Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis
Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis: японский тюнинг
Посмотрим правде в глаза: индивидуальность — вот то, чего старается добиться от своей машины большинство автолюбителей. Кто-то в этом стремлении преуспевает больше остальных, но добавить машине хоть капельку уникальности — это вопрос чести любого владельца.
Вот и на этот раз японские мастера взялись за доработку совершенно новой Subaru Impreza. Этот 4-дверный седан GVF и в оригинале отличается современными формами. Так что для него специалистам пришлось разработать самый экстремальный вариант тюнинга, чтобы готовый автомобиль не стыдно было показать на автосалоне в Токио 2014 года. Для Impreza был подготовлен комплект обвесов, увеличивающих ширину кузова и улучшающих аэродинамические показатели. Подобный подход можно назвать очень смелым. Предстояло взять серийный образец автомобиля и «накачать его стероидами».
Вместо стандартного переднего бампера был установлен бампер Version 2 собственного производства Varis. Эти карбоновые бамперы всегда имеют спойлеры по краям, что так нравится большинству поклонников тюнинга. Так как сзади на STI уже стояли увеличенные фендеры, Varis сконцентрировался на том, как их обыграть и связать все элементы, новые и старые, воедино. Вдоль нижней границы кузова пропущена красная полоса, отлично сочетающаяся с 19х9-дюймовыми колесами марки Prodrive GC-012L.
За внутренними спицами колес можно заметить 6-поршневые передние суппорты Endless и большие двусоставные «плавающие» диски, на которые заменили заводские тормозные диски Brembo «золотой» серии. Задние суппорты Endless являются 4-поршневыми.
Varis, как правило, использует краску двух тонов «под серебро» для окрашивания переднего бампера. Так зона решетки радиатора и дополнительных отверстий выделяется самым наилучшим способом.
Дополнительные отверстия увеличивают поступления воздуха по направлению к двигателю. В связи с этим возникает возможность установки интеркулера в передней части, что обычно и делается в наиболее серьезных проектах по тюнингу.
Воздухозаборник в центральной части капота Varis сделан для подачи воздуха заводскому интеркулеру, которому, в свою очередь, добавили дефлектор Zero Sports. Все излишки воздуха выпускаются через специальные, похожие на жалюзи боковые отверстия, расположенные на карбоновом капоте отсека двигателя.
Крышка багажника тоже выполнена из карбона, на ней закреплено регулируемое антикрыло. Дизайн заднего бампера перекликается со стилем оформления переднего бампера. Он также тонирован в два серебристых оттенка, на фоне которых красиво выделяется диффузор. Выходные патрубки и вентиляционные отверстия способствуют более интенсивному прохождению потоков воздуха под днищем машины, что помогает значительно снизить их сопротивление.
Салон Subaru Impreza тоже не был обойден вниманием тюнинга. На передней панели помимо приборов Defi установлен современный радар-детектор JDM. Yupiteru Super Cat подключен к порту OBD-II, и на его ЖК-дисплее отображается целый ряд параметров, связанных с работой двигателя. Спортивные автокресла Recaro с боковой поддержкой выпущены ограниченной серией ASM Yokohama.
Технические характеристики GVB Subaru Impreza STI с тюнингом, выполненным Varis
Двигатель
- четырехцилиндровый Subaru STI EJ20 Boxer объемом 2 л, порядка 350 л.с.;
Трансмиссия
Подвеска / тормозная система
Колеса / покрышки
Экстерьер
Интерьер
Анатомические автокресла ограниченной серии ASM Recaro, ремни безопасности Sabelt, буст-контроллер M7, измерительные приборы Defi (темп. масла, давление масла, тахометр, нагнетание воздуха), индикатор оборотов Defi, радар Yupiteru Super Cat с подключением к дисплею через ODBII, держатель для стаканов JDM с креплением к решетке радиатора.
Owner’s review
Это импреза у меня давно — с 2007 года. Редкая комплектация — SRX (204й мотор). В конце 2010 года случился казус — лег на крышу ))))) И с того момента началось время проведения в гаражах, начиная с ремонта/тюнинга кузова, доработкой салона, заканчивая свапом мотора, который 2015.05.01 благополучно завел.
Проект некоммерческий. Собирается самостоятельно в одиночку. Практически полностью. И постепенно по ряду причин (я не рокфеллер и к его роду не принадлежу и приходится либо работать либо вот крутиться в гараже) превратился долгострой, нужно ускоряться 🙂
Апгрейд данной машины тянется давно, собственно с момента когда лег на крышу. Подвергнуть апгрейду пришлось многое — мотор, салон, подвеска, внешний вид.
Изначально планировалось поставить оптику от другого автомобиля, что-нибудь помоднее. Выбор пал на BMW E39, оптика была приобретена и установлена, но в процессе доработки, под E39 был доработан капот, установлен бампер от E39 с доработками. Какое-то время машина была спереди копия BMW.
В процессе апгрейда первоначально планировалась установка мотора EJ205, но по совету знакомого субариста решение было изменено в пользу практически идентичного по мощностным характеристикам и более дешевого EZ30D с Subaru Legacy Lancaster. По количеству доработок установка 3х-литрового мотора практически аналогична установке турбового, при этом стоимость мотора в 2 раза ниже чем 205. Для тех кто не знаком с техническим устройством автомобилей Subaru — модели Forester, Impreza и Legacy имеют практически одинаковую базу и большинство деталей взаимозаменяемые. По этой причине апгрейд сравним с ремонтом автомобиля — снял одну деталь и поставил другую аналогичную.
Вообще изначально планировалось установить в автомобиль PCcar и заставить машину разговаривать, но в связи с вышеупомянутыми в первом абзаце обстоятельствами фронт работ расширился. Одно время в машине функционировал PCcar на базе Pentium-III с доступом в интернет, 500Вт звука, GPS навигацией и k-line адаптором в OBD-II разъеме для отображения некоторых показометров на мониторе. Все это тоже подвергается апгрейду, комплектующие ждут своего часа установки на их законное место.
Чего будет в этом БЖ:
будут статьи технического характера (кузов, механика, электроника), технические и дизайнерские решения
Чего не будет в этом БЖ:
не будет статей в стиле “посмотрите я закрутил болтик” и “посмотрите как рядом с этой машиной смотрится заплывшая целюлитом попа на фоне городской свалки”.
* мотор EZ30D с Legacy Lancaster
* выпуск Impreza GC8 турбо, Forester SF5 турбо
* выпускной коллектор кастом by GoldWelder
* диффузор радиатора кастом by GoldWelder
* подвеска Impreza WRX GDB STI 2004
* передний стаб 21мм
* задний стаб 19мм
* приборная панель оптитрон Legacy BE
* руль Legacy BL5
* подрулевые переключатели Legacy BL5
* рычаг АКПП — Impreza GG
* салон кастом (в процессе)
* распорки верхние STI перед, зад
* * фары от BMW 5xx
* * капот кастом на основе родного и BMW 5xx
* * бампер передний кастом на основе BMW 5xx
* * бампер задний кастом на основе родных
* * пороги кастом с сохранением клиренса
* * уширения дверей кастом
* * передние крылья кастом на основе родных
(постепенно список расширится)
Ваши каменты будут резаться сразу. Не тратьте свое время зря.
Features and Specs
- Engine 3.0 gasoline (220 h.p.)
- Automatic
- all-wheel
- Manufactured in 2000, purchased in 2007
- Subaru Impreza (GC, GF) in production since 1992
Logbook 121
Comments 451
Я думал только в моей больной голове может родится идея ” морда от мицухи 91 года, корма от скайлайна и внутренности вместе с ходовкой от субарика”)))))
Интересное решение скрестить с бмв)))
прикольный БМВ субару))) у кого то БМВ -субару, у кого то субару-спринтер)))
у тебя фары тойотовские остались))
а у тебя то откуда они))
ааа ты у меня спрашиваешь про фары)))) сорри ни так прочитал, не у меня фары та родные стоят,
вообще много кто на сотый кузов бампер от гц врх ставит 🙂
на короллах да, но на драйве когда начанал делать моя первая была)))
хз. у нас давно короллы такие. и даже одна универсал с таким бампером))
У меня вообще машина гибрид))))) морда от субаря, капот от калды, обшивки передние от аристы, тунель от аристы)) руль вишь)))
у меня проще) токо фейс с бмв и то сейчас рестайлится под лису/трибеку.
а все остальное от субару. только от разных))))
вообще много кто на сотый кузов бампер от гц врх ставит 🙂
меня народ запарывает путать ее с субарем)))) а субаристы gf кузова вообще в непонятках проезжают))
наверно, но так прикольно смотреть на них, у которых в лице написано, пляя а че это?)))))
Я уверен уже спрашивали, но перечитывать лень, вопрос про постановку на учёт…
Это я понял. Как на учёт ставить?
уже 10 лет машина у меня…
сложным ты путем пошел. и мотор не самый резвый. если кайф трешку — надо было от бл-бп брать, там хоть мозги шьются.
я бы твинскролл легаси бл-бп поставил. дешевый мотор, имплантируется легко и просто, 100% экономичней и веселее трешки — это мнение владельца трешки, свапнутой в твинскролл…
Честно говоря, сперва мы планировали делать материал об Evolution: автомобиль жутко интересный технически и смотрится классно. Желание что-нибудь «скреативить» по поводу съемки и остановило процесс. Наши планы все время менялись, так что Стас (владелец) не дождался и отправил Evo на очередную доработку, пообещав закончить проект к весне. Что ж, подождем…
На том бы и закончили, если бы однажды он не обронил: «А еще у меня есть Subaru с небольшим тюнингом. Интересно?» И прислал фотографию автомобиля с коротким описанием.
Теперь он перед вами. Это Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2000–2007 гг.), пострестайлинговый. Поклонники марки называли такие «лисичками» из-за характерных, слегка раскосых фар – творения Андреаса Запатинаса, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo.
Под капотом с большим, нежели у WRX, воздухозаборником – 2,5-литровый мотор, выдающий 280 л.с. Для версии STi в 2006 году японские инженеры внесли изменения в DCCD (Driver’s Control Centre Differential), добавив к электромагнитной муфте блокировки кулачковую. Недостаточную поворачиваемость тем самым свели ближе к нейтральной, автомобиль стал лучше заныривать в повороты.
На передней оси стоят 4-поршневые тормоза Brembo, 2-поршневые на задней. Разумеется, и колеса больше, чем у WRX, – 17х7,5 дюйма против 16х7. Под задним бампером диффузор, на стекле спойлер, на заглушках противотуманок и крышке багажника красуются логотипы STI. Такие же – в салоне.
В общем, автомобиль сам по себе продвинутый, поэтому и желания переделывать что-либо у Стаса не было. От себя он добавил разве что тонировку да наклейки: звездочки на антикрыло («мечтал в детстве стать пилотом») и пятачки на зеркала заднего вида («мы же все через одного – петеры сольберги!»). К тюнингу подвел инцидент. На пути в сервис-центр Syrus Rally Team, где уже висел на подъемнике Evo, двигатель «продуло» (подняло головку блока), под высоким давлением воздуха лопнул радиатор. Мотор пришлось разбирать…
Раз так произошло, его решили усилить кованой поршневой Manley Performance, заменили валы, поставили противоотливную пластину усиления блока RaceCustoms, масляный насос и турбину от нового STI, перепускной клапан, собрали индивидуальную выпускную систему на компонентах HKS. Лопнувший штатный радиатор заменили алюминиевым Mishimoto. Переписали программу управления двигателем.
Обвес STI Стас дополнил выступающей «губой» переднего бампера, расширил задние арки под нестандартные колеса Volk Racing, поменял тормозные диски на сборные, со сменной рабочей частью. Затемнил оптику. На торпедо установил блок дополнительных приборов Defi Advance CR. «Есть еще пара мыслей по впуску и забору воздуха для радиатора, чтобы увеличить ресурс мотора, – подводит итог Стас, – сейчас в двигателе 350 л.с. и 500 Н.м, больше для городского автомобиля не надо». Лихо!
– Владелец этого Subaru Impreza STI знает толк в тюнинге, что и демонстрирует его авто. Кроме тонировки стекол, критиковать нечего. А звездочки и пятачки на кузове шуточные, негатива не вызывают. Скорее наоборот, веселят, особенно в сочетании с розовыми логотипами STI. Что касается 350 сил, проблема в том, как их использовать…
Subaru Impreza 3 в «одежке» Varis: японский тюнинг
Посмотрим правде в глаза: индивидуальность — вот то, чего старается добиться от своей машины большинство автолюбителей. Кто-то в этом стремлении преуспевает больше остальных, но добавить машине хоть капельку уникальности — это вопрос чести любого владельца.
Конечно не каждый может отправиться к аргентинскому мэтру автомобилестроения Horacio Pagani и заказать кастомную Huayra, поэтому остается выбирать из тех средств, которые доступны. В этом нет ничего зазорного, особенно, если учесть, что существует много других компаний, таких как Varis, например. Это японское тюнинг-ателье специализируется на модификации гоночных автомобилей. Хотя очень удачным в исполнении Varis получается тюнинг серийных моделей Toyota и Subaru.
Вот и на этот раз японские мастера взялись за доработку совершенно новой Subaru Impreza. Этот 4-дверный седан GVF и в оригинале отличается современными формами. Так что для него специалистам пришлось разработать самый экстремальный вариант тюнинга, чтобы готовый автомобиль не стыдно было показать на автосалоне в Токио 2014 года. Для Impreza был подготовлен комплект обвесов, увеличивающих ширину кузова и улучшающих аэродинамические показатели. Подобный подход можно назвать очень смелым. Предстояло взять серийный образец автомобиля и «накачать его стероидами».
Вместо стандартного переднего бампера был установлен бампер Version 2 собственного производства Varis. Эти карбоновые бамперы всегда имеют спойлеры по краям, что так нравится большинству поклонников тюнинга. Так как сзади на STI уже стояли увеличенные фендеры, Varis сконцентрировался на том, как их обыграть и связать все элементы, новые и старые, воедино. Вдоль нижней границы кузова пропущена красная полоса, отлично сочетающаяся с 19х9-дюймовыми колесами марки Prodrive GC-012L.
За внутренними спицами колес можно заметить 6-поршневые передние суппорты Endless и большие двусоставные «плавающие» диски, на которые заменили заводские тормозные диски Brembo «золотой» серии. Задние суппорты Endless являются 4-поршневыми.
Varis, как правило, использует краску двух тонов «под серебро» для окрашивания переднего бампера. Так зона решетки радиатора и дополнительных отверстий выделяется самым наилучшим способом.
Дополнительные отверстия увеличивают поступления воздуха по направлению к двигателю. В связи с этим возникает возможность установки интеркулера в передней части, что обычно и делается в наиболее серьезных проектах по тюнингу.
Varis достаточно применить несколько простых модификаций для того чтобы добиться от двигателя Subaru Impreza всего, на что он способен. Именно поэтому стоковый воздухозаборник убрали, заменив его на губчатый воздушный фильтр, соединенный с алюминиевым впускным патрубком Trust. Но самые интересные модификации были сделаны там, где их никто не увидит. Примерами могут служить соленоид JUN, управляющий турбиной, и перепускной клапан Prova, позволяющий быстро сбрасывать избыточное давление. Это всего лишь небольшие штрихи в дополнение к полной замене выхлопной системы на улучшенный вариант от HKS с воздушным коллектором из нержавеющей стали. Довершает проект установка бортового компьютера JUN, который прибавил двигателю ещё 50 лошадиных сил и дал возможность по-новому настроить кривые удельного расхода топлива и зажигания.
Крышка багажника тоже выполнена из карбона, на ней закреплено регулируемое антикрыло. Дизайн заднего бампера перекликается со стилем оформления переднего бампера. Он также тонирован в два серебристых оттенка, на фоне которых красиво выделяется диффузор. Выходные патрубки и вентиляционные отверстия способствуют более интенсивному прохождению потоков воздуха под днищем машины, что помогает значительно снизить их сопротивление.
Салон Subaru Impreza тоже не был обойден вниманием тюнинга. На передней панели помимо приборов Defi установлен современный радар-детектор JDM. Yupiteru Super Cat подключен к порту OBD-II, и на его ЖК-дисплее отображается целый ряд параметров, связанных с работой двигателя. Спортивные автокресла Recaro с боковой поддержкой выпущены ограниченной серией ASM Yokohama.
Результат работы, проделанной Varis, впечатляет. Когда за дело берутся специалисты, по-другому быть не может. Автомобильный тюнинг не должен быть тяжелой битвой длиною в целую жизнь. Если у вас есть Subaru WRX и вы хотите чего-то неординарного — обратите внимание на то, что делает Varis!
Технические характеристики GVB Subaru Impreza STI с тюнингом, выполненным Varis
Двигатель
- четырехцилиндровый Subaru STI EJ20 Boxer объемом 2 л, порядка 350 л.с.;
- алюминиевый впускной патрубок Trust Airinx с губчатым фильтром;
- доработанный соленоид JUN;
- перепускной клапан Prova;
- дефлектор интеркулера Zero Sports;
- тепловой экран Zero Sports;
- выпускной коллектор HKS;
- приемная труба глушителя HKS;
- выхлопная система HKS Legamax Premium;
- кронштейн батареи аккумуляторов Cusco;
- устройство охлаждения масла Blitz;
- бортовой компьютер JUN ECU.
Трансмиссия
Полный привод, 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Subaru STI.
Подвеска / тормозная система
Полностью регулируемая система подвески Aragosta Type-R, 6-поршневые передние суппорты Endless, 4-поршневые задние суппорты Endless, двусоставные плавающие диски Endless, тормозные накладки дисковых тормозов Endless MX72.
Колеса / покрышки
Колеса Prodrive GC-012L 19?9 дюймов +45, покрышки Bridgestone Potenza RE-11 245/35R19.
Экстерьер
Полный комплект аэродинамических обвесов Varis — передний бампер Version 2 с интегрированным спойлером из углеволокна, боковые юбки Version 1, крышка багажника из углеволокна, карбоновое антикрыло 1430 Euro-Edition GT-Wing, карбоновая декоративная облицовка стойки кузова.
Интерьер
Анатомические автокресла ограниченной серии ASM Recaro, ремни безопасности Sabelt, буст-контроллер M7, измерительные приборы Defi (темп. масла, давление масла, тахометр, нагнетание воздуха), индикатор оборотов Defi, радар Yupiteru Super Cat с подключением к дисплею через ODBII, держатель для стаканов JDM с креплением к решетке радиатора.
Остальные фотографии тюнингованного автомобиля Subaru Impreza 3:
Тест-драйв Subaru Impreza 2005 года
Subaru Impreza: полтора литра удовольствия и полного привода
В салонах официальных дилеров Subaru Impreza 1,5 MT / Субару Импреза 1,5 MT универсал вы не найдете. Но несколько машин различных цветов и комплектаций появится уже в апреле. Можно забронировать одну из них или заказать собственный вариант, который тоже появиться в Москве в середине весны.
Subaru / Субару всегда была не просто автомобилем. Культовая японская марка собирает вокруг себя немалое количество поклонников, владельцев и просто тех, кто уважает эти автомобили. Именно поэтому интерес к недорогой полуторалитровой версии знаменитой Subaru Impreza / Субару Импреза был весьма высок: останется ли этот автомобиль тем самым Subaru / Субару.
Встречаем по одежке: Subaru Impreza / Субару Импреза остается Subaru / Субару в любом случае – выверенные линии кузова, в которых чувствуется стиль Subaru / Субару с посвежевшим в 2007-м модельном году внешним видом. Этакий бодрый спортсмен-любитель с нагловатой ухмылкой на решетке радиатора: еще не WRX STI, но уже вполне себе Subaru Impreza / Субару Импреза. Многие неоднозначно отнеслись к кузову универсал, однако он в данном случае кажется вполне логичным и гармоничным – для небольшого автомобиля лишнее пространство в багажнике не помешает, а внешне мне лично он даже больше по душе: без дополнительных спойлеров седану чего-то не хватает. Внутреннее убранство так же никак не назовешь удешевленным – все тот же простой, но качественный пластик и прочная тряпка – никаких излишеств и особых изъянов. Вопросы вызвало месторасположение подстаканника – с поставленной в него бутылкой переключать передачи становится не очень удобно, но этот момент скорее можно отнести к «придиркам», так же, как не самое удобное для штатной магнитолы управление музыкой.
Уже в базовую комплектацию входит необходимый пакет опций – климат-контроль, центральный замок, электрические стеклоподъемники, иммобилайзер, ABS, две подушки безопасности. С удорожанием примерно на $1000 дополнительно появляются дополнительные подушки, подогрев сидений, легкосплавные диски, стереосистема с CD – не очень дорого по сравнению со стоимостью этих опций у конкурентов.
Но вопросы внешнего вида и комплектации отходят на второй план при разговоре о ходовых качествах. Особенно, если речь идет о Subaru / Субару – на карту поставлена репутация. Защищать честь и достоинство приходится полуторалитровому 105-сильному мотору, выполненному по традиционной для Subaru / Субару оппозитной схеме. Выпавший в эти дни на Москву снег оказался как нельзя кстати – лучшего полигона для полноприводной машины и не придумать. «Кто сказал снег? Где снег? А я и не заметил!» – такой прыти от самой доступной Subaru / Субару я никак не ожидал – легкая, с идеальной управляемостью и приводом на все четыре колеса Subaru Impreza / Субару Импреза чувствует себя отменно на поверхности любого качества. Забыли почистить от сугробов двор? Режим пониженной передачи, доступный на автомобиле с механической КПП – и сугробов вроде как и не было! В этом же положении можно получить заряд бодрости и на заснеженных проселочных дорожках – безопасно, но захватывающе. При всем при этом автомобиль очень экономичен: практически в любом режиме езды расход не превышал 10 литров на сотню. На нормальной дороге поведение автомобиля так же предсказуемо и приятно: подвеска работает комфортно, без неприятных кренов и пробоев.
Вообще, все время тест-драйва меня мучил один вопрос – «Неужели это всего полтора литра?». Автомобиль выглядит, укомплектован и, главное, едет значительно лучше, чем можно было ожидать, а стоимость полуторалитрового универсала Subaru Impreza / Субару Импреза с МКПП составляет $22 950. Более, чем демократичная цифра для японского семейного автомобиля. А если вспомнить еще, что это и полный привод, и Subaru / Субару…
В вопросе сервисного обслуживания Subaru Impreza / Субару Импреза сюрпризов не преподнесла – очередь на ТО 2-3 дня, первое обязательное плановое ТО включает в себя только замену масла и производится при пробеге 1600 км. Стоимость такой замены – 3360 рублей. Следующий визит будет более дорогостоящим (5850 рублей) и состоится при пробеге 15000 км. Далее Вас будет ожидать не самое дешевое ТО через каждые 15000 км пробега.
Обзор автомобиля Subaru Impreza 2007 в топовой комплектации S-GT
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Много сказано, написано и обсуждено с тех пор, как появились первые экземпляры Subaru Impreza 2007. Реальность? Подделка? Подтвержденный затем официально, стиль новой Subaru Impreza сослужил хорошую службу в рекламе автомобиля и заставил людей говорить о нем, несмотря на сильную критику и резкие отзывы со стороны некоторых поклонников. Наша точка зрения, высказанная на сайте Nihoncar.com, также не состоит из одних восхищений, во-первых, относительно дизайна, и во-вторых, когда мы упоминаем новую политику компании Subaru уделять больше внимания комфорту и безопасности в ущерб эксплуатационным качествам. Признаки новой эры?
В прошлом сотрудничество с Subaru дало нам возможность поездить на самых интересных машинах. Пару месяцев назад у нас была «особая» Subaru Impreza WRX STI A-Line –спортивная Impreza с обликом классического седана (без огромного антикрыла). Нас впечатлил ее стиль, но не способноти. Затем у нас была великолепная возможность протестировать автомобиль с самым длинным названием в истории (не подтвержденным книгой рекордов Гиннеса): Subaru Impreza WRX STi Spec C Type RA-R. Впечатляющая машина, сделанная для соревнований ограниченным числом в 300 единиц, и дающая потрясающие ощущения! Выдержит ли сравнение эта новая «не STI» версия?
Стиль
Еще сохраняя приятные воспоминания о RA-R, сел я в эту новую Subaru Impreza модификации S-GT, которую мы все знаем как WRX на большей части автомобильных рынков. Начну с эстетики, где разница с предыдущей версией настолько велика, что эта Subaru выглядит как совершенно новый автомобиль: Impreza теперь семейный хэтчбэк, для которого любимое занятие – езда по городу!
Передняя часть машины больше всего напоминает модель 2006 года: линии смягчены, хорошо вписаны и добавляют к общему впечатлению элегантности, передняя решетка видоизменена. Все это показывает, насколько сильно компания Subaru хотела поработать над имиджем Impreza в новом поколении. На капоте, как обычно, есть воздухозаборник для улучшения охлаждения турбового двигателя и главного интеркулера, интересно заметить, что в этот раз воздухозаборник более низкий, чем прежде, и дает водителю лучший обзор.
Как известно большинству людей, ГЛАВНЫЕ отличия видны сбоку или сзади, a Impreza, по крайней мере, та версия, что была у нас, это хэтчбэк. Требуется время, чтобы привыкнуть к такому изменению. При более близком рассмотрении чувствуешь, словно дизайн автомобиля был поручен двум разным командам, одной по передней, а другой по задней части автомобиля. В итоге результат оказался довольно. оригинальный, по меньшей мере!
Посмотрим внутри
Здесь также достаточно много изменений. Интерьер мне слегка напомнил Subaru Tribeca, которую я не очень полюбил, в особенности за качество материалов (пластика). Дизайн опрятный и приятный, с мягкими расцветками и абсолютно без логотипа S-GT или каких-либо других знаков спортивности. Дело в том, что Subaru Impreza S-GT – семейная автомашина! Как только вы это осознаете, становится легче оценить, для чего нужен этот интерьер: хороший комфорт и низкие комбинированные сиденья с высокой спинкой без проблем подходят для людей ростом выше 180 сантиметров. В целом, мне машинка понравилась, пока я не решил запустить двигатель: кнопка Start/Stop выглядит так, как будто она была добавлена в последнюю секунду и на виду остались торчать некоторые провода! Или это было потому, что я сидел в автомобиле, предназначенном для прессы? Для такой свежей машины эта деталь была немного шокирующей.
Пуск двигателя
Знак того, что не все традиции забыты, – это то, что двигатель на новой Impreza был 2-литровым турбо-чарджером, выдающим 250 лошадиных сил мощности и 333 ньютона на метр крутящего момента. На этой версии S-GT двигатель меня не впечатлил. Причина, возможно, заключалась в жестких экологических нормах Японии, в результате двигатель дает меньше выбросов и потребляет меньше топлива, акселерация при этом плавная и цивилизованная.
Цивилизованный, вот то слово, которым можно описать двигатель. Конечно, если вы слишком сильно надавите на педаль газа, то легко преодолеете скоростные ограничения и рискуете провести следующие пару месяцев, передвигаясь на метро и на такси, но звук оппозитного двигателя не вызвал у меня улыбки. Я же вам говорил, цивилизованный!
На дороге
Одно из самых замечательных добавлений на Subaru Impreza 2007 – это двойной рычаг задней подвески, примененный на улучшенном варианте и без того отличного шасси, отчего снизился крен кузова. Как только ваши дети окажутся в школе, а жена на работе, вы, наконец-то, до упора нажимаете педаль газа, и в этих условиях знаменитая система полного привода Subaru прибавит вам уверенности своей точной и доставляющей удовольствие управляемостью. Если еще учесть систему VDC (контроль работы мотора), вы можете любую дорогу ошибочно принять за этап ралли. В этом случае, надеюсь, вы знаете свои предельные возможности!
Еще один хороший сюрпиз за рулем – пятиступенчатая ручная коробка передач, быстрая и точная, мне она понравилась больше, чем та, что стоит на STI A-Line. Рулевому управлению S-GT немного не хватало точности, тормозам прочности и подвеске жесткости. Подождите, это же не STI! Думаю, надо пару месяцев подождать выхода настоящего спортивного Subaru!
Вывод:
Итак, что сказать об этой новой Subaru Impreza S-GT, аналоге WRX в Европе и США? Некоторым, наверняка, будет тяжело привыкнуть к новому стилю этого «раллийного монстра», но когда вы за рулем, Subaru остается Subaru, и я был вынужден признать, что езда мне понравилась больше, чем внешний вид. А не это ли самое важное?! Пара модификаций и детали из каталога Subaru Tecnica International смогут довольно быстро превратить этот милый семейный хэтчбэк в гоночный аппарат для тех, кто ищет впечатлений. конечно, на частном гоночном треке!
Что касается прочих скептиков относительно использования дизельного двигателя и других «не очень спортивно выглядящих вещей», то я им скажу, что Subaru еще жива и через пару месяцев я постараюсь собрать как можно больше информации о настоящей Subaru Impreza STI, которая в октябре 2007 будет представлена на Токийском автосалоне! Скрестим пальцы до возможного тест-драйва!
Subaru Impreza XV: Встречают по одежке
Чтобы познакомиться с новой моделью Subaru, журналистов увезли из Москвы почти за границу — в город Калининград
Subaru > Impreza
Subaru Impreza XV
По ходу тест-драйва нам стала понятна организаторская задумка: узкие, но качественные калининградские улицы, участки песчаного бездорожья прекрасно подходили для знакомства с новым кроссовером.
Subaru Impreza XV
Маркетинговая подоплека
Возможной альтернативой Subaru Impreza XV можно считать Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen Tiguan и далее BMW X1. Все эти конкуренты оснащаются весьма схожими по своим характеристикам двигателями, а также имеют систему полного привода, пусть и иной конструкции. Если же говорить об ощутимо более дорогой BMW, то нам удалось выяснить, что модель Х1 была замечена на тестовом полигоне Subaru в ходе испытаний Impreza XV. Согласитесь, вряд ли немецкий кроссовер появился там случайно.
Subaru Impreza XV
Поклонники марки знают и почитают историю Impreza. Она начинается в 1992 году, а уже в 93-м состоялся раллийный дебют. В тот легендарный для Subaru год Колин Мак Рей одержал первую в истории марки победу на ралли Новая Зеландия. Это был последний год для раллийной Legacy и начало победоносной раллийной карьеры Impreza. И тем противоречивей были мои первые впечатления от семейного кроссовера Impreza XV с рейлингами на крыше. Чем-то дачным от него повеяло, далеким от автоспорта. Впрочем, ничего удивительного — новинка метит в сегмент популярных сегодня компактных кроссоверов. В самом названии модели (X-cross, V-vehicle) читается намек на целевую аудиторию. В США у Subaru все очень хорошо, в Европе спрос на марку не велик, а вот российский рынок, оживающий после кризиса, становится одним из самых перспективных. И «паркетные» внедорожники как раз то, что мы очень любим!
Subaru Impreza XV
Драйв от господина Мори
Инженеры Subaru умеют строить интересные автомобили. Над кроссовером поработал г-н Мори, разработчик Subaru Impreza STI. Характер XV вышел хотя и не столь яркий, как у WRX, но отнюдь не бесцветный. Машина несколько тяжелее своего дорожного собрата. С учетом этого разработчики повысили жесткость пружин, увеличили толщину переднего и заднего стабилизаторов.
Subaru Impreza XV
Каждый амортизатор получил стабилизирующий клапан (SPV) с прогрессивной характеристикой. Машина поднялась над дорогой — клиренс 185 мм. Традиционные для марки симметричный полный привод и оппозитный двигатель — сами собой разумеющиеся.
Subaru Impreza XV
На автостраде и по бездорожью
На шоссе автомобиль ведет себя очень уверенно и предсказуемо. Двухлитровый двигатель мощностью 150 л.с. отличается ровной тягой во всем рабочем диапазоне и вполне сносно разгоняет XV, а дисковые тормоза по кругу обеспечивают эффективное замедление с хорошей обратной связью на педали.
Subaru Impreza XV
Subaru Impreza XV
Передаточные числа 5-ступенчатой «механики» хорошо согласуются с характеристиками мотора, а вот 4-ступенчатая АКП показалась несколько задумчивой. Рулевое управление с гидроусилителем радует чуткостью и внятной обратной связью. Словом, спортивного в поведении автомобиля, несмотря на универсальное предназначение, все еще хватает.
Subaru Impreza XV
Subaru Impreza XV
Чтобы оценить внедорожные качества, мы выехали на песчаный Балтийский берег. Штурм холмистого участка на пониженной передаче завершился нашей «победой» — мы засадили-таки кроссовер, вывесив машину по диагонали! Но все оказалось не безнадежно: задействовав выключенную перед этим систему стабилизации, мой коллега на ровном газу вывел авто из песчаного плена. Так ESP сработала на межколесную блокировку, а для блокировки межосевого дифференциала служит вязкостная муфта и на поверку вполне с этой ролью справляется.
Subaru Impreza XV
На мой взгляд.
Никита Котровский, редактор:
Никита Котровский
— Вывод из наших оффроуд-приключений простой: Impreza XV, безусловно, наделен внедорожными задатками, но злоупотреблять ими не стоит. Ведь кроссоверы покупают не для того, чтобы забыть про асфальт. А на шоссе Impreza XV нам понравилась.
Адреналин или комфорт: сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
«Очень разные», — пожалуй, именно так ответит большинство автомобилистов, если вы попросите их сравнить два ходовых японских кроссовера Subaru Forester и Honda CR-V. И с этим трудно поспорить. Действительно, есть всего три пункта, которые объединяют эти две машины. Во-первых, они обе плотно засели в нише компактных паркетников. Во-вторых, и тот и другой автомобили производит японская компания с хорошей репутацией. И, в-третьих, их сплачивает ценовой диапазон. Такие пересечения, несмотря на внешние и технические различия, и дают повод сопоставить этих красавцев и выяснить, кто лучше — Хонда СРВ или Субару Форестер. Об этом и пойдёт речь в нашем материале.
Subaru Forester и Honda CR-V – достойные соперники из Японии
Знакомство по-японски
Сначала коротко о героях публикации.
Отдых с комфортом
Хонда «родилась» в 1995 году. О предназначении автомобиля говорится уже в самом названии. Приставка CR-V — эта аббревиатура слов, которые дословно переводятся с английского как «комфортабельная машина для отдыха».
Самое новое, четвёртое поколение СРВ-шки, вышло в свет в 2012 году. Интересно, что до 2005 года в РФ новые модели не продавались, найти на рынке можно было лишь бэушные Хонды, пригнанные из Штатов и Европы.
Средняя стоимость базовой версии Хонды СРВ стартует от 1,2 миллиона рублей.
Лесник-проходимец
Субару Форестер тоже родом из 90-х (вышел в 1997 году). Автомобиль носит интересное имя и не мудрено, что в народе его сразу же окрестили «Лесником» или «Лесничим».
Этот проходимец также своим названием намекает на хорошие ходовые возможности вне города. В целом хондовцы сумели грамотно совместить в этой модели лучшие качества как легковушки, так и джипа.
Третье поколение Форестера увидело свет в 2008 году.
По цене, как уже говорилось выше, Лесник перекликается со своим соперником. Базовая современная версия — от 1,2 миллиона рублей.
В три раза больше продаж
Отметим, что сейчас СРВ продаётся почти в три раза лучше, чем Форестер. Нередко это объясняется тем, что Хонду считают более престижной маркой. Да, и полюбили в России её намного раньше и тут, как говорится, дело привычки.
Вдоль и поперёк: развести потоки
Но если разбираться не с репутационной точки зрения, а по сути — Форестер или СРВ? Вот ведь в чём вопрос. Производители прикладывали массу усилий, чтобы две эти модели не перекликались. Даже движки им всадили концептуально разные. И если у одной мотор поперечный, то у второй — продольный. Но обе марки популярные, и сравнений всё равно избежать не удалось.
Крутая тачка
Понятно, что встречают автомобили, как и людей — по одёжке. Логично, что человек, готовый отдать за свою машину не один десяток тысяч условных единицы, хочет, чтобы с первого взгляда все понимали: да, тачка крутая!
Судя по отзывам автолюбителей, свежая версия Форестера получилась достаточно удачно. А если сравнивать её с первым поколением, то кроссовер буквально сделал километровый шаг вперёд. А вот «лицо» Хонды многие раскритиковали. Да, и говорят, что после рестайлинга машина получилась низковатой.
Мы едем, едем, едем…
Что по «начинке»? У Лесничего стоит автомат на четыре ступени… И, хотя эту старенькую КПП Субару хорошенько подрихтовала, дать фору хондовскому 5 АКПП он не может.
В целом обе машины не «воют» при резком движении вперёд, но готовы плавно тормозить по первому требованию.
Правда, за счёт более жёсткой подвески СРВ не может себе позволить мчаться на скорости через препятствия. Даже на мелких колдобинах в городской черте этот кроссовер начинает вибрировать уже при 100–120 км/ч. Короче говоря, оказавшись на раздолбанном участке пути (а таковых у нас, увы, пруд пруди), будете плестись, как черепаха. И не удивительно, что даже вазовская шестёрка здесь с лёгкостью оставит хондовский кроссовер позади. Обидно, да…
А вот Форестер вполне уверенно перепрыгивает неровности, не сбавляя оборотов. Так, что в этом плане в спарринге CR-V и Forester ничья со счётом 1:1.
На бездорожье
Стоит ли в такой ситуации объяснять, почему на глухом загородном бездорожье преимущества будут у Форестера? Можете смело ехать с Лесничим в лес, такое путешествие доставит удовольствие. А вот детище Хонды хоть и задумывалось, как автомобиль для выезда на природу, вряд ли для этого так уж подходит.
Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:
Судите сами, конструкторы даже некоторые детали прилепили в самое сердце базы. То есть машина претендует на звание полноценного внедорожника, а её части расположены так, чтобы натыкаться на малейшие препятствия? Что мешало их спрятать глубже? В общем, японская душа полна загадок не меньше нашей.
Также и на мокрой или скользкой дороге не ждите от Хонды джиповских повадок. Типичная легковушка со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Лесничий в этом плане куда больше джипоподобен. Уже сам вариант построения модели, где применена схема продольной установки двигателя, надёжнее. По такому принципу собирают «взрослые» внедорожники. Машина обладает хорошей проходимостью. Брюхо субаровского кроссовера почти идеально подтянуто и не создаст вам проблем в пути.
Какая скорость?
Несмотря на паспортную разницу в мощности (166 «лошадей» у СРВ и 172 — у Лесничего) машины рвут на схожих скоростях. Обе при необходимости берут разгон до 180–190 км/ч. Правда, Форестер идёт на обгон, напрягаясь, о чём даёт знать хозяину, издавая соответствующий звук. Хонда гораздо тише.
Драйвовый СВР и флегматичный Лесник
А какая модель в целом показывает лучшую управляемость — Forester или CR-V? Здесь автоприсяжные, пожалуй, будут на стороне Хонды. Драйв, адреналин, скорость — вот чего добивались производители от этой крошки. По сути, они и за основу брали идею создать машину, которая будет покладистой при скоростной езде. Правда, расчёт был на то, что передвигаться при этом СРВ-шка будет по-хорошему, гладкому полотну. Такой себе гоночный седан с повышенной вместительностью.
Форестер же в этом плане более флегматичен. Субаровцы добивались от него комфорта и хорошей проходимости. Состязаться с драйверами — не его уровень, да и не в его характере.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Хотя будет не справедливо, если мы не вспомним о том, что есть в модельной линии Субару и Форестер с подвеской «а-ля» спорт. Эта машина на механике и с движком на 230 «коней». Такой парень многих оставляет позади, он буквально парит по полотну и в дождь, и в мороз.
Но эта модель почему-то не является ходовой, сегодня редкий водитель берётся оседлать такого монстра. А зря, ведь в итоге в этом раунде спокойный Лесник проиграл своему бесшабашному сопернику из семейства Хонды.
Дела салонные
Едем дальше и понимаем, что ещё относят к плюсам СРВ-шки. Это широкий задний диван. Он больше, чем у Лесника на шесть сантиметров. Также в отличие от возможностей соперника, заднее сидение складывается, позволяя добавить объема багажному отсеку.
Европейский подход
Ещё интересный подход в СРВ-шке — здесь нет кювета в полу, поэтому легко можно перебраться с пассажирского кресла в водительское, не выходя из салона. Вообще, Хонда смотрится как-то более уютно. Эта машина проевропейская. Правда, чувствуется профессиональный дизайнерский подход. И, конечно, неоспоримый плюс климат-контроль на две зоны.
Американская классика
Но в целом по эргономике и удобству салона Субару Форестер против Хонда СРВ тоже может выдвинуть свои аргументы. Интерьер Лесника более американизирован. Здесь нет крутых наворотов. Всё очень традиционно и понятно. Но кто знает, может, такая простота и есть гениальность. Правда, зачем давить клавиши пульта, вглядываясь в монитор (попал или не попал), если можно один раз повернуть колесико с циферблатом?
И ещё…
По вместительности оба салона достаточно просторны. Хотя, чаще всего Хонда выше. Единственный момент — в Субару просчитались с уровнем водительских подлокотников, они явно хорошо подойдут только водителям невысокого роста.
Резюме
Итак, какие делаем выводы? Кто качественнее и надёжнее — Форестер или Хонда СРВ?
Конечно, внешность — дело вкуса и тут не может быть советчиков. Тут полагаемся на вкус водителя и объём бюджета. А вот ходовые качества — другое дело. Помните, что Форестер машина для спокойной езды, которая обладает отличной проходимостью, мягко и быстро преодолевает препятствия в пути. Подойдет тем из вас, кто ищет вместительный автомобиль на каждый день и для отдыха.
А вот СРВ плохой проходимец, но отличный драйвер. Это машина для адреналинщиков. Подвигов на бездорожье от неё не ждите, но вот на хорошем покрытии — эгэгэй! Да, и ещё не забудьте, что Хонда на порядок вместительнее.
Источники:
http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/887-subaru-impreza-3-v-odezhke-varis-yaponskij-tyuning
http://fastmb.ru/auto_tuning/417-subaru-impreza-3-yaponskiy-tyuning.html
http://autorating.ru/test-drive/2007-03-07-subaru-impreza-poltora-litra-udovolstviya-i-polnogo-privoda/
http://www.drom.ru/info/test-drive/subaru-impreza-2007-s-gt-9425.html
http://www.zr.ru/content/articles/258780-subaru_impreza_xv_vstrechajut_po_odezhke/
http://rating-avto.ru/sravnenie/forester-vs-cr-v.html