7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем светодиоды для автомобиля

Светодиоды в массы: как правильно выбрать лампу

Зачем менять старые добрые исправные лампы накаливания на новомодные светодиодные? Обсудим как преимущества, так и недостатки светодиодов. Речь пойдет обо всех лампах автомобиля, кроме головного света и противотуманных фар.

«Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка).

Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это непросто — в этом мы убедились на собственном опыте, установив ксенон на редакционную Ладу Гранту. Без соответствующего свидетельства согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ за езду на такой машине предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако нештатные фары видны невооруженным глазом, а лампочка подсветки номера или указателя поворота привлекает куда меньше внимания, поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на формальности.

светодиоды

И они перегорают! Они массово перегорают! Баллончик изнутри чернеет — это говорит о том, что большая часть спирали уже распылена во внутреннем объеме и осела на стенки. Лампы, входящие в комплектацию автомобиля, порой не выхаживают и до первого или второго ТО. Конечно, кому как повезет, но долговечными их не назовешь. И мы еще удивляемся, почему не показывают повторители, не горят габаритные огни, и каждый инспектор ДПС, остановивший вас «просто понюхать», вдруг недоволен неосвещенным задним номером. В то же время производители светодиодных ламп рекламируют совершенно чумовые сроки службы, вплоть до 50 000 часов. В надежде на увеличенный ресурс многие автовладельцы и меняют лампы на светодиоды.

Вообще, мировой автопром постепенно переходит на светодиодные источники света. Подсветка комбинации приборов и сигнализаторы неисправностей на светодиодах появились еще в прошлом веке. В нынешнем столетии уже есть серийные автомобили со всеми источниками света, работающими по технологии LED (light-emitting diode — светоизлучающий диод). Правда, эта тенденция еще не докатилась до бюджетного сегмента автомобилей. Но владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде.

Кроме увеличенного ресурса и модного внешнего вида есть у светодиодов и другие, не столь очевидные плюсы:

  • бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
  • яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
  • значительно меньшее энергопотребление.

Теперь обо всем по порядку. Итак, светодиод, как, впрочем, и лампа накаливания, очень чувствителен к завышению напряжения. Но если для обычных ламп никакой защиты не существует, то в качественных светодиодных лампах применен так называемый драйвер — устройство, ограничивающее ток и напряжение на светодиоде.

светодиоды

Быстрое включение/выключение присуще всем светодиодным лампам. И это качество весьма полезно, к примеру, для стоп-сигналов. А вот в указателях поворота быстродействие не столь важно. При установке светодиодных ламп в поворотники надо помнить о том, что лампу малой мощности реле поворотов крайне не любит, а потому начинает моргать с удвоенной частотой, как будто одна из ламп в цепи неисправна.

светодиоды

Если же решили оснастить светодиодами задние фонари автомобиля, то для начала установите светодиод только в один фонарь, а в другом оставьте лампу накаливания. Включите лампы и посмотрите, не является ли свет от новой лампы слишком слабым, слишком сильным или чересчур узконаправленным.

Какие варианты светодиодов доступны сегодня на рынке? Об этом — в нашей фотогалерее.

Выбираем светодиоды для автомобиля

Статья о том, как правильно выбирать светодиодные лампы для машины. Плюсы и минусы ламп, нюансы выбора и установки. В конце статьи — видео о том, как можно сделать мощные светодиоды своими руками.

Содержание статьи:

  • Достоинства и недостатки светодиодов
  • Вредны ли светодиоды
  • Нюансы выбора светодиодных автоламп
  • Передние габариты и стопы
  • Задние стопы и габариты
  • Противотуманные фары
  • Светодиоды для салона
  • Некоторые особенности монтажа светодиодов
  • Видео о мощных светодиодах своими руками

При тюнинге автомобиля большое внимание уделяется системе его сигнальных ламп. Это вполне закономерно, поскольку лампы накаливания зачастую не могут похвастаться высоким качеством, служат не долго, создавая множество проблем для автомобилиста. Это не относится к светодиодным лампам. Они светят ярко, отличаются надежностью, длительным сроком службы и другими полезными качествами. Нужно только правильно подобрать светодиоды, чтобы они подошли по размерам, разъему и качеству к конкретному автомобилю. В этой статье мы подробно рассмотрим нюансы выбора светодиодных автомобильных ламп.

Плюсы и минусы светодиодов

Светодиоды в автомобилях начали применять относительно недавно. С того времени появились споры о необходимости такого освещения. Следует отметить, что на сегодняшний день многие автопроизводители выпускают светодиодные автомобильные лампы. Например, автомобили Ауди в базовой комплектации уже идут со светодиодными фарами.

Причины могут быть разные: для тюнинга машины, для экономии, потому что это более совершенный элемент, и так далее. Следует отметить, что с каждым годом растет количество сторонников использования автомобильных светодиодов. Это связано с достаточно весомыми преимуществами таких ламп. Вот основные их них:

    Светодиод более совершенен, нежели лампа накала. Он светит намного ярче, имея при этом одинаковую мощность. Поскольку повышается качество освещения, то другие водители лучше видят ваш автомобиль.

Светодиодам не страшны температурные колебания и встряски, которые возможны при движении по российским дорогам.

Такие лампы не боятся влаги, поэтому их можно свободно использовать при внешнем тюнинге машины.

Компактные размеры этих ламп позволяют устанавливать их фактически везде.

Экономность светодиодов выше всяких похвал. Они горят ярче, служат дольше (2500 часов непрерывной работы), потребляя при этом в 10 раз меньше электроэнергии. Таким образом, КПД каждой лампы гораздо выше.

Светодиоды при работе не нагреваются, чего не скажешь о традиционных лампах накаливания, от которых могут плавиться пластмассовые детали.

С помощью светодиодов можно существенно улучшить внешний вид своего автомобиля. Именно поэтому их используют для тюнинга (причем даже отечественных машин).

  • Светодиод загорается на 0,2 сек. раньше, чем обычная лампа накаливания. Иногда это спасает от аварий.
  • Однако перед выбором светодиодов нужно понять их минусы, чтобы принять взвешенное решение. Вот основные недостатки этих элементов освещения:

    1. Высокая цена. Это основной минус. Производство светодиодов требует больших средств, поэтому и лампы стоят недешево. Скорее всего, в будущем они подешевеют, но на данный момент автолюбителю придется заплатить за светодиоды в несколько раз больше денег, чем за обычные лампы. Это и отпугивает многих автомобилистов.

    2. Неподготовленность автоэлектроники. К примеру, при установке LED лампы в поворотник вы можете получить частое моргание (иногда напоминающее мигание стробоскопа). Чтобы это исправить, потребуется установка дополнительного сопротивления, которое сведет на нет всю экономию.

    Эти минусы и плюсы обязательно следует учитывать при выборе светодиодов для машины.

    Полезны или вредны светодиоды?

    При выборе нужно учитывать не только преимущества светодиодов, нужно также понять, насколько эти устройства безопасны для глаз человека. Испанские ученые установили, что длительное воздействие света от таких ламп может вызвать слепоту, так как светодиоды особым образом действуют на сетчатку глаза.

    Однако стоит отметить, что в исследовании участвовали бытовые, а не автомобильные светодиоды. Последние устройства обладают меньшей мощностью, поэтому воздействуют на человеческие глаза незначительно. К тому же на них никто не смотрит длительное время.

    Особенности выбора светодиодных автоламп

    Как было сказано выше, сначала нужно определиться, какие цели вы преследуете при замене обычных ламп на светодиоды. Затем нужно подобрать подходящие по конструкции и модели устройства. Это главное правило при выборе светодиодов.

    Какой тип ламп лучше всего подходит для вашего авто, можно узнать разными способами:

    • Из инструкции к машине.
    • Если у вас нет такой возможности, можете посетить веб-сайты компании Osram или Philips, на которых есть специальный сервис для поиска типа светодиодов, подходящих определенному автомобилю. В этом случае нужно указать модель авто, год его выпуска, тип кузова, а также место, в котором хотите заменить лампу. Кстати, сейчас существует много разных каталогов и справочников, которые позволят правильно подобрать светодиоды.
    • Можно достать из машины лампу, которую вы планируете поменять на светодиодную, внимательно рассмотреть ее маркировку, а также измерить её размеры.

    Производители автомобильной оптики зачастую выпускают одну модель ламп для разных цоколей, что позволяет их использовать как для дальнего, так и для ближнего освещения.

    При выборе светодиодов также нужно учитывать тип оптики автомобиля. Она может быть линзовой (прожекторной) или рефлекторной. Если светодиоды устанавливаются в линзу, существуют определенные требования к лампам по ширине панели с установленными чипами. Не все лампы подходят по ширине панели, поэтому их попросту не удастся установить в линзу.

    Кроме светодиодов с кулером, есть изделия с пассивным радиатором, размеры которого могут превышать размеры задней крышки фары. Тогда придется вырезать специальное отверстие в крышке фары, а это нежелательно. Но у многих надежных производителей есть специальные пыльники, которые могут заменять пластиковые крышки. В некоторых фарах задней крышкой служит сама светодиодная лампа.

    Также при выборе ламп нужно учитывать надежность производителей. Не стоит покупать светодиоды от непроверенных китайских фирм, иначе можно просто выбросить деньги на ветер. Лучше выбрать качественную продукцию от известной компании.

    После этого останется дело за малым – выбрать устройство для конкретного фонаря, подходящее по креплению и обеспечивающее качественное освещение. Светодиоды для каждого типа фонарей следует рассмотреть отдельно.

    Передние габариты и стопы

    В большинстве машин установлены безцокольные лампы. Именно их и устанавливают на передних фарах. Эти устройства отличаются стандартными размерами. Если в авто установлен цоколь Т10, лампа будет иметь обозначение W5W. Если цоколь имеет другой тип (допустим, ВА9S), светодиод тоже будет иметь другой тип – Т4W.

    Эти лампы с легкостью выдерживают температуру 100 градусов. Для ее защиты предусмотрен стабилизатор, снижающий уровень тока, проходящего через кристалл осветительного изделия при повышении температуры. При желании автомобилист может выбрать устройства, которые справятся с высокой температурой даже без стабилизатора (к примеру, светодиоды класса SF). Лампы этой серии отличаются доступной ценой, качественным светом и широким углом направленности. Однако они имеют большие размеры, что иногда препятствует установке вместо традиционной лампы.

    В габариты можно также установить лампы серии SMD, которые отличаются компактностью, отличной яркостью, широкой диаграммой направленности и простотой установки. Однако они дорого стоят. В этой серии ламп встречаются устройства-«обманки», позволяющие установить светодиоды на машины со сложной электронной проверкой.

    Задние стопы и габариты

    Для задних стопов подойдут цокольные лампы, имеющие два контакта. Такие лампы имеют код Р21/5W. В машинах такие цоколи обычно обозначаются как «1157». Также можно приобрести более современный тип двухконтактных ламп из серии 14НР, которые оснащены 14 качественными диодами. Этот тип ламп подойдет для тех автолюбителей, которые предпочитают качество, надежность и яркость.

    Можно пойти другим путем и выбрать изделие серии 3х1W, в котором три светодиода (каждый по ватту). Они работают от специального источника импульсного напряжения. Такие светодиоды отличаются максимальной отдачей света, сравнимой с трехваттными диодами.

    Отличным вариантом станет приобретение ламп SMD. В них автовладелец может сам выбрать необходимое количество светодиодов (15, 18, 24 либо 27). В диодах этой серии установлено 3 чипа, то есть в одном корпусе размещено сразу 3 светодиода. Есть бюджетное устройство с 1-2 чипами, только при этом снижается яркость диодов.

    Кстати, в некоторых авто установлены одноцокольные лампы с одним контактом. Им соответствует код «1156».

    Противотуманные фары

    Лампы для «противотуманок» выполняют в качестве вставок в передние автомобильные фары. Фактически они дублируют габариты. В этом случае улучшается видимость машины в транспортном потоке как днем, так и ночью. А вот качество освещения гораздо хуже в сравнении с галогенной либо ксеноновой лампой.

    Читать еще:  Замена амортизатора и пружины подвески

    Светодиоды для салона

    Многие «тюнинговщики» устанавливают светодиоды даже в салоне автомобиля. Традиционные изделия имеют фистоновый тип с большой длиной (3-4,1 мм).

    Салонные диоды делят на такие подвиды:

    • лампы, устанавливаемые вместо штатной заводской лампы прямо в разъем. Подобные светодиоды имеют почти такую же конструкцию, и автовладелец легко сможет произвести замену. Благодаря компактным габаритам эти лампы выручают в небольших устройствах;
    • лампы, монтируемые в разъем, но имеющие другие размеры. Это и создает существенные проблемы. Новая лампа может попросту не поместиться в «коробок». Увеличение габаритов обычно обусловлено большим числом светодиодов, что повышает яркость освещения;
    • прямоугольные матрицы с различным количеством светодиодов. Однако редко такие матрицы помещаются в плафоны салона автомобиля.

    Некоторые особенности монтажа светодиодов

    Монтаж светодиодов не представляет трудностей. Нужно только вначале определиться с требуемыми размерами, оценить свой бюджет и выбрать качественные светодиоды, подходящие по габаритам, цоколю и рабочему току.

    Переделку следует начать с замены ламп в габаритах. Затем перейти к подсветке бардачка и багажника. С появлением определенного опыта можно взяться за задние фонари, противотуманки и освещение салона. Только не стоит браться одновременно за все.

    Удачного вам выбора и монтажа светодиодов!

    Мощные светодиоды — своими руками. Смотрим видео:

    Выбираем светодиодные лампы для автомобиля

    Выбираем светодиодные лампы для автомобилей – журнал За рулем

    20 марта 2017 годаСтарик взял десять новеньких ламп, блестевших, как золотые, и пошёл по городу, крича: «Кто хочет обменять старые лампы на новые? У кого есть старые медные лампы? Меняю на новые!

    «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка).

    Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это непросто — в этом мы убедились на собственном опыте, установив ксенон на редакционную Ладу Гранту.

    Без соответствующего свидетельства согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ за езду на такой машине предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако нештатные фары видны невооруженным глазом, а лампочка подсветки номера или указателя поворота привлекает куда меньше внимания, поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на формальности.

    Помните, что солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск.

    Вам решать!Помните, что солидные производители, чтобы уберечь себя от судебного преследования, вынуждены размещать на упаковке надписи типа «Для использования вне дорог и для освещения интерьера». Иными словами, вы действуете на свой страх и риск.

    Вам решать!Чем же так привлекают светодиодные лампы? Я довольно часто бываю у официальных дилеров в ремонтной зоне, где автомобиль проходит ТО. Ну не могу я оставить бибику наедине с чужими людьми — как свою, так и казенную: «Жену и машину никому не доверяй…». Так вот, есть некоторые интересные наблюдения, касающиеся нашей сегодняшней темы.

    Весь инструмент, баночки, расходники в ремзоне у «рабочих пчел», в основном, убраны и заперты по шкафчикам. Только на полочке очень часто лежат небольшой кучкой маленькие лампочки W5W.

    Те самые бесцокольные стеклянные баллончики на 5 Вт, которые применяются в передних габаритных огнях, для освещения салона, повторителей указателей поворота, освещения номерного знака и еще во многих местах.

    И они перегорают! Они массово перегорают! Баллончик изнутри чернеет — это говорит о том, что большая часть спирали уже распылена во внутреннем объеме и осела на стенки.

    Лампы, входящие в комплектацию автомобиля, порой не выхаживают и до первого или второго ТО. Конечно, кому как повезет, но долговечными их не назовешь. И мы еще удивляемся, почему не показывают повторители, не горят габаритные огни, и каждый инспектор ДПС, остановивший вас «просто понюхать», вдруг недоволен неосвещенным задним номером. В то же время производители светодиодных ламп рекламируют совершенно чумовые сроки службы, вплоть до 50 000 часов. В надежде на увеличенный ресурс многие автовладельцы и меняют лампы на светодиоды.

    Вообще, мировой автопром постепенно переходит на светодиодные источники света. Подсветка комбинации приборов и сигнализаторы неисправностей на светодиодах появились еще в прошлом веке.

    В нынешнем столетии уже есть серийные автомобили со всеми источниками света, работающими по технологии LED (light-emitting diode — светоизлучающий диод). Правда, эта тенденция еще не докатилась до бюджетного сегмента автомобилей.

    Но владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде.

    Кроме увеличенного ресурса и модного внешнего вида есть у светодиодов и другие, не столь очевидные плюсы:

    • бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
    • яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
    • значительно меньшее энергопотребление.

    Теперь обо всем по порядку. Итак, светодиод, как, впрочем, и лампа накаливания, очень чувствителен к завышению напряжения. Но если для обычных ламп никакой защиты не существует, то в качественных светодиодных лампах применен так называемый драйвер — устройство, ограничивающее ток и напряжение на светодиоде.

    Очень хорошим признаком при выборе светодиодной лампы является отметка на упаковке о возможности работы лампы при напряжениях, характерных как для легковых автомобилей (12 В), так и для грузовиков (24 В). Раз так написано, значит, в состав входит драйвер, а потому лампа будет давать яркость, неизменную при напряжении питания от 9 до 14,8 В.

    Очень хорошим признаком при выборе светодиодной лампы является отметка на упаковке о возможности работы лампы при напряжениях, характерных как для легковых автомобилей (12 В), так и для грузовиков (24 В). Раз так написано, значит, в состав входит драйвер, а потому лампа будет давать яркость, неизменную при напряжении питания от 9 до 14,8 В.

    При установке светодиодных ламп в поворотники надо помнить о том, что лампу малой мощности реле поворотов крайне не любит, а потому начинает моргать с удвоенной частотой, как будто одна из ламп в цепи неисправна.

    Для корректной работы светодиодным лампам поворотников обязательно нужны так называемые обманки — резисторы, подключаемые параллельно и доводящие суммарное сопротивление до номинала. Только так можно достигнуть приемлемой частоты мигания.

    Для корректной работы светодиодным лампам поворотников обязательно нужны так называемые обманки — резисторы, подключаемые параллельно и доводящие суммарное сопротивление до номинала. Только так можно достигнуть приемлемой частоты мигания.

    Какие варианты светодиодов доступны сегодня на рынке? Об этом — в нашей фотогалерее.

    Светодиоды в массы: как правильно выбрать лампуКак заставить фары автомобиля светить лучше? Об этом читайте в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).Светодиоды в массы: как правильно выбрать лампуОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Как выбрать автомобильную светодиодную лампу для габаритов? — бортжурнал Great Wall Hover Н3 New Turbo 2014 года на DRIVE2

    Зачем менять стандартные лампы накаливания на светодиодные? Тому может быть несколько причин. Кто-то хочет таким образом протюнинговать машину, сделать габариты ярче и белее (например, в пару к холодному ксенону). Кто-то не доволен сроком службы ламп накаливания (500-1000 часов). Кто-то хочет сэкономить на потребляемой энергии и значит бензине. А кто-то просто за технический прогресс.

    На рынке множество предложений, от самых дешевых (от 20 центов) до дорогих (50 долларов). Можно растеряться и в результате неправильного выбора выкинуть деньги на ветер, переплатив за дорогую лампу, или разочароваться в светодиодных лампах, купив самые дешевые. Вникнув в непростые проблемы светодиодного света для габаритов, я постарался написать рекомендации для правильного их выбора.

    Лампу для габаритных огней следует выбирать, исходя из следующих параметров:

    1. Яркость лампы.
    Яркость ламп оценивается по световому потоку лампы, измеряемому в люменах (лм). Световой поток обычной лампы накаливания около 50 лм.

    Габаритные огни должны показывать участникам дорожного движения габариты вашего автомобиля. Они не должны слепить других водителей и приводить к ДТП.

    Поэтому световой поток светодиодной лампы для габаритов не должен быть более 150 лм. Оптимальное значение 50-100 лм.

    2. Нагрев лампы.Внутри фары, особенно летом в пробке, корпус фары и воздух внутри нее могут нагреться до 100-200 градусов. К этому добавляется самонагрев лампы габаритов. Чем больше ее мощность, тем больше лампа нагревается. Это еще одна причина не использовать избыточно яркие, а значит и мощные лампы.

    Обычно в современных автомобилях используются, так называемые, безцокольные лампы (цоколь W5W или Т10). Размеры таких ламп очень маленькие и если изготавливать мощные светодиодные лампы под такой цоколь, следует понимать, что эффективная площадь лампы не позволит рассеять выделяемое светодиодами тепло.

    К тому же, лампы с раздутыми размерами могут не влезть в отверстие для установки. А если с трудом влезут, могут быть проблемы с их извлечением.

    Светодиоды, работающие с перегревом имеют значительно меньший срок службы.

    3. Питание лампы.Обычно изготовители ламп указывают напряжение питания 12В. Это номинальное значение. Но нужно помнить, что при исправном генераторе напряжение зарядки АКБ должно составлять 14,1±0,2 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете.

    Если лампа рассчитана на напряжение 12 В и не имеет стабилизатора тока или напряжения, то ток через светодиоды превышает расчетный минимум в два раза. Ограничивающий резистор при этом также перегревается вследствие превышения выделяемой на нем мощности.

    Долго такие лампы не живут.

    Светодиоды желательно питать стабильным током. Поэтому лучше обращать внимание на лампы, имеющие стабилизатор тока. Обычно у таких ламп производитель указывает пределы питающего напряжения от и до.

    4. Конструкция лампы.Бюджетные лампы имеют пластиковый цоколь, оплавляющийся от нагрева лампы. Более дорогие лампы имеют цоколь из теплостойкой пластмассы. Отдельно стоит рассмотреть лампы, вообще не имеющие цоколя. Контакты таких ламп выполнены на стеклотекстолите печатной платы.

    Следовательно, оплавляться в них нечему (корпуса качественных светодиодов рассчитаны на большие температуры).Угол освещения лампы должен быть не менее 270 градусов, чтобы свет попадал в отражатель и габаритные огни представляли собой хорошо видимое световое пятно.

    Лампы с центральной линзой и без боковых светодиодов светят только вперед и для окружающих видятся точкой света диаметром 10-12 мм.

    Для передних габаритов длина лампы может быть больше 30 мм, так как место в фаре, как правило, есть. Большая длина лампы позволит лампе лучше охлаждаться.

    Однако данная длина может не подойти для установки ламп в задние габаритные огни — она будет упираться в плафон фонаря. Для задних габаритных огней подойдет лампа с минимальной длиной. Яркость также не должна быть большой.

    Иначе и плафон может оплавиться и сзади едущие водители спасибо не скажут.

    5. Имитация нагрузки лампы накаливания.Некоторые автомобили контролируют целостность ламп габаритных огней. Если ток, потребляемый габаритным освещением меньше установленного на заводе, бортовой компьютер может выдавать ошибку или вообще снять напряжение с этих цепей.

    Чтобы этого не происходило, потребляемая мощность лампы должна быть 3-5 Вт.

    Есть несколько вариантов увеличить потребляемый ток: установить дополнительную нагрузку — обманку в саму лампу, внешнюю обманку за лампой, сделать общую обманку на всю цепь габаритов, изменить уставки в реле (на старых машинах) или бортовом компьютере.

    Читать еще:  Как найти и устранить протечку масла из двигателя

    Если необходимости в обманке нет, ставить ее не стоит, так как она не позволит экономить на лучшей светоотдаче светодиодных ламп, а в случае встроенных в лампу обманок, еще и приведет к дополнительному нагреву лампы.

    6. Цена лампы
    Однозначно не стоит покупать дешевые лампы, если вы не хотите их часто менять. Лампы, продаваемые на Алиэкспрессе не имеют стабилизации тока, их схема не выдерживает критики и рассчитаны они на 12 В. И, как правило, светодиоды в них используются из отбраковки.

    Достойные лампы делают именитые бренды, например Osram, Phillips. Очень надежные лампы. В основном за счет малой мощности и светового потока (50 лм), а также качественного исполнения. Цена около 15 долларов за пару.

    Лампы за бОльшую стоимость тоже не имеет смысла покупать, так как обычно это лампы с большой яркостью и малым сроком службы.

    В написании данных рекомендаций были использованы различные интернет ресурсы и собственный здравый смысл. После написания первой статьи, чью выжимку я сейчас привел, был обнаружен отличный информативный сайт led-obzor.ru.

    Автор сайта, Сергей LED-expert , знающий и отзывчивый человек, отвечающий на любые вопросы по теме и дающий дельные советы. Попросил его дать оценку первой статье. Сергей, видимо, по привычке, не смотря на занятость, дал ряд советов, уже описанных в статье. Рекомендую данного лед-специалиста.

    Также, интересные обзоры ламп и светодиодного освещения делает Максим S-BLL. Фото взято из одного их обзоров-сравнения.

    Светодиодные автомобильные LED лампы

    Светодиодные автолампы являются, пожалуй, наилучшим выбором при проектировании автооптики или замене галогенок автовладельцем собственными силами. Продукция этого типа выдает больше света на Ватт, нежели традиционные световые излучатели с нитью накала. Светодиодные лампы на авто – отличное решение, если вы хотите обновить внешний вид оптики на транспортном средстве.

    Параметры номинальной яркости по типу держателя

    Прежде чем определиться, какие светодиодные лампы лучше всего подходят для вашего авто, необходимо ознакомиться с параметрами мощности образцов с разными типами держателя. Она должна соответствовать минимальным требованиям, в противном случае устанавливать ее нет никого смысла. Для удобства все данные по мощности автомобильных светодиодных источников в фары сведены в таблицу.

    Лучшие светодиоды для автомобиля

    Эра светодиодных автомобильных ламп началась недавно, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что за более технологичным освещением будущее. Впервые появившись на дорогих авто премиум-класса, LED-свет вызывал зависть у владельцев обычных автомобилей. Прошло несколько лет, и сегодня каждый может провести тюнинг освещения своего четырёхколёсного друга, заменив обычные лампочки светодиодными.

    Особенности и отличие от ламп накаливания

    Мы знаем, как работает обычная лампа накаливания. Свет в ней излучает раскалённая вольфрамовая спираль, которая находится в вакууме или помещается в среду инертных газов или паров галогена. В отличие от традиционных, светодиодные приборы работают благодаря полупроводниковому кристаллу, который излучает свет при подаче питающего напряжения.

    Особенность электронного источника излучения заключается в том, что для его питания важна стабильность тока, иначе полупроводник деградирует и выходит из строя. По этой причине «правильная» лед-лампа обязательно состоит из двух частей – светодиода (или группы полупроводниковых приборов) и электронной схемы, именуемой драйвером. Последний как раз и служит для ограничения силы тока и позволяет питать излучающие проводники в оптимальном режиме.

    Хоть в процессе работы LED-осветителей они и выделяют меньше энергии в ИК-диапазоне, сами светодиоды при этом сильно нагреваются. Высокая температура приводит к разрушению кристалла, поэтому для его охлаждения производители используют и пассивные, и активные способы охлаждения. Мощные светодиоды обязательно оснащаются радиатором или кулером.

    Преимущества и недостатки

    Популярность светодиодов объясняется многочисленными достоинствами:

    • при одинаковых затратах энергии они дают более интенсивный световой пучок, чем обычные автолампы;
    • светодиоды для авто меньше нагреваются во время работы, поэтому у производителей появляется возможность создавать более компактные фары и фонари без риска плавления пластиковых деталей;
    • срок службы лед-ламп превышает долговечность традиционных в разы, а кроме того, они более приспособлены к тряске и вибрации;
    • при подаче питания светодиод загорается на 0.2-0.3 сек раньше, что способствует повышению безопасности и может предотвратить риск столкновения с другими участниками дорожного движения;
    • современные LED-лампы генерируют свет любого оттенка и цветовой температуры, что позволяет использовать их без дополнительных светофильтров;
    • небольшой размер и вес.

    Вместе с тем, было бы нечестным не упомянуть о минусах LED-технологии. Использование светодиодов в фарах и фонарях во многом притормаживается из-за таких недостатков:

    1. Высокая стоимость.
    2. Сложная и неремонтопригодная конструкция – при выходе из строя осветительной ячейки приходится выбрасывать весь дорогостоящий прибор.
    3. Неправильное использование ламп с увеличенным световым потоком приводит к ослеплению других водителей.
    4. Со временем КПД светодиодов падает.

    Не забывайте, что рынок сегодня наводнён подделками и некачественной продукцией неизвестного происхождения. Из-за низкой надёжности и несоответствия технических характеристик использование таких осветительных приборов на авто может сослужить плохую службу.

    Видео: Тест светодиодных ламп

    Как и какие лампы выбрать

    Занимаясь усовершенствованием светотехники, автолюбители сталкиваются с вопросом, какие выбрать диодные лампы для автомобиля. Поскольку в фарах и фонарях используется несколько типов ламп и множество вариантов креплений, рассмотрим наиболее распространённые варианты.

    Ближний свет

    За ближний свет в фарах головного освещения большинства автомобилей отвечают лампы с цоколем H11 и H7. Светодиодная сборка в них расположена на верхней плоскости, благодаря чему световой поток от отражателя направляется вниз. При выборе следует уделить внимание следующим моментам:

    • мощность – не ниже 12 Вт;
    • световой поток – более 1000 Лм
    • конструкцией обязательно должен быть предусмотрен алюминиевый или медный радиатор, поэтому важно сравнить её габаритные размеры с особенностями фары – охлаждение не должно препятствовать установке герметизирующей крышки.

    При использовании штатных ламп производитель гарантирует, что световая граница соответствует нормам. Если же подбирать светотехнические приборы самостоятельно, то следует обязательно произвести замеры на специальном стенде. При чрезмерном отклонении или рассеивании светового пучка лампы придётся заменить.

    Дальний свет

    Светодиоды дальнего света с цоколем H1 питаются током 1.5-2 А, ведь в этом режиме от фар требуется световой поток самой высокой интенсивности. При этом мощность полупроводниковых приборов должна составлять не менее 17-20 Вт, а освещенность – более 1500 Лм. Достаточно высокая энергоемкость требует хорошего охлаждения, поэтому лампы H1 должны иметь эффективную, проработанную систему охлаждения. По этой причине отдают предпочтение именитым производителям – Philips, CREE и т. д. Более дешёвые приборы китайского производства не соответствуют заявленным характеристикам и по причине неэффективного охлаждения слишком быстро деградируют.

    Светодиоды с совмещенным ближним и дальним светом

    Универсальные лед лампы для автомобильных фар оснащаются креплением H4 и объединяют в себе светодиоды ближнего и дальнего света. Поскольку оптика фары спроектирована с учётом габаритов ламп накаливания, подбирайте лампочки, размер которых максимально приближается к традиционным «галогенкам».

    Выбирая осветительные приборы совмещенного типа, следует ориентироваться на следующие показатели:

    1. Световой поток ближнего/дальнего освещения – 1000/1500 Лм.
    2. Мощность не менее 20 Вт при светоотдаче не менее 100 Лм/Вт.
    3. Эффективная система охлаждения в виде радиатора увеличенной площади или кулера.

    Часто на упаковке LED-ламп с цоколем H4 указывается яркость 3600, 4000 или 4600 Лм. Столь высокие значения говорят о том, что производитель хитрит, указывая суммарный световой поток пары светодиодных приборов. Предел самых мощных светодиодов, которые используются в автомобильной светотехнике, не превышает 2500 Лм.

    Габаритные огни

    Используемые в габаритных огнях лед-лампы чаще не имеют цоколя и монтируются непосредственно в контактный разъём передних фар. Если же конструкцией предусмотрено цокольное крепление, то применяется типоразмер T10 (для ламп W5W), менее распространённый BA9S (под осветительные приборы, маркированные как T4W) и другие, ещё более редкие крепления. Конструкция без радиатора способствует перегреву чипов, а кроме того, ситуацию усугубляют расположенные рядом горячие «галогенки» или CREE-светодиоды ближнего (дальнего) освещения. По этой причине лучше выбирать осветительные приборы мощностью 1-2 Вт и светоотдачей 100 Лм. Этого будет достаточно для нормального функционирования габаритных огней в течение длительного времени.

    Задние стоп-сигналы

    Для замены традиционных двухконтактных ламп P21/5W в стоп-сигналы устанавливают LED-приборы с цоколем 1157. Популярны светодиоды модели 14HP, световой поток которых обеспечивают 14 ярких полупроводника. Если же вы хотите снизить энергопотребление, то используйте устройства, в состав которых входит 3 диода мощностью 1 Вт каждый. Неплохим вариантом являются и лампы, состоящие из SMD-светодиодов. Их количество в сборке разное – от 15 до 30 и более. Световой поток зависит от количества и типа используемых полупроводников – чип может состоять из одного и из нескольких кристаллов. В последнем случае яркость выше.

    Если же в стоп-сигналах авто применяются одноконтактные лампы, то подбирайте светодиоды, цоколь которых промаркирован кодом 1156.

    Освещение салона

    Для салонного освещения подходят диодные лампы типа SMD и SF. В зависимости от способа крепления, они делятся на несколько типов:

    • приборы с креплением и габаритами, аналогичными лампам накаливания, используют в компактных плафонах;
    • светодиодные осветители увеличенного размера, но с таким же типом крепления применяют для увеличения светового потока в плафонах с достаточным внутренним объёмом;
    • прямоугольные матрицы со множеством светодиодов (от 20 до 100 и более), требующие дополнительного места для размещения в штатных салонных осветителях.

    Поскольку к салонному освещению не предъявляются столь высокие требования, как к головному или габаритному свету, то здесь владелец авто может действовать по своему усмотрению.

    Можно с уверенностью сказать, что сегодня рейтинг светодиодных ламп для авто формируют полупроводниковые приборы, которые в них используются:

    1. Cree и Luxeon – сверхмощные, самые дорогие чипы, которые используются в брендовых лампах.
    2. High Power – полупроводниковые приборы с 1-6 кристаллами и самой высокой токоотдачей (до 200 Лм), которые отличаются достаточно высокой ценой.
    3. Super Bright SMD – лампы, в состав которых входят диодные сборки из чипов SMD 5050, 1210 или 3528 с 2-3 кристаллами на одном чипе, оптимальный вариант для использования в габаритных огнях, стоп-сигналах и салонном освещении.
    4. High или Super Flux – дешевые светодиоды устаревшего типа.

    Видео: Какие светодиодные лампы лучше не покупать

    Что же касается производителей, то предпочтение следует отдавать проверенным брендам – OSRAM, Philips, Bosh, NARVA и т. д. Среди отечественных компаний выделяют продукцию, выпускаемую под маркой «Маяк» — она имеет низкую цену и по техническим показателям уверенно конкурирует со светодиодными лампами более именитых производителей.

    Светодиодные лампы для автомобиля: характеристики, виды, обзор производителей и советы по выбору

    В световые приборы транспортных средств устанавливаются галогенные, ксеноновые и светодиодные автолампы, самые современные последние. Рынок предлагает огромный ассортимент светодиодов с различными цоколями. Чтобы выбрать изделие для конкретного автомобиля, необходимо знать технические характеристики, плюсы и минусы каждого вида, преимущества по сравнению с галогенными и ксеноновыми изделиями.

    Основные характеристики лед ламп

    Диодные лампочки потребляют меньше мощности, чем галогенные и ксеноновые, луч наиболее приближен к цвету дневного света, срок эксплуатации до 50-и тыс. часов.

    Основные технические характеристики:

    • напряжение 12 или 24 В, требуется установка драйвера;
    • световой поток пропорционален мощности;
    • цветовая температура 2700 – 6000 К;
    • угол рассеивания 30-360 градусов;
    • пульсация 5-15%;
    • минимальный срок службы 10 тыс. часов;
    • рабочая температура +40- -40 о С.

    Важно! Все производители предоставляют гарантию. Автомобильная led лампа меняется, если не отработала гарантийный срок.

    Разновидности диодных ламп для авто

    Светодиодная лампа – это матрица одного из 4-х видов:

    • обычная (все диоды синие);
    • RGB (диоды красные, синие, зеленые);
    • SMD (диоды прикреплены к поверхности лампочки);
    • COB (диоды закреплены на плате).
    Читать еще:  Обзор Kia Soul 2019

    На авто светодиоды ставятся в:

    • головные фары;
    • в противотуманные фонари;
    • передние/задние фонари стоп-сигналов и габаритов;
    • поворотники и фонари заднего хода;
    • салоны.

    Место установки зависит от вида цоколя:

    • для головных фар чаще всего подходят лампочки с цоколем H4 или H7 (может быть так же H3, H11, HB3, HB4)
    • для противотуманок – H8, H10, H11;
    • для габаритов и указателей поворота – P21W, W5, P21, 14НР;
    • для основных сигналов поворотников – W5W, T10, T4W;
    • для фонарей заднего хода – W21W, T20;
    • для задних стоп-сигналов – P21 и 5W;
    • для салона – T5.

    В фары ближнего света автомобиля ставят источники с мощностью 12 Вт и световым потоком от 1000 лм, обязателен радиатор. Для дальнего света мощность 17-20 Вт, световой поток от 1500 лм. Источники с цоколем H4 оснащаются двумя лампочками (для ближнего света на 1000 лм, для дальнего – на 1500 лм) с общей мощностью 17 Вт.

    Необходимо знать! Такой дальний свет не подходит для езды в плохих погодных условиях и ночью.

    Для передних фар автомобиля предлагается так же оптика без цоколя (HB4 и W5W), которая устанавливается в разъемы. Иногда в продаже встречаются двухконтактные лампы 3х1W, состоящие из 3-х мощных диодов и встроенного регулятора тока. Они отличаются повышенной светоотдачей.

    Лампочки с цоколями T10, W5W T4W, кроме поворотников, ставят в передние габариты, багажники, подсветку номеров. С цоколем T10 производятся лампочки фистонного типа, пригодные для устройства освещения в салоне. В разъеме может быть фист на 31, 36 или 41мм.

    В салоне лампы с цоколем T5 ставят в кнопки и приборную панель. Они небольшие и многоцветные, матрица SMD. Источники фистонного типа могут устанавливаться в плафон.

    Внимание! При выборе светодиодов для автомобиля необходимо учитывать размеры плафона (матрица должна в него поместиться).

    Лампы для противотуманных фар

    Если машина оснащена галогенками с цоколем H8 или H11, можно подобрать светодиоды на 900 – 1000 лм с мощностью от 10 Вт. ГИБДД это не разрешает, поэтому на головные световые приборы накладываются колпачки желтого цвета, делающий луч похожим на галогеновый. Такие фонари можно использовать как дневные ходовые.

    Популярные производители и марки

    Какие светодиодные лампы лучшие, каждый решает сам. Ассортимент в магазинах огромный, выбирать можно по различным критериям: цене, производителю, месту установки.

    Osram

    Этот концерн выпускает только осветительные приборы, в том числе для автомобилей. Заводской брак и недокомплект фактически не встречается. Недостаток один – высокие цены.

    Ассортимент лед ламп Osram для автомобилей:

    • LEDriving для ходовых огней и противотуманных фонарей;
    • LEDriving Standart и Premium;
    • лампочки для тюнинга;
    • инспекционные фонари;
    • аварийное освещение.

    Самые популярные изделия с цоколем H 11 LEDriving FOG Lamp с яркостью 1660 лм и гарантией на 5 лет.

    Philips

    Специализация этого производителя – автомобильное освещение. Выпускаются не только светодиоды, но и ксенон. Компания тесно сотрудничает с производителями автомобилей. Основное отличие от изделий конкурентов – четко определенная позиция мощных источников к рефлектору. Лампы для головных фар Philips не слепят. Наибольшей популярностью пользуются изделия с цоколем Н4 и Н7 Philips X-treme Ultinon и противотуманные лампы H8, H11 и H16.

    Для головного освещение автомобилей предлагается:

    • Vision – с увеличенной на 30% видимостью;
    • WhiteVision – свет яркий, близкий к белому ксеноновому;
    • White Vision ultra;
    • RacingVision – с увеличенной на 150% яркостью;
    • X-tremeVision – с увеличенной на 130% яркостью для водителей со слабым зрением;
    • LongLifeEcoVision – с увеличенным сроком эксплуатации.

    Элитными считаются X-treme Ultinon с температурой 6200 K на 12 В со сроком эксплуатации 12 лет. Эти светодиоды оснащены устройством, изготовленным по технологии SafeBeam, предотвращающим ослепление встречных водителей. Для установки нет необходимости обращаться в автосервис.

    Справка! Если сравнить Philips X-Treme Vision на 6000 Кс лампочкой MTF (Корея) на 5500 К, можно увидеть, что последние слишком яркие и слепят.

    Hella

    Изделия Hella можно найти практически в любом автомобиле, изготовленном в Европе.

    • источники дальнего света;
    • противотуманные и дополнительные фонари;
    • оптика для номерных знаков, бардачка, приборной панели, салона, багажника (C5W 1W 4000 K, C5W 1W 5000 K, W5W 1W 5000 K с белым цветом свечения).

    Кроме осветительных приборов Hella производит блоки управления для очистителей стекла, сенсоры для измерения уровня масла, круиз контроль, системы, регулирующие температуру в салоне. Товары продаются в различных ценовых сегментах.

    Galaxy

    Эта китайская компания производит светодиодные фары для автомобилей, по качеству мало отличающиеся от немецких, но розничная цена ниже. Поставляются лампы для дальнего и ближнего света на 1800, 2000, 2400, 3000 и 3600 лм с мощностью 20, 25, 30 Вт и температурой 5000, 6000, 6500 К. Предоставляется гарантия на полгода. В каждой лампочке 16 равномерно расположенных диодов, поэтому освещение не точечное. Все изделия устойчивы к перепадам температуры и вибрациям, заявленный срок эксплуатации до 50-и тыс. часов.

    Светодиодные автолампы этого производителя из Японии отличаются качеством, превышающим показатели Philips, и очень высокой стоимостью.

    • для ближнего и дальнего света автомобилей с цоколями H4, H11/9, HB3/4 и температурой 5000 и 6500 K
    • для противотуманных фонарей с цоколями H16/11/8 с белым светом (2000 и 2800 лм);
    • для фонарей заднего хода на 500 лм с цветом 6000 К.

    Популярностью пользуются светодиодные фары IPF 940 SUPER RALLY, оснащенные тремя мощными диодами CREE белого цвета и трехслойным рефлектором. Драйвер встроенный, разъемы водонепроницаемые, алюминиевый корпус с ребристым радиатором.

    Внимание! Многие автолюбители ценят продукцию российского производителя Cool Led из г. Красногорск Московской области. Предлагаются лампы серии Ceramic perfomance для головного света и противотуманных фонарей с имитацией нити накаливания. Подобная конструкция правильно фокусирует луч, предотвращая ослепление.

    Преимущества и недостатки диодов

    Чаще всего в световые приборы автомобилей ставят галогенные лампочки, но есть ряд обстоятельств, при которых выбираются светодиодные. Если автомобиль изначально оснащен этими источниками, выбора просто нет. Другие причины – низкое потребление электроэнергии и яркий световой луч. При выборе желательно учесть требования законодательства и недостатки светодиодов.

    Преимущества светодиодов

    Кроме низкого потребления энергии есть и другие достоинства:

    • экологическая безопасность;
    • небольшой вес и размеры;
    • отсутствие ультрафиолетового излучения;
    • мгновенное загорание;
    • при установке в салон не нагревается воздух;
    • длительный срок эксплуатации (если лампа качественная);
    • возможность выбрать практически любую цветовую температуру.

    Недостатки светодиодов

    Большинство основным недостатком считает высокую стоимость.

    Есть и другие минусы:

    • снижение КПД в процессе эксплуатации;
    • необходимость в дополнительной системе охлаждения;
    • ремонтонепригодность (при выходе из строя одного элемента нужно менять прибор).

    При отсутствии специальной системы управления интенсивность свечения снижается.

    Правовые моменты

    По закону устанавливать светодиодные автолампы можно не на все транспортные средства.

    Наказание не грозит, если:

    • авто выпущено со светодиодным освещением;
    • на машине галогенное освещение, но конструкция не мешает установке светодиодного;
    • после замены фар получено свидетельство, удостоверяющее безопасность эксплуатации транспортного средства.

    Во всех остальных случаях в КоАП предусмотрен штраф 500 рублей.

    Справка! Инспектор ГИБДД на дороге может определить только замену ламп в фарах. В поворотниках и подсветке разница между галогенным и светодиодным источником не определяется, поэтому у автовладельцев есть возможность не соблюдать формальности.

    Советы по выбору лед ламп

    Перед подключением светодиодной лампы необходимо определить тип оптики (рефлекторный, прожекторный) и соответствие диода ширине панели. Если светодиодная лампа с вентилятором, она закрывается крышкой или пыльником. Если изделие с радиатором, его размеры могут оказаться больше габаритов крышки. В процессе монтажа придется ее прорезать.

    Внимание! У лучших производителей комплектов пыльники включаются в них.

    Основные выводы

    Когда выбираем светодиодные лампы для автомобиля, не стоит ориентироваться на цены. Стоимость не лучший показатель, гораздо выгоднее ориентироваться на производителя. Существуют бренды, занимающие верхние позиции в большинстве рейтингов. Сравнительно высокая стоимость окупится длительным сроком эксплуатации. Не стоит забывать о требованиях законодательства. Если ГИБДД будет начислять штраф при каждом выезде, никакой выгоды от замены не будет.

    Светодиодные лампы для автомобиля — какие самые лучшие?

    Многие автомобилисты зачастую задумываются, какое освещение лучше установить в своё авто. На сегодняшний день доступно четыре типа автомобильных источника освещения – обыкновенная лампа накаливания, галогенная, светодиодная и ксеноновая.

    Ксенон ставится лишь на головные фары ближнего и дальнего света и последнее время не сильно поощряется законодательной базой. Основополагающая цель переоборудования освещения – увеличение комфортности и безопасности передвижения.

    Современный автомобиль по количеству освещения способен соперничать с ёлочной гирляндой, поэтому переоснащение типа освещения достаточно затратный по времени проект.

    Преимущества и недостатки разных типов ламп

    Как выбрать лампочку для автомобиля? Обыкновенные лампочки Ильича подвергать рассмотрению резона нет, кроме низкой стоимости, прочими преимуществами они не обладают. Специфичная желтизна излучаемого спектра быстро утомляет глаза, и нередко вызывает дискомфорт.

    На их замену давно пришли галогенные, стеклянная колба которых заполнена инертным газом. Данная технология позволила значительно приумножить яркость свечения и установленный срок жизни подобного устройства.

    Последние годы все активнее в системах автомобильного освещения укореняются светодиодные источники света. Какие плюсы и минусы у галогена и светодиодной матрицы?

    Несмотря на необходимость линейных стабилизаторов постоянного тока светодиоды в качестве источников подсветки более привлекательны.

    Цветовая температура галогенок и LED находится в диапазоне 3500-6000 К, что позволит без вопросов подобрать наиболее комфортную гамму освещения. Светодиоды требуют стабилизатор тока и стоимость их выше галогенок, но существенно больший срок службы нивелирует различие в затратах.

    Галогенные лампы достаточно капризны к загрязнению колбы. При повреждении кварцевой смазки стекло будет нагреваться неравномерно, что существенно сократит срок службы. Эти недостатки отсутствуют у светодиодов. Другая проблема – тепловыделение. Установка более мощной галогенки с целью увеличения яркости освещения может привести к оплавлению пластиковых деталей.

    Единственны вариант, где LED не целесообразно применять – фары головного освещения ближнего и дальнего света. Светодиод является точечным источником света со значительно меньшим углом излучения чем у лампы накаливания.

    Стандартный светоотражатель при этом не может сформировать нужную конфигурацию светового потока, поэтому для светодиодных фар требуются специальные светоотражатели. Обычная двуспиральная галогенка обеспечит отличный уровень освещения дороги при существенно более низких финансовых затратах.

    А вот в качестве сигнальных огней, системах подсветки и декоративном освещении светодиодные автомобильные лампы вне конкуренции.

    Какие светодиодные лампы лучше для авто?

    Типы светодиодов для различных осветительных узлов:

    Обзор светодиодных ламп для авто

    Головной свет

    Если вы все-таки решили оснастить систему ближнего и дальнего света светодиодами, ставьте качественный брендовый светильник от Cree. Это самые мощные светодиодные лампы в автомобиль.

    Цветовая температура такого агрегата 6000 К, что дает насыщенный белый свет, а яркость целых 3600 люмен, это втрое выше галогена. Цена прогресса – высокая мощность источника – 30 Вт, поэтому корпус оснащен мощным алюминиевым радиатором и вентилятором охлаждения.

    В этих моделях есть уже встроенный рассеиватель, который обеспечивает угол освещения 360 градусов.

    Цена комплекта led для авто из двух ламп около 70 долларов.

    Сигнальные лампы

    Для сигналов габаритных огней, стоп-сигналов, подсветки номерных знаков, багажника подобрать светодиодный источник освещения не представляет сложности.

    Для габаритных огней выпускается большой ассортимент. Лампочки светодиодные для автомобиля в фары рассчитаны под стандартные цоколи W5W и T4W.

    Источники:

    http://www.zr.ru/content/articles/905891-svetodiody-v-massy-kak-pravil/
    http://fastmb.ru/soveti_auto/1295-vybiraem-svetodiody-dlya-avtomobilya-nyuansy-vybora.html
    http://svet100led.ru/sravnenie/vybiraem-svetodiodnye-lampy-dlya-avtomobilya.html
    http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/luchshie-svetodiody-dlya-avtomobilya/
    http://svetilnik.info/avtomobilnyj-svet/svetodiodnye-lampy-dlya-avtomobilya.html
    http://svetodiodinfo.ru/svetodiody-v-avtomobil/kakie-svetodiodnye-lampy-luchshe-dlya-avtomobilya.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector
    ×
    ×