1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандарты для замера запаса хода электромобилей

Утвержден единый для всех континентов измерительный ездовой цикл WLTC: что это значит?

В ноябре 2012 года в США разразился скандал. Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) уличило фирмы Hyundai и Kia в намеренном занижении паспортного расхода топлива. Корейцам пришлось выплатить компенсацию владельцам около 900 тысяч машин, проданных с 2010 по 2012 год, — в сумме 395 млн долларов! Но теперь заниматься «приписками» автопроизводителям будет сложнее: утвержден единый для всех континентов измерительный ездовой цикл WLTC.

Аббревиатура WLTC расшифровывается как Worldwide harmonized light vehicles test cycle — «всемирный гармонизированный тестовый цикл для легковых автомобилей». Он заменит как минимум три «региональных» ездовых цикла — NEDC в Европе, FTP-75 в Америке и JC08 в Японии.

Мы уже рассказывали, почему все существующие в мире тестовые процедуры для измерения расхода топлива нереалистичны — именно поэтому нам пришлось разработать свой ездовой циклARDC, Autoreview driving cycle, более приближенный к условиям городской езды. Проблему пытались решить не только мы — всемирный комитет по «гармонизации» тес­товых процедур начал работу над этим вопросом еще в 2007 году. С 2009 года начал разрабатываться новый ездовой циклWLTС- вернее, комплекс измерительных процедур WLTP (Worldwide harmonized light vehicles test procedures), в который входит и сам WLTС. И только потом комитет определится с методиками дополнительных тестов: при низкой температуре окружающего воздуха, низком атмосферном давлении, включенном кондиционере. Плюс регламент испытаний на дорогах общего пользования. А затем будут введены новые, более жесткие ограничения по выбросам углекислого газа.

Итак, что собой представляет WLTC?

Это целая серия циклов для автомобилей полной массой до 3500 кг, разделенных на классы по степени энерговооруженности — отношения мощности двигателя к снаряженной массе машины. Есть и разбивка на подклассы в зависимости от максимальной скорости.

В Класс 1 попадают автомобили с энерговооруженностью менее 22 Вт/кг, в Класс 2 — от 22 до 34 Вт/кг, а в Класс 3 — с «зарядом» более 34 Вт/кг. Создатели объясняют это необходимостью учитывать особенности автомобильных рынков развивающихся стран (в частности, Индии), где велика доля дешевых и маломощных средств передвижения. Поэтому для каждого класса скорости, а главное, ускорения при разгонах заметно отличаются. Для Класса 1 — свой цикл, где максимальное ускорение составляет всего 0,76 м/с 2 : это даже меньше, чем 0,833 м/с 2 в европейском цикле NEDC, который отличается откровенно­ «пенсионерскими» разгонами. Для Класса 2 ускорение уже больше — 0,96 м/с 2 . А для Класса 3 максимальный разгон составит уже 1,58 м/с 2 , что близко к нашему циклу ARDC (1,47 м/с 2 ) и к тому, как обычно и ездят в Москве и области.

Для нас интересны по большому счету только Класс 3 и его подкласс для автомобилей с максимальной скоростью более 120 км/ч. В него попадают даже такие неторопливые автомобили, как Chevrolet Niva (41 Вт/кг), бензиновый Renault Kangoo (46Вт/кг) и Daewoo Matiz с трехцилинд­ровым 800-кубовым моторчиком (49 Вт/кг). Так что, говоря о WLTP и WLTC, в дальнейшем мы будем подразумевать цикл только для этого класса и подкласса.

Методика WLTP была разработана на основе статистического анализа езды в разных уголках света, от Дели до Рио-де-Жанейро. Также ее создатели говорят, что использовали японский (JC08) и американский (FTP-75) опыт, поэтому цикл WLTC представляет собой непрерывное чередование разгонов и торможений. В отличие от европейского NEDC и нашего ARDC, там нет ни одного участка, где автомобиль движется с постоянной скоростью. Цикл WLTC роднит с нынешней европейской методикой только 11-секундный прогрев после холодного старта. Без учета остановок средняя скорость — аж 53,8 км/ч! Для сравнения: в NEDC этот показатель равен 44,7 км/ч, в американском FTP-75-42,4 км/ч, в нашем ARDC — 36,2 км/ч, а самым нетороп­ливым является японский цикл JC08 — 34,7 км/ч.

А время остановок в новом цик­ле наименьшее! На них приходится лишь 13% времени цикла, почти как в нашем ARDC (15%). Это значит, что влияние систем «старт-стоп» на экономичность будет куда меньше, чем в FTP-75 (20%), NEDC (25%) и тем более в JC08 (30%).

Общее время полного цикла WLTC — ровно полчаса, или 1800 секунд. Это гораздо ближе к американскому циклу FTP-75 (1874 с), чем к европейскому NEDC или японскому JC08 (1180 и 1204 секунды соответственно). Однако есть нюанс. В тех странах, где официально не разрешено ездить со скоростью 130км/ч, фаза Extra High продолжительностью 323 с может быть исключена по решению местных властей. С формальной точки зрения это правильно: нет никакого смысла измерять расход топлива на официально запрещенных скоростях. С другой стороны, теряется весь смысл универсальности цикла WLTC. Ведь расход у версий автомобилей для Америки (дозволенный максимум 65 миль в час, или 104,6км/ч) и для Европы нельзя будет сравнить напрямую!

Помимо этого на локальный результат будет влиять еще и топ­ливо — методика WLTP предписывает использовать наиболее распространенный в данном регионе тип. Это значит, что в России замеры экономичнос­ти большинства автомобилей с бензиновыми двигателями будут проводиться на бензине АИ-95, а в Финляндии, к примеру, — на бензине Super E10 с десятипроцентной добавкой спирта: его расход, естественно, будет выше.

Тест проводится на стенде с беговыми барабанами — и, как и в циклеNEDC, ему должны предшествовать дорожные испытания для определения парамет­ров сопротивления движению. Но теперь у производителей куда меньше вольницы!

Если раньше можно было взять самую легкую машину на самых узких шинах, то новая процедура WLTP предписывает проводить дорожные испытания на автомобиле «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Популярные нынче на дорогих автомобилях активные жалюзи радиаторов, подвижные антикрылья и спойлеры во время определения параметров дорожной нагрузки должны работать так, как при обычной эксплуатации. Даже параметры износа шин теперь регламентированы жестко: остаточная глубина канавок протектора должна составлять не менее 80% глубины протектора новой шины.

Специальные экорежимы на автомобилях с автоматическими трансмиссиями теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой режим может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах теперь закрыт в обязательном порядке, а это значит, что на привод вентиляторов охлаждения двигателя потребуется дополнительная энергия. А определение энергетического баланса батареи и пересчет ватт-часов в литры по единой формуле теперь будут производиться не только в случае с гибридами, но и для обычных автомобилей.

Кстати, о гибридах. Они испытываются как обычные автомобили, но батарея перед началом теста полностью разряжается — если только производитель в ходе специальных тестов не докажет, что заряд батареи во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне. Если за время цикла заряд батареи увеличивается или уменьшается, то разница в ватт-часах пересчитывается в литры и, соответственно, либо вычитается, либо добавляется к итоговому результату.

Что же касается подзаряжаемых гибридов, то для них не будет никаких хитрых формул пересчета, как в цикле NEDC, — дабы не было курьезов наподобие спайдера Porsche 918 с расходом в 3 л/100 км или BMW i8 с его двумя литрами на сотню. Но предусмотрено четыре типа испытаний. Первый — расход электроэнергии в режиме электромобиля. Второй — при полностью разряженной батарее. А третий и четвертый тесты будут начинаться с частично разряженной батареей: степень разряда и сами процедуры еще обсуждаются.

Не утвержден пока и порядок определения запаса хода у электромобилей. Но все «электрички» вне зависимости от мощности их электродвигателей будут испытываться по самому жесткому циклу WLTC — тому, что используется для автомобилей Класса 3.

Стандарты для замера запаса хода электромобилей

Стандарты для замера хода электрокара, европейский NDEC, американский EPA, японский JC08 и мировой стандарт WLTC. Особенности стандартов и нюансы тестирования электрокаров. В конце статьи видео-обзор электрокаров.

Содержание статьи:

  • Современные электрокары
  • Европейский NEDC
  • Американский EPA
  • Японский JC08
  • Мировой WLTC
  • Видео

Как минимум 20 лет тому, никто и предположить не мог, что электрокары в 2010-ых годах начнут завоевывать рынок и набирать огромной популярности. Во многих ведущий европейских странах всеми возможными способами провоцируют людей покупать электрокары. Вслед за популярностью, растет и конкуренция среди производителей. Одни стараются привлечь дизайном и современным стилем, другие же техническими характеристиками.

Современные электромобили 21-го века

Современные электромобили в сравнении с первыми прототипами много чем отличаются, во-первых, по внешнему виду, существуют как уникальные, так и вовсе похожие на обычные автомобили. Запас хода значительно вырос, средний показатель составляет порядка 100 км, хотя ранее первые экземпляры с трудом дотягивали до отметки в 50 км, и последнее это цена, которая стремительно начинает конкурировать с автомобилями на базе двигателя внутреннего сгорания.

Многие покупатели электромобилей в первую очередь обращают внимание на запас хода, но как быть, если на один и тот же автомобиль разные стандарты указывают разные данные. Разница запаса хода для одного и того же электромобиля может быть 20-25%. По американскому стандарту EPA электромобиль Nissan Leaf сможет проехать 160 км, по европейскому стандарту NEDC запас хода 175 км, а по японскому циклу замера JC08 запаса батареи хватает на 200 км пути. Существует еще один мировой стандарт WLTC для замера запаса хода, но первые три это основные и самые популярные стандарты в наши дни.

Не сложно заметить, что один и тот же автомобиль показывает разные данные. Японский стандарт показывает самый большой запас, но по своим требованиям и правилам более мягкий. Американский стандарт более требовательный и жесткий в замерах, соответственно результат замеров получается значительно меньше. Средние показатели показывает европейский стандарт NEDC, так как за основу берутся средние данные электромобилей.

Для стран СНГ используют средний показатель европейского и американского стандарта. Как многие знают, запас хода электромобиля зависит от стиля езды, если его эксплуатировать бережно и не спеша, то данные ближе будут к европейскому стандарту, если же отказаться от кондиционера и резких стартов – то показатели ближе будут к американскому стандарту. Изначально эти стандарты разрабатывались для обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но в меру необходимости они были доработаны и перекочевали на электромобили.

Помимо электромобилей они так же применяются для расчета запаса хода гибридных автомобилей, но показатели не столь реалистичны к реальным условиям. Но все же в чем заключается такая разница расчетов электромобилей, чтоб понять, рассмотрим более подробно каждый стандарт.

Что такое европейский стандарт NEDC

Датой рождения и начала использования европейского стандарта NEDC (New European Driving Cycle) считается 1 января 2000-го года. Главным условием европейского цикла NEDC является дистанция в 11 километров, которую необходимо пройти за 20 минут. Средняя скорость для измерения не больше 33,6 км/час. За все время тестирования необходимо сделать 12 разгонов и столько же остановок. Как многие водители говорят, инженеры данного европейского стандарта NEDC бережно тестируют электромобили, которые до реальных условий не дотягивают.

Читать еще:  Как привлечь автомойку за порчу автомобиля

Замерз европейского запаса хода по городу (Urban Driving Cycle), предусматривает 4 разных цикла испытаний. Каждый такой цикл длительностью 195 секунд предусматривает дистанцию 1,013 километра. За время тестирования электромобиль разгоняется до скорости в 18, 32 и 50 км/час, а средняя скорость 18,7 км/час. Замер запаса хода по трассе (Extra Urban Driving Cycle), в отличии от городского варианта предусматривает один цикл замера. Дистанция составляет 6,955 км и должна быть пройдена за 400 секунд. Средняя скорость движения электромобиля 62,6 км/час, а максимально должен разогнаться до 120 км/час.

Все же, стандарт NEDC предусматривает и свои поблажки. Первое это отключение главных потребителей энергии: выключенная оптика, выключенные стеклоочистители, аудиосистема и кондиционер, другими словами создаются идеальные условия для энергопотребления. С другой стороны разгоны электромобиля небыстрые и мягкие. Чтоб разогнаться от 0 и до 50 км/час инженеры по европейскому стандарту NEDC отвели 26 секунд. Для разгона от нуля и до 70 км/час выделяется 41 секунда, к тому же по трассе скорости не столь высокие.

Как видно по циклам испытаний европейский стандарт NEDC предназначен для неторопливых европейцев с полным соблюдением правил передвижения. По городскому циклу не больше 50 км/час, для трассы неспешные разгоны и соблюдение скорости. Хотя сравнивая с нашими реальными правилами, когда по городу 60 км/час, но допустимо +20 км/час (в результате по городу чаще ездят 70-80 км/час), а это почти в 1,5 – 2 раза больше, чем заявлено в европейском стандарте NEDC. Погодные условия более строгие, особенно в зимний период, когда сильные морозы и темное время суток значительно дольше – тянет за собой частое включение фар, подогрев сидений и отопление интерьера.

К тому же ритм передвижения значительно динамичней, чем в Европе. Это главные причины, почему европейский стандарт NEDC и его показатели немного не соответствует реальным условиям эксплуатации электромобилей в нашей местности. Чтоб достичь заявленных данных необходимо постараться, соблюдая бережное и аккуратное эксплуатирование электромобиля.

Что такое американский стандарт EPA?

В сравнении с предыдущим стандартом, американский цикл EPA (Environmental Protection Agency) более строгий к испытаниям. Свое название стандарт взял от организации, которая его создала, более точное название FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Первые разработки стандарта начаты еще в 1978 году, но самая актуальная доработка в направлении электромобилей была представлена в 2008 году.

Основной ценностью американского стандарта EPA считается многогранность и обширность. Общее время тестирования электромобиля длится на протяжении 31 минуты на дистанции 17,8 км. На протяжении этого периода электромобиль делает 22 полные остановки с последующим нагрузочным разгоном. При этом время простоя составляет не больше 20% от всего времени измерительного цикла, что в разы меньше, нежели в европейском цикле NEDC.

Средняя скорость испытания электромобиля по стандарту EPA – 35 км/час, а вот максимальная не больше 91,2 км/час. Отдельно предусмотрен цикл испытаний за городом, где предполагаются переменные скоростные режимы, а средняя скорость не превышает 78 км/час. Помимо стандартных вариантов EPA испытания электромобиля, предусматриваются отдельные измерения. Например, так званный US06, резкий разгон электромобиля со светофора, в условиях жесткого городского потока. Второй вариант SC03 предусматривает полную нагрузку электроники (имеется ввиду включенная оптика, кондиционер, аудиосистема, всевозможные подогревы) и испытания в холодных погодных условиях.

Можно сказать, это главные достоинства, за которые американский цикл EPA уважают производители автомобилей, которые хотят показать настоящие возможности. Реалистично заключается в быстром передвижении, частый старт/стоп, как в городском цикле, динамика разгона и конечно же полная нагрузка на электронику электромобиля, в том числе и кондиционер. Такие необычные циклы и показывают такую большую разницу между европейским стандартом NEDC и американским EPA. Но если придерживаться экономной езды, и прочим правилам, то запас хода электромобиля существенно возрастает.

Что такое японский стандарт JC08?

В начале 2007 года, в Японии заявили о новом стандарте испытаний запаса хода автомобиля, под названием JC08. До 2010 параллельно существовал еще один стандарт «10*15», но начиная с 2011 года, JC08 остался единственным стандартом в Японии. Длительность японского стандарта JC08 составляет 1205 секунд, а дистанция всего 8,17 км.

Средняя скорость для замера характеристик в японском стандарте JC08 – 24,4 км/час, а максимальная не больше 81,6 км/час. В сравнении с двумя предыдущими, главным приоритетом JC08 является ускорение. Так же предполагается замер данных при старте на холодный и прогретый двигатель. Еще один нюанс это остановки общей длительностью порядка 30% от всего цикла JC08 (учитывая, что весь цикл длится порядка 20 минут, 6 минут автомобиль простаивает). Учитывая такие условия, становится понятно откуда берется большой запас хода в электромобиля.

Основной задачей японского стандарта JC08 является замер параметров и запаса хода в городском цикле, движение в плотном трафике, пробки и разгоны на короткие дистанции. Но вот условия движения по трассе на высокой скорости практически не учитываются, поэтому показатели стандарта средние.

Что такое мировой стандарт WLTC для электромобилей?

Учитывая разницу запаса хода одного и того же электромобиля, относительно разных стандартов, было принято решение создать один общий стандарт WLTC (WorldWide Harmonized Light Vehicles Test Cycle), который будет действовать на всех континентах начиная с 2017 года. Это позволит сравнить запас электромобиля или расход топлива автомобиля, придерживаясь одного цикла. С другой стороны, стандарт WLTC достаточно жесткий. Для замеров инженеры выделили 30 минут, и дистанцию более 23 км. Замеры ускорения будут самыми максимальными, среди всех названных циклов.

Для испытаний в городском цикле, электромобиль разгоняется до скорости 56,5 км/час и 76,6 км/час, таким образом, будет получено два результата и один средний. Аналогично производятся замеры для езды по трассе, первый раз разгон будет до 97,4 км/час, а второй раз до 131,6 км/час. В результате получаем быструю и динамическую езду для разных стран и условий. Еще одно главное направление – это деление по классам, эко-режимам и пару нестандартных условий, которые максимально приближают к реалистичным условиям эксплуатации транспортного средства (окружающая температура, погодные условия и местность).

Для гибридов стандарт WLTC предусматривает отдельные условия, аккумулятор полностью должен быть заряжен, в ином случае представители компании не смогут доказать заявленные характеристики. Если во время тестирования заряд меняется, то соответственно вычитывают или добавляют в кВтч. В случае, когда гибрид подзаряжается, то стандарт WLTC предусматривает 4 разных цикла. Первый – когда аккумуляторная батарея полностью разряжена, второй и третий с частично разраженными аккумуляторами и 4-ый цикл гибрида в режиме электромобиля.

Для электрокаров совсем другой пакет условий, в первую очередь аккумуляторная батарея полностью заряжается в течении 12 часов, а для Tesla где полный заряд гораздо дольше могут установить свои условия. Инженеры стандарта WLTC предполагают доработку, так как тенденция увеличения емкости батареи, электромобилей растет с каждым годом. Но есть и нюансы, с помощью какой зарядки будут доводить 100% заряд батареи, так как в разных странах используются разные зарядки. Например, стандартная зарядка может довести заряд батареи до 80%, а как быть с остальными 20% пока не известно. В целом данный всемирный стандарт WLTC еще дорабатывают и относительно электромобилей хотят выделить вовсе отдельные требования. Первым тестирование пройдет электромобиль Opel Ampera-e 2017, который был представлен на Парижском автошоу, а запаса хода хватает на 500 км пути.

В целом стандарты хоть и разнообразны, но у каждого есть как плюсы, так и минусы. В большей части особо полагаются на европейский стандарт NEDC и американский EPA, так как они более приближены к условиям, где будет использоваться транспортное средство, но все же полностью полагаться на данные этих стандартов не стоит.

Видео обзор топ-10 электромобилей 2017 года:

Рейтинг ТОП-10 электромобилей с самым большим запасом хода

Электромобили, при множестве их достоинств, пока не завоевали рынок по двум причинам:

  1. Цена. Они стоят заметно дороже бензиновых собратьев. Но, учитывая темпы развития технологий и то, какие мощности брошены на решение этой задачи, уже в ближайшие несколько лет цены сравняются.
  2. Запас хода электромобиля от одной зарядки. Этот показатель зависит от емкости установленного аккумулятора и сбалансированности всех его систем.

Маленький запас хода электроавтомобиля — главная проблема электротранспорта — как далеко на нем можно уехать. Ждать несколько часов возле розетки, чтобы отправиться дальше, — не очень комфортный вариант.

Рейтинг электромобилей, которые вы можете купить уже сегодня

В этот рейтинг попали только серийные электромобили с большим запасом хода, которые есть в продаже на сегодняшний день.

Цифры приведены по данным EPA (Американского агентства по защите окружающей среды). Оно проводит ходовые испытания и оценку уровня энергоэффективности всех электромобилей, представленных на рынке США. Иногда производители в рекламе дают максимальное расстояние по методике NEDC, которое существенно отличается в большую сторону. Оно указано в скобках. Если упростить: EPA — езда по реальной трассе; NEDC — на стенде в идеальных условиях.

При определении позиции в рейтинге учитывалось только путь, который электромобиль может проехать на одной зарядке. Поскольку в данной статье речь идет о дальних поездках, километраж взят для загородного цикла езды.

Для ознакомления указаны:

  • Цена. На новый автомобиль, минимальная, какую удалось найти в достоверных источниках.
  • Емкость аккумуляторной батареи.
  • Время ее полного заряда от обычной сети.
  • Эффективность преобразования энергии (сколько киловатт-часов необходимо потратить на 100 км пути).

10. Ford Focus Electric (модель 2017 года) — запас хода 185 км

  • 185 километров на одной зарядке.
  • 45 000$.
  • 35 кВт*ч.
  • за 5.5 часов.
  • 18.8 кВт*ч/100 км.

Добротный, надежный электромобиль с хорошей управляемостью. Без выдающихся характеристик. Отлично подойдет для поездок по городу и добраться до дачи на выходных. До 2017 года выпускался с батареей 23 кВт*ч. В России официально не продается.

9. Nissan Leaf (2016+) — запас хода 190 км

Самый популярный в мире электромобиль. До 2016 года оснащался аккумулятором на 24 кВт*ч. Официально не продается, но выбор серых машин очень большой.

8. Hyundai Ioniq Electric — запас хода 200 км

Поместить эту модель на седьмое место не совсем справедливо. Она оснащена самым слабым аккумулятором в списке, но выжимает из него максимум. В рейтинге EPA по энергоэффективности Hyundai Ioniq Electric сейчас лидирует. Каждый километр, который вы на ней проедете, обойдется на 10-20% дешевле, чем у конкурентов. Официально в России не продается.

7. Volkswagen e-Golf — запас хода 205 км

Хорошая середина по цене и характеристикам. Купить можно у серых дилеров.

Читать еще:  Как выбрать правильные дворники

6. Renault ZOE — запас хода 300 км

Предыдущая версия, с аккумулятором 22 кВт*ч, в 2015 году была самым продаваемым электромобилем в Европе. Отсутствует в рейтинге EPA поскольку не продается в США.

5. BYD e6 — запас хода 300 км

Большой запас хода обеспечивает аккумулятор весом почти в тонну, но вызывает вопрос крайне низкий показатель энергоэффективности. Дело в том, что здесь использована батарея феррум-фосфатного типа. Производитель обещает для нее 4 000 циклов заряда практически без потери мощности и меньшую чувствительность к перепадам температур, что и является главным козырем. Модель активно используется в таксопарках Европы. У нас официально не продается.

4. Tesla Model 3 — запас хода 350 км

  • 350 — 500 км (в зависимости от комплектации).
  • от 50 000$

Модель от Tesla, ориентированная на массовый рынок. Цена в США начинается от 35 000$. На данный момент компания столкнулась с трудностями при производстве и, несмотря на громадное количество предзаказов (около полумиллиона), отправила покупателям всего несколько десятков тысяч авто. Продажи ожидаются.

3. Chevrolet Bolt EV — запас хода 380 км

Конкурент Tesla 3 по автономности, которого не надо ждать в очереди. Отличные характеристики и цена (в США от 30 тыс.). В Европе продается под названием Opel Ampera-е.

2. Tesla Model X — запас хода 410 км

  • 383 — 463 км (в зависимости от комплектации).
  • от 140 000$.
  • 70 — 90 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 22.5 — 23.8 кВт*ч/100 км.

Этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Lamborghini Gallardo.

1. Tesla Model S — запас хода 500 км

  • 350 — 539 км (в зависимости от комплектации).
  • от 130 000$.
  • 60 — 100 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 17 — 18.5 кВт*ч/100 км.

Самый большой запас хода среди электромобилей. А также впечатляющая динамика (2.7 секунды до сотни), лучший автопилот в мире и все, что может предложить современный уровень развития науки, если вас не смущает стоимость. Официальных дилеров в России нет и на восьмилетнюю гарантию от производителя рассчитывать не приходится.

Как производитель может увеличить запас хода

Увеличить емкость аккумулятора.

Революционно новых источников питания, которые можно применить в промышленных масштабах, не изобретали с начала 90-х. Именно тогда появились литий-ионные батареи. Они усовершенствовались в плане безопасности и долговечности, но принципы работы остались те же. Разницы между аккумулятором в мобильном телефоне и электромобиле — практически нет.

Главное, что следует знать: чем мощнее аккумулятор, тем он больше и тяжелее. И чем больше, тем дороже. Можно балансировать схему распределения заряда/разряда, усовершенствовать подключение, экспериментировать с добавками к электродам и так далее, но существенного эффекта пока добиться не удалось.

Уменьшить потери мощности.

Улучшить аэродинамику корпуса, снизить вес авто, уменьшить потери на трение. Обратите внимание, для каждой модели указана эффективность преобразования киловатт-часов в пройденный путь. Эта цифра показывает, сколько стоит доехать из А в Б на конкретном электромобиле, ведь электричество тоже не бесплатно.

Скорость заряда аккумуляторов

В рейтинге указано время, за которое батарея полностью заряжается от обычной домашней сети. На такой режим эксплуатации и рассчитывают производители электромобилей: владелец днем ездит по городу, вечером ставит машину на зарядку и утром получает снова готовый к поездкам автомобиль.

Что делать, если надо добраться в другой город?

Все модели в списке обладают возможностью быстрой зарядки до 50-80% от мощного источника тока. Например, Tesla, на их фирменных станциях «Supercharger», можно зарядить до 80% за 40 минут. Как раз время перекусить. При этом используется ток 120 — 135 кВт.

Подобную инфраструктуру сейчас активно развивают производители электромобилей. В основном на трассах между крупными городами и стоянках возле торговых центров.

Были и радикальные попытки решить проблему. В Model S есть возможность заменить аккумулятор на полностью заряженный за 3 минуты. Но услуга получилась дорогой (60-80$) и не пользуется спросом. Ведь на этой же станции можно немного подождать и зарядиться полностью бесплатно.

Увеличивают автономность и специальные программы-планировщики, которые прокладывают маршрут в зависимости от расположения зарядных станций на пути.

Словом, можно уверенно сказать, что количество электромобилей на дорогах и число «быстрых» зарядок будет стремительно расти.

Как рассчитывают запас хода автомобиля в Европе, Америке и Японии или оценочные циклы NEDC, JS08, EPA и WLTP

Как рассчитывают запас хода автомобиля в Европе, Америке и Японии или оценочные циклы NEDC, JS08, EPA и WLTP

Любой автомобиль, будь-то дизельный, бензиновый или электрический агрегат, подлежит разным оценкам и классификациям. Больше всего, после технических характеристик, владельцев автомобилей интересует оценка расхода топлива, если говорить о ДВС автомобилях и запаса хода, если рассуждать об электрокарах.

В принципе, это симметричные понятия означающие одно — сколько километров способно проехать транспортное средство на одной заправке или подзарядке.

Однако, в мире автомобилей это понятие не так однозначно, поскольку существует несколько критериев или даже систем оценки. Владельцу или потенциальному покупателю, необходимо ориентироваться в этих системах, чтобы четче понимать и правильно оценивать потенциал своего электромобиля.

Прежде всего нужно пояснить, особенно для новичков электромобильной отрасли, что оценка запаса хода электромобиля у неподготовленного владельца, очень часто вызывают путаницу ведь данные по этим характеристикам у одной и той же модели могут иметь расхождение порой до 25%. Выглядит это примерно так, что европейский, американский и японский измерительные циклы представляют совершенно разные данные, которые разнять в некоторых случаях на 40-50 километров.

Данная тройка категорий оценок, наиболее популярна в автомобильном мире. Если сравнить на примере самого популярного в Украине (и мире) электромобиля Nissan Leaf, то цифры выглядят приблизительно так: американский цикл оценивает запас хода Leaf первого поколения в 160 км, европейский в 175 км, а японский предлагает и вовсе 200 км.

Какой же наиболее верный? Четкий ответ дать крайне сложно, но вот описать каждый цикл оценивания и дать владельцу возможность самому определить, какой наиболее оптимально соответствует стилю его вождения мы можем.

Ездим по-европейски или оценочный цикл NEDC

Оценочный цикл NEDC © autoreview.ru

В обиходе цикл NEDC находится с 2000 года и рассчитывает езду на автомагистралях и в городской черте исходя из следующих данных. Общий критерий оценки основывается на прохождении расстояния в 11 километров в течении 20 минут. Показатели скорости данного цикла сосредоточены на отметке 33,6 км/ч, при которой за 20 минутный промежуток на автомобиль приходится 12 остановок и соответственно разгонов.

Для городской эксплуатации NEDC предлагает 4 оценочных блока, на каждый из которых приходится 1,013 км расстояния при длительности движения порядка 3 минут и 15 секунд. Предполагаемый разгон автомобиля для этих блоков составляет 18/32/50 км/ч, при средней скорости движения 18,7 км/ч.

Езда вне городских пределов в рамках цикла, оценивается исходя из данных, где предполагаемая средняя скорость движения составляет 62,6 км/ч, на дистанции 6,955 километров, которую автомобиль проезжает за 400 секунд. При этом максимальный разгон автомобиля предполагают на уровне 120 км/ч. Также нужно учитывать что оценка запаса хода проводится в условиях нулевого использования энергии автомобилем, то есть при не горящих фарах, выключенной климатической системе, дворниках и мультимедиа. Кроме того предполагается мягкий набор скорости без рывков и резких стартов, к примеру, на разгон до 50 км/ч европейцы отводят целых 26 секунд, а до 70 км/ч — 41 секунду. Также рассчитывают и на невысокие скорости на трассе.

Проще говоря, цикл NEDC рассчитан на неторопливую езду и не слишком динамичные разгоны. Как видим, данный цикл плохо применим для украинских реалий, где средняя скорость вождения, как минимум в полтора раза выше заявленной, при этом нужно учитывать холодное время года влекущее за собой дополнительное потребление энергии подогревом сидений и отоплением салона. Конечно, хотелось бы чтобы европейский стиль вождения был доминирующим на украинских дорогах, но к сожалению пока это не так.

JC08 — или как ездят по-японски

Оценочный цикл JC08 © autoreview.ru

Данный оценочный цикл работает в Японии с 2007 года, в 2010 он принят в качестве единого стандарта оценки. Расчетное время данного цикла составляет 20 минут, за которое автомобиль предполагаемо проезжает дистанцию 8,17 километров. Диапазон скоростей измерительного цикла JC08, составляет 24,4 км/ч для средней скорости и 81,6 км/ч для максимальной.

Что характерно, есть несколько специфических критериев оценки в данном цикле, во-первых допускаемое ускорение едва ли не максимальное по сравнению с остальными исследуемыми циклами, во-вторых оценка предполагает замеры с учетом «резвого» и «спокойного» старта. Крайне важным моментом для оценки запаса хода электромобилей, является факт, что остановки транспортного средства будут длительностью около 30% от расчетного времени (6 минут из тестируемых 20). Разумеется, что в таком режиме электрокар не использует электроэнергию, а соответственно цифры запаса хода по циклу JC08 будут наибольшими.

Наиболее оптимален расчет данного цикла для автомобилей, которые двигаются в городском трафике с его постоянными остановками на светофоре, пробками и парковками. Однако он не оптимален в своих расчетах касательно автомобилей используемых на автомагистралях, а точнее совсем не учитывает высокоскоростные показатели эксплуатации.

Ездим по-американски или оценочный цикл EPA FTP-75

Оценочный цикл EPA FTP-75 © autoreview.ru

Американский оценочный цикл запаса хода автомобилей, а также количества вредных выбросов в атмосферу был создан и проводится агентством по охране окружающей среды и поэтому называется согласно аббревиатуре этой организации EPA (Environmental Protection Agency). Цифра «75» символизирует год разработки нормативов оценки, которые разумеется существенно изменились с тех пор и последний раз были обновлены в 2008 году.

Главное достоинство американского цикла состоит в том, что в отличии от рассмотренных двух, он более обширен и многогранен и как результат более придирчив и точен в определениях.
Прежде всего стоит указать, что расчетное время цикла EPA составляет 31 минуту, на дистанции 17,8 километров. Это значительно больше цифр европейского и японского циклов и связано с тем, что среднестатистический американец заметно больше использует автомобиль, ведь даже городские расстояния в Америке существенно длиннее чем в Европе и Японии. Предполагается, что за указанный цикл автомобиль делает 22 остановки с общим временем простоя около 20%. Максимальная скорость езды составляет 91,2 км/ч, средняя находится на отметке 35 км/ч. Цикл предусматривает замер топливного расхода с учетом движения по трассе, при средней скорости 78 км/ч.

Дополнительно в американскую оценку включены несколько подциклов. К примеру, US06 в котором оценивается расход топлива при резких стартах на светофоре, в напряженном городском трафике, а также подцикл SC03 измеряющий расход со включенным кондиционером.
Еще раз отметим, что главное достоинство американского цикла состоит в большей реалистичности оценок, где учитывается расход автомобиля в «обычных» условиях эксплуатации со включенной климатической системой, быстрой ездой, резкими стартами, множеством остановок. Все эти нюансы существенно увеличивают расход топлива любой категории автомобиля, независимо от природы их трансмиссии. Разумеется по этому, запас хода любого автомобиля оцененного по этой категории будет значительно ниже, чем у других.
Тем не менее, нельзя совершенно исключить тот факт, что добиться показателей, например, европейского цикла, невозможно. Если ехать в установленных рамках это вполне достижимо, но если вы желаете использовать автомобиль на полную, ориентируйтесь на американцев.

Читать еще:  Как выбрать антенну для радио FM в автомобиль

Общемировой цикл замеров WLTP и новые стандарты для отрасли

С 2017 года вводится новый всемирный измерительный цикл — WLTP. Прогнозируется, что он будет единым для всех континентов и позволит сравнить запас хода ДСВ авто или электромобилей по единым стандартам. Единство цикла обеспечивается его жесткими оценочными критериями, которые предполагают расчетную дистанцию в 23 километра на протяжении 30 минут времени, динамика набора скорости будет наивысшей среди всех описанных стандартов. Кроме того, WLTP предполагает 4-этапную оценку, по двум циклам для города и трассы. Диапазон скоростей для пары городских замеров составляет 56,5 км/ч и 76,6 км/ч, для автомагистральных замеров это 97,4 км/ч и 131,3 км/ч. То есть цикл рассчитан на быструю езду, которая присуща современным водителям. Особая ценность цикла состоит в том, что автомобили оцениваются исходя их класса модели, таким образом, учитывается зависимость расхода энергии исходя из соотношения мощность-масса. Также в расчет берутся «эко-режимы» транспортных средств, активно внедряемые автопроизводителями.

Для оценки запаса хода электромобилей и гибридных авто, цикл WLTP имеет свой особый подход. Гибридные автомобили проходящие оценку должны иметь полностью разряженный аккумулятор. Чтобы протестировать гибрид с полной зарядкой АКБ, производитель должен доказать, что это обычное рабочее состояние автомобиля. При этом, если данные заряда АКБ на протяжении теста изменились, разницу отнимают или прибавляют из общего результата.

Гибридные автомобили проходящие оценку должны иметь полностью разряженный аккумулятор © autoreview.ru

Плагин-гибриды имеют четыре цикловых замера: полностью разряженная АКБ, частично заряженная, полностью заряжена и тестовая проверка в режиме электромобиля.

Плагин-гибриды имеют четыре цикловых замера © autoreview.ru

Особо сложно на замерах WLTP приходится электромобилям, которые проходят два этапа тестирования, сперва с полным объемом АКБ исходя из заявленных производителем характеристик, а потом 12 часовой тест на полный заряд с целью проверить выдержку АКБ.

Электромобили проходят два этапа тестирования © autoreview.ru

К циклу WLTP у владельцев электромобилей, есть отдельные замечания, особенно в свете того, что емкость АКБ неуклонно возрастает. Кроме того, интересует какой тип зарядки актуален для указанного цикла. Если быть совсем придирчивым, то получится что WLTP не совсем отвечает реальности, по отношению к отдельной категории. Однако, цель теста состояла не в точном отображении, во многом индивидуальных оценок, а к подведению всех описанных выше циклов, к единому стандарту максимально приближенному к реальности, чтобы иметь возможность оценивать автомобиль без учета размытых показателей, трех разных категорий.

В качестве небольшого резюмирующего совета, владельцам автомобилей, мы бы рекомендовали ориентироваться на собственный индивидуальный стиль вождения, проецируя его на описанные параметры. И если то, что указано в каком-то из циклов, совпадает с тем, как вы водите автомобиль, значит запас хода выбранного вами авто отвечает цифрам данного цикла.

Если же говорить обобщенно и касательно использования электромобилей в Украине, то согласно статистике, наиболее приемлемая для нашей страны во всех категориях оценка дальности пробега электромобиля, находится где-то посередине между американскими и европейскими показателями. Поэтому средние данные этих циклов, покажут вам оптимальные цифры запаса хода выбранного электрокара.

Стандарты для замера запаса хода электромобилей

Поговорим о циклах NEDC, EPA, JC08, WLTC.

Самый важный показатель для электромобиля это дальность его хода

Почему в интернете можно найти совсем разные показатели дальности хода электромобилей? А также почему ни один из найденных показателей может не совпадать с реальным расходом?

Дело в том, что для измерения расхода батареи электромобиля используются разные подходы и системы (кстати, как и для ископаемого топлива в двигателях внутреннего сгорания). Производитель может использовать для получения данных о расходе несколько систем измерения, в данной статье мы выделим три основных стандарта:

1) NEDC (The New European Driving Cycle) — Новый европейский цикл движения, последний раз обновленный в 1997 году, первоначально разработанный для автомобилей на бензине. В основном, стандарт рассчитан на медленную и бережную езду как в городе так и на трассе.

2) JC08Японский стандарт, хорошо описывает движение в городских условиях: пробки, остановки на светофорах, разгон на перекрестках, в то время как движение на трассе с высокой скоростью тест отображает не очень реалистично. JC08 известен как слишком идеалистический стандарт.

3) EPA Federal Test Procedure или FTP-75 — самый популярный из многих стандартных испытательных циклов, принятых в США. Главное достоинство — реальность и правдивость результатов. EPA учитывает быструю езду, большое количество остановок, разгон на перекрестках, работу кондиционера. Стандарт отображает настоящие условия использования “на полную катушку” средств передвижения с полным комфортом.

Nissan Leaf 2. Пример, сколько проедет данный электромобиль по циклам JC08, NEDC, EPA.

С 2017 года появился новый всемирный измерительный цикл — WLTC . Предполагается, что можно будет оптимально сравнивать запас хода электромобилей по единым стандартам. И к 2020 году текущий цикл испытаний, NEDC, будет полностью заменен WLTP.

Следующая таблица представляет несколько характеристик, которые учитывают стандарты. Наглядно показано что и как учтено в тестах.

Американский стандарт EPA гораздо ближе к реальным данным, чем европейские стандарты.

Стоит учитывать что даже по стандарту EPA реальный расход все же сложно определить с 100 % точностью.

На нашем сайте можно найти значение (Пример Nissan Leaf 2) запаса хода для каждого электромобиля. Показателем берется среднее значение или же наиболее реальный EPA. В противном случае возле показателя будет указан цикл EPA, NEDC, JC08 или WLTC.

Реальный запас хода: тест 12 электромобилей

Один из главных вопросов, волнующих практически каждого покупателя электромобиля, это то, какое максимальное расстояние транспортное средство сможет преодолеть без необходимости подзарядки.

Компании, занимающиеся разработкой и производством электрокаров, постоянно ведут работу над увеличением запаса хода выпускаемых ими моделей. В свою очередь, различные автомобильные издания проводят тесты, чтобы на практике проверить, насколько заявленные производителями характеристики соответствуют действительности. Ниже будут представлены результаты проверки 12 наиболее востребованных в настоящее время электроавто.

Hyundai Kona Electric

В 2018 году на корейском автосалоне Hyundai Motor Company представила электрическую модификацию модели Kona, внешне отличающуюся от версии с традиционным мотором наличием колёс 17 дюймов и иным дизайном бамперов.

Производитель заявляет, что модель без подзарядки способна проехать 470 км, на самом же деле это значение оказалось чуть меньше – 417 км.

Jaguar I-Pace

Автомобиль является одним из самых долгожданных электрокаров, активно рекламируемых производителем на этапе создания. Это пятиместный кроссовер, выпущенный именитой компанией, сочетающий в себе современный дизайн и последние достижения в сфере развития искусственного интеллекта.

Обещанный запас хода – 470 км, реальный – 407 км.

Kia e-Niro

Южнокорейская автомобильная компания при разработке электрической модели Niro использовала такие решения, как прогнозируемый алгоритм расхода энергии, управление накатом и применение рекуперативного торможения: все они в комплексе по замыслу инженеров должны были увеличить запас хода.

На самом же деле потребитель получает 407 км пробега вместо 484 км.

Tesla Model S 75D

Электрокар с пятидверным кузовом, выпущенный американской компанией, был представлен во Франкфурте в 2009 году, его продажи стартовали в США спустя 3 года.

Расхождение между заявленным и фактическим запасом хода оказалось довольно велико: вместо 489 км электроавто может проехать всего 328 км.

Renault Zoe

Это компактный хэтчбек, который, несмотря на скромные габариты, может похвастать просторным салоном, рассчитанным на пятерых человек, и 338-литровым багажником (объём увеличивается до 1225 литров при складывании спинок задних сидений).

Но в плане пробега всё не так оптимистично: настоящий запас хода равняется 235 км при обещанных 299 км.

Hyundai Kona Electric 39 kWh

Модель оснащена полным комплексом систем электронной безопасности, включающим круиз-контроль, помощника для движения задним ходом, парктроники, удержание в занимаемой на дороге полосе.

При движении авто издает звук обыкновенного двигателя внутреннего сгорания, дающий возможность пешеходам заранее понять о приближении машины. Проехать на одном заряде электрокар сможет 254 км, хотя заявлена была дистанция 312 км.

Nissan Leaf

Данный японский электромобиль вышел на рынок весной 2010 года, сразу же завоевав популярность среди автолюбителей. Внутренним японским рынком компания не ограничилась, начав распространять своё детище и в других странах.

В текущей модификации машина оборудуется аккумулятором, позволяющим преодолеть расстояние 206 км (производитель гарантировал 270 км).

BMW i3

Первая версия баварского авто с электрическим двигателем имела батарею, ёмкостью 22 кВт⋅ч, после обновления был установлен более емкостной 33-киловаттчасный аккумулятор, которого хватает на запас хода, равный 195 км. Но это всё равно меньше заявленных 254 км пробега.

Volkswagen e-Golf

Модель оборудуется 318-килограммовыми литий-ионными батареями, расположенными под днищем. Если воспользоваться обычной бытовой сетью для зарядки, до достижения уровня 100% потребуется не менее 13 часов. На 80% от максимального процесс восполнения объёма аккумулятора при использовании станции экспресс-зарядки займет 30 минут.

На полном заряде получится проехать 188 км, хотя компания гарантировала 232 км.

Hyundai Ioniq Electric

Первый гибридный автомобиль южнокорейского производителя был продемонстрирован в Женеве в 2016 году.

Запах хода равняется 188 км, что сильно далеко от показателя в 288 км, заявленного производителем.

Smart Fortwo EQ

Двухместное авто было показано летом 2017 года. Модель создавалась с учетом того, что основными её покупателями станут каршеринговые компании. Она отличается отсутствием руля и педалей, следовательно, передвигаться сможет за счёт системы автопилотирования.

В салоне располагается диван, рассчитанный на двух пассажиров. Снаружи на дверях размещаются панели для вывода информации (в первую очередь, коммуникационной, оповещающей других участников движения о дальнейших маневрах транспортного средства, но и для рекламы экраны также могут использоваться).

Запас хода небольшой – всего 95 км (производитель обещал, что его разработка преодолеет 159 км).

Smart Fourfour

Электрическая модель выпускалась на протяжении 2 лет: с 2004 по 2006 годы. Она отличается кузовом небольших габаритов и просторным для такого размера салоном. В 2014 году компания возобновила производство.

Проехать на одном заряде электромобиль способен 92 км вместо 159 км.

Еще больше про электромобили на сайте https://ev-avto.ru/

Подписывайтесь на канал и делитесь с друзьями!

Источники:

http://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/vsemirnyy-cikl-1
http://fastmb.ru/auto_shem/2146-standarty-dlya-zamera-zapasa-hoda-elektromobiley.html
http://motocarrello.ru/avto-smi/1639-zapas-hoda-jelektromobilja.html
http://hevcars.com.ua/reviews/kak-rasschityivayut-zapas-hoda-avtomobilya-v-evrope-amerike-nedc-js08-epa-wltc/
http://electro.co.ua/nedc-epa-jc08-wltc-kak-izmeryayut-standarty-dalnosti-hoda-i-v-chem-raznitsa/
http://zen.yandex.ru/media/id/5bae26add9cae500aebee74f/5bf394eb8ecad300aab808e3

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector