0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Украине подорожает бензин?

На Украине резко подорожали бензин и автогаз

Украинский рынок автомобильного топлива в очередной раз штормит. По данным экспертов и мониторинговых компаний, на многих АЗС цены на бензин подскочили сразу на 60-70 копеек, до 28,5 гривны (70 рублей) за литр. Но все рекорды побил автогаз — за неделю он прибавил в цене 3,1%, за месяц вырос на 21% и сейчас продается уже почти по 13 гривен (почти 33 рубля) за литр. По мнению экспертов, главный удар пришелся по карману тех украинцев, которые вынужденно перешли на автогаз с дорогого бензина. Корреспондент Федерального агентства новостей передает из Киева.

В апреле украинские заправщики начали массово переписывать ценники на бензин из-за повышения оптовых котировок. По данным консалтинговой компании «А-95», за первые три дня апреля бензин в опте подорожал сразу на 1 гривну за литр (4% от цены). Местные эксперты поясняют: оптовые цены на топливо штормит из-за подорожания нефти. Ведь в конце марта — начале апреля баррель вырос в цене сразу на три доллара, а с начала года подорожание нефти составило порядка 30%.

При этом «нефтяная лихорадка» продолжает нарастать. Так, на торгах 8 апреля нефть марки Brent прибавила в цене и составила 77,6 доллара за баррель — это максимальная цена с ноября 2018 года. Подорожание аналитики поясняют мировым снижением предложения «черного золота». Ведь страны ОПЕК продолжают сокращать добычу, начали действовать санкции США против Ирана и Венесуэлы, в Ливии идет гражданская война и т. д.

Президент Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины Леонид Косянчук отметил, что нынешняя зависимость цен на бензин от нефти — чисто психологическая.

«Ведь нефтепродукты, которые сейчас продаются на украинских АЗС, были произведены из нефти по совсем другой цене. Тем не менее на Украине в этом году начали закупать более дорогой бензин из Европы.

По нашим данным, за первый квартал 2019 года импорт бензина из Белоруссии упал на 24,4%, а его доля на нашем рынке сократилась с 75% до 61,5%. Зато растут поставки более качественного, но и более дорогого бензина из Литвы и Польши — за первый квартал они увеличились на 46,6%».

К мировым трендам добавились и внутренние. Так, спрос на бензин в марте и начале апреля на Украине заметно вырос — стабильно хорошая погода позволяет украинцам массово выезжать на пикники и ездить в другие регионы по выходным. В то же время предложение бензина на рынке, наоборот, сократилось, считает Сергей Сапегин, глава научно-технического центра «Психея».

«Скорее всего, к концу апреля бензин на Украине подорожает еще минимум на 20-30 копеек за литр, — говорит он. — И это при условии стабильного валютного курса. Ведь каждая дополнительная гривна в курсе доллара — это плюс 60 копеек к цене бензина».

Ажиотаж на рынке автогаза тоже связан с повышенным спросом, пояснил независимый аналитик рынка Валентин Землянский. При этом эксперты напомнили структуру украинского рынка автогаза. 30% — это внутреннее производство Украины, а 70% — импорт из РФ, Белоруссии и Казахстана (при этом РФ и Белоруссия занимают примерно по 40% этого объема, а Казахстан — 20%).

Именно рынок автогаза на Украине характеризуется огромным «серым» сегментом «подзаборных» автозаправочных станций, которые почти не платят налогов и не соблюдают элементарных правил безопасности. Сейчас, после того, как их почти вытеснили из Киева, они стали массово, буквально десятками, возникать в ближайших пригородах.

«Весной традиционно растет потребление газа. Ведь зимой владельцы многих авто с газовым оборудованием ездят преимущественно на бензине, а с потеплением вновь переходят на более дешевое топливо, — указывает Землянский. — В марте-апреле спрос на газ вырос в полтора раза, что и позволило продавцам повысить цены. Сейчас растут заводские цены, опт и розница — зарабатывают все».

