19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2015

Автопродажи-2015: впечатляющие результаты со знаком минус

Падение российского авторынка в 2015 году составило 35,7%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в декабре 2015 года упали на 45,7%. Прогноз продаж автомобилей на 2016 год — 1,53 млн единиц, что на 4,7% ниже уровня прошлого года. По словам главы комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорга Шрайбера, цены на автомобили будут пересмотрены уже в текущем квартале.

Volvo

Уже в ноябре 2015 года в плане автопродаж сложилась почти полная картина происходящего, но для ее целостности не хватило всего одного «пазла» — итогов декабря. Да, мы помним про стихийно-высокую базу прошлого года, про падение доходов населения, которому уже как бы и не до машин, но все же… Итоги декабря не то чтобы испугали, но насторожили точно. Ведь все понимают, что в автосегменте задействовано много отраслей экономики: производство машин и компонентов, логистика, автопродажи, сервисное обслуживание и т.д. А это многие и многие рабочие места, за которыми стоят люди, остающиеся не у дел.

Как стало известно на пресс-конференции AEB, итог последнего месяца 2015 года — 147 тыс. реализованных автомобилей (-45,7%). Годовые продажи легковых и легких коммерческих машин составили 1,6 млн единиц, снижение к уровню 2014 года — 35,7%.

Суммарные продажи марки Lada в 2015 году снизились на 31% (общий итог — 269 096 проданных автомобилей), Kia — на 16% (163 500 ед.), Hyundai — на 10% (161 201 ед.), Renault — на 38% (120 411 ед.), Toyota — на 39% (98 149 ед.). Кроме этих марок в первую десятку наиболее востребованных на российском рынке входят Ниссан, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ — коммерческие автомобили и Шкода.

DSC_0179

Любопытно, что на фоне дружного падения неплохие результаты показал Lexus — в декабре плюс 47% (!) к уровню декабря 2014 года и плюс 6% по итогам года. Подобных результатов среди марок, ежемесячные продажи которых превышают 2000 шт., не показал больше никто. Сказалось, видимо, обновление модельного ряда (появление новинок ES, RX и LX), ну и любовь отечественных чиновников к этому продвинутому бренду, предлагающему качественные и современные автомобили по цене существенно ниже, чем европейские премиум-бренды.

Среди тех, кто упал значительно ниже рынка, Great Wall — 3181 шт. (-79%), Honda — 4622 (-78%), Chery — 4964 шт. (-73%), Peugeot — 5645 (-73%), Citroen — 5528 шт. (-72%), Suzuki — 6540 шт. (-67%) и Subaru — 6852 (-61%).

Первую пятерку моделей — бестселлеров российского авторынка 2015 года составили:

  • Lada Granta — 120 182 шт.
  • Hyundai Solaris — 115 868 шт.
  • Kia Rio — 97 097 шт.
  • VW Polo — 45 390 шт.
  • Renault Duster — 43 923 шт.

Компании бодрятся, и ни одна не озвучила пессимистичных планов на год текущий. Так, в Ford Sollers отмечают, что несмотря на внешние экономические сложности, с которыми индустрия столкнулась в этом году, в компании удовлетворены результатами 2015-го. Завершены все проекты с общим объемом инвестиций в 1,5 млрд долларов, установленные в бизнес-плане СП, включая запуск производства пяти новых моделей Ford и открытие нового завода по производству двигателей, инвестиции в который составили 275 млн долларов.

В «Хендэ Мотор СНГ» подчеркивают, что на фоне общего обвала рынка в 2015 году сокращение объемов продаж компании не так уж и велико — порядка 10,3%. «Кассу» сделала модель Hyundai Solaris: в ушедшем году было продано рекордное число автомобилей данной модели — 115 868, что на 1% превысило показатель 2014 года.

В целом же негативная тенденция на авторынке сохранится и в наступившем году, предрекает глава комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер. Его прогноз на 2016 год таков: продажи не превысят 1,53 млн автомобилей, падение к уровню прошлого года составит 4,7%. И это при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора.

«Однако надо помнить, что неизвестно, когда, в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — отметил он.

В последнее время отечественные экономисты безостановочно вещают, что на фоне обвала нефтяных котировок готовиться надо к худшему, и советуют вспомнить 90-е годы. А уж тогда-то спад рынка был существенным, впрочем, провисание автопродаж 2015-го еще не сравнялось с уровнем самого кризисного 2009 года (было реализовано 1,46 млн шт.). И хотя в правительстве не раз говорили о том, что наша экономика уже «опустилась на дно» и теперь будет подниматься, хочется вспомнить Михаила Жванецкого: «Наша экономика достигла дна, говорите? Оно, видимо, идет под уклон. ».

  • Вчера мы писали, что с 1 января на автомобили Citroen в России цены увеличены от 47 до 90 тыс. рублей, в зависимости от модели и комплектации. Многие производители переписали ценники еще в конце прошлого года.
  • Питерский завод «Ниссан» уведомил службу занятости об увольнении 252 человек. В перспективе предусмотрено сокращение около 500 рабочих мест. Причина — сокращение спроса на автомобили марки.
  • Между тем в Евросоюзе продажи растут. Данных за декабрь прошлого года пока нет, но в ноябре авторынок ЕС продемонстрировал бурный рост.

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Chevrolet и Opel

В марте американский концерн General Motors объявил, что все производство, кроме тольяттинского СП с АВТОВАЗом, должно быть закрыто, а массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel уйдут с российского рынка до конца нынешнего года. General Motors решил продавать в России только автомобили марки Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Некоторые из оставшихся в салонах дилеров модели Опеля и Шевроле распродаются с хорошими скидками в 25%.

Российское производство, опять же помимо ВАЗовских площадок, приостановлено, и с 1 июля этого года питерский завод GM законсервирован до лучших времен. Решение GM легко объясняется жутким падением спроса, зафиксированным этой весной. В марте 2015 года продажи GM Group в России снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. Для сравнения – в целом российский авторынок упал в том же марте на 42,5%.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ней есть и доля оптимизма. Не успели еще утихнуть разговоры о сворачивании продаж, как тут же появилась информация о возможном возвращении моделей Опель и Шевроле. Так, в конце марта замглавы Минпромторга РФ Андрей Дутов сообщал, что решение американцев не окончательно и они будут следить за развитием рынка в России. И, если конъюнктура российского рынка все же улучшится, автоконцерн «может подумать о возвращении».

Renault

Французский производитель решил избавить российских потребителей сразу от двух моделей. Компактвэн Scenic более совсем не доступен россиянам, а седан Latitude вы не найдете в салонах, хотя его можно купить по предзаказу. Об этом стало известно в начале июня, а поставки прекратились, как выяснилось, еще в мае. Тогда пресс-служба производителя поясняла, что Scenic имел проблемы со спросом. Ценник на авто варьировался от 1,1 млн до 1,27 млн рублей.

Оставленный для предзаказа Latitude также не отличался популярностью – за предыдущий год эту модель выбрали всего 105 покупателей, в то время как продажи ее конкурентов за тот же период насчитывают тысячи экземпляров. Этот рестайлинговый седан бизнес-класса доступен в двух вариациях – с 2-литровой рядной «четверкой» и вариатором или с 2,5-литровым V6 c гидромеханическим «автоматом». Стоимость модели – от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.

Honda

Свой модельный ряд в России оптимизировали и японцы, пусть и не так категорично. Компания Honda решила прекратить продажи кроссовера Crosstour – модель должна исчезнуть из салонов до конца года. Интересно, что на популярность этого кроссовера производитель не жаловался – по словам начальника управления продаж и маркетинга марок Honda и Acura в России Михаила Плотникова, было продано 2,3 тыс этих машин.

Надо отметить, что модель не только покинет Россию, но и вообще перестанет выпускаться, и этот год для нее станет последним. Решение было принято для того, чтобы сконцентрироваться на выпуске других кроссоверов, таких как Honda CR-V, Acura RDX и Acura MDX.

Ну а пока россияне все еще могут купить Honda Crosstour по цене от 2,11 до 2,55 млн рублей. На выбор предлагается 2,4-литровая рядная «четверка» (194 л.с.) с передним приводом либо 3,5-литровый V6 (281 л.с.) с полным.

Этот китайский автопроизводитель однажды уже пробовал зайти на наш рынок в середине 2000-х годов, но ушел с него в 2011 по вине все того же спроса. Вернувшись в Россию в 2014 году, компания снова свернула продажи в феврале этого года. В этот раз с популярностью все было совсем плачевно – в этом году не было продано ни одной машины, а в 2014 году всего пять россиян решились на покупку авто этой марки. И это при том, что, например, в 2008 году BYD смогли продать в России почти 5,5 тыс машин.

Читать еще:  Как устранить запах из кондиционера автомобиля?

Однако китайцы не унывают, два провала их совсем не смутили, и они предполагают, что могут вернуться к россиянам и в третий раз, если увидят подходящие условия на рынке.

Модельный ряд покинувшего рынок производителя состоял из двух седанов F5 (С-класс) и F7 (D-класс) и даже из среднеразмерного переднеприводного кроссовера S6. Не помогло и то, что машины имели вполне современные силовые агрегаты с турбомоторами и «роботами» DCT с двойным сцеплением. Видимо, проблемы были с продвижением и дилерской сетью.

Nissan

Компания выводит с рынка две не самые популярные модели. Речь идет о пикапах NP300 и Navara. По мнению производителя, спросом они не пользовались из-за слишком большой стоимости. От себя добавим, что NP300 к тому же очень стар конструктивно и по комфорту в салоне проигрывает и Mitsubishi L200, и Toyota Hilux, и Volkswagen Amarok, а соревноваться с УАЗовским пикапом по стоимости было невозможно. Цена объясняется тем, что обе машины производились за границей, а значит, больше других моделей были подвержены курсовым колебаниям. В итоге за 2014 год было продано 996 Navara и всего 544 NP300. Поставки авто уже прекращены, дилеры распродают остатки.

Топ 10 моделей, ушедших с рынка РФ в 2015-2016 годах

Статья о 10 популярных моделей автомобилей, которые «ушли» с российского рынка в 2015-2016 годах. В конце статьи — интересное видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг автомобилей, покинувших российский рынок
    • Хэтчбек Chery Kimo
    • Седан BYD F5
    • Skoda Fabia и Roomster
    • Renault Scenic
    • SsangYong Actyon
    • Nissan Teana и Juke
    • Honda Civic
    • Ford Edge
    • Chevrolet
    • Opel

  2. Видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России

2015 и 2016 годы стали очень тяжелыми для авторынка России. К огромному сокращению продаж (до 40%) прибавилось еще и небывалое сокращение модельного ряда реализуемых автомобилей. За эти два года отечественный рынок покинули 62 модели машин разных производителей. Причина ухода довольно банальна – после огромного падения рубля производители не могут сохранять конкурентоспособные цены и не хотят продавать авто в убыток.

Рейтинг автомобилей, покинувших российский рынок

Мы не будем описывать все 62 модели. Мы лишь расскажем о десяти наиболее популярных моделях, остальные машины будут затронуты косвенно.

10. Хэтчбек Chery Kimo

В марте прошлого года отечественный авторынок покинул хэтчбек Chery Kimo, который появился в РФ в 2007 г. В феврале 2015 года компания «Чери Автомобили Рус» продала последний экземпляр Kimo.

Компактный пятидверный китайский хэтчбек можно было приобрести в двух версиях. Автомобиль оснащался бензиновым мотором, который имел объем 1,3 л. и мощность 83 «лошадок», а также пятиступенчатой МКПП. Автомобиль можно было приобрести за 350 тысяч рублей.

В 2014 г. на отечественном рынке было продано 18 139 авто Chery. Если взять все продажи, то на долю китайского бренда приходилось всего около одного процента продаж.

Однако китайский автопроизводитель не намерен полностью покидать рынок России. Он занимается обновлением модельного ряда. Так, недавно было заявлено о выходе авто линейки Ambition Line (кроссовер Tiggo 5, седаны Arrizo 7 и Bonus 3). Самой доступной моделью для российских граждан является Bonus. Его цена — 389 тысяч рублей.

9. Седан BYD F5

Отношения этого китайского автопроизводителя с Россией напоминают жезл гаишника – то белая полоса, то сразу черная. Он уже пробовал завоевать рынок РФ в средине 2000-х, однако покинул его в 2011 году. Виной тому стал низкий спрос на автомобили этого производителя.

Возвращение произошло в 2014 году, однако через год компания опять свернула свои продажи. И опять-таки виноват низкий спрос. Причем низким его можно назвать с большой натяжкой. Ситуация была прямо-таки плачевной – в 2014 году было куплено всего 5 таких авто, а в 2015 – ни одного.

Но китайцы и не думают огорчаться, провалы их нисколько не смущают. Как сообщили представители автоконцерна, они могут снова вернуться в РФ после улучшения ситуации на отечественном авторынке.

Помимо седана F5 (С-класса), российские потребители не увидят больше седана F7 (D-класса) и среднеразмерного кроссовера S6. В принципе, эти автомобили обладали вполне хорошими техническими характеристиками. Они были оснащены современными турбомоторами и роботизированной коробкой с двойным сцеплением. Скорее всего, главные проблемы неудач крылись в неумелом продвижении авто.

8. Skoda Fabia и Roomster

Автоконцерн Volkswagen Group прекратил продажи в РФ второго поколения хэтчбека Skoda Fabia, а также компактвэна Roomster. Информация об этих моделях даже исчезла с официального сайта компании.

Прекращение продаж этих моделей объясняется довольно низким спросом в нашей стране. За весь 2014 год россияне купили всего 985 Roomster, Fabia было продано больше, но ситуация тоже плачевная.

Как сообщил Мирослоав Кроукп (региональный председатель Skoda Auto в РФ), на возвращение Skoda Fabia в ближайшие годы рассчитывать не стоит. Главным препятствием являются слабые позиции рубля на мировых рынках. Этот факт сильно увеличивает стоимость импорта.

Локализация модели на российских предприятиях тоже затруднительна, поскольку спрос сильно упал, поэтому производственные объемы будут незначительными.

Следует отметить, что в 2011-2013 годы в РФ реализовывалось свыше 20000 хэтчбеков Skoda Fabia.

На все остальные модели автомобилей (Rapid, Octavia, Yeti, Superb) чешская компания вынуждена была повысить рублевые цены (от 20 до 145 тысяч рублей).

7. Renault Scenic

В мае 2015 года французский автопроизводитель прекратил поставки Renault Scenic на рынок России. Как сообщили в российском офисе автоконцерна, ключевой причиной стало падение спроса. Автомобиль стоил 1,2 млн. рублей.

К тому же другую модель, Latitude, теперь можно купить исключительно по предзаказу (цена – до 1,5 млн. рублей).

Модель Scenic была оснащена бензиновыми двигателями (1,6 и 2,0 л). Всего в 2014 году купили 324 авто. Седан Renault Latitude завозился в РФ с моторами 2 и 2,5 л. Этих машин было продано только 105.

В концерне объявили, что сократят расходы и объемы выпуска авто в РФ, так как компании нужно адаптироваться под текущую ситуацию на авторынке России.

6. SsangYong Actyon

В марте прошлого года южнокорейский производитель прекратил поставки машин в РФ. Причина всё та же – ослабление рубля и подорожание импортных товаров. Как заявили в компании, речь не идет о полном уходе с рынка. Две модели авто по-прежнему будут собираться во Владивостоке. Полный же возврат возможен только после стабилизации экономики РФ.

Раньше россияне могли приобрести 5 моделей SsangYong, однако сейчас эта цифра сократилась до двух, которые изготавливаются во Владивостоке. Речь идет о кроссовере New Actyon и рамном внедорожнике Kyron. Это самые доступные по цене автомобили корейской компании. Ранее производитель планировал выпускать в России компактный кроссовер SsangYong Tivoli, однако пока этот проект заморожен.

В 2015 году продажи SsangYong Actyon в РФ упали на 61% — удалось продать только 1294 кроссовера. Следует отметить, что Россия является для южнокорейской фирмы крупнейшим рынком сбыта продукции. Однако с 2014 года начались серьезные проблемы. Поставки снизились на 41%. Корейский автопроизводитель надеется, что компенсировать такой спад он сможет за счет увеличения поставок в КНР и ЕС.

5. Nissan Teana и Juke

В мае 2016 года российский рынок покинули седан Nissan Teana, а также кроссовер Juke. На данный момент дилеры распродают остатки авто, которые были у них на складах.

Как заявили представители Nissan, автопроизводитель вынужденно прекратил поставки Juke, так как рубль сильно упал. При этом высокий курс доллара сделал цену на этот автомобиль невыгодной. Однако после укрепления рубля поставки кроссовера могут снова продолжиться.

При этом возобновлять производство Teana на питерском заводе никто не планирует. Освободившиеся мощности будут использоваться для изготовления более интересного и перспективного варианта – Nissan Qashqai.

В 2015 году компания Ниссан вывела с отечественного рынка еще две модели (пикапы Navara и NP300). Следует отметить, что они не пользовались особым спросом, так как стоили очень дорого. Кроме того, NP300 устарел конструктивно и проигрывал по комфорту Toyota Hilux и Mitsubishi L200. А с отечественным УАЗом он не мог конкурировать по стоимости (свыше 1,4 млн), так как производился за границей и зависел от курсовых колебаний. В результате, за 2014 г. было реализовано чуть меньше тысячи Navara и около пятисот NP300.

4. Honda Civic

Еще одна компания из Японии перестала поставлять в РФ машины. Речь идет о хэтчбеке Honda Civic, который попросту перестали покупать. Седан Civic пока поставляют, так как россиянам он больше нравится, однако его судьба в РФ также под вопросом. Спрос на это авто тоже снижается. Хотя еще в 2008 году (когда были нелегкие времена) в РФ продалось более 36 тысяч Honda Civic.

Как сообщили в компании, пока в России не стабилизируется экономика, они будут делать основной упор на внедорожники Pilot и CR-V. Хотя эти автомобили также не пользуются особой популярностью. Возможно, так японцы хотят сузить круг потенциальных клиентов.

Японцы решили сконцентрироваться на выпуске CR-V и Acura (RDX и MDX). Мало того, Honda изменила условия работы с клиентами. Теперь продавец может сам заказать машину на заводе компании, не обращаясь к импортеру и оплачивая напрямую производителю.

3. Ford Edge

Компания Ford Sollers убрала с отечественного рынка кроссовер Edge из-за низкого спроса. За 2014 год автомобилисты РФ приобрели всего 779 таких машин.

Ford Edge оснащен бензиновым мотором объемом 3,5 л. и мощностью 288 л.с, а также шестидиапазонной АКПП. Это авто продавалось в РФ за два миллиона рублей.

Следует отметить, что более дорогой кроссовер Explorer, как ни странно, пользуется большим спросом. Таких автомобилей продали более 4000 штук. При этом его стоимость составляет около трех миллионов рублей.

Также популярен в РФ «вседорожник» Ford EcoSport, который производится в Набережных Челнах. Он стоит до 1 400 000 рублей.

Ранее Ford вывел из России крупный вэн Galaxy (было продано 968 авто) и пикап Ranger (1253 экземпляра). Их цена (около 1,3 миллиона) для отечественного потребителя оказалась слишком непривлекательной, так как машины собирались за границей.

Таким образом, Ford оставил в продаже лишь авто российской сборки, которые могут конкурировать по цене.

2. Chevrolet

В марте 2015 компания General Motors решила покинуть российский авторынок. Всему виной кризис. Chevrolet, входящий в GM, вынужден минимизировать продажи в РФ.

Так, компания Chevrolet прекратила продажи старой версии маслкара Camaro в РФ, поскольку запустила в США производство новой генерации данного спорткара. Россию покинули Chevrolet Aveo, Captiva, Orlando, Cruze, Cobalt, Spark, TrailBlazer, Tracker. Остались только дорогие автомобили (внедорожники Chevrolet Tahoe, а также спорткары Camaro и Corvette). Ну и, конечно же, тольяттинская «Нива». Причем авто, находящиеся на складах, дилеры продавали с огромной скидкой.

При этом в компании заверили, что будут и дальше продолжать исполнять гарантийные обязательства, осуществлять сервисное обслуживание и поставку запчастей в Россию.

1. Opel

Бренд «Опель», который также входит в GM, полностью покинул рынок России. Россияне больше не увидят Antara, Astra, Mokka, Insignia, Corsa, Meriva, Zafira Tourer. Таким образом, вся линейка Opel ушла с российского авторынка. До конца 2015 года были распроданы все автомобили, ранее ввезенные в РФ.

При этом все местное производство, кроме ВАЗовских площадок, было приостановлено, а питерский завод GM законсервировали до лучших времен. Это все объясняется небывалым падением спроса. Opel потерял 78% своих клиентов. GM не захотел вливать инвестиции в рынок с нестабильной перспективой.

При этом американский автогигант не продал производственные площадки в РФ, что говорит о том, что, возможно, он еще вернется на российский рынок.

Руководство General Motors следит за развитием ситуации в РФ и изучает конъюнктуру рынка. Если авторынок РФ начнет расти, компания сможет опять возобновить производство автомобилей.

Подведем итоги

Увы, российский авторынок продолжает сокращаться. За первое полугодие 2016 года объем продаж новых машин сократился еще на 14,7%. Такая тенденция наблюдается уже четвертый год. Поэтому вряд ли в ближайшее время те модели, которые ушли из нашей страны, вернутся. Скорее всего, зарубежные автопроизводители и дальше будут покидать местный авторынок. А жаль…

Видео о самом дорогом и необычном автомобиле в России:

С начала кризиса 56 розничных брендов покинули российский рынок

В 2014–2015 годах российский рынок торговли недосчитался 56 брендов продуктовых и одежных магазинов, а также точек общественного питания. В 2008 году и по конец 2009-го — на момент завершения прошлого кризиса — операторов торговли стало меньше лишь на 34 имени. Об этом свидетельствует исследование консалтинговой компании Knight Frank, проведенное по просьбе «Известий». Прошлый экономический перелом многому научил торговцев — например, начал активно развиваться массовый сегмент общепита, а арендодатели стали сговорчивее.

В динамике эти два исхода похожи между собой: доминирующая доля ушедших пришлась на продуктовых и одежных операторов. К категории продуктовых ритейлеров (17 имен), ушедших в этот кризис, относятся, например, «Гурмэ», «Покупочка», «Росинка», из одежных (16) — OVS, New Look, River Island. Соотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в России, а 21 — за рубежом; в 2008–2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в России, а 10 имели головную компанию за границей. И сейчас, и тогда федеральные торговые сети поглотили по семь более слабых игроков.

В 2008–2009 годах рынок покинули 13 продуктовых сетей и 9 одежных, среди которых «Мосмартик», «Мой город», «Гросмарт» и Stella McCartney, Zimaletto, Vivienne Westwood. Как отметила директор департамента аналитики Knight Frank Ольга Ясько, четыре одежных бренда спустя какое-то время вернулись на российский рынок, например Alexander McQueen и Diesel. Ясько также указала, что в 2009 году рынок покинули четыре бренда luxury-сегмента, в то время как марки mass market продолжили работать. В текущий же кризис пострадал именно массовый сегмент.

— В период между двумя кризисами марки одежды среднего ценового уровня активно развивались, конкуренция усиливалась, что в условиях снижения спроса не позволило выжить всем игрокам, — добавила Ясько. — Сказался также и тот фактор, что у многих ушедших с рынка сетей была франчайзинговая схема развития, для которой нужны более стабильные политико-экономические условия, отсутствие скачкообразных изменений ставки аренды.

Основное же отличие в кризисах исследователи нашли в том, что в прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита — теперь это шесть брендов: Wendy’s, «Евразия», Chili’s, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.

— Общественное питание в России развивалось интенсивно в 2010–2014 годах, как раз предыдущий кризис заставил этих операторов пересмотреть свои взгляды на развитие этого сегмента, — говорит партнер Cushman Wakefield Денис Соколов. — Стало больше появляться форматов среднего и нижнего ценового сегмента.

За 7 лет более чем в два раза вырос уровень вакантных площадей в торговых центрах. Если в прошлый кризис он составлял 8,7% (230 тыс. кв. м), в этот — 10,1% (520 тыс. кв. м), подсчитали в Knight Frank. Арендные ставки в долларовом выражении снизились: в 2009 году для продуктовых гипермаркетов они варьировались от $50 до $330 за 1 кв. м в год, в 2015 году составляли $100–350 за 1 кв. м в год. Для супермаркетов — $250–800 в 2009 году и $200–500 в 2015-м. Операторы галереи профиля «одежда» могли рассчитывать на ставку $0,6–2,5 тыс. ранее, $0,5–1,8 тыс. — в 2015 году.

Семь лет назад собственники пытались удержать высокие ставки и очень неохотно шли на уступки, в результате происходил массовый исход операторов из торговых центров, иногда продавцы бежали, бросая свой товар в магазинах, вспоминают в Cushman Wakefield. В дальнейшем стало ясно, что найти замену ушедшим операторам в ТЦ сложно.

— Наученные горьким опытом собственники сегодня делают всё, чтобы сохранить заполняемость, — добавил партнер компании Денис Соколов.

По данным «Магазин магазинов», с июля 2014 года по июль 2015-го открылся 991 магазин, а закрылось чуть более 1 тыс. торговых точек. Более 90% принадлежали одежным брендам среднего ценового сегмента. Данных по количеству магазинов за 2008–2009 годы у консалтеров и брокеров нет.

Чистка рядов: почему в шоу-румах стало меньше моделей?

Российские автовладельцы, за многие годы избалованные разнообразием продаваемых моделей, могут остаться без особого выбора. В условиях слабого рубля и низкого спроса большинство автопроизводителей стали сокращать ассортимент в России, сохраняя лишь наиболее ходовые модели. А выводить новинки на наш рынок сегодня решаются немногочисленные бренды, стремящиеся захватить рыночную долю в условиях кризиса продаж.

GQ7Q7419_новый размер

Считаем потери

Модельные ряды автомобилей, представленных в России, стремительно редеют. Если в 2014 году на российском рынке официально продавалось 388 моделей 56 брендов, то на сегодняшний день число марок сократилось до 49, а их ассортимент насчитывает всего 306 наименований, подсчитали в «Автостате». Таким образом, за последний год нашу страну покинула каждая пятая модель. По мнению аналитиков, оптимизация модельных рядов только началась, и автопроизводители будут сокращать их и дальше. В результате уже в следующем году на выбор российским потребителям предложат не более 300 моделей.

По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаила Маракушева, сокращение перечня моделей в первую очередь связано с экономической ситуацией и как следствие — снижением покупательского спроса и объема продаж новых автомобилей. Из представленного в России ассортимента исчезли, прежде всего, те модификации и модели, которые были нишевыми или имиджевыми, а также те, что не пользовались активным спросом покупателей и их продажи ранее носили единичный характер — например, Ford Edge, Volkswagen Golf Plus, Mazda 2. «Прежде всего, уменьшением количества моделей, представленных в России, мы обязаны уходу с российского рынка некоторых брендов — от гигантов из группы General Motors до небольших китайских марок», — добавляет директор дилерского центра «Mitsubishi Рольф Сити» Владимир Мирошников.

Так, сошли на нет продажи украинских ZAZ и Bogdan, которые в свое время не выдержали конкуренции по цене из-за введения утилизационного сбора в России. Не смогли закрепиться на нашем рынке такие премиум-марки, как Dodge и Alfa Romeo, а также достаточно экзотичные Luxgen и SEAT. Ну и, конечно же, самым громким стал уход из России General Motors — американский концерн до конца этого года намерен завершить продажи автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet. Впрочем, как недавно выяснилось, наиболее популярные Chevrolet останутся в нашей стране под «маской» Ravon. Под этим брендом совместное предприятие GM Uzbekistan будет поставлять к нам модели Chevrolet Cobalt, а также Aveo и Spark прошлого поколения. В дальнейшем модельный ряд Ravon должны пополнить еще нескольких новых автомобилей, заявили в компании «УзАвто». Судя по всему, речь может идти о седанах Chevrolet Malibu и Impala, а также кроссоверах Captiva и Tracker, которые уже выпускаются или планируются к производству на заводе в Узбекистане.

1444341427_dsc_2458_новый размер

Естественный отбор

На грани ухода с российского рынка оказался и SsangYong, чьи автомобили исчезли из дилерских салонов из-за остановки производства Actyon и Kyron на предприятии во Владивостоке и прекращения импорта Rexton, Stavic и Actyon Sports. Однако компания Sollers не отказывается от сотрудничества с корейским автопроизводителем и рассчитывает на возобновление поставок машинокомплектов для сборки вседорожников SsangYong на Дальнем Востоке до конца года, о чем в настоящее время ведутся переговоры.

Переход на продажи автомобилей Honda и Acura по предзаказу напрямую через головной офис японской компании был воспринят экспертами и дилерами не иначе как уход с рынка. Тем не менее «Хонда Мотор Рус» недавно начала продажи в России обновленного вседорожника Acura MDX, а в следующем году обещает привезти новое поколение Honda Pilot. Пока же основу продаж «Хонды» составляют преимущественно кроссоверы CR-V, тогда как остальные модели в нашу страну больше не поставляются и продаются по остаточному принципу.

По словам гендиректора компании «Артекс» Михаила Кормеса, в условиях кризиса автопроизводители предпочитают перестраховаться, поэтому везут на свои склады модели с высокой ликвидностью. В текущей рыночной ситуации такое поведение является вполне целесообразным и объем продаж марки страдает несильно, тем более что никто из дилеров не отказывается привезти автомобиль под заказ для конкретного клиента.

А вот директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев полагает, что сокращение модельного ряда снижает интерес покупателей к марке, ведь клиенты привыкли к большому ассортименту разнообразных автомобилей. «Принимая решение о покупке авто, будущий автовладелец в первую очередь пойдет в автосалон той марки, где ему предложат большой выбор моделей по доступным ценам. Именно стоимость автомобиля сейчас является самым важным фактором при покупке. Большинство потенциальных покупателей готовы поменять и бренд, и модель, лишь бы ценовое предложение оказалось наиболее выгодным», — рассуждает он.

Жертвы низкого спроса

Действительно, в условиях низкого спроса многие автопроизводители убрали из своих модельных линеек нишевые или непопулярные у россиян модели, сделав ставку на проверенные рынком хиты продаж и новинки. К примеру, из-за существенного падения спроса в сегменте субкомпактов Suzuki прекратила в России продажи хэтчбека Swift. Останется ли в нашей стране вседорожник Grand Vitara, также будет зависеть от его дальнейших продаж. «Убирать автомобиль из модельного ряда целесообразно в случае крайне низкого спроса. Сокращение модельного ряда за счет непопулярных моделей, представленных в сегментах с малым спросом, на имидж бренда не влияет», — комментируют в пресс-службе «Сузуки Мотор Рус». Кроме того, в связи c завершением производства покинули рынок компактвэн Splash и кроссовер SX Classic. В то же время российские дилеры Suzuki недавно начали продажи нового кроссовера Vitara. Пополнить модельный ряд Suzuki в нашей стране могут и представленные недавно седан Alivio и хэтчбек Baleno, однако сроки их появления на рынке определит экономическая целесообразность проекта, заявили в японской компании.

suzuki_baleno_7

Несколько поредел модельный ряд в России у Skoda, отказавшейся от поставок минивэна Roomster в связи с сокращением сегмента компактных MPV. Также российский рынок покинул один из бестселлеров марки — хэтчбек Fabia, предыдущее поколение которого сменила на конвейере завода в Калуге новая модель Rapid в более популярном у россиян кузове лифтбек. «То, что решение по замене Fabia на Rapid было правильным, подтверждают результаты продаж. Ну а новое поколение Fabia — более молодежное, более статусное — мы планировали привозить из Чехии, но, к сожалению, так и не начали этого делать из-за ситуации с курсами валют», — рассказал PR-директор Skoda в России Тимур Алиев. Между тем недавно Skoda вывела на российский рынок флагманский седан Superb нового поколения и планирует также привезти универсал этой модели.

20 самых успешных автомарок в России за 2015 год

Агентство подвело итоги за уходящий 2015 год и назвало самых продаваемых брендов на территории нашей страны. Правда, данные учитывались не за 12 месяцев, а одиннадцать. Но можно не сомневаться, что ротации в списке данного хит-парада не произойдет и при подсчете показателей и за полный год.

Итак, всего на российском рынке за 11 месяцев выручка от продажи новых легковых автомобилей составила 1,6 трлн рублей. Это на 22,3 процента меньше чем за аналогичный период прошлого года, когда показатели составили 2,1 трлн рублей.

Лидером по итогам января-ноября 2015 года стала японская марка Toyota , которая продала 86,8 тыс. автомобилей при средней цене почти в 2 млн рублей. В итоге прибыль о продажи авто – 174,7 млрд рублей. Цифры можно считать хорошими, если не брать во внимание то, что это все-таки на 22,8% меньше, чем в прошлом году.

На втором месте оказалась марка Mercedes-Benz . Отставание от лидера пока небольшое – всего около 7 млрд рублей. Суммарная выручка немецкого производителя от продажи новых легковых автомобилей за 11 месяцев 2015 года составила 167,6 млрд рублей.

Третью строчку рейтинга удерживает корейский бренд KIA с выручкой в131,3 млрд рублей.

Четвертое место – у его партнера по альянсу Hyundai (124,3 млрд руб.). ТОП-5 брендов с самым высоким денежным оборотом на российском рынке замыкает тольяттинская LADA (114,6 млрд руб.), у которой самые высокие продажи (было продано 238,9 тыс авто), но невысокая стоимость моделей.

Полный список “двадцатки” смотрите ниже.

Читайте также

«Откапывайся!»: в сети появилось видео, как разгневанный тракторист засыпает снегом камеру на трассе

Судя по видео, от снегопогрузчика досталось камере, стоящей в районе Верхней Пышмы

Какие машины меньше всего дешевеют с возрастом

Объясняем, как выгодно выбрать марку авто

Президентский Aurus стал чемпионом «кремлевских ГОНок»

В соревнованиях участвовали водители автомобилей Гаража особого назначения, обслуживающих первых лиц государства

Спрячь за высоким забором «корейца», выкраду вместе с забором

Страховые компании назвали марки автомобилей, по которым в 2019 году чаще всего выплачивались компенсации из-за угона

Скорость в городе разрешат превышать не на 20, а только на 10 километров в час

«Комсомолка» собрала мнения экспертов за и против ужесточения ПДД

Минюст: на новые штрафы будет больше скидок

В министерстве напомнили, что за нарушения можно заплатить с дисконтом

Выставка Мотовесна в Москве: встречи со спортсменами, квест для мотогонщиков и товары от лучших производителей

Крупнейший праздник для любителей мотоспорта пройдет с 3 по 5 апреля. Зрителей ждет шоу, рэтро-модели и новинки индустрии

Ключ поверни – и полетели

Японцы решили махнуть крылом беспилотным машинам

Эх, хвост-чешуя

Необычный автомобиль представил недавно режиссер «Аватара» Джеймс Кэмерон

ВАЗ уполномочен порулить

Какие легковушки в прошлом году покинули Россию, а какие у нас появились

Скоростной режим на Ленинградке: не шуметь или сделать скорость 100 км/час

На автомобильных форумах обсуждают камеры и пробки на самой широкой улице

Миллион штрафа или тюрьма: За скрутку пробега предлагают ввести уголовное наказание

По оценкам экспертов, пробег может быть скручен у каждой третьей подержанной машины

Собянин передал московской полиции 35 новых автомобилей

Они поступят в распоряжение дорожно-патрульной службы

Шины и видеорегистраторы: «Яндекс.Маркет» назвал самые популярные автотовары 2019 года

Пик спроса на автомобильные покрышки традиционно зафиксирован в начале апреля и конце декабря

Полезные фишки из гаража

Флаконы и канистры из автомагазина могут быть очень нужными и для домашнего хозяйства

Москва прощается с троллейбусами: как обновят транспорт до 2030 года

На чем будем передвигаться по столице в ближайшие годы

ТОП-5 самых нелепых штрафов от московских камер

Разбираемся, как обжаловать “письма счастья”

Три тысячи москвичей не могут продлить парковочное разрешение из-за сбоя в работе базы Росреестра

Автомобилистам советуют заранее подавать документы

Нефтяникам затянули ручник

Рост цен на бензин в прошлом году оказался на рекордно низком уровне за последние 10 лет

Двадцать без двадцати

Безнаказанное превышение на 20 км/час в этом году явно запретят

Тачка на прокачку

5 вещей, которые не делает большинство автомобилистов. И очень зря!

За эвакуатор теперь можно заплатить в приложении “Парковки Москвы”

Не забудьте обновить приложение

Топ-10 улиц Москвы, с которых чаще всего эвакуируют машины возглавила Пресненская набережная

“Комсомолка” публикует список улиц, где регулярно работают эвакуаторы

Opel возвращается: российский рынок снова сочли перспективным

Немецкий бренд попробует снова закрепиться на нашем рынке [видео]

Выпил — ходи пешком: Рамзан Кадыров предложил забирать машины у пьяных водителей

Глава Чечни считает, что опасности от нетрезвого шофера не меньше, чем от террориста

Возрастная категория сайта 18+

Источники:

http://www.zr.ru/content/news/839781-avtoitogi-2015-vpechatlyayushhie-rezultaty-so-znakom-minus/
http://www.kolesa.ru/article/my-ih-poterjali-vse-marki-i-modeli-ushedshie-s-rynka-izza-krizisa-2015-07-17
http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1209-top-10-modeley-ushedshih-s-rynka-rf-v-2015-2016-godah.html
http://iz.ru/news/596863
http://www.zr.ru/content/articles/821351-chistka-ryadov-pochemu-v-shou-rumax-stalo-menshe-modelej/
http://www.kp.ru/daily/26477/3346662/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: