Volvo V60 Cross Country 2016
Volvo V60 Cross Country 2016 – универсальный и практичный
Обзор Volvo V60 Cross Country 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи – видеообзор нового V60 Cross Country!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики нового Volvo V60 Cross Country
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Volvo V60 Cross Country 2016
- Видео-обзор и фото
Шведский автомобильный бренд Volvo стоит у истоков создания автомобилей в кузове универсал, отличающихся наличием неплохих внедорожных качеств. Первым таким автомобилем стала модель V70 Cross Country, официальный дебют которой пришелся на 1997 год. К слову, данная модель до сих пор присутствует в модельном ряду компании и имеет целые армии поклонников по всему миру, включая Россию.
В конце 2014 года руководство Volvo решило расширить линейку внедорожных универсалов, представив модель V60 Cross Country, показ которой состоялся в рамках Лос-Анджелесского автосалона, прошедшего в том же году. Автомобиль был построен на базе классического универсала V60, который получил увеличенный дорожный просвет, пластиковые накладки на бампер, а также более крупные колеса.
Конструкторам и дизайнерам Volvo удалось создать стильный, яркий и запоминающийся автомобиль, обладающий традиционно высоким уровнем безопасности, неплохими внедорожными возможностями и богатым уровнем оснащения. По большому счету, универсал не имеет прямых конкурентов в своей ценовой категории, однако если забыть о том, что перед нами премиальная марка, в числе конкурентов окажется японский бренд Subaru, в модельном ряду которого имеется неплохой и схожий по духу универсал – Outback.
Экстерьер нового Volvo V60 Cross Country
При взгляде на новый V60 Cross Country нельзя не отметить работу дизайнеров шведского бренда, которым удалось сделать поистине оригинальный, стильный и запоминающийся экстерьер, вполне способный претендовать на звание наиболее привлекательного автомобиля в кузове универсал. Лицевая часть машины щеголяет стильной головной оптикой с ксеноном и светодиодами, оригинальной решеткой радиатора с крупными сотами и расположенным по центру логотипом автоконцерна.
Помимо этого, «морда» автомобиля получила привлекательный передний бампер, в который вмонтированы крупные полосы светодиодных противотуманок. Профиль универсала отдаленно напоминает внешний облик кроссовера, чему способствуют крупные колесные арки, оригинальный пластиковый обвес, большие колесные диски диаметром 18-19 дюймов, а также высоко поставленные окна, немаленькие двери и крупные лопухи боковых зеркал.
Корма V60 Cross Country выделяется наличием большой пятой двери, оригинальными вертикальными габаритными огнями, а также стильными патрубками выхлопной системы.
Габариты автомобиля составляют:
- Длина – 4640 мм;
- Ширина – 1900 мм;
- Высота – 1550 мм;
- Колесная база – 2770 мм.
Отдельно стоит отметить наличие поистине внедорожного клиренса, который составляет 201 мм. – благодаря этому универсал уверенно штурмует не только высокие бордюры, но и отлично чувствует себя на разбитой проселочной дороге.
Интерьер Volvo V60 Cross Country 2016
Салон внедорожной модификации Cross Country полностью повторяет таковой в штатной версии V60 – все просто, стильно, функционально и дорого. Оказавшись в салоне универсала впервые, невольно отмечаешь отменное качество каждой детали, каждой кнопочки и стежка.
Передняя панель выполнена в минималистичном стиле, который слегка разбавляет оригинальная «парящая» центральная консоль. Оформление приборной панели можно изменять под настроение, а вся отображаемая на нем информация считывается моментально, благодаря чему водителю не приходится надолго отвлекаться от дороги.
Передние кресла смело можно назвать эталонными – они обладают оптимальным соотношением плотности, обхвата и мягкости. Разместиться за рулем автомобиля без особых усилий сможет человек совершенно любой комплекции и роста, чему способствует большое количество регулировок сидения и рулевой колонки. Сам руль обладает оптимальным диаметром и имеет слегка выпуклое сечение, благодаря которому в руках лежит «как влитой».
Сидения заднего ряда не менее комфортабельные и позволяют разместиться троим взрослым пассажирам, однако свободного пространства тут по меркам автомобилей D-класса не так уж и много.
Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2016 года
В V60 Cross Country используется родственная с классическим универсалом платформа Ford EUCD, которая предполагает наличие полностью независимой подвески, представленной стойкой МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Все четыре колеса универсала оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами, что обеспечивает более эффективное торможение. На российском рынке автомобиль представлен тремя моторами – парой дизелей и одним бензиновиком.
Дизельные силовые агрегаты представлены:
- 2-литровым четырехцилиндровиком, развивающим 150 л.с. и 350Нм крутящего момента, чего достаточно для уверенной езды не только по городским дорогам, но и проселочной местности. Расход топлива в подобном оснащении составляет всего 4,6 л/100 км в смешанном цикле. Максимально заявленная скорость составляет 205 км/час а разгон от 0 до 100 занимает 9,1 сек.
- 2-литровым четырехцилиндровиком, но выдающим уже 190 л.с. при 420 Нм. Расход топлива составляет 5,7л/100 км, при этом разгон от 0 до 100 занимает 8,9 сек. Максималка также равна 205 км/час.
Бензиновый двигатель представлен 2,5-литровым бензиновиком, выдающим 350 Нм крутящего момента и развивающий 249 л.с. В данном исполнении двигатель оснащен турбонаддувом и системой прямого впрыска. Разгонная динамика впечатляет – всего 7,1 сек. от 0 до 100, а максимальная скорость ограничена 210 км/час. Несмотря на довольно внушительные характеристики, мотор отличается неплохой экономичностью, потребляя 6,9 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Все моторы соответствуют экологическим нормам «Евро-6» и агрегатируются автоматической 6-ступенчатой КПП. Стоит заметить, что в случае с 150-сильным дизелем машина оснащена передним приводом, в то время как 190-сильный дизель и 249-сильный бензиновик – фирменной системой привода на все четыре колеса. Опционально автомобиль может быть оснащен адаптивными амортизаторами, что делает поездки в машине более комфортными.
Безопасность Volvo V60 Cross Country 2016
Безопасность – главная «фишка» абсолютно всех автомобилей компании Volvo, которой шведские конструкторы и инженеры уделят наибольшее количество внимания. Так, в V60Cross Country применяется система IntelliSafe, призванная защитить не только тех, кто находится внутри автомобиля, но и находящихся за его пределами – как пример, автоматическое обнаружение пешеходов и автомобилистов. Отдельного внимания заслуживает система CitySafety, предотвращающая столкновение с другими автомобилями при езде на скорости до 50 км/час.
Помимо этого, в автомобиле используются системы слежения за состоянием водителя, мониторинга «слепых» зон, а также функции предупреждения водителя о движущихся автомобилях в пересекающемся направлении, что позволит более уверенно выезжать с тесного парковочного места, даже если водитель сильно ограничен в обзоре.
Традиционно универсал комплектуется стабилизационной системой, системой антиблокировки, а также курсовой устойчивости, и это не говоря о ремнях безопасности с преднатяжителями и детскими креплениями ISOFIX.
Цена и комплектации Volvo V60 Cross Country 2016 года
В России автомобиль представлен в трех комплектациях: Kinetic, Momentum и Summum. Стоит сразу оговориться, что уже в базовом варианте исполнения универсал щеголяет большим количеством опций, в числе которых:
- Внутрисалонный фильтр;
- Климат-контроль;
- Иммобилайзер и фирменная противоугонная система;
- Полный электропакет;
- Мультимедийная система с 5-дюймовым дисплеем;
- Фронтальные и боковые подушки безопасности;
- Системы ABS, EBA, DSTC, IDIS;
- Подогрев сидений первого ряда;
- Легкосплавные диски R16;
- Электронный стояночный тормоз.
Стоимость Volvo V60Cross Country в комплектации Kinetic стартует с отметки в 33,1 тыс. долларов (около 2,155 млн.руб).
В версиях Momentum и Summum автомобиль дополнительно комплектуется:
- круиз-контролем;
- кнопками управления аудиосистемой на руле;
- легкосплавными дисками R17;
- большим дисплеем мультимедийной системы диагональю в 8 дюймов;
- электроприводом водительского места;
- более качественным пакетом аудио;
- двухзонным климат-контролем;
- светодиодными противотуманками;
- би-ксеноновым светом головной оптики.
Стоимость комплектаций Momentum и Summum составляет 33,9 тыс. долларов (2,205 млн. руб.) и 35,6 тыс. долларов (2,32 млн. руб.) соответственно. Дополнительно производитель предлагает широкий перечень дополнительного оборудования и вариантов окраски кузова.
Volvo V60Cross Country – оригинальный и непохожий на другие универсалы автомобиль, предлагающий водителю эталонный уровень безопасности, комфорта и управляемости.
Машина способна стать идеальным спутником при любых дорожных условиях, а также легко выполнить роль единственного автомобиля в семье. Единственным слабым местом шведа можно считать его стоимость, которая сопоставима с более габаритными и не менее статусными моделями, в числе которых Audi A4 allroad quattro, который располагает не только более высокой мощностью, но и обладает меньшей стоимостью.
Видеообзор Volvo V60 Cross Country 2016 – смотрим:
Экспериментальный Volvo V60 Cross Country 2016 – 2017
Компания Вольво поистине радует новыми экспериментальными идеями. Зная, что тенденция объединения разных платформ и кузовов набирает обороты, конструкторы шведской компании пошли на передовую и представили миру нечто новое. Плодотворная работа инженеров явила свету Volvo V60 Cross Country – универсал, скрещенный с внедорожником. Его прототипом стал универсал V60, самый стандартный и ни чем не выделяющийся. Дебютировала скрещенная новинка в прошлом году на лос-анджелесском автосалоне. Автомобиль долго добирался до отечественных покупателей, но это наконец-таки свершилось.
Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 года
Экстерьер нового Вольво В60 Кросс Кантри 2016–2017
Внешний вид автомобиля очень сильно напоминает предыдущую, оригинальную версию, неоднократно признанную экспертами, критиками, средствами массовой информации наиболее привлекательным, стильным и эффектным экземпляром в своем сегменте. Однако в то же время свои отличительные особенности у новичка все же имеются, и они выгодно подчеркивают его индивидуальность, уникальность и неповторимый стиль.
Элегантные линии, создающие стремительный и динамичный образ, доставшиеся Volvo V60 Cross Country от его прототипа, сочетаются с абсолютно новыми элементами кузова, внесшими изюминку в и без того оригинальный образ вседорожного универсала.
Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 спереди
На лицевой части кузова красуется фальшрадиаторная решетка с крупными сотами и логотипом производителя Volvo. Фары большого размера с современной светодиодной и ксеноновой оптикой смотрятся очень красиво. В пару длинному капоту гармонично идет солидный бампер с аэродинамическими вставками, выемками под противотуманки в виде толстой полосы из светодиодных огней. Дерзкий и эффектный экстерьер выделяет Вольво среди прочих конкурентов.
Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 сбоку
Боковой обзор машины дает ощущение еще большего сходства универсала с кроссовером. Об этом громко заявляют обвесы, пластиковые защитные вставки по краям колесных арок, крупные литые легкосплавные диски диаметра 18 и 19 дюймов. Высоко поставленные окна, большие двери, крупные зеркала заднего обзора с дублирующими сигнал поворота огнями и прочие, свойственные больше для кроссовера, детали автоматически переводят автомобиль из класса универсала на класс выше.
Фото Volvo V60 Cross Country 2016-2017 сзади
Сзади красуется большая дверь багажного отсека, хромированные вставки под бампером, элегантная система выхлопа и защита, устроенная для более простого и удобного преодоления сложных участков дороги.
Если честно, данная модель сильно напоминает не только свой непосредственный прототип, но еще и исходник другого гибрида кузовов фирмы Вольво – седан С60, который комбинировали с паркетником, и получился С60 Кросс Кантри.
Габариты Volvo V60 Cross Country 2016–2017 года
Как видно, в целом габариты не особенно изменились, но вот дорожный просвет действительно стал выше. С исходной точки в 13,6 см конструкторы продвинулись аж до 20,1 см, тем самым разница составила 6,5 см, еще больше приблизив машину к внедорожникам.
Салон нового внедорожного универсала
А вот интерьер отличиями не блещет вообще. Точное повторение внутреннего вида прототипа новинки показалось дизайнерам самым практичным и адекватным решением, сэкономившим немало трудов шведской команде.
Фото салона Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017
Преимущества салонного пространства остались прежними, находиться здесь все так же комфортно. Центральная консоль как будто бы смотрит на водителя, слегка развернувшись в его сторону, приборная панель блещет современностью и изыском, а фирменный руль Вольво призван облегчить водителю жизнь, выполняя быстрый доступ к множеству дополнительных функций.
Фото передних кресел Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017
Отделка салона, конечно же, выполнена с применением кожи высокого качества и мягкого пластика. Дополняют оформление интерьера алюминиевые вставки. Устройство задней части салона у некоторых пассажиров вызовет некоторые неудобства. Дело в том, что в нынешних автомобилях техники пропускают тоннель трансмиссии по полу, немного усложняя процесс посадки пассажира на диван. Но так делают уже без малого тридцать лет, поэтому, скорее всего, большинство уже привыкли к данной особенности.
Фото багажника Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017
А вот к багажному отсеку нет нареканий. Во-первых, хоть его объем далек от громадного, всего 430 л, но тут вещам не будут мешать ни выступы, ни колесные арки. Во-вторых, широкая багажная дверь распахивается довольно высоко, не мешая доступу даже крупного багажа. А в третьих, конструкторы посчитали нужным разделить заднее сиденье на три секции, что очень похвально. Теперь эвакуировать всех пассажиров для размещения длинного груза не будет нужды, достаточно будет сложить одну или две секции, не беспокоя рядом сидящих.
Фото заднего дивана Вольво В60 Кросс Кантри 2016-2017
Комплектация Вольво В60 Кросс Кантри
Седан Volvo S60 Cross Country предлагался российским автолюбителям всего лишь в одной своей версии, а его последователь – универсал на платформе внедорожника – имеет целых три различные комплектации.
Наиболее упрощенная версия вовсе такой не кажется, ведь ее оборудовали довольно богато:
- полный набор подушек безопасности;
- несколько систем, отвечающих за сохранность автомобиля и людей в нем;
- система климат-контроля;
- сидения, обшитые тканью;
- подогрев передних кресел;
- штатная аудиосистема;
- 18-дюймовые легкосплавные диски.
А для более требовательных особ компания Вольво приготовила много приятных дополнений в топовой комплектации непростого и загадочного высокопроходимого универсала:
- аудиосистема класса премиум;
- возможность регулирования положения передних кресел при помощи электропривода;
- круиз-контроль;
- климат-контроль на две зоны;
- противотуманки на светодиодах;
- би-ксеноновые огни в головных фарах;
- колесные диски из легкого сплава на 19 дюймов и т.д.
Стоимость уникального универсала
Доступ на российский рынок моментально породил ажиотаж вокруг вопроса о стоимости шведского авто, привлекательного как внешне, так и техническими характеристиками, а еще гибридной платформой и богатым оснащением.
Комплектация Kinect – базовая – обойдется покупателям в немалые 1 980 тысяч рублей, а за максимально заряженный аппарат Вольво просит 2 150 тысяч рублей. Эта цена, стоит сказать, ожидаема, хоть, конечно, и высока. Но дороговизна вполне объяснима, ведь это практически эксклюзив: подобные модели других производителей будут появляться нескоро.
Технические данные новинки
Платформу производитель использовал ту же, что и у родственного универсала – Ford EUCD. Многорычажный механизм техники поместили назад, а впереди расположились стойки МакФерсон. Дисковые тормоза дополнили вентиляцией, а еще установили электроусилитель руля.
В отличие от другого гибрида двух платформ – седана, объединенного с кроссовером, Вольво С60 Кросс Кантри – модель В60 предлагается с тремя вариантами силовой установки. Ассортимент состоит из одного бензинового двигателя и двух дизельных.
- Первый четырехцилиндровый дизель в базовой версии емкостью 2 л выдает 150 лошадиных сил мощности и 350 Нм крутящего момента.
- Дизельный агрегат помощнее остался при том же объеме, но прибавился еще один цилиндр и турбонаддув. Мощность и крутящий момент тоже стали выше – 190 л.с. и 420 Нм соответственно.
- Флагман представлен бензиновым мотором с пятью цилиндрами и турбонаддувом. В него, кроме этого, встроили систему непосредственного впрыска топлива. Рабочий объем составил 2,5 л в сочетании с крутящим моментом 360 Нм и мощностью 249 л.с.
Что касается коробки передач, то у всех моторов в компаньонах состоит автоматическая коробка на 6 скоростей. Правда, в первой версии мотора привод только передний, а вот два других двигателя снабжены полным приводом. Все это дополнено трансмиссией с полным приводом и современной муфтой Haldex на передней оси.
Видео тест-драйв
Вывод
Оба родственных универсала смотрятся отлично. Высокий класс компания Вольво продемонстрировала как в оформлении интерьера и экстерьера, так и в снабжении автомобиля техникой и электроникой.
Со всей откровенностью стоит признать, что Volvo V60 Cross Country выглядит более благородно и положительно, нежели его собрат по экспериментам Volvo S60 Cross Country. Сильное на первый взгляд сходство сменяется тем фактом, что переделанный седан смотрится несколько сыровато на фоне внедорожного универсала. Доработка первому не помешала бы.
К переделанному В60 нареканий нет, к тому же уровень продаж радует. Окончательный итог его популярности будет виден только по прошествии первого года на отечественном рынке, будем ждать конца отчетного периода.
Универсал Volvo V60 Cross Country — тест на снегу и льду
Приподнятый универсал Volvo V60 Cross Country приедет в Россию только в середине лета. ЗР выяснил, почему желающим купить полноприводную машину для семьи стоит подождать именно его.
Volvo V60 Cross Country
Длина / ширина / высота / база
4784 / 1850 / 1499 / 2875 мм
Объем багажника (VDA)
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 184 кВт/250 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4800 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 140 кВт/190 л.с. при 4250 об/мин; 400 Н·м при 1750–2500 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-95, АИ-98 / 60 л
Расход топлива: смешанный цикл
полный привод; А8
Кооператив «Озеро»
Эти мысли застали меня в шведском городке Лулео на презентации приподнятого универсала Volvo V60 Cross Country. Для демонстрации машины шведы изобрели на льду озера две техничные трассы и позволили дубасить на все деньги. Так что, если вы подумали, что это будет постная история про очередной правильный «сарай» и его багажник, – это не совсем так. Хотя «сарай» действительно правильный, а багажник неплох: производитель заявляет 529 литров объема в пятиместной конфигурации и 1441 литр в двухместной. Для сравнения: у старшего V90 Cross Country — 656 и 1526 литров соответственно.
Пока же я поворачиваю «запонку» на центральном туннеле V60 Cross Country, пробуждая 250‑сильную рядную «четверку» Т5, и выезжаю на зеркально ровное озеро. В России сначала появятся универсалы V60 Cross Country именно с этим мотором. Потом начнут поставлять версии с 190‑сильным дизелем D4. Коробка передач — безальтернативный 8-ступенчатый автомат. Подключение задней оси — на совести многодисковой муфты. Не перегреется ли трансмиссия от перманентной езды боком?
— Первые три круга отключать систему стабилизации нельзя! Дальше — на твое усмотрение.
