4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы за нарушение ПДД будут выписывать без протокола?

Содержание

Штрафы за нарушение ПДД будут выписывать без протокола?

Статья о выписывании штрафов за нарушения ПДД без протоколов — особенность инициативы, плюсы и минусы. В конце статьи — интересное видео о штрафах за нарушения в США.

Содержание статьи:

  • «Народный инспектор»
  • ГИБДД: помощь или лишняя нагрузка
  • Новая строка расходов
  • Практика других стран
  • Видео о штрафах за нарушения ПДД в США

Премьер-министр Дмитрий Медведев решил облегчить службу сотрудникам ГИБДД и позволить им выносить решение и штраф по административным правонарушениям без длительного оформления соответствующего протокола. С чем связано такое послабление для инспекторов со стороны правительства и каких именно нарушений оно коснется?

«Народный инспектор»

В августе 2017 года в российской столице было запущено новое мобильное приложение под названием «Помощник Москвы». Изначально оно было направлено на поимку неплательщиков на территории платных парковок, теперь благодаря ему каждый гражданин может зафиксировать нарушение правил дорожного движения в виде фото или видеосъемки и направить его в адрес ГИБДД.

Еще одно аналогичное приложение «Народный инспектор» доступно для скачивания с портала по рассмотрению предложений и жалоб «Добродел». Данная программа была разработана и начала функционировать по республике Татарстан после того, как Федерация автовладельцев выдвинула инициативу об организации общественного контроля за безопасностью дорожного движения. Приложение сразу же было установлено более чем 80 тыс.ами граждан, которые за сутки направляли до 130 обращений. Большей частью нарушения касались парковки на тротуаре и в зеленой зоне, а также не предоставления преимущества пешеходу.

Чтобы направить сообщение о нарушении, гражданин обязательно должен являться зарегистрированным пользователем портала государственных услуг. Это сделано для того, чтобы предотвратить хулиганские выходки подростков и лишить соблазна пожаловаться на неугодного человека, «натравив» на него правоохранительные органы. Кроме того, система не дает возможности редактировать отправляемый файл — изменить номер на сфотографированном автомобиле или создавать на снимке запрещающий знак.

Приложение имеет лишь две активные кнопки: снять правонарушение и отправить его. Во время отправки фото или видео файла на нем отразятся время нарушения и геолокационные данные.

После рассмотрения полученного сигнала от бдительного гражданина собственник автомобиля будет привлечен к ответственности, но только за четко определенный перечень нарушений. К ним относятся:

  • нарушение правил на железнодорожном переезде;
  • не пропуск пешеходов на переходе;
  • выезд на встречную полосу;
  • проезд автомобиля на запрещающий свет светофора;
  • парковка в неположенном месте.

Разработчики приложения уверены, что оно способствует росту уровня безопасности на дорогах, ведь только за 2017 год на территории Российской Федерации произошло более 100 тыс. аварий, которые привели к гибели 11 тыс. человек. А в прошедшем 2016 году за аналогичный период в авариях погибло почти 15 тыс. человек.

По словам государственного и общественного деятеля Михаила Абызова, данная система пусть не на все 100%, но оправдывает себя. Теперь каждый автовладелец знает, что в случае его неосторожных действий, намеренных или случайных, он не просто попадет на Youtube и получит пару комментариев. Если его нарушение будет заснято пешеходом или водителям соседнего автомобиля и отправится на подобный электронный сервис, то в ответ может прийти серьезный штраф. И хотя с Абызовым спорит Петр Шкуматов из «Общества синих ведерок», приводя в пример зарубежный опыт, где уровень правонарушений с аналогичными приложениями снизился всего на 30%, даже такой показатель уже является очень неплохим достижением.

Провинившийся автовладелец может обжаловать вынесенное решение тем же порядком, который действует касательно штрафов с камер видеонаблюдения.

ГИБДД: помощь или лишняя нагрузка

Безусловно, с точки зрения рядовых граждан данное приложение крайне замечательно в своей простоте и практичности. Многие люди сталкиваются с тем, что не могут выйти из собственного подъезда, так как дверь подпирает припаркованный автомобиль. А женщины боятся за своих детей из-за водителей, которые, объезжая пробку или ища парковочное место, без лишних сомнений заезжают на тротуар.

Инспектору предстоит вычислить нарушителя, найдя его в официальных базах данных, после чего пригласить для допроса. По итогам беседы инспектор находит свидетелей происшествия, фиксирует их показания, обрабатывает информацию для вынесения решения. А так как власти ожидают из каждого региона получать до 100 тыс. сообщений о нарушениях, большая часть рабочего времени сотрудников ГИБДД будет занято исключительно обработкой поступающих обращений.

Именно поэтому правительство и осознало необходимость внесения изменений в КоАП, чтобы избавить инспекцию от лишней бумажной работы, сократить срок рассмотрения каждого заявления и выносить постановления без оформления протокола. Но в законопроекте будет четко указано, что нововведение будет касаться строго определенных нарушений, направленных зарегистрированными пользователями посредством технических средств и специализированного программного обеспечения официального приложения.

Предполагается, что принцип действий сотрудников ГИБДД будет схож с работой камер фотофиксации нарушений: получено видео или фото, установлен номер автомобиля и ее владелец, определено место нарушения, автоматически выписывается штраф.

Новая строка расходов

Однако для того, чтобы система заработала в полную силу, потребуется приобретение для всех региональных подразделений МВД серверного оборудования и обеспечение бесперебойных услуг связи, для чего из бюджета будет выделено порядка 2,7 млрд.рублей.

Правда, Михаил Абызов утверждает, что все расходы на техническое оснащение окупятся собранными штрафами, хотя маловероятно, что их объем будет настолько велик.

Приложение «Народный инспектор» планируется запустить в рамках сервиса «Государственных услуг» и прочих цифровых сервисов, относится к масштабному проекту «Электронное правительство», курируемому Министерством связи и массовых коммуникаций. Для развития электронных сервисов по взаимодействию граждан с государственными структурами только в 2017 году выделено почти 2 млрд. рублей, из которых, по всей видимости, будет финансироваться и «Народный инспектор».

Минкомсвязь уже взяла на заметку опыт разработки в Татарстане и провело начальную подготовку по разработке даже не регионального, а общероссийского приложения по фиксации нарушений ПДД. Воплощать разработку будет крупнейшая российская телекоммуникационная корпорация «Ростелеком», которая занимается также технической поддержкой «Электронного правительства». Вот только есть некоторые сомнения стоимостной составляющей проекта: в Татарстане сервис обошелся в пару тыс. долларов, московское же правительство оперирует суммами в миллионы рублей. И это при том, что татарским программистам пришлось создавать программу с нуля, так как в России не было ее аналогов. Сейчас же московским разработчиком не придется «изобретать велосипед», а всего лишь воспользоваться идеей РТ.

Практика других стран

Понятие «народный инспектор» давно уже действует в международном масштабе. Рождение данного термина подчеркивает сознательность и добропорядочность каждого участника дорожного движения, которые следят друг за другом и сами «наказывают» недобросовестных водителей. Подобные схемы уже не один год плодотворно функционируют в других странах мира.

Например, в Сингапуре любой гражданин может зафиксировать нарушение и посредством системы государственных услуг отправить сообщение в полицию. При отправке обращения человек должен поставить «галочку», соглашаясь быть свидетелем в суде, а также предоставить по требованию органов правопорядка оригинал фото или видео файла.

Британское мобильное приложение пошло в разработку после того, как автомобилист снял видео опасного вождения и отправил в полицию. Нарушителя вычислили и приговорили к 8 месяцам лишения свободы. После этого лондонская полиция поняла важность мобильного общения с гражданами и начало разработку и тестирование специального сайта по приему и обработке обращений граждан.

Заставит ли новый сервис всех участников дорожного движения уважать права друг друга, покажет лишь время. Некоторые критики уже заявляют, что приложение в первую очередь не выгодно самим сотрудникам ГИБДД, которые являются злостными нарушителями правил.

Видео о штрафах за нарушения ПДД в США:

Выписали штраф без фото и видео доказательств — возможно ли такое?

К любому подозреваемому применима презумпция невиновности. Пока вина не доказана, то правонарушитель считается невиновным. Такое тождество применимо не только в уголовной отрасли права, но и в сфере административной ответственности. Это идеальная ситуация. Если инспектор вменяет субъекту конкретное нарушение, то он имеет доказательства. Это фото- и видеофакты. Если доказательств нет, то нет и прецедента, и виновного лица. По крайней мере, так должно быть. На деле происходит немного по-другому. И далее поговорим о том, а законно ли наказание водителя при отсутствии доказательств.

Нет доказательств, следовательно, нет взыскания и ответственности?

Если физическое лицо остановлено за конкретное нарушение, то оно не обязано доказывать свою невиновность. Это не в его компетенции. Обязанность обвинительной стороны – предъявить доказательства и аргументы вины обвиняемого субъекта.

Читать еще:  Как выбрать гараж для автомобиля

Вывод: пока инспектор не доказал вину водителя, то субъект считается невиновным.

Но не все так однозначно. Указанные нормы не всегда применимы к водителю. Конечно, если действия субъекта зафиксированы на камеру и есть фотофакты, то:

  • есть доказательная база относительно совершенного деяния;
  • водитель считается виновным на основании имеющихся доказательств.

Но на деле оказывается другая ситуация. Идеальный вариант: субъект остановлен за нарушение, есть доказательства, составлен протокол и выписано денежное взыскание. Если у инспектора нет таких доказательств, то нет и основания для составления протокола, предъявления взыскания к субъекту. Тем более инспектор не может передавать дело в суд, если у него нет основания для инициирования судебного дела.

На практике инспектора не всегда ведут фото фиксацию действий водителя. И такая работа не является нарушением. Нет ни единого нормативно-правого документа, где сказано об обратном. Действующее законодательство рекомендует инспектору вести видеосъемку, она предоставляет сотрудникам ГИБДД такие полномочия. Но оно не обязывает полицейских в обязательном порядке работать с такими приборами. И это главный минус.

Инспектор внушает наказание: обязан ли он предъявить доказательства?

Самый главный вопрос, волнующий водителей: а может ли инспектор фиксировать правонарушение гражданина, если у него нет никаких доказательств в виде фотографий или видео?

Первое: водитель не может однозначно знать, есть ли такие аргументы или нет. Инспектор не обязан предъявлять факты нарушителю. Это нигде не прописано в виде обязательной функции сотрудника ГИБДД.

Дальнейшее взаимодействие водителя и инспектора зависит от ситуации. Если нарушение влечет за собой конфискацию прав, то инспектор – это только посредник между нарушителем и судом. Он составляет протокол и передает его в суд. И только в ходе судебного разбирательства выносится решение о виновности или невиновности человека. И здесь задача инспектора – доказать вину водителя. Это он может сделать с помощью протокола и видеодоказательств. Но опять-таки, нигде нет пункта о необходимости всегда предъявлять в суд такие аргументы.

Суд уже выносит решение в индивидуальном порядке. Судебная практика показывает, что все основывается на словах и протоколе инспекторов. Презумпция невиновности работает здесь не всегда.

Вывод: инспектор при составлении протокола и остановке водителя за конкретное правонарушение не обязан предъявлять субъекту никаких доказательств. Гражданин же всегда может обжаловать как протокол, так и постановление, ссылаясь на отсутствие доказательств.

Нет видео или фотодоказательств: есть ли право на обжалование действий инспектора?

В теории и на основании законодательства РФ любое постановление подлежит обжалованию. Главное – это соблюдение сроков. Но нужно взвесить все за и против, поскольку результативность таких действий не всегда венчается успехом. Ну и не нужно забывать о результатах судебных дел: статистика показывает, что правда не всегда на стороне водителя. При отсутствии даже доказательств субъекта обяжут заплатить взыскание или конфискуют права.

Почему так? Вопрос риторический. Инспектор ГИБДД и судья работают в одной сфере. Есть присяга, есть кодекс чести. Принято считать, что инспектор по умолчанию прав и не может работать против граждан государства.

Интересно и другое. Как вы думаете, что является главным доказательством в суде или при обжаловании протокола или постановления? Протокол. Его составляет инспектор, который работает на благо общества. Главная причина – нет никаких оснований и доказательств не доверять сотруднику ГИБДД, он компетентен и прав. В юриспруденции есть такое понятие как НОНДСП – нет оснований не доверять сотруднику полиции. Все просто. И такие вот доказательства прописываются в ответ на жалобы и претензии водителей.

Получается: если у собственника ТС нет обратных доказательств, подтверждающих невиновность, то и жалобу подавать нет смысла.

Судебная практика

Судебная статистика неутешительна. Вне зависимости от степени вины водителя и наличия доказательств, почти не работает презумпция невиновности. Судьи и дальше принимают решение не в пользу граждан, основываясь только на показаниях инспекторов и составленных протоколах. Но есть некоторые случаи, когда решения принимались против системы.

Например, в Дагестане было вынесено решение в пользу субъекта, которого не предупредили о начале видеосъемки. Инспектор заснял на камеру факт того, что водитель отказывается проводить освидетельствование своего состояния. В суде посчитали, что действия инспектора были не законны, а доказательства, полученные таким способом, не могут быть приняты во внимание.

Не так давно Верховным Судом РФ было принято уникальное решение в отношении гражданина, которого обвиняли лишь только на основании составленного инспектором протокола. По решению ВС это не законное основание для конфискации прав. Нужны доказательства, а не просто слова инспектора.

По итогу, ВС является высшей инстанцией, которая поставила точку в данном вопросе. Нижестоящие инстанции должны руководствоваться принятым решением. Но на практике получается не совсем так. Хотя теперь у обвиняемых появились законные основания обжаловать решения, подтвержденные только протоколом.

Конфискация прав, если нет доказательств: законно или нет?

По логике, на основании решения Верховного Суда любая ответственность водителя должна подтверждаться аргументированными доказательствами. Платить взыскание или оставаться без водительских прав только на основании протокола – это неправильно.

Такие правила применимы к любым свидетельствам, вне зависимости: принято ли решение о конфискации прав на основании того, что субъект находится в алкогольном опьянении или субъект вообще отказался проходить медицинскую экспертизу. Любой вид нарушения со стороны собственника или лица, допущенного к управлению, подлежит доказательству.

Какие взыскание наиболее часто выписываются водителям без доказательной базы?

Как ни странно, но выписка штрафа на основании лишь субъективного мнения инспектора ГИБДД не редкость на дорогах России. Но есть нарушения, которые подтверждаются фото фактами, а есть деяния водителей, которые никак не подкреплены доказательствами.

Статика говорит о том, что среди таких нарушений популярны следующие:

  • водитель не пропустил пешехода в месте, где это положено. Мало того, что инспектора не имеют даже фотографий, нет даже показаний пострадавших пешеходов;
  • вождение без ремня;
  • пересечение разделительной линии – сплошной. Нарушения отмечаются повсеместно. Инспектора выписывают денежные взыскание как за пересечение сплошной при обгоне, так и за пересечение перекрестка;
  • пересечение дороги на красный цвет;
  • превышение допустимой скорости. Это не так распространено, но встречается: сотрудник ГИБДД выписывает протокол без наличия самого прибора фиксации скорости. Это грубейшее нарушение, но оно имеет место быть.

Недостаток в том, что водитель никогда не может быть уверен в том, есть доказательства или нет. Инспектор никак не обязан предъявлять фото факты. Но если Вы уверены, что вы реально не нарушали, то любой протокол можно обжаловать.

Инспектор вменяет нарушение, а фото и видео доказательств у него нет – законно ли?

Привлечение без видео

Закон 2020 года чётко предписывает, что любое лицо является невиновным, пока его вина не доказана. Это распространяется и на уголовное право, и на административны нарушения. Казалось бы, ответ на вопрос, что делать, если у сотрудника ГИБДД нет фото и видеоматериалов в качестве доказательств нарушения, но тем не менее, он вменяет штраф или грозится лишением прав, достаточно прост: нет доказательств, нет и дела! Но не так всё просто, и есть в этом вопросе ряд тонкостей.

Если вина не доказана, то штраф или лишение незаконны

Никто из привлекаемых лиц не обязан доказывать свою невиновность, обвинительная сторона должна доказывать вину. То есть лицо не виновно, пока не доказано обратное.

Но работает это в отношении водителя не всегда. Исключением является фиксация на камеры, тогда, независимо от того, что собственник автомобиля мог и не быть за рулём, штраф выписывается на него в любом случае – даже при отсутствии его вины.

Из презумпции невиновности следует вроде бы логичный вывод о том, что если инспектор ДПС увидел нарушение, остановил водителя, составляет протокол и грозит передать его в суд для дальнейшего лишения или же выписывает постановление со штрафом, а никаких доказательств нарушения у него нет, то водитель считается невиновным.

А есть ли обязанность у сотрудника вести фото или видеосъёмку нарушений? Такой обязанности напрямую нигде не прописано. Административный регламент лишь предписывает, что видеозапись и фотографирование могут быть со стороны сотрудника ГИБДД, но не обязательно.

Какие штрафы чаще выписываются без доказательств?

На дорогах России в 2020 году фактическое отсутствие фото или видеозаписи нарушения у инспектора ДПС практикуется довольно часто. Чаще всего фигурируют такие нарушения и привлечения по ним:

  • штраф за непропуск пешехода, где у инспектора нет ни фото-/видеозаписи нарушения, ни показаний самого пешехода, ни свидетельских показаний,
  • лишение прав за пересечение сплошной – причём, речь идёт не только об обгоне через сплошную без подтверждения видеозаписью, но и выезде автолюбителя с перекрёстка, когда тот задевает сплошную,
  • штраф за ремень также с отсутствием доказательства нарушения,
  • проезд на красный (в ряде случаев предусматривает в том числе лишение права управления),
  • и даже превышение скорости без фиксации специальным радаром.

Обязан ли сотрудник ГИБДД показать видео нарушения?

Вот мы и подошли к главному ответу на наш вопрос о неимении доказательств в виде фотофиксации или видеозаписи нарушения водителем у сотрудника ГИБДД – насколько это законно?

Инспектор не обязан показывать видео нарушения. Такой обязанности просто нигде в законе прямо не прописано. В данной ситуации есть водитель – лицо в отношении которого инспектор ведёт дело, и рассматривающий дело – непосредственно сам инспектор. Если нарушение подпадает под лишение прав, то сотрудник ДПС уполномочен только возбудить дело протоколом, а рассматривать такое дело может только суд, куда инспектор и передаёт составленный протокол и при необходимости другие бумаги, указав в них все обстоятельства нарушения.

И в обязанности инспектора входит в том числе приобщить к делу доказательства нарушения – записать в протоколе об их наличии. В постановлении он может ничего не писать. Но, если водитель не согласен с вменяемым ему нарушением, то протокол должен составляться в обязательном порядке (ч.2 ст. 28.6 КоАП), где и может (но не обязательно) указываться наличие доказательств. При этом, водителю в протоколе обязательно нужно указать: «С вменяемым мне нарушением не согласен, требуется помощь защитника«. Это существенно поможет при обжаловании.

Читать еще:  Как избавиться от запаха в автомобиле?

Если в материалах дела доказательства не фигурируют, то судья или рассматривающее дело высшее должностное лицо всё же чаще принимают принесённые инспектором на слушание дела или на разбор доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения (ч.1 ст. 26.2 КоАП).

Но вот водителю предъявлять и показывать по его требованию фото или видео нарушения инспектор не обязан и в таком требовании может отказать. При этом, это вовсе не значит, что видео или фотодоказательств у него нет, просто для дальнейшего разбора, вероятно, запись будет обрезана, чтобы выдать только нужные и удобные инспектору фрагменты.

Можно ли обжаловать штраф, если нет видео или фотодоказательств?

Вообще, обжаловать можно любое постановление в течение установленного срока. Но не всегда это венчается успехом для водителя – всё зависит от оснований для обжалования. Что касается незаконности постановления ввиду отсутствия каких-либо доказательств, то здесь, увы, практика не на нашей стороне!

Есть презумпция невиновности, это мы обсудили выше. Но есть и присяга! Какая связь? Не очевидная. Дело в том, что на суде или при обжаловании штрафа фактически протокол является доказательством, как бы абсурдно это ни звучало, ведь протоколом лишь возбуждается дело, в нём делаются записи о нарушении. Какое же это доказательство?!

Но основание при вынесении решения о неудовлетворении жалобы автолюбителя чаще всего одно: нет оснований не доверять сотруднику полиции (в профессиональных кругах это используется даже как широко употребляемая аббревиатура: НОНДСП ), ведь он принимал присягу. А раз принимал присягу, значит, врать не может. Это звучит ещё абсурднее, но увы, практика на 2020 год такова. В РОИ даже поднималась соответствующая инициатива запретить такое основание в принятии решений судами.

Судебная практика

В Дагестане было отменено постановление мирового судьи о лишении прав за отказ от медицинского освидетельствования водителем за то, что единственное доказательство – видеозапись инспектора процедуры отказа водителя – получено недопустимым способом, потому что сотрудник ГИБДД не предупредил водителя о том, то ведётся видеосъёмка, что противоречит пункту 35 (в текущей редакции Приказа №664 – 38 пункта) Административного регламента.

Но самое главное судебное решение в вопросе наличия только протокола как доказательства нарушения и отсутствие показаний свидетелей, фото и видеоматериалов в деле, датируется 2018 годом и вынес его сам Верховный суд. Так, ВС РФ решил, что протокол не может являться доказательством в суде, и данных, указанных в нём, недостаточно для привлечения водителя к ответственности. И потому такое привлечение на основании только протокола незаконно.

Между тем, решениями верховных судов обязаны руководствоваться все нижестоящие инстанции.

Рассказываю, что нужно писать в протоколе ДПС, чтобы избежать штрафа

Обычно если инспектор остановил водителя и выписывает протокол, то практически все водители подписывают все, что им дал инспектор.

В этом заключается ключевая ошибка!

В этой статье расскажу о том, что делать и писать в протоколе, чтобы «развалить» дело инспектора и не платить штраф. Причем это абсолютно законно.

Существует определенный набор фраз, которые вы должны обязательно написать в протоколе и это в дальнейшем поможет вам «развалить» практически любое дело, будь то штраф или лишение прав. Потому что очень редкий инспектор ДПС сможет адекватно и грамотно с юридической точки зрения отреагировать на эти замечания и вы в дальнейшем сможете этим воспользоваться, чтобы обжаловать эти действия гаишника.

Итак по пунктам расписываю ваш минимальный набор действий, которые вы должны сделать, когда остановил гаишник и выписывает протокол об административном правонарушении:

  1. включить аудио или видео запись, нужно фиксировать весь разговор с инспектором
  2. это должен быть протокол, а не постановление, это важно. Если инспектор приносит постановление и просит подписать, нужно говорить, что вы не согласны с правонарушением и просить составить протокол
  3. нельзя оставлять свой номер телефона в протоколе; скажите инспектору, что у вас нет телефона. Если он найдет его в какой-то базе, то пишите в объяснениях, что у вас нет номера телефона. Также не расписывайтесь в графе «согласен на уведомления в смс», можно зачеркнуть слово «согласен» и написать, что не согласны.
  4. Если инспектор вам не разъяснил ваши права и обязанности 51 статьи Конституции и статьи 25.1 КоАП, вы также это пишите в протоколе, что не разъяснено и ставите подпись
  5. в графе с объяснениями нужно написать следующее:
  • с вменяемым правонарушением не согласен
  • прошу предоставить возможность воспользоваться помощью адвоката
  • рассмотреть дело по месту жительства
  • ознакомить меня с материалами дела
  • права и обяз-сти 51 статьи Конституции и статьи 25.1 КоАП инспектор не разъяснил, поэтому заявляю ему отвод. Если были привлечены свидетели или понятые, также пишите, что свидетелям тоже не были разъяснены их права и обязанности
  • прилагаю ходатайство на 2 листах

Это все написать в ваших же интересах. Также обязательно смотрите, чтобы копия протокола была идентичной с оригиналом. Если инспектор копию не дал или дал, но она не совпадает с протоколом, который вы заполняли — пишите об этом в протоколе.

И не забудьте сфотографировать оригинал протокола со своими подписями, прежде чем отдать его инспектору.

Все это написать займет не больше 2 минут и поможет избежать наказания, поскольку в этом протоколе со стороны инспектора будет очень много недочетов.

Немного расскажу подробнее о том, что мы написали.

Так как вы отказались от извещений по смс, они будут приходить по почте, а почта сами знаете как работает, письма идут очень долго и в некоторых случаях просто истечет срок рассмотрения дела. Также в почтовых уведомлениях могут быть допущены ошибки, которые также будут вам на руку, а в смс ошибок никаких не будет.

То, что инспектор не разъяснил вам права и обязанности по 51 и 25.1 статьям — это важное процессуальное нарушение и только благодаря ему уже можно развалить дело вашем нарушении.

Отрицание вами правонарушения не менее важно, этой записью вы отрицаете факт совершения нарушения и инспектору еще нужно доказать обратное.

Надеюсь статья была полезной и поможет вам сэкономить деньги на штрафах. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Штрафы ГИБДД 2020 года — таблица штрафов за нарушение ПДД⚡️

Изменения в штрафах ГИБДД 2020 года — полная таблица штрафов за нарушение ПДД

⚡️Полная таблица штрафов ГИБДД актуальная на весь 2020 год. Штрафы ГИБДД за скорость, парковку, алкоголь, пешеходов, стоп-линию и другие.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

В социальных сетях и мессенджерах массово рассылается информация о новых штрафах появившихся начиная с 20 ноября 2019 года.

Сервис «Штрафы ГИБДД» сообщает что эта информация не соответствует действительности. Никаких новых штрафов и повышения штрафов начиная с 20 ноября 2019 года в России не происходило.

Размер штрафов ГИБДД в РФ в 2019 году существенно не менялся. По перечисленным ниже составом административных правонарушений величина штрафа осталась прежней:

  • Превышение скорости
  • Проезд стоп-линии
  • Отсутствие прав
  • Нарушение правил проезда пешеходных переходов
  • Проезд на красный сигнал светофора
  • Вождение в пьяном виде
  • Езду по встречной полосе
  • Езду без полиса ОСАГО
  • Езду без водительского удостоверения или СТС.

Массовые рассылки в соцсетях и WhatsApp происходят из года в год. Та же информация о увеличении штрафов в ноябре появлялась и в 2018 и в 2017 и 2016 году. Эта информация ложная!

Действующие штрафы ГИБДД проще всего объединить в таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД. Сама табличка находится снизу и содержит наиболее полную информацию по теме, регулярно обновляющуюся в след изменениям законодательства.

Таблица штрафов за алкоголь за рулем 2020 (рассмотрены все случаи)

Штрафы ГИБДД 2020 года — таблица штрафов за нарушение ПДД

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час

Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час

Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи

Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных ПДД), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица, несут административную ответственность как юрлица.

Выпуск на линию ТС, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра

Выпуск на линию ТС, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения

Выпуск на линию ТС с заведомо подложными государственными регистрационными знаками либо с установленными на передней его части световыми приборами с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета, а равно световыми приборами, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Читать еще:  Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Выпуск на линию ТС с установленными на нем без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), а равно с незаконно нанесенными на его наружные поверхности специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

Редакции хотелось бы уделить пару абзацев текста общим принципам и тенденциям в изменениях штрафы ГИБДД 2020 года, суммам и прочей ответственности. Проверить и оплатить ваши штрафы можно здесь.

Изменений в штрафах ГИБДД 2020 года не много но для некоторых категорий автомобилистов они скорее всего окажутся важными.

Так уж повелось в нашем государстве, что крупные изменения в законах вступают в силу, как правило, в начале года, в данном случае речь о 2020 годе. Так, таблица штрафов ГИБДД за нарушения ПДД на этот раз тоже претерпела изменения в канун новогодних праздников. Изменилось выражение некоторых штрафов ГИБДД в рублях, где-то расширились законодательные рамки.

Новые штрафы ГИБДД 2020: что изменилось?

Для автомобилистов России 2020 год является годом повышения штрафов ГИБДД и активным внедрением новых технологий контроля соблюдения дорожных правил. Тут будет правильным упомянуть Штрафы ГИБДД с фотографиями нарушений.

Кроме того, новые отчетные 12 месяцев должны запомниться ростом цен на бензин, внедрением электронных ПТС (а может быть и прав), очередной реформой техосмотра, усложнением и удорожанием процесса получения водительских прав. Чиновники судя по всему дожмут закон об «опасном вождении» и за финты на дороге будет назначен конкретный ценник.

Проглядываться в новом 2020 году и свои нотки надежды. Ценители улучшения и доработки автомобилей путем установки сторонних деталей судя по всему получат внятную систему легализации тюнинга.

Штрафы за новые дорожные знаки. О появлении новых «придорожных табличек» мы уже писали. Они разработаны как часть компании по легализации околодорожных новинок – электромобилей, новых типов пешеходных переходов, нестандартных парковок. Очевидно, что новые дорожные знаки приведут к появлению новых штрафов ГИБДД.

В 2020 году нарушения, зафиксированные камерой смартфона гражданина РФ, получат статус официального доказательства вины. Опыт внедрения системы «народный инспектор», протестированной в регионах страны признан удачным. В текущем году федеральная программа «автостукачества» может превратиться в мощный инструмент контроля и самоконтроля для водителей. Саморегулирование отношений между пешеходами и водителями приобретает большую актуальность на фоне сокращений штата сотрудников ГИБДД.

В 2020 году по всей видимости штраф за тонировку передних стекол автомобиля вырастет в 3-5 раз. Минимальным штрафом за затемнение стекол будут не 500 рублей (как сейчас) а 1500 рублей. Максимальное наказание планируется на уровне 5000 рублей. Примерно то же самое ждет автомобилистов, нарушающих правила переезда ЖД-путей. Штраф тут планируется увеличить с 500 до 5000 рублей.

В 2020 году вероятно вырастут и штрафы для пешеходов, создающих аварийные ситуации. Парламентарии планируют довести их до уровня 2500 рублей. Штрафы ГИБДД 2020 года в целом ужесточили ответственность водителя за нарушение ПДД, новая таблица штрафов в этом смысле показательна.

Новые штрафы ГИБДД 2020 история изменений

Бустеры под запретом, только детские кресла (изменение ПДД 2017) – с 1 января 2017 года специфичные устройства (бустеры, удерживатели, подставки и накладки на ремни) известные по общему названию класса «специальные удерживающие устройства» больше не спасут прижимистого автомобилиста от штрафа ГИБДД в размере 3000 рублей (цена со скидкой 1500 рублей). Все приспособления, не являющиеся детскими автомобильными креслами с соответствующим сертификатом, попали в опалу. Также, в рамках новой таблицы штрафов ГИБДД 2017 года водителю запрещено перевозить детей, не достигших возраста 7 лет на передних сидениях даже в самых лучших и сертифицированных креслах.

Штраф ГИБДД за опасное вождение – слухи о том, что Госдума все-таки притворит мечту о штрафе ГИБДД за опасное (агрессивное) вождение в реальность ходили на протяжении многих лет. На момент написания данного материала законопроект о поправках в КоАП еще не принят, но, скорее всего, новый штраф ждет нас в 2020 году, тем более, что сам проступок давно описан в ПДД. По нашим данным штрафы ГИБДД ПДД за опасное вождение будут составлять 5000 рублей.

Запрет на перевозку детей в старых автобусах – с 1 января 2017 года и это отмечено в таблице штрафов ГИБДД, запрещается перевозка детей организованными группами на старых автобусах, чей возраст превысил 10 лет, а водительское место не оборудовано тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На перечислении изменений в таблице штрафов ГИБДД, изменения в жизнях автомобилистов России не заканчиваются. Ведь и в Москве с Московской областью, и Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Челябинске и сотнях других маленьких городов беспроблемное передвижение связано еще и с изменениями во внутреннем регламенте по надзору за дорожным движением ГИБДД, изменениями в законах таможенного союза, изменениями правил приобретения полиса ОСАГО, доработкой норм получения водительских прав, правил ввоза в РФ иномарок и другим прочим разным. Административные штрафы ГИБДД нужно признать в 2020 году, пока изменились не сильно, и в тех частях, которые не касаются массового автомобилиста. Однако год еще продолжается и новые таблицы штрафов ГИБДД могут быть сформированы на основе решений правительства и Госдумы в любой момент.

С сегодняшнего дня постановлением №333 (внесенное МВД России) в России вводится новая категория водителей, подпадающих под целый ряд ограничений. В категорию попадают водители, чей стаж за рулем не превышает 2 лет. Эта категория автомобилистов отныне подпадает под действие некоторых запретов, за нарушение которых им грозят особые штрафы ГИБДД.

Штрафы ГИБДД для начинающих водителей 2020 (полный список)

Весной 2017 года, 24 марта в законную силу вступило постановление №333 (Изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. No 1090). Поправки касаются ограничений для начинающих водителей (стаж которых не превышает двух лет). Постановлением подразумеваются следующие меры:

  1. Запрет на буксировку – с 24 марта 2017 года начинающий водитель, чей стаж за рулем не превышает двух лет, не имеет право осуществлять самостоятельную буксировку транспортных средств.
  2. Запрет на перевозку пассажиров на мотоциклах – новоиспеченный мотоциклист обязан первые два года ездить в одиночку, набираясь опыта самостоятельно.
  3. Запрет на перевозку крупногабаритных грузов – большая, объемная техника отныне не может перевозиться начинающими водителями.
  4. Запрет на перевозку тяжелых грузов – грузы, обладающие существенной массой не доступны для перевозки начинающими водителями.
  5. Полноценный запрет на езду без знака «Начинающий водитель» – до последнего времени норма, связанная со значком, представляющим из себя желтый квадрат с черным восклицательным знаком посередине была спорной. В одних нормативных документах она обозначалась как обязательная, в других как рекомендованная. Это вызывало путаницу со штрафами. Теперь в закон внесены четкие правки и значок «чайник» стал обязательным в первые 2 года после получения прав.

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

Штрафы за нарушение ПДД будут выписывать по видеозаписям граждан

В четверг в первом чтении Госдума приняла законопроект об использовании фото- и видеоматериалов граждан для наказания за нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Законопроект внесен правительством еще в октябре 2017 г., до его рассмотрения дело дошло только сейчас.

Когда закон заработает, постановления об административных наказаниях нарушителям ПДД можно будет выносить на основе присланных гражданами фото и видео без составления протокола. Для этого свидетели должны зарегистрироваться в специальной государственной информационной системе и скачать приложение. Для наложения штрафов будут рассматриваться съемки следующих действий: нарушения правил проезда через железнодорожные переезды, проезд на красный свет, нарушение правил маневрирования, нарушение правил расположения на проезжей части, в том числе проезд по обочине, несоблюдение предписаний знаков и разметки, в том числе выезд на встречную полосу, непропуск машин со спецсигналами, а также машин и пешеходов, имеющих преимущество, и нарушение правил остановки и стоянки.

Правительство согласно закону должно обеспечить создание приложений и других программ, необходимых для работы нового закона, затраты на серверное оборудование и приобретение услуг связи – 2,699 млрд руб. из бюджета в течение трех лет, говорится в пояснительной записке.

В правительстве придумали способ борьбы с лихачами на дорогах

Как заметил на заседании Госдумы при обсуждении проекта закона статс-секретарь МВД Игорь Зубов, практика привлечения граждан к фиксации нарушения ПДД их личными мобильными устройствами широко применяется за рубежом. Эксперимент в Москве и Татарстане, где граждане уже фиксировали нарушения ПДД, он оценил положительно.

Законопроект создает правовое основание для специальной программы и ее применения законопослушными водителями, говорит депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: «Они и сейчас могут зафиксировать нарушение, написать заявление с просьбой привлечь водителя, приложить видео и отправить в ГИБДД, а уже она составит протокол и пригласит нарушителя. Специальная программа позволит в упрощенной форме, без заявления, но с электронно-цифровой подписью заявителя разбирать такие нарушения. Максимальная эффективность будет, если получится технически использовать видеорегистраторы автомобилей. Только тогда мы добьемся мотивации для незаконнопослушных водителей вести себя корректно».

Видео будет выбраковываться, и, если на изображении не будет очевидного нарушения, оно рассматриваться не будет, обещает депутат: «Если же нарушение будет, то выпишут постановление без составления протокола, которое можно обжаловать. Но я не думаю, что будет много желающих это обжаловать. Если на тебя пришло несколько роликов, что ты едешь по встречке, объезжая пробку, спорить с этим будет сложно».

Часть нарушений, включенных в законопроект, – например, проезд на красный свет – предусматривает лишение водительских прав. Но в данном случае такое наказание применяться не будет, разъясняет Лысаков: оно возможно только в случае, если правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому по видеосигналам граждан будут только штрафовать. Список нарушений, к которым можно применять программу, в дальнейшем следует расширить, заключил Лысаков.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/2259-shtrafy-za-narushenie-pdd-budut-vypisyvat-bez-protokola.html
http://auto-pravda.online/shtrafy/208-inspektor-gibdd-vypisal-shtraf-bez-dokazatelstv.html
http://autotonkosti.ru/q/inspektor-vmenyaet-narushenie-a-foto-i-video-dokazatelstv-u-nego-net
http://zen.yandex.ru/media/id/5dd2d4fb420eca6800c3eed1/5e35315256983f14761d1643
http://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtrafy-gibdd-tablica-shtrafov-za-narushenie-pdd-2019
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/02/07/793577-shtrafi-pdd

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×