Аналитик Сергей Сапегин пояснил: на Украине сложился «ситуативный дефицит» автогаза, поэтому в ближайшее время цена подскочит до 13,7–14 гривен за литр.

«Запасов все меньше, но при этом цена на газ еще не достигла психологической отметки — 60% от стоимости бензина. Так что расти есть куда», — считает он.

С ним солидарен киевский энергоэксперт Геннадий Рябцев. Он предполагает, что подорожание автогаза продлится до тех пор, пока розница не отыграет рост, который наблюдается в последнее время на оптовых рынках.

«Партии автогаза, которые были закуплены в феврале, по сезонным причинам были дороже. Поэтому подорожание будет продолжаться, пока все цены в опте не отобразятся на рознице, — говорит Рябцев. — В опте произошел рост на 22%, а в рознице он составил всего 3%. Впрочем, рост цен на автогаз будет продолжаться и дальше. К лету стоит готовиться к газу по 16-17 гривен, и это если доллар не будет расти. В обратном случае автогаз может подорожать еще сильнее — до 18 гривен и выше».

Подводя итог, Валентин Землянский указывает: новое подорожание топлива оказывает колоссальное давление на украинцев, бьет по их карману. Ведь вслед за топливом в стране неизбежно дорожают и все основные товары.

«Государство сегодня отказалось выполнять свою социальную функцию по защите населения. А ведь в Конституции страны записано, что «Украина — это социальное государство». Но нам рассказывают, что «рынок сам отрегулирует ситуацию», и мы должны просто безропотно платить его монополистам. На мой взгляд, это выходит за рамки принципов функционирования европейских рынков. По сути, это банальное обворовывание украинцев», — резюмирует энергетический аналитик.

Бензин дешевеет, а сжиженный газ дорожает: чего ждать дальше

В то время как на заправках начали дешеветь бензин и дизтопливо, сжиженный газ, напротив, существенно дорожает. Так, с середины ноября литр автогаза в розничной торговле подорожал более чем на гривню и по состоянию на 12 декабря стоил 12,45 грн. По словам экспертов, снижение цен на бензин и дизтопливо связано в первую очередь с укреплением национальной валюты. Уже несколько месяцев курсы доллара и евро по отношению к гривне снижаются. Правда, горючее начало дешеветь только с начала декабря. Дополнительным толчком стало требование Антимонопольного комитета Украины сделать цены экономически обоснованными. Тогда возникает вопрос: а почему вдруг так существенно начал дорожать сжиженный газ? Оказывается, без постороннего влияния и тут не обошлось. В Верховной Раде зарегистрирован, рассмотрен профильным комитетом и даже запланирован к голосованию в первом чтении законопроект, предлагающий резко изменить ставки акцизного сбора на разные виды топлива.

Инициатором законопроекта выступил крупнейший производитель бензинов компания «Укртатнафта». В документе предлагается повысить ставку на автогаз в 2,5 раза — с 52 до 136 евро за тысячу литров, а на бензин снизить на 20% — с 213,5 до 170 евро за тысячу литров. Глава Комитета Верховной Рады по энергетике Андрей Герус в целом поддержал сокращение разницы между ставками акциза на газ и бензин, но конкретные цифры озвучивать пока отказался. Вопрос корректировки акцизов будет рассматриваться в Верховной Раде 17−20 декабря.

Подробнее о том, что произойдет с ценами на отечественном топливном рынке в случае изменения ставок акцизного сбора на нефтепродукты, «ФАКТАМ» рассказал директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

— Что будет, если акцизы на сжиженный газ вырастут, а на бензин снизятся?

— Вопрос, скажем так, обширный. Давайте разберемся, что происходит. Крупнейший нефтеперерабатывающий завод «Укртатнафта», который контролируется группой «Приват» Игоря Коломойского, вышел с инициативой поднять в 2,5 раза акциз на газ и снизить процентов на 20 акциз на бензин. Для чего? Чтобы остановить рост использования населением сжиженного газа. Ведь благодаря его дешевизне люди отказываются от бензина и переводят свои автомобили на сжиженный газ. Тогда как нефтеперерабатывающий завод производит в основном бензин. Отбор газа на НПЗ — 5−7%. Именно столько сжиженного газа можно получить при переработке нефти. А на отечественном топливном рынке объем потребления автогаза — 30%. И примерно столько же используется бензина. Получается, что завод производит бензин, который никому не нужен, потому что он более дорогой из-за высокого налога, а потребители выбирают газ, который мы импортируем.

Поэтому завод и предлагает увеличить акциз на газ и снизить его на бензин. Тогда уменьшится ценовая разница: газ подорожает примерно на 2,7 грн, а стоимость бензина снизится где-то на 1,2 грн. Таким образом, суммарный промежуток между ними сократится на 4 грн. Сегодня он составляет порядка 15 грн на литре, а будет около 11−12 грн. Но все равно газ останется выгодным, потому что будет намного дешевле бензина.

С другой стороны, это вопрос комплексный. Даже такая разница не позволит заводу решить его задачу: не перейдут люди на бензин, все равно газ останется более привлекательным. Проблема на самом деле глубже: завод борется не с тем. У нас действительно очень низкий акциз на сжиженный газ, и его и правда можно было бы приподнять. По нашим расчетам, было бы нормально, если бы его увеличили с 50 евро, как сегодня, до 80. Это было бы оптимально по всем нормам, и если европейскую практику смотреть, и нашу. И это не привело бы к резкому росту цены.

Но вопрос: в чем корень зла? Получается, что мы действительно все больше потребляем импортный газ, а не свой бензин. Но это происходит не только из-за разницы в ставках акциза. Вся проблема в том, что у нас очень большой сегмент нелегального топливного рынка вообще, и нелегального рынка розничной продажи сжиженного газа в частности. На нем работает множество компаний. Капитал там нужен небольшой, начинают торговлю сжиженным газом, имея один газовоз, который гоняют в Беларусь на заводы. Или просто покупают газ у оптовиков на газонаполнительных станциях. Потом везут свою недорогую газовую бочку и торгуют с минимальной маржой, ведь налоги они не платят. Когда ты не несешь крупных инвестиционных затрат и у тебя свой малый бизнес, то большая наценка не нужна. Поэтому они живут одним днем, торгуют в минимальных объемах.

Но главное, государству не платят, потому что все трудоустроены там без оформления, нет земельных налогов. Поэтому и цена товара низкая. Она необъективно невысокая, потому что есть большой спрос на газ и нет контроля. Если бы этого фактора не было, цена на сжиженный газ была бы в среднем по стране выше на те самые 2−3 гривни за литр. И не было бы такого ценового перекоса, не нужно было бы увеличивать налоговую составляющую.

Конечно, заводу легче пролоббировать через парламент такую норму, чем бороться с этими «подзаборниками», которые завязаны на местной власти. Никто заниматься этим особо не хочет. Это хлопотно, такой бизнес «крышуют» местные чиновники или СБУ, прокуратура. Проблема в этом, и по-хорошему именно ею следует заниматься. Но производители бензина приняли решение лоббировать норму об изменении акцизных ставок, это как бы проще обеспечить», — сказал Куюн.

Читать еще:  Как выбрать зимние шины

Стоит отметить, что планы изменения ставок акцизов на топливо уже вызвали широкий общественный резонанс. Организации, объединяющие операторов рынка сжиженного газа, призывают руководство страны не допустить пересмотра ставок акцизного налога на сжиженный газ и бензин. Соответствующее открытое письмо адресовано президенту, премьер-министру и главе парламента. Документ подписан Украинской ассоциацией сжиженного газа, Европейской ассоциацией сжиженного газа, Украинской газомоторной ассоциацией и участниками рынка сжиженного газа.

По расчетам участников рынка, предложенное «Укртатнафтой» повышение акцизов на пропан-бутан с 52 евро до 136 евро за тысячу литров приведет к росту розничных цен автогаза на 4−5 грн за литр. «Политика повышения розничных цен может привести к ограничению прав граждан выбирать более дешевый вид топлива, чем бензин», — говорится в открытом письме.

Стоит напомнить, что основная причина текущего снижения цен на бензин и дизельное топливо на заправках — это укрепление гривни. По словам экспертов, одна гривня в курсе доллара — это 80 копеек в цене литра топлива.

«Нестабильное» топливо: почему в Украине дорожает бензин?

Почему нефть дешевеет, а бензин дорожает? Почему в «богатой Америке» бензин дешевле, чем в Украине? Какие составляющие его цены в Украине и других странах? И может ли произойти снижение цены на это топливо? Ответы на эти вопросы ‒ в новом выпуске проекта Радіо Свобода «М+».

В начале 2017 года один литр бензина А-95 в Украине стоил около 24 гривен. Сейчас ‒ около 30 гривен и выше. В то же время в июле-августе цены на нефть переживают рекордное за два с половиной года падение на торгах. Но почему же бензин не дешевеет, когда дешевеет нефть?

90% цены на бензин в стране ‒ валютная составляющая

На цену бензина, кроме стоимости нефти, серьезно влияет нестабильность гривны. Ведь Украина покупает нефть за доллары США. Если курс растет на 1 гривну, то горючее дорожает на 80 копеек.

Когда цена нефти резко упала с 150 долларов за баррель до 50 ‒ обесценивалась и украинская валюта, а доллар с 8 гривен поднялся до 27.

Украинцы стали в три раза беднее ‒ и вовсе не ощутили удешевления горючего. Но если перевести цены на бензин в Украине в доллары или евро, они растут не так стремительно или даже немного падают.

Почему в некоторых странах бензин дешевле, чем в Украине?

Средняя цена на бензин в мире составляет 1,17 доллара США за литр. Так происходит, потому что ценообразование бензина в разных странах разное. Цену на бензин определяют три основные составляющие: уровень налогов, затраты АЗС и закупочная стоимость нефтепродуктов.

Кроме того, на цену влияет тот факт, субсидируются ли производство и реализация бензина в стране государством.

Какие составляющие цены на бензин в Украине и других государствах?

Украина

Закупочная цена (стоимость на границе ‒ это стоимость переработанной нефти, расходы на ее транспортировку, заработок нефтепереработчика и маржа трейдера) составляет 47% в розничной цене бензина.

Доля налогов в цене на бензин на АЗС ‒ 40% (акцизный сбор, налог на добавленную стоимость, налог на розничную продажу акцизных товаров).

Еще 2-3% приходится на логистику: транспортировка, затраты АЗС (электричество, вода, охрана, инкассация, зарплата сотрудников). Операторам «белого» рынка остается до 10% торговой наценки. Эта величина сравнима с европейским уровнем, поэтому о сверхприбыли трейдеров, предлагающих качественное топливо и оплативших все налоги, речь не идет. Другое дело ‒ те, кто налоги не платит.

Россия

В соседней России цена на бензин – одна из самых низких на постсоветском пространстве. Во-первых, это добывающее государство. Во-вторых, нефтегазовая сфера России работает таким образом, чтобы сохранить низкие цены для внутреннего рынка и наполнить бюджет за счет экспортных пошлин.

Читать еще:  Почему Tesla терпит убытки?

Розничная цена на бензин для россиян состоит из: 4% ‒ стоимость нефти, 7% ‒ расходы на транспортировку, 13% ‒ наценка нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), 16% ‒ наценка АЗС и 60% ‒ налоги.

В США ситуация иная. Эта страна покупает нефть за свою же национальную валюту. Что уже облегчает дело. Налоги же составляют гораздо меньший процент, чем в России или Украине: в зависимости от штата – до 20%. Именно поэтому бензин в Америке сравнительно недорогой.

Для сравнения: в ЕС в среднем доля налогов на бензин ‒ 60%. В частности, в Польше ‒ 54%, а в Германии ‒ 64%.

Ценовой шок: почему цены на бензин в Украине бьют рекорды

В Украине набирает обороты «топливная лихорадка». Цены на бензин, дизель и автомобильный газ растут второй месяц к ряду. Конца этой ценовой гонке пока не видно.

Только за последнюю неделю бензин и дизельное топливо подорожали на 1 грн./л. С 20 августа (а именно этот день стал отправной точкой в масштабном переписывании ценников) дизельное топливо выросло в цене на 3,6 грн./л (13%), а бензин — на 3,5 грн. (12%), — констатируют в Нефтегазовой ассоциации Украины. На некоторых заправках бензин А-95 стоит уже дороже 35 грн., а премиальный А-95 плюс — и вовсе 36,5 грн. Цены на дизель вплотную подбираются к 33 грн.

Цены на автогаз только за один день — с 8 на 9 октября — подскочили на 15 коп. — до 15,6 грн./л. В начале сентября газом можно было заправиться по 14 грн.

Как пояснил «Минфину» экс-глава «Объединения операторов рынка нефтепродуктов Украины» и эксперт топливного рынка Леонид Косянчук, нынешние и без того рекордные ценники могут еще больше вырасти. И в итоге стать головной болью не только рядовых водителей, но и всех украинцев. Ведь дорогое автотопливо бьет по себестоимости практически всех товаров и услуг, раскручивая и без того высокую инфляцию.

«Минфин» разбирался, почему так стремительно растут цены на заправках, и чем это грозит отечественной экономике.

Иран, «Майкл» и доллар

Как пояснил «Минфину» Леонид Косянчук, главная «виновница» рекордного подорожания бензина и дизельного топлива — нефть. «Даже внутренние производители нефтепродуктов формируют цены по импортному паритету и никогда не поставляют на рынок свою продукцию дешевле импортной. Как правило, сверяются с прайсами Белорусской нефтяной компании, а та выставляет свои цены по мировым котировкам», — говорит эксперт.

По информации специализированной площадки encorr, нефть на международных биржах продолжает дорожать. В начале этой недели котировки на нефть марки Brent на условиях поставки в декабре повысились на 0,5% (до 84,33 доллара за баррель). Для сравнения: баррель ноябрьской нефти стоил 74,4 долларов.

Причиной подорожания аналитики называют сокращение поставок на мировой рынок иранской нефти (они упали с 2,5-2,7 млн. баррелей до 1 млн.). Иранских трейдеров останавливают санкции США — Дональд Трамп пригрозил изоляцией странам, которые решатся закупать иранскую нефть.

Страны ОПЭК не могут быстро заместить своим товаром опальную нефть из Ирана, в результате предложение на рынке сокращается. Напряжения на рынок добавил ураган «Майкл», который перемещается к Мексиканскому заливу, где расположены вышки ряда нефтедобывающих компаний. Последние уже сократили добычу на 19%.

Все эти факторы позволяют аналитикам строить самые пессимистичные прогнозы. Они не исключают, что стоимость нефти достигнет в следующем году 100 долларов за барель. «Не знаю, почем тогда будет у нас бензин — по 40 или может по 50 грн.», — говорит Косянчук.

Он на пальцах пояснил, откуда берется внешняя рекордная стоимость бензина. «Нефтепродукты контрактуются по 747 долларов за тонну плюс акциз 213,5 евро и умножить все это на текущий курс НБУ. Каждые 10 долларов подорожания тонны нефтепродуктов в опте дают плюс 40 копеек к стоимости литра бензина», — подсчитал он.

Такая ценовая пропорция действительна, если курс гривны к доллару будет оставаться стабильным. «Каждая дополнительная гривна в курсе доллара — это еще плюс 85-87 копеек на литре бензина и дизеля», — рассказал Косянчук. Если курс к концу года достигнет, например, 30 грн./$, как это, собственно, и заложено в бюджете, то автомобильное топливо подорожает еще, как минимум, на 1,2 грн./л.

По данным газового трейдера Михаила Шубана, газ в опте подорожал за последний месяц с 25 тыс. грн. до 27 тыс. грн. Причем 500 грн. в этом приросте — из-за скачка курса доллара. Если раньше цены на газ всегда гнал вверх дисбаланс на рынке (трейдеры не угадывали потребностей водителей и возникал дефицит), то сейчас газа на АЗС более чем достаточно. «Наши трейдеры стали заложниками белорусских котировок. Дать цены ниже мы просто не можем, хотя и понимаем, что в этих котировках велика доля спекулятивной составляющей», — пояснил Михаил Шубан. Но к зиме спрос на газ традиционно падает, причем, не только в Украине, но в России, откуда к нам идет львиная доля этого топлива. Поэтому эксперты не исключают небольшого снижения цен на газ — до 1 грн./л в течение ноября- декабря. Но если курс доллара снова пойдет вверх, водители могут и не дождаться скидок.

Государственный НЗ за счет водителей

Эксперты обсуждают и еще один фактор, которые в обозримом будущем может подтянуть цены на бензин и дизель. Речь идет о формировании некоего топливного резерва. Обзавестись таким стратегическим запасом в объеме 2 млн. т сырой нефти и нефтепродуктов Украина обязалась перед ЕС. И Госрезерв, который будет этот резерв формировать, уже на низком старте — в ближайшее время он подаст в Верховную Раду соответствующий законопроект. Согласно ему, 70% стратегических запасов будет формировать государство, а еще 30% — частные нефтетрейдеры. Первые закладки НЗ должны начаться уже в следующем году. Они будут храниться на складах Госрезерва и частных АЗС.

Вопрос в том — кто оплатит формирование таких запасов. Ведь сумма понадобится немаленькая — до 12 млрд. грн.

«От самостоятельного формирования стратегического запаса нефтепродуктов государство решило отказаться и поделило риски с операторами и участниками рынка в пропорциях 70/30. Но сразу стоит отметить – введение дополнительного топливного налога окажет давление на цены. По предварительным подсчетам, это добавит к стоимости топлива 1 — 1,2 грн./л», — подсчитал директор департамента стратегического маркетинга и развития сети «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук.

Рассчитывать, что в дальнейшем наличие такого запаса позволит сгладить резкие ценовые скачки (скажем, Госрезерв мог бы выбрасывать бензин и дизель на рынок в периоды их удорожания) не приходится, — говорит Леонид Косянчук. «Не стоит рассчитывать, что Горезерв будет продавать топливо дешевле рыночных цен», — уверен он. Такой запас нужен лишь на крайние случаи и должен обеспечить стране 90-дневный объем потребления топлива на случай энергетического ЧП.

Как дорогой бензин разгоняет инфляцию

Пока водители заправляются на последние деньги, экономисты предрекают настоящий шок для экономики.

По словам экономиста Виктора Скаршевского, дорогой бензин может ускорить и без того высокую инфляцию в стране. «По данным Госстата, «вес» топлива и ГСМ в структуре потребительской инфляции — 3,9%. Для сравнения: доля горячей воды и отопления — лишь 1,3%, электроэнергии — 4,5%, продуктов питания — 40,3%. Подорожание бензина и дизельного топлива добавит к общему инфляционному показателю порядка 0,4-0,5%. То есть, если правительство прогнозировало ранее инфляцию по итогам года 9,5%, то теперь будет до 10%. А реальные показатели, которые уже сейчас превышают 10%, вполне могут достигнуть 11%», — констатирует эксперт.

Читать еще:  Audi A8 2018

Но экономист принимает во внимание лишь расчетные показатели. На самом деле бизнес любит злоупотреблять топливной составляющей, чтобы оправдать повышение цен. Как рассказал глава Ассоциации поставщиков торговых сетей Александр Дорошенко, реальная доля транспортной составляющей в структуре себестоимости продуктов питания варьируется от 3% до 5%. То есть подорожание топлива на 12-13%, по идее, должно почти не отразится на ценниках в магазинах. Но на самом деле цены на еду уже выросли, как минимум, на 5-7%. Поясняя подорожание, производители непременно вспоминают о «дорогом бензине».

Впрочем, Скаршевский говорит, что в этом случае включается цепная реакция — сначала дорогая логистика сказывается на ценах на сырье, затем ее закладывают в оптовые прайсы на готовую продукцию, а после — в магазинные ценники. «Если брать от поля до полки, то это может быть 10% и даже больше», — подытожил Дорошенко. А так как нынешний ценовой пик на АЗС пришелся как раз на сбор урожая и осеннюю посевную, то украинцы будут оплачивать эту «топливную наценку» еще и в следующем году.

Бензин в Украине подорожает почти на одну гривну

В результате этого бензин на украинских АЗС может подорожать почти на 1 грн.

Об этом рассказал экс-президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук, передает Обозреватель.

«Поднялся внешний рынок. Как только будут заходить нефтепродукты уже по этой цене, вырастут и цены на АЗС. А повышение стоимости импортного топлива на 30 долл/тонну это почти плюс 1 гривна на литре. По мере использования запасов, которые остались в сетях, ресурс будет замещаться более дорогим топливом. Будет повышение цен, тем более сейчас повышается спрос», – поясняет Косянчук.

При этом повышение цен на 1 грн/л не означает, что бензин подорожает во всех украинских АЗС. Так, каждая сеть, принимая решение о повышении цен, руководствуется экономикой собственного предприятия. У кого-то больше запасов более дешевого топлива, кто-то ориентируется на высокий спрос и поэтому максимально удерживает цены на низком уровне.

Как мы сообщали ранее, депутаты Верховной Рады подготовили законопроект, который предусматривает изменения Регламента.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine

Притула, MONATIK и Позитив: звезды озвучили мультфильм «Руслан и Людмила»

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.

Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ВЫБОРЫ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Бензин в Украине подорожает почти на одну гривну

В результате этого бензин на украинских АЗС может подорожать почти на 1 грн.

Об этом рассказал экс-президент Ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук, передает Обозреватель.

«Поднялся внешний рынок. Как только будут заходить нефтепродукты уже по этой цене, вырастут и цены на АЗС. А повышение стоимости импортного топлива на 30 долл/тонну это почти плюс 1 гривна на литре. По мере использования запасов, которые остались в сетях, ресурс будет замещаться более дорогим топливом. Будет повышение цен, тем более сейчас повышается спрос», – поясняет Косянчук.

При этом повышение цен на 1 грн/л не означает, что бензин подорожает во всех украинских АЗС. Так, каждая сеть, принимая решение о повышении цен, руководствуется экономикой собственного предприятия. У кого-то больше запасов более дешевого топлива, кто-то ориентируется на высокий спрос и поэтому максимально удерживает цены на низком уровне.

Как мы сообщали ранее, депутаты Верховной Рады подготовили законопроект, который предусматривает изменения Регламента.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine

Притула, MONATIK и Позитив: звезды озвучили мультфильм «Руслан и Людмила»

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «Издательский Дом УМХ». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Издательский Дом УМХ» запрещено. При правомерном использовании материалов с данного ресурса, прямая гиперссылка на www.aif.ua обязательна.

Материалы с пометками ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, НОВОСТИ КОМПАНИЙ, КОМПАНИИ, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ, ПОЛЕЗНЫЙ ВЫБОР, ЛЮДИ ДЕЛА, МНЕНИЯ, ВЫБОРЫ, ПРЕСС-РЕЛИЗ, СМОТРИМ ЛУЧШЕЕ публикуются на коммерческой основе.

Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.

Адрес редакции: 04080, Киев, ул.Кирилловская, 104 телефон: (044) 205-43-04

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Источники:

http://riafan.ru/1169454-na-ukraine-rezko-podorozhal-benzin-i-avtogaz
http://fakty.ua/327569-benzin-desheveet-a-szhizhennyj-gaz-dorozhaet-chego-zhdat-dalshe
http://ru.krymr.com/a/pochemu-v-ukraine-dorozhaet-benzin/29500265.html
http://minfin.com.ua/2018/10/11/35202626/
http://aif.ua/society/benzin_v_ukraine_podorozhaet_pochti_na_odnu_grivnu
http://aif.ua/society/benzin_v_ukraine_podorozhaet_pochti_na_odnu_grivnu

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector