0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Seat Ateca 2017

Seat Ateca 2017: внедорожный первопроходец Seat

Обзор Seat Ateca 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. Фото и тест-драйв Сеат Атека 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Seat Ateca 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Сеат Атека 2017 года
  • Видео

До марта 2016 года в модельном ряду испанского автоконцерна Seat не было ни одного паркетника, но ситуация изменилась после Женевского автосалона, где автопроизводитель продемонстрировал свою новинку – кроссовер Ateca. Автомобиль был назван в честь небольшого населённого пункта и муниципалитета, располагающегося вблизи Сарагосы.

Поклонники марки без особого труда узнают в новинке концепт 20V20, продемонстрированный испанцами в Женеве в 2015 году. Стоит оговориться, что на мировой арене автомобилю придётся конкурировать с такими моделями как Nissan Qashqai, Renault Kadjar, Kia Sportage и Hyundai Tucson, а также одноплатформенным VW Tiguan. С такими «соседями» Seat Ateca просто обязан обладать большим количеством достоинств, а вот получилось испанцам удивить и есть ли у них шансы побороться на звание бестселлера, попробуем разобраться по ходу обзора Seat Ateca 2017.

Экстерьер Seat Ateca 2017

Новинка обладает стильным, привлекательным и гармоничным обликом, в котором преобладают строгие грани и рубленные формы.

Лицевая часть авто получила агрессивную светотехнику с LED-наполнением, трапециевидную решётку радиатора с фирменным логотипом Сеат по центру, а также мускулистый передний бампер, в который дизайнеры органично вписали огромный воздухозаборник, противотуманки и пвсевдосплиттер.

Сбитый и подтянутый профиль отличается минимальными передним и задним свесом, практически квадратными колёсными арками, способными вместить 19” колеса, а также эффектными выштамповками на боковинах и слегка покатой линией крыши. Особенно внимания заслуживают боковые зеркала со светодиодной оптикой, умеющие проецировать имя Ateca на дорогу, при открытии боковых дверей.

Монументальная корма получила большую дверь багажника с небольшим спойлером, «строгие» габаритные огни и лаконичный задний бампер с задними противотуманками, сдвоенный системой выхлопа и внедорожным обвесом.

На крыше авто могут располагаться рейлинги, призванный повысить грузовые возможности кроссовера.

По габаритам Сеат Атека является типичным представителем класса компакт-кроссоверов:

  • Длина – 4,463 м;
  • Ширина – 1,841 м;
  • Высота – 1,6 м;
  • Расстояние между осями равно 2,638 м.

Благодаря клиренсу в 180 мм, автомобиль уверенно чувствует себя как в городских «джунглях», так и далеко за их пределами, поэтому на автомобиле можно смело отправляться на природу и в длительные поездки.

Автомобиль предлагает своим покупателям аж 12 вариантов окраски кузова и 6 вариантов оформления колёсных дисков. На наш взгляд, эффектнее всего автомобиль выглядит в цвете Mediterranean Blue и Samoa Orange, а также с колёсными дисками R18 (опция).

Интерьер Сеат Атека 2017

Внутреннее оформление Seat Ateca 2017 выполнено в лучших традициях компании: обилие рубленых граней, ассиметричные дефлекторы воздуховодов и слегка развёрнутой к водителю центральной консолью. Удобство и эргономика рабочего места ничем не уступает «фольксвагеновским», что является одним из конкурентных преимуществ модели над корейскими и японскими соседями по классу.

Водителю предложен стильный и удобный по хвату мультифункциональный руль, а также лаконичная, но хорошо читаемая комбинация приборов. В центральной части торпедо дизайнеры установили 8-дюймовый монитор информационно-развлекательного комплекса, по обоим краям которого расположены вертикальные кнопки и пара крутилок, а прямо под ним – лаконичный и интуитивный блок настройки климатической системы.

Салон кроссовера обладает пятиместной компоновкой, где для каждого места нашлось достаточное количество свободного пространства. Передние кресла имеют эргономичный профиль и хорошо ощущаемую боковую поддержку, а под креслом водителя нашлось место для небольшого отделения для вещей. Регулировок достаточно для комфортного размещения человека любой комплекции и ростом до 195 см. Задний диван отпрофилирован под двух седоков, но тут без труда вместиться три взрослых человека. В спинке заднего дивана спрятан подлокотник с подстаканниками, а дополнительный комфорт обеспечивают отдельные дефлекторы воздуховодов.

Объем багажника, в зависимости от типа привода, может составлять 510 или 485 литров для автомобилей с передним и полным приводом соответственно. В подполье багажника нашлось место для запаски и ремкомплекта. Чтобы увеличить объем багажного отделения, владелец автомобиля может опустить сидения второго ряда (пропорция 40 на 60) — правда, при этом образуется небольшая ступенька.

В салоне кроссовера преобладают мягкие пластики, при этом салон может быть обтянут высококачественной тканью, натуральной кожей или их комбинацией. Качество подгонки деталей способно выдержать самую жёсткую критику.

Технические характеристики Seat Ateca 2017

К счастью потенциальных покупателей, автомобилю предложен широкий выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

    Базовым мотором выступает литровый 3-цилиндровый турбо-бензиновик, способный выдать максимальные 115 «кобыл», пару которому составляет механическая КПП на 6 скоростей. С таким мотором авто способно развить максималку в 183 км/ч, а также продемонстрировать разгон от 0 до 100 за 11 сек. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 5,2 л, а за городом владелец может добиться расхода в 4,6 л/100 км.

Следующий – 1,4-литровый 4-цилиндровик с турбонаддувом, развивающий 150 «лошадок» и оснащаемый одной из трёх коробок: 6-ступенчатая механика, а также 6 и 7-ступенчатый «автомат» с системой двойного сцепления. Этот мотор позволяет разогнаться до 198-201 км/ч, а также разменять первую сотку за 8,5-9 сек. Расход топлива варьируется в пределах 4,8-6,9 литров.

Топовым мотором среди бензиновиков выступает 190-сильный турбодвигатель, работающий в паре с безальтернативной 7-уровневой АКПП с DSG и позволяющий машине развить максималку в 212 км/ч. Средний расход горючего равен 6,9 л, а на разгон до ста автомобилю требуется всего 7,9 сек.

  • Дизель представлен 1,6-литровым 115-сильным «сердцем» и 2-литровым TDI, генерирующим 150 или 190 л.с. Младший дизель расходует всего 4,3 л на каждую сотню километров, а старшие – в среднем 5-5,5 л. Максимальная скорость варьируется в пределах 185-195 км/ч.
  • Новый Seat Ateca может оборудоваться как передним, так и приводом на обе оси, при этом младший 1-литровый бензиновик доступен исключительно в версии с приводом на переднюю ось.

    Построена новинка на базе модульной фольксвагеновской тележке MQB, представленной независимыми стойками McPherson на передней оси и 4-рычажкой – на задней, с поперечно располагаемыми стабилизаторами «по кругу». Управление реечного типа оборудовано электроусилителем рулевого колеса, а система торможения «испанца» представлена вентилируемыми и обычными блинами спереди и сзади соответственно.

    Безопасность нового Ateca 2017

    На страже безопасности водителя и пассажиров находятся:

    • Светодиодная задняя и фронтальная оптика;
    • Противотуманки;
    • Фронтальные и боковые airbags;
    • Системы ABS + ASR + ESC + XDS;
    • Сигнализатор не пристёгнутых ремней с системой трёхточечной фиксации тела;
    • Система распознавания усталости водителя;
    • Датчики, следящие за давлением в покрышках;
    • Пара креплений ISOFIX;
    • Круиз-контроль;
    • Система «СТОП&СТАРТ»;
    • Задний парктроник;
    • Автоматически затемняющее салонное зеркало;
    • Камера обзора назад;
    • Иммобилайзер.

    Кузов Сеат Атека изготовлен из высокопрочной стали и дополнен специальными зонами деформации, призванными снизить силу удара при ДТП.

    Комплектация и ценник Сеат Атека 2017 года

    Заключение

    Несмотря на столь поздний дебют, Seat Ateca 2017 имеет все необходимое, чтобы стать заметным игроком в перенасыщенном классе компактных кроссоверов. В арсенале автомобиля — стильный дизайн, приемлемая цена, богатое оснащение и отменные динамически возможности.

    Тест-драйв Seat Ateca 2017:

    Сеат Атека 2017 — отзыв владельца

    Всем добрый день,

    Повещаю вам о клоне тигуна с немецкими генами, но испанской кровью под названием сеат атека в комплектации XCELLENCE конца 2017года рождения 2.0 тди и девственными 850 км на одометре, когда попала ко мне в руки и была собственно обкатана +1800км. сверху. Сравнивать ни с чем не буду, сухо опишу что по факту увидено.

    Кузов/дизайн:
    в сером цвете, резина R18, в предтоповой комплектации, выглядит подтянуто и складно. Современный продукт генного инжиринга, светодиондные фары везде со спортивными нотками (широкие ноздри, выхлоп двухстволка). Собранный в целом такой корч. В лес не поедешь, но на дачу добраться с клиренсом можно до дома/дачи доехать и сугробы штурмовать. Свесы достаточные в целом. Крышка багажника не электо, решается крестиком при заказе. Она довольно тяжелая и на ровне с другими дверями закрывать их надо, пардон, надо #eра4ить дверями чтобы их закрыть, как в вазе 2106 лохматого года примерно, это немного удивило. Также к минусам можно отнести отвратительные зеркала, в которых мало что видно, но зато от 100 кмч они шумят так, что думал первое время какое-то окно открыто постоянно. Плюсом идет, что двери закрывают пороги, кому это критично. Багажник вполне достаточный, если нет запаски. Панорамная крыша в целом не удивить, полезно, дает света больше. LED свет передний не сказать, что вах вах, но нормально светит (хотя во многих отзывах как будто панацея, но в сравнении с биксеноном не открытие америки).

    Читать еще:  Замена промежуточного рулевого вала

    Салон:
    Продолжение серого на сером, всё серо-черное, сиденья алькантара-тряпка вполне удобные, с подпором и подогревом и хорошей боковой поддержкой тела. Пластик среднего качества, прям как в киа соул примерно, видно, что разводят с тигуаном. Качество сборки в целом нормально, правда есть скрипуны уже на этом маленьком пробеге. Уровень шумки в целом на 4- из-за зеркал, реально косяк какой-то. Места довольно достаточно, но не сказать, что прям свобода, но нормально в целом с ростом 188 см. Прикольно, что и десятилетия спустя у вага все тот же рычажок неудобный круиза и тот же подход по подлокотнику, который закрывает подстаканники, так что либо подлокотник, либо кофе. Подлокотник правда удобно и выдвигается, и поднимается по высоте.

    + плюсы:
    + сиденья
    + черный потолок
    + в целом эргономика, много всяких нишь, есть куда лопату положить, много кармашков, ниш и прочих емкостей, крючки и т.д.
    + мульти медиа неплохая, много функций, реагирует быстро, управление понятное.
    + кей лес гоу, многих копеечной опцией не удивить, но удобно.

    — минусы:
    — маленький перчаточник
    — слабо греется утром салон, не смотря на активированный в меню догреватель. Тенов видимо нет. Реально дубак с утра пока греть климат не начнет.
    — слабый и долгий подогрев сидений, хоть и трехступенчатый
    — всякий раз крутить рычажок, чтобы сложить зеркала (нет режима авто)
    — управление круизом не с руля, а рычажком. Архаизм.
    — нет подогрева руля (решается крестиком при заказе).
    — музыка – хоть и 8 колонок ни о чем.
    — радио – слабый и перебивающийся прием

    В движении:
    Тут всё по классическим немецкий лекалам, 6 ст. ручка + дизель + 4х4 равно наше всё. В целом неплохая комбинация, везет довольно сносно 340 нм при 1750 об/мин. и 150 л.с. 0-100 9,0 сек. Есть режимы управления шайбой от эко до снега, поставил на эко, не понял, в чем помощь, но расход для сюв и веса хороший: трасса до 140 6,3-6,5. Город около 6,5-6,7 также. На полном баке запас 880км. Видно, что удачно подобраны передаточные числа, что держат обмин низко, а крутящий момент везет с 1400 обмин уже. В городе помогает старт и стоп, который глушит машину уже в накате + автохолд, всё работает хорошо и добавляет комфорта.

    + Плюсы:
    + Мотор и коробка, динамика до 170км неплохая. Приятно в целом управлять самому, не понятно, почему в рф, особенно вне москвы, не приветствуются, а вариант отличный. Сеат исторически в драйве понимает.
    + тормоза в купе с резиной 215/50 R18
    + не валкий
    + острый руль в городе, в помощь при перестроениях, 1/20 движения и полосу поменял.
    + расход низкий, а запас хода высокий
    + идет по прямой как танк

    — Минусы
    — подвеска, тут конечно огромное недоумение, да сеат, да драй в крови, но это же не сеат леон купра елы палы! По итогу поездки, ты понимаешь, что ориентир был на мини кантримен и знаешь, что: разметка выпуклая, на автобанах есть стыки бетонных плит, стоп линия — это мини лежачий полицейский…также ты посчитал сколько позвонков в позвоночнике и вспомнил телефон своего ортопеда. Как на нем с такими настройками в других странах ездить, я не понял. Соул с также с Р18 просто как на пирине какой-то.
    — рулевое управление – что в городе плюс, на трассе напрягает. Любое незначительное движение и можно вместо одной и две полосы запросто поменять, поэтому первое время как бык нассал передвигаешься, а в дальнейшем это слишком напрягает, что нужна постоянно натянутая узда и корректировки в поворотах, реально устаешь от этого. Как к примеру, в рф с необходимостью объезда кочек, ям и заплаток с таким гиперактивным рулевым ездить, понятия не имею. Это же сюв, а не хот хэтч.
    В целом в движении кто любит экстрапорцию спорта, то с такими настройками будет доволен, но в повседневной жизни они имхо избыточны.

    Итого: машина не плохая, симпатичная, складная с нормальным салоном и потребительскими качествами, едет также в полне сносно (кроме рулевого и подвески), но эмоции как-то не вызвала, не цепляет. Какая-то скучная что ли она. Нет индивидуальности и харизмы в продукте, хотя сам продукт генной немецкого инжиринга не плохой, но не додали как-то испанских индивидуальных ген.

    Seat Ateca FR 2017-2018: новая версия кроссовера из Испании

    В прошлом месяце этого года в Барселоне прошла презентация испанского кроссовера в свежем исполнении — Seat Ateca FR 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Стоит отметить, что данная модификация является улучшенным вариантом уже знакомого автомобиля. Она оборудуется более мощным мотором и получила более современный дизайн.

    Seat Ateca FR 2017-2018. Технические характеристики

    К сожалению поклонников кроссовер будет доступен только с один силовым агрегатом, который работает на бензине. Это четырехлитровая установка объемом 2,0 литра и мощностью в 190 лошадей. Вместе с этим движком будет работать или механическая трансмиссия, или же «робот» на 7 ступеней с парным сцеплением. Второй вариант коробки доступен только за дополнительную плату.

    Инженеры компании Сеат сообщают, что в будущем моторный ряд будет расширен. Дополнительно станут доступны:

    • бензиновый агрегат с турбиной объемом 1,4 литра и мощностью в 150 лошадей;
    • дизельный агрегат объемом 2,0 литра и мощью в 190 «кобыл».

    Кроссовер доступен с передним приводом, а также приводом на все колеса.

    Внешний вид Сеат Атека ФР 2017-2018 в новом кузове

    Стоит еще раз отметить, что внешний вид испанца только радует глаз. После обновления у кроссовера появилось множество спортивных черт, установлена новая радиаторная решетка и более современные воздухосборники на переднем бампере. Также дизайнеры изменили и архитектуру всех пластиковых накладок. На крыше установлены рейлинги, которые покрыты в черный глянцевый цвет.

    На порогах появились накладки, выкрашенные «под хром». В колесных арках установлены литые диски диаметром 19 дюймов. Для большей оригинальности дизайнеры нанесли на литье две буквы — FR. Такие же буквы располагаются на кормовой части кузова, а также на решетке радиатора.

    Размеры испанского кроссовера

    Новинка Сеат Атека ФР 2017-2018 в новом кузове получила следующие габариты:

    • длина — 4 м 36 см;
    • ширина — 1 м 84 см;
    • высота — 1 м 60 см;
    • колесная база — 2 м 64 см;
    • дорожный просвет — 18 см.

    Оформление салона Seat Ateca FR 2017-2018 в новом кузове

    В салоне кросса также достаточно спортивных элементов. Например, вместо стандартного руля теперь устанавливается колесо уменьшенного размера со срезанным ободом внизу. Похожим рулем комплектуется, как правило, спортивный болид. Сиденья новинки специальные, а спинки — анатомической формы. Обтянуты кресла исключительно эко-кожей, но только высочайшего качества.

    Перед глазами водителя разместилась знакомая аналоговая приборка. Между стандартными циферблатами установлен экран бортового компьютера. Дальше на центральной панели установлен большой сенсорный монитор, который отображает работу мультимедийной установки. Стоит признать, что все очень удобно и понятно.

    Seat Ateca FR 2017-2018. Комплектации

    Для данной новинки уже подготовлен список стандартного и дополнительного оборудования. В него входят:

    • полушки безопасности (6 или 8 в зависимости от уровня оснащения);
    • мультимедийный комплекс с большим экраном. Его размер также зависит от уровня оснащения;
    • климатическая система с несколькими зонами;
    • система автопилота во время движения в заторах;
    • круиз-контроль (только для дорогих версий);
    • камера для кругового обзора;
    • система соблюдения рядности во время движения.

    Сеат Атека ФР 2017-2018. Цены

    Ожидается, что новинка на европейском рынке появится уже совсем скоро, а точнее в конце июня. Уже было озвучено, что минимальная комплектация получит ценник от 30 000 евро. В зависимости от комплектации и установленного дополнительного оборудования, будут увеличиваться и ценники на автомобиль.

    Сеат Атека ФР 2017-2018 фото

    Сеат Атека ФР 2017-2018 видео тест-драйва

    Seat Ateca 2016-2017 — 1-й кроссовер от Seat

    В марте 2016 года запланирована премьера новенького кроссовера Seat Ateca, который уже готов к выходу в серийное производство. Познакомиться же с автомобилем предварительно удалось в Барселоне 10.02.2016. Первенец от Seat базирован на платформе MQB от VolkswagenGroup и есть никто иной, как младший брат последней генерации Volkswagen Tiguan .

    Читать еще:  Забыли полис ОСАГО дома, могут ли оштрафовать

    Первый кроссовер от Сеат Атека 2016-2017 года

    Паркетник создали, чтобы достойно конкурировать на евро рынке с паркетником-японцем по имени Nissan Qashqai и со платформенным французом Renault Kadjar и, конечно же, последним поколением корейских внедорожных авто, таких как новый Hyundai Tuscon и Kia Sportage. Конкуренты серьёзные, поэтому очевидно, что добиться признательности новенькому авто будет сложновато. Ну, посмотрим на что он способен.

    Дизайн кузова Seat Ateca

    Оценивая одни из первых фото- и видеоматериалы можно уверенно сказать, что машина получилась привлекательной и сочетает в себе элементы спорт стиля и строгость некоторых деталей. Головная оптика светодиодная.

    Seat Ateca 2016-2017, вид спереди

    Наполнены светодиодом и задние габариты. Обзорные зеркала снаружи имеют такие же стрелочные указатели поворотов, в списке опций которых ещё и возможность освещать дорогу по сторонам автомобиля во время открытия дверей, делая проекцию названия автомобиля — «Ateca».

    кроссовер Атека, вид сбоку

    Максимальносветодиодная оптика станет доступной за дополнительную плату. Кузов чётко подчёркнут яркими элементами, минимальными свесами спереди и сзади, защитой порогов, бамперов и колёсных арок пластиком, мощными легкосплавными колёсными дисками с дизайнерским рисунком.

    Seat Ateca, вид сзади

    Салон Сеат Атека 2016-2017

    Салон пятиместный и способен комфортно вместить водителя и 4 попутчиков. Багажник вмещает 510 л у моделей переднеприводных и 485 л у переднеприводных моделей. По словам производителя отделочные материалы будут высококачественные, сидения удобными, а запас свободного места более, чем достаточный. Будет установлено усовершенствованное оборудование и усовершенствованная система безопасности.

    салон, панель приборов Сеат Атика

    Базовая модель будет иметь достаточно информативную приборную панель с цветным дисплеем бортового компа, мультимедийку с дисплеем, размерностью в 5 дюймов, электроприводные зеркала и стеклоподъёмники, кондёр, восемь подушек безопасности, кресла, отделанные тканью, электропривод ручника и другие полезные штуки.

    За дополнительную плату будет доступна:
    — более усовршенствованная мультимедийка с дисплеем в 6.5 и 8 дюймов (наиболее навороченной будет SEAT FullLink с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой AppleCarPlay и Android Авто),
    — а так же электроприводные передние сидала с подогревом, кожаные,
    — двухзонный климат-контроль,
    — люк на панорамной крыше,
    — авто парковщик,
    — обзорные камеры,
    — бесконтактный доступ в багажное отделение.
    И множество разнообразных ассистентов и помощников, которые облегчат управление автомобилем и сделают езду более комфортной.

    Габаритные размеры Сеат Атека

    • Длина новинки составляет 4.360 см,
    • ширина равняется 1.840 см,
    • высота составила 1.600 см.
    • при этом размерность колёсной базы — 2.640 см,
    • клиренс равен 18 см.

    Технические характеристики Seat Ateca 2016-2017

    Испанец будет оснащён тремя дизельными и двумя бензиновыми турбо моторами со шестиступенчатой механикой в качестве трансмиссии или же опционального варианта — 7 DSG, который предназначен для максимально мощных (150 л.с.). В стандарте будет идти передний привод, а для моделей с дизельными моторами опционально будет доступен и полный привод.

    Бензомоторы:
    — трёхцилиндровый TSI, объём которого 1.0 л и мощностью в 115 лошадок. Расход топлива для такого варианта — 5.3 литра.
    — четырёхцилиндровый TSI, объём которого 1.4 л и мощностью в 150 лошадей, потребляющий 6.2 литра.
    Дизельные движки четырёхцилиндровые:
    — 1.6 — литровый TDI, мощностью 115 лошадок и потребляющий 4.3 литра топлива.
    — 2.0 — литровый TDI 150 лс.
    — 2.0 — литровый TDI 190 лс. В смешанном цикле расход топлива для двух последних составит всего 5 литров ДТ.

    Комплектация и цена Seat Ateca 2016-2017

    По всем параметрам автомобиль достаточно хорош, но цена довольно мощная, по сравнению с равноправными аналогичными конкурирующими авто. Стоимость новинки по неофициальной информации мощного движка и передний привод. А вот за модель с 190-сильным дизелем и полным приводом придётся выложить порядка 30 000 евро. А вот Nissan Qashqai в стандартной комплектации стоит 20 000 евро, как и Renault Kadjar . Последнее поколение Kia Sportage — база за 19 900 евро. Ну, а стать обладателем автомобиля можно будет уже в начале осени текущего года. Но вот попадёт ли данный автомобиль на рынок РФ? Этот вопрос остаётся открытым.

    Видео кроссовер Сеат Атека 2016-2017:

    Новый Seat Ateca 2016-2017 фото:

    Seat Altea (Altea XL и Altea Freetrack) – испанские фантазии

    Испанские маркетологи причислили Альтеа к классу MSV (Multi Sport Vehicle). Таким образом, они хотели подчеркнуть, что модель не является типичным крупноразмерным автомобилем. Трюк сработал практически идеально.

    Altea и его клоны технически связаны с Leon второго поколения и Toledo третьего поколения. Мало того, все они поразительно похожи друг на друга. Толедо был первым, а через год появился Леон. Еще через год был представлен Альтеа.

    Удивительно, что Сеату удалось развести похожие автомобили по целевым аудиториям. Leon предназначался для более спортивных водителей и имел солидный успех на европейском рынке. Altea, в частности его расширенная версия XL, рассчитана на роль семейного автомобиля. Toledo оказался интересен только таксистам. Возможно из-за дизайна, который получился наименее привлекательным. Чем-то он даже напоминал большой и провальный Renault Vel Satis.

    Самым удачным стал Seat Altea. В ассортименте бренда он продержался целых 11 лет. Алтеа предлагался даже тогда, когда Volkswagen, а, следовательно, и Сеат, уже располагал более современной платформой MQB.

    История модели

    2004 – презентация. Двигатели: бензиновые – 1.4 16V, 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI; дизельные – 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V, 2.0 TDI 16V и 2.0 TDI 16V 170 л.с.

    2005 – спортивная версия Altea FR исключительно с двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI / 170 л.с.

    2006 – удлиненная на 187 мм версия Altea XL. Двигатели те же, что и у обычного Альтеа, но без 2.0 TFSI.

    2007 – новый двигатель 1.4 TSI / 125 л.с. Версия для бездорожья Altea FreeTrack на базе удлиненного XL с двигателями: 2.0 TDI / 140 и 170 л.с., а также 2.0 TFSI мощностью 200 л.с.

    2009 – обновление модели. Изменилась передняя часть, и расширился список оборудования. Новый дизельный двигатель 2.0 TDI (CEGA) мощностью 170 л.с. с системой впрыска Common Rail из серии ЕА 189 и 1.6 TDI CR / 105 л.с. (CAYC). 2.0 FSI больше не предлагался. 2.0 TFSI / 211 л.с. серии ЕА888 сменил ЕА113 / 200 л.с.

    2010 – новые варианты двигателя 2.0 TDI CR отдачей 140 л.с. – 16-клапанные CFHC и CFJA (только Евро-5). 1.6 TDI стал доступен в исполнении CAYB / 90 л.с. Прекращено производство бензинового 1.6. На его место пришел 1.2 TSI / 105 л.с. Исчез и 1.9 TDI. Версия Ecomotive получила систему старт/стоп.

    2012 – новое оборудование для Copa и Style Copa.

    2015 – конец производства без преемника.

    Бензиновые двигатели

    Первые бензиновые агрегаты были представлены старыми четырехцилиндровыми атмосферниками 1.4 16V и 1.6 8V и более современными моторами с непосредственным впрыском топлива — 2.0 FSI и 2.0 TFSI. В палитре присутствовал и новый двигатель серии ЕА888 – 1.8 TSI. Позже прибавились 1.2 TSI и 1.4 TSI.

    Самые маленькие 1.4 и 1.6 везут удивительно прилично, благодаря идеально подобранным передаточным числам коробки передач. 1,6 л более тяговитый, но потребляет больше топлива.

    1.8 TFSI имеет отличную динамику, приемлемый расход топлива, но с надежностью дела обстоят не очень. Представитель серии ЕА888 донимал низким сроком службы цепного привода ГРМ и высоким расходом масла из-за неудачной конструкции поршневых колец.

    2.0 TFSI серии ЕА888, появившийся в 2009 году, имел те же самые проблемы, что и 1.8 TFSI. Прежде использовался более выносливый турбомотор серии ЕА113.

    Дизельные двигатели

    Наличие дизельных агрегатов можно разделить на две вехи: PD и CR. В дополнение к надежному и долговечному 1.9 TDI, примерно до 2010 года, предлагался более современный 2.0 TDI PD с насос-форсунками. Он имел три вариации. Самая простая BMM являлась эволюцией 1.9 TDI. Его головка с одним распредвалом OHC располагала 8 клапанами. 140-сильный двигатель всегда оснащался сажевым фильтром, который, был одним из слабых мест этого агрегата. Еще одна проблема – износ толкателей клапанов.

    Читать еще:  Что делать при получении ошибочного штрафа

    16-клапанный BKD с двумя распредвалами DOHC тоже развивал 140 л.с. Он соответствовал стандарту выбросов Евро-4 и обходился без сажевого фильтра. К сожалению, головка блока этого двигателя могла дать трещину.

    Самым мощным среди 2-литровых дизелей был 16-клапанный BMN – 170 л.с. Конструкция аналогична BKD, но двигатель всегда оснащался сажевым фильтром и более производительными пьезо-электрическими форсунками Siemens. Однако, долговечность форсунок оказалось недостаточной, кроме того, оригинальные очень дороги. С точки зрения надежности BMN однозначно худший из 2.0 TDI PD.

    В отличие от VW Passat или Exea, в Альтеа никогда не устанавливался вариант 2-литрового турбодизеля с блоком балансирных валов. Поэтому здесь нет проблемы износа приводного вала масляного насоса, приводящего в конечном итоге к летальному исходу.

    Эпоха Common Rail

    В 2009 году моторную гамму пополнили четырехцилиндровые турбодизели с системой впрыска Common Rail — 1.6 TDI и 2.0 TDI. 2-литровый агрегат снова обошелся без блока уравновешивающих валов.

    К общим проблемам «новобранцев» можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов EGR. До конца октября 2011 года использовался круглый охладитель, который со временем терял герметичность, и возникали утечки охлаждающей жидкости. Более поздние версии получили квадратный радиатор, который оказался надежнее.

    Вторая проблема, связанная с EGR, касается электроники. Заслонка, закрывающая подачу потока выхлопных газов во впуск, контролируется серводвигателем через так называемый храповый механизм. К сожалению, все они выполнены из пластика и со временем выходят из строя.

    Водяной насос тоже может стать источником утечки охлаждающей жидкости. Поэтому его следует менять вместе с ремнем привода ГРМ.

    Примечательно, что Seat (Volkswagen) установил неоправданно большой интервал обновления ремня – 180 000 км для 1.6 TD и 2100 000 км для 2.0 TDI. Срок замены ремня лучше сократить как минимум вдвое. Заводская помпа обычно столько не ходила.

    Подвести мог и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов. Обычно это происходило после 150 000 км. В результате, существовала угроза попадания ремня под пластиковую крышку газораспределительного механизма, что могло привести к повреждению двигателя.

    Трансмиссия

    Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-скоростной механической коробкой передач.

    2.0 FSI комплектовался 6-ступенчатой механикой или альтернативной 6-диапазонной автоматической коробкой передач.

    1.8 TSI и 2.0 TFSI шли в паре с 6-скоростной МКПП, а 2.0 TFSI опционально – с 6-ступенчатым роботом DSG.

    1.9 TDI агрегатировался с 5-скоростной МКПП, а 2.0 TDI – с 6-скоростной. 16-клапанный 2.0 TDI мог совмещаться с 6-ступенчатой DSG.

    При больших пробегах может появиться шум от 6-ступенчатой механической коробки передач. Причина – износ подшипников вала.

    Полный привод в версии FreeTrack реализован с помощью муфты Haldex второго поколения.

    Ходовая

    Чтобы соответствовать классификации MSV, Альтеа наделили солидным шасси. Все модификации имеют заднюю ось с четырьмя рычагами на каждое колесо. Управляемость, в сравнении с классическими MPV, получилась выше средней. Настройки подвески удачно балансируют между мягкостью и спортивной жесткостью. А реакции на команды руля быстрые.

    Ходят слухи о средней продолжительности жизни подвески. Скорее, все зависит от используемого двигателя. Массивные TDI, безусловно, окажут более негативное влияние на срок службы компонентов ходовой, чем легкий 2-литровый алюминиевый FSI или базовый 16-клапанный 1.4.

    Слабым звеном на передней оси является задняя опора рычага. Рычаг имеет штифт, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок же является частью алюминиевого кронштейна, прикрепленного болтами к подрамнику. При износе резиновой опоры у машины возникают трудности с движением в колее по прямой. Кроме того, ухудшается управляемость. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн заменили железным, но проблема износа заднего сайлентблока осталась.

    Шум в рулевом и увеличение усилий на руле могут быть вызваны отказом блока управления гидроусилителя или датчика рулевого колеса.

    А из-за неисправного датчика давления в гидравлическом блоке ABS/ESP загорается лампа ESP/ABS.

    Кузов и салон

    Высокий кузов Альтеа потребовал использования очень большого ветрового стекла для обеспечения хорошей аэродинамики. Чтобы дорога была видна во время дождя, Seat применил инновационную концепцию стеклоочистителя. Это не классические «крылья бабочки», известные по французским машинам.

    При беглом взгляде на лобовое стекло, кажется, что дворники отсутствуют. Но при внимательном рассмотрении видно, что они спрятаны за пластиковыми накладками передних стоек. Если активировать стеклоочиститель, то щетки не полностью возвращаются в исходное положение.

    Во время дождя стеклоочистители работают нормально. Хуже дела обстоят в снегопад. Как будто испанцы зимой машину вообще не тестировали. Мокрый снег сметается к стойкам, где и остается, накапливаясь все больше.

    С возрастом механизм стеклоочистителей закисает. Поводки начинают двигаться все медленнее, пока однажды вообще не заклинят. Многие механизм разбирают, прочищают и смазывают. Это помогает, но обычно ненадолго. Механизм поставляется производителем как отдельная деталь, т.е. без шагового двигателя.

    Иногда после запуска двигателя из передней панели доносятся посторонние звуки. Их источник – серводвигатели системы кондиционирования. В машинах с климат-контролем их шесть. Дефект, как правило, только акустический.

    Заключение

    Возможно, Сеат Альтеа не является полноценным MPV, но, безусловно, находит своих поклонников. Прежде всего, это автолюбители, предпочитающие высокую и удобную посадку. Автомобиль больше похож на подросший хэтчбек. С практической точки зрения больше смысла имеют удлиненный Altea XL и вседорожный FreeTrack. Среди бензиновых двигателей внимания заслуживают старые атмосферники (1.4 и 1.6) и дореформенный 2.0 TFSI серии ЕА113. Если искать дизельную версию, то лучше сосредоточиться на 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail.

    Seat Altea: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

    Seat Altea – это испанский автомобиль класса компактвэн, выпускавшийся компанией SEAT S.A. в период с 2004 по 2015 гг. Модель несколько похожа на SEAT Toledo в 3-м поколении. Базой машине послужила платформа A5 (PQ35) от немецкого автоконцерна Volkswagen Konzern. Авто названо в честь местности Альтеа а Испании. В 2006 году вышла увеличенная версия модели Altea XL. Годом позже появилась также еще одна полноприводная модификация с увеличенным клиренсом – Altea Freetrack.

    Двигатель EA827 1.6

    Двигатель EA827 с объемом 1.6л., был разработан в далеком 1985 году. Он представлял из себя блок с короткоходным коленчатым валом в 77.4мм и диаметрами цилиндров в 81мм. Двигатель с одним распределительным валом и восемью клапанами в ГБЦ (SOHC 8V). Версии двигателей с инжекторной технологией на впускном валу были оснащены системой изменения фаз газораспределения. Регулировка зазоров клапанов на данном двигателе не нужна, т.к. в конструкции мотора присутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель EA827 1.6 …

    Двигатель EA111 1.4 TSI TFSI

    Турбированные ДВС модели ЕА111 (1.2 TSI, 1.4л. TSI) стали устанавливаться на автомобили концерна VAG в далеком 2005 году. Данные двигателей внутреннего сгорания имеют широкую линейку разнообразных модификаций, и пришли на смену четырехцилиндровым атмосферникам объемом 2.0 литра. Самым первым двигателем из этой линейки был турбированный ДВС объемом 1.4л TSI. Главной фишкой данной линейки двигателей является турбо-наддув. Одна часть модификаций ДВС данной линейки оснащалась стандартным турбокомпрессором «TD02», модификации помощнее оснащались дуэтом — турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS. Второй вариант исполнения является более динамичным, за счет такой комбинации турбонаддува существенно увеличивается мощность ДВС, а так же исключается минус турбированных движков — турбояма. Читать больше проДвигатель EA111 1.4 TSI TFSI …

    Двигатель EA113 2.0 TFSI

    Двухлитровый двигатель серии ЕА113 TFSI вышел в свет в 2004 году и был разработан на базе атмосферного мотора с непосредственным впрыском топлива VW 2.0 FSI. Об основном отличии двух движков не сложно догадаться по первой добавленной букве — новый мотор оснащен турбонаддувом. Это не единственное различие, под высокую мощность силовой агрегат нужно грамотно подготовить, в TFSI вместо алюминиевого блока цилиндров используется чугунный с доработанным уравновешивающим механизмом с двумя балансировочными валами, используется другой коленчатый вал с толстыми упорными приливами, измененные под пониженную степень сжатия поршни на усиленных шатунах. Читать больше проДвигатель EA113 2.0 TFSI …

    Двигатель EA111 1.2 TSI / TFSI

    Двигатель 1.2 TSI — представитель сегмента EA111 во многом напоминает 1.4 TSI. Однако, главной отличительной чертой является модификация ГБЦ. В версии 1.2 TSI — блок цилиндров алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршневой группы уменьшен до 71 мм (изначально данный показатель составлял 76,5 мм.) Читать больше проДвигатель EA111 1.2 TSI / TFSI …

    Источники:

    http://fastmb.ru/testdrive/2302-seat-ateca-2017-vnedorozhnyy-pervoprohodec-seat.html
    http://www.drom.ru/reviews/seat/ateca/692991/
    http://xn--80aeh6ahxx6b.xn--p1ai/seat-ateca-fr-2017-2018/
    http://carsuv.ru/seat-ateca-2016-2017/
    http://vvm-auto.ru/seat/1299-seat-altea
    http://wikers.ru/models/seat-altea

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector