7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia А7

Содержание

Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Содержание

Легендарной «Шкоде Октавии» в этом году исполняется 60 лет. Самое время вспомнить плюсы и минусы последнего, самого актуального поколения.

Это как Golf, только лучше

Golf — один из самых продаваемых автомобилей Старого Света и главный донор VAG. Из его базы получают Seat Leon, Audi A3, Golf Sportsvan и Tiguan. Octavia тоже позаимствовала гольфовскую платформу, но более изощренно.

Во-первых, чехи нашли лишние миллиметры пространства для ног и литры для багажа, казалось бы, там, где их взять неоткуда. Поэтому у «Октавии» самый просторный в классе багажник и задний диван.

Во-вторых, разработчики «Шкоды» продумали все до мелочей. В А7 есть держатели для смартфонов в пепельнице и подстаканники с ребристым дном, бутылки в которых можно открыть одной рукой. А еще скребок для льда в лючке бензобака и опциональные ремни безопасности для собак! На выходе это максимально практичный семейный автомобиль.

Чем Octavia лучше конкурентов

«Шкода Октавия» — реально практичная машина. Ее достоинства — хороший обзор для водителя, простор для пассажиров, вместительный багажник на 568 л. Плюс ко всему, она технологична. Это касается:

  • общей лёгкости платформы MQB;
  • настроек подвески, которые делают управление приятным;
  • точности откликов на газ;
  • скорострельности коробки передач, после которой, скажем, реношные или тойотовские вариаторы будут просто мучительны.

Лучше она и по наполнению. Ещё в 2013 «Октавия» автоматически удерживала себя в полосе и отруливала от разметки, если водитель отвлёкался или начинал засыпать. Японцы аналоги системы удержания в полосе предложили только пять лет спустя.

То же с мультимедиа. У A7 с самого начала были разные варианты штатных головных устройств — от простеньких пятидюймовых магнитол и «комбайнов» до семидюймовых «голов» с продвинутой навигацией.

В общем, несмотря на консервативный облик и семейный статус, Octavia не чужда инновациям и нравится широкому кругу покупателей, нежели конкуренты.

По сложившейся традиции, Octavia получила:

  • два типа кузова: лифтбек и универсал;
  • шесть двигателей: 1,2; 1,4; 1,8; 2,0 турбо, атмосферный 1,6 и дизельный 2,0;
  • две спецверсии: спортивную RS и внедорожную Scout.

С 1,2 турбо A7 вышла на наш рынок в 2013 году. Шильдик на таком габаритном авто — откровенное издевательство, хоть и выдает характеристики на уровне 1,6.

После 2014 на российских «Октавиях» базовым стал 1,6 л на 110 л. с. из новой линейки EA211. Его отличия от старого — цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и впускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

Турбодвигатели 1,4 л и 1,8 л похожи крутящим моментом (250 Н*м), но отличаются сочетаниями подвески. С 1,4 идёт балка, у 1,8 сзади — многорычажка. Многорычажные «Октавии» более универсальны и лучше справляются с переменчивым рельефом.

Дизель 2,0 прошёл незамеченным. Русский человек до таких моторов не охоч, и зря. Там неистовые 320 Н*м тяги, расход около 5 л на 100 км по трассе и минимальная вибронагрузка. Дизельные «Октавии» продержались до рестайла 2017 года и ушли в небытие.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Трансмиссии

По части трансмиссий Octavia A7 — типичный продукт VW. Начальные версии агрегатируются механикой, атмосферник 1,6 — 6-диапазонным автоматом Aisin. В паре с маленькими турбомоторами (1,2 TSI и 1,4 TSI) трудится семиступенчатый робот DSG, cо старшими бензиновыми и дизельными моторами — шестиступка.

Отличия между трансмиссиями существенные:

  • Автоматы Aisin у «Шкоды Октавии» самые долговечные и некапризные. Из минусов — надо чаще менять масло и избегать перегревов, так как гидроблок и фрикционы не любят высокие температуры.
  • Семиступенчатые DSG имеют репутацию самых ущербных, что не всегда справедливо. После 2012 года VW пересмотрел их конструкцию, а после 2014-2015 гг. число жалоб на рассыпающиеся сцепления и мехатроник резко сократились.
  • Болячки у шестиступенчатых DSG «Шкоды Октавии» минимальны. Они более живучи, потому что сцепления там трудятся в масляной ванне, то есть лучше переносят механические и тепловые нагрузки.

Трудности выбора и минусы «Шкоды Октавии»

Нарекания вызывают турбомоторы. Но если посмотреть на общий тираж проданных авто, становится ясно, что не стоит принимать близко к сердцу разговоры о недолговечности турбин или масложоре. В целом, «Октавии» выносливые и крепкие. Остальное — исключения из правил, нередко вытекающие из неправильной эксплуатации.

О надёжности автомобиля говорит его востребованность в таксомоторных компаниях. Почти каждая седьмая «Октавия», как показал анализ 40 случайных отчетов, запрошенных через avtocod.ru с марта по май, трудится в такси. Для покупки такая «Шкода Октавия» не подойдет. Слишком потрепана и морально, и технически, может числиться в лизинге либо в залоге и иметь кучу других проблем:

Самые распространенные проблемы б/у А7, согласно статистике «Автокода», — расчет ремонтных работ (18 из 40), ДТП (14 из 40) и неоплаченные штрафы (7 из 40). Встретились экземпляры со скрученным пробегом — 3 из 40 и дубликатом ПТС (2 из 40). Залоговыми оказались 2 автомобиля, в лизинге — 5.

Цены на Skoda Octavia A7 на вторичном рынке

Дорестайлинговые А7 представлены богато. Можно найти все моторы, спецверсии, пакеты опций. 1,2 TSI+DSG — самый малочисленный вариант. Цена варьируется от 400 до 725 тыс. рублей за экземпляры с пробегом не больше 60 тыс. км.

1,4 TSI+DSG более распространены. Цены колеблются от 450 тыс. за дорестайлинговые версии до более 1,4 млн за рестайлинговые экземпляры.

Вариации с моторами 1,8 и 2,0 TSI и DSG продаются в диапазоне 459 тыс. -1,6 млн рублей.

За RS просят от 360 до 980 тысяч.

Средний ценник на «Скауты» — 857 тыс. рублей:

Стоит ли покупать

Завершая обзор, скажем, что взять «Шкоду Октавию» стоит. Она комфортна, просторна, идеальна для семьи. Если ищете доступный экземпляр за 350-400 тысяч, присмотритесь к авто с атмосферником 1,6 л. Но имейте в виду, что большинство таких имеют таксистское прошлое и огромные пробеги.

Если желаете «зажигать», берите RS, если ездить далеко и с полным багажником — Scout. Но в первом случае машина может быть уставшей от стартов в две педали на светофорных гонках, во втором — от затяжных пробегов на Кольский полуостров и обратно.

При выборе смотрите объявления от частников, а не в бездушном трейд-ине. А чтобы быть спокойным, проверяйте историю «Шкоды А7». Ведь семейная машина должна дарить спокойствие.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Шкодой Октавия»? С какими проблемами вы сталкивались во время эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Рубрика полезные автосоветы: Поддержаная Skoda Octavia А7 и решение восьми ее проблем.

Skoda Octavia A7 третьего поколения в кузове лифтбек — автомобиль размерного С класса , выпускается Чешской компанией Skoda Auto с 2013 года.

Автомобиль с красивым и морально не стареющим дизайном. Неоспоримый плюс это конечно же вместительный и удобный багажник, а также хороший, комфортный салон.

Шкода октавия А7 пользуется на вторичном рынке хорошим спросом, приобретя данный автомобиль очередной владелец получает, удобный и практичный салон, хорошую управляемость, надежный автомобиль, но есть некоторые моменты на которые стоит обращать внимание , чтоб автомобиль радовал каждый день, и не огорчал, когда есть необходимость ехать куда либо.

фото взято из «яндекс картинок»

Проблема под № 1 это кузов.

А именно сколы на ЛКП кузова , так же абразивнный износ ЛКП порогов, за передними колесами.

Не затягивать, а оперативно подкрашивать , пока сколы не разошлись в большие пятна, коррозия кузова на А7 редкое явление. Защищать ЛКП порогов от абразивного износа, можно брызговиками, чем некоторые этим пренебрегают и не ставят своевременно данную защиту( скупой платит дважды ).

фото взято из «яндекс картинок»

Защищать кузов от сколов можно, прозрачной защитной самоклеющейся пленкой.

фото взято из «яндекс картинок»

Проблема под № 2 Двигатель, а именно привод ГРМ.

Компания шкода, доработала линейку двигателей, на двигателях с рабочим объемом 1.4л TFSI вместо цепи ГРМ, стала ременная передача крутящего момента, на соответствующие агрегаты.

На мощных двигателях 1.8л TFSI привод ГРМ увеличили срок службы цепи — вместо прежних 50 тыс. км цепь служит в два-три раза дольше.

Читать еще:  Как на сигнализации Starline А93 настроить запуск двигателя по температуре

Но уже к 100 тыс. км может появиться ошибка по фазам газораспределения и, как следствие, нестабильная работа двигателя на холостых.

Причиной ошибки один из клапанов управления фазорегуляторами , ждать пока откажет следующий смысла нет, лучше поменять все сразу комплектом, примерно все это обойдется около 20 000 рублей.

Так же не забывайте следить за приводами ГРМ, ориентируйтесь на пробег вашего автомобиля, время от времени заезжайте на СТО, для проверки состояния привода ГРМ на двигателе вашего любимого автомобиля.

фото взято из «яндекс картинок»

Проблема под №3 Расход масла

Масложор, турбомоторов после модификации поршней, колец с переходом на комбинированный впрыск топлива инженерам двигателистам Skoda удалось отодвинуть эту неприятную ситуацию на 150 000 км пробега автомобиля.

Октавии со 110 сильным атмосферным двигателем, на них может проявляться чаще повышенный масляный аппетит( автомобили с пробегом )

У мотора 1.6 ,может проявится повышенный масляный аппетит даже на малом пробеге. Пока не критично, время от времени надо проверять уровень масла по щупу. при необходимости доливать.

фото взято из «яндекс картинок»

А когда на панели приборов будет гореть значок падения давления масла, и соответствующая надпись, то это означает, об износе шатунно — поршневой группы или направляющих втулок клапанов в головке блока.

Здесь уже необходим капитальный ремонт двигателя — примерная стоимость 130 — 150 000 рублей.( если ошибаюсь, пожалуйста поправьте меня в комментариях — заранее спасибо )

фото взято из «яндекс картинок»

Проблема под № 4 Термостат.

На двигателях автомобилей семейства «Октавии», термостат не обладает большим ресурсом. При пробеге до 100 000 км термостат, может заклинить в открытом или закрытом положении.

На двигателях с маломощной отдачей в лошадиных силах, стоят два термостата, и при отказе одного рекомендуется менять оба.

Двигатель на 1.8 литра , термостат совмещен вместе с водяным насосом, и потребуется замена из — за негерметичности пластикового корпуса.

фото взято из «яндекс картинок»

Проблема под № 5 Клапан турбины.

Если ваш автомобиль перестал динамично разгонятся значит турбомотор не развивает необходимую мощность, скорее всего турбина просто не «дует» как следует.

Но вины в турбонагнетателе нет, его ресурс составляет в среднем выше 200 тыс. км пробега.

Причиной падения мощности, является клапан управления давлением наддува который отказывается работать, через 60–70 тыс. км пробега автомобиля.

фото взято из «яндекс картинок»

Подобная неисправность возникает после долгой стоянки автомобиля — клапан «закисает», и его подвижность можно восстановить с помощью смазки.

В более запущенных случаях клапан придётся менять, стоимость примерно в 15–20 тыс. рублей .

Проблема под № 6 Система впрыска

Если через 60–80 тыс. км пробега двигатель начинает неровно работать на холостых или появляется заминка при разгоне, то нужно обратить внимание на систему питания: мотор не получает нужной порции топлива.

фото взято из «яндекс картинок»

Octavia A7 любит хороший бензин, который в России не всегда доступен.

Чтобы избежать перебоев в работе, через каждые 60 тыс. км пробега чистите топливные форсунки.

Проблема под № 7 коробка DSG

Роботизированные коробки DSG многократно модернизировали, и Octavia A7 получила уже намного более надёжные их версии.

Особенно 6-ступенчатую с «мокрыми» сцеплениями, которая устанавливается на полноприводные и дизельные версии.

У большинства проданных автомобилей — 7-ступенчатая коробка с «сухим сцеплением», может потребоваться ремонт ближе к 100 тыс. км.

фото взято из «яндекс картинок»

При покупке подержанной Skoda Octavia A7 необходима компьютерная диагностика DSG, она покажет степень износа сцеплений, перегревы коробки (если они были) и прочие факторы, приближающие к ремонту. А максимально оттянуть дорогостоящую операцию поможет аккуратная езда: DSG не любит резких стартов и очень медленной езды в пробках.

Проблема под № 8 Муфта Haldex

Полноприводная Octavia оснащена муфтой Haldex пятого поколения. Она может перестать нормально работать, уже через 60–70 тыс. км, особенно на машинах до 2015 года выпуска — после 2015 года данный узел доработали.

Основная причина проблем — продукты износа фрикционов, накапливающиеся в масле. В 5-ом поколении муфты убрали масляный фильтр, установив простую металлическую сетку.

Для беспроблемной работы Haldex , нужно каждые 30–40 тыс. км делать замену масла . Если этого не делать, то придётся менять масляный насос, стоит это примерно 20–25 тыс. рублей

фото взято из «яндекс картинок»

На этом все, если есть у кого опыт владения Skoda Octavia A7 пишите в комментариях.

Всё о Skoda Octavia A7 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Справка об автомобиле Шкода Октавия А7 (5E,MQB) — 3-е поколение модели
Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены

1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2013 год.

Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа «не MQB», а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А. в данном случае 7.

Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2012 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2013 года.

Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2011 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх «крылышко» в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.

3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2013 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).

У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:

  • Skoda Octavia A7 (лифтбек);
  • Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
  • Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
  • Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).

Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию — Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).

Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.

Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).

Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:

  • ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
  • ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
  • ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;

Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки: Crew Protect Assistant (Активная защита пассажиров) и Driver Activity Assistant (система определения усталости водителя).

Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:

В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.

Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2013 года (FOS2013). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.

Читать еще:  Рейтинг лучших радар-детекторов и современных антирадаров с GPS

В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.

В начале 2014 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.

В 2015 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.

10 января 2017 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).

2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия

Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.

В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик «сонар» адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.

В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.

В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.

3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)

Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2012 года по настоящее время в следующих типах кузовов:

Skoda Octavia A7 2018-2019: цена, фото

В 2018-2019 состоялось обновление третьего поколения Skoda Octavia. Модель даже без рестайлинга пользовалась большой популярностью, является самым продаваемым автомобилем чешского автопрома. На нее приходится почти половина продаж от всего модельного ряда Skoda на европейском рынке. В России она на втором месте по продажам после Rapid.

Залогом популярности стал принцип компании – создать авто, которое бы идеально соответствовало параметрам цена/качество.

Содержание:

Дизайн

По-европейски сдержанный, но не лишенный лаконичности и современности – это есть новый внешний вид. Инженеры компании очень тщательно трудились над кузовом автомобиля, в результате он стал выглядеть более привлекательно, чем у более дорогих моделей. Это особенно заинтересует тех, кто желает иметь внешне солидную машину за невысокую цену.

Что касается изменений в результате обновления Шкоды Октавии А7, то во внешности следует отметить новую головную оптику с полностью светодиодным наполнением, особенно это видно ночью. Головные фары разделены пластиковой перегородкой на два отдельных блока, такое решение позволило визуально увеличить радиаторную решетку.

Изменилась форма радиаторной решетки, она получила более широкую хромированную окантовку, по центру появилась новая вставка, по бокам от нее – семь вертикальных перегородок. Изменился бампер, вытянутые противотуманки расположены выше, чем ранее. Ниже противотуманных фар бампер разделяет на две части длинная хромированная полоса.

По бокам Skoda Octavia 2018-2019 все осталось точно, как и прежде. Боковые зеркала без изменений, для более дорогих комплектаций их корпуса будут полностью окрашены в цвет кузова, в базовой версии нижняя часть отделана неокрашенным пластиком. От предыдущих поколений перекочевали указатели поворотов и камеры.

Что касается задней части, тут сложно найти какие-то весомые обновления. Самое главное – это смена обычных задних фар на светодиодные огни, изменились задние габариты. Автомобильные эксперты отмечают, тут стоило поработать больше, чтобы машина выглядела лучше.

Размеры:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1461 мм;
  • колесная база – 2686 мм;
  • клиренс – 156 мм.

Салон

Попадая в салон Октавии 2018-2019, сразу можно отметить ощущение простора, большого количества свободного пространства. Большая площадь лобового остекления дает много света.

В интерьере тоже произошли изменения, хотя и едва заметные. Вместо обычных и привычных кнопок появились сенсорные, они могут выполнять сразу несколько функций. Производитель решил отказаться от целого блока со стороны переднего пассажира. Удалось увеличить диагональ информационно-развлекательной системы. Изменилось ее качество, теперь экран прекрасно просматривается при абсолютно любом освещении, он четкий и легко читаемый. Мультимедийная система способна синхронизироваться с Андроид.

На панели приборов по центру есть цветной экран, на него выводится информация о работе различных систем, о давлении шин, состоянии двигателя. Слева от него тахометр Skoda Octavia с новой шкалой сероватого цвета, тут же есть датчик состояния температуры двигателя. Справа спидометр с датчиком уровня топлива.

Для водителя важно насколько удобным будет руль, производитель тщательно поработал над ним, принимая во внимание отзывы от владельцев прошлых поколений. Он также как ранее трехспицевый с удобным хватом, имеет регулировку по вылету и высоте. После обновления спицы стали толще, на них появился регулятор громкости мультимедийной системы, управление мобильной связью и несколько других функциональных кнопок.

Над дисплеем диагональю 9,2 дюйма есть два воздухозаборника, между ними датчик включения подушки безопасности пассажира и кнопка аварийной остановки. Ниже дисплея Шкоды Октавии как обычно установлена панель для управления климатической системой. Производитель хорошо поработал над эргономикой салона, отказался от многих кнопок, их функции добавил другим.

Между сиденьями передних пассажиров механическая или автоматическая коробка передач (в зависимости от комплектации), около ее рычага есть кнопки для управления различными функциями и системами автомобиля. Здесь расположился отсек для беспроводной зарядки мобильного телефона.

Несмотря на обилие инновационных решений, в автомобиле все равно еще используется механический стояночный тормоз, а не электромеханический. Около ручника зарядка на 12V, ее можно использовать и в качестве питания для подогревания термоса, прикуриватель, подстаканник, отсек для хранения телефона, ключей, других мелочей.

Салон Skoda Octavia 2018-2019 может иметь черную, черно-коричневую, бежево-коричневую отделку. В случае двухцветного исполнения коричневым или бежевым будет только часть ниже стекла, все остальное останется черным. В качестве отделки предлагается кожа, ткань, комбинированный вариант.

Сиденья водителя и пассажиров

Сиденья выполнены таким образом, что даже в поездках на длительные расстояния никто из пассажиров или водитель не почувствуют усталости. Предусмотрено несколько вариантов регулировки, память регулировок. Интересным решением стало использование трех ключей для машины, в каждый из которых будут запрограммированы настройки сидений. То есть, когда вы садитесь в салон и вставляете ключ в замок зажигания, сиденья автоматически подстраиваются под заданные параметры.

Под сиденьями небольшие отсеки для хранения мелочей, которые могут потребоваться в дороге. Все сиденья Шкоды Октавия 2018-2019 в дорогих версиях имеют подогрев и охлаждения. Кресла водителя, переднего пассажира выполнены в спортивном стиле, имеют хорошо выраженную боковую поддержку и анатомическую спинку. Сзади комфортно смогут разместиться три пассажира, диван идеально ровный и удобный. В результате обновления увеличилось свободное пространство для ног задних пассажиров на 50 мм.

Изменений произошло не так много, но они были главным образом сделаны для того, чтобы еще больше увеличить удобство пассажиров и водителя.

Багажник

Объем в стандартном состоянии 568 литров с возможностью увеличения до 1580 литров. Багажное отделение Skoda Octavia имеет наиболее удачную компоновку и полостью ровный пол, в случае если сложить спинки задних сидений. Самое интересное это то, что в спинке заднего дивана есть люк, который позволяет перевозить длинномеры. Погрузочная высота на оптимально удобном уровне. Под фальшполом полноразмерная запаска.

Skoda Octavia А7: доступная солидность и комфорт

Обзор Skoda Octavia А7 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия А7 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Octavia А7 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шкода Октавия А7 2017 года
  • Видео

Продукция чешского автоконцерна Skoda хорошо известна российскому покупателю, причём основным «двигателем» популяризации марки в России выступает пятидверный лифтбек Octavia, сочетающий в себе стильный дизайн, просторный салон, высокую надёжность узлов и агрегатов, а также умеренную стоимость. В 2012 году руководство компании впервые продемонстрировало третье поколение модели, получившей индекс «А7»/»5Е», официальный дебют которой состоялся годом позже в рамках ежегодной Женевской автовыставки.

В конце второго квартала 2016 года Skoda Octavia А7 получила незначительное техническое обновление, а уже осенью того же года очередь дошла и до внешнего облика автомобиля.

В целом, в сравнении с предшественником машина стала крупнее и солиднее, также был расширен список стандартного и опционального оборудования, большая часть из которого практически не представлена в автомобилях аналогичного класса. Все это делает Шкода Октавия А7 чрезвычайно выгодным капиталовложением; автомобиль полностью оправдывает свою стоимость и способен радовать своего обладателя на протяжении всего срока эксплуатации.

Экстерьер Octavia А7 2017

Третья генерация Skoda Octavia А7 имеет стильный, лаконичный и солидный внешний облик. Визуально машина воспринимается на порядок дороже, чем стоит на самом деле, и это является дополнительным доводом для её приобретения.

В сравнении с предшественником, основная масса изменений пришлась на лицевую часть кузова, где прописалась обновлённая, полностью светодиодная головная оптика, представленная четырьмя эффектными фарами, которые отдалённо напоминают таковую в Mercedes Е-класса (W212).

Читать еще:  Английское колесо, принцип работы станка, формовка

Также новинка получила обновлённый передний бампер, в который аккуратно встроены полоски противотуманных огней. Профиль лифтбека демонстрирует более собранный и цельный вид, чему способствует динамическое очертание линии крыши и оконная линия, получившая эффектный изгиб на задних дверях.

При беглом взгляде автомобиль Шкода Октавия А7 можно принять VW Passat или за одну из моделей премиальной Audi. Скульптурная корма обошлась без откровений и предлагает покупателям слегка подкорректированный задний бампер и незамысловатые габаритные огни. Все это позволяет предположить, что создавая новую Octavia, в компании старались сделать внешность машины максимально нейтральным, чтобы автомобиль одинаково хорошо подходил как молодой, так и более зрелой аудитории, и стоит отдать дизайнерам Skoda должное — им это удалось.

Несмотря на то, что формально лифтбек состоит в «гольф-классе», его габариты находятся между показателями «С» и «D» класса:

  • Длина – 4,659 м;
  • Ширина – 1,814 м;
  • Высота – 1,461 м;
  • Длина колёсной базы, в зависимости от выбранного мотора, составляет 2,68 или 2,686 м.

Традиционно для российского рынка, в компании предлагают специальный пакет «Плохие дороги», благодаря которому дорожный просвет увеличен до 155 мм. Машина предлагается в 8 цветовых решениях, среди которых особенно стоит выделить «Коричневый Topaz металлик», «Синий Storm металлик» и «Серебристый Brilliant металлик».

Интерьер лифтбека Skoda Octavia 2017

Попав в салон обновлённой Skoda Octavia А7, сразу замечаешь отлично продуманный и лаконичный дизайн передней панели, который, будем откровенны, не вызывает никаких бурных эмоций, но обеспечивает отменную эргономику.

Перед водителем находится выверенное рулевое колесо с возможностью управления музыкой и функциями бортового компьютера, а также строгая, но высокоинформативная приборная панель. Центральная часть торпедо отведена под большой 9,2-дюймовый мультитач экран (топовые версии) и удобный блок управления микроклиматом.

При этом заметим, что в базовом оснащении отсутствует как магнитола, так и кондиционер, а в средних комплектациях мультимедийная система представлена менее продвинутой техникой.

Седоков переднего ряда порадуют гостеприимные широкие кресла, обладающие большим количеством регулировок, единственным минусом которых можно считать лишь широко расставленные валики боковой поддержки, но это решается выбором и установкой спортивных кресел.

Сидения заднего ряда пусть и выглядят плоскими, обеспечивают комфортную посадку пассажиров. Несмотря на то, что сзади легко поместятся три взрослых седока, действительно комфортно будет лишь двоим, так как жизнь центральному седоку портит крупный трансмиссионный тоннель.

Объем багажника новой Шкода Октавия А7 равен 568 л в походном состоянии, и это при том, что в его подполье расположилась полноценная запаска и ремкомплект. Если же опустить сидения второго ряда, объем багажника увеличится до внушающих 1558 л. За доплату можно укомплектовать автомобиль складывающимся передним пассажирским креслом, что позволит транспортировать вещи, длина которых достигает 2,9 м.

В салоне Шкода Октавия используются качественные материалы, фактуре и цветовым вариациям которых было уделено отдельное внимание. Подгонка деталей не вызывает вопросом и вполне соответствует машинам более высокого ценового сегмента.

Технические характеристики Skoda Octavia А7 2017 года

На российском рынке шкодовский лифтбек предлагается с тремя различными моторами и четырьмя разновидностями КПП:

  1. Базовый – 1,6-литровый атмосферный бензиновик MTI с 4-цилиндрами и 16-ю клапанами, генерирующий 110 л.с и 155 Нм вращательного момента. Такой мотор может работать в паре с 5-диапазонной механической или 6-диапазонной автоматической КПП. Разгон от 0 до 100 с таким двигателем занимает 10,6-12 сек. в зависимости от предустановленной трансмиссии и позволяет разогнать машину до 190-192 км/час. Расход топлива при этом варьируется в пределах 6,1-6,3 л/100 км дороги.
  2. Промежуточный вариант – 1,4-литровый бензиновик TSI, получивший турбокомпрессор и оптимизированную систему впрыска, что позволило получить отдачу в 150 «лошадок» и 250 Нм тяги. Данный вариант мотора предлагается с 6-позиционной «механикой» либо 7-позиционным DSG «автоматом». Тест-драйв Шкода Октавия А7 с таким мотором показал разгон до «сотни» за 8,1-8,3 сек. и максимальную скорость – 219 км/час. Показатель расхода горючего – 5,3-5,4 л/100 км, при этом масло Шкода Октавия а7 расходует чрезвычайно экономно.
  3. Топовым вариантом выступает 1,8-литровый бензиновый TSI, характеризующийся наличием турбонаддува с фазовращателями и непосредственным впрыском. Данный силовой агрегат генерирует 180 «лошадей» и разгоняет лифтбек до максимальных 231 км/час. Расход бензина в смешанном режиме составляет порядка 6-6,2 л, что является отменным результатом для подобной динамики.

Первые два мотора оснащены исключительно переднеприводной трансмиссией, в то время как топовый может быть оборудован полноприводной системой с использованием многодисковой муфты Haldex.

На выбор покупателей, диски на Шкоду Октавию А7 могут быть как стальными, так и выполненными из лёгких сплавов, при этом размер дисков на Skoda Octavia А7 варьируется в пределах R15-18. На наш взгляд, наиболее оптимальным выглядит вариант установки дисков 16-диаметра, так как это позволяет добиться оптимального уровня комфорта и управляемости.

Обновлённая Octavia построена на фирменной платформе MQB, знакомой по моделям Volkswagen и Audi, и предполагающей использование стоек МакФерсон с треугольными рычагами впереди и полунезависимой балкой/многорычажкой сзади. Тормозная система представлена дисковыми тормозами, при этом на передней оси она дополнительно оборудована системой вентилирования и плавающими суппортами.

Безопасность Шкода А7 2017

Октавия А1 2017-2018 модельного года обладает высочайшим для своего класса уровнем пассивной/активной безопасности, что во многом обеспечивается использованием платформы MQB.

Перечень систем безопасности имеет следующий вид:

  • Антиблокировочная и система ESC, отвечающая за курсовую устойчивость лифтбека;
  • Фронтальные и боковые airbag с возможностью отключения со стороны пассажира;
  • Система Front Assist, контролирующая дистанцию до впереди идущего транспорта;
  • Система слежения за мёртвыми зонами — Blind Spot Detect;
  • Ассистент полосы движения и торможения;
  • Системы MSR, ASR и EDL;
  • Система XDS+, улучшающая управляемость машины;
  • Ассистент при старте со склона;
  • Автоматическую функцию включения авариек при экстренном торможении;
  • Крепления кресел ISOFIX;
  • Датчик слежения за давлением в шинах;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики мониторинга за состоянием водителя;
  • Автосигнализация;
  • Камера заднего вида.

Как видим, большая часть представленных в машине систем практически не встречается у конкурентов, что добавляет баллов обновлённой Octavia, а также делает её одним из самых безопасных седанов в классе, что позволяет без опаски использовать машину в качестве средства передвижения всей семьёй.

Цена на комплектации Шкода Октавия А7 2017

В настоящий момент Шкода Октавия в России представлена тремя комплектациями: Active, Ambition и Style, цены на которые стартуют с отметок 940 тыс., 1,076 млн. и 1,169 млн. руб. или 16,2, 18,55 и 20,1 тыс. долларов соответственно.

Базовый вариант предлагает следующий набор оснащения:

  • LED-габаритные огни;
  • Пакет «плохие дороги»;
  • Системы ABS, ESC и фронтальные airbag;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Индикатор пристёгнутого ремня со стороны водителя;
  • Ассистент при старте под горку;
  • Бортовой компьютер;
  • Внешние зеркала с подогревом;
  • Ходовые светодиодные огни;
  • Передние электро-стеклоподъёмники;
  • Иммобилайзер и центральный замок;
  • Систему «Эра-Глонасс»;
  • Радио Swing с 4 динамиками;
  • Стальные диски R15.

Комплектация Ambition дополнительно предлагает:

  • Очечник;
  • Поясничные подпорки сидений;
  • Боковые airbag;
  • Кондиционер и перчаточное отделение с охлаждением;
  • Подогрев передних кресел;
  • Противотуманки спереди;
  • Радио Swing с Bluetooth и 8 динамиками;
  • Стальные диски R16.

Стандартное оснащение топовой комплектации Style включает:

  • Мультируль с кожаной оплёткой;
  • Центральный подлокотник между передними сидениями;
  • Светодиодное освещение салона;
  • Противоугонную сигнализацию;
  • Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
  • 2-уровневый климат-контроль;
  • Задний парктроник;
  • Радио Bolero с 8” экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
  • Литые диски R16.

Дополнительно покупателю доступен широчайший перечень опционального оборудования, в число которого вошли:

  • круиз-контроль;
  • кожаная отделка салона;
  • электрообогрев ветрового стекла;
  • светодиодная оптика главного света;
  • расширенный пакет систем безопасности;
  • функция автоматического управления дальним освещением;
  • легкосплавные диски R17-18 и многое другое.

Заключение о новой Шкода Октавия 2017

Пережившая обновление Шкода Октавия А7 по праву может считаться одним из лучших предложений в своем классе. Этому способствует стильный и солидный экстерьер, просторный и функциональный салон, отличные технические характеристики, богатый список базового и опционального оснащения, а также высочайший уровень безопасности.

Видео обзор Skoda Octavia А7 2017 года:

Комплектации и цены Шкода Октавия А7 2017-2018

Лифтбек Шкода Октавия А7 2017-2018 модельного года предлагается на российском рынке в комплектациях Active, Ambition и Style. Начальная цена автомобиля, оснащенного 110-сильным двигателем 1.6 MPI и 5-ступенчатой МКПП, составляет 1 019 000 рублей. Топовую версию Style с мотором 1.8 TSI (180 л.с.) и роботизированной коробкой 7DSG можно приобрести за 1 463 000 рублей.

Цена лифтбека Skoda Octavia A7 рестайлинг:

* Цены действительны на 19.07.2018 и носят информационно-ознакомительный характер.

Комплектация Active

Базовый уровень оснащения предусмотрен для модификаций 1.6 MPI 110 л.с. 5МКПП, 1.6 MPI 110 л.с. 6АКПП и 1.4 TSI 150 л.с. 6МКПП. Диапазон цен – от 1 019 000 до 1 278 000 рублей.

В список оборудования комплектации Active входят:

  • Светодиодные ходовые огни Day Light;
  • Светодиодные задние фонари;
  • Электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • Передние электрические стеклоподъемники;
  • Обогрев форсунок омывателя;
  • Радиосистема Swing с 6.5-дюймовым цветным экраном (USB, AUX, слот для SD-карт);
  • 4 динамика;
  • 15-дюймовые стальные диски;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
  • Ассистент подъема в гору;
  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

Комплектация Ambition

Цены на Шкода Октавия А7 (рестайлинг 2017 года) в комплектации Ambition стартуют с 1 173 000 рублей и заканчиваются на 1 358 000 рублей. За эти деньги лифтбек оснащается противотуманными фарами, кондиционером с охлаждаемым перчаточным ящиком, подогревом передних сидений, датчиками дождя и света, Bluetooth, передними сиденьями с регулируемыми поясничными опорами, 16-дюймовыми стальными дисками с резиной 205/55 R16, передними боковыми подушками безопасности.

Комплектация Style

Топовый уровень исполнения Style (интервал цен 1 278 000 – 1 463 000 рублей) предусматривает наличие мультифункционального рулевого колеса с кожаной отделкой, светодиодной подсветки салона c 10 оттенками, цветного дисплея Maxi Dot в комбинации приборов, двухзонного климат-контроля Climatronic, двух портов USB и розетки 230 В для пассажиров задних сидений, задних датчиков парковки. За информационно-развлекательную составляющую отвечает мультимедиа-система Bolero с 8-дюймовым экраном, функцией Smartlink+ и поддержкой голосового управления. Также в арсенале имеется беспроводная зарядка для смартфонов. В колесных арках Шкода Октавия А7 в комплектации Style прописались легкосплавные колесные диски Velorum размерностью 16 дюймов.

Источники:

http://avtocod.ru/blog/post/skoda-octavia-a7-plyusy-i-minusy-samogo-semejnogo-liftbeka-s-klassa
http://zen.yandex.ru/media/id/5bed3d1057c26000aedc3d03/5da625a143fdc000ae62f4e3
http://vagdrive.com/threads/%D0%92%D1%81%D1%91-%D0%BE-skoda-octavia-a7-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B.1362/
http://autoiwc.ru/skoda/skoda-octavia.html
http://fastmb.ru/testdrive/1823-skoda-octavia-a7-2017-obzor-tehnicheskie-harakteristiki-foto-video.html
http://www.octavia-avto.ru/price-a7-restyling

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector