0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback 2017: обновление «универсального» хэтчбека

Обзор Skoda Rapid Spaceback 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Spaceback 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Spaceback 2017 года
  • Видео

Продукция компании Skoda широко известна и пользуется большой популярностью среди отечественного потребителя, чему способствует грамотное соотношение цены, качества и технических характеристик выпускаемых автомобилей. По этой причине каждая чешская новинка вызывает большой интерес как со стороны автомобильных СМИ и автокритиков, так и обычных обывателей.

Не стала исключением и презентация обновлённого хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017, прошедшая на Женевской автовыставке этого года, который получил ряд косметических улучшений экстерьера и интерьера, а также новый более экономичный мотор.

Напомним, впервые модель Spaceback была представлена чехами в 2013 году. Автомобиль базируется на платформе пятидверного седана Rapid, но в отличие от последнего обладает более компактным кузовом. В самой компании позиционируют модель как самый длинный хэтчбек в классе, но, как нам кажется, с тем же успехом он вполне может претендовать на звание компактного универсала.

Как бы там ни было, компании удалось создать стильный, современный и вместительный автомобиль, рестайлинг-версия которого обещает вывести продажи на ещё более высокий уровень. Что ж, давайте разбираться, какие именно новшества для потенциальных покупателей подготовила обновлённая Skoda Rapid Spaceback.

Экстерьер Skoda Rapid Spaceback

Основные изменения во внешности автомобиля пришлись на его фронтальную часть, куда производитель поместил новую биксеноновую оптику со встроенными Z-образными светодиодами ходовых огней, обновлённую фальшрадиаторную решётку и передний бампер.

В сравнении с предшественником, бампер новинки получил несколько видоизменённый воздухозаборник и полностью светодиодные противотуманки, которые стали смотреться более гармонично и элегантно. Капот автомобиля, как и ранее, выделяется наличием стильного рельефа, придающего машине более статусного облика.

Профиль модели получил заметно меньшее количество изменений. В частности, повторители поворотов с передних крыльев переехали на боковые зеркала, колеса обзавелись более стильным дизайном легкосплавных дисков, а пороги получили стильную пластиковую вставку. В остальном перед нами все тот же Rapid Spaceback, с сильно заваленными массивными задними стойками и покатой линией крыши.

Филейная часть автомобиля выполнена в фирменном стиле компании, с характерной для нее лаконичностью и строгостью. Габаритные огни, как и ранее, имеют С-образную форму, но в отличие от предшественника получили светодиодное наполнение. В нижней части заднего бампера располагается стильная пластиковая накладка и ничем не примечательный патрубок выхлопной системы.

Внешние габариты «Спейсбэка» немного уступают классическому седану «Рапид» и имеют такие характеристики:

  • Длина – 4,303 м;
  • Ширина – 1,706 м;
  • Высота – 1,461 м;
  • Длина колёсной базы – 2602 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, в зависимости от уровня оснащения, составляет 0,293-0,302 Сх, что хорошо сказалось на экономичности и акустическом комфорте пассажиров. Специально для стран СНГ высота дорожного просвета была увеличена с 136 до 150 мм, что позволяет машине с большей уверенностью справляться с дорожными неровностями.

На выбор покупателям предлагается девять вариантов расцветки кузова, а также несколько вариаций дизайна легкосплавных дисков R15-17. Более того, покупатель сможет оснастить автомобиль модной панорамной крышей, позволяющей наполнить салон дополнительным светом и сделать его визуально более просторным.

Интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк

В отличие от внешнего облика, внутреннее наполнение хэтчбека получило более внушительное количество изменений. Водительское место обзавелось новой мультифункциональной трехспицевой «баранкой», по-спортивному срезанной снизу, а также новой приборной панелью, которая, традиционно для автомобилей Skoda, обладает высокой информативностью. Изменениям подверглись дефлекторы воздуховодов, а в центральной части торпедо прописалась новая медийно-информационная система, умеющая синхронизироваться со смартфонами на базе iOS и Андроид, а также получившая возможность установки сим-карты.

Качество материалов, несмотря на относительную доступность автомобиля, на высоте, как и качество подгонки деталей, а на выбор покупателям предлагается одна из нескольких вариаций отделки салона: тканевая, комбинированная и кожаная. Цветовая гамма интерьера по-прежнему представлена черными, серыми и бежевыми оттенками. Эргономика также радует – все кнопочки и переключатели находятся там, где их и ожидаешь увидеть.

Передние кресла комфорты и обладают достаточным количеством регулировок, боковой поддержки кому-то может показаться недостаточно, но учитывая класс и характер автомобиля, считать это недостатком сложно. Между креслами первого ряда располагается длинный подлокотник, который несколько усложняет экстренное использование электромеханического ручника.

Задний диван охотно принимает троих пассажиров, причём даже третьему пассажиру тут более чем вольготно.

Объем багажника, в сравнении с лифтбэком, меньше на 135 литров и равняется 415 литрам в походном состоянии и 1380 литрам — с опущенными сидениями второго ряда. Назвать багажник рекордным нельзя, но его объем превосходит большинство прямых конкурентов, при этом в его подполье нашлось место для полноценной запаски ремкомплекта.

В целом, интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк стал более современным, качественным и технологичным, что непременно отобразиться на восприятии и объёме продаж модели, обещающие побить результаты предшественника.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017

Новый Rapid Spaceback базируется на платформе Volkswagen Polo, тем не менее, большая часть элементов подвески была позаимствована у других моделей Skoda. В частности, передние стойки МакФерсон были взяты с модели Fabia, а задняя скручивающаяся балка – с первой генерации лифтбэка Octavia.

Линейка силовых агрегатов представлена дизельными и бензиновыми моторами, знакомыми по предшествующему поколению модели, за исключением 1,2-литрового бензиновика, на смену которому пришёл более технологичный и экономичный 1-литровый двигатель.

Бензиновые моторы представлены:

  1. Новым 1-литровым трёхцилиндровым бензиновиком TSI мощностью в 95 и 110 «лошадок», который может агрегатироваться механической или роботизированной КПП. Динамические характеристики автомобиля с такими моторами: разгон от 0 до 100 за 11 и 9,8 сек. соответственно, максималка – 184 (200) км/час? а средний расход топлива варьируется в рамках 4,3-4,5 л/100 км трассы.
  2. 1,4-литровым TSI, генерирующим 125 «кобыл» и позволяющим машине разогнаться до максимальных 205 км/час, при этом на разгон до «сотни» автомобилю понадобиться 8,9 сек.
  3. 1,6-литровым MPI мощностью в 90 и 105 «лошадей», способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,3-11,4 сек. и расходующим от 5,8 до 6 л горючего в смешанном цикле. Такой двигатель может быть укомплектован 5-уровневой механической или автоматической КПП на 6 или 7 скоростей.

Дизельные моторы представлены 1,4 и 1,6-литровым мотором TDI, позволяющим выжать 90 или 116 «кобыл» соответственно, а также разогнать хэтчбек до «сотни» за 11,6 и 9,9 сек. соответственно. Максимальная скорость, как показал Skoda Rapid Spaceback обзор, равна 183 км/час для младшего и 201 км/час – для старшего дизеля. Отметим, что как и ранее, ожидать появление дизелей в России не приходится, что вызвано низким качеством отечественного дизеля.

Рулевое управление автомобиля представлено электроусилителем, а та торможение отвечают дисковые тормоза, расположенные на всех четырёх колёсах.

Безопасность Skoda Rapid Spaceback 2017

Производитель подчёркивает, что обновлённый Спейсбэк получил более широкий набор систем активной/пассивной безопасности, что позволило заметно повысить общий уровень безопасности пассажиров. Среди них:

  • Биксеноновая оптика;
  • 6 подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых и пара шторок);
  • Антиблокировочная система;
  • Системы MSR и ASR;
  • Тормозной ассистент, призванный увеличить эффективность торможения в экстренных условиях;
  • Электронно-блокируемый дифференциал;
  • Система предупреждения при экстренном замедлении;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Помощник при троганьи под горку;
  • Технология 360-градусного обзора;
  • Датчики мониторинга слепых зон;
  • Адаптивное управление дальним светом;
  • Датчиками мониторинга состояния водителя;
  • Камера «взгляда» назад;
  • Крепления ISOFIX и 3-точечные ремни;
  • Индикатор непристегнутого ремня и прочие.
Читать еще:  Что должно быть в автомобильной аптечке?

Как и лифтбэк Rapid, версия Spaceback получила максимальные 5 звёзд в рамках краш-тестов EURONCAP, что делает автомобиль хорошим выбором для семейного использования.

Комплектация и цена хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017 года

К сожалению, официально обновлённой Skoda Rapid Spaceback в России пока не ожидается, что мы уже видели по предшественнику, однако в компании не исключают, что в ближайшем будущем автомобиль может все-таки появиться и у нас. При этом не известно, какой будет Skoda Rapid Spaceback цена в России, если производитель все же решится вывести модель на отечественный рынок. Мы лишь можем предположить, что её цена будет не сильно отличаться от лифтбэка Rapid 2017, предлагающегося у нас по цене от 10,17 тыс. долларов (604 тыс. руб).

Предполагается, что Rapid Spaceback будет предлагаться в аналогичных обычному Rapid комплектациях (Entry, Active, Ambition и Style), а уже в базовом оснащении будут предложены:

  • Фронтальная подушка безопасности для водителя;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Радиоподготовка;
  • Индикатор уровня жидкости омывателя;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Ходовые огни дневного освещения;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Тканевая обивка салона;
  • Стальные диски R15;
  • Полноценная запаска;
  • Трёхточечные ремни безопасности.

В более дорогих комплектациях Active и Ambition (цена от 660 до 904 тыс. руб. для Rapid) автомобиль дополнительно укомплектован:

  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Мультимедийной системой с Bluetooth;
  • Подогревом кресел первого ряда;
  • Полным электропакетом;
  • Боковыми зеркалами с электроприводом и системой обогрева;
  • Форсунками омывателя ветрового стекла с подогревом;
  • Датчиками парковки и круиз-контролем (опция);
  • 6 эирбегами;
  • Противотуманками;
  • Помощником при троганье под горку;
  • Датчиками слежения за состоянием водителя;
  • Климат-контролем;
  • Обогревом ветрового стекла и прочими «фишками».

В топовом исполнении Rapid Spaceback должен получить систему бесключевого доступа, расширенный список систем безопасности, систему «Старт/Стоп», кожаную отделку салона, легкосплавные диски R17, автоматической КПП с двойным сцеплением, панорамную крышу, ксеноновую оптику, адаптивное управление дальним светом и многое другое.

Ориентировочная цена Skoda Rapid Spaceback составит порядка 1 млн. руб. (около 17 тыс. долларов).

Заключение

Обновлённый Skoda Rapid Spaceback получил не только более современную и стильную внешность, но и обзавёлся более качественным, технологичным и презентабельным салоном. Более того, новинка получила новый бензиновый двигатель, сочетающий в себе оптимальное соотношение мощности и расхода топлива, что крайне актуально на фоне постоянно растущих цен на топливо.

К сожалению, хэтчбек пока не представлен в России, но мы очень надеемся, что производитель пересмотрит свои планы на завоевание отечественного рынка, где, как нам кажется, автомобиль был бы весьма успешен.

Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback 2017:

Skoda Rapid Spaceback: простор для воображения

Испытываем хэтчбек «Шкода-Рапид» производства Чехия. В продаже с середины 2014 г.

Skoda > Rapid

Skoda Rapid Spaceback

Ай да чехи, ай да молодцы! В искусстве наводить тень на плетень равных им найдется мало. В прошлом году на тесте лифтбека «Рапид» в «Шкоде» обмолвились, что расширят гамму модификацией под условным названием «Спейсбек». Как любой нормальный человек, я подумал, что речь идет об универсале — «просторное» имя навело на такую мысль. Ошибся! Оказалось, производитель решил этим словом обозначить хэтчбек. То бишь, по «Шкоде», крупный и просторный лифтбек — это просто «Рапид», а его купированная версия — «Рапид-вместительное нутро». Ну и дела!

Впрочем, дебютант и в самом деле просторен. Запас пространства на задних сиденьях, объем багажника (415 л) явно лучше, чем у большинства конкурентов. А сложив задний диван, вместимость багажного отсека несложно довести до 1380 л — не каждый универсал гольф-класса предложит такую «пещеру».

Skoda Rapid Spaceback багажник

Отсек, кстати, не только вместительный, но и прекрасно проработан функционально. Тут тебе и сеточки для фиксации, и крючки, и удобные ниши по краям, и двухуровневый пол. Ну и, конечно, фирменное ноу-хау — гибкая пластина, которой можно отгородить часть багажника, создав там «автономию». В общем, в практичности с этой «Шкодой» мало какой хэтчбек-одноклассник поспорит. В просторе на заднем диване — тоже: двое взрослых усаживаются без намека на тесноту. Правда, третьему неудобно — мешает изрядно выступающий напольный туннель.

Skoda Rapid Spaceback багажник

МИЛЫЕ ПУСТЯКИ

А что спереди? Несмотря на то, что модель позиционируют как доступную, уровень внутренней отделки очень хорош. Приличные материалы, качественная сборка, да и эргономика достойная. По традиции сильный козырь «Шкоды» — внимание к мелочам. Тут скребок для льда, упрятанный под крышку бака, держатель для смартфона (специальная прорезь в стакане-переноске), ниша для аварийного жилета под креслом, крепление для карточек на ветровом стекле. Все это знакомо по лифтбеку. Но у хэтча появились переносные урны, которые вставляются в дверные кармашки. Вытряхнул, и порядок! Вроде пустяки, но как облегчают жизнь!

Skoda Rapid Spaceback салон

Однако без минусов не обошлось. На общем фоне бросаются в глаза не прикрытые декоративным кожухом салазки сидений. Показалось, что их спинки коротковаты, а наружные зеркала малы.

Надеюсь, производитель прислушается, как уже бывало. Когда прошлым летом я тестировал лифтбек, ко мне обращались шкодовские специалисты: что не понравилось? Указал на жесткую подвеску — для России не лучший вариант. Прошло чуть больше года — и что вы думаете? Хэтчбек едет по-другому! Благодаря измененным настройкам шасси «Рапид» стал заметно мягче, удары на неровностях почти не досаждают. Причем энергоемкость не пострадала, равно как и управляемость, — машина все так же стабильна на прямой и цепко держит дорогу в скоростных поворотах. Запас устойчивости приличный, а когда он выбран, «Шкода» соскальзывает с траектории плавно и прогнозируемо.

Skoda Rapid Spaceback приборы

ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

Как и в прошлом году, начинаю путь на 1,2-литровой 86-сильной модификации. Тогда она показалась мне вялой, однако теперь претензий к темпераменту поубавилось. Видимо, сказывается меньшая масса хэтчбека, к тому же на борту не два пассажира, а один.

Skoda Rapid Spaceback навигатор

Все эти килограммы считать необязательно, стоит вам выбрать флагманскую версию с 1,4-литровым 122-сильным двигателем. Едет очень бойко! Особенно если перевести роботизированную коробку DSG (с этим мотором она идет в «стандарте») в спортрежим. Но в России основным станет иной мотор — 1,6-литровый атмосферник, производство которого наладят в Калуге в следующем году. Его точные характеристики пока не раскрывают, удалось лишь выяснить, что мощность составит 110 л.с.

Я все пытаюсь вспомнить — кто еще в этом классе предлагает столь совершенную технику? Пожалуй, никто. Коробка передач с двумя сцеплениями, турбодвигатели — это привилегия «Рапида». То же касается опций. В прайс-листах популярных конкурентов вы не найдете ни панорамной крыши, ни поворотных противотуманок, ни ксенона. Так что главное — не прогадать с ценой на «Рапид». Если ее удержат на уровне стоимости соплатформенного седана «Фольксваген-Поло», в светлом будущем чешской модели можно не сомневаться.

Читать еще:  Volkswagen Sharan 2016

Skoda Rapid Spaceback

Интересно, что лифтбеком и хэтчбеком выбор кузовов для «Рапида» не ограничится. Но банального седана не будет точно, как и универсала (на первых порах). В Сеть просочилась информация, что в будущем году чехи планируют запустить трехдверку с покатой крышей — купе! Заинтриговала «Шкода», нечего сказать.

1 no copyright

В Европе «Спейсбеку» суждено стать самым популярным «Рапидом», но в России он вряд ли опередит лифтбек местной сборки, который будет дешевле.

+ На фоне конкурентов выделяется совершенством конструкции.

Skoda Rapid Spaceback (Шкода Рапид Спэйсбэк)

На осеннем международном франкфуртском автосалоне 2013 года, чешский производитель анонсировал довольно необычную модель- Skoda Rapid Spaceback. Она обладает довольно необычным типом кузова, линейкой экономичных малолитражных моторов, приятным интерьером и запоминающимся дизайном. Передняя часть автомобиля практически полностью повторяет стандартный лифтбек. У нее незамысловатые прямоугольные фары головного освещения с небольшими фокусирующими линзами и секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. Она состоит из множества тонких вертикально ориентированных ребер и тонкой хромированной окантовки. Внизу, под усилителем бампера, можно заметить вытянутый воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него расположились блоки противотуманных фар. Основным отличием этой модели, безусловно, является задняя часть. Благодаря более короткому свесу и небольшому спойлеру на крышке пятой двери, модель приобретает более молодежный и динамичный внешний вид.

Размеры

Шкода Рапид Спэйсбэк, по факту, является пятидверным хэтчбеком B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4304 мм, ширина 1706 мм, высота 1459 мм, а колесная база- 2602 мм. Клиренс у модели для европейского рынка довольно маленький- всего 134 миллиметра. Такой дорожный просвет дарит относительно низкий центр тяжести и неплохую управляемость, однако, из-за маленьких ходов подвески и низких свесов, автомобиль становится довольно требовательным к состоянию дорожного полотна. Версии для экспорта, скорее всего, получат более высокую посадку. Что касается самой подвески, то она выполнена в стандартном, для этого класса, ключе. Спереди- независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка.

Основным отличием Spaceback, от остальных хэтчбеков субкомпактного класса, является его поистине просторный багажник, хоть он и уступает во вместительности, по сравнению с лифтбэком. При поднятых спинках второго ряда сидений, автомобиль способен предоставить вплоть до 415 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для загородных поездок со всей семьей. Для перевозки длинномерных грузов, водитель всегда сможет пожертвовать задними посадочными местами и сложить спинку заднего дивана. В таком положении, освобождается вплоть до 1380 литров.

Технические характеристики

Рапид оснащается огромным множеством различных малолитражных моторов, механическими коробками с 5 или 6 передачами, опциональным преселективным роботом DSG, а также исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию альтернативных агрегатов, модель становится относительно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Бензиновые Skoda Rapid Spaceback получили линейку бензиновых турбированных четверок объемом 1,2-1,4 литра. Несмотря на скромный литраж, система непосредственной подачи топлива и небольшой турбокомпрессор позволили инженерам выжать от 90 до 125 лошадиных сил. Такие модели набирают первую сотню за 8,9-11,2 секунды и максимально ускоряются до 184-205 километров в час. Расход топлива довольно демократичен- 4,6-4,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Что касается дизельных версий, то они также оборудуются несколькими турбированными четверками на 1,4-1,6 литра. Благодаря системе Common Rail, они развивают от 90 до 116 лошадиных сил и способны разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9-11,6 секунд. Эти двигатели проявляют феноменальную экономичность- 3,4-4,1 литра дизеля на сотню в тех же условиях.

Рапид в кузове Спэйсбэк- более молодежная и компактная замена лифтбэку. У него яркий и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер автомобиля и его владельца. Он будет органично выглядеть, как в оживлённом городском потоке, так и на скоростной магистрали. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик или километровый затор в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и относительно мощный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Skoda Rapid Spaceback- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.

Видео

Укорот: Игорь Владимирский познакомился с «купированной» версией лифтбека Rapid

Skoda Rapid Spaceback: неужели универсал? Но на парковке аэропорта Вероны меня встречает «купированная» версия лифтбека Rapid — «спейса в беке», то есть пространства сзади, здесь меньше. А смысл?

Говорим «Skoda» — подразумеваем практичность. Это касается почти всех моделей компании: Fabia, Octavia, Superb… В прошлом году к ним добавился Rapid на базе Polo-седана, который сменил долгоиграющую пятидверку Octavia Tour первого поколения, — как и она, нацеленный в основном на Восточную Европу, где единственный автомобиль в семье — на все случаи жизни. А Spaceback «заточен» в первую очередь на развитые страны вроде Германии, Франции и Италии, где уже давно раскусили прелесть компактных хэтчбеков.

По этому поводу «коротыша» даже слегка примоднили — в отличие от лифтбека, в списке опций у Спейсбека есть стеклянная крыша. Поговаривают, самая большая в концерне Volkswagen: 1210 мм в длину и 780 мм в ширину! А в довесок к ней идет пятая дверь с увеличенной площадью стекла, хотя оконный проем остается неизменным, — это чистая декорация.

Задний свес по сравнению с «обычным» Рапидом стал короче на 179 мм, но при длине 4304 мм Spaceback попадает в самое сердце класса C+: он на 49 мм длиннее Гольфа и на жалкие шесть миллиметров короче хэтчбека Kia cee`d. Объем багажника под полкой сократился с 550 до 415 литров (со сложенным задним диваном — 1380 л), но этот показатель все равно больше средних для класса C+ 380литров. А поскольку колесную базу Рапида (2602 мм) трогать не стали, то салон остался таким же просторным — с ростом 186 см я без проблем сел «сам за собой», перед коленями даже остался небольшой зазор.

Но видно, что машинка-то бюджетная: жесткий пластик в салоне, задний парктроник — всего лишь с тремя датчиками, у пассажирских стеклоподъемников нет доводчиков. Поэтому реальными конкурентами станут дешевые гольф-хэтчбеки — Chevrolet Cruze или Opel Astra Family.

Технически Рапиды с разными типами кузова не отличаются, но еще летом базовый лифтбек пережил первую модернизацию. Появились опционные ксеноновые фары, новый руль, иные отделочные материалы и другие мелочи, но главное — электрогидравлический усилитель руля от Фабии уступил место полностью электрическому агрегату от Polo.

Skoda Rapid Spaceback

Спасибо Йозефу Кабану за то, что именно он руководит дизайном Skoda. При других обстоятельствах рассказ о новом Rapid Spaceback уместился бы в три слова: хороший вместительный хэтчбек. Но Йозеф, что называется, психанул – и тем самым здорово поправил положение.

Он никогда в этом не признается – корпоративная этика, все дела, но придумывать «Шкоды» господину Кабану до жути скучно. В беседе за ужином он рассказывает, что то и дело по вечерам рисует всякие фантастические концепты, чисто для себя, «в стол» – сбрасывает нереализованный поток креатива. А как иначе жить, если раньше ты создавал Bugatti Veyron, а теперь в качестве единственного «оживлятора» облика своих машин можешь использовать лишь треугольные выштамповки на багажнике? Йозеф крутит передо мной «айфоном»: «Видишь, какая чистота форм, как все лаконично и круто? Вот это и есть настоящий дизайн». Намекает на «Шкоды».

Читать еще:  Защита кузова авто от потускнения с помощью нанокерамики

Не имею ничего против, но в то же время не верю, что ему совсем-совсем не хочется похулиганить.

По сравнению с лифтбеком Rapid версия Spaceback короче (4304 миллиметров против 4483) и проигрывает 135 литров в объеме багажника (415 литров против 550 литров). Но он все равно огромный по меркам класса!

Вот, например, Skoda Rapid Spaceback. На презентации пан Кабан, разумеется, говорит, что ему очень трудно выбрать между двумя вариантами исполнения кузова – «крепким и уверенным» стандартным и «стильным и динамичным» опциональным – с огромной стеклянной крышей и удлиненным тонированным стеклом пятой двери. Чуть позже в неформальном разговоре он признает очевидное: опциональный вариант нравится ему больше. И рассказывает, что первой была нарисована обычная «стальная» версия, ни с какими выпендрежными крышами Spaceback изначально не задумывался. А между строк читается вот что: увидев, что очередная Skoda получается рафинированно скучной, он сказал – хватит! И парой мазков сделал хэтчбек интересным.

На выбор предлагается 11 цветов кузова, три из которых — Sprint Yellow, Race Blue и Rally Green — позаимствованы напрямую у RS-моделей

Такой Rapid Spaceback действительно выглядит здорово, особенно в ярко-желтом цвете. И ведь нельзя сказать, что это выпендреж ради выпендрежа: конкуренция в европейском сегменте компактных хэтчбеков нынче невероятно высока, и покупателя одной только практичностью не привлечешь. Хотя с последней проблем никаких нет: места в «Спейсбеке» завались. Это только формально машина относится к сегменту B+, а на деле при длине в 4304 миллиметров она на пять сантиметров превосходит даже пятидверный VW Golf!

Чем Skoda Rapid Spaceback отличается от обычного лифтбека?

Если Rapid в кузове лифтбек вполне способен удовлетворить потребности, скажем так, классической семьи, то модификация Spaceback обращена совсем к другому покупателю: он не настолько привязан к традициям, в меру прогрессивен во взглядах. Словом, этот автомобиль создан для тех, кто классическому универсалу, построенному вокруг багажника, предпочел бы что-нибудь более динамичное. Может быть, и в плане дизайна тоже. Зато Spaceback способен положить на чашу весов другие достоинства, и не признать их было бы несправедливо: автомобиль получился функциональный, и сильных сторон у него множество. Но обо всем по порядку.

Умеренный аппетит

Одно из главных его достоинств проявляется при первом же посещении заправки: чешский Рапид при езде преимущественно за городом с 55-литровым баком имеет запас хода больше 1200 км, что в переводе на привычные цифры расхода обозначает 4,5 л на 100 км. В среднем же, при езде по городу, загородным шоссе и магистралям, литра топлива хватает на 18 км, то есть расход составляет чуть больше 5 л/100 км. Качество сборки у салонных деталей довольно высокое. Чтобы было понятно насколько, утояним —практически как у VW Golf (родственник как-никак).

В салоне чувствуется солидность, на мелочах не экономили. Может быть, другие модели смотрятся повеселее, но, даже если какая-то деталь, например панель, и недотягивает по уровню, в целом к материалам претензий нет. В багажнике, по правде говоря, тоже кое-что смотрится наивно: обивка боковин неадекватная, пол кажется недостаточно прочным. Объем достаточный, но не выдающийся. Но от запасного колеса не отказались, хотя оно и не того размера — у тестового экземпляра была 17-дюймовая низкопрофильная резина. Для характера Rapid она даже слишком спортивная, зато гарантированно держит дорогу, а рулевое управление с гораздо большей готовностью передает команды водителя, чем у лифтбека на 16-дюймовых колесах, также побывавшего у нас в руках. Чувствительность руля выше, и в целом автомобиль ведет себя откровеннее. И как ни странно, на уровень комфорта низкие и жесткие шины никак не повлияли.

Если мы заговорили о плавности хода, следует отметить, что подвеска очень эффективно фильтрует неровности дороги, а шумоизоляция не пропускает в салон лишних децибелов. Лишь двигатель повышает голос, стоит стрелке тахометра подойти к красному сектору. Да и вообще на высоких оборотах работает мотор грубовато. Но если на педаль сильно не давить, за рулем rapid получаешь настоящее удовольствие: крутящий момент нарастает мягко, универсал движется без рывков, только при быстром переборе всех пяти передач рычаг КП начинает упорствовать (пока для этого двигателя не предлагают преселективную коробку DSG. Автомобиль хорошо ведет себя на торможении, причем даже когда сцепные свойства покрытия недостаточны. Другая особенность поведения — при резком трогании с места и быстрых переключениях слышен стук: то ли это опоры двигателя, то ли подвеска.

Конкуренты

Огрехи сборки когда открываешь дверь, попадаешь в светлый и приятный салон, хотя по качеству материалы временами уступают тем, которыми могут похвастать немецкие родственники. Например, на передней панели полный порядок, но сама она сделана из жесткого пластика.

Большой, но не очень красивый объем багажника до уровня полки составляет 415 л — много, но не рекорд. Абсурд, конечно, но у лифтбека багажник больше — 550 л. При этом проем у него немаленький, а под полом лежит полноразмерная запаска, которая лишает багажное отделение части полезного объема. У Rapid Spaceback большой проем и запаска тоже присутствуют, но в функциональном плане багажник отстает: например, у него нет двух больших ящиков на боковинах. Ящики, правда, сделаны из пластика, который смотрится довольно дешево. Пол не поднимается, а складывается, под ним большой отсек, где лежит запасное колесо. Задняя двухсекционная спинка откидывается. А вот длинномеры возить неудобно: спинка правого переднего сиденья вперед не опускается. Чтобы было удобнее закрывать багажник, предусмотрена простая, но практичная резиновая ручка-петля.

Выводы

Шкода Рапид Спейсбэк — это вам не какой-нибудь «сарай», где все ничего, было бы за сиденьями больше места. Это компактный универсал, для которого вместительный багажник — лишь одно из целого ряда достоинств. Им приятно управлять, он послушный, а по уровню комфорта мало чем уступает моделям более высокого класса. Двигатель — давно знакомый по многочисленным моделям немецкого концерна турбодизель с характером, при этом мягкий и весьма экономичный.

Достоинства: запас хода на полном баке — под 1000 км, дизтопливо автомобиль расходует умеренно.

Недостатки: только пять передач, и автомат заказать невозможно. DSG-трансмиссию предлагают только для 90-сильной версии.

Результаты тестов свидетельствуют в первую очередь об экономичности двигателя, особенно в загородном цикле: литра дизтоплива может хватить на 22 км. Давно зарекомендовавший себя 1,6-литровый турбодизель и на сей раз не преминул показать, как живо и плавно способен он тянуть автомобиль.

Источники:

http://fastmb.ru/testdrive/2111-skoda-rapid-spaceback-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html
http://www.zr.ru/content/articles/589931-skoda-rapid-spaceback-prostor-dlya-voobrazheniya/
http://www.motorpage.ru/Skoda/rapid_spaceback/last/
http://autoreview.ru/archive/2013/20/ukorot
http://motor.ru/testdrives/spaceback.htm
http://www.skoda-portal.ru/chem-skoda-rapid-spaceback-otlichaetsya-ot-obychnogo-liftbeka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector