16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возобновление контроля скорости транспорта

Возобновление контроля скорости транспорта: приборы, подробности

Начиная с 8 октября на дорогах Украины Национальная полиция возобновит контроль за соблюдением скоростного режима водителями. Подробности нововведения, прибор для замера скорости и правила.

По заявлению представителей Национальной полиции Украины, начиная с 8 октября 2018 года, на дорогах возобновляют контроль соблюдения скоростного режима водителем. Другими словами, в Украине снова будут вести контроль скорости автомобилей и других транспортных средств.

Причин для возобновления контроля соблюдения скорости водителями много. Частые ДТП, нарушение правил движения и прочее, хотя пока что определенной точной причины не называют. Фиксация скорости будет производиться с помощью приборов TruCam, американского производства. Как уточнили в отделе Национальной полиции, все приборы прошли сертификацию и экспертное заключение Государственной службы специальной связи и защиты информации в Украине.

В отделе Национальной полиции Украины так же отметили, что начиная с 8 октября, патрульная полиция будет фиксировать превышение скорости в полетном режиме и выносить только предупреждение водителям, но не выписывать штрафы. Согласно постановлению, такие правила будут действовать только первую неделю, в дальнейшем на нарушителя будут составлять штраф за превышение скорости.

Помимо всего, правительственные структуры уже предусмотрели закупку новых систем фиксации скорости, устанавливаемых на патрульные автомобили для ведения соблюдения правил ПДД водителями в живом транспортном потоке. Основным нюансом стали правила использования приборов TruCam, патруль может использовать их только на тех участках дороги, где установлен знак фото и видео фиксации. Так же на месте фиксации должен быть патрульный автомобиль, обозначенный распознавательными знаками и включенными маячками синего света.

Как уточнили инженеры, новые приборы TruCam получили лазерное наведение, за счет чего можно замерять скорость с большой точностью на расстоянии до 1200 метров (1,2 км). Продолжительность автономной работы без подзарядки составляет до 15 часов. Полученная информация о скорости записывается на карту памяти, способную вместить до 40000 фотографий и 16000 видеороликов. Смотрите новые правила регистрации транспортного средства в Украине.

Точность «американского стандарта», за промежуток в 1 секунду времени, устройство делает 3 полноценные фотографии с результатами замера скорости. Для фотосъемки есть два режима автоматический и ручной. К тому же все фотографии привязываются к GPS координатам за счет встроенного GPS-датчика. Остается ожидать первых результатов тестирования нового прибора TruCam и замера скорости, чтоб вполне понять насколько качественно и правдиво будет работать новое внедрение.

Превышения скорости. Как система Wialon борется с лихачами?

«Какой же русский не любит быстрой езды!» – гласит знаменитая поговорка. Для многих наших соотечественников автомобиль главная отдушина. Они готовы во многом ограничивать себя лишь бы их машина была самой красивой и быстрой. Камеры, увеличенные штрафы, не всегда качественные дороги – ничто полностью не смогло решить главную причину ДТП – превышение допустимого скоростного режима. Нарушения могут быть как на личном автомобиле, так и на переданном работодателем коммерческом транспорте. В первом случае, как говорится, хозяин-барин, все тяготы в виде штрафов, судов, повышенного расхода топлива и увеличенного износа ложатся на самого виновника. Во втором случае нарушает водитель, а страдает вся организация. Недополученная прибыль в кризисное время может привести к сокращению персонала, а иногда и к банкротству компании. Как выявлять и бороться с лихачами? Есть отличный инструмент: устанавливаете ГЛОНАСС/GPS терминал FleetGuide и подключаете к программному комплексу Wialon Hosting. Давайте на примерах разберём, как данная связка уже сэкономила сотни тысяч, а то и миллионы её пользователям.

Логистика и дистрибуция.

Один из первых наших Клиентов – компания дистрибутор табачной продукции. Автомобили новые, только пригнанные Хенде Портеры и Газели. Компания работает по всему региону, в кабине один человек, он в одном лице водитель, экспедитор и торговый представитель. Изначальная задача внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта – оптимизация маршрутов доставки и повышение безопасности перевозки (в кабине установлены тревожные кнопки, выведенные на службу безопасности организации). После запуска системы мониторинга задачи были выполнены, но службой безопасности была выявлена большая головная боль, на которую изначально не была сделана ставка – водители нещадно «убивали» автомобили. Причём в прямом смысле этого слова. Один из автомобилей, на котором был установлен трекер, был разбит и не подлежал восстановлению. Как выяснило в дальнейшем следствие (одной из главных «улик» стали данные системы мониторинга») , водитель Газели устроил гонку с оппонентом (водителем легкового автомобиля) и на скорости 120 км/ч (машина была загружена товаром полностью) не справился с управлением и вылетел в кювет. Компания понесла большие убытки и решила совместно с нами навсегда решить проблему с лихачами, как?

  1. Введено простое правило, каждое превышение скорости (даже на 1 км/ч) – штраф 100 рублей.
  2. Отмечены в системе участки дорог, на одних нельзя двигаться более 40 км/ч, на других более 60 км/ч, максимальная скорость по трассе 90 км/ч.

За первую неделю служба безопасности «заработала» компании на новый телевизор , который был показательно размещён в отделе продаж. Часть водителей уволилась , один из них заявил, что не может по трассе ехать меньше 100 км/ч, т.к. он засыпает) Никакие уговоры и аргументы водителей не имели результата. Общий итог – практически полное отсутствие нарушений скоростного режима и как следствие сокращение расходов на топливо, амортизацию, штрафы. Уже прошло 4 года без серьезных ДТП по вине водителей, автопарк компании увеличился в 2,5 раза, а выручка более чем в 2 раза!

Такси

Небольшая таксомоторная компания из небольшого города. Парк из 11 автомобилей Лада Калина, задачи от Клиента определённые при внедрении:

  • контроль маршрута, борьба с «левыми рейсами»;
  • контроль скоростного режима.

Сначала остановимся на первом. Особенность такси в маленьких городах – это фиксированная цена на поездку, независимо от расстояния. После внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, несмотря на увеличение фиксированной цены поездки, количество заказов выросло на 30%! Объяснение простое, всё что водитель зарабатывал с «голосующих” с дороги, он забирал себе в карман. Превышения скорости для владельца данной компании была огромной головной болью. Камер в маленьком городе нет и на дорогах настоящий беспредел! Только на счету водителей данного такси за последние полгода до внедрения системы мониторинга было 2 жизни пешеходов… Владелец компании решил навсегда решить проблему:

  1. Каждое превышение скорости – штраф 100 рублей.
  2. Все дороги небольшого города были разграничены как геозоны. Каждая геозона имеет максимальную разрешенную скорость движения.

Практически все водители сменились. Они считали, что без «шабашек» и с жёсткими ограничениями по скорости невозможно работать. Но нашлись другие. Задачи были решены, компания растёт (каждый год парк увеличивается на 20-30% ТС) и на данный момент является лидером отрасли в своём городе!

Вывод.

Система Wialon в связке с оборудованием FleetGuide – отличное решение в борьбе с нарушениями скоростного режима. Но данное решение будет работать только в случае, если Вы сами этого захотите и в некоторых моментах будете максимально жестки. Не переживайте, если водители ставят ультиматум и грозят коллективным увольнением, если им не позволят работать «как раньше» . Наймёте других и для них работать без нарушений ПДД будет уже нормой!

Читать еще:  Lada Vesta — станет ли она популярной?

Контроль скоростных режимов движения транспортных средств

Одним из главных направлений в деятельности Государственной автомобильной инспекции является надзор за движением транспорта и пешеходов, эффективное осуществление которого невозможно без достаточно надежных и удобных технических средств.

К современным техническим средствам контроля дорожного движения предъявляются следующие требования:

1. Простота пользования.

2. Быстрота подготовки к проведению измерения и контроля.

3. Получение результатов измерения и контроля непосредственно на месте без дополнительных затрат времени на расшифровку.

4. Всепогодность и всесезонность применения.

5. Отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и участников дорожного движения.

6. Возможность контроля на дорогах с высокой интенсивностью движения, в том числе на многополосных магистралях.

7. Обеспечение достаточного «иммунитета» измерительных и контрольных систем от посторонних воздействий.

8. Высокая точность измерений.

9. Отсутствие помехи для движения транспортных средств при проведении измерений.

10. Высокая производительность и надежность.

11. Простота обслуживания и ремонта.

Успешное решение задач, возложенных на дорожно-патрульную службу ГАИ, невозможно без современных оперативно-технических средств. Использование этих средств повышает объективность контроля за дорожным движением и предупреждает конфликтные ситуации между инспекторами ДПС и участниками движения.

Основная причина аварийности – это превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения.

Широкое применение для измерения скорости движения транспортных средств на улицах и дорогах имеют радиолокационные измерители скорости. В них используется эффект Допплера. Сущность его заключается в том, что при перемещении объекта (автомобиля) относительно неподвижного приемо-передающего устройства частота излучаемых и принятых колебаний зависит от скорости перемещения объекта. Разность частот излучаемых и принимаемых колебаний называется доплеровским приращением частот. Радиолокационные измерители скорости позволяют быстро и с высокой точностью определить истинное значение скорости контролируемого автомобиля.

При работе на дальнем диапазоне (до 500 м) способность прибора измерять скорость какого-либо транспортного средства будет минимальной. В связи с этим работа на дальнем диапазоне целесообразна на прямых участках дорог.

Средний диапазон (до 300 м) является оптимальным, так как при достаточной разрешающей способности прибора инспектор имеет время для остановки транспортного средства, превысившего установленную скорость движения.

На участках дорог с интенсивным движением наиболее эффективна эксплуатация прибора на коротком диапазоне (до 150 м). В этом диапазоне прибор имеет наиболее высокую разрешающую способность, однако в этом случае инспектор ДПС располагает меньшим запасом времени для остановки транспортного средства, превысившего установленную скорость движения.

Если в зоне действия прибора находится несколько транспортных средств, то он показывает скорость объекта, имеющего большую площадь отражения.

Измерители скорости следует применять на участках дорог с интенсивным движением, а также в местах, где превышение скорости особо опасно.

Остановив ТС, водитель которого превысил установленную скорость движения, сотрудник ДПС обязан:

– представиться и объяснить, что прибор зафиксировал превышение допустимого порога скорости;

– назвать и показать высвечиваемое на табло значение скорости и показания таймера;

– рассказать, при необходимости, о принципе работы прибора, продемонстрировать его действие на других ТС;

– разъяснить, что данный прибор исправен и проверен метрологической службой Госстандарта, о чем свидетельствуют его паспорт и специальные пломбы на корпусах составляющих его блоков;

– внести название, заводской номер прибора и номер свидетельства о его исправности в протокол о совершении административного правонарушения;

– указать на признаки, по которым было установлено, что именно данное ТС двигалось с наибольшей скоростью.

Признаки, свидетельствующие о причастности ТС и лиц, управляющих ими,
к совершению преступлений, правонарушений

Наблюдение и анализ действий нарядов ДПС, инспекторов по розы­ску подразделений ГАИ, сотрудников ОУР дают основания выде­лить признаки, которые могут свидетельствовать о прича­стности ТС и лиц, управляющих ими, к категории разыскиваемых:

1. небрежное или неумелое вождение ТС, выраженное:

– в резких ускорениях, маневрах, торможениях;

– неоднократном пуске двигателя;

– неуверенном трогании с места;

– движении с незапертым багажником или капотом автомобиля;

2. неоднократные нарушения ПДД;

3. движение в темное время суток без включенных фар и габаритных огней;

4. буксировка ТС;

5. перевозка ТС путем полной или частичной погрузки на другое транс­портное средство;

6. отсутствие бокового стекла или вентиляционной форточки на двери (дверях);

7. отсутствие государственных регистрационных знаков;

8. загрязнение регистрационных знаков;

9. затрудненное открывание и закрывание замков дверей водителем;

10. стоянка в малолюдных, неосвещенных местах (лесополосах, оврагах и т. п.);

11. поспешные действия по замене государственных регистрационных знаков, колес, деталей внешнего декоративного оформления кузова;

12. снижение скорости и остановка по требованию сотрудника милиции с последующим резким ускорением и попыткой скрыться.

При осмотре внешнего вида ТС, движущихся на небольшой скорости или остановившихся, такими признаками могут быть:

а) на кузовах и кабинах:

– наличие внешних повреждений;

– следы взлома замков и ручек дверей, капота, багажника;

– свежая окраска кузова (в особенности у новых моделей);

– наличие отверстия под замком двери;

– отсутствие пластиковой прокладки, охватывающей корпус замка двери;

б) на государственных регистрационных знаках:

– несоответствие вида крепежных болтов (новые болты на старых знаках или наоборот);

– отсутствие затяжки гаек креплений знаков;

– крепление знаков с помощью зажимов или кусков проволоки;

– следы рук, пятна ГСМ, свежие царапины и участки стертого пылевого налета на панелях кузова или кабины под знаками;

в) внутри салонов и кабин:

– отсутствие ключа в замке зажигания’;

– отсутствие замка зажигания;

– болтающиеся провода под панелью приборов;

– отсутствие крышки горловины топливного бака;

– наличие в кабине, салоне, багажнике или кузове деталей, агрегатов или узлов ТС, канистр с бензином, шлангов, слесарных инструментов, небрежно или нестандартно упакованных вещей;

– отсутствие вещей в перчаточном ящике салона или кабины;

– запах бензина или дизельного топлива из закрытого или опломбиро­ванного кузова грузового автомобиля;

– неисправность звукового сигнала (возможно вследствие отключения системы охранной сигнализации ТС);

г) на ключах замка зажигания:

– отсутствие у владельца ключей от замков дверей, багажника, горловины топливного бака;

– наличие следов слесарной обработки на зубцах ключей замка зажигания, дверей и багажника;

– отсутствие или нечеткость силуэта фирменного знака или эмблемы завода-изготовителя на головке ключа замка зажигания.

Кроме того, признаками причастности к правонарушению или преступ­лению могут служить:

1. Отсутствие водительских или регистрационных документов.

2. Ветхость или наличие признаков подделки водительских и регистрационных документов.

3. Наличие у водителя нескольких водительских удостоверений, техни­ческих паспортов, справок-счетов, других регистрационных документов и соответствующих им бланков.

Контроль скорости в автомобиле

Благодаря современным устройствам, контролировать скоростной режим транспортных средств стало проще. Кроме того, сегодня можно не только получать информацию о текущей скорости транспортного средства, но и ограничивать ее. Для этого используется специально разработанные системы и оборудование

Читать еще:  Alfa Romeo MiTo 2017

Система контроля скорости автомобиля

Все комплексы, контролирующие движение транспортного средства, делятся на две группы: активные и пассивные. Пассивный метод предупреждает водителя о том, что допустимые значения превышены. Сигнал высвечивается на приборной панели. Активная технология намного сложнее. Она не просто предупреждает, она ограничивает скоростной режим. В ее возможности входит воздействие на тормозную систему и/или дроссельную заслонку.

Взаимодействие системы с навигационными технологиями ГЛОНАСС или GPS существенно расширяет ее возможности.

В коммерческих и муниципальных организациях с успехом используются технологии спутникового мониторинга. Подобная система нашла свое применение во многих сферах человеческой деятельности.

Устройства контроля и регулирования скорости автомобиля

Контроль скорости движения автомобиля осуществляется посредством УОС (устройство ограничения скорости). УОС предупреждает о превышении разрешенных значений. Это оборудование делится на 4 вида, среди которых выделяют газопоршневые, механические, электронные и электромагнитные приборы. Чаще всего встречаются электромагнитные и электронные. Электромагнитные отличаются простотой установки.

Принцип работы системы с электронным блоком управления: в этом случае ЭБУ получает импульсный сигнал от штатного прибора определения скорости передвижения. В зависимости от оснащения ТС, используется цифровой спидометр либо же тахограф. Как только скоростной режим авто достигает критических значений, ЭБУ отправляет соответствующий сигнал, и подача топлива резко снижается, в результате чего скорость ТС уменьшается. Как только показатели становятся допустимыми, ЭБУ прекращает подавать сигнал и подача топлива возобновляется.

Установка соответствующего оборудования должна выполняться исключительно специалистами.

Заказать услугу и купить оборудование для автотранспорта можно связавшись с нашими менеджерами по единому номеру телефона 8 (800) 700-87-55 или непосредственно через сайт посредством онлайн-заявки.

ГЛОНАСС способна выполнять бесперебойный контроль за работой общественного транспорта в режиме реального времени. Это означает, что вы всегда будете в курсе, где находится ваш транспорт.

В ГИБДД сообщили о новых устройствах для контроля скорости автомобилей

На смену камерам-треногам, которые фиксируют нарушения скоростного режима, могут прийти новые мобильные комплексы, которые будут установлены прямо на крыши патрульных автомобилей ГИБДД. Об этом сообщает Autonews со ссылкой на главу Госавтоинспекции Михаила Черникова. Новые автоматические комплексы глава ведомства представил на выставке «Дорога 2019» в Екатеринбурге.

«Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше», — сказал Черников.

Как поясняет Autonews, речь идет об отечественных комплексах под названием «Кордон.Про». Эти комплексы могут измерять скорость автомобилей не только в стационарном и передвижном режимах, но и на ходу — во время движения транспортного средства, на котором установлено устройство.

«Коммерсанту» Черников сообщил, что такие камеры снимают «все вокруг на 360 градусов, и видео пишут, и скорость замеряют». По его словам, ставить такие устройства на балки патрульных автомобилей могут начать уже в следующем году.

Помимо «Кордон.Про», которые производит петербургская компания «Симикон», есть производитель похожего оборудования из Смоленска — компания «Арсенал 67», которая делает балки со встроенной камерой, устанавливаемые на крышу патрульной машины, отмечает «Коммерсантъ». По данным газеты, Госавтоинспекция пока этих производителей не рассматривает.

«Ничего противоречащего закону тут нет, потому что и раньше были специальные радары на патрульных машинах, которые измеряли скорость в движении, то есть высчитывали разность в скорости движения автомобилей. Вопрос в целесообразности всего этого, потому что мы принимаем на вооружение все более и более сложные и дорогостоящие продукты, что не всегда имеет смысл. Треноги останутся, это довольно эффективный способ борьбы с нарушителями, главное, чтобы он был в рамках закона, потому что они очень часто стоят неверно и не пойми что считывают», — заявил РБК автоэксперт Андрей Ломанов.

Летом 2019 года президент России Владимир Путин потребовал, чтобы дорожные службы перестали прятать камеры, которые фиксируют нарушения, на опасных участках дорог. По его словам, такие камеры не дисциплинируют водителей, а «просто подводят их под штраф», в то время как штраф — это не самоцель, а средство достижения «нужного результата».

Президент также поручил до 1 декабря 2020 года решить вопрос с отменой штрафов, которые зафиксировали камеры, размещенные с нарушением требований.

Контроль автомобильного транспорта: назначение, возможности и технологии

Современные GPS/ГЛОНАСС-трекеры оснащены цифровым акселерометром, который способен фиксировать данные о возможных авариях, столкновениях, переворотах и незапланированных подъемах кузова корпоративного автотранспорта, информируя об этом владельца.

Сегодня рынок предлагает множество различных систем мониторинга автотранспорта GPS/ГЛОНАСС, отличающихся по функционалу и длительности автономной работы.

С помощью смартфона можно осуществлять круглосуточный мониторинг местонахождения объекта, оснащенного GPS/ГЛОНАСС-трекером.

Установка системы контроля транспорта — это возможность получать информацию о маршрутах и простоях, расходе топлива, скорости движения в режиме реального времени.

Использование систем мониторинга позволяет не только узнать, где находится автомобиль, но и защитить его от угона или эвакуации.

Компактные размеры, легкий вес и устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды делают GPS/ГЛОНАСС-маяки простыми и удобными в использовании.

GPS-маяки позволяют отслеживать перемещение физических лиц, транспортных средств, ценных грузов и даже домашних животных.

Контроль транспортных средств, в том числе анализ их технического состояния, маршрута и местоположения, позволяет повысить безопасность перевозок и эффективность бизнеса в целом. На выбор компаний, деятельность которых связана с эксплуатацией автомобилей,— широкий ассортимент решений контроля и мониторинга ТС. Какая система подойдет для вашего бизнеса? Давайте разберемся в вопросе.

Назначение систем контроля автомобильного транспорта

Контроль (мониторинг) транспорта — это эффективное решение проблемы слежения за местонахождением и перемещением автотранспортных средств, техническим состоянием последних.

Подобные системы помогают на практике решать объемный спектр бизнес- и социальных задач. Они позволяют:

  • посредством мониторинга выявлять точные координаты дислокации автотранспортного средства, его скорость перемещения, расход горючего;
  • осуществлять систематизацию сбора статистики для оптимизации разработки оптимальных конфигураций маршрутов;
  • оказывать содействие в обеспечении безопасности (например, в случае аварии система контроля авто посредством спутниковой связи может автоматически транслировать сигнал о ДТП в службу спасения);
  • вести контроль соблюдения графика передвижения транспортного средства (данная задача имеет особое значение для грузовых автотранспортных компаний и организаций, занимающихся пассажирскими перевозками).

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (ред. от 21.03.2017) «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом» [1] системы мониторинга и контроля транспорта обязательны для компаний, оказывающих услуги грузо- и пассажироперевозок.

Сферы применения систем мониторинга и контроля транспорта

Все предлагаемые сегодня на рынке технологические решения, отвечающие за мониторинг и контроль транспортных средств, имеют одну цель — оперативно предоставлять достоверные сведения об автомобиле и его местонахождении, которые затем могут быть применены в соответствии с бизнес-потребностями клиента. Какие же компании извлекают пользу от применения систем мониторинга и контроля транспорта?

  • Страховые компании
    Инновационные решения в области телематики позволяют в процессе установления страховых тарифов брать за основу индивидуальные эксплуатационные показатели авто, а не среднестатистические цифры. В свою очередь, от применения систем контроля автомобильного транспорта выигрывают и водители. Так, страховщики, базируясь на данных телематических комплексов, способны выявлять надежных водителей и включать их в список участников скидочных программ.
  • Лизинговые компании
    Телематические системы позволяют снизить риски нецелевого использования переданного в лизинг транспорта, а также его безвозвратного угона (машину можно будет обнаружить с помощью GPS/ГЛОНАСС). Кроме того, лизинговая компания сможет получать актуальные данные о техническом состоянии автомобиля (современные комплексы способны осуществлять технический контроль автотранспорта).
  • Таксопарки
    Средства контроля автотранспорта взяли на вооружение и многие таксопарки. Применение телематики позволяет повысить качество услуг, обеспечивая максимальную безопасность для пассажиров и увеличивая эффективность использования транспортных средств. Так, вовремя замеченная неисправность может не только снизить затраты на ремонт, но, что важнее, не допустить бездействия автомобильной единицы. При этом важно понимать, что от слаженности работы предприятия будет зависеть и лояльность клиентуры.
  • Автопроизводители и дилеры
    Системы контроля автомобиля также могут сослужить добрую службу автопроизводителям и дилерам. Подобные инновационные продукты проводят диагностику состояния авто, уведомляя владельцев в онлайн- или офлайн-режиме о неисправностях. В результате клиент существенно экономит как на стоимости ремонтных работ, так и на сроках их выполнения.
  • Пассажирские перевозки
    Оснащение техническими средствами контроля использования и передвижения автотранспорта, как мы уже упоминали, ― обязательное условие лицензирования для компаний, оказывающих услуги массовых пассажирских перевозок. Телематика не только способствует соблюдению графика движения ТС, но прежде всего повышает безопасность перевозок.
Читать еще:  Объявлены цены на новый Mercedes

Технологии контроля исправности и местоположения автомобиля

Телематическое оборудование чаще всего представлено небольшим прибором, внешне чем-то напоминающим USB flash drive. Устройство интегрируется в OBD-разъем автомобиля.

Как правило, системы мониторинга и контроля автотранспорта имеют трехзвенную структуру:

  1. приборы спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;
  2. датчики уровня потребления топливной смеси;
  3. дополнительное оборудование — датчик пассажиропотока, цифровую видеокамеру и т.д.

Принцип работы систем мониторинга и контроля транспорта состоит главным образом в отслеживании как пространственных, так и временных координат ТС. Существует два пути мониторинговой активности:

  • онлайн-передача данных;
  • офлайн-передача данных (информация считывается с устройства слежения и анализируется после прибытия ТС в диспетчерскую).

В первом случае в авто устанавливается мобильное устройство, состоящее из приемника спутниковых сигналов, модуль резервации и трансляции координат. Последний передает информацию посредством сотовых сетей.

Второй тип систем не предполагает наличия в устройстве контроля GSM-модуля, что позволяет экономить на услугах мобильной связи. Однако он давно потерял свою актуальность. Существенный минус offline-систем в том, что для получения данных с них нужна стыковка с компьютером, а это дополнительное время и зачастую неудобства (даже при использовании bluetooth).

Наиболее продвинутыми считаются комплексы, оснащенные сверхчувствительными трехмерными акселерометрами (G-сенсорами), а также виброакустическими датчиками, позволяющими установить факт ДТП и избежать ложных срабатываний. В отличие от традиционных акселерометров, телематические комплексы способны однозначно определить, получено ли повреждение из-за неблагоприятного воздействия факторов окружения (к примеру, ямы на дороге) или имело место незначительное дорожно-транспортное происшествие.

Типы систем контроля автотранспорта

  • GPS-трекеры и маяки
    Автомобильный трекер — специальное устройство, которым может быть оснащено транспортное средство в целях контроля его перемещений, а также отслеживания его точки местоположения посредством функциональных возможностей модулей GPS/ГЛОНАСС. Полученные данные передаются через GPRS-канал отправившему запрос пользователю.
  • Системы технического контроля автотранспорта (системы бортовой диагностики)
    Термин «бортовая диагностика» (OBD) напрямую связан с понятием самодиагностики транспортного средства. OBD наделяет автомеханика или самого владельца доступом к ценным данным о функционировании узлов транспортного средства. Впервые системы бортовой диагностики появились в конце 60-х годов прошлого столетия, и их функционал тогда был несоизмеримо меньше, нежели сейчас. Так, если на борту машины возникала какая-то неполадка, подавала сигнал лампа-индикатор, сообщавшая лишь о самом факте наличия проблемы, но не прояснявшая, где именно кроются ее корни. В наши дни устройства OBD используют стандартный цифровой разъем, который передает информацию в режиме онлайн параллельно с самими кодами технических неисправностей.
  • Телематические (интеллектуальные) системы контроля автомобильного транспорта
    Создание и внедрение телематических систем в последние годы стало одним из главных трендов в автомобилестроении. Такие комплексы часто называют интеллектуальными системами, так как помимо сбора информации они проводят ее анализ и даже дают некоторые рекомендации.
    Как правило, контроль автотранспортных средств подразумевает под собой сбор и анализ данных не только о перемещениях и месте нахождения, но также о скорости, расходе топлива, состоянии тормозных колодок, текущем давлении в шинах и т.д. Это позволяет существенным образом снизить эксплуатационные издержки и оптимизировать процессы.

Эффективность применения телематических программ контроля и учета автотранспорта не вызывает никаких сомнений. И хотя в нашей стране их использование пока, скорее, исключение, нежели правило, эксперты утверждают, что в ближайшее время объемы применения комплексов стремительно возрастут.

Где можно приобрести систему контроля автотранспорта?

На этот вопрос мы попросили ответить эксперта компании «АвтоФон», одного из лидеров рынка автономных поисковых систем:

«Систему контроля можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров, интернет-магазинах и даже с рук. Но чтобы качество устройства не подвело, в первую очередь стоит обратить внимание на сертификаты соответствия, подтверждающие качество товара. С сертификатами компании «АвтоФон» вы можете ознакомиться на нашем сайте.

«АвтоФон» предлагает автономные поисковые маяки различных модификаций, а это значит, что вы сможете выбрать оптимальное решение в соответствии с вашими потребностями и финансовыми возможностями. Наша компания старается обеспечить доступные цены, например, стоимость маяка от «АвтоФон» на данный момент является одной из самых низких на рынке (АвтоФон SE-Маяк). Кроме того, приятным дополнением будет отсутствие абонентской платы, что может существенно сэкономить бюджет автовладельца. Кстати, услуга «АвтоФон-Реагирование» бережет ваш кошелек: круглосуточный диспетчерский центр готов помочь пользователю искать его угнанную машину бесплатно.

И хотя распространено заблуждение, что маяк неэффективен при угоне, это не так. Считается, что его можно заглушить, если угнанный автомобиль поставят, например, в подземный гараж, где нет связи. Но устройство АвтоФон-Маяк, которое предлагает наша компания, не боится глушения. Литиевые батареи, на которых работают наши устройства, не выходят из строя на протяжении двух лет. Это значит, что маяк переждет в спящем режиме период отсутствия связи, а когда она появится, отправит владельцу свои координаты. Также преимуществом автономных поисковых систем АвтоФон-Маяк является то, что они не выдают своего присутствия, т.к. не обнаруживаются сканерами эфира.

Стоит обратить внимание и на производителя системы, отзывы о нём, срок работы на рынке. Компания «АвтоФон» является разработчиком и производителем, мы работаем с 2009 года, имеем свое собственное производство в Москве, выпустили уже более 100 тысяч систем».

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_ukr/3122-vozobnovlenie-kontrolya-skorosti-transporta-pribory-podrobnosti.html
http://blog.stavtrack.ru/monitoring-transporta/prevysheniya-skorosti-kak-sistema-wialon-boretsya-s-lixachami
http://studopedia.ru/13_147753_kontrol-skorostnih-rezhimov-dvizheniya-transportnih-sredstv.html
http://www.glonass-expert.ru/info/doc/i-kontrol-skorosti-v-avtomobile
http://www.rbc.ru/technology_and_media/16/10/2019/5da755319a794742ddd2d6ec
http://www.kp.ru/guide/kontrol-avtomobil-nogo-transporta.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: