Стали известны сроки появления Audi A5 и S5 Sportback
Новая пятидверка Audi A5 Sportback стала просторнее и дороже
Представленное три месяца назад купе Audi A5 удивило необычным оформлением передка с нависающим над решеткой «клювом» капота. Но пятидверный Sportback обошелся без неожиданностей — смена поколения прошла на редкость предсказуемо. Новая машина на 21 мм длиннее предшественницы (4733 мм), а колесная база выросла на 14 мм, до 2824 (это на 4 мм больше, чем у седана A4). Интересно, что габаритная ширина лифтбека уменьшена на 11 мм (до 1843 мм), но в салоне в плечах, по словам создателей, наоборот, стало на 17 мм просторнее. Стало просторнее и сзади: расстояние между рядами увеличено на 24 мм.
Однако оформлен салон без неожиданностей и в точности повторяет купе A5 и семейство A4: здесь такая же передняя панель с единой линией дефлекторов вентиляции, жестко закрепленным центральным дисплеем медиасистемы и опционным экраном вместо комбинации приборов (диагональю 12,3 дюйма). Для дорогих версий можно заказать передние сиденья с вентиляцией и пневматическим массажером. Разумеется, на лифтбек с базовых моделей перекочевал весь обширный комплекс электроники, включая системы активной безопасности, беспроводной зарядник для смартфонов, Wi-Fi-передатчик и встроенный модуль eSIM.
Платформа MLB Evo — с продольным расположением двигателя, электроусилителем руля, двухрычажной передней подвеской и пятирычажкой сзади (за доплату — с электронноуправляемыми амортизаторами). В конструкции кузова почти нет алюминия, но точечная оптимизация узлов и агрегатов позволила выиграть до 95 кг снаряженной массы, из которых 15 кг пришлись на кузов. Объем багажника под шторкой не изменился: 480 литров. Хотя максимальный показатель со сложенным задним рядом вырос с 1280 до 1300 литров.
Для лифтбека предложены те же пять «основных» моторов, что и для купе. Это бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI (190 или 252 л.с.), четырехцилиндровый дизель 2.0 TDI (190 л.с.) и мотор V6 3.0 TDI в двух степенях форсировки (218 или 286 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» (для младших версий), семиступенчатый «робот» S tronic, а у самой мощной дизельной модификации — традиционный восьмиступенчатый «автомат». Но вдобавок гамму дополнила экономичная версия A5 Sportback g-tron: ее турбочетверка 2.0 TFSI (170 л.с.) может работать как на бензине, так и на природном или синтетическом (e-gas) метане.
У маломощных версий привод на передние колеса, полноприводных трансмиссией теперь две. Традиционная схема с межосевым дифференциалом Torsen (он делит подводимый момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси) осталась только на двухпедальных машинах, а модификации с «механикой» оснащаются трансмиссией quattro ultra — с двумя муфтами в приводе задних колес. Инженеры обещают, что в большинстве ситуаций водитель не почувствует разницы между двумя типами полного привода.
Уже готова и «заряженная» версия Audi S5 Sportback с турбомотором V6 3.0 TFSI (354 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом, а за доплату — еще и с активным задним дифференциалом. Такой лифтбек может разогнаться до 100 км/ч за 4,7 с — на 0,4 с быстрее прежней модели с компрессорным двигателем.
Тест-драйв новой Audi A5, A5 Sportback и S5: молодильные яблоки
Есть ощущение, что спрос на свои автомобили и приверженность бренду Audi нагнетает проверкой терпения существующих и потенциальных клиентов. Второе поколение популярного кроссовера Q7 рынок ждал долгие десять лет и буквально накинулся на новинку, после того как она появилась в салонах. Видимо, с модельной линейкой купе немцы решили провернуть тот же трюк. После десятилетнего ожидания мы наконец-то за рулем второго поколения Audi A5 Coupe и A5 Sportback. А ждет ли еще ингольштадтских красавцев любовь поклонников?
Да, красавцев! Хотя оценка внешности — понятие абсолютно субъективное, мы все-таки решили, что количество привнесенных изменений резко повысило привлекательность обеих «пятерок». В первую очередь потому, что первое поколение A5, в отличие от той же ТТ, будем откровенны, с ног красотой не сшибало, завистливых взглядов с открытым ртом у прохожих не вызывало. Привлекательность этого автомобиля заключалась непосредственно в наличии кузова «купе» с безрамочными дверями, который, при прочих равных, всегда выглядит эффектнее любого другого. А главным достоинством внешности нечетной серии была гармония и хоть какое-то отличие от «матрешечного» подхода в дизайне всего модельного ряда. В остальном Audi A5 представлял собой стильный, но очень спокойный в целом и дозированно эмоциональный в деталях автомобиль.
Новое купе полностью переписывает концепцию, несмотря на то что ни одной фамильной черты не утеряно. Более того, полностью сохранены пропорции, отдельные стилистические элементы и части образа предыдущего поколения, а машина все равно смотрится абсолютно свежо. Просто количество изменений и нюансов настолько велико, что звание модели второго поколения машина носит заслуженно.
Начнем с того, что A5, само собой, построена на новой модульной платформе MLB evo, которая станет общей почти для всех моделей Audi, начиная с Q7 и заканчивая A4. Собственно, новая линейка A5 является не чем иным, как более стильной и спортивной вариацией последнего седана A4, с которым новинка делит почти всю техническую и интерьерную составляющую.
А дальше идет наслаждение деталями. Во-первых, вне зависимости от того, двух- это или пятидверный кузов, прямо видно, что машина вытянулась и «похудела», словно придя в форму после долго пропуска тренировок. Привлекательно проступили задние арки, которые теперь — обязательная часть вида в боковых зеркалах. Как сухожилия, по капоту тянутся четыре грани, подчеркивающие рельеф нового «тела». А вся передняя часть получила благородный греческий профиль с отчетливой горбинкой и выразительным и боевым спартанским взглядом новой оптики.
В зависимости от версии и комплектации меняются нюансы — декор и форма бамперов, оформление порогов, размещение патрубков выхлопной системы и, конечно, рисунок и размер дисков. Апофеоз выразительности, агрессивности и мощи приходится пока на «заряженную» S-версию. В 2018 году эти лавры заберет себе новая RS5.
Купе изменилось в размерах и массе — 4673х1846х1371 мм и 1575 кг. Это на 47 мм длиннее, но на 8 мм уже и на 1 мм ниже предыдущего поколения, а «диета» облегчила A5 на 40 кг. Пятидверный Sportback при схожих ширине и массе еще длиннее (4733 мм) и выше (+15 мм).
Открывая дверь новой A5, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, ты ожидаемо готовишься увидеть всю роскошь и богатство комплектации, с другой — все это уже не вызывает эффекта новизны, поскольку интерьер почти полностью копирует таковой на A4, представленной еще осенью 2015 года.
Так или иначе, а посадка в Audi — это всегда погружение в комфорт. Но не такой расслабляюще-помпезный, как в Mercedes. И уж тем более не в «спорт», как в BMW. Ингольштадтские специалисты по интерьеру вместе с инженерами продолжают умело лавировать где-то между, находя очень тонкую грань.
Главная черта нового убранства — воздушность. Словно в воздухе висит компактная центральная консоль, опирающаяся по центру на такой же аккуратный постамент центрального тоннеля. Легкости добавляют дефлекторы обдува через всю панель — фирменная черта нового поколения автомобилей концерна VAG — и светлая отделка со вставками под рифленый алюминий. Все это, конечно, выполнено с безукоризненным качеством и подбором материалов, с тонким отношением к деталям и стилю. Кинестетики в салоне Audi традиционно находятся в полном удовлетворении.
Планшет с нарядной графикой и анимацией по центру — в штатной комплектации, а вот фантастически красивый экран вместо щитка приборов с несколькими вариантами отображения, так же как контурная подсветка салона и продвинутая акустика, — недешевые опции
Передние кресла без вопросов хороши и на вид, и на ощупь, и по посадке, и по количеству регулировок даже на обычной A5. «Заряженная» S5 щеголяет полуспортивными ковшами. Кругляшом во всех направлениях можно настраивать поясничный упор, а в более продвинутом варианте, как S5, регулировать все боковины кресла и включать массаж.
А вот удобство на заднем диване в зависимости от кузова, конечно, разнится. Sportback с отдельным входом, естественно, удобнее, хотя небольшая дверь и отчетливый скос крыши потребуют растяжки шейного отдела. В купе придется ждать отката переднего кресла, после чего протискиваться за откинутую спинку. Кстати, ремень передним седокам в двухдверном купе подает электропривод.
Поскольку на тест-драйве присутствовали журналисты всех возможных габаритов, впечатления от пребывания на заднем ряду были совершенно разные. Если брать в общем, то жизнь на втором ряду купе имеет четкую границу по росту и комплекции: 180 см в высоту и максимум 90-95 кг веса при таком росте. Если вы выше, то упретесь головой в потолок, ногами — в спинку переднего кресла, а если толще, то чувство локтя с соседом станет особенно навязчивым. Отдельные требования компактности — к пассажирам Audi S5: передние кресла такой версии еще массивнее и имеют жесткий пластиковый кожух. Но, в конце концов, купе покупают не для того, чтобы возить пассажиров.
Стоимость Audi A5 Coupe и Audi A5 Sportback — одинаковая при одном «но»: пятидверную версию можно выбрать с базовым бензиновым двигателем 2.0 TFSI (190 л. с.) и передним приводом, которые суммарно на 235 000 рублей дешевле такого же по мощности дизеля с трансмиссией Quattro. У купе последнее исполнение служит стартовым.
Учитывая немалую стоимость новинки, стоит полагать, что именно начальные версии станут в России самыми популярными. А есть ли смысл переживать, что не доплатил за 250-сильную форсировку или, тем более, за S-исполнение?
Поскольку именно эти две версии и достались нам на тест, последовательно отвечаем на вопрос. Как обычно, область применения возможностей Audi напрямую связана с выбранным режимом «характера», отвечающим за все ездовые системы автомобиля. Номинально их четыре с индивидуализированным пятым, где можно покопаться в настройках отдельных элементов.
Собственно, с мотором мощностью 249 л. с. различий между Comfort и Auto, если честно, немного. В обоих притупленные плавностью на старте реакции акселератора полностью компенсируются 370 Нм тяги, доступными с 1600 оборотов, хотя по факту ощутимая отдача начинается где-то с двух тысяч. Отличия заключаются в том, что при начале активного маневрирования и резких ускорений в режиме Auto автомобиль подстраивается к изменениям быстрее. Comfort отрабатывает свое назначение при любом темпе движения. Так или иначе, а менее чем 6-секундный разгон до «сотни» мы рекомендуем проверять в режиме Sport, когда взаимосвязь с машиной максимальная, а эффект от прожатия педали газа — самый эффективный.
Устойчивость — вторая добродетель Audi, тем более когда философия модели направлена на не самую спокойную езду. Скоростной предел исчерпать не удалось, но даже на 170-180 км/ч в машине, во-первых, можно разговаривать, не повышая голоса, во-вторых, держать великолепный шелковистый руль одной рукой.
Вообще наиболее яркие ездовые впечатления от автомобиля проявляются именно с началом второй «сотни», когда баранка наливается нужным, но ненавязчивым усилием, в полную силу начинает работать двигатель, показывая свою завидную эластичность, без промахов в передачи «стреляет» преселективный 7-ступенчатый робот, а мехатронное шасси, полностью нивелируя микротрещины немецких автобанов, удерживает машину на любых траекториях в пределах законов физики. Учитывая, что мы в подробностях знаем, как ведет себя «старшая» Audi A7 на отечественных просторах, сомневаться в талантах немецких подвесочников не приходится.
В городе, признаемся, такого кайфа нет. Там в основном удовольствия нарциссического характера — от нахождения в красивой машине премиум-класса самой последней модели. Руль приятно легок, акселератор расслаблен, а мощный двигатель на светофорном старте не успевает вздохнуть даже половиной груди, как тут же получает осадку тормозами, на которую порой все-таки с опозданием реагирует коробка. Но в суете мегаполиса купе ничуть не тесно — Audi с точно таким же умением справляется с ролью компактной, но дорогой и стильной яхты, способной при малейшем желании водителя сорваться в хулиганское приключение.
Флагман модельной линейки — Audi S5 — конечно, другой. На вооружении тут турбированная V-образная «шестерка», развивающая 354 л. с., в паре с классическим 8-ступенчатым «автоматом». При заметно большей мощности работает тандем плавнее, что особенно заметно на низких скоростях. А ведь отдача тут в 500 «ньютонов» и доступны они почти с холостых 1370 оборотов — вот уж где приходится себя сдерживать. И есть от чего! S5 прыгает вперед в любом из доступных режимов, которые больше всего различаются между собой длительностью микропаузы на старте. Ну а дальше — предсказуемое отправление «в точку» под мгновенные и точнейшие реакции даже миллиметрового отклонения рулевого колеса.
Атмосфера в салоне S5 соответствующая: ковши и карбоновый декор во мраке полностью черного интерьера, «подпиленный» толстый руль и эксклюзивная подложка экрана-щитка с тахометром по центру.
Одно «но». Audi S5 остро нуждается в разнообразии поворотов, поскольку быть быстрее всех на прямом как стрела немецком автобане быстро наскучивает. Скоростные соревнования с равными соперниками тоже надоедают, поскольку интрига заключается исключительно в мощности и возможностях двигателя. А вот простой дальнобойный вояж получается утомительным: акустическая атмосфера S5, состоящая из нарочитого гудения выхлопной системы, при равномерном движении на второй сотне километража начинает утомлять.
Каков итог?
Без сомнения, Audi подготовила очень достойную, хоть и немного запоздалую, смену. A5, оставаясь в стилистической философии бренда, смотрится новым веянием с новыми и живыми эмоциями, что для консервативной в подходах марки явление нечастое и оттого приятное. Однозначно ждем сравнительного теста с главными соперниками, уже не первый год покоряющими сердца клиентов и, что важнее, клиенток.
Что же касается выбора из мощнейших бензиновых версий, то S5, конечно, выбор исключительно на любителя — небедного и желающего пустить пыль в глаза, что купе Audi позволит сделать без малейших раздумий. Правда, для того чтобы насладиться этой машиной в полной мере, нужно регулярно выезжать на петляющие и ровные дороги.
А вот среднюю в форсировке версию на 250 «коней» мы признаем отличным балансом между мощностью и возможностями шасси при полном сохранении комфортабельности. При таком потенциале автомобиля доплата более чем в миллион рублей за S-исполнение кажется излишней, учитывая, что A5 2.0 TFSI если и будет пропадать из зеркала заднего вида S5, то очень ненадолго.
Тест драйв Audi A5 –
“Audi A5 Sportback как символ правильных автомобилей”
О Audi A5
Ауди А5
Наш тест подтвердил: модель, которая полным ходом едет в цифровое будущее, должна дарить аналоговые ощущения в настоящем
Отрезвляющий звук зуммера и надпись на «приборке»: «Ассистент движения в пробке: возьмите руль!» Похоже, я и вправду замечтался и расслабился, автопилот автопилотом, но совесть все-таки иметь надо. Хотя Audi A5 Sportback и без включенного автопилота – один из самых «уверенных в себе» автомобилей, когда-либо мною виденных, причем такая уверенность передается и водителю.
Но, как говорится, не повторяйте этого самостоятельно – и в самом деле получилось глупо и опасно. Хотя многозадачность машины реализуется так легко, что я даже не сразу заметил, что за рулем абсолютно без напряжения одновременно: еду на приличной городской скорости 60 км/ч, пусть даже и в тоннеле, вдоль сплошных, без светофоров и перекрестков; внимательно слушаю сложный незнакомый аудиотрек и пишу на смартфоне ответ другу, прилетевшему на Кипр. И все это – с ощущением полнейшей безопасности и всеобъемлющего контроля. В других моделях подобного что-то не припоминается. Ну, или чувство безопасности было не таким ярким. Попав же в салон этого «немца», где все fit to size – «тебе в размер», подсознательно расслабляешься. A5 Sportback «сидит» как перчатка на руке, «нигде не жмет» и «не натирает».
Чисто механически
У нынешней модельной линейки Audi в целом и у A5 Sportback в частности, на мой взгляд, одна из самых удобных архитектур водительского места. Сел, моментально нашел все нужное под рукой и дальше уже управляешься не глядя. Нужно приглушить радио или голосовое сопровождение навигатора? Вот она, кнопка под правой рукой, если рука на подлокотнике. А если она на баранке, то вот колесико на спице руля – в любом случае не думаешь и не ищешь, просто сразу делаешь.
Возможно, это индивидуально – на вкус и цвет товарищей, как известно, нет, но логика расположения всех контроллеров управления различными системами в Audi мне видится близкой к идеалу. Разве что кроме левого подрулевого рычага управления круиз-контролем, хотя это тема отдельная, идущая от моей персональной нелюбви к автопилотам в принципе. Не говорите, что за ними будущее, я знаю. Но пока прекрасное будущее не наступило, хочу подольше сохранить впечатление обо всем, что в Audi A5 Sportback есть от прекрасного автомобильного настоящего: от того, как он умеет ездить, управляться, тормозить. Впечатление, которое хочется запомнить и унести с собой, словно удачно найденное автором сравнение в книге.
Кстати, о динамике. Прежде я уже ездил на 249-сильном бензиновом соплатформеннике этой модели, и он был точно ураган. Здесь же на 60 «лошадок» меньше, а потому динамика просто достойная. Хотя тоже не «просто». На Audi A5 Sportback обычный вечерний маршрут до дома, даже с учетом пробок, занял минут на двадцать меньше обычного. Он словно движется быстрее потока. Впрочем, почему словно? Машина действительно провоцирует на активное вождение, на то, чтобы «вставляться» во все открытые просветы при любой возможности (причем делать это абсолютно безопасно для других – так, во всяком случае, кажется). Увидел интервал, «тынц» – и уже там. Ты быстрее потока, A5 Sportback – автомобиль-ускоритель. Правда, за это приходится платить: расход дизеля в городе – от 10,6 до 11,2 л на «сотню».
Зато у «ингольштадтца» породистая подвеска – вроде и короткоходная, но очень плотная, собранная, энергоемкая. Звук ее работы не раздражает, наоборот, это все равно что наблюдать за работой мастера. Конечно, подвеска сугубо дорожная, прекрасно отрабатывает люки, стыки, максимум – выборки в асфальте от фрезы дорожного комбайна, на большее не претендует. Зато делает все это достойно. Вернее, с достоинством: даже когда люк глубже обычного и вертикального хода подвески начинает не хватать, на кузов ничего не «приходит». И никакой лишней распущенности – баланс!
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lexus RC F
(купе)
Peugeot 508
(лифтбек )
BMW 4 series
(лифтбек )
За рулем Audi A5 Sportback в который раз понимаешь, что автомобиль – это не мультимедиа, не голосовое управление, не возможность читать с флешки файлы. Автомобиль прежде всего двигатель, коробка передач, их сопряжение, подвеска, тормоза. Автомобиль – это безупречная механика, пусть и с электронным «мозгом».
Европейские ценности
В любом автомобиле признак класса – внимание к деталям. Вот здесь, к примеру, вроде бы мелочь – подсветка колесиков-регуляторов воздуховодов в передней панели. Они, словно монеты, утопленные в панель ребром. На ребре насечка, вращаешь – воздуховод открывается или закрывается. Но только вечером, когда включается подсветка салона, замечаешь, что чем больше воздуховод закрыт, тем короче участок подсветки на ребре колесика, в закрытом же положении оно не подсвечивается вовсе. И даже в темноте ты понимаешь, закрыт или открыт дефлектор и на сколько.
А вот еще, на центральной консоли – горизонтальный ряд клавиш, регулирующих климат-контроль. Левая сторона салона, правая, скорость воздушного потока, автоматический режим… Но как только подносишь палец к клавише и собираешься нажать, сегмент черного экрана над ней «просыпается» и демонстрирует выпадающее меню. Гармония «цифры» и «аналога»! Ну а то, что A5 Sportback не первый из автомобилей Audi, который замечает, что бензина осталось максимум на 100 км, предлагает проложить дорогу до ближайшей заправки и выводит на экран навигатора список пяти-шести ближайших АЗС, уже привычно.
Все это, повторюсь, здорово и весьма приятно. Едешь и все время ловишь какие то сигналы, месседжи, которые тебе и сам автомобиль, и его создатели через него посылают. Как много лет назад, впервые оказавшись в европейском городе, ты замечал, что он с тобой будто общается, – ощущение совершенно неожиданное (термин «урбанизм» еще употребляли редко). Прогулка по Парижу сопровождалась набором бессвязных междометий: «ага. », «а тут как?», «м-м-м, надо же», «ух ты!» Ты находился в постоянном диалоге c городcкой средой – доброжелательной, комфортной. Как и сейчас случается в Москве, ставшей (затертое сравнение) вполне европейским городом.
И в этом смысле Audi A5 Spotrback – хороший пример европейского автомобиля. Вроде бы все про него понял, все в нем нравится. И вдруг опять замечаешь какую-то приятную, и даже как будто необязательную мелочь, о которой люди подумали и сделали. И улыбаешься. Понимаешь, что в тот момент они думали о тебе.
Технические характеристикиAudi A5 Sportback TDI quattro
Audi A5 2020 — обновление всех моделей: Sportback, S5, купе и кабриолет
Как и все крупные бренды, к автосалону во Франкфурте Ауди подготовилась основательно, выкатив рестайлинг сразу всей линейки A5, начиная с купе и кабриолета, заканчивая Sportback и флагманской версией S5.
На деле, при внимательном изучении, рестайлинг «пятерки» произошел в том же направлении, что и недавно представленные «четверки». То есть в основном косметические поправки, новые цвета и мультимедийка.
Технические характеристики
Обновления по технической части произошли еще в прошлом году. Срочный переход европейцев на экологические стандарты 2019 года – Euro 6d-TEMP, заставили Audi урезать некоторые комплектации двигателей. В частности, под списание попали моторы на 150 л.с.
Обновленное семейство изменения в моторном отсеке не коснулись. Как и в прошлом году, клиентам доступны:
- Бензиновый четырехрядный двигатель на 2 литра с поддержкой турбины и двумя вариантами форсировки –190 и 245 л.с.;
- Дизельные варианты получили аналогичные 2 литра объема, турбину и два исполнения – 163 и 190 л.с.;
- Кроме 2-литровых будет и 3-литровый турбодизель на 231 л.с.;
- Для заряженной S5 предлагается турбодизель на шесть цилиндров и 3 литра объема, выдающий 347 л.с.
Так как за пределами ЕС экологические требования не такие жесткие, для зарубежных клиентов сохранится комплектация с 3-литровым бензиновым V6 на 356 л.с.
Все варианты кузова можно заказать с любым из представленных двигателей. Как и в прошлый раз, все A5 получают 12-вольтовый стартер-генератор, S5 – 48-вольтовый.
По каким причинам были урезаны варианты трансмиссий никто не объяснил. Но полюбившейся некоторым 5-ступенчатой механики больше не будет ни в одной комплектации. Вместо этого в новой Audi A5 2020 предлагают 7-ступенчатый робот для вариантов с 2-литровыми моторами. «Заряженных» представителей укомплектуют 8-ступенчатым автоматом.
Привод оставили в покое. Как и раньше, дешевые комплектации обойдутся передней ведущей осью. В вариантах подороже будет система Quattro ultra, передающая обороты на заднюю ось по муфте. «Заряженные» A5 Sportback, S5 получают стандартный полный привод Quattro.
По бортовым и электронным помощникам изменений не последовало. Единственное, новая мультимедийка теперь включает 10.1-дюймовый экран, вместо 8-дюймового. Дополнительно появилась возможность добавить систему умной инфраструктуры. Правда даже в Германии она пока не реализована должным образом, не говоря уже о России.
Внешний вид
В плане внешней косметики значительный изменений также не получилось. Как и полагается типичному рестайлингу, производитель пересмотрел форму обвесов, рисунок радиаторной решетки и колесных дисков. Дополнительно порадовали новыми эмалями, так что диапазон расширился до 12 полноценных цветов кузова.
По радиаторной решетке Ауди также решила всунуть свои соты, с которыми сегодня идет каждая новинка. Стоит отметить, что такое решение все-же смотрится куда лучше, чем вертикальные хромированные молдинги. Передний обвес также пришлось подкорректировать.
Диффузоры под стать радиаторной решетке обзавелись сотами и небольшим бордюром. Сзади рестайлинг коснулся только низа бампера, который получил пластиковый противоударный бордюр с двумя насадками выхлопа в виде массивных трапеций.
Отдельно стоит отметить светодиодную переднюю и заднюю оптику с новыми рисунками и тигровой пунктирной линией на половину периметра. Диаметр колесных дисков расширился до 20-дюймов. Размер естественно меняется в зависимости от комплектации. Рисунок будет меняться по тому же принципу.
Габариты, ребра и радиусы каждого кузова остались неизменными.
Салон
Салон A5, как и раньше предлагается в черной, коричневой и светло-серой расцветках. Дизайн остался нетронутым. Из отличий стоит отметить увеличенный экран мультимедийки и отсутствие дополнительной панели управления на стыке центральной консоли и туннеля, все перекочевало в голосовой помощник и обновленный тачскрин.
В остальном – тот же немного футуристичный салон из блестящей кожи с большим намеком на бизнес. При этом из-за наличия «заряженных» версий, массивные удерживающие элементы сидений в комплекте.
Сзади, как и раньше, места для третьего пассажира не предусмотрено.
Цена и дата начала продаж
Всех представителей линейки загонят на конвейер уже в середине осени. Ближе к концу ноября европейские дилеры получат первые партии обновленного семейства. Для россиян к концу осени только откроется предзаказ, а получить новую A5 можно будет уже в начале 2020 года.
Кстати, в РФ будут доступны только купе и пятидверная версия. Видимо в Ауди посчитали, что кабриолет нам не по сезону.
По цене полной информации пока представлено не было. Сегодня известны цены только на 2-литровую купе, которая обойдется ровно в 3 миллиона рублей, и «заряженные» версии двух- и пятидверки – 4.65 миллиона рублей.
Фото новых моделей Ауди А5:
Audi A5 Sportback: Торжество формы
До сих пор А5 покупали скорее за форму, а не за функциональность — откуда ей и взяться-то у дорогого двухдверного купе? Пятидверная версия, по идее, должна добавить престижному “Ауди” толику рационализма. А что на практике?
Audi > A5
Целый куб и никакого мошенства
Я обязан был проверить эти цифры. В самую первую очередь. Подгонка кресла под родные перцинтели, резвые старты со светофоров и даже вдумчивое прохаживание вокруг автомобиля с обязательным поцокиванием языком — все это может подождать. Сейчас я хочу одного — наглядного подтверждения заявленному объему багажника. Трудно, конечно, заподозрить столь уважаемую компанию в склонности к преувеличениям, но 480 литров как-то не вяжутся с машиной, которую все привыкли считать спортивным купе. О’кей, я помню, что “Спортбек” подразумевает 5-дверный кузов, но ведь он же не универсал в конце концов — субтильную конституцию не скроешь. А фантазеры из “Ауди” к тому же уверяют, что со сложенными спинками дивана “пятерка” увезет аж 980 литров. Не верю.
Рука тянется к кнопке на пульте — никак иначе замок багажника не разблокировать, а потом челюсть обрушивается пропорционально тому, как пятая дверь с громадным стеклом уходит вверх. Да это же просто чрево кита какое-то, в котором путешествовал ветхозаветный Иона! К тому же с ровными стенками — клади все, что угодно. Через пару мгновений раздельные спинки дивана срастаются с подушками, образуя черную ровнехонькую платформу, неуловимо напоминающую. лафет. Подите прочь, мрачные мысли! Хотя — не смог удержаться, прилег. Здесь я умещаюсь во все свои 185 см роста. Благодать-то какая!
Все дело в теле
Вообще надо признать, что “пятерка” ребятам из Ингольштадта определенно удалась. Ведь даже если при скромном багажнике и тесноватом по определению диване в первый же год продаж в России А5 стал лидером среди купе, то что же будет теперь? Ведь у “Спортбека” помимо поразившего меня трюма еще и диван самый что ни на есть полноценный.
Правда, в зеркало с места водителя кажется, что обитателям дивана не так уж и вольготно, несмотря на откидывающийся центральный подлокотник и отсутствие среднего подголовника. Смущает прежде всего ниспадающая линия крыши. Да и от подушки до спинки передних кресел расстояние небольшое.
Но стоило устроиться на диване, и всю мою клаустрофобию как рукой сняло. Выборка с тыльной части сидений продумана отменно — колени теперь вовсе не упираются в передние кресла. Вогнутые облицовки дверей, в свою очередь, расширяют пространство на уровне плеч. А вот и еще ложбинки — в потолке. Для головы, стало быть. Сидя прямо, не задеваешь светлую обивку, хотя стоит откинуться, как макушке становится тесно. Резюмируя — в “Спортбеке” мне не столь уютно, как в более высоком А4, но куда лучше, чем в 2-дверной “пятерке”.
Кстати, свои нюансы у 5-дверки и на месте водителя. Массивный наплыв на потолке, обрамляющий люк, бессовестно съедает весь запас для головы. Даже утопив кресло в пол и установив удобнейшую профилированную спинку в полулежачее положение, я не смог устроиться с оптимальным комфортом. Ведь теперь и руль пришлось опустить, а значит, и левую ногу в колене не согнешь, чтобы размять, — наткнешься на подрулевой переключатель. Словом, повнимательнее надо с выбором опций. Впрочем, это давно следует взять за правило всем покупателям.
Фуэте со всеми ведущими
И все же чем дальше, тем больше терзали меня смутные сомнения. Да, “Спортбек” как будто удобнее и практичнее 2-дверного А5. Но обычный-то “четверка”-седан, построенный на том же шасси и ценою ощутимо дешевле, все равно ведь вместительнее. Где же они, явные преимущества разрекламированного дебютанта? Может быть, в дизайне?
Спору нет, даже в скучноватом сером металлике “Спортбек” выглядит зачетно. Оцените только породистую линию задней стойки и решетку радиатора с выделенным горизонтальным делением.
С другой стороны, “породистый” и “благородный” — эпитеты, которые подойдут любому современному “Ауди”. Так что нет, дело не в дизайне. Возможно, вся фишка в ездовых качествах? Ведь “Спортбек” можно назвать этакой помесью А5 и А4 — колея у него, как у более короткой и широкой “пятерки”, а база совпадает с “четверкой”.
Ага, под взбитым пудингом искристого снега коварно спряталась ледяная корка, гарантирующая острые ощущения. Ну и отличненько! То, что нужно, чтобы оценить возможности полного привода. Увы, стоит — нет, не притопить даже, какое там! — лишь на микроны какие-то пережать педаль газа, как езда превращается в балет на льду. “Спортбек” скользит всеми четырьмя колесами, обутыми в широченные 18-дюймовые резиновые лапти размерности 245 х 40. Расстроен я. Расстроена и “Ауди”. В едва различимом, интеллигентном шепоте пары выхлопных труб чудится разочарованно-злобное: “Вашу рашу, вашу рашу…”
Не будем грешить на конструкцию хваленого привода “Кваттро”, который у версий с 4-цилиндровыми поперечными моторами включает электронно-механическую муфту “Хальдекс”. Здесь бы не помог и механический дифференциал “Торсен”, которым комплектуются модификации с продольно установленными V6. Вся умная электроника эффективно работает, когда есть хоть малейшее сцепление с дорогой. Маленьким, интеллигентным шипам покрышек “Нокиан-Хаккапелита” просто не за что зацепиться. На таком льду нужны настоящие гоночные шипы из арсенала мастеров зимнего трека.
Идеальная пара
Зато на твердом покрытии 211-сильный “Спортбек” спешит реабилитироваться. Компанию 2-литровой турбо-“четверке” составил 7-ступенчатый роботизированный “S-троник” с двумя сцеплениями, который живо развеял мой устоявшийся скепсис по поводу новомодной трансмиссии. Здесь DSG работает идеально. Тихо, быстро, адекватно ситуации, на все сто процентов оправдывая дополнительные вложения — как за счет удовольствия от вождения, так и благодаря экономии бензина. Без пробок 8,6 л на сотню по относительно свободным городским улицам — очень здорово для полуторатонной машины с мощным мотором, который обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов.
Вырвавшись на расчищенную дорогу, я убеждаюсь в том, что настроек скорости переключения коробки, как и чувствительности акселератора и руля, в положении “Стандарт” хватает за глаза даже при динамичной езде. Дополнительно переводить “робота” в режим “Спорт”, выкручивая передачи до упора, даже не стоит.
Время сменить дислокацию. С черной полоски шоссе М5 сворачиваю на дорожку местного значения с чуть бугристым снежным накатом. Подвеска великолепно сглаживает неровности, да и шинам есть за что зацепиться. В этом случае полный привод под управлением электроники — безусловно благо. Особенно когда по правому борту наледь, а по левому — выскобленный асфальт. Плавный газ, затем чуть более резкий. Автомобиль держит прямую четко, уверенно, хотя по легкому, сиюминутному горизонтальному тремору передней части чувствуется, что момента на заднюю ось можно было дать и поменьше. Далее кривая, теперь уже на ровном газу — пройдено без помарок и бокового скольжения. Субъективно рулевому не хватает жесткости, да и в ноль при активном рулении “баранка” возвращается неохотно — с докруткой.
Просто вам надо влюбиться
Но это мелочи. Без них же, кстати, не обошлось даже в традиционно изысканном интерьере “Ауди”. Скажем, русифицировать меню борт-компьютера мастера из Ингольдштадта не сподобились. Зато в списке допоборудования присутствует, к примеру, адаптивный круиз-контроль с поддержанием заданной дистанции или даже система контроля удержания полосы, совсем уж малополезная в России. Ведь благодаря мерзким реагентам зимой разметка почти не видна даже там, где она есть.
Впрочем, и без хитроумных — и дорогих, разумеется, — электронных “примочек” “Ауди” впечатлит даже того ленивца, который ни разу не залезет в красочное меню настроек, довольствуясь цифрами частот радиодиапазона. Одна только базовая аудио-система “Концерт” настолько качественно скрашивала три дня безумных декабрьских пробок, что фраза “Москва сейчас стоит” услаждала слух бархатистыми переливами. Вот что значит хорошая акустика!
Так что же такое “Спортбек”? Самостоятельный и престижный автомобиль, как утверждают немецкие марке-тологи? Или всего лишь более удобный и функциональный вариант “Ауди-А5”? Пожалуй, всего понемножку. В целом же это откровенное торжество формы над голым практицизмом. Ведь как надо влюбиться в “пятидверное купе”, чтобы уговорить самого себя переплатить порядка 300 тысяч по сравнению с обычной “четверкой”, более практичной и не уступающей по ездовым повадкам!
Ограниченное изобилие
На родине “А5-Спортбек” оснащают аж семью разными моторами. Но в России его пока можно купить лишь с бензиновыми двигателями — рядной поперечной “четверкой” в 180 или 211 л. с. и расположенным продольно V6 в 265 сил. Учитывая два типа трансмиссии и 5 (пять!) коробок передач, получается 7 вариантов. Базовой машине за 1 562 000 руб. положены передний привод и 5-ступенчатая МКП, которую за 70 тысяч можно заменить вариатором. Более мощная 2-литровая стоит 1 737 400 с передним приводом и 6-ступенчатой МКП (плюс 70 тысяч за вариатор). “2,0-Кваттро” в 211 л. с. можно получить с вариатором за 1 821 400 или роботизированной АКП “S-троник” за доплату в те же 70 тыс. Наконец, топовый “3,2FSi-Кваттро” стоит 2 131 000 руб. А в марте, возможно, у нас появится турбодизель в 170 л. с.
Стали известны сроки появления Audi A5 и S5 Sportback
Этот текст мог бы начинаться с журналистского штампа о том, как я перепутал на парковке новый Audi со старым и пытался влезть в чужую машину. Но нет — ничего подобного не случилось. Это только на фотографиях кажется, что автомобили слишком похожи, чтобы считаться разными поколениями. На самом деле, отличий в них не меньше, чем в iPhone и Samsung.
При этом надо понимать, что Франк Ламбретти и Якоб Хирцель, отвечающие за экстерьер новой машины, сохранили в модели второго поколения все фирменные черты, придуманные маэстро Вальтером Де Сильвой для первого A5. Строгие классические пропорции, ниспадающая крыша со слегка надломленной линией бокового остекления, ярко-выраженная поясная линия с двумя изгибами над колесным арками и, наконец, большая радиаторная решетка «single frame» — все отличительные особенности остались при нем.
Поскольку кузов А5 был построен заново, то у автомобиля немного увеличились габариты. Так, машина получилась на 47 мм длиннее предшественника. При этом ее масса снизилась почти на 60 килограммов. Заслуга в этом не только нового кузова, в конструкции которого применяется еще больше легких алюминиевых сплавов, но и облегченной архитектуры шасси.
A5 базируется на новой платформе MLB Evo, которая уже лежит в основе седана A4, а также кроссоверов Q7 и Q5. Собственно, из ее названия становится ясно, что новая «тележка» представляет собой серьезно эволюционировавшую версию прежней. Здесь пятирычажные схемы подвесок спереди и сзади, а также продольно расположенный мотор, который передает тягу на передние колеса.
За доплату, конечно же, возможна интеграция фирменного полного привода quattro. Причем, он здесь бывает двух типов. Машинам с начальными моторами положена новая облегченная трансмиссия с двумя муфтами в приводе задней оси. А топовые модификации с литерой S оснащают привычным дифференциалом Torsen. Но в России долго выбирать не придется — к нам будут поставлять только полноприводные версии.
При этом и линейка двигателей, предложенная в России, не столь широка как, например, в Европе или США. На выбор будут доступны три мотора: двухлитровый турбодизель с отдачей 190 л.с., а также бензиновая «четверка» 2.0 TFSI в двух степенях формировки — 190 и 249 лошадиных сил.
Особняком стоит версия S5 с наддувной бензиновой «шестеркой» мощностью 354 силы. Именно ее мы и опробовали первой. Помимо внушительной мощности двигатель купе S5 обладает еще и впечатляющим моментом, пиковое значение которого достигает 500 ньютон-метров. В паре с восьмиступенчатым «автоматом» этот мотор ускоряют машину до «сотни» за 4,7 с — цифра, характерная, скорее, для чистокровных спорткаров, нежели для купе на каждый день.
«Газ» в пол, легкая пауза, а дальше тебя начинает впечатывать в кресло, а все внутренние органы на мгновение подвисают в невесомости. Чуть позже приходит осознание произошедшего, но все — пора тормозить. Скорость нарастает с геометрической прогрессией и очень быстро переваливает за разрешенную. Кажется, такому купе место на треке, но приходится довольствоваться витыми загородными дорожками в Дании.
Весь потенциал шасси S5, здесь, конечно же, не раскрывается, однако определенное представление о возможностях купе все же дает. Острота реакций и нервозность — это не про него. Однако на прямой автомобиль железобетонно стабилен и предсказуем, а на скоростной дуге хирургически точен.
Наиболее прозрачную и чуткую связь с дорогой и окружающей реальностью в умных настойках мехатроники Drive Select обеспечивает режим Dynamic. Тут и руль наливается приятным и совсем не искусственным усилием, и педаль акселератора чувствительнее реагирует на нажатие, и восьмиступенчатый «автомат» перебирает передачи заметно быстрее.
Прибавьте к этому набору самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением в задней оси, который в буквальном смысле ввинчивает машину в повороты, и получите настоящий driver’s car. Ни больше ни меньше.
Но все это справедливо лишь для топовой модификации S5 — машинам с двухлитровыми моторами не под силу так вскружить голову. И тут возникает вполне резонный вопрос: есть ли смысл смириться с неудобством двухдверного кузова, когда есть умница A5 Sportback?
Внешность лифтбека переработана с той же осторожностью, что и у купе. При этом весь внешний лоск, как и в случае с двухдверкой, позволяет легко распознать в нем новый автомобиль. Куда интереснее заглянуть внутрь. Здесь архитерктура передней панели и ее убранство, как и в случае с купе, повторяют оформление седана A4. Остальная же часть салона здесь все же иная. Ниспадающая крыша довольно низко нависает над головами седоков. При этом по сравнению с прошлым A5 Sportback новый автомобиль все же стал немного просторнее.
Общая длина интерьера увеличилась на 17 мм, а слегка растянутая колесная база обеспечила для ног задних пассажиров прибавку в 24 миллиметра. Кроме того, салон расширился на 11 мм на уровне плеч водителя и переднего пассажира. Объем багажного отсека также подрос и теперь составляет 480 литров.
Тесное знакомство со «Спортбэком» начинается с дизеля. У него 190 «сил», как и у младшего бензинового мотора. Но поверьте, эта машина далеко не тихоня. Пиковый момент у турбодизеля почти такой же внушительный, как и у старшей «шестерки» — 400 ньютон-метров. Причем максимальную тягу «четверка» выдает уже с 1750 об/мин и держит их аж до 3000 об/мин.
Источники:
http://autoreview.ru/news/novaya-pyatidverka-audi-a5-sportback-stala-prostornee-i-dorozhe
http://dvizhok.su/auto/test-drajv-novoj-audi-a5,-a5-sportback-i-s5-molodilnyie-yabloki
http://www.motorpage.ru/Audi/A5/last/test-drives/audi_a5_sportback_kak_simvol_pravilnih_avtomobilej.html
http://autovogdenie.ru/audi-a5-2020.html
http://www.zr.ru/content/articles/125015-audi_a5_sportback_torzhestvo_formy/
http://www.autonews.ru/news/5931982f9a79479b236de927