Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей 2016
Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей 2016
Мощность двигателя, то о чем мечтает любой водитель, автомобиль будет издавать не только приятный звук, но и ощущения во время езды. Рассмотрим Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей 2016 года.
Кто сказал, что автомобили с дизельными двигателями медленные и на скорость вовсе не рассчитаны. Но все же, многие производители автомобилей предлагают модели 2016 года с дизельными двигателями, которые намного быстрей автомобилей 2016 года с бензиновыми двигателями.
С того времени как дизели стали более популярными в Европе, многие производители стали выпускать эксклюзивные версии своих марок с дизельными двигателями. Как и ожидалось, топовые производители не остались в стороне в этом направлении, и предложили самые быстрые дизельные автомобили, которые могут посоревноваться с бензиновыми двигателями.
На многих авто шоу проводится статистика автомобилей, их двигателей и характеристик. Так был сформирован список Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей, и не удивление, что этот список закрыли Немецкие автомобили двух производителей.
Ожидались и другие производители в этом списке, но по характеристикам они никак не смогли пройти в пятерку лучших дизельных автомобилей. Хочется сказать, что в списке представлены не самые лучшие автомобили, а скорей самые быстрые дизельные 2016 года.
Четыре из пяти представленных в списке дизельных автомобилей имеют шести цилиндровые двигатели, объемом 3 л., пятый двигатель V8, объемом 4,2 л., который расположили под капотом автомобиля Audi A8 4.2 TDI quattro.
Первое место в списке занимает 2016 BMW M550d xDrive. Самый быстрый дизельный двигатель, установлен именно на эту модель автомобиля. Дизельный турбированный двигатель M50 объемом 3 л., и шесть цилиндров в один ряд. Первенство среди дизельных двигателей он держит еще с момента первого выпуска. Мощность двигателя 381 лошадка. Максимальный крутящий момент 740 Нм. По оборотам это от 2000 до 3000 об/мин, а максимально 4400 об/мин.
Свое начало двигатель берет в 2012 году. В пару к этому дизельному двигателю устанавливается автоматическая восьмиступенчатая коробка передач xDrive для полного привода. Расходу M550d xDrive составляет 6,2 л. на 100 км при смешанном цикле езды. Разгон от 0 до 100 км занимает 4,7 секунды.
Второе место в списке занимает 2016 Audi A8 4.2 TDI quattro, разгон от 0 до 100 км/час так же как и в BMW M550d xDrive, но все же по объему он больше, чем и проигрывает конкуренту по разгону.
Этот дизельный двигатель V8 объемом 4,2 л. способен выдать 385 лошадиных сил, с крутящим моментом 3750 об/мин. и 850 Нм. Нормальный рабочий крутящий момент составляет от 2000 до 2750 об/мин. Максимальная скорость составляет 250 км/час. Так же как и в BMW устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка от ZF, соответственно наличие полного привода присутствует в Audi A8. Хотя в отличии от заднего привода BMW, ведущими в Audi A8 считаются передние колеса. Расход топлива на 100 км составляет 7,2 л. в смешанном цикле езды.
Как и в предыдущих машинах, в пару к двигателю установлена 8-ми ступенчатая акпп с системой полного привода xDrive. Разгон от 0 до 100 км/час составляет 4,8 с., на 0,1 с больше, нежели два предыдущих автомобиля. Расход топлива при смешанном цикле составляет 5,4 л. на 100 км.
Четвертое место в списке занимает 2016 Audi SQ5 TDI Competition, первый и единственный внедорожник в списке ТОП5. С расшифровки названия становится понятно, что это S-версия модельного ряда Q5, с дизельным двигателем V6 TDI, объемом 3 л. Выдаваемая мощность дизеля 326 л.с., а рабочий крутящий момент от 1400 до 2800 об/мин. в то время как максимальный крутящий момент 4500 об/мин.
Разгон от 0 до 100 км/час составляет 5,1 с., а расход при смешанном цикле езды 6,6 л/100км. Максимальная скорость 250 км/час., как и в предыдущих моделей, на SQ5 установлена 8-ми ступенчатая автоматическая кпп, которая так же оснащена полноприводной системой quattro.
От стандартной Q5, S-версия отличается аэродинамическим обвесом, специальными формами на кузове и колесами больше в диаметре. Так же SQ5 считается самым быстрым внедорожником среди всех внедорожников Audi.
Список завершает 2016 BMW 740d xDrive под номером пять. Эта модель считается самой мощной, дизельной BMW в 7-ой серии. Разгон седана от 0 до 100 км/час занимает 5,2 с. Под капотом спрятан дизельный двигатель объемом 3 л., с мощностью 320 лошадок. Шесть цилиндров и две турбины выдают максимальный крутящий момент 400 об/мин., а рабочий крутящий от 1750 до 2250 об/мин. Не удивительно, что и в этой модели установлена 8-ми ступенчатая акпп, с полным приводом xDrive. Хотите верьте, или не верьте но расход топлива при смешанном цикле езды составляет 5,3 л.
Подводя итог, можно сказать, что разработка дизельных двигателей идет полным ходом, так же как и растет число их поклонников. По мощности не уступают бензиновым, а по экономии топлива еще и выигрывают у бензиновых двигателей.
Остальные фотографии Топ 5 дизельных автомобилей:
Топ 5 самых быстрых дизельных автомобилей в 2016 году
Самые мощные дизельные двигатели для 2016 года
Тот, кто говорит, что дизельные автомобили медлительны и утилитарны, тот не знает, о чем говорит. В пример приведем обзор автопроизводителей, которые создали мощные и быстрые дизельные модели автомобилей, на которые стоит обратить внимание в 2016 году.
Поскольку автомобили с дизельными двигателями наиболее популярны в Европе, именно автопроизводители из Старого Света разработали специальные версии моделей для этого рынка. Как вы уже догадались, эти автомобили от премиальных брендов, которые предлагают самые быстрые модели с дизельными двигателями на рынке, точно так же, как это делается, когда разговор заходит о бензиновых моторах.
В Топ вошли только два немецких бренда, которые собственно и сформировали пятёрку списка, но в этом нет ничего удивительного, действительно именно BMW и Audi в последнее время блистали наиболее быстрыми автомобилями недавних лет оборудованными моторами работающими на ДТ.
Другие бренды также должны были бы оказаться в списке, особенно учитывая широкое распространение дизелей среди премиальных брендов, но ни один из конкурентов не смог завершить импровизированное соревнование в первой пятерке.
Также следует отметить, что это не единственные мощные дизельные автомобили на рынке сегодня, но то что их явно отличает от большинства конкурентов- крайне быстрое ускорение.
В линейке обоих автопроизводителей имеется ряд высокомощных дизельных двигателей, которые можно обнаружить в нескольких моделях. Четыре из пяти дизелей- это 3,0-литровые, шестицилиндровые агрегаты. Пятый двигатель- 4,2-литровый дизельный V8, находящийся под капотом модели Quattro A8 4.2 TDI от Audi.
В список не попали тюнинговые модели и различные доработанные модификации от таких специализированных брендов, как Alpina, например.
2016 BMW M550d xDrive: 0-100 км/ч за 4.7 секунды
Самой быстрой моделью с дизельным двигателем в нашем списке стал седан от BMW, M550d xDrive. Это дизельная версия M50 из 5-й Серии обладает 3,0-литровым, рядным шестицилиндровым двигателем с тремя турбинами. Мотор был в первой пятерке в своей категории «Engine of the Year Awards», обеспечивая впечатляющие 381 л.с. Максимальный крутящий момент, создаваемый этим дизельным двигателем, составляет 740 Нм, значение достаточное для того, чтобы «приклеить» ваш желудок к позвоночнику при резком ускорении. Максимальный крутящий момент доступен в узком промежутке- 2.000 и 3.000 оборотов в минуту, в то время, как максимальная мощность достигается при 4.400 оборотах в минуту.
Эта версия двигателя был выпущена в 2012 году и может быть обнаружена на четырех моделях в линейке BMW под обозначением M50d. Самый мощный шестицилиндровый дизельный двигатель в мире идет только в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF и фирменной Полноприводной Системой BMW, xDrive.
Важный фактор, у M550d xDrive, как и положено дизельной версии, расход топлива оценивается в умеренные 6,2 л на 100 км в стандартном смешанном цикле. Если вы когда-нибудь хотели более современную, более экономную и неприхотливую альтернативу старому BMW M5 (E60), вы не можете ошибиться с выбором!
2016 Audi A8 4.2 TDI Quattro: 0-100 км/ч за 4.7 секунды
Флагманский седан Audi со стандартной версией колесной базы и мощным дизельным двигателем так же быстр, как BMW M550d, когда дело доходит до ускорения с места до 100 км/ч. В отличие от всех других моделей списка, A8 4.2 TDI оснащена 4,2-литровым дизельным двигателем V8. Это единственный дизельный агрегат, находящийся в серийном автомобиле, который обеспечивает больший крутящий момент и мощность, чем шестицилиндровый три-турбо монстр от BMW.
В частности, 4,2-литровый V8 от Audi A8 обеспечивает 385 л.с. при 3.750 оборотах в минуту и 850 Нм крутящего момента в промежутке между 2.000 и 2.750 оборотов в минуту. Так же, как и другие модели нашего списка, максимальная скорость ограничивается электроникой на 250 км/ч. Еще одно сходство с версией самого быстрого седана BMW с дизельным двигателем является то, что этот мотор Audi доступен только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
Кроме того, полный привод также является стандартным, как и у BMW M550d, хотя система Audi основана на конфигурации FWD (преимущественно мощность идет на передние колеса).
Если кто-то ставит под сомнение одно из двух решений, касающихся КПП или привода на все колеса, мы заверяем вас, что механическая коробка передач и/или задний привод испортили бы тонкий баланс модели и общее впечатление от вождения. Такова природа Audi. Оценка экономии топлива для этого автомобиля в стандартном смешанном цикле составляет 7,2 л/100 км.
2016 BMW 335d xDrive: 0-100 км/ч за 4.8 секунды
Вторая BMW в нашем списке также обладает 3,0-литровым, рядным шестицилиндровым турбодизелем, но в отличие от M550d, на нем не установлены три турбины. Вместо этого, 335d BMW обошелся парой турбонагнетателей и доступен только с системой привода на все колеса xDrive. Устройство обеспечивает свою максимальную мощность 313 л.с. при 4.400 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент в 630 Нм обеспечивается в промежутке между 1.500 и 2.500 оборотами в минуту. Как и предыдущие дизельные агрегаты, немцы соединили его с немецкой же коробкой ZF 8HP с восемью ступенями.
Эта версия 3-й Серии разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, что делает ее одной из самых быстрых моделей с дизельным мотором и между тем, достаточно доступной по цене. Скажем больше, это самая быстрая модель 3- Series от BMW, быстрее только М3. Даже бензиновый вариант BMW 340i за счет меньшего крутящего момента в версии xDrive, медленнее дизельного авто на 0,1 секунды.
Средний расход топлива в европейском смешанном цикле оценивается в 5,4 литров на 100 километров, поразительный показатель. Семьи также имеют возможность приобрести версию универсал. Она будет медленнее на 0.1 секунды, но в разгоне за 4.9 секунды нет ничего постыдного, как нам кажется. Третье место самого быстрого дизеля на планете.
2016 Audi SQ5 TDI Competition: 0-100 км/ч за 5.1 секунды
Первый и единственный внедорожник в списке Топ-5 дизельных гигантов 2016 года. Audi SQ5 TDI отличается высочайшими скоростными показателями. Расшифруем обозначение SQ5 для вас: это версия S, модели Q5 от Audi с 3,0-литровым V6 TDI двигателем.
Дизельное устройство Audi обеспечивает 326 л.с. в промежутке 4.000 и 4.500 оборотов в минуту, тогда как максимальный показатель крутящего момента в 650 Нм расположился между 1.400 и 2.800 оборотов в минуту. Автомобиль набирает максимальный показатель момента силы, практически с холостого хода. Этого вполне достаточно, чтобы почувствовать всю прыть автомобиля.
Оценка экономии топлива для этой модели- 6,6 л/100 км в смешанном цикле. Как и все модели в нашем списке, она имеет ограниченную электроникой максимальную скорость в 250 км/ч. Как и следовало ожидать, трансмиссия у этой версии Q5 восьмиступенчатая автоматическая, от ZF, которая поставляет мощность на все четыре колеса через систему полного привода Quattro созданную на основе переднеприводной платформы.
SQ5 TDI отличается от стандартной модели аэродинамическими элементами переднего и заднего бампера. Общий вид «спортсмена» дополняется выдающимися боковыми юбками, особой отделкой и большими колесами с Quattro дизайном. Другой особенностью SQ5, является то, что до недавнего времени он был самым быстрым SUV в линейке Audi, что как вы понимаете, является незаурядным достижением для “сельскохозяйственного” автомобиля.
2016 BMW 740d xDrive: 0-100 км/ч за 5.2 секунды
Третьей моделью BMW в нашем Топе, стала самая мощная дизельная версия 2016 года, 7- Series. Флагманский седан обеспечивает уверенное ускорение с 0-100 км/ч за 5.2 секунды. У BMW 320 л.с. и стандартная колесная база, что подразумевает малый вес и позволяют добиться такого высокого результата.
Двигатель- 3,0-литровый шестицилиндровый агрегат с двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива. Максимальная выходная мощность достигается при 4.000 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент, 680 Нм, проявляется между 1.750 и 2.250 оборотами в минуту.
По традиции, BMW 740d xDrive, комплектуется восьмиступенчатой автоматической КПП, точно также, как и другие, модели бренда, она обладает полноприводной системой xDrive. Верите или нет, экономия топлива по данным рейтинга BMW составляет 5,3 л/100 км в стандартном смешанном цикле. В то время как BMW немного медленнее, чем Audi с мотором аналогичной системы, самая мощная дизельная версия 7-й Серии обладает показателями более высокой топливной экономичности и практически той же мощностью при меньшем объеме двигателя и количестве цилиндров.
Самые быстрые дизельные автомобили современности
10 автомобилей, чьи дизельные движки сделали их не только экономичными, но и быстрыми
Дизельные двигатели, как правило, уступают в мощности бензиновым движкам аналогичного объема и не отличаются спортивным характером.
Однако, и из этого правила есть исключения. В основном, все они приходятся на продукцию европейских марок (преимущественно, немецких премиум-брендов), совмещающих в одной машине одновременно энергоэффективность и мощь.
Итак, вот наша десятка самых быстрых дизельных автомобилей 2016 года:
1. Универсал Alpina BMW D3 Bi-Turbo Touring
Разгон до «сотни» — 4,5 секунды
Максимальная скорость – 277 километров в час
Единственный способ сделать автомобиль BMW еще мощнее – доверить его ателье Alpina. Представленный в 2013 году D3 Bi-Turbo Touring на базе универсала 3-Series Touring использует форсированный до 357 лошадиных сил и 700 Нм трехлитровый дизельный мотор, доработанный восьмидиапазонный «автомат» и полный привод.
Средний расход топлива универсала – 5,3 литра на сто километров.
2. Седан BMW M550d xDrive
Разгон до «сотни» — 4,7 секунды
Максимальная скорость – 250 километров в час
«Подогретая» дизельная версия BMW 5-Series оснащена рядным шестицилиндровым дизельным движком с тройным турбонаддувом. Мотор развивает 381 лошадиную силу (740 Нм) и работает в связке с восьмидиапазонным «автоматом» ZF и полным приводом. В смешанном цикле движения резвый дизель расходует всего 6,2 литра топлива на сто километров.
Сюда же запишем «горячий» кроссовер BMW X5 M50d, использующий тот же 381-сильный движок. Скопированная у аналогичного по размеру седана силовая установка обеспечивает вседорожнику разгон до ста километров в час за 5,3 секунды и расход топлива на уровне 6,7 литра на 100 километров.
3. Флагманский седан Audi A8 4.2 TDI quattro
Разгон до «сотни» — 4,7 секунды
Максимальная скорость – 250 километров в час
Под капотом дизельной модификации представительского седана Audi установлен 4,2-литровый дизельный мотор V8 мощностью 385 лошадиных сил (850 Нм). В комплекте идет восьмидиапазонный «автомат» Tiptronic и полный привод quattro.
Хотя динамические характеристики A8 и 5-Series идентичны, более высокая масса не позволяет полноразмерному седану дотянуться до соперника по уровню расхода топлива: 7,2 литра на сто километров против 6,2.
4. Седан BMW 335d xDrive
Разгон до «сотни» — 4,8 секунды
Максимальная скорость – 250 километров в час
Для того, чтобы сделать компактный BMW 3-Series быстрым, баварцам уже не пришлось устанавливать на его трехлитровый дизель третий турбонагнетатель. С двумя турбинами рядная «шестерка» развивает 313 лошадиных сил и 630 Нм. Трансмиссия та же – восьмидиапазонный «автомат» ZF. Вместе они обеспечивают модели скромный расход топлива на уровне 5,4 литра на сто километров.
С той же силовой установкой полноприводный универсал BMW 335d Touring xDrive набирает первые сто километров в час за 4,9 секунды.
5. Кроссовер Audi SQ5 TDI plus
Разгон до «сотни» — 5,1 секунды
Максимальная скорость – 250 километров в час
Первый вседорожник в списке, Audi Q5 в «подогретой» версии SQ5 Plus, при наборе первых ста километров в час в пять секунд уже не вписывается. Более того, его трехлитровый дизель V6 TDI, выдающий 340 лошадиных сил и 700 Нм, находится в опале у североамериканских и европейских регуляторов. Как и дизели VAG меньшего объема, этот агрегат был уличен в работе с незаконным программным обеспечением, которое регулирует работу очистных систем и в ходе тестирования занижает реальный уровень выбросов оксида азота.
Заявленный расход топлива машины, доступной исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом quattro, составляет 6,6 литра на сто километров. Автомобиль в версии plus впервые оснащается спортивным дифференциалом на задней оси, который распределяет крутящий момент между задними колесами. Поэтому даже если с выхлопом у этого дизеля и не все в порядке, со спортивным характером проблем точно нет никаких.
6. Флагманский BMW 740d xDrive
Разгон до «сотни» — 5,2 секунды
Максимальная скорость – 250 километров в час
Баварский флагман отстает от ингольштадского на полсекунды и немалые 65 лошадиных сил. Зато расход топлива у этого седана заметно ниже – всего 5,3 литра на сто километров против 7,2 у A8! При этом Audi уже отказалась от продажи на российском рынке дизельных модификаций A8, тогда как BMW 740d xDrive можно приобрести за 5 миллионов 780 тысяч рублей.
Под капотом топового дизельного 7-Series – трехлитровый шестицилиндровый би-турбо агрегат с отдачей 320 лошадиных сил и 680 Нм. К нему прилагается все тот же полный привод и «автомат» Steptronic с восемью ступенями.
7. Седан Mercedes-Benz E 350d
Разгон до «сотни» — 5,9 секунды
Максимальная скорость – 250 километров в час
Новенький седан использует трехлитровый дизельный мотор с шестью цилиндрами, выдающий 258 лошадиных сил и 620 Нм, и девятидиапазонный «автомат» 9G-TRONIC. На преодоление 100 километров пути модели требуется 5,5 литра топлива.
В 2017 году показатели E 350d должны улучшиться за счет появления модификации с полным приводом 4Matic.
8. Фастбэк Porsche Panamera Diesel
Разгон до «сотни» — 6 секунд
Максимальная скорость — 259 километров в час
Дизельный фастбэк Porsche Panamera получил последнюю версию трехлитрового турбодизеля с шестью цилиндрами еще в 2013 году. Этот агрегат развивает 305 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, работая в связке с восьмидиапазонным «автоматом». Расход топлива Panamera Diesel в смешанном цикле составляет 6,4 литра на сто километров.
В марте 2016 года Panamera получит преемника и, скорее всего, более мощный и быстрый дизельный вариант.
9. Флагманский седан Jaguar XF 30D S
Разгон до «сотни» — 6,2 секунды
Максимальная скорость – 250 километров в час
Единственный «британец», разбавивший немецкую компанию, оборудован трехлитровым турбированным дизелем TDV6 мощностью 300 лошадиных сил (700 Нм), задним приводом и «автоматом» с восемью ступенями. На каждые сто километров пути расходует по 5,5 литра топлива.
В России модель в данной модификации доступна по цене от 3 миллионов 996 тысяч рублей.
Новый кроссовер Jaguar F-Pace с той же силовой установкой и полным приводом ускоряется до ста километров в час за 6,2 секунды и прекращает разгон на отметке 241 километров в час.
10. Дизельный спортседан Maserati Ghibli
Разгон до «сотни» — 6,3 секунды
Максимальная скорость – 250 километров в час
На спортивный седан Maserati Ghibli устанавливается 274-сильный трехлитровый турбодизель V6, разработанный совместно с Ferrari. В паре с восьмидиапазонным «автоматом» ZF этот мотор расходует по 5,9 литра топлива на сто километров пути.
В качестве бонуса:
«Горячий» Audi SQ7 TDI
Супермощный дизельный кроссовер еще не явлен миру, но подробности о нем уже известны. Под капотом новинки будет скрываться четырехлитровый дизельный мотор V8 TDI, оснащенный электрическим турбонагнетателем. Отдача двигателя достигнет 435 лошадиных сил и 900 Нм максимального крутящего момента. По слухам, модель сможет ускоряться с места до 100 километров в час за впечатляющие 5,5 секунды.
Позже тот же движок начнут устанавливать на суперкроссовер Bentley Bentayga и, возможно, на топовые «неспортивные» модели Porsche.
Новый BMW 750d
По слухам, компания BMW разрабатывает для топовой дизельной версии 7-Series (750d) и больших кроссоверов новый дизельный двигатель с четырьмя (!) турбинами. Седан BMW 7-Series первым в линейке марки получит квад-турбо мотор, построенный на базе нынешнего 3-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с тремя турбинами. Новый агрегат сможет развивать 395 лошадиных сил. Восьмидиапазонный «автомат» и полный привод сохранятся.
Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых
Казалось бы, дизель по своей изначально сути максимально далек от спорта. Дизтопливо, как мы знаем, воспламеняется не от искры, а от избыточного давления. Чтобы выдержать это давление, блоки цилиндров дизелей — тяжелые и массивные. Какой уж тут спорт?
Даже самые современные дизельные моторы настроены в первую очередь на экономичность и редко доставляют истинное удовольствие от езды. Даже при их высоком крутящем моменте они часто требуют хорошей подгазовки при трогании с места, имеют узкий диапазон по настоящему яркого подхвата (1000 – 2000 об./мин.).
И вообще: зачем нужны быстрые дизельные машины, если есть бензиновые? Основных причин две: дизель может обеспечить хорошую тягу и он экономичен. В самом деле, зачем платить за 25 литров бензина на сотню вместо 12, если динамика автомобиля полностью устраивает?
Девятое место. Mercedes-Benz S350 BlueTec
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 7-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 249 л. с.
Максимальный крутящий момент: 620 Нм
Снаряженная масса: 2045 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,8 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 380 000 рублей.
Mercedes-Benz S-Класса последнего поколения представили в 2013 году. Несмотря на отличные динамические показатели, всем своим характером седан не настраивает на активную езду. Что тут говорить – он построен для пассажира, а не для водителя. Вся электроника, что здесь есть, «заточена» именно под его комфорт.
Это и адаптивная подвеска Magic Body Control (заранее распознает неровности и готовится к ней, «распуская» нужный амортизатор), и комплект функций PRE-SAFE (блокирование тормозов на светофорах, контроль за быстро приближающимися машинами и т.д.). При всем при том машина может ездить быстро, и хотя тяжелый и роскошный флагман по динамике занимает последнее место в нашем обзоре, его 6,8 с до «сотни» при массе более 2 тонн и всего лишь 3-литровом моторе – недостижимый для многих прочих результат.
Восьмое место. Jaguar XJ
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 275 л.с.
Максимальный крутящий момент: 600 Нм
Снаряженная масса: 1775 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 540 000 рублей.
Большой породистый седан семейства кошачьих вышел на рынок в 2009 году. Автомобиль покоряет традиционно стильным обликом и классическим интерьером. Хотя даже консервативным британцам без большого цветного дисплея на торпедо уже не обойтись. Инженерам в очередной раз удалось скрестить гены британских купе и черты представительских седанов родом из континентальной Европы. Соответственно, одинаково уверенно себя можно чувствовать как за рулем, так и развалившись на заднем диване. Jaguar XJ заслуженно занимает седьмое место в нашем обзоре.
Седьмое место. Porsche Panamera Diesel
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 250 л.с.
Максимальный крутящий момент: 550 Нм
Снаряженная масса: 1880 кг
Разгон до 100 км/ч: 6,4 с
Максимальная скорость: 244 км/ч
Стоимость: 4 255 000 рублей.
Первый серийный четырехдверный Porsche – еще десять лет назад это было так же необычно, как и дизельный агрегат под капотом автомобиля этой марки. Впервые фастбек показали публике в 2009 году на автошоу в Китае. По концепции Porsche Panamera Diesel схожа с предыдущим героем нашего рассказа: по-щучьему велению и по водительскому хотению она легко и безболезненно превращается из седана, настраивающего на вольготное передвижение, в классический спорткар. Достаточно лишь пересесть с заднего дивана за руль. После ошеломляющего успеха, достигнутого Panamera вслед за Cayenne порой кажется, что Porsche уже не сможет выпускать автомобили, не воспринятые рынком.
Шестое место. Volkswagen Touareg
Двигатель: дизельный V8 объемом 4,1 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 340 л.с.
Максимальный крутящий момент: 800 Нм
Снаряженная масса: 2222 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,8 с
Максимальная скорость: 242 км/ч
Стоимость: 4 255 000 рублей.
Volkswagen Touareg в третьем поколении присутствует на рынке с 2010 года, а в году текущем автомобиль пережил рестайлинг. В нашем обзоре именно этот немецкий кроссовер оснащен самым многолитровым двигателем. Как и многие автомобили марки Volkswagen, Touareg хорош своей универсальностью. Благодаря нескольким настраиваемым режимам подвески автомобиль может служить как верным покорителем умеренного бездорожья, так и отличной скоростной дорожной яхтой для отечественных дорог.
Пятое место. Maserati Ghibli Diesel
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 275 л.с.
Максимальный крутящий момент: 570 Нм
Снаряженная масса: 1835 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,6 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: около 4 млн рублей (рекомендованная розничная цена отсутствует)
Седан Maserati Ghibli – это единственный представитель итальянского автопрома в нашей когорте дизельных спортсменов, и, пожалуй, сама свежая модель на рынке. Скажем больше – Ghibli является первым автомобилем марки с дизельным мотором. Младшенький в семействе седанов от Maserati оснащен многими общими со старшим братом Quatropotre деталями. Речь идет и о подвеске, и о фрагментах силового каркаса кузова. Унификация, от которой никуда не денешься. Отрадно, что от этого автомобиль как будто не стал хуже.
Четвертое место. Porsche Cayenne
Двигатель: дизельный V8 объемом 4,1 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 385 л. с.
Максимальный крутящий момент: 850 Нм
Снаряженная масса: 2215 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,4 с
Максимальная скорость: 252 км/ч
Стоимость: 4 611 000 рублей.
Успешный кроссовер Cayenne первого поколения помог компании выбраться из затяжного кризиса. Чувствуется, что немцы учуяли правильный вектор и с каждой новой генерацией расширяют и закрепляют успех. Сегодня существует и гибридный вариант, и версии с маломощными бензиновыми моторами. Но этот болид с 4,1-литровым дизельным агрегатом и разгоном до «сотни» всего за 5,4 секунды – совершенно новый уровень. Кроме того, инженеры научили не просто быстро разгоняться и оттормаживаться полноразмерный кроссовер, но и отлично проходить повороты, немножечко нарушая законы физики.
Третье место. BMW xDrive M50d
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 381 л.с.
Максимальный крутящий момент: 740 Нм
Снаряженная масса: 2190 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,3 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 4 348 000 рублей.
Заряженные волшебством литеры «М» германские кроссоверы последнее время поражают просто неимоверным сочетанием отличной самоотдачи и крайне малого расхода топлива. Не стало исключением и третье поколение Х5 (в городе полноразмерный кроссовер потребляет всего 7,6 литра на 100 км). Конечно, BMW xDrive M50d не создан для бездорожья. Его предел – это полевая дорога к загородному гольф-, или яхт-клубу. Но баварцев уважают не внедорожные качества, он ценен как раз предсказуемым и трезвым поведением на большой дороге.
Второе место. Audi A7
Audi A7 3,0 Bi TDI Competition – европейский рынок.
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, битурбо
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 326 л.с.
Максимальный крутящий момент: 650 Нм
Снаряженная масса: 2000 кг
Разгон до 100 км/ч: 5,1 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 72 400 евро (Германия)
Вместительный и очень стильный лифтбек от Audi совсем недавно претерпел рестайлинг. «Освеженная» версия получила обновленную мультимедийную систему, более совершенную систему ночного видения и возможность подключения к интернету четвертого поколения (4G LTE). Представленная здесь самая мощная битурбированная дизельная версия А7 не продается официально в России, хотя и доступный нам «слабенький» вариант (245 л.с., 500 Нм, 6,4 с) не самый медленный в нашем обзоре. Ну а битурбированный европеец с его 5,1 с до сотни просто молодчина.
Первое место. BMW M550d xDrive
Двигатель: дизельный V6 объемом 3,0 литра, с турбонаддувом
Коробка передач: 8-ступенчатая АКПП
Максимальная мощность: 381 л.с.
Максимальный крутящий момент: 740 Нм
Снаряженная масса: 1880 кг
Разгон до 100 км/ч: 4,7 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Стоимость: 3 765 000 рублей.
Внешне горячая «пятерка» как бы «не хуже других и не лучше многих» — не каждый сможет опознать в обычном бизнес-седане неудержимый дорожный болид. Самый динамичный автомобиль нашего рейтинга сумел «выехать» из показателя в пять секунд. Интересно, что М5 оснащена тем же дизельным двигателем, что и кроссоверы Х5, Х6 и другие модели марки. Почему бы и нет, если агрегат надежный и современный, да и разница в весе у всех моделей не превышает 300-400 килограмм?
Топ-10 кроссоверов с дизельными моторами
Судя по статистике, доля дизельных авто в России медленно, но верно растет. Вот мы и решили собрать в этом материале самых доступных по цене представителей семейства полноприводных с моторами на тяжелом топливе. Обычно их продают в хороших комплектациях, а значит вкупе с экономичностью и тяговитостью покупатель получает еще и богатое оснащение. Рассмотрим подробнее.
Renault > Duster
Ssang Yong > Actyon
Nissan > X-Trail
Hyundai > Tucson
Kia > Sportage
Toyota > RAV 4
Mazda > CX-5
Renault > Koleos
Mini > Countryman
Nissan > Qashqai
Рост ростом, но тлетворного влияния кризиса избежать не удалось: его жертвами стали Chevrolet Captiva и Opel Antara, покинувшие российский рынок. Впрочем, премиум чувствует себя уверенно — в этой ценовой категории все нормально. Предложение дизелей даже сейчас велико, тем не менее в нашем чарте оказались кроссоверы из разных ценовых категорий. Итак, пойдем от самых доступных представителей класса к самым дорогим.
Доля автомобилей с дизельными двигателями в России
1. Renault Duster (1,5 л) — от 900 990 руб.
Renault Duster
Начнем с бюджетного сегмента. Многолетний лидер тут — Renault Duster. Машину можно купить со 109-сильным турбодизелем объемом 1,5 л и шестиступенчатой механикой. Привод — только полный. Автомат не предусмотрен.
В оснащении Expression есть 16-дюймовые диски, тканевая обивка сидений, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники. Подушка безопасности водителя, защита двигателя. Комплектация Privilege (950 990 руб.) добавляет кондиционер, продольные рейлинги, окрашенные под хром, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, борткомпьютер, кожаную отделку руля.
Самая богатая Luxe Privilege (984 990 руб.) прибавит тонированные задние стекла, задние электростеклоподъемники, задний парктроник и боковые подушки безопасности.
Машина из нашей выборки самая бюджетная, потому здесь нет множества электронных помощников, отделка салона не впечатляет, зато есть то, за что Duster заслужил народную любовь. Этот кроссовер хочется назвать именно вседорожником. Лично я убедился в широких возможностях Дастера во время многочисленных тестов, которые мы проводили круглогодично. Для кроссовера проходимость феноменальная. У машины отличный тяговитый дизель плюс хорошие параметры геометрической проходимости. Его брат-близнец — Nissan Terrano — во время одного из наших текстов помогал выдергивать из снега лифтованные Ладу и Рено. И ни разу не подвел. Но, к сожалению, дизеля у Terrano нет, потому выведем его в нашем обзоре за скобки.
2. SsangYong Actyon (2,0 л) — от 1 089 990 руб.
SsangYong Actyon
Этот дизельный кроссовер предлагают с моторами мощностью 149 и 175 л.с. Первый вариант — самый распространенный. Его можно купить как с передним, так и с полным приводом. На выбор две коробки передач — шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.
Самую мощную версию сейчас продают в единственной комплектации RedLine (1 509 900 руб.) с безальтернативным полным приводом и автоматом.
Дизельный 149-сильный Actyon оказался быстрее бензинового. А ведь мощности у них одинаковы. Это удалось определить в тесте, который мы провели на Дмитровском автополигоне. Вседорожные возможности Актиона на хорошем — для городского кроссовера — уровне. Дорожный просвет в 180 мм и прочие параметры геометрической проходимости (угол въезда — 22,6, съезда — 28,3, рампы — 18,7 градуса) позволяют вольничать на разбитой дороге в пределах разумного.
Это хороший вариант для тех, кто основную часть пути на дачу едет по асфальту, а финальные 2–3 км вынужден ползти по разбитой грунтовке.
3. Nissan Qashqai (1,6 л) — от 1 248 000 руб.
130-сильный Nissan Qashqai продают только в переднеприводном варианте. Дизель здесь работает в паре с вариатором. Автомобиль оснащен довольно неплохо: на креслах с подогревом ткань хорошего качества. Руль регулируется по высоте и вылету, есть электропривод зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и куча электронных помощников: от системы помощи старта в гору и активного контроля траектории движения до ESP и EBD.
По качеству отделки и удобству передних кресел машина может поспорить с кроссоверами подороже. Да, и тут аж шесть динамиков, выдающих довольно приличный звук. В движении Qashqai приятен и понятен: 320 Н . м момента хватает небольшому автомобилю за глаза. Машина вполне резвая, руль с четкой обратной связью, а подвеска не стремится выбить душу на щербатом асфальте.
4. Nissan X-Trail (1,6 л) — от 1 646 000 руб.
Nissan X-Trail
Еще один почитаемый нашими покупателями автомобиль. Дизельные Икстрейлы предлагают только с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Стартовая комплектация SE (1 646 000 руб.) со 130-сильным мотором включает ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, центральный замок, иммобилайзер, датчики дождя и света, 17-дюймовые легкосплавные колеса и прочее.
Кроссовер доступен еще в трех комплектациях: SE+ (от 1 755 000 руб.), LE (от 1 762 000 руб.) и LE+ (от 1 846 000 руб.).
Трансмиссия All Mode 4×4 i с автоматически подключаемыми задними колесами работает по тому же принципу, что и на Duster. В нормальных условиях крутящий момент полностью отдается передним колесам. В случае же их пробуксовки межосевая муфта задействует задние колеса. Причем блокируется эта муфта как автоматически, так и принудительно.
В одном из тестов мы измерили углы геометрический проходимости Ниссана и получили следующие результаты: угол въезда — 19,5, съезда — 17,5 градуса. Для сравнения скажем, у Mitsubishi Outlander эти показатели равны 23,5 и 24, а у Renault Koleos — 25 и 31, соответственно. Для городских упражнений с бордюром вполне достаточно, но где-нибудь на проселке «француз» будет чувствовать себя увереннее.
По сравнению с прежним X-Trail с индексом Т31 у новой модели отличные кожаные кресла, пластик софт-тач, удобные органы управления, хорошая мультимедиа с системой кругового обзора. Вообще, по качеству отделки интерьер схож с Volkswagen Tiguan. Кроссовер хорош в городе и небезнадежен на бездорожье. Просторный, отлично оснащенный, с тяговитым дизелем. А то, что рубленые формы канули в Лету… ничего страшного.
5. Hyundai Tucson (2,0 л) — от 1 710 900 руб.
Hyundai Tucson
Имя Tucson вернулось на российский рынок с приходом кроссовера нового поколения, сменившего модель ix35. В гамме Туссана, построенного на новой платформе, один дизельный мотор мощностью 185 л.с. Машину предлагают с шестиступенчатым автоматом и полным приводом в двух комплектациях — Comfort и Travel. Стоимость первой указана выше, а за Travel просят 1 860 900 руб. За эти деньги покупателю предложат комбинированную отделку кожей, мультимедиасистему с сенсорным 8-дюймовым экраном, подогрев задних сидений, светодиодные фары и прочее.
Машина получилась довольно цельной. Богатое оснащение, что уже стандарт у корейцев, дополнено хорошо настроенной ходовой и тяговитым дизелем, развивающим максимальные 400 Нм. Недостатком тяги машина не страдает, разгон бодрит, по сравнению с предшественником стала лучше и плавность хода. Посетую лишь на некоторую искусственность реакций при рулежке на высоких скоростях, но это тоже не новость.
6. Kia Sportage (2,0 л) — от 1 819 900 руб.
Kia Sportage
Одну из самых долгожданных премьер этого года — четвертое поколение кроссовера Kia Sportage — продают с тем же самым мотором, что и у Туссана, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. «Пустых» кроссоверов на тяжелом топливе у Kia не бывает, потому для автомобиля предусмотрены только старшие комплектации — Prestige (1 819 900 руб.), Premium (2 049 900 руб.) и GT-Line Premium (2 099 900 руб.).
Есть основания полагать, конечно же, с оглядкой на родственный Tucson, что именно дизель будет лучшим мотором для корейского кроссовера. Агрегат модернизировали, он стал экономичней, при этом тяга на низах (400 Нм при 1750–2750 об/мин) отменна. Межосевую муфту можно заблокировать на скоростях до 40 км/ч, а за пределами асфальта подспорьем станет помощник контроля скорости при спуске и имитация межколесных блокировок. В общем, для города хватит.
На дизельном Sportage коллеги ездили только на презентации, в целом мотор им понравился. Но окончательные выводы сделаем после сравнительного теста, который проведем, как только автомобиль появится в пресс-парке компании. Подробнее о новичке читайте в апрельском номере ЗР.
7. Toyota RAV4 (2,2 л) — от 1 829 000 руб.
Toyota RAV4
«Рафик» на протяжении нескольких лет прочно удерживает лидерские позиции на российском рынке кроссоверов в своем сегменте. В этом году модель получит российское гражданство — рестайлинговый автомобиль будут собирать на заводе под Санкт-Петербургом. Причем обсуждается и экспорт.
Со 150-сильным дизелем под капотом RAV4 предлагают только с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и начиная с комплектации «Комфорт», которая отнюдь не бедна. Тут есть датчики света и дождя, легкосплавные колеса, электропривод пятой двери с функцией памяти, круиз-контроль, двухзонный климат, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя. Такой же автомобиль, но в комплектации «Престиж» оценен в 2 016 000 руб., а вариант «Престиж Плюс» — в 2 073 000 руб.
Интересно, что у кроссовера с дизелем приемная труба не торчит под днищем, как у RAV4 с бензиновым 2,5-литровым мотором. При этом у обновленной модели улучшена плавность хода, увеличены сайлент-блоки заднего подрамника, повышена его жесткость, установлены более мягкие пружины и перенастроены под более комфортную езду амортизаторы. Стала современнее и электронная начинка. К примеру, появилась продвинутая система кругового обзора, состоящая из четырех камер.
8. Renault Koleos (2,0 л) — от 1 842 990 руб.
Renault Koleos
Этот французский кроссовер прячется в тени славы своего младшего родственника — Duster. Но все же попал к нам в обзор, ведь дизель у Renault Koleos в оснащении есть. Мотор на тяжелом топливе развивает 173 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Привод только полный. Машину продают в средней комплектации Dynamique Confort и старшей Luxe Privilege (от 1 842 990 руб.). Уже в Dynamique Confort оснащение богато: подогрев сидений, кожаный руль, борткомпьютер, круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, запуск двигателя с кнопки и прочее. Тем не менее спрос на машину низкий. Это подтверждает тот факт, что у дилеров есть машины аж 2014 года выпуска. Цена на такой Koleos с дизелем начинается от 1 743 990 руб. То есть это сравнимо с новым Hyundai Tucson!
В движении машина, как настоящий француз, вальяжна, хорошо сглатывает неровности дорожного полотна. Словом, подвеска очень комфортна. Этим Koleos и подкупает. Тяга дизеля (360 Нм при 2000 об/мин) неплоха. В одном из наших тестов машина уверенно шла по разбитым дорогам. Тогда ей досталось много симпатий. Кстати, дорожный просвет дизельной версии — 188 мм, в то время как у бензинового собрата аж 206 мм. Но все же это именно городской кроссовер, потому в дремучий лес на таком лучше не соваться. А вот для города довольно неплохой вариант. Еще бы цену пониже.
9. Mini Countryman SD (2,0 л) — от 1 919 000 руб.
Культовый британский кроссовер Mini Countryman со 143-сильным дизелем продают только в полноприводном варианте. В базе идет 6-ступенчатая механика. Автомат с таким же количеством передач делает автомобиль дороже на 82 500 руб. Уже в базовой версии кроссовер оснащен шестью подушками безопасности, системами динамического контроля тяги и устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и противобуксом.
В салоне климат-контроль, подогрев передних кресел, кнопка пуска двигателя, электростеклоподъемники и прочее.
Но главное в Mini — это не богатый перечень оборудования и даже не мощный мотор. Главное — ездовые повадки. Даже в кузове кроссовера вы имеете дело с гоночным картом, который всякий раз будто подзуживает водителя, когда дорога становится извилистой. Управлять этой машиной — кайф, наркотик. в общем, эпитетов много. Данный кроссовер, пожалуй, самый эмоциональный в нашей подборке.
10. Mazda CX-5 (2,0 л) — от 2 012 000 руб.
Mazda CX-5
Машина дебютировала в 2011 году, а недавняя модернизация носила косметический характер, но успех приходит к тем, кто не торопится. Один из самых дорогих дизельных кроссоверов в своем классе продают в комплектациях Active (2 012 000 руб.) и Supreme (от 2 101 000 руб.). Со 175-сильным двигателем сочленен шестиступенчатый автомат. Привод — только полный. Автомобиль неплохо оснащен, а меломанам Mazda предлагает премиальную систему Bose, но только в качестве опции.
Интересно, что Mazda CX-5 выиграла все групповые тесты журнала «За рулем», в которых принимала участие. Были в них и бензиновые, и дизельные версии, но результат всегда один — победа.
Водительское кресло здесь с электрорегулировками, придраться к эргономике и качеству отделки практически невозможно. В салоне все продуманно и приятно. Руль — супер! Сидеть втроем сзади просторно и удобно, а багажник объемом 396 л один из самых вместительных в классе.
Рулится кроссовер остро, правда, плата за это — жестковатая ходовая. Особенно потряхивает на грунтовке, но по снегу машина уезжает дальше конкурентов. Ходы подвески на удивление огромны, свесы небольшие, хорош и дорожный просвет.
ТОП-5 самых быстрых и дорогих дизельных автомобилей в РФ составлен экспертами
Автоновости сегодня: эксперты составили список самых резвых автомобилей в России работающих на дизеле. В ТОП-5 вошли машины недешевые по цене работающие на двигателе внутреннего сгорания.
Автомобильный прогресс стремительно улучшает передвижение. Изобретение дизельного двигателя внутреннего сгорания составило достойную конкуренцию бензиновому двигателю. Но сумели ли дизельные автомобили в итоге «одержать победу» над бензиновыми или нет? Как говорится на «вкус и цвет»… У двигателей этого типа есть куча преимуществ, но имеются и недостатки. Верхушку рейтинга заняли автомобили марок BMW и Porsche. 1-е место отдано BMW M550D XDrive. 2-е место BMW 740 D XDrive. На 3-м Porsche Cayenne S Diesel, ну завершили ТОП-5 Volkswagen Touareg и Range Rover Sport HSE. Все эти модели работают исключительно на дизеле и отличаются свей дороговизной.
Коэффициент полезного действия. Дизельный мотор может преобразовать 36% процентов энергии топлива в полезную работу, по сравнению с бензиновым, который способен лишь на 26%. Стоимость дизеля, в разы ниже бензинового. Не высокая токсичность нынешнего дизельного топлива возможна благодаря современной системе «Common – Rail». Присутствие в выхлопах малого количества окиси углерода. Безопасность. Минимальная летучесть паров. Намного ниже вероятность возгорания, чем у бензиновых агрегатов. Система зажигания отсутствует. Экономия расхода топлива. Дизельные автомобили тратят на 25% меньше горючего, чем бензиновые. Выносливость двигателя на дизельном топливе выше бензинового. Высокая мощность. Эффективное использование энергии обусловлено высоким вращающим моментом на низких оборотах двигателя. Неприхотливость, водостойкость. Дизельное топливо также выполняет функции масла – смазывает составные детали двигателя.
Ну и некоторые недостатки: шумность, громкая работа мотора, объясняется образованием высокого давления при сгорании топлива (преимущественно на холостом ходу). Необходимость наличия стартера большой мощности. Меньшая температура замерзания солярки, по сравнению с бензином. Ремонт топливной системы – не простое занятие. Насосы высокого давления являются устройствами повышенной точности и зачастую не подлежат ремонту. Чувствительность дизельных двигателей к «грязному» топливу. Высокая цена запчастей для дизельного автомобиля. Дизельный двигатель не предназначен для работы на высоких оборотах. Необходимость ожидания прогрева камеры сгорания перед запуском автомобиля. Дизель «не любит» морозов. При недостаточной компрессии запуск мотора проблематичен. А также при использовании «летней» солярки в зимний период.
Источники:
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/645-top-5-samyh-bystryh-dizelnyh-avtomobiley-2016.html
http://1gai.ru/publ/516321-top-5-samyh-bystryh-dizelnyh-avtomobiley-v-2016-godu.html
http://www.livecars.ru/news/2016/02/18/diesel_cars/
http://www.kolesa.ru/article/tjazheloatlety-dizelnye-avtomobili-kotorye-edut-bystree-benzinovyh-2014-10-03
http://www.zr.ru/content/articles/900016-top-10-krossoverov-s-dizelnym/
http://u-f.ru/News/u404/2016/03/07/734138