Советы по вождению в экстремальных погодных условиях
Советы по вождению в экстремальных погодных условиях
Статья о том, на что обращать повышенное внимание при нахождении за рулем в неблагоприятных погодных условиях. В конце статьи — интересное видео об экстремальном вождении!
Содержание статьи:
- Что такое экстремальное вождение
- Мотивация
- Как избежать проблем при вождении в экстремальных погодных условиях
- Остерегаться плохой видимости и тумана
- Контролировать сцепление колесных шин с дорогой
- Остерегаться повышенных температур
- Помнить о мерах предосторожности при снегопаде или гололеде
- Видео о том, как разрулить любую экстремальную ситуацию на дороге
В настоящее время советы по вождению в экстремальных погодных условиях обретают большую популярность среди широкой аудитории автолюбителей. И это не удивительно, ведь персональная защищенность от возможных непредвиденных происшествий на дорогах и безопасность пассажиров автомобиля – главное условие для каждого автомобилиста. В связи с этим водители приобретают различные курсы и специальные программы по обучению контраварийному или экстремальному вождению.
Что представляет собой экстремальное вождение
Для среднестатистического водителя это выражение создает представление о лихих разворотах на месте, переворотах, скольжению по льду и проезде через самые опасные препятствия на двух колесах. И чаще всего люди считают, что экстремальное вождение – это одна из разновидностей автомобильного спорта, которая не имеет особой связи с реальной ситуацией на дорогах.
Однако это далеко не так. Термин можно применить и для обычного вождения по опасной местности по скользкой дороге, при плохой видимости и других погодных «сюрпризах». Поэтому советы по вождению в экстремальных условиях не гарантируют начинающему автолюбителю профессиональное обучение мастерству дрифт-рейсинга и не сделают из него каскадера. Всё более практично и необходимо, особенно если вам не безразлично своё здоровье и безопасность окружающих людей.
Что мотивирует водителей пройти курс обучения экстремальному вождению
Автомобилисты обращаются за помощью к профессиональным инструкторам и интересуются советами по вождению в экстремальных погодных условиях по самым разным причинам. Одни уже неоднократно оказывались в опасных ситуациях при управлении автомобилем и готовы на всё, лишь бы не допустить их повторения. Другие просто желают предотвратить нежелательные происшествия и научиться чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.
Основное предназначение курсов и советов по обучению экстремальному вождению заключается в предоставлении профессиональной помощи для каждого автомобилиста, который не может устранить неуверенность или страх при управлении автомобилем в неблагоприятных условиях. Плохие погодные условия, включая гололед, туман, сильный дождь или снегопад, сильно влияют на психологическую уверенность водителя, особенно если речь идёт о представительницах женского пола. Хорошая учебная программа помогает избавиться от стрессового состояния, а также позволяет быстро и качественно освоить отдельные обязательные навыки для безопасного управления автомобилем при плохих погодных условиях.
Правильное вождение в экстремальных погодных условиях включает в себя ряд навыков и умений. Среди них можно отметить:
- возможность проводить успешные развороты и торможение на скользкой дороге при плохой видимости;
- погашение заносов и уменьшение возможных воздействий при продолжительном скольжении;
- эффективное маневрирование и благовременное торможение с целью ухода от столкновений;
- быстрый объезд преград и объектов, которые могут привести к непредвиденным происшествиям на дороге;
- умение делать экстремальные повороты;
- умение проезжать даже в самых узких местах;
- умение сохранять устойчивость автомобиля при непредвиденном ДТП, и многие другие обязательные навыки.
Водитель должен уметь проезжать через неровности и препятствия на дороге без существенного ущерба для автомобиля и всех пассажиров. Чтобы обеспечить реальные условия неровной дороги, создаётся специальная тренировочная зона со множеством преград и сторонних объектов, которые невозможно объехать без надлежащего опыта и навыков.
Советы по обучению вождению в экстремальных погодных условиях позволяют автомобилисту быстро обрести навыки профессионального управления рулевым колесом, педалью тормоза и газа при скольжениях и возможных заносах.
Многие обучающие курсы, которые можно найти в автомобильной школе, преподаются профессиональными автоинструкторами, а практическая часть выполняется на тренажёрах. И только после того как водитель получает базовый уровень теоретических знаний и минимальные тренировочные навыки, его можно сажать за руль реального автомобиля, на реальной дороге с реальными неблагоприятными условиями.
Советы по вождению в экстремальных погодных условиях будут особенно актуальны для тех , кто желает правильно и разумно распределять своё внимание в случае непредвиденных аварийных ситуаций. Контраварийная подготовка – это важный аспект обучения, который обеспечивает начинающему автомобилисту базовый уровень теоретических и практических навыков, способных предотвратить возможные проблемы при вождении в неблагоприятных условиях.
Как избежать проблем при вождении в экстремальных погодных условиях
Остерегаться плохой видимости и тумана
Не секрет, что сильный туман является одним из самых опасных погодных явлений. При нулевой видимости водителю очень трудно определить происходящее на дороге и избежать аварийной ситуации.
Чтобы обеспечить хотя бы минимальное представление о дороге, автомобилисту необходимо включить ближний свет и очень сильно снизить скорость передвижения для того, чтобы увеличить расстояние между другими транспортными средствами. Рекомендуется применить стеклоочиститель и стеклообогреватель. Также нужно с особой внимательностью диагностировать происходящее сзади автомобиля, используя зеркала заднего вида. Это позволит заметить приближение других машин.
Контролировать сцепление колесных шин с дорожным покрытием
Автомобилисту нужно по-особому ответственно отнестись к контролю сцепления колесных шин с дорогой. При сильном ливне или других осадках дорожное покрытие становится невероятно скольким, из-за чего автомобиль превращается в настоящий гидроплан. Естественно, это усложняет процесс контроля над скоростью. И если вы ощущаете, что теряется управление, а скорость не снижается, лучше сразу отпустить педаль газа и подождать, пока автомобиль не замедлится.
Поведение автомобиля на скользкой дороге во многом зависит от типа и качества колесных шин. Поэтому при выборе колес не стоит экономить на отдельных моделях или дешевых вариантах, т.к. от этого элемента может зависеть многое, включая вашу безопасность и защищенность.
Если вам не безразличны состояние автомобиля, комфорт и здоровье пассажиров, которые находятся внутри автомобиля, то лучше отнестись к выбору колесных покрышек с особой ответственностью. Качественные шины способны обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а это решает многие проблемы при продолжительном скольжении или езде по проблематичной, скользкой дороге.
Остерегаться повышенных температур
Не менее опасным погодным явлением является жара. Повышенные температуры приводят к перегреву радиатора или других важных частей автомобиля, что создаёт риск непредвиденных аварийных ситуаций. Если вы замечаете, что показатели температуры, сигнальные лампы и датчики сообщают об осторожности или опасности, немедленно отключите систему охлаждения (кондиционер) и включите обогреватель на самых высоких температурах. Подобные решения позволяют оттянуть горячий воздух от двигателя, направив его в салон. Но не пытайтесь снять крышку радиатора, если автомобиль остаётся очень горячим. Дождитесь, пока температура снизится, а двигатель остынет.
Помнить о мерах предосторожности во время снегопада или при гололеде
Заснеженная улица или трасса – одно из самых опасных мест для автомобилиста. Без базовых навыков и умений вождения в экстремальных погодных условиях перемещение в таких условиях может стать очень проблематичным. И повышенная опасность появляется в том случае, если снег начинает таять.
По-особому сложно в снегопад справляться с неровностями на дорогах, включая склоны или подъёмы. Если автомобиль начинает идти на спуск, обязательно перейдите на низшую передачу и снизьте скорость передвижения. Сохраняйте бдительность и контролируйте сцепление шин с дорожным покрытием. Ведь в таком случае вам будет намного легче приручить свою машину и предотвратить возможную аварийную ситуацию.
Заключение
Стоит помнить, что в настоящее время экстремальное вождение – это не только один из видов автомобильного спорта, но и обыденное явление, с которым можно столкнуться где угодно и когда угодно. С увеличением количества машин в шумных городах и мегаполисах каждая поездка может стать для неопытного автомобилиста настоящим испытанием. А если ещё и упомянуть ухудшение погоды, то это только усугубляет ситуацию. Приход заморозков и частые осадки повышают вероятность непредвиденных дорожных ситуаций, превращая управление автомобилем в большую проблему. И как гласит статистика, большинство ДТП происходят именно из-за неопытности или неподготовленности водителей к экстремальному вождению.
Поэтому советы по экстремальному вождению – это действительно очень важный и необходимый аспект безопасного управления автомобилем независимо от внешних условий. От таких простых и на первый взгляд банальных тонкостей может зависеть многое, в том числе и ваша жизнь. Хорошей дороги!
Видео об экстремальном вождении:
Безопасное вождение в разных погодных условиях
С окончанием лета дачный сезон не закрывается. Впереди уборка урожая, которая продлится до самых заморозков. Да и зимой не раз еще случится наведаться на дачу, чтобы убрать снег или просто убедиться, что с домом и участком все в порядке. Поэтому, даже начинающему водителю волей-неволей придется освоить некоторые приемы вождения в различных погодных условиях. Несколько довольно простых правил помогут избежать аварии по дороге на дачу.
Особенности вождения осенью и весной
За лето водители привыкают, что под колесами их автомобилей почти всегда чистый и сухой асфальт. На таком покрытии ждать сюрпризов, как правило, не приходится. Но осенью ситуация меняется, хоть и не совсем заметно для большинства автомобилистов. Ночные и дневные перепады температур даже в сентябре бывают значительными. А это значит, что к утру асфальт остывает, на нем может появиться первая наледь.
Еще одна опасность, которая может подстерегать водителя осенью, — опавшая отсыревшая листва. К тому же, с понижением температуры ухудшается работа многих узлов автомобиля – густеет масло в двигателе, снижается эластичность шин. Всё это способно привести к непредвиденным последствиям.
Итак, вот основные советы по управлению автомобилем осенью и весной:
- Прогрейте двигатель
Перед началом движения необходимо прогреть двигатель – многие производители автомобилей рекомендуют дать мотору поработать 3-5 минут и лишь после этого начинать движение. Но первые 15-20 минут пути ехать надо без резких ускорений. Нагрузка на двигатель должна быть не сильной – так масло сможет дойти до рабочей температуры, которая просто необходима для безопасной работы машины.
- Замените стеклоомывающую жидкость
Меняем летнюю стеклоомывающую жидкость на зимнюю. Не секрет, что одна из особенностей российского климата – довольно резкие скачки температур. И одного такого скачка может быть достаточно, чтобы вода, залитая в бачок, к утру превратилась в лед. Поэтому лучше заранее залить зимнюю омывайку, чтобы не пришлось потом отогревать машину в теплом гараже или, что хуже, менять трубки в системе или сам бачок.
- Не совершайте резких маневров
Холодный асфальт, даже когда на нем нет снега, очень опасен. Сцепление шин с дорогой становится гораздо хуже. Поэтому не торопитесь совершать резкие маневры и торможения. Сначала убедитесь, что автомобиль способен остановиться именно так, как вы ожидаете. Для этого можно просто несколько раз плавно притормозить и понаблюдать, как ведет себя машина.
- Будьте внимательны на опавшей листве
Неубранная опавшая листва на дороге только на первой взгляд выглядит безобидной. Наезд на красивые желтые листья приравнивается к попаданию на голый лед. Скользко на таком покрытии так же, как и на снегу. Старайтесь, если на дороге все же попались листья, резко не тормозить – иначе автомобиль может занести.
- Избегайте луж
Избегайте глубоких луж! Если автомобиль попал в водное препятствие и началось аквапланирование (проще говоря, машина «поплыла»), не тормозите, даже если инстинктивно именно это действие и хочется сделать в первую очередь. Старайтесь исправить положение аккуратным рулением, направляя автомобиль на нужную траекторию.
Безопасное вождение зимой
Зима – самое опасное время для автомобилистов. Дорожное покрытие неравномерное: где-то снег убран, а буквально через секунду на трассе может возникнуть нечищеный участок; то и дело попадается наледь; машина при минусовых температурах работает не так хорошо, как летом…
Вот главные «зимние» правила безопасного движения:
- Соблюдайте дистанцию
Тормозной путь на заснеженной дороге увеличивается почти в два раза. Об этом надо помнить всегда! Не стоит рассчитывать, что машина, даже на хороших шипованных шинах, сможет резко остановиться. Скорее всего – не сможет.
- Поворачивайте руль плавно
Если резко повернуть руль на скользком покрытии, машину, даже полноприводную, скорее всего, занесет. Старайтесь всегда действовать размеренно – зимняя дорога не любит резких движений.
- Выбирайте правильную скорость
Торопиться на заснеженной трассе нельзя. Ситуация может измениться в одну секунду, поэтому всегда оставляйте себе запас места и времени, чтобы в случае опасности иметь возможность уйти от столкновения.
Мосты и участки трассы, расположенные на возвышенностях, всегда промерзают сильнее, чем вся остальная дорога. И здесь чаще всего образуется наледь. При проезде таких отрезков дороги надо всегда быть максимально аккуратным.
- Будьте внимательны при выборе места для парковки
Еще один важный нюанс зимней эксплуатации машины – правильная парковка. Зачастую дороги на дачных участках чистят не очень тщательно. Машина, оставленная на снегу, может просто-напросто просесть еще глубже под собственным весом, поэтому старайтесь найти наиболее расчищенное место для стоянки.
Опасности на летней дороге
Казалось бы, летом по дороге на дачу ничто не угрожает: асфальт сухой, видимость прекрасная. Но за рулем абсолютно всегда надо быть начеку!
При выезде на открытый участок дороги – трасса, окруженная лесом, сменилась открытым полем – машину неожиданно может снести сильным ветром. Держите руль особенно крепко на таких участках. То же правило действует при обгоне фуры. При движении многотонная машина устраивает за собой небольшой «вихрь», который способен легко изменить траекторию небольшой легковушки.
В сильную жару асфальт начинает «плыть», резина в шинах становится мягче – все это ухудшает сцепление машины с дорогой. Будьте внимательны! При высокой температуре все системы автомобиля работают на пределе своих возможностей. Старайтесь не перегружать машину, чтобы избежать непредвиденных поломок в пути.
А самое главное правило, которое необходимо выполнять в любое время года, – водитель всегда должен быть сосредоточен на дороге. Ведь непредвиденные ситуации могут возникнуть внезапно — надо всегда быть готовым среагировать, обезопасив себя и других участников движения.
5 приемов экстремального вождения, которые нужно запомнить раз и навсегда
Главное правило при попадании в занос — не тормози! И нет, мы не про неопытность водителя, а про то, что резко заблокированные колеса полностью лишают водителя возможности управлять машиной. Есть всего 2 способа справиться с заносом, и для каждого вида привода они свои.
В AdMe.ru уверены, что вы знаете эти методы, но парочку секретов от специалистов экстремального вождения мы вам все-таки приготовили.
Откуда ждать опасность
- Больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят — перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.
- Зимой дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. Но и слишком отставать не стоит, иначе кто-нибудь обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.
- Не смотрите только на машину перед вами. Старайтесь держать ее в поле зрения, но смотреть дальше — на 4–5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете.
- Зимой стоит отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос.
Владельцам машин с АБС. Антиблокировочная система тормозов (АВS) — крайне полезная функция большинства иномарок, которая нейтрализует резко выжатую в пол педаль тормоза на заледенелой трассе. Вместо резкого торможения система вызывает вибрацию педали, при этом вы можете поворачивать руль, входя в поворот или возвращая машину на нужное место.
Владельцам машин без AБС. Инструктора по экстремальному вождению лучшим способом торможения в зимних условиях считают комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливать автомобиль двигателем (включать пониженную передачу). Тормозить следует импульсно — чередовать серию коротких нажатий на педаль тормоза с полной разблокировкой колес.
5 приемов экстремального вождения зимой, которые нужно знать каждому водителю
Главное правило при попадании в занос — не тормози! И нет, мы не про неопытность водителя, а про то, что резко заблокированные колеса полностью лишают водителя возможности управлять машиной. Есть всего 2 способа справиться с заносом, и для каждого вида привода они свои.
Мы уверены, что вы знаете эти методы, но парочку секретов от специалистов экстремального вождения мы вам все-таки приготовили.
Откуда ждать опасность
- Больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят — перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.
- Зимой дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. Но и слишком отставать не стоит, иначе кто-нибудь обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.
- Не смотрите только на машину перед вами. Старайтесь держать ее в поле зрения, но смотреть дальше — на 4–5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете.
- Зимой стоит отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос.
Владельцам машин с АВС. Антиблокировочная система тормозов (АВС) — крайне полезная функция большинства иномарок, которая нейтрализует резко выжатую в пол педаль тормоза на заледенелой трассе. Вместо резкого торможения система вызывает вибрацию педали, при этом вы можете поворачивать руль, входя в поворот или возвращая машину на нужное место.
Владельцам машин без ABC. Инструктора по экстремальному вождению лучшим способом торможения в зимних условиях считают комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливать автомобиль двигателем (включать пониженную передачу). Тормозить следует импульсно — чередовать серию коротких нажатий на педаль тормоза с полной разблокировкой колес.
3 вида заноса
- Скольжение: передняя ось устойчива, задняя скользит, машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось.
- Снос: задние колеса стабильны, а передние скользят, при повороте машина совершает движение по прямой.
- Полная дестабилизация: скользят все 4 колеса, направление движения не предугадать.
Как выйти из заноса
Если машина пошла в занос — не тормозите.
Если у вас заднеприводный автомобиль — нужно сбросить газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса
Если у вас переднеприводный автомобиль — добавьте газу.
Когда машина вышла из заноса, нужно сразу вернуть руль в положение «прямо», иначе она уйдет в новый занос уже в другую сторону.
Приемы и хитрости
Проверяем дорогу. Выезжая на зимнюю дорогу, несколько раз резко нажмите и отпустите педаль тормоза. Если автомобиль «клюет носом» — сцепление с дорогой отличное, если замедлений нет и слышно, как трутся в юзе шины — дорога покрыта льдом. Это нужно делать как можно чаще (не создавая аварийных ситуаций, естественно).
Формула «двойного деления». Если летом вы на этом участке дороги летите со скоростью 100 км/ч, то зимой там стоит ползти 50 км/ч. В поворот входили на 80, зимой сбросьте до 40. Тогда точно не вылетите на обочину и сможете вовремя отреагировать на занос.
Одно покрытие. На любой дороге старайтесь вести автомобиль так, чтобы все 4 колеса ехали по одному покрытию. Если под одной парой колес снег, а под другой — лед, автомобиль может выкинуть с трассы или развернуть на дороге.
Выбираем сторону. Чтобы автомобиль не болтало между стенками глубокой колеи, прижмите колеса внутренней или наружной стороной к одной из них.
Повышенная передача. По скользкой трассе лучше передвигаться на повышенной передаче. Там, где вы летом едете на второй, зимой включайте третью — она не такая мощная, благодаря этому колеса на снегу будут меньше прокручиваться.
Бонус
При наличии планировщиков в каждом смартфоне не проблема поставить напоминание о смене резины хоть на 10 лет вперед. Поставьте их прямо сейчас, и тогда ваш надежный помощник каждый октябрь будет напоминать вам, что время подумать о безопасности.
А может, вы уже свои секреты «накатали» на своей машине? Делитесь в комментариях, и тогда на дороге станет значительно больше опытных водителей.
Когда погода ни к черту: простые советы по вождению в экстремальных условиях
В автошколе всем нам объясняли приемы вождения в сложных погодных условиях и даже, возможно, показывали некоторые из них на практике. Но стабильное городское вождение притупляет память о таких навыках. Среднестатистический водитель уже не помнит нюансов длительных поездок по жаре, морозу, ливню, гололеду и в других экстремальных условиях.
В этой статье мы собрали базовые простые рекомендации, о которых всегда следует помнить.
В первую очередь высокая температура опасна утомляемостью и риском внезапного теплового удара. Если синоптики прогнозируют сильную жару, постарайтесь большую часть дороги провести на рассвете или после заката, а в полдень отдохнуть. Включите кондиционер или вентилятор. Не пренебрегайте питьем и обязательно проверьете уровень охлаждающей жидкеости в рабиаторе перед выездом. Также пользуйтесь солнечными очками и экраном для лобового стекла, когда припаркуете машину.
Ливень
В дождливую погоду машину может легко занести даже на ровном участке дороге и при относительно низкой скорости. Чтобы этого избежать, следуйте ряду простых правил:
- Начинайте выжимать педаль перед препятствием раньше, чем обычно. Вам потребуется чуть больше времени на остановку, чем при езде в нормальную погоду.
- Не забывайте тормозить серией коротких нажатий на педаль. Так вы как минимум предупредите о препятствии человека за вами.
- Старайтесь тормозить плавно, сначала отжимая педаль газа, а потом уже нажимая тормоз.
- Если вас занесло, не старайтесь выкручивать руль. Просто плавно отпускайте педаль газа и постарайтесь вернуть машине управляемость.
Если вы попали в глубокую яму с водой или лужу, то лучше периодически слегка подсушивать тормоза. Это можно сделать легким нажатием тормоза.
Ну а если вы попали в сильный ливень, то, возможно, лучше повременить и подождать на обочине с включенным аварийным сигналом. Ливни редко идут долго, так что 10 минут простоя роли не сыграют.
Сильный ветер
При шквальном ветре ведите аккуратно, будьте предельно внимательны на поворотах. По возможности не ведите машину вблизи деревьев, рекламных щитов и других придорожных конструкций. На трассах держитесь подальше от автобусов и фур. Не отрывайте руки от руля и никого не обгоняйте.
Также старайтесь не выезжать на большие открытые участки дороги на высокой скорости: резкий порыв шквального ветра может вас развернуть.
Снег и скользкая дорога
В такую погоду в аварии одинаково часто попадают и новички, и опытные водители. Уверены, вы и сами можете вспомнить относительно недавний «день жестянщика». Давайте разберем несколько важных правил вождения автомобилем в снегопад.
- Сменить резину на зимний вариант. Это должен знать каждый, даже тот, кто не водит машину.
- Обязательно тщательно очищать машину от снега: стекла, зеркала и тем более крышу. «Шапка» автомобиля оставляет за собой облако снежной пыли, что затрудняет движение едущего позади транспорта.
- Проверяйте работу дворников и фар. Хорошая видимость — главная составляющая безопасности в снегопад.
- Очень важно соблюдать скоростной режим. Помните: сцепление шин со снегом минимальное.
- Чтобы не допустить ДТП с впереди идущим транспортом — соблюдайте дистанцию.
- При попадании в колею или глубокий снег нельзя тормозить резко, потому что произойдет занос автомобиля.
- Чтобы съехать на обочину, нужно снижать скорость заранее и аккуратно, а сворачивать — не торопясь.
- Для того чтобы избежать заноса на повороте, нужно учитывать, какие колеса в машине являются ведущими. Для совершения поворота на заднеприводной — газ следует сбросить, а на переднеприводной — наоборот, добавить.
- На крутых спусках педалью тормоза лучше вообще не пользоваться. Включаем пониженную передачу и медленно следуем по траектории поворота, управляя только рулем. Это называется «тормозить двигателем».
- Во время снегопада обе руки должны держать руль. Это поможет немедленно среагировать на любую ситуацию.
- Чтобы колеса не зарывались в снегу, не нужно резко тормозить или давать газу. Все движения выполняем плавно.
- Заранее снижайте скорость перед пешеходным переходом. Люди — и тем более дети — могут появиться на нем неожиданно.
- В снегопад не следует использовать электронных помощников (круиз-контроль). Контролировать ситуацию на дороге должен только сам водитель. Если машина застряла или сломалась, обязательно оставляйте включенными фары и габариты, а также выставляйте аварийный знак.
Туман
В тумане не только плохо видно, но и плохо слышно. Залогом вашей безопасности здесь будут ПДД: непременно включайте фары, чтобы вас было видно издалека. Также не лихачьте и не совершайте обгоны, не разгоняйтесь даже на знакомых отрезках дороги. Внимательно следите, чтобы перед машиной на дороге не оказалось пешеходов и удвойте дистанцию до идущего впереди автомобиля.
Безопасное вождение авто при неблагоприятной погоде
Ненастье – не самый хороший попутчик во время поездки на машине. И лучше отказаться от ненужного риска, чем попасть в неприятную ситуацию, из которой далеко не все выходят целыми и невредимыми. Во-первых, ливень, снегопад, яркое солнце, плотный туман и опасный гололед требуют от водителя особых действий, которые нужно изучить заранее. Во-вторых, еще перед поездкой желательно спланировать детальный маршрут – и неважно, банальный это шоппинг в городской черте или семейный отдых на курорте – а также настроить авторадио на канал «Для тех, кто пути». Это поможет ориентироваться в дорожной ситуации, заблаговременно узнавать о погодных изменениях и пробках на пути следования к пункту назначения.
Рекомендации для вождения в любую погоду
В данном случае речь идет об универсальных особенностях вождения легкового автомобиля в неблагоприятных условиях. То есть совершенно неважно, обледенелая ли трасса или залитая ливнем, туман или сильный боковой ветер – в любом случае нужно снизить скоростной режим, а дистанцию от впереди идущих машин увеличить. А если видимость упала до 100 м, то следует включить противотуманные фары.
И не забудьте, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается вдвое по сравнению с сухим покрытием. Также важна и скорость. Например, езда в диапазоне 60-65 км/ч требует как минимум 60-метровой дистанции от других соседей по полосе.
Сильный ветер
Порывы ветра вызывают раскачивание машины. И в этом плане особенно опасен встречный и встречно-боковой ветер, так как его скорость приплюсовывается к скорости автомобиля. Например, вы едете под 60 км/ч, а сила встречного ветра равна 10 м/сек, то есть 36 км/ч. Соответственно, стихия встречает переднюю часть машины с общей скоростью под 100 км/ч, и динамику езды необходимо снизить хотя бы до 50 км/ч. Причем эти цифры приведены для дороги с сухим покрытием, на обледенелой и влажной трассе нужно быть еще более осторожным.
Конечно, знатоки вождения авто скажут: на трассе можно спрятаться за крупногабаритный транспорт, который будет защищать от порывов. И это действительно так. Однако будьте готовы к тому, что в случае поворота или остановки большой фуры, не говоря уж о попытке ее обгона, вас встретит внезапный, а потому очень опасный порыв ветра.
Наконец, управление автомобилем в ветреную погоду требует повышенного внимания из-за больших шансов наехать на сломанные ветки деревьев или другое препятствие. Поэтому ехать, манипулируя рулем одной рукой, – себе дороже.
Гололед и обильный снегопад
В таких условиях самой большой опасностью является увеличение тормозного пути. Об этом начинающие водители узнают в автошколе, проходя учебное вождение автомобиля. То есть максимально возможная дистанция от переднего транспорта – это аксиома. Также нужно избегать резкого перестроения, торможения и ускорения: эти маневры на заснеженной/обледенелой дороге часто приводят к заносу. Владельцы иномарок в данных условиях имеют преимущество, ибо большинство моделей оборудованы АБС. Впрочем, добиться сходного эффекта можно и «физическим» методом, то есть прерывистым торможением – когда педалью тормоза манипулируют прерывисто, нажимая и отпуская несколько раз.
Перед поездкой рекомендуется принять меры предосторожности, в числе которых:
очистка снега с крыши и удаление наледи с боковых зеркал;
прогрев лобового стекла – пока оно не оттаяло, трогаться нельзя;
проверка наличия антифриза;
проверка головной оптики, в том числе противотуманных фар;
подготовка сухой обуви, которая не скользит на педалях.
Если вождение авто происходит на обледенелой трассе, и машину с МКПП начинает заносить, нужно отпустить тормоз и включить сцепление. В случае с коробкой-«автоматом» нужно знать, как активируется понижающая передача – так вы будете меньше зависеть от возможностей тормозной системы. При наличии зимнего режима вождения следует прибегать именно к нему, поскольку система в целях уменьшения пробуксовки ведущих колес сама блокирует первую передачу.
НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫЕ УЧАСТКИ . К ним во время метели и гололеда относятся перекрестки с поворотами. Чтобы на поворотах машину не заносило, поворачивать рулевое колесо следуют исключительно плавно, а тормозить в такой ситуации нельзя. Подъезжая к перекрестку, требуется погасить скорость – на этом отрезке дороги тормозит много участников движения, поэтому он является самой скользкой.
Также следуйте другим рекомендациям, которые позволят обезопасить себя в экстренной ситуации.
Если застряли в снегу, положите под ведущими колесами какой-нибудь предмет (палку, ветки деревьев, мешковину и пр.) и плавно нажмите на газ. Если при этом машина не может преодолеть искусственное препятствие, откатитесь назад и снова включите первую скорость. Такой способ в народе называется «с раскачки», и он достаточно эффективен.
В сильный снегопад стеклоочистители могут не справляться со своей функцией. Поэтому лучше остановиться на обочине и подождать, когда стихия уляжется. В идеале рекомендуется заехать в укрытие, хотя бы под минимальный навес.
Если не удалось вывести машину из сугроба и водитель с пассажирами оказались в плену стихии, то нужно завернуться в пледы, одеяла, надеть куртки. Двигатель и обогреватель нужно включать периодически, примерно на 15 мин. через каждый час. При этом следует немного приоткрывать окна – так вы сэкономите топлива и обеспечите приток в салон свежего воздуха.
Ливень
Как уже упоминалось, при любом типе плохой погоды нужно сбавлять скорость и увеличивать расстояние к впереди идущему автомобилю. Ливень – не исключение, с той лишь разницей, что наибольшую опасность представляет эффект аквапланирования. Говоря простым языком, это плохой контакт шин с дорогой из-за того, что вода, попадающая в бороздки протектора, не успевает выдавливаться наружу. И машина «плывет», практически теряя управляемость. Поэтому в очередной раз напоминать о запрете резких торможений, обгонов и крутых поворотов не нужно.
Если вы не хотите разбить автомобиль, вождение должно соответствовать следующим правилам:
периодически слегка нажимайте на педаль тормоза – небольшое трение будет поддерживать диски в сухом состоянии;
не въезжайте в залитые водой рытвины на дороге, так как их глубину на глаз определить невозможно. Если какой-то низинный участок дороги залит водой, двигайтесь по нему медленно, с постоянной скоростью на низкой передаче. При этом увеличивайте обороты двигателя;
когда преодолеете экстремальный участок, сразу же проверьте работу тормозов;
если чувствуете, что шины недостаточно сцепляются с мокрым асфальтом, будьте готовы к тому, что автомобиль пойдет юзом. Поэтому сбавьте обороты мотора, и без торможения снижайте скорость. И помните: как только сцепление шин с поверхностью восстановится, машина может вильнуть. Поэтому руль держите покрепче;
ведите автомобиль с притушенными фарами – это уменьшает бьющий в глаза блеск влажного покрытия.
Ограниченная видимость – туман
Туман даже по сравнению с дождем требует от водителя еще большего умения, которое можно приобрести на дополнительных занятиях с частным автоинструктором. Ведь в условиях ограниченной видимости скорость зачастую воспринимается некорректно, как и расстояния до объектов. Вроде бы встречная машина едва виднеется, а на самом деле она совсем рядом. Поэтому всегда увеличивайте кажущуюся дистанцию как минимум вдвое!
ПОЛЕЗНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ. При сильном тумане искажаются даже цвета. Все, кроме красного. Отсюда вывод: красный свет светофора хорошо виден в любую погоду.
Во время вождения авто в тумане водители со стажем всегда снижают скорость по определенной формуле. Например, если видимость составляет 60 м, то ехать быстрее, чем 30 км/ч, крайне не рекомендуется. Вдобавок лучше не включать дальний свет, все равно он не улучшает видимость, зато утомляет глаза. В этом плане лучше всего работает комбинация «противотуманок» с ближним светом – желтому свету противотуманных фар свойственно проникать через толщу тумана. Такая езда в постоянном режиме тоже утомительна, однако периодически пользоваться подобным приемом можно.
СОВЕТ . Если дорога имеет разметку, следует придерживаться крайней правой стороны линии. Чрезмерно прижиматься к тротуару или обочине не следует – вы можете наскочить на человека или автомобиль. Чтобы лучше контролировать ситуацию, откройте водительское окно.
Яркое солнце
Яркое солнце тоже может стать серьезной помехой в управлении автомобилем. Особенно неприятен солнечный свет зимой, утром и вечером, когда лучи идут почти параллельно дороге. А движение против солнца не только утомительно и опасно: из-за отражения лучей от асфальта он начинает блестеть, и все машины видятся как черные силуэты. Единственное хоть какое-то спасение от этой напасти – противосолнечный козырек.
Второй негативный фактор – так называемый «световой частокол». Ведь все предметы в периметре дороги отбрасывают тень, и водителю приходится проезжать через «забор» из света и тени. Из-за него быстро устают глаза, становятся менее заметными ямы, камни, любые мелкие помехи. Чтобы сгладить неприятный контраст, рекомендуется использовать темные очки. Если их нет – нужно слегка откинуться назад и прищуриться.
Источники:
http://fastmb.ru/soveti_auto/1334-sovety-po-vozhdeniyu-v-ekstremalnyh-pogodnyh-usloviyah.html
http://7dach.ru/automir/bezopasnoe-vozhdenie-v-raznyh-pogodnyh-usloviyah-91374.html
http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/5-priemov-ekstremalnogo-vozhdeniya-zimoj-kotorye-nuzhno-znat-kazhdomu-voditelyu-1688715/
http://koleso.temaretik.com/1350024290583710442/5-priemov-ekstremalnogo-vozhdeniya-zimoj-kotorye-nuzhno-znat-kazhdomu-voditelyu/
http://m4don.info/mysli/sovety-po-vozhdeniyu.html
http://avtoinstruktor199.ru/articles/vozhdenie-avtomobilya/