Японские автомобили на рынке России
Какие японские автомобили любят в России больше всего
Содержание
По статистике, за 2017-ый год японские авто заняли 20% всего российского автомобильного рынка. В 2018-ом году лидером продаж на вторичном рынке стала Toyota Corolla. Только за первые полгода машину покупали 60 000 раз. Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Lancer в своих классах также до сих пор одни из самых покупаемых авто.
В этом материале мы расскажем о самых топовых «японцах», покоривших сердца россиян.
Какие модели японских марок самые популярные в России
«Автостат» составил рейтинг самых востребованных машин японских марок. В прошедшем году российские водители чаще отдавали предпочтение:
- Toyota RAV4
- Toyota Camry
- Nissan X-Trail
- Nissan Qashqai
- Datsun on-DO
- Mazda CX-5
- Mitsubishi Outlander
- Nissan Almera
- Nissan Terrano
- Land Cruiser Prado
Сравним цены на популярные модели. Возьмем средние показатели по автомобилям 2014 года. Toyota Rav 4 стоит 1 250 000 рублей, корейский кроссовер Kia Sportage можно купить за 1 000 000 рублей. Близнецы-кроссоверы Nissan Terrano и Renault Duster стоят по-разному. Terrano — 750 000 рублей, Duster — на сто тысяч рублей дешевле. Mitsubishi Outlander обойдется новому владельцу в 1 150 000 рублей, четырехлетний Ford Kuga — 950 000 рублей.
Какие «японцы» быстрее всего продаются
Лидером продаж на рынке подержанных автомобилей в России остается «Lada». Но именно японские марки перепродаются быстрее всего. Рейтинг скорости продаж б/у авто составил классифайдер «Avto.ru».
Самая быстро продаваемая машина — Mitsubishi Lancer. Объявления о продаже этого авто в большинстве случаев «висят» не дольше одиннадцати дней. Примерно двенадцать дней продается среднестатистический Honda Civic. Чуть дольше — Toyota Corolla, Honda Accord и Mazda 3.
В продаже японских иномарок есть нюансы. Большинство марок и моделей производства других стран продаются быстрее, если снизить стоимость.
А, например, Accord может продаться быстро и по довольно высокой цене. Средняя стоимость японского седана 2014 года — 1 200 000 рублей. Таких предложений на рынке не очень много. При том, что стильные и качественные японские авто востребованы в России.
Какие марки японских авто самые надежные
Японские машины самые долговечные. По сроку эксплуатации они даже опережают немцев. «Японцы» на первых строчках в рейтингах CarPrice и Drom.ru. Но среди всех японских авто тоже есть свои лидеры.
Toyota
Как самая надежная японская марка себя зарекомендовала Toyota. Она вынослива к российским погодным условиям, стойко переносит летний зной и зимние морозы. А подвеска отлично показывает себя на дорогах. Плавная езда даже по ямам и выбоинам по достоинству ценится российскими водителями.
Любовь россиян Toyota заслужила и неприхотливостью в обслуживании, доступными запчастями и адекватными ценами на ремонт.
Nissan
Автомобили марки Nissan устойчивы на дорогах и хорошо управляются, что делает езду (даже по дорогам в тяжелом состоянии) безопасной. Правда, подвеска у Nissan уступает в качестве и выносливости Toyota.
Тем не менее, мощный двигатель, хорошая трансмиссия и стильный кузов все же делают Nissan серебряным призером среди самых качественных японских марок.
Mitsubishi
«Mitsubishi» хорошо оснащены технически, но прихотливы. В ходе эксплуатации требуют много внимания и заботы. Плохой бензин может вывести авто из строя. А кузов покрыт антикоррозийной защитой только частично, поэтому с возрастом машины этой марки теряют внешнюю привлекательность.
Mazda
Машины японской марки Mazda не оснащены супер выносливой подвеской, но при езде по городу автомобили выглядят очень достойно. Положительный момент — они такими и остаются после нескольких лет эксплуатации.
Как проверить японский автомобиль перед покупкой
Подержанный японский автомобиль — это выгодное вложение денег. Достойные технические характеристики, высокая ликвидность, продолжительный срок эксплуатации. Но при выборе любого автомобиля на вторичном рынке нужно быть осторожными. Машина может оказаться в залоге, иметь ограничения или другие проблемы.
Около 10% всех машин в России — японцы с правым рулем. Такие автомобили не имеют VIN-номера, вместо этого у них есть номер кузова. Из-за этого их историю очень трудно проверить. Онлайн-сервисы проверки истории автомобилей не имеют связки госномер-номер кузова. Единственный сервис, который позволяет проверить историю праворульного автомобиля по госномеру – avtocod.ru
Давайте посмотрим, как сервис работает. На сайте по продаже авто мы нашли праворульную Тайоту 1994 года.
Пробили этот автомобиль по госномеру. Юридических проблем у автомобиля нет: ограничения отсутствуют, в залоге, в угоне, в утилизации не числится.
Но у автомобиля скручен пробег. 27 февраля 2107 года он составлял 385 тыс, а в июле того же года 210 км.
Когда специалисты выездной проверки Автокод обнаруживают скрученный пробег, они НЕ рекомендуют покупать автомобиль клиенту. В любом случае, принимать решение только вам. Скрученный пробег – это, как минимум, хороший повод попросить скидку на автомобиль.
Как вы оцените качество и надежность японских авто? Какая марка, по вашему мнению, самая достойная? Делитесь своими мыслями в комментариях под статьей.
Чистокровные: самые доступные новые машины японской сборки
Единообразием стандартов качества и комплектующих любителей всего «настоящего» по сей день не убедить: многие, покупая иномарку, хотят, чтобы она непременно была не местной, а зарубежной сборки. И не просто зарубежной: покупает человек BMW – вынь да положь ему немецкую машину, а не какую-то там. И возжелав «японца», просто купить автомобиль японского бренда недостаточно: Nissan Juke едет к нам из Великобритании, Toyota Corolla – из Турции, Suzuki Vitara – из Венгрии, и это только отдельные примеры… Какие же варианты есть у тех, кто хочет «чистокровную» японскую машину?
Конечно, в ответ на этот вопрос еще одна категория автовладельцев ехидно усмехнулась: мол, хочешь «настоящее японское качество» – покупай праворульную машину, там-то японцы делают действительно хорошо, для себя, а не вот это вот все! Мы пускаться во все тяжкие пока не будем: посмотрим, что есть для тех, кому хочется не копаться в б/у на аукционах, а просто прийти в салон и купить новую машину. Тем более, что выбор есть, и стартовые бюджеты даже не назвать крайне высокими.
- Цена: от 1 229 000 рублей
Самый доступный вариант «настоящего японца», как ни странно, можно найти у Mitsubishi. Странно – потому что Outlander, с которым ASX делит платформу и львиную долю компонентов, локализован в Калуге, а вот компактная модель приезжает к нам из Японии, при этом все же ухитряясь оказаться немного дешевле. Вообще, ASX – машина интересная: неделю назад мы говорили, что такую можно купить на вторичном рынке в возрасте десяти лет, но при этом те, у кого есть достаточно денег и желания, могут приобрести и абсолютно новый кроссовер. Более того, этим живучесть модели не ограничивается: в начале года ей провели четвертый рестайлинг, и такие машины с фронтальной частью в стиле нового Eclipse Cross тоже должны появиться у нас – правда, пока неясно, когда.
А вот технически ASX за это время изменился мало. Платформу, как было сказано выше, он делит с Outlander, при этом даже колесная база у них совпадает до миллиметра, а основное сокращение габаритов чувствуется в заднем свесе. Подвески идентичные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади, как и дисковые тормоза по кругу. Под капотом – пара знакомых моторов: базовый 1,6-литровый на 117 сил с индексом 4A92 и двухлитровый 150-сильный 4B11. Оба двигателя атмосферные, с цепным приводом ГРМ и оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. От мотора же у нас напрямую зависит и тип трансмиссии, и привод: с «младшим» агрегатом сочетается исключительно ручная коробка передач и передний привод, а многодисковая муфта в приводе задних колес и вариатор JF016 от Jatco – прерогатива «старшего» двигателя.
Mitsubishi ASX ‘2017–19
Mitsubishi ASX ‘2017–19
Цены на ASX начинаются с 1 229 000 рублей – это переднеприводная машина в исполнении Inform. Оно подразумевает наличие фронтальных подушек безопасности, электропривода и обогрева боковых зеркал, четырех электростеклоподъемников, кондиционера и базовой аудиосистемы, а кожаный мультируль и подогрев передних сидений появляются за дополнительные 50 тысяч в исполнении Invite. Полноприводная машина стоит минимум 1,53 миллиона рублей – в ней будет уже 7 подушек безопасности и климат-контроль. Ну а самое дорогое и богатое исполнение Instyle вплотную подбирается к отметке 1,7 миллиона – 1 673 000 рублей.
- Цена: от 1 359 000 рублей
Jimny после долгожданной смены поколений все равно остался автомобилем «для понимающих», но в заданные нами рамки вписывается точно: цена – немного выше, чем у предыдущего участника, а сборка – исключительно японская. Чтобы дотошно и подробно выяснить, что изменилось, а что осталось неизменным, можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь кратко обозначим основные особенности – их всегда интересно послушать.
Jimny сохранил все присущие ему «фишки»: это все тот же крошечный рамный внедорожник на двух неразрезных мостах с подключаемой передней осью и понижающей передачей. Да, гидроусилитель руля сменился электроусилителем, полный привод включается не шайбой, а рычагом, и мотор чуть подрос – вместо 1,3-литрового М13А это 1,5-литровый К15В на 102 л.с., но четырехступенчатый автомат сюда перекочевал без изменений, и даже архаичная схема рулевого управления типа «винт – шариковая гайка» осталась той же. Тормоза по-прежнему невентилируемые спереди и барабанные сзади, а центр тяжести такой же высокий, так что Jimny не стал сильно дружелюбнее к начинающим водителям. Но те, кто ценил машину за то, что она оставалась «железной», и сейчас однозначно довольны.
Suzuki Jimny ‘2018–н.в.
Suzuki Jimny ‘2018–н.в.
Цены на внедорожник со сменой поколений подросли примерно на пару сотен тысяч: базовая версия GL с механической коробкой передач оценена в 1 359 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема, датчик света, фронтальные подушки безопасности и комплекс электронных помощников, но фары галогеновые, диски штампованные, а зеркала необогреваемые. Ко всему этому можно получить автоматическую коробку передач – такая машина будет стоить 1 419 000 рублей. А вот за диодными фарами с омывателями, легкосплавными дисками, климат-контролем, круиз-контролем и мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином надо обращаться к версии GLX, которая бывает только «двухпедальной» и оценена в 1 569 000 рублей.
- Цена: от 1 490 000 рублей
Смена поколений сделала Mazda 3 не только красивее, но и дороже. Настолько, что к нам поначалу не везли модель в кузове седан, потому что она оказалась… дороже более крупной Mazda 6, локализованной во Владивостоке. Сейчас на ценовую иерархию справедливо махнули рукой: покупатель сам выберет, что ему нравится. Хуже, что из-за тех же ценовых сложностей модель у нас лишена полного привода и новых моторов. Но поскольку импорт из Японии у нас сегодня в числе козырей, то все это стоит считать «платой за чистоту происхождения».
Моторная гамма российских «трешек» сведена к одному агрегату: это знакомый нам 1,5-литровый мотор серии Skyactiv-G с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия, равной 13, который без наддува выдает 120 л.с. Единственная возможность выбора касается коробки передач: базовое исполнение оснащено шестиступенчатой механикой, а остальные – шестиступенчатым автоматом, который тоже перекочевал сюда с предыдущего поколения. Кстати, некоторые изменения коснулись подвесок: самое значимое – это появление полузависимой балки вместо задней многорычажки, которое, впрочем, большинство не заметит, пока не откроет руководство по эксплуатации.
Как мы уже говорили, Mazda 3 оказалась дороже, чем локализованная Mazda 6: при стартовой стоимости последней в 1 543 000 рублей единственная версия «трешки», которая будет дешевле – это хэтчбек с механикой в исполнении Drive за 1 490 000. Здесь будут кондиционер, датчики дождя и света, диодная головная оптика, полный набор подушек безопасности, включая коленную для водителя, мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном и даже проекционный дисплей, но не будет кожаного руля, круиз-контроля и подогрева зеркал и передних сидений – за этим придется обращаться к комплектации Active за 1,59 миллиона. Третье и самое дорогое исполнение Supreme оценено в 1 683 000 рублей: оно включает в себя подогрев руля, электроприводы передних сидений, парктроники, камеру заднего вида и другие опции. А вот седан предлагается в единственной промежуточной версии Active за 1 570 000 рублей, чтобы хоть как-то разграничить его с «шестеркой».
- Цена: от 1 799 000 рублей
Subaru XV , построенная на базе Impreza, сменила поколение пару лет назад, но концепцию сохранила: это все тот же хэтчбек, облаченный в некрашеный пластик и замаскированный под кроссовер. Небольшой багажник и высокие по меркам класса цены – «не баг, а фича»: зато здесь фирменные оппозитные моторы (правда, только атмосферные) и безальтернативный полный привод вместе с вариатором. И японское происхождение, конечно: в Subaru любят подчеркивать, что все их машины не только «созданы инженерами», но еще и японской сборки. Комбо из стереотипов народной любви, в общем.
Формально список доступных моторов включает в себя два агрегата, но 1,6-литровый атмосферник FB16 явно добавлен сюда просто для разнообразия и привлекательной стартовой цены. Он лишен непосредственного впрыска и выдает 114 л.с., а разгон до сотни с ним занимает почти 14 секунд. В общем, двухлитровый FB20D на 150 л.с. выглядит более логичным выбором: XV все равно не выезжает из 10 секунд, но по крайней мере в паре с обязательным вариатором и полным приводом он может обеспечить комфортное передвижение. Полный привод здесь реализован через многодисковую гидромеханическую муфту, постоянно передающую на заднюю ось часть мощности и дозирующую ее в зависимости от условий движения.
Subaru XV ‘2017–н.в.
Subaru XV ‘2017–н.в.
Базовый ценник в 1,8 миллиона рублей, как мы уже знаем, достигнут не только за счет опций, но и благодаря 1,6-литровому мотору, который предлагается только в этом исполнении Base. В принципе, оно небедное: 7 подушек безопасности, обогревы зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, климат-контроль, датчики дождя и света и мультируль. Двухлитровая машина стоит уже 2,05 миллиона, но в ней также появляется диодная оптика, подогрев руля, камера заднего вида и рейлинги на крыше, а климат-контроль становится двухзонным. В числе дальнейших опций – не только кожаный салон, электроприводы сидений и навигация, но и расширенный набор систем безопасности и помощи водителю. Исполнение Premium, где все это уже есть, оценено в 2,28 миллиона, а спецверсия Tokyo стоит 2,37 миллиона рублей.
- Цена: от 1 910 000 рублей
Mitsubishi открывала пятерку самых доступных машин японской сборки – она же ее и закрывает. Причем закрывает еще одним соплатформенным кроссовером – Eclipse Cross тоже родственник Outlander и ASX, делящий с ними немолодую платформу. Свежая внешность, более качественные материал отделки и новый мотор – вот его преимущества, за которые предлагается заплатить больше, чем за упомянутого выше земляка, который собирается с ним на одном заводе.
Лучшие японские автомобили — ТОП-13 моделей, отзывы и цены
Всего за каких-то полвека автомобилестроение в Японии развилось настолько, что японские машины считаются чуть ли не самыми востребованными на планете. Автокомпании, конкурируя друг с другом, стараются выпускать лучшие автомобили, дабы удовлетворять постоянно возрастающие запросы покупателей (комфорт, высокая надежность и проч.). Если же рассматривать лучшие японские автомобили, то рейтинг их довольно большой и включает по несколько моделей от каждого крупного производителя. При составлении рейтинга мы руководствовались некоторыми критериями (о них – несколько позже), а потому немало достойных авто в нем не оказалось.
Лучшие японские автомобили
Сильные и слабые стороны японских авто
Большая часть производителей Японии существует уже более 50 лет, и за это время знак «Made in Japan» стал синонимом качества, надежности и комфорта. Преимущества современных автомобилей позволяют им завоевывать все большую долю индустрии.
Авто Honda Odyssey
- внешний вид. Японские транспортные средства всегда практичные и стильные. Раритетные модели выглядят изысканно, в то время как более современные обладают аэродинамическим и стремительным дизайном;
- высокая скорость, отсутствие необходимости в особом обслуживании;
- комфортный салон, многочисленные электронные опции (как правило, это их собственные разработки);
- надежные и мощные двигатели;
- высокое качество автомобилей. Ломаются они реже, чем большая часть представителей авторынка, а потому и пользуются хорошим спросом.
- японские машины праворульные. Некоторым это может показаться неприемлемым, однако в действительности освоить эту конструктивную особенность несложно (правда, некоторое время все же потребуется);
- отдельные комплектации можно купить только в Японии. Почитатели японского автомобилестроения в подобных ситуациях за отдельную плату заказывают доставку техники.
Японские марки автомобилей
Видео – Обзор «Тойоты Приус» после 300 тыс. км пробега
Рейтинг лучших японских машин в 2019-2020 гг
Наши эксперты предъявляли определенные требования к японским авто, дабы сократить перечень потенциальных кандидатов на место в актуальном рейтинге. Вкратце рассмотрим эти требования.
Рынок легковых автомобилей в России по происхождению марок
Таблица. Критерии выбора при формировании ТОПа лучших.
Критерии выбора автомобиля
Не стоит забывать о личных предпочтениях, пожеланиях и вкусах. Все это позволит выбрать модель, которая подойдет именно вам! Ниже представлены самые надежные, красивые, экономные модели, вам же остается только выбрать один из вариантов.
Лучшие японские автомобили
Какой из японских автомобилей вы бы выбрали или посоветовали?
№13. Honda Pilot
Комфортабельный японский кроссовер, появившийся на отечественном рынке еще в 2016 г. Особенность модели – в наличии 3-х рядов сидений, благодаря чему в салоне могут вместиться 7-8 пассажиров.
Honda Pilot
Двигатель объемом 3 л на 249 лошадиных сил, расход топлива – 10,4 л (в смешанном цикле). Развивает скорость до 192 км/ч. Стоимость базовой комплектации – 3,2 млн. руб.
- комфортабельность;
- три ряда сидений;
- мощный двигатель;
- достаточно высокая максимальная скорость.
Цены на дефлекторы окон для Honda Pilot
Видео – «Хонда Пилот»
№12. Toyota Corolla
Японский седан, являющийся мировым бестселлером вот уже более полувека. Очень популярный во всем мире (за исключением разве что Антарктиды), продается сегодня уже в 11 поколении. Отличная семейная модель.
Toyota Corolla
Стоимость базовой комплектации Corolla составляет примерно 1,17 млн. руб. Мотор для всех комплектаций один – объемом 1,6 л и мощностью в 122 «лошадки».
- долговечность, надежность;
- отличный вариант для семейных поездок;
- две трансмиссии;
- комфортабельность;
- доступная цена.
- плохое оснащение дешевых комплектаций;
- всего один двигатель (нет выбора).
№11. Honda Accord
Модель продается уже в 10 поколении, выглядит динамично, но вместе с тем уравновешенно и спокойно. «Аккорд» имеет весьма запоминающуюся внешность.
Honda Accord
Двигатель бензиновый, на 2,4 л (180 л. с.) и 3,5 л (281 л. с.). Трансмиссия может быть автоматической или механической. Расход в среднем составляет 8,2-9,4 л, а максимальная скорость – до 230 км/ч.
- запоминающаяся внешность;
- доступны 2 бензиновых двигателя;
- подогрев задних сидений, современный проекционный экран;
- высокая скорость.
- модель пока не поставляется в РФ, ее можно купить только за рубежом за 1,3-2,3 млн.
№10. Mazda 3
Авто имеет солидный возраст – ему вот уже 16 лет. Заметим, что в соответствии со статистикой автосервисов владельцы данной модели практически туда не обращаются (по крайней мере, на протяжении трехлетнего гарантийного срока).
Mazda 3
Доступные кузова – седан и хэтчбек. В базовой комплектации двигатель имеет объем 1,5 л и мощность в 120 л. с., при этом расход не превышает 5,8 л (при смешанном режиме).
- надежность;
- экономичность;
- доступность;
- наличие 3 модификаций.
- умных ассистентов и активных систем безопасности не так много, как у конкурентов.
Цены на колесные диски Mazda 3
Видео – Полный разбор автомобиля Mazda 3
№9. Toyota RAV4
По характеристикам ничем не уступает CR-V, зато стоит на порядок дешевле. Кроссовер имеет достаточно низкий расход топлива (7,4 л с базовым двигателем на 2 л и 146 «лошадками»).
Toyota RAV4
Ремонт и обслуживания машины также обходятся относительно недорого. Расходники и запчасти достаточно распространены, а потому имеют доступную стоимость. Если не нарушать рекомендаций производителя, то RAV4 сможет прослужить до 10 лет без необходимости в проведении серьезного ремонта.
- доступная цена;
- низкий расход топлива;
- небольшие расходы на ремонт/обслуживание;
- длительный срок службы.
- серьезных недостатков замечено не было.
№8. Honda CR-V
Упомянутый выше кроссовер отличается прекрасной сбалансированностью, он одинаково хорошо чувствует себя и на бездорожье, и в городских условиях, и на трассе.
Honda CR-V
Продается уже в пятом поколении, серьезных недостатков не имеет (за исключением разве что высокой как для кроссовера стоимости). Выглядит симпатично, надежен и безотказен, имеет отличную эргономику салона. Обладает целым рядом наград, таких как «Лучший кроссовер», «Самый надежный кроссовер», «Лучшее семейное авто» и др.
Цена начинается от 2,13 млн. руб., хотя модель 4 поколения можно приобрести б/у и за 1 млн.
- универсальность;
- много наград и титулов;
- эргономичность салона;
- симпатичный внешний вид.
- высокая как для кроссовера стоимость.
№7. Toyota Highlander
Это классический внедорожник, который едва ли можно отнести к самым экономным (для двигателя с 249 л. с. расход горючего составляет 10,6 л). Характеризуется высокой проходимостью и мощностью, отличной маневренностью, безопасностью, комфортабельностью.
Toyota Highlander
В плане ремонта/обслуживания, а также качества используемого топлива «Хайлендер» неприхотлив. Отлично справляется с городскими дорогами, трассами и бездорожьем.
На заметку! Главный минус модели – высокая цена (стоимость базовой комплектации – 3,5 млн. руб.). Хотя покупатель за эти деньги получает качественную мультимедийную систему с экраном на 6 дюймов, 3-сезонный климат-контроль и другие приятные «плюшки».
- мощность и проходимость;
- маневренность;
- комфортабельность;
- безопасность;
- прекрасные ходовые качества.
- высокая стоимость;
- не самый скромный расход топлива.
Видео – «Тойота Хайлендер»
№6. Honda Civic
Еще один представитель самых популярных японских автомобилей. Сейчас седан продается уже в 10 поколении, потому его по праву можно назвать «ветераном». А это, в свою очередь, свидетельствует об отменных эксплуатационных характеристиках «Цивика».
Honda Civic
Создатели авто с каждым новым поколением неизменно улучшают свое детище, в том числе по надежности, долговечности. Сегодня Civic – это городская машина, ориентированная в первую очередь на молодежь. Базовая комплектация седана Elegance (с бензиновым двигателем объемом 1,8 л, 141 «лошадкой» и механической коробкой) стоит порядка 780 000 руб., расходуя при этом всего 6,6 л. За эти деньги покупатель также получает 8 подушек безопасности, кондиционер, аккумулятор с большой емкостью, продвинутую мультимедийную систему.
- отменные эксплуатационные характеристики;
- надежность и долговечность;
- доступная цена;
- неплохая комплектация.
- серьезных недостатков нет.
Цены на автомагнитолы Honda Civic
№5. Toyota Avensis
Среднеразмерный седан, продающийся уже в третьем поколении. Такой себе крепкий «середнячок», который более 20 лет является одним из самых продаваемых машин японского производства. К слову, на вторичном рынке можно отыскать множество моделей второй генерации.
Toyota Avensis
В базовой комплектации авто имеет 6-ступенчатую МКПП; модели последнего поколения оснащены вариатором Multidrive вместо автомата. Сейчас «Авенсис» еще можно приобрести в некоторых автосалонах, но его производство уже прекратили (что объясняется резким повышением спроса на Toyota Camry в странах Европы).
№4. Nissan X-Trail
Не самая престижная марка, которая, тем не менее, дает фору многим конкурентам в плане цены и надежности. Относится к самым экономичным кроссоверам, произведенным в Японии. Может иметь как бензиновый мотор (144/2,0), так и дизельный (130/1,6), причем расход первого составляет в среднем 7,2 л, а второго – 5,3 л.
Nissan X-Trail
Последнее поколение модели получило характерную внешность, которую едва ли не запомнишь с первого раза. В прошлом году, к слову, X-Trail в очередной раз обновился – изменился салон, появилась адаптированная подвеска, было перенастроено рулевое управление. Стоимость базовой модификации начинается от 1,59 млн. руб., за эти деньги покупатель получает 2-сезонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, мультимедийную систему, иммобилайзер, круиз-контроль и температурный датчик.
- надежность;
- экономичность;
- запоминающаяся внешность;
- много полезных опций.
Машины японской сборки: в чем разница с теми же авто, собранными в России
Целый ряд импортных авто собирается как на заводах в России, так и за рубежом. Водители убеждены, что машины, собранные нашими специалистами, уступают по качеству заграничным. Лучшими при этом считают «японцев». Именно поэтому возникает вопрос: имеется ли принципиальная разница на самом деле, и какие японские автомобили не собирают в России? Разберемся.
В чем отличие японской и российской сборки
Касательно запчастей есть немаленькая разница. Поскольку японцы особое внимание уделяют качеству, каждая деталь у них проходит необходимую проверку и сертификацию.
Автомобильная промышленность Японии. На производстве каждая деталь проходит диагностику
В российской сборке этим правилом могут пренебречь и установить бюджетные аналоги запчастей. По итогу покупатель должен получить автомобиль, ничуть не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле.
Именно этим объясняется факт, что на машине одной и той же модели, но разной сборки могут стоять отличные друг от друга шины, стекла и кресла.
Иномарки выгоднее собирать именно на территории их последующей продажи. Это экономит средства производителей и конечных потребителей. Если же говорить о замене оригинальных запчастей на похожие аналоги, это не значит, что они будут уступать по качеству. Наоборот, наши специалисты подгоняют автомобиль под российские реалии, что особенно остро ощущается на примере подвески.
Большинство европейских или американских вариантов подвесок не подходят для наших дорог, они мягче и просто не рассчитаны на бездорожье. В противном случае запросы по капительному ремонту оказались бы частыми.
Подготовка к испытанию автомобилей на российских дорогах
Большое значение имеет и разница в ценах. К примеру, если в сборке автомобиля используются только импортные запчасти, то итоговая стоимость может быть на 8 – 12% выше, нежели цена машин с аналоговыми деталями российского производства.
Это очевидно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные под наши дороги, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совершенно разные. Если на зарубежном рынке прочная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов – это крайне важный вопрос.
Поскольку оригинальная подвеска вероятнее всего сломается в первые же месяцы эксплуатации, то подобранная под наши реалии выдержит 3 – 4 года использования без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что определенный вариант сборки превалирует над другим. К тому же все запчасти, отличающиеся от оригинала, проходят проверку и получают разрешение на установку от самого производителя.
Какие японские авто не собирают в России
Рассмотрим популярные в России модели крупных японских концернов.
Ниссан
Тиида, поставляемая на российский рынок, собирается в Мексике, хотя раньше она сходила с конвейеров заводов Таиланда. Последний сейчас временно не функционирует.
Ниссан Кашкай — самый продаваемый джип на нашем рынке, поскольку с момента его выхода в 2007 году было продано более 2-х млн моделей. Кашкай, импортируемый в Россию, имеет английскую сборку, собирается на заводе в Великобритании.
Английская сборка Ниссан Кашкай — самая востребованная в России
Ниссан Микра также собирается в Англии на заводе в Сандерленде. Эту машину можно назвать неким стандартном для малогабартиных ТС. Ее производство стартовало еще в 2003 году, но этот японец по-прежнему – лучшая модель своего класса.
Ниссан Жук – мини-кроссовер. Предлагает японскую и английскую вариацию сборки. Машина имеет высокую посадку водителя и полноприводную версию. Поставляется на территорию России с 2010 года, от других ее отличает необычный внешний вид и нетипичное расположение фар.
Ниссан Патрол – это настоящий японский внедорожник, которых осталось не так много. Данный автомобиль отлично подходит для России, поскольку может выдержать самые суровые дорожные условия.
Ниссан Ноут с 2006 года классифицируется, как отличный семейный хэтчбек и также собирается в Сандерленде.
Ниссан Альмера сходит с конвейера в Южной Корее. Последнее обновление автомобиль получил в 2013 году.
Сузуки
Машины марки Сузуки в большинстве своем собираются в Венгрии. В том числе знаменитый кроссовер Витара. Внедорожник Сузуки Джимни считается исконно японским и собирается только на Родине, а затем его экспортируют в другие точки мира.
Обновленная Suzuki Vitara 2019 венгерской сборки
Тойота
Тойота Королла японской сборки производилась до недавнего времени только на заводе Такаока. Позднее производитель перенес мощности в Турцию. Новые автомобили поставляются на рынки именно оттуда, но по-прежнему остались японские модели, продающиеся с рук.
Тойота Авенсис, хоть и была спроектирована японскими инженерами, никогда в Японии не собиралась. В Россию импортируется английская версия с завода Бёрнастон.
Тойота Авенсис английской версии в качестве семейного автомобиля — очень хорош, в том числе и в плане недорогого обслуживания
Тойота Аурис — самый продаваемый хэтчбэк в мире, собирается там же, но речь идет только о последнем поколении. Предыдущие модели собирались в Японии.
Тойота Ярис — самый маленький автомобиль от этого производителя. К нам привозят французский вариант с завода Валансьен.
Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее
Тойота Приус оснащена гибридным и классическим двигателем на выбор. Представляет собой не менее популярный автомобиль японской сборки, производится на заводе Цуцуми.
Хендай
Хендай ix35 – самый популярный бюджетный маленький паркетник. В России впервые появился еще в 2010 году, имеет три страны сборки, в их числе Чехия, Словакия и Южная Корея.
Хендай ix35 теперь ввозят из Кореи
Заключение
Сегодня мы рассмотрели, какие именно японские автомобили не собирают в России. Теперь вы знаете, что несмотря на распространенное мнение о качестве отечественной сборки, она все же имеет и свои плюсы. В их числе и возможность сэкономить.
А какую сборку выбрали бы вы и почему?
Японские марки автомобилей: названия и логотипы автомобилей
Высокое качество японских автомобилей удалось разместить их высоко среди лучших автомобилей во всем мире.
Крупнейшие имена японских автомобильных компаний, которые стали легендарными, включают Toyota, Honda и Mazda, которые покорили сердца водителей на глобальном уровне.
Более новые, более дорогие марки включают в себя пышный Lexus и элегантный Infiniti.
Вы найдете названия, логотипы и фотографии всех японских марок автомобилей в этом списке.
Продолжить чтение, чтобы увидеть все марки классифицируются в наиболее популярных, других активных и несуществующих автопроизводителей Японии.
СПИСОК И ЛОГОТИПЫ ВСЕХ МАРОК ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Их инновационный дизайн, первоклассная производительность и впечатляющий рыночный подход-все это является доказательством превосходства Японии на экономическом уровне.
Тот, кто владел Toyota или Honda, знает, что качество ни при каких обстоятельствах не является продуктом маркетинга, и именно поэтому большинство автопроизводителей JDM успешно конкурируют с европейскими или американскими автомобильными магнатами.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЯПОНСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОМПАНИИ
ТОЙОТА
- Годы: 1937-Настоящее Время
- Штаб-Квартира: Toyota, Айти, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: Кийтиро Тоеда
В 2014 году Toyota отметила свое 75-летие. Несмотря на то, что Toyota не является производителем столь же старым, как традиционно европейские, она остается одним из лучших производителей в мире, известным качеством своих автомобилей и безопасностью поездок, которые он обеспечивает.
Им удается поддерживать свежий, инновационный подход к производству автомобилей, поскольку каждый год он поставляется с новыми концепциями.
Последний из них касается автоматизированной безопасности, что стало возможным в США с помощью AHDA (Automated Highway Driving Assist).
Страховой институт по безопасности дорожного движения присудил Prius, Camry и Highlander премию “Top Safety Pick” в США в 2014 году.
ЛЕКСУС
- Годы Работы: 1989-Настоящее Время
- Headquarters: Nagoya, Japan
- Founder/Parent Company: Eiji Toyoda
Тойота, эквивалентная Infiniti от Nissan, Lexus завоевала мировое признание своими последними моделями.
С момента появления L400 в 1989 году Lexus удалось свергнуть превосходство Acura Honda в США.
С дизайном, несущим почти никакого сходства с материнской компанией, Lexus навязал себя среди лучших роскошных автомобилей, производимых во всем мире.
В 2007 году автомобиль уже вошел в дополнительные 50 стран и продолжает непрерывно расти.
SUZUKI
- Годы: 1909-Настоящее Время
- Штаб-Квартира: Хамамацу, Сидзуока, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: Michio Suzuki
Первоначально известный своими мотоциклами, этот автопроизводитель Японии сумел занять 10-е место среди автопроизводителей по всему миру в 2011 году.
Выпускаемые транспортные средства состоят из автомобилей, квадроциклов, подвесных судовых двигателей и, конечно же, мотоциклов.
Все они производятся на 35 предприятиях, расположенных в 23 странах.
МАЗДА
- Годы: 1915-Настоящее Время
- Штаб-Квартира: 3-1 Чомэ, Фучу, Аки, Хиросима, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: Ford Motor Company
Одна из старейших компаний по производству автомобилей из Японии, Mazda происхождение восходит к началу 20-го века. Являясь важным производителем на глобальном уровне (3 миллиона единиц модели Mazda 3 в 2011 году), они управляют производством большинства своих автомобилей внутри своих национальных объектов.
В период с 1979 по 2010 год японский автопроизводитель сотрудничал с Ford, что в конечном итоге привело компанию к разработке дополнительных отдельных подразделений, таких как Autozam, Efini, Eunos и Xedos.
Категория спортивных автомобилей в Японии также хорошо представлена Mazda: МХ-5 удалось завоевать титул “Самый продаваемый спортивный автомобиль в мире”, полностью признанный даже TopGear.
ХОНДА
- Годы Работы: 1946-Настоящее Время
- Штаб-Квартира: Minato, Токио, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: Soichiro Honda, Takeo Fujisawa
Этот японский автопроизводитель начинал как производитель 2-тактных мотоциклетных двигателей, чтобы стать всемирно известным автомобилем и крупнейшим в мире производителем мотоциклов.
Производство автомашин представляет для Honda сравнительно недавний интерес (1969), В отличие от мотоциклетного.
С более чем 20 моделями, которые в настоящее время находятся в производстве (наиболее популярными являются Accord и CR-V SUV), Honda остается важным игроком в автомобильной промышленности на глобальном уровне.
ACURA
- Years: 1986 – Present
- Headquarters: Minato, Tokyo, Japan
- Founder/Parent Company: Honda Motor Company, Ltd
Отдельное подразделение компании, Acura, имеет раннее происхождение.
Только основанная в 1986 году, модель все еще продается массово, преимущественно за пределами Японии.
RDX сохраняет себя в официальных и менее официальных классификациях лучших роскошных автомобилей по всему миру.
МИЦУБИСИ
- Years: 1970 – Present
- Headquarters: Minato, Tokyo, Japan
- Founder/Parent Company: Iwasaki Yatarō
Еще одним важным автопроизводителем из Японии является Mitsubishi, мощная часть в компании Mitsubishi Group. Компания сотрудничала с Daimler-Chrysler в 2000 году, чтобы преодолеть серьезные финансовые препятствия.
История этой компании была далеко не мирной, так как несколько технических проблем с некоторыми моделями привели к огромным финансовым потерям.
Тем не менее, новые модели, такие как Lancer или Outlander, сумели изменить название Mitsubishi среди важных автомобильных компаний.
Знаменитый Pajero в настоящее время является одним из самых известных в мире внедорожников, яростно конкурирующих с Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.
НИССАН
- Years: 1933 – Present
- Headquarters: Minato, Tokyo, Japan
- Founder/Parent Company: Masujiro Hashimoto, Kenjiro Den, Rokuro Aoyama, Meitaro Takeuchi, Yoshisuke Aikawa
Являясь частью альянса Renault-Nissan, этот бренд хорошо позиционируется среди ведущих мировых автопроизводителей (6-е место в 2012 году), причем автомобили коммерциализируются по всему миру.
Основной рынок сбыта находится в Китае и России, благодаря слияниям с Dongfeng Motor Corporation и Russian Technologies.
Недавно он пересмотрел большинство своих моделей и ввел их в моду очень современным и привлекательным способом.
Этот автопроизводитель из Японии сумел сохранить себя среди инновационных производителей, проявляя интерес как к электромобилям, так и к моделям роскошных автомобилей.
ЛИСТ НИССАНА
Только проданный в 35 странах на данный момент, этот компактный электрический хэтчбек привлек внимание всего мира после его запуска в 2010 году.
На данный момент это самый продаваемый полностью электрический автомобиль (110 000 экземпляров было продано до 2014 года), что заслуживает упоминания.
INFINITI
- Годы Работы: 1989-Настоящее Время
- Штаб-Квартира: Hopewell Centre, Wan Chai, Гонконг
- Учредитель / Материнская Компания: Nissan Motor Company
Роскошный Infiniti-это люксовое подразделение Nissan, которое добавляет ему популярности.
Отдельное подразделение Nissan, Infiniti было основано в 1989 году и начало продавать свои автомобили в США, только чтобы расширить в течение следующих 20 лет примерно до 15 стран.
Infiniti-это все, что угодно, но доступный автомобиль, но он не удерживает водителей от его прелестей.
Имея в настоящее время 9 дорогих моделей в производстве, Infiniti может даже достичь производительности, чтобы превзойти Lexus, его эквивалент Toyota.
По крайней мере, так утверждают эксперты Top Gear.
ДРУГИЕ АКТИВНЫЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ С ЯПОНИЯ
Это некоторые другие не столь популярные автомобили, все еще производимые в Японии сегодня.
Поскольку японские автомобили так хорошо известны, вы можете знать некоторые из этих имен.
Но они все еще меньше по сравнению с самыми популярными автопроизводителями выше, поэтому мы положили их здесь.
КОМПАНИЯ ISUZU
- Годы: 1916-Настоящее Время
- Штаб-Квартира: Токио, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: Isuzu Jidōsha Kabushiki-Kaisha
Ранее известный как Chiyoda, Isuzu является производителем автомобилей, который уже 99 лет занимается продажей автомобилей, аксессуаров, запчастей, а также бензиновых и дизельных двигателей.
История Isuzu восходит к 1916 году, когда газовая компания и судостроительно-машиностроительная компания объединились, чтобы сформировать завод по производству автомобилей.
Компания специализируется на производстве коммерческих автомобилей, но имеет несколько самых продаваемых внедорожников и спортивных автомобилей.
DAIHATSU
- Годы: 1907-Настоящее Время
- Штаб-Квартира: Осака, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: Toyota Group
Daihatsu Motor Corp, Ltd является старейшим производителем автомобилей в Японии.
Компания пользуется популярностью благодаря своему большому ассортименту компактных и внедорожных японских автомобилей.
Сначала он был официально известен как Hatsudoki Seizo, но позже в 1951 году он был переименован в Дайхатсу.
Через несколько лет после переименования компании Daihatsu подписала соглашение с Toyota Motor Corporation, которая в настоящее время владеет 51% акций компании.
Daihatsu уже много лет не выпускает ни одного нового автомобиля.
Тем не менее, появились слухи, что компания может вернуться в игру в ближайшее время!
SCION
- Годы Работы: 2002-Настоящее Время
- Штаб-квартира: Торранс, Калифорния, США
- Учредитель / Материнская Компания: Toyota Motor Corporation
Scion является одним из самых популярных автопроизводителей, который в целом работает под управлением Toyota для производства автомобилей для североамериканского рынка.
Основной акцент бренда делается на привлекательность для потребителей поколения Y и был довольно популярен в его ранних стадиях.
Однако теперь компания, похоже, изо всех сил пытается сохранить свои продажи на высоком уровне, поэтому сейчас она не проходит хорошую фазу.
Тем не менее, с его новым автомобилем, который скоро будет выпущен в этом году, кто знает, что может произойти?
СУБАРУ
- Years: 1953 – Present
- Headquarters: Ebisu, Tokyo, Japan
- Founder/Parent Company: Kenji Kita, Chikuhei Nakajima
Subaru является подразделением по производству автомобилей популярной транспортной компании Fuji Heavy Industries.
Компания наиболее известна благодаря представлению конструкции двигателя боксера и симметричной технологии полного привода.
Кроме того, Subaru известна в основном производством раллийных автомобилей и даже предлагает версии своих популярных легковых автомобилей с турбонаддувом, в том числе Legacy 2.5 GT и Impreza.
MITSUOKA MOTORS
- Years: 1968 – Present
- Headquarters: 508-3, Kakeomachi, Toyama City, Toyama Prefecture, Japan
- Founder/Parent Company: Akio Mitsuoka
Mitsuoka Motors-это небольшой производитель автомобилей, который расположен в городе Тояма, Япония.
Компания пользуется популярностью для производства автомобилей с дизайнерскими подсказками из британских автомобилей 1950-х и 1960-х гг.
Помимо седанов, компания также производит коммерческие автомобили, включая автобусы и автобусы и даже спортивные автомобили.
Mitsuoka Motors также является основным дистрибьютором самого популярного родстера в Японии, ретро-классического TD2000.
НЕАКТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЕЛАЕТ СПИСОК ОТ ЯПОНИИ
Это несуществующие японские автопроизводители, которых больше не существует.
Они сегодня не работают, но некоторые из них внесли большой вклад в развитие автомобильной промышленности Японии.
ОХТА ДЖИДОША
- Годы: 1922-1957
- Штаб-Квартира: Токио, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: Hiro Ōta
Ohta Jidosha была одной из самых популярных и крупнейших японских автомобильных компаний еще в 1930-х гг.
Сама компания была основана в 1922 году и официально известна как Kosoku Kilan Kogyo Co. до тех пор, пока он не был переименован в 1935 году, когда он произвел модель OHTA.
Компания продолжала продавать и производить автомобили до 1957 года, когда было приказано прекратить производство транспортных средств по неизвестным причинам.
PRINCE MOTOR COMPANY
- Годы работы: 1947-1966
- Штаб-Квартира: Suginami, Токио, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: Недоступно
Компания Prince Motor Company была образована в результате слияния двух авиастроительных компаний, а именно Tachikawa и Nakajima Aircraft Company.
После слияния этих двух организаций компания стала производителем автомобилей и представила множество красивых купе, седанов, грузовиков и вагонов.
Позже, в 1966 году, компания объединилась с Nissan.
Поэтому название компании больше не имеет значения, но Nissan, конечно, имеет!
ГОРХЭМ
Также читайте на нашем канале:
- Годы: 1915-1922
- Штаб-Квартира: Suginami, Токио, Япония
- Учредитель / Материнская Компания: William R. Gorham
Gorham Motors был еще одним автопроизводителем, который объединился с Nissan.
Компания представила только один автомобиль за все время своего существования.
В противном случае компания потерпела полный крах и не смогла справиться с давлением массового производства.
Дайте нам знать, что вы думаете об этом списке всех японских автопроизводителей, в разделе комментариев ниже.
Японские автомобили
Производители (список всех марок) легковых авто Японии (новые модели 2019-2020 года): цены и фотографии, характеристики и отзывы.
Автопром Японии уже давно известен во всём мире как одна из самых успешных отраслей японской промышленности (страна «Восходящего Солнца» – это родина ряда крупных автомобилестроительных компаний, занимающих «лидирующие позиции на планете»)… Ну а японские автомобили, в свою очередь, стали «символом»: надежности, престижа, комфорта и уверенности на дороге – завоевав всеобщее признание на мировой арене…
Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…
Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…
До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…
Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.
В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…
После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…
Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…
Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…
Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).
Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…
В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…
В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.
В данной рубрике размещён список японских производителей легковых авто, в подрубриках каталога информация об автомобилях (весь модельный ряд, включая новинки 2019-2020 года) конкретной японской марки (обзоры, цены на новые машины и их технические параметры/характеристики, а так же отзывы владельцев).
Источники:
http://avtocod.ru/blog/post/kakie-yaponskie-avtomobili-lyubyat-v-rossii-bolshe-vsego
http://www.kolesa.ru/article/chistokrovnye-samye-dostupnye-novye-mashiny-yaponskoy-sborki
http://obzor-expert.com/luchshie-yaponskie-avtomobili/
http://mycary.ru/car/buy-sell/yaponskie-avto-zagranichnoj-sborki.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d6e4f4e46f4ff00ac2c1718/5dd0e4bcc3cd3c2757f68ae7
http://auto.ironhorse.ru/category/japan