Бородатый инструктор без стеснения залезает в открытое окно водительской двери едва не по пояс и отработанными взмахами вызывает в меню мультимедийной системы Sensus нужную вкладку, убеждаясь, что ESP действительно на страже порядка. Ха-ха! Дружище, даже удумай я тебя обмануть и сразу нейтрализовать электронных помощников, элементарно не успел бы этого сделать! Для тех, кто не ездит на Volvo каждый день, меню мультимедийки — тот еще ребус. Только не воспринимайте это как критику. Логика в интерфейсе бортового планшета есть.
Ощущения от первых метров за рулем приподнятой «шестидесятки» вполне привычные. Завяжите мне глаза, и в вяло-гражданских режимах я едва ли определю, какой из SPA-платформенных Volvo веду. Похоже едут седан S90, универсал Volvo V90 Cross Country и даже кроссовер XC60. Разве что первенец платформы — флагманский XC90 — порождает более «грузовые» ощущения. Кстати, в моем распоряжении — универсал с пассивными амортизаторами, и это большая удача! Адаптивное шасси Four-C и пневмобаллоны в задней подвеске, доступные «шестидесятке» в Европе, не про нас.
Ехать по льду с включенной системой стабилизации невыносимо. Если бы Петтер Сольберг был лет на тридцать моложе, а у его отца оказался V60 Cross Country, он бы отключал эту бесящую штуку сразу после пуска двигателя — иначе чемпионом WRC ему не бывать. Конечно, людям без спортивных амбиций или с руками, берущими начало чуть ниже привычного, ассистенты лишь в помощь, но здесь и сейчас мне скучно: электроника не только кусает колодками тормозные диски при малейшем сносе, но и блокирует акселератор. К черту три круга, пора играть в Сольберга!
Идите боком!
Здесь-то и начинается истинный кайф. Несмотря на то что система стабилизации отключается не полностью, V60 Cross Country позволяет вести себя в глубоком заносе и распрямлять его при помощи тяги. Муфта великолепно распоряжается крутящим моментом и не подает признаков перегрева даже спустя сорок минут заездов. А после моей помарки на одном из быстрых проездов V60 Cross Country без особых проблем освобождается из снежной целины, куда мы заскочили, пробив мягкий 30‑сантиметровый бруствер. Клиренс V60 Cross Country — 210 мм. И это аж на 75 мм больше, чем у обычного Volvo V60.
На дорогах общего пользования Hazard Light Alert занервничал только однажды. Подозреваю, кто-то из иностранных коллег из бесснежных стран поймал кураж и не выключил режим Томми Мякинена, съехав с трека. Я же релаксировал и никуда не спешил: наслаждался тишиной в салоне, радовался приличной собранности и плавности хода базового шасси и экспериментировал с ездовыми режимами Eco, Comfort и Dynamic, меняющими усилие на руле и остроту откликов на акселератор. Individual дает возможность замешать любой «салат». Выбираю отклики из «комфорта» и утяжеленный руль из «дайнэмика».
О способностях мотора T5 расскажу вкратце: их более чем достаточно даже для большого универсала массой за 1800 кг. И хотя 250 сил в этом сегменте давно не кажутся чем-то особенным, 350 Н·м, размазанных по длинной (1800–4800 об/мин) полке оборотов, – сильный допинг. Первую сотню «шестидесятка» набирает примерно за семь секунд и не слишком заморачивается, чтó под колесами — асфальт или снег. Кстати, если вас давно пугал ресурс наддутых «четверок» Volvo, похоже, всё хорошо: XC90 c этим мотором выпускают почти пять лет — вы слышали негативные отзывы или страшные истории сервисменов? Вот и я нет.
Расставаться с Volvo V60 Cross Country грустно. Но это не печальное «пока-пока» — мы говорим универсалу: «До скорой встречи!». Лед на шведских озерах покроется трещинами, и через пару недель российское представительство Volvo объявит цены на «шестидесятку». А еще через три-четыре месяца универсалы приедут в Россию. И если базовый ценник действительно не перевалит за три миллиона, V60 Cross Country останется у нас надолго. Копите деньги и присматривайте подходящее озеро!
Volvo V60 Cross Country: обзор шведского универсала
В новом Volvo V60 Cross Country — шведы, как и всегда, ориентируются на простоту и понятность. Взять хотя бы название, которое не несет причудливых отсылок, сразу обозначая, что имеется в виду. V60 подходит для вождения как по автомобильным трассам, так и по умеренному бездорожью — Cross Country.
Это новообретенная возможность езды по бездорожью представлена благодаря увеличенному до 210 мм дорожному просвету, полному приводу и системе контроля езды по холмистой местности, — все из этого в стандарте модели. И, если вы окажетесь на особенно сложной трассе, — в помощь придут амортизаторы и расширители колесных арок.
На данный момент существует единственный вариант исполнения Cross Country, поэтому, если вы хотите разнообразия, то придется глубже ознакомиться со списком дополнительных опций. При выпуске Cross Country был предложен только один двигатель — дизель, который приводит в действие все четыре колеса через автоматическую коробку передач. Тем не менее сейчас, и это пока единственный вариант для заказа в России, появилась достойная бензиновая альтернатива.
Если вы думаете о приобретении полноприводного автомобиля, но не внедорожника — Cross Country, кажется, не требует никакого компромисса, как его ближайшие соперники. Audi A4 Avant quattro, BMW 3 Series Touring xDrive и Mercedes C-Class Estate 4Matic вовсе не претендуют на звания внедорожников, хотя, например, Skoda Octavia Scout, может предложить некоторый опции V60 даже по более низкой цене. Здесь стоит задать вопрос, стоит ли платить больше за автомобиль от премиального бренда с такой уверенной репутацией, как Volvo? Попробуем разобраться.
Производительность и вождение
Как мы уже сказали, в настоящее время в России доступна единственная модель двигателя и коробки передач — это бензиновый двигатель мощностью 250 л.с. (с обозначением T5) и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с приводом на все четыре колеса.
К счастью, T5, который входит в комплектацию авто Plus, отлично подходит для V60 Кросс Кантри.
Несмотря на то, что он не такой мощный, как двигатели, установленные в корпусах Мерседеса C-Class и A4 Avant, T5 отлично ведет себя на средних и низких скоростях, делая легким ежедневное вождение. В случае, если необходимо обогнать кого-нибудь в плотном трафике, T5 также позволит уверенно это сделать.
Ахиллесова пята Cross Country это его автоматическая коробка передач, которая может несколько дестабилизироваться при внезапном ускорении — это нужно учитывать при вождении при выходе на обгон. Двигатель Cross Country нельзя назвать бесшумным, но нерезким, — это настойчивый и плавный звук, когда вы ускоряетесь.
Шум дороги и подвески также сведены в этом V60 к минимуму, так, автомобиль — ваш приглушенный компаньон для поездок на длинные расстояния. Кстати, продолжительные поездки на Cross Country комфортны и благодаря подвеске, которая мягче, чем у обычного V60. Мы не увидим адаптивных амортизаторов, но это нельзя считать заметным недостатком. Фактически, в то время как более крупные 19-дюймовые колеса затрудняют езду V60, Кросс Кантри остается уверенным и спокойным на дороге — все еще можно почувствовать поверхностные дефекты, но они гораздо менее заметны, чем в обычном V60.
В управлении Кросс Кантри не такой резкий, как V60, но и в городе, и на магистралях, и на пригородных дорогах управление уверенное, легкое и точное. Кузов отлично держит равновесие, а шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой при необходимости резко ускориться.
Система полного привода обеспечивает превосходное сцепление даже на сухих дорогах и умеренном бездорожье. Если вдруг вы окажетесь в открытой местности, умная электроника Cross Country быстро задействует задние колеса для целенаправленного движения, но здесь вы не найдете такой тяги, как, например, у Subaru Outback.
Интерьер V60 Cross Country
Как в случае и с любым автомобилем Volvo, V60 Cross Country имеет чрезвычайно удобное сиденье водителя с достаточными возможностями регулировки. Педали идеально выровнены, и в целом обстановка при вождении естественная и расслабленная. Это приятно отличает Cross Country от перечисленных конкурентных авто от Мерседеса и Ауди.
В стандартную комплектацию входят передний и задний парктроник, отличная ночная видимость обеспечивается светодиодными фарами, которые дополнительно могут быть модернизированы до адаптивных с регулировкой для оптимального освещения.
Cross Country поставляется с 12,3-дюймовым цифровым дисплеем на месте привычного аналогового спидометра. В целом на приборной панели перед водителем размещается множество полезной информации — мультимедиа, информация с телефона и навигация.
Volvo за последние годы уже сделала себе имя при разговорах об образцовых интерьерах, и Cross Country — еще один прекрасный пример. Качество материала отделки по прочности близко к эталону, превосходя таковое у С-класса. Несмотря на знакомый скандинавский минимализм в дизайне, интерьер оставляет ощущение легкого и одновременно роскошного, — так, что немецкие конкуренты выглядят немного мрачно и тяжело.
Хотя такой минимализм несет и некоторые недостатки. Как и в других моделях Volvo, на приборной панели доминирует сенсорный экран в виде 9-дюймового планшета, который позволил дизайнерам сократить количество элементов управления, избежав ощущения нагроможденности. Однако хотя он лаконично выглядит, мы скорее упускаем более интуитивный и менее отвлекающий на себя интерфейс аналоговых регуляторов.
Смахивание, растягивание и прокрутка, как в интерфейсе смартфона, — удобны, когда вы в неподвижном состоянии, но в движении это затрудняет простые задачи, как смена радиостанции, когда неудобно отрывать взгляд от дороги.
Но тем не менее экран очень резкий, и некоторыми функциями возможно управлять с помощью распознавания голоса. Он также содержит множество функций, включая спутниковую навигацию и цифровое радио (DAB). Возможно также использовать приложение Volvo On Call, которое позволяет выполнять определенные функции автомобиля со своего смартфона — как предварительный нагрев или охлаждение салона или отправка адреса для навигационной системы. В качестве опции также доступна интеграция с Apple CarPlay и Android Auto.
Пассажирские места и грузовое пространство Cross Country
Конечно, высоким пассажирам дополнительная панорамная крыша будет только мешать. Прозрачная крыша позволит залить внутреннее пространство авто солнечным светом, но при этом «съесть» немного пространства над головой, поэтому стоит подумать над этой опцией перед заказом, если вы выше 1,8 м. Пространство для ног очень просторно, как и ширина салона — так, что пассажиры на передних сиденьях вряд ли столкнуться локтями. Из-за панорамной крыши пассажиры на задних местах могут быть немного зажаты.
Cross Country в своем ценовом диапазоне уступает по объему багажника только Skoda Superb.
Крупные отсеки и вместительный бардачок обеспечивают множество вариантов для хранения вещей, хотя дверные отсеки немного малы.
Любому, кто думает, что SUV — единственный способ получить большой багажник, стоит обратить внимание на Cross Country. Это достойная альтернатива с 529 литрами пространства в багажнике, который открывается с помощью стандартной электрической задней двери. Это больше, чем у непосредственных конкурентов, и позволяет справиться с парой больших чемоданов.
Если вы едете без дополнительного запасного колеса, под полом багажника будет еще больше места. Задние сиденья полностью откидываются на пол, если нужно освободить место для габаритных предметов. Сиденья опускаются простым нажатием кнопки, эта опция входит в дополнительный пакет удобств, куда входят еще 12-вольтная розетка в багажнике и откидная панель с крючками для фиксации пакетов.
Стоимость и заключение
Кросс Кантри стоит немного дороже, чем обычный V60, но дешевле, чем полноприводные версии Mercedes C-Class Estate и примерно так же, как Audi A4 Avant quattro.
Единственная комплектация Plus на сайте производителя с бензиновым двигателем T5 AWD Drive-E 250 л.с. АКПП доступна сейчас по цене 3 069 000 рублей.
По прогнозам, Кросс Кантри сохранит значительную часть своей стоимости через три года, если возникнет желание ее продать.
У Cross Country более чем достаточный функционал, чтобы развлечь любителей гаджетов. По умолчанию предлагается стереосистема с 10 динамиками, но любители музыки могут перейти на более мощную Harman Kardon с 600Вт и 14 динамиками или даже Bowers & Wilkins с 15 динамиками и мощностью 1100Вт.
Привлекательными кажутся функции интеграции смартфона, установка адаптивных светодиодных фар и внешнее покрытие металлик.
Cross Country получила функцию автоматического экстренного торможения при обнаружении другого автомобиля, пешехода или крупного животного, системы распознавания дорожных знаков, предупреждения столкновений и удержания авто в полосе движения. Дополнительный пакет Intellisafe Pro включает предупреждение о слепой зоне и адаптивный круиз-контроль. Все эти функции представляют Cross Country, как один из самых безопасных автомобилей в своем классе.
При покупке Cross Country предоставляется трехлетняя гарантия от производителя.
VOLVO V60 CROSS COUNTRY – МОДЕЛЬНЫЙ ГОД 2016
Volvo Cars представила версию Cross Country своего успешного спортивного универсала V60 на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году. Сочетание динамичного стиля и внушительных внедорожных качеств делает V60 Cross Country совершенно особенным.
V60 Cross Country олицетворяет собой богатое скандинавское наследие Volvo, любовь к природе и активному стилю жизни. Это мощный автомобиль со спортивным характером, который отличается одновременно комфортом и полной свободой вне зависимости от выбранного пути.
По сравнению с V60 версия Cross Country обладает увеличенным на 65 мм дорожным просветом и более жестким кузовом. Водитель нового V60 Cross Country сможет уверенно чувствовать себя не только на обычной дороге, но и на бездорожье, а технология распределения крутящего момента и система контроля тяги в поворотах позволяют получить истинное удовольствие при динамичном вождении.
ДИЗАЙН
Прочный и надежный
Дизайн V60 Cross Country подчеркивает незаурядные вседорожные качества этой модели. Благодаря увеличенному дорожному просвету, защитным накладкам спереди и сзади и расширителям колесных арок V60 Cross Country уверенно и внушительно смотрится на дороге, а наконечники выхлопных труб дополнительно подчеркивают спортивный настрой автомобиля.
В экстерьере выделяется уникальная ячеистая решетка радиатора, глянцевое черное окаймление окон, глянцевые черные корпуса боковых зеркал и эмблема Cross Country на защитной накладке заднего бампера.
V60 Cross Country оснащается на выбор 17-, 18- или 19-дюймовыми колесными дисками с шинами высокого профиля, за счет чего повышается комфорт в движении и сохраняется «внедорожная» стилистика модели. Такие шины снижают уровень шума во время движения и повышают защиту дисков, что актуально при движении как по каменистой дороге, так и в случае преодоления высоких бордюров.
Утонченная отделка салона
Скандинавское наследие Volvo Cars в области дизайна отчетливо отражается как в стилистике кузова, так и в оформлении интерьера автомобиля. В салоне продуман каждый элемент. Здесь используются натуральные материалы – дерево и кожа, а удобные и интуитивно понятные средства управления повышают качество взаимодействия водителя с системами автомобиля. В салоне используются декоративные панели Piano Black, переключатели на центральной консоли, по форме напоминающие огранку бриллианта, а также зеркало заднего вида без рамки.
Продуманная конструкция сидений расширяет возможности использования салона и багажного отделения V60 Cross Country. Спинки заднего ряда сидений складываются в пропорции 40/20/40: сами сиденья складываются легко и быстро, значительно увеличивая изначальный объем багажного отделения в 430 литров.
Родители высоко оценят двухуровневые встроенные дополнительные подушки для детей. Подушка легко раскладывается из основы сиденья, обеспечивая удобную и безопасную посадку для детей в возрасте от трех лет.
Удобное спортивное сиденье
V60 Cross Country поставляется со спортивным водительским сиденьем, которое отличается традиционным для Volvo комфортом и в то же время создает ощущения как от управления спортивным автомобилем. Кресло имеет превосходную боковую поддержку от бедер до плеч, оно надежно удерживает водителя даже при маневрировании на большой скорости.
ШАССИ И ДВИГАТЕЛИ
T5 мощностью 249 л. с.
Версия V60 Cross Country с полным приводом доступна с 2,5-литровым двигателем T5 мощностью 249 л.с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,5 л/100 км.
D4 мощностью 190 л. с.
2,4-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель D4 в полноприводной модификации расходует 5,7 л/100 км в смешанном цикле. Его мощность составляет 190 л.с., а максимальный крутящий момент – 420 Нм.
Новый 2,0-литровый двигатель D3
Также V60 Cross Country предлагается с новым четырехцилиндровым дизельным двигателем Drive-E D3 (150 л.с. и 350 Нм).
SENSUS
Адаптивный цифровой дисплей
Адаптивный цифровой TFT-дисплей на тонкопленочных транзисторах отличается удивительной четкостью и предоставляет водителю возможность индивидуальной настройки вывода информации. Покупателям доступен выбор из нескольких графических режимов, в том числе уникальный фон коричневого цвета Cross Country.
Система Sensus Connect
Цвета темы цифрового дисплея соответствуют цветовой гамме информационно-развлекательной системы Sensus Connect. Sensus Connect предлагает пользовательский интерфейс с рядом инновационных функций, благодаря которым покупатели получают подключение к внешнему цифровому миру.
Сервисы на базе облачной технологии позволяют водителю найти и оплатить место на парковке, не выходя из автомобиля. Также водитель может найти новые рестораны по пути следования, слушать музыку и многое другое. Более того, система сможет зачитывать текстовые сообщения, и водителю не придется убирать руки с рулевого колеса.
Новое приложение Connected Service Booking – это лишь первый шаг, который позволит полностью интегрировать систему обслуживания дилера в единую цифровую сеть. Автомобиль не только сообщит водителю, когда наступит время для очередного обслуживания, но и предложит время записи на ТО у дилера Volvo.
При помощи подключения Bluetooth можно использовать мобильную связь в режиме «Hands free», а также передавать музыку для воспроизведения через аудиосистему автомобиля с любого портативного Bluetooth-устройства.
Sensus – всегда на связи
Volvo On Call, одно из наиболее удобных приложений, работающее в комплекте систем Sensus, позволяет водителю постоянно поддерживать связь со своим автомобилем Volvo при помощи смартфона. С помощью приложения можно заблокировать и разблокировать дверные замки, проверить уровень топлива, произвести прогрев или охлаждение салона, определить точное местонахождение автомобиля и узнать километраж.
Приложение Volvo On Call получит совершенно новый графический интерфейс пользователя, расширенные функции отправки данных в систему автомобиля, возможности просмотра данных диагностики, а также предоставит поддержку SmartWatch для Android Wear, Apple Watch, а также поддержку iPad.
Передовая аудиосистема Premium Sound
Система Sensus поставляется в сочетании с высококачественной аудиосистемой Premium Sound от компании Harman Kardon. Она включает усилитель 5×130 Вт с программным обеспечением для усиления звука Dirac Live нового поколения, а также до 12 динамиков: длинноходовый низкочастотный динамик для усиления басов, новые динамики для верхних частот с диффузорами из мягких материалов и новые увеличенные динамики среднего диапазона, которые устанавливаются в центральной части и в дверях автомобиля.
Благодаря системе Premium Sound водитель может наслаждаться высококачественным воспроизведением музыки с улучшенной передачей звука в нижнем диапазоне, причем увеличение громкости никак не повлияет на чистоту звучания.
Рулевое колесо с обогревом и лепестками для переключения скоростей
Для повышения комфорта водителя в холодное время года теперь можно заказать трехспицевое рулевое колесо с обогревом. В автомобилях с автоматической трансмиссией на рулевом колесе могут быть установлены лепестковые переключатели скорости – водитель может переключать передачи, не убирая руки с рулевого колеса. Автомобили с датчиком дождя могут быть оборудованы лобовым стеклом с электрическим обогревом, благодаря которому процесс очистки стекла ото льда в холодное время года заметно упрощается.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И СРЕДСТВА ПОДДЕРЖКИ ВОДИТЕЛЯ
IntelliSafe – это общее название, используемое в компании Volvo для всех систем активной безопасности. Использование таких систем безопасности полностью соответствует целостному подходу, в рамках которого создавался V60 Cross Country.
Рулевое управление с электроусилителем
V60 Cross Country 2016 модельного года, оснащенный двигателями семейства Drive-E, комплектуется рулевым управлением с электрическим усилителем (Electrical Power Assist Steering). Система использует электромотор для облегчения перемещения рулевой рейки, при этом водителю доступен выбор из трех уровней мощности электроусилителя:
- Low (низкий) – максимальное дополнительное усилие, заметно облегчающее маневрирование.
- Medium (средний) – высокая чувствительность на высоких скоростях.
- High (высокий) – предельно четкие реакции рулевой системы для любителей агрессивного вождения.
Система контроля на спуске
Система контроля на спуске, которая автоматически поддерживает постоянную скорость автомобиля при движении на спуске, устанавливается в стандарте на всех версиях с полным приводом.
Активные фары дальнего света – революционная технология
Технология активных фар дальнего света позволила повысить комфорт и безопасность при езде в темное время суток. Она позволяет водителю обходиться без постоянного переключения фар с дальнего на ближний свет.
Когда навстречу едет другой автомобиль, система помогает предотвратить ослепление водителя, затемняя свет фар настолько, насколько это необходимо. Эту функцию выполняет уникальный проекционный модуль, встроенный в фарах. То же самое происходит и тогда, когда система обнаруживает автомобили, движущиеся в попутном направлении.
Технология обнаружения пешеходов и велосипедистов
Новое передовое программное обеспечение, включающее более высокоскоростную обработку изображений, позволило расширить возможности системы обнаружения с функцией автоматического торможения и обеспечить в определенных ситуациях обнаружение велосипедистов.
Система обнаружения пешеходов и велосипедистов с функцией полного автоматического торможения использует передовой датчик, сканирующий пространство перед автомобилем. Если велосипедист, двигающийся в одном направлении с автомобилем, внезапно отклоняется и попадает в зону перед автомобилем, и возникает риск наезда, то система активирует немедленное предупреждение и применяет полное торможение.
Эта технология также способна вовремя определить пешехода, который внезапно появляется на дороге перед автомобилем. Если водитель не реагирует, система активирует предупреждение, а затем активирует торможение.
Система City Safety действует на скорости до 50 км/ч
V60 Cross Country оснащается системой City Safety, которая действует на скорости до 50 км/ч. Автомобиль автоматически тормозит, если водитель не успевает вовремя среагировать на замедление хода или торможение впереди идущего транспортного средства, или же если V60 Cross Country приближается к другому неподвижно стоящему автомобилю слишком быстро.
Освещение зоны поворота улучшает видимость
Технология освещения зоны поворота Cornering Light – это еще одна новая технология, которая улучшает видимость в темное время суток на небольшой скорости. Эта технология является дополнением активных поворачивающихся фар, освещая зону, куда направлен автомобиль в процессе поворота.
Система контроля полосы движения
Система контроля полосы движения помогает водителю удерживать автомобиль в своей полосе движения. Когда автомобиль приближается к разметке на дороге и может пересечь ее, система увеличивает усилие на рулевое колесо. Система действует на скорости от 65 км/ч до 200 км/ч. Сначала система использует незначительное усилие, оказываемое на рулевое колесо, чтобы помочь водителю вернуть автомобиль на прежний курс движения. Если автомобиль сходит с полосы движения, система активирует предупреждение в виде вибрации на рулевом колесе.
Система мониторинга слепых зон
V60 Cross Country поставляется с системой мониторинга слепых зон (BLIS), использующей радар. Эта технология способна отслеживать ситуацию и предупреждать водителя о быстро приближающемся сзади автомобиле, который находится на расстоянии до 70 м. Разумеется, как и прежде система информирует водителя об автомобилях, находящихся в мертвой зоне с обеих сторон кроссовера.
Система предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении
Система предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении Cross Traffic Alert использует радары, размещенные в задней части автомобиля. В ситуации выезда с парковочного места задним ходом эта технология призвана предупредить водителя о наличии других автомобилей, двигающихся в поперечном направлении. Такая функция особенно удобна на парковках с интенсивным движением, а также в случаях, когда боковой обзор ограничен элементами строения парковки, растительностью или другими автомобилями.
Система информирования о дорожных знаках – дополнительный «глаз» для контроля дорожной инфраструктуры
Система Road Sign Information помогает водителю, выводя сведения о дорожных знаках на панели приборов. Система информирования о дорожных знаках может сочетаться с функцией предупреждения о превышении скорости, которая активирует визуальное предупреждение на спидометре, если водитель превышает предписанный лимит скорости.
Тест драйв Volvo V60 Cross Country –
“Есть ли претензии к генетике Volvo V60 Cross Country”
О Volvo V60 Cross Country
Вольво В60 Кросс Кантри
Универсалов, прозванных «вагонами» и даже «сараями», на российском рынке раз два и обчелся. Тем любопытнее новинка – модель повышенной проходимости, спорящая с кроссоверами
Шведский универсал пытается выехать из глубокого кювета на трассу, идущую вдоль реки Истры. Одна пробуксовочка, вторая, наконец, чиркнув о землю пластиковой «губой» бампера, «скандинав» выкарабкивается на асфальт, и я отдаю должное геометрической проходимости, добротному защитному обвесу и тому, как слаженно работают трансмиссия 4×4 и система стабилизации, успешно имитирующая межколесные блокировки. Впрочем, это лишь одно из испытаний, которым я подверг модель нового поколения в ходе своего тест-драйва. Была еще проверка вместимости багажного отсека, езда с автопилотом, спурты по шоссе и быстрые заходы в виражи.
Придерживаясь традиций
Приподнятый «вагон» перенимает эстафету одновременно у «пятидверки» первого поколения и у модели XC70, ушедшей на «почетную пенсию» в 2016 году. Форм-фактор остался почти таким, как у предшественника, однако внесены правки с оглядкой на нынешнюю моду. Покатая крыша, высокая линия остекления, большая колесная база и короткие свесы – все это признаки нового шведского стиля, в котором красота не принесена в жертву утилитарности.
Пороги, колесные арки и нижние кромки бамперов защищены некрашеным пластиком, а светодиодные фары с рисунком «молот Тора» снабжены адаптивной технологией. Записываем в актив также клиренс 210 мм (на 75 мм больше, чем у базового V60), плоское днище и патрубки выхлопа, дальновидно заведенные в задний бампер. А вот рассекатель переднего бампера, как ни крути, вынудит джиперов умерить прыть на сложном рельефе.
Салон скроен с оглядкой на «старшую» соплатформенную модель V90 Cross Country, которую тоже собирают в Гетеборге. Внутреннее убранство смотрится дорого, но по-скандинавски сдержанно. Посадка по умолчанию высокая, все кресла гостеприимны, их можно пожурить разве что за жестковатый наполнитель. Ну и втроем на втором ряду не очень-то удобно – у ног пассажира, севшего по центру, окажется массивный блок управления микроклиматом с розеткой на 220 В.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)
Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)
Peugeot 508
(универсал 5-дв.)
Оснащение единственно доступной на российском рынке комплектации Plus щедрое. Штатно предлагаются, к примеру, цифровая «приборка» и фирменный 9-дюймовый сенсорный планшет системы Sensus, поддерживающей русифицированную навигацию и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Не надо доплачивать и за адаптивную оптику, задние парктроники, датчики дождя и света, аудиосистему High Performance, двухзонный «климат» и круиз-контроль. Зато за систему кругового обзора и даже за камеру заднего вида, а также за проектор данных на лобовое стекло, автопарковщик, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, равно как за еще более добротные варианты акустики, попросят дополнительные деньги.
Дело семейное
«Швед» оправдывает себя прежде всего в семейном формате. В салоне никому не тесно благодаря внушительной колесной базе (2875 мм) и габаритной ширине 1850 мм. Опциональный четырехзонный климат-контроль позволяет создать комфортную атмосферу для каждого члена экипажа, система тонкой очистки CleanZone контролирует качество входящего воздуха и при обнаружении вредных веществ блокирует заслонки. В крыше большой люк, наполняющий салон светом. Побаловать себя можно, к примеру, опциональной функцией массажа для передних кресел. А любителям добротного звука есть смысл раскошелиться на аудиосистему Bowers & Wilkins, якобы воссоздающую акустику Концертного зала Гетеборга (но тут не поручусь – лично не сравнивал).
Багажник грамотно сконфигурирован и вмещает в зависимости от положения разрезной спинки дивана от 529 до 1441 л – грузи не хочу! По крайней мере, мы с сыном и супругой, набрав с запасом осенних вещей на два дня (которые решили провести за городом), отсек так и не заполнили. При этом умных решений скандинавского розлива в нем хоть отбавляй. Можно, к примеру, сформировать из фальшпанели пола перегородку для фиксации поклажи, в боковую стенку выведена розетка на 12 В, в подполье размещены инструмент и «докатка», а в качестве опции предлагается сервопривод открывания пятой двери с возможностью поднять ее движением ступни под бампером.
Ближе к асфальту
В новом поколении V60 Cross Country предлагается в России исключительно с бензиновым 2-литровым 250-сильным турбомотором, 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом на основе многодисковой муфты. Изюминка электронного оснащения – отсутствующий в арсенале соплатформенного седана S60 «внедорожный» режим. Прокрутив симпатичный барабанчик на центральном тоннеле, выбираете алгоритм Off-road (активируется только на малых скоростях), после чего порог срабатывания ESP отодвигается, педаль «газа» теряет в отзывчивости, а трансмиссия стремится поделить момент между осями поровну. Плюс активируется ассистент спуска с горы.
Любителям же «зажечь» адресован алгоритм Dynamic. При его выборе и без того плотное шасси становится еще жестче, а крены для машины с большим дорожным просветом – минимальными. Связка тяговитого мотора и вышколенного «автомата» хороша, мощности для быстрых маневров достаточно, хотя и не чрезмерно. Руль длинноват и легок, в том числе на высоких скоростях, однако управление логичное и точное, доставляющее удовольствие.
Разумеется, всегда начеку фирменные системы помощи водителю – прежде всего почти полноценный автопилот Pilot Assist, объединяющий функции адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, в том числе в поворотах с нечеткой разметкой. Такой ассистент провоцирует убрать руки с руля и позволить машине самой проходить повороты. Но полностью расслабляться все-таки не стоит: если проигнорируете призыв электроники вернуть свои ладошки на баранку, система попросту деактивируется, и в лучшем случае вы съедете в кювет (что может быть в случае худшем, и думать не хочу).
Драйверский потенциал шведского «сарая» довольно высок. На приличном асфальте этот Volvo буквально приклеивается к траектории, провоцируя к агрессивной езде, тем более что тормоза здесь эффективные и информативные. Однако крупные изъяны полотна подвеска отрабатывает жестковато даже в режиме Comfort. Впрочем, все познается в сравнении – упругие элементы многих немецких «одноклассников» настроены еще плотнее. А в полях Подмосковья выяснилось, что у подвески нашего героя еще и отличная энергоемкость, что позволяет ехать в бодром темпе даже по сильно разбитым грунтовкам, причем не боясь пробоев.
За новый Volvo V60 Cross Country дилеры попросят как минимум 3 069 000 рублей. Помимо уже упомянутых стандартных функций в «базу» включены задние парктроники, подогрев передних сидений и зеркал, датчики дождя и света, а также приличный набор «телохранителей», включающий систему City Safety с технологией автоматического торможения. А максимально продвинутые решения типа адаптивных амортизаторов, адаптивного «круиза» и ассистента перестроения – уже опции, которые выгоднее докупить в рамках различных пакетов оснащения. Цена на фоне немецких оппонентов конкурентоспособна, комфорт высок, а внедорожные и драйверские качества отлично сбалансированы. А значит, шведский «вагон» повышенной проходимости второго поколения имеет хорошие шансы на успех на российском рынке.
Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2.0 T5 AT8 AWD
Источники:
http://fastmb.ru/testdrive/996-volvo-v60-cross-country-2016-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html
http://zcarz.ru/volvo-v60-kross-kantri-2016-2017/
http://www.zr.ru/content/articles/916368-razdat-v-luleo/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d405a6d118d7f234288af95/5dada75e78125e00ad553626
http://www.media.volvocars.com/ru/ru-ru/media/documenttext/161463
http://www.motorpage.ru/Volvo/v60_cross_country/last/test-drives/est_li_pretenzii_k_genetike_volvo_v60_cross_country.html