды внутрь) размещается в салоне машины. Узел крепится на удалении от источников тепла (например, за комбинацией приборов).
- Для крепления антенного блока используется 2-сторонняя лента. Поверхность стекла предварительно очищается и обезжиривается. Для повышения радиуса действия рекомендуется ставить антенну на удалении 45-50 мм от металлических экранов (деталей кузова).
- Сирена монтируется в зоне, недоступной для злоумышленника (например, в моторном отсеке). Если применяется блок с автономным питанием, то предусматривается доступ к замочной скважине для его отключения.
- Дополнительные концевые переключатели крепятся в защищенных от влаги точках. Места размещения узлов не должны быть доступны снаружи автомашины при закрытых крышках.
- Для монтажа сенсора удара рекомендуется выбрать металлическую поверхность с повышенной прочностью (например, моторный щит). На части машин датчик устанавливается на жгуте штатной электропроводки. Место расположения определяет установщик (на основе личного опыта и пробных включений охранного комплекса).
- Коммутационные жгуты устанавливаются в соответствии с электрической схемой. В цепях следует предусмотреть плавкие предохранители (номинал указан в документации).
Инструкция по эксплуатации
- Постановка под охрану производится кнопкой 1 — на дисплее коммуникатора включаются значки в виде громкоговорителя и запертого замка. Если комплекс начинает подавать сигналы тревоги, то на брелок приходит звук обратной связи. Чтобы прервать подачу сигналов, выполняется короткое воздействие на кнопку 1 или 2.
- Бесшумное включение. Используется длительное нажатие на клавишу 2. После сигнала зуммером выполняется короткое воздействие на 1 (на дисплее отображается значок перечеркнутого громкоговорителя).
- Отключения охраны — кнопка 2.
- Управление сиреной при активной защите. Водитель последовательно нажимает на клавиши 2 (до сигнала) и 1 (коротко), осуществляя включение или отключение звукового оповещения. Информация подтверждается включением соответствующих значков на дисплее.
- Управление замками при работающем моторе. Функция запирания дверей при активации зажигания настраивается при программировании центрального блока.
- Поиск автомашины на стоянке. Для активации требуется двойное короткое нажатие на кнопку 3. Машина отвечает подачей 6-кратного сигнала сиреной и лампами. Для проверки статуса системы выполняется короткое нажатие на клавишу 3. На дисплее коммуникатора отображаются значки, обозначающие состояние зон охраны. Дополнительно показывается значение температуры.
- Открытие багажного отсека — длительное воздействие на кнопку 3.
Согласно руководство к 10 EC, сигнализация поддерживает 3 режима автоматического пуска:
- В заданное время, которое предварительно программируется при настройке коммуникатора. Программа активируется длительным нажатием на кнопку 3; после подачи сигнала выполняется воздействие на клавишу 1. На экране отображается значок в виде будильника, время работы силового агрегата программируется.
- Для включения периодического пуска требуется выполнить нажатие на клавишу 1 (до сигнала), а затем — 2. Мотор будет запускаться через промежутки времени, заложенные при программировании центрального блока.
- Пуск по сигналу от датчика температуры; предварительно программируется пороговое значение параметра. Для включения режима выполняется двойное последовательное нажатие на кнопку 1 (до сигнала зуммером). На экране появляется ярлык в виде термометра; оборудование обеспечивает пуск мотора при снижении температуры (пауза — не менее 2 часов).
Также инструкция содержит информацию по аварийному снятию режима охраны (при утере или поломке пульта). Водитель открывает замок штатным ключом — активируется подача сигналов тревоги. Затем выполняется включение зажигания (дверь закрывать запрещается). Сигнализация нейтрализуется тройным воздействием на скрытый переключатель или вводом 2-значного цифрового кода (зависит от настройки). Код вводится нажатиями на кнопку, регистры разделяются перевключением цепей зажигания. После ввода пароля зажигание отключается, и система снимается с охраны.
Инструкция по эксплуатации LEOPARD LS90-10 EC
Страница 5
Таблица команд пультов управления.
Постановка на охрану
Снятие с охраны
Запирание дверей
Отпирание дверей
Отключение предупредительной зоны датчика
Полное отключение датчика
Включение режима бесшумной постановки/
снятия с охраны.
Включение/выключение режима пассивного
Включение/выключение автопостановки
Отключение блокировки двигателя в режиме
пассивного иммобилайзера
Отпирание багажника
(или другая запрограммированная функция)
Охрана с заведенным двигателем
Включение поддержки зажигания
(резервирование запуска для механической КПП)
Проверка состояния системы и температуры
Дистанционный запуск двигателя
Включение/выключение режима автоматического
периодического запуска двигателя
Включение/выключение режима температурного
Включение/выключение запуска двигателя в
Включение/выключение режима турбо таймера
Включение блокировки кнопок, двунаправленного
Выключение блокировки кнопок
Вход в программирование временных режимов
Включение режима настройки датчика удара
Инструкция пользователя сигнализации Leopard LS 90/10 EC NEW
Входящая в набор сигнализации Леопард LS 90/10 инструкция пользователя содержит разделы, посвященные эксплуатации и монтажу компонентов. В документации имеется описание коммуникатора, приведены методики управления автоматическим запуском и функциями охранного комплекса. Дополнительная глава описывает алгоритмы руководства сигналкой при отсутствии пультов.
Технические характеристики
Технические параметры сигнализации Leopard LS 90/10 EC:
- рабочая температура — в пределах -40…+80°С;
- допустимый ток — до 30 А (цепи блокировки и автозапуска);
- сенсор удара — пьезоэлектрический;
- кодировка сигналов — АМ-модуляция;
- частота — 433,92 МГц;
- дистанция передачи команд коммуникатором — до 600 м;
- расстояние приема сигналов обратной связи — до 1000 м.
Комплектация
В набор автосигнализации ЛС 90 New включены компоненты:
- центральный блок (с комплектом деталей для установки);
- модуль беспроводной связи с антенной;
- сенсоры удара и температуры;
- брелок-коммуникатор;
- запасной пульт с 1-сторонним каналом;
- контрольный диод и кнопка программирования;
- документация по настройке и применению.
Функции
Функции бюджетной сигнализации LS 90/10:
- подача тревоги сиреной и внешними световыми приборами;
- управление комплексом без подачи звуковых подтверждений;
- защита автомашины с работающим двигателем;
- режим пассивного иммобилайзера;
- защита от разбойного нападения;
- дистанционное выключение сенсора удара;
- энергонезависимая память состояния;
- автоматическое включение;
- перепостановка под охрану;
- управление замками дверей по сигналам от замка зажигания;
- дистанционный и автоматический пуск мотора;
- аварийное включение и отключение охраны.
Преимущества и недостатки
Преимущества охранного комплекса:
Недостатки оборудования, отмеченные владельцами:
- ложные срабатывания;
- сбои при работе (из-за низкого качества комплектующих);
- быстрый разряд элементов питания;
- падение радиуса действия пультов из-за помех;
- отсутствие защиты канала связи от сканирования.
Монтаж и подключение
Алгоритм установки охранного комплекса LS 90/10:
- Центральный модуль (не оснащенный защитой от попадания воды внутрь) размещается в салоне машины. Узел крепится на удалении от источников тепла (например, за комбинацией приборов).
- Для крепления антенного блока используется 2-сторонняя лента. Поверхность стекла предварительно очищается и обезжиривается. Для повышения радиуса действия рекомендуется ставить антенну на удалении 45-50 мм от металлических экранов (деталей кузова).
- Сирена монтируется в зоне, недоступной для злоумышленника (например, в моторном отсеке). Если применяется блок с автономным питанием, то предусматривается доступ к замочной скважине для его отключения.
- Дополнительные концевые переключатели крепятся в защищенных от влаги точках. Места размещения узлов не должны быть доступны снаружи автомашины при закрытых крышках.
- Для монтажа сенсора удара рекомендуется выбрать металлическую поверхность с повышенной прочностью (например, моторный щит). На части машин датчик устанавливается на жгуте штатной электропроводки. Место расположения определяет установщик (на основе личного опыта и пробных включений охранного комплекса).
- Коммутационные жгуты устанавливаются в соответствии с электрической схемой. В цепях следует предусмотреть плавкие предохранители (номинал указан в документации).
Инструкция по эксплуатации
- Постановка под охрану производится кнопкой 1 — на дисплее коммуникатора включаются значки в виде громкоговорителя и запертого замка. Если комплекс начинает подавать сигналы тревоги, то на брелок приходит звук обратной связи. Чтобы прервать подачу сигналов, выполняется короткое воздействие на кнопку 1 или 2.
- Бесшумное включение. Используется длительное нажатие на клавишу 2. После сигнала зуммером выполняется короткое воздействие на 1 (на дисплее отображается значок перечеркнутого громкоговорителя).
- Отключения охраны — кнопка 2.
- Управление сиреной при активной защите. Водитель последовательно нажимает на клавиши 2 (до сигнала) и 1 (коротко), осуществляя включение или отключение звукового оповещения. Информация подтверждается включением соответствующих значков на дисплее.
- Управление замками при работающем моторе. Функция запирания дверей при активации зажигания настраивается при программировании центрального блока.
- Поиск автомашины на стоянке. Для активации требуется двойное короткое нажатие на кнопку 3. Машина отвечает подачей 6-кратного сигнала сиреной и лампами. Для проверки статуса системы выполняется короткое нажатие на клавишу 3. На дисплее коммуникатора отображаются значки, обозначающие состояние зон охраны. Дополнительно показывается значение температуры.
- Открытие багажного отсека — длительное воздействие на кнопку 3.
Согласно руководство к 10 EC, сигнализация поддерживает 3 режима автоматического пуска:
- В заданное время, которое предварительно программируется при настройке коммуникатора. Программа активируется длительным нажатием на кнопку 3; после подачи сигнала выполняется воздействие на клавишу 1. На экране отображается значок в виде будильника, время работы силового агрегата программируется.
- Для включения периодического пуска требуется выполнить нажатие на клавишу 1 (до сигнала), а затем — 2. Мотор будет запускаться через промежутки времени, заложенные при программировании центрального блока.
- Пуск по сигналу от датчика температуры; предварительно программируется пороговое значение параметра. Для включения режима выполняется двойное последовательное нажатие на кнопку 1 (до сигнала зуммером). На экране появляется ярлык в виде термометра; оборудование обеспечивает пуск мотора при снижении температуры (пауза — не менее 2 часов).
Также инструкция содержит информацию по аварийному снятию режима охраны (при утере или поломке пульта). Водитель открывает замок штатным ключом — активируется подача сигналов тревоги. Затем выполняется включение зажигания (дверь закрывать запрещается). Сигнализация нейтрализуется тройным воздействием на скрытый переключатель или вводом 2-значного цифрового кода (зависит от настройки). Код вводится нажатиями на кнопку, регистры разделяются перевключением цепей зажигания. После ввода пароля зажигание отключается, и система снимается с охраны.
Leopard ls 90 10 ec new установка. Сигнализация Леопард — подробный обзор и инструкция пользователя
В Вашей охранной системе предусмотрены простой и кодовый режимы аварийного отключения, которые Вы можете выбрать с помощью программирования.
В случае если пульт управления сигнализацией отсутствует или неисправен для снятия сигнализации с охраны: откройте дверь и оставьте ее открытой, включите зажигание, нажмите кнопку аварийного отключения 3 раза или введите PIN код (если программно включен кодовый режим), затем выключите зажигание.
Чтобы ввести PIN код:
1. Откройте дверь и оставьте ее открытой.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное первой цифре установленного PIN кода.
4. Выключите и снова включите зажигание.
5. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное второй цифре PIN кода.
6. Выключите зажигание. Если PIN код введен правильно, система снимется с охраны.
Leopard LS30/10, Leopard LS50/10, Leopard LS70/10.
Аварийное отключение сигнализации.
В случае если брелок сигнализации отсутствует или неисправен, для снятия системы с охраны откройте дверь ключом, при этом включится тревога, сядьте в автомобиль, трижды в течение 7 секунд включите зажигание и оставьте его включенным. Светодиод системы выдаст быструю серию вспышек, затем начнет равномерно мигать с частотой примерно один раз в секунду. Отсчитав количество вспышек равное первой цифре PIN-кода, выключите зажигание и снова включите. После быстрой серии вспышек светодиод снова будет мигать с частотой 1 раз в секунду. Отсчитав количество вспышек равное второй цифре, выключите зажигание. Система снимется с охраны.
Leopard LR435.
Аварийное отключение сигнализации.
В случае если брелок сигнализации отсутствует или неисправен, для снятия системы с охраны необходимо: открыть дверь ключом, при этом включится 30 секундный режим тревоги, сесть в автомобиль, оставив дверь открытой, включить и выключить зажигание число раз равное установленному значению PIN,кода.
Если код введен правильно, то по окончании 30 секунд тревоги система снимется с охраны. Если введен неправильный код, тревога повторится.
Инструкция по установке LEOPARD LS 90/10 EC
Автомобильная охранная система с двусторонней связью LEOPARD LS 90/10 EC сконструирована для охраны дверей, капота, багажника и внутрисалонного пространства автомобиля, звукового, визуального и радио оповещения владельца о текущем состоянии охранной системы и охраняемого автомобиля. Кроме этого, LEOPARD LS 90/10 EC предотвращает несанкционированный запуск двигателя. В состав LEOPARD LS 90/10 EC входит система управления запуском двигателя, способная работать на автомобилях с любым типом двигателя и коробки передач.
В стандартный комплект LEOPARD LS 90/10 EC входит:
Необходимая информация.
Аварийное отключение сигнализации.
В охранной системе LEOPARD LS 90/10 EC предусмотрены простой и кодовый режимы аварийного отключения, которые Вы можете выбрать с помощью программирования.
В случае если пульт управления сигнализацией отсутствует или неисправен для снятия сигнализации с охраны: откройте дверь и оставьте ее открытой, включите зажигание, нажмите кнопку аварийного отключения 3 раза или введите PIN код (если программно включен кодовый режим), затем выключите зажигание.
Чтобы ввести PIN код:
1. Откройте дверь и оставьте ее открытой.
2. Включите зажигание.
3. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное первой цифре установленного PIN кода.
4. Выключите и снова включите зажигание.
5. Нажмите кнопку аварийного отключения число раз равное второй цифре PIN кода.
6. Выключите зажигание. Если PIN код введен правильно, система снимется с охраны.
Об установке PIN кода и включении кодового режима читайте в разделе программирование.
Аварийная постановка на охрану.
Если возникает необходимость поставить сигнализацию LEOPARD LS 90/10 EC на охрану в отсутствие исправного пульта управления, нажмите при открытой двери и включенном зажигании кнопку аварийного отключения 3 раза и выключите зажигание. Вы услышите 1 звуковой сигнал, и фонари мигнут 1 раз. Через 20 секунд фонари мигнут 1 раз, система встанет на охрану, не запирая дверей. При открытии двери или включении зажигания после аварийной постановки на
охрану фонари мигнут 4 раза, включится функция 20 секундной задержки включения тревоги, чтобы дать Вам возможность отключить сигнализацию LEOPARD LS 90/10 EC , не используя пульт управления (см. Аварийное отключение сигнализации). Если в течение 20 секунд система не снята с охраны, включится тревога.
Антиграббер.
Антисканер.
Программирование брелоков.
Многофункциональный светодиод.
Память состояния.
Тихая постановка/ снятие с охраны.
Отключение тревоги без снятия с охраны.
Режим охраны с заведенным двигателем.
Дистанционное отключение датчиков.
Отключение предупредительной зоны датчика.
Повторное включение датчиков в режиме охраны.
Режим Поиска автомобиля.
Постановка на охрану кнопкой аварийного отключения.
Режим отложенной охраны.
Автоматическая перепостановка.
Автопостановка.
Запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания.
Предупреждение о включении тревоги.
Дистанционное управление ЦЗ при включении зажигания.
Предупреждение о неисправности.
Обход не исправной зоны.
Проверка наличия двусторонней связи.
Anti-Hi-Jack (дистанционная активизация; оперативное программирование на одну поездку).
PIN код.
Реле блокировки стартера.
Выход состояния “-” и “+” концевики дверей.
Концевик капота.
Концевик багажника.
Контрольный вход тормозных фонарей.
Выход отключения штатного иммибилайзера.
Встроенный двухуровневый датчик удара с дистанционной настройкой.
Кнопка аварийного отключения.
Система дистанционного запуска двигателя:
Дополнительные каналы управления:
Выход управления с программным выбором функции:
-Выход управления с программным выбором функции:
Программируемые функции системы автозапуска.
Дополнительные функции двунаправленного пульта управления:
Дальность связи в городской застройке.
По каналу управления – 500 м
По каналу пейджера – 900 м
Брелок Leopard LS 90/10 EC
Многофункциональный 4-х кнопочный брелок с ЖК-дисплеем и с функцией пейджера.
Динамический код управления (защита от перехвата кода)
Тип модуляции сигнала канала управления AM
Индикация состояния батареи брелка
Питание от одной батареи типа ААА
Дополнительный брелок Leopard LS 90/10 EC
(4-х кнопочный односторонний программированный брелок для автосигнализации)
Брелок без дисплея работает от 3 вольтовой батарейки (CR2032) и предназначен для использования в качестве резервного.
На пульте расположены четыре кнопки управления и индикаторный светодиод.
Алгоритм формирования и передачи управляющих команд идентичен двунаправленному пульту управления.
Запчасти для экспресс-ремонта брелка и автосигнализации (дисплей, корпус брелока, центральный блок и т.д.)
Вы можете купить запчасти для основного брелка:
- ЖК-дисплей
- Корпус брелка
- Защитное стекло
- Крышка батареечного отсека
- Резиновая накладка на микрокнопки
- Запасные микрокнопки
Гарантия на запчасти 2 месяца.
Цены на брелоки и комплектующие к автосигнализации (возможна доставка почтой с оплатой при получении или самовывоз).
- Брелок Leopard LS 90/10 EC (основной) 200руб.
- Корпус основного брелока 490 руб.
- ЖК-Дисплей – 490руб.
- Микрокнопка для основного брелока 50руб.
- Антенный модуль связи Leopard LS 90/10 EC – 1100руб.
Чехол для основного брелока 190руб.
Ремонт брелков Leopard LS 90/10 EC
Специалисты нашего установочного цента готовы отремонтировать и настроить Вашу автосигнализацию, в т.ч. произвести программирование брелков, дополнительных функций, выполнить замену жк-дисплея, корпуса, кнопок, защитного стекла и мн. др.
Так же возможна диагностика и комплексный ремонт всей автосигнализации на автомобиле клиента (замена сирены, регулировка датчика удара, настройка автозапуска двигателя, ремонт/замена концевых выключателей дверей, капота и мн.др). Дополнительная установка сервисных и противоугонных устройств.
Ремонт брелоков производится на профессиональном оборудовании с использованием оригинальных комплектующих.
Срок ремонта от 5 минут, до нескольких дней в зависимости от сложности и наличия запчастей.
На произведённый ремонт пультов, брелков, пейджеров и блоков автосигнализации предоставляется гарантия 2 месяца.
Инструкция по обучению и программированию передатчика (брелка).
1. При отключенной охране и выключенном зажигании нажмите кнопку аварийного отключения 7 раз и включите зажигание.
2. Сирена подаст 7 сигналов.
3. Нажмите и удерживайте одновременно кнопки постановки и снятие охраны на пульте управления. Отпустите кнопки после сигнала сирены. Код пульта записан в память системы.
4. При необходимости запрограммировать другие пульты управления повторите процедуру п.З для каждого пульта.
5. Максимальное количество пультов, коды которых могут быть занесены в память системы – 4. Запись каждого пульта сирена подтвердит 1,2,3 или 4 сигналами соответственно. При записи пятого пульта в пределах 1 цикла программирования сирена подаст 1 сигнал, и коды предыдущих четырех пультов будут удалены из памяти системы.
6 Если в течение 6 секунд система не получает кодов новых пультов или Вы выключите зажигание, она выходит из режима программирования, о чем сообщит 5 вспышками фонарей.
Внимание! Необходимо запрограммировать в пределах одного цикла программирования коды всех передатчиков, которые предполагается использовать, в том числе и уже известных системе, так как, при входе в программирование, коды всех старых передатчиков удаляются из памяти системы.
Покупка брелока или других комплектующих для автосигнализации
Leopard ls 90 10 ec инструкция
Входящая в набор сигнализации Леопард LS 90/10 инструкция пользователя содержит разделы, посвященные эксплуатации и монтажу компонентов. В документации имеется описание коммуникатора, приведены методики управления автоматическим запуском и функциями охранного комплекса. Дополнительная глава описывает алгоритмы руководства сигналкой при отсутствии пультов.
Технические характеристики
Технические параметры сигнализации Leopard LS 90/10 EC:
- рабочая температура — в пределах -40…+80°С;
- допустимый ток — до 30 А (цепи блокировки и автозапуска);
- сенсор удара — пьезоэлектрический;
- кодировка сигналов — АМ-модуляция;
- частота — 433,92 МГц;
- дистанция передачи команд коммуникатором — до 600 м;
- расстояние приема сигналов обратной связи — до 1000 м.
Комплектация
В набор автосигнализации ЛС 90 New включены компоненты:
- центральный блок (с комплектом деталей для установки);
- модуль беспроводной связи с антенной;
- сенсоры удара и температуры;
- брелок-коммуникатор;
- запасной пульт с 1-сторонним каналом;
- контрольный диод и кнопка программирования;
- документация по настройке и применению.
Функции
Функции бюджетной сигнализации LS 90/10:
- подача тревоги сиреной и внешними световыми приборами;
- управление комплексом без подачи звуковых подтверждений;
- защита автомашины с работающим двигателем;
- режим пассивного иммобилайзера;
- защита от разбойного нападения;
- дистанционное выключение сенсора удара;
- энергонезависимая память состояния;
- автоматическое включение;
- перепостановка под охрану;
- управление замками дверей по сигналам от замка зажигания;
- дистанционный и автоматический пуск мотора;
- аварийное включение и отключение охраны.
Преимущества и недостатки
Преимущества охранного комплекса:
Недостатки оборудования, отмеченные владельцами:
- ложные срабатывания;
- сбои при работе (из-за низкого качества комплектующих);
- быстрый разряд элементов питания;
- падение радиуса действия пультов из-за помех;
- отсутствие защиты канала связи от сканирования.
Монтаж и подключение
Алгоритм установки охранного комплекса LS 90/10:
- Центральный модуль (не оснащенный защитой от попадания воды внутрь) размещается в салоне машины. Узел крепится на удалении от источников тепла (например, за комбинацией приборов).
- Для крепления антенного блока используется 2-сторонняя лента. Поверхность стекла предварительно очищается и обезжиривается. Для повышения радиуса действия рекомендуется ставить антенну на удалении 45-50 мм от металлических экранов (деталей кузова).
- Сирена монтируется в зоне, недоступной для злоумышленника (например, в моторном отсеке). Если применяется блок с автономным питанием, то предусматривается доступ к замочной скважине для его отключения.
- Дополнительные концевые переключатели крепятся в защищенных от влаги точках. Места размещения узлов не должны быть доступны снаружи автомашины при закрытых крышках.
- Для монтажа сенсора удара рекомендуется выбрать металлическую поверхность с повышенной прочностью (например, моторный щит). На части машин датчик устанавливается на жгуте штатной электропроводки. Место расположения определяет установщик (на основе личного опыта и пробных включений охранного комплекса).
- Коммутационные жгуты устанавливаются в соответствии с электрической схемой. В цепях следует предусмотреть плавкие предохранители (номинал указан в документации).
Инструкция по эксплуатации
- Постановка под охрану производится кнопкой 1 — на дисплее коммуникатора включаются значки в виде громкоговорителя и запертого замка. Если комплекс начинает подавать сигналы тревоги, то на брелок приходит звук обратной связи. Чтобы прервать подачу сигналов, выполняется короткое воздействие на кнопку 1 или 2.
- Бесшумное включение. Используется длительное нажатие на клавишу 2. После сигнала зуммером выполняется короткое воздействие на 1 (на дисплее отображается значок перечеркнутого громкоговорителя).
- Отключения охраны — кнопка 2.
- Управление сиреной при активной защите. Водитель последовательно нажимает на клавиши 2 (до сигнала) и 1 (коротко), осуществляя включение или отключение звукового оповещения. Информация подтверждается включением соответствующих значков на дисплее.
- Управление замками при работающем моторе. Функция запирания дверей при активации зажигания настраивается при программировании центрального блока.
- Поиск автомашины на стоянке. Для активации требуется двойное короткое нажатие на кнопку 3. Машина отвечает подачей 6-кратного сигнала сиреной и лампами. Для проверки статуса системы выполняется короткое нажатие на клавишу 3. На дисплее коммуникатора отображаются значки, обозначающие состояние зон охраны. Дополнительно показывается значение температуры.
- Открытие багажного отсека — длительное воздействие на кнопку 3.
Согласно руководство к 10 EC, сигнализация поддерживает 3 режима автоматического пуска:
- В заданное время, которое предварительно программируется при настройке коммуникатора. Программа активируется длительным нажатием на кнопку 3; после подачи сигнала выполняется воздействие на клавишу 1. На экране отображается значок в виде будильника, время работы силового агрегата программируется.
- Для включения периодического пуска требуется выполнить нажатие на клавишу 1 (до сигнала), а затем — 2. Мотор будет запускаться через промежутки времени, заложенные при программировании центрального блока.
- Пуск по сигналу от датчика температуры; предварительно программируется пороговое значение параметра. Для включения режима выполняется двойное последовательное нажатие на кнопку 1 (до сигнала зуммером). На экране появляется ярлык в виде термометра; оборудование обеспечивает пуск мотора при снижении температуры (пауза — не менее 2 часов).
Также инструкция содержит информацию по аварийному снятию режима охраны (при утере или поломке пульта). Водитель открывает замок штатным ключом — активируется подача сигналов тревоги. Затем выполняется включение зажигания (дверь закрывать запрещается). Сигнализация нейтрализуется тройным воздействием на скрытый переключатель или вводом 2-значного цифрового кода (зависит от настройки). Код вводится нажатиями на кнопку, регистры разделяются перевключением цепей зажигания. После ввода пароля зажигание отключается, и система снимается с охраны.
Инструкция по эксплуатации LEOPARD LS90-10 EC
Страница 5
Таблица команд пультов управления.
Постановка на охрану
Снятие с охраны
Запирание дверей
Отпирание дверей
Отключение предупредительной зоны датчика
Полное отключение датчика
Включение режима бесшумной постановки/
снятия с охраны.
Включение/выключение режима пассивного
Включение/выключение автопостановки
Отключение блокировки двигателя в режиме
пассивного иммобилайзера
Отпирание багажника
(или другая запрограммированная функция)
Охрана с заведенным двигателем
Включение поддержки зажигания
(резервирование запуска для механической КПП)
Проверка состояния системы и температуры
Дистанционный запуск двигателя
Включение/выключение режима автоматического
периодического запуска двигателя
Включение/выключение режима температурного
Включение/выключение запуска двигателя в
Включение/выключение режима турбо таймера
Включение блокировки кнопок, двунаправленного
Выключение блокировки кнопок
Вход в программирование временных режимов
Включение режима настройки датчика удара
Сигналка «Леопард»: подключение и настройка
В последнее время получили распространение охранные системы с автозапуском. Одной из них стала автосигнализация Leopard, принадлежащая к модельному ряду «LS-90/10». Есть отзывы, где сказано, что системы указанного бренда очень просты в подключении. Но завести мотор автозапуском в результате получается не у всех: не учитываются нюансы, о которых в базовой инструкции говорится мало. Например, в некоторых авто нужно включать поддержку зажигания, и такая возможность в системах Леопард предусмотрена. Подробней об этой и других возможностях рассказывается дальше. Приятного чтения.
Распайка силового разъема
Провода, подключаемые к 6-контактному разъему, всегда соединяют с клеммами замка зажигания. По красному проводу система получает питание, а желтый шнур нужно обязательно подключить тоже. Даже если не пользуются автозапуском, этот шнур соединяют с клеммой «15» (15/1). Что именно подключать дальше, зависит от особенностей авто.
Заметим, что шнур питания аксессуаров (ACC) не будет получать напряжение в момент работы стартера. Это свойство как раз и отличает его от провода, соединяемого с 15-й клеммой. В большинстве авто, где есть две линии зажигания, шнур в зеленой оболочке соединяют с клеммой «15/2».
Теперь рассмотрим, как нужно поступить с программируемым выходом. Когда старт двигателя производится автозапуском, напряжение на этом выходе появляется через минуту, если отсчитывать время от подачи команды. Вряд ли такой вариант будет кем-то использоваться. Но согласно инструкции, предусмотрено еще три варианта:
- Импульс перед запуском стартера;
- Дублирование выхода «зажигание 1»;
- Дублирование выхода на стартер.
Если один из указанных пунктов является подходящим, выполните выбор при настройке «опции 1». О программировании сигналок будет рассказываться дальше.
Основной разъем и особенности подключения
Если оборудуете систему автозапуском, обязательно подключайте не только силовой, но и слаботочный разъем, а точнее, три следующих провода: серо-черный, черно-красный, оранжево-фиолетовый.
Провод «массы» тоже подключать обязательно. Петель выбора КПП в разъеме нет – настройка выполняется программно. Нет здесь и входа контроля «ручника», обычно используемого в авто с МКП. Просто, автосигнализация Leopard имеет особенности не только в схеме, но и в методах эксплуатации. Например, в ходе подготовки к автозапуску нажимают на педаль, а не только задействуют «ручник». То есть, оранжево-фиолетовый провод подключают к микрокнопке тормоза, причем, вне зависимости от типа КПП.
Изучив отзывы, можно понять, что датчик температуры в некоторых случаях работает неправильно. Однако в инструкции ясно сказано, что нельзя подключать датчик к шнуру, получающему потенциал «+12». Обычно в проводке штатный концевик соединен с лампой подсветки. Знайте, что когда капот закрыт, нить лампы передает напряжение.
Управлять обходчиком иммобилайзера должен соответствующий провод (черно-красный). Ну а вход контроля двигателя подключают одним из трех способов:
- К лампе давления масла;
- К лампе заряда АКБ;
- К выходу таходатчика.
В последнем случае система работает надежно. Два первых варианта используют по необходимости, кстати, в настройках между ними различий нет – каждому соответствует одно и то же значение.
На оранжево-фиолетовом шнуре напряжение «+12» должно появляться тогда, когда нажата педаль тормоза. Другие варианты подключения – не допустимы. А если автозапуск не используется, подключение можно пропустить: на функции охраны контроль тормоза не влияет.
Программирование системы «с нуля»
Все опции, которые можно настраивать, собраны в двух разных таблицах. В каждой содержится 10 элементов:
Чтобы контролировать состояние системы, нажимают на клавишу 3. Если мотор был заведен, должен отображаться значок «Дым». Запуск будет производиться, если сигналку установили на авто с АКП. Для машин с механической коробкой нужно проводить «подготовку».
Процедура подготовки к автозапуску
Итак, сигналка установлена на авто с МКП и опции 3 присвоено значение 2. Тогда, оставляя машину на стоянке, нужно всегда выполнять действия:
- При работающем двигателе нажимают педаль тормоза;
- Удерживая педаль, коротко нажимают на кнопку 2;
- Педаль тормоза можно отпустить, ключ – изъять, но мотор не заглохнет;
- За полминуты покидают салон и закрывают все двери;
- Если задействовать охрану, двигатель будет остановлен или продолжит работать до отключения турботаймера;
- Если охрана не задействуется, мотор останавливается через 30 секунд после шага 3.
На шаге 3, по идее, включается поддержка зажигания. Если же мотор на этом шаге глохнет, нужно усложнить шаг 2: удерживая педаль, сначала жмут кнопку 2, а затем – клавишу 1. Все нажатия выполняются коротко.
В последнем абзаце указано, как поддержка зажигания задействуется вручную. Не ищите эту последовательность в штатной инструкции – там есть только «пояснительная таблица».
Управление автозапуском и турботаймером
В тексте уже рассматривалось, как нужно выполнять дистанционный запуск. Последовательность начинается с нажатия на кнопку 1. Затем следует мелодичный сигнал, а дальше можно нажать на одну из клавиш:
- Клавише «1» соответствует дистанционный запуск либо останов;
- Включайте или отключайте периодический запуск по нажатию кнопки «2» (см. опцию 7);
- Клавише «3» соответствует включение либо отключение турботаймера;
- Кнопка «4» управляет опцией запуска в заданное время (по таймеру).
Включить или выключить температурный автозапуск можно так: кнопку 1 жмут дважды длительно.
Важно знать, что запуск по температуре срабатывает не чаще, чем раз в 2 часа. Вот откуда появляются отзывы, что опция работает неправильно (якобы «через раз»).
Осталось рассмотреть, как настраивать таймер:
- Кнопку 4 жмут и удерживают 4 секунды;
- Кнопками 1 и 2 устанавливают часы;
- Снова нажимают на клавишу 4, но теперь – коротко;
- Устанавливают минуты;
- 8 раз нажимают на клавишу 4;
- Устанавливают значение часов таймера;
- 9 раз нажимают на клавишу 4;
- Выбирают значение минут таймера.
Если символ «Clock Start» не горит, задействуйте опцию, как указано выше. Настройка будет запомнена, даже если опцию отключить. А вообще таймер должен срабатывать один раз в сутки.
Настройка датчика удара
Сначала чувствительность датчика находится в «среднем» значении. Можете его поменять:
- Кнопку 4 жмут две секунды и, отпустив ее, снова нажимают коротко;
- Клавишами 1 и 2 выбирают значение;
- Выполняют действия «шага 1».
Проводить настройку можно и по-другому. Надо будет наносить удары.
Итак, рассмотрим основную последовательность:
- Проводят «шаг 1», как указано выше;
- Коротко дважды нажимают на клавишу 3;
- Появится надпись SF – нанесите удар легкой силы;
- Появится надпись Hd – нанесите удар средней силы, дождитесь двух сигналов сирены;
- Если появится надпись 00, повторите «шаг 2», затем появятся «прочерки» – повторите «шаг 2» еще раз.
Допустим, система перешла к «шагу 5». Значит, датчик нужно настраивать «с нуля». Дальше используется любой из методов. Желаем удачи.
Видео с обзором всех опций
Инструкция пользователя сигнализации Leopard LS 90/10 EC NEW
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Приобрел себе эту сигнализацию в замен старой, решил самостоятельно подключить, подключить получилось без особого труда. Но подключил только часть, не смог подключить автозапуск, раз есть такое в сиге, а что бы не попробовать. Но с подключением возникли проблемы, не могу понять к каким проводам с замка зажигания подключить сигнализацию.
Провода от сигнализации:
Чёрный/желтый (толстый) – Выход стартера +
Желтый – Выход зажигания 1
Голубой – Программированный выход +
Чёрный/Желтый (тонкий) – Вход стартера + к ключу зажигания
Зелёный – Выход АСС +
Если можно подробнее пожалуйста опишите, к каким проводам цеплять их, по цветам.
И ещё есть провод – Выход состояния (-300мА) , к чему его цепляется?
На картинке контакты замка зажигания.
Пытался сегодня подключить, но не совсем вышло, т.к. я не понял к чему подключить провод чёрно/желтый тонкий. Подключил Зелёный (Выход АСС) к чёрному на замке зажигания, при запуске загорается панель включается бензонасос, думаю правильно подсоединил. Желтый (толстый) от сигнализации подключил к проводу зажигание от реле, ток на этом проводе появляется при включении зажигания. Чёрно/желтый (толстый) подключил к красному замка зажигания, пробую завести с пульта, приборы загораются, бензонасос включается, стартер крутит, но машина не заводится. Осталось два провода, это толстый голубой (программированный) и черно/желтый (тонкий). По схеме подключения, чёрно/желтый (тонкий) вход стартера должен подключатся к ключу зажигания, т.е. мне нужно разрезать красный и подключить к двум концам, толстый и тонкий провода?
Я тут не совсем понял, подскажите кто знает..
И голубой (программированный) его куда цеплять? тоже не понял.
Владимир68 , надо КАК СЛЕДУЕТ ПОДУМАТЬ, взяв в руки СХЕМУ АВТОМОБИЛЯ, на которой подписаны НАЗВАНИЯ и НАЗНАЧЕНИЯ проводов замка зажигания. И прицеплять ПРОВОДА сигнализаии к ПРОВОДАМ замка НЕ ПО ЦВЕТАМ, а ПО НАЗВАНИЯМ.
Если коротко, то ЗАБУДЬТЕ про СИНИЙ (Вы его назвали ГОЛУБЫМ) и ЗЕЛЕНЫЙ ТОЛСТЫЕ ПРОВОДА сигнализации из СИЛОВОГО шестиконтактного разъема. Они Вам не нужны. Они могут понадобиться тем, у кого в автомобиле на замках зажигания есть цепи АСС и зАЖИГАНИЕ2. У Вас в Вашем автомобиле таких цепей нет.
У Вас на замке зажигания есть только +12 вольт, ЗАЖИГАНИЕ (одно единственное) и СТАРТЕР.
Если бы Вы купили StarLine A91 -у Вас не было бы таких вопросов, так как в каждой коробке с ним ЛЕЖИТ ПЛАКАТ с подключениями.
Вам НАДО (ВНИМАНИЕ – ДАЛЕЕ ЦВЕТА, которые подходят к восьмиконтактной колодке ИЗ ПУЧКА КОСЫ АВТОМОБИЛЯ, а не те провода, что болтаются под рулевой колонкой, идущие от замка зажигания ДО этой СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ КОЛОДКИ) и правильнее цепляться именно К КОСЕ (хоть это и сложнее), так как контактную группу Вам может потребоваться заменить и при её снятии за ней потянется примотанная к ней “борода” проводов сигнализации. К тому же Вам надо будет СВЕРИТЬ ЦВЕТА КОСЫ с цветами ПУЧКА замка зажигания. на разных годах выпуска они бывают ОТЛИЧАЮТСЯ от проводов в КОСЕ :
КРАСНЫЙ ТОЛСТЫЙ провод сигнализации НАДЕЖНО ПРИМОТАТЬ к КОРИЧНЕВОМУ проводу замка зажигания (Там +12 вольт и лучше это делать при снятой клемме аккумуляроа).
ЖЕЛТЫЙ ТОЛСТЫЙ провод сигнализации НАДЕЖНО примотать к ГОЛУБОМУ с черной полосой проводу замка зажигания – это ЗАЖИГАНИЕ.
А теперь самое главное:
РАСКУСИТЬ КРАСНЫЙ провод замка зажигания, отвечающий за включение СТАРТЕРА и:
ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ ТОЛСТЫЙ провод сигнализации примотать к тому хвостику КРАСНОГО, который пошел в проводку автомобиля, а ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЙ потоньше прицепить к тому хвостику КРАСНОГО, который пошел к замку зажигания.
И еще :
1. Надо обязательно ПЕРЕКУСИТЬ черную петельку возле корпуса сигнализаци – сделать выбор типа коробки передач – МКПП
2. Надо обязательно ПРАВИЛЬНО подключить и запрограммировать серо-черный провод сигнализации.(куда он сейчас у Вас подключен?)
3. надо обязательно ПРАВИЛЬНО подключить оранжево-фиолетовый провод сигнализации вот так http://support.starline.ru/topic/525603-podklyuchenie-k-ruchnomu-tormozu/ (У Вас так?)
4. надо обязательно правильно подключить сине-черный провод сигнализации К КОНЦЕВИКАМ ДВЕРЕЙ с диодной развязкой, А НЕ К ФОНАРЮ САЛОНА С ПЛАВНЫМ ПОГАСАНИЕМ. (У Вас фонарь гаснет не сразу после захлопывания последней из открытых дверей, если его перевести в положение зажигания от дверей? Концевики все исправны – не грязные? Не ржавые? Свет в салоне загорается при открытии любой из дверей?)
Теперь по поводу провода “СОСТОЯНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ”
– он Вам для работы сигнализации не нужен. Его можно никуда не подключать, но можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ для первода магнитолы в спящий режим, не отключая её ВРУЧНУЮ, а подклчив её вот так
[url] http://s61.radikal.ru/i174/1302/ae/177268a4c8f8.jpg Тогда магнитола будет отключаться сама при постановке на охрану и включаться только после снятия с охраны (при автозапусках мотора включаться не будет, так как на выходе состояния потенциал МИНУС всё время, пока машина на охране. А после снятия с охраны выход переходит в состояние ОБРЫВ, как будто провод никуда и не одключен.)
И имейте в виду, что эта сигнализация способна защитить разве что от ПИОНЕРОВ, да и то не от всех. Она в перечне ВСКРЫВАЕМЫХ электронным взломом при помощи КОДГРАББЕРА. А этой игрушкой уже “вооружены” даже рядовые барсеточники, а не только занимающиеся угонами. Так что при исчезновении из машины ИЗ ПОД “ОХРАНЫ” навигатора/регистратора или других ценных вещей – не удивляйтесь.
_________________
Электроника – наука о контактах.
То, что “криво” установлено – работать “ровно” не будет никогда
Источники:
http://the-avto.ru/instrukcii/signalizacija-leopard-ls-90-10-instrukcija-polzovatelja.html
http://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/leopard-ls-90-10-ec-new.html
http://pov57.ru/leopard-ls-90-10-ec-new-ustanovka-signalizaciya-leopard-podrobnyi-obzor-i.html
http://prodemio.ru/leopard-ls-90-10-ec-instrukcija/
http://autolocked.ru/avtosignalizacii/leopard
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=356377