1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система маневрирования с прицепом

Система маневрирования с прицепом

Маневрирование с прицепом при движении задним ходом является сложной задачей даже для опытного водителя, поэтому появление очередной системы помощи является вполне закономерным. Концерн Volkswagen разработал систему маневрирования с прицепом, которую устанавливает в качестве опции на автомобиль Volkswagen Passat восьмого поколения. Конструктивно система Trailer Assist является дальнейшим развитием парковочного автопилота с использованием камеры заднего вида.

Система маневрирования с прицепом, являясь электронной системой, включает входные устройства, электронный блок управления и исполнительные устройства. К входным устройствам системы относятся селектор автоматической коробки передач, клавиша-выключатель парковочного автопилота, переключатель положения зеркал заднего вида, камера заднего вида.

Для активизации системы Trailer Assist селектор АКПП должен быть переведен в положение движения задним ходом, парковочный автопилот включен. С помощью переключателя положения зеркал заднего вида задается траектория движения автомобиля с прицепом: при перемещении джойстика вправо или влево задается определенный угол поворота прицепа, при перемещении назад — обеспечивается прямолинейное движение. Камера заднего вида фиксирует текущее положение прицепа относительно автомобиля.

Информация от входных устройств передается в электронный блок управления. В системе Trailer Assist используются мощности электронного блока информационной системы автомобиля. На основании заданного водителем угла поворота прицепа, фактического угла поворота прицепа, фиксируемого камерой заднего вида, рассчитывается и реализуется определенный алгоритм работы системы рулевого управления.

Сигналы от электронного блока управления поступают в электромеханический усилитель рулевого управления, который автоматически устанавливает необходимое положение передних колес автомобиля для реализации заданного маневра с прицепом. При работе системы на дисплее комбинации приборов отображается текущее и заданное положение прицепа, что позволяет контролировать процесс.

В итоге система маневрирования с прицепом автоматически ведет прицеп в заданном направлении. Водитель, при этом, управляет только скоростью движения автомобиля с помощью педалей акселератора или тормоза. При необходимости в любой момент времени водитель может откорректировать направление движения прицепа с помощью переключателя положения зеркал заднего вида. Система автоматически отключается, если водитель начал использовать рулевое управление (взялся за рулевое колесо).

Система маневрирования с прицепом

  • Идеология
  • Продажа

    Многие начинающие караванеры после покупки прицепа сталкиваются с проблемой: как зацепить его, не повредив при этом автомобиль. Эйфория после приобретения улетучивается, после неудачных попыток и начинает посещать мысль: «А как было бы хорошо, если бы прицеп автоматически подъезжал и сам зацеплялся!».

    Спасибо немецким производителям от компании Truma! Они продумали и такие ситуации, после чего стали выпускать линию систем маневрирования Mover, означающую как движущую силу.

    Система маневрирования Mover

    Предназначается система для управления прицепом во время стоянки. Позволяет зацепить прицеп к автомобилю, не привлекая его. С ее помощью сделать это довольно просто и легко даже на неровных участках, подъемах и съездах.

    Устроена система довольно просто. Состоит из:

    • Двух моторов 12 вольт;
    • Двух алюминиевых роликов, соединенных между собой поперечной балкой;
    • Дистанционного пульта;
    • Электронного блока управления.

    С помощью тщательно проработанного привода Durasoft, прицеп подводится к автомобилю с высочайшей точностью до миллиметра, что позволяет делать это играючи. Но не стоит расслабляться: заряда батареи емкостью 60 А/ч хватает на полчаса. Рекомендуется устанавливать в прицеп дополнительную батарею. Плюсом всех систем Mover является высокое качество и легкость, что не позволяет перегружать и так уже возможно перегруженный вещами прицеп.

    Привод Durasoft

    Все системы как уже было описано выше, оснащены этим приводом, обладающим двумя режимами вращения:

    1. Режим «Softstart» позволяет плавно трогаться с места;
    2. Режим «Softstopp» предназначается для плавной остановки (Mover SE, Mover TE).

    Используя эти два режима, караванер с точностью до миллиметра может присоединить прицеп к автомобилю на стоянке или кемпинге. Можно навсегда забыть как страшный сон предыдущие попытки зацепа, приводивших порой к повреждениям не только своего автомобиля, но и стоящего по соседству. Установленные на приводе алюминиевые ролики, не позволяют быстро изнашиваться шинам. Привод уверенно удерживает прицеп с полной массой 1 200 кг на уклонах в 25%. Является хорошим дополнением стояночного тормоза. Радует отличным качеством: у привода практически не изнашиваемый редуктор.

    Читать еще:  Как спастись из тонущей машины

    Аксессуары Mover

    Все ходовые шасси монтируются при помощи оригинальных аксессуаров. Сделать это можно самостоятельно, в комплекте есть руководство и необходимые болты и швеллеры. Но лучше воспользоваться услугами профессионалов и обратиться в автосервис.

    Выбор систем

    Компания по выпуску систем Mover представляет на выбор караванеров три варианта:

    1. Mover SE. Является люксовым вариантом маневрирования и легче на 15% всех систем маневрирования. Система удобна для одноосных прицепов и без особого труда двигает их с полной массой до 1 800 кг. Главной особенностью является возможность без лишних затрат, с помощью пульта, посредством электрического привода вводить систему в зацепление с колесом прицепа.
    2. Mover TE. Среди других систем маневрирования, является единственной для двуосных прицепов полной массой до 2 250 кг. Отличительной особенностью является сбережение от износа шин, при выполнении поворотов на дорогах. Мотор, находящийся при движении на внешней стороне радиуса поворота непрерывно вращается, а вращение внутреннего мотора происходит рывками. Это и позволяет избежать быстрого износа шин. В зацепление система вводится тоже электрически с помощью пульта управления без всяких усилий. В сравнении с другими системами маневрирования, легче на 50%.
    3. Mover S. Маневрирование прицепом осуществляется, как и в предыдущих вариантах — с помощью дистанционного пульта. Но ввод зацепления системы происходит уже вручную, при помощи рычага. При покупке системы, убедитесь наличие рычага в комплекте, чтобы по старинке не работать ключом под прицепом. Оба привода могут быть подведены с одной стороны. Системе доступно двигать одноосные системы полной массой до 1 800 кг и она легче на 15% чем, другие существующие системы маневрирования.

    Значение в маркировке буквы «Е» — зацепление системы происходит с помощью электропривода.

    При помощи таких систем, проблема «стыковки» прицепа и автомобиля для караванеров навсегда исчезла в прошлом.

    Система маневрирования с прицепом

    Езда задним ходом для некоторых водителей самое нелюбимое дело, а если учитывать, что позади прицеп или трейлер, это может обернуться на трагедию. Расскажем о системе маневрирования с прицепом, устройстве и принципе работы.

    Содержание статьи:

    • Предназначение системы
    • Устройство системы маневрирования
    • Принцип работы системы
    • Видео

    Водить автомобиль это уже прогресс для любого человека, но маневрировать с прицепом или длинными трейлерами это мастерство. Зачастую многие водители ограничиваются только категорией вождения при сдаче экзаменов на права, но рано или поздно появляется желание прицепить прицеп к автомобилю. Тут и начинается учеба заново.

    Но все же лучше всего это практика езды, иначе с большой и быстрой вероятностью вы повредите если не прицеп, то ваш автомобиль прицепом. Из-за таких неприятных ситуаций инженеры Volkswagen разработали систему маневрирования с прицепом.

    Главная задача системы маневрирования

    Как уже стало понятным, главная задача системы маневрирования с прицепом, это корректировка траектории автомобиля с прицепом при движении задним ходом. Данная система будет очень полезной для водителей с опытом, так и без опыта. Данная система появилась как опциональная на автомобилях Volkswagen Passat восьмого поколения.

    В списке опций Passat система значится как Trailer Assist, можно считать, что это одна из разновидностей широко развивающейся системы автоматической парковки. Основой для системы маневрирования с прицепом является камера заднего вида и джойстик регулировки боковых зеркал заднего вида.

    В целом это электронная система, без каких либо сложных механизмов. Кроме собственного блока управления, система использует и другие подконтрольные блоки и системы. Например это может быть система кругового обзора, система автоматической парковки, блок управления автоматической кпп и другие.

    Механизмы маневрирования

    Инженеры компании Volkswagen доработали существующие системы, задав новый блок для управления разными функциями автомобиля Passat восьмого поколения. Так с чего состоит и как устроена система. Все механизмы можно поделить на входящие и исполнительные. До входящих можно отнести автоматическую коробку передач, кнопка включения автоматической парковки, камера заднего вида и переключатель боковых зеркал заднего вида.

    К исполнительным относятся различные системы контроля расстояния, система автоматической парковки, так как благодаря ей будет выполняться 90% действий. Переключатель боковых зеркал поможет выставить желаемую траекторию для движения, а камеру заднего вида поможет распознать препятствия и только главную часть это решение будет за водителем.

    Читать еще:  Acura ILX 2016

    В результате можно понять, что механизм устроен таким образом, чтоб максимально точно проехать по траектории проложенной водителем. При этом система маневрирования с прицепом сама решит насколько, и в какую сторону лучше вывернуть руль при движении.

    Принцип работы устройства

    Задачей камеры заднего вида является фиксация текущего положения прицепа относительно вашего автомобиля и накладывание на шкалу парковки. Все это хорошо видно в монитор на центральной панели. Рассмотрим, как же устроена система с точки зрения электроники и работы устройств.

    После активации необходимых устройств, информация подается на блок управления системы маневрирования с прицепом. Электронный блок обрабатывает информацию, рассчитывает траекторию движения, и передает данные на электрический усилитель руля. Последний в свою очередь устанавливает колеса в необходимом положении для начала маневрирования автомобиля с прицепом. Перед началом движения камера фиксирует реальное положение прицепа и заданное, в результате можно наблюдать насколько правильно проходит перемещение и контролировать процесс движения.

    Система маневрирования с прицепом автоматически будет вести автомобиль, поворачивая руль в нужную сторону. Все что понадобится водителю, это нажимать на педаль газа или тормоза, выбирая нужную скорость для передвижения. Плюсом является то, что в любой момент водитель может скорректировать траекторию движения автомобиля, используя джойстик для боковых зеркал. Что касается защиты системы маневрирования, то как только водитель дотронется до рулевого колеса, система автоматически отключится, тогда же придется задавать траекторию заново. Если же парковка прошла удачно, система подаст соответственный сигнал.

    На данный момент многие компании разрабатывают подобную систему, и каждый улучшает её по-своему. Не смотря на разновидности, предназначение и внутреннее устройство механизмов остается прежним, как и у компании Volkswagen.

    Видео принципа работы системы маневрирования с прицепом:

    Система маневрирования RANGER от AL-KO

    RANGER справится: Маневрирование без посторонней помощи

    Новая система маневрирования от AL-KO для одноосных туристических прицепов полной массой до 1,8 т и для тандемных — полной массой до 2,5 т выполняет.

    Описание

    RANGER справится: Маневрирование без посторонней помощи

    Новая система маневрирования от AL-KO для одноосных туристических прицепов полной массой до 1,8 т и для тандемных — полной массой до 2,5 т выполняет управление и маневрирование прицепом именно на то место, куда вам необходимо. Даже в самом ограниченном пространстве и на уклонной местности. С точностью до миллиметра и без затраты усилий — благодаря легкоуправляемому пульту дистанционного управления. Возможен даже поворот прицепа на 360° вокруг собственной оси. Проверенное на практике качество AL-KO по привлекательной цене: для одноосных прицепов — всего лишь за 1190 евро (рекомендуемая розничная цена производителя), а для тандемных — всего лишь за 2190 евро (рекомендуемая розничная цена производителя).

    Преимущества:

    • Качество и дизайн от ​AL-KO
    • Оптимальная высота дорожного просвета
    • Эргономичный пульт дистанционного управления с вытяжным шнуром
    • Подходит почти для любого одноосного туристического прицепа полной массой до 1,8 т и прицепа с тандемной осью полной массой до 2,5 т
    • Маневрирование с точностью до сантиметра
    • Дилерская сеть по всему миру

    Мощность:

    Система RANGER осиливает препятствия высотой до двух сантиметров, даже при максимальном угле наклона 18 процентов.

    Безопасность:

    • Плавный пуск и плавная остановка для точного и безударного маневрирования
    • ​Отличное и испытанное соединение с шасси AL-KO​
    • Защищенные механизмы
    • Светодиодный индикатор на ​блоке управления и пульте дистанционного управления при перегрузке и сбое работы
    • Гарантия — пять лет, согласно гарантийным условиям компании AL-KO

    SKODA: системы TRAILER ASSIST – безопасное путешествие с прицепом

    Автор статьи: SkodaKodiaq.club

    Поездка в отпуск… Трейлер, прикрепленный к автомобилю, гарантирует вам независимость и доступ к уникальным местам в любой момент, независимо от плана поездки. Трейлеры также позволяют вам перевозить предметы и оборудование, которые вряд ли поместятся в вашем автомобиле. Благодаря современным системам, которые облегчают буксировку и маневрирование прицепа, все больше и больше водителей берут с собой трейлер в дальнюю поездку. Чтобы устранить проблемы с парковкой и повысить комфорт, компания ŠKODA представила функцию TRAILER ASSIST, которая помогает маневрировать автомобилю с прицепом.

    Читать еще:  Обзор Hyundai Elantra 2019

    Благодаря поездке с трейлером водитель может остановиться в любое время, например, выбрав удобную смотровую площадку, провести ночь в живописной обстановке, вдали от городского шума. Прицепы позволяют перевозить больше предметов и оборудования, которые не вмещаются в ваш автомобиль. Чтобы избежать стресса, связанного с парковкой и маневрированием в трудных условиях, на узких извилистых улицах или людных парковках, ŠKODA внедрила системы помощи водителю в отдельных моделях, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и комфорта.

    Система TRAILER ASSIST, доступная на моделях ŠKODA OCTAVIA и KODIAQ, предназначена для облегчения парковки с прицепом. Система помощи водителю активируется путем включения заднего хода и нажатия кнопки помощи при парковке. Задача водителя – установить желаемый угол поворота с помощью кнопки регулировки боковых зеркал. Изображение с задней камеры отображается на дисплее информационно-развлекательной системы. Затем водитель должен аккуратно добавить газ, а электронная система самостоятельно выбирает оптимальный угол поворота руля, позволяя безопасно маневрировать транспортным средством с прицепом. Водитель может корректировать ход поездки на текущей основе, и пока он не сделает какое-либо движение с помощью джойстика, автомобиль движется по прямой.

    Автомобили ŠKODA могут быть оснащены электронным откидывающимся буксирным крюком. Максимальный общий вес прицепа не может превышать 2,5 тонны, в зависимости от модели и версии двигателя. TRAILER ASSIST работает с прицепами, установленными на расстояние до 12 метров, считая от буксирного крюка до центральной точки осей, установленных на дышле в форме буквы «V» или «I».

    Чтобы избежать вмятин, поломок или царапин на кузове во время парковочного маневрирования, функция MANEUVER ASSIST, основанная на задних датчиках парковки и электронных системах стабилизации на низких скоростях, посылает визуальные или звуковые предупреждающие сигналы водителю, когда угол между прицепом и автомобилем слишком велик, а в экстремальных ситуациях тормозит машину.

    Система контроля при движении с прицепом Trailer Assist

    Движение задним ходом с прицепом сложно выполнять даже водителям, часто выполняющим такой манёвр. Поэтому Volkswagen – первым из мировых автопроизводителей – разработал и установил на новом Passat систему контроля при движении с прицепом Trailer Assist, с которой маневрирование с прицепом станет простым как никогда.

    Подробно о новой системе Trailer Assist:

    1.Мировая премьера. Система Trailer Assist в автоматическом режиме управляет поперечным перемещением связки «автомобиль-прицеп». Volkswagen стал первым из мировых автопроизводителей, предлагающих данную инновационную систему.

    2.Задний ход. Чтобы выполнить на связке «автомобиль-прицеп» въезд задним ходом в гараж или на место стоянки, водителю необходимо остановить автомобиль в подходящей точке и включить заднюю передачу. Нажатием кнопки система активируется.

    3.Данные с камеры. На приборной панели отображаются текущая и возможная траектории движения. Вычисление оптимальной траектории осуществляется системой на основании алгоритмов обработки изображений, полученных с камеры заднего вида, которая отслеживает и оценивает угол поворота прицепа.

    4.Самообучающаяся система. Через получение визуальных данных об угле поворота прицепа осуществляется расчёт угла поворота, вне зависимости от типа прицепа и дышла.

    5.Настройка зеркал как часть системы. С помощью переключателя настройки зеркал, который при этом функционирует как своего рода джойстик, водитель имеет возможность плавно настраивать желаемое направление движения своей связки «автомобиль-прицеп».

    6.Автоматическое руление. Passat принимает команды о желаемом направлении движения, передаваемые с помощью переключателя настройки зеркал, водитель же, по необходимости, задействует педали газа и тормоза. Выравнивание Passat при маневрировании осуществляется через автоматическое управление механизмом электромеханического усилителя руля. В процессе можно также осуществлять корректировку траектории с помощью переключателя настройки зеркал.

    7.Водитель сохраняет полный контроль. Водитель может в любой момент деактивировать систему Trailer Assist повторным нажатием на кнопку активации или лёгким поворотом рулевого колеса. В таком случае система осуществляет торможение связки «автомобиль-прицеп» до полной остановки.

    8.Безопасность превыше всего. Система Trailer Assist производит автоматическое торможение, если водитель при нажатии на педаль газа превысил определённую скорость движения.

    Источники:

    http://systemsauto.ru/active/Trailer-Assist.html
    http://carcamp.ru/ru/news/2013-06-03-sistemy-manevrirovaniya-dlya-avtodomov
    http://fastmb.ru/auto_shem/1316-sistema-manevrirovaniya-s-pricepom.html
    http://www.alko-tech.com/ru/sistema-manevrirovaniya-ranger-ot-al-ko
    http://skodakodiaq.club/skoda-sistemy-trailer-assist-bezopasnoe-puteshestvie-s-pritsepom/
    http://test-drive.ru/volkswagen/passat/99254/98351/

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector