0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo XC90 2015

Volvo XC90 2015 — теперь в два раза дороже

Первое поколение Volvo XC90 прожило на рынке 12 лет, пережив всего один рестайлинг. Пришла пора его обновить. В прошлом году это случилось, причем, обновление коснулось абсолютно всего, начиная от ценника и заканчивая хрустальным рычагом КПП.

Содержание обзора:

  • Экстерьер
  • Салон автомобиля
  • Технические характеристики
  • Стоимость
  • Видео и фото

Итак, второе полноправное поколение для общественности было представлено в октябре прошлого года в Париже. Ранее, специально для экспертов и журналистов была устроена закрытая версия данного мероприятия, которая состоялась 26 сентября 2014 года на родине кроссовера, в Швеции. Причем, несмотря на такую скрытность, еще за 4 месяца до официального начала была объявлена цена на долгожданного шведа. Но, обо всем по порядку.

Внешний вид Volvo XC90 2015

Самые нескромные слова приходят на ум при виде этого чуда не только дизайнерской, но инженерной мысли. Например, фары. Сразу возникает вопрос: «Неужели они на самом деле способны нормально осветить дорогу?». Еще как способны. Технологии электросбережения тут в каждой детали, в том числе, и в кузове. Так, его коэффициент лобового сопротивления был снижен до 0,3, это очень мало для кроссовера таких размеров.

Он намного больше своего предшественника. Массивные колесные арки, огромная решетка радиатора в корпоративном стиле, агрессивный, но, в то же время, скромный бампер с множеством воздуховодом. Им тут же хочется владеть. Вот только с противотуманными фарами они прогадали — уж слишком низко для российских дорог их разместили. Больше ни к чему совесть не позволяет «придраться».

Профиль нового Volvo XC90 подкрепляет ошеломляющее впечатление. Здесь арки кажутся еще больше, их подчеркивают 18-дюймовые, которые «легко» можно заменить на 19 дюймов (за 60 тысяч рублей), либо на 20 (за 124 тысячи рублей). Ничего лишнего, даже пластиковая защита нижней кромки кузова окрашена полимерной краской в цвет кузова.

Корма Volvo XC90 2015 модельного года — это тоже произведение искусства. Длинные фонари на все стойки, с подчеркнутыми фирменными формами, а так же полное отсутствие какого-либо рельефа выглядит стильно, необычно, можно сказать, даже оригинально. Само собой, на крыше небольшой спойлер, который играет больше практическую роль, нежели эстетическую.

Размеры Volvo XC90 II:

  • Длина — 4,95 м;
  • Ширина — 2,08 м;
  • Высота — 1,78 м;
  • Колесная база — 2,98 м;
  • Снаряженная масса — 1940 кг;
  • Клиренс (можно регулировать) — 238 мм/200-267 мм.

Интерьер Volvo XC90 2015

Новый Volvo XC90 — это как машина из фильма ужасов. Но она не требует убивать за нее. Она требует постоянно находиться в ней. В каждой детали просматривается призыв: «Ну вернись поскорее!». И устоять, надо сказать, очень сложно. Это уже не тот XC90, который был раньше — заурядный, обычный, посредственный. Да, он отличался некоторыми технологиями, но у него никогда не было настолько притягательного стиля. Видимо, шведы решили пойти ва-банк. Да, этот кроссовер дорог для своего класса, он вырос в цене в полтора раза. Но теперь здесь натуральная кожа, дерево, металл, даже рукоятка рычага КПП индивидуального изготовления вручную из хрусталя. Если бы не определенные знания, то можно подумать, что даже пластик для панели приборов изготовлен при переработке коры какого-то редкого тропического дерева. Ну, это общие впечатления, поэтому, посмотрим подробнее, что же получит покупатель за 3,27 миллиона в базе.

Сразу бросается в глаза огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей с интерфейсом Sensus, который поражает своей графикой. Но больше всего интересует именно вертикальное расположение дисплея.

Интересно, что система настроек и мультимедиа получила несколько оболочек, каждую из которых пользователь может установить сам для себя. С помощью емкостного сенсора, который, кстати, реагирует и на нажатия в перчатках, можно настроить абсолютно все: вентиляцию или подогрев сидений, уровень подсветки в салоне, климат и много всего, что перечислять просто бессмысленно.

Дальше посмотрим на панель приборов нового Volvo XC90 2015 года. Ее полностью заменил ЖК-дисплей, на котором отображаются основные данные об автомобиле, как моментальные, так и среднестатистические. Слева — большой спидометр с интегрированной системой опознавания дорожных знаков. Слева — тахометр, по его центру установлен индикатор передачи. По центру состояние автомобиля. На первый взгляд, разобраться очень сложно, но, если чуть посидеть, то все становится интуитивно понятно.

Как уже говорилось, каждая делать интерьера Volvo XC90 второго поколения — это маленький шедевр 2015 года. Центральный тоннель не стал исключением. На нем расположен вышеуказанный рычаг КПП из хрусталя, но он доступен только в гибридной версии автомобиля. Но здесь и без него есть на что посмотреть. Про материалы изготовления говорить можно бесконечно, поэтому, посмотрим на более приземленные вещи.

Например, на центральной консоли есть кнопка открывания бардачка. Это, своего рода, корпоративная фишка. Дальше несколько органов управления, среди которых затесалась небольшая прямоугольная «шайба» запуска двигателя. Для того, чтобы его завести, надо повернуть ее. Что-то в этом есть. Само собой, система распознавания ключа в салоне. Рядом со «стартером» расположен небольшой ролик, который меняет режимы вождения. Справа от всего этого под шторкой спрятана ниша под мелочь. Осмотр технического оснащения закончим на акустике «Bowers & Wilkins» — в топовой комплектации ее стоимость занимает 199,9 тысяч рублей. Ее мощность равна 1,4 кВт при наличии 19 динамиков в салоне.

Технические характеристики Volvo XC90 2015

Вот здесь-то и наступает самый захватывающий ступор. Начнем с простого. В интерьере мы упоминали ролик выбора режимов вождения. Так вот, если выбрать режим «dynamic», то кузов опустится до клиренса в 200 мм. Если же выбрать «Off-Road», то пневматика поднимет кузов до 267 мм. Это максимум. Если же ваш новый Volvo XC90 не будет оборудован «пневмой», то дорожный просвет застынет на отметке 238 мм.

Двигатели нового Volvo XC90 II

Начнем с гибрида, которого российскому рынку, как всегда, не видать. Кроме той злосчастной хрустальной рукоятки тут есть на что посмотреть. В качестве основного силового агрегата устанавливается 2-литровая рядная четверка, способная выдавать невероятные 320 лошадок и 400 Нм. На скорости до 150 км/ч ему помогает 80-сильный электродвигатель, развивающий 240 Нм момента. Есть несколько вариантов настройки: в паре с ДВС, «в одиночку», ограничение скорости до 40 км/ч, а так же собственная конфигурация. В общем, с силовой установкой владелец волен делать все, что угодно. Разгон до сотни у гибридного Volvo XC90 второго поколения занимает 5,6 секунды, а стрелка спидометра перестает подниматься на отметке 230 км/ч.

В багажном отделении уложена огромная батарея LG, на которой двигатель способен протянуть автомобиль на расстояние в 40 км. Далее заведется ДВС. Производитель уверяет, что в смешанном цикле такая пара будет «употреблять в пищу» не боле 2,2 литров топлива. Учитывая, что двигатель соответствует стандартам Euro-6, то это топливо, наверное, ракетное. А если честно, то это Аи-98. Время полной зарядки батареи составит 6 часов. Такой двигатель может быть установлен на менее богатую комплектацию, соответственно, без электротяги. Тогда разгон до сотни займет 6,9 секунды, а расход топлива Volvo XC90 II составит 7,7 литра.

Второй двигатель, на который стоит обратить внимание — это аналогичны по объему дизель, развивающий 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет не менее впечатляющие 470 Нм. На сто километров пути ему потребуется не более 5,8 литров. Это, надо признать, похоже на правду. Да и конструкторы Volvo утверждают, что разработали новую систему впрыска, которая точнее, экономичнее и производительнее, чем Common Rail. С таким двигателем новый Volvo XC 90 2015 модельного года разгоняется до сотни за 7,8 секунды, а максималка на 10 км/ч меньше, чем у гибрида.

Трансмиссия, ходовая часть

Каким бы ни был двигатель, он будет укомплектован 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Для Европы есть одна переднеприводная комплектация, но нашему рынку, опять-таки, она не светит. Задний мост подключается автоматически через пятое поколение муфты Haldex, такая применяется на BMW X1 2015 года.

В новом Volvo XC90 2015 модельного года применяет масштабируемая платформа Scalable Product Architecture. Это значит, что ее можно подогнать под любые размеры, что шведы и хотят сделать. На ней будет построено еще несколько седанов и кроссоверов Volvo.

Цены и комплектации Volvo XC90 2015

В базе новый Volvo XC90 второго поколения получит 4-хонный климат, систему распознавания знаков, подогрев передних сидений, парктроник «вкруг», дневные ходовые огни, задние светодиодные фонари, 6 подушек безопасности и преднатяжители на всех ремнях. Само собой, это основной список, еще есть мелочи. В списке опций значатся такие «приятности», как круговой обзор с помощью камер, камера заднего вида, подогрев всех сидений, система контроля слепых зон, люк с сервоприводом и многое другое, включая кожаный салон.

Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

Отдать за базовую комплектацию второго поколения Volvo XC90 2015 придется не менее 3,27 миллиона рублей (порядка 50 тысяч долларов). Стоит уточнить, что это выше цены первого поколения более чем на миллион. Если же захочется топовую комплектацию без опций, то придется выложить 5 миллионов 125 тысяч рублей ($78000). Опции насчитывают еще 631 тысячу рублей. Официально продажи второго поколения Volvo XC90 начались в январе 2015 года.

Видео обзор Volvo XC90 2015, полный привод, T6:

Видео о крэш-тесте:

Volvo XC90 самый ожидаемый кроссовер 2015 модельного года

Впервые модель Volvo XC90 увидела свет в 2012 году. За два года этот автомобиль приобрел такую популярность, что в мире было продано около 400 тысяч штук. Следующее обновление серии не заставило себя ждать: уже в конце 2014 года шведский производитель представил широкой общественности новую версию Вольво ХС90 2015-2016.

Фото нового авто

Облик второго поколения кроссовера претерпел значительные изменения в сравнении с предыдущей своей версией. Начать можно фар, которые создают первое впечатление от автомобиля. Разделенные пополам светлой линией, они повторяют контуры молота скандинавского бога Тора: главное отличие заключается в том, что у Вольво ХС90 2015 добавлен светодиодный ряд фонарей.

  • Весь кузов приобрел более обтекаемые формы. Передняя часть со знакомой радиаторной решеткой с пересекающей ее эмблемой компании дополняется строгим и подтянутым бампером.
  • Вдоль его нижней части расположился воздухозаборник, поделенный на три части своеобразным молдингом, применяемым в классическом интерьере.
  • Противотуманные фары практически незаметны на таком гиганте, как Вольво ХС90.

Капот дополняет общий образ кроссовера: его гладкая форма на краях теряет свои очертаний благодаря двум «впадинам».

  1. Если передняя часть и получила серьезные обновления, то сзади автомобиль во многом остался похожим на своего предшественника. Как и у большинства кроссоверов, над багажной дверью расположилось антикрыло. Ее вид повторяет контуры предшественника, за исключением того, что они стали более плавными.
  2. То же самое коснулось и бампера с его массивными трапециевидными выхлопными трубами.

Подобные изменения, затронувшие весь кузов Volvo XC90 2015-2016, позволило этому автомобилю улучшить свои аэродинамические характеристики. Несмотря на увеличившиеся размеры, которые теперь составляют 4950х2008х1775 мм, коэффициент сопротивления теперь равен 0,3. Показатель дорожного просвета у новой версии может заставить «понервничать» конкурентов: 235 мм.

Салон нового авто

Что касается салона кроссовера, то в этой части автомобиля шведский производитель внес гораздо больше обновлений. Теперь Volvo XC90 2015 – это не просто машина, на которой можно семьей поехать за город. Сейчас она сделала серьезный шаг вперед по направлению к премиум-классу. За счет увеличившейся колесной базы стало больше пространства для всех рядов кресел (2 или 3 в зависимости от комплектации). Также определенные изменения коснулись и шумоизоляции, улучшив этот показатель.

Фото салона нового Вольво

В отделке интерьера производитель использовал исключительно натуральные материалы. Это и кожа, и дерево, и металл, применяемый для различных вставок. Кроме того, любителям роскоши предоставляется модель кроссовера, в которой рычаг КПП изготавливается их хрусталя.

  • Приборная панель полностью цифровая. Она включается после проворачивания ключа, источая приятное для глаз голубоватое сияние.
  • Центральная консоль практически лишилась большинства кнопок. Управление дополнительными опциями на Вольво ХС90 осуществляется при помощи сенсорного дисплея на 9,5 дюймов, расположенного в этой части салона. Его работа осуществляется благодаря интуитивному интерфейсу Sensus, который позволяет без продолжительного «компания» в настройках найти ту опцию, что необходима в конкретный момент времени.
  • Также он с легкостью синхронизируется со всеми современными платформами, будь-то IOS или Android.

Стоит отметить улучшенную эргономику кроссовера Volvo, этому свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Например, рычаг КПП находится на таком расстоянии, что вне зависимости от роста водителя и длины его рук, переключение хода похоже на нажатие кнопки телевизионного пульта, находящегося на ручке кресла. Подробный обзор салона можно найти в видео об обновленном авто.

Багажное отделение предоставляет владельцу объем в 1899 литров.

Технические характеристики

Все двигатели, что получила вторая версия Volvo XC90, относятся к семейству Drive-E. Они четырехрядные, каждый из них имеет 2 литра объема и турбонаддув.

В России кроссовер от Volvo продается только с одним дизельным двигателем. Он оснащен совершенно новой системой контроля впрыска, позволяющей лучше экономить топливо в сравнении с распространенной Common Rail. Этот мотор способен выдавать до 225 л.с. мощности при 470 Н/м максимального крутящего момента.

Бензиновых агрегатов на отечественном рынке два. Первый выдает до 254 л.с. мощности, хотя можно и предположить, что в России этот показатель уменьшится до 249 л.с. Второй двигатель Volvo дополнительно оснащается механическим компрессором. Его показатель мощности находится на отметке в 320 л.с., а крутящий момент – 400 Н/м. Такие показатели, несмотря на общий вес кроссовера в 1940 кг, позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 230 км/ч. Расход бензина у такого агрегата составляет 7,7 литра.

Имеется в линейке нового Volvo XC90 и гибридный вариант. Он комплектуется 320-сильным бензиновым двигателем и электромотором от компании Siemens, выдающим 80 л.с. Общая мощность гибридной установки равна 400 л.с.

Шведский производитель в плане выбора КПП альтернативы не оставил. Все автомобили идут только с восьмидиапазонным «автоматом».

Volvo постарался предоставить максимально возможное количество комплектация авто. Стоимость обновленной версии Вольво ХС90 начинается с 2 млн. 830 тыс. рублей. Все модификации комплектуются автоматической коробкой передач и полным приводом. Автомобиль в максимальной комплектации обойдется владельцу в 4 млн. рублей.

Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2015 году

Инновационный внедорожник Volvo XC90 получил очередное признание за свою роль в переосмыслении сегмента внедорожников – на этот раз XC90 оказался лучшим в области безопасности, где исконно лидирует Volvo. Внедорожник Volvo получил награду как лучший в своем классе в 2015 году в категориях «Большой внедорожник» и «Общие эксплуатационные характеристики».

Volvo XC90 получил лучший рейтинг Euro NCAP 2015, набрав 100 процентов в категории «Системы безопасности в помощь водителю» и выдающиеся 97 процентов в категории «Защита взрослых людей в автомобиле». Такие характеристики отражают инновационный подход, которым руководствуется Volvo Cars, разрабатывая новые системы безопасности.

«Мы всегда рады получить признание нашей работы. XC90 олицетворяет все устремления Volvo Cars. Он еще раз подтверждает наше лидерство в области активной и пассивной безопасности. Согласно нашей стратегии к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo. XC90 оснащен последними решениями безопасности и системой полуавтономного управления, и это наглядно подтверждает наше стремление добиться поставленной цели», — подтвердил Ян Иварссон (Jan Ivarsson), исполняющий обязанности директора Центра по безопасности Volvo Cars.

Награда Euro NCAP, которая особо отметила «превосходные эксплуатационные характеристики» XC90, была присуждена буквально сразу после объявления о завоевании этой моделью других престижных наград и титулов, включая «Автомобиль года» журнала Motor Trend, «Североамериканский внедорожник года» и «Автомобиль года» журнала Auto Express, и это лишь часть полученных наград.

Продажи XC90, которые продолжают опережать производственные планы, кардинально изменили процессы преобразования шведского автопроизводителя, представленного в сегменте «премиум». В 2015 году компания продемонстрировала рекордные для себя продажи: за год было продано более 503 000 автомобилей.

Дополнительная информация:

Volvo Car Group в 2014/15

За 2014-й финансовый год прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 2,252 млрд. шведских крон (1,919 млрд. ш. к. в 2013 году). Продажи за этот период составили 129,959 млрд. ш. к. (122,245 млрд. ш. к.). За 2015 год компания продала 503 127 автомобилей – это рост на 8 процентов по сравнению с 2014 годом. Рекордные продажи и прибыль от основной деятельности позволили Volvo Car Group продолжить реализацию планов глобального преобразования компании.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127 автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2014 года в Volvo Cars работало более 26 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

Volvo XC90 2015 – 2019, поколение II

Мировой дебют Volvo XC90 второго поколения состоялся на Парижском автосалоне осенью 2014 года. Кроссовер получил современный дизайн: новая решетка радиатора с обновленным логотипом компании, чистые линии боковин и видоизмененные фары с Т-образными вставками под названием «Молот Тора». Volvo заявила что это новый фирменный стиль компании и в скором времени все автомобили будут выглядеть подобным образом.

Читать еще:  Nissan Kicks 2017, обзор нового кроссовера

Интерьер Volvo XC90 стал самым роскошным в истории марки, среди материалов отделки можно встретить натуральную кожу, дерево и даже хрусталь, из которого сделана ручка селектора КПП. Большинство кнопок с передней консоли кроссовера перекочевало в сенсорный дисплей с поддержкой голосовых команд.

Размеры Volvo XC90

Volvo XC90 несколько подрос в размерах по сравнению со своим предшественником: длина 4950 мм, ширина 2008 мм, а вот высота уменьшилась на 9 мм и составляет 1775 мм. Кроссовер может похвастаться внушительным клиренсом в 237 мм, который может быть увеличен с помощью пневматики до 267 мм. Объем багажника Вольво икс-си 90 составляет 1899 литров с учетом контейнера в нише.

Volvo XC90 также скинул 125 килограмм благодаря новой модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture).

Двигатель и трансмиссия Volvo XC90

Вся линейка двигателей Volvo XC90 состоит из двухлитровых четырехцилиндровых силовых агрегатов с разной степенью форсировки. Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатым автоматом. Так кроссовер оснащается двумя турбодизельными двигателями D4 и D5, они выдают 190 лс и 205 лс соответственно. Стоит отметить их малый расход топлива в районе 5-6 литров на сотню километров в смешанном цикле. Двигателем D4 оснащаются исключительно переднеприводные версии автомобиля.

Volvo XC90 также имеет два бензиновых двигателя: Т5, развивающий 254 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента, и Т6, выдающий 320 лс и 400 Нм.

Оснащение

Volvo XC90 получил оснащение по последнему слову техники, в арсенале автомобиля можно встретить пневматическую подвеску, способную увеличивать клиренс, третий ряд сидений, четырехзонный климат-контроль, проекционный дисплей на лобовом стекле, сиденья с множеством регулировок, функцией охлаждения и массажа, а также система кругового обзора.

Так как визитной карточкой Volvo является безопасность, стоит упомянуть о многочисленных системах безопасности. В самой простой комплектации автомобиль оснащен системой предотвращения схода с дороги и функцией автоматического торможения при проезде перекрестка. Кроме того Volvo XC90 можно укомплектовать пробочным автопилотом, также при опасности получить удар сзади автомобиль включит преднатяжители ремней безопасности. Кроме того кроссовер противостоит переворачиванию, задействую тормоза на нужных колесах, а в случае неизбежности опрокидывания активирует боковые шторки безопасности.

Volvo XC90 потрясающий автомобиль, квинтэссенция современных технологий и дизайна, завораживающий облик, мощные и экономичные двигатели, роскошный и практичный салон подчеркивают его премиальный статус. Кроме того безопасность Volvo XC90 как всегда на уровне, компания утверждает что набор систем в кроссовере самый полный и сложный в отрасли.

Видео

Обзор нового Volvo XC90 2015: фото, видео, цены, характеристики

Первое поколение кроссовера Volvo XC90 было показано миру в далеком 2002 году и за 12 лет своего эксплуатирования заслужил массу положительных оценок автолюбителей со всего мира. За свою «жизнь» XC90 первого поколения продался на 600 тысяч единиц, что для одной модели, далеко уже не самой новой, является в определенной мере показателем и уровнем.

Однако шведский производитель не стоит на месте, также по праву имея многочисленные награды и заслуги. В случае с конкретно кроссовером XC90 инженеры признали, что в старый кузов и на старую платформу уже особо не установить чего-то принципиально нового. Подумали… Еще подумали… В общем, спустя 5 лет разработок была представлена новая модульная платформа SPA и на основе неё соответственно совершенно новый кроссовер Volvo XC90. Презентация его состоялась 26 августа 2014 года, в продаже кроссовер планируется уже в апреле-мае этого года и говорят, что первые 50 автомобилей топовых (специальных) комплектаций уже куплены автолюбителями из России… А в целом российскими ценителями шведской безопасности заказано порядка 700 новых XC90.

В области дизайна отдельных элементов и экстерьера в целом можно сразу и уверенно сказать, что дизайнеры не зря едят хлеб с повидлом. Если не обращать внимание на некоторую «американистость» облика, можно сделать максимально краткий вердикт кроссоверу: его создавали для людей «в весе» (не в кг, а в общественном состоянии), людей со статусом и пониманием вопросов. Серьезный, стильный, подтянутый, без аляповатых вычурных элементов.

«Лицо» притягивает взгляд новыми фарами, новой решеткой радиатора, новыми бамперами. Конкретно фары украшены новым же рисунком, так называемым «молотом Тора» (который из-за возникшего серьезного интереса будет использоваться как брендовая «фишка» и в других шведских новинках). На радиаторной решетке весьма заметен логотип Volvo, который в этот раз снова увеличили (впрочем, это массовая истерия с укрупнением лейбы), туда же гармонично вписан зрачок камеры.

Благодаря долгой выдержке кроссовера в аэродинамической трубе, новым бамперам, линиями кузова и работе напильником коэффициент лобового аэродинамического сопротивления составляет 0,30 Cx, что весьма недурно для подобного класса автомобилей — всё же это семейный (хоть и недешевый) автомобиль с 5 или 7 полноценными местами. Коротко о габаритах:

  • Длина — 4950 мм
  • Ширина — 2008 мм
  • Высота — 1775 мм
  • Колесная база — 2984 мм
  • Клиренс — 235 мм
  • Снаряженная масса — 1940 кг

Сзади всё более классически — фонари имеют «семейную» форму, линии мягкие и плавные. Для справки, первый XC90 весил порядка 2,2 тонны, что также делает плюс как новой платформе, так и современным материалам исполнения.

В данном конкретном случае шведский бренд создал противника баварскому флагману — BMW X5, что косвенно подтверждают практически идентичные ценники базовых комплектаций (от 3,27 млн рублей XC90 против стартовых 3,23 млн рублей у X5).

Если рассматривать облик нового кроссовера по отдельности, то задняя боковая часть уверенно напоминает BMW X5, а переднее крыло (и в целом передняя боковина) сильно смахивает на Audi Q7 2015. Впрочем, плагиатом здесь не пахнет — всё подчиняется в первую очередь аэродинамике, у которой мало интереса к изыскам различных производителей. Та же ситуация состоит и в отношении низкого переднего бампера, а раздутые колесные арки «работают» не только для красоты, но и для больших колес (с пневмоподвеской) и грамотного течения воздушных масс.

Созданная с нуля, масштабируемая в широких пределах платформа SPA стала и будет еще долгое время на вооружении шведских конструкторов. Растягивать или уменьшать её нельзя разве что в передней части, всё остальное масштабируется.

На её разработку было потрачено порядка 11 млрд долларов.

Определенное время назад бренд Volvo во всем мире позиционировался не с премиальным сегментом автомобилей, а с просто качественными и по-истине безопасными машинами.

Сейчас же весь салон кроссовера выполнен именно в премиальном стиле: натуральное дерево, натуральная кожа, высококачественный пластик, честный металл дверных ручек, хрустальные переключатели… Вообще, последнее звучит дико в отношении автомобиля, но смотрится весьма весомо. В целом достаточно уверенно можно сказать: да, это премиум-уровень. Причем вне зависимости от того, водитель ли Вы, пассажир второго или третьего ряда, шведы не делают исключений — всё то же дерево, металл, кожа. Правда, третий ряд сидений рассчитан для детей или людей до 170 см роста. И снова отдавая честь конструкторам: все без исключения сидения не просто «диваны», а полноценные самостоятельные кресла. А середина второго «дивана» легко трансформируется в бустер для детей старше детского кресле, но меньше необходимого взрослого роста. Второй ряд сидений также способен подстраиваться. перемещаясь на салазках.

Торпеда интересна в первую очередь центральным мультимедийным комплексом с сенсорным 9,5″ экраном, который совмещает в себе практически все управляющие функции от навигации до управления климатом. Климат-контроль, кстати, раздельный, сенсорный даже для задних пассажиров, с регулировкой температуры до полу-градуса. Любители подключать свои электронные гаджеты к автомобилю также не будут разочарованы: бортовая система легко коннектится как к Apple, так и к Android. Нижний ряд клавиш выполняет как мультимедийную функцию, так и чисто-утилитарные — аварийка, обогрев стекол, пр.

Главная приборная панель также чисто-электронная с возможностью выведения различной технической информации или навигационного маршрута.

С точки зрения всех этих мониторов можно отметить, что шведские дизайнеры соблюли отличный баланс между действительно огромным комплексом Tesla и прочими экранчиками и кнопочками всех остальных брендов.

Читать еще:  Самые необычные на вид автомобили

Вообще эти мелкие, но с чрезвычайным качеством исполнения детали и «покупают» наше внимание — граненый (хрустальный) ролик переключения режимов движения, граненая (снова с хрусталем) шайба довольно оригинального запуска/остановки двигателя (повернули вправо — запустили мотор, влево — заглушили), весьма компактный рычажок КПП (восьмиступенчатый автомат) и, как крещендо стиля — великолепная система с 19 динамиками от Bowers & Wilkins на суммарные 1400 Вт (вентилируемый сабвуфер в багажнике).

Конечно, перевозить стиральные машинки или холодильники в таких автомобилях — это как минимум странно… Тем более, что и в такой утилитарной части кроссовер не теряет ни качества, ни стиля, ни комфортности: датчик под задним бампером автоматически откроет дверь, когда Вы нагруженные сумками подошли сзади, сама дверь открывается на существенные 190 см. В случае с разложенными задними сидениями объем, конечно, не сильно велик (около 450 литров), но если уж очень сильно нужно перевезти длинномеры и сложив задние ряды сидений, получается почти 2 кубометра объема (если точнее, 1899 л), при этом получается ровный пол длиной 2,04 метра.

Кажется, в этой статье уже упоминалось, что кроссовер весьма нов не только дизайнерски, но и конструктивно? В моторной гамме будут представлены четыре совершенно новых 2-литровых мотора:

  • топовый T9 с двумя турбинами, компрессором и 320 л.с. (400 Нм), разгоняющийся до сотни за 69 секунды и «кушающий» в среднем 7,7 литров/100 км
  • бензиновый T5 на 254 л.с. и 350 Нм
  • дизельный D5 на 225 л.с. и 470 Нм
  • дизельный D4 на 190 л.с. (он в России вряд ли будет представлен)

Все моторы (кроме T9) оснащены турбонаддувом и 8-ступенчатой КПП, которая прекрасно себя показывает в других шведских автомобилях.

D5 «кушает» достаточно смешные 4,9 литра на 100 км пробега. Это при полных двух тоннах веса (вместе с худощавым водителем) и полном приводе (через муфту Haldex пятого поколения) весьма скромный результат. Впрочем, есть и передний привод, это уже на выбор конечного потребителя.

Отдельным пунктом стоит будущий гибридный двигатель T8 с двухлитровым турбированным бензиновым мотором и 82-сильным электромотором. В данном тандеме за передние колеса отвечает электромотор, а за задние — собственно бензиновый агрегат. Суммарная мощность тандема составит порядка 400 л.с. с разгоном до сотни за 6,44 секунды и средним расходом топлива 2,7 литра на 100 км пробега. Встроенных батарей LG Chem (с независимой системой подогрева и охлаждения) должно хватить на 40 километров.

Несмотря на в целом довольно скептическое мировое отношение к компактным турбо-моторам, шведские инженеры утверждают, что их моторы достаточно уверенно перейдут как 5-7 летнее испытание, так и 200-300 тысячекилометровый пробег без особых проблем. Тут стоит учитывать и быстрых на судебные разбирательства американских клиентов, недовольных качеством машин, так что утверждения о высоком качестве можно брать за константу.

Несмотря на потерю 200 кг веса, шведы не отказались от комфорта, заменив привычный MacPherson на комфортную двухрычажную подвеску. В базовых версиях сзади установлена поперечная композитная рессора, которая не только легче пружин, а и существенно компактнее, что делает плюс объему багажника.

Опционально устанавливается пневмоподвеска с возможностью регулировки из багажника, которая существенно меняет дорожный просвет.

Во всех колесах установлены усиленные дисковые тормоза, на передних колесах они вентилируемые. Рулевой механизм кроссовера Volvo XC90 — реечный с электрогидравлическим усилителем и изменяемым усилием.

Шведы вообще повернуты на безопасности… У них даже вышла директива, согласно которой до 2020 года в автомобилях Volvo не должен погибнуть ни один человек. С таким настроем и качеством выполнения работ сложно уже и удивляться количеству систем безопасности, предустановленных в кроссовере.

Так, раньше многие уже знали о системе контроля движения пешеходов и автоматическое торможение для предотвращения ДТП (правда, при скорости до 30 км/ч). Сейчас же камера, установленная в ножку крепления внутреннего зеркала, мониторит за всей ситуацией на дороге: пешеходах, велосипедистах, встречных и попутных автомобилях…

Круиз-контроль позволит автоматически следовать за выбранным автомобилем с сохранением скорости/торможением/дистанцией/интервалом/поворотами и прочее без участия водителя.

Камеры кругового обзора помогут в парковке, а то и автопарковщик возьмет работу на себя.

В случае обнаружения каких-то опасностей сзади автомобиль на всякий случай самостоятельно поморгает стоп-сигналами и аварийкой, а в последний момент перед столкновением немного опустит передние кресла вниз для уменьшения опасности травмирования шеи и спины.

Двигатель снабжен механизмом «катапультирования вниз» в случае лобового столкновения, чтобы он не дай Бог не попытался изменить геометрию силовых элементов салона кроссовера.

«Как у всех» — пакет из минимум 6 подушек безопасности, электростеклопакет всех стекол, подогрев передних кресел, противотуманки, светодиодная оптика передних фар с ДХО и задних фонарей, преднатяжители всех ремней безопасности, система контроля дорожных знаков, круговой парктроник… «Не совсем как у всех» — 4-зонный климат-контроль, проекционный дисплей, Wi-Fi, система контроля безопасности проезда перекресков, снова контроль всего и вся вокруг автомобиля…

В конструкции применены высокопрочные стали, так что ждем официальных тестов EuroNCAP с, вероятнее всего, максимальными звездами.

На данный момент в довольно оптимистичных (небезосновательно) планах шведского бренда стоит курс поднять планку продаж до 800 тыс. автомобилей в год уже к 2020 году.

Список опций и дополнительные пакеты указаны в отдельном материале по ссылке .

Euro NCAP присуждает Volvo XC90 титул «Лучший в своем классе» в 2015 году

Инновационный внедорожник Volvo XC90 получил очередное признание за свою роль в переосмыслении сегмента внедорожников – на этот раз XC90 оказался лучшим в области безопасности, где исконно лидирует Volvo. Внедорожник Volvo получил награду как лучший в своем классе в 2015 году в категориях «Большой внедорожник» и «Общие эксплуатационные характеристики».

Volvo XC90 получил лучший рейтинг Euro NCAP 2015, набрав 100 процентов в категории «Системы безопасности в помощь водителю» и выдающиеся 97 процентов в категории «Защита взрослых людей в автомобиле». Такие характеристики отражают инновационный подход, которым руководствуется Volvo Cars, разрабатывая новые системы безопасности.

«Мы всегда рады получить признание нашей работы. XC90 олицетворяет все устремления Volvo Cars. Он еще раз подтверждает наше лидерство в области активной и пассивной безопасности. Согласно нашей стратегии к 2020 году люди не должны будут погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo. XC90 оснащен последними решениями безопасности и системой полуавтономного управления, и это наглядно подтверждает наше стремление добиться поставленной цели», — подтвердил Ян Иварссон (Jan Ivarsson), исполняющий обязанности директора Центра по безопасности Volvo Cars.

Награда Euro NCAP, которая особо отметила «превосходные эксплуатационные характеристики» XC90, была присуждена буквально сразу после объявления о завоевании этой моделью других престижных наград и титулов, включая «Автомобиль года» журнала Motor Trend, «Североамериканский внедорожник года» и «Автомобиль года» журнала Auto Express, и это лишь часть полученных наград.

Продажи XC90, которые продолжают опережать производственные планы, кардинально изменили процессы преобразования шведского автопроизводителя, представленного в сегменте «премиум». В 2015 году компания продемонстрировала рекордные для себя продажи: за год было продано более 503 000 автомобилей.

Дополнительная информация:

Volvo Car Group в 2014/15

За 2014-й финансовый год прибыль от основной деятельности Volvo Car Group составила 2,252 млрд. шведских крон (1,919 млрд. ш. к. в 2013 году). Продажи за этот период составили 129,959 млрд. ш. к. (122,245 млрд. ш. к.). За 2015 год компания продала 503 127 автомобилей – это рост на 8 процентов по сравнению с 2014 годом. Рекордные продажи и прибыль от основной деятельности позволили Volvo Car Group продолжить реализацию планов глобального преобразования компании.

О Volvo Car Group

Компания Volvo существует с 1927 года. Сегодня Volvo – это один из наиболее известных и уважаемых в мире автомобильных брендов. Volvo Cars продает свои автомобили приблизительно в 100 странах, продажи за 2015 год составили 503 127 автомобилей. Volvo Cars входила в группу компаний Volvo Group (Швеция), а в 1999 году она была приобретена американской компанией Ford Motor Company. В 2010 году Volvo Cars была приобретена компанией Geely Holding.

По состоянию на декабрь 2014 года в Volvo Cars работало более 26 000 человек по всему миру. Штаб-квартира Volvo Cars, разработка продукции, маркетинговые и административные функции сосредоточены в Гётеборге (Швеция). Головной офис Volvo Cars, отвечающий за развитие в Китае, расположен в Шанхае (Китай). Основные производственные предприятия компании находятся в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия) и Чэнду (Китай). Двигатели для автомобилей Volvo производятся на заводе в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), кузовные комплектующие производятся на заводе в Улофстрёме (Швеция).

Источники:

http://fastmb.ru/testdrive/508-volvo-xc90-2015-8213-teper-v-dva-raza-dorozhe.html
http://naavtotrasse.ru/volvo/xc90-2015.html
http://www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/media/pressreleases/172913/352908824
http://www.motorpage.ru/Volvo/XC90/ii/
http://krossovery.info/obzor-novogo-volvo-xc90-2015-foto-video-ceny-xarakteristiki/
http://www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/media/pressreleases/172913/352908824

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector