12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система экстренного торможения

Содержание

Система экстренного торможения

Для того чтобы применение тормозов в непредвиденной ситуации было эффективным, — предназначена система экстренного торможения (Advanced Emergency Braking System «AEBS» или Autonomous Emergency Braking «AEB»). Как показывает практика, тормозной путь автомобиля сокращается на 15-20%, если использовать экстренное торможение. А это в свою очередь может оказаться решающим фактором для уменьшения последствий аварий или для полного её предотвращения.

Системы экстренного торможения разделяют на два вида:

  • экстренного торможения автоматические;
  • системы помощи экстренного торможения.

Автоматическая технология функционирует без дополнительного участия водителя, она создаёт предельное или частичное тормозное давление автоматически.

Вторая, система помощи экстренного торможения, помогает при выжимании педали тормоза водителем осуществлять предельное тормозное давление. Можно сказать, что она завершает процесс торможения за водителя.

1. Система помощи экстренного торможения

Если взять во внимание принцип создания предельного тормозного давления, то конструкции в системе помощи экстренного торможения можно поделить следующим образом:

  • пневматические конструкции;
  • гидравлические конструкции.

Конструкции пневматического типа помогают правильному функционированию вакуумному усилителю тормозов, они включают в себя следующие системы:

  • на автомобилях марки BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Toyota – Emergency Brake Assist, Brake Assist и Brake Assist System;
  • на французских автомобилях Citroen, Peugeot, Renault – AFU.

Конструкции пневматического типа имеют одинаковое устройство и состоят из электромагнитного привода штока, электронного блока управления и датчика быстроты перемещения штока вакуумного усилителя, устанавливаются обычно на те автомобили, которые оборудованы антиблокировочной системой тормозов — ABS.

Принцип работы системы помощи при экстренном торможении

Суть работы пневматической конструкции заключается в том, что по скорости нажима на педаль тормоза определяется тип торможения, экстренное ли оно или обычное. Датчик быстроты перемещения штока внутри вакуумного усилителя регистрирует скорость, с которой произошло нажатие педали тормоза. Если уровень сигнала превышает определенное установленное значение, то с помощью электронного блока управления происходит активация электромагнита привода штока. Таким образом, при помощи вакуумного усилителя тормозов происходит дожатие педали тормоза, а экстренное торможение совершается до начала действия ABS.

В гидравлических конструкциях используются элементы из системы курсовой устойчивости, которые обеспечивают предельное давление тормозной жидкости. К системам гидравлического типа относятся:

    Hydraulic Braking Assistance (HBA), представленная в автомобилях марки Audi, Volkswagen. Она определяет экстренность ситуации по силе и скорости, с которой происходит надавливание на педаль тормоза. Ее работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления тормозной системы и датчиками частоты вращения колёс. Сопоставляя сигналы, поступающие со всех встроенных датчиков, электронный блок управления запускает при необходимости насос обратной подачи. Насос доводит до максимума давление в системе тормозов. Программа сработает до того момента, как начнет действовать ABS.

Hydraulic Brake Booster (HBB), представленная в автомобилях марки Audi и Volkswagen. Эта технология копирует вакуумный усилитель тормозов в некоторых режимах эксплуатации автомобиля. Её работа обеспечивается выключателем стоп-сигнала, датчиком давления внутри тормозной системы и датчиком разряжения в вакуумном усилителе. В случае недостаточного разряжения внутри камер усилителя в работу запускается насос обратной подачи, что повышает до нужного уровня давление внутри тормозной системы.

Sensotronic Brake Control (SBC) — в автомобилях марки Mercedes-Benz. Она производит анализ таких данных, как усилие нажима на педаль тормоза, быстроту перемещения ноги на педаль тормоза с педали газа, качество дорожного покрытия, направление движения и многие другие факторы. Определив условия движения автомашины, электронный блок управления образует в каждом колесе нужное тормозное усилие.

  • Brake Assist Plus (BA Plus) — в немецких машинах Mercedes-Benz. Такая технология, используя радары Distronic, может контролировать расстояние до впереди движущегося автомобиля. Если между автомобилями слишком маленькое расстояние и возникает вероятность столкновения, производится звуковое и визуальное оповещения водителя. Если система устанавливает, что торможение, производимое водителем, недостаточно эффективно, то она дотормаживает за него.
  • Видео, о том, как работает технология AEBS:

    2. Автоматическая система экстренного торможения

    В работе автоматической системы торможения используются видеокамеры и радар (лидар), которые помогают обнаружить впереди едущий автомобиль. В случае слишком быстрого уменьшения расстояния между автомобилями, система определяет возможность аварии и производит предельное либо частичное тормозное усилие, что замедляет или целиком останавливает транспортное средство. Даже в случае столкновения, последствия для обоих автомобилей, скорее всего, будут значительно меньше.

    Конструкция данной системы торможения основана на принципах других систем активной безопасности. Таких как курсовая устойчивость и адаптивный круиз-контроль.

    Наиболее известными автоматическими системами экстренного торможения будут:

    • PEBS (Predictive Emergency Braking System) от Bosch;
    • AEB (Automatic Emergency Braking) от TRW;
    • Pre-Safe Brake в — Mercedes-Benz;
    • City Safety в автомобилях Volvo;
    • CMBS (Collision Mitigation Braking System) в Honda;
    • Collision Warning with Auto Brake в машинах марки Volvo.

    Видео – принцип работы активной системы торможения на Mercedes-Benz:

    Описанные здесь системы называют иначе превентивными системами безопасности, ведь в них, кроме автоматического экстренного торможения предусмотрены следующие функции:

    • приведение в действие отдельных устройств пассивной безопасности;
    • предупреждение водителя о возможности столкновения.

    Brake assist система помощи при экстренном торможении

    На сегодняшний день большинство автомобилей премиум-класса получают в базовом наборе оснащения Brake assist, BAS или EBA – система помощи при экстренном торможении. Для тех, кто не силен в английском языке, буквальный перевод Brake assist – «помощь в торможении». Ее основная функция – уменьшить тормозной путь при непредвиденном торможении. Исследования показывают, что данная система позволяет в среднем сократить его на пятую часть. Этого, порой, достаточно, чтобы спасти жизнь.

    Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.

    Система экстренного торможения Brake Assist

    Обычно системы подобного рода принято разделять на гидравлические и пневматические. В основе данной классификации лежит принцип создания максимального давления в тормозных контурах.
    Пневматический Brake Assist позволяет достичь максимальной эффективности для вакуумного усилителя.
    К данным системам относятся:

    • BA (собственно сам Brake Assist),
    • BAS (практически то же название Brake Assist System),
    • EBA (Emergency Brake Assist) ставится в автомобилях Мерседес, Вольво, Тойота, БМВ,
    • AFU (l’aide au freinage d’urgence), ставится на «французах», на Ситроен, Рено, Пежо.

    С конструктивной точки зрения они объединяют в себе специальный датчик, электромагнитный привод штока, а также блок управления всей системой. Практически в 100% случаев пневматическая вариация любого Brake Assist устанавливается на авто, оборудованные ABS.
    «Помощник» начинает работать только в момент резкого (экстренного) нажатия на педаль. Специальный датчик считывает скорость нажатия на педаль тормоза, а затем эта информация попадает в вышеупомянутый блок управления. Тот, в свою очередь, включает электромагнит, а вакуумный усилитель «дожимает» до упора педаль. Все это происходит еще до срабатывания ABS.

    Читать еще:  Toyota Corolla iM 2018

    Гидравлическая разновидность рассматриваемой системы позволяет создать максимальное давление жидкости в контуре тормозов, используя конструктивные элементы ESP (система курсовой устойчивости).
    Она также имеет множество исполнений: HBA, SBC, HBB, BA Plus, DBC. Принципы работы данных систем схожи, но лучше рассмотреть их более детально.

    • HBA (Hydraulic Braking Assistance) ставится на автомобилях Ауди, Фольксваген,
    • HBB (Hydraulic Brake Booster) также на Ауди, Фольксваген,
    • SBC (Sensotronic Brake Control) ставится на автомобилях Мерседес,
    • BA Plus (Brake Assist Plus) также на машинах марки Мерседес,
    • DBC (Dynamic Brake Control) своя аббревиатура для БМВ.

    HBA также как и пневматический «коллега» распознает экстренную ситуацию по быстроте нажатия педали. Система использует датчик угловой скорости, выключатель лампочки «стопов» и манометр тормозного контура. Проанализировав данные, блок управления принимает решение о включении обратного насоса, который максимально повышает давление тормозной жидкости. Весь процесс происходит до включения ABS.

    HBB иногда буквально дублирует работу обыкновенного вакуумного усилителя тормозов, например, при прогреве машины зимой. Система использует данные, поступающие с манометра тормозной системы, выключателя сигналов «стоп» и датчика разрежения в вышеупомянутом вакуумном усилителе. Если разрежения в нем недостаточно, то подается сигнал о включении насоса обратной подачи, который существенно повышает давление в тормозах.

    SBC – продвинутая версия тормозного «помощника», которая учитывает целый ряд самых разнообразных характеристик и факторов, начиная от скорости переноса ноги с газа на тормоз, силы и скорости нажатия на педаль, и заканчивая типом дороги или динамическими параметрами. Исходя из всех этих факторов, высчитывается идеальное давление в тормозном контуре для каждой ситуации, возникающей на дороге.

    BA Plus – нечто промежуточное между автоматическими и «ручными» помощниками. Программа считывает расстояния до встречных предметов (спасибо радарам Distronic), включая машины на дороге, сигнализирует водителю об опасности и требует сбросить скорость. Если торможение покажется ей недостаточным, BA Plus самостоятельно увеличит давление в контурах.

    Система автоматического экстренного торможения

    Данные системы технически более совершенны и устанавливаются только на очень дорогих авто в максимальных комплектациях. Органами «зрения» являются радары или видеокамеры. Система самостоятельно просчитывает расстояние до впередиидущего транспортного средства и снижает скорость. Даже если это не предотвратит столкновение, урон значительно снизится. Обычно, данная система базируется на других комплексах безопасности, например, адаптивном круиз-контроле. Существует множество разновидностей помощника автоматического торможения, как правило, автопроизводитель сам дает ей имя. Например, Pre-Safe Brake у Мерседес, или CMBS у Хонда.
    Некоторые другие варианты:

    • City Brake Control на Фиат,
    • City Emergency Brake на Фольксваген,
    • ACS и Forward Alert на Форд,
    • FCM на Митсубиси,
    • City Safety и CWABrake на Вольво,
    • а также AEB от TRW и PEBS от Bosch.

    Кроме очевидной функции, вышеупомянутые системы имеют ряд других возможностей, включая звуко-световую сигнализацию или приведение в готовность средств пассивной безопасности.

    Системы экстренного торможения автомобиля

    Одним из ключевых устройств, предотвращающих аварии или уменьшающих их последствия, является система экстренного торможения. Она необходима для эффективной работы тормозной системы в критической ситуации: в среднем, тормозной путь автомобиля сокращается на двадцать процентов. Дословно BAS или Brake assistant можно перевести как «помощник при торможении». Вспомогательная система экстренного торможения (в зависимости от вида) либо помогает водителю при экстренном торможении (через «дожатие» педали тормоза), либо автоматически притормаживает автомобиль без участия водителя вплоть до полной остановки. В статье рассмотрим устройство, принцип работы и типы каждой из этих двух систем.

    Разновидности вспомогательных систем экстренного торможения

    Существуют две группы вспомогательных систем экстренного торможения:

    • помощь при экстренном торможении;
    • автоматическое экстренное торможение.

    Первая создает максимальное тормозное давление, образующееся в результате нажатия водителем на педаль тормоза. По сути, она «дотормаживает» за водителя. Вторая – выполняет ту же функцию, но уже без участия водителя. Этот процесс происходит автоматически.

    Система помощи при экстренном торможении

    Исходя из принципа создания максимального тормозного давления, система этого типа делится на пневматическую и гидравлическую.

    Пневматическая система помощи при экстренном торможении

    Пневматическая система позволяет обеспечить максимальный КПД работы вакуумного усилителя тормозов. Она состоит из следующих элементов:

    1. датчика, расположенного внутри вакуумного усилителя и замеряющего скорость перемещения штока усилителя;
    2. электромагнитного привода штока;
    3. электронного блока управления (ЭБУ).

    Пневматический вариант устанавливается, в основном, на автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS).

    В основе принципа работы системы – распознавание характера экстренного торможения по скорости нажатия водителем на педаль тормоза. Эту скорость фиксирует датчик, передающий результат в электронную систему управления. Если сигнал больше установленного значения, ЭБУ активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает до упора педаль тормозов. Еще до срабатывания ABS происходит экстренное торможение.

    К системам помощи при экстренном торможении пневматического типа относятся:

    • BA (Brake Assist);
    • BAS (Brake Assist System);
    • EBA (Emergency Brake Assist) – устанавливается на автомобили Вольво, Тойота, Мерседес, БМВ;
    • AFU – ставится на Ситроен, Рено, Пежо.

    Гидравлическая система помощи при экстренном торможении

    Гидравлический вариант системы «брейк ассист» создает максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет элементов ESC (системы курсовой устойчивости).

    Схема устройства и работы системы экстренного торможения

    Конструктивно система состоит из:

    1. датчика давления в тормозах;
    2. датчика частоты вращения колес или датчика разряжения в вакуумном усилителе;
    3. выключателя стоп-сигнала;
    4. ЭБУ.

    Система также имеет несколько типов:

    • HBA (Hydraulic Braking Assistance) устанавливается на Фольксваген, Ауди;
    • HBB (Hydraulic Brake Booster) ставят также на Ауди и Фольксваген;
    • SBC (Sensotronic Brake Control) – предназначен для Мерседеса;
    • DBC (Dynamic Brake Control) – ставят на БМВ;
    • BA Plus (Brake Assist Plus) – Мерседес.

    На основании сигналов датчиков ЭБУ включает гидравлический насос системы ESC и увеличивает давление в тормозной системе до максимального значения.

    Помимо скорости нажатия на педаль тормоза система SBC учитывает силу нажатия на педаль, дорожное покрытие, направление движения и другие факторы. В зависимости от конкретных условии ЭБУ формирует оптимальное тормозное усиление на каждое колесо.

    Вариация BA Plus учитывает расстояние до впереди движущегося транспорта. В случае опасности она предупреждает водителя, либо дотормаживает за него.

    Система автоматического экстренного торможения

    Система экстренного торможения этого типа более совершенна. Она распознает движущееся впереди транспортное средство либо препятствие с помощью радара и видеокамеры. Комплекс самостоятельно вычисляет расстояние до транспортного средства и в случае вероятной аварии снижает скорость. Даже при возможном столкновении последствия будут не такими серьезными.

    Помимо автоматического экстренного торможения, устройство оснащено и другими функциями. Такими, как: предупреждение водителя об опасности столкновения посредством звуко-световой сигнализации. Также активируются некоторые устройства пассивной безопасности, за счет чего комплекс имеет другое название – «превентивная система безопасности».

    Конструктивно этот тип системы экстренного торможения базируется на других системах активной безопасности:

    • адаптивного круиз-контроля (контроль за расстоянием);
    • курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

    Известны следующие виды систем экстренного автоматического торможения:

    • Pre-Safe Brake — для Мерседес;
    • Collision Mitigation Braking System, CMBS применимы для автомобиля Хонда;
    • City Brake Control — Фиат;
    • Active City Stopи Forward Alert — устанавливается на Форд;
    • Forward Collision Mitigation, FCM- Митсубиси;
    • City Emergency Brake — Фолксваген;
    • City Safety применимы на Вольво.
    Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Jeep

    Что такое система экстренного торможения автомобиля

    За последние годы возросло количество аварий на дорогах. Этот факт заставляет задуматься, какие же средства защиты при аварийной ситуации может использовать водитель для предотвращения ДТП. Безусловно, главной такой защитой будет система экстренного торможения автомобиля.

    Она значительно сокращает путь торможения на автомобиле. На английском языке эту систему называют Brake assistant. В переводе это значит «помощник в торможении».

    Какие бывают конструкции

    Такие механизмы условно разделяют на два класса:

    • помощник в полном вжатии акселератора тормоза;
    • независимый помощник в торможении.

    Если говорить о первом типе, то такой механизм создает полный зажим воздуха в педали тормоза автомобиля при натиске на нее водителем. Что это значит, говоря простым языком? То, что она «заканчивает торможение» автомобиля за водителя. Во втором случае торможение происходит в автоматическом режиме, и водитель в этом случае не принимает участия.

    Типы системы стопора

    Работа системы экстренного торможения автомобиля состоит в том, чтобы обусловить предельно сильное давление на педаль стопора в аварийной ситуации.

    Делят такой механизм на два типа:

    Механизм пневматического типа

    Такая система позволяет вакуумному твистрону КПД работать в усиленном режиме. Комплектуется из следующих элементов:

    • ЭБУ (электроблок питания);
    • электромагнитный штофной привод;
    • измеритель (встроен внутри усилителя вакуума).

    Этот вариант устанавливают на машины с механизмом анти-блокировки оборудования. Механизм пневматического вида определит срочное торможение, определив стремительность натиска на педаль стопора. Сила нажима фиксируется специальным преобразователем, передающим команду в механизм стопора.

    Если сила натиска превысила нормальный показатель, механизм вжимает педаль до самого упора, таким образом происходит срочное торможение автомобиля. Интересно, что так же устроена система экстренного торможения грузовика.

    Пневматический тип стопора

    Он подразделяется на:

    • BA — BAS (Assist System);
    • EBA (Emergency Brake Assist);
    • помещается на Volvo, BMW, Mercedes-Benz;
    • AFU – устанавливается на Peugeot, Citroën, Renault Group.

    Гидравлический механизм. Такой вид механизмов как BA создаст предельно сильное влияние на тормозное вещество механизма при воздействии курсовки и устойчивого покрытия дороги.

    Что входит в эту систему помощи при экстренном торможении?

      Электронный пульт регулировки.Кнопка стоп-коммуникатора.Регулятор, отвечающий за измерение давления в тормозной педали.Преобразователь, который считает количество оборотов колес.

    За счет звуков из переключателей ЭБУ отключает гидромеханический насос механизма ESC и поднимает натиск на тормозном устройстве до самого максимального уровня. Кроме скорости напора на рычаг тормозного механизма SBC, берется во внимание мощность давления на тормоз, покрытие дороги, направленность движения и остальные возможные причины. В зависимости от определенных критериев ЭБУ развивает максимальное тормозное увеличение на все колеса.

    Вариация BA Plus анализирует промежуток до автомобиля, движущегося впереди. Если есть угроза аварии, она подает сигнал водителю или же увеличивает давление на тормозную педаль за него, что существенно снижает риск ДТП.

    Механизм непроизвольного экстренного торможения

    Система предупреждения об экстренном торможении этого типа более усовершенствована. Она идентифицирует автомобиль, который едет впереди, и другую преграду при поддержке локатора и видеонаблюдения. Механизм сам определяет промежуток до препятствия и, если обнаружен высокий риск ДТП, понижает скорость автомобиля. Даже если случится авария, поломки будут не столь страшными.

    Кроме автоматического неотложного торможения, механизм обеспечен и другими обязанностями. Например, он предупреждает водителя о риске возникновения аварии посредством сигнализации. Также включаются отдельные клапаны пассивной защиты, за счет чего механизм получил название «превентивный механизм безопасности».

    Детально этот тип механизма неотложного стопора основывается на иных механизмах успешной защиты — адаптивного круиз-контроля (курсовой выносливости).

    Анализ подтвердил — в большинстве машин в аварийных ситуациях тормоза срабатывают недостаточно быстро. А водители не зажимают рычаг с нужной силой в тех случаях, когда возникает острая потребность.

    В поддержку пришла общая система Daimler-Benz и Lucas. А бортовой электронный вычислитель, по некоторым штатным данным, горазд вычислить и отметить стиль и силу торможения отдельного водителя. Если у него не все хорошо с реакцией, то пульт регулировки переместит фазы износа механизма на секунды быстрее.

    Алгоритм манипуляций механизма БАС базируется на изучении последствий ДТП, проводившихся владельцами марки Mercedes-Benz.

    Анализ

    В ходе изучения установлено, что в аварийной обстановке, когда водителю нужно срочно остановить машину, тот зажимает стопор тормоза достаточно быстро, но не всегда этого оказывается достаточно. В этом случае на выручку придет система БАС. В ее функции входит постоянная слежка за давлением в педали, а пульт регулировки механизма без перерывов анализирует полученные данные.

    Если нажатие рычага стопора превышает нормальный показатель, пульт регулировки дает сигнал электромагнитному поршню в вакуумном усилителе стопора, который объединяет одну из частей усилителя с атмосферами. Как следствие, вакуумный усилитель производит самое высокое напряжение и, таким образом, сила давления в стопорном механизме тоже поднимается до самого максимального уровня.

    Система экстренного торможения

    Система экстренного торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Как показывает практика, применение системы экстренного торможения на автомобиле позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%. Это, порой, является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий.

    Различают два вида систем экстренного торможения — помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения. Система помощи при экстренном торможении позволяет реализовать максимальное тормозное давление при нажатии водителем на педаль тормоза, т.е. система дотормаживает за него. Система автоматического экстренного торможения создает частичное или максимальное тормозное давление без участия водителя, т.е. автоматически.

    Система помощи при экстренном торможении

    Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления: пневматические и гидравлические.

    Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа обеспечивают эффективную работу вакуумного усилителя тормозов. К ним относятся системы:

    • BA (Brake Assist), BAS (Brake Assist System), EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
    • AFU на автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

    Конструктивно данные системы объединяют датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя, электронный блок управления и электромагнитный привод штока.

    Система помощи при экстренном торможении пневматического типа устанавливается, как правило, на автомобили, оборудованные системой ABS.

    Принцип работы данной системы основан на распознавании ситуации экстренного торможения по скорости нажатия педали тормоза. Скорость нажатия на педаль тормоза фиксирует датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и передает сигнал в электронный блок управления. Если величина сигнала превышает установленное значение, электронный блок управления активирует электромагнит привода штока. Вакуумный усилитель тормозов дожимает педаль тормоза. Экстренное торможение происходит до срабатывания системы ABS.

    Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:

    • HBA (Hydraulic Braking Assistance) на автомобилях Volkswagen, Audi;
    • HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
    • SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
    • DBC (Dynamic Brake Control) на автомобилях BMW;
    • BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.

    Система HBA распознает экстренную ситуацию по скорости и силе нажатия педали тормоза. В работе системы используется датчик давления в тормозной системе, датчики частоты вращения колес, выключатель стоп-сигнала. На основании поступающих сигналов электронный блок управления при необходимости включает насос обратной подачи, который доводит давление в тормозной системе до максимального. Действие программы происходит до срабатывания системы ABS.

    Читать еще:  Какой груз может перевозить легковая машина

    Система HBB в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов. В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.

    Система SBC в своей работе учитывает множество факторов, в том числе: скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, силу нажатия на педаль тормоза, качество дорожного покрытия, направление движения, другие параметры. В соответствии с конкретными условиями движения электронный блок управления формирует оптимальное тормозное усилие на каждое колесо.

    Cистема BA Plus контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью радаров системы Distronic. Если расстояние мало и существует опасность столкновения производится визуальное и звуковое предупреждение водителя. Если водитель тормозит недостаточно эффективно система дотормаживает за него.

    Система автоматического экстренного торможения

    Система автоматического экстренного торможения с помощью радара (лидара) и видеокамеры обнаруживает впереди идущий автомобиль. В случае вероятной аварии (интенсивного сокращения растояния между автомобилями) система реализует частичное или максимальное тормозное усилие, замедляет или останавливает автомобиль. Даже если столкновение произошло, последствия его для обоих автомобилей будут значительно меньше.

    Конструктивно система автоматического экстренного торможения построена на других системах активной безопасности — системе адаптивного круиз-контроля (контроль расстояния) и системе курсовой устойчивости (автоматическое торможение).

    Известными системами автоматического экстренного торможения являются:

    • Pre-Safe Brake на автомобилях Mercedes-Benz;
    • Collision Mitigation Braking System, CMBS на автомобилях Honda;
    • City Brake Control на автомобилях Fiat;
    • Active City Stop и Forward Alert на автомобилях Ford;
    • Forward Collision Mitigation, FCM на автомобилях Mitsubishi;
    • City Emergency Brake на автомобилях Volkswagen;
    • Collision Warning with Auto Brake и City Safety на автомобилях Volvo;
    • Predictive Emergency Braking System, PEBS от Bosch;
    • Automatic Emergency Braking, AEB от TRW.

    Необходимо отметить, что в перечисленных системах помимо автоматического экстренного торможения реализованы другие функции, среди которых предупреждение водителя об опасности столкновения, активация некоторых устройств пассивной безопасности. Поэтому данные системы еще называют превентивными системами безопасности.

    Автомобильный справочник

    для настоящих автомобилистов

    Системы экстренного торможения

    Системы экстренного торможения – это системы, пытающиеся предотвратить дорожно-транспортное происшествие путем включения в экстренной ситуации тормозную систему автомобиля независимо от водителя.

    Пассивные системы безопасности (защита во­дителя и пассажиров) уже высоко развиты и доказали свою эффективность постоянным уменьшением летальных исходов при ава­риях. «Предсказывающие» системы, которые определяют неизбежность аварии заранее, наиболее эффективным образом обеспечи­вают важный необходимый запас времени для управляющих систем для принятия мер к защите водителя и пассажиров при аварии.

    Внедрение активных систем безопасности опирается на систему адаптивного круиз- контроля (АСС), т.е. имеющиеся радарные дат­чики используются также и в новых системах повышения безопасности дорожного движения.

    Для применения функций активного повы­шения безопасности дорожного движения с высокой эффективностью — таких, как актив­ное маневрирование для предотвращения ава­рий в любых ситуациях — требуется внедрять «предсказывающие» системы экстренного торможения (PEBS). Эти вспомогательные системы выявляют опасные ситуации на осно­вании положения и относительного движения объектов и, исходя из этого, выдают предупре­ждения и производят активное торможение. Они постоянно задействованы, даже, если система адаптивного круиз-контроля выклю­чена. Процесс разработки таких систем экс­тренного торможения прошел три стадии.

    Стадии развития систем экстренного торможения

    «Предсказывающие» системы предупрежде­ния о столкновении

    Функция «предсказывающей» системы предупреждения о столкновении (PCW) дает водителю предупреждение о столкновении визуальными, акустическими и кинестети­ческими средствами. Она позволяет и вни­мательному, и невнимательному водителю заранее осознать опасность.

    Помощь в экстренном торможении

    Функция помощи в экстренном торможении (ЕВА) включает в себя функцию «предска­зывающего» предупреждения о столкно­вении. Эта функция усиливает частичное применение тормозов (вызванное непра­вильной оценкой со стороны водителя или его неопытностью) в критических ситуациях до полного применения тормозов, если это диктуется опасной ситуацией, выявленной радарным датчиком.

    На рис. «Модель отклика тормозной системы для функции помощи при экстренном торможении и автоматического экстренного торможения для невнимательного водителя» (средняя часть) показана модель отклика системы на примере столкновения сзади. Когда радар выявляет риск столкнове­ния сзади, тормоза приводятся в готовность, и водителю подается предупреждение сперва звуковым сигналом, а затем кратковремен­ным задействованием тормозов так, чтобы до аварии остался достаточный для реагиро­вания промежуток времени, составляющий обычно приблизительно 1,5 с, и водитель мог среагировать самостоятельно. Как только водитель начинает торможение, усилие на тормозе автоматически увеличивается так, чтобы избежать столкновения с обнаружен­ным объектом.

    Автоматическое экстренное торможение

    Функция автоматического экстренного тор­можения (АЕВ) включает в себя две опи­санные выше функции и самостоятельно проводит дополнительное торможение, если водитель не реагирует на предупреждение, и столкновение становится неизбежным.

    При автоматическом экстренном тор­можении вмешательство происходит по нарастающей (рис. 1, внизу). Вслед за крат­ковременным задействованием тормозов применяется автоматическое частичное тор­можение с замедлением 3 м/с 2 , чтобы дать водителю больше времени на реакцию. Если водитель начинает торможение, функция по­мощи в экстренном торможении нарастает постепенно.

    Если реакция водителя ограничивается снятием ноги с педали акселератора, ча­стичное торможение нарастает до величины 6 м/с 2 . И, наконец, если водитель все еще не реагирует (и столкновение становится неиз­бежным), автоматически применяется пол­ное торможение, чтобы свести к минимуму последствия столкновения.

    Автоматическое управление этой функ­цией транспортного средства требует высо­кой степени надежности в идентификации объектов и оценке риска аварии. Для еще бо­лее надежной оценки неизбежности столкно­вения можно использовать дополнительные измерительные системы, использующие ра­дарные системы (сочетание данных от радара и видеокамеры).

    Преимущества систем экстренного торможения

    Все эти функции не только улучшают сред­ние показатели замедления автомобиля, но и заранее повышают давление в тормозной си­стеме, поэтому тормоза срабатывают быстрее. В дополнение к этому, давление в тормозной системе распределяется оптимально в течение всего цикла экстренного торможения. Таким об­разом, транспортное средство тормозится мак­симально эффективно до полной остановки.

    С введением этих мер становится воз­можно значительно уменьшить тормозной путь и уменьшить скорость в момент стол­кновения, что, в свою очередь, может значи­тельно уменьшить опасность травм.

    Законодательные и нормативные акты

    До настоящего времени были одобрены для установки на легковых автомобилях только такие системы автоматического экстренного торможения, которые срабатывают, когда ава­рия неизбежна, т.е. только системы, уменьша­ющие тяжесть последствий аварии. Во многих ситуациях, однако, в качестве альтернативы полному торможению водитель легкового ав­томобиля может инициировать занос. Таким образом, функция полного торможения си­стемы экстренного торможения может проти­воречить намерениям водителя. Однако, такое вмешательство системы запрещено Между­народной Венской конференцией. Поэтому следует дополнительно прояснить требования законодательства в отношении применения систем, имеющих такую функцию, на дорогах общего пользования.

    С другой стороны, грузовые автомобили обычно не могут производить маневр заноса, поскольку это может вызывать их опроки­дывание. В этом случае применение полного торможения — это единственный способ предотвратить аварию. Поэтому Германское Федеральное агентство по регистрации транс­портных средств (КВА) одобрило применение таких систем на грузовых автомобилях.

    Торможение после аварии

    При столкновениях в заднюю часть автомо­биля часто случается, что автомобиль, который ударили сзади, бросает вперед, и он вызывает дополнительные повреждения, или сам съез­жает с дороги. В будущем датчики столкнове­ния будут способны выявлять такую ситуацию и применять торможение, чтобы остановить такой автомобиль (торможение вовремя стол­кновения). Это позволит избежать вторичных повреждений. В результате первого столкно­вения водитель часто оказывается неспособен принять быстрые и оптимальные меры.

    Источники:

    http://fastmb.ru/auto_shem/181-sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html
    http://povozcar.ru/bas-eba-brake-assist.html
    http://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/sistema-ekstrennogo-tormozheniya.html
    http://drive.temaretik.com/1525956171907467908/chto-takoe-sistema-ekstrennogo-tormozheniya-avtomobilya/
    http://systemsauto.ru/active/brake_assist.html
    http://press.ocenin.ru/sistemy-ekstrennogo-tormozheniya/

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector