1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса стеклоподъемника

Замена тросика стеклоподъемника

Если Вы столкнулись с проблемой поломки троса при опускании стекла, то в решении этой проблемы Вам поможет наша статья. Сложность, в решении проблемы замены троса стеклоподъемника, зависит от конструкции стеклоподъемников. Давайте мы начнем статью с ознакомления Вас с понятием » что же такое стеклоподъемник» и какие виды стеклоподъемников бывают.

Техническое назначение стеклоподъемника

Стеклоподъемник — это деталь машины, задача которой перемещать и удерживать стекла машины в любом положении. Сейчас фирмы, которые занимаются выпуском различных моделей машин, а также усовершенствуют все механизмы — предоставляют Вам большой выбор машин с разными дверьми.

Номенклатура стеклоподъемников, на сегодняшний день, насчитывает более 10 наименований. Вам, как водителю, известно, что двери в машине есть: левые, правые, передние и задние. В одной и той же машине вся конструкция всех деталей отличается.

Давайте рассмотрим теперь виды приводов стеклоподъемника

Первый вид — это механический. В механический механизм входят такие детали: рукоятка; пара шестерен, имеющих прямозубую форму. Задача шестерен состоит в том, чтоб усилить и передавать стекло на валик привода.

Второй вид — электрический. Электрический стеклоподъемник — это реверсивный электродвигатель, в который вмонтирован червячный редуктор.

Все стеклоподъемники — состоят из двух узлов:

1) с привода, он обеспечивает движения стекла, при созданном круговом движении;

2) с механизма подъема стекла. Задача, которого — обеспечение вращения валика привода и его преобразование в движение текла.

Что служит в определении направления движения стекла?

За этот процесс отвечают такие детали:

— Желобки — это та детали, размещены на рамке дверей внутри. Их задача — обеспечение удержания стекла за боковые кромки;

— Специальные рельсы, они крепятся в корпусе двери машины. Именно по ним двигаются стекла, находящиеся на нижней кромке;

— Уплотнитель окна. Задача этой детали — ограничение движения стекла вверх.

— Резиновый демпер, а задача этой детали — ограничения движений стекла вниз.

Чтобы перейти к самому главному вопросу нашей статьи — давайте еще ознакомимся с механизмами подъема стекла. Если Вы поймете механизм — Вам это облегчит задачу.

Механизмы подъема стекла

Механизмы подъема стекла есть таких видов, как:

1) тросовый механизм;

2) реечный механизм;

3) рычажный механизм

Чтобы помочь Вам в вопросе замена троса стеклоподъемника, нам нужно подробно рассмотреть тросовый механизм.

В тросовом стеклоподъемнике есть:

1) Гибкая деталь — трос, который служит обеспечивая надежность. В машинах, в некоторых случаях, могут быть использованы такие детали как: ремень, либо же цепь. Такие детали прошу отметить — более надежны, чем трос. Гибкая деталь натягивается обычно роликами, её крепят между ними, ролики используются в количестве от 3 до 4 штук. Ролики в свою очередь крепятся внутри двери.

2) Барабан. Именно на него, чтобы увеличить силу трения наматывают трос. Когда барабан находится в процессе вращения, одна ветка троса на него начинает наматываться, а другая ветка — раскручивается и трос образует поступательное движение.

3) Пластина, которая находится на вертикальном участке. Барабан именно через пластину соединен с нижней кромкой стекла. Пластина образовывает свое перемещение по трубе.

4) Ролики. Обычно, один из всех роликов подпружинен, а также служит как натяжитель, компенсируя при этом предполагаемую растяжку гибкой детали (в данном случае троса). Этот натяжитель делается в виде пружины. Бывают случаи, когда стекло очень широкое, тогда может быть перекос, ведь в тросе есть только два участка, расположенных вертикально, они в свою очередь могут держать стекло в двух местах.

Вот теперь в таком случае, как обрыв троса стеклоподъемника (гибкой детали) и нужна Вам наша инструкция, которая поможет Вам провести замену с ожидаемым для Вас результатом.

Если Вы хотите минимальных затрат и уверены, в том что Вы справитесь с данной проблемой без вмешательства мастеров — приступим к процессу замены. Для подстраховки, попросите помочь Вам в этом друга, например.

Замена тросика стеклоподъемника

Что Вам понадобится?

Новый трос (желательно с запасом), алюминиевые зажимы, бокорезы, отвертки: шлицом и крестом, шило, литол, напильник, карандаш, который Вы будете использовать, нанося нужные пометки и фиксаторы для колодок (зажимы).

Второе что Вам нужно сделать — это приступить к разборке двери. Делайте все аккуратно и взвешено. Перед тем как начать снимать карту двери Вам нужно обязательно отключить провода и тягу ручки двери.

Для разборки двери Вам следует провести следующие действия: Выкрутите саморезы по краям обшивки. Приступите к снятию кнопок стеклоподъемника отверткой и с помощью зажима. Затем снимите карту двери. Отметьте размещение всех болтов и клиньев рамы стекла карандашом. Затем Вам нужно отключить проводку от рамы стекла и зеркала. Начинайте демонтаж мотора стеклоподъемника и процесс его съемки. Выкрутите болты рамы, снимите затем и саму раму и положите все на стол. Затем приступаем к выкручиванию саморезов, используя крестовую отвёртку. Аккуратной приступите к вытягиванию стекла из колодок на рамах.

После того как Вы осуществили разборку двери — приступайте к замене троса стеклоподъемника.

Выполняйте следующие действия:

Делайте для себя отметки и сохраняйте в памяти, расположение троса, а также как расположены рубашки. Снимите кожух шайбы, он крепится болтом со стороны ближней двери. А теперь Вам нужно снять Ваш изношенный трос. Приступайте к снятию колодок. Они могут быть снять одним движением вокруг рельсы. Теперь снимите все с троса. Выполните чистку: шайбы, рубашки и кожуха. Берем в руки новый трос и фиксируем на середине фиксаторы в количестве 2 штуки. Между фиксаторами устанавливаем рубашку троса. Соблюдайте при этом расстояния между колодками, если этот момент будет упущен и проигнорирован — перекос стекла в раме обеспечен. Теперь Вы можете вставлять трос, а затем рубашку в фиксаторы, а точнее между ними (по диагонали). Фиксируем на места концы троса, затем надеваем на них рубашки, а потом приступаем к их проведению к кожуху шайбы и собираем в одним механизм. Берем верхний конец троса и тянем его, колодки должны уходить вверх. Примеряем все и проводим обрезку нижнего троса (его запаса), теперь нужно поставить фиксатор на него и вставить его в нижнюю шайбу, а шайбу в кожух. Вращения шайбу до упора, смотрим, не наматывается ли нижний трос, а колодки должны идти вниз. Теперь вымеряем верхний трос и обрезаем, устанавливаем на трос фиксатор, а затем вставляем трос в верхнюю шайбу. Крутим шайбу во всех направлениях и внимательно смотрим, как двигаются колодки. Приступаем после этого к процессу установки корпуса шайбы с тросами и шайбами Прикручиваем все на места! После этого Вы можете установить стекло на колодки.

И завершающий этап — это сборка двери. Вот в три этапа и происходит процесс замены троса.

Замена троса стеклоподъемника

Поломка троса приводит в неисправность весь механизм. Произвести ремонт или замену может любой владелец автомобиля в домашних условиях, четко соблюдая инструкцию и правила техники безопасности.

Содержание статьи:

  • Разновидности стеклоподъемников
  • Устройство механизма
  • Принцип ремонта
  • Цена ремонта
  • Видео

Стеклоподъемник немало важный механизм для удобства и комфорта в салоне автомобиля. Но все же неприятным моментом считается поломка стеклоподъемника. Частыми причинами является обрыв троса или выход из строя подвижных механизмов. Мысли о замене троса всегда останавливают ремонт, многие не знают как это сделать, другие же просто ленятся. Рассмотрим принцип замены и нюансы во время ремонта.

Понятие и виды стеклоподъемника

Прежде всего, следует указать, что стеклоподъемники необходимый атрибут каждого автомобиля. С его помощью можно без усилий поднимать или опускать стекло. Основными деталями стеклоподъемника считается привод и механизм поднятия. На сегодняшний день стеклоподъемники отличаются друг от друга способом работы, а также расположением. Согласно первой характеристики существует несколько видов стеклоподъемников. Первый вид называется механический, работа которого осуществляется путем раскручивания рычажка рукой. В его конструкции содержатся шестерни, которые давят на механизм и приводят стекло в движение. Второй вид называется электрический и более современный нежели механический. В данном случае, водитель лишь нажимает кнопку переключателя стеклоподъемника для опускания или поднятия стекла.

Помимо привода, существуют также различные виды механизма поднятия. Первый вид – тросовый. Именно о нём пойдет дальше речь. В основу работы тросового механизма лежит прокручивание троса и давление на механизм стекла. Этот вид довольно распространенный и имеет множество плюсов. Однако, также существует и недостаток, который заключается в том, что при постоянной и долгой работе стеклоподъемника трос изнашивается или теряет свою форму и свойства. Второй вид называется реечный. В его основе лежат шестерни, которые движется с помощью специального электрического мотора.

Данный вид отличается тем, что работает он бесшумно, а скорость движения стекла больше. Однако для долговечной и правильной работы, необходимо периодически смазывать шестерни и выбирать металлическую для него основу. Шестерни, сделанные из других материалов чаще ломаются и изнашиваются. Рычажный механизм представляет собой третий вид. В его основе находятся рычаги, которые делают вращательные движения с помощью шестерни. Принцип работы довольно прост, одна минусом данного вида является неравномерная скорость движения рычагов.

Тросовый механизм

Трос механизма стеклоподъемника наматывается на барабан, а натягивается специальными роликами, которые регулируют натяжение. Сами ролики прикрепляются к двери. В свою очередь барабан соединяется с нижней частью с помощью пластины и перемещается вместе с тросом. В случае если в автомобиле установлено широкое стекло, трос удерживает его с двух сторон для того, чтобы избежать перекоса.

Процесс замены троса

Осуществить замену троса можно самостоятельно следуя правилам и инструкции. В первую очередь замена начинается с разборки двери. Для этого необходимо сперва выкрутить саморезы и отметить места где они были. Также снимаются кнопки стеклоподъемника и также отмечается их размещение. Далее отключаются все прилегающие провода и снимаются вставки дверей. Следует внимательно проверить, чтобы все детали были отключены от рамы стекла. После всех проделанных операций перед вами будет находиться мотор. Его следует также снять. В его основе находится рама, которую нужно снять, с помощью откручивания болтов и саморезов. После всего необходимо снять само стекло. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить стекло и прилегающие к нему детали.

Читать еще:  Brabus Smart ForFour 2017

Измеряем необходимое расстояние, размещаем данные детали и проводим к кожуху шайбы троса. Собрав все детали, проверяем правильность работы троса. Вращаем во все направления, проверяем движение колодок, при этом необходимо также обрезать запасной размер троса. Убедившись, что всё надёжно и правильно закреплено устанавливаем корпус шайбы. После всего следует собрать дверь в обратном порядке.

Стоимость ремонта троса

Осуществить ремонт или замену троса стеклоподъемника можно в любом автосервисе. Однако при самостоятельной замене стоимость деталей будет следующая: цена на ролик стеклоподъемника составит около $7, сам трос предлагается стоимость от $8 в зависимости от фирмы производителя. Также владелец автомобиля может приобрести ремкомплект, стоимость которого составит около $15 и выше.

Видео замена троса стеклоподъемника:

Изготовление и замена тросиков стеклоподъемника.

Toyota Crown 1995

  • И снова Здравствуйте!!

    Давненько не дополнял свой отзыв, за то накопилось то, о чем можно написать.

    Недавно сын опустил стекло задней правой двери, но поднять его уже не удалось. Механизм стал издавать скрежетание.

    Все это произошло не около дома и мы проездили весь день с открытым окном. Приехали домой и я начал разбирать дверь. Оказалось это не так просто. Снял заглушку в самой двери — там винт, но больше никакие винты найти не удалось. Прочитал, что еще один в ручке, но корпус этой ручки никак не мог снять. Спасибо Данияру и многим другим с нашего форума. Многие помогали, в итоге оказалось, что там очень хитро нужно вставить отвертку именно между кнопкой блокировки двери и корпусом ручки, так как при попытках поддеть с другой стороны была опасность все сломать. Для тех у кого те же проблемы https://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151453633.html

    Под ручкой болт открутил, дверь разобрал (там уже не сложно)

    Примерно узнал на форуме сколько стоит тросик. Оказалось, что единственный вариант это покупка всего механизма в сборе с разборки. Цена не много ни мало 2500, а у нас наверное еще дороже. Тогда я и решил победить проблему самостоятельно. Внимание. Если у Вас есть «где» и есть «на что» купить целый механизм с разбора, то покупайте. Когда я решил делать всё сам я не представлял, что это займет несколько дней и неописуемое кол-во нервов.

    Теперь самое интересное. Снял сам моторчик стеклоподъемника, отцепив тросики от стекла. Тросика два, крепятся к стеклу благодаря пружинами обеспечивающими натяжение. Боялся сломать так как не знал куда разгибается крепление тросиков к стеклу по этому ниже фотографию выкладываю.

    Оказало, что один из тросиков зажевало в месте куда он наматывается — похоже называется Каретка.

    Короче в каретку зажевало тросик, второй тросик тоже выглядел уставшим.

    Было решено менять оба. Тросики были с напайками на концах. Одна напайка прямоугольная для крепления в каретке, другая похожая на гильзу вставлялась в пружину (фото ниже).

    Для изготовления взял трос от велосипеда. По толщине подошел идеально (если не путаю 1,6 мм). С одной стороны у него уже была напайка, но её пришлось обработать болгаркой для придания нужной формы. С другой стороны, замысловатая напайка для крепления в пружину была отлита мной из свинца (купил большое грузило в рыболовном магазине). Сразу пара советов. Что бы свинец хорошо держался на тросике, он должен быть чистым и на конце немного расплетенным, чтобы не выдергивался из свинца. Что-бы рассчитать длину тросов, померил старые. Верхний оказался ПОЧТИ 90 см, а нижний ПОЧТИ 80 см. Решил, что нужно 80 и 90 соответственно. В этом была моя ошибка, тросы провисали и при первом же использовании замотались в каретку.

    Внимание. Измерять старые тросики надо очень точно. Не повторяйте моих ошибок.

    Эти тросики были торжественно выброшены и я приступил к изготовлению новых. Не помню как но я ушатал еще один тросик и уже изрядно нервничал. Совет, что бы было легче затолкать пружины в крепление, подвесьте стекло сначала на верхний тросик и пружина сожмется). Всё установил, работает. Вниз шустро тянет, а вверх как-то неуверенно. Пока работает, дальше посмотрим. Обшивку двери пока не закрыл, ищу подходящие клипсы, что бы заменить все сломанные.

    По дороге с ветерком на ВАЗ 2107: устройство, ремонт и установка стеклоподъёмников

    Стеклоподъёмники — неотъемлемая часть управления автомобилем. Водителю стоит быть в курсе основных неисправностей этого узла и способов их самостоятельного устранения, а также знать, что делать, если стекло заклинило, упало или возникла необходимость снятия/установки стелоподъёмника. Практический интерес также представляет выбор и самостоятельная установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107.

    Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

    Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

    На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

    Какие бывают стеклоподъёмники на «семёрке»

    За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

      Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

    Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

    Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

    Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

    Скрип стеклоподъёмника

    Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

    • смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

    Стеклоподъёмник заклинило

    Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

    • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
    • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
    • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

    Падает стекло

    Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

    Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

    Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

    Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.

    Снимаем ручку стеклоподъёмника

    Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.

    За несколько лет владения ВАЗ 2107 мы убедились, что в случае поломки ручку лучше сразу поменять, так как ремонт её помогает ненадолго и экономически нецелесообразен. Стоимость ручки стеклоподъёмника на «семёрку» составляет в разных автомагазинах от 20 до 80 рублей, так что можно заодно заменить все четыре ручки, выбрав их внешний вид на свой вкус. Можно даже выбрать и установить красивые ручки от других автомобилей.

    Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:

    1. Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
    2. Снять и на её место установить новую.

    Снимаем стеклоподъёмник

    Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

    1. Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
    2. Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.

    Устанавливаем новый механизм

    Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:

      Смазать трос стеклоподъёмника.

    Замена тросика

    Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:

    • перед установкой обязательно нужно обильно промазать трос смазкой;
    • на верхний ролик механизма подаётся нижняя ветвь троса, а верхняя направляется вниз. Чтобы ветви не перепутались, рекомендуется связать их проволокой, которую после окончательного закрепления механизма стеклоподъёмника и проведения необходимых регулировочных процедур снять;
    • в устройстве стеклоподъёмника ВАЗ-2107 присутствует верхний скрытый ролик. С первой попытки трос на него надеть практически невозможно. Пойдём на небольшую хитрость — на вершине троса скручиваем петлю и ведём её к тому месту, где располагается этот «невидимый» ролик. Двигаем петлю поочерёдно вверх-вниз и после нескольких неудачных попыток она зацепляется за ролик.

    Замена роликов

    В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.

    Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.

    Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

    Итак, с основными неисправностями ручных стеклоподъёмников ВАЗ 2107 можно справиться самостоятельно. Однако даже если неисправность кажется возможным устранить самостоятельно, для собственной безопасности предпочтительнее поставить новый механизм. Сейчас в большинстве случаев на «семёрки» вместо ручных устанавливают электрические стеклоподъёмники.

    Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107

    Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.

    Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.

    Выбираем тип электрического стеклоподъёмника

    Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:

    1. С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
    2. С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.

    На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

    В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:

    • инструкция по установке;
    • два электростеклоподъёмника;
    • жгут электропроводки;
    • два переключателя;
    • декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.

    Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107

    Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.

    Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.

    Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

    Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.

    Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:

    1. Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
    2. Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
    3. Снять заводской стеклоподъёмник.

    Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

    Итак, мы рассмотрели устройство, виды и основные неисправности стеклоподъёмников ВАЗ 2107. Заводом предусмотрена конструкция ручных стеклоподъёмников, тросовых или реечных. Наиболее частые неисправности таких стеклоподъёмников — это перекручивание или обрыв троса, износ шестерёнок, ослабление крепления натяжного ролика, что приводит к скрипам, заклиниванию, падению стекла. Исправить большинство поломок можно самостоятельно, чаще всего путём переустановки троса или замены всего механизма. Для повышения комфорта управления ВАЗ 2107 можно установить электрические стеклоподъёмники, а благодаря приведённой пошаговой инструкции сделать это можно самостоятельно.

    Замена троса стеклоподъ­емника

    Ввиду того, что трос 6 стеклоподъемника жестко присоединен в двух местах к барабану 14, находящемуся под стальным корпусом 13 на механизме стеклоподъемника, и в одном месте к пол­зуну 4 направляющей стеклоподъемника, необходимо снять с двери, разобрать прак­тически весь стеклоподъемник в следую­щей последовательности

    Снимают с двери обивку.

    Отсоединяют опускное стекло 5 (см. рис. двери от ползуна стеклоподъем­ника, для чего вывертывают два болта 1 его крепления и аккуратно опускают стек­ло внутрь двери.

    Вывертывают пять болтов, которыми механизм стеклоподъемника (в трех точ­ках) и направляющая стеклоподъемника (в двух точках) крепятся к внутренней па­нели двери, и вынимают стеклоподъемник из двери через имеющееся монтажное от­верстие двери.

    Ослабляют затяжку болтов 18 (см. рис.)так, чтобы можно было свести ролики навстречу друг другу на всю длину пазов в кронштейнах 16.

    Снимают ползун 4 с направляющей стеклоподъемника, для чего приподнима­ют ползун до выхода пазов его пластмас­совых шарниров 20 из зацепления с продольным фланцем направляющей и пре­одолевают сопротивление тонкого пружи­нящего элемента пластмассового держа­теля 22.

    При этом обратить внимание на ограничительный винт 21, ввернутый в де­ржатель, и отвернуть его при необходимо­сти на несколько оборотов.

    Обрезают трос 2 (рис.) с двух сто­рон средней части ползуна заподлицо с поверхностью двух фланцев на ползуне, между которыми находится обжатая на тросе средняя втулка 4, фиксирующая трос на ползуне.

    Удаляют из ползуна втулку с остатком троса, пропустив освободившиеся концы троса через ролики 19 (см. рис.), осво­бождают от троса направляющую стекло­подъемника.

    Снимают с троса обе оболочки 15 и четыре пластмассовые втулки 1 оболочек, вставленные в соответствующие отвер­стия в кронштейнах роликов и механизме стеклоподъемника.

    Высверливают сверлом диаметром 7 мм заклепки в четырех местах крепления корпуса 13 барабана с корпусом 17 стекло­подъемника.

    Сняв барабан с корпуса стеклоподъем­ника, сматывают с него трос так, чтобы освободились концы троса с обжатыми концевыми втулками.

    Снимают трос с барабана, для чего из-под зубчатого венца барабана через прямоугольное отверстие вытягивают на себя конец троса со втулкой и отрезают втулку, а с противоположной стороны ба­рабана осторожно отводят отверткой об­жатые кончики гребня барабана, фиксиру­ющие с двух сторон втулку с концом троса, после чего вынимают трос.

    Отрезают заготовки нового стального троса диаметром 1,8—.1,9 мм длиной (1766+3) мм для передней и (1155+3) мм для задней дверей.

    Изготавливают из стальной трубки с наружным диаметром 5 мм и толщиной стенки 1,4 мм втулки для обжатия на тро­се: одну среднюю длиной 15 мм и две кон­цевые длиной 5,5 мм .

    Вставляют среднюю втулку 4 (см. рис. ) между отбортовками 3 в ползуне и, поддерживая отверстие во втулке на уров­не отверстий в отбортовках, пропускают трос 2 через втулку.

    Добившись положения втулки точно посередине троса, ударами молотка обжи­мают втулку так, чтобы получившийся на­ибольший размер диаметра был не более 5 мм .

    Обжатие втулки должно обеспечи­вать усилие для вырывания троса не менее 1700 Н.

    Установив ползун с тросом на направ­ляющую стеклоподъемника, пропускают концы троса по ручью ролика под отбортовкой кронштейна и через отверстия в кронштейнах.

    Собирают обе оболочки 15 (см. рис.) троса с втулками 1.

    Обжимают концевую втулку 7 на том из концов троса, который находится на свободном от зубьев торце барабана так, чтобы от конца втулки до конца троса было бы не более 3,5 мм .

    Вставляют конец троса с обжатой втулкой в соответствующий паз на бара­бане (см. рис. сечение Ж — Ж ) и обжимают отверткой трос с двух сторон втулки кончиками гребня ручьев бараба­на, которые были ранее распрямлены при разборке барабана (вид // там же).

    Пропустив второй конец троса со сто­роны барабана в отверстие под зубьями барабана, обжимают на этом конце троса концевую втулку 7 (см. рис.) также на расстоянии 3,5 мм от конца троса. 1*

    Втягивают трос в паз под зубьями так, чтобы втулка зафиксировалась между зубчатым венцом и ручьями барабана.

    Наматывают с каждой стороны трос на ручьи барабана примерно на два оборота барабана, что соответствует среднему по­ложению ползуна на направляющей стек­лоподъемника.

    Вставляют барабан в корпус стекло­подъемника так, чтобы зубья барабана 14 вошли в зацепление с зубьями шестерни 10.

    Изготавливают четыре ремонтных за­клепки 2 из малоуглеродистой стали по указанным размерам.

    Накрыв барабан стеклоподъемника корпусом 13 барабана, совмещают отвер­стия в корпусах и, вставив в них ремонт­ные заклепки, расклепывают их.

    Натягивают трос, для чего вначале пе­ремещают верхний ролик 19 до отказа вверх и затягивают болт 18, а затем, при­ложив усилие, направленное вниз, затяги­вают болт крепления нижнего ролика.

    Устанавливают на валик стеклоподъ­емника ручку и делают ею несколько обо­ротов в обе стороны.

    Проверяют натяжение троса по вели­чине его прогиба, которое должно быть 8— 13 мм на расстоянии 200 мм от оси нижнего ролика при усилии 50 Н. Усилие прикла­дывают в направлении вверх от дна про­филя направляющей. Ползун при этом должен находиться в положении, при ко­тором ручка отведена на 0,5 оборота от верхнего положения.

    Подтягивают при необходимости трос стеклоподъемника.

    Устанавливают и закрепляют стекло­подъемник на двери, присоединяют стекло и ставят на место все ранее снятые узлы и детали

    Замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107

    На данном видео вы сможете увидеть каким образом разобрать и осуществить ремонт стеклоподъемника ВАЗ 2107.

    Для этого необходимо снять обшивку с двери. При этом крестовой отверткой откручиваются три винта крепления ручки. С помощью плоской отвертки поддевается обшивка и с небольшим усилием оттягивается на себя. Обшивка держится на двери специальными пластиковыми распорными эксцентричными защелками. Далее ключом на 8 откручиваются три гайки крепление механизма привода стекла. Далее этим же ключом откручивается два винта крепление направляющей планки стекла, после чего направляющую необходимо отодвинуть в переднюю часть двери (ближе к завесам двери). Это дает возможность вытащить сам механизм привода стекла. Далее крестовой отверткой откручиваются по два винта двух планок крепления троса. Ключом на 8 ослабляется винт регулировки ролика натяжения троса, находящийся в нижней части двери. После этого трос снимается со всех направляющих и натяжного роликов, и механизм вынимается.

    Новые стеклоподъемники на ВАЗ имеют скобу фиксации троса, которая снимается только после установки механизма. Замена стеклоподъемника на новый, производится в следующем порядке: Устанавливается сам механизм привода и прикручивается гайками. После этого производится натяжка троса от механизма привода на направляющий верхний ролик, затем нижний натяжной, верхний левый и нижний направляющий ролики и возвращается снова на приводной ролик механизма. Трос выходящий из верхней части приводного ролика механизма должен уходить к нижнему правому ролику, а трос, выходящий из нижней части приводного ролика должен уходить к верхнему направляющему ролику и далее как описано выше. После этого производится крепление троса к кронштейнам стекла (по два винта). Устанавливается направляющая планка. Проверяется механизм привода в действии, после чего устанавливается обшивка и ручка двери.

    А вот, собственно, и само видео:

    Как производится замена стеклоподъемника на ВАЗ-2107

    Стеклоподъемники в любой машине должны находиться в исправном состоянии, даже если они используются очень редко. С завода на ВАЗ-2107 устанавливаются тросовые подъемники, которые приводятся в действие вручную. Если же на машине установлен электропривод, это уже говорит о том, что была произведена доработка автовладельцем. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как заменить стеклоподъемник на «семерке» самостоятельно.

    Особенности конструкции

    Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

    Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

    1. Ключи (8, 10).
    2. Крестообразная отвертка.

    Пошаговая последовательность замены на передней двери

    Чтобы установить новый стеклоподъемник, предварительно необходимо демонтировать старый механизм.

    1. Открутите три болта, которые фиксируют ручку к двери.
    2. Демонтируйте ручку.
    3. Снимите обшивку с двери.

    Перед демонтажем заводского подъемника обвяжите две ветви троса проволокой.

    Это нужно для того, чтобы тросик не вылетел с пазов в барабане, и механизм можно было применить повторно.

    Снятие конструкции выполняется следующим образом:

    1. Спустите стекло в пределах одного оборота рукоятки подъемника стекла, чтобы через технологические дверные проемы можно было добраться до фиксатора троса и к опорам стекла.
    2. Один фиксирующий винт нужно выкрутить полностью, а другой немного ослабить у скобы крепления тросика к несущему выступу. Выведите его.
    3. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и закрепите его при помощи обычной отвертки. Для этого можно использовать и другие подручные средства.
    4. Возьмите ключ на 10 и немного ослабьте гайку, которая крепит натяжной ролик. Он находится по центру снизу двери.
    5. Уберите трос с натяжного и трех направляющих катушек.
    6. Открутите три гайки, которые крепят устройство стеклоподъемника к двери.
    7. Открутите 2 гайки, фиксирующие направляющий желобок и отодвиньте его вправо.
    8. Завершающим этапом идет демонтаж стеклоподъемника из двери.

    После того, как механизм снят, можно проверить, как вращаются ролики.

    Установка нового стеклоподъемника

    Новый механизм должен в обязательном порядке обладать скобой, которая фиксирует две ветки тросиков. Ее нельзя снимать до того момента, пока не будет произведена полноценная установка.

    В целом процесс монтажа выглядит следующим образом:

    1. Установка и фиксация корпуса на «свое» место.
    2. Установка тросов вокруг роликов.
    3. Закрепление обойм стекла с тросом. Он фиксируется винтами с помощью 2-х скоб.
    4. Монтаж направляющего желобка.
    5. Натяжка троса.
    6. Теперь убирается скоба, которая фиксирует ветви троса.
    7. Установка дверной обивки и ручки.

    Обводить тросик вокруг роликов можно двумя путями через опору качения (верхнюю или нижнюю). Если обводка идет через нижний ролик, тогда трос направляется следующим образом:

    1. Левый направляющих ролик (нижний).
    2. Левая направляющая опора (вверху).
    3. Центральная натяжная катушка (внизу).
    4. Направляющий элемент справа вверху.

    Если производится замену фронтального стеклоподъемника, тогда можно обводить через верхнюю катушку в обратной последовательности.

    1. Опустите стекло в нижнее положение.
    2. Поверните ручку до упора в направлении опускания стекла.
    3. Отрегулируйте натяжение троса путем передвижения необходимого ролика.
    4. Зажим болта, который фиксирует ролик.

    Обратите внимание на то, что натяжка должна быть чувствительной. Трос не должен быть перетянут, но и позволять ему болтаться, также не стоит.

    Если после установки нового механизма появился скрип, тогда сделайте следующее:

    1. Ослабьте и выведите трос из-под роликов.
    2. Перекрестите нижнюю и верхнюю ветви, которые выходят из барабана механизма.
    3. Повторите процедуру установки и натяжения.

    Краткая инструкция по замене механизма

    В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

    1. Снимается дверная обшивка.
    2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
    3. С роликов снимается трос.
    4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
    5. Установка нового стеклоподъемника.
    6. Заправка троса.
    7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
    8. Установка обшивки дверей обратно.

    Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Электростеклопоъёмники на Ваз 2107

    “Семерка” АвтоВАЗа, благодаря неплохой надежности, простоте и невысокой цене, остается достаточно популярной моделью среди автовладельцев. Однако комплектация автомобиля слишком скромная по современным меркам. Иногда, как в случае отсутствия кондиционера, с этим остается только мириться. Но некоторые удобные и полезные опции можно добавить самостоятельно. Например, можно установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2107.

    Конструкция стеклоподъемников ВАЗ 2107

    На передние и задние двери “классики” ВАЗ устанавливаются ручные стеклоподъемники, конструкция которых почти неизменна со времени прототипа ВАЗ 2101 — FIAT 124. Узел состоит из следующих деталей:

    • ручка стеклоподъемника;
    • втулка ручки с посадочным пазом;
    • розетка ручки;
    • ведущая звездочка стеклоподъемника;
    • верхние ролики;
    • винт фиксации прижимающих пластин;
    • пластины прижимающие;
    • кронштейны фиксации стекла;
    • стекло;
    • тросик стеклоподъемника;
    • нижний ролик;
    • гайка нижнего ролика;
    • болт нижнего ролика;
    • натяжные ролики.

    Схема стеклоподъемника ВАЗ 2107 представлена на иллюстрации. Единственная конструктивная особенность переднего стеклоподъемника “семерки”, отличающая его от узлов предыдущих моделей ВАЗ — наличие четырех роликов для натяжения тросика. Его необходимость обусловлена увеличенной шириной стекла за счет отсутствия оконной форточки.

    Достоинства и недостатки стокового стеклоподъемника ВАЗ 2107

    К плюсам заводских стеклоподъемников, которые устанавливаются на “семерку”, можно отнести:

    • низкую стоимость узла и деталей для ремонта;
    • простоту ремонта;
    • простой принцип работы и достаточную надежность.

    Одновременно стоковые стеклоподъемники имеют свои минусы:

    • сравнительно малый срок службы;
    • быстрый износ деталей при попадании влаги или воздействии температурных перепадов;
    • появление скрипов при работе и царапин на окне вследствие износа и повышенного люфта деталей.

    Современные электрические стеклоподъемники ВАЗ 2107, которые можно приобрести отдельно, отличаются повышенной надежностью и позволяют управлять стеклами дверей нажатием кнопки. Также они могут работать в комплекте с сигнализацией, автоматически закрывая окна при ее включении. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2107 предпочитают их стоковым стеклоподъемникам.

    Ремонт стеклоподъемника ваз 2107

    При поломке стеклоподъемников обычно производят их замену. Конструкция стеклоподъемника не предусматривает возможности ремонта. Единственный элемент, который иногда меняют в стеклоподъемнике — тросик. Но, учитывая, что со временем изнашиваются все детали стеклоподъемника ВАЗ, проще произвести замену, а не ремонт.

    Можно, воспользовавшись случаем, заменить стандартные стеклоподъемники на электрические.

    Демонтаж стеклоподъемника ВАЗ 2107

    Чтобы снять стеклоподъемники, следует выполнить такие действия:

    • опустить стекло вниз до упора;
    • плоской отверткой поддеть и вытащить пластиковую стопорную шайбу;
    • снять ручку стеклоподъемника;
    • открутить болты крепления дверной ручки;
    • демонтировать обшивку дверей, чтобы получить доступ к стеклоподъемнику;
    • если предполагается установка стеклоподъемника обратно, связать проволокой тросик возле барабана, чтобы предотвратить его сход с направляющих желобков;
    • ослабить болт, фиксирующий нижний ролик;
    • ослабить натяжение троса, сместив нижний ролик;
    • снять тросик стеклоподъемника с роликов;
    • открутить три гайки крепления механизма стеклоподъемника к двери;
    • вытащить стеклоподъемник через технологический проем в двери.

    [tip]Примечание: при видимых повреждениях механизма следует обязательно заменить его новым. Иногда достаточно ограничиться смазкой старого механизма, чтоб восстановить его работоспособность.[/tip]

    Установка стеклоподъемников на ВАЗ 2107

    Чтобы поставить на место стандартный стеклоподъемник, нужно выполнить следующие операции:

    • смазать тросик стеклоподъемника смазкой;
    • вставить стеклоподъемник на место и затянуть три гайки крепления механизма к двери;
    • установить тросик на ролики;
    • открутить проволоку, фиксирующую тросик (если он фиксировался на этапе разборки);
    • отрегулировать натяжение тросика и затянуть гайку крепления нижнего ролика;
    • проверить работоспособность стеклоподъемника, надев ручку на звездочку (без стопорной шайбы);
    • снять ручку;
    • поставить обшивку двери;
    • затянуть болты крепления дверной ручки;
    • установить ручку стеклоподъемника, зафиксировав ее стопорной шайбой.

    Выбор электростеклоподъемников на ВАЗ 2107

    Электростеклоподъемники на ВАЗ 2107 выпускаются несколькими изготовителями. При подборе модели следует учитывать, что не все электрические стеклоподъемники, подходящие для более ранних моделей (например, ВАЗ 2106), подойдут на “семерку”. Связано это с тем, что в передних окнах ВАЗ 2107 отсутствует форточка, стекло занимает всю ширину двери, поэтому места для крепления электрического подъемника мало.

    Не стоит покупать дешевые модели стеклоподъемников от неизвестных производителей — с большой вероятностью они вскоре потребуют замены.

    Установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2107

    В стандартный пакет поставки электрических стеклоподъемников (ЭСП) входят:

    • два ЭСП;
    • две кнопки управления стеклоподъемниками;
    • жгут проводов с установленными разъемами для подключения кнопок и двигателей ЭСП;
    • шайбы, болты и шайбы для крепления механизмов;
    • декоративные заглушки для закрытия дырок в обшивке двери.

    Порядок работ по установке электростеклоподъемников на Ваз 2107 такой:

    • изучить инструкцию ЭСП;
    • отключить аккумулятор автомобиля, чтоб избежать возможности короткого замыкания;
    • поднять стекло вверх и закрепить скотчем;
    • снять стоковый стеклоподъемник;
    • установить и закрепить электромотор;
    • проложить тросик на штатное место;
    • подготовить места установки кнопок управления (на ручках дверей или “бороде”);
    • проложить провода от электромоторов к кнопкам управления;
    • подключить кнопки и электромоторы согласно инструкции;
    • установить кнопки на места;
    • подключить аккумулятор и проверить работу ЭСП;
    • собрать дверную обшивку.

    Источники:

    http://ru.megasos.com/wiki/zamena-trosika-steklopodyemnika
    http://fastmb.ru/autoremont/1314-zamena-trosa-steklopodemnika.html
    http://www.drom.ru/reviews/toyota/crown/78856/73822/
    http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/stekla/steklopodemniki-na-vaz-2107.html
    http://autoruk.ru/sistemi/kuzovnie-raboti/zamena-stekol/zamena-trosa-steklopod-emnika
    http://smotri-dtp.ru/obsluzhivanie/zamena-trosika-steklopodemnika-vaz-2107.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector