6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сможет ли новый Solaris удержать продажи?

Сможет ли новый Solaris удержать продажи?

Hyundai Solaris 2015-2016 года разработан компанией не только для сохранения стабильности продаж, но и для их увеличения, над автомобилем были проделаны небольшие работы, которые, по большей своей части, коснулись исправления мелких недочетов.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Технические характеристики
  • Цена
  • Фотографии и видео

Новое поколение корейского бестселлера практически не отличается от предыдущего, но тут все равно есть на что посмотреть. Надо признать, что корейцы с каждым годом все лучше и лучше справляются с созданием действительно хороших автомобилей, среди которых числится и Солярис.

Дизайн Hyundai Solaris

Когда миру было представлено первое поколение, а это произошло в 2009 году, все в один голос твердили, что он красив. Здесь не было слов «агрессивный», или же «стильный, модный». Да, автомобиль в то время был действительно красив. Ничего лишнего, сбалансированные аккуратные, ни к чему не принуждающие формы.

В рестайлинге компания решила практически ничего не менять. Перед нами лишь немного измененный бампер с широким воздухозаборником по центру который всегда окрашен в черный цвет. Так же тут устанавливаются похожие противотуманные фары, а дневные ходовые огни предлагаются в качестве опции.

Кстати, об оптике. Она стала несколько иной. Теперь здесь линзы, но они все равно остаются галогенными, ксенона не предвидится. Фары по краям плавно растекаются в достаточно широкие для такого класса колесные арки, в максимальной комплектации в них устанавливаются 15-дюймовые литые диски, в базе же устанавливается «штамповка».

В профиль нет практически никаких изменений, за исключением стоек дверей, которые теперь могут быть окрашены в черный цвет. Видимо, кому-то это нравится, иначе зачем бы вносить данное действие в список опций. Отсюда же можно рассмотреть немного иную расцветку задних фонарей. Несмотря на то, что это достаточно бюджетный седан, они выполнены на светодиодной основе. Так же изменилась форма дополнительных стоп-сигналов, они теперь похожи на противотуманные фары спереди. Так же, если присмотреться, то на бампере можно увидеть четыре датчика парктроника.

Размеры Hyundai Solaris 2015-2016:

  • Длина – 4375
  • Ширина – 1700
  • Высота – 1470
  • Колесная база – 2570
  • Клиренс – 160
  • Ширина передней колеи – 1495
  • Ширина задней колеи – 1502
  • Объем багажника мин/макс, л – 465
  • Объем топливного бака, л – 43
  • Снаряженная масса, кг – 1154
  • Полная масса, кг – 1565

Интерьер Hyundai Solaris 2015 – 2016

Внутри так же практически ничего не изменилось. Немного поменялись материалы отделки, даже и не поймешь, если не знаешь. В целом конечно к лучшему, но пластик остался достаточно твердым, а значит, в условиях нашей зимы, сверчки и скрипы неминуемы.

Самое большое изменение тут – это щиток приборов. Тут немного поменялась графика спидометра и тахометра, изменились цвета, добавилась пара функций на дисплее бортового компьютера. В общем, старый добрый Хендай Солярис. На центральной консоли устанавливается чейнджер магнитолы, чуть ниже ее информационный дисплей, а еще ниже – блок управления кондиционером. Начиная со Special Edition, тут устанавливается климат-контроль. Производитель провел работу над ошибками и немного переработал систему отопления, где добавил дефлекторы обдува лобового стекла и ног задних пассажиров. Напомним, что в прошлом поколении устанавливался только подогрев зоны стеклоочистителей.

Hyundai Solaris 2015-2016: технические характеристики

Технические характеристики остались практически без изменений. Здесь производитель сделал упор на повышение комфорта, управляемости, а так же на снижение расхода топлива. Двигатели все известны, но все равно посмотрим на них. Первый мотор, который предлагается в списке, имеет рабочий объем 1,4 литра и развивает порядка 107 сил, при этом крутящий момент составляет 135 Нм. На механике такой мотор сожжет 5,9 и 7,6 литра по трассе и в городе. На автомате же эти цифры равны 6,4 и 8,5 литров. Таким образом, производителю ужалось добиться снижения расхода примерно на 0,3 литра в каждом режиме. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость Hyundai Solaris 1,4 составит 190 км/ч, а разгон до сотни займет 12,1 секунды.

Второй двигатель немного больше и мощнее. Это 1,6, мощность которого равна 123 лошадиных силы. При этом крутящий момент равен 155 Нм. Расход составит 8,8 и 6,5 литра на автомате, на механике, само собой, меньше – 8,1 и 6,1 литра соответственно для города и трассы.

Hyundai Solaris 2016: комплектации и цены

Итак, на данный момент Хендай предлагает три комплектации Соляриса. Стартуют они с 567 тысяч рублей.

Active

Здесь покупатель уже может выбрать любой понравившийся ему двигатель и коробку передач. Таким образом, в зависимости от этого цена может быть увеличена до 695 тысяч. В список штатного оборудования тут входит усилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, третий задний подголовник, штатная аудиоподготовка, иммобилайзер, а так же покрытие металлик. Если очень хочется кондиционер, электропривод зеркал с подогревом и подогрев передних сидений, то придется доплатить еще 63 тысячи рублей. Цена комплектации варьируется до 705тысяч рублей.

Comfort

Здесь прибавится мультифункциональный руль, опциональный пакет из предыдущей комплектации, штатная аудиосистема, а так же задние электростеклоподъемники. В целом, на этом изменения окончены. Здесь опциональный пакет за 19 тысяч включает в себя задний парктроник, регулировку руля по вылету, а так же центральный подлокотник для переднего ряда. Цена комплектации Comfort варьируется от 650 до 712 тысяч рублей, в зависимости от силовой установки.

Special Edition

Как уже было сказано выше, это первая комплектация, в которой покупатель может приобрести климат-контроль. В качестве опций предлагаются кожаный руль и рычаг КПП, задний парктроник, боковые подушки безопасности и ESP. За такую комплектацию можно выложить от 674 до 795 тысяч рублей.

Elegance

Топовая комплектацию Hyundai Solaris 2016 оснащается всем вышеуказанным оборудованием, подогревом зоны стеклоочистителей, литыми дисками 15 дюймов. В качестве опций предлагаются боковые подушки безопасности, 16-дюймовые литые диски, система бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки. Тут же будет датчик света.

Видео-обзор Хюндай Солярис 2015-2016:

Что не так с Хенде Солярис? Почему падают продажи?

По итогам продаж за Ноябрь 2019 года Хенде Солярис опустился уже на шестую строчку. А ведь пару лет назад он был лидером рынка, давайте разберемся почему падают продажи.

Солярис появившийсь под конец 2011 года буквально “взорвал” наш авторынок.

В Хенде придумали грамотный маркетинговых ход- сделав народное голосование- каждый мог придумать и предложить имя будущей модели. Более того, как утверждалось- машина специально разработана для Российского рынка.

По телевидению крутилась реклама слоган, если помните- “достаточного одного взгляда чтобы влюбиться”!

На самом деле Российский рынок получил не новую модель, а очередную глобальную разработку. К тому же предназначенную в основном для китайского рынка. Хендай Верна (на некоторых рынках акцент) для нашего рынка согласно проведенному конкурсу получил название Солярис .

Новый завод под Санкт- Петербургом выпускает машины “по полному циклу” со сваркой и окраской. Таким образом завод получил таможенные привелегии на ввоз автокомпонентов. Сами же компоненты, в основном производства Китай. Так удалось снизить цену на новую модель. В 2011 году Солярис хвастал стартовой ценой в 399000 рублей.

Ни по размеру салона, ни по качеству пластика Солярис не выделялся, единственное панель приборов супервижен -в люксовых комплектациях – лучшая в классе.

Сама же машина, оказалась не адаптирована для Российского рынка. Всем известны болячки модели- плохая шумоизоляция, посредственная управляемость, разваливающийся катколлектор слишком близко расположеный к двигателю (стремление сэкономить на наполнителе драгметаллами), невозможность капитального ремонта “Расточки движка”, и т.д..

Как мне объяснил знакомый моторист- двигатели нового семейства во многом повторяют двигатели Митсубиси. Но в отличии от Митсубиси они упрощены по предела- убраны гидрокомпенсаторы, уменьшена толщина стенок между поршнями, а самое главное ухудшены тепловые режимы работы. Убраны, и упрощены системы смазки, что чревато перегревами. Многие двигатели в результате не прошли и 30000 километров, но подобное не принято сильно афишировать в прессе.

Во многом, за высокие продажи Хенде нужно благодарить дизайнера концерна. Томас Брюкль пришел в команду в 2005 году и создал новый, “Струящийся” стиль Бренда. Корейцы не поскупились на оплату и переманили его не откуда нибудь а с БМВ.

Вторая составляющая успеха- гарантийная политика. Корейцы первые в классе предложили пятилетнюю гарантию на машину (правда со множеством оговорок).

Появление модели совпало с бумом на потребительском рынке, с бумом на рынке кредитования. Так-же Бренд одним из первых предложил схему покупки машины с обратным выкупом (Buy BacK), что позволило намного снизить сумму ежемесячного платежа по кредиту.

Добавьте ко всему перечисленному бурное развитие в эти годы Каршеринговых автопарков и фирм такси- куда модель массово поступила из за выгодных банковских схем лизинга и кредита.

Второму поколению Соляриса повезло меньше- модель вышла в не самый простой для авторынка период. Модель представлена только в кузове седан, что так-же, ограничивает спрос.

Да и в дизайне в отличие от первой генерации ни чем особо не выделяется- просто автомобиль. Аналог Соляриса- КИА РИО в этом плане интереснее и снаружи и имеет более богатый интерьер. Что не могло не отразиться на продажах .

В настоящий момент Солярис не только выпал из ТОП 3 моделей Российского авторынка и по объему продаж проигрывает даже более дорогому паркетнику -ХЕНДЕ КРЕТЕ опустившийсь на шестое место и падение продолжается.

Не стоит так-же забывать про брата- близнеца Соляриса- КИА РИО- модель при сопоставимой стоимости, пусть немного но практически во всем лучше Соляриса. Внешне- молодежнее. Внутри- Современнее. Богаче выбор кузовов. В итоге РИО сегодня делит пъедестал почета Российского Авторынка вместе с более доступными ЛАДАми.

Новый Solaris помог Hyundai увеличить продажи

В марте 2017 г. продажи новых Hyundai выросли год к году на 29% до 14 219 автомобилей, сообщила «Хендэ мотор СНГ», эксклюзивный импортер и дистрибутор машин в России. По сравнению с февралем 2017 г. продажи Hyundai выросли в 1,5 раза, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Читать еще:  Как выбрать противоугонную систему

Корейская Hyundai хочет выпускать двигатели в России

Продажи выросли во многом благодаря появлению обновленной модели Hyundai Solaris. Ее производство началось в середине февраля, уточнил представитель компании. В салоны модель поступила в конце февраля – начале марта, отмечают автодилеры. За март было продано 6699 Solaris первого и второго поколений, что в 2 раза больше, чем в феврале, но на 12,7% меньше, чем в марте 2016 г., следует из данных «Хендэ мотор СНГ» и АЕБ. В марте Solaris обогнал Hyundai Creta (его продажи начались в августе 2016 г.), самую продаваемую модель марки в феврале 2017 г.

Новый Hyundai, как и любая новинка, вызывает спрос, но ее продажи растут по сравнению с самой моделью, а не с рынком, отмечает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов. По его словам, всплеск интереса к новой модели обычно приходится на первые 2–3 месяца, однако по результатам Solaris этого не скажешь: например, главный его конкурент – Kia Rio продается лучше.

По данным «Киа моторс рус», за март было продано 8375 Rio. Это на 19% больше, чем в феврале, и на 44% – чем в марте 2016 г., по данным компании и АЕБ. В январе и феврале Kia Rio стала самой продаваемой моделью в России, по данным АЕБ. За март продано 14 614 автомобилей Kia, что на 18,5% больше, чем в марте 2016 г., по данным компании (см. график).

В 2016 г. Hyundai Solaris стала самой продаваемой моделью (данные АЕБ): за год их продано 90 380.

В марте некоторые дилеры старались не заказывать много новых Solaris, потому что хотели снизить накопившиеся запасы предыдущего поколения модели, говорит топ-менеджер дилера Hyundai, их хватит на 2–3 месяца продаж, прежде всего в регионах. Такие запасы он связывает с тем, что в 2016 г. петербургский завод компании работал на полную мощность и произвел много машин, а также с ценой, которая выше прямых конкурентов Solaris. «Прошлогодние стоки все еще распродаются, и реальные продажи нового Solaris начнутся в середине апреля – мае», – согласен сотрудник другого дилера Hyundai.

Топ-менеджер третьего дилера Hyundai, напротив, старался закупать много новых Solaris, но спрос оказался не таким высоким, как он надеялся. Свои запасы «старых» Solaris он оценивает в 2,5 месяца продаж, новых – 2 месяца (оптимальным он называет запасы на 1,5 месяца). Заполненные склады связаны с тем, что Solaris дороже прямых конкурентов в сопоставимых комплектациях, прежде всего Kia Rio, соглашаются все три дилера.

В базовой комплектации новый Solaris стоит от 599 000 руб., Rio – от 510 900 руб., по данным сайтов компаний. В более высоких комплектациях цены сближаются: например, с кондиционером и 1,4-литровым мотором они стоят 699 900 и 680 900 руб.

В «Хендэ мотор СНГ» от дальнейших комментариев отказались, в «Киа моторс рус» на запрос не ответили.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

Читать еще:  Электрические схемы Ауди 100

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

Читать еще:  Как выбрать антенну для радио FM в автомобиль

На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

«Без завода в России Solaris как феномена рынка не было бы»

— Еще не так давно российскому рынку прочили статус крупнейшего в Европе, но события в экономике здорово охладили оптимизм. В 2017-м продажи стабилизируются. Стоит ли ждать возвращения прежних надежд?

— Наш рынок в 2012 году действительно был очень близок к тому, чтобы стать первым номером: была практически взята планка продаж автомобилей в 3 млн. Многие предполагали, что к 2020 году объем может вырасти даже до 4 млн. Но, конечно, события двух последних лет планы скорректировали. Рынок потерял половину. Ситуацию этого года мы видим в позитивном свете, прогнозируем рост минимум на 5–7%. В январе—феврале рынок еще был в минусе, но март—апрель показали рост 6–7% к аналогичному периоду прошлого года. Думаю, это тенденция, которая во второй половине года может усилиться.

Причин тому несколько: общая макроэкономическая стабилизация, тренд на снижение ключевой ставки ЦБ, который способствует снижению ставок по кредитам для дилеров и потребителей. Плюс отложенный спрос. По количеству автомобилей на душу населения мы в два с половиной раза отстаем от США, вдвое — от рынков ведущих европейских стран. И средний возраст автомобилей в России пока еще очень почтенный. А страна у нас очень большая, потребность в автотранспорте огромна.

— Кризис показал, что локализация производства еще не панацея от падения продаж. Автопроизводители вынуждены были сокращать персонал. Hyundai запустила свой завод под Санкт-Петербургом в 2011-м. Помог ли он в трудные времена?

— Без своего завода не было бы никакого бестселлера Solaris. Не как модели, а как феномена рынка, самого продаваемого автомобиля. Трудно сказать точно, насколько был бы дороже Solaris, но мы бы продавали, наверное, в три раза меньше этих машин. В массовом сегменте разница в цене, скажем, в 100 тыс. руб. критична, при таком подорожании спрос на модель может упасть на 60–70%. Как российский производитель, мы пользуемся всеми мерами господдержки, что позволяет нам предлагать выгодные программы трейд-ин, субсидировать процентную ставку по кредитам для покупателей.

Кроме того, наличие завода, который обслуживает только рынки России и СНГ, позволяет выводить модели, на 100% адаптированные к российскому рынку.

— Так ли велика разница моделей для разных рынков?

— Гораздо больше, чем может показаться. Вот приглядитесь (показывает фото на экране смартфона): это новый Solaris для китайского рынка. Он появился раньше, чем версия для России. Много хромированных деталей — в Азии есть предпочтения подобного рода. Большая выпуклая оптика. А вот машина для нашего рынка: гораздо более строгие очертания. Мы сказали, что нашим покупателям нужен такой дизайн, и к нам прислушались.

— Какова локализация производства Solaris?

— 47%. Завод изначально был запущен как завод полного цикла. Из листового металла идет выштамповка, потом обработка, окраска. Вокруг завода — целый технопарк поставщиков, преимущественно корейские компании, которые производят комплектующие — и кресла, и пластиковые элементы. Наш завод — самый высокоэффективный в отрасли, по крайней мере в России. Здесь высочайший уровень роботизации: 2,6 тыс. человек производят 250 тыс. автомобилей в год — беспрецедентный показатель. За все время мы не сократили объем производства, не уволили ни одного человека, завод работает в три смены. В самые трудные для рынка годы сохраняли продажи в диапазоне 90–110 тыс. моделей Solaris, доля Hyundai на рынке при этом увеличивалась.

— Но теперь у вас сложный этап: смена поколений Solaris, вывод кроссовера Creta в высококонкурентный сегмент со своими устоявшимися лидерами, тем же Renault Duster.

— Ну они были лидерами до выхода Creta. Наш новый кроссовер полностью оправдывает надежды. Во всем мире и в России SUV — самый динамичный сегмент рынка. Модель Creta мы производим с августа прошлого года, и если говорить о текущем периоде, то ажиотаж сохраняется — выпущенные за четыре месяца этого года машины полностью проданы, работаем над возможностью увеличить производство. Модель попала в точку: набор комплектаций, шестиступенчатые коробки, современнейшие двигатели, мультимедийные платформы — за эти деньги другой такой машины нет. Собственно, уже Solaris доказал, что в России может быть доступной современная машина — для этого не надо больше идти на компромиссы в области дизайна или, скажем, качества. Сейчас Creta доказывает это в своем сегменте. Вы, кстати, сейчас не сможете ее купить: это единственная модель на рынке, за которой очередь. Мощности российского завода поделены пополам между Creta и новым Solaris.

— Еще вы вывели на рынок премиальный бренд Genesis. Не слишком ли рискованно?

— Был, действительно, вопрос в первой половине прошлого года, насколько целесообразно в нынешних условиях выводить премиальный бренд. Это огромные инвестиции. Но в итоге концерн решил, что Россия одна из передовых стран. А спад рынка дает возможности: игроки теряют позиции, можно выйти с новым предложением, интересной агрессивной стратегией.

— Те, кому нужен длинный солидный автомобиль, — люди консервативные, зачастую их просто положение обязывает брать что-то из продукции «немецкой тройки».

— Мы не стремимся вытеснить немецких конкурентов с рынка. Но даже в консервативном кругу происходят серьезные изменения. Много людей, которым не надо ничего доказывать: для них период показного потребления прошел, они смотрят на качество продукта. Я не умаляю значения бренда, но покупатель видит дизайн, опции. При непредвзятом тесте вы не почувствуете отличий Genesis от машин ведущих производителей — ну, может быть, кому-то одни нюансы по душе, кому-то — другие.

В России все Genesis — только полноприводные. Все автомобили, в этом еще особенность, немного больше, чем у конкурентов. Конечно, бренд Genesis пока неизвестен в мире, но среда быстро меняется, и до 2020 года марка о себе заявит. В планах вывести за это время шесть моделей, включая кроссоверы и большое люксовое спортивное купе. Пока мы выделяем для Genesis площадки внутри дилерских центров Hyundai, но скоро места станет недостаточно, и к 2020 году у нас будет 45 монобрендовых дилеров. Кстати, конкурентов-японцев Genesis по результатам продаж уже обошел — идем сразу за «немецкой тройкой».

— Как меняется рынок, на какой срок вы строите прогнозы?

— У нас пятилетний горизонт, план замен моделей расписан до 2020 года. Стратегия трансформируется вместе с рынком. Еще десять лет назад кроссоверы занимали 10% наших продаж. В этом году у нас уже половина всех продаж — кроссоверы. Это стремительное изменение. Люди, у которых есть деньги на что-то дороже сегментов B или С1, переходят на бюджетные кроссоверы. Они практичнее, особенно зимой. И наблюдается закат хетчбэка. Не случайно мы вообще отказались от хетчбэка Solaris: его заменит Creta в бюджетной комплектации.

— А более смелые прогнозы — электродвигатели, автопилот?

— У концерна Hyundai Motor есть бренд Ioniq, но не в России. Главная проблема электромобилей в нашей стране — отсутствие субсидирования. Весь европейский рынок субсидируется, ведь электромобиль вдвое дороже обычного, и эти затраты никогда не отбить экономией на заправках. Да и в принципе в этом вопросе продвинулась только Норвегия, где на электромобили приходится до 20% продаж.

Кроме того, запас хода 200 км — это замечательно для маленького европейского города с хорошей инфраструктурой. Но не для России. А еще проблема со скоростью зарядки. Есть продвинутая заправка в Сколково — зарядка занимает полчаса вместо обычных 12. Но этот способ сажает батарею, и потом, все равно ведь полчаса надо ждать. Думаю, однако, все же будущее за электромобилями. И лет десять — до массового внедрения автопилотов. Начнется с общественного транспорта, такси, они будут ездить по выделенной полосе. Пока же будет становиться все больше электронных помощников. У более дорогих автомобилей, в том числе Genesis, уже есть такие функции, как автоматическое торможение перед препятствием, а удержание в полосе уже вообще не воспринимается как нечто особенное. Думаю, что скоро появится функция автопилота с возможностью перехода в ручной режим. Но вот чтобы совсем все бросили руль — не уверен.

Источники:

http://fastmb.ru/testdrive/646-smozhet-li-novyy-solaris-uderzhat-prodazhi.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5d9d7289ddfef600b0324c6e/5de71fef04af1f00b2708c47
http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/04/06/684381-solaris-pomog
http://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-hyundai-solaris
http://www.kolesa.ru/article/pyat-veshhej-za-kotorye-lyubyat-i-nenavidyat-hyundai-solaris
http://plus.rbc.ru/news/592f34ce7a8aa95ad81275b6

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: