6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Статья о самых важных советах по подготовке машины к зиме, советы и рекомендации специалистов. В конце статьи — интересное видео о подготовке авто к зиме, советы профи!

Важные советы для подготовки авто к зиме

1. Проверка состояния зимней резины

Эксплуатация автомобиля зимой на летней или всесезонной резине недопустима, поскольку не даёт никакой защиты от заносов на скользком покрытии. Более того, износ зимних покрышек определяется не только по глубине протектора, но и по ряду других факторов.

Так, следует обратить внимание на количество оставшихся в резине шипов, ведь чем их меньше, тем ниже коэффициент сцепления.

Такие шипы не дадут должного уровня защиты и предсказуемости в управлении на скользкой дороге, поэтому такую резину лучше заменить.

Уделите особое внимание состоянию покрышки — в ней не должно быть трещин и следов чрезмерного локального износа, которые могут привести к потере герметичности и даже к взрыву. Помните главное правило – даже дешёвая новая зимняя резина будет лучше, чем изношенная от именитого бренда.

2. Работоспособность аккумулятора

В зимних условиях существенная нагрузка падает на электропроводку и аккумулятор, особенно в условиях холодного запуска. Даже исправно работающий летом аккумулятор не способен дать вам гарантию беспроблемного запуска в мороз.

Прежде чем приобретать новую батарею, следует обратиться на сервисную станцию для того, чтобы проверить ток зарядки в сети. В противном случае вы рискуете испортить новый аккумулятор и выбросить исправный старый.

Не стоит пренебрегать и такими старыми рекомендациями, как проверка уровня электролита и зарядка от стационарного устройства перед началом зимнего периода. Убедитесь, что батарея чиста, а её клеммы не окислены — это важно, поскольку грязь и пятна технологических жидкостей пропускают ток и усиливают саморазряд, а окисленные клеммы создают дополнительное сопротивление, препятствующее полноценной зарядке.

3. Проверка всех технологических жидкостей

Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя.

Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.

4. Комплексная диагностика двигателя

Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.

Особенно опасны неисправности, которые могут привести к остановке автомобиля, ведь на заснеженной трассе даже тёплый салон моментально промерзает, что не может не отразиться на здоровье пассажиров.

5. Состояние подвески

Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности.

Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене.

Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.

6. Проверка состояния ремней и патрубков и герметичности их соединения

Как уже было сказано, в холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.

Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.

7. Контроль эффективности системы отопления

Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности.

Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту.

Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.

8. Диагностика тормозной системы

Если замена технологических жидкостей ни у кого не вызывает вопросов, то диагностика тормозной системы не кажется очевидной необходимостью. Следует, однако, иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием.

Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.

9. Проверка уплотнителей и щёток дворников

Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности.

Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.

10. Набор необходимых аксессуаров

Буксировочный трос, знак аварийной остановки, провода для прикуривания, небольшая лопата и цепи для колёс могут без внимания лежать в вашем багажнике на протяжении многих лет. Но в тот момент, когда они вам понадобятся, занимаемое ими место в грузовом отсеке будет компенсировано с лихвой.

Обратите внимание на то, чтобы буксировочный трос соответствовал массе вашего автомобиля и мог выдержать несколько больший вес, поскольку при попытке вытащить забуксовавшую машину возникают гораздо более серьёзные нагрузки. Провода для прикуривания должны иметь достаточную длину и качественные зажимы, что обеспечит быстрый запуск и предотвратит возможное повреждение проводки и даже возгорание.

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете предотвратить ряд серьёзных поломок, обеспечить свою безопасность и облегчить эксплуатацию автомобиля в такой сложный сезон. Пренебрежение любым из приведенных факторов чревато необходимостью проведения гораздо более дорогостоящего ремонта, поэтому экономия здесь не уместна.

Подготовка машины к зиме, советы специалиста — в видео:

Автоликбез, или ТОП-10 советов по подготовке автомобиля к зиме

Ясное морозное утро. Вы несётесь на своём автомобиле по просторной дороге, поблёскивающей на солнце звёздочками инея. Набираете скорость и… что-то не так! Автомобиль вдруг закружило-закрутило и понесло неведомо куда по скользящей поверхности, вы что есть мочи жмёте на тормоза, но всё вокруг только ещё быстрее завертелось в снежном тумане… Бах! Вы просыпаетесь в холодном поту… К счастью, это был всего лишь сон. Кошмар автомобилиста…

Увы, от неприятностей за рулём никто не застрахован. К сожалению, не всё зависит от нас самих, будь мы хоть самыми законопослушными и ответственными водителями. Не зря же прижилась фраза, что в современной России три беды — дураки и дороги, а самая страшная — дураки на дорогах. К сожалению, повлиять на последних мы можем не всегда. Но можем сделать всё от нас зависящее, чтобы свести риск возникновения неприятностей на дорогах к минимуму. Этой теме и посвящён наш сегодняшний материал традиционной рубрики «На пять!». А поскольку на носу зима, актуальным будет поговорить о том, как подготовить свой автомобиль к безопасной эксплуатации в зимних условиях, когда ситуации на дорогах усложняются не только появлением дураков, но ещё и усугубляются не зависящими от нас природными факторами.

Следуя рекомендациям бывалых водителей, а также специалистов по ремонту железных коней, «Сити» составила для своих читателей ТОП-10 советов, как наилучшим образом подготовить автомобиль к зиме:

1. Поставьте зимнюю резину. Если до тех пор, пока не установится настоящая зима, планируете ездить на летней, проверьте давление в шинах. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге. На многих заправках есть всё необходимое для проверки давления.

2. Проверьте аккумулятор. Зимой двигателю труднее работать, на аккумулятор также ложится большая нагрузка. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если срок службы вашего аккумулятора ещё не истёк, проверьте его и убедитесь, что всё в порядке (сами некомпетентны — доверьте это дело специалисту). Если пришло время замены аккумулятора, лучше это делать сейчас — как правило, именно осенью в продажу поступают «свежие» аккумуляторы.

Читать еще:  Обзор Aurus Senat 2018

3. Проверьте масло. Вязкость масла существенно влияет на работу двигателя. Если масло слишком густое, оно медленно течёт по деталям, что может вызвать перегрев двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но вы легко можете справиться с этой проблемой, залив масло с более низкой вязкостью. Вообще замену масла рекомендуется производить каждые 5000 км или раз в 3 месяца.

4. Проверьте количество антифриза. Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также от коррозии. Если антифриза недостаточно, охлаждающая жидкость может замёрзнуть, а двигатель перегреться, и тогда придётся поменять одну-две прокладки, что с учётом проведения работ может стоить недёшево.

5. Следите, чтобы бак был залит. Ездить с «пустым» баком, на одних парах, вредно для автомобиля в любое время года, а зимой особенно опасно. Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадёт вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, и если вода попадёт в топливопровод, она замёрзнет и перекроет путь топливу в двигатель. Мало того, что можете встать посреди дороги, так ещё и ремонт выльется «в копеечку».

6. Проверьте печку. Зимой часто запотевает лобовое стекло в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Обогреватель решает эту проблему, направляя тёплый сухой воздух на лобовое стекло. Кроме того, тепло в салоне нужно поддерживать и для собственного комфорта. Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Её замена стоит недёшево, но это необходимо, если вы много времени проводите за рулём и не хотите заработать себе кучу болячек от переохлаждения.

7. Проверьте работу «дворников». Лучше заранее поменять щётки, чтобы однажды не оказаться без видимости, когда лобовое стекло залепит мокрый снег, а ваши «дворники» будут безрезультатно елозить по поверхности. Скребки сделаны из резины и со временем могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щётки каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

8. Проверьте ремни и патрубки. Как правило, они проверяются во время регулировки (обычно каждые 50 000 км). Не помешает заехать в автосервис и до наступления холодов, чтобы механик проверил состояние всех соединений. Потому что если что-то выйдет из строя в дороге (а низкие температуры могут ещё больше ослабить ремни и патрубки), придётся ждать эвакуатор.

9. Убедитесь, что полный привод исправен. Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Системы полного привода отличаются в зависимости от производителя автомобиля, и в руководстве по эксплуатации подробно указано, как и когда его нужно включать.

10. Проверьте аварийный набор. В багажнике авто всегда должны быть: запасное колесо, баллонный ключ и домкрат, моторное масло, жидкость стеклоомывателя, охлаждающая жидкость, незамерзающая жидкость, буксировочный трос, провода для «прикуривания», скребок со щёткой от снега, лопата, фонарь, перчатки, тёплый плед. Некоторые автомобилисты берут с собой соль: если автомобиль застрянет, можно посыпать снег перед колёсами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выехать.

7 простых советов, как подготовить автомобиль к зиме

Не так страшна зима для водителей, как её малюют. Самое главное – правильно и вовремя подготовиться. Рассказываем, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Температура воздуха стремительно снижается и падает ниже нуля. День стал короче, а осадки в виде снега уже не удивляют. Формально, в России еще осень. Но мы-то прекрасно знаем: зима в России длится никакие не три месяца, а практически полгода. Стало быть, пора подготовить автомобиль к холодам, если вы до сих пор этого не сделали.

Хорошая новость: от вас не потребуется ничего сверхъестественного. В отличие от наших дедушек, сейчас подготовить машину к холодному времени года может любой человек, даже не обладающий специальными знаниями. Просто нужно выполнить следующие 7 пунктов.

Поменять резину

Самый важный и очевидный момент – поменять летние шины на зимние. Если вас еще мучают сомнения, действительно ли нужно это делать, сообщаем: обязательно! Летняя резина при температури ниже +7 градусов по Цельсию становится жесткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой, поэтому ездить на ней зимой опасно, каким бы дорожным асом вы себя не считали. А вот дальше перед автомобилистом обычно встает вопрос: какую именно зимнюю резину выбрать? Поскольку этой теме посвящена не одна статья, ответим обобщенно – выбирайте хорошую!

Это означает, что зимние шины должны соответствовать рекомендациям, предписанным производителем, и хорошо выступать в тестах специализированных изданий. Шипованную или нет? Если не собираетесь ездить за границу, лучше – шипованную. И не надо бояться, что от езды по сухому асфальту шипы обязательно вылетят. Современные шины проектируются так, что шипы закреплены очень прочно, а рабочая часть шипа при езде по твердым покрытиям утапливается. Результаты шинных тестов последних лет показывают, что тормозной путь у шипованных шин меньше, чем у нешипованных, даже на мокром асфальте. Впрочем, взять “липучку” (как еще называют нешипованную зимнюю резину) тоже можно. Главное – чтобы это была хорошая модель известного производителя, зарекомендовавшая себя на тестах.

Проверить аккумулятор

В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое. Поэтому ему нужно уделить пристальное внимание. Если вы пришли холодным утром, а автомобиль не “горит желанием” быстро и беспроблемно заводиться, самое время подумать о проверке батареи или её замене. Помните, что средний срок службы аккумулятора – шесть лет. Чтобы батарея прослужила как можно дольше, следите за чистотой в районе клемм, а также за уровнем электролита.

Если надвигаются суровые морозы, а вам обязательно нужно ехать, может потребоваться отнести аккумулятор домой и подзарядить его с помощью зарядного устройства. Знаете, как снимать аккумулятор? Нет? Тогда запоминайте. Все работы выполняйте на стоящем автомобиле с выключенным зажиганием. Открываете капот, снимаете защитную крышку на аккумуляторе (если она есть) и потом сначала отсоединяете отрицательную клемму (она отмечена знаком “–”), и только потом – положительную (со знаком “+”). Так вы обезопасите себя и свою машину от неприятностей. Когда будете устанавливать заряженный аккумулятор, действовать нужно в обратной последовательности – то есть сначала вы подсоединяете положительную клемму (“плюс”), а затем – отрицательную (“минус”).

Залить незамерзайку

Этот пункт вызывает меньше всего трудностей и его умеют выполнять все водители. Как только температура опустилась ниже нуля – в бачок омывателя необходимо долить незамерзающую жидкость. Кроме шуток: это – вопрос безопасности. Дело в том, что летняя “омывайка” или вода даже при околонулевых температурах на стекле превратятся в тонкую пленку изо льда, которая перекроет вам обзор. Поэтому отправляйтесь в магазин.

Какую брать? Опять-таки ответ будет один – “хорошую”. Экономия 100-200 рублей принципиальной экономии не даст, зато получить ту же самую ледяную пленку, но уже при устойчивом “минусе”, будет неприятно. Что же касается температуры, на которую рассчитана незамерзайка, то покупайте сразу ту жидкость, что расчитана на серьезный минус (например, -25 С). Кто знает, как долго вы с ней проездите, и какие будут стоять морозы. Недавно залили в бачок летнюю жидкость? Купите средство-концетрат и добавьте его прямо в бачок омывателя. В общем, обязательно выполните эту простую, но важную процедуру.

Проверить дворники и почистить стекла

В зимнее время на щетки стеклоочистителей приходится повышенная нагрузка, особенно на наших дорогах. Поэтому еще до наступления холодов проверьте эффективность дворников. Если даже во время обычного дождя щетки оставляют разводы, пришло время их поменять. И не гонитесь за мнимой экономией и не думайте, что поменяете попозже. Если кажется, что щетки трут уже “не так”, меняйте их сразу же.

Другой важный аспект – предотвращение запотевания стекол в салоне. О том, как бороться с запотевшими стеклами, мы уже рассказывали. Самое важное, что надо помнить в данной ситуации, так это то, что грязные стекла потеют быстрее чистых, потому что капельки воды конденсируются на частичках пыли. Поэтому почистите стекла изнутри – и удивитесь, насколько стекло будет меньше потеть!

Смажьте уплотнители

Этот пункт многие водители игнорируют, и совершенно напрасно. Зимой дверь может с легкостью примерзнуть так, что её станет тяжело открыть. И если попробовать открыть примерзшую дверь силой, то вы скорее всего порвете дверной уплотнитель. Но этого можно избежать – просто смажьте дверные уплотнители силиконовой смазкой еще до наступления холодов. То же самое касается и замков – заранее купите размораживатель и залейте его в замочную скважину. И, на всякий случай, положите еще один флакончик дома – в самые суровые морозы оно вам наверняка пригодится.

Читать еще:  Новые фото Mercedes

Поменяйте масло (при необходимости)

Раньше у водителей было четкое правило: для лета используется одно масло, для зимы – другое. Однако в двигатели большинства современных автомобилей заливаются современные всесезонные масла, которые способны работать как при отрицательных, так при положительных температурах.

Это решение – универсальное. И в этом заключается как его плюс, так и его минус. Одна из ключевых характеристик масла – это его вязкость. Например, масло с индексом SAE 10W-40 способно сохранять свои свойства при температурах от -25 до +40. А что, если вы живете в более холодном климате, где -25 – это не низкая, а совершенно обычная зимняя температура? Тогда вам нужно зимнее масло с другими характеристиками (например, с индексом 0W или 5W). Если вы в этом ничего не понимаете – просто свяжитесь с официальным дилером вашей марки и поинтересуйтесь, какое масло рекомендует заливать производитель на зимний период в вашем регионе.

Проверьте светотехнику

Зимой световой день становится очень коротким, поэтому обязательно проверьте работу всех световых приборов – фар, “противотуманок”, стоп-сигналов, поворотников и т.д. При необходимости – замените лампочки или предохранители.

Эта операция занимает считанные минуты, зато вы не останетесь “слепым” на темной дороге. С оптикой все в порядке? Не забывайте регулярно очищать её от грязи, льда и снега. Помните – фары, покрытые даже тонким слоем пыли, светят заметно хуже чистых. Что уж говорить про оптику со слоем пленки, возникшей из-за реагентов.

НОВОСТИ

Ясное морозное утро. Вы несётесь на своём автомобиле по просторной дороге, поблёскивающей на солнце звёздочками инея. Набираете скорость и… что-то не так! Автомобиль вдруг закружило-закрутило и понесло неведомо куда по скользящей поверхности, вы что есть мочи жмёте на тормоза, но всё вокруг только ещё быстрее завертелось в снежном тумане… Бах! Вы просыпаетесь в холодном поту… К счастью, это был всего лишь сон. Кошмар автомобилиста…

Увы, от неприятностей за рулём никто не застрахован. К сожалению, не всё зависит от нас самих, будь мы хоть самыми законопослушными и ответственными водителями. Не зря же прижилась фраза, что в современной России три беды — дураки и дороги, а самая страшная — дураки на дорогах. К сожалению, повлиять на последних мы можем не всегда. Но можем сделать всё от нас зависящее, чтобы свести риск возникновения неприятностей на дорогах к минимуму. Этой теме и посвящён наш сегодняшний материал традиционной рубрики «На пять!». А поскольку на носу зима, актуальным будет поговорить о том, как подготов ить свой автомобил ь к безопасно й эксплуатации в зимних условиях, когда ситуации на дорогах усложняются не только появлением дураков, но ещё и усугубляются не зависящими от нас природными факторами.

Следуя рекомендациям бывалых водителей, а также специалистов по ремонту железных коней, «Сити» составила для своих читателей ТОП-10 советов, как наилучшим образом подготовить автомобиль к зиме:

1. Поставьте зимнюю резину. Если до тех пор, пока не установится настоящая зима, планируете ездить на летней, проверьте давление в шинах. Спущенная шина закрывает протектор, что значительно снижает сцепление, повышая тем самым вероятность заноса на скользкой дороге. На многих заправках есть всё необходимое для проверки давления.

2. Проверьте аккумулятор. Зимой двигателю труднее работать, на аккумулятор также ложится большая нагрузка. Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, поэтому следует следить за его возрастом. Если срок службы вашего аккумулятора ещё не истёк, проверьте его и убедитесь, что всё в порядке (сами некомпетентны — доверьте это дело специалисту). Если пришло время замены аккумулятора, лучше это делать сейчас — как правило, именно осенью в продажу поступают «свежие» аккумуляторы.

3. Проверьте масло. Вязкость масла существенно влияет на работу двигателя. Если масло слишком густое, оно медленно течёт по деталям, что может вызвать перегрев двигателя. Зимой при низких температурах масло густеет, но вы легко можете справиться с этой проблемой, залив масло с более низкой вязкостью. Вообще замену масла рекомендуется производить каждые 5000 км или раз в 3 месяца.

4. Проверьте количество а нтифриза. Антифриз защищает двигатель автомобиля как от замерзания в холодную погоду, так и от перегрева в жаркую, а также от коррозии. Если антифриза недостаточно, охлаждающая жидкость может замёрзнуть, а двигатель перегреться, и тогда придётся поменять одну-две прокладки, что с учётом проведения работ может стоить недёшево.

5. Следите, чтобы бак был залит. Ездить с «пустым» баком, на одних парах, вредно для автомобиля в любое время года, а зимой особенно опасно. Холодная и постоянно изменяющаяся температура может привести к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вскоре в бензин попадёт вода. Вода тяжелее бензина, поэтому она опустится на дно, и если вода попадёт в топливопровод, она замёрзнет и перекроет путь топливу в двигатель. Мало того, что можете встать посреди дороги, так ещё и ремонт выльется «в копеечку».

6. Проверьте печку . Зимой часто запотевает лобовое стекло в результате конденсации влаги, находящейся в салоне, что приводит к снижению видимости. Обогреватель решает эту проблему, направляя тёплый сухой воздух на лобовое стекло. Кроме того, тепло в салоне нужно поддерживать и для собственного комфорта. Если печка не работает, то, возможно, неисправна нагревательная спираль. Её замена стоит недёшево, но это необходимо, если вы много времени проводите за рулём и не хотите заработать себе кучу болячек от переохлаждения.

7. Проверьте работу «дворников». Лучше заранее поменять щётки , чтобы однажды не оказаться без видимости, когда лобовое стекло залепит мокрый снег, а ваши «дворники» будут безрезультатно елозить по поверхности. Скребки сделаны из резины и со временем могут потрескаться и износиться. Рекомендуется менять щётки каждые 6-12 месяцев. Также нужно следить за уровнем жидкости стеклоомывателя, она помогает избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

8. Проверьте ремни и патрубки. Как правило, они проверяются во время регулировки (обычно каждые 50 000 км). Не помешает заехать в автосервис и до наступления холодов, чтобы механик проверил состояние всех соединений. Потому что если что-то выйдет из строя в дороге (а низкие температуры могут ещё больше ослабить ремни и патрубки), придётся ждать эвакуатор.

9. Убедитесь, что полный привод исправен. Нормально работающая система позволит улучшить сцепление со скользкой дорогой. Системы полного привода отличаются в зависимости от производителя автомобиля, и в руководстве по эксплуатации подробно указано, как и когда его нужно включать.

10. П роверьте аварийный набор. В багажнике авто всегда должны быть: запасное колесо, баллонный ключ и домкрат, моторное масло, жидкость стеклоомывателя, охлаждающая жидкость, незамерзающ ая жидкост ь , буксировочный трос, провода для «прикуривания», скребок с о щёткой от снега, лопат а , фонарь, перчатки, тёплый плед. Некоторые автомобилисты берут с собой соль: е сли автомобиль застрянет, можно посыпать снег перед колёсами солью, что создаст дополнительное сцепление и позволит выехать.

Как подготовить автомобиль к морозам: ТОП-10 советов для водителей

Готовить автомобиль к зиме желательно заранее, не дожидаясь первого снегопада. Подготовка автомобиля к наступлению холодов является обязательной и неотъемлемой частью его благополучной эксплуатации. В идеальном случае, в межсезонье нужно провести его полную диагностику, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. Поэтому «мини-диагностику» можно провести и самому.

Чтобы зимние месяцы прошли для водителя и его машины без неприятных сюрпризов и последствий, достаточно следовать десяти нехитрым советам.

1. Все ли купили?

Проверьте, все ли из перечисленного есть у вас в наличии:

  • Запасное колесо и инструменты для его замены,
  • Незамерзающая жидкость для стеклоомывателя,
  • Скребок и щетка для очистки стекол и фар от снега и льда,
  • Пусковые провода для «прикуривания» замерзшего аккумулятора,
  • Фонарь для ремонта в темное время суток и при плохой видимости,
  • Перчатки, плед, валенки – на случай поломки на трассе или при поломке печки,
  • Буксировочный трос и лопата на случай схода в кювет, заносов или транспортировки авто до СТО.

2. Ремни и патрубки в порядке?

Обязательно отрегулируйте ремни и проверьте патрубки на наличие трещин и течи. Лучше довериться опытному механику, чтобы он выполнил регулировку и проверил состояние всех соединений. Низкие температуры запросто могут ослабить ремни и вывести из строя патрубки, а это может вылиться в серьезную поломку даже во время движения, и тогда без эвакуатора не обойтись.

3. Видимость хорошая?

Не поленитесь проверить состояние щеток стеклоочистителей, ведь они имеют свойство изнашиваться, трескаться и дубеть на морозе. А отличная видимость – это залог безопасности движения. Именно поэтому не забывайте заливать в бачок «незамерзайку». Ведь жидкость стеклоомывателя помогает быстро избавиться от снега и льда на лобовом стекле.

Читать еще:  Самые продаваемые автомобили в России

4. Как работает печка?

Исправная печка – это, пожалуй, одно из самых важных условий комфортной поездки зимой. Она поможет и от запотевания стекол, и согреет пассажиров. Если даже при работающей печке окно потеет, то необходимо проверить, не просачивается ли воздух в двери или окна, что повышает уровень влажности и снижает температуру в салоне.

5. Бак заправлен?

Ездить «на парах» опасно в любую погоду, топливо кончиться может в самый неподходящий момент. Но зимой на стенках полупустого бака еще и образуется конденсат. А это, как известно, вода, которая тает, опускается на дно бака (бензин легче воды) и может попасть в топливопровод. При замерзании она просто перекроет путь топливу в двигатель, что грозит вылиться в недешевый ремонт. Потому лучше заправлять полный бак и быть спокойным.

6. Замки смазаны?

В условиях минусовых температур очень важно, чтобы замки в дверях и на багажнике работали исправно. Потому после мойки необходимо их продувать и смазывать.

7. Дизтопливо зимнее?

Эксплуатация авто с дизельным двигателем возможна только на зимнем топливе, которое не мутнеет и не замерзает даже в -30 градусов ниже нуля. При перемерзании дизтоплива спасет только эвакуация авто в теплый бокс и многочасовое оттаивание. Недобросовестные заправщики нередко в ноябре допродают остатки летнего топлива, не предупреждая об этом автовладельцев. Потому не стесняйтесь на АЗС просить сертификаты соответствия на зимнее топливо.

8. Аккумулятор заряжен?

Беспроблемный запуск двигателя осуществит только полностью исправный и заряженный аккумулятор, потому потратьте свое время на его диагностику. Проверьте, чтобы клеммы были чистые и не окислены. Иначе коррозия будет препятствовать полноценной зарядке, а грязь и пятно технических жидкостей пропускаю ток и усиливают самозаряд. У большинства «батарей» есть крышка, сняв которую можно проверить уровень жидкости внутри. Если ее мало, нужно долить, только не перелейте через край.

9. Подвеска исправна?

Проведите комплексную диагностику подвески, ведь ее отличное состояние вместе с качественной зимней резиной влияет на сцепление колес с дорогой во время движения автомобиля. Изношенные резиновые элементы при минусовых температурах теряют свою эластичность и ускоряют износ более важных деталей. Этого допустить нельзя. Нуждаются в проверке также стойки и амортизаторы.

10. Проверяем двигатель

Избавьте себя от проблем с двигателем заранее, ведь нестабильный запуск мотора в морозы может нарушить все планы и привести к серьезным неисправностям. Обратите особое внимание на износ свечей зажигания, стабильную работу электропроводки и блока управления двигателем.

Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка

Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.

Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае “мини-диагностику” можно провести и самому.

Не рискуйте понапрасну

Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз – это фактически потеря 600 километров пробега.

Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима “сжирает” автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.

В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.

Тормоза

Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.

Заполнить бензобак до предела

Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.

Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем “губят” бензонасос и топливную систему.

Опасности “лысого” вождения

Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.

Оптимальный вариант для зимы – шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.

Аккумулятор

Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После “долива” до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Выбирая новый аккумулятор, эксперты советуют обратить внимание на фирменные, они хорошо зарекомендовали себя в условиях российской зимы, и вам не придется жалеть о потраченных деньгах. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, посоветуем запастись проводами для “прикуривания”, чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться к соседу-автолюбителю.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.

Готовь кузов с осени

Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова – операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки – покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.

Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.

Прочее

Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не “накатали” положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания – 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.

Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.

Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое – могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение “ноль”. Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.

И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет – бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость – обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.

Источники:

http://fastmb.ru/soveti_auto/1350-sovety-dlya-podgotovki-avtomobilya-k-zime.html
http://ulpressa.ru/2018/09/27/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%BE%D0%BF-10-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82/
http://autorambler.ru/advice/7-prostykh-sovetov-kak-podgotovit-avtomobil-k-zime.htm
http://cityok.ru/avtolikbez-ili-top-10-sovetov-po-podgotovke-avtomobilya-k-zime/
http://tmn.aif.ru/auto/details/kak_podgotovit_avtomobil_k_morozam_top-10_sovetov_dlya_voditeley
http://ria.ru/20081017/153396352.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: