3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые продаваемые универсалы в России за 2016 год

Самые продаваемые универсалы в России за 2016 год

Статья о самых продаваемых универсалах в России за 2016 год, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о преимуществах и недостатках универсалов.

Содержание статьи:

  1. Рейтинг продаваемых в России универсалов
    • Lada Largus
    • Lada Kalina
    • KIA Ceed SW
    • Ford Focus
    • Hyundai i40
    • Skoda Octavia Combi
    • Hyundai i30
    • Skoda Superb
    • Seat Ibiza ST
    • Opel Astra Family

  2. Видео о преимуществах и недостатках универсалов

Настоящие рабочие лошадки, коими являются универсалы, совершенно незаслуженно не пользуются особой любовью у потребителя. По этой причине количество автомобилей с подобным кузовом, поставляемое в Россию, всегда было невелико. А экономический кризис еще более урезал их число и распределил предпочтения автомобилистов следующим образом:

Рейтинг продаваемых в России универсалов

1. Lada Largus

Выпускаемая только в кузове универсал, эта модель сильно обошла по популярности многолетних фаворитов Granta и Vesta. Автомобиль полностью скопирован с производимой Renaul-Nissan модели Dacia Logan MCV и представлен на отечественном авторынке в виде 5-ти и 7-ми местного варианта.

Салон, как и положено для машины такого типа, очень практичен и вместителен, а сиденья можно сложить несколькими способами. Конструкторы специально усилили тормозные механизмы и рычаги подвески, чтобы модель смогла выдержать реалии наших дорог.

Незамысловатость экстерьера оправдывается утилитарным назначением для коммерческих грузоперевозок, а не для семейного пользования. Так как 70% запасных частей и комплектующих производится в России, автомобиль очень прост в обслуживании, что и снискало ему популярность. При составлении рейтинга автовладельцы признались, что впервые с 80-х годов АвтоВАЗ выпустил действительно функциональную машину с достойным современным оборудованием европейского качества.

Автомобиль оснащается двумя видами двигателей – оба 1,6-литрового объема, 87-сильный и 105-сильный, снятые с Renault Logan. Способности таких моторов годами проверены на практике и продемонстрировали отличные показатели. А 5-ступенчатая коробка имеет конструкцию из французских деталей, специально подобранных для этой модели, исходя из грузоподъемности и состояния дорожного покрытия.

К недостаткам можно причислить некачественную шумоизоляцию, небольшой клиренс из-за расположения запасного колеса под днищем автомобиля, а конструкция передней стойки снижает обзор водителя, закрывая наружное зеркало.

2. Lada Kalina

Хотя автомобиль выпускается в кузове универсал и хетчбэк, автомобилисты выбирают именно первый вариант. Причем потребители склоняются не к бюджетной версии с 87-сильным движком и лаконичным оснащением, а к более модернизированной комплектации. Так в рейтинг попала модель со 106- сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой», цена на которую варьируется от 519 тысяч рублей.

Эта 5-дверная модель полюбилась дачникам и людям, любящим активный отдых. Автомобиль с легкостью преодолевает наше национальное бездорожье, а вместительный багажник подойдет для большого количества багажа, спортинвентаря и садового инструментария. Его заявленные 400 литров багажного объема после снятия задней полки увеличиваются еще на 100 литров.

Элегантный, но простой интерьер и экстерьер, климат-контроль, ABS, маневренность и устойчивость на дороге сделали «Калину» очень частой гостьей на российских автодорогах.

3. KIA Ceed SW

Корейский автопром уже который год лидирует в потребительских рейтингах разных стран, не оставил он равнодушными и российских автомобилистов.

Более жесткий кузов лишился тяжеловесных элементов, приобретя большую динамичность. Задние стойки, подоконные линии, выразительные фары придают модели даже спортивный вид, уравнивая его с одноименным 5-дверным хэтчбеком. Этот автомобиль создавался для людей старшего поколения, которым важны детали. Поэтому к внешнему и внутреннему виду подошли с большей тщательностью и вниманием. Качественный салон, багажник на 528 литров, функциональные направляющие для размещения багажа и дополнительные отсеки под фальшполом, отличная шумоизоляция делают модель очень практичной и комфортной.

Впечатляет и электронная начинка: ассистент при спуске с горы, электрический стояночный тормоз, парктроник и набор режимов рулевого управления. Очень тихий, не прожорливый 129-сильный двигатель работает в паре с механической коробкой и разгоняет автомобиль до 100 км за 11 секунд. Грамотная подвеска дает возможность передвигаться по легкому бездорожью. Кроме того, эта модель совершенно не боится мокрой дороги и льда, проявляя чудеса устойчивости.

Основное преимущество этого универсала — стоимость. За топовую версию придется отдать немногим больше 900 тысяч рублей, что является одной из самых низких цен в этом сегменте. При этом автовладелец получит действительно хорошую машину, надежную, оснащенную достойным уровнем опций и весьма бюджетную в обслуживании.

4. Ford Focus

Более четверти всех автомобилей Ford, приобретенных российскими автолюбителями в 2016 году, пришлось на 105-сильный 1,6-литровый универсал.

Это абсолютное воплощение семейного автомобиля, комфортного, стильного и надежного. Разные комплектации предполагают разный выбор функций – 2-зонный климат-контроль, помощники передвижения, круиз-контроль.

Бензиновые двигатели 85, 105 и 125-сильные или 140-сильный дизельный работают от 5-ступенчатой механики или «робота». Самый мощный вариант преодолевает “сотню» за 9,4 секунды. Дополнительное удовольствие водителю доставят система EcoBoost, модернизированная подвеска и усилитель рулевого управления.

Просторный салон можно дополнительно увеличить за счет изменения положений сидений, а объем багажника составляет 476 литров в самом минимальном варианте. Базовая версия включает подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и магнитолу.

К недочетам модели можно отнести изобилие лишних кнопок на приборной панели, которые отвлекают автомобилиста. Еще владельцы отмечали не очень удобное расположение коробки передач.

5. Hyundai i40

Удивительно, что далеко не бюджетный кореец стоимостью за миллион рублей пользуется такой любовью у российских автомобилистов.

Особо привлекает внимание комплектация Comfort с 2-литровым 149-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым автоматом.

Внешний вид модели с годами приобретает все более струящиеся линии, что в очередной раз опровергает мнение о скучности универсалов. Удлиненная крыша плавно перетекает в пятую дверь, а спойлер над ней придает спортивный облик.

Салон имеет информативную приборную панель, удобные кресла из качественных, мягких материалов, достаточно места для пассажиров на заднем сидении. Специальный акустический пакет из звукопоглощающих ковриков, прослоек в моторном отделении, текстильных вкладок в арках колес существенно снизил посторонние шумы и вибрации.

Базовая комплектация включает подогрев и электропривод зеркал, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары и мультирулевое колесо. А багажный отсек предлагает 1720 литров свободного пространства.

Два бензиновых и два дизельных двигателя идут со всеми видами коробок – механической, автоматической и роботизированной.

Пассивная система безопасности состоит из боковых и коленных шторок, а также подушек безопасности. Активная – ESP+ ABS, помощник для трогания в гору, контроль устойчивости, помощь при экстренном торможении.

6. Skoda Octavia Combi

Модель отличается высокой практичностью и комфортом. Однообъемный салон позволяет транспортировать габаритные грузы, а за счет сложенных задних сидений превращается в коммерческий транспорт. В новой модели создатели очень рационально разместили оборудование, системы управления и все дополнительные аксессуары.

Багажный отсек по сравнению с предшественником увеличился с 590 литров до 610, а со сложенными сидениями — до всех 1740 литров. Высокоэффективные дисковые тормоза оснастили функцией вентиляции для их охлаждения после торможения, а подвески обладают многорычажковой конструкцией для более плавного хода. Широк выбор двигателей:

  • 1,2-литровые 86 и 105-сильные бензиновые;
  • 1,6-литровый 140-сильный бензиновый;
  • 1,8-литровый 180-сильный бензиновый.

Владельцы отмечают отличную работу инженеров и конструкторов по совмещению практичности, красоты и стоимости автомобиля.

7. Hyundai i30

Созданный на базе Hyundai Elantra J3, он с годами приобретает все более солидный облик за счет укрупненной крышки багажника и рельефного бампера.

Интерьер у модели полностью схож с хэтчбеком: эргономичный, качественный в отделке, комфортабельный для водителя и пассажиров. Багажное отделение на 1642 литра приспособлено для перевозки крупногабаритных грузов, а мелкие вещи можно расположить в глубоком отсеке под фальшополом.

Для российских автомобилистов доступна единственная версия с 1,6-литровым 130-сильным бензиновым двигателем, развивающим скорость 192 км/ч и агрегатирующимся с 6-ступенчатым автоматом или механикой по выбору. В городском режиме очень ровно работающий мотор потребляет около 6,9 литров на 100 км. На неровных дорогах автомобиль приятно радует уверенной устойчивостью и бесшумностью.

8. Skoda Superb

Автомобиль все более переориентируется со старшего поколения на молодежь, делая его легче и стильным, а более широкие пропорции придали ему гармоничность.

Машина поражает багажным отсеком, который можно открывать ногой, проведя ею под бампером, и размещать грузы до 3 метров длиной. В Россию универсал поставляется только с бензиновым двигателем из-за плохого качества нашего дизеля. Это сложно назвать недостатком, так как экономичные дизельные моторы на практике демонстрировали очень вялую езду. Но к механической коробке есть претензии к четкости включения передач и приводу сцепления.

Полноценный климат-контроль, подогрев абсолютно всех сидений и множество электронных помощников приближают модель к топовой версии.

9. Seat Ibiza ST

Очень неожиданный участник рейтинга, так как данный испанский производитель в принципе малопопулярен в России. Однако благодаря новой разработке на платформе принадлежащей Volkswagen модели Polo, отличному двигателю и уровню интерьера автомобиль стал достойным конкурентом в своем сегменте.

Среди его характеристик особо следует отметить:

  • яркий качественный дизайн, которому редко уделяют внимание применительно к кузовам универсал;
  • достойные, недешевые материалы в салоне;
  • позаимствованные у Volkswagen коробки передач и двигатели;
  • невысокая цена обслуживания и эксплуатации.

Для своего типа кузова это очень компактная модель – всего 4 метра в длину. При этом сложенные задние места дают пространство на 1164 литра. С моделью в Россию идут только бензиновые моторы на 1.2 л, 1.4 л, и 1.6 л 85 и 105-сильные, цена на которые варьируется в пределах 600-730 тысяч рублей.

Не угадали разработчики с приборной панелью, чей дешевый пластик, разношерстные элементы и не сочетаемые цвета производят неоднозначное впечатление.

10. Opel Astra Family

Замыкает список почтенный немец Opel. General Motors оставил за моделью традиционное немецкое качество сборки, отличные технические характеристики и демократичную цену. Всё это в совокупности обеспечивает машине стабильный потребительский интерес.

Принадлежность модели к C-классу заведомо дает ей преимущества, не имеемые всеми остальными участниками рейтинга – чистыми представителями сегмента B. Сюда можно отнести:

  • огромный салон;
  • не менее огромный багажник, в который с легкостью войдет даже холодильник с изобилием приспособлений для удобного крепления груза;
  • надежная подвеска, прошедшая множество тест-драйвов и проверенная годами;
  • экономичный немецкий двигатель;
  • увеличенные колеса и дорожный просвет, приспособленные именно для российских условий.

О ходовых характеристиках говорит 4-цилиндровый 140-сильный мотор, расходующий в городском режиме около 10 литров на 100 километров.

Видео о преимуществах и недостатках универсалов:

Все универсалы российского рынка до 1,5 млн рублей

Всего пять лет назад ассортимент универсалов и минивэнов на нашем рынке был вполне приличным, хотя в России еще сильны стереотипы, что такие автомобили подходят исключительно для пенсионеров. Увы, колебания курса, рост цен на автомобили и обвал рынка почти «добили» оба сегмента. Давайте выясним, кто же остался на рынке и почем нынче обходится желание обладать универсалом или минивэном.

LADA > Largus

Kia > Ceed

Hyundai > i40

Skoda > Octavia

Ford > Focus

LADA > Kalina

Hyundai > i30

Наш обзор будет состоять из трех частей. В первой мы рассмотрим универсалы в ценовом сегменте до полутора миллионов рублей. Во второй уделим внимание дорогим универсалам, чьи ценники начинаются уже после озвученной отметки. А на закуску совершим виртуальную экскурсию по вымирающему рынку минивэнов.

В ценовом сегменте до миллиона рублей остались исключительно локализованные модели. Это, само собой, продукция ВАЗа, а также грузопассажирские версии Ford Focus, Hyundai i30 и Kia cee’d. Плюс Hyundai i40 класса D+ и межклассовая Skoda Octavia Combi. Еще недавно были доступны братья по концерну Opel Astra и Chevrolet Cruze, но с уходом GM мы их потеряли.

Lada Kalina

lada_kalina_universal_2

  • Цены: 433 100 — 541 900 руб. *
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–106 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 5-ступенчатый робот

*Здесь и далее цены приведены по состоянию на 8 февраля 2016 года.

Доля Калин с кузовом универсал поражает — за все время производства Калины почти половина продаж пришлись именно на универсал.

Калина остается не только одним из самых популярных, но и самым дешевым универсалом на нашем рынке. В базовом исполнении Стандарт с 87-сильным мотором покупатель получает передние электростеклоподъемники, ABS, водительскую подушку безопасности и электроусилитель руля. Скромно, зато недорого — 433 100 рублей.

Калина не отличается изысканной управляемостью и отменной шумоизоляцией. Но в ее арсенале есть непробиваемая подвеска, двигатель с неплохой отдачей и отличной экономичностью, а также большой клиренс. А в 2014 году, через год после запуска обновленной Калины, появилась псевдовнедорожная версия Кросс с увеличенным дорожным просветом, внедорожным обвесом и шинами большей размерности.

Lada Largus

lada_largus_22

  • Цены: 510 500 — 641 500 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,6 л (87–102 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика.

Lada Largus, в девичестве Dacia Logan MCV, — самый доступный автомобиль с точки зрения полученных кубических метров за каждый уплаченный рубль. Неудивительно, что Ларгус уже второй год подряд остается самым популярным универсалом на нашей территории.

Правда, в базовом исполнении ничего, кроме большого автомобиля, вы не получите — лишь ABS да подушка безопасности водителя. Базовый двигатель — вазовский восьмиклапанник 1,6 л мощностью 87 л.с. Есть и шестнадцатиклапанный Renault K4M мощностью 102 л.с. Коробка передач — только 5-ступенчатая механика. Есть семиместные версии и псевдовнедорожная модификация Cross.

Главные козыри — просторный салон и огромный багажник. Благодаря платформе B0 Largus отличается отменной плавностью хода. Но с «короткой» трансмиссией даже на небольшой скорости обороты двигателя высоки. Как следствие, повышается шумность при езде и растет расход топлива.

Kia cee’d

kia_cee_d_sw_8

  • Цены: 814 000 — 1 199 000 руб.
  • Двигатели: бензиновые, 1,4–1,6 л (100–135 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, 6-ступенчатый робот

Kia cee’d SW — редкий случай: по популярности версия универсал почти не уступает хэтчбеку. Сид получился очень сбалансированным — стильная внешность, вполне пристойная управляемость и неплохая динамика. Правда, для нашего рынка гамма моторов заканчивается 1,6-литровым агрегатом. Ну и, разумеется, самый главный козырь — цена. Базовый универсал с механикой и 100-сильным двигателем предлагают за 814 тысяч рублей, что на 150 тысяч дешевле ближайшего конкурента — Ford Focus. Неудивительно, что в России Kia cee’d стал самым популярным не вазовским универсалом.

Комплектацию Сида нельзя назвать совсем пустой — фронтальные и боковые подушки безопасности, аудиосистема, мультируль, ABS и т.д. Главный недостаток — не самая энергоемкая подвеска, которой остро не хватает запаса прочности на крупных колдобинах. Жертвой стиля стал проем багажника — он сильно заужен в нижней и верхней частях, что снижает грузовые возможности.

Hyundai i30

hyundai_i30_wagon_8

  • Цены: 909 900 — 1 139 900 руб.
  • Двигатели: бензиновый, 1,6 л (130 л.с.)
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат

Hyundai i30 — ближайший родственник Kia cee’d, построенный на той же платформе. Базовая версия дороже — 909 тысяч рублей. Но у Hyundai изначально стоит двигатель 1.6 мощностью 130 л.с. Правда, на этом выбор силовых агрегатов заканчивается. Стандартное оснащение чуть лучше — есть задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Тем не менее большой популярности i30 не снискал. До ухода с рынка универсалов Opel Astra и Chevrolet Cruze он не входил даже в пятерку самых продаваемых «сараев». Впрочем, и хэтчбек i30 бестселлером не назовешь.

Все универсалы, которые можно официально приобрести в России

Кузов «универсал» в нашей стране почему-то не очень любят.

И тут я задумался: не любят или не продают? Считается, что спрос рождает предложение. Но если в автосалонах нет новых универсалов, то как же их можно полюбить, т.е. приобрести?

Впрочем, сегодня я предлагаю не философствовать, а посмотреть, какие автомобили в кузове «универсал» ещё можно приобрести новыми у дилеров на просторах нашей необъятной Родины.

Напомню, что под кузовом универсал понимается особый вариант седана с увеличенным багажником и пятой, подъёмной дверью в задней части авто.

И хотя почти все кроссоверы в свидетельствах о регистрации транспортного средства в нашей стране обозначают как универсалы, я такие машины универсалами не считаю и в данном обзоре рассматривать не буду.

Любопытно, как называют универсалы в других странах. В Британии было принято называть такие кузова Estate или Shooting Brake. В Америке: SW — Station Wagon, в Германии — Combi. Но так было раньше, а сейчас, в эпоху глобализации, эти привязки названий к регионам мира уже не совсем актуальны, ибо и в России могут использовать термин «SW», и в Корее могут добавить к названию модели приставку Shooting Brake, и в сегодняшнем обзоре мы это увидим.

Начну с бюджетных марок.

Ford Focus универсал — пока ещё есть

Если анализировать модельные линейки брендов по алфавиту, то первые универсалы появляются у компании Ford.

Ford Focus универсал :

К сожалению, Форд сворачивает продажу легковых моделей в России, но по состоянию на апрель 2019 автомобили с синим овалом ещё можно купить у отечественных дилеров.

Фокус-универсал имеет ту же моторную гамму, что и Фокусы в других кузовах:

  • 1,6 л. на 105 л.с.
  • 1,6 л. на 125 л.с.
  • 1,5-турбо на 150 л.с.

Все двигатели бензиновые.

Доступные коробки передач:

  • МКПП-5
  • роботизированная PowerShift-6
  • АКПП-6

Фокус не щеголяет рекордным объёмом багажника — для универсала заявлено всего 476 литров. Зато и цены на эту модель весьма гуманные: прайс-лист стартует с 1 023 000 рублей . Но сейчас, когда компания чистит склады, эта цена мало о чём говорит. Нужно ехать к дилерам и договариваться о скидках, и они будут немаленькие, я вас уверяю.

Lada — огромный выбор универсалов! (По современным российским меркам)

Далее следует отечественная и родная Lada . И стоит отметить, что у АВТОВАЗА универсалов — целая россыпь! Что, конечно же, не может не радовать. Выходит, что своим понятнее чаяния соотечественников. 🙂

Самый доступный универсал у Лады — это Гранта :

Вообще, сейчас, (после упразднения модели «Калина»), Гранта продаётся аж в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.

Объём багажника универсала — всего 355 литров . Это совсем немного, но не стоит забывать, что Гранта — это всего лишь B-класс.

Среди Грант-универсалов тоже есть выбор. Представлен ассортимент бензиновых двигателей:

  • 1,6 л. на 87 л.с.
  • 1,6 л. на 98 л.с.
  • 1,6 л. на 106 л.с.

Можно выбрать и коробку передач: МКПП на 5 передач, робот «5АМТ» или классическая АКПП на 4 ступени. На мой взгляд, это неплохой выбор.

Цены на Гранту-универсал, без учета акций начинаются с 461 900 рублей .

Идём дальше по модельному ряду АВТОВАЗа и находим модель Vesta SW :

Веста — самый продаваемый автомобиль в России по итогам 2018-го года! Она разошлась даже большим тиражом, чем Гранта, хотя существенно дороже её — продано более 108 тысяч машин!

Весту сейчас можно приобрести в одном из 4-х типов кузова: седан, приподнятый седан (Cross), универсал и приподнятый универсал (Cross).

И у обычного универсала и у приподнятой версии объём багажника составляет 480 литров .

Если говорить про универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, то на выбор есть два двигателя:

Коробки передач: МКПП-5 либо робот «5АМТ». К сожалению, гидротрансформаторный (классический) «автомат» для Весты-универсала не предлагается.

Цены на Vesta SW начинаются с 676 900 рублей , на Vesta SW Cross — с 779 900 рублей !

Следующая модель — Largus — это уже по умолчанию универсал:

Если отбросить версии с кузовом «фургон», то универсальных Ларгусов — целых четыре:

  • обычный Ларгус-универсал,
  • Ларгус-универсал с ГБО,
  • приподнятый универсал Ларгус Кросс,
  • приподнятый универсал Ларгус Кросс с ГБО.

Объём багажника бензиновых Ларгусов составляет 560 литров в пятиместной конфигурации и 135 литров — в семиместной. Ларгус со штатным газовым оборудованием располагает куда более скромным багажником — всего 300 литров. Оно и понятно: баллон для метана съедает драгоценное место.

Ну как вам ассортимент? Жаль только, что ни для одной из вышеперечисленных версий не предлагается автоматическая КПП. Покупателям придётся довольствоваться 5-ступенчатой «механикой». С выбором двигателя ситуация получше, но большого разнообразия нет:

Для версий Cross и CNG доступен только старший мотор.

Цены на обычный универсал Largus стартуют с 590 900 рублей , а внедорожной версии Cross — с 740 900 рублей .

Largus, который может ездить на метане, предлагается по ценам от 868 900 рублей , а в приподнятой версии Cross — в единственной комплектации «Люкс» аж за 928 400 рублей ! Интересно, кто-нибудь, кроме корпоративных клиентов, её покупает.

KIA Ceed SW — самый популярный универсал среди всех иномарок

Двигаемся дальше по автомобильным маркам, представленным в России, и находим очередной универсал у корейской KIA — это Ceed SW :

Эта модель — безусловно самый продаваемый универсал среди всех иномарок в нашей стране.

За 2018-ый год было в России было реализовано более 20 тысяч Сидов, из них около половины — универсалы.

Этому способствуют и большой ассортимент комплектаций и разумные цены. Сейчас Ceed SW можно купить с одним из трёх бензиновых двигателей:

  • 1,4 на 100 л.с.
  • 1,6 на 128 л.с.
  • 1,4-турбо на 140 л.с.

Коробок передач также три:

  • МКПП-6
  • АКПП-6
  • роботизированная DCT на 7 передач

Объём багажника KIA Ceed SW производитель заявляет как 625 литров — неплохой результат.

Цены на Ceed SW стартуют с 1 069 900 рублей без учёта скидок и акций.

KIA Proceed — элегантность, управляемая роботами

Эта статья выходит в середине апреля 2019 года, и сейчас у дилеров KIA из универсалов можно купить только Ceed SW, но уже 30 апреля в продажу поступит ещё одна версия из семейства Ceed: спорт-универсал (шутинг-брейк) Proceed :

Procced имеет более элегантный кузов, чем обычный Ceed SW. За красоту придётся расплачиваться объёмом багажника — всего 594 литра .

Уже известны комплектации и цены: два двигателя (1,4-турбо и 1,6-турбо), коробка передач — безальтернативный робот DCT-7 и две комплектации: GT-line и GT ( 1 519 000 руб. и 1 999 900 руб. соответственно).

По сути, сейчас у Просида на нашем рынке не будет конкурентов. Но, учитывая боязнь роботов у отечественных автолюбителей, (особенно у консервативной корейско ориентированной аудитории), не думаю, что Proceed будет пользоваться большим спросом. Полагаю, что его продажи будут ниже, чем, например, у КИА Стингер. Поживём — увидим.

Идём дальше. Skoda продаёт в России всего 4 модели, и две из них можно приобрести в кузове «универсал» — это радует!

Skoda Octavia Combi — много опций за много денег

Skoda Octavia Combi :

Универсальная Октавия, в отличие от лифтбэка, производство которого локализовано, поставляется к нам из Чехии. Поэтому цены на неё низкими не назовёшь. Там, где прайс-лист на KIA Ceed SW почти заканчивается, цены на Октавию Комби только начинаются.

Покупателю придётся раскошелиться как минимум на 1 433 тыс. руб. (без учёта скидок).

Я собрал почти максимальную Октавию-универсал в Конфигураторе на официальном сайте Skoda и вот что получилось:

Как видите, цена такой Октавии легко переваливает за 2,5 миллиона рублей! И я добавил ещё не все возможные опции! Много ли найдётся желающих отдать 2,8-2,9 миллиона за автомобиль С-класса? Не думаю.

На Октавию-Комби у нас ставят один из трёх бензиновых двигателей:

  • 1,6 л. на 110 л.с.
  • 1,4-турбо на 150 л.с.
  • 1,8-турбо на 180 л.с.

Коробок передач — три:

Часто Октавию-универсал называют рекордсменом класса по объёму багажного отделения, но по паспорту там всего 588 литров .

Skoda Superb Combiв ассортименте!

Переходим к модели постарше — Skoda Superb Combi :

Это уже полноценный D-класс. И нижняя граница цены — 1 849 000 руб. для класса хоть и не самая низкая, но адекватная. А вот верхняя. Зайдём в Конфигуратор:

Объём багажника универсала Суперб — 619 литров

Выбор у покупателя Суперба в универсальном кузове неплохой.

4 варианта бензиновых двигателей:

  • 1,4-турбо на 150 л.с.
  • 1,8-турбо на 180 л.с.
  • 2,0-турбо на 220 л.с.
  • 2,0-турбо на 280 л.с.

3 варианта коробок передач:

  • МКПП-6
  • роботизированная DSG-7
  • роботизированная DSG-6

И даже полный привод! (Только с мотором 2,0-турбо на 280 л.с. и DSG-6).

Так что, тем, у кого бюджет позволяет, будет где «разгуляться».

Subaru Outback — универсал на все случаи жизни

Есть универсалы на нашем рынке и у некоторых японских брендов. Например, Subaru Outback :

Этот, уже по умолчанию полноприводный, универсал повышенной проходимости пользуется в России небольшим, но стабильным спросом.

На самом деле Аутбэк — по настоящему универсальный автомобиль. Он весьма вместительный (объём багажника 527 л.), что, безусловно, оценят семейные люди. Имеет высокий клиренс (213 мм.) и постоянный полный привод — пригодится при езде в условиях наших непростых зим. При этом с младшим двигателем Аутбэк не разорит владельца на бензине или ставке транспортного налога, а со старшим мотором подарит отменную динамику и высокую мощность.

На выбор покупателя предлагается два атмосферных бензиновых двигателя:

Трансмиссия только одна — вариатор Lineartronic. Кстати, он считается весьма надёжным.

Хорош Аутбэк, да дорог!

Конечно, до цены «максималки» Суперба он не дотягивает, однако порог вхождения достаточно высок: 2 659 000 рублей без учёта акций. Хотя, наверное за полноприводный чистокровный японский автомобиль с оппозитным двигателем это адекватная цена. Впрочем, не стоит забывать, что Субару — это всё-таки не премиум.

А вот за единственную комплектацию с двигателем 3,6 (Premium ES) придётся отдать уже 3 509 000 рублей .

VW Passat Variant — прощай, оружие!

Завершу сегодняшний обзор универсалов на российском рынке анализом продукции группы VAG.

Volkswagen Passat Variant:

Этот автомобиль ещё можно приобрести у дилеров, хотя концерн уже объявил о том, что модель выведут из российского ассортимента.

А зря. Ведь универсальный Пассат имеет самый вместительный багажник из всех непремиальных универсалов на нашем рынке: от 639 до 650 литров, в зависимости от комплектации. Кроме того, он может похвастать завидной экономичностью, ведь в гамме есть и дизельный двигатель (для нашего класса универсалов это вообще редкость!). Да и цены, как ни странно, весьма адекватные! При прочих равных, Пассат-вариант не дороже Суперба-Комби!

Это всё плюсы, а вот минусом, наверное, является то, что абсолютно на все версии Пассата-универсал ставится роботизированная коробка DSG. Да и вообще, Пассаты последних 5-10 лет выпуска снискали плохую славу на нашем рынке. Уж слишком часто случались на них проблемы: масложор, подтекания технических жидкостей, проблемы со сцеплениями и мехатроником. Видимо, народ их боится и потому не покупает.

Сейчас концерн VW предлагает у нас Пассат-вариант с одним из 2-х двигателей:

  • бензиновый 1,8-турбо на 180 л.с.
  • дизельный 2,0-турбо на 150 л.с.

Коробки передач в зависимости от версии:

  • роботизированная DSG-7
  • роботизированная DSG-6

Цены стартуют с 2 139 000 рублей, но что-то мне подсказывает, что сейчас оставшиеся у дилеров машины можно приобрести с хорошими скидками.

VW Passat Alltrack — ещё выше, ещё дороже!

Версию Пассата Alltrack также планируют убрать с нашего рынка. Сейчас можно забрать последние машины в единственной комплектации с бензиновым двигателем 2,0-турбо на 220 л.с., полным приводом и роботизированной коробкой DSG-7. Наборы опций, как и у всех немцев, конечно, могут отличаться на каждой конкретной машине.

Объёмом багажника Пассат Alltrack почти не отличается от обычного Пассата-универсала.

Начальная цена: 2 359 000 рублей.

Вот такие они — 11 универсалов — которые ещё можно успеть купить у российских дилеров.

Много это или мало? Нравится ли вам автомобили в кузове «универсал»? Какие машины предпочитаете вы? Купили бы новый универсал себе в 2019-м году? Отписывайтесь в комментариях. 🙂

P.S. В моих руках было два универсала: KIA Cee’d SW 2007 года и KIA Cee’d SW 2011 года.

Первый я покупал с пробегом и проездил на нём всего полгода. И тогда мне эта машина понравилась настолько, что я поменял её на новый, рестайлинговый универсал Cee’d SW.

Много было хорошего и плохого с той машиной, накатал 85 тыс. км за 2,5 года и расстался с ней. Но по универсальному кузову скучаю до сих пор. И обязательно к нему ещё вернусь!

Лучшие в России универсалы

Универсалы очень популярны среди тех, кто ценит простор в салоне, большой объем багажного отделения и широкие возможности эксплуатации. Современные представители данного сегмента прекрасно подходят не только для коммерческих целей, но и для ежедневного передвижения по городу, поэтому пренебрегать такими моделями не следует. Но можно ли купить достойный универсал за разумные деньги? В нашем рейтинге собраны лучшие экземпляры, стоимость которых начинается от 500 000 рублей, но не превышает отметку в 990 000 рублей.

1. Lada Largus

Lada Largus считается самым доступным и популярным универсалом на российском автомобильном рынке. Безусловно, внешность данного автомобиля выполнена в очень скромном стиле, но Ларгус ценится совсем не за дизайн. Наши соотечественники выбирают его за отменный мотор, неплохие комплектации, а также надежную подвеску, производства французского бренда Renault.

Производство модели началось еще в далеком 2012 году. За это время «АвтоВАЗ» существенно усовершенствовал автомобиль, а также вывел на рынок внедорожную версию.

Параметры Largus выглядят следующим образом:

  • длина — 447 см;
  • высота кузова — 163,6 см;
  • ширина — 175 см;
  • дорожный просвет — 14,5 см (стандартного исполнения);
  • объем багажника — от 135 литров до 2 350 литров (в зависимости от того, сложены задние сиденья в салоне или нет).

Стоимость модели на вторичном рынке начинается от 250 000 рублей. Новый автомобиль обойдется покупателю примерно в 740 000 рублей.

2. Volkswagen Passat Variant

Volkswagen Passat Variant — пожалуй, самый распространенный универсал среди моделей того сегмента иностранного производства. На вторичном рынке выгоднее всего приобрести версию В6, которая собиралась с 2005 по 2010 гг. Этот автомобиль может похвастаться отменной управляемостью, а, кроме этого, низким расходом топлива.

Параметры немецкого универсала выглядят следующим образом:

  • длина — 477,4 см;
  • высота — 151,7 см;
  • ширина — 182 см;
  • дорожный просвет — 15 см;
  • объем багажного отделения — от 603 литров до 1 731 литров.

Данная модель выпускается на рынок с силовыми установками объемом 1,4 литра и 2,0 литра.

На вторичном рынке Пассат Вариант можно купить по цене от 300 000 рублей. Версия посолиднее будет стоить от 600 000 рублей.

3. Kia Ceed SW

Kia Ceed SW — практичный и надежный универсал от корейского производителя. Кроме отличных характеристик, автомобиль выполнен в стильном спортивном дизайне, что тоже не может не радовать. Особенно эти характеристики актуальны для модели второго поколения. Критики отмечают, что несмотря на то, что данный автомобиль имеет азиатские корни, внешне — это типичный европеец. И это не удивительно, ведь над дизайном трудились дизайнеры из ЕС.

Параметры этого практичного универсала выглядят следующим образом:

  • длина кузова составляет 450,5 см;
  • высота автомобиля — 148,5 см;
  • ширина кузова — 178 см;
  • дорожный просвет универсала — 15 см;
  • багажник обладает вместительностью от 528 литров до 1 642 литров (при сложенных креслах).

Отдельного внимания заслуживают силовые установки Киа Сид СВ. Корейский универсал в базовой комплектации предлагается с 1,4-литровой установкой. Но также покупателям предлагается и более мощное исполнение, которое оборудуется агрегатом объемом 1,6 литра.

Стоимость корейца имеет большой разбег. На российском автомобильном рынке можно найти неплохой вариант за 450 000 рублей. Самые достойные версии обойдутся покупателям в 850 000 рублей.

4. Hyundai i40 Wagon

Hyundai i40 Wagon можно считать настоящим «бриллиантом» в сегменте универсалов, который доступен на территории Российской Федерации. Эта модель является детищем популярного южнокрейского бренда, и уже несколько лет считается лучшей среди своих основных конкурентов. И автомобиль есть за что хвалить. Во-первых, это относительно доступный ценник за такое качество (стоимость варьируется от 600 000 рублей до 990 000 рублей). Во-вторых, это отменный внешний вид, созданием которого занимались, опять же, европейские дизайнеры. В-третьих, это великолепный, просторный салон, который выполнен только с использованием качественных и дорогих материалов. По этому параметру Хендэ Ай40 обходит всех своих конкурентов.

Кроме этого, данный универсал оснащается современными силовыми установками, расход которых не превышает средний показатель обычного седана. В смешанном цикле предлагаемые двухлитровые бензиновые агрегаты тратят от 7 до 8 литров топлива. Конечно же, этот показатель является более, чем приемлемым, учитывая габариты корейского автомобиля:

  • длина кузова корейца составляет 477 см;
  • высота — 147 см;
  • ширина автомобиля — 181,5 см;
  • дорожный просвет — 14,7 см;
  • багажное отделение вмещает в себя от 553 литров до 1 719 литров груза. Второй показатель актуален только в том случае, если сложить задний диван.

Самые популярные в России универсалы

Число марок, предлагавших своим покупателям «сарай», как ласково называли в народе универсальный кузов, всегда было достаточно ограниченным. С началом кризиса, когда все спешно занялись оптимизацией модельных рядов оно стало еще меньше. И все-таки, несмотря на все капризы фортуны и на гримасы российской экономической политики, универсалы в нашей стране по-прежнему продаются. Более того, реализация некоторых из них идет вполне успешно.

За восемь месяцев, прошедших с момента нашего прошлого обзора, изменений в рядах автомобилей-тружеников почти не произошло. Разве что с российского рынка ушла «универсальная» LADA Priora.

LADA Largus, от 524 500 рублей

Уступив среди продукции АВТОВАЗа пальму первенства Granta и Vesta, эта модель по-прежнему обходит по популярности и старушку «Приору», и «Калину». А ведь надо иметь в виду, что «Ларгус» выпускается исключительно в кузове универсал, тогда как у проигравших выбор куда разнообразнее. На долю версии «Люкс» в варианте с пятью сиденьями и «механикой» приходится уже не треть, а чуть больше четверти всех продаж. Под капотом этой машины находится 16-клапанный мотор в 102 силы. Цена этой самой популярной комплектации с начала года выросла на 35 тысяч — до 623 700 рублей. За самый дешевый «Ларгус» придется отдать на 14 тысяч больше.

LADA Kalina, от 447 500 рублей

Интересно, что из двух кузовов, в которых выпускается этот автомобиль, наши соотечественники предпочитают универсал, а не хетчбэк. При этом значительная часть покупателей игнорирует базовую версию с ее 87-сильным мотором и спартанским оснащением и обращает свои взоры на более продвинутые комплектации. Особым спросом пользуется «Норма» с двигателем мощностью 106 сил и пятиступенчатой «механикой», цена которой — 519 200 рублей, что на 21 800 «деревянных» больше, чем было зимой. Кстати сказать, базовый автомобиль подорожал на 14 400 рублей.

KIA cee’d SW, от 859 900 рублей

Симпатичный кореец не теряет своего обаяния и с практичным универсальным кузовом. Самой популярной у российских покупателей стала та же версия, что и у хетчбэка — Comfort, вооруженный 1,6-литровым 130-сильным мотором и шестиступенчатой автоматической коробкой. Ее цена по нынешним временам поднялась до 954 900 рублей, подорожав за восемь месяцев на 45 тысяч. Немного меньшим спросом пользуется тот же Comfort с «механикой», хотя стоит он дешевле — за него придется отдать 914 900 рублей. Базовая же комплектация Classic «потяжелела» на те же самые 45 000 рублей.

Ford Focus, от 991 000 рублей

Не удивляйтесь, но без малого четверть всех «Фокусов», купленных нашими соотечественниками в этом году, пришлась на версию универсал с 105-сильным мотором объемом 1,6 л и механической коробкой — то есть, на самую что ни на есть базовую для этого кузова комплектацию. Правда, в ее качестве сразу выступает вторая по уровню Sync Edition, вполне адекватно упакованная.

Hyundai i40, от 1 274 000 рублей

Не самый дешевый представитель корейского автопрома, да к тому же еще и среднего класса. А вот поди ж, пользуется определенной любовью у российских автомобилистов несмотря на цену, которая даже за базовую модификацию заметно превышает миллион. Кстати сказать, именно она и привлекает внимание большинства покупателей — комплектация Comfort с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 149,6 л.с., шестиступенчатой автоматической коробкой передач делает продажи универсалу i40.

Кроме перечисленных, в России продаются также следующие универсалы, не относящиеся к классам кроссоверов и внедорожников, равно как к люксовым и премиальным маркам — Skoda Octavia, Hyundai i30, Skoda Superb.

Лучшие в России универсалы

Универсалы очень популярны среди тех, кто ценит простор в салоне, большой объем багажного отделения и широкие возможности эксплуатации. Современные представители данного сегмента прекрасно подходят не только для коммерческих целей, но и для ежедневного передвижения по городу, поэтому пренебрегать такими моделями не следует. Но можно ли купить достойный универсал за разумные деньги? В нашем рейтинге собраны лучшие экземпляры, стоимость которых начинается от 500 000 рублей, но не превышает отметку в 990 000 рублей.

1. Lada Largus

Lada Largus считается самым доступным и популярным универсалом на российском автомобильном рынке. Безусловно, внешность данного автомобиля выполнена в очень скромном стиле, но Ларгус ценится совсем не за дизайн. Наши соотечественники выбирают его за отменный мотор, неплохие комплектации, а также надежную подвеску, производства французского бренда Renault.

Производство модели началось еще в далеком 2012 году. За это время «АвтоВАЗ» существенно усовершенствовал автомобиль, а также вывел на рынок внедорожную версию.

Параметры Largus выглядят следующим образом:

  • длина — 447 см;
  • высота кузова — 163,6 см;
  • ширина — 175 см;
  • дорожный просвет — 14,5 см (стандартного исполнения);
  • объем багажника — от 135 литров до 2 350 литров (в зависимости от того, сложены задние сиденья в салоне или нет).

Стоимость модели на вторичном рынке начинается от 250 000 рублей. Новый автомобиль обойдется покупателю примерно в 740 000 рублей.

2. Volkswagen Passat Variant

Volkswagen Passat Variant — пожалуй, самый распространенный универсал среди моделей того сегмента иностранного производства. На вторичном рынке выгоднее всего приобрести версию В6, которая собиралась с 2005 по 2010 гг. Этот автомобиль может похвастаться отменной управляемостью, а, кроме этого, низким расходом топлива.

Параметры немецкого универсала выглядят следующим образом:

  • длина — 477,4 см;
  • высота — 151,7 см;
  • ширина — 182 см;
  • дорожный просвет — 15 см;
  • объем багажного отделения — от 603 литров до 1 731 литров.

Данная модель выпускается на рынок с силовыми установками объемом 1,4 литра и 2,0 литра.

На вторичном рынке Пассат Вариант можно купить по цене от 300 000 рублей. Версия посолиднее будет стоить от 600 000 рублей.

3. Kia Ceed SW

Kia Ceed SW — практичный и надежный универсал от корейского производителя. Кроме отличных характеристик, автомобиль выполнен в стильном спортивном дизайне, что тоже не может не радовать. Особенно эти характеристики актуальны для модели второго поколения. Критики отмечают, что несмотря на то, что данный автомобиль имеет азиатские корни, внешне — это типичный европеец. И это не удивительно, ведь над дизайном трудились дизайнеры из ЕС.

Параметры этого практичного универсала выглядят следующим образом:

  • длина кузова составляет 450,5 см;
  • высота автомобиля — 148,5 см;
  • ширина кузова — 178 см;
  • дорожный просвет универсала — 15 см;
  • багажник обладает вместительностью от 528 литров до 1 642 литров (при сложенных креслах).

Отдельного внимания заслуживают силовые установки Киа Сид СВ. Корейский универсал в базовой комплектации предлагается с 1,4-литровой установкой. Но также покупателям предлагается и более мощное исполнение, которое оборудуется агрегатом объемом 1,6 литра.

Стоимость корейца имеет большой разбег. На российском автомобильном рынке можно найти неплохой вариант за 450 000 рублей. Самые достойные версии обойдутся покупателям в 850 000 рублей.

4. Hyundai i40 Wagon

Hyundai i40 Wagon можно считать настоящим «бриллиантом» в сегменте универсалов, который доступен на территории Российской Федерации. Эта модель является детищем популярного южнокрейского бренда, и уже несколько лет считается лучшей среди своих основных конкурентов. И автомобиль есть за что хвалить. Во-первых, это относительно доступный ценник за такое качество (стоимость варьируется от 600 000 рублей до 990 000 рублей). Во-вторых, это отменный внешний вид, созданием которого занимались, опять же, европейские дизайнеры. В-третьих, это великолепный, просторный салон, который выполнен только с использованием качественных и дорогих материалов. По этому параметру Хендэ Ай40 обходит всех своих конкурентов.

Кроме этого, данный универсал оснащается современными силовыми установками, расход которых не превышает средний показатель обычного седана. В смешанном цикле предлагаемые двухлитровые бензиновые агрегаты тратят от 7 до 8 литров топлива. Конечно же, этот показатель является более, чем приемлемым, учитывая габариты корейского автомобиля:

  • длина кузова корейца составляет 477 см;
  • высота — 147 см;
  • ширина автомобиля — 181,5 см;
  • дорожный просвет — 14,7 см;
  • багажное отделение вмещает в себя от 553 литров до 1 719 литров груза. Второй показатель актуален только в том случае, если сложить задний диван.

Источники:

http://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/1718-samye-prodavaemye-universaly-v-rossii-za-2016-god.html
http://www.zr.ru/content/articles/844825-vse-universaly-rossijskogo-rynka-do-15-mln-rublej/
http://zen.yandex.ru/media/id/59d526d17ddde8594774b502/5cade2d8a88be900b9649434
http://naavtotrasse.ru/vibor/luchshie-v-rossii-universalyi.html
http://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2016-09-29-samye-populjarnye-v-rossii-universaly/
http://naavtotrasse.ru/vibor/luchshie-v-rossii-universalyi.html

Читать еще:  Чистка и дезинфекция автомобильного кондиционера
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector