17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за тормозной системой автомобиля

Уход за тормозной системой автомобиля

Статья о том, как правильно ухаживать за тормозной системой машины, на что обращать особое внимание. В конце статьи — интересное видео об уходе за тормозами автомобиля.

Содержание статьи:

  • Как определить неисправность тормозов
  • Обслуживание тормозной системы
  • Тормозные диски
  • Важные рекомендации
  • Видео об уходе за тормозной системой автомобиля

Надежная тормозная система – это не только одно из условий сохранения машины в исправном стоянии, но и определенная гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров. Поэтому ни в коем случае нельзя закрывать глаза даже на самые мельчайшие неполадки в тормозах машины, иначе последствия могут быть трагическими.

Грамотное обслуживание тормозов автомашины продлевает срок их эксплуатации и обеспечивает надежную работу этого устройства, так необходимого для любого автомобиля.

Как определить неисправность тормозов

Один из способов обнаружить ненормальность функционирования тормозной системы — на слух. Например, если вы услышали сторонние звуки, как то: стук, скрип, пульсирование, то это должно послужить поводом для диагностики тормозов.

Другой способ обнаружения дефекта — тормозная педаль. Если нажим на нее осуществляется неестественно легко или она вообще проваливается, то это тоже является признаком неисправности. Также о неисправности свидетельствует слишком тяжелый ход тормозной педали, сопровождаемый отдачей.

Кроме того, определить неисправность тормозов можно по поведению автомобиля во время поездки. Если, например, при нажимании на тормозную педаль машину заносит, или осуществление торможения вызывает затруднения, это тоже верный признак неисправности тормозов. Но самый критический и крайне нежелательный момент – если тормоза во время движения перестают работать вообще.

Осмотр колодок тоже может сигнализировать о возможных неисправностях . Неравномерное стирание колодок на фоне плотно прижимающихся накладок к диску всегда даст негативный результат в виде пульсации, а также ухудшения работы ручника.

Но чтобы не запустить состояние тормозов до критического момента, чтобы они служили большое количество времени и надежно, нужно грамотно эту систему обслуживать.

Обслуживание тормозной системы

Первым делом хотя бы один раз в неделю подвергайте проверке устройство тормозов вашей автомашины. Следите, чтобы жидкость для торможения полностью заполняла бачок, под самую крышку, а перед каждым выездом обследуйте колеса и шланги, чтобы не было протеканий.

Жидкость для торможения используйте именно ту, что указана в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обязательно контролируйте периоды смены жидкости для тормозной системы – это нужно делать каждые три или четыре года.

Регулярно наблюдайте за исправностью устройства для усиления тормозов, а также следите за функционированием системы. Если решили прокачать тормоза, используйте для этого только вновь купленную жидкость. Колодки тоже не оставляйте без внимания. Обязательно проверяйте их на степень износа, который должен быть равномерным.

Признаки износа колодок:

  1. Резкая блокировка колес при торможении. Это свидетельствует о том, что накладки износились полностью, и при этом начинается трение металла об металл;
  2. На дисках при осмотре появилась тормозная пыль, перемешанная с металлической стружкой. Это означает, что колодка начинает царапать диск, и поэтому ее нужно срочно заменить;
  3. При торможении слышится свист или скрежет. Это сигнал от специального ограничителя. Когда колодки стираются, он прижимается к диску и начинает тереться об него с характерным скрежетом. При таких симптомах срочно замените колодки!

Проверяя тормозные колодки, не стоит забывать о тормозных дисках, о состоянии которых знать очень важно. У каждой машины имеются свои номинальные габариты тормозных дисков. Однако, исходя из регламента безопасности, у всех машин тормозные диски, обеспечивающие безопасность, не должны быть менее 10 мм.

Тормозные диски

Главным показателем эффективной работы тормозного диска является материал, из которого он изготовлен. На сегодняшний день можно выделить три разновидности таких материалов:

  • тормозные диски, изготовленные из стали. На подавляющее большинство машин устанавливаются именно они;
  • керамические тормозные диски, которые используют в основном на спортивных автомобилях;
  • карбоновые диски. Используются также в спортивных машинах благодаря своему небольшому весу.

Стальные диски в процессе эксплуатации не должны нагреваться более 500 градусов по Цельсию. Керамические диски более термостойкие, так как могут переносить температуру в 1000 градусов. И карбоновые диски выдерживают температуру в пределах 1200 градусов.

Грамотный контроль системы тормозов предполагает и регулярную проверку всех коммуникаций привода тормозного устройства, которое должно быть герметичным. Помимо всего, обязательно нужно подвергать контролю все тормоза системы.

У тормозной педали есть своя величина свободного, а также рабочего хода, которая подлежит регулярной проверке. Если торможение начинает работать со сбоями, нужно провести регулировку свободного хода у тормозной педали и установить оптимальное расстояние между тормозным барабаном и колодками.

Привод и ручник должны быть в исправленном состоянии, и за этим тоже надо наблюдать, а если потребуется — также подвергать регулированию. Конструкцию крепления колодок торможения, а также основного цилиндра тоже нужно контролировать, и при этом обязательно осматривать состояние осей на колодках, всех пружин и накладок.

Этим составом покрывают цилиндр под манжетой, а после этого утопляют поршень в цилиндр при помощи металлической монтировки. Нужно добиться, чтобы поршень попал в первоначальное положение. Для этого нажмите на педаль, а чтобы ход поршня был достаточно легким, нужно произвести прокачку тормозной ровно такое количество раз, сколько для этого будет нужно. Обращайте внимание на то, чтобы монтировочный инструмент не повредил тормозной диск.

При несильном заклинивании поршня можно поступить проще: подложить под поршень часть отрезанной откуда-либо резины, и она будет возвращать его в начальное положение. Но если заклинивание поршня оказалось сильным, то лучше тогда обратиться к специалистам.

В тормозной системе автомашины может скопиться воздушная прослойка. Воздух нужно обязательно из системы отвести. В этих целях в основной цилиндр долейте жидкость для торможения. Затем на первом колесе открутите крышку клапана вторичного цилиндра и опустите вместо ее штуцер с присоединенным к нему шлангом из резины длиной около полуметра.

Другую часть шланга погрузите в посудину из стекла, заранее налив в нее жидкость. Именно туда вместе с жидкостью будут выходить воздушные пробки, скопившиеся в каналах тормозной конструкции.

Прокачивание системы должно осуществляться до тех пор, пока она не избавится от всего воздуха, который в ней был. Отсутствие воздуха можно отследить по отсутствию пузырьков в посуде с жидкостью. После того, как избавитесь от воздуха, следует крепко закрутить перепускной клапан, помогая нажимом на педаль тормоза. Потом надо удалить шланг и закрутить крышку.

Прокачка тормозной системы начинается с самого отдаленного колеса от главного цилиндра. А если колесо обладает двумя тормозными цилиндрами, то тогда следует прокачать сначала тот, который ниже, а затем уже верхний цилиндр. По окончанию прокачки долейте в систему жидкость.

Важные рекомендации

А теперь подведем итоги и расскажем об основных рекомендациях:

  • меняйте жидкость для торможения раз в три-четыре года;
  • используйте именно ту жидкость, которая значится в инструкции к автомашине;
  • раз в неделю проверяйте бочок для жидкости, который должен быть всегда полным «под завязку»;
  • контролируйте подтеки под автомобилем, которые могут исходить из тормозной системы;
  • систематически осматривайте антиблокировочный механизм и тормозной усилитель;
  • следите за накладками – в процессе износа они не должны быть тоньше 1 миллиметра;
  • регулируйте рабочий и свободный ход тормозной педали;
  • сохраняйте трубопровод в герметичном состоянии, а также наблюдайте за всеми его соединениями;
  • сохраняйте нужный зазор между колодками и барабаном;
  • подливайте тормозную жидкость после каждой прокачки системы.

Пусть наши советы будут вам гарантией сохранения надежной работы тормозной системы вашего автомобиля. Доброго вам пути!

Видео об обслуживании тормозной системы:

Читать еще:  Обзор Haval H9 2017

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля?

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от обеспечения тормозной системе соответствующего ухода. Надежная работа тормозов станет гарантией безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Именно поэтому пренебрегать возникающими неполадками или сервисным обслуживанием тормозов машины не следует.

Как определить поломки тормозной системы?

В том в случае, если вы почувствовали пульсацию или услышали посторонний стук и скрип – это может свидетельствовать о наличии неполадок в тормозах, соответственно, необходимо как можно скорее выполнить грамотную диагностику и качественный ремонт.

Обращайте внимание на ход педали тормоза и адекватность замедления автомобиля. В том случае, если педаль тормоза стала проваливаться или имеет чрезмерно тугой ход, а машина плохо замедляется после нажатия тормоза. Подобное может свидетельствовать о наличии критичных поломок, заниматься устранением которых необходимо как можно скорее.

Можем порекомендовать также выполнять на регулярной основе осмотр состояния колодок и тормозных дисков. Зачастую даже таким простейшим визуальным осмотром состояния тормозных дисков и колодок вы сможете определить наличие различного рода поломок или повышенный износ расходных материалов, что позволит вам вовремя провести ремонт, обеспечив полную безопасность эксплуатации автомобиля.

Помните о необходимости регулярного обслуживания тормозной системы

Залогом беспроблемной эксплуатации тормозов автомобиля станет регулярное обслуживание и замена расходных материалов. Так, например, с интервалом приблизительно в 10 000 километров необходимо будет менять изношенные тормозные колодки, а раз в 80 -100 тысяч километров пробега выполнять замену тормозных дисков. Пренебрегать таким сервисом не стоит, так как именно от состояния колодок и дисков напрямую будет зависеть эффективность работы всей тормозной системы автомобиля.

В автомобиле используется специальная тормозная жидкость, которая по мере эксплуатации может терять свои характеристики, требуя своевременной замены. Такую работу лучше всего выполнять в сервисной мастерской, специалисты в которой имеют необходимый опыт работы и смогут правильно заменить тормозную жидкость, прокачают систему, удалят воздух, что и позволит обеспечить великолепную эффективность функционирования тормозов в автомобиле.

Чаще всего в автомобиле изнашиваются колодки, определить необходимость замены которых можно по следующим признакам:

При нажатии на педаль тормоза отмечается резкая блокировка колёс. Подобное свидетельствует о полном истирании накладок. Фактически, металл тормозного диска трется о металлические элементы колодки, что приводит к такой резкой блокировке колёс.

На тормозных дисках и колесах появилась темная тормозная пыль, которая перемешана с металлической стружкой. Изношенная колодка царапает диск, поэтому ее необходимо как можно скорее заменить. Если же автовладелец пренебрегает таким износом колодок, то в скором времени потребуется менять уже тормозные диски, а стоимость такой работы и заменяемых запчастей будет намного выше.

Появился выраженный скрежет или свист при торможении. Используемые колодки стерлись до ограничителя, что и приводит к появлению скрежета и скрипа. При таких симптомах следует срочно менять истершиеся колодки.

Как следует ухаживать за тормозными дисками?

Зачастую именно от состояния тормозных дисков, используемого для их изготовления материала и их конструкции будет зависеть безопасность вашего авто. В настоящее время на автомобили устанавливаются три разновидности тормозных дисков:

1. Запчасти, изготовленные из стали, отличаются доступной стоимостью, долговечностью и надежностью.

2. Керамические тормозные диски стали прерогативой спортивных автомобилей, в которых на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а великолепная термическая устойчивость керамики позволит сохранять эффективность замедления автомобиля.

3. Карбоновые диски стали использоваться относительно недавно и применяются лишь на экстремально дорогих автомобилях. Их преимуществом является легкий вес и отличная устойчивость к истиранию.

В процессе эксплуатации тормозные диски могут стираться или же у них начинает отмечаться термическая деформация, что происходит в результате воздействия повышенных температур и резкого охлаждения металла. Подобное достаточно часто отмечается при резком торможении, после которого машина проезжает по луже и на раскаленный диск попадает холодная вода. В данном случае даже новые, только что установленные стальные диски может «повести», после чего автовладельцу приходится заменять их комплектом, что приводит к существенному увеличению расходов.

Как правильно ухаживать за ручником?

Ручным тормозом многие автовладельцы пользуются крайне редко, и именно в этом и беда такого механизма. Со временем привод начинает ржаветь, а колодки от бездействия покрываются различными отложениями. Такой изношенный ручной тормоз попросту не держит автомобиль на стоянке, что приводит к определенным проблемам с эксплуатацией машины. Чтобы избежать подобного рекомендуем вам регулярно затягивать ручник, тем самым разрабатывается привод, и в последующем автовладелец может избежать каких-либо проблем с этим узлом.

Если же вы активно используете ручной тормоз, а подобное достаточно часто отмечается на машинах с механической коробкой передач, то не забывайте о том, что следует регулярно выполнять замену колодок ручника, который находится не снаружи диска, а внутри его. Такую работу рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров пробега или же в зависимости от текущего состояния тормоза, когда ручник просто перестал держать автомобиль.

Самостоятельно проводим сервис тормозной системы или обращаемся к специалистам?

Многие автовладельцы в целях экономии при необходимости обслуживания тормозной системы, замены колодок или дисков выполняют данные работы самостоятельно, что позволяет им сократить расходы на содержание автомобиля. Действительно, замена тормозных колодок и дисков не представляет особой сложности, поэтому, имея даже начальные навыки ремонта автомобиля, подобный сервис можно провести своими руками.

Только лишь замена тормозной жидкости может представлять определённые сложности, так как у многих из нас не получается грамотно прокачать систему, полностью удалив воздух, который может снижать эффективность работы тормозов. В данном случае можем порекомендовать вам всё же обращаться на СТО, специалисты в таких мастерских профессионально, быстро и недорого выполнят необходимые вам работы, а вы будете всегда уверенными в безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

Уход за тормозами автомобиля

При эксплуатации автомобиля следует избегать резкого и частого торможения, так как это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок тормозных колодок и тормозных барабанов.

Уход за тормозами заключается в периодическом их осмотре, в очистке от пыли и грязи, в своевременной регулировке и смазке сопряженных деталей согласно таблице смазки. Необходимо не реже одного раза в год снимать тормозные барабаны, очищать их и детали тормозного механизма, обращая внимание на состояние фрикционных накладок и внутренней поверхности барабана.

Уход за гидравлическим приводом состоит в проверке плотности соединений трубопроводов, в периодической проверке уровня тормозной жидкости в главном цилиндре и ее доливке (нормальный уровень должен быть на 15—20 мм ниже верхней кромки отверстия), в сезонной замене тормозной жидкости и промывке деталей привода. Гидравлический привод следует заполнять только тормозной жидкостью, указанной в заводской инструкции. Надо помнить, что смешивать тормозные жидкости разных марок нельзя во избежание их расслаивания, которое приводит к тому, что тормоза перестают работать.

Нельзя для промывки гидравлического привода применять керосин, бензин и другие нефтепродукты, так как они быстро разрушают резиновые детали привода и выводят их из строя. Для промывки следует использовать тормозную жидкость или спирт.

При попадании воздуха в систему гидравлического привода его следует удалить, прокачкой. Для этого заливают тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр до положенного уровня, освобождают штуцер для выпуска воздуха на тормозном цилиндре колеса от защитного колпачка или пробки, надевают на штуцер резиновый шланг и свободный конец шланга опускают в сосуд с тормозной жидкостью. После этого отвертывают на 3/4 оборота вентиль колесного цилиндра и, нажимая и отпуская тормозную педаль, следят за выходом пузырьков воздуха. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, надо при нажатой тормозной педали и погруженном в жидкость шланге завернуть до отказа вентиль, отсоединить шланг и закрыть штуцер защитным колпачком или пробкой. Таким же образом следует выпустить воздух из тормозных цилиндров других колес.

Читать еще:  Mazda 6 образца 2015

Рис. Удаление воздуха из тормозной системы с гидравлическим приводом тормозов

При прокачке тормозов необходимо следить за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре и своевременно доливать ее. Нажимать на тормозную педаль следует резко, а отпускать плавно.

Прокачку тормозных цилиндров надо начинать с наиболее удаленных от главного тормозного цилиндра колес. Например, прокачку колес автомобиля ГАЗ-63 следует проводить в такой последовательности: заднее правое колесо, переднее правое колесо, переднее левое колесо и затем заднее левое колесо.

Уход за пневматическим приводом заключается в периодическом выпуске отстоя из воздушных баллонов (зимой ежедневно), в проверке и регулировке натяжения ремня компрессора, в очистке и промывке воздушного фильтра компрессора, в устранении утечки воздуха в соединениях, а также в наблюдении за надежностью крепления всех приборов и деталей привода.

Натяжение ремня компрессора проверяется нажатием пальца на середину его ветви между шкивами. Правильно натянутый ремень должен иметь прогиб согласно данным таблице.

Таблица. Нормальный прогиб ремня компрессора

Натяжение ремня регулируется смещением компрессора или натяжным устройством ремня вентилятора (у автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-219).

При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать свободный ход тормозной педали, а также зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулируется свободный ход тормозной педали у тормозов с гидравлическим приводом изменением длины штока главного тормозного цилиндра, у тормозов с пневматическим приводом — изменением длины тяги, соединяющей рычаг тормозного крана с приводным рычагом тормозной педали.

Прежде чем приступить к регулировке, все детали тормоза и его привода должны быть тщательно очищены и осмотрены.

Зазор между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном может регулироваться либо при помощи эксцентриков (у автомобилей ГАЗ-69, ГАЗ-69А, ГАЗ-63, ГАЗ-51А и Урал-375), либо с помощью червячного регулировочного приспособления (у автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157, ЗИЛ-151, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, КрАЗ-214 и КрАЗ-219). При регулировке этого зазора колесо необходимо вывесить. Вращая вперед вывешенное колесо, поворачивают-эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колодка не прижмется к тормозному барабану и не затормозит колесо. После этого регулировочный эксцентрик отпускают до тех пор, пока тормозной барабан не перестанет соприкасаться с тормозной колодкой. Задняя колодка регулируется таким же образом, только колесо при этом вращают в противоположном направлении.

При регулировке зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном при помощи червячного регудировочного приспособления первоначально необходимо проверить нормальный ход штоков тормозных камер или тормозного цилиндра (у автомобиля КрАЗ-214). После этого, вращая вал червяка, сближают обе колодки до соприкосновения с тормозным барабаном. Когда колодки затормозят колесо, вал червяка поворачивают в обратном направлении, отпуская колодки до тех пор, пока не начнется свободное вращение колеса.

После окончания регулировки необходимо проверить величину зазора, который должен быть 0,25—0,40 мм.

Правильность регулировки проверяется торможением автомобиля на ровной асфальтированной дороге после разгона до скорости 30 км/час. При исправном действии тормозов тормозной путь у грузовых автомобилей, имеющих полный вес до 9 т, не должен превышать 11,5 м; у грузовых автомобилей, полный вес которых свыше 9 т — 13,5 м.

При первой же длительной поездке после регулировки тормозов следует проверить по нагреву тормозных барабанов, не слишком ли затянуты тормоза. Если барабаны сильно греются, зазор между колодками и тормозным барабаном надо немного увеличить.

Регулируется центральный тормоз при положении рычага, соответствующем полному растормаживанию, и отсоединенной от него тяге. Сначала устанавливается нормальный зазор (0,5—0,6 мм) между каждой колодкой и барабаном (диском), а затем регулируется длина тяги (у автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А — троса) рычага тормоза, так чтобы она после присоединения к рычагу была натянута. При правильно закрепленном тормозе барабан (диск) должен полностью тормозиться при перемещении рычага на четыре—пять зубьев защелки.

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля?

Тормозная система-важнейшая часть автомобиля. Она отвечает не только за безопасность водителя и пассажиров, а так же за безопасность других участников движения. Для того чтобы тормозная система работала правильно и безопасно за ней нужен должный уход.

Признаки неисправности системы торможения

Если при торможении слышны подозрительные звуки, скрипы стуки, а так же вы заметили, что педаль тормоза стала легкой и мягкой, немедленно обратитесь в ближайший автосервис. Обычно педаль начинает становиться мягкой и свободной при утечке спец жидкости тормозящей системы. При износе колодок слышны скрипы, стуки, а так же появляются вибрации на руле.

Правильный уход за устройством остановки автомобиля

Чтобы не столкнутся с неисправностями системы, необходим правильный и должный уход за ней. Вот некоторые правила ухода за ней.

  • Ежедневно, перед каждой поездкой проверяйте уровень тормозной спецжидкости. Уровень тормозной спецжидкости всегда должен быть на отметке максимум. Если тормозной спецжидкости недостаточно долейте ее. Обновлять тормозную спецжидкость необходимо раз в 5 лет.
  • Регулярно проверяйте толщину останавливающих колодок. Необходимо следить, чтобы колодка изнашивалась равномерно.
  • Не забывайте осматривать диск на предмет наличия ржавчины и задиров. Внимательно осматривайте шланги и трубопроводы тормозящей системы.
  • Регулярно осматривайте цилиндр на предмет заклинивания поршня. Если поршень только начал подклинивать, обработайте его специальной смазкой. В случае с сильным заклиниванием поршня, необходимо заменить весь цилиндр устройства остановки. Необходимо и проверять само крепление тормозного цилиндра.
  • Следите за тем чтобы зазор между барабаном и тормозящей колодкой не увеличивался.
  • Не допускайте попадания воздуха в тормозную спец жидкость. Если же, воздух все-таки проник, долейте тормозную жидкость и прокачайте систему.
  • При прокачке системы торможения используйте только новую жидкость, а сам процесс начинайте с заднего правого колеса, потому что оно дальше всех расположено от главного тормозящего цилиндра.

Регулярный осмотр устройства торможения предотвращает от ее серьезной поломки. Причем времени на регулярный осмотр много не потребуется. Но за то владелец автомобиля сэкономит кучу средств. И самое главное, исправное тормозное устройство обезопасит водителя, пассажиров и всех других участников движения.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .

Уход за тормозной системой автомобиля

Статья о том, как правильно ухаживать за тормозной системой машины, на что обращать особое внимание. В конце статьи — интересное видео об уходе за тормозами автомобиля.

Надежная тормозная система – это не только одно из условий сохранения машины в исправном стоянии, но и определенная гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров. Поэтому ни в коем случае нельзя закрывать глаза даже на самые мельчайшие неполадки в тормозах машины, иначе последствия могут быть трагическими.

Грамотное обслуживание тормозов автомашины продлевает срок их эксплуатации и обеспечивает надежную работу этого устройства, так необходимого для любого автомобиля.

Обслуживание тормозной системы

Первым делом хотя бы один раз в неделю подвергайте проверке устройство тормозов вашей автомашины. Следите, чтобы жидкость для торможения полностью заполняла бачок, под самую крышку, а перед каждым выездом обследуйте колеса и шланги, чтобы не было протеканий.

Жидкость для торможения используйте именно ту, что указана в руководстве по эксплуатации автомобилем. Обязательно контролируйте периоды смены жидкости для тормозной системы – это нужно делать каждые три или четыре года.

Регулярно наблюдайте за исправностью устройства для усиления тормозов, а также следите за функционированием системы. Если решили прокачать тормоза, используйте для этого только вновь купленную жидкость. Колодки тоже не оставляйте без внимания. Обязательно проверяйте их на степень износа, который должен быть равномерным.

Признаки износа колодок:

Читать еще:  Что такое турбояма и почему она возникает

    Резкая блокировка колес при торможении. Это свидетельствует о том, что накладки износились полностью, и при этом начинается трение металла об металл;

На дисках при осмотре появилась тормозная пыль, перемешанная с металлической стружкой. Это означает, что колодка начинает царапать диск, и поэтому ее нужно срочно заменить;

  • При торможении слышится свист или скрежет. Это сигнал от специального ограничителя. Когда колодки стираются, он прижимается к диску и начинает тереться об него с характерным скрежетом. При таких симптомах срочно замените колодки!
  • Проверяя тормозные колодки, не стоит забывать о тормозных дисках, о состоянии которых знать очень важно. У каждой машины имеются свои номинальные габариты тормозных дисков. Однако, исходя из регламента безопасности, у всех машин тормозные диски, обеспечивающие безопасность, не должны быть менее 10 мм.

    Важные рекомендации

    А теперь подведем итоги и расскажем об основных рекомендациях:

      меняйте жидкость для торможения раз в три-четыре года;

    используйте именно ту жидкость, которая значится в инструкции к автомашине;

    раз в неделю проверяйте бочок для жидкости, который должен быть всегда полным «под завязку»;

    контролируйте подтеки под автомобилем, которые могут исходить из тормозной системы;

    систематически осматривайте антиблокировочный механизм и тормозной усилитель;

    следите за накладками – в процессе износа они не должны быть тоньше 1 миллиметра;

    регулируйте рабочий и свободный ход тормозной педали;

    сохраняйте трубопровод в герметичном состоянии, а также наблюдайте за всеми его соединениями;

    сохраняйте нужный зазор между колодками и барабаном;

  • подливайте тормозную жидкость после каждой прокачки системы.
  • Пусть наши советы будут вам гарантией сохранения надежной работы тормозной системы вашего автомобиля. Доброго вам пути!

    Видео об обслуживании тормозной системы:

    Позитивное автомобильное комьюнити

    Тормоза – наверное, самый важный узел в автомобиле. Эта система отвечает не только за безопасность на дороге, но и за вашу жизнь и жизнь окружающих. Не зря у водителей, которые увлекаются усовершенствованием автомобиля, существует поговорка: «Правильный тюнинг нужно начинать с тормозов».

    Но сегодня речь пойдет не столько о тюнинге, сколько о том, как правильно следить за таким важным узлом автомобиля как тормозная система.

    Теория

    На данный момент можно выделить два основных типа тормозных систем в современных автомобилях:

    • дисковые тормоза;
    • тормоза барабанного типа.

    Изначально в автомобилях применялся именно второй тип тормозов. Почему? Все дело в том, что у барабанных тормозов большая площадь соприкосновения колодок и барабана. Отсюда следует увеличенный ресурс работы такого узла, а также отсутствие необходимости в искусственном повышении давления в тормозной системе (усилитель тормозов, который есть у всех современных автомобилей? попросту не нужен). Сегодня подобный тип тормозов чаще всего встречается на недорогих автомобилях и то исключительно на задней оси. Но есть у них и существенный недостаток – склонность к перегреву. Из-за закрытой конструкции такие тормоза весьма сложно охладить, кроме того у барабанных тормозов ограничено давление? прижимающее колодки к барабану (чрезмерное давление колодок на барабан изнутри может привести к его разрыву).

    Как и многие другие детали в современном автомобиле, первый тип тормозных механизмов (дисковые тормоза) пришли к нам из мира автоспорта. Благодаря большой площади, дисковые тормоза очень легко рассеивают тепло, и как следствие обладают большим запасом эффективности. Кроме того, давление колодок на такой стальной «блин» практически не ограничено. Но есть и существенный минус такой системы – малая площадь колодок испытывает воздействие очень высоких температур. Соответственно тепло от них передается на суппорт и тормозную жидкость, которая может банально вскипеть. Конечно, современная тормозная жидкость имеет очень высокую температуру кипения (порядка 250 градусов по Цельсию), но все же такой сценарий исключать нельзя. На мощных автомобилях, как правило, установлены колодки, которые имеют большую площадь (размеры могут достигать 1/3 тормозного диска), а для их равномерного прижима приходится использовать многопоршневые суппорты.

    Материалы тормозных дисков и возможные неполадки

    Одним из главных факторов, влияющих на эффективность тормозной системы, является материал самого диска. На данный момент можно выделить три основных типа:

    • стальные тормозные диски (устанавливаются на большинство автомобилей);
    • керамические диски (устанавливаются на спортивные версии автомобилей);
    • карбоновые диски (в основном применяются в автоспорте из-за малого веса).

    У стальных дисков рабочая температура не должна превышать 500 градусов по Цельсию, у «керамики» порог предельной температуры достигает 1000 градусов, тогда как для «карбоновых» тормозных механизмов максимальная температура может достигать 1200 градусов по Цельсию.

    Но вернемся к обычным (штатным) тормозным механизмам, которые установлены в большинстве автомобилей. Для начала давайте рассмотрим симптомы, которые будут косвенно соответствовать неисправности тормозной системы.

    Признаки неисправности тормозов:

    • увеличение рабочего хода педали тормоза;
    • провалы педали тормоза и излишняя упругость ее хода;
    • увод автомобиля в процессе торможения;
    • значительное увеличение тормозного пути;
    • нестабильное и не прогнозированное «схватывание» тормозов;
    • биение колеса во время торможения;
    • визг и неприятный свист тормозов.

    Уход за тормозной системой

    Дабы избежать таких опасных неприятностей, существует несколько простых правил, которые помогут выявить (или предотвратить) возможную неисправность. Во-первых, старайтесь как можно чаще проверять уровень тормозной жидкости, не стоит полагаться на датчики. Как правило, бачок с этой жидкостью установлен под капотом на видном, легкодоступном месте, что облегчает процесс визуальной диагностики. Во-вторых, не помешает привить себе «дедовскую» привычку – внимательно осматривать место длительной парковки. Наличие масленых пятен и будет косвенным свидетельством того, что с тормозами что-то не то. Также не лишним будет заезд на эстакады (благо, на постсоветском пространстве таких сооружений хватает), чтобы визуально осмотреть все тормозные магистрали. В-третьих, старайтесь менять тормозную жидкость не реже одного раза в 2-3 года. Само по себе это вещество очень гигроскопично, соответственно жидкость впитает в себя очень много влаги, которая приведет к коррозии тормозных магистралей. В-четверых, не затягивайте с заменой изношенных колодок – минимально доступная толщина рабочей поверхности не должны быть меньше 1 мм.

    Эти советы будут полезны для тех водителей, которые по тем или иным причинам не могут подойти к вопросу обслуживания тормозной системы более основательно. Для тех из вас, кто способен на большее, есть несколько более сложных советов, которые могут решить ряд технических проблем.

    В большинстве современных суппортов необходимо часто (как правило, вместе с колодками) менять смазку направляющей скобы. Это позволит ей ходить более равномерно, а кроме того добавит акустический комфорт (отсутствие смазки приводит к дребезжанию скобы при проезде неровностей). Провалы педали тормоза, как правило, происходят из-за скопившегося воздуха в тормозной системе. Но как его удалить? Все довольно просто – необходимо прокачать тормозную систему. Сделать это можно так: необходимо долить тормозной жидкости в основной бачок. Затем открутить пробку перепускного клапана второго тормозного цилиндра первого колеса, на ее место нужно установить штуцер с тонкой резиновой трубкой (длина порядка 40-50 см). Другой конец опустите в прозрачную бутылку с тормозной жидкостью – это необходимо для визуального отслеживания выхода воздушных пузырьков из тормозной системы. Плавными и сильными нажатиями на педаль тормоза вы выдавите весь воздух вместе с тормозной жидкостью. Также следует запомнить, что прокачивать тормозную систему следует с правого заднего колеса, так как оно находится на самом удаленном расстоянии от главного тормозного цилиндра.

    Надеемся, эти несколько простых (и не очень) правил позволят Вам обезопасить себя и своих близких от возможных неприятностей. Удачи на дороге!

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/1467-uhod-za-tormoznoy-sistemoy-avtomobilya.html
    http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_uhazhivat_za_tormoznoj_sistemoj_avtomobilja
    http://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/uhod-za-tormozami-avtomobilya/
    http://zen.yandex.ru/media/id/5ac0c2c29f43472248ac7384/5b1accb655876b4b135b24c2
    http://portalvaz.ru/uxod-za-tormoznoj-sistemoj-avtomobilya/
    http://veddro.com/2015/07/pravilnyiy-uhod-za-tormoznoy-sistemoy-avtomobilya/

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: